Меню Рубрики

Первое причастие страдающих анемией девушек

«Битва негров в темной пещере глубокой ночью» — картина Альфонса Алле, которая абсолютно схожа с «Черным квадратом» Малевича и написана за 30 лет до него. Однако, по мнению российских экспертов, картина является шуточной и сравниться с шедевром Малевича не может, так как тот является манифестом супрематизма. В чем эта картина точно не может сравниться с «Черным квадратом», так это в цене.

Эксцентричный писатель и журналист, Альфонс Алле родился в городе Онфлер в 1854 году. Он считается родоначальником концептуализма и минимализма практически во всех основных направления искусства: в музыке, живописи и даже литературе. Больше всего он прославился своими абсурдистскими выходками и черным юмором.

Картина «Битвы негров в темной пещере глубокой ночью»

Его пьеса «Месть Магнума» на 50 лет обогнала введение минимализма в театре. А в 1882-1884 он начал рисовать картины, которые относятся к так называемой монохромной живописи. Такие картины представляли собой прямоугольники белого, зеленого, красного цвета и носили названия наподобие «Первого причастия бледных девушек в снежную пору».

Однако первая картина в виде четырехугольника черного цвета принадлежит не ему, а его близкому другу Бийо. Бийо стал автором картины «Битва негров в подземелье», которую он нарисовал в 1882 году. Картина положила начало серии шуточных монохромных полотен в которую в последующие годы и входили картины Алле и Бийо, и, по мнению некоторых экспертов, тот же «Черный квадрат».

Минималистское произведение Джона Кейджа «4’33», которое являет собой четыре с половиной минуты молчания, также не первое в своем роде. Тут первенство принадлежит Алле и его «Похоронному маршу на смерть Великого Глухого».

Юмористом Алле был не по должности, а по жизни и получал от этого массу удовольствия. Шуткой сопровождалась вся жизнь Алле, шуткой она и закончилась. В последний вечер перед смертью врач ему велел оставаться в постели еще полгода, иначе долго бы Альфонс не прожил, однако он не следовал рекомендациям врача.

Он пригласил своих друзей в ресторан и провел там последний вечер. Альфонс утверждал, что лучше смерть, чем полгода в постели. Другу, который его сопровождал, он сказал, что не доживет до завтра и это будет своего рода шуткой, над которой смеяться он уже не будет. На следующий день он действительно скончался.

Так как из предшественниц картины Малевича эта картина обладает наибольшей известностью, именно она чаще всего и сравнивается с «Квадратом». Некоторые эксперты склонны считать «Черный квадрат» плагиатом. Некоторые — продолжением серии шуток, но основная часть отечественных экспертов, в том числе и племянник Малевича категорически настаивают, что картина Алле вовсе никакого отношения к Малевичу не имеет. Но так ли это на самом деле?

Недавнее открытие показало, что под основным слоем первого «Черного Квадрата» Малевича имеются также два дополнительных, отличающихся от квадрата, цветных, но тоже абстрактных. Кроме того, на картине обнаружена надпись «Битва негров в темной пещере», что, по всей видимости, относит шедевр к серии шуточных картин. Но дата нанесения надписи не указана, хотя больше все-таки похоже на то, что ее сделал автор, просто, возможно, несколько позже, чем картина была нарисована. Большинство современников сразу же начали негодовать. По их мнению, такое обстоятельство может незаслуженно удешевить картину.

Кроме того, до Малевича, как оказывается, существовали не только эти две картины с черными фигурами в виде прямоугольника, но и полотно Роберта Фладда «Великая тьма», датируемое XVII веком, и «Сумеречная Россия» Гюстава Доре. Отметая их «шедевральность», заявляется, что квадрат Малевича уникален именно тем, какой эффект он произвел, а не своей оригинальностью или художественными особенностями. Существует еще одно мнение, которое объясняет такую высокую популярность квадрата элементарной раскрученностью.

Картина занимает свою нишу в мировом искусстве. И хотя она не имеет столь высокой ценности, как шедевр Малевича, она имеет право на справедливую оценку. Альфонса Алле уж точно нельзя упрекнуть в плагиате.

источник

Три года назад «Черному квадрату» перевалило за сотню лет. Пора бы ему на пенсию, но седина в бороду – бес в ребро, многие до сих пор считают его последним словом в искусстве. Почему? И что он вообще делает в Третьяковке? Может, в утиль не сдают из-за расовой толерантности? Разберемся в этом уникальном феномене и его предыстории.

Так сложились звезды, что в России выражение «современное искусство» почти приравнивается к ругательству. При произнесении имен Малевича и Кандинского губы как-то сами собой искривляются в усмешку. Хотя какая уж тут современность: Октябрьская революция и та моложе «Черного квадрата».

Субъективно кажется, что это точка невозврата. Черная потрескавшаяся завеса, за которой живопись заканчивается раз и навсегда. Своего рода траур по искусству. С каждым веком, с каждым годом живопись всё дальше уходила от конкретики и приближалась к беспредметности по тропинкам импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма, фовизма, супрематизма… «Измов» много, суть одна: создать что-то новое, и желательно более лаконичное, чем всё созданное прежде, уместить как можно больше идей в как можно более незамысловатую форму. И вот, достигнута цель-максимум, пора выдохнуть. Малевич берет на себя смелость заявить:

«Художник может быть творцом тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой».

Но на самом деле идея квадрата висела в воздухе, еще когда Малевичу было только три года, и рисовал он примерно так же, как тридцать лет спустя. Дело было так: в 1882 году французский журналист Альфонс Алле шутки ради написал картину «Битва негров в пещере глубокой ночью». За ней последовали (внимание!) «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору», «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», «Сутенёры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент», «Хоровод пьяных в тумане», «Оцепенение молодых солдат, в первых раз видящих лазурь Средиземного моря» и «Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле». Уже догадываетесь, в чем соль, или нужны фото-пояснения?

Были у нашего квадрата и другие предшественники. Алхимик Роберт Фладд изобразил «Великую тьму» как предельно наглядную иллюстрацию своей теории возникновения мира в 1617 году (!), когда Рембрандт еще пешком под стол ходил, как говорится. Так что в отношении Малевича даже не работают объяснения «просто он первый, кто так сделал» и «наглость – второе счастье».

Заметьте, что никому и в голову не пришло бы заявлять, что после появления работ Альфонса Алле или тем более старины Роберта Фладда искусство взяло и самоликвидировалось. А супрематический квадрат наводит именно на такие мысли. Потому что повторюшка-Малевич первый сделал это всерьез (в отличие от Алле) и не вкладывая определенный и очевидный смысл. Квадрат Фладда фигуративен, потому что изображает вполне себе определенный объект – Вселенную в момент ее рождения. Квадрат Малевича же не изображает ровным счетом ни-че-го. Это ноль в живописи. Первый и настоящий. За это его и чествуют. В первую очередь на Западе, а у нас только плечами пожимают да смеются в ус. Но не потому, что «не доросли», а потому, что всегда шли по другому культурному пути и смотрели на мир иначе.

Уже после Малевича постмодернисты заявили: всё было сказано до нас, нам остается только в сотый раз пережевывать то, что однажды уже слышали. И это действительно так. Но меняются реалии, появляются новые материалы, поэтому движение искусства – не по кругу, а по спирали. Живопись не стоит на месте ни секунды, она идет дальше, и когда-нибудь вновь добредет до нулевого меридиана, и даже не раз. Тот факт, что искусство живее всех живых, подтверждают имена Сальвадора Дали и Энди Уорхола. Они творили после квадратного «апокалипсиса в живописи», которым всех до смерти напугал наш соотечественник.

А как Вы относитесь к абстракции? Жду ответов в комментариях! А еще читайте статью «Зачем изучать искусство?»!

источник

Чёрный супрематический квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. Споры она вызывает до сих пор. Да еще какие!

Обнаружены такие мнения. ЧК — это:

— я тоже так могу (ну так за чем дело стало?);

— … … … (глубокомысленные рассуждения, см. ниже, я их не могу воспроизвести по причине отсутствия гуманитарного образования и, как следствие, неумения плести словесные веревки из ничего);

— дьявольское наваждение, антоним иконы (не в меру религиозные граждане);

— мрачное, но абсолютно непонятное откровение гениального художника;

— искусственно раздутый фетиш, за которым нет никакой тайны, кроме тайн психики самого художника и стремления человечества к фетишам;

— акт самоутверждения бесовского начала, имеющего своим именем мерзость запустения; предвестие тьмы, поглотившей Россию с 1917 года;

— художник предвосхитил появление ЧК (Чрезвычайной комиссии);

— это заговор галерейщиков и аукционщиков, они нас дурят, стригут бабло;

— эффект голого короля (всем стыдно сказать «это фигня», а то засмеют, что не понимаешь супрематизма);

— придумывание разных названий типа «Опять в парадной лампочку сперли» (что не годится по причине того, что это уже написал Альфонс Алле за 20 лет до ЧК);

— автор просто всех разыграл или написал картину на спор, а все и повелись;

— автор хотел написать лошадку, а она не получилась, он ее и закрасил (было много желающих соскоблить и посмотреть, но галерейщики не дают);

— и наконец, предположение какого-то юного веб-дизайнера: это один черный пиксель, только большой.

Умудренные искусствоведы-сверчковеды пишут:

Концептуальное содержание «Черного квадрата» заключается прежде всего в том, чтобы вывести сознание зрителя в пространство иного измерения, к той единой супрематической плоскости и экономической и икономической. В этом пространстве иного измерения можно выделить три главных направления — супрематии, экономии и икономии. Сама по себе форма в супрематизме ввиду ее беспредметности ничего не изображает. Наоборот, она уничтожает вещи и обретает смысл как первоэлемент, всецело подчиненный экономическому началу, которое в символическом выражении есть «ноль форм», «черный квадрат».

Опять-таки учитывая, что черное, опредмеченное и выраженное в виде «черного квадрата», неразрывно связанно с белым фоном и без него проявление цвета всегда остается неполным и тусклым. Отсюда выясняется и другая, не менее существенная формула «черного квадрата» как символа: «Черный квадрат» есть выражение единства противоположных цветов. В этой наиболее обобщенной формуле черное и белое могут быть выражены как свет и и несвет, как два атрибута Абсолюта, существующие и нераздельно, и неслиянно. То есть они существуют как одно, одно — благодаря которому одно на другом (. кто понял, расскажите, о чем этот абзац).

Однако мало того, что на картине Малевича нарисован не квадрат (углы не прямые!) и он не совсем черный (по крайней мере, файл с картиной содержит около 18000 цветов), но Малевич даже не первым написал черный квадрат!

Первым был Альфонс Алле еще в 1893 году: он выставил совершенно чёрное и почти квадратное полотно «Битва негров в пещере глубокой ночью» (1893 год). Не остановившись на достигнутом, Алле выставил совершенно чистый белый лист бумаги под названием «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору» (тоже 1893 год). Еще через полгода он выставил пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», который представлял собой ярко-красный прямоугольник.

Потом был еще синий, зеленый и серый. В конце концов, в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).

Однако картины Альфонса Алле не произвели такого оглушительного фурора и не стоят таких ошеломительных денег, как наш Квадрат. Почему? Приходится признать, что суть тут не в отсутствии на картине Малевича изображения чего бы то ни было, а в том, что и предметного, «сюжетного» названия у нее тоже нет. Квадрат, и все. Наверное, все дело именно в этом. А может быть, в том, что Алле и не позиционировал себя как родоначальник Нового Искусства?

Википедия сообщает нам, что Черных квадратов у Малевича на самом деле тоже не один, а четыре:

  • В настоящее время в России находятся четыре «Чёрных квадрата»: в Москве и Санкт-Петербурге по два «Квадрата»: два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одна из работ принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который его приобрёл у Инкомбанка в 2002 году за 1 миллион долларов США (около 28 миллионов рублей) и передал на бессрочное хранение в Эрмитаж.

Есть у Малевича и Красный квадрат, и много чего еще. Но всемирную славу завоевал почему-то именно этот, Черный квадрат.

Из перечисленных выше особенно веселит версия конспирологическая — заговор галерейщиков (и как это они так дружно сговорились? и почему именно об этой картине?), и вульгарно-превосходственная — подумаешь, я тоже так могу. Ну так и хочется спросить у такого умника: и где же твои миллионы, сынок? Теперь-то каждый может, когда он уже написал. Только теперь за это и цены чистого куска холста не дадут.

Не сомневаюсь, что у читателей ШЖ найдется еще множество замечательных версий, почему именно этот закрашенный черной краской четырехугольник вошел в историю искусства…

А вот может, он для этого и написал, чтоб мы сто лет голову ломали?

источник

Читая классическую литературу, старинные мемуары или письма, мы иногда не улавливаем значимых деталей. Например, от каких болезней страдали герои, какие недуги были причиной их смерти. А ведь это важно — для авторского замысла и развития сюжета или для понимания реалий эпохи. Со времен Пушкина и Гоголя изменился и литературный язык, и медицинская терминология.

Читайте также:  Анемия мягко или твердо произносится

Некоторые устаревшие названия болезней нам знакомы: например, чахотка — это туберкулез, а падучая — эпилепсия.

А вот что за «отолщение сердца» было у Обломова, которое позволило ему отказаться от «ежедневного хождения в должность» и лежать на диване?

В наше время врачи назвали бы это заболевание гипертрофической кардиомиопатией и запретили бы разве что занятия спортом.

Одни заболевания, прежде считавшиеся смертельными, перешли в разряд излечимых, происхождение других получило научное объяснение, а третьи и вовсе практически исчезли. Пройдите наш тест и проверьте, смогли бы вы поддержать разговор о здоровье 100–200 лет назад.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Вы хорошо знакомы с медицинской терминологией прошедших столетий, обладаете отличной интуицией и диагностическим чутьем. Наверное, штудируете на досуге «Книгу о познанiи и лѣченiи болѣзней человѣческихъ».

Время от времени чутье позволяет вам поставить верный диагноз героям нашего теста. Не ленитесь гуглить незнакомые термины, встретившиеся у классиков: чем яснее детали, тем богаче общая картина.

Вам удалось дать не так много правильных ответов, но не стоит расстраиваться. Все равно герои этого теста — что реальные, что вымышленные — давно умерли. Пусть диагнозы ставят врачи, «и да хранит вас бог от почечуев».

«Будьте всегда здоровы и веселы, и да хранит вас бог от почечуев и от встреч с теми физиогномиями, на которые нужно плевать», — это Гоголь написал Жуковскому из Парижа в 1836 году. Из контекста понятно, что почечуи — нечто нежелательное, но что именно?

Гоголь не понаслышке был знаком с геморроем, профессиональной болезнью литераторов и чиновников. Как следует из переписки, он уделял много внимания прогулкам (моциону), призванным предотвратить почечуй.

Гоголь не понаслышке был знаком с геморроем, профессиональной болезнью литераторов и чиновников. Как следует из переписки, он уделял много внимания прогулкам (моциону), призванным предотвратить почечуй.

Во времена Пушкина поездки на воды были популярным способом лечения примерно любых болезней. Главный герой «Евгения Онегина» после неудачной попытки устроить тихую жизнь в деревне, как мы помним, отправился путешествовать. В своих скитаниях Онегин посетил Кавказ и знаменитые минеральные источники:

«Машук, податель струй целебных;
Вокруг ручьев его волшебных
Больных теснится бледный рой;
Кто жертва чести боевой,
Кто почечуя, кто Киприды…»

С почечуем мы уже разобрались. А от чего хотели избавиться жертвы Киприды?

Киприда — эпитет Афродиты, которая, по преданию, впервые ступила на землю на острове Кипр. Продолжим логическую цепочку: Афродита — богиня любви, ее также называют Венерой. Так что Киприда — «покровительница» венерических заболеваний.

Киприда — эпитет Афродиты, которая, по преданию, впервые ступила на землю на острове Кипр. Продолжим логическую цепочку: Афродита — богиня любви, ее также называют Венерой. Так что Киприда — «покровительница» венерических заболеваний.

Инфекции, передающиеся половым путем, были окружены недомолвками и замаскированы пристойными эвфемизмами. В народе их называли просто «дурными» болезнями. Какой диагноз скрывается за изящным термином «французская болезнь»?

Вспышки сифилиса в Европе в конце XV — начале XVI века связывали с передвижением иноземных армий, и болезнь называли то немецкой, то турецкой, то польской — по национальности предполагаемых переносчиков. В России ее считали преимущественно французской, еще в «Домострое» сифилис упоминается как «френчь».

Правильный ответ — сифилис. Вспышки болезни в Европе в конце XV — начале XVI века связывали с передвижением иноземных армий, и ее называли то немецкой, то турецкой, то польской — по национальности предполагаемых переносчиков. В России ее считали преимущественно французской, еще в «Домострое» сифилис упоминается как «френчь».

Продолжим еще одной «национальной» болезнью — английской. Вот цитата из повести «Семейные сцены» княжны Шаликовой, первой российской журналистки: «Английская болезнь изуродовала его до такой степени, что неуклюжая его голова, тусклые стеклянные глаза навыкате, шафранный цвет лица, одутловатого и болезненного, заставляли каждого смотреть на него, как на маленькое чудовище». О какой болезни идет речь?

Английской болезнью называли рахит, детское заболевание, связанное с дефицитом витамина D. Впервые рахит был описан английскими врачами XVII века Дэниелом Уистлером и Фрэнсисом Глиссоном.

Английской болезнью называли рахит, детское заболевание, связанное с дефицитом витамина D. Впервые рахит был описан английскими врачами XVII века Дэниелом Уистлером и Фрэнсисом Глиссоном.

«Ровно шесть дней била меня неотступная ужасная полесская лихорадка. Днем недуг как будто бы затихал, и ко мне возвращалось сознание. Вечером же, обыкновенно часов около семи, как буря, налетал на меня приступ болезни, и я проводил на постели ужасную, длинную, как столетие, ночь, то трясясь под одеялом от холода, то пылая невыносимым жаром». Это из повести Куприна «Олеся». Как сейчас назвали бы полесскую лихорадку, которой заболел герой?

Малярию также называли болотной лихорадкой, связывая ее происхождение с сыростью и нездоровым климатом, а в народе — трясучкой из-за характерного симптома.

Это малярия. Ее также называли болотной лихорадкой, связывая ее происхождение с сыростью и нездоровым климатом, а в народе — трясучкой из-за характерного симптома.

В изданном в 1771 году «Кратком уведомлении, каким образом познавать моровую язву, так же врачевать и предохранять от оной», сочиненном доктором Орреусом, сообщалось: «Моровая язва от прочих болезней отличается главнейше тем, что она сильно заразительна, недолго продолжается и по большей части смертоносна». Что такое моровая язва?

Моровой язвой, или моровым поветрием, называли чуму. Эпидемия в Москве в 1771 году породила настоящую панику. Тогда думали (в общем справедливо), что болезнь происходит от грязи и скученности, но то, что инфекцию переносят блохи, было неизвестно.

Моровой язвой, или моровым поветрием, называли чуму. Эпидемия в Москве в 1771 году породила настоящую панику. Тогда думали (в общем справедливо), что болезнь происходит от грязи и скученности, но то, что инфекцию переносят блохи, было неизвестно.

У французского журналиста и эксцентрика конца XIX века Альфонса Алле есть картина «Первое причастие хлоротичных девушек в снежную пору». Картина представляет собой чистый лист бумаги. От чего страдают хлоротичные девушки?

Хлорозом (от греческого «хлорос» — зеленый) называли железодефицитную анемию из-за характерного бледного, даже зеленоватого цвета лица больных. Считалось, что подвержены ей в основном молодые девушки, а лучшее лекарство — замужество.

Хлорозом (от греческого «хлорос» — зеленый) называли железодефицитную анемию из-за характерного бледного, даже зеленоватого цвета лица больных. Считалось, что подвержены ей в основном молодые девушки, а лучшее лекарство — замужество.

«Илью Ильича привели в чувство, пустили кровь и потом объявили, что это был апоплексический удар и что ему надо повести другой образ жизни. Водка, пиво и вино, кофе, с немногими и редкими исключениями, потом все жирное, мясное, пряное было ему запрещено», — читаем в «Обломове» Гончарова. Что такое апоплексический удар?

Апоплексический удар, или апоплексия, или попросту удар, он же хорошо знакомый нам инсульт, — одна из популярных причин смерти в литературе. Врачи предрекали его тем, кто «многокровен», переедает или злоупотребляет спиртным.

Апоплексический удар, или апоплексия, или попросту удар, он же хорошо знакомый нам инсульт, — одна из популярных причин смерти в литературе. Врачи предрекали его тем, кто «многокровен», переедает или злоупотребляет спиртным.

Героиня «Хождения по мукам» Алексея Толстого «вспоминала о незнакомом старом человеке, который ходил за Катей повсюду и за день до смерти заговорил с ней на скамейке в саду: „Вы не должны меня бояться, у меня грудная жаба, я старик“». Как назвал бы грудную жабу современный врач?

Стенокардия — это приступы резкой, давящей боль в области груди, основной симптом ишемической болезни сердца. Впрочем, термин «грудная жаба» до сих пор встречается в разговорном языке.

Термин «грудная жаба» в принципе до сих пор встречается в разговорном языке. Сейчас ее называют стенокардией — это приступы резкой, давящей боль в области груди, основной симптом ишемической болезни сердца.

Афанасий Фет писал в «Воспоминаниях»: «Вызвавшись срезать отцу мозоль, он слегка зацепил за живое, так что показалась кровь. Но вместо того чтобы такой ничтожный обрез бесследно исчез, на другой день вокруг него образовалось черное пятно… Отец, убедившись, что у него во всей ступне антонов огонь, решил, что надо отрезать ногу». Что такое антонов огонь?

Старинное название гангрены — антонов огонь, или огонь святого Антония, — было заимствовано из европейских языков. К святому Антонию больные обращались за исцелением, а ухаживали за ними монахи из ордена антонитов.

Антонов огонь, или огонь святого Антония — старинное название гангрены. Оно было заимствовано из европейских языков. К святому Антонию больные обращались за исцелением, а ухаживали за ними монахи из ордена антонитов.

Интеллектуальный журнал о культуре и обществе

Точка зрения автора статьи является его личным мнением и может не совпадать с мнением редакции.

Полное воспроизведение материалов сайта в социальных сетях без разрешения редакции запрещается, вы можете цитировать до 30% материала в своем паблике или группе при условии наличия активной ссылки «Читать дальше» на страницу оригинала на сайте knife.media и упоминания в посте нашего паблика или группы в соцсети с активной ссылкой на нее. Републикация текстовых материалов без изменений другими информационными сайтами в некоммерческих целях разрешается при соблюдении всех следующих условий: упоминание автора и названия журнала «Нож», активная ссылка на оригинал материала и активная ссылка на одну из соцсетей журнала «Нож». Все аудиовизуальные произведения являются собственностью своих авторов и правообладателей и используются только в образовательных и информационных целях. Если вы являетесь собственником того или иного произведения и не согласны с его размещением на нашем сайте, пожалуйста, напишите на hi@knife.media

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

источник


Marek Raczkowski.

Это конечно же все знают, но я соберу пожалуй все в одном месте. Вполне возможно вы откроете для себя что то новое в этой теме.

В 1882 (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) году на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен.

Выглядел этот шедевр следующим образом:

Дальше больше. И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. «Белый квадрат» назывался «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году). Выглядел этот шедевр вот так:

Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год).

Картины Алле Альфонса были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.

В конце концов в 1897 опубликовал году книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом), куда вошли дополнительно еще четыре картины.

Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.

Кто же он? Альфо́нс Алле́ (20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Альфонс Алле практически всю свою жизнь был эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком. Он был эксцентричен не только в своих афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в повседневном поведении.

Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс Алле (в качестве ассистента или стажёра) поступил в аптеку собственного отца.

Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта. Будущее покажет: Альфонс Алле с блеском оправдал надежды своего аптечного отца. Он стал более чем химиком и глубже чем фармацевтом. Однако даже и самое начало его деятельности в семейной аптеке уже оказалось весьма многообещающим. В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов. О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «Высоты дарвинизма».

«…У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:

Дама: — Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз…

Альфонс: — Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»

Увидев самые первые успехи своего сына в области фармацевтики, отец с удовольствием отослал его из Онфлёра в Париж, где и прошёл остаток жизни Альфонса Алле.

Читайте также:  Как определить какой вид анемии

Отец направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «Чёрная кошка», где Альфонс Алле с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных. Этим уважаемым делом он занимался практически до конца своей жизни. Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследованиям, но этим планам снова не суждено было сбыться. Фундаментальные научные работы Альфонса Алле представляют собой вклад в науку, хотя сегодня они значительно менее известны, чем он сам. Альфонс Алле успел опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного кофе.

В возрасте 41 года Альфонс Алле женился на Маргарит Алле, в 1895 году.

Он умер в одной из комнат отеля «Британия», где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. Спустя 39 лет, в апреле 1944 года его могила была стёрта с лица земли и исчезла без малейшего остатка под дружественными бомбами французской освободительной армии Шарля де Голля . В 2005 году воображаемые останки Альфонса Алле торжественно (с большой помпой) были перенесены на «вершину» холма Монмартр.

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо «A.A.A.A.A.») Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса. ААААА, кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в «Самом Маленьком Музее Альфонса Алле» на Верхней улице города Онфлёр (Кальвадос, Нормандия, Аптека).

Каждую субботу ближе к вечеру музей Альфонса открыт для свободного посещения всех желающих. К услугам посетителей лабораторные опыты «а-ля Алле», химические дегустации «а-ля Алле», диагнозы «а-ля Алле», недорогие (но очень эффективные) желудочные таблетки «пур Алле» и даже прямой разговор по старинному телефону «Алло, Алле». Все указанные услуги можно получить за какие-то полчаса в сумрачных кулисах онфлёрской аптеки, где родился Альфонс Алле. Это чрезвычайно тесное помещение также было объявлено самым маленьким музеем в мире, не исключая также и самый маленький в мире музей «аутентическая комната» Альфонса Алле в Париже, и самый маленький музей «Шкаф Эрика Сати» в министерстве культуры Франции. Эти три самых маленьких музея в мире соперничают за звание, кто меньше. Бессменным экскурсоводом Алле долгие годы является некий человек, Жан-Ив Лорио, постоянно имеющий при себе официальный документ, подтверждающий, что он является незаконной реинкарнацией великого юмориста Альфонса Алле.

Альфонс Алле порвал с аптеками и начал регулярно публиковаться очень давно, это было, кажется, в 1880-82 году. Первый неосторожный рассказ Альфонса положил начало его 25-летней писательской жизни. Ни в чём он не терпел порядка и прямо заявлял «Даже и не надейтесь, я — непорядочный». Писал в кафе, урывками, над книгами почти не работал, и выглядело это примерно так: «Не говорите глупостей…, чтобы я сидел, не отрывая задницы, и корпел над книгой? — это же невозможно смешно! Нет, лучше я всё-таки её оторву!»

В основном его литературное творчество состоит из рассказов и сказок, которые он писал в среднем по две-три штуки в неделю. Имея «тяжкую обязанность» вести смехотворную колонку, а иногда даже целую колонну в журнале или газете, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день «смеяться за деньги». За свою жизнь он сменил семь газет, некоторые имел по очереди, а три — одновременно.

Таким образом, прежде всего живой эксцентрик, потом немного журналист и редактор, и только в последнюю очередь писатель, Алле работал вечно в спешке, писал десятки своих «сказок», сотни рассказов и тысячи статей на левой коленке, впопыхах и чаще всего — за столиком (или под столиком) в кафе. Потому многое из его работ утеряно, ещё большее утеряло ценность, но более всего — так и осталось на кончике языка — ненаписанным.

Альфонс Алле никогда не останавливался на чём-то одном. Он желал написать сразу всё, охватить всё, преуспеть во всём, но ни в чём конкретно. Даже чисто литературные жанры у него вечно путаются, рассыпаются и подменяют один другого. Под видом статей он писал рассказы, под названием сказок — он описывал своих знакомых[5], вместо стихов писал каламбуры, говорил «басни» — но имел в виду чёрный юмор, и даже научные изобретения в его руках приобретали жестокий вид сатиры на человеческую науку и человеческую природу…

Кроме занятий литературой «под столиком в кафе», Альфонс Алле имел в своей жизни ещё немало важных для общества обязанностей.

В частности, он был членом правления клуба почётных гидропатов, а также одним из основных участников, принятых в руководящие органы масонского кабаре «Чёрный кот». Именно там, в Галерее Вивьен, во время выставок «Отвязанного искусства» он впервые экспонировал свои знаменитые монохромные картины.

Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства. Своими работами в области живописи Альфонс Алле очень точно пояснил старый как мир тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты это подаёшь».

В 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение» «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби — немы. Они не терпят ни суеты, ни звуков. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги.

«Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра».

«…С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?»

«Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней».

«Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас».

«Отъехать — это совсем немного умереть. Но умереть — это очень сильно отъехать!»

«…Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: «Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?»

«…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён».

А что же квадрат Малевича ?

Казимир Малевич написал свой «Чёрный квадрат» в 1915 году. Это полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, написанный тонкой кисточкой. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев.

Черный квадрат 1915 г. Малевич,

Казимир Северинович Малевич родился (11) 23 февраля 1878 года близ Киева. Однако есть и другие сведения о месте и времени его рождения. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко (по другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист). Мать была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем в семье.

Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже художник стал одним из активных участников футуристических выставок.

Нам жизнь К.Малевича кажется невероятно насыщенной, полной контрастов, взлетов и падений. Но по мнению самого мастера она не была слишком долгой и насыщенной событиями, как он мечтал. Долгое время Малевич мечтал посетить Париж, но ему так и не удалось это сделать. Он побывал за границей лишь в Варшаве и Берлине. Малевич не знал иностранных зыков, о чем на протяжении всей своей жизни очень жалел. Он не выезжал дальше Житомира. Ему не удалось испытать множество эстетических и житейских радостей, доступных его более обеспеченным и образованным коллегам.

Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника, он принимал участие в двух революциях, сочинял футуристические стихи, реформировал театр, выступал на скандальных диспутах, увлекался теософией и астрономией, преподавал, писал философские труды, сидел в тюрьме, был директором солидного института и безработным… Пунин писал, что Малевич принадлежал к тем людям, которые были «заряженны динамитом». Не каждый из знаменитых художников мог так поляризовать общественное мнение. Малевич всегда был окружен преданными друзьями и страстными соперниками, у критиков он вызывал самую грубую брань, «ученики его боготворили, как Наполеона армия». Даже в наше время можно встретить людей, которые имеют резко противоположное отношение и к наследию Малевича, и к его личным человеческим качествам.

Всем смыслом жизни Малевича было искусство. Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество. Его эволюция живописца действительно похожа на серию взрывов и катастроф. Они были не особо стихийные, исследователи говорили, что это был «»испытательный полигон», на котором искусство живописи проверяло и оттачивало свои новые возможности». По этому можно определить направления в истории искусств начала XX века. Малевич был выдающимся художником, которые внес свою лепту в развитие искусства того времени.

«Квадрат» Малевича был написан к выставке, проходившей в огромном зале. По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб.

Википедия сообщает нам, что Черных квадратов у Малевича на самом деле тоже не один, а четыре:

*В настоящее время в России находятся четыре «Чёрных квадрата»: в Москве и Санкт-Петербурге по два «Квадрата»: два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одна из работ принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который его приобрёл у Инкомбанка в 2002 году за 1 миллион долларов США (около 28 миллионов рублей) и передал на бессрочное хранение в Эрмитаж.

Черный квадрат 1923 г. Малевич, Википедия

Чёрный квадрат 1929 г. Малевич, Википедия

Черный квадрат 1930 гг. Малевич, Википедия

Есть у Малевича и Красный квадрат и Белый квадрат, и много чего еще. Но всемирную славу завоевал почему-то именно этот, Черный квадрат. Однако мало того, что на картине Малевича нарисован не квадрат (углы не прямые!) так он еще и не совсем черный (по крайней мере, файл с картиной содержит около 18000 цветов),

Умудренные искусствоведы пишут:

Концептуальное содержание «Черного квадрата» заключается прежде всего в том, чтобы вывести сознание зрителя в пространство иного измерения, к той единой супрематической плоскости и экономической и икономической. В этом пространстве иного измерения можно выделить три главных направления – супрематии, экономии и икономии. Сама по себе форма в супрематизме ввиду ее беспредметности ничего не изображает. Наоборот, она уничтожает вещи и обретает смысл как первоэлемент, всецело подчиненный экономическому началу, которое в символическом выражении есть «ноль форм», «черный квадрат».

Опять-таки учитывая, что черное, опредмеченное и выраженное в виде «черного квадрата», неразрывно связанно с белым фоном и без него проявление цвета всегда остается неполным и тусклым. Отсюда выясняется и другая, не менее существенная формула «черного квадрата» как символа: «Черный квадрат» есть выражение единства противоположных цветов. В этой наиболее обобщенной формуле черное и белое могут быть выражены как свет и и несвет, как два атрибута Абсолюта, существующие и нераздельно, и неслиянно. То есть они существуют как одно, одно – благодаря которому одно на другом

И конечно же я не могу не напомнить отрывок из всем известного фильма:

источник

  • * впечатления и размышления (3448)
  • * показ ТЕХНОЛОГИЙ без искусства (277)
  • начинающим в искусстве — ответы на вопросы (140)
  • примитивизм/живопись наивных(чистых) сердец (133)
  • фильмы О живописи . искусствах И науках (108)
  • р е а л и з м (84)
  • экспрессионизм (53)
  • р о н д и з м (50)
  • и м п р е с с и о н и з м (42)
  • ссылки ДЛЯ ПОИСКА искусства И науки В СЕТИ (37)
  • * эротика * (32)
  • сюрреализм (27)
  • фотореализм (26)
  • а б с т р а к ц и о н и з м (25)
  • *ГРАФФИТЕ (22)
  • ф у т у р и з м (формализм) (14)
  • * УРОКИ милосердия в ПРИРОДЕ (12)
  • древний реализм (10)
  • а к а д е м и з м (7)
  • древний формализм (5)
  • древний импрессионизм (5)
  • п у а н т и л и з м (5)
  • * АВТОРСКИЕ произведения (1509)
  • продажа произведения (6)
  • * поэзия В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ (1454)
  • * отечественное искусство (1272)
  • * зарубежные мастера (1268)
  • *ПОЭЗИЯ (1766)
  • *ЖИВОПИСЬ (1016)
  • *ПРОЗА (674)
  • *КИНО (602)
  • (2)
  • *МУЗЫКА инструментальная (403)
  • *ФОТОГРАФИЯ (349)
  • *ГРАФИКА (257)
  • *ВОКАЛ (248)
  • *ТЕАТР (210)
  • * а ф о р и з м ы (207)
  • *АРХИТЕКТУРА (148)
  • *ДИЗАЙН (120)
  • *СКУЛЬПТУРА (113)
  • * искусство и ТЕОЛОГИЯ (102)
Читайте также:  Железодефицитная анемия особенности сестринского ухода

ПОЛ Билход И АЛЬФОНС Алле ОПЕРЕДИЛИ МАЛЕВИЧА НА 30 ЛЕТ С ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ

очень интересный материал — что черный квадрат Малевича вовсе не Малевича! — а французского поэта Пола Билхода!. следом за ним журналист Альфонс Алле показал тоже самое под названием «Битва негров» — и все это было за 33 года до Малевича! который картину не писал но использовал эскиз задника театрального как повод назвать его картиной. — к сожалению автор публикации этого не знал и утверждает будто Малевич писал свою «картину» специально к выставке и она может не получалась и он ее замазал. мне попалась среди 200 тысяч ссылок и первая версия из Канадского университета — где автор Иохим Склорц из Университета Торонто говорит «мы не утверждаем что Пол Билход написал первый «Черный квадрат» мы утверждаем что он написал первый «черный прямоугольник» — напрасно. вполне можно утверждать что это «черный квадрат» т.к. дело не в прямых углах (!) и не в равных сторонах (!) картины а в абсолютной черноте! . я же своим студентам журналистам на своих лекциях по эстетике (что я специально для них создавал) — говорил: что это тот случай когда перед нами авторский концептуализм — это когда содержание находится не на картине а вокруг картины художника.

«Черный квадрат» первым написал не Малевич, а французский поэт Било, назвав картину «Битва негров в туннеле» ( материал из интернета)

В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).


«Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору»

Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.


«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами»

Казимир Малевич написал свой «Чёрный квадрат» в 1915 году. Это полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, написанный тонкой кисточкой. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. У чёрного квадрата также есть 2 «брата»: красный квадрат и белый квадрат.


«Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря»

«Квадрат» Малевича был написан к выставке, проходившей в огромном зале. По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб.


«Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент»


«Возня с охрой желтушных рогоносцев»


«В дым пьяные в тумане»

источник Google Результатов: примерно 262 000 ссылок на слова » «Черный квадрат» первым написал не Малевич, а французский «

«Черный квадрат» первым написал французский поэт Било,ПОЛ БИЛО И АЛЬФОНС АЛЛЕ ОПЕРЕДИЛИ МАЛЕВИЧА НА 30 ЛЕТ, С ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ малевича опередили на 33 года

а вот попался и видимо источник самый-самый первоначальный из Торонто из Канады видимо :

University of Toronto · Academic Electronic Journal in Slavic Studies

Результатом любого рисования является картина. Это утверждение было бы правдой, если бы Казимир Малевич не доказал обратное. В 1915 году он написал «Черный квадрат на белом фоне» и сделал шокирующее признание: «Это не живопись, это что-то другое». Чуть позже художник и теоретик искусства Эль Лисицкий заявил, что Черный квадрат — это полное противопоставление всему, что подразумевается под понятиями «искусство», «живопись» и «картина». И что Малевич свел все формы и всю живопись до абсолютного нуля.

Со времени появления Черного квадрата прошло более 90 лет, но он все еще будоражит умы и воображение, все еще вызывает бурные споры.

Абсолютно черное квадратное изображение, написанное маслом и обрамленное белой канвой. В скандальном шедевре Малевича нет ничего из традиционных признаков шедевра. Совсем не обязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат и поместить его на белый фон. Однако — как и предсказывал сам художник, этот рисунок, сделанный бессознательно, а точнее под воздействием «космического сознания», стал важнейшим событием в мировой истории искусства. Он освободил концепцию живописи от всех ее традиционных законов, свел ее к нулю формы, обозначил квадрат как новую, базисную «первофигуру» нового искусства, которое Казимир Малевич назвал Супрематизмом, что означает превосходство, доминирование. Сразу после написания Черного квадрата Малевич проделал огромную работу по теоретическому обоснованию своего шедевра. Он открыто называет Черный квадрат «голой иконой без рамы», а себя — Председателем Пространства. Он открыто заявляет о своем намерении «зарезать искусство живописное, уложить его в гроб и припечатать Черным квадратом».

Немыслимая амбициозность мастера, его настойчивое желание быть признанным Революционером и Первооткрывателем иногда переходили всякие границы и выглядели смешными. Зачем этому великому художнику понадобилось переписывать год написания Черного квадрата с 1915 на 1913. Мы можем только догадываться, что художник был настолько уверен в своей великой гениальности, что История с ее правдой и точными датами представлялась ему не столь значительной величиной.

«Я прорвал синий абажур цветных ограничений, вышел в белое; за мной, товарищи авиаторы, плывите в бездну, я установил семафоры супрематизма. Я победил подкладку цветного неба, сорвал и в образовавшийся мешок вложил цвета и завязал узлом. Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед нами» (Малевич, Супрематизм)

Совершенно очевидно, что господин Малевич осознавал себя не меньше, чем демиургом русского авангарда, мыслил как великий человек и презирал мелкие исторические несовпадения, которые не совпадали с его теорией.

Если бы не так, то мастер обязательно обратил бы внимание на то, что его знаменитая работа, которая по сути является монохромным изображением, не была совсем уж Первой монохромной картиной в истории искусства.

Нет-нет, мы не хотим сказать, что Черный квадрат был нарисован до Малевича. Мы хотим сказать только то, что до Малевича был нарисован Черный прямоугольник.

В 1882 году молодой французский писатель и издатель Жюль Леви основал группу Салон непоследовательных, которая состояла из художников, писателей, поэтов и других представителей парижской богемы конца 19 века. Объединение это не преследовало никаких политических целей. Лозунгом группы была фраза «Искусство непоследовательно», придуманная Леви в пику расхожей фразе «les arts decoratifs».

Салон непоследовательных надсмехался над официальными ценностями через сатиру, юмор, а иногда и грубую шутку. Картины, которые демонстрировались на выставках Салона, были вовсе не «картины» в традиционном понимании. Это были смешные карикатуры, абсурдные кошмары, рисунки, как будто бы нарисованные детьми.

Arts incoherents 1 октября 1882 Салон непоследовательных открывает в Париже выставку с причудливым названием «Искусство непоследовательных». На выставке были представлены работы шести авторов, которые можно считать предтечей Сюрреализма, заявившего о себе 40 лет спустя. Самой вызывающей среди представленных работ было одноцветное — абсолютно черное изображение, нарисованное поэтом Полом Билходом (Paul Bilhaud) и называлось оно «Ночная драка негров в подвале» (Negroes Fighting in a Cellar at Night). Такой Черный прямоугольник.

Никаких заявлений о концептуальном смысле картины. Никакого предложения вглядеться и найти скрытый смысл черного прямоугольника, обрамленного игривой виньеткой. Просто шуточная картина. Причем шутка не в картине даже, а в ее названии. Ведь действительно — когда негры дерутся в подвале ночью, то ничего не видно и все черное!

Юмористическую идею Билфорда развил художник Альфонс Алле (Alphonse Allais). На выставке Incoherent shows 1883 года он выставляет картину «Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре«, представляющую собой белый прямоугольник. (Pale Young Girls Going to their First Communion in the Snow)

На выставке 1884 года он показывает еще один монохромный рисунок — красный прямоугольник под названием «Апоплекcические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря» (Apoplectic Cardinals Harvesting Tomatoes by the Shores of the Red Sea).

Затем Альфонс Алле расширил свою коллекцию Синим, Зеленым, Серым прямоугольниками и выпустил книгу с этими работами, дополнив их пустой музыкальной партитурой под названием «Траурный марш для глухих».

Надо признать, что Алле был большой фантазер и юморист.

В монохромных работах французских шутников концепт отсутствия был принижен юмористическим названием.

В монохромных работах Казимира Малевича тот же самый концепт был усилен ничего не означающим названием. Ведь «Черный квадрат» — это не название, это просто констатация. Самое же главное состоит в том, непоследовательные парижские юмористы конца 19 столетия не рассказали миру ничего о сакральном смысле своих работ. Может быть, потому, что там его не было. Малевич был гораздо серьезнее. Он неустанно ваял репутацию своего шедевра, пользуясь всеми возможными способами. В итоге имя Альфонса Алле сегодня знают лишь специалисты, а имя Малевича знает весь мир.

смотреть в журнале на малом экране

источник

1 мая на японский престол вступил (ну, начал вступать, окончателььно вступит к октябрю) император Нарухито, закончилась эра Хэйсей, началась эра Рэйва (ну это все я знала — и кстати, в этом году у них нет дня рождения Императора, потому что раньше был 23 декабря, но к этому времени Акихито в этом году уже отрекся, а теперь будет 23 февраля, но Нарухито 23 февраля этого года еще не вступил.

Но! То, чего не знала:
Новый японский император — альтист www.classicalmusicnews.ru/news/naruhito-viola/.
и вообще у них прям очень музыкальная монархия
Прежний император, Акихито, играет на виолончели, а его императрица Мичико – профессиональная пианистка. Родившись в семье императора-меломана, Нарухито сначала учился играть на скрипке, но впоследствии перешел на альт. Императорская семья регулярно дает частные концерты и проводит фестивали.
картинка в тему:
читать дальше

«Ваше Величество, соблаговолите вступить. «

Шато Мираваль это старинный замок и 500 га земли в самом центре Прованса.
Многие могли слышать про этот замок в связи с парой Джоли/Питт. Они приобрели замок перед рождением близнецов, а позже начали выпускать вино Miraval provence. После развода джолипитты замок продали, но я хочу рассказать совсем о другом.

До того, как замок прославили эти звезды, один из бывших владельцев поместья Жак Лусье, пианист и композитор, превратил его в звукозаписывающую студию. В итоге там писали свои альбомы такие группы как PINK FLOYD, STING, а RAMMSTEIN записывали там один из своих хитов MUTTER.
Я не знаю, сохранилась ли студия там сейчас, но очень хочется верить, что да.

Марабу для меня
1. Птица 471 (79.56%)
2. Муж Сары 20 (3.38%)
3. Незнакомый набор букв 101 (17.06%)
Всего: 592

Узнала, что после событий 11 сентября 2001 года компания Clear Channel Communications (ныне iHeartMedia), крупнейший владелец радиостанций США, разослала корпоративное письмо, где были перечислены песни «сомнительного» содержания, которые не рекомендовалось ставить в эфир.

В этот список попали такие хиты, как Imagine (John Lennon), Under the Bridge (Red Hot Chili Peppers), Killer Queen (Queen), Ironic (Alanis Morissette), Rocket Man (Elton John), Walk Like An Egyptian (The Bangles), Ob-La-Di, Ob-La-Da (The Beatles), What A Wonderful World (Louis Armstrong) и множество других.

Полный список — в вики-статье.

Узнал впечатляющий факт про фильм Богемская Рапсодия (с imdb):

оказывается, стать частью фильма мог любой желающий! После выхода первого трейлера был кинут клич создателей с призывом к фанатам записать себя, поющего песню Богемская Рапсодия, и прислать им. Все записи были включены в сцену, когда толпа подпевает музыкантам на концерте Live Aid. :inlove:

источник