Меню Рубрики

Цели и задачи мероприятий по наркомании и алкоголизму

Цель: Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье- главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей.

Задачи:

    Формировать отрицательное отношение к наркотикам;
  • Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Изучение нового материала:

— Продолжение фразы: «Счастливая жизнь- это. «

— Обсуждение статьи о наркомании «Наркотик — это лопата»

Информационный блок «Вся правда о наркотиках».

4. Выступление детей в роли:

  • врача;
  • юриста;
  • психолога.

7. Работа с выставкой рисунков » Мир против наркотиков».

8. Игра с помощью слов антонимов.

9. Незаконченное предложение по теме «Жизнь- это чудо!»

11. Подведение итогов (рефлексия).

1. Организация начала занятия.

2. Сообщение темы, цели занятия.

— Ребята, тема нашего занятия » Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека.

3. Изучение нового материала.

Наше с вами занятие я хотела бы начать с вопроса:

— Вы любите жизнь? (ответы детей)

Жизнь — это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

Продолжение фразы: «Счастливая жизнь — это. «

Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь — это. «

Варианты ответов:

  • Здоровье
  • Взаимопонимание с окружающими
  • Дружба
  • Любовь
  • Материальные блага.

Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.

Хотелось бы поподробнее остановиться на здоровье.

Факторы здоровья.

Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье?

Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор как — вредные привычки.

(курение, употребление алкоголя, наркотиков)

Сейчас я вам зачитаю статью, а вы внимательно послушайте.

«:. А вот и таблетка. Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара, или ещё чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнёшь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно. Круто? Модно? Конечно же! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200 %-ой отдачей. А вот внутренние органы стираются как шестерёнки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, её можно починить. А твоё тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток.

Наркотик- это лопата:Да, да, не удивляйся, мой друг. Это очень хорошая лопата.

Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в тёмных капюшонах, натянутые на глаза. Это могильщики.

Как только ты возьмёшь в руки шприц с какой- нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик,- ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечён.

Могильщики приглашают тебя- добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе ещё рано? Что, пожить ещё хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да всё! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Пускай эти слова войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством- антибиотиком, не позваляй никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо:»

Почему я решила прочитать её вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы — 14-17 лет. И каждый второй человек от 11-24 лет уже пробовал наркотики.

— Знаете ли вы, что- нибудь о действии наркотиков?(ответы детей)

Наркотики- это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты- это правда, это знание. Но есть и второй, самый надёжный способ защиты: Но о нем- позже. Может быть, вы сами его откроете.

4. Итак, информационный блок «Вся правда о наркотиках».

Данный блок представляют врач, юрист, психолог.

Врач: — Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греческого наркос — оцепенение и мания — безумие.

Наркомания — это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами.

Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки.

— А теперь слово представителям закона. Их информация называется

Юрист: Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков — это уголовное преступление. А в странах Азии одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

За хранение наркотиков в крупном размере- 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере- до 10 лет.

— Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека и, разрушают его тело.

Дорога а ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Предоставляю слово нашему психологу.

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.

Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

— Учёные установили, что каждый наркоман за год втягивает в свою паутину наркотиков пятерых. Так что каждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: «добрый» приятель, предлагая травку, таблетку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили своё любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба.

5. Разбор ситуаций:

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, выпили немного пива. Один из ребят предложил попробовать таблетки ЛСД. Одни приняли это предложение, другие отказались. «Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить»,- услышали они вслед.

В дверь позвонили, Инга открыла дверь- на пороге стояла Даша, её давняя подруга.

Девушки стали оживлённо обсуждать новости:

— Слушай, Инга, давай покурим.

— Давай, — согласилась Инга, — сейчас, только сигареты принесу.

— Не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?

— Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!- и Даша протянула Инге сигарету.

6. Упражнение «Провокация».

Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

Спасибо, мне этого не нужно.

Нет, мне не нужны неприятности.

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!

Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

Запомните: фраза «Все это делают!» является прямым давлением на вас.

7. Работа с выставкой рисунков «Мир против наркотиков» (выполнена ребятами).

8. Предлагаю вам следующие задание: попробуем имитировать роли подростков, один из которых не пробовал наркотик, другой «колется». С помощью слов- антонимов представим картину падения:

  • Мудрость — Глупость
  • Свобода — зависимость
  • Удовольствие — страдание
  • Здоровье — болезнь
  • Счастье — горе
  • Радость — отчаяние
  • Добро — зло
  • Целеустремлённость- бесцельность
  • Жизнь- смерть.

Вы видите, что у здорового подростка жизнь состоит из ярких красок , а у наркомана из тёмных красок.

9. Следующие задание: незаконченное предложение по теме «Жизнь — это чудо».

Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно:.»

Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твёрдо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

10. Заключительное слово.

Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть ещё одно оружие от наркотиков — самое верное, надёжное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надёжнее всего уберечься от наркотиков?

— Самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости- это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

11. Итог занятия.

Сегодня мы пытались бороться с наркотиками -оружием правды. Что дали вам эти знания? Что вам показалось особенно ценным и полезным сегодня на занятии?

Мне хотелось закончить наше занятие стихотворением:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.
Ты в праве сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти
Подумай, может ты на правильном пути,
Но если всё-таки сумел свернуть,
То потрудись себе здоровие вернуть!

источник

План мероприятий по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на 2016 год

по профилактике алкогольной, наркотической

и токсической зависимостей среди несовершеннолетних

Ответственный за проведение

1. Нормативно – правовая деятельность

Рассмотрение и утверждение плана мероприятий по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на 2016 год

Субъекты системы профилактики

Рассмотрение плана работы КДН и ЗП на 2016 г.

2. Организационно – практическая деятельность

¾ «О наркотиках и наркомании»;

¾ «Проблемы здоровья наркоманов»;

¾ «Уголовная ответственность»;
«Улица, подросток»;

¾ «Привычки. Их влияние на организм»;

¾ «От вредной привычки к болезни всего один шаг»;

¾ «Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»;

¾ «Влияние алкоголя на детский организм»;

Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей»

Управление образования. Образовательные учреждения

Проведение мероприятий, приуроченных к «Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом»:

Отдел молодежной политики

Всероссийский интернет – урок «Имею право знать!»

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Проведение смотра – конкурса среди детских и молодежных клубов по формированию ЗОЖ «Пока молодой»

Декада здоровья – проведение спортивных мероприятий

Лекции для учащихся с приглашением специалистов «Проблемы подросткового алкоголизма», «Наркомания», «СПИД»

Месячник пропаганды здорового образа жизни

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Декада «Школа без табачного дыма»

Районный фестиваль волонтеров

Управление образования, МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Конкурс фоторабот и видео презентаций «Сохранить себе жизнь»

Спартакиада школьников Сарапульского района (15 мероприятий)

Спартакиада младших школьников Сарапульского района (5 мероприятий)

Спартакиада среди воспитанников ДОУ Сарапульского района «Малыши открывают спорт» (5 мероприятий)

Республиканская акция «Стоп сигарета»

Управление образования, образовательные учреждения

Месячник «Удмуртия против наркотиков»

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Фестиваль молодежной уличной культуры «Урбания»

Читайте также:  Белый налет на языке при алкоголизме

Международный день борьбы с наркоманией:

¾ Проведение конкурса онлайн плакатов

Отдел молодежной политики,

Конкурс плакатов «Здоровым быть модно», размещение в общественных местах

Демонстрация видеоролика «Я сюда больше не вернусь» к Дню трезвости и борьбы с алкоголизмом

Проведение беседы «О вреде курительных смесей»

Тестирование среди детей и подростков «Как хорошо вы можете противостоять давлению сверстников»

Районная олимпиада исследовательских работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Районный конкурс среди образовательных учреждений «Система работы по предупреждению зависимости от психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни»

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Международный день борьбы со СПИДом:

Отдел молодежной политики

Проведение лекций, бесед, показ видеороликов в организованных коллективах детей

Тематические выставки книг по проблемам ЗОЖ, наркомании, табакокурения, СПИДа и т. д.

Образовательные учреждения, завучи по внеклассной работе, заведующие медиатекой

Конкурс «Самый здоровый класс»

3. Инструктивно – практическая деятельность

Оформление уголков «Здоровья» в лечебно – профилактических учреждениях района по профилактике и раннему выявлению алкогольной, наркотической и токсической зависимости, пропаганде ЗОЖ

БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР»

Социальная рекламная кампания по профилактике ксенофобии и экстремизму:

Отдел молодежной политики

Проведение учебы с медицинскими работниками района по вопросам профилактики, раннего выявления, оказания неотложной и скорой медицинской помощи при алкогольной, наркотической и токсической зависимости

Обучение социальных педагогов, классных руководителей, психологов школ по вопросам ранней диагностики потребления психоактивных веществ, организации профилактики

Работа волонтерских отрядов (ровесник – ровеснику) по темам: Алкоголизм, наркомания

Проведение ежегодных родительских собраний «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей»,

«Роль семьи в профилактике алкоголизации, наркомании и СПИДа»

Проведение смотра – конкурса на лучший санбюллетень на тему:

¾ «Правда и ложь об алкоголе»;

¾ «Мифы и правда о наркотиках»;

¾ «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Пропаганда спорта, здорового образа жизни: участие в спартакиаде среди медицинских работников «Здоровье».

Участие в сельских спортивных играх

Изготовление буклетов для детей и подростков «Спасибо, нет!»

Изготовление буклетов по рекомендациям для родителей по раннему выявлению вредных привычек у детей и подростков

Подготовка и размещение информации по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления наркотических и психотропных средств в сети Интернет на странице официального сайта МО «Сарапульский район»

Работа наркопостов в образовательных учреждениях

4 образовательных учреждения Сарапульского района

4. Индивидуальная профилактическая работа с отдельными категориями граждан

Психологическое занятие с элементами тренинга: «Как сказать «нет»;

Психологическое занятие «Сказка ложь, да в ней намек»

Организация занятости и досуга несовершеннолетних

Ролевая игра «Суд над сигаретой»

Направление на консультацию и лечение пациентов в психоневрологический диспансер»

Проведение патронажа к детям, подросткам из семей «группы риска»

Проведение диспансеризации детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации

Проведение оздоровления по результатам диспансеризации детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Индивидуальная работа с курильщиками

5. Организация межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики

Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом образовательных учреждений района

Подготовка и сдача отчета по проведению санитарно – просветительной работы с населением по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости

Подготовка и сдача отчета по мониторингу диспансеризации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Рассмотрение вопросов профилактики алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на заседаниях КДН и ЗП

источник

«Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно» Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма

«Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно»

Сценарий внеклассного мероприятия

по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

    Пропаганда здорового образа жизни

формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме квеста. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. Это командная игра. Каждая команда получает маршрутный лист, получает задание и двигается по станциям. Станции:

Робин гуд ЗОЖ Буклет «Вопросы из шляпы» Вредные привычки Медосмотр О, спорт О, счастливчик

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? ().

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).

— Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный врач. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Составьте и обыграйте небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

Школьный врач спросил у Гриши:

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

Школьный врач спросил у Миши: —

— Нет ли трудностей со слухом?

— Знали б вы, как плохо слышу

Школьный врач спросил у Феди:

Меньше списывай с соседей

— Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

Школьный врач спросил у Пети:

— Как ты, мальчик, спишь ночами?

Школьный врач спросил у Лёши:

Ведущий: На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», — и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita — жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

1 задание «О, Счастливчик!» предполагает ряд вопросов, связанных с табакокурением, на которые команда должна ответить.

В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола?

Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

Насморка Мигрени Простуды

Большие дозы никотина действуют подобно яду:

Мышьяку Кураре Синильной кислоте

Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века

Кого называют «курильщиками поневоле»?

тех, кто находится в обществе курящих тех, кого заставляют курить принудительно тех, кто курит в тюрьме

тех, кто находится в обществе курящих

В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, т. к. скончались на месте, выкурив по :

40 папирос 60 папирос 80 папирос

Книга, написанная английским королем Яковым Первым в 1604 году называлась

«О вреде табака» «О пользе курения» «Об истории трубки»

Какое вещество арабские алхимики назвали “величайшим обманщиком из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление?

Что может купить на деньги, которые прокуривает курильщик в год?

Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 20 рублей, то за год на 7300 рублей можно купить сотовый телефон, телевизор и т. п

Известный хирург Федор Углов утверждал, что после приема спиртного в коре головного мозга остается именно это. Что он имел в виду?

Кто из русских царей первым начал курить?

Капля никотина убивает лошадь. Чьим именем назвали вещество “никотин”?

Именем посола Франции в Испании

“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”.

“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.

“Вино входит – разум выходит”.

“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”.

“Пьяному море по колено, а лужа по уши”.

“С пьяным водиться, что в крапиву садиться”.

источник

На сегодняшний день профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков является основной целью для сохранения здорового поколения. Проблема зависимости от губительных пристрастий на данный момент стоит довольно остро. Численность людей, употребляющих алкоголь, наркотические вещества, стремительно возрастает. При этом зависимые становятся все более молодыми. С последствиями пагубных привычек знаком каждый человек, но мало для кого это является сдерживающим фактором.

Употребление алкоголя и наркотиков (даже несистематическое), оказывает значительный вред неокрепшему организму. Много заболеваний вызвано именно пагубными привычками, включая снижение защитных сил организма. Также среди зависимых подростков многие страдают психическими или нервными расстройствами.

Читайте также:  Алкоголизм и его лечение народные рецепты

При этом несозревший детский организм очень быстро привыкает к алкоголю и наркотикам. Вероятность, что ребенок пристрастится к спиртному, очень высока, даже если он регулярно пьет исключительно слабоалкогольные напитки.

Риск возрастает также в случае наркомании. Легкомысленное отношение подростков к алкоголю увеличивает проблему. Многие убеждены, что два-три раза в неделю можно выпить спиртное и профилактика алкоголизма, наркомании при таких обстоятельствах лишняя мера. Но не стоит исключать такую вероятность, даже если подросток выпивает несколько раз в месяц.

С учетом индивидуальных характеристик групп, у которых проводиться профилактика алкоголизма и наркомании, различают три ее разновидности. Мероприятия, нацеленные на ограждение подростков от вредных привычек, входят в первоначальную профилактику. Такие меры предполагают работу с детьми, не употреблявшими ранее алкоголь, наркотические вещества.

Программа предупреждающих мер включает беседы на тему вреда алкоголя, привлечение к общественным работам, пробуждение интереса к спортивным тренировкам, туризму, искусству и так далее. Первичные мероприятия среди подростков разумно проводить в учебных заведениях согласно принятым методикам.

Вторичные меры против алкоголизма и наркомании подростков сориентированы на группу риска. Такая профилактика проходит среди молодежи, употребляющей спиртные напитки, наркотические вещества. Нацелены меры и на лиц с повышенной степенью вероятности возникновения зависимости от губительных привычек. Такими считаются дети из неблагополучных семей, с проявленной социальной запущенностью, расстройствами психики и так далее.

Вторичные меры необходимы для того, чтобы выявить употребляющих алкоголь или наркотики подростков, предупредить развитие у них стойкой зависимости от пагубных пристрастий. Для принятия мер такого рода требуется профессиональная помощь врачей-наркологов, психологов, а также прочих специалистов. Мероприятия нужно проводить своевременно, чтобы не допустить необратимых последствий в развитии ситуации, появления различных заболеваний.

Третичные меры предполагают помощь больным, которым тема алкоголизма и наркомании близка. Такая профилактика включает в себя диагностику, а также лечение в оздоровительных и реабилитационных центрах. Мероприятия на этом этапе должны быть направлены на предотвращение дальнейшего личностного распада и поддержание человека в дееспособном состоянии.

В таком случае можно говорить уже о сложном заболевании, требующем длительного и обстоятельного лечения, эффективность которого во многом зависит от желания больного справиться со своей проблемой алкоголизма или наркомании. Как правило, специалистам приходиться помогать подросткам с уже сформировавшимся заболеванием, когда все трагические последствия зависимости уже проявились.

Предрасположенность к вредным привычкам отмечается среди подростков с шаткой психикой, с частыми проявлениями агрессии, истерии. Важно, чтобы в ограждающие мероприятия была включена санитарная и просветительная деятельность среди молодежи.

В образовательных учреждениях должны регулярно организовываться семинары, обучающие преподавателей приемам для обнаружения у подростков различных типов опьянения и для формирования в их сознании понимания серьезности проблемы. Обязательно нужно приводить реальные примеры тяжелых последствий алкоголизма и наркомании.

Также важно в профилактике организовать взаимодействие служб МВД, наркологической и комиссии по делам несовершеннолетних. Сотрудники полиции должны помогать привлекать молодежь к обследованию и лечению от зависимости к наркотикам, алкоголизма. Если подросток не желает посещать наркологический диспансер, сопротивляется воздействию и является основным звеном группы зависимых детей, то профилактика должна включать дополнительные, административные меры.

Повлиять на отношение детей к пагубным пристрастиям можно многими способами. Реализовать их бывает довольно сложно, но при этом практически всегда они помогают достичь желаемой цели, оградить ребенка от алкоголя, наркотиков и влияния окружения, злоупотребляющих ими.

Стоит отметить, что профилактика даст желаемый результат только в том случае, если подросток будет полностью доверять родителям. Чтобы установить нужные отношения с ребенком, надо больше уделять времени общению с ним. Если родителю будут неинтересны его проблемы, он станет обсуждать их с теми, кто готов выслушать. Тогда доверия с подростком не возникнет.

Не стоит принимать нравоучения за общение. Многие дети перестают разговаривать со своими родителями о том, что их беспокоит, когда вместо помощи получают только обвинения и упреки.

Необязательно понимать убеждения ребенка, важнее выслушать его, принять и не навязывать свою взрослую точку зрения. Родители должны понимать, что ребенок не является их собственностью, у него может быть свое мнение, с которым надо считаться. Желательно интересоваться, с кем проводить время ваше чадо, знать его друзей. И главное, родители должны служить примером своему ребенку. Для этого нужно строго придерживаться своих убеждений и быть последовательным в действиях.

Подросткам, чьи родители страдают алкоголизмом или наркоманией, гораздо проще достать опьяняющие вещества. Возможность попробовать различные виды наркотиков и алкоголя есть у них с ранних лет. Но в то же время дети на примере видят, к чему приводит зависимость, как это отражается на укладе их семьи. По этой причине дети, выросшие в неблагополучной семье, часто придерживаются твердых убеждений никогда не употреблять алкоголь, наркотики и всеми силами стремятся наладить жизнь своих родителей, спасти их от зависимости.

Иногда именно они становятся ярыми борцами с одурманивающими веществами. Даже небольшое количество алкоголя вызывает у них стойкое отвращение (психологическое и физическое).

Но чаще всего по мере взросления ребенок довольно быстро осваивает навыки курения и употребления алкоголя. Начинает запускаться программа, заложенная их окружением, в частности, родителями. Это объясняется тем, что именно семья является примером взаимодействия с окружающей средой, решения проблем и удовлетворения потребностей.

Такие дети входят в группу риска и нуждаются в профилактике. Требуется сплоченное воздействие всего коллектива педагогов и специалистов, чтобы оказать профессиональную помощь и поддержку детям из неблагополучных семей. Также важно определить, на какие ценности ориентируется ученик на начальном этапе их формирования.

В каждом человеке есть способности и положительные качества, задача педагога – рассмотреть их в ребенке, определить его таланты, заинтересовать его. Это поможет отвлечь его от нездоровой обстановки в семье и направить внимание на дополнительные занятия.

В СМИ и с экранов телевизора регулярно доносятся новости о запрете курения в общественных местах, о рекламе алкоголя. Но тем не менее довольно часто на улицах можно встретить несовершеннолетних с пивом в руках. Алкоголизм и наркомания среди молодежи – это во многом вина взрослого поколения. Если в их окружении будет явная демонстрация приема алкоголя, курения, а также наркотиков, то никакая профилактика не поможет детям избежать этой проблемы.

Принятие жестких ограничений продажи спиртного и сигарет подросткам, совместная работа наркологического контроля, милиции, педагогов, родителей способна повлиять на пристрастие молодежи к отравляющим веществам. Важно показать подросткам, к чему могут привести пагубные пристрастия.

Отличной профилактической мерой станет также введение обязательного теста на наркотики в школьных учреждениях. При первых признаках зависимости у подростка его немедленно нужно направлять на обследование и лечение.

Проблема зависимости среди молодежи – это общее дело. Употребление наркотиков во много раз повышает вероятность заражения СПИДом, гепатитом, распространение венерических заболеваний. Учиться и одновременно зависеть от алкоголя, наркотиков, невозможно. Подростки с пагубными пристрастиями довольно быстро опускаются на социальное дно, деградируют, оказываются втянутыми в криминал. Возникают проблемы с семьей, обществом, ребенок становится потенциально опасным для окружающих.

Чтобы меры, принятые для предупреждения алкоголизма, наркомании были эффективными, уменьшился риск возникновения проблемы, а больные получали максимальную помощь в лечении и реабилитации, нужна грамотная законодательная база. В первую очередь надо установить административную ответственность за употребления алкоголя, наркотиков. Предусмотреть возможность досмотра лиц для выявления запрещенных препаратов, веществ, спиртного.

Также следует уделять необходимое внимание подрастающему поколению, нужно проводить с ними беседы, встречи, привлекать к общественным работам и другим занятиям. Подростковый возраст считается периодом, когда ребенку требуется особое внимание. Это поможет избежать неприятных последствий в будущем.

источник

Цель программы: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Директор МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово

Номинация: «Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни посредством детско-взрослых объединений (сотрудничество с внешкольными общественными объединениями)»

по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков

Зайцева Светлана Геннадьевна — социальный педагог.

Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков

Зайцева Светлана Геннадьевна — социальный педагог.

Основание для разработки программы

1. Постановление Правительства Российской Федерации №89 от 14.02 2006г. «О государственной поддержке школ и вузов, внедряющих инновационные программы»;

Сроки реализации программы:

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шарыпово

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шарыпово

профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

Наказывать – по-русски значит поучать.

Поучать нужно только примером.

Воздаяние же злом за зло, не поучает,

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью приняло характер национального бедствия, которое представляет угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает более 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.

Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является передозировка.

Наркоманию называют «комплексным социопсихофизиологическим расстройством». Данная проблема знакома и жителям нашего небольшого города Шарыпово. Семья остается главным «щитом», преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. В результате обострения семейных проблем, значительная часть подростков отдаляется от родителей, следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательных учреждений. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель.

Образование в школе, включает в себя всё разнообразие направлений, обеспечивает интересы детей всех возрастов, предполагает осуществление целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания, влияет на уровень притязаний и самооценку учащихся. В школе есть возможность привлечения специалистов по профилактике наркотических и других психоактивных веществ и свободный доступ к семье подростка для анализа, контроля ситуации и проведения консультативной работы с семьёй учащегося.

С учетом актуальности данной проблемы социально – психологической службой школы №1 г. Шарыпово разработана программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни, которая была опробирована в 2011-2012 учебном году.

Цель: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

Читайте также:  Какие таблетки от алкоголизма самые эффективные и безопасные отзывы

-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

В своей работе мы опираемся на принципы гуманистической педагогики:

— открытости и информированности;

— добровольности и сотрудничества;

— системности и преемственности межпоколенческих связей.

Главными направлениями работы являются: просветительская, диагностико-аналитическая и профилактическая деятельность.

Просвещение ориентировано на создание условий для активного освоения и использования социально-психологических знаний всеми участниками образовательного процесса. Реализация этого направления осуществляется в следующих формах: круглого стола, информационного стенда для родителей и учащихся, разработки буклетов и тренингов, семинаров, конференций по проблемам маний.

Для популяризации здорового образа жизни и жизнеутверждающих ценностей для детей, подростков и родителей запланированы совместный просмотр и обсуждение театрального спектакля «Белый ангел — черные крылья», акции: «Мы выбираем здоровое будущее», «Не переступи черту» — по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков, «Я выбираю жизнь», конкурс плакатов, рисунков выполненных в программе Power Paint по данной теме. Викторина «Полезные привычки», летняя площадка «Айсберг безопасности», выступление театральной студии в акции «Остановись, подумай», и другие мероприятия, направленные на активное приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

Беседы, лектории по проблемам семьи и нарко-алкогольной зависимости, консультации специалистов, дни открытых дверей, конкурсы плакатов, психологические упражнения – все эти мероприятия направлены на формирование у детей и подростков позитивных социальных и антинаркоалкогольных установок. При всем многообразии форм профилактической деятельности, основное направление программы – профилактические беседы.

Консультирование является одной из основных форм работы с детьми и родителями. Оно носит диагностический, стимулирующий, рекомендательный и профилактический характер. Консультации бывают как индивидуальные, так и групповые.

Индивидуальное консультирование предполагает оказание помощи желающим отказаться от вредных привычек, помощи в решении вопросов, касающихся возрастных и индивидуальных особенностей психического развития ребенка, взаимоотношений с педагогом, сверстниками и родителями.

В процессе консультирования решаются проблемы, которые человек не в состоянии разрешить самостоятельно. Это происходит в тех случаях, когда он не понимает проблемы, не видит ее причин, путей решения, не верит в свои возможности и силы, либо находится в состоянии стресса.

Диагностическая работа направлена на выявление количества учащихся группы «риска» и нуждающихся в помощи, на осведомленность детей об опасности использования наркотических веществ, особенностей воздействия алкогольных и наркотических средств на организм и, что предпринять в случае, если их заставили распространять наркотики.

Данные, полученные в результате анализа анкет-опросников, используются для планирования образовательного процесса Муниципального образовательного учреждения и коррекции девиантного поведения.

Данный проект работы по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков является вариативным, так как его содержание может быть дополнено в ходе реализации.

Проект состоит из следующих разделов.

1. Законодательно-нормативная база для организации системы профилактической работы.

2. Система профилактических мероприятий:

семинары и тренинги по повышению мастерства специалистов (учителей-предметников, классных руководителей) в области профилактики наркомании и алкоголизма;

просветительские семинары для педагогов; просветительские родительские собрания;

тренинговые занятия и тематические классные часы для учащихся 1–11-х классов.

3. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня осведомленности и отношения к проблеме наркомании (тесты, анкеты-опросники).

4. Проведение конкурсов творческих работ учащихся. Индивидуальные творческие работы и коллективные творческие дела (выпуск газет, изготовление плакатов, съемка видеороликов, конкурс актерского мастерства).

5. Участие в городских конкурсах профилактической направленности.

6. Проведение спортивных и развлекательных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.

7. Семинары и лекции приглашенных специалистов.

8. Система информационного обеспечения для повышения эффективности профилактической работы (оформление переносных стендов; классных уголков) и методические рекомендации.

Участники и партнеры проекта:

  • педагог — психолог;
  • социальный педагог;
  • родители;
  • учащиеся начальной школы;
  • учащиеся средней школы;
  • учащиеся старшей школы;
  • классные руководители;
  • фельдшер школы;
  • библиотекарь школы;
  • инспектор ПДН;
  • врач-нарколог.

источник

Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних «ПРАВИЛА ЖИЗНИ»

Основная идея программы — формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.

Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах.

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

на педагогическом совете № 2

по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

и правонарушений среди несовершеннолетних

Цель и задачи программы………………………………………………. 6

Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних «Правила жизни»

Дата утверждения программы

Решение педагогического совета ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Социальный педагог Жукова Е.Н.

– создание в Центре «Гармония» системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде

— развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

— предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

— обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

— привлечение подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

— профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде

Сроки реализации программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений

2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам у обучающихся.

3. Повышение уровня развития умений и навыков:

а) активная жизненная позиция обучающихся в вопросах ЗОЖ;

б) конструктивное общение обучающихся между собой и с взрослыми;

в) отстаивание и защита своей точки зрения;

г) осведомлённость в вопросах гигиены и профилактики болезней;

4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

5. Создание приоритетного родительского воспитания, построение демократической системы отношений детей и взрослых.

Участники реализации программы

Обучающиеся 1-11 классов, классные руководители, воспитатели, мед.работник, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, родители.

Формы и методы реализации программы

Групповые и индивидуальные занятия, беседы, тренинги, элементы индивидуальной работы

В процессе воспитания происходит не только передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, но и закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно дети находятся в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодое поколение зачастую не имеет определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий, что способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний, например, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы Центра выявил, что в «группу риска» попадают обучающиеся из-за дисгармоничных отношений в семьях, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психоэмоциональных особенностей школьников, низкой средовой адаптации обучающихся.

Основная идея программы — формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.

Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах.

Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в Центре системы работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде.

Программа профилактики направлена на формирование навыков сопротивления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к табаку, алкоголю, ПАВ. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных, и способствуя влиянию положительных.

Профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений и пропаганду здорового образа жизни целесообразно начинать уже с 1-го класса. Данная Программа рассчитана на обучающихся школьного возраста, легко применима в общеобразовательном учреждении.

– создание в Центре «Гармония» системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде

Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

— развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

— предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

— обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

— привлечение подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

— профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.

I Подготовительный этап (январь 2017г. — июнь 2017 г.)

— планирование реализации основных направлений программы;

— создание условий реализации программы;

— начало реализации программы.

II. Основной этап (сентябрь 2017г. – декабрь 2018г.)

— поэтапная реализация Программы в соответствии с целями и задачами;

— промежуточный мониторинг результатов;

— корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

III. Аналитический этап (январь 2019г. – май 2019г.)

— завершение реализации программы;

— анализ результатов и обобщение опыта.

Механизм реализации программы осуществляется через:

мониторинговые исследования и определение перспектив.

взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей; сотрудничество с КДН, ПДН.

внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ.

привлечение родителей для успешного функционирования программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних

повышение роли дополнительного образования детей; организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу.

1. Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений

2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам у обучающихся.

3. Повышение уровня развития умений и навыков:

а) активная жизненная позиция обучающихся в вопросах ЗОЖ;

б) конструктивное общение обучающихся между собой и с взрослыми;

в) отстаивание и защита своей точки зрения;

г) осведомлённость в вопросах гигиены и профилактики болезней;

4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

5. Создание приоритетного родительского воспитания, построение демократической системы отношений детей и взрослых.

Примерный диагностический инструментарий:

Тест Дж. Морено – социометрия (диагностика межличностных и межгрупповых отношений)

Тест К. Томаса «Конфликтный ли вы человек»

Тест М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении»

Тест В.В. Бойко на «помехи» в установлении эмоциональных контактов

Тест «Какова ваша самооценка» в модификации Л.П. Пономаренко

Проективные методики: Дж. Бук «Дом. Дерево. Человек», А.Л. Венгер «Несуществующее животное»

Критерии оценки результативности программы по целевым группам

Целевая группа – обучающиеся:

увеличение числа обучающихся отрицательно относящихся к наркомании, алкоголизму, табакокурению;

снижение степени вовлеченности в проблему злоупотребления ПАВ (выявление группы риска наркотизации);

уменьшение числа обучающихся, стоящих на всех видах учета;

динамика роста посещаемости обучающимися кружков, секций и клубов по интересам;

разнообразие внеурочной деятельности, реализуемой в образовательном учреждении.

Целевая группа – педагоги образовательного учреждения:

повышение уровня развития педагогического коллектива;

положительная мотивация работников образовательного учреждения к антинаркотической профилактической деятельности.

сотрудничество образовательного учреждения с социальными институтами поддержки семьи;

поддержка родителями антинаркотической деятельности образовательного учреждения.

Управление, контроль, мониторинг

Управление и контроль над реализацией программы осуществляет администрация центра в мониторинге программы. Координатором программы являются классные руководители, учителя-предметники, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь.

источник