Меню Рубрики

Разработки мероприятий по профилактике наркомании алкоголизма

План мероприятий ГБОУ СОШ №43 по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся на 2016-2017 учебный год

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к трезвому и здоровому образу жизни.

— создать условия для недопущения употребления обучающими спиртного;

— вовлечь обучающихся в профилактические мероприятия организация системы правовой пропаганды среди учащихся и педагогических работников с учетом возрастных и иных особенностей;

-регулярное информирование об изменениях в законодательстве;

— изучение и анализ воспитательной работы с учащимися по профилактике пьянства и противоправных действий;

-усилить общественную инициативу,

— привлечение государственных и общественных организаций к участию в профилактических мероприятиях.

Информационно-аналитическая работа:

  1. Организация занятий по интересам «Будь здоров».
  2. Организация правового всеобуча для родителей.
  3. Разработка методических рекомендаций по правовому воспитанию учащихся
  4. Организация изучения интересов и мотивов поведения подростков, не охваченных достаточным родительским вниманием для обеспечения их полезной занятости
  5. Систематические пополнение библиотечных фондов литературой по правовому воспитанию, профилактике наркомании, алкоголизма

Профилактическая работа:

  1. Организация профилактических посещений семей подростков, состоящих на учете (регулярно, по плану)
  2. Проведение Недель правовых знаний (ноябрь, апрель)
  3. Проведение конкурсов плакатов по проблемам борьбы с правонарушениями и преступностью, выставки рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику «Грустный вернисаж», викторины «Закон и ты» (1 раз в четверть)
  4. Проведение правовых семинаров для педагогов (1 раз в полугодие)
  5. Организация работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ежемесячно)
  6. Организация совместной работы с ПДН

Организация социально-полезной деятельности учащихся:

  1. Сохранение и развитие сети занятий по интересам и спортивных секций (сентябрь)
  2. Организация досуговых молодежных мероприятий (по плану воспитательной работы на 2016/2017 уч.г.)
  3. Участие в акции «Займись полезными делами, сделай себя сам» (1раз в четверть)
  4. Содействие в трудоустройстве и занятости в каникулярное (июнь)

Наименование мероприятий

Ответственный

Организационные меры противодействия употреблению алкоголя, табака, наркотиков

Проведение регулярного мониторинга употребления алкоголя, наркотических средств и курения среди учащихся

Социальный педагог Лис В.М.

Регулярное проведение мероприятий по выявлению неблагополучных семей, учащихся «группы риска» с целью установления контроля за ними, организация индивидуальной работы

Социальный педагог Лис В.М.

*выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи,

*изучение ценностных ориентаций учащихся,

*изучение внутрисемейных взаимоотношений

По плану педагога-психолога

Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений.

Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность».

Захарова Т.П., инспектор ИДН

Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения

Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся

Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних

Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции

образования, классные руководители

Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании

Контроль летней занятости учащихся из неблагополучных семей, группы «риска» и состоящих на профилактических учетах

Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек

Классные руководители, заведующая библиотекой Боярко И.В.

Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей

Заведующая библиотекой Боярко И.В.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий «Спорт — против наркотиков!»

Формирование через предметы приоритетности ценностей ЗОЖ, негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табака: ОБЖ, биология, физкультура, химия, литература, история, английский язык

Организация профилактических и просветительских акций:

— Всемирный день борьбы с наркоманией.

— «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

— Всемирный День борьбы со СПИДом «Красные тюльпаны надежды».

— «Трезвость и здоровье детям и обществу».

— Всемирный день отказа от курения.

Захарова Т.П., Социальный педагог

Акция «Уроки для детей и их родителей»

Заместитель директора Захарова Т.П.

Участие в XXII городском Валеологическом конгрессе школьников «Осторожно: ВИЧ- инфекция»

Заместитель директора Захарова Т.П.

Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ

Заместитель директора Захарова Т.П.

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

Заместитель директора Захарова Т.П.

Конкурс социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и алкоголизма

Заместитель директора Захарова Т.П.

Организация и проведение «Недели здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья и трезвости

Заместитель директора Захарова Т.П.

«Анализ состояния профилактической работы по предупреждению вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотических веществ», вопрос на педсовете

Заместитель директора Захарова Т.П.

Лекционно-просветительная работа с учащимися

Работа правового лектория «Подросток и закон»

Работа консультационного пункта «Юный правовед».

Учитель обществознания Махмудова А.А.

Беседы:
«Правонарушения и ответственность», (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-11 классы).

Заместитель директора Захарова Т.П.

Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни», (5-11 кл.).

Беседы о профилактике ВИЧ -инфекции.

Выпуск газеты, посвященной Дню борьбы с курением.

Педагог-организатор Захарова И.Ю.

Беседа «Правда и ложь об алкоголе»

Беседы о вреде наркотиков «Ты попал в беду».

Классные часы для 10-11 классов:

— «О вреде слабоалкогольных напитков»;

— Классный час «Вредные привычки: пути преодоления»;

— Мини тренинг « «Словесное дзюдо» или как противостоять давлению»;

— Лекция «Любовь в эпоху СПИДа»;

— Дискуссия «Мифы и правда о табаке»;

— видеолекторий для девочек «Убийство в законе. О вреде абортов»;

— Лекция «Путь в никуда. Об опасности употребления ПАВ».

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Спортивный турнир «Я выбираю жизнь».

Учителя физической культуры

Соревнование – конкурс «Адреналин».

Учителя физической культуры

Дни здоровья, спорта и туризма

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 кл.)

Учителя физической культуры

Работа с родителями

Классные родительские собрания:
— «Подросток и наркотики»;
— «Курить или не курить?»

Проведение родительских всеобучей на тему:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

— «Здоровье и вредные привычки»;

— «Пассивное курение – это опасно?»;

— «Вы можете помочь своему ребенку»;

— «Шаг от сигареты к наркотикам»;

— «Законодательство о запрете курения»;

— «Имидж, стиль жизни и … СИГАРЕТА»

Согласно плану проведения классных родительских собраний

Разработка рекомендаций «Что делать, если в дом пришла беда», «Как защитить детей от наркомании».

Анкетирование родителей по темам общешкольных родительских собраний

в течение года (по необходимости)

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей на тему «Комплексный подход в формировании ЗОЖ учащихся».

Заместитель директора Захарова Т.П.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по правовому воспитанию старшеклассников

Заместитель директора Захарова Т.П.

Семинары-тренинги по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

источник

Внеклассное мероприятие Мы Выбираем Жизнь Тема : Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения

Тема: Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения

Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым

диким, неизменным в своих половых и вкусовых инстинктах. Аристотель

Сформировать у детей представление о вредных привычках!

Обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению.

Донести статистическую и ситуативную информацию о СПИДе.

Донести до учащихся информацию о вреде алкоголя.

Разобраться с причинами, приводящими к употреблению алкоголя.

Призвать учащихся к отказу от употребления алкоголя и табака.

формирование сознательного негативного отношения учащихся к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни

Выявить причины вредной привычки;

Доказать губительность никотина для клеток дыхательной системы и всего организма в целом;

Учить предвидеть последствия вредных привычек для человека;

Воспитывать активные жизненные позиции негативного отношения к алкоголю;

Воспитывать потребность в работе сообща для достижения общих целей;

Оборудование: компьютер, проектор, схемы опросов социологов, клип

«Детская обида», запись на доске: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О.Де Бальзак, плакат«Вред курения», презентация

Подготовительная работа: объединение детей учебные группы, распределение заданий, определение путей реализации заданий

Задания по открытому уроку

1 группа – 8 класс плакат-презентация «о вреде курения»

2 группа – 9 класс презентация о наркомании песня «Группа крови» В.Цой

3 группа – 10 класс сценка «о вреде алкоголизма и курения»

4 группа – 11 класс плакат-презентация «Спид и ВИЧ последствия»

5 группа – 7 класс стихотворения о вреде курения

Вступительное слово учителя. Объявление темы урока.

Сегодня вы все присутствуете на презентации нового проекта «Мы выбираем Жизнь!» Мы предлагаем вашему вниманию тему, которая не теряет своей актуальности уже много лет. Вы, наверно, не раз слышали о вреде алкоголя и табака? Сложившаяся в Казахстане ситуация с потреблением алкоголя и табака, остается одной из актуальных проблем. Одним их существенных факторов, вызывающих наркоманию, является рост употребления алкоголя и табака. И это совпадение не случайно. Видимо здесь действует закон перехода от слабых наркотиков к более сильным, от пива и шампанского – к водке и героину, от табака – к анаше и так далее. А вот обратного движения, от сильных наркотиков к слабым практически не наблюдается. Алкоголь и табак – это легальные наркотики, для многих молодых людей служат ступеньками к более сильнодействующим ядам. Иначе говоря,- пиво, водка, сигареты,- выступают в роли причины наркотизации, а героин или анаша – является следствием.

Актуализация имеющихся у учащихся знаний.

Все вы, наверное, что-то знаете об этой проблеме и, действительно, ничего не знать о ней трудно: каждый день мы видим курящих мужчин, женщин, детей, они встречаются нам на улицах, мы видим их на экранах телевизоров, в кино,

прилавок любого магазина пестрит многообразием огромного количества пачек сигарет, бутылок алкоголя.

И тема нашего урока звучит так:

Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения.

1 группа Сейчас я предлагаю вам послушать презентацию 8 класса «О вреде курения»

Обсуждение того, что обучающиеся знают о курении.

Вопрос № 2. Почему люди начинают курить? Схема № 2:

источник

Конкурс. «Мы за здоровый образ жизни». Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

1 Конкурс. «Мы за здоровый образ жизни». Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма. Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни Доведение и до учащихся информации о губительных действиях алкоголя, курения, наркотиков, на здоровье отдельного человека и всего общества. Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции. О

2 Ожидаемый результат: Показателями эффективности этого мероприятия в школе будут: отсутствие случаев употребления и злоупотребления наркотиков и других психоактивных веществ учащимися школы; сформированные позитивные установки и ценности здорового образа жизни (увеличение количества спортивных секций и участников в них); снижение уровня подростковой преступности; увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек. Оформление: крупно название и эпиграф мероприятия, Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда — нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека одна из главных ценностей. И наша цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы мы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть. Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Духовное и физическое здоровье — это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

3 Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны. И так, начинаем игру! 1 этап. 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка). 2. Наука о чистоте тела (Гигиена). 3. Тренировка организма холодом (Закаливание). 4. Что даёт человеку энергию? (Пища). 5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела). 6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой). 7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание). 8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье). 9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей). 10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями). 11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия). 12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения). 13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон). 14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д). 15. Для того, чтобы стать по настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и Что ещё? (Хорошее здоровье). Ведущий:. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности,

Читайте также:  Если сейчас принудительное лечение от алкоголизма

4 рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда. — Выступление агитбригады 21века.. Ведущий: А вот какой случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую сценку из школьной жизни. Инсценированное представление Персонажи: учитель, ученик, ученица, наркомания, алкоголь, смерть. выходит учитель. За партой ученик и ученица./ Учитель:Внимание! Тема нашего урока ЗОЖ. Не зря говорит народ: «В здоровом теле здоровый дух». Не зря об этом мой стих поёт. Здоровье твой лучший друг. Зарядку надо делать с утра, Закаляться, соблюдать гигиену, В речке почаще купаться Здоровье нам крикнет: «Ура!» Не зря говорит народ: «В здоровом теле здоровый дух». Не зря об этом мой стих поёт. Здоровье наш лучший друг. (учитель уходит, девочка и мальчик спорят) Девочка: А я говорю тебе здоровье это главное богатство! Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить, Но можно его в спортзале, здорово укрепить. Мальчик: Здоровье, спорт, зарядка! Ох, для меня все гадко. Сто раз слыхал об этом Возьму я лучше сигарету!

5 Ученица: А ну-ка! Брось я говорю Весь никотин уже во рту. Полоний, смолы и мышьяк Ты кашлять будешь как дохляк. Ученик: Надоела мне совсем. Отключусь хоть от проблем! Вот конопля, марихуана Ведь у меня здоровье без изъяна! Ученица: Наркотик чума двадцать первого века! Если твой друг сигарета, Если ты пробуешь пить, Значит, увы, не намерен ты жить! Отправиться дружок тебе надо в страну, где так много обмана, Соблазна кругом плохого, увидишь ты много дурного. Быть может, тогда очнешься, В хорошую жизнь ты вернешься! (Девочка сажает мальчика на стул и уходит, он закрывает глаза. Играет музыка ветра, тревоги. Открывает глаза. Перед ним с трех сторон смерть, наркомания, алкоголь) Смерть: Что ты вертишь башкою, сынок? Может хочешь забить косячок? И анаша есть, и марихуана, А может, тебе захотелось «плана»? Вот и шприц у меня, чтоб ширнуться, По полной ты сможешь сейчас оттянуться! А если «колеса» нужны, Есть и они, доставай лишь гроши!

6 Наркомания: Переходи ко мне, шпана! Со мной тебе будет веселее: Любовь, наркотики, вино Все, что захочешь! Обалдеешь! Друг, пойдем — ка, ты, со мной! Развесил ты тут уши! Давай ка, впрыснем по одной, И сразу станет лучше! Алкоголь. Да это же мой друг! Его я видел в магазине, Он там пиво покупал, Меня с собою подзывал! Давай- ка выпьем и тотчас Веселье дружбой свяжет нас! Смерть, алкоголь, наркомания пытаются перетянуть ученика на свою сторону. Звучит «Музыка ветра» Ученица (перетягивает ученика к себе) Нет! Не позволим, не дадим! Пороки злые победим! — Вы молоды, сильны, красивы И вправе сами выбирать — В здоровье долго жить счастливо Или в болезнях умирать! — А с кем ты с нами или с ними, Подумай, прежде чем решить! — Тебе с пороками такими На свете долго не прожить!

7 Учениик: Здоровье это главное богатство. Заявляю вам я смело, Чтоб в жизни огонь не потух: Будет здоровым тело- Будет здоров и дух! 2 этап. Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек — отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков. Информационный блок. (Выступление учащихся) Курение. Курение это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим». Существуют несколько способов бросить курить. Главное нужно по настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. Алкоголизм. Алкоголь самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства

8 совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. Наркомания. Наркотики отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть. Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия. ( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки). 1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.) 2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.) 3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.) 4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз белая горячка.) 5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом? — 10 лет. — 5 лет лет. 6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.) 7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», — и добавляют в наркотики для увеличения прибыли — муку; — мел; — стиральный порошок. 8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.) 9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 0,7 %)

9 10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.) Ведущий: На все вопросы 2 го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов. Ученица поет песню о здоровом образе жизни. — Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается: Здоровый образ жизни. Это социальное поведение — т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.) Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды. Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы. Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение это жизнь. Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит: 15% — медицина; 15% — наследственность; 15% — экология; 50% — образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное. Выступление Агитбригады 21 века 3 этап. (В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов). Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры. И так, «Вопросы из шляпы».

10 1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода). 2. В шляпе вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь). 3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.) 4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода). 5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок). 6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь). Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку намек, которая называется «Репка». Вывод. Здоровье неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать: «Мы за здоровый образ жизни».

11 1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. ( Как влияет алкоголь на организм подростка? Какое заболевание чаще всего связывают с курением?

12 . При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом? Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение?

источник

«Жить здорово». Тематическое мероприятие по профилактике наркомании, алкоголизма и курения в рамках программы «Антинарко»

Каролина Погосова
«Жить здорово». Тематическое мероприятие по профилактике наркомании, алкоголизма и курения в рамках программы «Антинарко»

тематического мероприятия

по программе «Антинарко»

«Жить здорово«

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте наши дорогие зрители. Сегодня мы собрались здесь с вами для того чтобы поговорить об одной из страшнейших болезней 21 века это болезнь наркомания. алкоголизм, курение. А вы знали, сколько людей на планете курят, пьют алкогольные напитки или употребляют наркотические вещества?

ВЕДУЩИЙ: Мы провели анализ и подсчитали сколько же людей у нас в мире, которые болеют чумой 21 века. Результаты оказались шокирующие. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) на сегодняшний день 1,5 миллиарда населения нашей планеты находится в зависимости от табака, 98 % всего населения планеты находятся в зависимости от алкогольной зависимости. Вы можете себе представить, что всего лишь 2 % на всей земле ни разу не употребляли алкоголь и наконец 90% наркозависимых и это только на территории Российской Федерации. Вы можете себе представить сколько людей на всей планете наркозависимы. Сегодня я бы хотела донести до каждого из вас, масштаб проблемы я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие на всегда отобьет у вас желание когда либо прививать себе эти пагубные привычки.

Танец в исполнении коллектива Меридиан

руководитель Свидинская Ольга Ивановна.

ВЕДУЩИЙ: Курение признано одной из самых тяжёлых форм наркомании из-за физического и психофизического привыкания организма к табаку. Более того, курение табака по степени привыкания обошло даже такие тяжёлые наркотики, как героин и кокаин, и уступает лишь алкоголю. Тем не менее, тяжёлым наркотиком табак не считается, так как его воздействие на сознание человека малозаметно и никогда не вызывает его изменения. Статистика курения однозначно показывает, что львиная доля онкологических заболеваний, это заболевания сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы, органов пищеварения и дыхания вызвана или катализирована именно курением табака. 98,96% всех больных раком лёгких в мире – курильщики со стажем от пяти лет и выше. К примеру, люди, чья деятельность тесно связана с работой в условиях загрязнённого воздуха, и при этом некурящие, заболевают раком лёгких примерно в 300 раз реже, чем курильщики, работающие на свежем воздухе.

А одной из самой страшной зависимости человека является алкоголизм каждый второй человек на планете употреблял или имеет алкогольную зависимость. Семьям в которых есть такой зависимый, больной человек очень сложно живется, ведь после очередной пьянки в семье начинаются скандалы, отцы алкоголики зачастую поднимают руку на своих жен и детей, а женщины алкоголички зачастую просто выкидывают на улицу своих малышей. Чтобы они не мешали входить им в кураж. В детских домах России 93% детей которых бросили мамы алкоголички так называемые «кукушки» или дети чьих родителей лиши родительских прав из за алкоголизм.

ВЕДУЩИЙ: Под воздействием алкоголя люди зачастую совершают страшнейшие поступки, предают любимых и родных, убивают, могут наговорить лишнего, но среди всего этого самое страшное отказаться от своего малыша выбросить его на улицу как ненужную игрушку. И даже если такие кукушки возвращаются и пытаются вернуть своего малыша обратно, иногда бывает слишком поздно.

Песня в исполнении Семеного Сергея.

ВЕДУЩИЙ: До середины 1980-х годов уровень распространения наркотиков и количество наркоманов в СССР было достаточно низким. В дальнейшем, в период «перестройки», с 1984 по 1990 год численность наркоманов, зарегистрированных Министерством здравоохранения СССР увеличилась — с 35 254 до 67 622 человек. Постоянное или эпизодическое потребление наркотиков стало распространенным среди членов множества неформальных молодёжных групп: панков, неохиппи, фанатов «попсы» и «тяжелого металла», а также так называемых стиляг, подражавших стилю рок-н-ролла 1950-х гг. Все они использовали наркотики, чтобы подчеркнуть своё родство с аналогичными молодёжными течениями Запада, которым они подражали. Пик героиновой наркомании в России пришёлся на 1995—1997 годы. По данным ООН, в 2002 году в России резко сократилось число новых случаев ВИЧ-инфицирования, связанных с наркотическими инъекциями. В начале 2005 года Управление ООН по наркотикам и преступности выпустило очередной «Всемирный доклад о наркотиках», охватывающий период с 2000 по 2004. Согласно докладу, Россия, по-видимому, является крупнейшим рынком героина в Европе. В феврале 2009 года руководитель Федеральной службы по контролю по обороту наркотиков сообщил, что в России ежедневно от употребления наркотиков умирают 80 человек, более 250 человек становятся наркозависимыми. В ООН был обнародован доклад где заявлялось что Россия занимает 1-е место в мире по потреблению афганского героина и, что количество умирающих от наркотиков наркоманов превышает общие потери Красной Армии за 7 лет афганской компании. Во всемирном докладе ООН о наркотиках за 2009 год — в группу стран с наибольшим контингентом пользователей инъекционных наркотиков вошли Китай, США, Россия и Бразилия.

Читайте также:  Пороки развития у детей при алкоголизме

Танец в исполнении танцевального коллектива Меридиан

руководитель Свидинская Ольга Ивановна

В октябре 2010 года глава ФСКН В. П. Иванов заявил, что продолжительность жизни героинового наркомана составляет в среднем 5-7 лет, и уже через 3-4 года у них происходит дисфункция какого-либо органа или системы организма. Кроме того, до 80 % ВИЧ-инфицированных в России являются героиновыми наркоманами. В 2011 году продолжался рост «дезоморфиновой» наркомании. 2012- 2014 год активный рост потребления среди детей и подростков курительных смесей — синтетических каннабиноидов. Наркомания как страшный вирус распространяется по всему миру и остановить его можете только вы подрастающее поколение 21 века. Проблема глобальна, ведь среди наркоманов и алкоголиков есть беременные женщины, которые даже во время беременности продолжают травится и травить этим ядом себя и вместе с собой ребенка, именно по этому, по подсчетам в России каждый третий ребенок рождается с неизлечимыми патологиями или вовсе не рождается.

Песня в исполнении Погосовой Каролины «Путь»

Методист МКУК ТГП ТР клуб «Заря» Погосова К. Э.

Сценарий мероприятия «Жить здорово» Жить здорово или жить здорово! Мероприятие подготовлено в форме телепередачи: Цели и задачи мероприятия: -сформировать представление о здоровье;.

Игра «Жить здорово!» (Взаимодействие с родителями) Волкова Дина Александровна старший воспитатель МБДОУ ДС №7 «Незабудка» г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Пояснительная.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Новый год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) Познавательное развитие Формировать знания детей о башкирском, татарском, русском народе,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Наш дом — Южный Урал» Зима (1– 4 неделя января) Познавательное развитие Познакомить детей с особенностями национальной одежды Формировать представления детей.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство 3 неделя февраля «Вгостях у Мойдодыра» Задачи на неделю.. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Мастер-класс — шоу «Жить здорово!» «Организация закаливающих процедур в ДОУ посредством массажных ковриков» Цель: обобщить и систематизировать представления о пособии для закаливающих процедур – массажный коврик; проанализировать достоинства пособий;.

Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Пояснительная записка Правильное развитие и воспитание ребёнка – залог наиболее.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Наш дом Южный Урал» День знаний (4 неделя августа, 1неделя сентября) Познавательное развитие Развивать познавательный интерес, интерес к школе к книгам Беседа.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Здоровому все здорово» Цель: Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании; воспитывать культуру еды; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;.

источник

«Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно» Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма

«Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно»

Сценарий внеклассного мероприятия

по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

    Пропаганда здорового образа жизни

формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме квеста. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. Это командная игра. Каждая команда получает маршрутный лист, получает задание и двигается по станциям. Станции:

Робин гуд ЗОЖ Буклет «Вопросы из шляпы» Вредные привычки Медосмотр О, спорт О, счастливчик

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? ().

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).

— Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный врач. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Составьте и обыграйте небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

Школьный врач спросил у Гриши:

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

Школьный врач спросил у Миши: —

— Нет ли трудностей со слухом?

— Знали б вы, как плохо слышу

Школьный врач спросил у Феди:

Меньше списывай с соседей

— Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

Школьный врач спросил у Пети:

— Как ты, мальчик, спишь ночами?

Школьный врач спросил у Лёши:

Ведущий: На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», — и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita — жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

1 задание «О, Счастливчик!» предполагает ряд вопросов, связанных с табакокурением, на которые команда должна ответить.

В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола?

Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

Насморка Мигрени Простуды

Большие дозы никотина действуют подобно яду:

Мышьяку Кураре Синильной кислоте

Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века

Кого называют «курильщиками поневоле»?

тех, кто находится в обществе курящих тех, кого заставляют курить принудительно тех, кто курит в тюрьме

тех, кто находится в обществе курящих

В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, т. к. скончались на месте, выкурив по :

40 папирос 60 папирос 80 папирос

Книга, написанная английским королем Яковым Первым в 1604 году называлась

«О вреде табака» «О пользе курения» «Об истории трубки»

Какое вещество арабские алхимики назвали “величайшим обманщиком из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление?

Что может купить на деньги, которые прокуривает курильщик в год?

Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 20 рублей, то за год на 7300 рублей можно купить сотовый телефон, телевизор и т. п

Известный хирург Федор Углов утверждал, что после приема спиртного в коре головного мозга остается именно это. Что он имел в виду?

Кто из русских царей первым начал курить?

Капля никотина убивает лошадь. Чьим именем назвали вещество “никотин”?

Именем посола Франции в Испании

“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”.

“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.

“Вино входит – разум выходит”.

“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”.

“Пьяному море по колено, а лужа по уши”.

“С пьяным водиться, что в крапиву садиться”.

источник

Программа «Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе» разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, округе и, в целом в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди детей и подростков. Чтобы предотвратить появления негативных явлений, необходимо начинать профилактическую работу в детских садах и в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть едины в решении этого вопроса. Учитель – ученики – родители – вот тот треугольник, на котором базируется основная работа школы. Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является занятость учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений.

Читайте также:  Как вылечить человека от алкоголизма без кодировки

Подавляющее большинство людей начинают курить, употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике наркомании, курения, алкоголизма в школе помогут многим обойти стороной эту форму зависимости.

После изучения прогноза наркоситуации, числа заболевших СПИДом, венерическими заболеваниями, количества курящих подростков в России, были установлены причинно-следственные связи развития этих явлений в обществе.

Главные причины возникновения и распространения этих явлений следующие:

  • Недостаточное количество спортивных и досуговых учреждений в городе.
  • Рост преступности в подростковой и молодежной среде.
  • Проблемные отношения несовершеннолетних и молодежи, складывающиеся с окружающими.
  • Массовое приобщение несовершеннолетних и молодежи к алкоголю.
  • Отсутствие эффективного взаимодействия учреждений, занимающихся проблемой наркомании в городе.

Цель программы: обеспечение условий для снижения роста злоупотребления табачными изделиями, алкогольными напитками, наркотическими веществами среди подростков. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • создать комплексную систему мер, направленных на ликвидацию курения, наркомании, алкоголизма на территории школы и вне ее;
  • формировать позитивное отношение учащихся к здоровому образу жизни;
  • совершенствовать систему профилактики потребления наркотиков, табака, алкогольных напитков;
  • предоставить учащимся объективную информацию о последствиях наркомании, курения, алкоголизма и выработать представление о негативном их влиянии;
  • формировать у учащихся отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Положительный результат нашей работы зависит от союза всех учителей, учащихся, родителей, психологов, социальных педагогов, административного аппарата школы. Поэтому главная основная задача – расширение сотрудничества между работниками школы и другими государственными учреждениями, обеспечение связи школы с центрами, комитетами, отделами, общественными объединениями с целью эффективного взаимодействия и успешной работы.

Профилактическая работа в школе предполагает связь с учреждениями города:

– Центр медицинской профилактики;
– Центр по проблемам семьи – Кордея;
– Центр «Анти-СПИД»;
– Центральная библиотека;
– Городские поликлиники;
– Центр Детского Творчества;
– Образовательные учреждения города.

Программа предполагает использование различных форм профилактической работы по наркомании, алкоголизму, курению, СПИДу, распространению венерических заболеваний.
Это:

– семинары;
– конференции;
– лектории;
– беседы;
– диспуты;
– просмотр видеоматериалов, кинофильмов:
– игровые ролики;
– тренинги.
– экскурсии.
– встречи:
а) с медицинскими работниками учреждений города;
б) с работниками правоохранительных органов;
в) с духовными наставникам;
г) с социальными педагогами;
д) с психологами;
е) с родителями учащихся школы;
– статьи в школьной прессе;
– уроки здоровья;
– волонтёрские площадки;
– элективные курсы;
– классные часы.

Направление деятельности

1 Психологи – индивидуальное консультирование;
– оказание методической и практической помощи
в подготовке и проведении классных часов,
индивидуальных бесед;
– освещение результатов мероприятий и
работы психолога в целом
по профилактике алкоголизма,
наркомании, табакокурения в школе. 2. Социальные педагоги – исследование социально-педагогических условии в школе;
– оценка эффективности взаимодействия образовательных учреждений и подразделений милиции города по ранней профилактике правонарушений несовершеннолетних;
– изучение опыта работы по делам несовершеннолетних и защите их прав;
– анализ поступающей информации из комиссии по делам несовершеннолетних;
– формирование единой информационно-статистической базы по школе;
– проведение социальных исследований;
– индивидуальная работа с учащимися, родителями, классными руководителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
– организация встреч с учащимися, родителями, правоохранительными органами и т.п. 3 Учителя биологии, химии, классные руководители – организация профилактической работы по наркомании, табакокурению, алкоголизму, СПИДу, венерическим заболеваниям через:
а) классно-урочную систему;
б) внеклассные мероприятия;
в) экскурсии.
– выпуск рекламных щитов, плакатов, газет (пропаганда здорового образа жизни);
– показ видеофильмов с целью профилактики данных явлений;
– индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
– проведение информационно-просветительских акций для учащихся и их родителей;
– организация воспитательной работы в классе;
– пропаганда здорового образа жизни;
–организация поездок на турбазы. 4 Медицинские работники,
учителя физического воспитания. – оказание первой помощи при отравлении алкоголем, токсическими веществами, табаком;
– выпуск санбюллетеней по пропаганде здорового образа жизни;
– проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями, учителями;
– проведение дней здоровья;
– организация работы секций волейбола, баскетбола и др.
– организация циклов лекций по борьбе с вредными привычками;
– проведение Дня борьбы с курением – 7 мая,
1 декабря– международный день борьбы со СПИДом. 5 Библиотекарь – создание электронного банка и литературы по тематике:
а) охрана здоровья
б) профилактика наркомании
в) профилактика табакокурения
г) «Алкоголь и его последствия»
д) «Чума века – СПИД»
е) «Венерические заболевания, их профилактика»
ж) пропаганда здорового образа жизни
з) оформление выставки к тематическим месячникам. 6 Совет старшеклассников – создание электронного банка и литературы по тематике:
а) охрана здоровья
б) профилактика наркомании
в) профилактика табакокурения
г) «Алкоголь и его последствия»
д) «Чума века – СПИД»
е) «Венерические заболевания, их профилактика»
ж) пропаганда здорового образа жизни
з) оформление выставки к тематическим месячникам.

Первый этап – организационный.

На этом этапе формулируется общий замысел программы, определяются функциональные и временные границы. Результатом этого этапа будет создание группы учащихся – координационного совета, который входит в состав НОУ. Координационный совет планирует свои действия и работает по особому плану.

Второй этапвнедренческий

Это постепенное выполнение всех намеченных мероприятий. Самое главное на этом этапе – четкая последовательность действий, их анализ и оценка. На этом этапе идет внедрение в практическую деятельность программы по вопросам антинаркотического, антиалкогольного и др. просвещения.

Третий этап

Анализ и обобщение информации по проблемам общества (наркомании, табакокурения, алкоголизма, игромании, СПИДа).

Составление программы Совещание административной группы в школе Проведение педагогического совета Проведение классных часов
Проведение общественного родительского собрания Проведение родительских собраний в школе Создание координационного совета по реализации программы
Связь школы с учреждениями города Работа пресс-центра Научно-исследовательская работа учащихся

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у учащихся приоритетных основ здорового образа жизни.
2. Сформированность у учащихся стойкого противодействия к наркомании, курению, алкоголизму.
3. Уменьшение количества учащихся, зависимых от курения.
4. Обеспечение учащихся знаниями о вреде наркомании, табака, алкоголя, игромании.
5. Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков, табака, алкоголя.
6. Создание необходимых условий в школе для организации занятости учащихся во внеурочное время.

Формы профилактической работы с классом.

Вывод: Основные значимые для класса формы профилактической работы принимаются:

– планом работы школы и класса;
– собранием учащихся класса;
– главным советом корпорации класса «пятерка»;
– родительским собранием, родительским комитетом.

источник

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 62

Разработка мероприятия по профилактике алкоголизма среди учащихся

Выполнино: социальным педагогом
школы № 62
Сныровой Г.К.

Нижний Новгород, 2012 года

1.Ритуал приветствия
1.1 Разминка
2. Актуализация цели проводимого мероприятия
3.Принятие правил группы
4.Тренинг
5. Продвинутая лекция с использованием информационных технологий
6. Мозговой штурм
7. Ролевая Игра
8 Итоговый тест
9 Ритуал прощания

Профилактика алкоголизма среди учащихся

Цель: снижение риска приобщения учащихся к употреблению спиртных напитков.
Задачи:
1. создать атмосферу доверия, взаимного уважения и взаимопонимания группы;
2.дать правдивую информацию о спиртных напитках, последствия их употребления и влияния на все сферы жизни человека;
3. Отработка навыка умения сказать «нет» в ситуациях, когда подростку предлагают спиртное.

Используемые формы работы:

Дискуссия, ролевая игра, мозговой штурм, тренинг по тренировке технологии «отказа».
Ход занятия
1. Приветствие

Ребята сидят в круге.
Ведущий предлагает ученикам разделиться на две группы «европейцев», «японцев».
Инструкция:
Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются.
Это упражнение способствует положительному эмоциональному настрою, заряжает группу положительной энергией.
1.2. Разминка.
Упражнение на сплочённость группы.
Ведущий предлагает ребятам разминку на тему: «В чём мне повезло в этой жизни?»
Инструкция:
Ведущий предлагает участникам группы разбиться по парам. В течение двух минут рассказать своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через две минуты поменяться ролями.
После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями, обсуждение.
это упражнение помимо собственной ценности, повышает уровень жизненного оптимизма, создаёт хороший настрой на работу.

2. Актуализация цели проводимого мероприятия.
Ведущий: «Ребята, мы встретились для того, чтобы вместе с Вами поразмыслить над теми проблемами, которые есть в нашей жизни, вместе с Вами найти пути их разрешения. За время занятия Вы лучше узнаете самих себя, сможете принять правильное решение и противостоять предложению о принятии алкоголя.

3. Принятие правил работы группы в группе.

Правила группы.
(правила написаны на плакате).
1. Давать возможность высказаться.
2. Каждый говорит от своего имени.
3. Безоценочность и уважение.
4. Активность.
5. Правило «Стоп».
6. Правило обратной связи.
7. Здесь и сейчас.
8. Слова не переходят в действие.

Основные правила работы ведущего в группе:
-поддерживать самооценку участников;
— создавать благоприятную групповую атмосферу на основе доверия и принятия друг друга;
— обеспечить безопасность самораскрытия детей.
4. Тренинг

Ведущий: «Ребята, Вы наверное не раз сталкивались с людьми, которые употребляют алкоголь. Вспомните и назовите те чувства, которые Вы испытываете, сталкиваясь с такими людьми».

Задание: Выбираем секретаря, выписываем на доску утверждение детей.
На доске: жалость, страх, злость, бессилие, ненависть, и так далее (предлагаемые ответы учащихся).

Чувства, перечисленные Вами противоречивы. Одни относятся к пьющим людям, как к больным, другие как к преступникам. Давайте вместе с вами обсудим, что знаете о последствиях употребления алкоголя.

5. Продвинутая лекция с использованием информационных технологий.

Ведущий: Рассмотрите этот набор фотографий, изображающих людей находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Ведущий дополняет и обобщает информацию.

Последствия употребления алкоголя:
1.Социальные:
ДТП, потеря работы, распад семьи, преступления

2. Органические последствия:
Дети, рожденные от алкоголиков, имеют следующие патологии:
умственное недоразвитие, отставание в массе тела, болезни сердца, анемия костей и суставов.

Цирроз печени – это омертвление клеток печеночной ткани, в 70% Алкогольного происхождения.

Воздействие на головной мозг.
Снижение мыслительной способности.

Суициды – каждое пятое самоубийство на почве пьянства.

Деградация личности – раздражительность, злость, агрессивность, безответственность.

4.Псевдоположительные эффекты:
успокоение, расслабление, подъём настроения.

5.Псевдолечебный эффект
в результате расширения сосудов возникает кратковременное согревания организма, при этом идет избыточная отдача тепла в окружающую среду с последующим переохлаждением.

Признаки формирования болезни:

1.расширения круга поводов для выпивки;
2.нарастание частоты выпивок;
3.ослабление ситуационного контроля;
4. Рост личной переносимости дозы алкоголя от 50-100 мл. водки до 300-400 мл. т.е. минимум в 5 раз;
5. утрата защитного рефлекса на возросшую дозу спиртного;
6. утренняя забывчивость;
7. усилия симптомов плохого самочувствия на следующее утро после выпивки;
8. Смертельная доза для взрослых 6-8 грамм на 1 килограмм веса, для ребёнка 1-2 грамма на 1 килограмм веса.

Болезнь – зависимость – возникает в связи с систематическим потреблением алкоголя, проявляется запоями, обязательным опохмелением. При отмене вина появляется дискомфорт, депрессия с потребностью вновь выпить, самостоятельно без алкоголя человек не может успокоиться.

Инструкция.
Ведущий предлагает учащимся выявить причины употребления спиртных напитков сверстниками.

Ребята свободно высказываются по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь.
Секретарь фиксирует на доске ответы.
ведущий поощряет активность всех учащихся.
Примерные ответы:
— человек употребляет алкоголь потому, что это помогает ему: снимать барьеры в общении, удовлетворять свое любопытство, снимать напряжение и тревожность, стимулировать активность, следовать принятой традиции и так далее.

Ведущий подводит итог и делает обобщение. Вопросы ведущего: Что было трудно? Были сделаны какие-то открытия? В ходе обсуждения главное внимание обращается на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя? Если другие способы достичь того же эффекта? Например, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение. Это же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулок, посещение дискотеки, разговора с другом и так далее.

Ролевая игра направлена на отработку навыка сказать «нет».

Двое желающих принимают на себя роли, юноша и девушка встретились на квартире у молодого человека, пока родителей нет дома. Уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется симпатия. Продолжительность такого взаимодействия 10-15 минут. По окончанию игры остальные участники дают «обратную связь» девушке, которая отказывалась, с целью выявить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно. Обсуждение вопроса: «Что из полученного во время игры опыта Вы перенесли бы в свою жизнь и как?»
Игры служат развитию самостоятельности, подкрепляют уверенность в собственных силах. Игры предполагают апробирование нового для себя в данной ситуации.

Ребята заполняют тест «Миф и реальность об алкоголе».

Ведущий: Ребята жизнь достаточно сложна, в ней возникают ситуации, в которых Вы должны сказать «нет» алкоголю. Я надеюсь, что Вы выберете здоровье, а значит жизнь.

В заключение тренинга Участники в общем круге тесно держаться за плечи друг друга. Смотрят друг на друга и воспринимают своё сплочение. Далее круг с минуту раскачивается вправо-влево. В конце все хором произносят по команде ведущего «Молодцы!» «До свидания».

1.Моисеев А.П., Добролюбов А.В., Куковенко Е.П., Левицкая Е.А. Профилактика потребления ПАВ среди детей и подростков.
Методическое пособие для социальных педагогов. Н. Новгород, 2004.

2.Нелидов А.Л., Попова Т.А., Леднева Л.В. Программа семинара- тренинга подготовки учащихся-волонтёров «Миссия доброй воли!» по областной программе « Профилактика асоциального поведения среди детей и молодежи». Н. Новгород, 2007.

3. Шпаков А.О. Алкоголизм, Наркомания. Токсикомания, Курение. Природные и бытовые яды. Справочник для родителей и детей. СПб.: Зенит, Энергия,2000.

источник