Меню Рубрики

Сестринский процесс при анемиях практическое занятие

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ АНЕМИЯХ» (для слушателей цикла повышения квалификации 15.2 «Сестринское дело в терапии. Общее усовершенствование») . »

Чернюк Наталья Владимировна

Государственное областное образовательное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования «Мурманский областной

центр повышения квалификации специалистов здравоохранения»

(для слушателей цикла повышения квалификации

15.2 «Сестринское дело в терапии. Общее усовершенствование») Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с дополнительной профессиональной образовательной программой Мурманского областного центра повышения квалификации специалистов здравоохранения по специальности «Сестринское дело» цикл 15.2 «Сестринское дело в терапии.

В методической разработке используются технологии ролевой игры, индивидуального и группового обучения. Ролевая игра используется для закрепления изученного материала, совершенствования профессиональных компетенций.

В настоящей игре моделируется соответствующий рабочий процесс, игра проводится в условиях, имитирующих реальные, описывается конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

Ведущие принципы построения учебного процесса при использовании ролевой игры:

опора на предшествующий профессиональный опыт и знания обучающихся;

развитие коллективных отношений, командного подхода в решении проблем;

Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 201 «Педагогическая технология и мастерство учителя» раскрытие творческих и лидерских качеств обучающихся.

Целью практического занятия является проверка и закрепление знаний и умений обучающихся по изучаемой теме.

Цели занятия:

1. Учебные: Совершенствовать профессиональные компетенции по предоставлению медицинской сестринской помощи и ухода при анемиях.

клинику, классификацию анемий, методы диагностики и принципы лечения анемий, значение диетотерапии, осложнения заболевания.

правильно подготовить пациента к дополнительным методам исследования.

собрать объективную и субъективную информацию, провести сестринское обследование.

проводить сестринскую оценку и осуществить адекватный сестринский процесс.

проводить профилактические и реабилитационные мероприятия, направленные на восстановление нарушенных функций.

Развитие самостоятельного творческого мышления через осознание актуальности темы.

Дать установку на развитие способов и приёмов пропаганды здорового образа жизни.

Продолжительность: 90 минут Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя» Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что анемия является одним из самых распространённых заболеваний во всем мире.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) в мире около миллиардов человек страдает анемией, большинство из них женщины и дети.

В России за 2013 год выявлено 608921 (424,8 на 100 000 населения) случаев анемий (впервые установленный диагноз), в Мурманской области – 1933 случая (247,7 на100 000 населения).

Всего в 2013 году зарегистрировано больных анемией в России – 1529219 (1066,8 на100 000 населения).

Всего больных анемией в Мурманской области – 7075 (906,6 на100 000 населения).

Железодефицитная анемия является самой распространённой среди всех анемий (чаще всего ЖДА встречается у женщин детородного возраста, в период беременности и лактации).

Частота В12-дефицитной анемии увеличивается с возрастом и после 60 лет составляет 1:100, удваиваясь, каждое последующее десятилетие.

Правильный диагноз и лечебная тактика при железодефицитной и В12дефицитной анемии при условии коррекции причины приводит к полному исчезновению симптоматики и предупреждает прогрессирование заболевания.

Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество сестринской помощи пациентам с анемиями.

Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя» железодефицита.

Дидактическое оснащение занятия:

Рабочая тетрадь (приложение № 1) Таблицы (приложение № 2) Анкета (приложение № 3) Эталоны ответов (приложение № 4) Презентация (приложение № 5) Фармакологические справочники Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя»

Межпредметные связи:

Современные сестринские технологии Терапия Клиническая фармакология Психология

Виды и формы контроля знаний:

Решение ситуационной задачи Письменный опрос Устный опрос

Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя» Задание № 4

Перечислите основные направления при лечении пациентов при анемиях:

Задание № 5 Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название Показания Пути введения Побочные действия препарата Ферроплекс Цианокобалламин Фолиевая кислота Задание № 6 Ситуационная задача В стационар на лечение поступила женщина 27 лет с жалобами на слабость, головокружения, сердцебиение при подъёме на 2-ой этаж (живёт на 4-ом этаже, в доме без лифта), сухость кожи, извращение вкуса – ест уголь, мел. Находится в послеродовом отпуске – ребёнку 7 месяцев, грудью не кормит. Пациентка обеспокоена своим состоянием, тревожна.

Объективно: бледность кожи и видимых слизистых оболочек, кожные покровы сухие, отмечаются трещины в углах рта. Волосы тусклые, ломкие, ногти с поперечной исчерченностью. ЧСС – 90 в минуту (при нагрузке), ЧДД — 20 в минуту, АД 110/70 мм рт. ст. (р. д. — 110/70 мм рт. ст.). Врачебный диагноз:

Определите приоритетные и потенциальные проблемы пациента.

Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя» Продукты питания богатые витамином B12 (антианемический витамин, кобаламин, цианокобаламин)

7. У меня бывает головокружение — просто так, без причины скорее нет Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя» скорее да

8. У меня постоянно холодные руки и ноги, даже летом

Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя» Если вы ответили утвердительно хотя бы на три вопроса – это уже повод задуматься над состоянием здоровья: вполне возможно, что имеет место латентный (скрытый) железодефицит.

Перечислите основные направления лечения анемий:

режим с ограничением физических нагрузок, препараты железа при железодефицитной анемии, витамин В12 при В12дефицитной анемии, фолиевая кислота, диета, богатая железом, витаминами В12, аскорбиновой кислотой, фолиевой кислотой (в зависимости от анемии), Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя» симптоматические средства, диспансерное наблюдение.

Задание № 6 Ситуационная задача.

В стационар на лечение поступила женщина 27 лет с жалобами на слабость, головокружения, сердцебиение при подъёме на 2-ой этаж (живёт на 4-ом этаже, в доме без лифта), сухость кожи, извращение вкуса – ест уголь, мел. Находится в послеродовом отпуске – ребёнку 7 месяцев, грудью не кормит. Пациентка обеспокоена своим состоянием, тревожна. Объективно: бледность кожи и видимых слизистых оболочек, кожные покровы сухие, отмечаются трещины в углах рта. Волосы тусклые, ломкие, ногти с поперечной исчерченностью. ЧСС

Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя» Правила подготовки к сдаче крови на биохимический анализ.

1. Необходимо за 1-2 дня до любого исследования исключить из рациона питания жирное, жареное и алкоголь.

2. При исследованиях гормонального статуса женщинам репродуктивного возраста (примерно с 12-13 лет и до наступления климактерического периода) следует обратить особое внимание на необходимость строго придерживаться рекомендаций лечащего врача о дне менструального цикла, в который необходимо сдать кровь.

3. Не рекомендуется проводить взятие крови после физической нагрузки, применения лекарственных веществ, физиопроцедур, рентгенологических исследований. Если пациент принимает лекарственные препараты, обязательно предупредить об этом лечащего врача.

4. Важное условие для лабораторных исследований – сдача крови натощак. Это означает, что промежуток между последним приемом пищи и взятием крови должен составлять 12 часов.

5. Повторно взятие крови проводят в одни и те же часы (состав крови подвержен колебаниям на протяжении суток).

Обучите пациентку правильному приему препаратов железа.

Общие принципы при приеме препаратов железа внутрь:

Препараты железа назначаются лечащим врачом.

Нельзя принимать препараты железа совместно с лекарственными 2.

средствами, снижающими их всасывание: левомицитин, препараты кальция, тетрациклины, антациды.

Препараты железа принимают за 2 часа до еды или через 2 часа после 3.

еды, т.к. во время еды железо усваивается намного хуже.

Запивать препараты железа лучше соком (в нем содержится аскорбиновая 4.

кислота, способствующая лучшему всасыванию препаратов железа) или водой.

Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя» Во время приема препаратов железа необходимо отказаться или 5.

уменьшить прием чая и кофе они снижают всасывание железа.

Следует учитывать переносимость препарата, в случае возникновения 6.

плохой переносимости, побочных эффектов, необходимо сообщить лечащему врачу.

Побочные действия препаратов железа

Прием внутрь:

Основные побочные явления связаны с раздражением желудка, кишечника — это тошнота, боль и тяжесть в эпигастрии, рвота, снижение аппетита, метеоризм, запор, диарея, а также различные аллергические реакции в виде зуда, сыпи.

Потемнение каловых масс не несет клинического значения, поскольку таким образом выводится не усвоившееся железо.

При внутривенном или внутримышечном введении:

Органы чувств и нервная система — общее недомогание, головная боль, головокружение, слабость ЖКТ — металлический привкус во рту, боли в животе, рвота, тошнота Опорно-двигательный аппарат — болевые ощущения в спине, боли в суставах, мышечные боли.

Редко — повышение температуры тела, анафилактический шок, лимфаденопатия, сыпь Сердечно-сосудистая система — приливы, тахикардия, гипотензия, гиперемия лица Местные реакции — отек, боль, покраснение в месте введения препарата Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя»

Список литературы:

Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1243н «Об утверждении 1.

стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при неустранимой причине дефицита фолиевой кислоты при фолиеводефицитной анемии» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27130) Приказ Министерства образования и наук

и Российской Федерации от 12 2.

ноября 2009 г. N 589 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело»

Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. Терапия с курсом первичной медикосанитарной помощи. Ростов – на – Дону: Феникс, 2014.-556с.

Поликлиническая терапия: Учебник под ред. Барта Б.Я. Москва:

Воробьев П.А. Анемический синдром в клинической практике. М.:

7. http://edaplus.info Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября 2014 — 10 февраля 2015 «Педагогическая технология и мастерство учителя»

«УТВЕРЖ ДАЮ П редседателя П равления О.М.Л ичм ан 21.08.2015 ПРОТОКОЛ № 113-15/в заседания Правления управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области 21.08.2015 г. Благовещенск Присутствовали: Председатель Правления: Личман О.М. Члены Правления: Козулина Л.Н., Стовбун Н.А. Приглашенные: Заместитель начальника отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ Кольцова О.В. Представители организаций: Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. »

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 08.06.2015 Рег. номер: 1711-1 (04.06.2015) Дисциплина: Моделирование процессов фильтрации с использованием пакета Eclipse Учебный план: 01.04.01 Математика: Математическое моделирование/2 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Татосов Алексей Викторович Автор: Татосов Алексей Викторович Кафедра: Кафедра математического моделирования УМК: Институт математики и компьютерных наук Дата заседания 27.02.2015 УМК: Протокол №5 заседания УМК: Дата Дата Согласующие ФИО. »

«Муниципальное автономное образовательное учреждение общеобразовательное учреждение гимназия №2 Утверждено Рассмотрено приказ по гимназии № на заседании кафедры от «1» сентября 2015 г. протокол № 1 директор МАОУ Гимназии №2 « 28 » сентября 2015 г. Штейнберг И. Г. Рабочая программа по математике класс 11(базовый уровень) учебный год 2015/2016 учитель Фадеева Н.В. Красноярск 2015 г. Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 10 класса и составлена на основе. »

«I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе авторской программы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 3 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2013. (УМС «Планета знаний»). Количество часов в неделю по программе Количество часов в неделю по учебному плану 2 Количество часов в год 6 Цель изучения курса: формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера вз аимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру, формирование. »

«ПРОГРАММА 15-17 сентября, 2009 г. Место проведения: Гостиница «Ак-Кеме» ДЕНЬ 1 ВТОРНИК, 15 СЕНТЯБРЯ 2009 г. Регистрация 15.00 16.00 ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ ФОРУМА 16.00 17.50 Большой конференц-зал, 1-й этаж Председатель: Тыналиева Умуткан Молдобековна, Заместитель министра образования и науки Кыргызской Республики, Национальный координатор по ОДВ Введение 16.00 16.05 Председатель 16.05 – 16.10 Приветственное слово Абдуллаева Уктомхан Авазовна Вице-премьер-министр Кыргызской Республики. »

«Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края Рассмотрено на заседании ПМО Согласовано: Утверждаю: гуманитарных дисциплин. и.о. заместителя директора Директор МБОУ«Лицей № 17» Руководитель ПМО по УВР МБОУ «Лицей № 17» гуманитарных дисциплин С.И. Харченко Приказ от 28 августа 2015г. № 152 И.А. Сингач 27 августа 2015г. Г.Г. Гордиенко Протокол от 27 августа 2015г. №. »

«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 2 класса, составлена на основе: Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010г., учебника Литературное чтение. 2кл. /[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012. на 2014-2015 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю. Программа базового уровня. Цели и задачи, решаемые. »

2016 www.programma.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также:  Изменения общего анализа крови при железодефицитной анемий

источник

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1.Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании.

Слабость, вялость, изменение вкусовых ощущений, ломкость ногтей, выпадение волос, бледность кожных покровов, сердцебиения, нарушения ритма, снижение аппетита, неврологические расстройства.

Задание № 2.Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования
Сухость кожи Кожные покровы сухие, шелушатся
Слабость Желание больше лежать, снижение работоспособности
Извращение вкуса Желание есть мел, известку
Ломкость ногтей Ногти ломаются, сухие
Выпадение волос Волосы редкие
Сонливость днем Снижение работоспособности
Снижение аппетита Пища кажется безвкусной

Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры
Создать физический и психический покой, рекомендации по диете, режиму, наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, физиологическими отправлениями, весом, диетой, режимом, состоянием кожных покровов, взвешивание. Организация консультации диетолога, по психотерапии. Забор биологического материала на лабораторное исследование, подготовка к исследованиям и консультациям, своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств, быстрое выполнение всех назначений врача, профилактика возможных осложнений.

Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

диета, богатая железом, витаминами; режим с ограничением физических нагрузок, препараты железа при железодефицитной анемии и витамин В12 при В12 — дефицитной анемии, симптоматические средства, диспансерное наблюдение.

Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата Показания Пути введения Противопоказа- ния. С какими препаратами не сочетается. Побочные действия.
Ферроплекс Железодефицитная анемия В таблетках через рот Индивидуальная непереносимость
Цианокобаламин В12 дефицитная анемия, заболевания печени, полиневриты, радикулиты, кожные заболевания Парентерально, внутрь Тромбоэмболия, стенокардия, аллергическая непереносимость

Задание № 6.Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу:

В поликлинику на прием к терапевту обратилась молодая женщина 27 лет, с жалобами на слабость, головокружения, сердцебиение при подъёме на 2-ой этаж (живёт на 4-ом этаже, в доме без лифта), сухость кожи, извращение вкуса – ест уголь, мел. Находится в послеродовом отпуске – ребёнку 7 месяцев, кормит грудью. Муж в командировке. Обеспокоена своим состоянием, тревожна.

ОБЪЕКТИВНО: кожа бледная. сухая. ЧСС – 90 в минуту (при нагрузке), ЧДД — 20 в минуту, АД 110/70 мм рт. ст. (р. д — 110/70 мм рт. ст). Врачебный диагноз: железодефицитная анемия.

План работы медицинской сестры

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, двигаться, поддерживать безопасность, социальные потребности.

Сестринский процесс необходимо осуществлять в амбулаторных условиях (у больной маленький ребенок, которого не с кем оставить), возможно организовав стационар на дому.

Проблемы пациента Наблюде-ние План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие:слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита, беспокойство. Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности. Приоритетная: отсутствие аппетита и извращение вкуса. За внешним видом и состоянием пациента, пульсом, АД, ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы. 1. Обеспечение диетического содержания железа. 2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. 3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. 4. Рекомендации по приему горечей. 5. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. 6. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. 7. Выполнение назначений врача. 8. Проведение бесед о заболевании, успокоить. 1. Для ликвидации дефицита железа в пище. 2. Для эффективного лечения заболевания, восполнение дефицита железа в организме. 3. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышение аппетита. 4. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции. 5. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа. 6. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты. 7. Для эффективного лечения. 8. Для снятия психологической проблемы. Обеспечить больному физический и психический покой. Строго следить за соблюдением диеты и режима, за выполнением всех назначений. Исключение алкоголя, курения. Объяснить важность последующей диспансеризации. Состояние улучшилось, жалоб нет. Цель достигнута.

Цели: краткосрочная – стимуляция аппетита в течение 1 недели;

долгосрочная – восстановление аппетита к концу месяца

Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения манипуляции
ТЕХНИКА ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ Объяснить манипуляцию, успокоить, получить согласие. 1. Подготовьте руки к инъекции 2. Соберите шприц емкостью 5-10 мл, приготовьте иглы длиной 60-80 см (одну — для набора лекарства, другую — для инъекции). 3. Наберите лекарство из ампулы или флакона, смените иглу, проверьте ее проходимость. 4. Приготовьте два ватных шарика, смоченных спиртом. 5. Определите место инъекции (для этого мысленно разделите ягодицу на 4 части, проведя горизонтальную линию через большой вертел бедренной кости, а вертикальную — через седалищный бугор). Инъекции нужно выполнять в верхненаружный квадрант под углом 90° по отношению к поверхности кожи. 6. Протереть место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Выполнять внутримышеные инъекции лучше в положении пациента лежа на животе или боку. Тогда наблюдается наиболее полное расслабление мышц. Выполняя инъекции стоя, следует посоветовать пациенту перенести тяжесть тела на противоположную месту инъекции ногу. 7. Левой рукой плотно зафиксировать мягкие ткани и, держа правой рукой, ввести иглу перпендикулярно кожной поверхности на глубину 5-6 см, оставив у канюли около 1 см. 8. Не перекладывая шприца из руки в руку медленно ввести лекарство. 9. Приложив к игле ватный шарик, смоченный спиртом, фиксировать иглу, быстро ее извлечь, место слегка помассировать ватным тампоном.
Взятие крови из вены на биохимическое исследование Объяснить манипуляцию, успокоить, получить согласие. 1. Вымойте руки с мылом, осушите под электросушилкой или полотенцем. 2. Обработайте руки двумя ватными шариками, смоченными спиртом один — для ладоней, другой — для тыльной поверхности). Руки обработайте по направлению от кончиков пальцев к запястью. 3. Приготовьте иглу Дюфо, чистую сухую пробирку, ватные шарики, смоченные спиртом. 4. Наденьте перчатки. 5. Под локоть пациента подложите клеенчатую подушку. 6. Наложите жгут на среднюю треть плеча пациента на салфетку или одежду. 7. Обработайте перчатки спиртом. 8. Попросите пациента сжимать и разжимать кулак. 9. Обработайте область локтевого сгиба двумя ватными шариками, смоченными спиртом, найдите наиболее наполненную вену. 10. Натяните кожу локтевого сгиба левой рукой и фиксируйте вену (кулак пациента при этом сжат). 11. Пунктируйте вену так же, как для внутривенной инъекции: иглу Дюфо держите за канюлю срезом вверх, параллельно коже. Под иглу, чтобы не испачкать руку пациента кровью, можно подложить стерильную салфетку. 12. Подставьте к канюле пробирку, наберите нужное количество крови (5-10 мл). 13. Снимите жгут, предложите пациенту разжать кулак. 14. Извлеките иглу, прикрыв место пункции ватным шариком, смоченным спиртом 15. Попросите пациента согнуть руку в локтевом суставе на 5 минут. 16. Прикрепите к пробирке направление и отправьте кровь в биохимическую лабораторию. 17. Ватный шарик с кровью положите в 3% раствор хлорамина на 1 час, затем выбросите его. Примечание: если кровь берут на СПИД или RW (сифилис), то забор крови осуществляется при помощи ИГЛЫ СО ШПРИЦЕМ! Нужное количество крови насасывается в шприц (5-6 мл), а затем осторожно, по стеночке, выпускается в стерильную пробирку. Пробирка закрывается стерильной пробкой. Пишется направление по форме N 264У/88, регистрируется в журнале. Упаковывается в пенал с сопроводительным направлением. В случае нарушения целостности пробирки, все замачивается в дез.растворе (пробирка с остатками крови, направление). Сотрудник, принимающий кровь, должен работать в перчатках.

Оценка (замечания преподавателя)——————

Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 2997 | Нарушение авторских прав

источник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по сестринскому делу в терапии Тема: «Сестринский процесс при анемиях»

по сестринскому делу в терапии

Тема: «Сестринский процесс при анемиях»

Преподаватель: Л.Г. Полковникова

Цели занятия и ожидаемый результат.

Схема интегральных связей.

Задание на самоподготовку.

Контрольные задания для исходного уровня:

вопросы для фронтального опроса,

тестовый контроль с эталонами ответов,

Чтение и разбор общеклинического анализа крови.

алгоритм оказания помощи при обмороке.

Задание для итогового контроля:

диагностическая таблица анемий (эталон ответов),

Схема интегрированных связей

Основы латинского языка с мед. терминологией

Анатомия и физиология с патологией

Работа в учебно-профилактическом учреждении

— этико-деонтологические нормы поведения медсестры;

— участие медсестры в лабораторных методах исследования,

— участие медсестры в инструментальных методах исследования,

— парентеральные способы введения лекарственных веществ,

— фармакология (препараты железа, витамины группы В12, С, фолиевая кислота, кровоостанавливающие средства, кровозаменители)

Сертификация и аттестация

1. Учебная – закрепить и углубить знания, полученные на теоретических занятиях. Овладеть на практике сестринского процесса при заболеваниях крови.

2. Воспитательная – воспитывать ответственность, умение четко и грамотно выполнять свои обязанности, соблюдать этические нормы в профессии.

3. Развивающая – научить анализировать возможные ситуации, принимать решения и делать выводы.

Оснащение: тесты, ситуационные задачи, блок-схемы, опорные конспекты, фонендоскоп, рентгеновские снимки, медикаменты, истории болезни, бланки анализов.

АФО органов кроветворения,

форменные элементы крови и их функции,

причины анемий и факторы риска,

возможные проблемы пациентов,

принципы лечения, профилактики.

Студент должен осуществить:

— сестринский процесс при анемиях,

— постановку сестринских диагнозов,

— выявить настоящие и потенциальные проблемы пациента,

— спланировать сестринскую помощь по уходу,

— выполнить следующие процедуры и манипуляции:

взятие из периферической вены,

внутривенное введение лекарственных препаратов,

в/в капельное введение лекарственных препаратов,

Вопросы для фронтального опроса

Назовите органы кроветворения.

Перечислите форменные элементы крови.

Функции эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов.

Дать определение понятию «постгеморрагические анемии».

Перечислить факторы риска.

Клинические симптомы анемий.

Перечислить варианты дефицитных анемий.

Клинические проявления железодефицитной анемии.

Какие методы исследования необходимо провести для подтверждения диагноза железодефицитной и В12-дефицитной анемий?

Принципы ухода при железодефицитной анемии.

Дайте характеристику лечебного питания при ЖДА и В12-дефицитная анемии.

Расскажите правила приема препаратов железа и побочные эффекты от их приема.

Ход занятия «Сестринский процесс при анемиях»

Осуществляет сбор информации у пациента с анемиями с одновременным уточнением знания теоретического материала путем опроса студентов. После сбора информации дает задание поставить сестринские диагнозы, слушает, оценивает знания.

Дает задание по III этапу сестринского процесса

Слушают, задают пациенту вопросы, наблюдают за ходом осмотра, определяют цвет кожных покровов, ЧДД, пульс, АД. Отвечают на вопросы. Формулируют настоящие (физиологические и психологические) и потенциальные сестринские диагнозы. Выделяют приоритеты. Проводят планирование по уходу

6. Самостоятельная курация. Итоговый контроль. Заполнение диагностической таблицы по анемиям

При наличии пациентов с данным диагнозом распределяет студентов для курации (малыми группами). Контролирует ход курации.

Предлагает решение ситуационных задач по осуществлению сестринского процесса и оказанию неотложной помощи

Студенты работают с пациентом (сбор информации)

Изучают условия задачи, отвечают на поставленные вопросы, выполняют манипуляции

Закрепление навыков по осуществлению сестринского процесса I этапа

Выяснение степени усвоения материала

Диагностическая таблица с эталоном ответа

Объясняет итоговые оценки и их обоснование

Выслушивают, при необходимости задают вопросы

Анализ деятельности группы

Сообщает задание на следующее занятие

Организация управления самоподготовкой

Самоподготовка студентов к практическому занятию

по теме: «Сестринский процесс при анемиях»

Определение частоты дыхательных движений

и регистрация результатов

Цель: определение состояния дыхательной ССС.

Показания: заболевания органов дыхания и ССС, высокая температура.

При положении больного лежа взять его руку, как для подсчета пульса и вместе со своей рукой положить на грудь больного, если это область живота, если это мужчина.

По экскурсии грудной клетки (вдох, выдох) подсчитать число дыхательных движений (ЧДД) за 1 мин. – в норме ЧДД 16-20 в мин.

При подсчете ЧДД больной не должен фиксировать свое внимание на этой процедуре.

Результаты подсчета занести в температурный лист.

По горизонтали точками зеленого цвета отмечают ЧДД, по вертикали – дату. При соединении точек получают кривую ЧДД.

и присоединение ее к вене больного (на фантоме)

Приготовить: лекарство, систему, штатив, ножницы, зажим, пластырь, шарики, салфетки, жгут, валик, спирт, стерильный лоток с иглами.

Проверить герметичность упаковочного пакета и срок годности системы.

Проверить срок годности, название, концентрацию лекарственного вещества.

Вскрыть центральную часть крышки флакона и обработать пробку флакона, свободный конец воздуховода закрепить на флаконе аптечной резинкой.

Закрыть винтовой зажим, снять колпачок с иглы на коротком конце системы и ввести эту иглу до упора в пробку флакона.

Перевернуть флакон и закрепить его на штативе.

Повернуть капельницу в горизонтальное положение и, открыв зажим, заполнить капельницу до половины объема.

Закрыть зажим и вернуть капельницу в исходное положение.

Открыть зажим и медленно заполнить систему раствором до появления капель из иглы для инъекции.

Читайте также:  Анемия при онкологии что есть

Проверить отсутствие пузырьков воздуха в системе.

На стерильный лоток положить иглу для инъекций, ватные шарики, смоченные спиртом, стерильную салфетку, две полоски лейкопластыря.

Наложить на среднюю треть плеча жгут, область локтевого сгиба обработать двумя шариками со спиртом, больной сжимает и разжимает кулак.

Фиксируя вену, снять колпачок с иглы и пунктировать ее, как обычно.

Когда из канюли покажется кровь, снять жгут, открыть зажим на системе, выпустить несколько капель лекарства и подсоединить систему к канюле иглы.

Отрегулировать скорость поступления капель винтовым зажимом, закрепить иглу лейкопластырем, прикрыть салфеткой.

Осложнения: введение жидкости под кожу, воздушная эмболия.

Исследование артериального пульса на лучевой артерии

Пульс — периодические колебания стенок кровеносных сосудов, вызванное движением крови, выбрасываемой сердцем.

Места: височная артерия, сонная, бедренная, лучевая, подколенная, на артерии тыла стопы.

Цель: определить основные свойства пульса: ритм, частоту, напряжение.

Показания: заболевания, влияющие на состояние ССС.

ритмичность — равномерное чередование пульсовых волн (при неравномерном чередовании пульсовых волн пульс называется — аритмичным).

частота — количество пульсовых ударов в минуту (в норме 60 – 80 уд./ мин, чаще 80 ударов — тахикардия , реже 60 уд/мин — брадикардия );

наполнение — характеризует наполнение артерии кровью (различают пульс слабый, нитевидный, полный).

напряжение — определяют по той силе, с которой нужно прижать лучевую артерию, чтобы полностью прекратились ее пульсовые колебания (различают пульс умеренного напряжения, напряженный или твердый, пульс мягкий).

В температурном листе отметить частоту пульса точками красного цвета.

шприц для однократного применения емкостью 10-20 мл;

лоток стерильный с тампонами и пинцетом;

салфетка (подложить под жгут);

спецодежда (стерильный халат, маска перчатки);

чистые пробирки в штативе;

Пациентка 27 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: «Железодефицитная анемия». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на слабость, головокружение, одышку при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос.

Пациентка хорошо идет на контакт, но выражает опасение по поводу возможности длительного пребывания в стационаре.

Объективно: рост 165 см, масса тела 56 кг, кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. ЧДД 20 в минуту, пульс 76 в минуту, ритмичный, хорошего наполнения, не напряжен, АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный.

Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите потребности пациентки.

Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией.

Объясните пациентке как подготовиться к ФГДС.

Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии.

Продемонстрируйте технику взятия крови на ВИЧ.

Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, двигаться, работать, избегать опасности.

Настоящие: слабость, головокружение, одышка при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос, беспокойство по поводу длительного лечения.

Потенциальные: риск обморока.

Приоритетные проблемы – слабость и головокружение вследствие железодефицитной анемии.

Цель краткосрочная: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения через 7 дней.

Цель долгосрочная: слабость и головокружение исчезнут к моменту выписки.

Пациент В., 51 год. Медицинский диагноз – В12-дефицитная анемия. Жалобы на резкую слабость, одышку при небольшой физической нагрузке, боли в языке. Объективно: кожа бледно-желтушная, язык ярко красный, трещины в углах рта, пульс 98 в минуту. АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 22 в минуту, гемоглобин 62 г/л. Пять лет назад прооперирован по поводу рака желудка, за медицинской помощью обращаться боялся, т.к. имеет негативный опыт. Назначено: ФГДС, стернальная пункция; витамин В12 по 500 мкг в/м, полоскание рта 0,25% раствором новокаина.

источник

Характеристика и особенности течения железодефицитной анемии, ее классификация, этиология и факторы возникновения. Особенности диагностики и лечения заболевания. Профилактика анемий у беременных женщин. Особенности сестринского процесса в больнице.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

БОУ СПО УР «Ижевский медицинский колледж

имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной

Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»

Сестринская помощь при анемиях

Исполнитель: Мартьянова Анна Николаевна,

студентка 4 курса 401 группы

специальности «Сестринское дело»

Руководитель: Тихонова Татьяна Николаевна,

преподаватель сестринского дела в терапии,

высшей квалификационной категории ИМК

Выбор темы «сестринская помощь пациентам с железодефицитной анемией» обусловлен ее актуальностью для практического здравоохранения. Проблема диагностики и лечения анемий является одной из самых актуальных в современной терапевтической практике. Анемии возникают во все периоды жизни человека. Проблема имеет важное социальное значение. Анемиями страдает одна треть населения российской Федерации : 40% случаев это беременные женщины, 25-30% это молодой и средний возраст, а пожилом и старческом возрасте страдает 30% населения. Причинами является: экология, питание, неблагоприятные факторы внешней среды, стрессы и нередко различные заболевания. Данная болезнь приводит к нарушению трудоспособности и ухудшению качества жизни пациентов.

Предмет исследования: сестринский процесс при железодифицитной анемии.

Цель исследования: разработать рекомендации для пациента по питьевому режиму, диете при остром пиелонефрите

— этиологию и факторы риска ЖДА

— клиническую картину и диагностику ЖДА

— принципы лечения и профилактику ЖДА

2. провести исследовательскую работу по сестринскому процессу с пациентом страдающим железодефицитной анемией.

3. составить памятку для пациента с ЖДА.

2. Непосредственное наблюдение (субъективное, объективное обследование пациента)

3. Выявления у пациента нарушенных потребностей

4. Установление проблем пациента

5. Составление планов сестринских вмешательств по приоритетным проблемам

6. Динамическое наблюдение за пациентом с документированием

7. Изучение основных лекарственных средств, компенсирующих заболевание.

железодефицитный анемия лечение сестринский

Глава 1. Железодефицитная анемия

Анемия (от греч. аn — отрицать и hбima — кровь) — состояние, которое характеризуется уменьшением содержания нормального гемоглобина в единице обьема крови, чаще при одновременном снижении количества эритроцитов. Анемию квалифицируют как состояние, при котором концентрация гемоглобина составляет для мужчин ниже 130 г/л, для женщин ниже 120 г/л, для беременных ниже 110 г/л. Анемия может быть как самостоятельным заболеванием или осложнением других заболеваний (синдромов). Причины возникновения и механизм развития при этом не одинаковые.

1. Анемии вследствие кровопотери (постгеморрагические);

2. Анемии вследствие нарушения кровообразования ( В12- дефицитные и железодефицитные, железонасыщенные, гипопластические, метопластические);

3. Анемии вследствие усиленного разрушения эритроцитов (гемолитические); эритроцитопатии, ферментопатии, гемоглабинопатии, анемии при воздействии антител, гемолизинов , химических вещесв и других факторов.

1.1 Железодефицитная анемия, этиология и ее факторы

Железодефицитная анемия- это широко распростроненное патологическое состояние, характеризующееся снижением количества железа в организме ( в крови, костном мозге). Причиной дефицита железа является нарушение баланса его в сторону преобладания расходования железа над поступлением, наблюдаемое при различных физиологических состояниях или заболеваниях.

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждая 3-я женщина и каждый 6-й мужчина в мире (200 миллионов человек) страдают железодефицитной анемией .

· Люди, перенесшие операции на кишечнике

· Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

Основными причинами дефицита железа в организме являются:

· Кровопотери различного генеза ;

· Повышенная потребность в железе;

· Нарушение усвоения железа;

· Врожденный дефицит железа;

· Затруднение в сосредоточении внимания, иногда сонливость;

· Возможны обмороки(при тяжелой форме анемии);

· Нарушение функции рецепторов ротовой полости (тянет есть мел, дерево,землю);

1. Недостаточное поступление железа в организм вследсвие малобелковой диеты и при искусственном вскармливании; вследствие разрушения эритроцитов; нарушение всасывания при резекциях желудка, кишечника, энтеритах; врожденный дефицит железа у недоношенных детей.

2. Хронические кровопотери. Постгеморрагическая железодефицитная анемия — самая частая причина при кровопотерях их ЖКТ: язвенная болезнь,язвенный колит, опухоли, геморрой, дивертикулы. Эти кровопотери — частая причина дефецита железа у мужчин и вторая причина по частоте по частоте у жещин;

3. Период полового созревания и бурного роста, беременность, период лактации, повешенные потребности в железе;

4. Нарушение транспорта железа: врожденная трансферринемия; наличие антител к трансферрину, снижение при массивной протеинурии.

Недостаточность железа Нb приводит к гемической гипоксии , так как снижается способность эритроцитов к связыванию и транспорту кислорода. Этот механизм становитс недостаточным при выраженной анемии, и развивается тканевая гипоксия. Гипоксия приводит к нарушению метаболизма и развитию ацидоза. Уменьшение синтеза миоглобина приводит к мышечной гипотонии и дистрофии. Истощение клеточных ферментов, учавствующих в основных видах обмена, приводит к нарушению трофики клеток и тканей, их дегенеративным изменениям. Недостаточное поступление железа в костный мозг обусловливает нарушение эритропоэза. При истощении клеточного железа во внутренний обмен вступает железо запасов. Таким образом, в результате перечисленных механизмов развивается сидеропения- обеднение железом клеток.

1 стадия. Дефецита железа без клиники анемии (предлатентная анемия). Практически нельзя обнаружить, так как она не сопровождается клиническими проявлениями.

2 стадия. Вторую стадию называют стадией латентного дефицита железа. Если не происходит адекватного восполнения дефицита железа на первой стадии, наступает вторая стадия железодефицитного состояния- латентный дефицит железа. На этой стадии в результате нарушения поступления необходимого металла в ткани отмечается снижение активности тканевых ферментов (цитохромов, каталазы, сукцинатдегидрогеназы и др.), что проявляется развитием сидерепенитического синдрома. К клиническим проявлениям сидеропенического синдрома относится извращение вкуса. Пристрастие к острой, соленой, пряной пище, мышечная слабость, дистрофические изменения кожи и придатков и др.

На стадии латентного дефицита железа ворганизме более выражены изменения в лабараторных показателях. Регистрируются не только истощение запасов железа в депо- снижение концентрации ферритина сыворотки, но и снижение содержания железа в сыворотке и белках-переносчиках она проявляется повышением утомляемости- признаками дефицита железа в тканях в связи с уменьшением количества железосодержащих ферментов.

3 стадия. Железодефицитная анемия.

Железодефицитное состояние зависит от степени дефицита железа и скорости его развития и включает признаки анемии и тканевого дефецита железа (сидеропении). Явления тканевого дефицита железа отсутствуют лишь при некоторых железодефицитных анемиях, обусловленных нарушением утилизации железа, когда депо переполнены железом. Таким образом, железодефицитная анемия в свеем течении проходит в два периода: период скрытого дефицита железа и период явной анемии, вызванной дефицитом железа. В период скрытого дефицита железа появляются многие субьективные жалобы и клинические признаки, характерны для железодефицитных анемий, только менее выраженные. Больные отмечают общую слабость, недомогание, снижение работоспособности. Уже в этот период могут наблюдаться извращение вкуса, сухость и пощипывание языка, нарушение глотания с ощущением инородного тела в горле( синдром Пламмера- Винсона),сердцебиение, одышка.

Железодефицитная анемия характеризуется изменениями кожи, ногтей и волос. Кожа обычно бледная, иногда с легким зеленоватым оттенком(хлороз) и с легко возникающим румянцем щек, она становится сухой, дряблой, шелушится, легко образуются трещины. Волосы теряют блеск, сереют, истончаются, легко ломаются, редеют и рано седеют. Спецефичны изменения ногтей: они становятся тонкими, матовыми, уплощаются, легко расслаиваются и ломаются, появляется исчерченность. При выраженных изменениях ногти приобретают вогнутую, ложкообразную форму(койлонихия)

В диагностике железодефицитной анемии является установление причины дефицита железа. При постановке диагноза железодефицитной анемии решающее значение имеют данные лабораторных исследований:

·Анализ на уровень железа в крови

Обнаруживается снижение концентрации гемоглобина. Количество эритроцитов вначале может быть нормальным. При значительном дефиците железа оно также снижается, но в меньшей степени, чем уровень гемоглобина. Отмечаются низкий цветовой показатель и уменьшение средней концентрации гемоглобина в эритроцитах. Уменьшаются размер эритроцитов и их насыщенность гемоглобином. Лейкоцитарная формула мало изменена.

Всем больным железодефицитной анемией необходимо провести рентгеноскопическое исследование желудка и кишечника, ирригоскопию, гастроскопию, колоно- и ректороманоскопию для установления причины кровотечения, даже при наличии других факторов, приводящих к дефициту железа. Кровотечения из пищеварительного канала являются основной причиной железодефицитной анемии у мужчин и женщин, причем чаще они имеют скрытый характер.

Во всех случаях железодефицитной анемии необходимо:

·установить непосредственную причину возникновения данного состояния и по возможности ликвидировать ее (чаще всего устранить источник кровопотери или провести терапию основного заболевания).

Рекомендуются следующие продукты: говяжье мясо, рыба, печень, почки, яйца, гречневая каша, бобы, нежирная свинина, мясо индейки, кролика.

Овощи: свекла, морковь, петрушка, укроп, салат.

Фрукты: гранат, шиповник, сливы, яблоки, персики.

В профилактике дефицита фолиевой кислоты нуждаются беременные женщины, а также пациенты, принимающие препараты, способные нарушать метаболизм фолиевой кислоты. Для профилактики В-12-фолиево-дефицитной анемии используют препараты фолиевой кислоты в сочетании с аскорбиновой кислотой в дозе 5 мг/сут.

Основным средством в профилактике анемии является сбалансированное и богатое витаминами питание. В дневной рацион обязательно должны входить все необходимые витамины и микроэлементы. Рацион здорового человека должен содержать в районе 20 мг железа.

Больные с железодефицитной анемией должны находиться на диспансерном наблюдении у терапевта про месту жительства , так как необходимо длительное противоанемическое лечение, которое позволит предупредить прогрессирование анемии, своевременно диагностировать и лечить интеркурентные заболевания. Длительность лечения препаратами железа, дозировки, продолжительность курсов поддерживающего лечения и сроки прекращения лечения зависит от скорости восстановления запасов железа. В начале амбулаторного лечения больные посещают поликлинику один раз в месяц, затем один раз в два-три месяца. При каждом обращении больного к врачу он направляется на проведение полного общеклинического анализа крови, желательно определять уровень сывороточного железа.

Восстановление до нормы уровень железа сыворотки является условием для прекращения приема железосодержащий препаратов (или перерыва в лечении). В последующем контрольные анализы следует проводить не реже одного раза в три-четыре месяца. Средние сроки динамического наблюдения три-пять лет.

Показанию к снятию с диспансерного учета является ликвидация причины, вызвавшей анемию, полное восстановления уровня железа в нормативных пределах в течении одного года. Пациенты должны рационально трудоустроены, соблюдать диету(сыры, мясо, печень, фрукты, овощи). В период диспансерного наблюдения по показаниям один раз в год проводят рентгеноскопию желудка, анализ желудочного сока, консультация гинеколога, хирурга и других специалистов.

Читайте также:  Анемия кровотечение при ней из носа

1.5 Особенности сестринского процесса

1-й этап — сестринское обследование пациента.

При расспросе пациента с анемиями медсестра выясняет все его жалобы.

2-этап — диагностирование или определение проблем пациента.

После оценки состояния пациента, медсестра выявляет проблемы пациента. При анемиях они могут быть следующими:

-Снижение или отсутствие аппетита;

-Одышка, боли в области сердца;

После оценки сестра решает вопрос об их приоритетности.

3-й этап — планирование сестринских вмешательств.

Медсестре необходимо ознакомить пациента со своей оценкой его состояния и потребности в уходе.

4-й этап — реализация плана сестринских вмешательств.

Сестринские вмешательства проводятся в сотрудничестве с другими медицинскими работниками. В этот период надо координировать действия медсестры с действиями пациента, других медработников, родственников, учитывая их планы и возможности.

5-й этап — оценка сестринских вмешательств.

Оценка сестринских вмешательств проводится постоянно. Эфективность сестринского ухода определяется после достижения поставленных целей.

Медсестра в сестринской истории болезни фиксирует мнение пациента об оказанной ему помощи, выполнение плана по уходу, эффективность сестринских вмешательств, побочные действия и неожиданные результаты при выполнении сестринских вмешательств.

2. Практическая часть: Наблюдения из практики

В гематологическом отделении пациентка Назарова А. 31 год с диагнозом железодефицитная анемия.

Жалобы на слабость, головокружения, сердцебиение, сухость кожи, извращение вкуса — ест уголь, мел. Пациентка отмечает частые носовые кровотечения и не знает способов их остановки. Объективно: кожа бледная, сухая, ЧСС — 90 ударов в минуту, ЧДД — 30 в минуту, АД — 100 / 70 мм рт. ст. На фоне повышения артериального давления развилось носовое кровотечение.

Настоящие: слабость, головокружение, сердцебиение, сухость кожи, извращение вкуса, частые носовые кровотечения.

Потенциальные: риск трофических изменений кожи, вследствие ее сухости и снижения иммунитета; риск травматизации, риск развития сердечной недостаточности.

Приоритетная проблема: носовые кровотечения.

Цель: обучить пациентку оказанию неотложной помощи при носовом кровотечении.

ПланМотивация1. Положить холод на переносицу для остановки кровотечения.

2. Выполнить переднюю тампонаду с перекисью водорода для остановки кровотечения.

3. Голову наклонить слегка впередДля профилактики аспирации дыхательных путей.

4. Обеспечить физический и психический покой .

5. Обеспечить доступ свежего воздуха.

6.Наблюдать за внешним видом, пульсом, АДС целью контроля состояния.

7.Вызвать врача при длительном кровотечении.Для оказания квалифицированной помощи.

Оценка результата: пациентка обучена действиям при носовом кровотечении. Цель достигнута.

В данной курсовой работе были рассмотрены два часто встречающихся вида анемии, такие как: железодефицитная и В-12 дефицитная анемии. Мною были сделаны следующие выводы: 2 данных вида анемий совершенно разные по этиологии и предрасполагающим факторам; клиническим картинам и особенностям диагностики; методам обследования и подготовки к ним; принципам лечения и профилактики и главное — особенностям сестринского процесса. Правильно выбранный уход при анемиях поможет медицинской сестре осуществить квалифицированно все пять этапов сестринского процесса.

Своевременная диагностика анемий позволяет правильно выбрать курс лечения и избежать дальнейших осложнений.

Сестринский процесс требует от сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения по уходу за пациентами, умения работать с пациентами как с личностью, а не как с объектом манипуляций. В отделении стационара осуществляется сестринская помощь, которая заключается в поддержании, восстановлении, и удовлетворении основных потребностей пациентов с анемиями.

Этиология и способствующие факторы возникновения пиелонефрита. Клиническая картина и особенность диагностики данного заболевания. Принципы лечения и профилактики пиелонефрита, возможные осложнения. Особенности сестринского процесса при данной патологии.

дипломная работа [59,8 K], добавлен 15.02.2015

Изучение этиологии, разновидностей, клинических проявлений и способов лечения анемий у беременных женщин. Особенности железодефицитной, апластической, мегалобластной и гемолитической анемии. Постановка дифференциального диагноза. Методы профилактики.

презентация [185,1 K], добавлен 10.03.2012

Характеристика анемии как заболевания, классификация разновидностей анемии, симптомы, этиология, патогенез. Специфика проведения дифференциальной диагностики, показанные препараты, лечение. Особенности железодефицитной анемии у беременных, анемия у детей.

курсовая работа [65,7 K], добавлен 05.04.2010

Классификация заболевания. Железодефицитная анемия: этиология и ее факторы, клиническая картина и особенности диагностики, лечение. Протекание В-12-дефицитной анемии. Методы обследования и подготовка к ним. Профилактика анемий. Наблюдения из практики.

курсовая работа [35,0 K], добавлен 21.11.2012

Классификация анемий; этиология и причины возникновения железодефицитной анемии, влияние уровня гемоглобина на степень ее тяжести. Лечение анемии; характеристика лекарственных железосодержащих препаратов, показания и противопоказания к их применению.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 31.10.2014

Классификация анемий по патогенезу. Этиология железодефицитных анемий, их основные синдромы. Изменения в крови при железодефицитной анемии. Анемический и сидеропенический синдром (недостаточность железа). Обследование и лечение железодефицитных анемий.

презентация [2,4 M], добавлен 25.02.2014

Симптомы железодефицитной анемии. Диагностика, лечение патологии нарушения синтеза гемоглобина. Методы предотвращения заболевания. Перечень рекомендуемых блюд и продуктов диеты при анемии. Исследование сестринского ухода при железодефицитной анемии.

презентация [122,0 K], добавлен 24.01.2016

Причины возникновения и развития анемии беременных. Ее опасность для матери и ребенка. Определение тяжести течения заболевания по уровню гемоглобина в периферической крови. Диагностика и лечение, принципы терапии. Течение и ведение беременности и родов.

курсовая работа [296,9 K], добавлен 29.01.2015

Патогенез, клиническая картина, лечение железодефицитной анемии. Распространенность анемий у детей младшего и среднего школьного возраста. Практические аспекты составления плана сестринского вмешательства. Организация и контроль за соблюдением диеты.

курсовая работа [98,9 K], добавлен 18.05.2016

Патогенетическая классификация анемий: постгеморрагические, гипопластические, гемолитические. Этиология и патогенез железодефицитной анемии у детей: антенатальные, интранатальные и постнатальные причины. Особенности распределения железа в организме.

презентация [117,8 K], добавлен 17.05.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании.

Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования

Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры

Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата Показания Пути введения Противопоказа- ния. С какими препаратами не сочетается

Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу: (В целях экономии времени сестринское обследование приведено частично.)

В поликлинику на прием к терапевту обратилась молодая женщина 27 лет с жалобами на слабость, головокружения, сердцебиение при подъёме на 2-ой этаж (живёт на 4-ом этаже, в доме без лифта), сухость кожи, извращение вкуса – ест уголь, мел. Находится в послеродовом отпуске – ребёнку 7 месяцев, кормит грудью. Муж в командировке. Обеспокоена своим состоянием, тревожна.

ОБЪЕКТИВНО: кожа бледная, сухая. ЧСС – 90 в минуту (при нагрузке), ЧДД — 20 в минуту, АД 110/70 мм рт. ст. (р. д. — 110/70 мм рт. ст.). Врачебный диагноз: железодефицитная анемия.

План работы медицинской сестры

Проблемы пациента Наблюде-ние План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие Потенциальные Приоритетная

Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу, вставьте пропущенные алгоритмы манипуляций.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения манипуляции
Техника внутримышечных инъекций 1. Подготовьте руки к инъекции 2. Соберите шприц емкостью 5-10 мл, приготовьте иглы длиной 60-80 см (одну — для набора лекарства, другую — для инъекции). 3. ———————————————————————————— 4. Приготовьте два ватных шарика, смоченных спиртом. 5. Определите место инъекции (————————————————————————————————————————————————————————————————). Инъекции нужно выполнять в верхненаружный квадрант под углом —° по отношению к поверхности кожи. 6. Протереть место инъекции последовательно ——— ватными шариками, смоченными спиртом. Выполнять внутримышеные инъекции лучше в положении пациента ———————————————————. Тогда наблюдается наиболее полное расслабление мышц. Выполняя инъекции стоя, следует посоветовать пациенту перенести тяжесть тела на противоположную месту инъекции ногу. 7. Левой рукой плотно зафиксировать мягкие ткани и, держа правой рукой, ввести иглу перпендикулярно кожной поверхности на глубину 5-6 см, оставив у канюли около 1 см. 8. —————————————————————————— 9. Приложив к игле ватный шарик, смоченный спиртом, фиксировать иглу, быстро ее извлечь, место слегка помассировать ватным тампоном.

Взятие крови из вены на биохимическое исследование 1. Вымойте руки с мылом, осушите под электросушилкой или полотенцем. 2. Обработайте руки двумя ватными шариками, смоченными спиртом (один — —————————————, другой — для —————————————————————). Руки обработайте по направлению от кончиков пальцев к запястью. 3. Приготовьте иглу Дюфо, чистую сухую пробирку, ватные шарики, смоченные спиртом. 4. ————————————————————————— 5. Под локоть пациента подложите клеенчатую подушку. 6. Наложите жгут на среднюю треть плеча пациента на салфетку или одежду. 7. —————————————————————————— 8. Попросите пациента сжимать и разжимать кулак. 9. Обработайте область локтевого сгиба двумя ватными шариками, смоченными спиртом, найдите наиболее наполненную вену. 10. ———————————————————————————————————————— 11. Пунктируйте вену так же, как для внутривенной инъекции: иглу Дюфо держите за канюлю срезом вверх, параллельно коже. Под иглу, чтобы не испачкать руку пациента кровью, можно подложить стерильную салфетку. 12. Подставьте к канюле пробирку, наберите нужное количество крови (———— мл). 13. Снимите жгут, предложите пациенту разжать кулак. 14. Извлеките иглу, прикрыв место пункции ватным шариком, смоченным спиртом. 15. ——————————————————————————- 16. Прикрепите к пробирке направление и отправьте кровь в биохи­мическую лабораторию. 17. Ватный шарик с кровью положите в —-% раствор хлорамина на —— час, затем выбросите его. Примечание: если кровь берут на СПИД или RW (сифилис), то забор крови осуществляется при помощи ———————————————————! Нужное количество крови насасывается в шприц (5-6 мл), а затем осторожно, по стеночке, выпускается в стерильную пробирку. Пробирка закрывается стерильной пробкой. Пишется направление по форме N 264У/88, регистрируется в журнале. Упаковывается в пенал с сопроводительным направлением. В случае нарушения целостности пробирки, ————————————————————————————— Сотрудник, принимающий кровь, должен работать в ———————-.

Оценка (замечания преподавателя) ——————

Тема занятия № 26. Сестринский процесс при лейкозах.

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании.

Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования

Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры

Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата Показания Пути введения Противопоказа- ния. С какими препаратами не сочетается

Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу: (В целях экономии времени сестринское обследование приведено частично.)

В стационаре 2 сутки находится пациентка М. 30 лет, врачебный диагноз: острый лейкоз. Жалобы на выраженную слабость (не может встать с кровати), озноб, проливные поты, боли во рту и в горле при глотании. Состояние угнетенное, депрессия, не хочет ни с кем общаться.

ОБЪЕКТИВНО: кожа бледная, влажная, с обильной геморрагической сыпью. На слизистой полости рта и небных миндалинах гнойно-некротические изменения. Температура тела 39,2° С, пульс 98 ударов в минуту, АД 110/60, ЧДД 22 в минуту, в крови: гемоглобин 90 г/л, лейкоциты – 26х10 9 /л, СОЭ – 40 мм в час. У пациентки подключичный катетер справа.

План работы медицинской сестры

Проблемы пациента Наблюде-ние План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие Потенциальные Приоритетная

Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу, вставьте пропущенные алгоритмы манипуляций.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения манипуляции
Стрижка ногтей Оснащение: ————————————————————————————————————————————————————————. Алгоритм действия: 1. Подстелите клеенку под руку или ногу пациента (в зависимости от того, где Вы будете стричь ногти). 2. ——————————————————————————————————————— 3. Опустите пальцы в горячий мыльный раствор на 10-15 минут для размягчения ногтей. 4. ———————————————————————————————————————————————————— 5. При помощи пилочки свободному краю ногтей придайте необходимую форму (прямую — на ногах, округлую — на руках). Опиливать ногти глубоко с боков не следует, так как можно травмировать кожу боковых валиков и тем самым вызвать трещины и усиленное ороговение кожи. 6. —————————————————————————- ВНИМАНИЕ! Места случайных порезов необходимо обработать ———% раствором перекиси водорода или—————— .

Оценка (замечания преподавателя)——————

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

источник