Меню Рубрики

Викторина по алкогольной зависимости

Майбурова Валерия Александровна, педагог-психолог государственного казенного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара»

Игра-викторина: «Профилактика вредных привычек»

Цель: профилактика вредных привычек.

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Углубление представления детей о вредных привычках;
  3. Формирование навыков здорового образа жизни

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для проведения экспериментов (этиловый спирт, куриное яйцо, 2 листа розовой бумаги), видеоролик: «Как наркотики влияют на организм».

  1. Обучающиеся будут проинформированы об употреблении ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;
  2. Формирование представления о здоровом образе жизни;
  3. Выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

1). Подготовительный этап: Ведущий делит собравшихся участников (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, воспитатели) на 2 команды. Объявляет название темы занятия. Ведущий просит участников придумать название команд и выбрать капитана команды. Затем предлагает обратить внимание на экран, где показана презентация.

«Сейчас вы будете отвечать на вопросы, которые появиться на экране. Отвечать будете по очереди. Каждой команде по 2 вопроса.

Слайд № 2 Вопрос команде 1: Какие бывают привычки? (Ответ команды)

Слайд №3 Вопрос команде 2: Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы команды).

Слайд №4 Вопрос команде 1: Что такое вредные привычки (Ответы команды).

Слайд №4 Вопрос команде 2: Какие вредные привычки вы знаете (Ответы команды)

2.1.Курение. Ведущий демонстрирует слайд № 6, раздает командам по чистому листу и дает инструкцию: Сейчас вам необходимо на этом листе бумаги написать как табакокурение влияет на организм человека. На задание отводиться не более 5-ти минут. После обсуждения команда № 2 предлагает свои варианты. Ведущий на доске ставит команде за правильный ответ по одному баллу. Другая команда дополняет ответы соперников и также получает баллы.

2.2 Эксперимент: Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды подойти и принять участие в эксперименте. Для эксперимента понадобиться 2 розовых листа. Ведущий дает по одному листу приглашенным участникам.

Ведущий: Рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Ведущий предлагает участникам смять листки бумаги, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?»

Ведущий делает вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Ведущий: мы продолжаем наше занятие. Демонстрация слайда № 10.

Следующая вредная привычка — это употребление алкоголя, на ваших листочках, напишите, пожалуйста, вред алкоголя на организм. Также работаем не более 5-ти минут.

После написания ответов ведущий дает первое слово команде №2. Команда № 1 дополняет ответы другой команды.

После начисления баллов ведущий предлагает командам ответить на следующие вопросы, которые написаны на слайде № 12:

  • Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
  • Как ведут себя такие люди?
  • Какие чувства они у вас вызывают?

2.4. Эксперимент. Для эксперимента ведущий разбивает в плошку куриное яйцо и говорит, что структура наша мозга напоминает структуру белка. Затем ведущий достает этиловый спирт и говорит, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Ведущий наливает спирт в яйцо и демонстрирует участникам как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом,когда мы употребляем алкоголь. То он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.

После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что алкоголь опасен для здоровья.

2.5. Наркотики. Ведущий показывает слайд № 15 и предлагает в течение 5-ти минут командам написать 3 пагубных воздействия употребления наркотиков на организм. За каждый ответ ведущий начисляет балл.

2.6 Ведущий предлагает просмотреть небольшой ролик о вреде наркотиков «Как наркотики влияют на организм». Делается вывод, что наркотики — это гибель для человечества.

2.7 Токсикомания. Ведущий демонстрирует слайды 17-19 для информирования участников еще об одной пагубной привычке токсикомании. После просмотров слайдов, ведущий делает вывод: Токсикомания – яд для здоровья человека.

3). Викторина: Ведущий по очереди каждой команде задает вопросы викторины, за правильный ответ начисляет балл.

1. Каков главный яд табака?

2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?

Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.

3. Что такое пассивное курение?

Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.

4. Чем грозит курение молодому растущему организму?

Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?

Выберите правильный ответ.

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

2) Сигареты с низким содержанием никотина.

2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

3.У кого наибольшая зависимость от табака?

1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +

2) У тех, кто начал курить после 20 лет.

3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?

1.Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ?

2. Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя?

Гастрит, язва и рак желудка.

3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?

Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.

4. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива?

5. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?

Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.

6. Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда?

Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.

Выберите правильный ответ.

1. На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?

2. В основном семья распадается, если родители:

3. Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?

3) Это не алкогольный напиток.

4. Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя?

2) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать. +

1. С какой болезнью тесно связаны наркотики?

2. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?

Возникает психологическая зависимость.

3. Каково поведение наркомана после принятия наркотика?

Человек становится заторможенным и вялым.

Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.

6. Как перевести слово «наркотик» с греческого?

Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.

Выберите правильный ответ.

1. Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?

2. Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?

3. Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

1) Заставляет учащенно биться.

4. Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

5. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток — наркоман и почему?

2) Семья, родители (идет на все ради денег). +

4) Пропаганда ЗОЖ. Ведущий предлагает всем вместе прочитать Слайды с 22 по 26, темы которых: «Зачем люди начинают принимать ПАВ», «Разрешалки от вредной привычки», «9 способов сказать нет», «Девять заповедей здоровья».

5) Завершение занятия. Ведущий подводит Итог занятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.

источник

Цели и задачи турнира-викторины:
1. Закрепить представление старшеклассников о пагубном влиянии алкоголя на организм человека.
2. Продолжить работу по формированию у старшеклассников ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование, предметы и дополнительные материалы: табло, высказывания и пословицы об алкоголе, маркеры.

Ход занятия :

— В народе весьма популярна присказка: «не куришь и не пьешь – здоровеньким помрешь». Это такая едкая шутка разудалых людей над теми, кто предпочитает свежий воздух, ясную голову и насыщенную интересную жизнь. Смысл этой присказки такой: мол, кури не кури, пей не пей, а умирать все равно придется. К сожалению, избежать смерти не удается никому. Но! Мечта всех нормальных людей – как можно дольше прожить здоровым, а не разбитым и немощным.
— Курение и пьянство, извечные беды человечества. Я предлагаю вам поговорить сегодня об алкоголе.

Правила игры

— Наверное, и все, тут присутствующие, много знают о проблеме алкоголизма, о его влиянии на организм человека, о причинах употребления спиртных напитков. А знание – сила. Предлагаю показать ее в турнире-викторине.
— Играет 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В каждом туре звучит по 5-6 вопросов или заданий.
— Задача команды после сигнала ведущего попытаться дать ответ. О готовности к ответу будет говорить поднятый сигнал. После ответа команды другие команды могут поднять сигнал, который свидетельствует о том, что у группы есть дополнения (дополнения оцениваются баллами от 1 до 3). По окончанию тайма подводятся промежуточные итоги, которые фиксируются на табло. Победителями станут все.

— Каждая команда получает по 2 высказывания. Через 1 минуту прокомментируйте эти высказывания: дайте научное обоснование.
Высказывания:
1.Алкоголь вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума (В.Я. Данилевский)
2.Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем. Но обещания его лживы: физическая сила, которую она обещает, призрачна: душевный подъем обманчив (Д. Лондон)
3.Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей (Ф.М. Достоевский)
4.Что пьет человек из стакана, дрожащего в его трясущейся от пьянства руке? Он пьет слезы, кровь, жизнь своей жены и своих детей (Ф. Ламене)
Можно также использовать пословицы: 1.С хмелем познаться – с честью расстаться. 2. Пить до дна – не видать добра. 3. Пьян – храбрится, а проснется – свиньи боится. 4. Не тот пьяница, кто пьет, а тот, кто опохмеляется. 5. Водка – белая, а красит нос и чернит репутацию).

I тур «Сравнение»

1. Что мы называем наркотиком?
Ответ: Наркотик – это ПАВ, однократное применение которого может вызвать привлекательное психическое состояние, а систематический прием – психическую или физическую зависимость.
2. Что такое легальные и нелегальные наркотики?
Ответ: Нелегальными наркотиками называют вещества, которые считаются наркотическими веществами в соответствии с законом о наркотических веществах.
Самыми известными нелегальными наркотиками в настоящее время являются героин, гашиш, ЛСД и кокаин. Легальные наркотики – это вещества, которые приводят к зависимости, но их распространение не наказывается законом, они свободно продаются.
3. Почему алкоголь является наркотиком? Алкоголь является наркотиком, так как он, как и любой наркотик вызывает зависимость.
4. Что общего у алкоголя с нелегальными наркотиками?
На I стадии – удовлетворение, удовольствие, затем — зависимость, заболевание и смерть. Хоть нелегальные наркотики и запрещены для продажи, их все равно, как и алкоголь, можно купить
5. Чем отличается алкоголь от нелегальных наркотиков?
Его можно приобрести свободно и это не наказывается законом. Алкоголизм как заболевание развивается медленнее, чем наркотизм.
Несмотря на легальность, этот вид наркотика следует классифицировать как «самый опасный» из наркотиков, принимая во внимание огромное число заболеваний, которые он вызывает. Люди, пристрастившиеся к алкоголю, подвержены большому риску пристраститься и к другим наркотикам.

II тур «Диагноз»

— Каждой группе предлагается по 4 фотографии, на которых отражены патологии, возникающие в организме пьющего человека. Командам предлагается в роли врача рассказать пьющему пациенту о том, что с ним происходит. Дополнительные вопросы:
1. Верно ли, что алкоголь только негативно влияет на организм?
2. Что такое алкогольная гипертония?
3. Какое очень распространенное заболевание алкоголиков ведет к смерти? В чем проявляется деградация личности?

III тур «Словарь»

— Командам предлагается 4 зашифрованных слова. Задача восстановить их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма.
1. Зависимость (визамостьси) – состояние хронической или периодической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или синтетического вещества: желание и влечение продолжать употребление данного вещества и тенденция увеличивать дозу. Есть психическая и физическая зависимость. Психическая – влечение к наркотику без серьезных нарушений в работе организма, и физическая – влечение к наркотику, поскольку наркотик встроился в обменные процессы организма.
2. Депрессия (ядесипрес) – состояние угнетенности или тоскливого настроения: человек не может найти себе место, может испытывать чувство вины и самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о самоубийстве.
3. Конфликтность (фликотнконсьт) – человек, употребляющий алкоголь вынужден постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и более отдаляясь от них и находя всевозможные оправдания своему поведению. Атмосфера подозрения и недоверия неизбежно приводит к конфликтам
4. Преступление (туппресниеле) – это правонарушение, отклонение от нормы поведения, наказуемое законом. Под действием наркотических веществ, алкоголя, человек все в большей степени склонен к совершению преступлений.
— Какими еще словами можно характеризовать последствия употребления алкоголя? (запись на доске)
— Попробуйте разделить эти слова на 3 группы, отражающие последствия:
1. для собственного здоровья; 2. для общения с близкими; 3. для всего общества
Приведите примеры.

IV тур «Сито»

Каждый играет сам за себя и за свою команду. Все закрывают глаза и на вопросы ведущего отвечают или «да» — рука поднята; или «нет» — рука не поднимается. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей наибольшее количество баллов. Ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, и если ошибок больше, то 0 баллов.
1. Правда ли, что быть пьяным весело?
Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.
2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.
3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина.
4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус? Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.
5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого? Как и в случае с другими наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.
Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки.

V тур «Проект»

— Злоупотребление алкоголем может губительно сказываться на обществе. Как? Пьянство накладывает на общество огромное бремя в виде: экономических потерь, снижения творческого потенциала, гибели людей, преступности, распавшихся семей.
— А как ко всему этому относится общество? Какие меры предпринимает? Достаточно ли их?
— Давайте мы с вами подумаем и найдем способы борьбы с алкоголизмом.
— Как на ваш взгляд общество может предотвратить распространение этого страшного явления?
— В этом туре будет учитываться: реальность ваших предложений и их социальная значимость
Работа в группах. Защита проектов. Перекрестные вопросы групп.

Подведение итогов

— Все команды проявили себя как весьма информированные о вреде алкоголя. Номинации распределились следующим образом:
1. Мыслители — …
2. Диагносты — …
3. Энциклопедисты — …
4. Эксперты — …
5. Реалисты.

источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с алкоголем; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление алкоголя.

Задачи:

  • выяснить уровень информированности подростков по проблеме;
  • дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления алкоголя, возможных стратегиях поведения;
  • выработать и развить навыки, предотвращающие употребление ПАВ;
  • сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголя и отвращение к никотину;
  • способствовать уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм и наркомания;
  • проверить уровень усвоения информации.

Этап Продолжительность

  1. Введение (обозначить тему) 5 мин.
  2. Игра «Что такое зависимость» (1 тур) 10 мин.
  3. Оценка уровня информированности. Игра «Миф или правда» 10 мин.
  4. Игра «Словарь» 10 мин.
  5. Просмотр видео 30 мин.
  6. «Провокационные тезисы» (3 тур) 10 мин.
  7. Приобретение практических навыков (игра «Отказ») 20 мин.
  8. Подведение итогов, вручение грамот 10 мин.

Формы и методы работы:

1. Игра, упражнения
2. Дискуссия
3. Просмотр фильма
4. Проективное моделирование
5. Ролевой тренинг
6. Рефлексия

План-конспект

Здравствуйте, участники игры – викторины “Мифы и реальность”! Наша игра будет посвящена профилактике алкоголизма в молодежной среде. И это не случайно!
Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. Слишком большое количество людей погибает от алкоголя, слишком много погубленных и искалеченных судеб. А самое страшное в этой проблеме, если эта проблема начинает затрагивать молодое поколение. Тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою родину.
Если многие члены общества будут поражены такой болезнью, как алкоголизм, то общество не сможет быть сильным и независимым. Какую независимость можно отстоять, если человек уже зависим от алкоголя? Какой из него труженик, какой защитник? Ведь ум занят в основном проблемой добычи спиртного или денег на его приобретение. Им не до работы, и не до воспитания детей. Алкоголики смогут только дать обществу неполноценное в умственном и физическом отношении поколение. Думаю вы согласны со мной!

Читайте также:  Бесплатные реабилитационные центры алкогольной зависимости

Перед тем как начать игру давайте:

1. Представим Вашему вниманию наши команды …
2. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри …

Первый раунд «Что такое зависимость».

Краткое описание: Участникам предлагается по очереди называть ассоциации которые возникают, когда вы слышите слово «зависимость». Выигрывает та команда, которая назвала больше всего ассоциаций.
А теперь с помощью следующей игры мы выясним степень вашей информированности о вреде алкоголя.

Второй раунд «Миф или правда» (Презентация 1)

От каждой команды выходит один участник. Садится на стул и закрывает глаза. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей наибольшее количество баллов. Ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, и если ошибок больше, то 0 баллов.
1. Правда ли, что быть пьяным весело? Нет
Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.
2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? Нет
Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.
3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет
Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина.
4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус? Нет
Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.
5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого? Нет
Как и в случае с наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.
Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки.

Третий раунд «Словарь» (карточки с зашифрованными словами)

– Командам предлагается 4 зашифрованных слова. Задача восстановить их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма.

1. Зависимость (визамостьси) – состояние хронической или периодической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или синтетического вещества: желание и влечение продолжать употребление данного вещества и тенденция увеличивать дозу. Есть психическая и физическая зависимость. Психическая – влечение к наркотику без серьезных нарушений в работе организма, и физическая – влечение к наркотику, поскольку наркотик встроился в обменные процессы организма.

2. Депрессия (ядесипрес) – состояние угнетенности или тоскливого настроения: человек не может найти себе место, может испытывать чувство вины и самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о самоубийстве.

3. Конфликтность (фликотнконсьт) – человек, употребляющий алкоголь вынужден постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и более отдаляясь от них и находя всевозможные оправдания своему поведению. Атмосфера подозрения и недоверия неизбежно приводит к конфликтам

4. Преступление (туппресниеле) – это правонарушение, отклонение от нормы поведения, наказуемое законом. Под действием наркотических веществ, алкоголя, человек все в большей степени склонен к совершению преступлений.

– Какими еще словами можно характеризовать последствия употребления алкоголя? (запись на доске)

4 раунд «Провокационные тезисы» (Презентация 2)

Сейчас мы проверим как внимательно вы смотрели фильм.
Я задаю вопросы по просмотренному видео фильму, каждой команде, вам необходимо ответить на вопросы. Жюри засчитывает правильные ответы. У кого ответов больше тому начисляется балл.

5 раунд «Отказ»

Каждой группе предлагается одна из ситуаций:

1. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения выпить у тебя дома
2. Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает выпить в честь дня рождения
3. Одноклассник (сосед, лидер компании) предлагает выпить на дискотеке

1. В течение 7 мин. придумать аргументы для отказа в этой ситуации в 3 стилях: уверенный, неуверенный, агрессивный.

2. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Каждый стиль демонстрирует только один участник.

3. Далее следует обсуждение необходимости приобретения таких навыков, влияния тех или иных форм отказа на дальнейшие отношения. Дискутируется вопрос о сложностях и преимуществах ответственного поведения.

Рефлексия и завершение работы

Материал: листы бумаги и ручки.
Краткое описание: участникам предлагается дописать незаконченные предложения:

«Я понял…»
«Меня удивило…»
«Я почувствовал…»
«Меня раздражало…
«Мне понравилось…»

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Это явление, по мнению Гладстона, делает бед больше, чем голод, чума и войны, вместе взятые: курения табака; алкоголизм; СПИД; туберкулез.

Когда люди впервые узнали об опьяняющих свойствах спиртных напитков? за 8000 лет до нашей эры; во 2 веке нашей эры; в 10 веке нашей эры; в 15 веке нашей эры.

комментарии Похититель рассудка – так именуют алкоголь с давних времён Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий» Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году

С незапамятных времен на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих исключались: жрецы; князья; молодые отцы семейства; старики.

Арабский мыслитель XIII века Абу-ль-Фарадж писал, что чело­век, употребляющий спиртное, в зависимости от степени опьяне­ния выглядит, как животное: «сначала — как павлин, потом — как обезьяна, затем — как лев и, наконец, как . ». О каком животном идет речь? свинья; осел; лошадь; верблюд.

Этот напиток в 15 веке получил название живая вода (аква вита), а уже в 18 веке был переименован в воду смерти (аква морис): водка; пиво; коньяк; вода.

комментарии Способ выделения чистого спирта из содержащих алкоголь жидкостей был открыт арабским алхимиком Рагезом, а в 1400 году – итальянским монахом Валентусом. Своеобразные качества спирта (огненная вода): летучесть, обжигающий вкус, бодрящий, возбуждающий эффект – все это позволило предположить, что новый напиток обладает целительными свойствами. Водка даже продавалась в аптеках. Но очень скоро люди убедились в ошибочности сделанных выводов.

В каком веке в Россию была завезена водка: в 16 веке; в 9 веке; в 3 веке; была известна с древнейших времен.

комментарии Русские в древности употребляли такие хмельные напитки, как мед, пиво, брага, их крепость была не более 10 градусов. Причем, этот якобы «исконно русский напиток» был завезен из Европы (по одной версии из Генуи, по другой – из Германии).

Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение – кабак: Петр 1; Иван Грозный; Николай 2; Владимир Мономах

комментарии Первый кабак по приказу Ивана Грозного был создан в 1555 году. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения. Продажа спиртных напитков должна была принести огромные доходы в казну.

При Петре 1 пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали чугунную медаль с какой надписью? «За глупость»; «За пьянство»; «За безумие».

Страна, в которой уже сто лет алкоголь считается «врагом №1» на уровне государственной политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения. Финляндия; Норвегия; Франция; Германия.

комментарии Во всей Норвегии только 100 магазинов, где можно купить алкоголь (при этом население страны составляет 4 миллиона человек). В результате: каждый житель Норвегии старше 15 лет ежегодно употребляет в среднем не более 4 литров вина в год. В России это цифра 8,5 литров.

Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни: Америка; Япония; Израиль; Франция.

комментарии По статистике, в Японии самое низкое число аварий, причиной которых стало вождение в нетрезвом состоянии.

В 1919 году в США, Финляндии и некоторых других странах, в том числе, в России, был принят закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков, который называется: темный; сухой; мокрый; вредный.

комментарии Принятие закона послужило резкому увеличению смертности из-за употребления контрабандных спиртных напитков. В 1925 в России и в 1933 году в США «сухой закон» был отменен. Его сменило введение государственной монополии на продажу водки и ликероводочных изделий.

В начале 20 века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в …». О чем идет речь? в неудаче; в пиве; в контрабанде; в слезах.

комментарии После неудачного опыта с введением «сухого закона» в США был введен закон, который запрещал употребление любых спиртных, кроме пива. В результате за короткое время только за счет пива были достигнуты ещё большие показатели употребления спиртного.

Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым, глупым, бессильным»: пиво; коньяк; чай; кофе.

комментарии Пиво содержит большое количество углеводов. Кроме того, при употреблении большого количества пива, да ещё с рыбкой, нарушается водно-солевой обмен. Результат: «пивной животик», тучность.

Пытаться заменить водку пивом, это то-же, что заменить беса: ангелом; дьяволом; самогоном; песнями.

Иоган Гёте был уверен в том, что «человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более»: целеустремленным; трезвым; гуманным; сплоченным.

Второй тур «Воздействие алкоголя на организм человека».

Его можно сравнить с айсбергом: он вызывает интерес «блеском» своей видимой части, а другой – скрытой от глаз, уничтожает неосмотрительного мореплавателя. О каком веществе идет речь? кофеин; глицерин; алкоголь; сахар.

Алкоголь – это … стимулирующее средство; легальный наркотик; средство, имеющее медицинское значение; средство для того, чтобы расслабиться, отдохнуть.

комментарии В 1975 году алкоголь был признан ВОЗ наркотиком, который подрывает здоровье человека, а не пищевым продуктом.

Компонент спиртных напитков: изоамиловый спирт; древесный спирт; метиловый спирт; этиловый спирт.

Процесс, с помощью которого получают спирт: очищение; торможение; брожение; перегонка.

Что используют для получения этилового спирта? пшеницу; древесину; хлебные злаки; нефтепродукты.

комментарии При биохимическом способе этиловый спирт получают из пищевых продуктов содержащих крахмал (картофель, хлебные злаки). Чтобы получить 200 литров этанола необходимо 0,7 тонн зерна или 1,5 тонн картофеля или 1 тонну сухих опилок. Поэтому для получения спирта широко применяется синтетическое сырье – нефтепродукты.

Из полезных веществ в спиртных напитках содержаться: минеральные соли; углеводы; витамины; таких веществ нет.

Вещество, аналог питьевого спирта, которое при попадании в организм вызывает тяжелейшее отравление, слепоту, остановку сердца: этанол: метанол; барбитурат; фреон.

комментарии Метанол является нервно-сосудистым ядом. При попадании в организм от 5 до 10 мл этого вещества наступает паралич зрения в следствии поражения сетчатки глаз, доза в 30 мл и более вызывает смерть.

Орган, который задерживает более 30% алкоголя, который поступает в организм: сердце; легкие; мозг; почки.

комментарии Алкоголь является причиной нарушения нервной системы, расстройства памяти, внимания. Этим объясняется и то, что человек в состоянии опьянения теряет контроль над собой и своими эмоциями.

Вредное воздействие алкоголя на организм продолжается после его употребления в течение… 30 – 40 минут; 1 – 2 часов; 1 – 2 суток; 3 – 4 дней.

При каком употреблении алкоголя наблюдается нарушения в работе нервной системы? одноразовом; эпизодическом; систематическом.

При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? 1 – 2%; 3 – 4%; 0,6 – 0,7%.

комментарии 7-8 грамм чистого алкоголя на 1 кг веса – это смертельная доза для взрослого человека. Для детей и подростков эта доза в 4-5 раз ниже.

У родителей-алкоголиков дети, как правило… чаще болеют; отстают в развитии; труднее переносят болезни; ничем не отличаются от остальных детей.

После 5 – 6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается : у 20 % детей; у 50 % детей; у 80 % детей; у всех детей.

Сколько стадий у алкоголизма? две; три; четыре; пять.

комментарии Выделяют следующие стадии опьянения. При легкой стадии (кружка пива, стакан вина, рюмка водки) в крови находится 0,05-0,07% алкоголя. Если в составе крови 1,2% алкоголя, то это можно назвать опьянением средней тяжести. При 2,5-3% наступает тяжелая степень опьянения.

Опасны для здоровья … только водка; любые спиртные напитки; все напитки; спиртные напитки, купленные не в магазине.

Пьяный человек может… совершить преступление; попасть в автомобильную аварию; быть веселым и дружелюбным со всеми; делать несколько дел одновременно.

комментарии В состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 695 всех нападений.

Алкоголизм… развивается только после очень длительного употребления алкоголя; формируется достаточно быстро, особенно если речь идет о подростках; развивается, только если есть генетическая, врожденная предрасположенность; формируется постепенно, и сначала – незаметно.

комментарии В 1849 году шведский врач М.Гусс предложил назвать все те болезненные изменения, которые происходят в организме человека вследствие чрезмерного употребления спиртных напитков, алкоголизм.

Частое употребление алкоголя приводит к .. появлению больших проблем со здоровьем; нарушений взаимоотношений в семье; проблемам в учебе и работе; появлению психологических проблем во всех сферах жизни.

«Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию» А.П.Чехов

Номер материала: ДБ-1715720

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тема: Игра-викторина «Мифы и реальность» (профилактика алкогольной зависимости).

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с алкоголем; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление алкоголя.

выяснить уровень информированности подростков по проблеме;

дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления алкоголя, возможных стратегиях поведения;

выработать и развить навыки, предотвращающие употребление ПАВ;

сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголя и отвращение к никотину;

способствовать уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм и наркомания;

проверить уровень усвоения информации.

Игра «Что такое зависимость» (1 тур)

Оценка уровня информированности. Игра «Миф или правда»

«Провокационные тезисы» (3 тур)

Приобретение практических навыков (игра «Отказ»)

Подведение итогов, вручение грамот

1. Игра, упражнения
2. Дискуссия
3. Просмотр фильма
4. Проективное моделирование
5. Ролевой тренинг
6. Рефлексия

Здравствуйте, участники игры – викторины “Мифы и реальность”! Наша игра будет посвящена профилактике алкоголизма в молодежной среде. И это не случайно!
Алкоголизм – это страшное зло, результаты которого сравниваются с эпидемией или войной. Слишком большое количество людей погибает от алкоголя, слишком много погубленных и искалеченных судеб. А самое страшное в этой проблеме, если эта проблема начинает затрагивать молодое поколение. Тех, кому через несколько лет продолжать на земле дело своих родителей: жить, работать, растить детей, укреплять и защищать свою родину.
Если многие члены общества будут поражены такой болезнью, как алкоголизм, то общество не сможет быть сильным и независимым. Какую независимость можно отстоять, если человек уже зависим от алкоголя? Какой из него труженик, какой защитник? Ведь ум занят в основном проблемой добычи спиртного или денег на его приобретение. Им не до работы, и не до воспитания детей. Алкоголики смогут только дать обществу неполноценное в умственном и физическом отношении поколение. Думаю вы согласны со мной!

Перед тем как начать игру давайте:

Читайте также:  Работа школ по профилактике алкогольной зависимости

1. Представим Вашему вниманию наши команды …

Первый раунд «Что такое зависимость».

Краткое описание: Участникам предлагается по очереди называть ассоциации которые возникают, когда вы слышите слово «зависимость». Выигрывает та команда, которая назвала больше всего ассоциаций.
А теперь с помощью следующей игры мы выясним степень вашей информированности о вреде алкоголя.

Второй раунд «Миф или правда» ( Презентация 1 )

От каждой команды выходит один участник. Садится на стул и закрывает глаза. Наибольшее количество правильных ответов в команде приносит ей наибольшее количество баллов. Ни одной ошибки – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, и если ошибок больше, то 0 баллов.
1. Правда ли, что быть пьяным весело? Нет
Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.
2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать? Нет
Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.
3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда? Нет
Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина.
4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус? Нет
Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.
5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого? Нет
Как и в случае с наркотиками, чем больше времени человек употребляет алкоголь, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект. Это результат привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.
Вывод: все это были мифы об алкоголе, общераспространенные предрассудки.

Третий раунд «Словарь » (карточки с зашифрованными словами)

– Командам предлагается 4 зашифрованных слова. Задача восстановить их, прокомментировать одно из последствий пьянства и алкоголизма.

1. Зависимость (визамостьси) – состояние хронической или периодической интоксикации, вызываемое повторным употреблением естественного или синтетического вещества: желание и влечение продолжать употребление данного вещества и тенденция увеличивать дозу. Есть психическая и физическая зависимость. Психическая – влечение к наркотику без серьезных нарушений в работе организма, и физическая – влечение к наркотику, поскольку наркотик встроился в обменные процессы организма.

2. Депрессия (ядесипрес) – состояние угнетенности или тоскливого настроения: человек не может найти себе место, может испытывать чувство вины и самоуничтожения, у него может возникнуть мысль о самоубийстве.

3. Конфликтность (фликотнконсьт) – человек, употребляющий алкоголь вынужден постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и более отдаляясь от них и находя всевозможные оправдания своему поведению. Атмосфера подозрения и недоверия неизбежно приводит к конфликтам

4. Преступление (туппресниеле) – это правонарушение, отклонение от нормы поведения, наказуемое законом. Под действием наркотических веществ, алкоголя, человек все в большей степени склонен к совершению преступлений.

– Какими еще словами можно характеризовать последствия употребления алкоголя? (запись на доске)

Каждой группе предлагается одна из ситуаций:

1. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения выпить у тебя дома
2. Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает выпить в честь дня рождения
3. Одноклассник (сосед, лидер компании) предлагает выпить на дискотеке

1. В течение 7 мин. придумать аргументы для отказа в этой ситуации в 3 стилях: уверенный, неуверенный, агрессивный.

2. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Каждый стиль демонстрирует только один участник.

3. Далее следует обсуждение необходимости приобретения таких навыков, влияния тех или иных форм отказа на дальнейшие отношения. Дискутируется вопрос о сложностях и преимуществах ответственного поведения.

Рефлексия и завершение работы

Материал: листы бумаги и ручки.
Краткое описание: участникам предлагается дописать незаконченные предложения:

«Я понял…»
«Меня удивило…»
«Я почувствовал…»
«Меня раздражало…
«Мне понравилось…»

источник

«ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

При прочтении вопроса желательно вначале прослу­шать мнения (ответы) ребят и лишь потом зачитать ответ.

1. Почему такая прицельная избирательность алкоголя направлена именно на нервные клетки?

В первую очередь от поступления в организм алкоголя страдает нервная система. Сначала нарушается деятель­ность клеток коры полушарий головного мозга, а затем его действие распространяется на клетки спинного мозга. Уче­ные установили, что липиды (жировые образования), со­держащиеся в большом количестве в нервных клетках, лег­ко растворяют спирт. Алкоголь, проникший в нервную клетку, снижает ее реактивность и работоспособность. Си­стематическое употребление алкоголя ведет к перерожде­нию, а затем и к гибели нервных клеток.

2. Сколько погибает нервных клеток при сильном опьяне­нии человека?

Известно, что при сильном опьянении гибнет сразу око­ло 20 000 нервных клеток. Это очень много, даже, если из­вестно, что у нас около 14 млрд нервных клеток.

3. На какие процессы нервной клетки направлено угнета­ющее действие алкоголя?

Известно, что деятельность нервной клетки включает процессы возбуждения и торможения. Алкоголь угнетаю­ще действует на процессы торможения.

4. Почему после принятия спиртного человек находится в состоянии возбуждения?

Вследствие угнетения процессов торможения в коре головного мозга происходит растормаживание подкорко­вых «центров нервной системы.

5. Как изменяются состоянии., настроение, мышление че­ловека при легкой степени опьянения?

При легкой степени опьянения у человека возникают чувство бодрости, желание общаться с окружающими, мышление ускоряется, но нарушаются его последователь­ность и логичность, снижаются глубина и живость восприятия.

6. По каким внешним признакам можно определить сте­пень легкого опьянения у человека ?

У такого человека движения становятся порывистыми, подчеркнуто экспрессивными, речь излишне громкая. Наблюдаются излишняя размашистость движений, сниже­ние точности координации. Как правило, наблюдаются покраснение, реже — побледнение кожных покровов, уча­щение пульса, повышение аппетита, нередко усиление полового влечения.

7. Как действует алкоголь на нервную систему человека при средней степени опьянения?

При средней степени опьянения угнетение распростра­няется не только на кору головного мозга, но и на подкор­ковые центры.

8. Как изменяются состояние, настроение человека при средней степени опьянения?

При средней степени опьянения повышенное настро­ение сменяется состоянием раздражения и придирчивос­ти, недовольства окружающими, обидой.

9. По каким внешним признакам можно определить сте­пень среднего опьянения человека?

В таком состоянии человек утрачивает способность оценивать ситуацию в целом, свое место в ней и взаимоотношения с окружающими, что может привести к неадек­ватным поступкам, в том числе представляющим угрозу для него самого и окружающих. Речь становится нечеткой, смазанной, нарушается артикуляция. Усугубляется нечет­кость в движениях, походке, что объясняется расстрой­ством функций вестибулярного аппарата, регулирующего равновесие. Затрудняется восприятие окружающего — уве­личивается порог восприятия: слухового и зрительного расстояния, скорости.

10. Как себя чувствует человек после средней степени опьянения?

Средняя степень опьянения, как правило, сменяется глубоким сном, после которого человек обычно испыты­вает разбитость, слабость, вялость, апатию, отсутствие ап­петита, сухость во рту, повышенную жажду. Настроение, психическая и физическая работоспособность снижены.

11. Почему прием алкоголя приводит к нарушению дея­тельности различных систем организма?

Прием алкоголя, воздействуя на нервную систему и нарушая ее функции, приводит к дисбалансу различных систем организма.

12. Как действует алкоголь на желудочно-кишечный тракт?

Алкоголь стимулирует секрецию желудочного сока, од­нако выделяемый при этом сок содержит значительно меньше нормы пищеварительных ферментов, сильно сни­жается пищеварительная способность.

13. Правы ли те, кто говорит о согревающем действии алкоголя?

Алкоголь, воздействуя на подкорку, вызывает пораже­ние сосудодвигательного центра, регулирующего, в частно­сти, тонус сосудов; и кожи. Расширение этих сосудов после приема алкоголя субъективно воспринимается как ощуще­ние тепла. На самом деле расширение кожных сосудов при­водит к повышенной теплоотдаче.

14. Почему пьяный человек подвержен быстрому обмора­живанию ?

Чем сильнее опьянение, тем сильнее токсический эф­фект алкоголя в отношении сосудодвигательного центра, тем выше теплоотдача и тем быстрее понижается темпе­ратура тела. Это может привести к замерзанию пьяного че­ловека, поскольку он засыпает на морозе.

15. Почему прием алкоголя приводит к дрожанию рук, тела, судорогам, повышению артериального давления?

Алкоголь быстро всасывается в кровь, и действие его распространяется на все органы. Фильтруясь из крови че­рез почечные канальцы, алкоголь не только раздражает их, и вместе с ним выделяются многие ценные и необходимые для нормальной жизнедеятельности организма вещества. В частности, нарушается содержание в крови калия, на­трия, кальция, магния. Недостаток в крови магния приво­дит к раздражительности, дрожанию рук, тела, судорогам, повышению давления. Избыток натрия обусловливает за­держку и накопление в организме жидкости.

16. Можно ли употреблять алкоголь кормящей матери?

Ни в коем случае нельзя! Алкоголь очень быстро про­никает в молочные железы. После 50 г спиртного содер­жание алкоголя в молоке достигает 25%, а у ребенка пос­ле такого кормления содержание в крови алкоголя составляет 0,1%. При хрупкости нервной системы ново­рожденного такой концентрации достаточно, чтобы нане­сти ей необратимые повреждения.

17. Как алкоголь влияет на обменные процессы в организме?

Алкоголь приводит к нарушению белкового, углеводно­го, жирового и витаминного обмена веществ не только на уровне систем органов, но на клеточном и молекулярном уровне. Это способствует изменению активности дыха­тельных ферментов, что тесно связано с состоянием коры надпочечников и функционированием такой сложной си­стемы, как гипоталамус—гипофиз—надпочечники. Нарушение тканевого дыхания клеток печени ведет -к измене­нию углеводного обмена, а это в свою очередь сильно сни­жает иммунологические реакции, обеспечивающие защит­ные свойства организма.

Итак, многие из вас глубоко знают действие алкоголя на физиологические процессы нашего организма. Из об­суждаемых вопросов мы выяснили, насколько глубоко и пагубно распространяется действие алкоголя, в первую очередь поражая нервную систему. Кровоснабжение голов­ного мозга в 16 раз лучше и активнее, чем, например, ко­нечностей. Не зря в древности китайцы называли пьянство добровольным сумасшествием.

Победители нашего конкурса получают приз «Аква-минерале»!

Ребята, давайте разберем еще некоторые вопросы и проблемы, связанные с алкоголем.

1. Является ли алкоголь наркотиком?

В 1985 г. Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

2. Нарушают ли работники торговли закон, продавая де­тям 15—16 лет спиртное?

Да. Молодые люди начинают выпивать раньше, чем им будет разрешено покупать спиртные напитки или посе­щать бары и рестораны. Взрослые забывают об этих воз­растных ограничениях, указанных в законе.

3. С какого возраста зафиксировано употребление деть­ми алкоголя? С чем это связано, как вы думаете?

Пьянство и алкоголизм невероятно помолодели, даже 8—9-летние дети порой заявляют о том, что на праздник родители дали им попробовать шампанское.

Алкоголь — наиболее распространенный среди моло­дых людей наркотик! Многие подростки употребляют ал­когольные напитки. 86% молодых в возрасте до 17 лет уже их употребляли. Поскольку у нас в стране они весьма популярны, то нет ничего удивительного в том, что молодежь в этом отношении не отстает от старшего поколения.

Большинство из начинающих употреблять алкоголь делают это дома, не встречая возражений со стороны ро­дителей. Как правило, это происходит по праздникам, выходным дням, семейным торжествам и по иным особым поводам. По мере того как молодые люди вырастают, они начинают выпивать вне дома, обычно в компании без ро­дителей. Среди них даже стала проявляться некая тенден­ция: приходить на дискотеку или на другое увеселитель­ное мероприятие трезвым является признаком дурного тона. Веселиться и чувствовать себя непринужденно без алкоголя они уже не могут. В этом тоже обнаруживаются алкогольная зависимость и большая опасность, так как в данном случае снижается самоконтроль, что ведет к совер­шению правонарушений и несчастным случаям.

Частое употребление алкоголя с целью расслабиться и снять психологическое напряжение говорит о существова­нии серьезных личных проблем. Такие подростки плохо контактируют с членами семьи и одноклассниками, хуже учатся, более склонны к совершению правонарушений.

Способы и манера употребления молодыми людьми ал­когольных напитков, как правило, отражают соответ­ствующее поведение взрослых. У пьющих или поощряю­щих употребление алкоголя родителей дети, скорее всего, тоже будут злоупотреблять спиртным. У родителей, чей уровень употребления алкоголя колеблется от умеренно­го до высокого, дети, вероятно, тоже будут употреблять ал­коголь в этих пределах. Хронический алкоголизм, как пра­вило, развивается в семье. Примерно у одной трети опрошенных алкоголиков один из родителей был алкого­ликом. К счастью, не всегда дети, которые постоянно ви­дят пьянство родителей, становятся алкоголиками.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ?

Филипп Райе выявил три важных фактора, которые спо­собствуют развитию алкоголизма у несовершеннолетних:

Отклонения от общепринятых норм поведения (а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычных ощущений.

Факторы влияния сверстников (употребление алко­голя ровесниками и одобрение с их стороны).

Факторы, связанные с отношениями в семье, такие как употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

Немногие из подростков в городе пристрастились к ал­коголю настолько, что приблизились к опасной черте алкоголизма, но уже сейчас в поведении большинства из них, тех кто употребляет алкоголь, видна психологическая не­уравновешенность, которая заставляет выражать протест, самоутверждаться или искать убежище от проблем с помо­щью спиртного.

1. Почему мы говорим о том, что алкоголь приводит к распаду личности, ее деградации?

Алкоголь является главным фактором, способствую­щим совершению правонарушений.

Алкоголь повинен в большей части всех совершенных убийств.

Это главный фактор жестокого обращения с детьми и насилия в семье.

2. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие ал­когольной зависимости?

Некоторые признаки, указывающие на развитие алко­гольной зависимости:

Вы пьете больше, чем обычно, и стараетесь выпивать рюмку одним глотком.

После того как вы выпьете с кем-либо из друзей или в компании, вам всегда хочется добавить еще.

Вы начали выпивать в одиночестве.

Во время каких-то важных с вашей точки зрения со­бытий вы всегда сильно напиваетесь.

У вас появилась привычка опохмеляться после вче­рашних возлияний.

Вы пьете, чтобы освободиться от душевной скуки, депрессии, тревоги или неудовлетворенности.

Вы начали пить в определенные моменты времени, в трудных ситуациях, или когда у вас возникают про­блемы.

Вы много пьете в выходные и опохмеляетесь в поне­дельник.

Вы начинаете терять контроль над количеством вы­питого; вы выпиваете больше, чем планировали, и напиваетесь тогда, когда этого не желаете.

Вы обещаете пить меньше, но не выполняете своего обещания.

Вы сожалеете о том, что сказали или сделали в состо­янии опьянения.

У вас появляется чувство вины оттого, что вы пьете.

Вас очень раздражает, когда другие люди обсуждают ваше пьянство.

Вы начали отрицать, что вы пьете, или говорите об этом неправду.

У вас появляются провалы в памяти после того, как вы напиваетесь.

Ваше пьянство сильно влияет на ваши отношения с друзьями или семьей.

Вы прогуливаете работу или учебные занятия из-за пьянства.

Вы избегаете общества непьющих людей.

3. Существует ли проблема пивного алкоголизма?

В 2000 г. по сравнению с 1999 г. потребление пива на душу населения выросло с 30 до 37 л, т. е. на 23%.

Свою «лепту» в рост алкоголизма в стране внесла и из­менившаяся общественная мораль. Если пять-шесть лет назад увидеть утром человека в транспорте или на улице с бутылкой пива можно было крайне редко, то теперь это стало нормой. Причем не только для мужчин, но и для женщин и молодых людей. В этом немалую роль сыграли средства массовой информации. Страшно то, что реклама по стилю и содержанию превратилась из рекламы конкрет­ных видов и сортов продукции в рекламу стиля жизни, немыслимой без бутылочки или баночки. И это не может не вызывать тревоги и сожаления.

Не будем лукавить: увеличение потребления пива от­нюдь не ведет к уменьшению потребления крепких спир­тных напитков. Практика показывает, что «три источника и три составные части» хронического пристрастия — вод­ка, вино, пиво — по жизни идут рука об руку.

4. Что можно противопоставить этому, и достаточно ли созрело наше общество, чтобы осознать опасность?

Обеспокоенное ростом потребления пива, Министер­ство здравоохранения России предприняло действия, на­правленные на включение пива в число алкогольных на­питков, так как в ассортименте пивоваренной продукции немалую долю составляют сорта пива с абсолютным содер­жанием алкоголя более 6%.

Анализ наркологической ситуации в стране, включая исследования, проведенные в г. Москве в рамках проекта школьных исследований по алкоголю и наркотикам, ука­зывает, что наблюдающийся рост потребления пива про­исходит за счет подростков и женщин детородного возра­ста. Это в немалой степени способствует снижению уровня средней продолжительности жизни и росту показателя преждевременной смертности населения. Проводимый Госсанэпидслужбой России мониторинг качества и безо­пасности пивобезалкогольной продукции указывает на продолжающиеся факты несоблюдения технологических и санитарно-противоэпидемических режимов производства пива и безалкогольных напитков.

5. Насколько велика опасность алкогольной зависимости от пива?

Какие бы алкогольные напитки ни пили, на самом деле люди пьют этиловый спирт. Алкоголиком человека делает не тот или иной конкретный напиток, а этиловый спирт, во всех этих напитках содержащийся. Важно то, сколько спирта человек поглощает.

Проведем простой расчет. На этикетке пивной бутыл­ки напечатано число, показывающее, сколько объемных процентов этилового спирта содержится в пиве, например 5,0% объема. Объемный процент алкоголя чуть-чуть боль­ше, чем весовой. Значит, в этом пиве — 4,35% весового алкоголя. Проще говоря, в полулитровой бутылке пива со­держится чуть более 20 г чистого спирта. Какому коли­честву водки это соответствует? Чтобы из 20 г чистого спирта получить водку, надо разбавить его, доведя до 40°, В результате получится, что бутылка пива крепостью 5% об. адекватна 60 мл водки. То есть когда наш среднестати­стический подросток по пути из школы выпивает бутыл­ку такого пива, он «принимает» четверть стакана водки. Если пиво крепкое, где содержится 8% алкоголя, бутылка адекватна 100 мл водки, а две бутылки крепкого пива — это уже стакан водки.

Читайте также:  Каким препаратом снимают алкогольную зависимость

Не правда ли, если бы вы увидели ребенка, выпивавше­го полстакана водки на улице в компании друзей, вы бы оторопели. Но они пьют пиво! И это считается нормой. Пиво не признано алкогольным напитком, т. е. его прода­ют где угодно и кому угодно. Именно поэтому стали по­являться молодые «пивные алкоголики» — подростки, за­болевшие алкоголизмом потому, что употребляли исключительно пиво.

ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ — ВЫЛУМКА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Пивной алкоголизм ничем не отличается от винного или водочного, в любом случае с пивом употребляется эти­ловый спирт. Современные исследования позволяют обо­снованно утверждать, что в теле человека нет таких орга­нов и тканей, которые не поражались бы алкоголем.

Попав в организм, он достаточно медленно (со скорос­тью ОД г на 1 кг массы тела в час) расщепляется в печени. И только 10% от общего количества принятого алкоголя выводится из организма в неизменном виде. Оставшийся алкоголь циркулирует вместе с кровью по всему организму, пока не расщепится весь. Высокая проницаемость «мо­лодых» тканей, их насыщенность водой позволяет алкого­лю быстро распространяться по растущему организму.

Второй «мишенью» алкоголя является печень. Именно здесь, под действием ферментов происходит его расщеп­ление. Если скорость поступления алкоголя в клетки пе­чени выше скорости его распада, то происходит накопле­ние алкоголя, ведущее к поражению клеток печени. Алкоголь нарушает структуру клеток печени, приводя к перерождению ее тканей. При систематическом употреб­лении спиртных напитков жировые изменения в клетках печени приводят к омертвлению печеночной ткани — раз­вивается цирроз печени, весьма грозное заболевание, по­чти всегда сопровождающее хронический алкоголизм.

Действие алкоголя на печень подростка еще более раз­рушительно, так как этот орган находится в стадии струк­турного и функционального формирования. Поражение клеток печени приводит к нарушению белкового и угле­родного обмена, синтеза витаминов и ферментов. Спирт­ные напитки, можно сказать, «разъедают» слизистую обо­лочку пищевода, желудка, нарушают секрецию и состав желудочного сока, что затрудняет процесс пищеварения и в конечном счете неблагоприятно сказывается на росте и развитии подростка.

Таким образом, алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в не­которых случаях, например при злоупотреблении, и вов­се останавливает развитие некоторых функций высшей не­рвной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.

1. Что же противопоставить рекламе пива?

Медики предлагают на каждой бутылке пива и полулит­ровой банке шипучих алкогольных напитков печатать пре­дупреждение, например надпись:

«Внимание: Процентное содержание алкоголя соответ­ствует 50 мл (или 100 мл) водки».

2. Какое воздействие производит пиво на нервную систе­му подростка?

В подростковом возрасте мозговая ткань беднее фосфо­ром, богаче водой, находится в стадии структурного и фун­кционального совершенствования, поэтому алкоголь осо­бенно опасен для нее. Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия. Ток­сическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Если содержание алко­голя в крови принять за единицу, то в печени оно будет равно 1,45, а в головном мозге — 1,75. Даже небольшие дозы алкоголя влияют на обмен в нервной ткани, переда­чу нервных импульсов. Одновременно нарушается работа сосудов головного мозга: происходит их расширение, уве­личение проницаемости, кровоизлияние в ткань мозга. После принятия пива наступает состояние некой пришиб­ленности, отупения. Дело в том, что в этом напитке содер­жатся вещества, образующиеся в результате брожения хме­ля, которые воздействуют на головной мозг. Это моноамины. Среди них присутствует и такое вещество, как трупный яд — кадаверин. Результаты исследований пока­зывают, что подростковый возраст характеризуется особо интенсивным развитием головного мозга, чувствительным к воздействию внешних факторов. И употребление алко­голя, начинающееся обычно в подростковом возрасте, может повредить определенные структуры мозга, отвеча­ющие прежде всего за функции памяти. Подростки, упо­требляющие пиво с алкоголем, испытывают трудности при воспроизведении новой информации. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опус­тошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышле­ния, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развивши­еся способности. Подросток деградирует интеллектуально, эмоционально и нравственно.

Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3—4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких ал­когольных изделий. Гибель клеток головного мозга, нару­шение функций спинного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, панкреатит, гастрит, невропатии, поражение зрительного и слухового анализаторов.

Основными компонентами пива являются вода (91— 93%), углеводы (1,5—4,5%), этиловый спирт (3—7%) и азот­содержащие вещества (0,2—0,65%). Прочие компоненты обозначают как минорные.

Углеводы пива на 75—85% состоят из декстринов. На простые сахара (глюкоза, сахароза, фруктоза) приходится 10—15% от общего количества углеводов. И лишь 2—8% углеводов представлены другими, сложными сахарами (по­лисахариды, фрагменты пектина и др.). Поясним, что дек­стрины — это олигосахариды, т. е. в них содержится не­сколько молекул простых Сахаров — больше, чем в глюкозе или фруктозе (где одна молекула — это моносахариды), са­харозе или мальтозе (где две молекулы — это дисахариды), но меньше, чем в крахмале или клетчатке (где молекул много — это полисахариды). Декстрины можно увидеть при жарке картошки. Именно их цвет обусловливает зо­лотистую корочку, и образуются они при термическом раз­рушении крахмала, из которого состоит картофель. Веро­ятно, декстрины и их количество влияют на цвет пива.

Спирты. Этанол, поступающий в организм с пивом, не оказывает дегидратирующего эффекта, благодаря высоко­му содержанию воды в этом напитке, иными словами, при употреблении пива, в отличие от водки, нельзя влить в себя смертельную дозу алкоголя.

Механизмы токсического действия этилового спирта и других компонентов пива взаимосвязаны. При этом эта­нол способен модифицировать или усиливать токсическое действие некоторых соединений. В связи с этим необхо­димо отметить, что в последнее время на рынке алкоголь­ной продукции появилась новая разновидность пива с высоким содержанием алкоголя — до 12% (strong beer). Употребление такого пива безусловно влечет за собой цепь негативных последствий, обусловленных токсическим действием алкоголя и других биологически активных со­единений.

При брожении образуются также высшие спирты (про-тгиловый, бутиловый, амиловый), эфиры (этилформиат, бутилацетат и др.). Эти вещества влияют на вкус и запах пива, но они же являются теми компонентами, от которых очищается водка. Содержание высших спиртов составля­ет 50-100 мг/л.

Азотсодержащие вещества пива представлены в основ­ном полипептидами и аминокислотами. Большая часть их поступает в напиток из солода. Лишь 20—30% аминокис­лот являются продуктами жизнедеятельности дрожжей. В пиве представлены все основные аминокислоты. Одна­ко их пищевая ценность из-за малого количества незначительна.

4. Правда ли, что пиво полезно, потому что там много витаминов, минеральных и органических веществ?

Минеральные соединения поступают в пиво из солода, других исходных материалов и с водой. В биологически зна­чимых количествах в пиве присутствуют ионы калия, на­трия, кальция, магния, фосфора, серы и хлора. Пиво отли­чается от вина высоким содержанием калия. Необходимо отметить, что при массивном употреблении пива избыточ­ное поступление калия и воды резко увеличивает образова­ние мочи и усиливает выделение почками натрия и хлора, приводя в итоге к деминерализации организма. По содер­жанию кальция (около 80 мг/л), магния (около 80 мг/л), фосфора (около 140 мг/л), а также железа, меди, цинка и других, содержание которых не превышает 1 мг/л, пиво не отличается особыми преимуществами.

Витамины поступают в пиво в основном из солода, бо­гатого витаминами группы В. Однако в процессе приготов­ления пива концентрация витаминов неизбежно снижает­ся, и в результате содержание витамина В,, или тиамина, составляет 0,005—0,15 мг/л, а витамина В2, или рибофла­вина — 0,3—1,3 мг/л. Таким образом, употребление пива с максимальной концентрацией витамина В, в количестве 10 л в день способно обеспечить 100% суточной потребно­сти в этом витамине.

В пиве есть и иные витамины. Высокое содержание витамина С, или аскорбиновой кислоты (20—50 мг/л), ча­сто обусловлено тем, что ее добавляют в пиво в процессе производства для предотвращения процессов спонтанно­го окисления других компонентов. В пиве также наблю­даются высокие концентрации никотиновой (5—20 мг/л) и фолиевой кислоты (около 110 мкг/л). В пиве присутству­ют в малых количествах витамин В6, пантотеновая кисло­та и биотин.

Есть ли в пиве канцерогены?

Фенольные соединения. Содержание полифенолов в пиве примерно в 10 раз ниже, чем в натуральном вино­градном вине, и колеблется в пределах 150—300 мг/л. По­требление пива и крепких алкогольных напитков ассоци­ируется с повышенным риском развития злокачественных образований в нижних отделах мочевыводящих путей, что связывают именно с низким содержанием полифенолов.

Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндо­кринной системе. Так, в организме мужчин при системати­ческом употреблении пива выделяется вещество, подавля­ющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские поло­вые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины: разрастаются грудные железы, становится шире таз. У женщин возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилеп­тические судороги.

5. Каково гормональное воздействие пива?

Биогенные амины были обнаружены в пиве относи­тельно недавно. Они сразу привлекли к себе внимание из-за способности оказывать выраженное биологическое дей­ствие. Уже давно известно, что пиво противопоказано больным, принимающих ингибиторы моноаминоксидазы. Смысл этих рекомендаций стал ясен после того, как в пиве были идентифицированы кадаверин, путресцин, гистамин и тирамин. При употреблении пива в больщом количестве биогенные амины провоцируют развитие гипертензии, вызывают головную боль и могут привести к поражению почек.

Фитоэстрогены представляют собой растительные ана­логи женских половых гормонов и также попадают в на­питок из хмеля. Содержание их в хмеле достигает значи­тельных величин — от 20 до 300 мг на 1 кг растительной массы. В пиве их меньше (1—36 мг/л). Тем не менее этого количества достаточно для оказания отчетливого гормо­нального воздействия на организм человека. Весьма веро­ятно, что изменения эндокринного статуса (феминизация мужчин и маскулинизация женщин) у лиц, злоупотребля­ющих пивом, связаны, в основном, с эффектами фитоэстрогенов.

6. Можно ли определить на вкус крепость пива?

Интересно детально разобраться с широко распростра­ненным предположением о том, что пиво пьют из-за его чудесного вкуса.

Многие любители пива отказываются пить безалко­гольное пиво под тем предлогом, что у него хуже вкус. Группа ученых из университета штата Вирджиния решила проверить это утверждение. Как альтернатива безалкоголь­ному пиву было использовано популярное пиво, содержа­щее 5,7% алкоголя. Тест выявил, что участники не смогли определить, какое пиво содержит алкоголь, с большей ве­роятностью, чем случайность. Ряд других исследований подтвердил, что постоянные потребители пива не смогли точно определить по вкусу, является пиво крепким, сред­ним или очень слабым по содержанию алкоголя. Таким об­разом, как бы ни пытались скрыть это «пивоманы», они пьют пиво не ради вкуса, а ради алкоголя.

Многие любители пива считают, что каждый сорт пива имеет особый, неповторимый вкус, и они готовы платить больше за особые сорта, разумеется, только ради их «боже­ственного» вкуса. Однако три проведенных исследования показали, что регулярно потребляющие пиво редко оцени­вали хорошо известные или дорогие сорта более благосклон­но, чем другие, если судить можно было только по вкусу.

В одном из исследований любителям пива подали, на­ряду с другими, их любимые сорта. Но в «слепом» тесте эти сорта не были оценены выше остальных. В последующих экспериментах сорта были обозначены, и это заметно по­влияло на вкусовые оценки. В этом эксперименте потре­бители пива в основном не смогли определить по вкусу различие между тремя типами пива. При этом большин­ство участниц-женщин заявило до эксперимента, что не ожидают особых успехов в идентификации, и, напротив, мужчины были уверены, что смогут определить каждый тип пива по вкусу. Некоторые мужчины открыто призна­ли, что испытывают вкусовое отвращение к одному из ти­пов пива, который они затем не смогли определить во вре­мя эксперимента.

Еще одно исследование показало, что все же наблюда­ется тенденция более высоких оценок у более дорогих сор­тов. Интересно, что эта тенденция проявилась заметно сильнее в последующем исследовании, когда бутылки с пивом были обозначены правильно. Таким образом, даже это исследование показало, что цена и название сорта бо­лее важны для восприятия вкусового качества, чем есте­ственное различие между разными сортами.

Влияние цены на субъективное ощущение вкуса было изучено еще в одном эксперименте. 60 любителей пива получили пиво одного сорта, но разлитое в 3 разные бутылки. У бутылок были этикетки, определявшие, что это разные сорта с разной ценой. Результаты эксперимента позволили показать, что цена имеет существенное влия­ние на суждение о качестве продукта.

Во вкусовом тесте участники были отобраны по крите­рию, что все они «любят пиво». Этот тест выявил большие затруднения в узнавании ими своего любимого пива. Но практически все они характеризовали сорт, который, как они полагали, был их любимым пивом, как обладающий

Таким образом, не вкус, а этикетка и цена— вот что определяет выбор сорта пива. Этот факт умело скрывает реклама пива, обманывая тех потребителей, которые хо­тят быть обманутыми.

8. Кому нужны крепкие сорта пива?

По данным экспериментов, содержание алкоголя в на­питке начинает отчетливо ощущаться только с уровня 8%, а до этого уровня потребителю можно подсунуть пиво с любой крепостью.

Очевидно, что более высокое содержание спирта в пиве может быть выгодно только по одной причине — сформи­ровать у потребителя пристрастие к алкоголю с тем, что­бы он стал постоянным потребителем любого алкогольно­го продукта, будь то пиво или водка. И здесь интересы разных частей алкогольной индустрии — водочной и «пивобезалкогольной» явно смыкаются.

9. Полезно ли пиво для сердца?

Сторонники пива утверждают, что содержащаяся в нем углекислота расширяет капиллярные сосуды слизистой оболочки органов пищеварения и способствует более бы­строму поступлению жидкости в кровь. И это, по их сло­вам, достоинство. Однако когда пиво быстро всасывается в организм, оно переполняет кровеносное русло, при боль­шом количестве выпитого возникает варикозное расшире­ние вен и расширение границ сердца. Рентгенологи назы­вают это явление синдромом «пивного сердца» или синдромом «капронового чулка». Если злоупотреблять пивом, сердце провисает, становится дряблым, а его фун­кции живого мотора теряются.

Почти все авторы, проводившие анализ связи риска развития болезней сердечно-сосудистой системы с потреб­лением пива, сходятся в том, что оно увеличивает вероят­ность развития ишемической болезни сердца. Потребле­ние пива ассоциируется с более высоким уровнем систолического и диастолического артериального давления. Ухудшению функции сердечной мышцы могут способство­вать и некоторые химические добавки. Так, например, некоторые фирмы — производители пива для повышения пенообразования добавляют в пиво соединения кобальта. Бу­дучи химическим аналогом кальция, кобальт занимает его место в сердечной мышце. Однако свойственные кальцию функции при возбуждении и сокращении миокарда кобальт выполнить не может. Это способствует снижению сократи­тельной способности сердечной мышцы, увеличению объе­мов сердца, так называемой сердечной недостаточности.

Доказана также корреляция между ежесуточным по­треблением пива и повышением артериального давления. Одним из тяжелых осложнений при пивном алкоголизме является молочнокислый ацидоз и гипонатриемия.

10. Каково влияние пива на кишечник и желудок?

Какие же вещества в хмеле являются канцерогенными? Технологи пивоварения пишут о так называемых горьких веществах хмеля, классифицируемых на общие, мягкие и твердые смолы. Если вспомнить о табаке, то именно смолы в нем способствуют развитию рака у курильщиков. К со­жалению, какие бы целебные свойства ни приписыва­лись хмелю, его смолы неминуемо делают свое пагубное дело. В материалах Всемирного общества здравоохранения (ВОЗ) указано, что потребление именно пива достоверно повышает риск развития рака толстой кишки.

Малосмолистые и высокосмолистые вещества, поступа­ющие в пиво из хмеля, придают напитку специфический горьковатый привкус. В зависимости от технологии при­готовления и хранения пива, они могут подвергаться по­лимеризации, окислению и, соответственно, изменять свои изначальные свойства. Малосмолистые вещества, которых особенно много в пиве, состоят из а-кислот, или гумулонов, р-кислот, или лупулинов.

Горькие вещества пива, наряду с другими экстрактив­ными веществами хмеля, относятся к категории психоак­тивных соединений. Они оказывают седативное, снотвор­ное, а в больших дозах и галлюциногенное действие. Помимо этого они обладают бактерицидными, бактериостатическими свойствами и оказывают стимулирующее действие на секрецию желудочного сока.

источник