Меню Рубрики

Классный час на тему детский алкоголизм

Классный час, посвященный проблеме пивного алкоголизма, которая уже опережает проблему наркомании и токсикомании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха.

Цель: профилактика употребления спиртных напитков среди подростков.

-оказание помощи в преодолении к употреблению спиртного через разъяснение последствии;

-воспитание у учащихся отрицательного отношения к проблеме.

— воспитывать уважение к законам, ответственность за своё поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Актуальность классного часа: предлагаемое мероприятие – это час общения на актуальную для подростков тему пивного алкоголизма .

Проведению мероприятия предшествует групповая работа детей. Желательно, чтобы каждая группа выбрала лидера, который будет распределять и координировать работу. Иначе все задание будут выполнять один-два члена группы. В ходе мероприятия каждая группа покажет результаты своей работы

Пиво и подростковый алкоголизм

Классный руководитель: Гуляева Л.Д.

Пиво и подростковый алкоголизм.

От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными

Классный час, посвященный проблеме пивного алкоголизма, которая уже опережает проблему наркомании и токсикомании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха.

Цель: профилактика употребления спиртных напитков среди подростков.

-оказание помощи в преодолении к употреблению спиртного через разъяснение последствии;

-воспитание у учащихся отрицательного отношения к проблеме.

— воспитывать уважение к законам, ответственность за своё поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Актуальность классного часа: предлагаемое мероприятие – это час общения на актуальную для подростков тему пивного алкоголизма .

Проведению мероприятия предшествует групповая работа детей. Желательно, чтобы каждая группа выбрала лидера, который будет распределять и координировать работу. Иначе все задание будут выполнять один-два члена группы. В ходе мероприятия каждая группа покажет результаты своей работы

c)-итоги проведенного тестирования.
-Подведение итогов. Полезные советы;
-Благодарность за участие.

Добрый день. Сегодня мы с вами будем говорить о проблеме, кото­рая коснулась практически каждого. И о которой написано и сказано столько, что хватило бы ни на одну встречу. Это спиртные напитки, а точнее алкоголь.

«Действие алкоголя сказывается своим губительным влиянием на качест­ве и количестве нашей работы, на нашем здоровье, в том числе и на здоровье нового поколения, на нашей семье и, наконец, на всем нашем быту». Эти слова принадлежат А.В. Луначарскому. И, что парадоксально все об этом знают,, но все равно продолжают губить свою жизнь. Обыч­но это бывает так сказать «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества, но именно с этого и начинается приобщение к спиртному

Искусство изготовления спиртных напитков возникло за много столетий до нашей эры. Многочисленные исторические исследования убедительно показывают, что пьянство было уже в первых общественных формациях – у древних китайцев, египтян, индусов, греков и других народов. И еще до нашей эры человечество стало понимать пагубные последствия пьянства, о чем свидетельствуют отдельные ограничения спиртных напитков.

Некоторые китайские императоры казнили пьяниц. В Древней Индии служителей культа (браминов), уличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино. Женам браминов за пьянство мужей выжигали на лбу изображение бутылки. По законам Греции неисправимых пьяниц карали смертной казнью или подвергали ссылке. Запрещалось употребление вина благородным римлянам, не достигшим 30-летнего возраста и женщинам.

Во время раскопок в Древнем Египте были найдены пустые амфоры, на дне и стенах которых имелись остатки какой-то жидкости. После анализа и исследований было установлено, что это были остатки пива, был восстановлен рецепт пива «древнеегипетского». А египетским царям и жрецам вина разрешалось употреблять в небольших количествах.

В средневековой Англии пьянство считалось позором, уличенных в нем водили по улице с ярмом на шее. В Голландии неисправимым пьяницам обрезали уши и изгоняли из страны. Карл Великий вначале истязал пьяниц секретно, при отсутствии эффекта – публично, а если и это не помогало, подвергал смертоносной казни.

Предполагается, что первыми пивоварами в Европе были монахи. Считается, что темное пиво – очень сытный и калорийный напиток. Если светлым хорошо утолять жажду, то темным можно утолить голод. Закрепившаяся за пивом репутация «жидкого хлеба» позволяла употреблять его в дни поста. До сих пор в Баварии сохранился женский монастырь, который не так славен своими церквями и благочестием, как отлично оснащенным пивоваренным заводом!

Наибольшее распространение пиво получило в Центральной Европе – в Германии, Австрии, Чехии. Популярным в старину оно было и на Руси. Это был праздничный напиток и варили его: «четыре раза в год, обыкновенно на Великий День (Пасху), Дмитриевскую субботу, на масленицу на Рождество Христово, а также по поводу крестин и свадеб!» — написано в словаре Ф. Броггауза и И. Ефрона.

Подросткам запрещалось пить до 16-18 лет, т.е. до тех пор, пока молодой человек не окрепнет физически.

Но времена и нравы меняются. В сегодняшней жизни, «чтобы жить красиво, надо пить пиво». Лишь совсем недавно, а точнее с 8 августа 2004 года. Начал действовать закон об ограничении рекламы пива. А 9 марта 2005 года президент РФ (В. Путин) подписал федеральный закон «Об организации розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе». Закон, который не допускает продажу пива несовершеннолетним.

Но вред, который принесла недавняя реклама пива, ориентированная на молодежь, сегодня вполне может называться «подростковый пивной алкоголизм». Те, кому в 1995 г. было от 5 до 11 лет, смотрели на рекламу пива как на естественное проявление жизни, и это поколение отравлено рекламой. Сейчас такие люди употребляют спиртное без внутренней мотивации протеста – это для них норма. Результаты на лицо: 59% московских школьников начали пить пиво в 13 лет, 39% делают это регулярно. За последние четыре года количество подростков в Екатеринбурге, страдающих детским алкоголизмом выросло в 20 раз. На учете в детских наркологических центрах стоят сотни человек. Самые маленькие пациенты – подростки 12-14 лет, с диагнозом «пивной алкоголизм» могут выпивать в день до 10-ти бутылок пива. Сегодня подростки пьют пиво во всех общественных местах.

Поскольку пиво обычно не вызывает такого крепкого опьянения, как крепкие напитки, и меньше мешает работе, его потребление лояльно воспринимается семьей и обществом. Может и вправду пиво – цветочки по сравнению с водкой? Отнюдь – главное действующее вещество в пиве – этиловый спирт, этанол. Точно так же как и в водке. Если проанализировать сведения, которые медики получают от лиц, страдающих алкоголизмом, то можно увидеть четкую картину. Тех, кто впервые попробовал алкоголь после 20 лет и спился – считанные единицы. Основная масса пациентов наркологических клиник – т.е., кто начал употреблять алкоголь и испытывать влечение к состоянию опьянения в возрасте 15-16 лет. Любой взрослый алкоголизм практически всегда имеет «корни» в подростковой среде. Абсолютно очевидно, что подростковый возраст – самый опасный возраст для приобщение к алкоголю. После совершеннолетия – совсем иная картина. Сформированы все физиологические системы, стереотипы поведения, профессиональные цели, то, что называется системой ценностей. А подростковый возраст – как раз время поиска, формирования этих целей и ценностей. И если сунуть тут подростку бутылочку пива в качестве главной ценности, главной целью очень скоро станет стремление к «кайфу» — состоянию опьянения, и ни шагу дальше. А пивной алкоголизм протекает еще тяжелее, чем любой другой. И если раньше пиво являлось «стартовым» напитком, с которого начинали практически все алкоголики, постепенно переходя к более крепким напиткам. Теперь же часто бывает иначе: начав с пива, им же и заканчивают. Этот общественно-медицинский феномен очень опасен – пивной алкоголизм гораздо хуже водочного. Пиво – это бомба замедленного действия.

Пивной алкоголизм развивается незаметно, но развившись, сразу переходит в тяжелую форму. Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносные сосуды, при большом количестве выпитого возникает варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Возникает синдром «пивного сердца», или синдром «капронового чулка», сердце провисает, становится дряблым и качает кровь все хуже и хуже.

В мужском организме начинает выделятся вещество, которое подавляет выработку мужского гормона тестостерона и начинает продуцирование женских половых гормонов, у мужчины становится шире таз, разрастаются грудные железы. У женщин растет вероятность заболеть раком, а если она кормящая мать, то у малыша возможны эпилептические судороги.

В больших количествах пиво оказывается клеточным ядом, поэтому при злоупотреблении им развиваются миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга (в первую очередь), нарушается интеллект, развиваются различные психопатии. Бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке.

Пивной алкоголизм – это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма.

По оценкам экспертов, в середине 90-х годов Россия заняла первое место по абсолютному употреблению алкоголя на душу населения: от 14 до 18 литров спирта в год. И молодежь, как оказалось, не только не отстает от старшего поколения, но иногда и превосходит его. По федеральным законам пиво исключено из списка алкогольных напитков. А статистика 2002 года показала, что большинство молодых людей, идущих служить в армию, обладают II стадией алкоголизма в полном развитии.

В течение последних трех лет (2003, 2004, 2005) среди подростков показатель заболевания алкоголизмом увеличился на 15%. Пиво пьют не вместо крепких напитков, а в дополнение к ним. По статистике каждый россиянин выпивает в год 14 литров спирта и запивает их 30 литрами пива. Рост потребления алкоголя в 90-е годы сопровождался ростом наркомании.

Власти Свердловской области одними из первых в России забили тревогу по поводу борьбы с алкоголизмом и наркоманией на Среднем Урале.

В регионе, как и в целом по стране, все больше распространяется подростковый алкоголизм (по некоторым данным «пивной алкоголизм» как диагноз в официальном списке болезней, утвержденном ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения – не фигурирует…).

В первом полугодии 2004г. к административной ответственности за распитие алкоголя в общественных местах привлекли 20 тысяч 74 подростка, а год назад (2003г.) – всего лишь около 3 тысяч.

По данным областного Минздрава количество больных алкоголизмом на Среднем Урале может достигнуть 600 000 человек. С зеленым змием связаны около 1/3 всех смертей: из-за пьянства происходит 80% пожаров, убийств; 49% суицидов, девять из десяти ДТП. Ненамного от «пьяной» отстает наркопреступность. Причем она стремительно молодеет. Если раньше самым молодым наркоманам было 15 лет, то теперь встречаются и 11 — летние. Ситуацию усугубляет и то, что во многих муниципалитетах нет специалистов для работы с наркозависимой молодежью. А в 1996г. в области не открыто ни одного медвытрезвителя, а в некоторых закрывают существующие.

К сожалению, у спиртных напитков, и в частности пива, очень много союзников – это производители алкоголя, стремящиеся увеличить прибыль, и государство, думающее о сборе налогов (а какие налоги с «крупного и среднего пивного бизнеса», принадлежавшего большей частью иностранным компаниям?), сегодняшняя массовая культура (где слово «культура», как смысловое понятие отсутствует). И недавняя мощная рекламная компания.

Да, алкоголь – это легальное психоактивное вещество, вряд ли есть смысл бороться за то, чтобы запретить его по всему земному шару, не смотря даже на те факты, что россияне употребляют 42-44 литра пива на душу населения, в Центральной и Восточной Европе – 68 литров, в Западной Европе – 75 литров, а «германская душа» пьет и вовсе 170 литров в год. Задача в другом: максимально отодвинуть срок приобщения человека к алкоголю, тем более возраст систематического употребления спиртных напитков.

Решение проблемы детского алкоголизма специалисты связывают не только с ограничением открытой пропаганды пенного напитка, сколько в решении других проблем, существующих в современном обществе как в макросоциальной группе и семье как в группе микросоциальной. Думать надо о том, как не допустить ребенка к алкоголю, как формировать грамотную культуру потребления алкогольных напитков. Медики призывают посмотреть правде в глаза: безалкогольного пива не бывает, все-таки 0,5% спирта в нем присутствует. Употребление детского шампанского и безалкогольного пива – это приучение к ритуалу распития спиртного, и чем позднее ребенок начнет поглощать псевдоалкогольные напитки, тем будет лучше.

И здесь встает целый комплекс вопросов, таких как занятость родителей, отсутствие взаимопонимания с детьми, дефицит заботы о них, ласки и любви, в процессе решения которых должны участвовать чиновники, политики, СМИ, учителя, медики, и в первую очередь родители.

Что страдает и на что влияет чрезмерное употребление пива?

Пиво нарушает работу сердца («Пивное сердце»)

Пиво делает мужчин женственными, а женщин – мужеподобными

От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее – его еще называют «капроновый чулок». Такое сердце в полтора раза больше нормального и плохо качает кровь.

Как же нормальные, здоровые дети становятся пивными алкоголиками?

Как становятся пивными алкоголиками?

Отравление всего организма

c) Тест, позволяющий выяснить осведомленность несовершеннолетних бо алкоголе и его влиянии на организм человека.

На предложенные вопросы подросток должен ответить «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО» 1. Спиртные напитки в большинстве случаев действуют на человека возбуждающе.

2. Алкоголь в любом количестве вреден для организма человека.

Все алкогольные напитки — водка, вино, коньяк, пиво — поступают в кровь одинаково быстро.

Если выпить крепкого кофе или принять холодный душ, это ускорит процесс отрезвления,

Одно и то же количество алкоголя влияет на всех одинаково.

Пьянство и алкоголизм-это одно и то же.

Если одновременно принять спиртное и какой-нибудь успокаивающий
препарат, действие того и другого резко усилится.

Если выпить разные алкогольные напитки, то не опьянеешь.

Алкоголь усваивается организмом таким же образом, как и пища.

1. Неверно Спиртные напитки в большинстве случаев действуют успокаиваю­ще. Поскольку снимается напряжение, появляется ощущение легкости, человек расслабляется и чувствует себя спокойнее, чем до того, как выпил.

Неверно Небольшое количество алкоголя не причинит вреда организму, но постоянное и чрезмерное употребление спиртных напитков может повредить сердцу, головному мозгу, печени и другим органам.

Неверно Водка и другие крепкие спиртные напитки поступают в кровь быстрее, чем вино или пиво.

Читайте также:  Женский алкоголизм и способы его лечения

Неверно Кофе может взбодрить, а холодный душ — намочить, но алкоголь останется в крови до тех пор, пока не будет переработан печенью со скоростью 15 граммов в час.

Неверно Действие алкоголя зависит от целого ряда факторов, например
веса человека, и того, поел ли он перед тем, как выпить.

Неверно Пьянство-это неумеренное употребление спиртного. Алкоголизм-это непреодолимое влечение к спиртному.

Верно. Некоторые лекарственные препараты и алкоголь значительно усиливают действие друг друга. Спиртной напиток в сочетании с успокоитель­ным средством приведет к серьезным последствиям.

8.Неверно. К состоянию опьянения приводит общее количество выпитого спиртного, независимо от того какие напитки употреблялись.

9. Неверно Алкоголь усваивается организмом быстрее чем пища. Примерно 20% алкоголя, проходя через стенки желудка, сразу же поступают в кровь. Остальная часть поступает из желудка в тонкую кишку, а уже оттуда е кровь

1 Результаты теста не всегда сообщаются подросткам, оглашается лишь общий показатель осведомленности, либо неосведомленности об алкоголе, но не расшифровываются пункты, на них акцентуируется медик, не рекомендуем упоминать про эффект расслабления и спокойствия.

-Подведение итогов. Полезные советы;
-Благодарность за участие.

источник

Алкоголь и подросток Алкоголь и подросток Классный час в 9 классе, посвященный Международному дню здоровья Подготовила: Шушминцева Е.А. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИннокентий Кафтырев

Презентация на тему: » Алкоголь и подросток Алкоголь и подросток Классный час в 9 классе, посвященный Международному дню здоровья Подготовила: Шушминцева Е.А.» — Транскрипт:

1 Алкоголь и подросток Алкоголь и подросток Классный час в 9 классе, посвященный Международному дню здоровья Подготовила: Шушминцева Е.А.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формирование знаний о вреде алкоголя на детский организм; Обучение учащихся пониманию и осознанию влияния алкоголя на будущее человека; Пропаганда здорового образа жизни.

3 Алкоголь, который находится в винах, называется этиловым алкоголем или спиртом. Современными научными исследователями доказано, что спирт влияет практически на все органы и системы человека.

4 Всасываясь из пищеварительного канала и поступая в кровь, алкоголь в первую очередь действует на кору головного мозга. У пьяного особенно резко слабеет тормозной процесс. Оттого пьяный несдержан, склонен к асоциальным поступкам.

5 Систематическое пьянство на протяжении нескольких лет обычно приводит к развитию так называемого хронического алкоголизма. Это уже серьёзная болезнь. Первые признаки выражаются в психологической зависимости от алкоголя. У пьющего формируется довольно устойчивое желание повторять приёмы спиртного, стремление создать для выпивки определённую ситуацию и доставить себе очередное удовольствие «психологического комфорта».

6 В этой стадии ещё можно усилием воли остановить себя и вернуться к обычной трезвой жизни. А если этого не произошло, пьяница поднимается на вторую ступень хронической алкогольной болезни. Он пьёт спиртные напитки всё чаще, регулярнее, хотя, как ему кажется, небольшими дозами, в меру.

7 Характер пьянства и клиническая картина алкогольного опьянения у подростков по сравнению с таковыми у взрослых имеет свои особенности. Подростки очень часто начинают пить не столько ради вызываемого алкоголем чувства опьянения, сколько ради любопытства, подражая взрослым. Немаловажное значение при этом имеет повышенное стремление к самостоятельности, самоутверждению.

8 История детского алкоголизма История детского алкоголизма Детский алкоголизм зародился в далекой древности. Так, например, в Бургундии существовал обычай давать ребенку на пробу вино последнего сбора винограда. В Германии, было глубокое убеждение матерей в благотворном влиянии коньяка на грудных детей, поэтому многие матери часто давали им по несколько капель этого напитка для «возбуждения аппетита» и «улучшения пищеварения», причем дозировка обычно регулировалась собственным усмотрением или советом знакомых.

9 В Шотландии для «успокаивания» детям давали соску, смоченную в виски, или поили их молоком с примесью алкоголя. В Бельгии был распространен обычай угощать детей водкой- можжевеловкой, а пивом там часто заменяли молоко. В Австрии в зимнее время дети бедняков перед уходом в школу обычно получали стакан водки для «согревания и утоления голода».

10 В России среди населения «низшего сословия» было принято приучать детей к водке с грудного возраста с постепенным повышением дозы спиртного до нескольких рюмок. В народе существовало поверье, что если давать детям водку, то они не будут пить, когда станут взрослыми.

11 Ошибочное мнение Дети обожают слабоалкогольные напитки, причем иногда даже родители сами им их покупают. Баночка красивая, название тоже, а что там алкоголь содержится – не сразу углядишь. Ну а те, кто постарше, как раз знают, что в баночках есть алкоголь, и пьют, чтобы почувствовать себя взрослыми. Тем более в названиях встречаются такие слова, как ром или джин. Конечно, никакого рома или джина на самом деле в таких напитках нет, но алкоголь действительно есть. А продают их практически всем, и стоят недорого. Так ребята незаметно приобщаются к алкоголю.

12 Типичная фигура – мальчик или девочка в автобусе, пьют из бутылки или банки пиво. Все это достаточно серьезно. Средний возраст начала потребления алкоголя в нашей стране 12–13 лет. К 24 годам его употребляют уже 70%, причем девушки наряду с юношами.

13 Последствия употребления алкоголя: Дети и подростки, употребляющие алкоголь подвержены инфекционным заболеваниям, так как на самом деле алкоголь ослабевает и утрачивает защитные функции организма (иммунитет ребенка- алкоголика не справляется с микробами, которые для нормальных детей опасности не представляют). Пневмония, ОРЗ, ОРВИ – вот одни из немногих заболеваний которые постоянно присутствуют у таких детей.

14 Под действием спиртного нарушается работа многих внутренних органов: сердца (нарушение ритма), печени (нарушение выработки ферментов), почек (нарушение фильтрующей функции), мозга (нарушается память и мышление) и т.д.

15 Задержка умственного и физического развития вот одно из главных последствий. Такие дети, как правило, с трудом усваивают информацию в школе, они не внимательны, рассеяны. Дурашливы в поведение. С трудом и ошибками выполняют счетно-вычислительные операции (порой не знают таблицу умножения). Для таких детей становится нормой часто прогуливать занятия в школе, большую часть времени проводить в подъездах домов или в компьютерных клубах.

16 В конце концов, с ростом организма увеличивается и количество выпиваемого алкоголя. Алкогольные напитки — пиво и коктейли – сменяются более сильными, такими как водка, вино, спирт. При отсутствие денег в дальнейшем подростки не брезгуют и употреблением одеколонов, чистящими средствами. В финале всего этого формируется водочный алкоголизм, а там недалеко до «белой горячки» и лечения в психиатрических и наркологических диспансерах.

17 ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ВНЕШНОСТЬ Когда употребление алкоголя становится частым и регулярным, возникает такое явление в организме, как гиперемия. Это значит, что к некоторым участкам ткани (например, участок кожи) кровь усиленно поступает, но её отток от этого участка затруднен. Особенно это заметно по налитым кровью глазам и полопавшимся сосудам.

18 От употребления алкоголя вены теряют эластичность, становятся более уязвимыми, при этом происходит их расширение, это явление наблюдается не только у алкоголиков, но и у часто употребляющих алкоголь людей. Так как алкоголь нарушает способности организма воспринимать и впитывать полезные вещества из пищи, то может появиться повышенная слабость, утомляемость. Желтизна в области глаз или пожелтевшие белки говорят о серьезных нарушениях в работе печени. Обезвоживание, круги под глазами – вот ещё последствия употребления спиртных напитков.

19 Влияние алкоголя на организм Похмелье – самый известный симптом употребления спиртного. Но многие думают, что это самое страшное последствия употребления. На самом деле, вред, наносимый организму, намного более глубок. К примеру, если употреблять вино три раза в день, то риск рака груди возрастает втрое. Ещё увеличивается риск таких недугов, как рак печени, толстой и прямой кишки – перечисленные болезни являются прямыми последствиями употребления алкоголя. Пойдем дальше: риск сердечных приступов, рост артериального давления, общее недомогание.

20 ПЕЧЕНЬ ПРИНИМАЕТ ОСНОВНОЙ УДАР НА СЕБЯ Кроме того, что печень берет главный удар алкоголя и курения на себя, этот орган достаточно трудно вылечить. Наиболее заметно проявляются болезни, связанные с печенью в возрасте года. Существуют даже мнения известных медиков, например директора Медицинской Ассоциации по Борьбе с Алкогольной Зависимостью Доктора Гая Радклиффа, который говорит, что пить спиртное раз в неделю несет в себе опасность, а свыше 35 – уже пагубно и разрушает организм.

21 Влияние алкоголя на потомство

22 КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ? КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ? Если вы употребляете спиртные напитки часто и понемногу — примите решение сократить количество спиртного и поводов для выпивки.

23 Советы для тех, кто решил резко сократить потребление алкоголя: — избегайте компаний, в которых принято много пить; — всегда старайтесь контролировать количество выпитого алкоголя; — не стесняйтесь отказываться, если предлагают выпить; — научитесь расслабляться безалкогольными способами: заняться спортом или другим приятным делом.

24 Под влиянием алкоголя меняется человеческий облик

источник

Классный час «Детский алкоголизм»

Классный час «Детский алкоголизм»

Цель: формирование устойчивого негативного отношения к алкоголю, расширение представлений учащихся о последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни.

Форма: беседа с просмотром презентации.

Подготовительная работа: сбор статистических данных, подготовка презентации «Детский алкоголизм»

— на классной доске прикрепляются: тема классного часа; цитаты, поговорки по теме, обучающие таблицы по биологии: нервная система, общая схема строения организма, выделительная система, кровеносная система.

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство — без причин.

(английский поэт Роберт Бернс)

Детский алкоголизм — психологическая и физиологическая сложная зависимость, пагубно сказывается на здоровье растущего организма, и опасность полной деградации заметно возрастает. Независимо от такого фактора, как социальный, в борьбе с этой проблемой нет эффективных средств. Взгляды общества на алкоголь во многом основаны на том, что его присутствие неизбежно, в нем пытаются увидеть плюсы, и подобное отношение на негативное явление сказывается на детской психике и восприятии.

Дети, которые постоянно употребляют спиртное, быстро приобретают соответствующую зависимость. Для этого им достаточно напиться 3-4 раза за один месяц. Происходят негативные изменения:

  • Замедляется функция роста.
  • Личность деградирует.
  • Быстро возникает зависимость от алкоголя.
  • В психике происходят нарушения.
  • Разрушаются внутренние органы.
  • Половое развитие идёт неправильно или замедляется.

В детском организме все эти процессы происходят намного быстрее, чем у взрослых или подростков. Дети превращаются в алкоголиков очень стремительно. Такая вредная привычка, как алкоголизм, является разновидностью токсикомании.

Статистика показывает: процесс алкоголизации в 75 % случаев развивается до 20 лет. 46 % случаев включают подростковый возраст. Рост заболевания в России особо охватывает подростковый возраст. Результаты статистики и опросов показали: 56% тех, кто учится в 8-10 классах, пробовали вредные напитки, а у большинства школьников 12-13 лет уже есть опыт употребления и даже — приобретения этого продукта.

Всего 6% всего количества старшеклассников устояли перед соблазном, остальные же пьют вредный напиток с регулярностью разного рода. Порядка 30% молодых людей делают это еженедельно. Это – достаточно удручающие показатели, они говорят о том, что опасность выработки зависимости все время возрастает.

Диагноз принято устанавливать по нескольким параметрам. Среди них:

  • При приеме алкоголя пропадает рвотная реакция.
  • Отсутствие контроля за объемами выпитого.
  • Ретроградная амнезия в частичной форме.
  • Развитие абстинентного синдрома.
  • Пьянство запойного типа.

Одновременно катастрофически понижается уровень среднего возраста несовершеннолетних, злоупотребляющих алкогольными напитками. Теперь он достиг 14 — 11 лет. Среди них преобладают пивные алкоголики.

Причины детского алкоголизма

Причины детского алкоголизма во многом основаны на психологии. Детская разновидность включает следующие из них:

  • недостаток внимания со стороны взрослых и родителей;
  • излишнее давление со стороны родителей;
  • попытка таким образом отстраниться от проблем;
  • наличие поблизости соответствующего примера, такого, как пьющие родители;
  • попытка самоутвердиться, ошибочное мнение, что это делает ребенка взрослым;
  • плохое влияние компании;
  • излишек свободного времени.

Проблемы, указанные выше, касаются подросткового и детского алкоголизма. У большинства этой категории привычка к алкоголю появляется буквально в утробе матерей, если женщина позволяет себе спиртное. Алкоголь обладает способностью оказываться в крови плода, проникая туда через плаценту. Развивается опасность фатального алкогольного синдрома. Проявляются сопутствующие признаки, среди которых — аномалии челюстно-лицевой области:

  • удлиненная форма лица,
  • скуловая дуга с гипоплазией,
  • низкий лоб,
  • недоразвитие костей подбородка,
  • неправильная нижняя челюсть,
  • деформированная грудная клетка, недостаточная длина стоп, слабое разгибание локтевых суставов, ненормальное расположение пальцев, тазобедренные суставы недоразвиты,
  • косоглазие, узкая форма глазных щелей, верхнее веко опущено,
  • часто затылок уплотняется, голова растет маленькая,
  • излишне маленький нос, с седловидным типом, с укороченной спинкой носа,
  • верхняя губа укорочена, «заячья губа», патологическое строение неба – т.н. «волчья пасть»,
  • масса тела новорожденного низкая,
  • физическое развитие идёт неправильно,
  • рост задерживается, или, напротив, оказывается излишне высоким,
  • нервная система развивается неправильно, диагностируют микроцефалию (недоразвитие мозга),
  • «spina bifida» (расщелина позвоночника) ,
  • пороки сердца, нарушения генитально-анального значения, в половых органов и суставах.

Последствия детского алкоголизма

Последствия детского алкоголизма отличаются бесповоротностью, поскольку здоровье никогда не станет стандартным. Среди опасных перспектив:

  • расстройства ЖКТ – их появление обуславливает неумение детей закусывать. Они обычно выпивают тайком, употребляя за один раз очень большие порции. Это несет опасность гастрита , воспаления пищевода. Резко развиваются заболевания печени, поджелудочной железы;
  • проявляются болезни сердечно-сосудистой системы, диагностируют тахикардию, варикозное расширение вен, также повышается артериальное давление , возникает аритмия, миокардиодистрофия и проч.;
  • иммунитет заметно понижается;
  • постоянное состояние авитаминоза ;
  • можно сказать, о самом опасном и необратимом последствии детского алкоголизма – нарушении функций головного мозга, а также в ЦНС с затормаживанием общего развития, уровней интеллекта, памяти, упадка логического и абстрактного видов мышления. Личность необратимо деградирует, развиваются неизлечимые психические отклонения.

У появления вредной привычки много причин и факторов риска. Считается, что социальный статус мало влияет на пристрастия пагубного значения. Но в бедных семьях, в условиях нижнего уровня жизни, подобные привычки появляются стихийно, кажутся одним из признаков принадлежности к самым нищим слоям общества. При высоком достатке риск не менее велик. Немного лучше дела обстоят при хорошей генетике, хотя и в этом случае существует такая опасность. Желательно показывать ребенку жизнь с хорошей стороны, избегая плохих компаний, застолий в семейном кругу, нотаций. Также не имеет смысла зачитывать ребенку правила, которые взрослые не соблюдают – в этом случае, не помогут никакие аргументы.

Читайте также:  Туберкулез легких и алкоголизм для пациентов

Наследственность – достаточно сложная наука. Генетика оперирует фактом: генов, бесповоротно определяющий склонность к пьянству, не существует. За это отвечает большая группа факторов. Всегда есть возможность привить ребенку привычку на все иметь свое мнение, судить о ситуации адекватно.

Профилактика детского алкоголизма

Профилактика детского алкоголизма необходима в полном объеме. Алкоголизм является очень опасной разновидностью наркомании. Она включает в себя совокупность вредных привычек, база которых — злоупотребление алкоголем. В результате заметно ухудшается здоровье, образ жизни человека снижается. Разрушается функционирование организма. Патогенных последствий очень много.

Необходимо предупреждать болезни, начиная с мер профилактики. Профилактика детского алкоголизма включает и такие факторы защиты:

  • благополучная семья;
  • материальный достаток;
  • обучение принятию общественных норм;
  • регулярное медицинское обследование;
  • обитание в благополучном районе;
  • достаточный уровень самооценки;
  • выработка должных положительных качеств характера.

Профилактика детского алкоголизма заключается в устранении факторов риска и усилении факторов защиты.

Рано диагностированный алкоголизм у ребенка может быстро излечиться, при соответствующих мерах. Важно вовремя позаботиться о грамотной профилактике, предоставить детям возможность находить подходящее хобби – походами в секции, учебой и др. Со стороны потребуется добиться исключения спиртного из продажи, дать понять, что можно жить и без этого продукта. При сознательном отказе взрослых от алкоголя детский алкоголизм придет в упадок и перестанет предоставлять опасность.

Цель: дать детям основные сведения об алкоголизме, наркомании, табакокурении, познакомить с вредными привычками и их последствиями в подростковой среде. Алкоголизм – Это заболевание, развит.

Проблема курения и алкоголизма среди подростков и детей. Последствия курения и алкоголизма, некоторые статистические данные по данной проблеме.

Презентация со ссылками на видеоматериалы.

Классный час «Профилактика алкоголизма» составлен для проведения в старших классах коррекционной школы 8 вида.

Разработки классных часов по профилактике вредных привычек и сценарий телемоста «Россия — Германия».

Классный час на тему «Алкоголизм и преступление — два негативных явления отклоняющегося поведения» Алкоголизм-это чума 21 века, одна из волнующих пробле.

Цель:1.Привлечь внимание учащихся к проблемам употребления алкоголя.2.Оказать помощь подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем, .

источник

Тема классного часа: «Профилактика детского алкоголизма» 8класс

Целью нашего урока является – научится правильно относиться к своему здоровью.

1. познакомиться с действием алкоголя на организм.

2. познакомиться с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

3. выработать негативное отношение к алкоголю.

Оборудование: плакат, презентация

Начинаем урок здоровья. Девиз нашего классного часа:

Также как и всегда целью нашего урока является – научиться бережно, относиться к своему здоровью.

До начала нашей работы я хочу предложить вам вспомнить что такое реклама?

Реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара.

— Какова цель любой рекламы? ( продавать потребителю товар).

— Приходилось ли вам, вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

— Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалению, часто, с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться . Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что ложь?

Вывод: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

— Какая рекламируемая продукция сейчас появляется на экранах нашего телевизора чаще всего? Которая может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (реклама пива, энергетических напитков и других алкогольных напитков).

— Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива ? ( надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

— Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

Тема нашего урока так и звучит «правда об алкоголизме»

Мы должны понять в чем заключается вред алкоголя , как он действует на организм человека, и как научиться отказываться от алкоголя.

— Знаете ли вы что такое алкоголь? )

Алкоголь – (alcoholism) – биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося (девиантного) поведения.

Вначале я хотела бы все таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя человека.

Вам нужно будет прочитать утверждения, и ответить правда это или ложь то, что вы сейчас прочитаете? Если правда поставьте «+» в данной графе, если ложь то «- ». (с.р. 5 мин.)

1. Алкоголь придает силы. ( Нет, в зависимости от концентрации алкоголя в крови человек теряет контроль над собой, так же утрачивает способность разумно рассуждать. Движения человека становятся неуверенные сопровождаются радостью, оживлением, суетливостью. У некоторых наоборот вызывает уныние, желание уснуть, далее появляется агрессивность просыпается «алкогольная личность».)

2. Алкоголь является наркотическим веществом. ( Да, алкоголь признан наркотическим веществом, как и наркотическое вещество алкогольное также приводит человека в состояние эйфории – приподнятое настроение)
3. Употребление алкоголя приводит к заболеванию — алкоголизму. (Да, В результате эпизодического приема алкоголя часто развивается болезненное пристрастие, безудержное влечение к алкоголю – алкоголизм)
4. Подростки употребляют алкоголь «за компанию». (Да, существуют разные причины употребления алкоголя детьми из них самые распространенные в компаниях, нравится, общение, стресс. )каковы же причины употребления алкоголя давайте посмотрим. .
5. употребление алкоголя является одной из причин заболеваний сердечно — сосудистой системы. (Да, алкоголь изменяет физиологию всего организма, в том числе и работу с-с системы
6. Алкоголь является причиной заболеваний органов репродуктивной системы. ( Да, фитогармон эстраген, который содержится в пиве влияет на эндокринный аппарат человека)
7. Алкоголь является причиной онкологических заболеваний. ( Да, употребление алкоголя, это касается не только крепких спиртных напитков ведет к изменению ДНК клеток и приводит к образованию атипичных клеток – опухолевых клеток.)
8. Алкоголь снижает интеллект человека. (Да, употребление спиртных напитков приводит к уменьшению головного мозга, появляются провалы в памяти, снижение интеллекта.)

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча ,проводы,

Крестины, свадьба и развод,

И просто пьянство – без причин.

(перевод англ.поэта Роберта Бернса – С. Маршак)

— Чем же мы можем возразить этой многовековой традиции?

Давайте обратимся к учебной информации.

1. «Последствия употребления алкоголя». ( Кроме действия алкоголя на организм человека, очень часто алкоголь является причиной совершения многих преступлений, именно в состоянии алкогольного опьянения совершаются преступления. Примеры.

2. «Зависимость» — алкоголизм .

Мне бы хотелось подробней остановиться на подростковом алкоголизме и его особенностях. Сам факт употребления спиртного в подростковом возрасте – уже патология независимо от количества принятого алкоголя. Прием доз даже невысоких для взрослого человека, является чрезмерным для подростка и приводит к алкогольному отравлению.

3. «Особенности подросткового алкоголизма».

— Вам приходилось обращать внимание на поведение, внешний вид пьяных людей?

(Люди употребляющие алкоголь выглядят жалкими, смешными.)Для подростков характерны специфические формы опьянения: во-первых, проявляется злобность, агрессивность,

Очень важным умением является сопротивление давлению.

— Как же нам уберечься от влияния этого опасного напитка , как сказать «нет».

Средь традиций самых разных

Если встреча, если праздник

Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую

Завтра утром в форме быть,

Пить спиртное иль не пить?

— Что бы вы, ребята, посоветовали?

— Сейчас мы проверим, как вы умеете сказать «нет» и при этом объяснить свой отказ от употребления теми фактами, которые вы сегодня слышали.

Работать будем по группам. У вас на столах лежат листочки, где описаны наиболее распространенные ситуации, ведущие к употреблению алкоголя. Обсудите эту ситуацию, обыграйте ее по ролям и попробуйте продемонстрировать убедительный отказ

1. Ты вместе с группой подростков играешь на детской площадке. Вдруг один из них вытащил бутылку пива и предлагает тебе попробовать его. Все остальные подростки подбадривают его и дразнят тебя.

2. Подросток старше тебя, живущий в твоем подъезде предлагает тебе попробовать выпить спиртной напиток. По его словам, это тебе очень понравится.

3. Заполнение таблицы – рискованные и нерискованные ситуации. Какие ситуации вы считаете рискованными какие нет.

4. Подпишите органы на которые влияет алкоголь.

Влияние алкоголя на организм человека.

Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

— Какой вывод вы сделали для себя?

Цель урока выполнена. О данной проблеме необходим разговор на родительском собрании.

источник

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования.

« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.

Форма: устный журнал с элементами тренинга.

Слайд 1, 2. Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

2 ученик. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Читайте также:  Зайцев лечение алкоголизма без желания пациента

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

3 ученик. Слайд 5. В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже не скажет никому ласкового слова. В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

4 ученик. Слайд 6. Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

  1. Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.
  2. Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.
  3. Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

1 ученик. Слайд 7. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Белая горячка — наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Её симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.

2 ученик. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

3 ученик. Слайд 9. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений. Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть] места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Слайд 10. «Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

4 ученик. Слайд 11. «Алкоголь, — писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль , как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Слайд 12. Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность. При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы. Для алкоголиков типично ограничение круга, их интересов, концентрация внимания на удовлетворении желания выпить. В этом отношении алкоголики похожи друг на друга, как родные братья и сестры.

Слайд 13. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. Из 100 самоубийц – половина алкоголики.

1 ученик. Слайд 14. Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

2 ученик. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?

Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомните: Кукловоды — манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что — дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!
  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

3 ученик. Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.
  2. Большинство алкоголиков — пропащие люди и лентяи.
  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.
  6. Алкоголики пьют ежедневно.
  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
  8. Алкоголь не повышает температуру тела.
  9. Алкоголь — это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.
  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..
  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
  9. неверно. Алкоголь — это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

4 ученик. Слайд 16. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.

Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

  1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003
  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.
  3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

источник