Меню Рубрики

Женские монастыри где лечат от алкоголизма

Злоупотребление алкоголем провоцирует физическую и психологическую зависимость. От первой избавиться легче, чем от второй. Чтобы побороть такую тягу, нужно много времени и работы над собой. Человек должен хотеть исцелиться и вложить все силы в это. Только тогда получится побороть пагубное пристрастие.

Справляются с алкоголизмом люди с огромной силой воли и верой. Важное место в выздоровлении играет духовность. В борьбе с зависимостью от спиртного помогают женские и мужские монастыри.

В учреждениях оказывают помощь в борьбе не только с алкоголизмом, но и с наркоманией, токсикоманией, игроманией. Их задачей является устранение психологической зависимости.

  • переосмысливает свою жизнь;
  • оценивает все преимущества отказа от пагубных пристрастий;
  • изучает проблемы, повлиявшие на формирование тяги.

Учреждение подобного типа бывает платным и бесплатным. Центр реабилитации не выводит из запоев и не лечит от возникших на фоне зависимости патологий.

Его задачей является укрепление эффекта от уже пройденной терапии, снижение риска рецидивов, помощь в адаптации к трезвой жизни.

Лечение в монастыре алкоголик проходит под добровольным согласием. Не получится поместить его туда насильно. Больной в период терапии живет в храме.

Алкозависимый изолируется за стенами монастыря. Там отсутствует привычная для него среда, напоминания о спиртном. Он полностью отгорожен от пьянства, соблазнов, собутыльников. В храме человек в полной мере ощущает свою слабость, вызванную тягой к выпивке.

В монастыре больной пересматривает свои жизненные приоритеты. Анализирует моменты, где проявлял малодушие, не решал проблемы, а пытался уйти от них.

Именно здесь начинается духовное возрождение.
Разговоры с самим собой, с Богом, духовными наставниками помогают осознать, что пьянство — ложное удовольствие. На самом деле это мучение, падение вниз, грех.

Таким образом проявляется неуважение к себе, близкими, обществу.

Человек живет монашеским бытом — участвует в службах, занимается работой. Физический труд заставляет алкоголика забыть о своем пристрастии. Отличная мотивация — пример исцелившихся, вернувшихся к трезвости.

Терапия осуществляется не только с проживанием, но и амбулаторно.

  • священные службы;
  • разговоры с духовенством;
  • обет на отказ от спиртного;
  • паломничество;
  • метод «двенадцати шагов»;
  • цветочная терапия;
  • помощь специалистов.

Лечение с круглосуточным нахождением в православном соборе включает:

  • трудовую деятельность на открытом воздухе;
  • духовные практики;
  • регулярное чтение молебнов;
  • разговоры с другими зависимыми;
  • свободное время для размышлений;
  • рациональное питание;
  • поддержку священнослужителей.

Человек оказывается полностью изолированным от своей привычной жизни. В таких условиях ему легче побороть зависимость.

  • Кавинтон — расширяет сосуды в мозге;
  • Пирацетам — возвращает память, внимательность;
  • Никотиновая кислота — улучшает циркуляцию крови в мозге;
  • Глицин — снижает влечение к этанолу;
  • витамины — благоприятно воздействуют на организм в целом.

Медикаментозная терапия в монастыре не совершается. Для этого существуют специализированные клиники и больницы.

Этот метод лечения помогает:

  • обрести покой;
  • справиться со страхом перед новой жизнью;
  • сформировать ценности;
  • изменить отношение к существованию;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • поставить цели, задачи;
  • понять необходимость ЗОЖ.

Всему способствует физическая работа, беседы с людьми с аналогичными бедами, ведение правильного образа жизни.

Такая помощь заключается в:

  • Таинствах Соборования, Причастия, Покаяния;
  • держании постов;
  • восхвалении Божьей Матери;
  • молебнах мученику Вонифатию;
  • чтении сборника песнопений.

Психологическая поддержка является обязательным пунктом в пути к исцелению.

Больной, при нахождении в храме, живет по расписанию монахов:

  • раннее пробуждение;
  • соблюдение режима;
  • тяжелая работа на открытом воздухе;
  • обучение специальности;
  • возможность наблюдать за результатом своего труда.

Физическая деятельность помогает перестать думать о пьянках, восстановить потерянные навыки. Человек может приобрести даже новую профессию.

Нахождение алкозависимого в монастыре обладает плюсами:

  • Человек попадает в атмосферу, далекую от привычной. Он общается с людьми с аналогичными бедами.
  • Верующие относятся к алкоголику без презрения и брезгливости. От них он получает моральную поддержку.
  • Терапия продолжается несколько недель, месяцев. Больной пребывает в храме до полного исцеления. Можно проходить лечение и амбулаторно, посещать монастырь только в обговоренное время.
  • В храме реабилитация проходит добровольно.

В монастыре алкоголик знакомится с людьми, исцелившимися от зависимости. Их положительный пример прекрасно мотивирует больного.

Зависимые люди обращаются к Господу за следующим:

  • для реабилитации, чтобы закрепить результат медикаментозной терапии и снизить риск срывов;
  • положиться на волю Господа и бескорыстное участие верующих, когда своих сил уже не остается;
  • для помощи Бога, при вере, что он поможет справиться с пагубным пристрастием без медикаментов, гипноза и т.д.

В храме получится исцелиться от алкоголизма только добровольно. Алкозависимый должен понять, что болен и захотеть вылечиться.

Учреждения для женщин, в которые можно обратиться:

Месторасположение Реабилитация
Свято-Введенский Иваново Общая молитва, трудовая деятельность
Александро-Невский Маклаково Погружение в быт монахов
Рождества Пресвятой Богородицы Рядом с г. Уссурийск Деятельность на приходах, богослужения
Название Месторасположение Методики терапии
Православное братство древности при храме Флора и Лавра Московская обл. Труд в мастерских, в огороде, чтение молебнов
ПО «Ерино» Московская обл. Монастырский распорядок с круглосуточным нахождением до 3 лет
Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Разговоры со священнослужителем, общие молитвы, трудовая деятельность

Православные центры реабилитации и методики их лечения:

источник

Как подбирать реабилитационный центр, кому помогать в начале и как правильно относиться к близкому, попавшему в зависимость, мы посвятили в “Фоме” Вопрос номера: “Жить с зависимым. Бежать или бороться?”.

Практически во всех епархиях Русской Православной Церкви были созданы реабилитационные центры для людей с зависимостями от алкоголя и наркотических средств.

Если вы или ваши близкие нуждаются в помощи – обратитесь в ближайшее учреждение:

Основной упор программы сделан на оздоровление души и тела человека. В первую очередь это участие в жизни Церкви, посещение богослужений, лекции священнослужителей о христианском образе жизни. Много времени уделяется физическому развитию и восстановлению в тренажерном зале.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: Московская обл., Раменский район, с. Речицы, ул. Полевая, 33

Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение»

Основан в 2010 году, директор – протоиерей Иоанн Суворов.

Индивидуальный план лечения разрабатывают опытные психиатры – наркологи.

Реабилитация стационарная. Центр – это закрытое лечебное заведение, что повышает шансы на полное выздоровление.

Адрес: Белгородская область, Прохоровский район, с. Малые Маячки, ул. Центральная 29

Основано в 2014 году при отделе социального служения и благотворительности Калининградской епархии. Духовник – иерей Сергий Василевский.

Реабилитация амбулаторная. Стационарная проводится общиной святого праведного Иоанна Русского для бездомных в п.Холмогорье Правдинского района. Руководитель – Дубровин Артур.

Адрес: г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, дом 23

Благотворительный фонд «Диакония»

Два реабилитационных центра: «Пошитни» и «Сологубовка» открыты в 1995 и 2012 годах на базе православных приходов. Руководитель программы реабилитации – иерей Алексей Жигалов.

Реабилитация стационарная. Основные направления: психотерапевтические и воспитательные методики, основы православной веры, трудовые послушания на территории центров.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки дом 1, помещение 248

Осуществляет реабилитацию зависимых по трем основным направлениям: духовное, психолого-терапевтическое и социальное. Проводятся постоянные встречи с духовенством, участие в жизни Церкви и богослужениях.

Адрес: г. Ставрополь, Школьный переулок, 12

Областная общественная организация «Ростов без наркотиков»

Основана в 2007 году, на сегодняшний день существует при Ростовской-на-Дону епархии.

Реабилитация стационарная. Предусматривает крестьянский труд в подсобном хозяйстве, регулярное посещение богослужений, физическое и духовное восстановление.

Адрес: г. Ростов-на-Дону, 2-я Краснодарская улица, 96/7.

Основан в 2004 году при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. Настоятель и руководитель – протоиерей Александр Новопашин.

Реабилитация стационарная, проходит в загородных домах под руководством настоятеля. Обязательное участие в жизни общины и Церкви, посещение богослужений, помощь в ведении хозяйства на территории центра.

Адрес: г. Новосибирск, ул. Советская, 1а

Православный реабилитационный центр «Дом»

Устроен по типу православного общежития. Проводятся постоянные консультации с врачами, психологами, духовником. Возможно посещение спортзала на территории центра.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: г. Воронеж, ул. 25 Октября 17а

Общество трезвости при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете (УГГУ)

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 39

Действует с 2011 года. С зависимыми работают специалисты центра – священники, психологи, психотерапевты, инструкторы. Реабилитация стационарная. Воспитанницы живут в загородном доме, трудятся на различных послушаниях, участвуют в Богослужениях и церковных Таинствах, изучают Священное Писание.

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Отдыха 93

Также вы можете обратится за консультацией в информационно-справочную службу об адресах помощи алкоголезависмым при Координационном центре по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности.

Впервые День трезвости был проведен 11 сентября (новый стиль) 1911 году в Санкт-Петербурге. В этот день празднуется Усекновение главы Иоанна Предтечи , который в русской православной традиции сопровождается строгим постом (который подразумевает в том числе полный отказ от алкоголя). В 1914 году Священный Синод своим постановлением закрепил за этой датой празднование Всероссийского Дня Трезвости. Оно заключалось в служении молебнов Иоанну Предтечи (святой при жизни никогда не пил спиртное), крестных ходах и проведении общественных лекций о пользе трезвого образа жизни. В этот день закрывались все учреждения торгующие спиртными напитками.

В России День трезвости был восстановлен в 2014 году . По решению Священного Синода в этот день священники служат молебны о страдающих от алкогольной зависимости людях, произносят проповеди о важности трезвого образа жизни.

Министерство здравоохранения России поддержало инициативу проведения Всероссийского Дня трезвости. В ряде регионов в этот день проводятся спортивные мероприятия, конференции и другие мероприятия связанные с профилактикой алкоголизма.

источник

Это заболевание доставляет страдания не только пьющему человеку, но и всем близким людям. Справиться алкогольной зависимостью можно в лечебницах, реабилитационных центрах, нередко практикуется лечение алкоголизма в монастырях и церквях. С применением каких методик происходит возвращение к нормальной жизни, насколько эффективна православная помощь – с этими вопросами предстоит разобраться.

Когда человек злоупотребляет спиртными напитками, у него развивается алкоголизм. Это заболевание, характеризующееся деградацией личности, разрушением здоровья, отличается психологической зависимостью в необходимости быть пьяным. Различают виды алкоголизма:

  • хронический – ежедневное употребление до полного опьянения;
  • запойный – алкоголик пьет без остановки несколько дней;
  • пивной – развивается при постоянном употреблении пива;
  • женский – трудноизлечимая форма болезни;
  • детский – приводит к серьезным проблемам развития.

Лечение алкоголизма – задача сложная, напрямую зависящая от человека. Алкоголезависимые люди часто не признают своей болезни, не желают менять жизнь. Запои вызывают:

  • развитие заболеваний сердца, печени, рака;
  • снижение работоспособности;
  • похмелье;
  • пренебрежение нравственными ценностями;
  • перемены во внешности – алкоголики выглядят старше своих лет;
  • нечистоплотность;
  • изменение поведения – агрессию, злость;
  • ухудшение материального достатка;
  • проблемы в семье;
  • нервные расстройства у близких людей.

Проблема алкогольной зависимости настолько серьезна, что ее занимаются государственные, общественные организации, частные клиники и приюты. Лечение алкоголизма практикуют в монастырях и церквях. К современным методам реабилитации относятся:

  • терапия медикаментозными препаратами, вызывающими неприятные симптомы при совместном употреблении с алкоголем;
  • детоксикация – очищение организма от продуктов распада спиртного.

Важный фактор эффективности лечения – желание человека измениться. Реабилитация пациентов, зависимых от алкоголя, выполняется при помощи:

  • метода Шичко;
  • психотерапии – групповой семейной, индивидуальной;
  • методики «12 шагов»;
  • коррекции образа жизни;
  • методов гипноза;
  • духовных бесед в церкви со священником;
  • трудовых послушаний в монастыре;
  • молитв;
  • таинств церкви;
  • поклонения иконам.

Алкоголезависимые люди могут получить помощь в специальных бесплатных центрах. В них можно восстановиться, избавиться от психологических, физических расстройств. Православный реабилитационный центр для алкоголиков может действовать при монастырях, церквях, общественных организациях. Основная особенность:

  • отсутствие медикаментозных методов лечения;
  • индивидуальный подход к человеку;
  • проведение реабилитации алкоголиков под контролем специалистов;
  • добровольное желание исцелиться.

Длительность восстановительного периода зависит от запущенности, тяжести заболевания. Зачастую такие центры располагаются в церквях, монастырях вдалеке от города, чтобы человек избегал нежелательных соблазнов. При этом важно, чтобы к нему для поддержки могли приезжать близкие люди – с ними тоже проводится работа. Программы курса реабилитации решают задачи:

  • психологической коррекции личности;
  • социальной адаптации алкоголезависимого;
  • восстановления трудовых навыков.

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях проходит на добровольной основе. В процессе исцеления важную роль играет желание человека измениться. К сожалению, многие алкоголики не осознают необходимости возвращения к нормальной жизни. Родственникам приходится заниматься их принудительным лечением в частных клиниках, бесплатных государственных лечебницах. Помощь предполагает два этапа:

  • выведение из запоя – очистка организма от токсинов капельницами;
  • терапия, обеспечивающая отсутствие рецидивов, длительное воздержание от алкоголя.

В стационарах или амбулаторных условиях применяются такие способы лечения:

  • использование гипноза;
  • кодирование с помощью лекарств, которые при употреблении алкоголя вызывают неприятные симптомы;
  • психотерапия, когда больной не переносит медикаментозные препараты;
  • применение средств, действующих на участок мозга, ответственный за тягу к спиртному;
  • употребление препаратов, формирующих отвращение к алкоголю.
Читайте также:  Лечение алкоголизма в домашних условиях капли

Совсем недавно существовала государственная практика принудительной помощи алкоголикам. Были медицинские вытрезвители, куда пьяного привозили с улицы и в течение суток приводили в чувство. Лечебно-трудовые профилактории по решению суда принимали людей на срок до трех лет. Там пациенты лечились под контролем врачей и при этом работали. Сейчас происходит медленное восстановление этих традиций:

  • создаются частные приюты для алкоголиков;
  • появляются государственные центры – аналоги вытрезвителей, где можно получить первую помощь, привести себя в порядок, выспаться.

Православная помощь алкоголикам имеет давние традиции. Служители церкви с Божьей помощью, молитвами, обращениями к иконам святых, духовными беседами, помогают справиться с пьянством. Чтобы попасть в реабилитационный центр для алкоголиков при монастыре, нужно обратиться в ближайшую епархию. Важно, чтобы место находилось недалеко от дома – для поддержки родственниками. Лечение должно быть добровольным, человек – верующим. Помощь алкоголикам при монастыре продолжается от полугода, включает:

  • изоляцию от мира, соблазнов;
  • тяжелый труд;
  • бытовые ограничения;
  • молитвы.

Важная особенность церковной помощи при алкоголизме – анонимность, ощущение дружелюбной атмосферы. Существуют две формы организации лечения. Одна из них – амбулаторная, которую используют православные общины и монастыри. Такая программа включает:

  • участие в богослужениях;
  • беседы со священником;
  • обет на отказ от алкоголя;
  • паломничество;
  • методику «12 шагов»;
  • цветотерапию;
  • консультации психологов, наркологов.

Лечение от алкоголизма в монастыре с проживанием отличается полным отрывом человека от пьющих друзей, привычной среды обитания. Главное, чтобы он не был атеистом и добровольно решил вылечиться. Алкоголику приходится привыкать к резкому изменению обстановки, новому распорядку. Размеренная монашеская жизнь включает:

  • работу на свежем воздухе;
  • духовные практики;
  • постоянные молитвы;
  • общение с людьми, имеющими такую же проблему;
  • наличие времени для размышлений о своей жизни;
  • правильное питание;
  • психологическую помощь священников.

Для лечения алкоголизма в монастырях и церквях медицинские препараты не используются. Этим занимаются только клиники и лечебницы, имеющие лицензирование. При хроническом алкоголизме назначается медикаментозное лечение, используют:

  • Кавинтон, расширяющий сосуды головного мозга;
  • Пирацетам, восстанавливающий память, внимание;
  • Никотиновую кислоту, улучшающую мозговое кровообращение;
  • Глицин, уменьшающий тягу к алкоголю;
  • витаминные комплексы, облегчающие общее состояние.

Реабилитация алкоголиков в монастыре помогает человеку избавиться от страха перед возвращением к привычному порядку. Этому способствует труд, здоровый образ жизни, общение с людьми, избавившимися от пагубной привычки. Социальной реабилитации в условиях монастыря, церкви помогают:

  • обретение состояние покоя;
  • преодоление страха перед будущей жизнью;
  • формирование нравственных ценностей;
  • изменение отношения к жизни;
  • обретение уверенности;
  • постановка новых целей;
  • понимание необходимости здорового образа жизни.

Эффективное лечение алкоголизма включает оказание психологической помощи. Реабилитация алкоголиков в монастыре происходит с использованием таинств и обрядов, бесед со священниками. Церковь лечит при помощи:

  • молитвы;
  • Таинства Покаяния;
  • постов;
  • Таинства Причастия;
  • акафиста Богородице;
  • молебнов великомученику Вонифатию от пьянства;
  • чтения Псалтыря о здравии;
  • таинства Соборования.

Многие люди, пристрастившиеся к алкоголю, бросают работу, их не интересуют материальные блага, содержание семьи, – остается необходимость добыть спиртное. Программе реабилитации монастырей важную роль играет трудовая деятельность, помогающая вернуться к привычной жизни, оставить мысли о пьянстве, восстановить утраченные навыки. Начинается существование по распорядку монахов, который включает:

  • ранний подъем;
  • четкий режим дня;
  • тяжелый физический труд на свежем воздухе;
  • приобретение профессии;
  • возможность видеть результаты своей работы.

Поскольку, кроме лечения алкоголиков, в монастырях практикуется работа с членами их семей, важный момент – месторасположение недалеко от дома. Религиозную общину удобно выбрать, обратившись в храм поблизости. Можно пройти реабилитацию в монастырях Ленинградской области, недалеко от Москвы, небольших городов. Важные моменты:

  • существование программы восстановления;
  • наличие гостиницы для приема пациентов.

Лечение алкоголизма при монастырях помогает тем, кто из-за пьянства лишился дома и семьи. Отшельническая жизнь в обществе людей с похожими судьбами способствует возвращению к нормальному существованию. Помощь оказывают монастыри:

Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра

работа в мастерских, на огороде, молитвы

Православная община «Ерино»

проживание до трех лет, монастырский режим

Высоцкий мужской монастырь

беседы со священником, совместные молитвы, трудотерапия

К сожалению, встречаются случаи женского алкоголизма. Чтобы справиться с проблемой, необходимо иметь желание. Помощь можно получить при женских монастырях:

Маклаково, Московская область

участие в монашеской жизни

Рождества Пресвятой Богородицы

помощь на работах прихода, церковные службы

При храмах Москвы и других городов, при православных приходах, организуются центры помощи больным алкоголизмом. Реабилитация зависимых проходит на анонимных условиях. Главное – желание человека изменить свою жизнь. Известные центры при церквях и монастырях:

Свято-Данилов монастырь, Москва

Волгоградская область, село Саушки

изоляция от общества, трудотерапия

работа в больнице, церковная служба

источник

Как часто человек приходит к Богу, когда все возможности исцеления исчерпаны, и он находится буквально на краю пропасти. Лечение от алкоголизма в монастырях и церквях приобрело широкую популярность в нашей стране благодаря своей эффективности. Терапия включает в себя молитву и физический труд.

Как правило, в реабилитационный центр обращаются жены и матери алкоголиков. Но настоящей результативности лечения можно добиться только при условии, если человек сам хочет избавиться от своего тяжкого недуга. Основными принципами лечения алкоголизма в монастыре являются следующие положения:

  • искреннее признание своей алкогольной зависимости как болезни;
  • вера и упование на Господа;
  • участие в таинствах церкви — соборовании, исповеди, причастии;
  • физический труд;
  • полное воздержание от спиртного;
  • общение с людьми также подверженных этому недугу;
  • твердое желание начать трезвую жизнь.

Алкоголизм зачастую окружен мифами, в которые верит не только сам пьющий человек, но и его близкое окружение.

  • «Алкоголизм — это грех». Сама алкогольная зависимость является не грехом, а тяжелым заболеванием. В духовном плане это следствие множественных грехов и страстей, в конечном итоге, приведших к тяжким последствиям. Например, невоздержание, чревоугодие, любовь к разгульной жизни и т.д.
  • «Я всегда могу бросить, если захочу». Если сказать пьющему человеку, что у него проблемы с алкоголем, он вполне убедительно начнет доказывать, что это не так. Отрицание является основным камнем преткновения в лечении алкоголизма. Невозможно исцелить несуществующую болезнь.
  • «Алкоголик не бросает пить, потому что это ему нравится». Это не совсем так. В стадии, когда прием алкоголя перешел в зависимость, человек не может сам бросить пить, ему необходима помощь.

Близкие родственники пьющего человека также находятся в группе риска по алкоголизму. Для них предусмотрены группы поддержки при реабилитационных центрах.

В медицине существует такое понятие, как интервенция. В широкий обиход этот термин ввела Бэтти Форд, успешно исцеленная от алкогольной зависимости. Интервенцию еще можно назвать «шоковой терапией». Перед тем, как ехать в реабилитационный центр при монастыре, к алкоголику приходят его родственники, друзья, коллеги. Каждый человек из этой компании играет свою роль и произносит специальные слова, направленные на осознание проблемы. Следует понимать, что ответной реакцией на такую терапию может стать агрессия, к этому необходимо подготовиться.

Программа 12 шагов является уникальной методикой избавления от алкогольной зависимости, не имеющей аналогов. Принцип ее заключается в осознании своей проблемы, полном доверии к Богу и изменении своей жизни.

Большинство центров реабилитации, особенно православных, успешно применяют в лечении зависимых и созависимых программу 12 шагов.

В самом начале терапии очень важно признаться самому себе и окружающим в проблеме алкоголизма. Именно этот шаг является самым сложным.

Господь дал человеку свободную волю. Для того, чтобы Он вмешался в жизнь страдающего пьянством, необходимо смириться и признать свою слабость в решении этой проблемы.

Шаг 3 Осознанное и твердое решение доверить свою жизнь Божьей Воле.

На этом шаге важно довериться Богу, не отступая назад и не давая себе слабину.

Шаг 4 Внимательный взгляд на себя.

Необходимо осознать свою жизнь именно с духовной точки зрения. Вспомнить грехи, которые привели к развитию алкоголизма, подробно и искренне покаяться.

Шаг 5 Признание перед Богом истинной причины своих проблем.

Человек осознает свои пороки и, не таясь, беседует о них с Богом. Этап усиленной молитвы и покаяния.

Шаг 6 Готовность к тому, чтобы Господь избавил от пороков и страстей, которые привели к алкогольной зависимости.

Этот шаг подразумевает собой не только осознание своих грехов и желания от них избавиться, но и спокойное принятие изменения своего внутреннего «Я».

Шаг 7 Молитвенная просьба к Богу избавить от тяжких грехов и зависимости.

На этом этапе человек просит Создателя избавить его от алкогольной зависимости.

Необходимо простить все обиды и самому попросить прощения. Без этого шага невозможно начать новую жизнь.

Шаг 9 Возмещение ущерба обиженным.

Если есть такая возможность, то нужно собрать все мужество в кулак и поговорить с теми, кто таит обиду. Отдать долги, как материальные, так и духовные. Например, начать молиться за человека.

Шаг 10 Продолжение самоизучения, нахождение ошибок, греховных страстей и признание их.

Этап более глубокого покаяния и смирения.

Шаг 11 Просьба к Богу открыть Его Святую Волю.

Молитва о даровании сил в избавлении от порока пьянства, укрепление в вере и воздержании.

Заключительный шаг программы заключается в поддержке других людей, страдающих тем же недугом. Это может быть ведение соответствующих сайтов, групп в социальных сетях, помощь работникам реабилитационного центра, рассказ о программе своим знакомым.

В России немало возможностей для лечения алкоголизма в монастыре с проживанием. Это и всевозможные реабилитационные центры, и трудничество, и группы психологической поддержки. Проживание особенно ценно тем, что вырывает человека из привычной среды и окружения, позволяет увидеть себя со стороны, вдохнуть новую жизнь, подчиниться новым правилам.

  • В самом начале лечения важно всей душой обратиться к Богу за помощью.
  • В обязанности проживающих входит соблюдение режима дня, посещение церковных служб, молебнов, участие в таинствах.
  • После коллективной молитвы назначаются посильные послушания. Это может быть работа в трапезной, мытье полов, уборка прихрамовой территории и т.д.
  • Строго запрещается употреблять матерные слова.
  • На территории монастыря и реабилитационного центра запрещается курить и употреблять алкогольные напитки.
  • Запрещен выход за пределы центра.
  • Необходимо посещать все занятия, организованные психологами, священниками и врачами центра реабилитации.

Основой помощи православного монастыря в лечении алкогольной зависимости является молитва и труд.

По всей России развивается благотворительное служение, направленное на лечение страдающих алкогольной зависимостью. Реабилитация происходит в центрах, находящихся при храмах и монастырях.

Москва и Московская область:

  • центр реабилитации и помощи «Метанойя» в Свято-Даниловском мужском монастыре;
  • православная община «Ерино»;
  • община трезвости при Свято-Николаевском храме в селе Ромашково;
  • душепопечительный центр имени святого праведного Иоанна Крондштадтского;
  • центр реабилитации «Неугасимая надежда» в селе Речицы.
  • фонд святителя Антония Смирницкого. Основной центр располагается при Богоявленском храме. Он имеет несколько филиалов, предназначенных для реабилитации людей, страдающих алкоголизмом, а также постреабилитационные группы поддержки. Филиалы расположены на территории Воронежской области.

Санкт-Петербург и Ленинградская область:

  • цкола трезвости при Александро-Невской обители;
  • «Дом на горе» — центр реабилитации алкозависимых в деревне Перякюля.

Калужская область:

  • обитель «Тиль» — аббревиатура расшифровывается как «терпение, искренность, любовь». Находится в селе Дураково.

Новокузнецк:

  • душепопечительный центр лечения зависимостей при храме святого Серафима Вырицкого.

Ростов – на – Дону:

  • «Ростов без наркотиков» — центр, занимающийся лечением алкогольной и наркотической зависимости. Расположен при Свято-Троицком храме.

Новосибирск:

  • центр лечения зависимостей имени святого преподобного Серафима Саровского в Александро-Невском храме.
  • трезвое братство «Радонеж» при храме преподобного Сергия.

Ставрополь и Ставропольский край:

  • «Православная братия во имя Святого Духа». Имеет 7 подразделений, расположенных на территории Ставропольского края. Шесть из них — мужские.

Астраханская область:

  • центр реабилитации алкоголиков при Свято-Николаевском монастыре в селе Чуркино.
  • центр алкогольной реабилитации в храме святого великомученика Георгия Победоносца.

источник

Алкоголизм — большая беда, масштабная социальная проблема. Некоторые православные обители создали специальные реабилитационные центры. Там осуществляется лечение от алкоголизма в монастыре. Центры занимаются духовной реабилитацией страждущих, возвращением их в социум. В них созданы комфортные условия для проживания больных.

Алкоголикам дарят способность полноценно жить и трудиться на благо семьи и общества. Они могут прийти в себя, обратиться к Господу и наладить отношения с окружающими. Продолжительность реабилитации зависит от степени одержимости пьянством.

Лечение алкоголиков в монастыре с проживанием имеет множество плюсов. Больные очищают душу, каются перед Господом в совершённых грехах и трудятся над собой, чтобы оставить привычку пьянствовать.
Исцеление будет успешнее при поддержке больного любящими людьми. Монастырские центры этому активно содействуют. Родным разъясняется, что они должны помогать страждущему в освобождении от зависимости. Мама, супруги, родственники должны терпеливо общаться с алкоголиками.

Читайте также:  Что делать чтобы вылечиться от алкоголизма

Превосходно помогают люди, уже излечившиеся от зависимости. Они без проблем находят общий язык с больными. Многие стремятся поделиться опытом, чтобы на их ошибках учились другие. Монастырь, где лечат от алкоголизма, дарит возможность домочадцам страждущего отдохнуть от кошмарной жизни с ним.

Как правило, люди обращаются за помощью в православные центры, когда традиционное лечение не помогло, после череды срывов.

Христианин, находящийся на реабилитации, может, поразмыслив, осознать, каким образом произошло его падение. У него есть шанс осмыслить свою жизнь, исправить отношения с близкими. Если он искренне раскается, Бог непременно поможет ему преодолеть греховное пристрастие. Лечение будет иметь позитивный результат только если человек имеет искреннее намерение навсегда бросить пить спиртное.
Чем ранее начато лечение, тем успешнее будет его итог. Промедление опасно. Токсины способны повредить внутренние органы. Могут начаться проблемы с печенью, нервной и сердечно-сосудистой системой. Нужно вовремя обращаться в медицинское учреждение, не дожидаясь тревожных симптомов. Детоксикация от алкоголя должна проводится бережно. Надо выбрать подходящий для больного рацион. Лекарственные препараты следует употреблять умеренными дозами, дабы не повредить печень и сердце.

В период, когда осуществляется вывод из запоя, необходимо срочно изолировать больного. Однако, следует учесть: он должен идти на это добровольно. Бесплатное лечение алкоголизма в монастырях и церквях помогает поместить зависимых в абсолютно иную, непривычную для них атмосферу. Бок о бок здесь находятся друзья по несчастью.

Сотрудники центра, братья и сестры монастыря относятся к больным с состраданием и любовью. Победить одержимость порочной страстью поможет крепкая вера в Господа и неослабевающее упование на Его милость. В центры попадает много людей, для которых реабилитация стала первыми осознанными шагами к православному храму.

Освобождение от зависимости выполняется гуманно, без насилия над личностью. Применяются как духовные, так и психологические и физические методы лечения.

Духовный аспект показывает, что корень проблемы в отдалении личности от Бога. Как ни старается человек заполнить духовную пустоту внутри себя, как ни пытается восполнить дефицит любви — никто, кроме Господа не поможет. Духовная реабилитация, включающая Покаяние и Причастие, а также участие в богослужениях чудесно помогает в преодолении алкозависимости.

Психологическая реабилитация преодолевает поведенческую зависимость, помогает начать жить без алкоголя.

К методам физической реабилитации относятся:

  • трудотерапия;
  • занятия спортом;
  • прогулки на свежем воздухе.

Реабилитируемые алкоголики соблюдают распорядок дня. Зависимые должны тренировать волю. Обязательно нужно исключить праздность. Тогда некогда будет думать об алкоголе. Его место должно быть занято:

  • учёбой;
  • душеполезными книгами;
  • трудом;
  • беседами с психологом;
  • общением с товарищами.

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях включает в себя реабилитацию, закрепление результата, полученного традиционным лечением. Безусловно, следует прилагать и свои усилия. Видя серьёзность отношения к лечению, сотрудники центра и иноки обязательно постараются помочь. С целью реабилитации болеющих собирают в группы.

Желающие могут очистить душу в Таинстве Исповеди, покаяться в согрешениях и стараться бросить пристрастие к алкогольным напиткам. Больные обязательно должны регулярно присутствовать на Литургиях. О них возносятся молитвы на водосвятных молебнах. Одержимым пьянством следует обязательно молиться в течение дня, читать Святое Евангелие и Псалтырь.

Когда есть вера в Бога и упование на промысел Господень, можно справиться с алкоголизмом без препаратов, гипнотических сеансов и кодирования. Кодирование — нежелательное, радикальное средство. Лучше не прибегать к нему, так как оно негативно воздействует на психику.

Больные часто стыдятся себя. Чтобы преодолеть это чувство, им надо участвовать в общественно полезной деятельности. Тогда повысится самооценка, возникнет ощущение себя достойным членом общества, наладятся отношения с родными и близкими.

Узнать, в каких монастырях лечат от алкоголизма можно в ближайшей епархии. Там же можно осведомиться о странноприимной для приезжих. В таких обителях нередко помогают пьяницам, лишившимся квартиры и семьи.

Наиболее известными мужскими монастырями, которые опекают алкозависимых являются следующие:

  • В православном братстве трезвости при церкви в честь святых Флора и Лавра в Московской области предусмотрен труд в мастерских и на огородах, а также совместная молитва.
  • В православной общине «Ерино» разрешается жить сроком до трех лет. Монастырский режим.
  • В Высоцком мужском монастыре города Серпухова ведутся беседы со священниками, совместная молитва и труд.

Помощь оказывают и в женских монастырях, страдающим от пьянства:

  • В Свято-Введенской Ивановской обители болящих приобщат к совместной молитве и труду.
  • В Александро-Невском монастыре в Маклаково, расположенном в Московской области, женщины будут вовлечены в монашескую жизнь.
  • В монастыре в честь Рождества Пресвятой Богородицы, находящейся под Уссурийском, нужна помощь в работе на приходах. Зависимые обязательно будут молиться на монастырских богослужениях.
    Бесплатные курсы реабилитации получают многочисленные благодарные отзывы.

Чистый голос разливался над Свято-Георгиевским монастырем, что в 30 километрах вниз по Волге от городка Кинешма . Голос лился в пуховой тишине – это отец Северин пел псалмы и доил коров. Внезапно пение прекратилось:

— Как же ты не будешь доиться, если тебя для «Комсомолки» сфотографировали? Стыдно! – монах мягко увещевал скотину.

— Нам пришлось завести коров, — объясняет нам один из пяти монахов монастыря, с которым мы осматривали хозяйство. — Десяток лет назад по округе моровое поветрие прошло – стали резать скотину. А мы без молока не можем.

В Свято-Георгиевский монастырь, обитель на полуострове, посуху можно гарантированно проехать только летом. В остальное время дороги размыты,и путь сюда лишь по воде из Кинешмы на лодке, или по льду..

В этой обители уже почти 20 лет монахи возвращают к жизни наркоманов – тех, от кого отказались и государственные реабилитационные центры, и частные. Нам показывают на старинном монастырском кладбище свежую могилу. 30-летний парень, которого так и не отпустили наркотики, попросил после смерти похоронить себя именно в обители. Монахи рассказывают, что это была его последняя просьба: «В Свято-Георгиевском прошли мои самые счастливые годы жизни»

Идем над Волгой с одним из пациентов (их в монастыре полтора десятка и называют их всех «братьями»). У Андрея странный акцент. Поясняет:

— Меня из США привезли три месяца назад. Я знал, что меня здесь спасут. Так был в этом уверен, что все наркотики смыл в унитаз.

— Здесь же никакой медпомощи, к фельдшеру добраться – целое приключение! — удивляемся мы.

— Дело не в медицине, — говорит Андрей. — Вот во Вьетнаме на наркоте «торчали» все американские солдаты. Но, вернувшись домой, наркоманами стал один из десяти. Не в химии дело. Я считал себя христианином, но лишь здесь узнал, как выглядит монашеское братство. В аскезе живу.

— Ты пытался лечиться в других местах. В чем отличие?

— Здесь люди – подвижники. Им не надо мирского. Вы же про монастырь узнали случайно, да? За мое лечение никто не платил. И денег у меня тут нет. И тратить их негде — в деревне ни магазина, ни сотовой связи. Полное отрешение.

Андрей показывает бесконечные поленницы дров. Дрова сливочного цвета, отборная береза. Он ждет зиму:

— Зимой больше времени для духовной работы!

ДУША ДАЛЬНОБОЙЩИКА

В трапезной замечаем странную деталь – в этом мужском монастыре уютнее и опрятнее, чем в монастырях женских. И готовят братья не хуже. На столах груды зелени, своя овощная икра, борщ и пюре на молоке с укропчиком. Вся территория монастыря в огородах. Сахар и макароны – пожертвования. Хлеб свой. Единственная примета времени в этой скромной трапезе – бутыли с соевым соусом. Братья решают, где нас лучше разместить. Соседняя деревня Валы полупустая, в одну улицу. И жива она лишь благодаря Волге и монастырю. Дальше, вглубь приволжских лесов – дичь и волки.

Просим монахов завести нашу лодку в заросшую речушку — к монастырской пристани.

Нам отрядили в провожатые брата Сергея. Он в монастыре три года. Бывший водитель-дальнобойщик исколесил всю страну. Подсел на психостимуляторы. Страшная вещь, что делать с разорванной на куски психикой, не знает никто — но в этом монастыре знали. Сергей бросил наркотики, алкоголь, табак. Вернул семью. Живет пока при монастыре – строит дома дачникам. В эту зиму в первый раз попробует вернуться в мир.

«ВЕРА ПРОРУБИЛА!»

С отцом Силуаном, настоятелем монастыря, мы чинно прогуливаемся вокруг храма 19 века.

— Его не закрывали даже в годы гонений. Бог покрыл, люди отстояли, место уединенное – говорит отец Силуан. — Намоленность храма осталась. Его почти не грабили, разве что в начале 90-х. В храме молился Николай Второй, по пути в Кострому . Заезжал к нам с подарками. В память осталась на кресте маленькая корона.

Отец Силуан рассказывает, что эти места от мерзости запустения спасли люди, претерпевшие от своих страстей. В середине 90-х годов здесь на приходе осталось три человека. В епархии предложили – возьмите на реабилитацию наркоманов. Прошло 20 лет. И запустевшая обитель превратилась в крепкий экономический кластер. Мы сталкивались с тем, что в труднодоступных местах разорялся монастырь и край хирел, люди разбегались. Как в Рдейском монастыре в центре самого большого болота Европы , на стыке Новогородской, Псковской и Тверской областей.

А Свято-Георгиевский выжил и расцвел.

— Ожил приход. В 2008-м нам стало ясно, что нужно изучить все методики излечения. Стали добавлять их к своему православному опыту. Но главное действующее лицо здесь – все равно Бог. Он здесь помогает людям жить. И люди входят в эту атмосферу. Для меня, как для духовника это утешительно. Мы никого не заставляем креститься. Человек сам смотрит вокруг. А потом приходит ко мне в келью и выдает: «Отец Силуан, меня прорубила Вера!».

— Вы можете, увидев человека, сказать – будет ли он наркоманом или нет?

— Таких признаков нет. Но судя по всем нашим историям, главные причины наркомании – среда, двор, школа. Сейчас же война против молодежи, считаю, идет. Новые технологии — привыкание к наркотикам с первого раза…

— Почти нет. Государство пока присматривается, не понимает – на кого можно опереться в этой борьбе. А нужны всего лишь площадки для реабилитации, люди и небольшие финансы.

— Ребята, которые лечатся, полностью от мира отрезаны?

— Да, мы их в наш Свято-Георгиевский монастырь полностью «загружаем». Даже тем, которые в мир уходят, мы говорим – не уходите совсем, душой живите здесь. Работайте над собой, как работали здесь. У нас же нет задачи полностью человека из мира забрать. У нас метод — в три этапа: «Прийти в себя», «Познать себя», «Вернуться к людям».

— Я знаю, что единственное жесткое ограничение у вас, при приеме на лечение – 10 дней без наркотиков. И все. Нам у вас ребята рассказывали, как в одном из известных всей стране центре лечения от наркотиков на Урале на просьбу позвонить – вешали на шею кирпич с нарисованным телефоном. И человек с ним ходил неделю…

— Я считаю, даже с наркоманом нужно договариваться. Это человек! Его нельзя на цепь.

ПРОТИВ ВЕТРА

Мы не спорили. Цепи духовные крепче железных.

Уезжать из монастыря не хотелось. Витя Гусейнов лежал на берегу заросшей протоки, и говорил: «Я не хочу отсюда уезжать. Оставьте меня здесь. Я стану хорошим».

Но уезжать было нужно – на Горьковском водохранилище, как нам сказали монахи, уже начало поднимать волну. Нам объяснили – под каким берегом идти, прикрываясь от ветра.

— Идите, с Богом, — сказал нам на прощанье отец Силуан. — А мы за вас помолимся.

Авторы: Дмитрий Стешин, Виктор Гусейнов

ПРИМЕЧАНИЕ: С 1988 по 2013 год настоятелем Свято-Георгиевского прихода был игумен Мефодий (Кондратьев) — ныне епископ Каменский и Алапаевский, руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению.

ПРИГЛАШАЕМ НА СЕМИНАР: 21 — 25 августа в ресурсном центре церковной реабилитации при Свято-Георгиевском приходе пройдет углубленный семинар-тренинг для клириков и мирян, занятых в сфере реабилитации наркозависимых. Еще есть несколько мест для желающих принять участие: подробности — ЗДЕСЬ.

Злоупотребление алкоголем провоцирует физическую и психологическую зависимость. От первой избавиться легче, чем от второй. Чтобы побороть такую тягу, нужно много времени и работы над собой. Человек должен хотеть исцелиться и вложить все силы в это. Только тогда получится побороть пагубное пристрастие.

Читайте также:  Профилактика социальной патологии алкоголизма и наркомании

Справляются с алкоголизмом люди с огромной силой воли и верой. Важное место в выздоровлении играет духовность. В борьбе с зависимостью от спиртного помогают женские и мужские монастыри.

В учреждениях оказывают помощь в борьбе не только с алкоголизмом, но и с наркоманией, токсикоманией, игроманией. Их задачей является устранение психологической зависимости.

  • переосмысливает свою жизнь;
  • оценивает все преимущества отказа от пагубных пристрастий;
  • изучает проблемы, повлиявшие на формирование тяги.

Учреждение подобного типа бывает платным и бесплатным. Центр реабилитации не выводит из запоев и не лечит от возникших на фоне зависимости патологий.

Его задачей является укрепление эффекта от уже пройденной терапии, снижение риска рецидивов, помощь в адаптации к трезвой жизни.

Лечение в монастыре алкоголик проходит под добровольным согласием. Не получится поместить его туда насильно. Больной в период терапии живет в храме.

Алкозависимый изолируется за стенами монастыря. Там отсутствует привычная для него среда, напоминания о спиртном. Он полностью отгорожен от пьянства, соблазнов, собутыльников. В храме человек в полной мере ощущает свою слабость, вызванную тягой к выпивке.

В монастыре больной пересматривает свои жизненные приоритеты. Анализирует моменты, где проявлял малодушие, не решал проблемы, а пытался уйти от них.

Именно здесь начинается духовное возрождение.
Разговоры с самим собой, с Богом, духовными наставниками помогают осознать, что пьянство — ложное удовольствие. На самом деле это мучение, падение вниз, грех.

Таким образом проявляется неуважение к себе, близкими, обществу.

Человек живет монашеским бытом — участвует в службах, занимается работой. Физический труд заставляет алкоголика забыть о своем пристрастии. Отличная мотивация — пример исцелившихся, вернувшихся к трезвости.

Терапия осуществляется не только с проживанием, но и амбулаторно.

  • священные службы;
  • разговоры с духовенством;
  • обет на отказ от спиртного;
  • паломничество;
  • метод «двенадцати шагов»;
  • цветочная терапия;
  • помощь специалистов.

Лечение с круглосуточным нахождением в православном соборе включает:

  • трудовую деятельность на открытом воздухе;
  • духовные практики;
  • регулярное чтение молебнов;
  • разговоры с другими зависимыми;
  • свободное время для размышлений;
  • рациональное питание;
  • поддержку священнослужителей.

Человек оказывается полностью изолированным от своей привычной жизни. В таких условиях ему легче побороть зависимость.

  • Кавинтон — расширяет сосуды в мозге;
  • Пирацетам — возвращает память, внимательность;
  • Никотиновая кислота — улучшает циркуляцию крови в мозге;
  • Глицин — снижает влечение к этанолу;
  • витамины — благоприятно воздействуют на организм в целом.

Медикаментозная терапия в монастыре не совершается. Для этого существуют специализированные клиники и больницы.

Этот метод лечения помогает:

  • обрести покой;
  • справиться со страхом перед новой жизнью;
  • сформировать ценности;
  • изменить отношение к существованию;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • поставить цели, задачи;
  • понять необходимость ЗОЖ.

Всему способствует физическая работа, беседы с людьми с аналогичными бедами, ведение правильного образа жизни.

Такая помощь заключается в:

  • Таинствах Соборования, Причастия, Покаяния;
  • держании постов;
  • восхвалении Божьей Матери;
  • молебнах мученику Вонифатию;
  • чтении сборника песнопений.

Психологическая поддержка является обязательным пунктом в пути к исцелению.

Больной, при нахождении в храме, живет по расписанию монахов:

  • раннее пробуждение;
  • соблюдение режима;
  • тяжелая работа на открытом воздухе;
  • обучение специальности;
  • возможность наблюдать за результатом своего труда.

Физическая деятельность помогает перестать думать о пьянках, восстановить потерянные навыки. Человек может приобрести даже новую профессию.

Нахождение алкозависимого в монастыре обладает плюсами:

  • Человек попадает в атмосферу, далекую от привычной. Он общается с людьми с аналогичными бедами.
  • Верующие относятся к алкоголику без презрения и брезгливости. От них он получает моральную поддержку.
  • Терапия продолжается несколько недель, месяцев. Больной пребывает в храме до полного исцеления. Можно проходить лечение и амбулаторно, посещать монастырь только в обговоренное время.
  • В храме реабилитация проходит добровольно.

В монастыре алкоголик знакомится с людьми, исцелившимися от зависимости. Их положительный пример прекрасно мотивирует больного.

Зависимые люди обращаются к Господу за следующим:

  • для реабилитации, чтобы закрепить результат медикаментозной терапии и снизить риск срывов;
  • положиться на волю Господа и бескорыстное участие верующих, когда своих сил уже не остается;
  • для помощи Бога, при вере, что он поможет справиться с пагубным пристрастием без медикаментов, гипноза и т.д.

В храме получится исцелиться от алкоголизма только добровольно. Алкозависимый должен понять, что болен и захотеть вылечиться.

Учреждения для женщин, в которые можно обратиться:

источник

Алкоголизм – болезнь, которой свойственна пагубная привязанность человека к спиртному. Смерть от алкоголя превышает смертность от онкологических заболеваний в 2 раза. Некоторые решают вверить себя в руки высших сил и отправляются на лечение в церкви и монастыри.

Я нашла способ вылечить мужа!
Перепробовала все – от медицины до магии. Сохранить семью помогло только это средство.

Распознать алкоголика не так просто. Это не обязательно человек, имеющий ужасный вид и пьющий с утра до вечера. Алкоголиком может оказаться вполне приличный служащий какого-нибудь банка, который утром идёт на работу, а вечером постоянно спешит к спиртному.

Существует несколько способов распознавания алкозависимых:

  1. Внешний вид: дряблая кожа, опухшее лицо, туманный взгляд, грубый голос.
  2. Оправдание алкогольной зависимости. Любитель выпить не станет хвалить или ругать алкоголиков, он будет искать объяснения того, почему они пьют.
  3. Нескрываемое желание выпить. Алкозависимый одержим постоянной идеей об алкоголе.
  4. Девальвация ценностей: алкоголику не важны друзья, семья, карьера.
  5. Отсутствие интереса к окружающему миру. Любой опытный нарколог сразу определит эту особенность в алкоголике. Все его интересы сосредоточены на выпивке, а не на том, что происходит вокруг.

Обратите внимание! Любому алкозависимому можно помочь. Но сделать это возможно, если он сам желает покончить с зависимостью.

Иногда не помогают ни препараты, ни народные методы. Тогда остаётся надеяться на спасение Богом.

В церквях и монастырях давно и успешно практикуется лечение от алкоголизма, с проживанием в собственных реабилитационных центрах. Происходит это при тесном контакте и поддержке близких и родных по доброй воле самого больного.

Существуют отличительные особенности лечения алкоголизма в монастырях и церквях:

  1. Человек находится в совершенно другом месте. Он окружён людьми, также борющимися с этой губительной привычкой.
  2. Отношение к алкоголику – чуткое и понимающее. Православные люди, окружающие больного, не способны на презрение и унижение. Православие считает алкоголизм болезнью, которую способна осилить лишь вера в Господа.
  3. Реабилитация в основном длится до двух лет. Человек может закончить её раньше, понимая, что избавился от пристрастия.
  4. Применяется трудотерапия: изготавливаются игрушки, сувениры, выращиваются огородные культуры. Всё происходит без применения насилия, а только по желанию самого человека.
  5. Алкозависимый видит явные примеры излечения от зависимости, а не постоянных собутыльников. Он понимает тот факт, что может так же стать здоровым человеком, и это служит отличным примером.

Если зависимый – мужчина, он может обратиться за помощью и лечением алкоголизма в мужской монастырь. Человек, пришедший в монастырь, открывает душу монаху, они вместе разбирают его жизненный путь и анализируют тот период, когда алкоголь стал неизменным спутником.

Методы лечения в церквях или монастырях:

  • участие в богослужениях;
  • разговоры со священником;
  • обет на полное воздержание от спиртного;
  • методика «12 шагов»;
  • цветотерапия;
  • консультации специалистов по психологии и наркологии.

Атеизм – условие, по которому алкоголику не стоит обращаться в православный монастырь в поисках помощи.

Всё лечение основывается на вере в Бога. Человек должен понять, какое место в его жизни занимает спиртное, и, исключив его, заполнить пустоту полезными и нравственными занятиями.

Каждый зависимый от алкоголя в церкви по-новому определяет свою роль в этом мире, повышается самооценка.

Существующая методика «12 ступеней к трезвой жизни» включает в себя:

Откровенное письмо читательницы! Вытащила семью из ямы! Я была на грани. Мой муж начал пить практически сразу после нашей свадьбы. Сначала по чуть-чуть, в бар заглянуть после работы, в гараж сходить с соседом. Опомнилась я, когда он начал ежедневно возвращаться сильно пьяным, грубил, пропивал зарплату. По-настоящему стало страшно, когда первый раз толкнул. Меня, потом дочь. Наутро извинился. И так по кругу: безденежье, долги, ругань, слезы и . побои. А по утрам извинения.Чего только мы не пробовали, даже кодировали. Не говорю уже о заговорах (есть у нас бабка, которая вроде всех вытаскивала, только не мужа моего). После кодирования полгода не пил, все вроде стало лучше, стали жить как нормальная семья. А в какой-то день — опять, задержался на работе (как он сказал) и притащился вечером на бровях. До сих пор помню свои слезы в тот вечер. Я поняла, что надежды нет. И где-то через два или два с половиной месяца я наткнулась в интернете на алкотоксик. На тот момент я уже совсем опустила руки, дочь вообще уехала от нас, стала жить у подруги. Почитала про препарат, отзывы и описание. И, особо не надеясь, купила — терять нечего вообще. И что думаете. Стала добавлять капли мужу с утра в чай, он не замечал. Через три дня пришел вовремя домой. ТРезвый. Через неделю стал выглядеть приличнее, самочувствие улучшилось. Ну тут я ему и призналась, что капли подсовываю. На трезвую голову отреагировал адекватно. В итоге пропил курс алкотоксика, и уже полгода к алкоголю ни-ни, на работе повысили, дочь домой вернулась. Я боюсь сглазить, но жизни стала новой! Я каждый вечер мысленно благодарю тот день, когда узнала про это чудо-средство! Всем рекомендую! Спасет семьи и даже жизни! Читать про средство от алкоголизма здесь.

  1. Понимание своей немощи перед проблемой и крушения собственных надежд.
  2. Осознание того, что исключительно Бог способен помочь в сложившейся беде.
  3. Решение о полном доверии Богу.
  4. Просьба Господу дать мужество при исповеди о греховных делах.
  5. Исповедь перед монахом.
  6. Готовность отрицания греховных зависимостей целиком.
  7. Смиренное прошение о содействии в борьбе за трезвость.
  8. Налаживание отношений с близкими и родными людьми.
  9. Процесс полного покаяния и возврат долгов людям, с которыми произошёл разрыв по причине алкоголизма.
  10. Систематический анализ собственного поведения и молитвы о прощении в случае нарушения Божьих заповедей.
  11. Установление глубокой связи с Господом через молитву и веру.
  12. Собственное духовное обновление через оказание помощь бедным и нуждающимся, милосердие и любовь к ближним.

Интересно! В мире есть 5 икон, которые используются при лечении алкоголизма: Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», Икона Святой Матроны, Икона Иоанна Кронштадтского, Икона Святого мученика Вонифатия и Икона Николая Чудотворца. Обращение к иконам происходит со специальными молитвами.

В поиске церкви или монастыря, где проводится лечение от алкоголизма, многие мужчины обращают свое внимание на следующие центры помощи алкозависимым:

  1. Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра. Располагается оно в Московской области. В программу лечения включены молитвы, работа на огороде.
  2. Православная община «Ярино» также расположена на территории Московской области. Нахождение там возможно до 3 лет, режим проживания – монастырский.
  3. Высоцкий мужской монастырь, город Серпухов. Программа состоит из бесед со священником, совместных молитв, трудотерапии.

При Московских храмах организованы центры реабилитации, в которых оказывается анонимная помощь.

  • «Метанойя» – центр, находящийся при Свято-Даниловом монастыре города Москва. В программе – духовные беседы и молитвы.
  • «Неупиваемая чаша» – учреждение располагается в селе Саушки Волгоградской области. Там больных ждёт изоляция от окружающих людей и занятия трудом.
  • Душепопечительский центр, расположенный в городе Иркутск. Программа включает церковную службу и небольшую работу в больнице.

Лечение во всех монастырях проводится без какой-либо оплаты. Программа лечения везде практически одинаковая.

К примеру, пребывание в православном учреждении «Воскресение», расположенном при храме Кирилла и Мефодия Белгородской епархии включает следующие этапы:

  1. Подробная беседа с больным и его родственниками с целью выяснить характер и степень зависимости.
  2. Определяются побуждения алкозависимого избавить себя от заболевания.
  3. Нахождение больного алкоголизмом человека в церковном стационаре.
  4. Жизнь в социальном общежитии с излечившимися для перехода в привычную социальную сферу.

Покидая храм, человек пожизненно может рассчитывать на любую психологическую помощь при обращении.

Алкоголизм любой стадии можно победить только в случае полного осознания собственной беды и непреодолимого желания стать независимым от алкоголя. И церковь очень помогает в этом. Но мало только находиться в монастыре. Важно всей душой поверить в Бога и собственное исцеление. Православные центры – это место, где духовные наставники в корне меняют жизнь людей, их мировоззрение, направляют на правильный путь и помогают вновь обрести семью и цель в жизни.

источник