Меню Рубрики

Упражнения против алкогольной зависимости

Могут ли физические упражнения помочь в борьбе с алкоголизмом и курением? Несомненно. Французский врач XVIII столетия Тиссо писал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действия движения», (которое является мощным фактором поддержки в процессе отвыкания от губительных привычек).

Научные исследования показали, что в процессе физических упражнений в организме вырабатываются биологически активные вещества, поднимающие реактивность организма, резкое снижение которой отмечается при отравлении алкоголем и табаком. И все же алкоголь и движение — какая тут связь? Самая прямая: алкоголь, попадая в организм, начинает разлагаться на воду и углекислоту, только небольшая его часть (2—5%) уходит через почки, потовые железы, легкие, остальное перерабатывается печенью и попадает в кровь и затем в мозг. Чем больше у человека масса мышц и чем меньше жировых тканей, тем ниже концентрация алкоголя в крови и тем меньше его действие на мозг. Так что малоподвижному толстяку в мозг попадает больше яда, чем подвижному человеку, у которого мышечной ткани больше, чем жира.

Это вовсе не значит, что спортсмен, «состоящий из одних мышц», не заметит отравления даже малой дозой спиртного. Организм, привыкший к безукоризненному состоянию, сейчас же начнет давать самые неожиданные «сбои».

Есть наблюдения и более серьезные: головной мозг нуждается в непрерывном снабжении кислородом, алкогольные же отравления снижают интенсивность кровообращения и дыхания. В мозгу употребляющих алкоголь происходит большое число мелких кровоизлияний, еще большее количество его сосудов закупоривается. Это лишает нервные клетки питания и кислорода.

Всем известны симптомы кислородного голодания: общая вялость, сонливость, неспособность сосредоточиться, головная боль. Все это испытывает и пьянила после попойки.

Отравление алкоголем неминуемо приводит к нарушению всех обменных процессов, а двигательные упражнения, как известно, являются эффективными средствами активации и регулирования обменных процессов Занятия спортом увлекательны, спортивный азарт может быть хорошим отвлекающим фактором — он создает новую «доминанту», открываются возможности новых интересных переживаний.

Какой же вид спорта выбрать?

Это зависит от возраста, состояния здоровья, наклонностей. Приводим некоторые данные К. Динейки, помогающие сделать выбор.

К перечню видов спорта, указанных в таблице на стр. 50, следует добавить и альпинизм, подводное плавание, парашютный спорт, верховую езду. Они требуют подготовки, но очень эффективны.

Физические упражнения неизменно связаны с общим закаливанием организма.

Закаливание — общеоздоровительная мера, увеличивающая защитные силы организма, а следовательно, и помогающая ему в нелегкой борьбе с вредными привычками. «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» — гласит народная пословица. Закаливание помогает уделять больше времени общению с природой, улучшает общий обмен, укрепляет нервную систему. Закаливание требует, однако, известной осторожности, его надо осуществлять постепенно.

Лучшими методами закаливания являются душ (сначала комнатной температуры, затем холодный и контрастный), воздушные и солнечные ванны, плавание в бассейне, реке, море.

Сон. Исключительно большое влияние на состояние нервной системы имеет сон И. П. Павлов называл его «выручателем». Работами павловской школы выявлено основное физиологическое значение сна — охранительная роль для клеток коры головного мозга Восстановление сил и физиологического равновесия во время нормального ночного сна не может быть компенсировано никакими другими способами.

Сон не только необходимое условие нормальной деятельности нервной системы — он влияет на состояние всего организма. В опытах учеников Павлова собаке не давали спать в течение нескольких суток — у нее возникли язвы на коже, облысение, резкое учащение дыхания и т. п. Такими же опытами на животных были созданы модели различных болезненных состояний, так зародилось современное учение о роли нервной системы в происхождении соматических болезней.

У людей, отравляющих себя алкоголем и курением, как правило, возникает расстройство сна, усугубляющее их вредоносное действие. Налаживание нормального сна (7—8 часов) необходимо при отучении от вредных привычек. Для этой цели могут быть использованы разные средства.

Прежде всего надо обеспечить регулярность сна (ложиться в одно и то же время, желательно до 22 часов). Перед сном принять теплую ножную ванну на 10—15 минут (можно с горчицей) или принять общую ванну и выпить за час до сна настойку валерьянового корня или пустырника.

Вечерняя прогулка перед сном 25—30 минут (медленная). Тихая музыка (вспомните детство и «колыбельные» мамы). Самовнушение — надо постараться воссоздать в своем воображении весь комплекс сигналов и ощущений, свойственных состоянию покоя и сна (использовать формулы самовнушения из аутотренинга).

Продолжительный сон может быть использован и как прямое воздействие на клетки головного мозга с целью выключения «навязчивой мысли» об алкоголе и курении. Длительный сон возникает при специальном лечении электро-сном или гипнозом.

источник

Тренинг по профилактике алкогольной и наркотической зависимости у подростков.

Обоснование актуальности опыта

Описание содержания опыта

Условия реализации и внедрения опыта. Перспективы применение опыта в массовой практике

Обоснования для групповой работы с подростками

Встреча № 1 «Знакомство в группе»

Встреча №2 «Введение в тему алкогольной и наркотической зависимости»

Встреча № 3 «Отработка навыка говорить «НЕТ»»

Встреча № 5 «Алкоголь: отношение, понимание, проблемы»

1. Обоснование актуальности опыта, его практической значимости.

В последнее время проблема подростковой и юношеской наркомании и алкоголизма стала очень актуальной. Большое количество современных подростков хотя бы раз в жизни сталкивалось с этой проблемой: кто-то сам пробовал курить травку или выпивать, кому-то предлагали знакомые, у кого-то принимают наркотики друзья или приятели. Даже те, кто сами лично не сталкивались с этой бедой, все равно что-то да слышали о ней. Для того, чтобы справиться с растущей волной наркомании необходимо проводить больше просветительской и профилактической работы среди подростков: не все из них правильно понимают степень опасности наркотической и алкогольной зависимости. Твердая личная позиция негативного отношения к ним – гарантия того, что в случае столкновения подростка с предложением ему наркотика, он откажется его принятия. Тренинг «Профилактика наркотической и алкогольной зависимости» направлен на предотвращение употребления подростками алкоголя и наркотиков, а также на пропаганду здорового образа жизни.

сформировать у подростков негативное отношение к принятию наркотиков;

выработать навыки отказа от наркотиков, научить их отстаивать свои интересы.

осознать мотивы, толкающие людей на употребление наркотиков.

обеспечить достаточную информированность подростков о вреде наркотических веществ и алкоголя.

разрушить иллюзии и ложные представления относительно алкоголя и наркотиков.

развивать у подростков навыки общения друг с другом, умение жить в обществе.

Новизна работы заключается в том, что она представляет собой практически первый опыт обобщения разных методов работы с подростками. В качестве одного из основных методов работы нами предлагается тренинг по профилактике алкогольной и наркотической зависимости у подростков.

5. Описание содержания опыта, его технология.

В основе программы лежит принцип поэтапности развития группы и постепенности в понимании каждым участником проблемы наркотической зависимости. Каждая встреча логически вытекает из предыдущей и является в содержательном плане основой для следующей. В процессе тренинга развиваются техники самопознания и понимания проблемы: анализ, обратная связь, рефлексия.

Занятия организовываются из группы 10 – 15 человек, продолжительность каждого занятия 2 часа, частота занятий 1 – 2 раза в неделю. Продолжительность встреч может варьироваться в зависимости от степени заинтересованности и подготовленности участников.

Программа тренинга включает в себя следующие этапы:

1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ – 2 ЧАСА.

Цели данного этапа включают в себя знакомство с участниками тренинга, первичную диагностику ожиданий от работы, ориентирование в программе и диагностику личностных характеристик участников. Последнее необходимо сделать для полного представления психолога о будущем участнике, а также для того, чтобы оценить возможности его работы в группе и проследить динамику изменений подростка в отношении к самому себе, обществу и проблеме наркотической зависимости. Для тестирования рекомендуется использовать следующие методики (на выбор): «Определение уровня субъективного контроля (УСК)», «Акцентуации характера» Шмишека, «16-ти факторный личностный опросник» Р. Кеттела, тест Л. Сонди.

Подбор в группу включает в себя следующие критерии:

Участие в тренинге только по желанию самих подростков.

Лица, работающие в группе, не должны страдать явными физическими недостатками.

Нежелательно участие в группе тех, кто страдает сильными болями, обладает значительно сниженным интеллектом, имеет любые расстройства сознания (галлюцинации, бред), двигательные расстройства.

Участники тренинга не должны быть зависимыми от приема наркотиков или алкоголя. Данный тренинг имеет в основном профилактическую и просветительскую значимость.

Кроме того, на этом этапе необходимо подготовить помещение, где тренинг будет проводиться. Комната должна быть не маленькой, но и не огромной. Участникам должно быть комфортно. Необходимо заранее подготовить стулья для участников (лучше расставить их по кругу). В комнате должно быть окно, помещение должно проветриваться. В помещении должно быть не жарко, однако необходимо исключить и низкую температуру воздуха. Важно, чтобы в момент проведения тренинга в помещении не было посторонних.

2 ЭТАП – ЗНАКОМСТВО В ГРУППЕ – 2 ЧАСА (встреча №1)

Целью данного этапа будет знакомство участников между собой, а также создание атмосферы принятия и доверия в группе.

3 ЭТАП — ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ — 3 ЧАСА (ВСТРЕЧА №2).

Цели данного этапа заключаются в умении осознавать свой опыт, связанный с алкоголем и наркотиками, а также в умении осознавать мотивы, толкающие людей на прием дурманящих средств.

4 ЭТАП — ОТРАБОТКА НАВЫКА ГОВОРИТЬ «НЕТ» — 4 ЧАСА (ВСТРЕЧА №3 — 4).

Данный этап направлен на осознание участниками различий между людьми, на тренировку навыков отстаивания своих интересов, на умение говорить «нет».

5 ЭТАП — ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АЛКОГОЛИЗМА — 2 ЧАСА (ВСТРЕЧА №5).

Цели данного этапа направлены на тренировку умения выделять признаки, по которым можно сказать, что имеется алкогольная зависимость, а также на понимание того, как алкоголь влияет на взаимоотношения между людьми.

6 ЭТАП — УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА СЕБЯ — 2 ЧАСА (ВСТРЕЧА №6).

Основной целью этапа будет осознание участниками тренинга понятий «дискриминация» и «ответственность», умение принимать ответственность в сложных ситуациях на себя.

7 ЭТАП — ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ В ГРУППЕ — 2 ЧАСА (ВСТРЕЧА №7).

На данном этапе необходимо провести рефлексию пройденных занятий и полученного в них опыта. Рекомендуется также провести повторную диагностику участников с целью измерения динамики работы в группе. Можно использовать такие методики, как «УСК» и «Акцентуации характера подростков» Эйдемиллера.

8 ЭТАП — ДОКУМЕНТАЦИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГОМ РАБОТЫ ГРУППЫ — 3 ЧАСА.

После завершения работы группы психолог должен провести рефлексию всех занятий, оценить эффективность тренинга, задокументировать результаты в тетради, подвести итог работы.

Стратегическую линию программы можно изобразить таким образом:

Получение информации о вреде наркотиков и алкоголя

Осознание важности отказа от принятия наркотиков

Формирование осознанной позиции непринятия

По отношению к алкоголю и наркотикам

Закрепление позитивного опыта работы в группе,

рефлексия полученных знаний

6. Условия реализации и внедрения опыта.

Перспективы применения опыта в массовой практике.

Программа предназначена для работы с подростками и молодежью 13 – 18 лет, хотя при незначительных изменениях может использоваться и для работы с лицами, достигшими зрелого возраста.

Предполагаемая работа имеет просветительское и практическое значение.

ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ.

Особенности подростковой психологии заключаются в стремлении подростков к объединению в группы. Самореализация в этом возрасте предполагает удовлетворение потребностей в уважении и самоуважении при растущем стремлении к независимости от давления родительского авторитета. Это возраст(13-16 лет) называют еще периодом второй перерезки пуповины, что является необходимым этапом в развитии суверенной личности. Организуя профилактическую работу, необходимо все это иметь в виду. Очевидно, что использование средств и методов, усиливающих авторитарное давление (запреты, нотации, запугивание и т.п.), не соответствует потребностям данного возраста. Предлагаемый же групповой метод учитывает последние, хотя и делает более сложным и многомерным процесс педагогического взаимодействия, который можно представить в общих чертах, разделив его на четыре этапа:

Установление доверительного контакта с группой.

Установление договорных отношений с группой (прояснение ожидания сторон, где психолог выступает в роли человека, помогающего подростку познакомиться с проблемой наркомании, разрешить его страхи и сомнения, а также научиться справляться с затруднительными ситуациями).

Завершение работы, подведение итогов и оценивание результатов работы.

Каждое занятие включает в себя следующие этапы.

Введение. Необходимо привлечь внимание участников, познакомиться (на первом занятии), обсудить цели, задачи и структуру предстоящих занятий, пробудить интерес и сформировать мотивацию к участию в данной программе (или на данном занятии).

«Тело» занятия. Выполняются специальные упражнения, разыгрываются ролевые ситуации, организуется обсуждение и обратная связь, тренируются навыки.

Заключение. Делается акцент на центральной теме, проясняются существенные моменты, дается общая обратная связь.

Ведущему необходимо придерживаться следующих основных правил для того, чтобы

поддерживать самооценку участников,

обеспечивать безопасность самораскрытия,

создавать благоприятную групповую атмосферу на основе доверия и приятия,

исследовать процесс взаимодействия в группе и обеспечить формирование смысла (осознание того, что происходит).

Давайте каждому возможность говорить.

Идентифицируйте собственные чувства и говорите о своих переживаниях.

Уважайте уникальность каждого участника и его переживаний.

Слушайте, что говорит человек и осознавайте, как это влияет на вас.

Занятие лучше всего начинать с разминочного упражнения, не несущего смысловой нагрузки. Его цель – снять напряжение и обеспечить общую эмоциональную вовлеченность. После этого целесообразно предложить участникам вспомнить прошлое занятие и поделиться мыслями и чувствами, оставшимися после него, могут быть вопросы или предложения по ходу занятий. Далее идет основная часть с проигрыванием ситуаций и выполнением специальных упражнений. В заключение предлагается вспомнить все занятие и поделиться впечатлением.

познакомить участников между собой,

обеспечить атмосферу принятия и безопасности,

выработать правила групповой работы,

прояснить ожидания участников и познакомить их с программой занятий.

Информирование участников, введение новых понятий и терминов:

ТРЕНИНГ — активные методы работы в группе, направленные на решение каких-либо личностных проблем (в данном случае — на профилактику наркотической и алкогольной зависимости).

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — определенный тип жизнедеятельности человека, благодаря которому он способен выполнять профессиональные, общественные и бытовые функции в оптимальных для здоровья условиях.

АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — форма деструктивного поведения, которое приносит вред самому человеку и обществу, это уход от реальности посредством изменения своего психического состояния.

РЕФЛЕКСИЯ — процесс самопознания человеком своего внутреннего состояния, оценка своих ожиданий и впечатлений от групповой работы

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый последующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.

УПРАЖНЕНИЕ «САМЫЙ-САМЫЙ МОЙ ПЛАКАТ»

Участникам предлагают нарисовать на листе бумаги плакат, состоящий из нескольких разделов: 1.Имя. 2.Возраст. 3.Знак зодиака. 4.Мой любимый цвет.

Читайте также:  Алкогольная зависимость лекарственный метод

Нарисовать: а) чем я люблю заниматься, б) так я выгляжу, когда счастлив, в) вот мое любимое место.

Эти плакаты прикрепляются на груди и участники в произвольном порядке ходят по комнате, знакомясь друг с другом в течение 15 минут.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛЕДНИЙ – ЛИШНИЙ».

Участники рассаживаются на стулья, ведущий становится в центр круга. Он задает любой вопрос, приходящий ему в голову, а все, кто ответил бы на этот вопрос утвердительно, меняются местами (ведущий тоже принимает участие). Таким образом, один из них, не успевший занять свободный стул, становиться ведущим , придумывает и задает новый вопрос и т.д.

НАПРИМЕР: «Меняются все, кто по знаку зодиака Овен!» или «Меняются все юноши» или «Меняются те, у кого зеленые глаза!» и т.д.

Участники по кругу говорят о том, зачем они пришли на тренинг, чего ждут от занятий, о своих целях и желаниях. Для прояснения групповых ожиданий задаются следующие вопросы:

Что бы я хотел получить от занятий?

Чего я жду от ведущего группы?

УПРАЖНЕНИЕ «ГРУППОВЫЕ ПРАВИЛА».

Есть несколько вариантов по выработке групповых правил. Можно предложить высказаться желающим о том, какие они хотели бы установить на занятиях правила, чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно. Ведущий фиксирует на ватмане все предложения, затем идет короткое обсуждение. Вот некоторые из правил:

Закон «ОО» (о пунктуальности).

Правило поднятой руки: высказываются по очереди, когда один говорит, другие молча слушают, и, прежде, чем взять слово, поднимают руку.

Без оценок: принимаются разные точки зрения, никто никого не оценивает.

«Здесь и теперь»: то, что происходит на занятии, остается между участниками и не выходит за пределы круга.

Правило «стоп»: если обсуждение какого-то личного опыта участников становиться неприятным или небезопасным, то, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «стоп».

Групповые правила можно не записывать на ватмане, а

РЕФЛЕКСИЯ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

Каждый из участников, кто хотел бы высказаться, говорит о

своих ощущениях от занятия, о своих чувствах и пожеланиях.

Участники тренинга с закрытыми глазами ходят по комнате и стараются построиться по росту.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ.

осознание собственного опыта, связанного с алкоголем и

осознание мотивов, толкающих людей на употребление

выяснение имеющихся предрассудков и ложных представлений.

НАРКОМАНИЯ — болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в список наркотиков и появление зависимости от этих веществ.

ЭЙФОРИЯ — состояние безграничного счастья, обычно неадекватно оцененное человеком.

ДИСФОРИЯ — тоскливо-злобное настроение.

ТОКСИКОМАНИЯ — болезнь, проявляющаяся в зависимости от веществ, не включенных в список наркотиков (транквилизаторы, нитрокраски, циклодол, пары ацетона, клея, эфедрон).

НАРКОТИКИ — вещества, прием которых вызывает изменение психики человека (опийные, гашишные).

ПРИВЕТСТВИЕ «Я – АССОЦИАЦИЯ».

Каждый из участников тренинга (по кругу) называет свое имя,

Добавляя к нему тот предмет, животное, явление и т.д., с которым он себя ассоциирует. Остальные, называя свое имя, повторяют предыдущие.

Все стоят в кругу. Ведущий мысленно рассчитывает участников на 1 – 3. Всем первым номерам он на ухо говорит: «Чукчи!», вторым: «Японцы!», третьим: «Европейцы!». После этого образовавшиеся команды здороваются своим способом с остальными и т. д.

Участникам предлагается вспомнить ситуацию, когда они общались с человеком, злоупотребляющим алкоголем или наркотиками. В течение 5 минут они делятся друг с другом этим опытом в парах, при этом один в течение этого времени рассказывает, а другой слушает, затем роли меняются. После этого в общем кругу составляется список чувств, которые испытывали участники, когда рассказывали и когда слушали.

Чувства говорящего чувства слушающего

Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «ЗАЧЕМ ЛЮДИ УПОТРЕБЛЯЮТ

Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь. Ведущий фиксирует все ответы по мере поступления на ватмане, поощряя к активности всех участников. В конце подводится итог и обобщение, задается вопрос о том, были сделаны какие-либо открытия. В ходе обсуждения надо обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя, и есть ли другие способы достичь этого эффекта. Например, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение. Этого же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулок, посещений дискотеки, разговора с подругой или другом и т. д.

УПРАЖНЕНИЕ: «ПЕРЕДАЙ НЕВИДИМЫЙ ПРЕДМЕТ»

Участники по кругу передают друг другу какой-то невидимый предмет (при этом каждый должен передавать то, что, как ему кажется, он получил от своего соседа). В конце упражнения все высказываются по поводу того, что им передали, что передавали другому человеку они сами и что при этом чувствовали.

Цель упражнения: Научить участников эмпатийным переживаниям и умению чувствовать другого человека, развивать взаимопонимание и сплоченность в группе.

«ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ».

Также в режиме мозгового штурма подростки выделяют причины употребления наркотиков и последствия.

Поиск новых приключений денежные трудности

За компанию плохое самочувствие

Чтобы расслабиться столкновение с законом

Для вдохновения истощение

Обычно оказывается последствий значительно больше, что позволяет оценить наглядно степень риска.

Участники группы делятся на четверки. В подгруппах они должны вспомнить все мифы, касающиеся наркотиков, которые знают. Например: “Марихуана совершенно безопасна”.

“ Алкоголики – люди без будущего”

“ Под наркотиком усиливаются сексуальные ощущения”

“ В жизни все надо попробовать”

“ Достаточно 1 раз попробовать, чтобы стать наркоманом”.

Затем организуется дискуссия, в ходе которой каждая группа

отстаивает свою точку зрения. После этого, уже в кругу, обсуждаются все мифы.

После упражнения полезно дать участникам дополнительную информацию, развенчивающую мифы, и статистические данные, существующие в обществе.

Каждый из участников (по желанию) говорит о своих чувствах и ощущениях прошедшего дня, делится впечатлениями.

Участники становятся в круг, прижимаясь друг к другу. После этого они начинают толкаться.

Участники по кругу дарят своему соседу тот подарок, который им хотелось бы сделать. (Вручение подарка чисто символическое).

ОТРАБОТКА НАВЫКА ГОВОРИТЬ «НЕТ».

осознание различий, существующих между людьми; принятие их такими, какие они есть;

тренировка навыков отстаивания своих интересов, умения говорить «нет», нон-конформизм.

ЗАВИСИМОСТЬ — состояние периодической или хронической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или синтетического вещества. Зависимость характеризуется высокой толерантностью от вещества, влечением продолжать употребление вещества и возникновением проблем, обусловленных злоупотреблением этим веществом.

ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ — неспособность воспринимать реальность как все люди, субъективное переживание собственной нормальности через ощущения.

ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ — зависимость тканей организма, наличие толерантности и абстинентного синдрома.

АБСТИНЕНЦИЯ — болезненные ощущения в организме, вызванные отсутствием в нем вещества, вызывающего зависимость, ломка.

Каждый член группы по кругу произносит свое имя три раза с разной интонацией. Группа повторяет имя 3 раза, выдерживая интонацию представляющегося.

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречному по 2 фразы, начинающиеся со слов:

— я отличаюсь от тебя тем, что…

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и трудно сделать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы в сущности похожи и в тоже время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

УПРАЖНЕНИЕ «Запретный плод»

В центр комнаты помещается коробочка, в которой лежит какой-либо предмет. Участникам предлагается следующая инструкция: «Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено. Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено. Каковы будут ваши действия в этой ситуации?» Далее участники по очереди выполняют упражнение. В итоге идет обсуждение того, как легко было выполнять это упражнение, как вели себя участники, что было трудно, а что легко.

ЦЕЛЬ: осознать свое поведение в ситуации запрета.

Преимущества отказа от Недостатки отказа от

приема алкоголя в группе приема алкоголя в группе

сохранить здоровье «белая ворона»

быть сильным потерять прежних друзей

избежать неприятностей насмешки

После сбора мнений проводиться обсуждение. Упражнение призвано создать основу для способности делать осознанный выбор.

Дается задание участникам составить список аргументов в пользу выпивки (тосты), 10 вариантов. Далее группа делится на пары и дается следующая инструкция: один участник последовательно зачитывает свои предложения, а его партнер должен вежливо отказаться, найдя контраргументы, этот вариант отказа первый участник записывает рядом с предложенным тостом; через 5-7минутони меняются ролями. Во время общего обсуждения выделяются те варианты отказа,, которые были наиболее эффективными, кроме того, участники делятся своими чувствами, возникшими в той или иной роли.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так далее по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительны, и те случаи, когда у «искусителя» сохранялось настойчивое желание продолжить уговоры.

Двое желающих принимают на себя роли подружек,, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной – уговорить другую выпить с ней спиртное, используя всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают обратную связь той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции и те, что были неубедительны.

Б. Сходная ситуация, но уговаривающей стороной должен быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними взаимная симпатия. Остальное аналогично.

Инструкция: «Давайте встанем поближе друг к другу, образуем тесный круг, потянем руки к середине круга. По моей команде одновременно возьмемся за руки и сделаем так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами».

Потом предлагается распутаться, не разнимая рук. Упражнение завершается одним из 3-х вариантов:

Все участники окажутся в одном кругу.

В результате окажется 2 или больше независимых круга.

Образуются круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке.

Перечень терминов: депрессия, передозировка, привыкание, страхи и т. д.

ПРИВЕТСТВИЕ «ГРУППОВОЙ НАТЮРМОРТ».

Каждый участник говорит, с каким предметом в данный момент, он себя ассоциирует. В итоге из этих предметов составляется групповой портрет-натюрморт.

Задается тема для обсуждения:

“ Допустимо ли употребление наркотиков в обществе?”

“ Эффективно ли бороться с алкоголизмом при помощи сухого закона?” и т. д.

Все рассчитываются на 1 – 2. Первые номера отстаивают одну точку зрения, а вторые – противоположную. Действие идет по кругу, при этом отвечающий должен перефразировать предыдущего участника, а затем возразить, обращаясь к следующему по кругу участнику. Когда круг закончится, упражнение продолжается, но точки зрения меняются на противоположные, благодаря нечетному количеству участников. Таким образом, каждый будет отстаивать противоположные точки зрения, что формирует более осознанную позицию в отношении алкоголя и наркотиков, кроме того, происходит тренировка навыков отстаивания своей позиции в процессе общения.

Все участники вместе с ведущим встают в круг, взявшись за руки. Делая вдох, все вместе резко выбрасывают руки вверх, затем на выдохе, также резко наклоняясь. Опускают руки вниз произнеся «Бум-м!» (изображая колокол). Частоту ударов регулирует один из участников. ЦЕЛЬ: снять напряжение, сплотить группу.

ЗАВЕРШЕНИЕ ДНЯ «СКАЖИ КОМПЛИМЕНТ».

Участники по кругу говорят друг другу комплименты. Круг потом можно повторить еще раз.

АЛКОГОЛЬ: ОТНОШЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ.

осознание своего отношения к алкоголю;

понимание того, как влияет алкоголь на взаимоотношения с другими людьми;

выделение признаков, по которым можно сказать, что имеется алкогольная проблема.

АЛКОГОЛИЗМ — болезнь, вызванная зависимостью от приема спиртосодержащих напитков.

Участники предлагается поздороваться со всеми своим способом. Остальные по кругу повторяют.

Мячик перекидывается по кругу, тот, кто кидает его называет имя человека, которому кидает мяч. Игра проводится в очень быстром темпе. ЦЕЛЬ: ввести участников в рабочее состояние; групповое сплочение.

Участникам предлагается представить себя в нескольких социальных ролях и с этих позиций ответить на следующие вопросы.

Допустимо ли употребление алкоголя подростками?

С какого возраста можно употреблять алкоголь?

Какова реакция на то, что подросток употребляет алкоголь?

Какова доля ответственности за то, что подросток употребляет алкоголь?(в %).

На индивидуальную работу дается 10 минут, затем все ответы обсуждаются, суммируются на ватмане. Особый акцент делается на вопросе ответственности, необходимо помочь подросткам осознать ответственность за совершаемые поступки и то, насколько эти поступки совпадают с их намерениями, т.е. являются на самом деле желательными.

НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «АЛКОГОЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»

Зачитываются предложения под диктовку, во время паузы участники должны их закончить:

Когда я вижу пьяного, я чувствую…

Человек с алкогольными проблемами – это…

Общаясь с алкоголиками, мне труднее всего бывает…

Когда я наблюдаю поведение алкоголика, я понимаю…

Когда я замечаю, что мне трудно отказаться от приема алкоголя, я сознаю, что…

Главным признаком алкогольной зависимости, как мне кажется, является…

Затем участники в парах зачитывают свои предложения. Следует

отметить как самые типичные, так и отличные варианты ответов.

Представьте, что все мы — атомы. Они все время двигаются и иногда соединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все будем двигаться по комнате, и я буду говорить, какое-то число, и вы будете объединяться.

ЗАВЕРШЕНИЕ: «ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ».

Все становятся в круг. Пожимая друг другу по очереди руку, надо попрощаться с ним, передавая ему какое-либо чувство (радость, поддержку, ласку и т.д. Потом чувства называются.

дискриминация и проблема наркомании;

понимание своей ответственности в построении отношений с другими людьми;

осознание понятия «дискриминация» как явление принадлежности к тому, что воспринимается как чуждое; ярлыки; значение общественного мнения.

ДИСКРИМИНАЦИЯ — принадлежность к кому-то или чему-то, что воспринимается как чуждое.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — контроль человека за своей деятельностью, с точки зрения общественных норм и принципов, умение самому отвечать за свои поступки.

КОНФОРМИЗМ — влияние на человека групповых правил, его согласие с ними, даже если они противоречат личному мнению по вопросу, несамостоятельность, боязнь принимать решения самому или идти против мнения большинства.

НОН-КОНФОРМИЗМ — самостоятельность в принятии решений и в поступках, независимость от группы, умение отстоять свои интересы.

Читайте также:  Викторина по алкогольной зависимости

По кругу каждый называет 5 своих положительных и 3 отрицательных качества.

Все участники, кроме одного, становятся в круг. Инструкция: стоящие в кругу должны не пустить в круг того, кто за ним; последнему, наоборот, нужно попасть в круг; пропустивший будет выдворен за круг. По окончании все делятся своими чувствами, плавно переходя на тему дискриминации. Далее предлагается вспомнить ситуацию, когда участники подвергались притеснениям. Этим опытом делятся в парах или выносят несколько ситуаций на общий круг. Обращается внимание на то, как мы реагируем на дискриминацию, какие чувства мешают нам быть более справедливыми и как мы платим впоследствии за допущенный произвол.

УПРАЖНЕНИЕ «ОБСУЖДЕНИЕ ИСТОРИИ».

«Володя и Катя дружат уже больше года. Последнее время Катя стала замечать, что Володя сильно изменился, стал часто пропускать уроки, у него появились «подозрительные друзья. Однажды на дискотеке Володя позвал Катю в пустой класс и признался, что уже несколько месяцев балуется «ханкой», ему это нравится, но он не считает себя наркоманом; Катя ему очень нравится, и поэтому он ей предложил попробовать уколоться вместе. Катя была сильно встревожена, от предложения отказалась и тот же вечер рассказала о случившемся своей подруге Тане; та ее внимательно выслушала, но вмешиваться не стала, сказав, что это не ее проблема.

После бессонной ночи Катя наутро решила рассказать обо всем еще одной однокласснице. Она знала, что у Светы от наркотиков в прошлом году погиб брат. Света тут же взяла инициативу в свои руки, заверив Катю, что все уладит. Она сообщила о случившемся классному руководителю. Был собран экстренный педсовет и поставлены в известность родители Володи. В результате от юноши отвернулись сверстники, только Дима, его друг с третьего класса, оставался рядом и уверял, что все это можно пережить. Володя наркотики больше не употребляет, но с Катей отношения нарушились.»

После чтения участникам необходимо определить рейтинг персонажей рассказа, отвечая на вопросы:

Кто вызывает большую симпатию?

Чьи действия были наиболее правильными?

Группа делится на подгруппы по 4 – 5 человек, в которых осуществляется обмен мнениями, желательно прийти к общей точке зрения. Затем идет общая дискуссия. Ключевые понятия: «ответственность» и «дискриминация»

РИСУНОК «КАКОЙ Я ВИЖУ ПРОБЛЕМУ НАРКОМАНИИ».

Надо нарисовать, как участники видят наркоманию и наркоманов. Потом рисунки выкладываются в круг и идет обсуждение.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОЙДИ МИМО СКАЛЫ»

На полу чертиться линия. Участники выстраиваются по ней. Первый в цепочке должен пройти мимо «скалы», которую составляют остальные. Далее по цепочке. Потом идет обсуждение, где было проходить легко, кто пропускал идущего, кто строил ему преграды, что чувствовали участники.

НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Проводится аналогично описанному ранее.

Быть ответственным для меня означает…

Некоторые люди более ответственны, — это люди, которые…

Безответственные люди – это…

Самый тяжелый вид ответственности для меня – это …

Ответственного человека я узнаю по …

Чем сильнее моя ответственность, тем больше я …

Я побоялся нести ответственность за …

Быть ответственным по отношению к самому себе – это…

Я несу ответственность за…

Проводится обсуждение в парах и кругу. Ведущий помогает участникам прояснить их точки зрения и осознать степень ответственности за свои чувства, мысли, поступки. Проводятся отличия в понимании «ответственности за других» и «ответственного отношения к другим».

ЗАВЕРШЕНИЕ «ПРОЩАНИЕ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»

Все участники выходят в круг. Тренер предлагает каждому

участнику согнуть руки в локтях на уровне груди, при этом

ладони направлены в центр круга.

далее один из участников выходит в центр круга, закрывает

глаза, находит пооочередно ладони каждого. При касании

рук он мысленно прощается с участником и передает ему чувства

благодарности за прожитое вместе время. Каждый участник

рефлексия проведенных занятий и полученного на них опыта

Каждый из участников выходит в круг и представляется по имени (можно по имени-отчеству, фамилии, т.е. как удобно самому представляющемуся). При этом группа точно знает, что перед ней знаменитая, выдающаяся личность. Поэтому она встречает участника аплодисментами и бурными овациями.

УПРАЖНЕНИЕ «СКУЛЬПТУРА ЗАВИСИМОСТИ».

Участники путем “броуновского движения” делятся на группы по 3 человека. Каждая из них должна придумать и показать скульптуру любого вида зависимости (алкогольной, наркотической и т.д.). Когда одна группа показывает, остальные должны попытаться угадать, что она обозначает. После этого покаэывающие говорят, что они имели в виду, создавая композицию и почему именно этот вариант выбрали.

Участники по кругу делятся своими впечатлениями, отвечая на вопросы:

Чему я научился во время обучения?

Над чем хотел бы работать дальше?

Как буду использовать полученный опыт в повседневной жизни?

Что мне может в этом помешать?

Какие ресурсы (качества, способности, знания и т.д.) есть у меня, чтобы преодолевать препятствия?

Один из участников тренинга выходит из комнаты. Остальные должны придумать ему небольшое стихотворение, отражающее

память о работе в группе. Вышедший же, в свою очередь, пишет на листке,как ему кажется,вспомнят о нем остальные. Потом можно каждому лично или всем вместе проверить, как совпали эти результаты.

УПРАЖНЕНИЕ «ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ»

ЦЕЛЬ: Составить групповой портрет. Группа обсуждает, какую часть тела каждого человека взять на составление общего портрета. На основании этого он и составляется.

Стоящим в кругу участникам предлагается помахать всем рукой, стоя в круге лицом друг к другу. Далее все поворачииваются спиной к кругу,

оборачиваются и снова машут друг другу рукой. Затем отходят еще

источник

Разработанный в прошлом столетии метод Шичко является довольно своеобразным и необычным способом борьбы с алкоголизмом. Его главной особенность является то, что человек должен использовать его самостоятельно. Таким образом, люди, не желающие афишировать свою зависимость, могут бросить пить без посторонней помощи. Также метод широко используется для лечения курения и токсикомании.

Специалисты рекомендуют методику Шичко тем людям, которые искренне хотят бросить пить и навсегда избавиться от алкоголизма. Мужчинам и женщинам, втайне желающим продолжать пьянство, техника вряд ли поможет. Поэтому ни в коем случае нельзя навязывать алкоголику лечение по данной технологии. Если человек не хочет прекращать пить – она ему не поможет даже при условии точного выполнения всех шагов.

Метод Шичко был придуман кандидатом биологических наук, советским физиологом Шичко Геннадием Андреевичем в 50-х годах прошлого века. Еще несколько десятилетий автор дорабатывал и совершенствовал свою методику. Окончательно сформировалась она только в 80-х годах, после чего начала широко применяться на практике.

Шичко всегда был искренне уверен в том, что главным в борьбе с алкоголизмом является осознание проблемы и искреннее желание человека бросить пить. Геннадий Андреевич был ярым противником всех остальных методов лечения алкоголизма (медикаментозного, психотерапевтического и гипнотического). Он утверждал, что человек может помочь себе сам, а все остальные варианты бессмысленны. Поэтому Шичко не советовал алкоголикам принимать какие-либо препараты или посещать различных гипнотизеров.

Суть метода заключается в систематической работе над собой. Алкоголик должен самостоятельно устранить сформировавшуюся под воздействием внешней среды «питейную запрограммированность». Человек четко выполняет все пункты программы, благодаря чему постепенно, шаг за шагом, движется к выздоровлению.

Программу Геннадия Андреевича для лечения алкоголизма не стоит путать с немедикаментозной методикой восстановления зрения, включающую ряд упражнений для глаз. Метод Шичко-Бейтса был разработан американским офтальмологом и широко пропагандировался советским ученым. К сожалению, он так и не был признан наукой, из-за чего принадлежит к методам альтернативной (нетрадиционной) медицины.

Избавление от алкоголизма с помощью метода Шичко происходит по строго установленной схеме. Человек выполняет специальные упражнения в конкретном порядке. Если он все делает правильно – лечение заканчивается полным выздоровлением. Многим людям удается навсегда бросить пить всего за несколько месяцев.

Самым важным в борьбе с алкоголизмом является осознание человеком своей проблемы. Алкоголик должен полностью признать свою болезнь и осознанно прийти к выводу, что ему необходимо лечение. Лишь пройдя этот сложный путь можно использовать метод Шичко и надеяться на выздоровление.

Чтобы правильно понять суть методики, необходимо очень внимательно изучить ее. Эту статью необходимо прочитать хотя бы 2-3 раза. Это поможет правильно интерпретировать приведенные в ней советы и рекомендации. Читать статью нужно до тех пор, пока все спорные моменты не будут полностью понятны.

Алкоголик должен сделать четыре снимка – в начале лечения, на десятый, тридцатый и сотый день. Когда у него на руках будет два фото – он должен периодически рассматривать их. Благодаря этому он сможет заметить, как сильно влияет алкоголь на его внешний вид. Для удобства и наглядности фотографии лучше распечатать.

Человеку потребуется описать весь процесс развития его алкогольной зависимости. Всю информацию следует записывать в специальную тетрадку или дневник. Начать следует с первого употребления алкоголя. Важно вспомнить детали и то, как именно прогрессировал алкоголизм. Следует описывать то, как пьянство влияло на взаимоотношения с близкими, друзьями, коллегами.

Фиксировать необходимо все – реакцию на спиртные напитки, собственные чувства, осуждение близких, проблемы в личной жизни и на работе, возникающие из-за пьянства. Все необходимо записывать в хронологическом порядке. Периодически (раз в 4-5 дней) аутоанамнез следует перечитывать и дополнять. При необходимости к этому можно подключить близких и родственников.

Этот шаг очень важен, поскольку очень сильно помогает бросить пить. Человек должен завести дневник в тот самый момент, когда решит лечиться с помощью метода Шичко. Он должен тщательно описывать свои мысли, планы, произошедшие с ним события. Периодически дневник нужно перечитывать и делать выводы.

С этой целью можно обратиться к гипнотизеру или психотерапевту. Геннадий Андреевич предлагал свою методику. Он советовал человеку сесть на стул, положить руки на колени и трижды повторить про себя, что его левая рука не поднимается. Спустя полминуты попытаться поднять собственную руку, внимательно наблюдая за ее движением. Если рука поднялась медленно и с трудом – степень внушаемости высокая. Если же она двигалась в привычном ритме – низкая.

Их нужно составлять или подбирать исходя из уровня своей внушаемости. Фразы должны настраивать на соблюдение трезвого образа жизни, формирование отвращение к алкоголю, полный отказ от спиртного. Человек может произносить что-то вроде «алкоголь мне противен, он вызывает у меня неприятные ощущения, у меня появляется тошнота, рвота и головная боль после употребления спиртного». Подобные упражнения очень сильно влияют на подсознание.

С помощью текстов внушения человек должен уверить себя в том, что ему нет необходимости употреблять спиртное. С самого утра он должен твердить себе, что ему не хочется пить. Снизить тягу к алкоголю поможет и правильное питание. Как известно, сытость подавляет желание выпить. Если все это не помогает бросить пить – лучше обратиться к наркологу для подбора более эффективного метода лечения.

Для начала человек должен определиться, на какой период он готов отказаться от употребления спиртного. Многим тяжело дается решение быть трезвенником до конца жизни. Поэтому можно настроить себя на трезвость длительностью полгода или год. Для этого следует написать письмо-обязательство. В нем человек должен пообещать бросить пить на конкретный срок. Данное письмо нужно периодически перечитывать.

Человеку потребуется прочитать как можно больше «противоалкогольной литературы». Он должен ознакомиться с механизмом действия этилового спирта на организм человека и всеми тяжелыми последствиями алкоголизма. Наиболее значимые факты и цитаты лучше выписать и постоянно перечитывать.

Основываясь на полученных знаниях, человек должен написать как можно больше сочинений об алкоголизме. Также он может писать о своем самочувствии, отношениях с близкими. Не будет лишним описание изменений в своей жизни после отказа от спиртного. Сочинения можно давать читать другим алкоголикам. Подобные упражнения помогают закрепить результат и убедиться в том, что трезвый образ жизни очень полезен.

Бывший алкоголик может познакомиться с людьми, которые также недавно излечились от пьянства. Он может общаться с ними, интересоваться их историями и обмениваться опытом. Человек может создать небольшое общество из своих знакомых или присоединиться к какому-то уже существующему кружку. Вместе с ними он может выполнять упражнения для закрепления полученного результата.

Не будет лишним найти для себя какое-то хобби. Новые интересы занимают немалое место в жизни человека, поэтому у него нет времени думать о выпивке. Также можно обратиться в больницу для выявления и лечения заболеваний, возникших из-за длительного пьянства.

Прежде чем выбирать этот метод лечения алкогольной зависимости, следует внимательно изучить его недостатки и преимущества. Возможно, людям с низкой внушаемостью он не подойдет и не поможет. В таком случае потребуется кодирование или другие, более сильные методики.

Лечение алкоголизма по методике Шичко имеет следующие преимущества:

  • Безопасность. Упражнения, из которых состоит методика, не несут абсолютно никакой угрозы физическому или психическому здоровью человека. Наоборот, метод настраивает мужчин и женщин на полноценный, здоровый образ жизни, чем оказывает им неоценимую услугу.
  • Доступность. В отличие от медикаментозного или психотерапевтического кодирования, данный метод не требует никаких затрат. Человеку не приходится платить деньги за недешевые препараты и процедуры. Ему достаточно ознакомиться с методикой в интернете и приступить к самолечению. Все перечисленные упражнения довольно просты и понятны, а выполнять их совсем нетрудно.
  • Возможность лечиться самостоятельно. Многие мужчины и женщины не хотят афишировать свою проблему, из-за чего отказываются от визитов к врачу или приглашения нарколога на дом. Благодаря методу Шичко данная проблема исчезает, а избавление от алкоголизма становится очень удобным. Человек может бросить пить без чьей-либо помощи, не выходя из дома.
  • Отсутствие необходимости приема лекарственных препаратов. БАДы, дисульфирамсодержащие, гомеопатические и другие средства имеют определенные противопоказания и способны вызывать побочные эффекты. Известны случаи, когда они наносили серьезный урон здоровью человека. К тому же, большинство из них отпускается по рецепту и стоит недешево. С помощью метода Шичко избавление от алкоголизма возможно без их применения.
  • Лечение не только алкогольной, но и других видов зависимости. Методика советского ученого с успехом применяется для лечения зависимости от никотина, гашиша, марихуаны, ароматических смесей и других веществ, вызывающих у человека формирование зависимости.
  • Полное отсутствие противопоказаний. Данную методику может использовать каждый желающий. Лечение можно начинать без предварительного обследования и сдачи анализов. Однако специалисты советуют все-таки проконсультироваться с врачом перед тем, как применять метод.
  • Невозможность применения для людей, не осознающих свою болезнь;
  • Сравнительно высокая вероятность неправильного выполнения упражнений;
  • Необходимость иметь большую силу воли, выдержку и пунктуальность;
  • Немалая вероятность того, что человеку надоест лечение или он «сорвется».

источник

Эта статья посвящена очень острой сегодня проблеме — как избавиться от алкогольной зависимости самому. Именно самому, а не с помощью кодирования, якобы чудо лекарств или других непонятных методов. Многие спрашивают: «Можно ли самостоятельно бросить пить, дома, а не в больнице?»

Читайте также:  Современные таблетки от алкогольной зависимости

Я твердо утверждаю что да. Только вы сами и на сто процентов сможете победить это смертельное пристрастие. И вы навсегда забудете об этой проблеме. Поэтому сегодня я расскажу, как избавиться от алкоголизма в домашних условиях навсегда и представлю свой хоть и не новый, но до сих пор малоизвестный и уникальный метод избавления от пьянства.

Я не буду подробно расписывать о пагубном влиянии спиртного, об этом вы сможете прочитать в статье «Вред алкоголя на организм человека». Из нее вы поймете, зачем вообще бросать пить алкоголь.

Скажу лишь, что этот страшный яд не только понемногу убивает весь организм, но и пагубно влияет на психику человека. Пагубно это мягко сказано. Пьющий просто деградирует, превращается в животное, т.е. спускается вниз по эволюционной лестнице.

Но, не смотря на это, алкоголь затягивает человека, и отказаться от него очень сложно. Почему так происходит?

Я уже рассказывал, почему люди пьют алкоголь. Но я подробно не писал об основной причине употребления спиртного и почему бросить пить ну очень сложно. То, что вы сегодня узнаете, я вас уверяю, мало кто знал и применял на себе. Поняв основную причину и применив мои рекомендации, вы сможете навсегда избавиться от алкогольной зависимости и наконец-то обретете здоровую и счастливую жизнь.

Я не буду рекомендовать кодировку или другие сомнительные методы избавления от привычки пить. Они дают лишь временный эффект и при первой же возможности человек снова спивается. Все из-за того, что психологическую зависимость практически невозможно преодолеть, не искоренив главную причину употребления алкоголя.

Сегодня я вам открою большой секрет. Узнав его и применив на практике мои советы, вы сможете бросить пить алкоголь вообще.

То, что вы узнаете, наверное, не укладывается в ваше мировоззрение, но это истинная правда, подкрепленная научными фактами и проверенная вот уже не одно тысячелетие.

Все дело в том, что тот обычный режим работы всей нашей психики, нашего ума или другим словом эго, который постоянно испытывает человек в повседневной жизни, вреден и даже опасен для организма человека, для того же эго и для его души.

Я имею в виду такой режим, при котором наше эго постоянно и усиленно работает, порождая отрицательные эмоции и постоянно повторяющийся режим восприятия, который называется наши привычки. Этот процесс потребляет очень много энергии и со временем приводит к психическим и физическим болезням.

Если сказать простым языком, человек просто устает от повседневных стрессов, от своих же плохих мыслей и эмоций, от рутины жизни и ему хочется сбежать от всего этого. Но сбежать не получается. Что же делать?

Человек начинает искать методы изменения восприятия, которые бы сместили его взгляд на окружающую действительность и избавили от отрицательных эмоций. Кстати, душа и организм сами в результате инстинкта самосохранения пытаются сместить восприятие, чтобы выжить. Ведь эго своей бесконтрольной работой просто убивает человека, и они всеми силами пытаются остановить эту работу. Это происходит автоматически. Например, на нас наваливается лень, мы ничего не хотим делать, нас тянет в сон, мы проваливаемся в транс.

Впадать иногда в транс, лениться, есть естественная реакция организма и не надо этому препятствовать. Но человек преодолевает себя и продолжает делать неправильные вещи. Дальше организм вынужден защищать себя, просто отключив психику. Так мы приобретаем психические отклонения, и даже болезнь или просто теряем сознание.

Человек также сам ищет способы, чтобы остановить эго. И тут на помощь приходит очень простое и на первый взгляд эффективное средство — алкоголь. Он способствует выработке гормонов эндорфинов, меняет взгляд на окружающий мир, останавливает привычную работу психики и избавляет от гнетущих мыслей. Выпил и забылся. Что может быть проще. Проблемы уже не кажутся такими тяжелыми, мы становимся смелыми перед трудностями жизни, нам хорошо и мы счастливы.

Но это все обман. Мы не уходим от проблем, а только замыливаем глаза. На первый взгляд, кажется, что в этом нет ничего страшного, ведь мы остановили работу эго. Добились своего. Но не все так просто. Отрицательные эмоции не куда не делись, а лишь задвинуты подальше в глубины подсознания. Т.е. эго продолжает работать, но уже не заметно для нас. Мы одели лишь маску, а грязь из нашей души не вычистили. Как я уже неоднократно говорил, например, в статье о том, как стать счастливым, плохие мысли и чувства, засевшие внутри нас, постепенно приводят к проблемам, к психическим и физическим болезням.

Самое печальное еще в том, что алкоголь как яд, разрушает не только внутренние органы, но также убивают клетки головного мозга, приводя к умственной и психической деградации. Одним словом человек тупеет. И теперь с теми проблемами жизни, с которыми он раньше более или менее справлялся, теперь не может справиться. Протрезвев ему плохо, страшно от реалий жизни, дискомфортно даже от незначительного стресса. Хочется еще выпить, затушив боль души в бокале вина. Так возникает порочный круг, из которого, казалось бы, нет выхода. Но выход есть. О нем чуть позже.

А пока подведем итог главы.

Можно сказать другими словами, что основная причина употребления алкоголя в разногласии нашей души и нашего эго. Когда эго начинает бесконтрольно работать, не слушает нашу душу, приводит к отрицательным мыслям и эмоциям, пожирает всю нашу энергию. Усиленная работа эго без согласования с душой всегда приводит к психическим и физическим болезням. Организм, наша душа, да и сам человек с помощью своего ума ищут способы изменения режима восприятия, чтобы остановить эту работу. Человек находит легкое средство — пьет спиртное, тем самым наживая себе еще больше проблем.

Если сказать житейским языком, человек употребляет алкоголь, чтобы расслабиться, снять усталость и избавиться от стрессов.

Если вам еще не совсем понятны связь души и эго, что это такое и как они работают, я предлагаю почитать мои статьи: «Душа, что это», «Главная тайна человека», «Как стать счастливым», и другие статьи.

И это не пустые мои слова, а факты подтверждённые наукой и проверенные вот уже не одно тысячелетие.

Наконец-то стала известна основная причина употребления алкоголя. И сегодня вы ее также узнали.

Что вам это даст? Теперь вы сможете понять, как избавиться от алкогольной зависимости самостоятельно и откроете себе дорогу к счастливой и здоровой жизни без спиртного.

Все те методики, которые вам известны по избавлению от алкогольной зависимости — кодирование, гипноз, помощь психолога, психологический настрой и другие, бесполезны, если вы не устранили основную причину вашего пьянства.

Они эффективны лишь короткое время. Риск вернутся к прежней запойной жизни очень велик. И это понятно. Психологическую тягу к расслабляющему напитку преодолеть практически невозможно без устранения основной причины.

Как убедить человека бросить пить алкоголь или вылечить его с помощью разных методик? Да никак.

Поэтому не теряйте время на все эти методы, переходите лучше к тем действиям, о которых я расскажу ниже.

Что сделать, чтобы человек бросил пить? Сейчас узнаете.

Главная цель и правильная стратегия будет заключаться в том, что нужно достичь такого состояния сознания, при котором надобность в алкоголе отпадет сама по себе. Как мы выяснили, мы пьем, чтобы снять напряжение, расслабиться и избавиться от отрицательных мыслей и эмоций. Ощутить кайф и положительные эмоции. Избавиться от бесконтрольной работы эго.

Значит нужно научиться расслабляться по настоящему, научиться избавляться от стрессов и внутренней напряженности, уметь контролировать свои мысли, чувства и эмоции. Достичь естественной, а не химической радости и наслаждения. Наладить связь души, эго и тела. Достичь целостности самого себя.

А пока я хочу ответить на вопрос — можно ли резко бросать пить алкоголь или нужна постепенность?

Часто можно слышать: «Бросил пить, начал болеть».

Также бытует мнение, что если резко бросить пить алкоголь, последствия могут быть ужасными.

Да, действительно правда в этом есть. Что происходит с человеком, который бросил пить?

Наступает физиологическая и психическая ломка.

Что происходит с организмом, когда бросаешь пить?

Он настолько привыкает к спиртному, что отказ от него, тем более резкий, это большой стресс. Организм просто отвык нормально функционировать и чтобы вспомнить, как нужно правильно работать, должно пройти время.

Но дело в том, что применив мои правильные методы, как бросить пить совсем раз и навсегда, вы подтолкнете свой организм и психику к тому, что они сами заставят вас быстро бросить пить алкоголь. Поэтому бросать надо сразу, но сделаете это не из-за того, что так надо, а из-за того, что вы сами к этому придете, вам спиртное просто будет не нужно. Люди, которые бросили пить алкоголь с помощью правильных рекомендаций не испытывали страшных ломок, и организм быстро перестраивался на здоровую работу.

Поэтому давайте на следующий день начинать новую жизнь. Чего тянуть. Не нужно накручивать мысли типа «Я не могу бросить пить, что делать». А просто поверьте, что избиваться от страшного пристрастия можно, перестаньте употреблять яд и примените мои рекомендации. Не нужно бояться, что если человек бросил пить, последствия для организма могут быть ужасными.

Для начала я предлагаю заняться каким-либо легким спортом. Не нужно перегружать организм, не нужно, например, заниматься бегом. Он у вас ослаблен от употребления алкоголя. Поэтому дайте ему легкую нагрузку. Для этого подойдет обычная ходьба на свежем воздухе, скандинавская ходьба, езда на велосипеде, плавание.

Все дело в том, что занятия спортом способствует выделению эндорфинов, дающие хорошее настроение. Спорт будет первым шагом к достижению такого состояния сознания, когда алкоголь вам будет не нужен. Физические посильные нагрузки снимают напряжение, накопившееся за целый день, дарят бодрость духа и способствуют расслаблению.

Конечно, достичь глубокой релаксации ума и тела, когда все отрицательные мысли и эмоции отступают, спорт вам не поможет, но с его помощью вы встанете на верный путь к достижению здоровой и счастливой жизни.

Одна из причин дискомфорта в душе, от которого человек прибегает к выпивке — отсутствие интересов в жизни, скука, вплоть до отсутствия смысла жизни. После выпивки человек перестает чувствовать эту боль и заполняет пустоту во времени.

Если бы у вас было интересное хобби, полюбившаяся работа, любимый человек или дети, уверяю вас, вы пили бы меньше. Часто из-за хлама в подсознании, при избытке отрицательных эмоций, человек не может найти себе дело, свое призвание, свою любовь.

Хочу вас обрадовать. Применив мои рекомендации, о которых я расскажу ниже, вы вычистите всю грязь из своей души и найдете то, что давно хотели найти, но не могли вследствие определенных ограничений. Вопрос о том, чем можно заменить алкоголь, когда бросаешь пить, отпадет сам собой. Но не нужно ждать, когда это свершится. Найдите себе дело как можно скорее, просто потом вы сможете откорректировать свои желания, наконец-то услышав свою душу.

Неумение расслабляться без алкоголя это следствие основной причины употребления спиртного. Сейчас все объясню.

Что такое расслабление в глобальном смысле? Так это и есть приостановка нашей психики, нашего эго, когда она перестает бесконтрольно работать и внутри нас наступает покой, тишина и спокойная радость.

Т.е. чтобы избавиться от стрессов, отдохнуть, освободиться от напряжения, от отрицательных мыслей и эмоций мы стремимся к расслаблению и ищем методы достижения этого состояния.

И алкоголь тут как тут. Он дает временный эффект расслабления, за счет того, что смещает наше восприятие и блокирует плохие эмоции.

И человек уже не умеет расслабляться без спиртного. Он даже представить себе не может, как можно быть расслабленным без него. Поэтому ему страшно в перспективе быть не пьющим. «Как же я буду снимать напряжение, я ведь просто сойду с ума от повседневных стрессов»- так он думает. Но он даже не представляет, что научившись релаксировать по настоящему без алкоголя, он обретет лучшую жизнь без стрессов и напряженности.

Алкоголь не дает настоящего расслабления.

На самом деле для переработки столь сильного яда организм тратит очень много внутренней энергии.

Напряжение и усталость проходят только в начале, позже, особенно с похмелья, человек чувствует большой упадок сил и настроения. Это следствие снижение общей энергетики организма.

Со временем человек привыкает к такому состоянию, организм перестраивается. Низкий уровень энергии становится постоянным. Это выражается приобретением болезней и снижением умственной и психической деятельностью.

Ни о какой расслабленности здесь нет и речи.

Но может ли человек сам бросить пить в таком состоянии организма? Конечно, да.

Стоит вам научиться по-настоящему снимать напряженность, повысить уровень своей энергии, стать здоровым и перестать пить, то после того, как вы вновь попробуете алкоголь, вам станет противно. Вы почувствуете разницу между этими двумя состояниями и больше никогда не захотите употреблять этот страшный яд. Вы удивитесь, как раньше тратили свое время на выпивку, гробя свой организм.

Как же правильно расслабляться.

Для начала я предлагаю вам прочитать мои статьи о расслаблении.

Существуют определенные техники, когда вы ложитесь и начинаете расслабляться. Это шавасана и йога-нидра. Почитайте про них, пройдя по ссылкам. Начните их применять. Через некоторое время вы почувствуете, как они благотворно влияют на все ваше существо.

А сейчас я расскажу о самом лучшем методе приведения организма и сознания в порядок, после которого надобность в алкоголе отпадет сам по себе. Можно также сказать, что это самый лучший способ бросить пить.

Именно с ее помощью мы научимся качественно расслабляться, снимать внутреннюю напряженность, избавляться от стрессов, контролировать все свои отрицательные мысли и эмоции.

Те, кто задаются вопросом: «Как бросить пить самостоятельно, если нет силы воли» наконец-то найдут на него ответ, потому что медитация дает также и силу воли.

Но давайте об этом я напишу в следующей статье, где мы продолжим говорить о том, как бросить пить алкоголь. Также я расскажу свою историю избавления от алкоголя и еще много чего интересного. Переходите по ссылке и читайте с удовольствием.

До скорых встреч на новых страницах блога.

А пока посмотрите короткий видеоролик: «Топ 10 причин бросить пить алкоголь». Кратко и по существу.

источник