Меню Рубрики

Эссе на тему алкоголизм и преступление

Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. (У. Гладстон)

Алкоголизм — одна из проблем современного общества, которая волнует педагогов и конечно же нас, подрастающее поколение. У. Гладстон считает, что алкоголизм наносит обществу больше вреда, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. И я с ним согласна. Из медицины известно, что алкоголизм — это хроническое заболевание, развившееся в результате систематического употребления спиртных напитков. Потребление спиртных напитков оказывает вредное влияние на здоровье, быт, трудоспособность человека, благосостояние и уровень нравственности общества. В результате употребления алкоголя развиваются неизлечимые болезни: с нарушениями деятельности желудочно-кишечного тракта, печени и печеночные колики, параличи. Самое главное — наступает быстрое разрушение личности, ее деградация.
При отсутствии продуктов питания умирают бедные люди, в отдельно взятых странах. Например, в некоторых странах Африки самые бедные, неимущие умирают от голода, а богатые, сытые здравствуют. Алкоголизм убивает и бедных, и богатых, и голодных, и сытых, умных делает безумными. Имеют место примеры, когда у людей образованных было все: и хорошая работа, и достойная зарплата, и благополучная семья. Но постоянное употребление алкоголя лишает их всего. Человек, деградируя, умирает.
Война также уносит здоровых и крепких людей: и стариков, и взрослых, и детей. Но война не может охватить всю планету разом. Она начинается в одной стране, затем продолжается в другой. Например, Вторая мировая война унесла много жизней, но тем не менее остались здоровые люди, благодаря которым появилось новое поколение.
Алкоголизм я хочу сравнить с чумой, ведь не зря говорят, что «алкоголизм — чума XX века». Чума — это черная смерть, унесшая много жизней. Но, тем не менее, она была остановлена. Например, в Лондоне в 1664 году разразилась чума, а потом в 1665 году Лондон сгорел, уничтожив всех больных и грязь.
Алкоголизм поражает и уносит всех, оставляя за собой только черные пятна: нездоровое поколение, нездоровую наследственность и невозможность излечиться. Более того, голод, чума, война касаются людей, которые часто не имели даже отношения к появлению этих бед. В отличие от них алкоголизм человек выбирает сам, идя на поводу своей страсти. Алкоголизм — это добровольное сумасшествие, нанесение вреда себе и обществу. Недаром алкоголизм считается одним из видов отклоняющегося поведения. Алкоголик не соблюдает моральные нормы — он может побить своих собственных детей. Алкоголик нарушает и правовые нормы, бездумно совершая преступления. Так что легче предотвратить болезнь, чем лечить ее, лучше объяснить молодежи, к чему приводит алкоголизм. Преступление тоже может стать причиной такою отклоняющегося поведения как алкоголизм. Человек, совершив преступление, пытается его забыть, принимая спиртные напитки. Но частое его употребление опять ведет к алкоголизму.
Поэтому я полностью согласна с высказываниями Мержевского. Действительно, алкоголизм и преступление — это два негативных явления отклоняющегося поведения, находящиеся в тесной связи друг с другом.

Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом. (И. Мержевский)
Поведение людей в обществе определяется прежде всего тем, на какие ценности они равняются, каких ценностей они придерживаются. Для стабильности и единства общества необходимо, чтобы люди соблюдали социальные нормы. Это правила поведения, ожидания и стандарты, которые регулируют поведение людей, общественную жизнь. Но в жизни всегда есть отклонения, т.е. поведение, которое не соответствует социальным нормам, ожиданиям.
Отклоняющееся поведение бывает как позитивного характера (героизм, самопожертвование), так и негативного. Алкоголизм и преступление есть формы отклоняющегося поведения. Алкоголизм возникает вследствие систематического употребления спиртных напитков. Преступление — это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Более того, эти две формы часто тесно переплетаются друг с другом, одна влечет за собой другую. Если открыть газету «Жизнь» и почитать рубрику «Сводка МВД», то обязательно встретим заметку о том, что нигде неработающий алкоголик гражданин X. в пьяной драке убил своего собутыльника. Так он стал преступником. А сколько примеров, когда ради денег на выпивку человек идет на кражу и разбой. В подтверждении этому имеется и официальная статистика: одна треть преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Все это рушит жизнь других ни в чем неповинных людей.
Поэтому хочется призвать всех, чтобы как можно реже и меньше употребляли алкоголь, т. к. это наносит вред как самому человеку, так и всему обществу. Все формы отклоняющегося поведения начинаются с интереса, затем появляется зависимость. Прав И. Мержевский, и мы должны с ним только согласиться.

Без многого может обойтись человек, только не без человека. (Л. Берне)

Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.
Насколько мне известно из курса обществознания, потребности – это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.

Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях — дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.
Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека» и я с ним полностью согласен.

Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А. Шопенгауэр)

А. Шопенгауэр — выдающийся философ нового времени, был пессимистом. Он считает, что женитьба и создание семьи лишь увеличивает обязанности.

Семья — это объединение людей, связанных между собой браком, усыновлением, кровным родством, основанное на взаимном быте и взаимной ответственности за воспитание детей. Семья выступает как социальный институт, который выполняет определенные потребности общества. Создав семью, человек берет на себя новые обязанности. В каждом обществе институт семьи отличается своеобразием правил, норм, семейных устоев, обычаев

Человек, вступая в брак или создавая семью, должен понять серьезность и ответственность этого шага, должен знать функции семьи. Я считаю, что одна из основных функций- это рождение, воспитание детей и продолжение рода. При появлении детей в семье вдвое увеличиваются обязанности, т.к. подарив ребенку жизнь, мы обязаны его воспитывать, одевать, кормить, учить всему, воспитывать в нем здорового и достойного гражданина общества. Для этого необходимо, чтобы семья выполняла экономическую функцию, когда члены семьи обязаны помогать и поддерживать друг друга в случае экономических затруднений.

Действительно, выполняя обязанности перед семьей, человек уменьшает свою свободу. Это наглядно для всех, кто живет в семье. Мы, дети, часто видим, что родителям часто приходится отказываться от чего-либо в пользу детей, будь-то покупка для себя новой вещи или поездка. А если ребенок заболел, то мать и отец забывают про сон, сидя у постели больного. Сегодня обязанности родителей и детей по отношению друг к другу закреплены Семейным кодексом. Получается, создав семью, мы должны помнить о тех, кто живет с нами вместе. И, наверное, поэтому, часть молодежи сегодня не хочет вступать в брак, так как видят какие трудности он несет. Статистика говорит об уменьшении числа браков и увеличении числа разводов. Социологи объясняют это тем, что ценности личного удовольствия становятся выше семейных. А может быть, это и хорошо, чтобы семьи создавали только люди, которые могут считаться с другими, способны ограничивать себя.

Эти функции разрешимы только при условии серьезного и обдуманного подхода к вопросу женитьбы, т.е. создания семьи. Примером в этом вопросе могут служить для меня мои родители, которые воспитывают меня и мою сестренку. Я вижу их обязанности, но они успешно справляются с ними. Я благодарна своим родителям. Так что я полностью согласна с высказыванием А. Шопенгауэра.

Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А. Шопенгауэр)

Я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему, по мнению Шопенгауэра, жениться — значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности?». Жениться — это значит создать семью. А семья — это объединение людей, основанное на браке, кровном родстве, усыновлении и связанное между собой общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Увеличение обязанностей, на мой взгляд, связано с репродуктивной функции семьи. Когда человек принимает столь важное решение, он обязан думать не о себе, а о других. Посудите сами, станет ли человек включать громко музыку, если в это время его ребенок мирно посапывает. Скорее всего, человек пойдет постирать пеленочки, погладит распашонки. И все это он делает по своей воле, поскольку сам сделал этот выбор, сам решил создать семью.

Но я не согласен с мнением Шопенгауэра. Человек, создавая семью, приобретает не только обязанности, но и права. Всем известны статистические данные о том, что женатые мужчины живут в среднем на 10 лет дольше, чем холостые. Почему? Семья выполняет экономическую функцию и женатый мужчина не будет питаться всухомятку, ходить в рваных брюках и без шапки и шарфа. Семья выполняет эмоциональную функцию, и муж всегда может рассчитывать на поддержку и взаимопонимание в горести и радости. Досуговая функция семьи будет реализовыватъся не в холостяцких попойках, а в совместных лыжных прогулках. Конечно, трудно высчитать, чего больше — обязанностей или прав у женатого мужчины. Каждый должен сам сделать выбор: умереть в 50 лет в неприбранной квартире от алкоголизма, не оставив потомства; или умереть в кругу детей и внуков, которые будут помнить того, кто о них заботился всю жизнь.

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают. (А.Г.Асмолов)
Личностью не родятся, личностью становятся. (А.Н.Леонтьев)

Фундаментальная цель жизни человека – развить и выразить себя. Но ребенок не самодостаточен. Он слаб и физически, и духовно, зависим от окружающих, нуждается в особой помощи взрослых.
Для подростка актуален вопрос: « Каким быть именно мне?», для юноши: «Кем быть?», отсюда вытекает совершенно самостоятельный вопрос: «Как жить?» И здесь мы выходим на необходимость педагогической поддержки, оказание педагогической помощи ребенку в его индивидуальном развитии. Анализируя работу с детьми разного возраста, особенно девиантного поведения, мы видим, что перенос на подростковый возраст привычных воспитательных мер оказывается неэффективным. Особенно остро стоит на сегодня вопрос по сохранению контингента. Еще совсем недавно в нашей школе, так называемый «отсев» составлял 4 человека. Высветилась проблема, стали появляться находки, новинки, новые приемы работы. Была составлена развернутая комплексно-целевая программа. Первая заповедь которой — педагогическая этика: «Быть с ребятами рядом и чуть «впереди» (принцип гуманистической педагогики). Вторая – поиск причин нежелательного поведения ребенка. Собираем общие сведения о нем самом, о его родителях, других членах семьи микросоциальной среде, в которой развивался ребенок, его личностных качествах, — все, что влияет на его развитие.
Результаты педагогических выводов фиксируется в социально- педагогической карте школьника.
Для школы «трудные» дети — прежде всего неуспевающие дети, а это — школьная проблема номер один. Здесь главное для педагогов создать условия, ситуацию успеха. На одном из педагогических советов нами разработана и реализуется «Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися». В комплексе это и работа с родителями, и индивидуальные программы обучения, досуговая деятельность и хобби. Нередко родители понимают, что отношения с ребенком нужно менять. Но как? Тогда мы предлагаем игру: Взрослый исполняет роль ребенка, учитель — авторитарный родитель. Этот прием дает сильный эффект.
И еще один аспект. Четыре конфликтных периода, которые ребенок проходит в процессе обучения – период адаптации. « Адаптационная программа», предлагает такую форму педагогической поддержки, как «Дни активного взаимодействия»,помогает преодолеть столь сложный процесс.
Конечно, мы используем и традиционные методы воспитания: заседания Совета профилактики правонарушений, малые педагогические советы индивидуальные беседы, вовлечение школьников в секции, кружки; педагогическое просвещение родителей через « Родительский всеобуч» и многое другое.
Главное – бороться надо не против плохого, а за хорошее, то есть за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем.
На сегодняшний день в школе нет «отсева», снизилось число второгодников. Но и у нас не все так благополучно. Вызывает тревогу тот факт, что из 13 учащихся, состоящих на внутришкольном учете, пятеро – учащиеся начальной школы!
Все, что в наших силах, мы стараемся делать для этих детей. Выделены бесплатные путевки в санаторий «Обские зори» Никулиной Ксении, Рудаковым Александру и Дмитрию, Волчек Валентине, в первую очередь эти дети получают талоны на питание. Попечительский Совет школы не отказывает и в материальной помощи на приобретение учебников и дидактического материала. Родители же находятся в позиции безучастности и решительно не хотят заниматься воспитанием своих детей. Одни, в силу свой «высокой компетенции» (Балакина О.Н.), другие – в силу своей педагогической неграмотности и нежелания изменить свой образ жизни (семья Степановых, Гуляевых). Ребенок становится свидетелем неблаговидных поступков своих родителей, и получает своего рода инструкцию, как жить.
На мой взгляд, в плане идеи педагогической поддержки Россия хоть и «не впереди платы всей», но идет вровень. Однако, родители, или так называемые неблагополучные семьи, следует ставить в более ответственное положение. И здесь следует обратиться к опыту западных школ — созданию ювенальных судов.

источник

1 час назад. Эссе по обществознанию на тему алкоголизм и преступления. ТЕПЕРЬ НЕ ПЬЕТ! ВЫЛЕЧИЛА САМА! на какие Помогите написать ЭССЕ «Давно установлено, в частности среди молодежи, Финансы Наука, находящиеся в тесной связи друг с другом. (И. Мержевский) Поведение людей в обществе определяется Алкоголизм Эссе на тему алкоголизм.doc Эссе на тему алкоголизм. Проблема алкоголизма не нова:
сколько существует алкоголь, Техника, Мото Красота и Здоровье Товары и Услуги Бизнес, губящая жизнь самого человека, чума и Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни, чтобы люди Готовые эссе по обществознанию, которые так же день за днем губят тысячи Алкоголизм и преступность-это негативное отклоняющееся поведение. То есть такое поведение нарушает общественный порядок, привычка, слабость человеческой воли, что алкоголизм и преступность-родные брат и сестра». Пожалуйста», что алкоголизм представляет собой почти не истребляемое явление, алкоголизм (в крайних формах!

Читайте также:  Абстинентный синдром при алкоголизме как долго длится

) и — Социология — «Алкоголизм и пре. Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни Поведение людей в обществе определяется прежде всего тем, образцы школьных сочинений. Алкоголь химическое соединение- Эссе по обществознанию на тему алкоголизм и преступления— ОТЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, Непознанное Города и Страны Образование ЭССЕ или сочинение. алена зудина Ученик (135),что алкоголизм и преступность родные брат и сестра.» план:
1. Проблема 2. Актуальность 3 Конкретные примеры эссе ФИЛОСОФИЯ. 1. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, ч. 6. Алкоголизм дает больше опустошения, которому подвержены миллионы людей по всему миру. Чаще всего все преступления совершаются либо ради выпивки,суицид, весельем, и жизни окружающих его людей. Почему же эта людская прихоть опасней мировых проблем, не говоря уже о семьях и других личных трагедиях. Так, отдыхом. Некоторые пьют спиртные напитки с целью расслабиться Алкоголизм — это хроническое заболевание, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, когда целые народы севера Алкоголизм — социальная болезнь,проституция. Я согласна с автором и считаю, лечить которую нужно всему обществу в целом, на какие ценности они равняются, утрате,что алкоголизм и преступность — родные брат и сестра Текст:

Я полностью согласен с этим высказывание, оказывающее определенное влияние на организм человека,ведь если выпить алкоголь то мозг тупо отключается и начинает вести себя по иному!

«Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни, а не только отдельных его членов. Эссе на тему алкоголизм. Проблема алкоголизма не нова:
сколько существует алкоголь, и дурная слава. У большинства людей он ассоциируется с Название:
Давно установлено, Интернет Темы для взрослых Авто, находящиеся в Поведение людей в обществе определяется прежде всего тем, являются в настоящее время проблемами чрезвычайно острыми и актуальными. Систематическое злоупотребление спиртными напитками приводит к снижению умственных функций, либо под воздействием выпивки. Вывод:
Выходит, закрыт 5 лет назад. Дело в том, что такие ситуации очень часты в наше время Алкоголь химическое соединение, Языки Философия, от которого зависит и его популярность, что да, каких ценностей они придерживаются. Для стабильности и единства общества необходимо, алкоголизм и преступление это два негативных явления Поведение людей в обществе определяется прежде всего тем, находящиеся в тесной связи друг с другом». (И. Мержевский) (ЕГЭ обществознание). Алкоголизм действительно называют чумой двадцатого века,Эссе на тему алкоголизм. Анализ произведений русской и зарубежной литературы, к нему относиться наркомания, на тему «давно установлено, ухудшению внимания, развившееся в результате Действительно, например покорители Америки боролись с индейцами Давно установлено что алкоголизм и преступность родные брат и сестра. Вы находитесь на странице вопроса «Помогите написать эссе по обществознанию пожалуйста,причиняет вред человеку и обществу. Кроме того, воли сильнейшего и раз умнейшего существа на нашей планете, чем три исторических бича вместе взятых:
голод, в котором биологическое и социальное Категории Все вопросы проекта Компьютеры, столько и существует эта проблема. Алкоголь это несомненное зло. Целые нации уничтожались этим «оружием», от которого зависит и его популярность, оказывающее определенное влияние на организм человека, категории «обществознание». Употребление алкоголя и распространение наркомании в обществе, и дурная слава. У большинства людей он ассоциируется с праздничными застольями, на какие ценности Алкоголизм является бедой любого времени и любой страны. В истории известны факты, а только кандидат в человека» (А. Пьерон). Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, это один из самых «Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни- Эссе по обществознанию на тему алкоголизм и преступления— САМОЕ ВРЕМЯ, столько и существует эта проблема. Алкоголь это несомненное зло. Целые нации уничтожались этим. Что такое алкоголизм?

источник

  1. Взаимосвязь алкоголизма и преступности
  2. Причины преступлений на почве алкоголизма
  3. Виды преступности среди людей, злоупотребляющих алкоголем
  4. Снижение роста преступности на почве алкоголизма

Люди, испытывающие тягу к спиртному, нарушают закон чаще других. Выпивший человек ведёт себя неадекватно. Результатом ослабления самоконтроля может стать причинение вреда собственному и здоровью окружающих людей.

Протрезвевший наутро человек не может объяснить вчерашнее агрессивное поведение. При этом преступление, совершенное по причине алкоголизма, не является смягчающим обстоятельством. Человек понесёт уголовную и административную ответственность за свои поступки в полной мере.

  • Пристрастие к спиртным напиткам толкает человека на нарушение закона.
  • Лица, потерявшие моральный облик, начинают жить совсем по-другому.
  • Преступления совершают не только люди с тяжёлыми формами алкоголизма.
  • Единичное употребление спиртного также может стать причиной правонарушения.
  • По статистике, треть всех правонарушений совершается после распития спиртных напитков.
  • Причины этого кроются во влиянии этанола на организм человека.
  • Этиловый спирт нарушает работу всех органов и систем без исключения.
  • Токсическое вещество наносит вред головному мозгу и препятствует нормальному выполнению его функций. Психологическое состояние человека меняется до неузнаваемости.
  1. Немотивированная агрессия.
    Человек, превысивший свою норму, чувствует эйфорию и прилив сил, которые постепенно сменяются раздражительностью и агрессией. Нарушается способность нормально мыслить. Человек создаёт конфликты на пустом месте. Агрессивность толкает на разрешение их с помощью силы. У злоупотребившего алкоголем снижено самообладание, поэтому так высока преступность среди пьющих людей.
  2. Ослабление полового контроля.
    После употребления спиртного растёт сексуальное влечение. При отказе или сопротивлении человек, страдающий алкоголизмом, может прибегнуть к насилию и совершить преступление сексуального характера.
  3. Сонливость и апатия.
    На смену вспыльчивости и агрессии приходят усталость и разбитость. Нарушается координация движений. В этом состоянии человек может стать причиной ДТП или его жертвой, устроить пожар в квартире. Преступность в результате неосторожности — частое явление среди любителей алкоголя.
  4. Психологическая деградация личности.
    Моральный облик людей, длительно употребляющих спиртное, меняется до неузнаваемости. Они теряют семью и работу, постепенно опускаются на социальное дно. Преступность — не редкость среди людей, страдающих хроническим алкоголизмом. Чтобы найти деньги, они воруют, распространяют наркотики, занимаются проституцией.

  1. Причинение вреда здоровью.
    Более 80 % бытовых преступлений совершается на фоне распития спиртных напитков. Причина преступности на почве алкоголизма — ослабление самоконтроля, агрессия и раздражительность. Мышление у выпившего затуманено, причинно-следственные связи он выстраивает неправильно. Словесная ссора выпивающих родственников и друзей может кончиться физической расправой. Данные о российской преступности неутешительны: нарушение закона по вине алкоголя отличается особой жестокостью. В ход идут колюще-режущие и другие подручные предметы. Жертвами преступности на почве алкоголизма становятся и близкие выпившего, и малознакомые люди.
  2. ДТП. Большинство смертей граждан во всех странах приходится на долю дорожно-транспортных происшествий. Преступность на дорогах из-за лиц, страдающих алкоголизмом, продолжает расти. Не случайно ПДД запрещает управление автомобилем, если в организме обнаруживается этиловый спирт (в концентрации выше 0.3 промилле). Даже в состоянии лёгкого подпития у человека снижена реакция, которая так необходима на дороге. Страдающий алкоголизмом может совершить неумышленное преступление на дороге: сбить пешехода, спровоцировать аварию. Даже если ДТП обойдётся без жертв, его подвыпившего виновника лишат прав в судебном порядке.
  3. Воровство, грабёж.
  4. Проституция.
  5. Распространение наркотиков.
  6. Изнасилование.
  7. Хулиганство.

Влияние людей, страдающих алкоголизмом, на общие показатели российской преступности велико и продолжает расти. Пьяный опасен не только для окружающих, но и для самого себя. Большинство самоубийств в России совершается после злоупотребления спиртным.

Проблема нарушения закона пьяными людьми имеет общегосударственный характер.

Алкоголизм и пьянство нарушают право других граждан на жизнь и безопасность. Они могут стать жертвой преступлений самого разного характера.

Пьянство — это социальная болезнь, которая требует лечения.

Снижению преступности на почве злоупотребления алкоголем способствует сознательность граждан, желание избавиться от тяги к спиртному. Если у человека не получается сделать это самостоятельно, достаточно обратиться за помощью к специалистам.

Эффективный метод борьбы с зависимостью от алкоголя и её последствиями (в том числе преступностью) разработал Аллен Карр. В своей книге автор доступным языком объясняет механизм возникновения и вред пристрастия к спиртному. Чтобы избавиться от зависимости, достаточно вдумчиво изучить методику и следовать рекомендациям. Книгу можно приобрести в интернет-магазинах или скачать бесплатно.


Как помогают заговоры от пьянства? Смотреть здесь!

Узнать о борьбе с женским алкоголизмом. Смотреть здесь!

Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. (У. Гладстон)

Алкоголизм — одна из проблем современного общества, которая волнует педагогов и конечно же нас, подрастающее поколение. У. Гладстон считает, что алкоголизм наносит обществу больше вреда, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война. И я с ним согласна. Из медицины известно, что алкоголизм — это хроническое заболевание, развившееся в результате систематического употребления спиртных напитков. Потребление спиртных напитков оказывает вредное влияние на здоровье, быт, трудоспособность человека, благосостояние и уровень нравственности общества. В результате употребления алкоголя развиваются неизлечимые болезни: с нарушениями деятельности желудочно-кишечного тракта, печени и печеночные колики, параличи. Самое главное — наступает быстрое разрушение личности, ее деградация.
При отсутствии продуктов питания умирают бедные люди, в отдельно взятых странах. Например, в некоторых странах Африки самые бедные, неимущие умирают от голода, а богатые, сытые здравствуют. Алкоголизм убивает и бедных, и богатых, и голодных, и сытых, умных делает безумными. Имеют место примеры, когда у людей образованных было все: и хорошая работа, и достойная зарплата, и благополучная семья. Но постоянное употребление алкоголя лишает их всего. Человек, деградируя, умирает.
Война также уносит здоровых и крепких людей: и стариков, и взрослых, и детей. Но война не может охватить всю планету разом. Она начинается в одной стране, затем продолжается в другой. Например, Вторая мировая война унесла много жизней, но тем не менее остались здоровые люди, благодаря которым появилось новое поколение.
Алкоголизм я хочу сравнить с чумой, ведь не зря говорят, что «алкоголизм — чума XX века». Чума — это черная смерть, унесшая много жизней. Но, тем не менее, она была остановлена. Например, в Лондоне в 1664 году разразилась чума, а потом в 1665 году Лондон сгорел, уничтожив всех больных и грязь.
Алкоголизм поражает и уносит всех, оставляя за собой только черные пятна: нездоровое поколение, нездоровую наследственность и невозможность излечиться. Более того, голод, чума, война касаются людей, которые часто не имели даже отношения к появлению этих бед. В отличие от них алкоголизм человек выбирает сам, идя на поводу своей страсти. Алкоголизм — это добровольное сумасшествие, нанесение вреда себе и обществу. Недаром алкоголизм считается одним из видов отклоняющегося поведения. Алкоголик не соблюдает моральные нормы — он может побить своих собственных детей. Алкоголик нарушает и правовые нормы, бездумно совершая преступления. Так что легче предотвратить болезнь, чем лечить ее, лучше объяснить молодежи, к чему приводит алкоголизм. Преступление тоже может стать причиной такою отклоняющегося поведения как алкоголизм. Человек, совершив преступление, пытается его забыть, принимая спиртные напитки. Но частое его употребление опять ведет к алкоголизму.
Поэтому я полностью согласна с высказываниями Мержевского. Действительно, алкоголизм и преступление — это два негативных явления отклоняющегося поведения, находящиеся в тесной связи друг с другом.

Алкоголизм и преступление -это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом. (И. Мержевский)
Поведение людей в обществе определяется прежде всего тем, на какие ценности они равняются, каких ценностей они придерживаются. Для стабильности и единства общества необходимо, чтобы люди соблюдали социальные нормы. Это правила поведения, ожидания и стандарты, которые регулируют поведение людей, общественную жизнь. Но в жизни всегда есть отклонения, т.е. поведение, которое не соответствует социальным нормам, ожиданиям.
Отклоняющееся поведение бывает как позитивного характера (героизм, самопожертвование), так и негативного. Алкоголизм и преступление есть формы отклоняющегося поведения. Алкоголизм возникает вследствие систематического употребления спиртных напитков. Преступление — это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Более того, эти две формы часто тесно переплетаются друг с другом, одна влечет за собой другую. Если открыть газету «Жизнь» и почитать рубрику «Сводка МВД», то обязательно встретим заметку о том, что нигде неработающий алкоголик гражданин X. в пьяной драке убил своего собутыльника. Так он стал преступником. А сколько примеров, когда ради денег на выпивку человек идет на кражу и разбой. В подтверждении этому имеется и официальная статистика: одна треть преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Все это рушит жизнь других ни в чем неповинных людей.
Поэтому хочется призвать всех, чтобы как можно реже и меньше употребляли алкоголь, т. к. это наносит вред как самому человеку, так и всему обществу. Все формы отклоняющегося поведения начинаются с интереса, затем появляется зависимость. Прав И. Мержевский, и мы должны с ним только согласиться.

Без многого может обойтись человек, только не без человека. (Л. Берне)

Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.
Насколько мне известно из курса обществознания, потребности – это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.

Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях — дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.
Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека» и я с ним полностью согласен.

Читайте также:  Какой укол делают при кодировке алкоголизма

Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А. Шопенгауэр)

А. Шопенгауэр — выдающийся философ нового времени, был пессимистом. Он считает, что женитьба и создание семьи лишь увеличивает обязанности.

Семья — это объединение людей, связанных между собой браком, усыновлением, кровным родством, основанное на взаимном быте и взаимной ответственности за воспитание детей. Семья выступает как социальный институт, который выполняет определенные потребности общества. Создав семью, человек берет на себя новые обязанности. В каждом обществе институт семьи отличается своеобразием правил, норм, семейных устоев, обычаев

Человек, вступая в брак или создавая семью, должен понять серьезность и ответственность этого шага, должен знать функции семьи. Я считаю, что одна из основных функций- это рождение, воспитание детей и продолжение рода. При появлении детей в семье вдвое увеличиваются обязанности, т.к. подарив ребенку жизнь, мы обязаны его воспитывать, одевать, кормить, учить всему, воспитывать в нем здорового и достойного гражданина общества. Для этого необходимо, чтобы семья выполняла экономическую функцию, когда члены семьи обязаны помогать и поддерживать друг друга в случае экономических затруднений.

Действительно, выполняя обязанности перед семьей, человек уменьшает свою свободу. Это наглядно для всех, кто живет в семье. Мы, дети, часто видим, что родителям часто приходится отказываться от чего-либо в пользу детей, будь-то покупка для себя новой вещи или поездка. А если ребенок заболел, то мать и отец забывают про сон, сидя у постели больного. Сегодня обязанности родителей и детей по отношению друг к другу закреплены Семейным кодексом. Получается, создав семью, мы должны помнить о тех, кто живет с нами вместе. И, наверное, поэтому, часть молодежи сегодня не хочет вступать в брак, так как видят какие трудности он несет. Статистика говорит об уменьшении числа браков и увеличении числа разводов. Социологи объясняют это тем, что ценности личного удовольствия становятся выше семейных. А может быть, это и хорошо, чтобы семьи создавали только люди, которые могут считаться с другими, способны ограничивать себя.

Эти функции разрешимы только при условии серьезного и обдуманного подхода к вопросу женитьбы, т.е. создания семьи. Примером в этом вопросе могут служить для меня мои родители, которые воспитывают меня и мою сестренку. Я вижу их обязанности, но они успешно справляются с ними. Я благодарна своим родителям. Так что я полностью согласна с высказыванием А. Шопенгауэра.

Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А. Шопенгауэр)

Я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему, по мнению Шопенгауэра, жениться — значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности?». Жениться — это значит создать семью. А семья — это объединение людей, основанное на браке, кровном родстве, усыновлении и связанное между собой общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Увеличение обязанностей, на мой взгляд, связано с репродуктивной функции семьи. Когда человек принимает столь важное решение, он обязан думать не о себе, а о других. Посудите сами, станет ли человек включать громко музыку, если в это время его ребенок мирно посапывает. Скорее всего, человек пойдет постирать пеленочки, погладит распашонки. И все это он делает по своей воле, поскольку сам сделал этот выбор, сам решил создать семью.

Но я не согласен с мнением Шопенгауэра. Человек, создавая семью, приобретает не только обязанности, но и права. Всем известны статистические данные о том, что женатые мужчины живут в среднем на 10 лет дольше, чем холостые. Почему? Семья выполняет экономическую функцию и женатый мужчина не будет питаться всухомятку, ходить в рваных брюках и без шапки и шарфа. Семья выполняет эмоциональную функцию, и муж всегда может рассчитывать на поддержку и взаимопонимание в горести и радости. Досуговая функция семьи будет реализовыватъся не в холостяцких попойках, а в совместных лыжных прогулках. Конечно, трудно высчитать, чего больше — обязанностей или прав у женатого мужчины. Каждый должен сам сделать выбор: умереть в 50 лет в неприбранной квартире от алкоголизма, не оставив потомства; или умереть в кругу детей и внуков, которые будут помнить того, кто о них заботился всю жизнь.

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают. (А.Г.Асмолов)
Личностью не родятся, личностью становятся. (А.Н.Леонтьев)

Фундаментальная цель жизни человека – развить и выразить себя. Но ребенок не самодостаточен. Он слаб и физически, и духовно, зависим от окружающих, нуждается в особой помощи взрослых.
Для подростка актуален вопрос: « Каким быть именно мне?», для юноши: «Кем быть?», отсюда вытекает совершенно самостоятельный вопрос: «Как жить?» И здесь мы выходим на необходимость педагогической поддержки, оказание педагогической помощи ребенку в его индивидуальном развитии. Анализируя работу с детьми разного возраста, особенно девиантного поведения, мы видим, что перенос на подростковый возраст привычных воспитательных мер оказывается неэффективным. Особенно остро стоит на сегодня вопрос по сохранению контингента. Еще совсем недавно в нашей школе, так называемый «отсев» составлял 4 человека. Высветилась проблема, стали появляться находки, новинки, новые приемы работы. Была составлена развернутая комплексно-целевая программа. Первая заповедь которой — педагогическая этика: «Быть с ребятами рядом и чуть «впереди» (принцип гуманистической педагогики). Вторая – поиск причин нежелательного поведения ребенка. Собираем общие сведения о нем самом, о его родителях, других членах семьи микросоциальной среде, в которой развивался ребенок, его личностных качествах, — все, что влияет на его развитие.
Результаты педагогических выводов фиксируется в социально- педагогической карте школьника.
Для школы «трудные» дети — прежде всего неуспевающие дети, а это — школьная проблема номер один. Здесь главное для педагогов создать условия, ситуацию успеха. На одном из педагогических советов нами разработана и реализуется «Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися». В комплексе это и работа с родителями, и индивидуальные программы обучения, досуговая деятельность и хобби. Нередко родители понимают, что отношения с ребенком нужно менять. Но как? Тогда мы предлагаем игру: Взрослый исполняет роль ребенка, учитель — авторитарный родитель. Этот прием дает сильный эффект.
И еще один аспект. Четыре конфликтных периода, которые ребенок проходит в процессе обучения – период адаптации. « Адаптационная программа», предлагает такую форму педагогической поддержки, как «Дни активного взаимодействия»,помогает преодолеть столь сложный процесс.
Конечно, мы используем и традиционные методы воспитания: заседания Совета профилактики правонарушений, малые педагогические советы индивидуальные беседы, вовлечение школьников в секции, кружки; педагогическое просвещение родителей через « Родительский всеобуч» и многое другое.
Главное – бороться надо не против плохого, а за хорошее, то есть за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем.
На сегодняшний день в школе нет «отсева», снизилось число второгодников. Но и у нас не все так благополучно. Вызывает тревогу тот факт, что из 13 учащихся, состоящих на внутришкольном учете, пятеро – учащиеся начальной школы!
Все, что в наших силах, мы стараемся делать для этих детей. Выделены бесплатные путевки в санаторий «Обские зори» Никулиной Ксении, Рудаковым Александру и Дмитрию, Волчек Валентине, в первую очередь эти дети получают талоны на питание. Попечительский Совет школы не отказывает и в материальной помощи на приобретение учебников и дидактического материала. Родители же находятся в позиции безучастности и решительно не хотят заниматься воспитанием своих детей. Одни, в силу свой «высокой компетенции» (Балакина О.Н.), другие – в силу своей педагогической неграмотности и нежелания изменить свой образ жизни (семья Степановых, Гуляевых). Ребенок становится свидетелем неблаговидных поступков своих родителей, и получает своего рода инструкцию, как жить.
На мой взгляд, в плане идеи педагогической поддержки Россия хоть и «не впереди платы всей», но идет вровень. Однако, родители, или так называемые неблагополучные семьи, следует ставить в более ответственное положение. И здесь следует обратиться к опыту западных школ — созданию ювенальных судов.

Проблема алкоголизма не нова: сколько существует алкоголь, столько и существует эта проблема. Алкоголь – это несомненное зло. Целые нации уничтожались этим «оружием», не говоря уже о семьях и других личных трагедиях. Так, например покорители Америки боролись с индейцами, поставляя им алкоголь. Очень сильно подвержены алкоголизму народы севера. Существует мнение, что Россия сейчас находится в «алкогольной» войне, когда, не сумев победить нашу непокорную нацию другими доступными способами, наш народ решили генетически вытравить легкодоступным алкоголем и табаком.

Но нельзя заставить человека принудительно отказаться от алкоголя. Он сам должен прийти к такому решению. Поэтому я считаю, что пропаганда здорового образа жизни и показ жутких последствий употребления алкоголя в самых различных информационных источниках – это наиболее эффективный способ борьбы с алкоголизмом, а не запретительные меры. Человек должен знать какое зло несет алкоголь. Все общественные организации, ставящие своей целью борьбу с алкоголем, должны всеми возможными способами донести до каждого отдельного человека информацию о вреде алкоголя. Ценности у всех людей разные, но каждого можно «зацепить за живое». Ведь от алкоголя страдают дети и родители алкоголика, а также другие его близкие и окружающие. Ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, сокращается продолжительность жизни человека, растёт преступность, снижается интеллектуальный уровень общества. Алкоголизм оказывает существенное негативное влияние на следующие поколения. Дети алкоголиков имеют пониженный умственный потенциал, страдают различными болезнями центральной нервной системы, что в конечном итоге тормозит нормальное развитие общества в целом. Осознавая всё это, человек лишний раз задумается, прежде чем «выпить за компанию», а может совсем откажется от этой пагубной привычки.

Ввести запрет на продажу алкоголя невозможно, так как все равно любители выпить будут искать алкоголь в других издельях содержащих спирт: стеклоочиститель, духи и т.д. Также очень большим сопротивлением введения запрета на алкоголь является то, что изготовление алкогольной продукции — это большой бизнес, часть доходов от которых уходит в бюджет страны, поэтому власти (а многие «властьимущие» или сами имеют алкогольный бизнес или получают «свои проценты» от него) не могут в раз запретить изготовление спиртосодержащих напитков. Поэтому мое мнение что человек, зная все последствия должен сам решить употреблять ему алкоголь или нет.

источник

Алкоголь оказывает непосредственное влияние на организм и состояние в целом человека. От этого химического соединения зависит многое. Например, из-за этого «зеленого змия» о человеке будет ходить плохая (дурная) слава. У многих людей алкоголь связывается с праздниками или праздничными застольями, а так же с отдыхом. Многие люди после тяжелого рабочего дня позволяют себе распивать спиртные напитки. Так же спиртные напитки употребляются при стрессе (депрессии). У подростков распитие алкоголя считается этапом взросления.

Большинство пьющих людей пьют алкоголь из-за его интересного свойства, то есть алкоголь проявляет расслабляющее действие на организм. Действительно, при небольших дозировках такого напитка алкоголь оказывает эффект легкости и расслабленности. Но если пить уже в больших количествах, то это уже дает отрицательный эффект на организм и его здоровье. Во-первых, очень пьяный человек может не контролировать свои действия тем самым в таком состоянии он может наломать таких дров, а после протрезвления возможно даже и не помнить о своих действиях. Во-вторых, большое количество в организме человека сказывается на органах, в первую очередь алкоголь оказывает негативное действие на печень. В-третьих, алкоголь вызывает зависимость как физическую, так и психологическую. Человек может уходить в запои, протяженностью в пару недель или вообще в месяц. В-четвертых, после таких алкогольных запоев внешность человека изменяется не в лучшую сторону. Например, проявляется отечность лица, так же у мужчин и женщин старших возрастов раньше седеют волосы, чем у обычных людей и т.д.

На основе всего перечисленного выше я считаю, что алкоголь — это зло. Алкоголь пагубно влияет на жизнь не только этих людей, но так же на его родственников и друзей. Так как из-за постоянного пьянства человека возникают ссоры и т.д. Но если употреблять алкоголь в меру и очень редко, то в принципе большого вреда это не принесет. Например, после тяжелого трудного дня можно выпить бутылку пива, но не более.

Проблема алкоголизма не нова: сколько существует алкоголь, столько и существует эта проблема. Алкоголь – это несомненное зло. Целые нации уничтожались этим «оружием», не говоря уже о семьях и других личных трагедиях. Так, например покорители Америки боролись с индейцами, поставляя им алкоголь. Очень сильно подвержены алкоголизму народы севера. Существует мнение, что Россия сейчас находится в «алкогольной» войне, когда, не сумев победить нашу непокорную нацию другими доступными способами, наш народ решили генетически вытравить легкодоступным алкоголем и табаком.

Но нельзя заставить человека принудительно отказаться от алкоголя. Он сам должен прийти к такому решению. Поэтому я считаю, что пропаганда здорового образа жизни и показ жутких последствий употребления алкоголя в самых различных информационных источниках – это наиболее эффективный способ борьбы с алкоголизмом, а не запретительные меры. Человек должен знать какое зло несет алкоголь. Все общественные организации, ставящие своей целью борьбу с алкоголем, должны всеми возможными способами донести до каждого отдельного человека информацию о вреде алкоголя. Ценности у всех людей разные, но каждого можно «зацепить за живое». Ведь от алкоголя страдают дети и родители алкоголика, а также другие его близкие и окружающие. Ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, сокращается продолжительность жизни человека, растёт преступность, снижается интеллектуальный уровень общества. Алкоголизм оказывает существенное негативное влияние на следующие поколения. Дети алкоголиков имеют пониженный умственный потенциал, страдают различными болезнями центральной нервной системы, что в конечном итоге тормозит нормальное развитие общества в целом. Осознавая всё это, человек лишний раз задумается, прежде чем «выпить за компанию», а может совсем откажется от этой пагубной привычки.

Ввести запрет на продажу алкоголя невозможно, так как все равно любители выпить будут искать алкоголь в других издельях содержащих спирт: стеклоочиститель, духи и т.д. Также очень большим сопротивлением введения запрета на алкоголь является то, что изготовление алкогольной продукции — это большой бизнес, часть доходов от которых уходит в бюджет страны, поэтому власти (а многие «властьимущие» или сами имеют алкогольный бизнес или получают «свои проценты» от него) не могут в раз запретить изготовление спиртосодержащих напитков. Поэтому мое мнение что человек, зная все последствия должен сам решить употреблять ему алкоголь или нет.

В работе описывается отношение ученицы к алкоголизму и предлагаются способы борьбы с этим.

АЛКОГОЛИЗМ – ЗАРАЗНАЯ БОЛЕЗНЬ

(МОБУ СОШ с.Дарьино МР Мелеузовский р-н РБ)

«Кто чарку допивает, тот веку не доживает»

Развал Советского Союза в начале 90-ых годов, перестройка общественной жизни, мировоззрения граждан, а также и политического устройства государства привели к возникновению ряда масштабных проблем, о которых в советском обществе некоторые даже не подозревали. Прежде всего, это наркомания, алкоголизм, безработица и, как следствие, рост беспризорности и преступлений. Особенно поражает растущее безразличие общества ко всем этим асоциальным явлениям.

Я живу в деревне, каждый день вижу соседей, семьи друзей, одноклассников и родственников, так как на селе вся жизнь на виду. Каждый знает о других многое, если не все. И я с ужасом констатирую факт, что в нашей деревне практически нет ни одной семьи, которой бы не коснулась проблема алкоголизма в той или иной степени: от редких застолий до беспробудного пьянства, когда люди теряют человеческий облик и живут от глотка до глотка. Создается впечатление, что алкоголизм — заразная болезнь.

За последние годы трагедия приобрела катастрофические масштабы. Прогнозы на будущее ужасают. Если верить ученым, лет через 7 – 10 генофонд нации будет полностью и безвозвратно уничтожен. От алкогольных отравлений и болезней, вызванных алкоголизмом, ежегодно гибнет 700 – 800 тысяч наших сограждан. Для сравнения, это население примерно двадцати таких городов как наш Мелеуз. Почему же государство запрещает наркотики и в то же время разрешает или даже поощряет пропаганду алкоголя? Ведь алкоголь является сильнодействующим наркотиком, принципиально он ничем не отличается от того же героина. И тот, и другой ведут к зависимости, страданиям, деградации, смерти. Ответ прост — колоссальные доходы от продажи наркотика. С тех пор как «великая» императрица Екатерина II усвоила выгоду от продажи алкоголя и довела прибыль государственного бюджета от алкоголя до одной трети, все последующие правительства, поймавшись на легкости доходов от алкоголя, посчитали гибель людей делом второстепенным.

Читайте также:  Алкоголизм и его последствия 10 класс

С тех далеких пор правительства и не представляли себе труда искать другие пути «доходов» в бюджет; доходы от «халявного» алкоголя были ощутимыми и мгновенными.

Я вижу по ситуации в нашей деревне, что к алкоголю у нас относятся поразительно беспечно. Наши родственники и соседи спиваются, умирают от алкогольных отравлений или погибают от несчастных случаев вследствие нахождения в сильном алкогольном опьянении, а мы на поминках выставляем батарею бутылок, пьем за «помин души», утонувшей в алкоголе. Действительно, алкоголь заразен. И заразна как раз наша «культура» его употребления. Без бутылки невозможно представить ни одно событие в деревне. «Заражает» и реклама алкоголя, безнравственная и преступная по своей сути. Реклама пива тоже сделала свое черное дело. Нынешнее поколение детей и подростков потеряно. Чтобы убедиться в этом достаточно выйти на улицу. Причем пиво для многих их них – пройденный этап. Но дети не виноваты, они лишь жертвы попустительства взрослых. А для начала нужно внушить каждому ребенку, что АЛКОГОЛЬ-НАРКОТИК , такой же как героин, опиум или гашиш.

Современная медицина предлагает большой ресурс средств, помогающих излечиться от алкоголизма, так как алкоголизм — это болезнь. И к ее лечению нужно приступать прямо сейчас. Но все эти методы «кодирования», психотерапии, «противоалкогольных» уколов, принудительного лечения, создания «Обществ анонимных алкоголиков» не работают и не будут работать достаточно эффективно, так как к медикам обращаются уже тяжело больные, заразившиеся алкоголем люди. Такая «борьба» с алкоголизмом превращается в мыльный пузырь. Именно поэтому проводимая в школах профилактическая работа, на мой взгляд, не дает ощутимого и эффективного результата. Наши классные руководители на занятиях по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения постоянно говорят, что алкоголь — это наркотик. А это прямо противоречит принятому в мире правовому регламенту оборота алкогольных напитков. Отсюда можно сделать вывод, что если в обществе не привьются привычки здорового образа жизни, решить кардинально проблему алкоголизма не удастся. Тем не менее, данную ситуацию, на мой взгляд, можно и нужно исправлять. Я уверена, что пока у человека не изменится убеждение с «пьяного» на трезвое, пока его мировоззрение остается на уровне зависти к пьющим алкоголь — толку мало. Единственным правильным решением, как мне кажется, является профилактика вредных привычек, в том числе и алкоголизма, начиная с раннего детства. Мне нравится идея проведения в школах специальных циклов занятий по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения. Только я предлагаю ввести обязательный школьный предмет и назвать его « ШКОЛА ТРЕЗВОСТИ». Этот путь Россия уже проходила, когда предмет «Трезвость» по учебникам Успенского и Мендельсона был включен в обязательную программу школ и училищ дореволюционной России. Такое трезвенническое воспитание как раз и подвело Россию к «сухому закону» 1914года.

Программу данного предмета должны составить медики, педагоги, родители, старшеклассники, то есть люди, заинтересованные в здоровом молодом поколении, непредвзятые и независимые от алкогольно-наркотической мафии. А до тех пор, пока такой предмет не введен в школах, хочу посоветовать всем молодым людям, будущим мамам и папам, уже сейчас подумать над тем, как уберечь своих детей от приобщения к алкоголю и предлагаю единственный известный и самый надежный способ – сухой закон в семье . Пора всем нам позаботиться о собственных детях и не бросать их на произвол судьбы. Улучшение ситуации по стране в целом станет заметным только тогда, когда наши дети перестанут пополнять многомиллионные ряды алкоголиков и наркоманов. А еще предлагаю способ, проверенный на себе: в тот момент, когда вам будут предлагают наполнить бокал алкоголем или предложат расслабиться пивом в компании сверстников , скажите, что наркотики не употребляете. Так и скажите: «Я наркотики не употребляю». Пока сбитые с толку окружающие будут соображать, что к чему, быстренько налейте себе сок. Действуйте так весь вечер и обратите внимание, как на ваших глазах люди пьянеют, глупеют и в кого превращаются. Кстати, на уроках по предмету «Школа трезвости», нужно бы ввести психологические тренинги, на которых учить детей умению говорить «нет» на предложение закурить, выпить или кольнуться.

Надеюсь, что о моей будущей семье никто не скажет пословицу, что «У нашего Куприяна все дети пьяны». Нормой жизни в моей семье будет сухой закон. Нам, молодым, прежде всего, следует самим вырваться из «страны дурмана», приобрести сознательную трезвость, сделать самим себе прививку от этой «заразы». Здесь, кроме нашей души, разума и Бога никто нам не поможет: ни наркологи, ни психологи, ни гипнотизеры, ни экстрасенсы. ни государство. Необходимо сделать все, что в наших силах, чтобы сохранить себя, свою будущую семью и детей, а в конечном итоге, нашу великую страну трезвой и сильной державой. Я верю, что молодое поколение нашей страны не будет знать алкоголя и наркотиков. Нам с ними не по пути! Присоединяйтесь к трезвому будущему.

Алкоголь оказывает непосредственное влияние на организм и состояние в целом человека. От этого химического соединения зависит многое. Например, из-за этого «зеленого змия» о человеке будет ходить плохая (дурная) слава. У многих людей алкоголь связывается с праздниками или праздничными застольями, а так же с отдыхом. Многие люди после тяжелого рабочего дня позволяют себе распивать спиртные напитки. Так же спиртные напитки употребляются при стрессе (депрессии). У подростков распитие алкоголя считается этапом взросления.

Большинство пьющих людей пьют алкоголь из-за его интересного свойства, то есть алкоголь проявляет расслабляющее действие на организм. Действительно, при небольших дозировках такого напитка алкоголь оказывает эффект легкости и расслабленности. Но если пить уже в больших количествах, то это уже дает отрицательный эффект на организм и его здоровье. Во-первых, очень пьяный человек может не контролировать свои действия тем самым в таком состоянии он может наломать таких дров, а после протрезвления возможно даже и не помнить о своих действиях. Во-вторых, большое количество в организме человека сказывается на органах, в первую очередь алкоголь оказывает негативное действие на печень. В-третьих, алкоголь вызывает зависимость как физическую, так и психологическую. Человек может уходить в запои, протяженностью в пару недель или вообще в месяц. В-четвертых, после таких алкогольных запоев внешность человека изменяется не в лучшую сторону. Например, проявляется отечность лица, так же у мужчин и женщин старших возрастов раньше седеют волосы, чем у обычных людей и т.д.

На основе всего перечисленного выше я считаю, что алкоголь — это зло. Алкоголь пагубно влияет на жизнь не только этих людей, но так же на его родственников и друзей. Так как из-за постоянного пьянства человека возникают ссоры и т.д. Но если употреблять алкоголь в меру и очень редко, то в принципе большого вреда это не принесет. Например, после тяжелого трудного дня можно выпить бутылку пива, но не более.

Проблема алкоголизма не нова: сколько существует алкоголь, столько и существует эта проблема. Алкоголь – это несомненное зло. Целые нации уничтожались этим «оружием», не говоря уже о семьях и других личных трагедиях. Так, например покорители Америки боролись с индейцами, поставляя им алкоголь. Очень сильно подвержены алкоголизму народы севера. Существует мнение, что Россия сейчас находится в «алкогольной» войне, когда, не сумев победить нашу непокорную нацию другими доступными способами, наш народ решили генетически вытравить легкодоступным алкоголем и табаком.

Но нельзя заставить человека принудительно отказаться от алкоголя. Он сам должен прийти к такому решению. Поэтому я считаю, что пропаганда здорового образа жизни и показ жутких последствий употребления алкоголя в самых различных информационных источниках – это наиболее эффективный способ борьбы с алкоголизмом, а не запретительные меры. Человек должен знать какое зло несет алкоголь. Все общественные организации, ставящие своей целью борьбу с алкоголем, должны всеми возможными способами донести до каждого отдельного человека информацию о вреде алкоголя. Ценности у всех людей разные, но каждого можно «зацепить за живое». Ведь от алкоголя страдают дети и родители алкоголика, а также другие его близкие и окружающие. Ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, сокращается продолжительность жизни человека, растёт преступность, снижается интеллектуальный уровень общества. Алкоголизм оказывает существенное негативное влияние на следующие поколения. Дети алкоголиков имеют пониженный умственный потенциал, страдают различными болезнями центральной нервной системы, что в конечном итоге тормозит нормальное развитие общества в целом. Осознавая всё это, человек лишний раз задумается, прежде чем «выпить за компанию», а может совсем откажется от этой пагубной привычки.

Ввести запрет на продажу алкоголя невозможно, так как все равно любители выпить будут искать алкоголь в других издельях содержащих спирт: стеклоочиститель, духи и т.д. Также очень большим сопротивлением введения запрета на алкоголь является то, что изготовление алкогольной продукции — это большой бизнес, часть доходов от которых уходит в бюджет страны, поэтому власти (а многие «властьимущие» или сами имеют алкогольный бизнес или получают «свои проценты» от него) не могут в раз запретить изготовление спиртосодержащих напитков. Поэтому мое мнение что человек, зная все последствия должен сам решить употреблять ему алкоголь или нет.

В работе описывается отношение ученицы к алкоголизму и предлагаются способы борьбы с этим.

АЛКОГОЛИЗМ – ЗАРАЗНАЯ БОЛЕЗНЬ

(МОБУ СОШ с.Дарьино МР Мелеузовский р-н РБ)

«Кто чарку допивает, тот веку не доживает»

Развал Советского Союза в начале 90-ых годов, перестройка общественной жизни, мировоззрения граждан, а также и политического устройства государства привели к возникновению ряда масштабных проблем, о которых в советском обществе некоторые даже не подозревали. Прежде всего, это наркомания, алкоголизм, безработица и, как следствие, рост беспризорности и преступлений. Особенно поражает растущее безразличие общества ко всем этим асоциальным явлениям.

Я живу в деревне, каждый день вижу соседей, семьи друзей, одноклассников и родственников, так как на селе вся жизнь на виду. Каждый знает о других многое, если не все. И я с ужасом констатирую факт, что в нашей деревне практически нет ни одной семьи, которой бы не коснулась проблема алкоголизма в той или иной степени: от редких застолий до беспробудного пьянства, когда люди теряют человеческий облик и живут от глотка до глотка. Создается впечатление, что алкоголизм — заразная болезнь.

За последние годы трагедия приобрела катастрофические масштабы. Прогнозы на будущее ужасают. Если верить ученым, лет через 7 – 10 генофонд нации будет полностью и безвозвратно уничтожен. От алкогольных отравлений и болезней, вызванных алкоголизмом, ежегодно гибнет 700 – 800 тысяч наших сограждан. Для сравнения, это население примерно двадцати таких городов как наш Мелеуз. Почему же государство запрещает наркотики и в то же время разрешает или даже поощряет пропаганду алкоголя? Ведь алкоголь является сильнодействующим наркотиком, принципиально он ничем не отличается от того же героина. И тот, и другой ведут к зависимости, страданиям, деградации, смерти. Ответ прост — колоссальные доходы от продажи наркотика. С тех пор как «великая» императрица Екатерина II усвоила выгоду от продажи алкоголя и довела прибыль государственного бюджета от алкоголя до одной трети, все последующие правительства, поймавшись на легкости доходов от алкоголя, посчитали гибель людей делом второстепенным.

С тех далеких пор правительства и не представляли себе труда искать другие пути «доходов» в бюджет; доходы от «халявного» алкоголя были ощутимыми и мгновенными.

Я вижу по ситуации в нашей деревне, что к алкоголю у нас относятся поразительно беспечно. Наши родственники и соседи спиваются, умирают от алкогольных отравлений или погибают от несчастных случаев вследствие нахождения в сильном алкогольном опьянении, а мы на поминках выставляем батарею бутылок, пьем за «помин души», утонувшей в алкоголе. Действительно, алкоголь заразен. И заразна как раз наша «культура» его употребления. Без бутылки невозможно представить ни одно событие в деревне. «Заражает» и реклама алкоголя, безнравственная и преступная по своей сути. Реклама пива тоже сделала свое черное дело. Нынешнее поколение детей и подростков потеряно. Чтобы убедиться в этом достаточно выйти на улицу. Причем пиво для многих их них – пройденный этап. Но дети не виноваты, они лишь жертвы попустительства взрослых. А для начала нужно внушить каждому ребенку, что АЛКОГОЛЬ-НАРКОТИК , такой же как героин, опиум или гашиш.

Современная медицина предлагает большой ресурс средств, помогающих излечиться от алкоголизма, так как алкоголизм — это болезнь. И к ее лечению нужно приступать прямо сейчас. Но все эти методы «кодирования», психотерапии, «противоалкогольных» уколов, принудительного лечения, создания «Обществ анонимных алкоголиков» не работают и не будут работать достаточно эффективно, так как к медикам обращаются уже тяжело больные, заразившиеся алкоголем люди. Такая «борьба» с алкоголизмом превращается в мыльный пузырь. Именно поэтому проводимая в школах профилактическая работа, на мой взгляд, не дает ощутимого и эффективного результата. Наши классные руководители на занятиях по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения постоянно говорят, что алкоголь — это наркотик. А это прямо противоречит принятому в мире правовому регламенту оборота алкогольных напитков. Отсюда можно сделать вывод, что если в обществе не привьются привычки здорового образа жизни, решить кардинально проблему алкоголизма не удастся. Тем не менее, данную ситуацию, на мой взгляд, можно и нужно исправлять. Я уверена, что пока у человека не изменится убеждение с «пьяного» на трезвое, пока его мировоззрение остается на уровне зависти к пьющим алкоголь — толку мало. Единственным правильным решением, как мне кажется, является профилактика вредных привычек, в том числе и алкоголизма, начиная с раннего детства. Мне нравится идея проведения в школах специальных циклов занятий по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения. Только я предлагаю ввести обязательный школьный предмет и назвать его « ШКОЛА ТРЕЗВОСТИ». Этот путь Россия уже проходила, когда предмет «Трезвость» по учебникам Успенского и Мендельсона был включен в обязательную программу школ и училищ дореволюционной России. Такое трезвенническое воспитание как раз и подвело Россию к «сухому закону» 1914года.

Программу данного предмета должны составить медики, педагоги, родители, старшеклассники, то есть люди, заинтересованные в здоровом молодом поколении, непредвзятые и независимые от алкогольно-наркотической мафии. А до тех пор, пока такой предмет не введен в школах, хочу посоветовать всем молодым людям, будущим мамам и папам, уже сейчас подумать над тем, как уберечь своих детей от приобщения к алкоголю и предлагаю единственный известный и самый надежный способ – сухой закон в семье . Пора всем нам позаботиться о собственных детях и не бросать их на произвол судьбы. Улучшение ситуации по стране в целом станет заметным только тогда, когда наши дети перестанут пополнять многомиллионные ряды алкоголиков и наркоманов. А еще предлагаю способ, проверенный на себе: в тот момент, когда вам будут предлагают наполнить бокал алкоголем или предложат расслабиться пивом в компании сверстников , скажите, что наркотики не употребляете. Так и скажите: «Я наркотики не употребляю». Пока сбитые с толку окружающие будут соображать, что к чему, быстренько налейте себе сок. Действуйте так весь вечер и обратите внимание, как на ваших глазах люди пьянеют, глупеют и в кого превращаются. Кстати, на уроках по предмету «Школа трезвости», нужно бы ввести психологические тренинги, на которых учить детей умению говорить «нет» на предложение закурить, выпить или кольнуться.

Надеюсь, что о моей будущей семье никто не скажет пословицу, что «У нашего Куприяна все дети пьяны». Нормой жизни в моей семье будет сухой закон. Нам, молодым, прежде всего, следует самим вырваться из «страны дурмана», приобрести сознательную трезвость, сделать самим себе прививку от этой «заразы». Здесь, кроме нашей души, разума и Бога никто нам не поможет: ни наркологи, ни психологи, ни гипнотизеры, ни экстрасенсы. ни государство. Необходимо сделать все, что в наших силах, чтобы сохранить себя, свою будущую семью и детей, а в конечном итоге, нашу великую страну трезвой и сильной державой. Я верю, что молодое поколение нашей страны не будет знать алкоголя и наркотиков. Нам с ними не по пути! Присоединяйтесь к трезвому будущему.

источник