Мне кажется, у меня проблемы с политикой,
Мне кажется, у меня проблемы с полемикой,
Как жертва расшатанной нервной системы и критики,
Тебе я мешаю словами, но больше – коленями.
У нас бывают такие красивые ночи,
Что, если знаешь, как будет, то лучше не трогай.
И те, и эти без устали что-то нам прочат,
И то богатство и власть, то тоску и дорогу.
В своей любви мне хотелось бы выйти из тела,
Ведь тело – это границы, а чувство бескрайне.
Я пропадаю без рук твоих, словно без дела,
Но ты решил всё заранее.
У нас с тобою только одна жизнь,
И мы не поведёмся на миражи,
Держи двумя руками её, держи,
У нас ведь ничего, больше ничего,
А только одна жизнь,
И годы пролетают, как этажи
Держи двумя руками её, держи,
У нас ведь ничего, больше ничего нет.
Мне кажется, у меня проблемы с размерами,
Мне кажется, у меня проблемы с профессией,
Пестрит интернет, переполнен чужими примерами
И средствами по борьбе с полнотой и депрессией.
А ты выводишь такие красивые речи,
Что если и не актёр, то оратор от бога.
Пойми, мне очень не хочется в чём-то перечить,
Но я смотрю на ладонь – на ладони дорога.
В своей любви мне хотелось бы выйти в пространство,
Как Терешкова, но чтобы не пахло бензином,
И этот мир, в своём радостном непостоянстве
Не захлебнулся в грязи.
У нас с тобою только одна жизнь,
И мы не поведёмся на миражи,
Держи двумя руками её, держи,
У нас ведь ничего, больше ничего,
А только одна жизнь,
И годы пролетают, как этажи
Держи двумя руками её, держи,
У нас ведь ничего, больше ничего нет.
Все соловьи твоего горла хотят меня петь,
Все соловьи твоего горла хотят меня. It seems to me that I have problems with politics,
It seems to me that I have problems with polemics,
As a victim of the shattered nervous system and criticism,
I’m hindering you with words, but more with your knees.
We have such beautiful nights,
What if you know how it will be, then do not touch it.
And those, and these are tired of something we are told,
And then the wealth and power, the longing and the road.
In my love I would like to get out of the body,
After all, the body is the boundaries, and the feeling is boundless.
I am lost without your hands, as if without a cause,
But you decided everything in advance.
We have only one life with you,
And we will not go for a mirage,
Hold it with both hands, hold it,
We have nothing, nothing more,
But only one life,
And years fly by like floors
Hold it with both hands, hold it,
We have nothing, nothing else.
It seems to me that I have problems with the dimensions,
It seems to me that I have problems with my profession,
Dazzles the Internet, crowded with other people’s examples
And the means to combat fatness and depression.
And you make such beautiful speeches,
What if not an actor, then an orator from God.
Understand, I really do not want to argue in anything,
But I look at the palm of my hand.
In my love I would like to go out into space,
Like Tereshkova, but not to smell of gasoline,
And this world, in its joyful inconstancy
He did not drown in the mud.
We have only one life with you,
And we will not go for a mirage,
Hold it with both hands, hold it,
We have nothing, nothing more,
But only one life,
And years fly by like floors
Hold it with both hands, hold it,
We have nothing, nothing else.
All the nightingales of your throat want to sing me,
All the nightingales of your throat want me.
источник
Перевернутый мир Ролана Топора
Когда рождается ребенок, он некоторое время видит мир перевернутым. Через пару дней наш мозг спохватывается — и все вокруг становится на свои места: ваза на столе, ноги на тротуаре, а луна — высоко в небе. Но всегда среди людей находятся такие, кто не смиряется с этим компромиссом — они продолжают видеть мир, как увидели его в первый раз, в первые дни своей жизни. Таким был выдающийся французский художник и писатель Ролан Топор.
Он родился в 1938 году в семье беженцев из Польши — его отец Абрам Топор перевез семью во Францию в 1930 году, спасаясь от нацистов. Ощущение почти панического ужаса войны останется с художником на всю жизнь.
В начале 60-х годов Ролан Топор вместе со своими друзьями, такими же беженцами и странниками в мире реальном и вымышленном — драматургом Аррабалем и писателем Ходоровским — создает группу «Паника». Он начинает не только рисовать карикатуры, ставшие сейчас классикой искусства 20 века, но и сочинять романы, рассказы и пьесы.
Любое творчество увлекает его: он рисует мультфильмы, пишет стихи для песен, иллюстрирует книги, издает роскошное собрание сочинений Марселя Эме, любимого писателя, со своими иллюстрациями и предисловием, снимается в кино.
Роман «Жилец», написанный Роланом Топором в 60-е годы, спустя десять лет был экранизован Романом Поланским. А сам художник, наделенный удивительной внешностью мима, в котелке и с неизменной сигарой или трубкой, словно сошедший с картин бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, играл (практически самого себя!) в фильмах Вернера Херцога и Фолька Шлендорфа.
Сказка «La Princesse Angine» вышла отдельной книгой в 1967 году, и уже в мае следующего года студенты Сорбонны возводили баррикады из автомобилей и громили буржуазный Париж, поднимая над головами лозунги: «Вся власть воображению!», «Да здравствует сюрреализм!», «Сновидения реальны». Наверняка в рюкзачках тех отчаянных студентов была эта анархическая, полная головокружительной игры, странных сновиденческих образов, черного юмора книга Ролана Топора.
В этой книге, навеянной, по словам самого автора, «Приключениями Пиноккио» и «Алисой в Стране чудес», есть много того, что не только сносит крышу, но и заставляет отстраненно взглянуть на мир, в котором мы живем.
В мире, сочиненном великим сказочником-сюрреалистом Роланом Топором, по которому путешествуют хиппи Джонатан, маркиз де Витамин и принцесса Ангина на грузовике, похожем на слона, все возможно! Человек текуч, пейзаж движется, люди скачут на языках, дым возможно штурмовать, а сон — настолько увлекательно путешествие, что все вокруг так и норовят в него погрузиться.
Автор жонглирует реальностью, она слоится, как страницы книги, буквы строятся в ряд и превращаются в поэзию — здесь Ролан Топор продолжает эксперименты Арагона и Ганса Арпа, изобретателей поэтических ready-made, дадаистов и эстетических хулиганов.
Насыщенный парадоксами роман «Принцесса Ангина» хочется назвать поэмой, так много в нем волшебных образов, лирических отступлений, поэтичного черного юмора — им в совершенстве владеет фокусник Ролан Топор. В некоторых пассажах романа вдруг промелькнет тень Франца Кафки, откуда-то из-за угла высунется нос Гоголя, а в черном небе пролетит звезда Сент-Экзюпери.
Подобно автору «Маленького принца», Топор сам нарисовал иллюстрации к своей книге, чем еще больше запутал нас: его рисунки-ребусы совсем не сопровождают текст, а наоборот — шествуют рядом как отдельное произведение, играя с текстом в умозрительный пинг-понг.
Рисунки-ребусы не требуют разгадки, они предстают перед нами как овеществленный сон, нам нужно только смело войти в зазеркалье Ролана Топора, и мы сразу поймем, что за каждым предметом таятся иные смыслы. Весь мир состоит из символов и поэзии, говорит нам Ролан Топор. Надо только умудриться их обнаружить!
Король черного юмора, мастер парадокса, сюрреалист-сказочник и поэт Ролан Топор стучится в нашу дверь, мы открываем ему.
А теперь я хотел бы нарисовать портрет Ролана Топора. Я дочитал «Принцессу Ангину», закурил «Толуаз», выпил немного виски, закрыл глаза и заснул, не забыв взять в руки карандаш. И вот что у меня получилось.
Если маленькая девочка болтает не так, как пристало разговаривать маленькой девочке, то, скорее всего, она и не девочка вовсе. И вполне может оказаться кем и чем угодно, даже хворью, а хворать никому не по душе. Хотя если болезнь доброкачественная, можно с ней свыкнуться и перевести в разряд хронических. Разумеется, тут следовало бы без промедления обратиться к специалисту, но мы, как правило, решаемся на это слишком поздно.
Я вот бросил курить, но от этого мне не стало лучше.
Непросто изобразить персонажей, если толком не знаешь, девочки они или болезни. Вконец отчаявшись, художник решил изобразить саму загадку, а не предлагать разгадку. Поэтому он нарисовал картинки, весьма напоминающие ребусы XIX века, и в частности те, что рисовал Мориссе.
Дорога была розовая, с белыми лужами. По обочинам торчала мокрая трава. Между ветками кустов пунктирами из капелек прорисовывались паутинки. Вдоль края канавы тяжело двигалась улитка.
Справа виднелся луг, плавно спускавшийся к ручейку шириной не больше ладони. При подсчете деревьев обнаружились пять ив и два орешника.
Внизу стоял серый домик, а дальше всякие непонятные объекты вроде каких-то развалин, водяной мельницы, сада с огородом, горы, а что было за горой, вообще никому не ведомо.
Слева все было еще проще: распаханное поле на сколько хватало глаз. Если приглядеться, комья земли были разной величины, да и разных к тому же оттенков, а впрочем, ничего особенного тут, в сущности, не наблюдалось.
То ли из-за освещения, то ли из-за дождя дорога скрывалась из виду еще до линии горизонта. Может, она сворачивала вбок? Или шла дальше все прямо и прямо? Чтобы разобраться, надо было по ней пойти.
Джонатан осторожно коснулся ногой водной глади. Кусочки его отражения на мгновение разбежались, но потом вновь соединились, чтобы воссоздать портрет светловолосого юноши огромного роста, одетого в джинсы и бежевую рубашку с открытым воротом. На по-детски круглом лице — глаза чуть навыкате, наполовину скрытые светлой челкой, и большой полногубый рот.
Отражение снова зарябило: в воду шмякнулся плевок.
Джонатан вытащил из кармана джинсов смятую пачку «Голуаз» с одной сломанной сигаретой. Он взял в рот обе части и, щурясь от огня, одновременно прикурил их от ржавой зажигалки. Затем скомкал пустую пачку, подкинул ее и метким пинком отправил в канаву, где она закончила круговерчение, ударившись о камень.
Он обернулся и, прежде чем упасть, успел лишь заметить слоновью тушу.
Когда Джонатан открыл глаза, небо было по-прежнему далеким и белым. Что-то ползло по шее. Он машинально шлепнул себя — девочка рассмеялась.
На вид ей можно было дать лет десять. Женственно красивая, рыжая, с зелеными глазами. Вишневое платье помято и все в грязи. На голове — корона из золотой бумаги, вроде тех, какие прилагаются к пирогу на Праздник волхвов.
— Ничего с вами не случилось, и нечего валяться, никто вас не пожалеет!
— Как он, Принцесса? — осведомился хриплый голос. — Расшибся? Без этих раскиданных повсюду противных волос и пятен крови пейзаж был бы значительно живописнее!
— Крови нет. Можете подойти поближе, Канцлер. Кое-кто желает привлечь к себе внимание и притворяется тяжелораненым, хотя руки-ноги у него целы.
источник
Русскоязычный инди-рок. Из Вены с любовью.
Новый альбом PRINCESSE ANGINE «Красные танцы» — УЖЕ В СЕТИ
Купить CD-диск с доставкой: https://bomba-piter.ru/shop/product/princesse-angine-terapevticheskij-ro.
В Санкт-Петербурге диск можно купить в магазине Play (Караванная ул., 1А).
В первый день лета у нас радостные новости!
20 июля в столичном баре «Москва» состоится единственный в России летний концерт Princesse Angine.
Мы достанем из архива такие раритеты, которые почти никогда не исполнялись вживую. Так что даже преданные слушатели смогут открыть для себя что-то новое. Грядущий концерт будет действительно уникальным, а кто пропустит его — сами будут виноваты!)
Друзья, до нашего летнего концерта в Москве 20 июля осталось всего ничего: чуть больше двух недель и мы наконец-то увидимся с вами!
А пока есть время, мы готовимся, так как задумали для этого концерта очень крутую программу.
Мы продолжим с вами отмечать пятый, юбилейный год Princesse Angine, а значит, в этот вечер прозвучат песни с разных наших релизов.
Показать полностью…
А некоторые раритетные вещи будут сыграны вживую впервые, в совершенно новых аранжировках!
Вообще, мы хотим сделать эту программу максимально драйвовой.
На концерт мы так же привезем новый мерч и много других клевых вещиц, чтобы вам было что сохранить на память
Клуб «Москва», Москва, Нижний Сусальный пер. 5 стр. 25
Друзья, если вы ещё не при билете, то скорее сюда: https://amelien.timepad.ru/event/988530/
Продолжаем знакомить вас с любимыми треками наших музыкантов!
Сегодня своим плейлистом делится наша волшебная альтистка Лиза Родионова
Друзья, пришло время объявить победительниц нашего конкурса весенних видео для «Маргариты»! Ими становятся:
Мария Эрих — за большое разнообразие классных съёмочных мест (целых 3 сюжета Марии было использовано в клипе)
Регина Регина — за видео памятника Мастеру и Маргарите, которое идеально вписалось в концепцию клипа
Наших победительниц ждут новые футболки Princesse Angine!
Показать полностью…
Ещё раз огромное спасибо всем участникам и до встречи на наших летних выступлениях:
20.07 | Бар «Москва»
21.07 | Нашествие | Сцена Наше 2.0
Ну что, продолжаем раскрывать карты этого лета?
Ровно через месяц, 21 июля, Princesse Angine станет участником юбилейного НАШЕСТВИЯ 2019! С многими из вас мы познакомились именно на этом фестивале в 2015 году. Будем очень рады снова увидеть вас здесь! Без вашей поддержки — никуда!
До встречи на НАШЕСТВИИ.
Друзья, а вот и наш новый клип на «Маргариту»!
Он полностью собран из ваших видео, которые прилетели к нам из разных городов. Вы показали, как выглядит весна в Челябинске и Риме, в Истре и Париже!
Теперь, когда все готово, мы спешим поделиться нашей «Маргаритой» со всеми!
Показать полностью…
Огромное спасибо каждому, кто присылал нам своё видео, без вас ничего бы не получилось!
А вот это полный список операторов:
Сергей Емельянов (Истра) , Анна Казарина (Нюрнберг), Надежда Дорофеева (Рим), Татьяна Падас (Франкфурт), Юлия Ражкова (Словения), Мария Родигина (Лёррах), Янка Хлебикова (Англия), Александра Романова (Пермь), Андрей Островский (СПб), Not Now (Индонезия), Сергей Кот (Домодедово), Анна Горбунова (Челябинск), Ангелина Назарова (Орёл), Виталий Загоскин (СПб), Анастасия Емельянова (Подмосковье), Антон Дорчинец (Нижний Новгород), Денис Мищенко (Кемерово), Татьяна Островская (Вена), Алексей Сорокин (Кострома), Елена Фалеева (Израиль), Коля Камон (Таллин), Ирина Богомазова (Владимир), Анна Иванова (Вена), Мария Эрих (СПб, Псков, Пушгоры), Регина (Москва), Ольга Попова (Чехия, Словения), Морган (Париж), Юлия (Томск), Сергей Самохвалов (Москва), Кира Шалепо (СПб), Екатерина Пронкина (Чёрное море, Москва)
Будет здорово, если каждый из вас, ребята, отметится в комментариях под этим постом. Страна должна знать своих героев
источник
Перевернутый мир Ролана Топора
Когда рождается ребенок, он некоторое время видит мир перевернутым. Через пару дней наш мозг спохватывается — и все вокруг становится на свои места: ваза на столе, ноги на тротуаре, а луна — высоко в небе. Но всегда среди людей находятся такие, кто не смиряется с этим компромиссом — они продолжают видеть мир, как увидели его в первый раз, в первые дни своей жизни. Таким был выдающийся французский художник и писатель Ролан Топор.
Он родился в 1938 году в семье беженцев из Польши — его отец Абрам Топор перевез семью во Францию в 1930 году, спасаясь от нацистов. Ощущение почти панического ужаса войны останется с художником на всю жизнь.
В начале 60-х годов Ролан Топор вместе со своими друзьями, такими же беженцами и странниками в мире реальном и вымышленном — драматургом Аррабалем и писателем Ходоровским — создает группу «Паника». Он начинает не только рисовать карикатуры, ставшие сейчас классикой искусства 20 века, но и сочинять романы, рассказы и пьесы.
Любое творчество увлекает его: он рисует мультфильмы, пишет стихи для песен, иллюстрирует книги, издает роскошное собрание сочинений Марселя Эме, любимого писателя, со своими иллюстрациями и предисловием, снимается в кино.
Роман «Жилец», написанный Роланом Топором в 60-е годы, спустя десять лет был экранизован Романом Поланским. А сам художник, наделенный удивительной внешностью мима, в котелке и с неизменной сигарой или трубкой, словно сошедший с картин бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, играл (практически самого себя!) в фильмах Вернера Херцога и Фолька Шлендорфа.
Сказка «La Princesse Angine» вышла отдельной книгой в 1967 году, и уже в мае следующего года студенты Сорбонны возводили баррикады из автомобилей и громили буржуазный Париж, поднимая над головами лозунги: «Вся власть воображению!», «Да здравствует сюрреализм!», «Сновидения реальны». Наверняка в рюкзачках тех отчаянных студентов была эта анархическая, полная головокружительной игры, странных сновиденческих образов, черного юмора книга Ролана Топора.
В этой книге, навеянной, по словам самого автора, «Приключениями Пиноккио» и «Алисой в Стране чудес», есть много того, что не только сносит крышу, но и заставляет отстраненно взглянуть на мир, в котором мы живем.
В мире, сочиненном великим сказочником-сюрреалистом Роланом Топором, по которому путешествуют хиппи Джонатан, маркиз де Витамин и принцесса Ангина на грузовике, похожем на слона, все возможно! Человек текуч, пейзаж движется, люди скачут на языках, дым возможно штурмовать, а сон — настолько увлекательно путешествие, что все вокруг так и норовят в него погрузиться.
Автор жонглирует реальностью, она слоится, как страницы книги, буквы строятся в ряд и превращаются в поэзию — здесь Ролан Топор продолжает эксперименты Арагона и Ганса Арпа, изобретателей поэтических ready-made, дадаистов и эстетических хулиганов.
Насыщенный парадоксами роман «Принцесса Ангина» хочется назвать поэмой, так много в нем волшебных образов, лирических отступлений, поэтичного черного юмора — им в совершенстве владеет фокусник Ролан Топор. В некоторых пассажах романа вдруг промелькнет тень Франца Кафки, откуда-то из-за угла высунется нос Гоголя, а в черном небе пролетит звезда Сент-Экзюпери.
Подобно автору «Маленького принца», Топор сам нарисовал иллюстрации к своей книге, чем еще больше запутал нас: его рисунки-ребусы совсем не сопровождают текст, а наоборот — шествуют рядом как отдельное произведение, играя с текстом в умозрительный пинг-понг.
Рисунки-ребусы не требуют разгадки, они предстают перед нами как овеществленный сон, нам нужно только смело войти в зазеркалье Ролана Топора, и мы сразу поймем, что за каждым предметом таятся иные смыслы. Весь мир состоит из символов и поэзии, говорит нам Ролан Топор. Надо только умудриться их обнаружить!
Король черного юмора, мастер парадокса, сюрреалист-сказочник и поэт Ролан Топор стучится в нашу дверь, мы открываем ему.
А теперь я хотел бы нарисовать портрет Ролана Топора. Я дочитал «Принцессу Ангину», закурил «Толуаз», выпил немного виски, закрыл глаза и заснул, не забыв взять в руки карандаш. И вот что у меня получилось.
Если маленькая девочка болтает не так, как пристало разговаривать маленькой девочке, то, скорее всего, она и не девочка вовсе. И вполне может оказаться кем и чем угодно, даже хворью, а хворать никому не по душе. Хотя если болезнь доброкачественная, можно с ней свыкнуться и перевести в разряд хронических. Разумеется, тут следовало бы без промедления обратиться к специалисту, но мы, как правило, решаемся на это слишком поздно.
Я вот бросил курить, но от этого мне не стало лучше.
Непросто изобразить персонажей, если толком не знаешь, девочки они или болезни. Вконец отчаявшись, художник решил изобразить саму загадку, а не предлагать разгадку. Поэтому он нарисовал картинки, весьма напоминающие ребусы XIX века, и в частности те, что рисовал Мориссе.
Дорога была розовая, с белыми лужами. По обочинам торчала мокрая трава. Между ветками кустов пунктирами из капелек прорисовывались паутинки. Вдоль края канавы тяжело двигалась улитка.
Справа виднелся луг, плавно спускавшийся к ручейку шириной не больше ладони. При подсчете деревьев обнаружились пять ив и два орешника.
Внизу стоял серый домик, а дальше всякие непонятные объекты вроде каких-то развалин, водяной мельницы, сада с огородом, горы, а что было за горой, вообще никому не ведомо.
Слева все было еще проще: распаханное поле на сколько хватало глаз. Если приглядеться, комья земли были разной величины, да и разных к тому же оттенков, а впрочем, ничего особенного тут, в сущности, не наблюдалось.
То ли из-за освещения, то ли из-за дождя дорога скрывалась из виду еще до линии горизонта. Может, она сворачивала вбок? Или шла дальше все прямо и прямо? Чтобы разобраться, надо было по ней пойти.
Джонатан осторожно коснулся ногой водной глади. Кусочки его отражения на мгновение разбежались, но потом вновь соединились, чтобы воссоздать портрет светловолосого юноши огромного роста, одетого в джинсы и бежевую рубашку с открытым воротом. На по-детски круглом лице — глаза чуть навыкате, наполовину скрытые светлой челкой, и большой полногубый рот.
Отражение снова зарябило: в воду шмякнулся плевок.
Джонатан вытащил из кармана джинсов смятую пачку «Голуаз» с одной сломанной сигаретой. Он взял в рот обе части и, щурясь от огня, одновременно прикурил их от ржавой зажигалки. Затем скомкал пустую пачку, подкинул ее и метким пинком отправил в канаву, где она закончила круговерчение, ударившись о камень.
Он обернулся и, прежде чем упасть, успел лишь заметить слоновью тушу.
Когда Джонатан открыл глаза, небо было по-прежнему далеким и белым. Что-то ползло по шее. Он машинально шлепнул себя — девочка рассмеялась.
На вид ей можно было дать лет десять. Женственно красивая, рыжая, с зелеными глазами. Вишневое платье помято и все в грязи. На голове — корона из золотой бумаги, вроде тех, какие прилагаются к пирогу на Праздник волхвов.
— Ничего с вами не случилось, и нечего валяться, никто вас не пожалеет!
— Как он, Принцесса? — осведомился хриплый голос. — Расшибся? Без этих раскиданных повсюду противных волос и пятен крови пейзаж был бы значительно живописнее!
— Крови нет. Можете подойти поближе, Канцлер. Кое-кто желает привлечь к себе внимание и притворяется тяжелораненым, хотя руки-ноги у него целы.
источник