Меню Рубрики

Программа по профилактике наркомании и токсикомании алкоголизма

Программа профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних «Мы выбираем жизнь!»

Название программы Программа профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних “Мы выбираем жизнь!”
Авторский коллектив Яковлева Светлана Геннадьевна, педагог — психолог Белоногова Елена Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе
Срок реализации 2010-2013 гг.(три года)
Участники программы Учащиеся МБОУ Марининской СОШ № 16, педколлектив МБОУ Марининская СОШ № 16, педагоги дополнительного образования, родители учащихся
Кадры Педколлектив МБОУ Марининской СОШ № 16, педагоги дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей
Методическое обеспечение “Методическая копилка классного руководителя” за 5 лет, журналы “Классный руководитель”, “Справочник классного руководителя”, “Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе”, “Классные часы” (1-11 кл.), ресурсы школьной библиотеки, Интернета

Программапрофилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних “Мы выбираем жизнь!” разработана на основании информационного письма Агентства образования администрации Красноярского края в рамках краевой целевой программы “Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае”, информационно-методического материала “Организация профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в Красноярском крае” (утвержденном на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защитеих прав при Правительстве Красноярского края 04.12.2009 года).

Правовую основу Программы профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма несовершеннолетних составляют:

— Конституция Российской Федерации;

— Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1;

— Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

— Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— законы и другие нормативные правовые акты края.

Проблема употребления наркотических, токсических веществ и алкоголя весьма актуальна для жителей Красноярского края: уровни заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией в крае достаточно высокие. Курагинский район также является территорией повышенного риска: сказывается влияние федеральной железной дороги, автомагистрали, приближенность к краевому центру, к центру республики Хакасия, высокий уровень безработицы среди молодежи. Муниципальное общеобразовательное учреждение Марининская средняя школа № 16 расположена на территории администрации Марининского сельсовета и обучает детей из трёх деревень: Маринино, Байдово, Прудный – 168 человек. Градообразующие организациина территории администрации Марининского сельсовета – ЗАО “Курагинское” (с/х предприятие, предоставляющее примерно 200 рабочих мест), школа (46 рабочих мест), Марининский “Теплоэнергоресурс” (32 рабочих места), детский сад (19 рабочих мест).В наших селах проживает 1437 человек, из них детей школьного возраста – 190, работающего населения – 331 человек, неработающего населения – 449 человек, пенсионеров – 284. Из 190 детей школьного возраста 174 – из малообеспеченных семей. В селе Маринино нет клуба. Школа является единственным местом, способным организовать досуг и летнюю занятость детей. По данным анонимного анкетирования в нашей школе 23 человека пробовали наркотики. Из 82 старшеклассников, участвовавших в анкетировании, 64 человека проявили отрицательное отношение к ПАВ, 14 – нейтральное, 4 – положительное только из интереса.

При составлении Программы мы опирались на диссертацию Орловой Ирины Анатольевны “Психолого-педагогическая профилактика наркомании среди подростков в образовательной школе”, изучали часть литературы, использованной ею для своей работы, познакомились с методологией и методикой исследования в педагогических науках (JI.C.Зорилова, Т.Г. Киселёва, М.И. Рожков, B.C. Садовская); с педагогическим осмыслением проблем личности (А.А. Аронов, А.И. Арнольдов, М.И. Буянов, JI.C. Выготский, Н.Н. Ярошенко); с методологическими принципами превентивной педагогики (Т.И. Бакланова, Д.В. Колесов, Б.М. Левин, А.С. Каргин); с научными концепциями: теорией «доступности-склонности» (Р. Смарт), экзистенциальной теорией наркотической зависимости (Г.Гревис), теорией наркотических субкультур (Б. Джонсон), теорией формирования жизненных навыков (Г.Ботвин), этиологией зависимости (О.Л.Романова).

В процессе работы над Программой мы использовалиследующие методы исследования:

— анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической, медицинской литературы;

— изучение аддитивного поведения подростков группы риска, исследование их личностной структуры с использованием психодиагностических методов (наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование);

— педагогическое моделирование профилактической работы в школе.

Цель программы: создание социальной и культурно-досуговой защиты учащихся от распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма, повышение эффективности деятельности ученического самоуправления и организации дополнительного образования детей в школе.

— формировать у учащихся навыкиздорового образа жизни, отрицательное отношение к потреблению ПАВ;

— распространять знания об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья;

— организоватьдосуговую занятость учащихся через совместное взаимодействиес районными учреждениями дополнительного образования детей;

— оказать психолого-педагогическую помощь родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, консультирование по способам бесконфликтного общения с детьми, употребляющими наркотические, токсические средства, алкоголь;

— организовать летний отдых и оздоровление детей;

— выявлять и учитывать несовершеннолетних, относящихся к группе риска.

Программа состоит из 6 блоков:

— “Работа с учащимися группы риска”,

— “Летнийотдых и оздоровление учащихся”.

Основные направления Программы соответствуют направлениям Программы воспитания школьников МОУ Марининская средняя общеобразовательная школа №16 “Я — гражданин России” на 2008-2013 годы.

  1. “Самоуправление”.
  2. “Патриот”.
  3. “Интеллект”.
  4. “Наш путь к здоровью”.
  5. “Досуг”.
  6. “Семья”.

Информационный блок направлен на распространение знаний среди учащихся и их родителей об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья детей.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Система классных и внеклассных мероприятий по профилактике наркомании По планам воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов, родители Зам. директора по ВР
2 Оформление и обновление информационных стендов “Наркопост”, “Права ребенка”, “Информация для родителей”, “Информдесерт” По плану воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги Зам. директора по ВР, уполно- моченный по правам ребенка в школе
3 Выпуск школьной газеты “Школа.ru” По плану воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги Педагог-координатор
4 Организация видеолектория По плану воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов Педагог-психолог
5 Организация совместной работы со специалистами ОВД, УСЗН, КДН и ЗП, ЦРБ По плану воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов, родители, узкие специалисты Зам. директора по ВР

Дополнительное образование направлено на организацию досуговой занятости учащихся через совместное взаимодействие с районными учреждениями дополнительного образования детей, на формирование функционально грамотной личности, на развитие интеллектуального, творческого, нравственного и физического потенциала ребенка.Учитывая интересы и потребности учащихся, школа осуществляет взаимодействие со следующими районными и местными организациями:

Благодаря сотрудничеству с районным ресурсным центром, районным Домом детского творчества, Центром ЗОЖ, районной Детско-юношеской спортивной школой ЗОЖ, домами культуры сёл Байдово и Прудный мы будем иметь выход на районные, краевые, российские конкурсы, повышать профессиональное мастерство педагогов, более эффективно осуществлять дополнительное образование детей.

Работа с родителями направлена на распространение знаний об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья детей; наоказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, на консультирование по способам бесконфликтного общения с детьми, употребляющими наркотические, токсические средства, алкоголь.

Совместно со специалистами Курагинского ОВД, КДН и ЗП, Курагинской ЦРБ, УСЗН и администрацией Марининского сельсовета в школе организуется профилактическая работа с учащимися, находящимися в СОП, состоящими на учете в ОПДН, их родителями:

1. Разработан план совместных действий школы с ОПДН (рейды, профилактические беседы);

2. Организована работа службы психолого-социальной поддержки учащихся, создан банк данных на учащихся, находящихся в социально-опасном положении;

3. Действует программа профилактики правонарушений.

Работа с учащимися группы риска направлена на выявление и учет учащихся, относящихся к группе риска, на организацию их занятости в классных и внеклассных мероприятиях, занятости во внеурочное время, на контроль посещения учебных занятий и занятий дополнительным образованием.

Мероприятия Сроки Участники Ответст-е
1 Анкетирование. Общее анкетирование По планам педагога-психолога, классных руководителей Учащиеся 1-11 классов, родители Педагог-психолог, зам.директора по ВР
2 Характерологический диагностический опросник для подростков По плану педагога-психолога Учащиеся 1-11 классов, родители Педагог-психолог
3 Определение тревожности детей по тест-опросникам Спилбергера ,Филлипса, самооценки психических состояний ребёнка по Айзенку По плану педагога-психолога Учащиеся 1-11 классов Педагог-психолог
4 Составление базы данных. Контроль посещения учебных занятий и занятий дополнительным образованием. По плану работы соц. педагога, воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов, классные руководители Соц. педагог, зам. директора по ВР
5 Оформление документации на учащихся, состоящих на учете в СОП и в ОПДН По мере выявления Учащиеся 1-11 кл, соц. педагог, психолог, кл. руководители, зам. директора по ВР Соц. педагог

Блок направлен на формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к потреблению ПАВ.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Система классных и внеклассных мероприятий по профилактике ПАВ По плану воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов, кл. руководители, узкие специалисты Зам. директора по ВР
2 Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования По плану работы спорт клуба “Старт” Учащиеся 1-11 классов, кл. руководители, учителя физвоспитания Руководитель спортклуба “Старт”
3 Конкурсы рисунков, плакатов, слоганов, буклетов, творческих работ по теме “Мы за здоровый образ жизни!” По плану воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов, кл. руководители, родители, педагоги-предметники Старший вожатый
4 Акции, подготовка и выступление агитбригад на тему здорового образа жизни По плану воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов, кл. руководители, родители, педагоги-предметники Старший вожатый
5 Работа волонтерского отряда “Позитив” По плану воспитательной работы школы Учащиеся 6-11 классов, кл. руководители, ст. вожатый Старший вожатый
6 Работа спортивных секций По плану воспитательной работы школы Учащиеся 1-11 классов, тренеры-преподаватели Зам. директора по ВР

Блок направлен на организацию летнего отдыха и оздоровления детей. Организованный отдых – это, прежде всего, возможность формирования у детей разносторонних интересов и увлечений в сфере досуговой деятельности для творческого развития и роста детей, обогащения их духовного мира и интеллекта. Организованный отдых является одной из форм социальной защиты и воспитания социально полезной личности.

Сочетание видов досуга с различными формами образовательной и трудовой деятельности позволяет решить проблемы занятости детей в свободное время и уменьшить степень возникновения и проявления девиантного поведения детей.

1 Лагерь дневного пребывания детей на базе школы
2 Летний трудовой отряд старшеклассников
3 Трудовой отряд старшеклассников
4 Районные военно-полевые сборы “Орлёнок” для юношей 10-х классов
5 Районный летний образовательный модуль СТЭК (спортивный, туристический, экологический, краеведческий)
6 Районный летний реабилитационный лагерь “Фортуна”
7 Районная летняя экологическая школа “Подрост”
8 Пришкольный участок
9 Экскурсии в г. Абакан, п. Курагино
10 Оздоровление учащихся в загородных лагерях и санаториях
11 Выпускные вечера, мероприятия в Дни защиты детей

— Увеличится количество учащихся, занятых в дополнительном образовании.

— Снизится количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН.

-Увеличится количество учащихся, осознающих преимущества здорового образа жизни, заботящихся о своём психофизическом здоровье.

— Учащиеся получат определенные положительные навыки и приобретут опытв социально- значимой и полезной деятельности.

источник

Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории муниципального образования Хваловское сельское поселение на 2012 — 2014 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХВАЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Об утверждении муниципальной целевой программы

«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма

и их социальных последствий на территории

С целью совершенствования профилактической антинаркотической работы в муниципальном образовании Хваловское сельское поселение, ограничения распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных последствий, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральным законом от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Хваловское сельское поселение,

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу « Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории муниципального образования Хваловское сельское поселение на 2012 — 2014 годы».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

МО Хваловское сельское поселение

МО Хваловское сельское поселение

Муниципальная целевая программа

наркомании, токсикомании, алкоголизма

и их социальных последствий на территории

Хваловское сельское поселение

муниципальной целевой программы

«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их

социальных последствий на территории

муниципального образования Хваловское сельское поселение

Муниципальная целевая Программа «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории муниципального образования Хваловское сельское поселение на 2012 — 2014 годы»

Ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий

Основание для разработки Программы

— Федеральный закон от 01.01.2001 года “О наркотических средствах и психотропных веществах” (с изменениями и дополнениями);

Читайте также:  Лечение алкоголизма народными средствами лавровый лист

— Распоряжение Президента Российской Федерации от 01.01.2001 года «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими»;

— Федеральным законом от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

— Администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

— Администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

Исполнители мероприятий Программы

— Администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;

— Заинтересованные организации и ведомства

Задачи и важнейшие целевые показатели Программы

Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков:

— определение масштабов распространения наркомании на территории муниципального образования;

— подготовка специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений муниципального образования Хваловское сельское поселение;

— повышение информированности населения муниципального образования Хваловское сельское поселение по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

— повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков:

— расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

— развитие физической культуры и спорта с целью вовлечения большего количества подростков и молодежи к занятиям массовыми видами спорта на спортивных площадках по месту жительства, по месту учебы, а также в кружках и секциях;

— пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи, исключающего курение, употребление алкогольных напитков и психоактивных веществ в немедицинских целях;

— духовное и нравственное развитие подростков и молодежи на примерах лучших образцов литературы, кино, изобразительного искусства, проведение культурно-массовых мероприятий с целью организации досуга подростков и молодежи, приобщения подростков и молодежи к мировым и российским достижениям в области культуры и искусства

Финансирование мероприятий Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета

Сроки реализации Программы

Перечень основных мероприятий

— подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ;

— организация профилактической работы в образовательных учреждениях;

— взаимодействие с общественными организациями;

— работа со СМИ. Пропагандистские и профилактические мероприятия;

— снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления

Планируемые результаты реализации Программы

Снижение темпов роста наркотизации населения муниципального образования Хваловское сельское поселение:

— выявление потребителей психоактивных веществ на ранней стадии, снижение доступности психоактивных веществ для молодежи муниципального образования Хваловское сельское поселение;

— повышение информированности населения муниципального образования Хваловское сельское поселение по проблемам злоупотребления психоактивными веществами, разработка и изготовление видеороликов и демонстрационных материалов по профилактике злоупотребления психотропными веществами

— повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличение количества обращений к специалистам);

— расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

— формирование позитивного отношения населения к здоровому образу жизни

Система организации контроля за реализацией Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение

Итоги работы Программы подводятся ежегодно

Наркомания стала, к сожалению, неотъемлемой чертой современного российского образа жизни. Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе мощного разрушающего действия.

Муниципальная целевая Программа «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории муниципального образования Хваловское сельское поселение на 2012-2014 годы» (далее — Программа) направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков.

Программа разработана на основании Федерального закона от 01.01.2001 года “О наркотических средствах и психотропных веществах” (с изменениями и дополнениями), Распоряжения Президента Российской Федерации от 01.01.2001 года «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими», Федеральным законом от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Наркомания представляет собой одну из наиболее опасных социальных болезней, распространение которой оказывает отрицательное воздействие на общество. В настоящее время происходит катастрофическое расширение девиантной среды наркоманов, в которую вовлекаются, в первую очередь, подростки и молодежь.

Ситуация в муниципальном образовании Хваловское сельское поселение характеризуется как стабильная.

Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Активные профилактические мероприятия должны опираться:

– на методологию формирования у детей, подростков и молодёжи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;

– на формирование у детей, подростков и молодёжи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;

– на диагностику наркозависимости на ранней стадии;

– на реабилитацию молодёжи, возвращающуюся из среды наркотизации в нормальную жизнь.

В результате общество столкнулось с реальной незащищённостью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому, без жёстких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам, добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счёт усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.

Вторая причина — в сочетании, с одной стороны, доминирующих в поведении подростка мотивов любопытства и подражания; с другой — растерянности и некомпетентности педагогов, социальных работников, родителей.

Ситуация усугубляется тем, что в недалёком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражали детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком. Именно дети из этих семей, с легко доступными деньгами, формируют особую молодёжную субкультуру, ведущими ценностями которой являются свободное, праздное времяпровождение с наркотизацией как определённым стилем жизни.

Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией.

Многие просто не знают куда обратиться. Причём, в основном, население ориентировано на анонимную наркологическую помощь.

В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками и молодёжью — учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которые нуждаются в разработке таких программ.

Конечно, борьба с распространением наркотиков и наркомании — общегосударственная задача. И сложно в отдельно взятой территории победить это зло. Органы местного самоуправления не могут и не должны стоять в стороне от этой проблемы. Муниципальная власть, как самая близкая к населению, чаще всего сталкивается с тем социальным злом, которое порождает зависимость от наркотиков. Администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании с правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями. Принятие программы на муниципальном уровне будет способствовать объединению усилий администрации, общественности, всех заинтересованных сторон в решении данной проблемы.

Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы — ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в муниципальном образовании Хваловское сельское поселение.

Данная цель может быть достигнута через совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. Для этого необходимо решить ряд задач, а именно:

– подготовить специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений муниципального образования Хваловское сельское поселение;

– повысить информированность населения муниципального образования Хваловское сельское поселение по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

– повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков;

– расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях.

Сроки и этапы реализации Программы

Данная Программа предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, поэтому не может быть выполнена в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с 2012 по 2014 годы.

Организация управления (механизм реализации) Программы

Реализацию Программы обеспечивает администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение, которая:

– контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

– при несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение о бюджете на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой Программы в пределах средств, предусмотренных решением совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение о бюджете муниципального образования Хваловское сельское поселение на соответствующий финансовый год;

– ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств и приоритетов развития муниципального образования Хваловское сельское поселение;

– при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;

– несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;

– готовит отчеты о ходе и результатах реализации Программы;

– организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.

При несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение о бюджете муниципального образования Хваловское сельское поселение на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации целевой Программы либо ее части на совет депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации целевой Программы осуществляет администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение.

Заказчик одновременно с годовым отчетом о деятельности отрасли в установленные сроки представляет отчет о результатах реализации целевой программы.

По истечению сроков реализации Программы заказчик представляет отчет о ее выполнении за весь период реализации.

Оценка эффективности социально-экономических результатов

Реализация данной Программы в течение трех лет позволит:

– внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений муниципального образования Хваловское сельское поселение;

– повысить информированность населения муниципального образования Хваловское сельское поселение по проблемам злоупотребления психоактивными веществами, разработать и изготовить демонстрационные материалы по профилактике злоупотребления ПАВ;

– повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков;

– расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

То есть совершенствовать существующую систему первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, что приведет к ограничению распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в муниципальном образовании Хваловское сельское поселение.

Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

к муниципальной целевой Программе

и их социальных последствий

на территории муниципального образования

Хваловское сельское поселение на 2012 — 2014 годы»

Перечень мероприятий муниципальной целевой Программы

«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их

социальных последствий на территории муниципального образования

Хваловское сельское поселение на 2012-2014 годы»

источник

Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

от 30 декабря 2014 года № 3510

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции» на 2015-2020 годы

(с изменениями на 31 января 2019 года)

2. Опубликовать постановление в газете «Диалог» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.seversknet.ru).

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Читайте также:  Алкоголизм лечение препаратами без ведома больного

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лоскутову Л.А.

И.о. Главы Администрации
Н.В.Диденко

Муниципальная программа «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и вич-инфекции» на 2015-2020 годы

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 30.12.2014 № 3510

Паспорт муниципальной программы «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции» на 2015-2020 годы

муниципальной программы «Профилактика алкоголизма, наркомании,
токсикомании и ВИЧ-инфекции»

Наименование муниципальной программы (далее — Программа)

Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции

Cрок реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы

Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск

Администрация ЗАТО Северск
Управление образования Администрации ЗАТО Северск
Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск
Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск
Отдел информационной политики Администрации ЗАТО Северск

Цель социально-экономического развития ЗАТО Северск, на реализацию которой направлена Программа

Формирование отношения населения к здоровью как к базовой ценности

Привлечение подростков и молодежи к формированию негативного отношенияк употреблению наркотиков, алкоголя и психоактивных веществ с одновременным формированием устойчивой мотивации выбора здорового образа жизни

Целевые показатели (индикаторы) результативности Программы и их значения (по годам реализации)

Показатели цели, единица измерения

2021 год (прогнозный период)

2022 год (прогнозный период)

Количество обучающихся, родителей обучающихся и волонтеров, привлеченных к профилактическим мероприятиям, чел

1. Формирование у подростков и молодежи позитивных моральныхи нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к употреблению спиртных напитков, психотропных веществ, незаконному потреблению наркотиков
2. Осуществление мониторинга распространения употребления спиртных напитков, психотропных веществ, незаконного потребления наркотикови распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи
3. Информирование подростков и молодежи о негативных последствиях употребления спиртных напитков, психотропных веществ, незаконного потребления наркотиков, о ВИЧ-инфекции как возможного последствия употребления наркотических веществ
4. Создание условий для снижения спроса на наркотики

Подпрограмма 1 «Совершенствование форм и методов профилактики злоупотребления спиртными напитками и психоактивными веществами»
Подпрограмма 2 «Мониторинг распространения потребления психоактивных веществ среди молодежи и подростков»
Подпрограмма 3 «Информационное обеспечение профилактики злоупотребления спиртными напитками, психотропными веществамии распространения ВИЧ-инфекции»
Подпрограмма 4 «Создание условий для эффективной реабилитации потребителей наркотиков»
Подпрограмма 5 «Обеспечивающая подпрограмма»

Ведомственные целевые программы, входящие в состав Программы (далее — ВЦП)

Объем финансирования Программы, всего, в т.ч. по годам реализации Программы, тыс.руб.

2021 год(прогнозный период)

2022 год(прогнозный период)

Местный бюджет (потребность (прогноз)

Другие источники (расписать):

федеральный бюджет (потребность (прогноз)

федеральный бюджет (по согласованию (прогноз)

бюджет Томской области (потребность (прогноз)

бюджет Томской области (по согласованию (прогноз)

внебюджетные источники (по согласованию (прогноз)

———————————
Объем финансирования в 2018 году включает неиспользованный остаток финансирования 2017 года в сумме 111,09тыс.рубУтвержденный объем финансирования в целом по Программе исключает двойной счет на сумму 111,09 тыс.руб.

Муниципальная программа «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции» на 2015-2020 годы направлена на формирование у подростков и молодежи негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и психоактивных веществ содновременным формированием устойчивой мотивации выбора здорового образа жизни.

Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции строится на комплексной основе и обеспечиваетсясовместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов.

Все профилактические мероприятия можно разделить на 3 группы в зависимости от аудитории, на которую она направлена.

Первичная профилактика направлена на здоровых людей, никогда не употреблявших психоактивные вещества (далее — ПАВ). Этот вид профилактики направлен на молодежно-подростковую часть общества — школьников, студентов, и просто на несовершеннолетних граждан. Целями первичной профилактики злоупотребления ПАВ являются: формирование отрицательного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование отрицательного отношения к наркотикам, ответственности за свое поведение, обусловливающей снижение спроса на ПАВ, сдерживание вовлеченности детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни.

Вторичная профилактика направлена на людей, имеющих опыт употребления ПАВ, но не имеющих сформированной зависимости от их употребления — это так называемая «группа риска». Целью вторичной профилактики является предотвращение дальнейшего употребления ПАВ пациентами из «группы риска». Комплекс мероприятий вторичной профилактики направлен на полное прекращение дальнейшей наркотизации и восстановление личностного и социального статуса подростка. Важнейшими составными частями вторичной профилактики являются: создание системы раннего выявления потребителей ПАВ, обеспечение доступности комплексного обследования и оказание квалифицированной психологической, медицинской, педагогической и социальной помощи.

Третичная профилактика направлена на больных с зависимостью от ПАВ.И ее целью является снижение вреда от употребления ПАВ, предотвращение рецидивов заболевания. Это и есть реабилитация, которая представляет собой комплексное использование медицинских, психологических, социальных, образовательных и трудовых мер с целью приспособления больного к деятельности на максимально возможном для него уровне.

Несмотря на высокий уровень участия психиатров-наркологов в осуществлении вторичной и третичной профилактики, активное участие в этом процессе воспитателей, педагогов, школьных психологов, социальных педагогов должно рассматриваться в качестве одного из основных факторов решения проблем реабилитации. Равно как и не может быть исключено активное участие психиатров-наркологов в осуществлении первичной профилактики.

Совершенно очевидно, что вторичная и третичная профилактики имеют свои особенности. Между профилактическими блоками (первичная, вторичная и третичная профилактики) как составляющими единой системы имеет место взаимопроникновение ивзаимопересечение. Именно такой подход позволит структурировать целостную концепцию профилактики злоупотребления психоактивными веществами и перейти к созданию профилактических программ на всех трех уровнях.

В профилактике потребления ПАВ необходим более полный и постоянный охват обучающихся общеобразовательных организаций ЗАТО Северск массовыми и групповыми мероприятиями, которые в разной форме и с разным подходом способствуют формированию у подростков и молодежи позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к употреблению спиртных напитков, психотропных веществ, незаконному потреблению наркотиков. Количество обучающихсяв общеобразовательных организациях ЗАТО Северск в 2012-2014 гг. остается примернона одном уровне — 10120 — 10140 человек. В 2013 году в различных городских мероприятиях участвовало более 8 тысяч обучающихся. На основе этих данных можно предположить два вывода:

с возраста 11 лет все обучающиеся приняли как минимум участие в одном из мероприятий в течение года;

в различных мероприятиях принимает участие значительно меньшее число обучающихся, но по несколько раз.

Тот и другой вывод не способствует эффективности формирования у значительного большинства подростков и молодежи позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к употреблению спиртных напитков, психотропных веществ, незаконному потреблению наркотиков. На заседании антинаркотической комиссии Администрации ЗАТО Северск, утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Северск от 10.04.2014 № 830 «О создании антинаркотической комиссии Администрации ЗАТО Северск» (протокол от 24.09.2014 № 3), решено обеспечить рост численности подростков и молодежи, привлекаемых к участию в городскихмероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни и негативное отношение к потреблению ПАВ и систематично привлекать детей из «групп риска» к занятиям физической культурой и спортом.

Необходимо осуществлять постоянный анализ данных медицинской статистики и данных анонимного анкетирования обучающихся общеобразовательных организаций ЗАТО Северск.

В 2013 году количество больных, состоящих на диспансерном учете в СКБ ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России, с диагнозом «наркотическая зависимость» составляло 502 человека, в 2014 году количество больных сократилось до 480 человек. Тенденция к снижению наблюдается с 2011 года. Динамика профилактического учета приведена в таблице 1.

Количество больных с диагнозом «наркотическая зависимость»

Количество человек, употреблявших наркотические вещества с вредными последствиями

источник

Программа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних «МОЙ ВЫБОР»

для обучающихся 1-11 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике наркомании, алкогодизма и табакурения среди несовершеннолетних»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 68 города Челябинска имени Е.Н. Родионова

Директор МБОУ 68 _____________/

Зам. директора по ВР __________/

« » сентября 2015г.

Руководитель МО ________________.

по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних

для обучающихся 1-11 класса

Составитель: социальный педагог

3. План работы по реализации комплексной программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних

4. Этапы реализации программы……………………………………………………..11

5. Методы реализации программы…………………………………………………. 13

6. Источники информации для учащихся…………………………………………. 17

7. Источники информации для педагогов и родителей……………………………18

Комплексная программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних «Мой выбор»

Заместитель директора школы по воспитательной работе Фаттахова Е.С., социальный педагог Земцова Е.Г.

Разработка и применение эффективных, комплексных мер, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, а также формирование у подрастающего поколения и молодежи позитивного отношения к жизни.

Основание для разработки программы

Федеральные законы и нормативно-правовые акты:

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» .

Федеральный закон N 120-ФЗ от «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» .

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Постановления Правительства РФ:

Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002год» от 13.03.2002г. №154.

Нормативно-правовые акты Челябинской области

Закон Челябинской области № 115-ЗО от 29 августа 2013 г. «Об образовании в Челябинской области»

Государственная программа Челябинской области «Реализация государственной национальной политики и сохранение духовных традиций народов Челябинской области на 2014 — 2016 годы»

Государственная программа Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области» на 2014 — 2016 годы.

Государственная программа Челябинской области «Дети Южного Урала» на 2014 — 2015 годы.

Областная целевая Программа развития образования в Челябинской области на 2013–2015 годы.

Распоряжение Администрации города Челябинска «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика наркомании в городе Челябинске в 2013–2016 годах» от 26.12.2013 № 8085.

1. Проведение целенаправленной работы по осуществлению комплексных мер по профилактике распространения наркомании, в том числеработы с родителями, направленной на формирование в семьях здоровье сберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;

2. Формирование у подрастающего поколения и молодежи позитивного отношения к жизни, психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку, установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;

3. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе, самосознания учащихся через разнообразные формы работы;

— Предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;

4. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.

5. Профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни целесообразно начинать уже с 1-го класса. Данная программа рассчитана на обучающихся школьного возраста, легко применима в общеобразовательном учреждении.

Сроки реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам здорового образа жизни.

Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения; пропаганду здорового образа жизни.

Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Повышение уровня информированности школьников о формах рискованного поведения, здоровьесберегающей позиции и поведения.

Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком).

  • Создание условий для развития личности учащегося, формирование позитивной аутоидентификации, ценностных ориентаций и установок, исключающих употребление наркотиков и минимизирующих прием других ПАВ, усвоении основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны потребителей ПАВ, а также в реальном оздоровлении социального окружения учащегося.
  • Участники реализации программы

    Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, педагоги школы, мед.работник, инспектор ОДН, библиотекарь, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, родители.

    Формы и методы реализации программы

    Групповые и индивидуальные занятия, беседы, мозговые штурмы, фоновые мероприятия.

    Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

    Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

    Читайте также:  Что употреблять от алкоголизме в пищу

    Основной возраст алкогольного или наркотического дебюта – это возраст подростковый, являющийся критическим периодом в развитии человека. Это время сильных психофизиологических изменений, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни. К рискованному поведению подростка может привести значимая для него группа, которая приобретает серьёзное значение в формировании растущей личности. Поскольку среди особенностей развития подростков выделяются интенсивное формирование чувства собственного Я и при этом недостаточный уровень социальной компетентности, поэтому основой профилактической программы сталаорганизация помощи учащимся по осознанию себя и своего жизненного пути.

    Профилактика зависимостей, заболеваний, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах. Когда мы говорим о профилактике злоупотребления теми или иными веществами, естественно мы обращаемся в первую очередь к учащимся, поскольку именно в этом возрасте и этой среде происходит массовое приобщение к наркотикам. Однако в профилактике необходимо обращение и к окружающему взрослому населению, которое несет ответственность за подрастающее поколение. Проблема профилактики должна рассматриваться во всей ее целостности.

    Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Но в первую очередь – это забота семьи и школы.Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

    Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в школе системы работы по профилактике наркомании, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде. Это обусловлено тем, что у значительной части несовершеннолетних и молодёжи определяются признаки тех или иных зависимостей. Прежде всего, это широкий спектр зависимостей от различных психоактивных веществ (ПАВ), таких как никотин, алкоголь, наркотические и одурманивающие вещества.

    Для решения общей задачи – борьбы с наркоманией необходима координация действий всех субъектов системы с привлечением широкого круга общественности.Программа направлена на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков и токсикантов, формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных и способствуя влиянию положительных.

    Разработка и применение эффективных, комплексных мер, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, а также формирование у подрастающего поколения и молодежи позитивного отношения к жизни.

    Актуальность данной программы состоит в нарастании остроты данной проблемы среди подрастающего поколения, повышении требований в организации качественной работы по профилактике наркомании и формировании здорового образа жизни.

    Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

    1. Проведение целенаправленной работы по осуществлению комплексных мер по профилактике распространения наркомании, в том числеработы с родителями, направленной на формирование в семьях здоровье сберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;

    2. Формирование у подрастающего поколения и молодежи позитивного отношения к жизни, психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку, установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;

    3. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе, самосознания учащихся через разнообразные формы работы;

    4. Предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;

    5. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.

    Профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни целесообразно начинать уже с 1-го класса. Данная программа рассчитана на обучающихся школьного возраста, легко применима в общеобразовательном учреждении.

    3. План работы по реализации комплексной программы

    по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних«Мой выбор»

    источник

    Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних «ПРАВИЛА ЖИЗНИ»

    Основная идея программы — формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.

    Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах.

    ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

    на педагогическом совете № 2

    по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

    и правонарушений среди несовершеннолетних

    Цель и задачи программы………………………………………………. 6

    Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних «Правила жизни»

    Дата утверждения программы

    Решение педагогического совета ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

    Социальный педагог Жукова Е.Н.

    – создание в Центре «Гармония» системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде

    — развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

    — предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

    — обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

    — привлечение подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

    — профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде

    Сроки реализации программы

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

    Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений

    2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам у обучающихся.

    3. Повышение уровня развития умений и навыков:

    а) активная жизненная позиция обучающихся в вопросах ЗОЖ;

    б) конструктивное общение обучающихся между собой и с взрослыми;

    в) отстаивание и защита своей точки зрения;

    г) осведомлённость в вопросах гигиены и профилактики болезней;

    4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

    5. Создание приоритетного родительского воспитания, построение демократической системы отношений детей и взрослых.

    Участники реализации программы

    Обучающиеся 1-11 классов, классные руководители, воспитатели, мед.работник, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, родители.

    Формы и методы реализации программы

    Групповые и индивидуальные занятия, беседы, тренинги, элементы индивидуальной работы

    В процессе воспитания происходит не только передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, но и закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация.

    Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно дети находятся в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодое поколение зачастую не имеет определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий, что способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний, например, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы Центра выявил, что в «группу риска» попадают обучающиеся из-за дисгармоничных отношений в семьях, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психоэмоциональных особенностей школьников, низкой средовой адаптации обучающихся.

    Основная идея программы — формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.

    Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах.

    Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в Центре системы работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде.

    Программа профилактики направлена на формирование навыков сопротивления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к табаку, алкоголю, ПАВ. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных, и способствуя влиянию положительных.

    Профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений и пропаганду здорового образа жизни целесообразно начинать уже с 1-го класса. Данная Программа рассчитана на обучающихся школьного возраста, легко применима в общеобразовательном учреждении.

    – создание в Центре «Гармония» системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде

    Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

    — развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

    — предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

    — обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

    — привлечение подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

    — профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.

    I Подготовительный этап (январь 2017г. — июнь 2017 г.)

    — планирование реализации основных направлений программы;

    — создание условий реализации программы;

    — начало реализации программы.

    II. Основной этап (сентябрь 2017г. – декабрь 2018г.)

    — поэтапная реализация Программы в соответствии с целями и задачами;

    — промежуточный мониторинг результатов;

    — корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

    III. Аналитический этап (январь 2019г. – май 2019г.)

    — завершение реализации программы;

    — анализ результатов и обобщение опыта.

    Механизм реализации программы осуществляется через:

    мониторинговые исследования и определение перспектив.

    взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей; сотрудничество с КДН, ПДН.

    внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ.

    привлечение родителей для успешного функционирования программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних

    повышение роли дополнительного образования детей; организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу.

    1. Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений

    2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам у обучающихся.

    3. Повышение уровня развития умений и навыков:

    а) активная жизненная позиция обучающихся в вопросах ЗОЖ;

    б) конструктивное общение обучающихся между собой и с взрослыми;

    в) отстаивание и защита своей точки зрения;

    г) осведомлённость в вопросах гигиены и профилактики болезней;

    4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

    5. Создание приоритетного родительского воспитания, построение демократической системы отношений детей и взрослых.

    Примерный диагностический инструментарий:

    Тест Дж. Морено – социометрия (диагностика межличностных и межгрупповых отношений)

    Тест К. Томаса «Конфликтный ли вы человек»

    Тест М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении»

    Тест В.В. Бойко на «помехи» в установлении эмоциональных контактов

    Тест «Какова ваша самооценка» в модификации Л.П. Пономаренко

    Проективные методики: Дж. Бук «Дом. Дерево. Человек», А.Л. Венгер «Несуществующее животное»

    Критерии оценки результативности программы по целевым группам

    Целевая группа – обучающиеся:

    увеличение числа обучающихся отрицательно относящихся к наркомании, алкоголизму, табакокурению;

    снижение степени вовлеченности в проблему злоупотребления ПАВ (выявление группы риска наркотизации);

    уменьшение числа обучающихся, стоящих на всех видах учета;

    динамика роста посещаемости обучающимися кружков, секций и клубов по интересам;

    разнообразие внеурочной деятельности, реализуемой в образовательном учреждении.

    Целевая группа – педагоги образовательного учреждения:

    повышение уровня развития педагогического коллектива;

    положительная мотивация работников образовательного учреждения к антинаркотической профилактической деятельности.

    сотрудничество образовательного учреждения с социальными институтами поддержки семьи;

    поддержка родителями антинаркотической деятельности образовательного учреждения.

    Управление, контроль, мониторинг

    Управление и контроль над реализацией программы осуществляет администрация центра в мониторинге программы. Координатором программы являются классные руководители, учителя-предметники, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь.

    источник