Меню Рубрики

Отчет работы школы по профилактике алкоголизма

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.
материал на тему

В аналитической записке представлен материал о работе в образовательном учреждении по профилактике асоциальных явлений среди учащихся

МКОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа».

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

В ОУ составлен план работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции на 2012-2013 учебный год. В соответствии с этим планом ведётся работа по следующим направлениям:

1.Работа по формированию здорового образа жизни . Ежегодно в сентябре проводится День здоровья с выходом на природу. Ежегодно в школе разрабатывается и реализуется план спортивных мероприятий. Учащиеся школы — постоянные участники районных спортивных состязаний. 10 сентября состоялся общешкольный День бега, а с 4 по 8 февраля прошла Неделя лыжного спорта. 21февраля юноши состязались в конкурсе «А, ну-ка, парни», а 22 февраля прошла игра «Зарница». Учащиеся школы приняли участие в Кроссе наций и легкоатлетической эстафете, посвящённой 9 мая. В течение года проводились дружеские встречи с учащимися МКОУ «Усть — Салдинская СОШ» по футболу (сентябрь, май), волейболу (февраль), спортивному многоборью (февраль). Работает спортивный кружок «Волейбол». Учителя начальных классов проводят подвижные игры на свежем воздухе.

Формированию ЗОЖ способствовали классные часы: «Что такое режим дня» -1 класс (Бочкарёва Н.В.), «Режим дня – основа жизни»- 2 класс (Немчанинова О.М.), «Здоровье – залог успеха» — 7 класс (Захарова С.В.) и др.

Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению ПАВ деятельность. С этой целью большое значение мы уделяем развитию сети дополнительного образования. Занятость учащихся школы дополнительным образованием составляет 100%. Для учащихся при школе работают кружки: «Юные инспектора движения», «Хоровой», «Компьютерный», «Художественный», «Разноцветные краски», «В мире сказок».

Учащиеся школы занимаются в кружках Красногорского филиала ЦДТ и в военно- патриотическом клубе «За други своя» (д. Костылева ).

2. Мероприятия общей специализированной направленности по профилактике вредных привычек. Вся учебная программа средней общеобразовательной школы дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения при изучении различных дисциплин. На уроках литературы, биологии, обществознания, истории, химии, ОБЖ и др. учителя находят убедительные факты, показывающие учащимся пагубное влияние вредных привычек на здоровье и быт человека.

В сентябре отмечен День трезвости, выпущен информационный стенд. Библиотекарь сельской библиотеки Торопова О.А. подготовила для старшеклассников беседу «Алкоголь – расхититель рассудка».

Классные руководители провели тематические классные часы «Алкоголь — угроза здоровью» — 8 класс (Махнева Н.А.), «Вредные привычки и здоровье человека» — 11 класс (Переверзева Г.В.), «Я выбираю жизнь»- 9-10 классы (Багаева В.П.), «Курить — здоровью вредить» — 4 класс (Путимцева Ю.А.) и др.

Всемирному Дню здоровья был посвящён конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь» (Меньшенина М.В.).

3. Общественные меры борьбы — привлечение общественности к работе.

ОУ работает в тесном контакте с участковым Комиссаровым В.М. и фельдшером ОВП Куликовой Н.М., которые проводят с детьми беседы.

При территориальном управлении создан Совет по профилактике. Возглавляет его специалист Т/У Баженова В.В. В марте был проведён рейд на дискотеку и по соблюдению комендантского часа.

В октябре отец Петр (Свято-Косьминская пустынь д.Костылева) провел в школе беседу с учащимися старших классов о суициде и профилактике вредных привычек. 27 ноября в нашей школе с участием 7-11 классов прошел районный семинар по теме « Профилактика суицида, наркомании, алкоголизма и курения», подготовленный Екатеринбургской епархией и волонтерским отрядом г. Челябинска.

4.Диагностическая работа дает возможность иметь представление о предпочтениях наших детей, их интересах и направленностях.

В ноябре было проведено анкетирование учащихся. Анкетирование старшеклассников по выявлению отношения к употреблению спиртных напитков и курению показало, что приоритет отдается общению со сверстниками, одним из ведущих увлечений является занятие спортом. Но, тем не менее, при опросе было выявлено, что 40 % подростков хотя бы один раз в жизни употребляли алкоголь, либо курили сигареты. Это еще раз подтверждает актуальность проблемы среди подростковой среды и важность профилактического направления по отношению к употреблению алкоголя и никотина. Но в то же время прослеживается высокий уровень нежелания иметь вредные привычки.

В ноябре прошло тестирование учащихся 7 -11 классов на выявление употребления психоактивных веществ. Учащихся, употребляющих наркотические вещества – нет.

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся, жителями микрорайона. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся. К категории неблагополучных относится 5 семей. Причины неблагополучия в том, что родители злоупотребляют спиртными напитками, нет надлежащего контроля со стороны родителей за воспитанием детей. С вышеуказанными категориями учащихся и их родителями проводится систематическая работа. За каждой такой семьей закреплен педагог (как правило, классный руководитель), осуществляется контроль внеурочной деятельности и занятости детей в каникулярное время. Семьи неоднократно посещаются в течение года, составляются акты обследования.

Проводятся общешкольные родительские собрания по пропаганде ЗОЖ с участием медицинских работников. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

6.Работа по профилактике ВИЧ — инфекции. В ОУ был составлен план-график работы по реализации программы профилактики ВИЧ- инфекции. В него включены родительские всеобучи, анкетирование родителей и учащихся, уроки и внеклассные мероприятия.

20 сентября на общешкольном родительском собрании родители были ознакомлены с ситуацией по ВИЧ-инфекции в России, Свердловской области и Верхотурском районе. 10 октября родители учащихся 9-11классов были ознакомлены с программой по профилактике ВИЧ-инфекции в ОУ, её целью, задачами и основными мероприятиями. Родители учащихся 9-11 классов приняли участие в анкетировании «Оценка уровня информированности населения по проблеме ВИЧ/СПИД». Процент правильных ответов составил 33%.

В октябре – ноябре были проведены внеклассные мероприятия: информационный блок с показом слайдов в 9-11 классах и практическая часть (упражнения, тренинг и т.д.) с целью закрепления знаний. С целью оценки информированности было проведено анкетирование учащихся до начала занятий и после занятий. Процент правильных ответов до начала занятий составил 45%, после занятий — 77%. В течение года были проведены уроки биологии, географии, КБЖ и ОБЖ с использованием рекомендаций ГБУЗ ОС «Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. В начале ноября было проведено анонимное анкетирование «Отношение к людям, живущим с ВИЧ/СПИД» среди учащихся 8-11 классов, сотрудников ОУ и родителей.

21 ноября команда нашей школы «Позитив» в составе 7 человек приняла участие в муниципальном конкурсе «Знать, чтобы жить — 2012» и заняла III место.

23 ноября в нашей школе прошло общешкольное мероприятие, посвящённое Дню матери. В конце праздника к присутствующим мамам обратились учащиеся 11 класса с пожеланием здоровья. Они заострили внимание на том, что здоровье детей зависит от здоровья мамы, что от ВИЧ- инфицированной мамы может родиться и ВИЧ- инфицированный ребёнок и провели акцию «Красная ленточка».

29 ноября в преддверии Всемирного Дня борьбы со СПИДом учащиеся 8-10 классов посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь Торопова О.А. подготовила для них беседу по профилактике ВИЧ/СПИД и оформила уголок о последствиях ВИЧ-инфекции. В сельском доме культуры Пермякова А.С. также оформила уголок, а в муниципальном конкурсе по защите этого уголка принимали учащиеся нашей школы – Скачкова Екатерина и Бочкарёва Анастасия и заняли 2 место.

В кабинете биологии был оформлен профилактический уголок, посвящённый Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

В ноябре – декабре школа участвовала в ПНП «Здоровье». В рамках этого проекта мы предлагаем родителям Семейную гостиную, материалы которой размещены на школьном сайте. Кроме вопросов воспитания и отношения в семье, рассматриваются вопросы, которые позволяют в процессе беседы, дискуссии развенчать семейные мифы, мифы о наркотиках, ВИЧ/СПИДе, показать реальность ситуации, не зависимо есть сейчас проблема или нет ее, предупредить проблему.

31 января прошло общешкольное родительское собрание «Профилактика наркомании и ВИЧ-инфекции», показан фильм по проблемам наркомании и СПИДа.

7.Вопросы по профилактике асоциального поведения рассматриваются на педагогических советах и административных совещаниях. В феврале месяце на совещании при директоре был рассмотрен вопрос о проведении акции «За здоровье и безопасность наших детей».

1.Работе по профилактике асоциального поведения в школе уделяется достойное внимание.

2. Разработан и реализуется комплексный план по повышению правовой культуры учащихся, по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции среди учащихся.

3.Хотелось бы, чтобы данную проблему осветили специалисты (врач-нарколог, врач-инфекционист).

4.Сложно проверить детей на дискотеке, т.к. часть учащихся посещает дискотеку в с. Усть- Салда .

источник

Отчет о проделанной работе по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9» за 2014 -2015 уч. г

Отчет о проделанной работе по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9» за 2014 -2015 уч. г.

Педагогический коллектив продолжал вести профилактическую работу по программе «Все цвета, кроме черного» и в соответствии планом на 2014-2015 учебный год.

Работа по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения осуществлялась в школе по нескольким направлениям:

-Выявление учащихся, склонных к употреблению алкогольных напитков, к табакокурению. Индивидуальная работа с ними.

-Совместная работа с органами здравоохранения и ОДН.

-Педагогические лектории для родителей учащихся 1-9 классов.

-Работа преподавателя –организатора ОБЖ.

.Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2014-2015 учебном году:

1)развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;

4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

В начале учебного года были проведены опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния данной проблемы по классам.

Анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволил сделать выводы о степени вовлеченности детей в проблему и выделить три целевые группы:

•дети, имеющие опыт употребления алкоголя, табака;

•дети, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя, табака;

•дети, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя и табака.
Анализ был обсужден на заседании методического объединения классных руководителей. Он позволил вести работу дифференцированно в каждом классе.

2) метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);

3) конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

7) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, запрещающих знаков, плакатов, коллажей, книжная выставка);

9) показ видеоматериалов с антитабачным, антиалкогольным, антинаркотическим содержанием.

При проведении акции «Здоровье — твое богатство» во всех классах прошли мероприятия, связанные с профилактикой табакокурения и употребления алкоголя.

Целью данных мероприятий является формирование здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. Достижение этой цели проходит через решение задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

Подбор материала строится на принципах доступности для данного возраста, наглядности и посильности, которые направлены на повышение интереса, активности на занятиях и самостоятельности в решении поставленных задач.

Так в 6 классе ( классный руководитель ) прошел открытый классный час по профилактике табакокурения на тему: «Мифы о «пользе» курения».

Цель : подведение учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку.

Классный час начался с вводного слова педагога: «Скажите курение – это полезно или вредно?» Дети поделились на 2 команды. 1 команда – условно сторонники курильщиков. Они записывали все + того, что человек курит. 2 команда записывала все – того, что человек курит. Через 3 минуты команды зачитали результаты. У 2 команды доводов оказалось больше. Итак, как мы увидели, «-» у курильщиков больше.

Затем был рассмотрен механизм курения. Дети описали действия. Дети ответили, что при сжигании табака образуется много разных веществ: 1) смолы – некоторые вещества, образующиеся при сгорании табака; 2) угарный газ – один из ядов, содержащихся в табачном дыме; 3) основное опасное вещество – никотин.

Далее прошла практическая работа. Произвели расчёт, выкуривание скольких сигарет одновременно может привести к гибели детей данного возраста. Известно, что в среднем, в одной сигарете содержится от 3 до 15 мг никотина. Предположим, что сигарета содержит 5 мг никотина. Масса кг. Сколько выкуренных сигарет может послужить смертельной дозой? 50: 5 = 10 сигарет.

На экране посмотрели состояние лёгких курящего и некурящего. На вопрос педагога, кто из них проживёт дольше, дети утвердительно ответили, что некурящий. Сделали вывод: табачный дым влияет не только на лёгкие. У курящих людей ухудшается память, портятся зубы. Таким образом, курение оказывает вредное влияние на работу организма в целом. А как курение влияет на внешний вид, ребята увидели, когда раскрасили иллюстрацию.

После этого работали в группах по 2 человека. Выбрали из списка описание влияния табачного дыма на организм. Озвучили по очереди (включили благотворное и опасное). Благотворное дети вычеркнули, а полезное оставили.

На экране рассмотрели рисунки «Вред окружающим людям». После беседы пришли к выводу: что дым, выходящий из горящего края сигареты, является более концентрированным и опасным, так как он содержит в 2 раза больше никотина. Струя дыма, вдыхаемая курильщиком, фильтруется через несгоревшую часть сигареты. Задержанные, таким образом, капельки табачного дёгтя остаются в окурке и испаряются в воздух.

Читайте также:  Antiholic антихолик средство от алкоголизма в каплях

Затем рассмотрели рисунки «Вред окружающей среде». После беседы пришли к выводу, что действительно, вред окружающей среде наносят отходы предприятий, выхлопные газы автомобилей, выбросы дыма заводов и фабрик. И т. п. но мало кто задумывается о том вреде, который наносят курильщики окружающей среде. В заключительной части педагог спросила детей: «Так можно ли сказать, что курение приносит пользу? «Все сказали: «Конечно же нет». Поэтому слово польза мы берём в кавычки, имея ввиду таким образом противоположное значение. В конце занятия педагог попросила нарисовать листовку в каждой группе, пропагандирующую вред курения, призыв к тому, что курить опасно.

Традиционно на хорошем уровне прошел День профилактики. Были проведены беседы специалистов, индивидуальные консультации нарколога.

Классными руководителями проведены лекции для родителей по проблеме вовлечения детей в употребление наркотиков и алкоголизма, табакокурения.

Воспитанию здорового образа жизни способствовали Дни здоровья, походы, соревнования, участие в информационно-познавательных программах «Для всех и для каждого», проводимых МУК «ДК ЗиО», соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья».

Случаев курения и употребления токсических веществ, алкогольных напитков учащимися школы в прошедшем году не выявлено. В целом обстановку в школе можно оценить как благоприятную.

источник

В настоящее время перед Россией стоит огромная по значимости и сложности проблема употребления наркотиков, несущая в себе существенную угрозу здоровью нации. Увеличивается не только число потребителей психоактивных веществ, но и изменяется набор этих веществ — происходит сдвиг в сторону химических препаратов, быстро вызывающих психическую и физическую зависимость.

В сложившейся ситуации возникает необходимость реализации первичной профилактики. Целями первичной профилактической деятельности в образовательной среде являются:

  • изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;
  • сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
  • Современная концепция первичного, раннего предупреждения употребления наркотиков и роста наркомании среди детей и подростков основана на том, что в центре ее должны находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность — семья, образовательное учреждение и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
  • Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на: формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;
  • формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения;
  • внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися;
  • развитие социально-поддерживающей инфраструктуры, включающей семью в микросоциальное окружение ребенка «группы риска наркотизации» и ребенка, заболевшего наркоманией.

Перечисленные условия определяют необходимость стратегического направления профилактики употребления ПАВ и развития наркомании.

Очевидная цель позитивно направленной антинаркотической профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.

Эффективные и инновационные мероприятия в МБОУ «Николаевская СОШ» направлены на изменение уже существующего отношения к своему здоровью среди обучающихся, через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры обучающихся нашей школы.

Профилактика наркомании в школе охватывает учеников, их родителей, а также учителей. На учебный год был составлен план: цикл бесед, лекций с детьми, с родителями, с классными руководителями, научно-методичесая работа, аналитическая, спортивно-массовая. Помимо запланированной работы, элементы профилактики наркомании становились предметом обсуждения в рамках специальных предметов, таких как «Основы безопасности жизнедеятельности», а также косвенно затрагивались при обсуждении близких тем по биологии, литературе, истории и т.д.

Проводились месячники «Школа без наркотиков», «Мы-против наркотиков», Дни Здоровья «Спорт против наркотиков» в которых принимали участие обучающиеся всех классов.

Наиболее значимыми мероприятиями, проведенными с детьми можно назвать следующие: беседа с ролевыми играми: «Что должен знать подросток о наркомании»; Круглый стол для родителей «Подросток в мире взрослых»;

Диспут «Курение — за и против!».

Круглый стол «Подросток и наркомания»

Образовательная деятельность в сфере первичной профилактики ПАВ.

1. Включение специализированных учебных модулей (или интегрированных уроков), формирующих понимание социальных и медицинских последствий употребления ПАВ в общеобразовательные дисциплины (биология, химия, обществознание, география, ОБЖ):

«Поговорим о вредных привычках»; «Как вырасти здоровым»; «Мы за здоровый образ жизни»; «Вредные привычки»; «Слагаемые здоровья»; «Наркомании мы скажем — нет!»

«Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними

в условиях сельской школы»; «Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие на здоровье человека»

«Профилактика употребления ПАВ»; «Моя жизнь в моих руках»; «Как сказать нет и отстоять свое мнение»; «Преступление против здоровья и жизни»; «Имею право знать»; «Вместе против наркотиков и СПИДа»; «Наркотики — зло!», «Правила поведения учащихся в школе и на ее территории»; «Права и обязанности учащихся», «Соблюдение закона об ограничении нахождения подростков в вечернее время»

2. Проведение «Уроков борьбы с вредными привычками и ПАВ», направленных на формирование стратегии безопасного поведения в социально-девиантном окружении:

«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на физической культуре, как средство как достижение личных результатов»;

«Уроки физической культуры как средство формирования здорового образа жизни»; «Значение физической культуры и спорта в жизни человека»; «Я и моё будущее»

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам»; «Я и мой мир»; «Я и моё будущее»; «Правила личной гигиены и здоровья»

«Болезни, передаваемые половым путем. СПИД и его профилактика»

«Семья в современном обществе»

3. Использование обучающих фильмов и презентаций антинаркотической и антиалкогольной тематики в образовательной деятельности:

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

«Миссия жить!»; «Эйфория»; «Наркомания и дети»; «Путь в никуда», «Легенды и мифы о наркомании», «Мир иллюзий».

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

«Здоровый образ на всю жизнь»; «Территория безопасности»; «Имею право знать»; «Путь в никуда», «Легенды и мифы о наркомании», «Мир иллюзий».

4. Библиотечные уроки антинаркотической и антиалкогольной тематики, организация тематических книжных выставок:

«Здоровым быть здорово»; Книжные выставки: «На краю пропасти», «У опасной черты»,

«Спорту — да, наркотикам — нет!»

«Скажем вредным привычкам нет»; Книжные выставки: «На краю пропасти»; «У опасной черты»;

«Спорту — да, наркотикам — нет!»

«За здоровый образ жизни» по профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании, вредных привычек среди подростков«; Книжные выставки: «На краю пропасти»; «У опасной черты»;

«Спорту — да, наркотикам — нет!»

Внеклассная и общешкольная воспитательная работа по формированию приоритетов здорового образа жизни обучающихся.

1. Праздники, фестивали, художественно-театрализованные мероприятия здоровьеориентированной направленности:

«Путешествие в страну ЗОЖ»; «Фестиваль: Цветочная история»; «Фестиваль спорта: Наш выбор — здоровый образ жизни!»

«Фестиваль спорта: Наш выбор — здоровый образ жизни!»; «Здоровое поколение — фестиваль ЗОЖ»

«Фестиваль спорта: Наш выбор — здоровый образ жизни!»; «Фестиваль: Здоров будешь — всё добудешь»

2. Информационно-коммуникативные игры и викторины здоровьеориентированной направленности:

«Наше здоровье в наших руках»; «Азбука здоровья»; «Школа — мой дом»; «Будь здоров!»

«Брось курить пока не поздно»; «Пятый угол»; «Мы за здоровый образ жизни»; «Будь здоров!»

«Брось курить пока не поздно»; «Суд над сигаретой»; «Алкоголь — это не моё»; «Мы за здоровый образ жизни»; «Будь здоров!»

3. Конкурсы проектов здоровьеориентированной направленности:

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

«Социальный проект „Марафон добрых дел“»; «Мы за здоровый образ жизни»

«Социальный проект „Марафон добрых дел“»; «Школа здорового образа жизни»; «Мы за здоровый образ жизни»

4. Конкурсы тематических плакатов и рисунков по пропаганде ЗОЖ:

«Мы за здоровый образ жизни»; «Я хочу быть здоровым»; «Я, ты, он, она — мы здоровая страна»; «Здоровье детям»

«Мы за здоровый образ жизни»; «Я хочу быть здоровым»; «Формула жизни»

«Мы за здоровый образ жизни»; «Я хочу быть здоровым»

5. Выступление агитбригад по теме пропаганды ЗОЖ:

«Путь к здоровью»; «Веселая компания «За здоровое питание!»; «Здоровому образу жизни — да, да, да!»

«Мы выбираем здоровье!»; «дети Дона — за здоровый мир»; «Вон из школы никотин — мы хорошими быть хотим!»

«Я выбираю Жизнь!»; «Мы за здоровый образ жизни»; «Быть человеком»

6. Экологические и туристические акции:

«В гостях у леса»; «Папа, мама, я — спортивная семья»

«Папа, мама, я — спортивная семья»; «У-лица моего здоровья»; «Наши дети и улица»

«Папа, мама, я — спортивная семья»; «Молодежь за здоровый образ жизни»; «У-лица моего здоровья»

7. Клубная работа, стенгазеты, школьные радиолинейки и пр. по вопросам здоровья и здорового образа жизни:

«Ваше здоровье в ваших руках»; «Я хочу быть здоровым»

«Ваше здоровье в ваших руках»; «Здоровый образ жизни»; «Школа — территория здоровье»

«Ваше здоровье в ваших руках»; «Здоровый образ жизни»; «Школа — территория здоровье»

Внеклассная и общешкольная воспитательная работа в области профилактики вредных привычек и формирования антинаркотического поведения обучающихся.

1. Месячники по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения:

«Спорт вместо наркотиков»; «Берегите здоровье смолоду»

«Спорт вместо наркотиков»; «Берегите здоровье смолоду»; «Влияние табака на организм подростка»

«Горькие плоды сладкой жизни»; «Спорт вместо наркотиков»;

2. Проведение акций профилактики:

«Поговорим о занятиях спортом»; «Дерево здоровья»

«Дерево здоровья»; «Жить — чтобы творить!»; «Спорт или сигарета — что выбираешь ты?»; «Скажем нет „Модным привычкам“»

«Будущее станицы за здоровой молодежью» «Дерево здоровья»; «Жить —чтобы творить!»; «Спорт или сигарета — что выбираешь ты?»; «Скажем нет „Модным привычкам“»

3. Диспуты, круглые столы, проблемные беседы по принципу «Сверстник — сверстнику»:

«Прежде чем сделать -подумай»; «Подари себе здоровье»; «Быть здоровым -модно!» ; «Мы выбираем здоровье»

«Правила жизни»; «Человек, продли свой век»; «Быть здоровым -модно!»; «Мы выбираем здоровье»

4. Конкурсы тематических плакатов и рисунков по профилактике вредных привычек и формирования антинаркотического поведения обучающихся:

свободный от курения»; «Верить! Творить! Жить»; «БУДЬ ЗДОРОВ!»; «Спорту — да, сигарете — нет!»

свободный от курения»; «Верить! Творить! Жить»; «БУДЬ ЗДОРОВ!»

5. Смотры-конкурсы агитбригад профилактики:

«Я выбираю жизнь!»; «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

«Подросток и закон», «Берегите здоровье»; «Предупрежден — значит защищен »; «Спорт в моей жизни»

«Подросток и закон», «Берегите здоровье»; «Предупрежден — значит защищен »; «Спорт в моей жизни»; «Суд над вредными привычками»

6. Рейды учителей и старшеклассников по местам курения:

«Молодежь за здоровый образ жизни»; «О вреде курения»; «Мир без наркотиков»; «Нет табачному дыму!»

«Молодежь за здоровый образ жизни»; «О вреде курения»; «Мир без наркотиков»; «Нет табачному дыму!»

Организация внеурочных форм физкультурной работы направленных на формирование ЗОЖ среди обучающихся.

1. Школьные спортивные соревнования между классами:

День Здоровья. Легкоатлетический бег 100 метров.

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по летнему многоборью в рамках сдачи норм комплекса ГТО.

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по мини-футболу.

Турнир по пионерболу к «Дню Учителя».

Соревнования «Весёлые старты».

Соревнования по баскетболу.

Весёлые старты: «Папа, мама, я — спортивная семья».

» Первенство школы по пионерболу«.

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по настольным играм (шахматы, шашки,настольный теннис).

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» в рамках сдачи норм комплекса ГТО.

Спортивные эстафеты, подвижные игры, соревнования по пионерболу, стритболу, футболу, баскетболу, настольному теннису, турниры по шашкам и шахматам.

«Мы — за здоровый образ жизни»

День Здоровья. Легкоатлетический бег 200 метров

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по летнему многоборью в рамках сдачи норм комплекса ГТО

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по мини-футболу.

Кубок Николаевского сельского поселения по футболу, посвященного дню станицы.

Соревнования по спортивному туризму (школьный этап)

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «Гапкинская СОШ»

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «СОШ № 2»

Турнир по волейболу к «Дню Учителя».

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре.

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «СОШ № 2»

Соревнования «Весёлые старты».

Соревнования по баскетболу

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «Гапкинская СОШ»

Весёлые старты: «Папа, мама, я — спортивная семья».

» Первенство школы по пионерболу«.

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по настольным играм (шахматы, настольный теннис)

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» в рамках сдачи норм комплекса ГТО

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по волейболу.

Соревнование по ОФП «А ну-ка, парни!»

Спортивные эстафеты, подвижные игры, соревнования по пионерболу, стритболу, футболу, баскетболу, настольному теннису, турниры по шашкам и шахматам.

2. Лучший физкультурник года

3. Мы — за здоровый образ жизни

4. Конкурс презентаций, рекламных видеороликов

«В здоровом теле — здоровый дух!»

День Здоровья. Легкоатлетический бег 200 метров

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по летнему многоборью в рамках сдачи норм комплекса ГТО

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по мини-футболу.

Кубок Николаевского сельского поселения по футболу, посвященного дню станицы.

Читайте также:  Профилактика алкоголизма при работе с детьми

Соревнования по спортивному туризму (школьный этап)

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «Гапкинская СОШ»

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «СОШ № 2»

Турнир по волейболу к «Дню Учителя».

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре.

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «СОШ № 2»

Соревнования по баскетболу

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «Гапкинская СОШ»

» Первенство школы по пионерболу«.

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по настольным играм (шахматы, настольный теннис)

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» в рамках сдачи норм комплекса ГТО

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по волейболу.

Соревнование по ОФП «А ну-ка, парни!»

Спортивные эстафеты, подвижные игры, соревнования по пионерболу, стритболу, футболу, баскетболу, настольному теннису, турниры по шашкам и шахматам.

2. Лучший физкультурник года

3. Мы — за здоровый образ жизни

4. Конкурс презентаций, рекламных видеороликов

«В здоровом теле — здоровый дух!»

2. Внешкольные спортивные соревнования (районного или городского уровня):

Первенство Константиновского района по мини-футболу.

Областные соревнования по спортивному ориентированию, посвященные 101-летию Калинина А.В. (х. Пухляковский)

Соревнования по настольным играм (шахматы, настольный теннис, шашки)

Первенство Константиновского района по мини-футболу.

Областные соревнования по спортивному ориентированию, посвященные 101-летию Калинина А.В. (х. Пухляковский)

Туристический слет обучающихся

Туристический слет работников образования

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре.

Соревнования по баскетболу «Локо — баскет»

Соревнования по настольным играм (шахматы, настольный теннис)

Первенство Константиновского района по мини-футболу.

Областные соревнования по спортивному ориентированию, посвященные 101-летию Калинина А.В. (х. Пухляковский)

Туристический слет обучающихся

Туристический слет работников образования

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре.

Соревнования по баскетболу «Локо — баскет»

Соревнования по настольным играм (шахматы, настольный теннис)

Соревнования по стритболу

Зональные соревнования по баскетболу

3. Организация работы спортивных секций и кружков на базе школы:

Кружок «Я пешеход и пассажир»

Секция «Здоровье — твое главное богатство»

Кружок «Вертикаль» (туристической направленности)

Секция «Начальная военная подготовка»

Кружок «Вертикаль» (туристической направленности)

Организация воспитательных мероприятий по популяризации спорта и спортивного образа жизни.

1. Совместные спортивно-оздоровительные спартакиады, семейные эстафеты и конкурсы с участием обучающихся и родителей:

Темы мероприятий: «Мама, папа, я — спортивная семья!»; «Семейная спартакиада»; «Весёлые старты»

«Мама, папа, я — спортивная семья!»; «Весёлые старты»; «Семейная олимпиада»

«Мама, папа, я — спортивная семья!»; «От весёлых стартов до олимпийских вершин»;

2. Совместные спортивные праздники, массовые акции с участием обучающихся и родителей, связанные с пропагандой здорового образа жизни:

«Я, ты, он, она — здоровая семья»

«Спорт — вместо наркотиков!»; «Здоровье нации в наших руках»

«Спорт — вместо наркотиков!»; «Здоровье нации в наших руках»

3. Спортивные военно-патриотические мероприятия:

Урок мужества «Есть память, которой не будет забвенья»; «Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки»; Флешмоб «Солнечный круг»

«Мы солдаты»; «Смелы, ловкие, быстрые»; «Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки»; Флешмоб «Солнечный круг»

Жеребков Дмитрий Николаевич (6 ступень), Чесноков Павел Михайлович (7 ступень).

Каймаков Захар, Кожанова Ксения (2 ступень), Каймаков Егор, Стецко Марина (3 ступень), Павлишин Виктор (3 ступень) Парапир Леонид (3 ступень), Евсегнеев Владимир, Старицкая Елена (4 ступень).

Марченко Кирилл (2 ступень).

Епихова Ксения, Рыжкина Анна (3 ступень), Стецко Александр, Рамалданов Эльгар (4 ступень), Долганина Светлана, Ханцария Александр (2 ступень).

Областные соревнования по спортивному ориентированию, 2-3 сентября 2017 г. (х. Пухляковский) — региональный этап:

  1. Стецко София (дистанция «Кросс-классика») — 2 место;
  2. Маркова Татьяна (дистанция «Кросс-спринт») — 2 место;
  3. Маркова Татьяна (дистанция «Кросс-классика») — 2 место;
  4. Липилина Елизавета (дистанция «Кросс-спринт») — 3 место;
  5. Липилина Елизавета (дистанция «Кросс-классика») — 3 место.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Участие в областных, районных и городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, их результаты.

Школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

День Здоровья. Легкоатлетический бег 200 метров.

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по летнему многоборью в рамках сдачи норм комплекса ГТО

Первенство МБОУ «Николаевская СОШ» по мини-футболу.

Кубок Николаевского сельского поселения по футболу, посвященного дню станицы.

Первенство Константиновского района по мини-футболу.

Соревнования по спортивному туризму (школьный этап)

Областные соревнования по спортивному ориентированию, посвященные столетию Калинина А.В. (х. Пухляковский)

Рамалданов Эльгар — 3 место

Туристический слет обучающихся

Туристический слет работников образования

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «Гапкинская СОШ»

Товарищеский турнир по баскетболу с обучающимися МБОУ «СОШ № 2»

источник

Профилактика употребления наркотиков и правонарушений среди учащихся МБОУ СОШ №16 является приоритетным направлением в деятельности работы ШВР. Целью профилактической работы в школе является вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности, связанных с употреблением наркотических веществ.

В школе разработана и утверждена программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике употребления ПАВ «Линия жизни». Целью данной программы является осуществление профилактики наркотической зависимости, формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений.

Работа, проводимая в школе, направлена на формирование ЗОЖ. Основными направлениями работы школы являются:

1. Профилактическая работа, направленная на привитие навыков здорового образа жизни:

— ежемесячно в каждом классе проводились тематические классные часы, беседы о здоровом образе жизни;

-просмотр и обсуждение фильмов о вреде курения (8 класс), наркотиков(9 класс);

-проведены встречи учащихся 6-7 классов со школьной медсестрой Е.Н.Лысун, учащихся 8-11 классов с врачом-наркологом В.Н.Косарецким;

-организованы и проведены классные часы об олимпийских видах спорта;

-проведены беседы о приоритетах закона КК №1539-КЗ;

-распространены памятки «Приоритеты закона КК №1539-КЗ;

-информационные классные часы об участии в добровольном анонимном тестировании;

— изготовлена и распространена информационно-разъяснительная печатная продукция по тематике экспресс-тестирования (листовки для учащихся, стикеры для учащихся и родителей);

-размещена информация на стенде «Профилактическая работа» (телефон горячей линии «Сообщи, где торгуют смертью!», «Анонимное добровольное информированное тестирование»);

— сбор согласий на тестирование обучающихся в 8-11 классах;

-проведено анкетирование учащихся и родителей 8-11 классов по тематике «Анонимное тестирование», анкетирование учащихся — «Отношение к ПАВ»;

-учащиеся 5-11 классов приняли участие в спортивно — массовых мероприятиях (мини-футбол (3), гандбол (3), волейбол (3), легкая атлетика (1), баскетбол (3));

-учащиеся 9-11 классов участвовали в туристическом слете «Мы едины»;

-утвержден приказ о запрете курения на территории школы, осуществлялся мониторинг по выявлению детей, склонных к курению;

2. Внеурочная занятость учащихся в спортивных кружках, секциях, военно-спортивном клубе «Витязь», ДШИ, кружках Новопавловского ДК, дополнительные занятия по предметам. Занятость учащихся составляет 97%, 7 учащихся (3%) не заняты во внеурочное время по причине удаленности от школы (более 2,5 км).

3. Организация выявления и учета несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении:

-Организован учет всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории микрорайона школы и имеющих право на получение образования во время проведения подворовых обходов.

-Посещены уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся (29 посещений).

-Проведено заседаний Совета профилактики – 2.

4. Просветительская работа с родителями:

-классные и общешкольное собрания с участием представителей системы профилактики: школьного инспектора Коник В.Н., специалиста службы наркоконтроля Холодкова П.А., врача общей практики Шмоткина А.В., ст. инспектора ОПДН Черкашина Ю.А, заместителя председателя КДНиЗП Иванниковой Л.В.

В дальнейшем необходимо продолжить систематическую просветительскую работу среди учащихся и родителей с привлечением служб системы профилактики через такие формы деятельности как классный час, лекторий, собрание, диспут, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование и т.д., усилить работу среди учащихся и родителей по привлечению детей к занятиям в учреждениях дополнительного образования, к разнообразным формам организованного досуга во внеурочное время.

источник

Справка по противодействию вредным привычкам, профилактике наркомании за 2-е полугодие 2016 года. Принимаются решения вполне выполнимые, что подходит для проекта приказа по данному вопросу

Просмотр содержимого документа
«Справка по профилактике курения, употребления алкоголя, противодействию наркомании»

Состояние воспитательно-профилактической работы в учреждении образования по противодействию курению, алкоголю, наркомании и незаконному обороту наркотиков за 2-е полугодие 2016 года

В соответствии с планом идеологической и воспитательной работы на 2016/2017 учебный год и в рамках городской кампании по противодействию наркомании и незаконному обороту наркотиков, в школе был запланирован ряд мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодого поколения, профилактику противоправного поведения.

В соответствии с планом внутреннего контроля учреждения образования на 2016/2017 учебный год проводилась проверка эффективности работы субъектов профилактики по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.

Установлено, что вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, профилактики табакокурения, алкоголя, наркомании и незаконного оборота наркотиков включены в планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов. Согласно планам воспитательной работы основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе недели правовых знаний, и в декабре в ходе недели здорового образа жизни, акции «Стоп – СПИД!». Но и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек. Работа классных руководителей направлена на формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье, оказание помощи учащимся в осознании своего отношения к здоровью и возможным путям его сохранения. Однако, анализ проведенных мероприятий и анализ совершенных правонарушений позволяет судить о недостаточной сформированности у учащихся 7-9 классов мотивации на отказ от употребления алкоголя. Отсутствует заинтересованность классных руководителей в самостоятельном привлечении к данному вопросу специалистов СППС, специалистов других ведомств. Крайне редко на классные родительские собрания приглашается руководство учреждения образования, педагог-психолог, педагог социальный, инспектор ИДН, врачи ПНД.

План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования, организацию конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, состоящих на различных видах учета; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, ролевые игры, тренинги, классные и информационные часы, организацию шестого школьного дня и др.

За период с сентября 2016 года по декабрь 2016 года в учреждении образования проведены:

-мониторинг внеурочной занятости учащихся,

-акции и конкурсы по формированию ЗОЖ,

-спортивные соревнования в рамках круглогодичной спартакиады школьников, в том числе организованных в шестой школьный день;

-оформлен правовой уголок по формированию правовой культуры, формированию ЗОЖ, профилактике наркомании, проведены выставки в библиотеке школы по данной тематике;

-к профилактической работе с учащимися и их законными представителями привлекались специалисты центра здоровья молодежи «Диалог», НТЦСОН, врачи Новополоцкой городской больницы, представители общественного объединения «Матери против наркотиков», прокуратуры, инспекторы ИДН, МЧС и др.

Продолжена работа по формированию медиаресурсов по профилактике наркомании, информационно-библиотечное обеспечение воспитательно-профилактической работы.

Социальным педагогом школы Кадушкевич Ю.А. проведены следующие мероприятия:

-Игровая программа «Школа – территория здоровья» для 5-11 классов;

-Встреча-диалог «Подросток в зеркале жизни»;

-Занятие с элементами тренинга «Профилактика ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи»;

-Дискуссия «Курение – за и против»;

-Цикл профилактических бесед «Пагубные привычки в нашей жизни».

Анализ состояния профилактических мероприятий, показал, что вопросу правового просвещения учащихся уделяется достаточное внимание. Сформирована система работы по пропаганде здорового образа жизни в учреждении образования. Работа по профилактике ЗОЖ основывается на диагностике учащихся.

Реализуются совместные планы работы учреждения образования и ИДН, центром здоровья молодежи «Диалог», Новополоцким территориальным центром социального обслуживания населения по профилактике совершения противоправных действий, употребления наркотических, психотропных веществ, алкоголя, курения. Воспитанию культуры здорового образа жизни способствует реализация совместных с учреждением здравоохранения «Новополоцкая городская центральная больница» программ «Умей сказать «нет!», «Ты у себя один!», «Охрана репродуктивного здоровья молодежи».

Однако, в отчетный период за нахождение в пьяном виде, за распитие алкогольных напитков в общественных местах к административной ответственности по статье 17.3 КоАП РБ привлечено 3 учащихся (за аналогичный период 2015г. – 1, 2014 г. – 4). В 2016 г. зафиксировано 3 факта употребления алкоголя учащимися, не достигшими возраста административной ответственности.

Правонарушения, связанные с курением не совершались учащимися школы, а правонарушения, связанные с употреблением токсических веществ не совершались учащимися с 2013 года.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что одним из условий, способствующих совершению подростками противоправных деяний, являются недостатки в проводимой с ними профилактической работе со стороны классных руководителей, специалистов СППС.

Изучение протоколов заседаний советов профилактики учреждений образования показало, что запланированные мероприятия выполняются не в полном объеме. Не во всех случаях проводится качественный анализ причин и условий, способствующих совершению подростками правонарушений, не всегда дается оценка работы должностных лиц.

Уровень занятости учащихся школы на октябрь 2016 года составил 91,2%, из них в спортивных секциях – 32%, в объединениях по интересам в учреждениях дополнительного образования – 47,9%, в факультативах музыкальной направленности – 66%. На январь 2017 года процент занятости по школе 92,3%.

Все учащиеся, состоящие на различных видах учета, заняты в системе дополнительного образования.

В ходе мониторинга знаний ЗОЖ среди учащихся 7-11 классов выяснилось, что:

-учащиеся в параллели 7 классов не курят.

-100% учащихся 8-х классов знают о вреде алкоголя, 16% с отвращением и негодованиям относятся к любителям выпить, 57% с сожалением.

-учащиеся 9-х имеют представление о понятии «наркомания», знают, что такое наркотики, последствия употребления наркотиков и невозможности лёгкого отказа от них.

Читайте также:  Беседа в школе с детьми алкоголизм

-93% учащихся 9-х классов владеют информацией о болезнях, передающихся половым путём.

-учащиеся 10-11 классов владеют информацией о ВИЧ (СПИДе) и понимают злободневность и актуальность в наше время данной проблемы.

В ноябре 2016 года в учреждении образования было проведено психосоциальное анкетирование, рекомендованное Министерством Образования Республики Беларусь, в соответствии с методиками: для учащихся 5–7 классов «Анкета для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования», для 8–9 классов тест — опросник «Аддиктивная склонность», для 10–11 классов опросник «Риск химической зависимости». В анкетировании приняло участие 179 человек из 260 учащихся 5-11 классов (69%). 23 человека отсутствовало по болезни, родители 58 учащихся не дали согласие на проведение психосоциального анкетирования, что составило 31% обучающихся. По результатам этих диагностик в учреждении образования выявлен только 1 учащихся, предрасположенный к формированию химической зависимости. Что говорит о хорошем уровне знаний учащихся в данном вопросе.

Однако, согласно анкетированию подростков 14-17 лет, проведеном центром здоровья “Диалог” в сентябре-октябре 2016 года с учащимися 8-9 классов школ города, с целью выявления склонности подростков к употреблению ПАВ, только 5% опрошенных из 277 в целом по городу, знают подростков, которые употребляли наркотики, столько же получали предложения попробовать что-либо наркотическое от друзей и незнакомых людей. Чаще это происходит в гостях или на улице (7 ответов), 3 случая — в учреждении образования, 2 предложения – в интернете.

3/4 участников лично для себя оценивают курение как что-то плохое, вредное и опасное. В то же время почти каждый третий из ответивших уже попробовал курить (пик проб приходится на 12-15 лет). В 72% случаев причиной являлось любопытство или интерес. Около 10% подростков ответили утвердительно на вопрос «Куришь ли ты сейчас?»

У 56% ответивших есть друзья либо знакомые, которые употребляет алкоголь. Четверть всех подростков знает таких 6 и более человек. Половина участников анкетирования уже употребляли алкогольные напитки (из них 52,7% — вино/ шампанское, 16% — пиво, 14,5% — крепкие напитки), почти 40% сделали это в возрасте 12-15 лет. Каждый третий подросток получал предложение выпить что-либо алкогольное от друзей, одноклассников, знакомых.

Продолжается реализация программы факультативных занятий «Мы – сами», однако оценка качества проводимой работы с учащимися не давалась.

Очень остро стоит вопрос организации летней занятости учащихся.

На основании вышеизложенного

1. Работу учреждения образования по противодействию курению, алкоголю, наркомании и незаконному обороту наркотиков за 2-е полугодие 2016 года считать достаточной.

2. Заместителю директора по воспитательной работе Ветвицкой В.Н.:

2.1. Осуществить контроль занятости детей и подростков в каникулярный период, дать качественную оценку деятельности СППС, классных руководителей по организации внеурочной и летней занятости учащихся. Срок: май 2017 года

2.2. Дать оценку качества проводимой работы с учащимися в ходе реализация программы факультативных занятий «Мы – сами». Срок: апрель 2017 года.

2.3. Провести профилактическую акцию «Алкоголю – нет!» в учреждении образования с учащимися 5-11 классов и их законными представителями, включив в нее следующие формы работы: тренинги ответственного поведения, конкурс проектов, видеороликов и мультимедийных презентаций по ЗОЖ, анкетирование, видеолектории по профилактике пьянства, родительские гостиные, фотоконкурс «Активный отдых летом», встреча с представителями ОО «БРСМ», врачами ПНД, спортивные турниры и др. Срок: апрель 2017 года.

3. Классным руководителям 1-11 классов:

3.1. Обеспечить 100% охват внеурочной занятостью учащихся, вовлечение максимального количества учащихся в мероприятия 6-го школьного дня, организацию летней занятости.

3.2. Для повышения качества профилактической работы постоянно приглашать на классные и информационные часы, классные мероприятия, родительские собрания руководство учреждения образования, педагога-психолога, педагога социального, инспектора ИДН, специалистов здравоохранения.

Срок: март – май 2017 года, далее постоянно

4. Специалистам СППС на весенних каникулах, в 4-й четверти 2016/2-17 учебного года провести индивидуальные консультации для учащихся, состоящих на различных видах учета, консультации для педагогов и законных представителей по организации досуга несовершеннолетних.

источник

Отчёт о проводимых мероприятиях по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения мбоу сош п. Притеречного

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

о проводимых мероприятиях

по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения

МБОУ СОШ п.Притеречного с 14.11 по 10.12. 2011 года.

Пропаганда социально – позитивного образа жизни среди детей и молодёжи.

Профилактика асоциального поведения в детской и молодёжной среде

Развивать у школьников осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

Способствовать осознанию школьников наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;

Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

В период с 14.11. по 10.12.2011года в МБОУ СОШ п. Притеречного проводился месячник по профилактике наркомании, алкоголя и табакокуркния, вовремя прохождения, которого в школе проводились воспитательные мероприятия, в которых были задействованы учащиеся младших и старших классов.

Проведены классные часы в 1 -11 классах, посвящённые здоровому образу жизни, профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма.

18.11.беседа «Чтобы гриппа не боятся, надо, братцы – закаляться!» в 1 классе;

21.11. уборка кабинета «Чистое помещение – залог здоровья» в 1 классе;

28.11. Кл.час «Вредные привычки. Я здоровье берегу» во 2-а классе;

26.11. уборка кабинета «Чистота – залог здоровья» во 2-а классе;

21.11. Кл. час «Полезны везде и всегда – солнце, воздух и вода!» во 2-б классе;

17.11. обсуждение проблемы: «Почему люди курят» в 3 классе;

18.11. обсуждение проблемы: «курильщики и окружающие люди» в 4 классе;

с 14.11. учащиеся 4класса участвуют в проекте «Быть здоровыми хотим!»;

25.11 кл.час –тест «Что такое хорошо и что такое плохо?» в 5-а классе;

24.11 беседа «Как не надо себя вести» в 5-б классе;

17.11 час здоровья «Королева спорта» в 6 классе;

19.11. беседа по соблюдению режима дня школьника в 6 классе;

12.11. выпуск стенгазеты «наркотикам – нет!» в 7-а классе;

19.11. беседа «Вредно ли курить?» в 7-а классе;

26.11 беседа «О вреде алкоголя» в 7-а классе;

19.11 беседа «Мы за здоровый образ жизни» в 7-б классе;

19.11 кл.час «Наркомания – что это?» в 8 классе;

17.11 кл час в 9-а кл «Курение- за против» (пресс-конференция);

2.11 уборка кабинета 9-а кл;

2.12 кл. час «Права об алкоголе» в 9-б классе;

18.11 кл.час «Курить или жить» в 10 классе;

25.11 мониторинг об отношении уч-ся к табакокурению в 10 классе;

19.11 кл.час «Курение – за и против» в 11классе.

Классными руководителями было проведено анкетирование учащихся 5-11 классов на изучение характера отношения подростков к наркомании.

22 ноября инспектор ПДН Тагуров Р.Н. провел беседу в 8 классе по теме: « О вреде алкоголя».

В школьной библиотеке Кириловой Л.И. была оформлена книжная выставка «Вредным привычкам – нет!» , а также 28.11. ей был проведен библиотечный урок с использованием ПК «О здоровом образе жизни» в 4 классе , посвящённый профилактике вредных привычек, а д ля старшеклассников 29.11.был организован круглый стол «Вредные привычки».

Классными руководителями были проведены беседы, анкетирование родителей и лиц их заменяющих на темы:

«Развитие интеллектуальных умений ребенка» кл. рук. 4 класса Губина С.В.

« Мир подрастковых увлечений» кл.рук. 8 класса Умарова Е.В.

«Мода и здоровье подростков» кл. рук. 9-а класса Гущина О.Ф.

«О правильном питании школьников» родительский лекторий на общешкольном родительском собрании мед сестра Винокурова Н.А.

«Курение опасно для здоровья» кл.рук 6 класса Маняхина О.В.

«Воспитание «Стрессоустойчивости» у подростков как средство укрепления физического и психологического здоровья» кл.рук. 11 класса Матвиенко И.В.

Учащиеся 5-11 классов участвовали в выставке рисунков по пропаганде ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни», где проявили творческие способности.

В школе проводилась тематическая дискотека, во время которой были показаны презентации по пропаганде ЗОЖ, а также проводились викторины. Ответственные за проведение дискотек были 11 класс.

Учащаяся 9 класса Козаева Жанна приняла участие в районном конкурсе ораторского мастерства «Победим зло».

24.11. был проведен интернет-урок «Территория безопасности» , где ребята посмотрели документальный фильм, рассказывающий о вреде наркотических средств, после просмотра фильма ребята высказывали свои мнения о том, что нужно сделать, чтобы приобщать молодых людей к здоровому образу жизни. Прозвучали такие мнения как можно больше уделять внимания работе спортивных секций, кружкам по интересам.

Зам. директора МБОУ СОШ п. Притеречного _____________/Щепетнова О.А./

источник

по профилактике наркомании и табакокурения

МБОУ Старогладовская СОШ за 2013-2014 уч.год

Формирование у обучающихся потребности здорового образа жизни и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

— профилактика и оздоровление – ежедневная утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

— образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

— информационно—консультативная работа – беседы мед. работника , классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивной секции, работа спортивного клуба «Луч». Ведется работа с семьями, находящимися в трудном положении. Классными руководителями проводятся индивидуальные беседы на дому с учащимися, а так же с родителями и опекунами учащихся, о правилах поведения.

Систематически проводятся практические занятия по отработке действий персонала и учащихся по сигналу «Пожар в школе».

На общешкольном собрании обсуждался вопрос «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек».

С целью развития физически здоровой личности, с целью популяризации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек был проведен месячник «Здоровье».

При проведении месячника администрацией школы, классными руководителями, учителями – предметниками, воспитателями ГПД были продуманы меры и методы по вовлечению учащихся школы в организованный досуг во внеурочное время по пропаганде здорового образа жизни, профилактике злоупотребления психоактивных веществ, алкоголизма, табакокурения, предупреждению распространения заболеваний, вызванных ВИЧ-инфекцией.

В 7- 9 классах проведено анкетирование: «Изучение отношения школьников к наркотическим веществам»

С целью развития творческих способностей учащихся и создания условий для художественного выражения отношения учащихся к проблеме вредных привычек и ВИЧ/СПИДа проведен конкурс рисунков «Нет – вредным привычкам!»(1-6классы), конкурс плакатов «Нет-наркотикам! СПИДу-нет!»(7-9 классы).

Организован просмотр фильма «Наркомания».

1 декабря проведен единый классный час «Мы скажем СПИДу-нет!»в 7-9 классах.

Психологом школы Горбачевой Т.В. была проведена беседа-дискуссия, с показами слайдов о Спиде.

В рамках месячника проведены классные часы с целью формирования здорового образа жизни: «Слагаемые здоровья», « Три ступени ведущие вниз»(7 класс), « О вреде наркомании», «Вредным привычкам скажи «Нет!»(8 класс), «Наркомания и наркоманы»(9 класс), «Быть здоровым – это здорово!», «Курить и пить – здоровью вредить», 5 класс), «Культура здорового образа жизни»(1-3 классы), «Твое здоровье – твое богатство»(2 класс), «Как сберечь здоровье»(4 класс).

Учителями физкультуры проведены спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух».

Были проведены встречи имамом села Гучиговым А с учащимися и их родителями на темы: «Вредные привычки», «Ислам не приемлет наркотики и психотропные вещества», «Ислам против курения».

Проведены инструктажи с учащимися по технике безопасности при пожаре и террористической угрозе, поведение в транспорте и на дороге, по правилам поведения вблизи водоемов в период осенне-зимнего и летнего , поведение во время летних каникул. Проведены классные часы по темам: «ПДД. Азбука безопасности»; «Практикум по правилам дорожного движения»; викторина по ПДД; практикум с элементами тренинга «Умей сказать нет»; «Час здоровья», викторина «Ели хочешь быть здоров – закаляйся»; «Пусть Новый год веселым будет!…»(о правилах поведения на Новогодней елке, во время каникул, на горке, на улице); «Чтобы тело и душа были молоды!!» — беседа о здоровом образе жизни; «Если хочешь быть здоров!» — беседа по профилактике простудных заболеваний;

Проведены общешкольные мероприятия: соревнования « Президентские спортивные игры»; спортивный праздник «Спорт как альтернатива пагубным привычкам; соревнование «Чудо — шашки», конкурс рисунков и творческих работ на противопожарную тему; конкурс рисунков «Правила дорожного движения». Ребята нашей школы принимали участие в районных соревнованиях по футболу, волейболу, вольной борьбе и занимали призовые места.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Согласно общешкольному плану работы с учащимися 7 апреля 2014 года в школе прошел очередной День здоровья.

Начался день с утренней зарядки для 1-11 классов.

Во всех классах прошли классные часы, посвященные ЗОЖ с 4 по 7 апреля:

  • В здоровом теле – здоровый дух!
  • Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  • Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!

Медсестра школы Ясакова Ж.Х. провела беседу в 6б кл по теме: «Профилактика вредных привычек» .

4 апреля психологом школы Горбачевой Т.В. было проведено тестирование «Подвержены ли вы стрессу?» среди учащихся 10-11 классов.

В 1-4 классах учителями физкультуры проведены «Веселые старты», где победителями стали команды 1а, 2а, 3б, 4а классов.

6 апреля 2014 г члены спортивной секции «Футбол» приняли участие в товарищеском турнире по футболу в с.Сары-Су, где выиграли со счетом 7:1.

источник