Меню Рубрики

Выступление агитбригады против наркомании и алкоголизма

Формирование ЗОЖ, Влияние алкоголя на здоровье, психику и поведение человека.

Вложение Размер
vnimanie_agitbrigada.docx 23.49 КБ
prezentatsiya1.pptx 2.52 МБ

Просмотр клипа о вреде алкоголя

Наша агитбригада проводит агитацию —

Нужно срочно спасать нашу нацию!

Мы за все бываем в ответе,

3 : Человек, покоривший небо,

Приобщаясь к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает .

( Звучит музыка заставка передачи ЧП.

4. Гражданин Михайлов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, облил стены своего дома бензином и поджег его. Михайлов скончался от полученных смертельных ожогов.

5. Гражданин Смирнов в период сильного алкогольного опьянения покончил жизнь самоубийством.

6. Гражданин Егоров в выходной день пошел гулять с четырёхлетней дочерью. На улице он встретил двух знакомых мужчин, с которыми выпил пол-литра водки. Ребёнок, пущенный на произвол судьбы, попал под машину.

7. Гражданин Иванов, управляя автомашиной в нетрезвом состоянии, наехал на пешеходов и убил трехлетнюю девочку. Её родителей в тяжелом состоянии доставили в больницу.

1. Скорбен и длинен перечень непоправимых бед, творимых убийцей №1.

6. Умственно неполноценные дети,

4. Ты от вина не жди добра,

5. Общество несет по вине пьяных неисчислимый ущерб.

6 . В нашей стране 85 процентов преступлений совершаются пьяными людьми.

7 . Свыше 90 процентов хулиганских поступков совершаются пьяными.

8 . Главный врач республиканского наркологического диспансера Анатолий Иванов, сообщил», что с начала 2001 года число обращений в диспансер пациентов, страдающих алкогольной зависимостью, увеличилось почти на 20 процентов.каждый четвертый совершеннолетний житель Мордовии страдает алкогольной зависимостью. По данным А.Иванова, в этом году более 20 процентов преступлений было совершено больными алкоголизм ом.

Просмотр клипа алкогольная статистика

  1. Пьяному море по колено, а лужи по уши

2. Кто пьянство полюбит, тот век свой погубит.

3. Алкоголь поражает весь организм: сердце, сосуды, эндокринную систему, лёгкие, печень, почки, желудок.

4. Но в первую очередь от него страдает нервная система.

5. И высшая нервная деятельность – мозг.

6. Как сказал Аристотель: «Пьянство есть добровольное сумасшествие».

7. В пьяном виде человек становится лживым.

8. Лишенным чувства ответственности.

2. . А ведь начинается всё с рюмки.

3. И приводит к тому, что человек уже не может не пить.

4. Вначале человек пьёт вино, а затем вино пьёт человека.

5 . Начинается так называемый «синдром похмелья».

2 . Нет человека! Нет человека!

Просмотр клип алкоголь и демография

1. Алкоголизм это тяжелая, страшная болезнь.

2. Начинаются алкогольные психозы.

4. Не забудьте, что первая рюмка это первый шаг в пропасть!

5 . Запомни! Алкоголизм это — сломанная судьба!

6. – Тяжелые поражения мозга!

1. Есть ли на свете что-либо лучше?

2. Это свободная от алкогольной зависимости жизнь!

3. Это яркое чувство творческого полета!

4. Это спортивные высоты, достигнутые тобой!

5 : Глаза свои открой, смотри и повторяй.

Алкоголизм — долой! И пить не начинай.

6 : А выход — один,И тебе лишь решать

Какую судьбу для себя выбирать.

7 : Ведь авторитет алкоголем не купишь,

А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.

8 : А сколько хорошего встретишь вокруг,

Спортивные школы займут твой досуг.

Значит, спорт, игра, здоровье –

Посоветовали б вам.
3. В библиотеках читателей ждут,

Книгой хорошей займут, увлекут.

В школу искусств приходи, не ленись,

К миру прекрасного здесь прикоснись.

4: Сколько еще есть хорошего рядом

Ты посмотри вокруг сам, трезвым взглядом.

5. Думай, решай, собери свои мысли,

И выбирай ( все вместе) здоровый образ жизни.

Участники агитбригады поют на мотив песни «Мы желаем счастья вам»:

источник

Звучит музыка. Выходят два ведущих.

1 ведущий: Жизнь-это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

2 ведущий: Но, к сожалению, с каждым днём все больше и больше людей забывают про это понятие и добровольно борются с этим.

1 ведущий: Один корабль движется на запад.

2 ведущий: Другой скорей стремиться на восток.

1 ведущий: А движет их один и тот же ветер, умелой постановкой парусов.

2 ведущий: Так, ведь, судьба несёт по жизни человека! Парою, переменчива она.

1 и 2 ведущий (вместе): Но плыть в какие океаны, реки, решает наша воля и душа.

Ведущие уходят. Выходит Малика.

Малика: Мне, иногда кажется, что я птица. Вот так бы разбежалась, взмахнула руками и полетела. Почему же люди не летают?

Выходит темная сторона (под музыку).

Наркоман: Почему же не летают? Летааают!

Алкоголик: Мы те, кто дарят людям радость!

Курильщик (закуривая сигарету): Ах! Как хорошо то!

Наркоман: Ты что будешь: марихуану, коноплю или героин?

Малика: Что вы! Я не принимаю наркотики!

Алкоголик: Ну, тогда может быть 100 грамм водочки?

Курильщик: Или коньячка?

Малика: Я не пью!

Алкоголик: Ну так глотни хоть глоточек, может быть тебе понравиться?

Наркоман: Это же такое наслаждение!

Алкоголик: Ты что, не можешь быть как все?

Малика: Ну, вы только не огорчайтесь, вообще-то, можно попробовать.

Из зала выбегает светлая сторона на сцену.

Даша: Нет! Нет! Что ты делаешь? Не делай этого!

Рената: Стой! Ты же себя погубишь!

Наркоман: Слышь! А вы кто такие?

Катя: Мы за спорт!

Даша: И за здоровый образ жизни!

Курильщик: Ха-ха-ха! За здоровый образ жизни!

Наркоман: Придумать же такое! Ха-ха-ха!

Алкоголик: Малика будет наша!

Темная сторона хватает Малику за руку.

Даша: Что бы Малика пила, курила и принимала наркотики?! Да не за что в жизни! Малика будет с нами!

Светлая сторона берет Малику за другую руку.

Светлая и темная стороны начинают тянуть малику с разных сторон.

Малика: Стойте!

Малика падает на пол и начинает плакать.

Кто-то выносит проектор с презентацией.

1 ведущий: Что же будет с Маликой?

2 ведущий: Какой путь она выберет?

1 ведущий: Сейчас узнаем.

В это время Малика встает и подходит незаметно к проектору и начинает его смотреть.

Ведущие отходят от проектора и начинают его смотреть.

После презентации Малика возвращается на исходное место.

Ведущие также стоят в стороне и наблюдают за происходящем на сцене.

Темная и светлая сторона берут Малику за руки, и начинают её тянуть.

Наркоман: Она будет с нами!

Рената: Нет!

Даша: Она будет с нами!

Малика вырывается. Темная и светлая сторона отпускают её.

Малика: Все! Хватит! Теперь я все поняла. И я сама должна сделать этот выбор.

Малика смотрит на светлую сторону.

Малика: Я не хочу рано умереть. Я хочу жить, радоваться миру, родить здоровых детей и быть счастливой.

В это время все мы беремся за руки, и встаем поочередно (чёрные и белые).

1 ведущий: Сегодня вышли мы на бой.

Все вместе: Нет!

2 ведущий: Табак, наркотик алкоголь печальный оставляют след.

1 ведущий: Мы их желаем победить. Доколе можно так вредить?

2 ведущий: И пагубно влиять на всё. Мы верный путь с собой несём.

источник

Велемичская средняя школа

Выступление школьной агитбригады на тему: «Молодёжь против алкоголя!»

Сидарцова Ольга Васильевна
Социальный педагог
Велемичской средней школы
225550 д. Велемичи
Столинского района
Брестской области
ул. Первомайская, 29

Сценарий встречи на тему: «Молодёжь против алкоголя!»
Цели: показать истоки и причины распространения потребления алкоголя, выявить влияние алкоголя на организм человека, пропаганда здоро­вого образа жизни среди школьников, формирование потребности у учащихся вести здоровый образ жизни.
Девиз: «Не жгите сердце алкоголем и мозг вином не заливайте».
Ход встречи:
Ведущий 1: Добрый день всем, кто пришёл на нашу встречу. Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и актуальна, ибо каждый из присутствующих сталкивался с этим явлением.
Ведущий 2: Что такое алкоголь? Каково его воздействие на наш организм, что такое алкоголизм и каковы последствия этого воздействия-эти и многие другие вопросы будут в поле зрения нашего обсуждения.
Ведущий 1: Вот, что по этому поводу писал Расул Гамзатов:
«Произойти от обезьяны был человеку путь не мал. В обратный путь пустился пьяный, За час опять животным стал».
Ведущий 2: Мы бы хотели начать нашу сегодняшнюю встречу любопытны­ми фактами из истории пития.
Ведущий 1: А знаете ли вы, что:
— 3200 лет тому назад китайский император Ву Ванг издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны были быть подвергнуты смертной казни.
Ведущий 2: В древней Индии уличённых в пьянстве жрецов поили из раска­лённых сосудов коровьей мочой.
Ведущий 1: В древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жён, злоупот­ребляющих спиртными напитками.
Ведущий 2: В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить их по улицам на показ.
Ведущий 1: В России при Петре I за злоупотребление спиртными напитками
предписывалось носить на шее чугунную медаль весом в 23 фунта / 9кг 200 г/, на которой было выбито: «За пьянство».
Ведущий 2: На Руси издавна жили весело. Целые города и сёла сходились на чистые пиры, игрища, беседы. Пили днём и ночью, так что иногда умирали с кружкой в руке. Распространению алкоголя на Руси способствовало государство. При дворе царицы Анны действовал неписанный закон «Кто не пьёт — тот враг государства».
Ведущий 1: В Белоруссии была открыта сеть кабаков. Прибыль их давала государству чуть ли не половину всех доходов. В 1800 году на востоке Белоруссии был голод, но 6 000 винокурен исправно перегоняли хлеб на спирт, давая 14 млн. вёдер водки.
Ведущий 2: В 1857 году в России произошли стихийные волны «трезвости». Запрещалось торговать водкой в выходные и праздничные дни, закрывали корчмы. За пять-шесть месяцев народ стал отказывать­ся от водки. Министр финансов, напуганный размахом движения, приказал отменить закон.
Ведущий 1: В результате в 1905 году Россия употребляла 3,5 литра чистого алкоголя в год на одного человека, в то время как 2,5 литра алко­голя считалось крайне опасной чертой.
Ведущий 2: В 1914 году царское правительство ввело сухой закон. В результате чего:
повысилась производительность труда на 17 %;
сократились прогулы на 47 %;
уменьшилась преступность в 2 раза.
Ведущий 1: Советское правительство отменило сухой закон. С этого момента в стране стало твориться что-то невообразимое. В 1980 году на душу населения выпускалось в год 10,6 литров чистого алкоголя, что превышает средний мировой уровень в 2,5 раза. Через 3 года уже 12 л чистого алкоголя, т.е. 30 л водки на одного человека в год, а сюда входят и грудные младенцы, и старики, и мусульмане, которые вообще не употребляют спиртного. Началась самая настоящая алкогольная разруха.
Ведущий 2: Пьют все, начиная от детей и заканчивая стариками, прогрессиру­ет вырождение народа. Ужасающими темпами растёт количество дебильных детей, детей-уродов. 17% новорождённых детей -дебилы. Если рождение таких детей вырастет до 18 %

дебиль-ность нации необратима.
Ведущий 1 :Что касается нашей республики, то, несмотря на небывалое удо­рожание алкогольных напитков, их потребление за последние годы увеличилось более чем в 2 раза.
Ведущий 2: В 1988 году на каждого жителя Белоруссии приходилось 7,4 литра алкоголя. Это значит, на одного человека приходилось 75 бутылок водки и 50 бутылок вина в год.
Ведущий 1: Много ли это? Судите сами! Всемирная организация здравоохранения оптимальной нормой считает 2 л алкоголя в год на душу населения. Надо принимать меры. Таким образом, наша республика находится в опасности! Эти меры разрабатываются на государственном уровне, но пока результатов не видно.
Ведущий 1: А может быть, попробуем искоренить этот порок смехом? Ведь давно известно, что смех — оружие грозное, и перед ним пасуют даже самые неприступные бастионы.
Ведущий 2: Итак, вашему вниманию представляются миниатюры из жизни
пьяниц, алкоголиков и прочей проспиртованной братии. Смейтесь.
И думайте. (Учащиеся разыгрывают миниатюры, которые высмеивают пьянство.)
Миниатюра 1.
Пьяница вместо зеркала берёт щётку, долго «смотрится» в неё, затем озабо­ченно проводит рукой по щеке и говорит:
— Ну, я и зарос, однако.
Миниатюра 2. Встречаются два пьяницы.
Слышь, Петь, сколько будет ноль целых пять десятых плюс одна вторая?
Нутром чую, что литр, а доказать не могу.
Миниатюра 3. Пьяный приходит к врачу.
Доктор, у меня почему-то ноги чёрные.
А вы их мыли? -А, что, помогает?
Миниатюра 4. Пьяный приходит к доктору с забинтованной ногой.
Что у Вас болит? — обращается к нему врач.
Голова.
А почему повязка на ноге?
Спала.
Миниатюра 5. Муж, вернувшись пьяным с охоты, говорит:
Всё, мать, в этом месяце мяса можешь не покупать.
Никак лося завалил?
Нет, всю получку пропил.
Миниатюра 6. Идёт мужик, в обоих руках несёт бутылки. Приятель его спрашивает:
Ты что, т ару несёшь сдавать?
Нет, с женой поругался, так она сказала:
Забирай свои вещи и уходи.
Миниатюра 7. На улице пьяный спрашивает прохожих:
Скажите, пожалуйста, где здесь противоположная сторона? Ему показывают.
Совсем обалдели. А там говорят, что здесь.
Миниатюра 8. В очередной раз муж приходит домой пьяный. Жена:
До каких пор это будет продолжаться? Почему водку пьёшь?
Пью потому, что жидкая. Была б твёрдая — грыз бы. Ученик читает стихотворение:
«Дорога, ведущая вниз».
Средь традиций самых разных
Есть нелёгкая одна —
Если встреча, если праздник,
Значит пей! И пей до дна!
Ну, а если не могу я?
Ну, а если мало пью я?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит я уж не мужчина, Хоть давись, но должен пить?
-Значит, ты воображаешь.
Брезгуешь? Зазнался, да?
— Обижаешь.
Обижаешь?
Где бокал? Давай сюда!
— Эта стопка ведь одна.
— Пей до дна!
Век несёт нам перегрузки
И без этого сполна.
Кто сказал до дна по-русски?
Нет уж, бросьте, не по-русски
Всё подряд хлестать до дна.
Дно есть дно!
Как не верти ты.
Там без нас и так полно.
Дно есть дно!
И не спеши ты опуститься,
Друг, на дно.
Ведущий 1: Мы ещё слишком молоды, и у большинства из нас нет проблем со здоровьем, но у тех, кто начинает заглядывать в рюмку, эти про­блемы могут появиться.
Сценарий агитбригады «За здоровый образ ЖИЗНИ».
Выходит человек: Что же делать? Как же быть?
Как мне жизнь свою прожить?
Что мне выбрать, предпочесть? /появляются Ангел и Чёрт/
Ангел: И нас должен ты учесть?
Чёрт: Что же, можем мы помочь.
/человек пытается их прогнать/
Ангел: Не гони нас сразу прочь!
Хочешь в наши дни здоровья
Свёклой запасись, морковью.
Чёрт: Что такое? Всё забудь.
То не нужно нам ни чуть.
Вот! Я знаю — это надо./ достаёт бутылку/
Ангел: Что-о-о? Побояться хвори надо.
Чёрт /Ангелу/: Ну, а ты что предлагаешь?
Ангел: Человек, ты радость всю узнаешь,
Но только следует тебе Вставать рано на заре.
Чёрт: Поспи ещё часок-другой,
/на ухо человеку/ Ну что тут станется с тобой?
Ангел: Проснувшись, сделай ты зарядку,
Чёрт: Нам хватит почесать и пятку.
Ангел: И соблюдай режим питания,
Чёрт: Не уделяй тому внимания.
Ангел: Побольше воздухом дыши,
Чёрт: Не слушай, сигарету закури.
Ангел: Побольше ешь ты овощей.
Чёрт: Уж лучше водки ты налей.
Ангел /Чёрту/: Чему ты человека учишь?
Чёрт /Ангелу/: А ты его зачем так мучишь?
Ангел: Давай мы спросим у него,
Чёрт: Что для него важней всего?
Ангел: Я думаю, что он со мной пойдёт.
Чёрт: А я уверен, что меня он предпочтёт!
Человек: Тише, тише, успокойтесь,
Предпочту одно, не бойтесь, /думает/
Что же, Чёрт, ты победил
И меня уговорил.
Покажи свой мир скорей.
Я хочу.. ./убегает с Чёртом/.
/крик из-за кулис/ А это что. Эй, эй.
Человек:
/выходит и поёт песню/1. Как же это всё произошло
Ведь не много времени прошло. Здесь остался я совсем один И у меня на это пять причин. Первая причина — это ты, А вторая — странные мечты, Третья — это все твои слова И я им поверил сперва.
Четвёртая причина — всё обман, В голове стоит сплошной туман, А пятая причина — это боль, Что в жизнь мою вмешался алкоголь.
II. А вокруг всё ужас, страх и стыд -Алкоголь меня не победил. Это очень страшная болезнь, Пиво, вино, водка — моя жизнь. Первая причина — это я, А вторая — все мои друзья, Третья причина — это страх, Тот, что поселился в глазах.
Четвёртая причина — то вино,
Что было выпито давно,
А пятая причина — это боль,
Что в жизнь мою вмешался алкоголь.
III. Мне хотелось всё вернуть назад, И теперь я всем хочу сказать, Если жизнь здоровую вести — будешь ты на правильном пути:
Первая причина — это мы
Для красоты с тобою рождены,
Вторая причина всех главней —
Здоровье наше — это ценней,
Его должны мы все оберегать, Чтобы род свой продолжать.
/выходят Ангел и Чёрт/ Ангел: Хотите так же жизнь прожить? Чёрт: Могу вам в этом подсобить. Ангел: Должны мы в жизни это всё учесть. Чёрт: Подумайте, ведь выбор есть!
Ведущий 2: Алкоголь — большая опасность, которая встречается на пути
человека. Он относится к наркотикам. Воздействуя на центральную нервную систему, он вызывает ощущение прилива сил, неограни­ченных возможностей, расслабленности, благополучия.
Ведущий 1: Такое состояние называется эйфорией. Именно этим и коварен
I алкоголь. Эйфория уводит человека от действительности. Ведь в его делах, в окружении ничего не меняется, а человек чувствует себя на верху блаженства. Это обман психики алкоголем. При повторении выпивок у человека возникает стремление вновь и вновь испытать эйфорию, человек стремиться получить удоволь­ствие — посидеть с друзьями, потанцевать, расслабиться, снять накопившийся за день стресс.
Ведущий 2: Постепенно пьющий теряет чувство меры. На фоне неприятных ощущений всё сильнее появляется влечение к нему, что и способ­ствует злоупотреблению, постепенно перерастающую во вредную навязчивую привычку.
Ведущий 1: По началу алкоголики стараются бороться с этим состоянием, но слабоволие, отсутствие должного самоконтроля, предложение со стороны знакомых и друзей делают своё дело. Вскоре к психоло­гическому привыканию добавляется ещё и физиологическое пристрастие, выраженное в виде «похмельного синдрома». Больные просыпаются ночью, пьют много жидкости, видят кош­марные сновидения, утром чувствуют себя разбитыми, усталыми.
Ведущий 2: Чтобы придти в себя, они пьют кефир, кофе, а иногда и спиртные напитки. Со временем у алкоголиков развиваются заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, лёгких и многие др. Все эти болезни чаще всего и стано­вятся причиной смерти больных алкоголизмом.
Ученики поют песню:
Не приводит к счастью тяга к алкоголю Только физкультура укрепляет волю, Укрепляет веру, дав для жизни силы. Пьянство и курение — краткий путь в могилу.
Водка, ах ты водка, скольких ты сгубила Многие в неволе, многие в могиле, Но не всё печально в этом добром мире! Трезвый образ жизни! Вновь звучит в эфире,
И всё больше сильных
Видим мы в спортзалах
Городов огромных, деревенек малых.
Мы за трезвость жизни Песню эту спели. Если Вы за трезвость, Докажи на деле.
Ведущий 1: Привычка к употреблению алкоголя вредит человеку больше, чем чума и война, вместе взятые. Пьянство занимает 3-е место среди причин смертности.
Ведущий 2: Вот, что говорит по этому поводу народная мудрость:
— Кто вино любит, тот сам себя губит.
— Где больше пьют, там больше и болеют.
Хмель не вода, а человеку беда.
Хлеб на ноги ставит, а вино с ног валит.
Ведущий 1: Мы видим, что данная тематика настолько актуальна в нашей жизни, что о ней пишут и стихи, и песни, и пословицы, и даже басни. Одну из таких басен мы и хотим вам показать. Написал её знаменитый баснописец Сергей Михалков. Называется она
«Заяц во хмелю».
В день именин, а может быть рожденья Был Заяц приглашён к Ежу на угощенье.
В кругу друзей, за шумною беседой, Вино лилось рекой. Сосед поил соседа.
И Заяц наш, как сел,
Так, с места не сходя, настолько окосел,
Что, отвалившись от стола с трудом,
Сказал: «Пошли домой!» — «Да ты найдёшь ли дом? —
Спросил радушный Ёж. —
Поди, как ты хорош!
Уж лёг бы лучше спать, пока не протрезвился!
В лесу один ты пропадёшь:
Все говорят, что Лев в округе объявился!»
Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.
«Да что мне Лев! — кричит.— Да мне ль его бояться!
Я как бы сам его не съел!
Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться!
Да я семь шкур с него спущу
И голым в Африку пущу. »
Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов,
Как меж столов,
Идёт Косой, шумит по лесу тёмной ночью:
«Видали мы в лесах зверей почище Львов,
От них и то летели клочья. »
Проснулся Лев, услышав пьяный крик,-
Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев — цап его за воротник!
«Так вот кто в лапы мне попался!
Так это ты шумел, болван?
Постой, да ты, я вижу пьян —
какой-то дряни нализался!»
Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!
Стал от беды искать спасенья он:
«Да я. Да вы. Да мы. Позвольте объясниться!
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но всё за Вас!
За Ваших львят! За Вашу Львицу!
Ну, как тут было не напиться?!»
И когти подобрав, Лев отпустил Косого.
Спасён был хвастунишка наш!
— Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,
Но обожал подхалимаж.
Ведущий 2: В нашем селении так же есть свои народные таланты, которых не оставляет равнодушными тема алкоголя. Мы хотим Вам предложить радиопостановку, основанную на местном материале.

Читайте также:  Какой метод лечения алкоголизма наиболее эффективен

Читает автор Владимир Гуща.
ЖИЗНЬ С НУЖДОЙ СДРУЖИЛАСЬ
Друг мой милый, как далеко
Ты от Бога отошёл!
А когда зарплату ты получишь,
То в кабак всегда бежишь
И все деньги там потопишь.
А кабатчик уверяет: «Пей ещё, дружок!»
И любезно угощает,
А в душе зовёт: «Болван!»
И так сильно он набрался,
Что карабкаясь домой,
Он уж в луже повалялся,
Прямо ужас уж такой!
И семью свою пропил,
И избушка наклонилась,
Через крышу дождь полил
А Жизнь твоя с Нуждой сдружилась,
А семья лишь слёзы льёт.
ПАШКЕВИЧ НАТАЛИЯ 9 «Б» класс

Ведущий 2: Не судите слишком строго,
Ведь не Пушкин и не Гоголь
-Авторы сказки—педагоги.
Не за горами, не за морями,
Не за пышными лесами
В местечке не простом
Жил Царевич молодцом.
Жил Царевич не тужил
Вино, водку пить любил,
А в соседнем государстве
Девушка была на царстве.
Правила она правдиво.
Жили в царстве все счастливо.
Марья девушка — краса,
Голубы её глаза.
Когда речь её звучит
Словно реченька журчит.
Вот и впрямь была Царица
Весела, стройна девица
Покорила всех она
Тем, что умною была.
Слух о ней прошёл повсюду.
Не поверил Иван чуду.
Сам решил проверить он
Не пустой ли это звон.
Стакан водки для начала
Чтоб в седле не укачало,
Чтоб смелее ему стать
И с Царевной поболтать.
Если впрямь она красива
И богата, неспесива,
То улажу я тогда
Все дела свои сполна.
А то королевство я разорил,
Людей по миру пустил.
Ехал так он и мечтал,
Пока в царство не попал.
Осмотрелся он вокруг
И увидел тут наш друг
Пить, гулять ему вовек—
Был бы счастлив человек!
Стоит руку приложить
И Царевну охмурить.
Едет, водку попивает,
О богатстве всё мечтает,
Подъезжает он к крыльцу—
Там не рады молодцу.
Видит он: идёт Царица.
Начал наш Иван храбриться.
В сваты к Вам приехал я.
Выходите за меня!
Тут Царевна улыбнулась
И ответ дала такой:
«Что ты, Ваня, Бог с тобой.
Возвращайся ты домой.
Аль тебе, мой друг, жениться
Враз пора остепениться.
Ты бросай, Ванюша, пить
И начнёшь ты лучше жить».
Иван домой возвратился,
На кровать он повалился
И уснул мертвецким сном.
Запил с горя пуще он.
А тем временем Кощей,
Всем известный как злодей,
Был бессмертен до сих пор
И богатством окружён.
Водку, пиво он не пил,
Фрукты, овощи любил,
Сигарет не признавал,
И по полю мяч гонял.
Казна полная была,
Но зачем ему она?
И Кощей решил жениться,
Чтоб деньгами поделиться
И детишек воспитать,
Обученье в Ницце дать.
Закупил подарков он,
Приезжает к Марье в дом:
«Здравствуй, милая Царица!
На тебе хочу жениться.
Аль пойдёшь ты за меня—
Жду ответа я три дня».
Срок минул, Кощей уж тут.
Марью все быстрей зовут:
«Дать ответ готова я
Буду я твоя жена».
Жили долго и красиво,
И детей своих растили,
Внуки их очень любили—
Жизнь у них была счастлива!
А Иван наш разорился,
И в конец Царевич спился.
Он валялся под забором,
Заливаясь самогоном.
Сказка — ложь, да в ней намёк;
Добрым молодцам урок:
Жизнь здоровую вести!
Быть на правильном пути!
А не то душа-девица
На другом решит «жениться» (выйти замуж).

Ведущий 1: Пить не пить — каждый должен решить сам. Хочется напомнить слова персидского мудреца и поэта 16 века Али Софи:
Не пить вино я дал зарок —
Какой в нём толк,
Какой в нём прок
Пред благом закрывает двери
И зло приводит на порог.
Ведущий 2: А вот, что по этому поводу говорит человек, который прошёл курс лечения от алкоголизма:
Сколько жизни бесплодно потеряно!
Сколько яда по жилам прошло!
Ты ногами ступал неуверенно,
От тебя перегаром несло.
И прохожие вслед ухмыляясь, Говорили: «Набрался, свинья. » А с зарплаты гроши оставались Для похмелья грядущего дня.
Неужели же счастье в стаканчике? Или в соке вонючем оно? Но страшнее, что девочки, мальчики, Подражая нам, тянут вино!
Хуже нету, чем быть программистами, Так забудем проклятый дурман, Чтобы юные, честные, чистые, Не попали в жестокий капкан.
Ведущий 1: И все понимают, что пьянство и алкоголизм сами по себе не
отомрут, не исчезнут сами по себе и питейные обычаи.
Необходима борьба с пережитками прошлого, в которой должен
принять участие каждый. Главные орудия в борьбе с зелёным
змием — здоровый образ жизни, правильная организация свобод­ного времени в семье, в компании сверстников. Лучше заняться спортом, чем заглядывать в стакан, лучше бегать трусцой по утрам, чем опохмеляться, лучше путешествовать, чем тратить деньги на спиртное.
Ведущий 2: На этом мы заканчиваем нашу встречу. Надеемся, что равнодуш­ных не осталось. Кто-то может задуматься о своём образе жизни.
Ведущий 1: Кто-то посмотрит вокруг себя и поможет другу, знакомому
разобраться в самом себе, чтобы не оступиться и чтобы дорога, по которой ты идёшь, не завиляла и не пошла круто вниз, откуда выбраться очень нелегко.
Ведущий 2: Мы благодарим всех за внимание, /звучит оптимистическая
мелодия/.
Ведущий 1: В нашей школе проводились конкурсы, посвященные профилакти­ке алкоголизма, среди которых был конкурс стихов. Лучшие стихи расскажут сами авторы.

Кадзіроўка.
Уладзімір Гушча.
1. Дзерла горла жонка зранку
I злавала на Пятра.
Зноў ты кінууся ў п’янку
Піва выпіў паўвядра
2. Людзі цягнуць з лесу дровы,
Ну, а ты — як той лайдак.
Не скупілася на словы,
Сыпле жонка так I сяк.
3. Галава трашчць Пятрова
Трэск такі — што не чуваць
Злыя жончыныя словы,л
Ей крычаць — не проса мяць.
4. Думкі тут зусім другія:
Як макотру пахмяліць.
I рвануў Пятро у дзверы,-.
Хай яшчэ патрамяліць.
5. Уздагон яму няслося –
Гад! Няшчаснік! Навалач!
Зноў па вёсцы паплялося.
-Не вяртайся нанач.
6. Каб ты, гадзе, утапіўся
Ды ў гэтым годзе;
А каб ты смалля напіўся
Узарваўся па дарозе.
7. Але сёння не аб гэтым
Патрабуе трапны сказ.
У Пятра другая мэта:
Як усё будзе ў гэты раз.
8. Трэб заскочыць да
Яўгена Той сягонечкі адзін
Адышоўшы ад «Пургена»
Паляціць у магазін.
9. Не пытай чаму «Пургена».
Яго жонцы хтось сказаў,
Можна вылечыць Яўгена
Каб з гарэлкай «завязау».
10.Бо калі жывот буркоча
Так, што «буру» не стрываць,
Ён I выпіць не захоча
Растакую Яго маць.
11. Та ж, паслухаушы параду,
«Кадзіроўку» правяла,
I Яўген, як ад снараду,
Паляцеў із-за стала.
12. На двары заначаваўшы,
Учапіўшыся за плот,
Жэня з жонкай разбірау
Раніцаю свой паДріет.
13.Та за дзеці I «памчала»
Скардзіцца да маці:
Немагчыма, кажа, жыць
3 п’яніцаюўхаце.
14. Вось Пятро I адчыніў
Дзверы ў «лякарню»,
Дзе Яўген адафаваўся
Усю заняўшы спальню.
15. Вочы чырвань заліла
3 той няшчаснай ночы.
Пець! Пайшлі зусім з сяла
-Ты ж да перамен ахвочы.
16. Мяне людзі засмяюць:
Усё веска знае.
Бабы вочы заплююць
-Ім не замінае.
17. Перамелюць усе косці,
Абгавораць увесь род;
Што рабіць? Здурэў ад злосці
Наш разбэшчаны народ.
18. Я вазьму у торбу сала,
А за плечы «рулю»,
На нядзелю ў лес пакрочым
-Усім пакажвм дулю.
19. А надвор’е так I шэпча,
Снег бялютачкі рыпіць,
Але, што рабіць мужчынкам
Калі смага?- хочуць піць.
20. Іх насы даўно пачулі,
Смачны водар брагі;
Гэта Хведар на вяселле
Выгнау бочку смагі.
21. «Добры дзень! Дзякуй астанак!
—Што ты вымучыў за ранак»
Грымнуў з-за карча Пятро.
А Яўген з другога боку:
— Хведар! Налівай аброку!
(Мы ж к табе не так прыйшлі).
— Ну вы «рэстаран» знайшлі!
22. Хведар скупа азірнууся,
Не хаця заФ’орп сівухі,
Хоць яшчэ не быў пад мухай !
(Хоць ён быў ужо пад мухай)!
Але шклянку ўтрымаў,
23. А калі I сам з гасцямі
Сала смажыў на агні,
Непрыкметна насцябауся,
Злосны стаў, крачыць: ні-ні!
24.І Яуген з Пятром –
«Ну, дзякуй; — Што галовы палячыў;
Пойдзем мы на паляванне,
Ты ж сябрамі нас лічы.
25. Вось калі падстрэлім дзічьі,
Мы з табой падзелімся,
То прйходзь (це) хоць уночы
-Разам апахмелімся.
26. Хведар, даўшы хлопцам згоду,
Уздагон махнурукой,
I пад нос «зашамкаў» песню
«Ой, за лесам, за ракой»,
27.Калі п’яныя галовы,
Што той компас у руцэ.
Лепей будзем прабірацца
Па замёрзлай, па рацэ.
28.І па лёдзе, разамлеўшы,
Папляліся дзівакі.
Добра выпіўшы, пад’еушы
Не клялі ўжо лес такі.
29. Захацелася дадому
I Яўгену I Пятру,
Але тут пад лёдам «снасці»
— Рыбы будзе па вядру!
Ужо цямнее, трэб «хаджаць»
На мясцовай гэта мове
— Значыць снасці правяраць.
30.Тут Яўген як аступіўся
I ў палонку рапдам шусь.
На лакцях завіс са стрэльбай
I крычыць: «Ратуй! Баюсь!»
31. Як Пятро не цяг Яўгена
Сіл няма дапамагчы,
А Яўген ужо плача з п’яну:
«Ты ж, глядзі, не ўцячы.
32. Хто ж раскажа маім дзецям
Дзе іх татачку шукаць».
У Пятра таксама слёзы
Льюцца так, што не стрываць.
33. А Яўген распавядаўся:
«Пеця! Добры мой сябрук,
Стрэльбу ты сабе аставіш.
Ой, не чую сваіх рук.

Читайте также:  Социальная работа с больными алкоголизмом и наркоманией

34. Як я каюся!
Не піў бы,
Каб мне Бог хоць шанец дау,
Каб ступаф па зямліцы,
Усявышні гаспадар.»

источник

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • гражданско-патриотическое воспитание школьников;
  • воспитание у учащихся чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • формирование представления о негативном воздействии табака на физическое и духовное здоровье человека;
  • приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.

Выступление школьной агитбригады «ПУЛЬС»

«Человек может жить до 100 лет.
Но мы сами своей невоздержанностью,
своей беспорядочностью,

своим безобразным обращением

с собственным организмом
сводим этот нормальный срок

до гораздо меньшей цифры».
И.П. Павлов

Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, наркоманов, массовое употребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.

Так возникла необходимость разработки в нашей школе здоровьесберегающей программы, которая направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания.

Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная задача людей.

Одним из направлений осуществления этой программы является деятельность школьной агитбригады, направленная на антинаркотическую и антиалкогольную пропаганду. Выступление агитбригады способствует укреплению соматического и психоэмоционального здоровья, формированию убеждения в важности и красоте физической культуры; культивирует здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам; дает возможность участникам продемонстрировать свои знания и умения по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы.

1) Учащимся на классных часах предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты (текст анкеты прилагается).

2) Объявляются конкурсы стенгазет, плакатов, сочинений, стихов на тему: «Табаку мы скажем – «НЕТ!».

3) Разрабатывается сценарий выступления агитбригады.

Участниками выступления агитбригады являются учащиеся 8 класса, классный руководитель Сытникова Галина Александровна.

Место проведения: ОШ І-ІІІ ст. п.Садовое

Продолжительность выступления– до 1 часа

пропаганда здорового образа жизни;

гражданско-патриотическое воспитание школьников;

воспитание у учащихся чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

формирование представления о негативном воздействии табака на физическое и духовное здоровье человека;

приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.

формирование духовно-нравственного облика нового поколения;

демонстрация учащимся значения здорового образа жизни в становлении личности человека;

привлечение ребят к систематическим занятиямфизической культурой и спортом;

формирование навыков уверенного поведения;

повышение информированности о видах группового давления.

источник

Марина Отиева
«Дается жизнь один лишь раз!» Сценарий выступления агитбригады против наркотиков

На экране слайды (призывы против наркотиков, история, статистика, фотографии)

Наркотические вещества были известны человечеству еще в глубокой древности.

Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и ритуалов. С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине. Как заболевание наркомания получила широкое распространение в 18 веке. В Россию эта беда пришла в 19 – начале 20 века. Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, что бы стать наркоманом. Всё начинается с первой пробы. Достаточно одной-трёх проб, чтобы сформировалась психическая зависимость. Потом и физическая. Организм наркомана изнашивается за несколько лет. Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов. Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца. Нарушаются все функции мозга. Выпадают волосы. Человек становится «живым трупом».

Звучит музыка (Tristania-A Seguel of Decay). На сцену медленно выходят фигуры в чёрных плащах с капюшонами. Они шепотом произносят слова:

Благодаря наркоте…

Слова произносятся всё громче и громче.

На последних словах: «чахнем и сохнем….»— падают на пол.

Музыка меняется (Project ONE – Она не знает)

На сцену падают шприцы привязанные на нитках так, чтобы они раскачивались.

Девочка, оставшаяся стоять в центре, сбрасывает плащ. Она остается в белом. На слова песни она мечется между висящих шприцов.

Никто не знает, что у неё на душе!

Её ломает- свет где-то близко уже…

Она не помнит, что плохо, что хорошо.

. Гаснет свет. Остаётся один луч на девочке. В луче света она произносит слова:

Я не звала тебя в свой храм.

Забвенью предано всё было.

Молилась лишь своим богам.

И в толще стен всё хоронила.

В души безумных лабиринтах тебе не нужен проводник.

Мой бред ночной, моя молитва,

В тебе, как в волнах растворяюсь,

Исчезну – снова возвращаюсь…

Музыка обрывается, девочка падает. Фигуры в чёрном встают.

Начинает звучать мелодия песни «Черта». Девочка поёт, медленно поднимаясь, срывая шприцы.

В это время дети, один за одним, встают и снимают чёрные плащи. На белых футболках написаны слова:

«жизнь, «дружба», «семья», «любовь», «спорт», «здоровье», «позитив», «активная жизненная позиция», «уважение», «уверенность в завтрашнем дне» и т. п.

Свет прибавляется. Песня заканчивается, дети произносят слова:

— Даётся жизнь один лишь раз! И наш ты выслушай наказ:

— Прекрасна жизнь, вкушай её. И жизнь игра – сыграй в неё!

— Богатство жизнь, её беречь, лелеять надо!

— Горьких встреч, быть может ты не избежишь,

— Но коль ты жизнью дорожишь,

— Превозмогай всё на пути, и шанса жить не погуби!

— И тайна – жизнь, её познай!

— И жизнь, как вызов принимай!

— Превозмогай, преодолей! И выжить всё ж сумей!

Дети берут воздушные шары к которым привязаны листочки. На листочках написано:

«Здоровье и счастье каждого — в его собственных руках. Поэтому знай, что отказаться можно только один раз – ПЕРВЫЙ, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом.

Один грамм героина: уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и физическое развитие, лишает здоровья и убивает тебя.

Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики – приводит к печальным последствиям.

Наркотики – не выход из сложностей жизни, но, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно.

Остановись и подумай, хочешь ли ты такой жизни

Агитбригада «Ты эти знаки заучи» 2 класс 1 уч. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает на все время урок.

Агитбригада отряда ЮИД «Светофор» 1. Вот опять мы вместе собрались. Вот в глазах уж искорки зажглись. Все ЮИдовцы – друзья Без ПДД нам жить нельзя! Вас приветствует отряд.

Агитбригада по экологии «Юные защитники природы». Идут по сцене, говоря слова: Вместе: — Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два. Кто шагает дружно в ряд?.

Развивается лишь тот, кто создаёт и творит Все родители хотели бы видеть своего ребёнка добрым, отзывчивым, честным благородным человеком. Многие частенько задумывается над тем, каким.

Сценарий развлечения для первой младшей группы «Мама лишь одна бывает» Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Материал и оборудование:.

Сценарий спортивного праздника «Физкультура против лени!» для детей старшего дошкольного возраста Звучит спортивный марш, ребята входят с флажками в зал, перестроения под музыку. За ними входит Снеговичок-Здоровичок. Снеговичок-Здоровичок:.

Сценарий спортивного праздника «Мы против наркотиков» Сценарий спортивного праздника. «Мы против наркотиков» Добрый вечер. Мы пришли сегодня к вам, чтобы вас немного просветить, а может и озадачить.

Сценарий мероприятия к Дню Победы для учащихся начальной школы «Мы против войны» Тема: «Мы против войны» Актуальность: Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. В наше время актуальным является патриотическое воспитание.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется» Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Ученье даром не дается, ученье трудом берется» Цели: автоматизация.

Выставка «Жар-птица в сказке лишь бывает, а где живет она, кто знает?» Совместная деятельность детей с родителями, способствует установлению доверительных отношений между ними и сказывается положительно на.

источник

Цель: популяризация принципов здорового образа жизни; воспитание устойчивого негативного отношения к спиртному как одному из факторов, разрушающих здоровье людей, их отношения с близкими и социумом; прививать стремление работать над собой, совершенствовать характер и физическое состояние организма

Оборудование: плакаты соответствующей тематики, реквизит для выступающих, экран и проектор, одноименная презентация (см. Приложение)

Мероприятие проводится не только в рамках месячника для учащихся 7–11 классов, оно может быть проведено перед родительским собранием, кинолекторием, сходным по теме.
Сцена условно поделена на две части: в одной располагается экран, в другой – «Кабинет нарколога», к которому на прием приходят «Пациенты», постоянно сменяя друг друга; на финальные слова все выстраиваются по краю сцены и скандируют, поднимая плакат:

Алкоголизм – вреднейший пережиток!
Здоровью враг,
Источник зла и пыток!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (может быть ученик, читающий реп):

Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,
Тебе не надо ничего, ты занят только собой.
Твоя задача необычна, но до боли проста,
В максимально сжатый срок уничтожить себя.

Звонит телефон на столе в «кабинете» врача…

ВРАЧ (входя в «кабинет», берет трубку и отвечает):
Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя. С употреблением алкоголя связан ряд соматических нарушений, таких как цирроз печени, некоторые виды злокачественных новообразований, артериальная гипертензия, инсульт и врожденные аномалии развития. Сильная степень опьянения влечет за собой другие проблемы, например, проявление насилия или смерть от несчастного случая… Да, прием уже начинается…

Входит первый «пациент». Врач предлагает ему присесть, но тот, нервно заламывая руки, ходит по «кабинету» и рассказывает:

Вот весь город
На ладошке,
По спине ползут
Мурашки,
На душе скребутся
Кошки –
Так не долго
До кондрашки.

Вот перед глазами
Рожки,
Презабавные мордашки,
Больше кошек,
Но не кошки,
И вреднее
Барабашки.

Видишь, с кисточками
Ушки,
И жуют ещё жевачку,
Думал, – хрюшки,
Но не хрюшки –
Это белая горячка.

Из-за кулис выходят два «санитара» и под руки уводят первого «пациента». Тут же вбегает второй «пациент» и начинает свою «исповедь»:

Вот зыбучая трясина
Засосала и меня –
Я напился, как скотина,
Я напился, как свинья.
Я проснулся и размяк,
Загудели перепонки,
Я узнал, что отходняк –
Это тоже, что и ломки.

В голове моей гудит,
Пульс чихнул и замер мёртво,
Я томлюсь, хрипит в груди,
И подушки пальцев тёрпнут.
Я трясусь, я весь дрожу,
Вкус исчез от перегара,
В зеркале я нахожу
Пёсью морду сенбернара.

Перестало сердце биться,
Вот и челюсти свело:
Вниз всегда легко скатиться,
А подняться тяжело.
Все болит, мне нелегко,
Я смотрю, а взгляд коровы.
Люди! Пейте молоко –
Будете всегда здоровы!

Последние две строчки читает у края сцены с поднятым вверх пальцем, взъерошивает волосы и убегает. Врывается третий «пациент», он произносит свой монолог гневно, периодически стуча кулаком по столу врача:

День подлец и ночь зараза,
Я не сплю, мне не до сна.
Сквозь окно огромным глазом
Смотрит дерзкая луна.

Одноглазо строит рожи,
В небе – море светлячков,
Полоумная дорожка
Из жемчужных облачков.

И я, ночь держа рукою,
А другой – бокал с луной,
Пью мерцание покоя,
Упиваясь тишиной.

Пью дрожанье перламутра
В тишине безделья,
Но ползёт дыханье утра
И растёт похмелье.

В «кабинет» вламываются трое «подвыпивших» друзей:

Дорога длинная,
Душа невинная,
Бутылка винная,
Да песнь козлиная,
Она умрёт в моей гортани.
Бутылка кончится в стакане.
Стакан в руке. Рука в сметане.
Луна. Лягушка в молоке.
А я стою невдалеке,
Неловкий, с дулею в кармане.

Никак понять не могу толком:
Я в измерении каком?
Как стал овцой, ведь был-то волком?
Дурак, короче, дураком.
Стою, усатый таракан,
В одной руке держу стакан,
Другая – с дулею в кармане –
Закон не писан дуракам.

Ночь. И вино еще в стакане.
Стакан в руке. Рука в сметане.
Луна. Лягушка в молоке.
Пусть песня кончится в гортани,
А злая брань на языке.

Стою, качая головой,
А за моею, за спиной –
Дорога длинная,
Душа невинная,
Бутылка винная,
Да песнь козлиная.

Поют на мотив песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные»:

Есть воды минеральные,
Напитки PEPSI-кольные
Полезные для печени,
Приятные на вкус.
Но мне милей нормальные,
Милее алкогольные,
И я без них, поверьте мне,
Ни дня не обойдусь.

Приму стакан «Перцовочки»,
Залью его «Столичною»,
Разбавлю «Старорусскою»
С «Кубанской» пополам.
«Лимонная», «Особая»,
«Сибирская», «Пшеничная» –
Для истинного русского
Вы – истинный бальзам!

Читайте также:  Таблетки от алкоголизма пропротен 100 отзывы

Я пил ликеры разные,
Коньяк и пиво пенное,
Пил вина первоклассные,
Шампанское и ром.
Но самая прекрасная
Из них обыкновенная
Простая водка «Русская»
В бутылочке с «винтом».

Приму стакан «Рябиновой»,
Залью его «Московскою»,
Разбавлю после «Старкою»
С «Посольской» пополам.
«Охотничья», «Петровская»,
«Стрелецкая», «Смирновская» –
Для истинного русского
Вы – истинный бальзам!

ВТОРОЙ (поддерживая первого и обращаясь к нему; третий в это время присел перед врачом, обхватив голову)

И это не моя вина,
Что истина в вине,
Что чашу полную до дна
Испить придётся мне.
Что в чашу полную до дна
Я по ночам глядел,
А в ней качалася луна,
Как пьяницы удел.
К теплу стремясь, я находил
Чуть тлеющий костер,
Воспоминанья ворошил,
Но память кто-то стёр.
И много-ль я объездил стран,
Но сердце – «Тук-тук-тук,
С тобою рядом твой стакан –
Гранёный верный друг. »
А рядом с ним я не грущу,
И всё понятно мне.
Я нахожу то, что ищу,
То, что на дне, в вине.

ТРЕТИЙ (произнеся, уходит, махнув рукой)

Прощай, зеленый змей
И сигаретный сизый дым.
Теперь я стал умней –
Я не чета вам, молодым,
Пугающим с утра
Икотой бледный унитаз.
За этот стыд и срам
Мне непутевых жалко вас.

Я, как Тургенев, бросил пить,
Курить, как Чехов, завязал.
И что об этом говорить?! –
Я этим все уже сказал.
Я буду трезвый, как Маршак,
Здоровый, как Аристофан.
И сделать этот смелый шаг
Давным-давно пора бы вам.

ВРАЧ (подходит к пациентам, становится между ними и, назидательно произносит, уводя из «кабинета)
Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм. Потребление алкоголя является серьезной проблемой в области психического здоровья и одним из важнейших факторов, лежащих в основе глобального бремени болезней. Нарушения, связанные с употреблением алкоголя, признаются и классифицируются как психические расстройства. Опасные и вредные формы потребления алкоголя связаны с широким кругом проблем в области психического здоровья и поведения.

Входит «мужчина в мятом пальто и шляпе», озирается по сторонам, никого не видя, начинает ходить по кабинету, произнося монолог и обращаясь к зрителю):

Внутри меня есть маленькая дверца,
Не каждому открыть её дано.
За этой дверцей поживает сердце,
Капризно и обидчиво оно,
То жалится, то денежку канючит,
А то то то, то сё подай ему.
Я потерял от этой дверцы ключик
И что за ней твориться – не пойму.

Я только слышу, как за этой дверцей
Оно стучится с частотой два герца.

Бывало, чуть проснёшься: словно пташка,
Душа поёт и нежится с утра,
А из-за двери, будто старикашка,
Оно канючит: «Выпить бы пора».
Пришибленный, как будто бы застали
Меня за чем-то очень нехорошим,
Я надеваю старые сандалии
Или влезаю в новые калоши.

Как маленькая школьница, бочком,
Шагаю в магазин за коньячком.

Играют на помойках ребятишки,
Пьют дедушки на лавочках винцо,
А я угрюмый, как художник Шишкин,
Уродую пейзаж своим лицом.
Оно внутри меня всё шепчет: «Внучек», –
(Ну тоже мне, нашло себе внучка!) –
«Возьми коньяк какой-нибудь получше».
Ну ладно, коньячка так коньячка.

И сразу же от радости за дверцей
Оно стучится с частотой три герца.

А, может быть, с ним как-нибудь покруче,
Хотя бы раз отказом попужать,
С другой же стороны, его, как внучек,
Я вынужден любить и уважать.
А то ему не то чего-то скажешь –
Оно то стук тихонько, то молчок.
Как говорится, сердцу не прикажешь –
Приходится крутиться, как волчок.

А то ведь может страшное случиться –
За дверцею никто не застучится.

И всё-таки, пока оно стучится,
Заканчивая утренний вояж,
Я с коньяком лечу домой, как птица,
И украшаю уличный пейзаж.
Детишки, шумно шмыгая носами,
Вокруг меня кружатся, как волчки,
И влажными от радости глазами
Встречают у подъезда старички.

Я с вами попрощаюсь у подъезда –
Ведь всё, что дальше будет, вам известно.

Мужчина, опустив плечи, уходит, нарочито кланяясь входящей женщине.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Пьющий человек живет и работает среди людей, и ущерб, наносимый злоупотреблением алкоголя, касается широкого круга медицинских, социальных, нравственных и других проблем как самого пьющего, так и его семьи, производственного коллектива, общества в целом.

ЖЕНЩИНА читает монолог – рассказ Л.С.Петрушевской «СТРАНА»

Кто скажет, как живет тихая, пьющая женщина со своим ребенком, никому не видимая в однокомнатной квартире. Как она каждый вечер, как бы ни была пьяна, складывает вещички своей дочери для детского сада, чтобы утром все было под рукой.
Она со следами былой красоты на лице – брови дугами, нос тонкий, а вот дочь вялая, белая, крупная девочка, даже на отца не похожая, потому что отец ее – яркий блондин с ярко-красными губами. Дочь обычно тихо играет на полу, пока мать пьет за столом или лежа на тахте. Потом они обе укладываются спать, гасят свет, а утром встают как ни в чем не бывало и бегут по морозу, в темноте в детский сад.
Несколько раз в год мать с дочерью выбираются в гости, сидят за столом, и тогда мать оживляется, громко начинает разговаривать, и подпирает подбородок одной рукой, и оборачивается, то есть делает вид, что она тут своя. Она и была тут своей, пока блондин ходил у ней в мужьях, а потом все схлынуло, вся прошлая жизнь и все прошлые знакомые. Теперь приходится выбирать те дома и те дни, в которые яркий блондин не ходит в гости со своей новой женой, женщиной, говорят, жестокого склада, которая не спускает никому ничего.
И вот мать, у которой дочь от блондина, осторожно звонит и поздравляет кого-то с днем рождения, тянет, мямлит, спрашивает, как жизнь складывается, однако сама не говорит, что придет : ждет. Ждет, пока все не решится там у них, на том конце телефонного провода, и наконец кладет трубку и бежит в гастроном за очередной бутылкой, а потом в детский сад за дочкой.
Раньше бывало так, что пока дочь не засыпала, ни о какой бутылке не было речи, а потом все опростилось, все пошло само собой, потому что не все ли равно девочке, чай ли пьет мама или лекарство. Девочке и впрямь все равно, она тихо играет на полу в свои старые игрушки, и никто на свете не знает, как они живут вдвоем и как мать все обсчитывает, рассчитывает и решает, что ущерба в том нет, если то самое количество денег, которое уходило бы на обед, будет уходить на вино – девочка сыта в детском саду, а ей самой не надо ничего.
И они экономят, гасят свет, ложатся спать в девять часов, и никто не знает, какие божественные сны снятся дочери и матери, никто не знает, как они касаются головой подушки и тут же засыпают, чтобы вернуться в ту страну, которую они покинут опять рано утром, чтобы бежать по темной, морозной улице куда-то и зачем-то, в то время как нужно было бы никогда не просыпаться.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм. Потребление алкоголя является серьезной проблемой в области психического здоровья и одним из важнейших факторов, лежащих в основе глобального бремени болезней. Нарушения, связанные с употреблением алкоголя, признаются и классифицируются как психические расстройства. Опасные и вредные формы потребления алкоголя связаны с широким кругом проблем в области психического здоровья и поведения.

На сцену выходят все участники постановки и скандируют:

АЛКОГОЛИЗМ – ВРЕДНЕЙШИЙ ПЕРЕЖИТОК!
ЗДОРОВЬЮ ВРАГ,
ИСТОЧНИК ЗЛА И ПЫТОК!

источник

Мы хотим жить! Выступление агитбригады по теме: «Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма» Ход мероприятия

Название Мы хотим жить! Выступление агитбригады по теме: «Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма» Ход мероприятия
Дата конвертации 25.06.2013
Размер 68.8 Kb.
Тип Документы

Выступление агитбригады по теме: «Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма»

Под музыку на сцену выходят четверо участников.

Предварительная подготовка: нарисовать плакаты, офор­мить помещение, подготовить фонограмму и распределить роли.

1-й ученик. Здравствуйте, дамы и господа!

2-й ученик. Леди и джентльмены!

3-й ученик. Пришли мы сегодня к вам, чтобы вас не­много просветить.

4-й ученик. А может быть, и озадачить.

1-й ученик. Поразмышлять вместе с вами над сутью бы­тия и о здоровье поговорить.

3-й ученик. Известно всем давным-давно, что вредно пьянство и куренье.

4-й ученик. Еще наркотики вредны: морфий, анаша и кока.

1-й ученик. Откуда «информэйшн», и с чего бы это так?

Это все опасно, но доказать-то как?

3-й ученик. Сейчас продолжим мы рассказ,

Чтоб стало ясно все для вас.

Звучит фонограмма песни «Остров невезения», участники поют.

Вот сюда мы прибыли, чтоб все вам рассказать,

Чем-то поделиться, здоровья пожелать.

Если вы все это запомните, друзья,

То вредная привычка вам будет не нужна.

Под музыку уходят со сцены, и сразу под эту же музыку выходят навстречу друг другу двое одноклассников, у одного из них в зубах сигарета.

1-й ученик. Леха, привет! Ты зачем куришь?

2-й ученик. Да вот с любимой подругой поругался. Бро­сал ведь курить, а тут захотелось нервишки успокоить, да и вообще я с сигаретой чувствую себя более свободным.

1-й ученик. Пьянство и курение — это доказательство слабоволия и невежества.

2-й ученик. Да сил уже нет, она хочет видеть меня таким.

Включается быстрая музыка, на сцену выбегают пять парней в камуфляжной форме и показывают элементы «рус­ского боя». Двое беседующих одноклассников со сцены не ухо­дят, а стоят по краям ее.

1-й ученик. А каким хотят видеть тебя родители?

Звучит классическая музыка. По сцене проходит юноша со скрипкой в руках. Выходит третий участник разговора.

3-й ученик. Вы о чем это тут?

1-й ученик. Да вот Леху все загрузили — подруга, роди­тели, а у него, понимаешь, протест.

3-й ученик. А ты сам-то каким себя хочешь видеть?

2-й ученик. В данный момент вот таким.

Звучит фонограмма песни «Бывали дни веселые, гулял я молодец»; двое ребят, изображая пьяных, проходят по сцене.

1-й ученик. Послушайте, что говорил Антон Павлович Чехов: «Водка белая, но красит нос и чернит репутацию».

3-йученик. Согласен, вредно. Ежегодно по причине пьян­ства и алкоголизма погибают не менее 3,5 миллиона человек. 4-й ученик. Мужики! Готовился к докладу по валеоло-гии, гляньте, сколько полезной информации почерпнул.

Показывает плакат. На плакате надпись: «Курение со­кращает жизнь на 510 лет, пьянство сокращает жизнь на 1015 лет, наркомания сокращает жизнь на 2025 лет». 1-й ученик. Ничего себе! Какие же мы все-таки темные, так мало знаем.

2-й ученик. Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет.

4-й ученик. Не курю и другим не советую, курящих дев­чонок вообще не перевариваю.

Звучит фонограмма «цыганочки». Один участник поет, остальные танцуют.

Три девицы под окном «Беломор» курили —

Были б некурящие, дольше бы прожили.

Эх, яд, никотин, не дружите, девки, с ним.

Одна капля никотина убивает лошадь.

Девки, гляньте на меня, во, какой хороший:

Не курю, не пью — и дыхалка сильная,

Да и внешность у меня очень сексапильная.

3-й ученик. Ребята, а вы знаете, что я раньше еще и кололся.

3-й ученик. Спасибо, что из трясины вытащили, я по этому поводу даже стихи написал.

На фоне медленной музыки читает стихотворение.

Раньше я кололся постоянно,

Маялся я днями, волком воя,

И не знал, куда себя девать.

Но друзья по классу помогали

Покоя не давая мне ни дня.

То в кино спеша, то на каток.

Зажил полной жизнью и об этом

Написал вот эти десять строк.

4-й ученик. Тебе еще повезло, что ты СПИД не подце­пил, ведь у нас в городе уже тридцать ВИЧ-инфицированных.

2-й ученик. Ребята, вы мне такую профилактику устро­или, что я в жизни больше сигарету в рот не возьму.

1-й ученик. Слава богу, и до тебя достучались!

4-й ученик. А хочется, чтобы до всех дошло, и поэтому мы говорим.

X о р о м. О, люди мира, оглянитесь, подумайте, остановитесь!

Звучит фонограмма песни «Шаланды, полные кефали».

МЫ — ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Инсценировка для V—VII классов
Действующие лица: Ведущий, Папа, три сына, Юноша-ино­планетянин, Девушка-инопланетянка

Звучит фонограмма «Я хороший мальчик».

С соской сын пришел к отцу

1-й сын. Папа, это хорошо или это плохо?

Папа.Если б соску не сосал,

Давай-ка, парень, для разрядки

Займемся лучше физзарядкой! Фонограмма «Физзарядка». Вносят велосипед.

Ведущий.Год прошел, седьмой грядет.

Мальчик в первый класс идет.

Там у школы два мальчишки

Ведущий.Подумал папа и в ответ Сыну дал такой совет.

Папа. Кто сигареты поджигает —

Сын рассматривает велосипед.

Ведущий.Дни летят, идут года.

Стал сынок совсем большой.

Папа. Ты ответь мне, сын родной,

Все прекрасно, сынка, в ней

И для будущих детей. Фонограмма.

Ему показалось мало 100 грамм.

Захотел он новое чувство познать

И начал наркотики употреблять. Фонограмма. Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец.

Нас постигло великое горе:

На нашей планете наркотиков — море,

Ловили мы кайф с утра до утра,

Д е в у ш к а-Инопланетянин.

Погибли родные, погибли друзья,

Все вместе решите проблему эту

И сберегите родную планету. Фонограмма. НЛО улетает.

3-й сын. Какие-то глюки пошли у меня.

А вдруг это правда, не верю, друзья!

Не нужны кошмары дурацкие эти —

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир — это наша большая семья.

Мы не вернемся в тот сон никогда.

Здоровый образ жизни выбираю я.

Участники (по очереди). «И я, и я. »

3-й сын (показывает в зал). А вы какого мнения? Фонограмма хода и боя часов.
Все. Из газет, с телеэкрана

источник