Меню Рубрики

Можно ли летать с анемией

Самолеты давно и прочно вошли в нашу жизнь. Многие люди уже не представляют комфортное передвижение без услуг авиации. Москва особенно славится большим количеством ежедневных рейсов. Однако существуют такие заболевания, при которых запрещено летать самолетами. Какие же есть противопоказания к полету на самолете?

Инсульт очень «помолодел», если раньше с ним сталкивались в основном люди старшего возраста, то сейчас инсульт диагностируют даже у детей.

Если человека поразила эта коварная болезнь, его двигательная способность снизится, так как недуг негативно влияет на подкорковые центры движения. У ишемического инсульта довольно много ограничений на различные виды деятельности.

Возможен ли полет после инсульта?

Только врачи разрешают или запрещают полеты. Исходя из состояния больного, они определяют, есть ли противопоказания к перелету на самолете. Опасностью является большой перепад давления в воздушном судне, в зависимости от высоты он может иметь большую амплитуду. Это может вызвать следующий приступ при условии, что организм не восстановился после перенесенного инсульта.

Пациенты, страдающие легкой формой нарушения гемодинамики кровеносной системы, приблизительно через два месяца после болезни могут летать. Но лучше всего проконсультироваться на эту тему с врачом.

Если полет был разрешен, то необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Нужно постоянно наблюдать динамику изменения давления в различных ситуациях, а перед перелетом — принять лекарства, снижающие артериальное давление. Также лучше избегать стрессовых ситуаций, вызывающих психосоматические нарушения и изменение настроения — они могут привести к рецидиву. Оптимальным вариантом станет принятие успокоительных препаратов.

В самолет стоит взять маленькую аптечку, в которой будут находиться все потенциально нужные лекарства. В течение рейса надо потреблять большое количество жидкости — это улучшает обмен веществ и общее состояние.

Важно! Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь! Токсическое действие этанола на высоте усиливается.

Если перелет занимает длительное время, то нужно обеспечить двигательную активность — вставать каждый час и гулять по проходу.

Если после инсульта прошло 5 и более лет, то пользование различными летательными аппаратами не запрещается.

Внимание! Перелеты продолжительностью более 5 часов негативно воздействуют на людей, перенесших инсульт. По возможности надо выбирать короткие рейсы или совершать пересадки.

Гипертония опасна тем, что при перелете вырабатывается гормон стресса — адреналин, это вызывает учащенное сердцебиение, повышение давления и ускорение обмена веществ. На высоте гипертоники и люди с кардиостимулятором могут столкнуться с такими симптомами, как:

  • Мигрень вследствие спазма сосудов головы, что может вызвать инсульт;
  • Давящая боль в груди, появление стенокардии;
  • Одышка;
  • Тахикардия вследствие работы сосудов на износ, происходит спазм сосудов.

При перепадах давления в салоне уменьшается объем кислорода в легких гипертоника, поэтому летать при серьезной гипертонии вредно. Стресс, перепады давления негативно в целом влияют на состояние здоровья и могут вызывать гипертонический криз.

Есть несколько случаев, когда гипертоникам летать можно:

  • болезнь в начальной стадии;
  • нет сопутствующих болезней;
  • самоконтроль на высоком уровне;
  • эффективность терапии;
  • хорошая физическая форма.

Но при гипертонии 2-й и 3-й степени, ожирении, неумении справляться со стрессом, аэрофобии и сопутствующих заболеваниях летать нельзя.

Гипертония и перелет на самолете — совместимые понятия при условии обязательной консультации с лечащим врачом.

Кроме гипертоников и людей, перенесших инсульт, запрещено летать людям, страдающим:

  • тромбофлебитом;
  • тромбозом глубоких вен ног;
  • пневмонией;
  • острыми инфекционными болезнями;
  • частыми обострениями астмы;
  • повышенным внутричерепным давлением;
  • легочной гипертензией;
  • пневмотораксом;
  • психиатрическими заболеваниями.

Врачи предупреждают, что самолеты нежелательны при баротравме уха с повреждениями внутреннего и среднего уха — возможна глухота.

С осторожностью надо летать людям с несвертываемостью или повышенной свертываемостью крови, заболеваниями легких, сахарным диабетом, эпилепсией, иными хроническими заболеваниями. После стентирования, шунтирования, перенесенного инфаркта миокарда и при сердечной недостаточности о возможности полета надо проконсультироваться с лечащим врачом. Эпилептикам надо проявлять повышенную осторожность и следить за тем, чтобы самочувствие было на высоком уровне. Люди, страдающие от геморрагического инфаркта головного мозга, не должны летать до разрешения врача.

Больным с электрокардиостимулятором перед полетом нужно получить справку от врача о наличии стимулятора, получить разрешение на перелет и зарегистрироваться как инвалид.

Многих путешественников, особенно если они с детьми, волнует вопрос — можно ли лететь на самолете с температурой? Каждая ситуация требует индивидуального подхода, так как, например, взрослые иначе переносят температуру, чем дети, да и значения температуры могут быть разными.

Внимание! При вирусной инфекции летать нельзя!

Не раз происходили случаи, когда, например, человек с ветрянкой перелетел из одного города в другой и заразил всех на борту. Лучше не рисковать здоровьем других людей. При невирусном характере заболевания взрослые могут лететь с температурой ниже 38, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • обильное питье;
  • взять с собой жаропонижающее;
  • спать во время полета;
  • взять теплую одежду.

Если у ребенка температура до 38, то надо взять градусник и измерять ее каждый час, при повышении — дать жаропонижающее.

В случае, если температура выше 38, то лучше проконсультироваться с врачом. Такая высокая температура может указывать на серьезные заболевания, при которых может даже потребоваться хирургическое вмешательство. Если лететь было разрешено, то перед рейсом надо сбить температуру, взять с собой таблетки и градусник, много пить и тепло одеться.

У многих мужчин и женщин найдутся болезни, при которых лучше ограничить полеты, решение о выборе самолета в качестве транспортного средства находится полностью под ответственностью самого человека. Удар может произойти с кем угодно и где угодно, поэтому лучше проходить обследования у врача, тогда и летать можно будет без страха. Кстати, все вышеперечисленные противопоказания касаются и полетов в аэротрубе i fly.

источник

Самолеты вызывают стресс у многих людей. Если вы «нервный» пассажир, то постарайтесь приехать в аэропорт как можно раньше, так как нехватка време­ни только увеличит напряжение. На борту самолета, в замкнутом простран­стве, волнение усиливается, появляется ощущение тошноты, трудно рассла­биться или уснуть. Перелеты негативно сказываются на самочувствии и при­водят к физиологическим изменениям, которые могут усугублять уже имею­щиеся заболевания.

Если вы не подготовлены к путешествию на самолете, то это может быть небезопасно для вашего здоровья. В отдельных случаях приходится даже преры­вать полет. Если у вас есть хронические заболевания или временные пробле­мы со здоровьем, то лучше проконсультироваться с врачом. Кроме того, удо­стоверьтесь, что в страховом полисе есть условия, которые удовлетворяют вашим требованиям. Ниже вы найдете общие рекомендации для каждого конкретного случая.

Как ни странно, во время полетов очень часто возникают приступы удушья. Если у вас бронхиальная астма, убедитесь, что вы в состоянии контролиро­вать приступы, и возьмите с собой ингалятор. Если бронхиальная астма носит серьезную форму, обсудите с врачом возможность заблаговременного (за 2-3 дня до перелета) начала лечения кортикостероидными гормонами, принимаемыми внутрь.

Если вы страдаете хроническим заболеванием дыхательных путей (напри­мер, эмфиземой или хроническим бронхитом), а также недавно перенесли воспаление легких или инфекцию верхних дыхательных путей, то без консультации врача от полетов лучше воздержаться. Кислородную маску удобно использовать при хронических заболеваниях легких, хотя, возможно, придется заранее решить подобный вопрос с авиакомпанией. Летать на самолете про­тивопоказано при подозрении на пневмоторакс (наличие воздуха в плевраль­ной полости) или после недавно перенесенной операции на легких.

При ишемической болезни сердца (стенокардии) всегда носите с собой нитро­спрей или таблетки нитроглицерина. В аэропорту, во время таможенного досмотра, ваш кардиостимулятор могут повредить металлоискателями, поэтому попросите, чтобы вас осмотрел сам таможенник.

Откажитесь от полетов, если у вас:

неосложненный инфаркт миокарда или была операция на сердце меньше месяца назад; в случае осложнений следует воздержаться от полетов в течение 6 недель и лететь только после осмотра врача;

был инсульт или субарахноидальное кровоизлияние (одна из форм кровоизлияния в мозг);

недавно был венозный тромбоз; полеты на самолетах разрешаются только после курса лечения антикоагулянтами;

анемия (при уровне гемоглобина ниже 75г/л нельзя летать без допол­нительной подачи кислорода, а если уровень гемоглобина ниже 100г/л, то посоветуйтесь с врачом);

  • серповидноклеточная анемия, и в течение последних 10 дней наблюда­ется кризис. При серповидноклеточной анемии опасно летать не только на пассажирских авиалайнерах, где в салоне искусственно поддержива­ется повышенное давление, но и на маленьких самолетах (на неболь­шой высоте).
  • Люди с сахарным диабетом должны по часам принимать инсулин и пищу, поэтому необходимо носить с собой конфеты или сладкие напитки на случай рез­кого снижения уровня сахара в крови. Во время полета лучше, когда уровень сахара немного выше, а не ниже. Если у вас раньше были серьезные проблемы, связанные с гипогликемией, всегда имейте при себе глюкагон (лекарство, которое повышает содержание глюкозы в крови). Инсулин берите в самолет, т.к. на холоде препарат замерзает. Специально предназначенные сумки-холо­дильники позволяют сохранить ваш инсулин в транспорте.

    Нельзя летать без предварительной консультации со специалистом, если у вас опухоль мозга. Это также неразумно, если у вас перед этим были частые эпилептические припадки. При приступах эпилепсии необходимо строго соблюдать режим приема и дозировку лекарств.

    С переломом костей не следует предпринимать перелеты в течение первых двух дней после травмы. Обязательно скажите травматологу, что вы планируете лететь па самолете, и попросите его наложить вам шину, а не гипс. Это необходимо в случае, если на поврежденной конечности появится отек. Пасса­жиры с переломом нижних конечностей обычно покупают билеты с доплатой на удобные места или путешествуют первым классом. При переломе черепа полеты запрещены в течение первых 10 дней и возможны только после меди­цинского обследования.

    Полеты на самолете разрешены через две недели после обширной операции, проведенной на брюшной полости, и только через четыре недели, если операция проводилась в области грудной клетки. Путешествие также следует отло­жить после операции на глазах, потому что с увеличением высоты полета может повредиться внутриглазной газовый пузырек, который образуется после некоторых видов операций.

    Полет следует отложить, если недавно у вас был отит, после которого в полости среднего уха (за барабанной перепонкой) могла остаться жидкость. Нару­шение проходимости евстахиевых труб в результате воспаления верхних дыхательных путей может привести к ощущению заложенности в ушах и даже к перфорации барабанной перепонки, так как давление в салоне самолета постоянно меняется. Если у вас простуда, используйте средства, снимающие воспаление и отек слизистых.

    Авиакомпания может отказаться принять на борт пассажира с предполага­емым инфекционным заболеванием, хотя чаще все зависит от честности и ответственности пассажиров. Воздушно-капельная инфекция может легко заразить окружающих вас пассажиров в тесном салоне во время полета.

    Если недавно у вас были кровотечения из кишечника, и вы уверены, что это не связано с геморроем, то воздержитесь от полетов во избежание осложне­ний.

    источник

    Франклин Делано Рузвельт, 32-й президент Соединенных Штатов, страдал от очень высокого кровяного давления и сердечной недостаточности. Его личного врача спросили, может ли президент продолжить исполнять свои обязанности и полететь на Ялтинскую конференцию. Он скрыл состояние президента от общественности и разрешил ему лететь. Рузвельт прилетел слабым на конференцию, на которой он встретился с Черчиллем и Сталиным, обсуждая с ними вопрос о послевоенном переделе Европы. Было ли верным разрешить человеку в его состоянии лететь самолетом? По всей видимости, нет. Президент скончался в апреле 1945 года, примерно через два месяца после конференции и после дополнительных полетов, которые разрешил ему врач. Условия полета, такие как низкая концентрация кислорода, сухой воздух и продолжительное сидение, обострили его болезни, как это иногда случается и с сегодняшними пассажирами.

    С ежегодным увеличением числа пассажиров, многие врачи оказываются перед пациентом, который задает вопрос: «Доктор, мне можно летать самолетом?» Сумеют ли они ответить пациенту так, как это необходимо? Авиаполет, особенно тот, который продолжается в течение многих часов, является физиологическим стрессом для любого человека, тем более со слабым здоровьем. Воздействие полета на человеческий организм обусловлено поднятием в высоту и понижением атмосферного давления, что является причиной снижения концентрации кислорода и влажности воздуха. Немногие, например, знают, что эти факторы, наряду с длительным и неудобным сидением, приводят к увеличению вязкости крови и ухудшению кровообращения, что повышает риск развития тромбоза глубоких вен. Другими словами — это приводит к образованию тромбов в ногах. Опасность заключается в их переносе в легкие, что может привести к закупорке кровеносных сосудов и даже к смерти. В дополнение к этому, во время полета пассажиры находятся в условиях постоянного шума, изменений биологических часов и длинных расстояний, которые необходимо преодолевать в аэропортах с нелегким багажом. В связи с этим особым физиологическим состоянием существуют противопоказания к полетам, основанные на научной литературе в этой области.

    В 2007 году я написал в этой газете статью о медицинских опасностях при авиаполетах. Тем не менее, сообщения авиакомпаний о вызове врача-пассажира для оказания помощи больному и сообщения страховых компаний об обращениях пациентов, поступивших в больницу после длительного полета, указывают на то, что осознание проблемы не выросло, и во многих случаях в рейс все еще отправляются пассажиры с медицинскими противопоказаниями. Некоторые из них, возможно, посещали врача перед полетом, однако не были предупреждены о таящихся в нем опасностях. Это следует также из исследования, проведенного нами в 2003 году в медицинской школе Еврейского университета, в рамках которого мы дали 116 семейным врачам прочитать описание медицинского состояния 21 человека и попросили их ответить, разрешается ли им лететь самолетом в этих случаях. Например, мы спросили, может ли летать самолетом пациент с уровнем гемоглобина (белок, ответственный за доставку кислорода из легких к тканям организма) менее 8 (тяжелая анемия). В этом случае, из-за низкой концентрации кислорода в салоне самолета существует опасность того, что организм не сможет получить достаточное снабжение кислородом, и пассажир может испытывать слабость и даже потерять сознание; или, разрешен ли полет пациенту с воспалением среднего уха. С тем, чтобы компенсировать изменения давления воздуха во время полета, полость среднего уха должна быть открытой. Поэтому в случае воспаления, когда воздух не может выходить из внутренних полостей уха наружу, он остается внутри, оказывает давление на окружающие ткани и может вызвать сильную боль, головокружение и даже разрыв барабанной перепонки. В конечном итоге, мы обнаружили, что около 90 процентов врачей дали от 8 до 16 правильных ответов. Не было врача, которому удалось правильно ответить на все поставленные вопросы. Это связано с незнанием условий полета и их возможного влияния на различные заболевания и состояния.

    Читайте также:  Недомогание снижение аппетита анемия аллергические реакции

    Пассажиры и семейные врачи должны знать о рисках, проверять возможность и правильно выбирать время полета. Многие семейные врачи воспринимают полет как безопасное событие, которое не требует особого внимания. Большинство из них не знакомы с авиационной медициной и обычно не направляют пациентов на консультации со специалистами в этой области. Медицинские события в полетах редки, однако некоторые из них являются следствием ошибки в медицинском заключении, и результат может быть серьезным.

    Профессор Йоэль Дончин, преподаватель медицинской безопасности в учебном центре медицинского факультета Еврейского университета, «ХаАрец«, Ш.Ш.
    Фотоиллюстрация: в аэропорту им. Бен-Гуриона. Фото: Нир Кейдар.

    источник

    Люди с хроническими заболеваниями далеко не всегда осведомлены о рисках, таящихся в авиаперелетах. В каких случаях лучше отказаться от авиапутешествия, а в каких нужно хорошо подготовиться к нему

    Эта трагическая история произошла буквально на днях. Пятнадцатилетняя дочь британского миллионера, основателя сети игрушек Wow Toys Надима Эднан-Лаперуза, скончалась после того, как ей стало плохо на борту самолета Лондон – Ницца.

    По-видимому, анафилактический шок был вызван семенами кунжута в бутерброде, который девушка съела в кафе аэропорта. К несчастью, не помог противошоковый препарат, который отец ввел ей в самолете и в больнице Ниццы девушка скончалась.

    А недавно социальные сети облетел рассказ о том, как во время авиарейса одной из пассажирок стало плохо: женщина страдала сахарным диабетом, и после того, как самолет набрал высоту, с ней случился приступ гипогликемии, то есть резкое падение содержания сахара в крови. Если срочно не повысить сахар, это может привести к коме и в условиях самолета закончиться трагедией.

    К счастью, во втором случае стараниями грамотных пассажиров все закончилось благополучно, но эти две истории ярко демонстрируют тот факт, что пациенты с хроническими заболеваниями далеко не всегда осведомлены о рисках, таящихся в авиаперелетах.

    В каких случаях лучше отказаться от путешествия, а в каких нужно хорошо подготовиться к нему и соблюдать определенные правила, – этого мы чаще всего не знаем.

    Попробуем хотя бы отчасти восполнить этот пробел.

    Фото с сайта ausassistance.com.au

    Большинство авиалайнеров летают на высоте примерно 10 000 метров. Это означает, что происходит снижение атмосферного давления и парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе. Во время полета в отдельные короткие промежутки времени уровень насыщения крови кислородом может упасть до 90%.

    Для здорового человека это не проблема, но для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями, а также анемией, такая разница может оказаться весьма чувствительной.

    Кроме того, снижение давления может приводить к расширению внутренних газов, что весьма рискованно для тех, кто недавно перенес полостную операцию или операцию на глазах.

    Фото с сайта independent.co.uk

    Это весьма широкая группа болезней, и далеко не все являются противопоказанием к полету. Есть, однако, проблемы, при которых эксперты считают перелет строго противопоказанным, если только речь не идет о специальном медицинском самолете, оборудованном для перевозки больных в угрожающих состояниях.

    • инфаркт миокарда за 4-6 недель до полета;
    • нестабилизированная стенокардия;
    • застойная сердечная недостаточность;
    • неконтролируемая гипертензия;
    • коронарное шунтирование за 10 дней до полета;
    • приступ цереброваскулярной недостаточности за 3 дня до полета;
    • неконтролируемая аритмия;
    • тяжелые заболевания сердечного клапана;
    • чрескожные вмешательства (например, ангиопластика) за 5 дней до полета.

    Пациенту с менее серьезным сердечно-сосудистым заболеванием, но страдающему от приступов гипоксии, следует убедиться в том, что авиакомпания, услугами которой он собирается воспользоваться, обеспечивает необходимый запас кислорода на борту самолета для экстренных случаев.

    Необходимо предупредить компанию заранее, что такого рода помощь пассажиру может потребоваться во время полета.

    Гипертонику следует посоветоваться с врачом, как подготовиться к полету, какие именно препараты следует иметь с собой на борту.

    Фото с сайта yalemedicine.org

    Эта одна из самых серьезных проблем при длительных перелетах.

    По данным Всемирной организации здравоохранения, риск тромбоэмболии (то есть острой закупорки кровеносного сосуда тромбом, оторвавшимся от места своего образования на стенке сосуда и попавшим в циркулирующую кровь) увеличивается вдвое после перелета, длящегося более 4 часов.

    Риск еще повышается при более длительных полетах, а также, сели человек с глубоким тромбозом вен в течение короткого периода времени совершает несколько перелетов.

    Связано это осложнение не с физическими параметрами среды на борту авиалайнера, а с тем, что в течение длительного времени пассажир вынужден находиться практически обездвиженным, в неудобном сидячем состоянии, которое очень плохо влияет на систему коагуляции крови.

    Такие факторы, как ожирение либо очень высокий рост, использование некоторых гормональных препаратов, отклонение от нормальных показателей протромбина в крови, еще более повышают риск тромбоэмболии после перелета.

    Другими факторами риска тромбоэмболии являются недавно перенесенная операция, травма или хирургия на нижних конечностях, семейная история глубокого тромбоза вен, возраст после 40 лет, применение оральных контрацептивов.

    Что делать, если вы страдаете от глубокого тромбоза вен, но собираетесь путешествовать самолетом:

    • пейте достаточно жидкости;
    • насколько возможно часто меняйте положение ног;
    • старайтесь время от времени разминать ноги, встаньте со своего места и пройдитесь по салону;
    • избегайте алкоголя;
    • воспользуйтесь компрессионными чулками;
    • посоветуйтесь с врачом, выясните, есть ли для вас необходимость принять перед полетом антикоагулянты.

    Для людей, не стесненных в средствах, есть еще один хороший способ снизить риск тромбоэмболии – лететь бизнес-классом, где пространство позволяет расположиться удобнее, без нарушения циркуляции крови.

    Фото с сайта health.usnews.com

    При тяжелых респираторных заболеваниях, связанных с постоянной одышкой и гипоксией, следует выбрать иной способ путешествия.

    Нельзя летать при острых респираторных инфекциях и пневмониях.

    Абсолютным противопоказанием к авиапутешествию является пневмоторакс (наличие воздуха в плевральной полости между грудной стенкой и легким, обусловленное раной грудной стенки или легкого с повреждением одной из веточек бронха).

    После того, как пневмоторакс полностью устранен, нужно подождать как минимум две недели, прежде чем предпринимать перелет.

    Астма не является противопоказанием, но только если состояние пациента стабильно. В ситуации обострения лететь не рекомендуется. И в любом случае человеку, страдающему астмой, необходимо иметь при себе небулайзер с тем препаратом, который ему подходит.

    Кроме того, нужно иметь в виду аллергическую природу астмы и принимать меры предосторожности, предписанные аллергикам.

    Самая серьезная опасность при аллергии – это анафилактический шок, что и случилось с дочкой британского миллионера, о которой мы рассказывали выше. Как правило, те, кто склонен к такой острой реакции, имеют при себе мини-аптечку скорой помощи, но это совсем не отменяет вызова медицинской бригады скорой помощи, что невозможно сделать на борту самолета.

    Как правило, большие международные авиакомпании дают возможность пассажиру заранее заказать особый ланч на борту самолета, с учетом своих индивидуальных непереносимостей.

    Безопаснее, однако, перед авиаперелетом, особенно длительным, не перекусывать в кафе или ресторанах, а плотно поесть дома и взять с собой надежные проверенные бутерброды или фрукты. Очень печально, что папа пятнадцатилетней девочки пренебрег этим правилом.

    Фото с сайта travelfashiongirl.com

    Беременным женщинам не следует предпринимать авиапутешествие на сроке от 36 недель гестации. При близнецовой или осложненной беременности – от 32 недель. Нельзя летать при установленном риске преждевременных родов (например, если ими закончилась предыдущая беременность).

    Кроме того, важно учесть, что беременность является фактором повышенного риска глубокого тромбоза вен, а значит, длительных перелетов лучше не предпринимать на любом сроке.

    При наличии у беременной женщины каких-либо хронических заболеваний, следует проконсультироваться с врачом и принять решение о том, стоит ли путешествовать самолетом, с учетом профессионального мнения врача.

    Анемия – это состояние организма человека, характеризующееся пониженной концентрацией гемоглобина в единице объема крови. Не являясь самостоятельным заболеванием, анемия, тем не менее, может быть серьезным препятствием для воздушного путешествия.

    При уровне гемоглобина в крови ниже 75 г/л, высок риск гипоксии, и такому пассажиру может потребоваться во время полета кислород.

    Важно, однако, учесть и причины анемии. Если пациент – хроник, то его организм более или менее адаптирован к существованию с таким уровнем гемоглобина. Это несколько повышает шансы того, что перелет обойдется без эксцессов. Но если человек сравнительно недавно перенес сильное кровотечение и показатели крови еще не восстановились до нормы, то лучше авиапутешествие отложить, либо предпочесть другой вид транспорта.

    При серповидноклеточной анемии важно, насколько стабильным является состояние пациента на данном этапе. Если за 10 дней до намечающегося путешествия больной перенес обострение, то лететь можно лишь в авиалайнере той компании, которая гарантирует наличие запасов кислорода на борту.

    Фото с сайта health.howstuffworks.com

    При отоларингологических проблемах следует посоветоваться с врачом. Синусит, полипы, недавно перенесенные операции могут быть противопоказанием к авиапутешествию, но во многих случаях врач может заключить, что для конкретного пациента особого риска перелет не влечет.

    А вот что является строгим противопоказанием к перелету, так это острые состояния: инфекция среднего уха, истечение жидкости из него, недавно перенесенная операция на ухе.

    Нельзя летать в течение 10 дней после полостной операции, 7 дней после операции на головном мозге, 2-6 недель после интраокулярных инъекций газа во время глазных операций.

    Не рекомендуется предпринимать перелет ранее, чем через 24 часа после колоноскопии или других процедур, при которых некоторое количество воздуха проникает в кишечник.

    Не следует садиться в самолет ранее, чем через 24 часа после лапароскопии.

    В случаях наложения гипса не следует совершать короткий перелет ранее, чем через 24 часа, а длинный нужно отложить как минимум на 48 часов.

    Человеку с диабетом не страшен авиаперелет, если он хорошо информирован о том, что представляет собой его заболевание и какие правила нужно соблюдать для того, чтобы избежать резких отклонений от нормы уровня сахара в крови.

    По сути, все можно свести к регулярному приему инсулина (при диабете 1 типа) и других прописанных врачом препаратов и регулярному приему пищи.

    В наше время далеко не все авиалинии предлагают питание на борту, а время полета может затянуться. Кроме того, из-за турбулентности покормить пассажиров могут позже, чем намечено. В силу этих причин пассажиру с диабетом очень важно иметь в ручной клади перекус, включая что-нибудь сладкое на случай гипогликемии.

    Конечно же, важно иметь при себе необходимый запас инсулина, причем, в разных формах, так как если, например, сломается дозатор, у пассажира будет другой способ ввести себе препарат.

    Важно иметь при себе и глюкометр, чтобы в случае ухудшения состояния, проверить уровень сахара в крови.

    И еще. При полете с запада на восток, сутки становятся короче и при длительном полете они могут сократиться на несколько часов. В результате суточная доза инсулина может оказаться меньше. И наоборот, при полете с востока на запад продолжительность суток увеличивается и, соответственно, суточная доза инсулина окажется больше. Это необходимо учесть, упаковывая необходимый запас в ручную кладь.

    В общем, летайте на здоровье, но помните: в том, что касается вашего физического состояния, безопасность на борту – забота не только экипажа, но и ваша собственная.

    источник

    Существуют ли какие-либо состояния здоровья, летать при которых небезопасно?

    Практически любой авиаперелет, причем вне зависимости от того, решили ли вы арендовать самолет или воспользоваться услугами авиакомпании, представляет собой определенный риск для здоровья, связанный со сменой обстановки и может причинить некоторые неудобства даже человеку, который отличается очень хорошим здоровьем. Что касается людей, страдающих какими-либо заболеваниями, в особенности, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, то здесь следует соблюдать особенную осторожность. Давайте, в первую очередь рассмотрим случаи, летать в которых полностью противопоказано:

    • Сильное внутричерепное давление
    • Такие заболевания дыхательных путей, как пневмония, обострение бронхиальной астмы, недавно перенесенные операции на грудной клетке, повышенное легочное давление, а также скопление газов в плевральной полости, известное как пневмоторакс
    • Тромбофлебит и тромбозы глубоких вен ног
    • Перенесенный перед полетом инфаркт или инсульт
    • Психиатрические заболевания
    • Повреждения среднего/внутреннего уха
    Читайте также:  Классификация анемий по патогенетическим признакам

    Во всех этих случаях летать не рекомендуется ни при каких условиях, так как авиаперелет может причинить человеку, страдающему подобными заболеваниями серьезный вред вплоть до смертельного исхода.

    В отличие от предыдущей группы, эти заболевания не являются абсолютным противопоказанием для полетов на самолете. Как бы то ни было, не следует проявлять беспечность. Перед таким полетом лучше проконсультироваться с лечащим врачом.

    • Сахарный диабет
    • Такие заболевания органов дыхания, как хронический бронхит, эмфизема, ХОБЛ.
    • Любые проблемы со свертываемостью крови
    • Многие заболевания сердечно-сосудистой системы, например, гипертония
    • Прочие хронические состояния жизненно важных органов
    • Авиаперелеты противопоказаны женщинам после 36 недели беременности и детям до 1 месяца.

    Даже если вы абсолютно здоровы, то во время авиаперелета ваш организм все равно будет подвергаться некоторой нагрузке, так как любой полет на самолете подразумевает под собой следующие факторы:

    • Перегрузки, возникающие во время взлетов и посадок
    • Малая подвижность. Влияние этого фактора становится особенно заметно во время длительного перелета.
    • Пониженная влажность воздуха.
    • Смена привычного атмосферного давления
    • Смена часовых поясов

    Из-за малой подвижности во время полета повышается риск развития тромбозов, возникает отечность и боль в ногах. Во избежание этого, позаботьтесь о том, чтобы на вас была только комфортная одежда. По возможности прогуливайтесь по салону, делайте простые физические упражнения.

    Что касается взлетных и посадочных перегрузок, то здесь главная проблема – это перепады давления, которые обычно, у людей здоровых, сопровождаются иногда болью в ушах или мышцах. Для того, чтобы избежать неприятных ощущений в ушах при взлете или посадке, попробуйте в этот момент позевать или пососать леденец. Эти действия нормализуют давление.

    Пониженная влажность воздуха в самолете выражается в быстром наступлении обезвоживания организма, что особенно актуально для людей, носящих контактные линзы, так как может вызвать сухость слизистой оболочки глаза. Решается проблема достаточно просто: до полета, да и во время его, пейте как можно больше простой негазированной воды или соков. Алкоголь, кофе и чай, наоборот, выводят влагу, поэтому не рекомендуются к употреблению в самолете. В случае с возникновением сухости слизистой оболочки глаза помогут глазные капли.

    В любом случае, если вы не уверены в своем здоровье, никогда не будет лишним перед полетом посетить своего лечащего врача и получить консультацию.

    источник

    Можно ли летать во время беременности на самолёте, не навредит ли это маме и будущему малышу, кому врачи запрещают летать, читайте об этом и не только в нашей статье.

    Заведующая частной женской консультацией на Фурштатской, 36, врач акушер-гинеколог, к.м.н. Мария Евгеньевна Кравченко: «Можно ли лететь на самолете беременной женщине решает врач, ведущий беременность. При нормально протекающей беременности перелеты возможны. Однако, если у вас беременность с особенностями, например, многоплодная или наступившая после ЭКО, часто врач может посоветовать воздержаться от полетов. На ранних сроках беременности, особенно при токсикозах, также часто ограничиваются полеты.

    Если доктор поставил диагноз «угроза прерывания беременности» — лететь категорически нельзя! Самым оптимальным временем для перелетов считается второй триместр, начало третьего. На сроке после 36 недель большинство авиакомпаний на борт вас не возьмут.

    • Не волноваться! Или посоветоваться с доктором о приеме успокоительных. Когда вы волнуетесь, происходит выброс гормонов стресса в кровь, возможен тонус матки и вегетативные симптомы.
    • Учитывать общее состояние вашего организма! Так, например, при варикозной болезни нижних конечностей возрастает риск тромбоза. У беременных риск в 5 раз выше по сравнению с небеременными женщинами того же возраста. Возможно, флеболог посоветует вам воспользоваться компрессионным трикотажем. Но оценить общее состояние организма может только врач!
    • Не сидеть на одном месте весь полет! Желательно походить и размяться. Возьмите с собой подушечку для шеи, удобную одежду, обувь.
    • Накануне полета не следует употреблять пищу, способствующую газообразованию.
    • Ремень безопасности следует пристегивать под животом!
    • Обязательно проконсультируйтесь с акушером-гинекологом перед полетом!
    • Риск преждевременных родов.
    • Различные виды анемии, кроме легкой степени.
    • Перенесенные тромбофлебиты.
    • Угроза прерывания беременности.
    • Тяжелый токсикоз первой половины беременности.
    • Гестоз.
    • Многоплодная беременность.
    • Беременность в результате искусственного оплодотворения.
    • Неправильное положение плода во второй половине 3-го триместра.
    • Другие осложнения и заболевания, при которых ваш доктор считает путешествие недопустимым.

    Акушер-гинеколог, врач высшей категории ЖК №26 Татьяна Анатольевна Тришкина: «Необходимо помнить, что беременность у каждой женщины протекает по-своему. Поэтому перед планированием перелёта хорошо бы проконсультироваться со своим врачом. Беременность не каждый год, можно один раз пережить лето в Питере и не летать на Гоа.

    Рекомендации, как для всех людей при длительном перелёте (особенно при наличии варикоза) — одевать свободную и лёгкую одежду, компрессионные чулки, ходить по салону, пить больше жидкости (это не кофе, чай и сладкие соки, а чистая вода без газа) и можно перед полётом принять таблетку аспирина».

    Согласно Всемирной организации здравоохранения — перед воздушным путешествием желательно получить подтверждение возможности авиаперелёта и рекомендации лечащего врача женщинам на последних 4 неделях беременности (на последних 8 неделях для многоплодной беременности) и в течение первых 7 дней после родоразрешения.

    Также существуют сроки перелёта беременной женщины у самих авиакомпаний, которые необходимо уточнять заранее перед покупкой билета.

    источник

    Конечно, тема здоровья здесь стоит на первом месте. Акушеры-гинекологи и флеболог рассказали нам, в каких случаях будущим мамам нельзя летать самолетом и о чем важно позаботиться тем, кто отправляется в полет во время беременности.

    Наверное, все слышали истории, когда женщины рожали прямо в воздухе. Поэтому второй по важности вопрос — юридический. Мы узнали у юриста , есть ли случаи, в которых авиаперевозчик в праве не пустить на борт беременную женщину.

    Отвечает Алана Азраиловна Моргоева, акушер-гинеколог сети центров репродукции и генетики «Нова Клиник»

    На сегодняшний день нет убедительных исследований, доказывающих негативное влияния перелетов на течение беременности и состояние плода в том случае, если она протекает без осложнений.

    Рекомендуется избегать полетов в первом триместре (до 14 недели беременности), что обусловлено резкой гормональной перестройкой в организме.

    Длительный перелет повышает утомляемость и может спровоцировать тошноту, рвоту, головные боли.

    Дело в том, что в это время увеличивается риск развития преждевременной родовой деятельности, что ставит под угрозу вариант безопасного родоразрешения на борту.

    Риски перелета

    1. Из-за перепадов атмосферного давления:

    • при наборе самолетом высоты снижается концентрация кислорода, поэтому беременная может испытывать нехватку воздуха, головокружение;

    • при взлете и посадке происходят перепады давления, которые могут вызвать спазм сосудов.

    2. Из-за длительного пребывания в неподвижном положении:

    • повышается риск образования тромбов в венах нижних конечностей (во время беременности риск развития глубокого венозного тромбоза вырастает в 5 раз);

    • усиливаются отеки ног, ухудшается проблема варикозного расширения вен.

    По данным «Международной комиссии по защите от радиации», пассажир получает дозу, не превышающую 15% от годового предела.

    Противопоказания к полету для беременной

    1. Абсолютные:

    • кровянистые выделения из половых путей.

    2. Относительные:

    • риск преждевременных родов и преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты;

    • низкая плацентация (с 20 недель гестации);

    • анемия средней степени тяжести;

    • неправильное положение плода во второй половине третьего триместра;

    • сопутствующая патология (острый отит и гайморит, заболевания легких и сердечно-сосудистой системы в состоянии обострения).

    Профилактика осложнений во время полета

    1. Перед полетом проконсультироваться у акушера-гинеколога

    2. Чаще менять положение в кресле и ходить по салону

    3. Употреблять воду в течение всего полета

    4. Надеть эластичный компрессионный трикотаж, подобранный врачом

    Отвечает Ирина Петровна Лушкова, врач акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, «Клиника на Петровке»

    Беременность — это не болезнь, а значит, она не является противопоказанием к авиаперелетам. Ограничением могут быть лишь осложнения, связанные с беременностью. Все очень индивидуально.

    Только лечащий врач может рекомендовать пациентке отказаться от перелета.

    В этот период плод наиболее уязвим, и вероятность угрозы прерывания беременности увеличивается. При взлете и посадке пассажиры ощущают на себе перепады давления: боль в ушах, тошноту, слабость, ощущение заложенности. Все это негативно отражается на ослабленном организме женщины и может спровоцировать нежелательные ситуации.

    Авиаперелеты в данном случае могут быть оправданы чрезвычайной или безвыходной ситуацией.

    Перед тем как запланировать полеты по миру, обязательно посетите врача, сдайте все необходимые анализы и получите от специалиста рекомендации.

    Если не возникнет противопоказаний — путь открыт.

    Отвечает Марина Петровна Березко, к.м.н., врач хирург-флеболог, лимфолог клиники «Центр Флебологии», консультант по флебологии компании medi

    Авиаперелет при беременности может спровоцировать серьезные проблемы, о которых многие не знают или не придают должного значения, — это варикозная болезнь и тромбоз.

    Гормоны, которые вырабатываются во время беременности, вызывают «размягчение», повышение эластичности не только соединительных тканей, но и венозных стенок. Одновременно повышается свертываемость крови.

    Растущая матка сдавливает крупные вены в области малого таза, что мешает нормальному оттоку венозной крови от нижних конечностей. В сочетании с условиями в самолете, которые также провоцируют застой крови в ногах (неудобное неподвижное положение, перепады давления, низкая концентрация кислорода),

    Особенно если уже есть первые признаки варикоза: сосудистые звездочки, «синдром тяжелых ног».

    Чтобы избежать неприятного знакомства с варикозом, я рекомендую беременным как минимум на время авиаперелета надевать компрессионные чулки или колготки.

    Они создают физиологически распределенное давление, благодаря чему уменьшается диаметр вен, а кровоток усиливается. Это препятствует формированию тромбов, образованию отеков и снижает неприятные ощущения — боли, тяжесть и отечность в ногах.

    В первый раз лучше покупать компрессионный трикотаж в ортопедическом салоне, где специалисты помогут правильно снять мерки и подобрать наиболее подходящую модель. Для гарантии медицинского эффекта нужно выбирать марки трикотажа, соответствующие международным стандартам: например, стандарту RAL GZ-387.

    Отвечает Арсен Данелян, юрист сети Центров репродукции и генетики «Нова Клиник»

    Законодательно данный вопрос не урегулирован. В нормативно-правовой базе есть приказ Министерства Транспорта России от 28.06.2007 № 82 (далее — ФАП-82).

    Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

    Многие авиакомпании устанавливают свои внутренние (локальные) акты, основывая их на рекомендациях всемирных организаций. Российские перевозчики в основном придерживаются пожеланий ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), не рекомендуя пользование воздушным транспортом беременным женщинам в следующих случаях:

    • беременность более 36 недель (более 32 недель при многоплодной беременности);

    • осложненная беременность (патология беременности, угроза выкидыша и другое);

    • в течение семи дней после родов.

    Противопоказания к поездкам на всех сроках беременности ( эти рекомендации часто меняются, они публикуются в ежегодных докладах ВОЗ ):

    • угроза прерывания беременности, предлежание плаценты, много- и маловодие;

    • рубец на матке после кесарева сечения;

    • беременность, наступившая после ЭКО или стимуляции овуляции;

    • пороки и различные заболевания женских половых органов;

    • обострение хронических заболеваний, туберкулез, обострение герпетической и цитомегаловирусной инфекции.

    В связи с теми или иными рекомендациями, а также нежеланием брать на себя лишний риск, некоторые авиакомпании просят принести заключение от лечащего врача о возможности совершить полет, устанавливают срок, когда оно должно быть получено.

    Некоторые перевозчики позволяют без каких-либо документов проследовать на борт самолета, другие приравнивают беременных к отдельной категории пассажиров и размещают « правила перевозки беременных женщин » в разделе « Обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности ». Однако с точки зрения законодательства это ошибка, так как в приказе Минтранса в главе 8 VIII «Перевозка отдельных категорий пассажиров» беременные женщины не фигурируют.

    Данный вопрос является дискуссионным и открытым.

    источник

    Воздушный перелет, особенно перелет на большие расстояния, подвергает пассажиров воздействию многих факторов, оказывающих негативное влияние на их здоровье. Пассажиры, имеющие хронические заболевания, подвергаются большей опасности в этом отношении. Риски, связанные с перелетом, могут быть минимизированы. Для этого нужно проконсультироваться с врачом – эскпертом в области авиационной медицины. Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся медицинские проблемы и вызывающие их факторы, связанные с авиаперелетом.

    Давление в салоне
    В современных самолетах салоны герметичны, но давление в них несколько меньше чем давление на уровне моря (это требует больших затрат топлива). При полете на высоте 11-12 тыс давление в кабине эквивалентно подъему на 1800-2400 м над уровнем моря. Такое давление хорошо переносится здоровыми людьми.

    Кислород в полете
    Из-за понижения атмосферного давления в кабине самолета, количество кислорода в крови пассажиров и экипажа также снижается. На фоне некоторых заболеваний такое снижение может привести к тяжелым последствиям. Особенно страдают люди с заболеваниями сердца и легких, с пониженным содержанием гемоглобина. Таким пассажирам может потребоваться дополнительный кислород в самолете. К сожалению, не все авиакомпании предоставляют дополнительный кислород. Даже при перевозке больных на самолете всех российских авиалиний в сопровождении врача провоз кислорода запрещен. В России единственной компанией, обладающая специальным разрешением на провоз кислорода на борту немедицинского самолета, является Московская Международная Медицинская Служба.

    Читайте также:  Анемия средней степени тяжести при беременности как рожать

    Расширение газов на высоте
    При подъеме все газы имеют свойства расширяться за счет снижения давления. Таким образом воздух в герметически закрытых полостях тела при подъеме самолта расширяется. Расширение воздуха в околоносовых полостях и в полостях среднего обычно не вызывает проблем, т.к. воздух выходит через специальные отверстия, расположенных возле носовых ходов. Воздух в норме выходит через эти отверстия, и никаких неприятных ощущений не возникает, кроме разве «щелчков» в ухе. При посадке давление снова повышается, воздух должен вернуться в среднее ухо и околоносовые пазухи, чтобы давление выровнялось. Если по каким-то причинам движения воздуха не происходит (отек при насморке), возникают неприятные ощущения и даже боль в ушах. Чтобы «помочь» воздуху, можно попытаться жевать или зевать или даже использоваться прием Вальсавы – выдох с закрытым ртом и зажатым носом. Пассажирам с насморком рекомендуется использовать сосудосуживающие капли (отривин, глазолин) перед взлетом и посадкой. Грудным детям можно дать бутылочку или соску – это стимулирует глотание и помогает выровнять давление в ушах и пазухах.

    За счет такого же механизма (расширение газа) при взлете может возникнуть вздутие кишечника и боль в животе. Поэтому перед полетом не рекомендуется пить много газированных напитков.

    Во время некоторых хирургических и диагностических процедур в полости тела вводят воздух. Примеры: операции на животе, грудной клетки, некоторые глазные операции. Если Вы планируете совершать перелет через несколько дней после какой-либо операции обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

    Влажность воздуха в салоне
    Обычно в салоне самолета очень сухой воздух — влажность составляет около 20% (комфортная влажность для человек больше 30%). Низка влажность может вызвать сухость кожи и слизистых, дискомфорт в глазах, но риска для здоровья практически не представляет. Бороться последствиями низкой влажности несложно – больше пит и использоваться увлажняющие кремы.

    Озон
    Озон – более активная форма обычного кислорода. Его содержание выше в верхних слоях атмосферы. Озон может вызвать раздражение легких, слизистых и глаз. В современных самолетах установлены специальные фильтры и катализаторы, превращающие озон в простой кислород.

    Космическая радиация
    На больших высотах уровень космической радиации возрастает, но до настоящего времени сколько-нибудь значимого эффекта от этого не обнаружено.

    «Морская» болезнь
    Морская болезнь, к счастью, случается редко, в основном при прохождении зоны турбулентности. Тем, кто к ней предрасположен, лучше сидеть в середине салона – там меньше трясет. Существуют специальные препараты, снижающие ощущение тошноты.

    Неподвижность и тромбоз глубоких вен
    Сокращение мышц голени важный фактор, способствующий венозному оттоку от ног. Длительная неподвижность (особенно в сидячем положении) приводит к застою крови в венах и может привести к тромбозу.

    Тромбы, образующиеся в венах в большинстве случаев имеют небольшой размер и не вызывают симптомов. Большие тромбы могут привести к появлению отеков и болезненности в области голеней. Если кусочек тромба отрывается и током крови заносится в легкие (это называется эмболия) развивается одышка, боль в груди и в тяжелых случаях может даже наступить смертельный исход. Эмболия проявляется не сразу а спустя несколько часов или дней после перелета.
    Факторы риска развития тромбоза вен нижних конечностей и эмболии:
    — тромбоз в прошлом
    — тромбоз или эмболия у ближайшего родственника
    — использование эстроген-содержащих контрцептивов
    — беременность
    — недавняя травма или операция (особенно операции на животе, тазовой области или на нижних конечностях)
    — рак
    — врожденная патология свертывающей системы крови
    — курение

    Пассажирам, имеющим один или больше вышеупомянутых факторов риска следует проконсультироваться с врачом перед длительным (больше 3 часов перелетом).

    Как предотвратить тромбоз
    С помощью простых мер можно свести риск развития тромбоза к минимуму.
    Если есть возможность, каждые 2-3 часа следует пройтись по салону. Сокращение мышц голени предотвращает венозный застой. Если ходить по салону нельзя, можно делать специальные упражнения для мышц голени (например, «написать» ступней в воздухе свое имя и фамилию). Ручную кладь не рекомендуется ставить под ноги, чтобы не ограничивать пространство для движения.
    Нужно много пить – «засушивание» организма способствует тромбозу.
    Пассажирам с высоким риском тромбоза этих простых мер может быт недостаточно. Что еще можно сделать? Существуют компрессионные чулки, которые не дают крови скапливаться в венах ног. Чтобы выбрать правильные тип чулков лучше всего посоветоваться с врачом.
    Есть также специальные препараты, уменьшающие свертывание. Назначать их может только врач. Помните, что если Вам предписан обычный или низкомолекулярный гепарин, и возникнет потребность в уколе во время полета, стюардесса не сможет Вам помочь. Вам придется либо делать укол самим, либо лететь в сопровождении медицинского работника.

    Дайвинг
    Сразу после погружения лететь не рекомендуется. Минимальное время от погружения до полета должно быть 12 часов, а лучше – 24 часа. Это нужно для того, чтобы избыточный азот успел вывестись из организма.

    Перелет через несколько часовых поясов
    При длительных перелетах сбиваются наши биологические часы. Это может вызвать слабость, сонливость или бессонницу, понизить работоспособность и ухудшить самочувствие. Чтобы уменьшить неприятные ощущения:
    — хорошо отдохните до полета
    — во время полета ешьте легкую пищу и не злоупотребляйте алкоголем. Также не пейте много кафеин-содержащих напитков
    — если приходится спать при свете, одевайте на глаза специальные шоры.
    — Когда прилетите на новое место, постарайтесь заснуть хотя бы на 4 часа в новое для вас ночное время – это помогает перенастроить биологические часы
    — Иногда приходится использовать легкое снотворное. Посоветуйтесь с врачом. Не принимайте снотворное во время полета.
    — Новый препарат мелатонин появился в некоторых странах (и в России) для борьбы с расстройствами сна. Назначать его может только врач.
    — Если Вы находитесь на новом месте меньше 3-х дней, пытаться подстроиться под местное время не обязательно.

    Особые группы пассажиров
    К ним относят пассажиров, для которых перелет может быть связан с опасностью для здоровья, или они сами могут быть потенциально опасны для окружающих.
    — больные пассажиры
    — новорожденные дети
    — беременные
    — пассажиры с заразными инфекционными болезнями

    Капитан корабля имеет право отказать в перелете любому пассажиру, даже если у того есть билет.

    Новорожденные дети младше 7 дней не могу лететь без сопровождения медперсонала

    Беременные женщины до 28 недель могут лететь без ограничений. Больше 28 недель – нужно письменное заключение врача с разрешением на перелет. После 36 недель перелет противопоказан (если беременность множественная, то перелет противопоказан после 32 недель).

    Если Вам потребуются дополнительные услуги при посадке в самолет (например, кресло каталка) следует уведомить авиакомпанию заранее, желательно – за несколько дней. Некоторые авиакомпании даже устанавливают носилки для больных пассажиров (правда в таком случае требуется сопровождение врача). Вас или Вашего лечащего врача могут попросить заполнить специальную форму.

    Медицинская помощь на борту
    Экипаж самолета обучен оказывать первую помощь. На всех самолетах есть набор первой помощи (его может использовать экипаж) и врачебный набор (его может использовать только врач, случайно оказавшийся среди пассажиров). На всех самолетах есть небольшой запас медицинского кислорода, используемого в неотложных случаях. Если Вы заранее знаете, что Вам может потребоваться кислород, следует уведомит авиакомпанию заранее. Многие авиакомпании также комплектуют самолеты автоматическими дефибрилляторами.

    Противопоказания к перелету. Список ориентировочный, каждая авиакомпания может предъявлять разные требования:
    — новорожденные младше 7 дней
    — беременность больше 36 недель (больше 32 недель для множественной беременности)
    — ишемическая болезнь сердца с болевыми приступами в покое
    — все серьезные и/или острые инфекционные заболевания
    — декомпресионная болезнь
    — повышенное внутричерепное давление, вызванное кровоизлиянием, травмой или инфекцией
    — недавний инфаркт миокарда или инсульт
    — недавняя операция на брюшной полости, на грудной полости, на черепе, на глазах – т.е. все операции, которые могут связаны с введением воздуха в закрытую полость тела
    — тяжелое респираторное заболевание, одышка в покое, пневмоторакс (воздух в грудной полости над легким)
    — серповидно-клеточная анемия
    — психиатрическое заболевание

    Пассажиры с вышеуказанными проблемами могут лететь на немедицинском самолете только в сопровождении медперсонала.

    Полет самолетом – это быстрый, удобный, безопасный и безвредный способ путешествия. Однако среда в салоне самолета и некоторые факторы, связанные с перемещением на значительные расстояния, могут вызвать у пассажиров определенный стресс. Ниже приводятся советы, которые позволят сделать ваш полет более приятным.

    В салоне самолета влажность воздуха опускается до 20% и менее, как в пустыне. Это практически никак не вредит здоровью, но может вызвать некоторый дискомфорт кожи, глаз, слизистых оболочек носа и горла. Для того, чтобы свести к минимуму негативное влияние сухого воздуха:

    1. Пейте в достаточном количестве воду и сок.
    2. Ограничьте потребление алкоголя, кофе, чая и напитков, содержащих кофеин, так как они обладают обезвоживающим действием.
    3. Носите очки вместо контактных линз.
    4. Сведите к минимуму использование декоративной косметики; используйте увлажняющие кремы для лица, век, губ; хорошо применять на кожу увлажняющие средства в виде аэрозолей с минеральной водой.

    В самолете приходится долго сидеть в одной и той же позе. Длительное пребывание без движения вызывает замедление кровообращения, сужение кровеносных сосудов ног и образование в них тромбов (венозный тромбоз). В результате в ногах возникают болевые ощущения, которые могут продолжаться даже в течение нескольких дней после полета. Чтобы сделать полет более комфортным:

    1. Выбирайте места, где перед креслами больше свободного пространства. Это первые ряды салона, а также ряды перед запасными выходами (прежде чем приобретать билет, ознакомьтесь со схемой салона).
    2. Пейте в основном воду и сок, ограничьте прием алкоголя и кофеина.
    3. Избегайте курения, оно негативно влияет на свертываемость крови.
    4. Не сидите долго в одной позе, особенно не кладите ногу на ногу. Каждые 60-90 минут вставайте и походите по салону.
    5. В полет надевайте просторную одежду из натуральных тканей. Не носите узкую обувь, она должна быть удобной и легкой. Если же без модельных туфель обойтись нельзя, то снимите их.
    6. Время от времени делайте элементарные упражнения:
    — вращайте ступнями сначала в одну, затем в другую сторону, вытягивайте носки;
    — хорошенько потянитесь, а чтобы размять затекшие руки, сожмите кулаки и подержите их в напряжении несколько секунд. Расслабьтесь, выдохните.
    7. За 2-3 часа перед полетом примите 75-100 миллиграммов аспирина (1/6-1/5 часть обычной таблетки) — это лекарство препятствует образованию тромбов.

    Если у вас слабый вестибулярный аппарат, и вы страдаете морской болезнью – вас укачивает, появляется головокружение, слабость, тошнота — летайте большими (широкофюзеляжными) самолетами и выбирайте место рядом с крылом. Не стоит читать или смотреть в иллюминатор, лучше закрыть глаза или зафиксировать взгляд на какой-то точке. Не принимайте алкоголь во время полета и за 24 часа до него. Перед полетом имеет смысл принять одно из средств против укачивания — авиамарин, аэрон, бонин или кинедрил. Помогают также антигистаминные препараты, обычно применяемые против аллергии – димедрол, супрастин, пипольфен. Они, правда, действуют не сразу, а часа через два или более.

    Разница во времени, с которой сталкиваются многие, путешествующие самолетами и пересекающие несколько часовых поясов, серьезно сказывается на самочувствии. Особенно трудно бывает приспособиться тем, кто привык вставать в одно и то же время и придерживаться четкого режима дня. Причем перелеты на восток переносятся тяжелее, чем на запад. В результате сбоя биологических часов проявляются такие симптомы, как бессонница, беспокойный сон, усталость днем, вялость, а также проблемы с пищеварением. Для того чтобы легче адаптироваться к временному сдвигу:

    1. До полета постарайтесь сместить свой режим дня на 1-2 часа, чтобы он больше приближался к тому, что вам придется придерживаться на новом месте.
    2. Хорошо отдохните перед полетом.
    3. По возможности, выбирайте дневные, а не ночные рейсы.
    4. До и во время полета принимайте легкую пищу, пейте больше воды.
    5. В полет надевайте удобную одежду.
    6. Прилетев на место, постарайтесь ложиться спать и вставать по местному времени. Не ложитесь спать в 12 часов дня, даже если внутренние часы подсказывают вам, что уже 2 часа ночи. Постарайтесь продержаться подольше.
    7. Для перестройки организма требуется около недели. Поэтому, если вы прилетели на два-три дня, не выходите из своего обычного графика.

    И, наконец, если вы регулярно принимаете лекарства, не забудьте взять их с собой в самолет в ручном багаже. Особенно это касается людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом.

    источник