Меню Рубрики

Темы бесед по профилактике алкоголизма с несовершеннолетними

Беседа с учащимися 5-9 классов по профилактике алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни.

Беседа с учащимися 5-9 классов

по профилактике алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: Формировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья человека.

Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам написать на листах бумаги о людях, которые являются для вас примерами и объяснить почему. (учащиеся записывают свои ответы в следующую таблицу) Отложим листочки в сторону.

Люди, которые являются для меня примерами

Чего они добились в жизни? Что вас восхищает в них?

В прошлом году мы с вами беседовали о вреде наркотических веществ и спайсов, узнали об организации МАС, которая своими силами борется с продавцами наркотиков. В этом году я хочу вас познакомить с российским федеральным проектом «Трезвая Россия». Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (об алкоголизме)

Верно. Это трагедия всей нашей страны. И цель этого проекта – пропаганда здорового образа жизни. Заглянем на их сайт. (ссылка на сайт: http://www.trezvros.ru/ ; краткий обзор сайта: цели, задачи проекта) . Обратите внимание, что открывая любую вкладку сайта, все время высвечивается окно со следующей пометкой: «Здесь торгуют смертью».

Специально для вас существует ролик, созданный в рамках этого проекта. Давайте внимательно посмотрим, а затем обсудим его.

Что такое «алкоголь»? (это спиртосодержащие напитки)

Что делают производители, чтобы привлечь покупателей? (добавляют различные добавки, чтобы замаскировать неприятный вкус этилового спирта, рекламируют свою продукцию через различные СМИ)

Чем чревато злоупотребление спиртосодержащих напитков? (развивается болезнь – алкоголизм, наносится огромный вред на организм, происходит деградация человека)

Какие ужасающие цифры вы услышали? (в России в год умирает более 500 человек)

Среди молодежи существует стереотип, что «алкоголь открывает двери в мир прекрасных запретных наслаждений». В чем опасность существования таких мифов? (молодые люди думают, что пить – это модно, считают что, они выглядят в глазах других крутыми, взрослыми; роскошная богатая жизнь – это веселье, алкоголь, красота)

В видеосюжете была приведена очень символичная притча об отравленном колодце.

Почему сумасшедшие не верили, что вода в колодце отравлена? (они не понимали этого, т.к. сошли с ума от этой воды)

Почему человек тоже выпил отравленную воду? (от безысходности, из-за того, что никто его не понимает)

С чем ассоциируется отравленная вода в колодце? (с алкоголем) А сумасшедшие? (с употребляющими алкоголь людьми)

Какой вывод вы можете сделать по данной притче? (люди употребляют алкоголь и не осознают того, что они – больны, «отравленные», «сумасшедшие», не воспринимают это как нечто опасное и вредное, к тому же они подталкивают других к употреблению алкоголя, манипулируют ими: «либо ты пьешь вместе с нами, либо ты – изгой»)

Какой третий выход из данной ситуации? (сменить круг общения, заняться интересным делом, создать семью и т.д.)

Существует огромное количество интересных дел, чем можно наполнить свою жизнь: это… (спорт, интересные профессии и хобби, путешествия)

Работа в группах (учащиеся делятся на 4 группы) : приведите примеры: 1 группа – виды спорта, 2 группа – интересные хобби, 3 группа – интересные профессии, 4 группа – страны, которые стоит посетить. (время для выполнения:1 минута)

Группы перечисляют свои примеры.

Представьте, что вы представители различных организаций. Придумайте слоган, рекламу для привлечения молодежи. (группа получает листы бумаги, фломастеры, карандаши; время для выполнения: 5 минут)

  • спортивный центр (привлечь молодежь заниматься спортом, или каким-то определенным видом спорта);
  • предприятие, организация (привлечь молодежь работать в вашей организации, можно указать специальность);
  • клуб, центр творчества (привлечь молодежь заняться интересным делом, хобби);
  • туристическая фирма (привлечь молодежь посетить необычную страну)

Представление групп своих реклам и слоганов.

В начале занятия вы написали имена людей, которые являются для вас примерами. Посмотрите на ваш список, возможно, вы дополните его еще. И сейчас в третью колонку, которая была не подписана, напишите, что вам нужно сделать, чтобы стать таким же, как ваш кумир, чтобы добиться того же, что и он. (несколько учащихся читают свои записи)

И что мы должны помнить? (выбор всегда за нами, мы сами в ответе за свое будущее, какой путь выбрать, и т.д.)

Я желаю вам никогда не сбиваться с пути и идти в верном направлении!

источник

С каждым годом детский и подростковый алкоголизм становится более распространённым явлением. Первый раз ребёнок пробует алкогольные напитки в возрасте 10 лет. Причём в семьях, где родители выпивают, риск развития алкоголизма у детей возрастает в несколько раз. Зафиксированы случаи, когда родители предлагают детям алкоголь, как лекарственное средство от болезни. Поэтому профилактика детского алкоголизма, как и профилактика подросткового алкоголизма, не имеет должного эффекта. Но это не повод для того, чтобы кардинально отказываться от подобных мер предостережения.

Всемирная Организация Здравоохранения предоставила рейтинг стран по детскому алкоголизму, где Россия занимает одну из лидирующих позиций. 80% подростков младше 18 лет уже пробовали спиртные напитки. 25% из них регулярно употребляют пиво и слабоалкогольные напитки, считая, что это не вредит здоровью, т. к. в них минимальный процент спирта.

Употребление алкогольных напитков несовершеннолетними практически всегда является прямым следствием взаимодействия ребёнка с социумом. В подростковый период происходит формирование мотивации и личности человека, ломаются прежние стереотипы. Ко всему этому можно добавить изменения в организме: гормональные и эмоциональные срывы. Самая благоприятная картина для развития алкогольной зависимости — у подростков. Сегодня молодёжи навязываются стереотипы того, что спиртные напитки – это круто, потому как они помогают расслабиться и получить максимум удовольствия от происходящего. Из-за особенностей подросткового организма у ребенка быстро развивается толерантность (привыкание) к алкоголю, поэтому буквально за пару месяцев у него развивается полная зависимость.

6 частых причин развития зависимости:

  • окружение или плохое влияние групп подростков, употребляющих спиртное;
  • состояние постоянной психологической напряжённости и попытки уйти от забот и проблем;
  • отсутствие собственного мнения, подчинение более сильным людям толкают несовершеннолетнего на то, что первая проба происходит «за компанию»;
  • лишние карманные денежные средства;
  • желание быть «не хуже остальных», самоутвердиться, не отставать от друзей;
  • избыток свободного времени и нехватка внимания со стороны родителей.

Очень часто отец и мать становятся теми, кто подталкивает чадо к спиртным напиткам. В погоне за комфортом и желанием достичь карьерных целей они не уделяют должного внимания своему ребёнку, поэтому дети начинают искать понимание и любовь в других людях — в своих же сверстниках, вмести с которыми они распивают спиртное.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних является важной темой, которая затрагивает разные аспекты проблемы. Основным признаком развития детской зависимости является хорошая устойчивость к большим дозам спиртного. После принятия первой дозы возникает состояние эйфории и полного удовольствия, затем наступает стадия опьянения. После большой порции алкоголя чувство радости и веселья притупляется и наступает стадия депрессии, во время которой возможна и частичная потеря памяти. На следующий день, когда начинается процесс очищения от интоксикации, у подростков наблюдаются апатия, перепады настроения и агрессивность.

Ещё один признак, который часто затрагивает профилактика алкоголизма в школе, — это частое распитие спиртных напитков, сопровождающееся развязным поведением и невозможностью контроля ребёнка. Подросток перестаёт учиться, на фоне этого у него начинаются проблемы с законом. Он становится замкнутым и чрезмерно агрессивным. Все вышеперечисленные симптомы свидетельствуют о том, что школьник нуждается в профессиональной помощи.

Чтобы у ребёнка развилась зависимость, ему достаточно выпивать по 2–3 раза в месяц.

Спирт опасен тем, что в любом возрасте он оказывает токсичное воздействие не только на мозг, но и на все органы, приводя к их разрушению, а также к развитию ряда соматических и психических расстройств. Отрицательное влияние фиксируется после первого употребления, когда соединения этилового спирта попадают в кровь и он очень быстро разносится по всему организму. Как только преодолевается гематоэнцефалический барьер, у человека начинается привыкание.

Алкогольные соединения расщепляются с помощью работы печени и почек. У подростков идёт процесс формирования органов, поэтому расщепление и переработка этилового спирта ферментами печени происходит медленнее, из-за чего показатель воздействия токсинов намного выше.

Исходя из причинно-следственных связей, можно сделать вывод, что последствия зависят от количества употребляемого напитка, а также — от стадии развития организма. Основываясь на этом, врачи выделяют следующее:

Нервная система и головной мозг Употребление алкоголя приводит к ухудшению реакции и памяти, снижению мозговой активности. На фоне этого ребенок перестает учиться, у него начинается процесс умственной и моральной деградации. Это может также привести к тяжелым психическим заболеваниям. Желудок и печень Скорость выделения ферментов печени у детей намного ниже, поэтому алкоголизм приводит к быстрому разрушению печени и развитию такой болезни, как жировая дистрофия. Алкоголизм также пагубно отражается на состоянии ЖКТ: нарушается обмен углеводов и белков, повышается выделение желудочного сока, происходит дисфункция поджелудочной железы, вследствие чего развиваются сахарный диабет и панкреатит. Очень многие подростки считают, что вред пива минимальный, но это не так. Он не только выводит полезные вещества из организма, но и становится причиной развития многих болезней. Пивной алкоголизм у подростков максимально негативно сказывается на печени. Репродуктивная система Одним из самых опасных последствий алкоголизма становится половая дисфункция и бесплодие. В алкогольном угаре подростки не контролируют своё поведение, поэтому часто вступают в беспорядочные половые связи. Это приводит к гепатиту, венерическим заболеваниям и ВИЧ.

Предупреждение пьянства — это важная задача каждого родителя. Если подросток уже злоупотребляет алкоголем, то у него могут возникнуть такие проблемы:

  • задержка роста;
  • ухудшение зрения;
  • снижение иммунитета, гипо- и авитаминоз;
  • аритмия, миокардиодистрофия, варикоз;
  • разрушение и сбои в работе внутренних органов.

При сильном опьянении у подростка необходимо обращаться за помощью к специалисту, т. к. это состояние может развиться в тяжёлое отравление. Если в этот момент человеку не предоставить квалифицированную помощь, то возможен летальный исход. Организм очень чувствителен к спирту, поэтому он может не справиться с количеством выпитого.

Одной из серьезных проблем лечения алкоголизма у подростков является несвоевременное обращение к врачу. Проблему лучше лечить на ранних стадиях, тогда можно будет предупредить многие заболевания. Нельзя надеяться на то, что он самостоятельно прекратит это делать: алкоголизм – болезнь. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что лечение потребует много физических и психологических сил.

Процесс лечения подростков отличается от взрослых людей. Ввиду молодого возраста невозможно применение множества лекарственных препаратов. Поэтому основным методом борьбы с этой проблемой будет психотерапия. Специалисты помогают найти корень всех проблем, что способствует решению тех ситуаций, которые толкают подростка к бутылке. Лечебная терапия проводится до того момента, пока несовершеннолетний пациент полностью не откажется от спиртных напитков в пользу полноценной и свободной жизни.

  • не давать лишние карманные деньги, для этого можно вместе с подростком пойти в магазин и приобрести все необходимое;
  • ограничить контакты с пьющими знакомыми и друзьями ребёнка;
  • постараться наладить испорченные взаимоотношения; отправить подростка в кружок по интересам или в спортивную секцию, чтобы его день был максимально расписан и не было времени для безделья.

В лечение также входят правильное питание, хороший отдых и создание режима дня. Это необходимые компоненты, которые предусматривают не только процесс восстановления после интоксикации, но и профилактику алкоголизма у подростков. Самый радикальный метод лечения – кодировка специализированными препаратами. Эта процедура проводится только после согласия больного, т. к. подобное вмешательство может повлечь за собой множество побочных эффектов.

Личность и характер человека формируются на протяжении длительного времени, поэтому в определённые периоды жизни профилактика детского алкоголизма просто необходима. Родители должны постараться наладить хорошие доверительные отношения, которые позволяют с ранних лет привить ребёнку любовь к спортивному образу жизни. Для того чтобы заиметь авторитет у подростка, маме и папе необходимо отказаться от употребления спиртного, начать правильно питаться и соблюдать режим сна и отдыха. С ребёнком нужно разговаривать, делиться тайнами, принимать активное участие в его жизни, тогда родитель будет не безликим контролёром, а другом, наставником и примером.

Огромную роль в этом деле играет школа, которая должна занимать активную позицию в этом вопросе. Учитель – это второй родитель, в его обязанности входит внимательный контроль поведения подростков, и как только он начинает замечать какие-то изменения, он должен сразу же сообщить об этом родителям. Учителя должны проводить воспитательные беседы, подкреплённые правильно подобранным видеоматериалом, для того чтобы подростки могли увидеть, что происходит в их организме во время алкогольного опьянения.

источник

Личность человека начинает формироваться уже в раннем возрасте. Именно поэтому профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних должна начинаться как можно раньше. Важно уделить внимание формированию здоровой и высоконравственной личности. С раннего детства показать человеку верные ориентиры в жизни.

На данный момент профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних крайне не эффективна. Очень низкое внимание уделяется профилактическим программам. Средства массовой информации почти не задействованы в профилактической и просветительной работе. Общественные и государственные программы, которые направлены на борьбу с алкоголизмом, а также на профилактику алкоголизма, слабо работают.

Для того чтобы профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних возымела свои действия, нужно проводить её на различных уровнях.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне семьи

В семье должны быть созданы условия для ведения здорового образа жизни. Родители обязаны быть примером для своих детей. В связи с этим родители, не употребляющие алкоголь, являются отличным примером для них. Воспитание детей направленное на формирование отрицательного мнения об алкоголе, должно иметь важное место.

Читайте также:  Что за методика кодирование при алкоголизме

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне школы

Несовершеннолетние проводят значительное количество времени в школе. Именно там закладывается мнение об окружающих людях: сверстниках, взрослых. В школе нужно создавать условия поощряющие занятия спортом, физическими упражнениями. Учителя должны обладать нужными качествами и быть примером для несовершеннолетних. Должны проводиться профилактические мероприятия, указывающие на пагубное воздействие алкоголя.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних со стороны государства

Государство должно применять разные профилактические меры, которые способствуют выработке у граждан, такого образа жизни, при котором употребление алкоголя исключалось бы вообще, либо значительно ограничивалось. Для этого нужно применять:

· Контроль за качеством алкогольной продукции выпускаемой в государстве;

· Запрещение и ограничение употребления алкоголя несовершеннолетними;

· Запрещение продажи спиртных напитков лицам моложе 18 лет;

· Предусмотреть уголовную ответственность за втягивание несовершеннолетних в распитие алкоголя, а также за доведение до алкогольного опьянения;

· Создание условий, при которых употребление алкоголя в производственном коллективе, было бы невозможным;

· Уголовное и административное наказание лиц, появляющихся в нетрезвом виде в общественных местах;

· Поощрение и стимулирование рекламы, рассказывающей о вреде алкоголя.

Запрет брать на работу несовершеннолетних, связанную с производством, торговлей, хранением алкогольных напитков.

Советы родителям по профилактике алкоголизма.

В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается.

Причины подросткового алкоголизма

Одна из основных причин подросткового алкоголизма — взаимоотношения в семье. Подросток может начать употреблять алкоголь, если в семье негативные межличностные отношения, насилие, непонимание, чрезмерная опека со стороны родителей. Часто подростки пробуют алкоголь в семьях, где принято со спиртным отмечать «семейные праздники», «приход гостей» расслабляться по выходным.

Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Поэтому они могут употреблять алкоголь:
• чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений;
• чтобы чувствовать себя сексуально привлекательным, нравиться противоположному полу;
• быть смелее и увереннее в себе;
• чтобы отвлечься от сложной действительности.

Последствия употребления алкоголя подростками

Регулярное употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем органов и функций человека. Алкоголь затрагивает все системы органов человека:
• происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта;
• повреждается печень, развивается гепатит, цирроз печени;
• нарушается работа поджелудочной железы;
• деятельность сердечно-сосудистой системы;
• развиваются воспалительные заболевания почек.
• появляются различные воспалительные заболевания в легких, бронхах, гортани, носоглотке;
• снижается иммунная защита организма.

У подростка появляются эмоциональные нарушения: огрубение, взрывчатость, беспечность, внушаемость. Отсутствует контроль за своим поведением. Естественным считается прием алкогольных напитков в выходные дни, во время отдыха с друзьями. Выпивка принимает регулярный характер. В результате этого, употребление спиртного незаметно становится практически главным смыслом жизни.

Как распознать что подросток начал употреблять алкоголь

Необходимо обратить внимание на резкое изменение в поведении ребенка.
• Если появились такие черты как грубость, агрессия, раздражительность.
• Ребенок стал замкнутым, скрытным.
• В доме пропадают деньги, вещи.
• У ребенка резко снизилась успеваемость.
• Приходит поздно домой с запахом алкоголя.

Что делать если подросток пришел домой пьяным

С подростком необходимо поговорить. Но разговор лучше отложить до утра, в состоянии алкогольного опьянения подросток не станет слушать никакие доводы.

В разговоре с подростком необходимо выяснить причины, по которым он решил попробовать алкоголь и найти способ достигнуть тех же целей, но без спиртного. Научить подростка отстаивать свое мнение, говорить «Нет». Это поможет подростку завоевать авторитет среди сверстников, без выпивки.

Если ребенок всерьез интересуется спиртным, необходимо обратиться за помощью к врачу или психологу, специалисты дадут соответствующие рекомендации и при необходимости проведут анонимное лечение алкоголизма.

Подростки из благополучных семей и алкоголизм

Многие люди думают, что детский алкоголизм распространен только в неблагополучных семьях, где родители часто сами страдают от алкогольной зависимости. Часто алкоголиками становятся дети из благополучных семей, где родители не страдают алкоголизмом и в материальном плане полностью обеспечивают своих детей.

В таких семьях родители часто заняты, и не всегда следят за развитием своего ребенка.

Часто родители не знают, с кем общается их ребенок, чем он занимается в свободное время, как, где и с кем он проводит свое время. Родители часто считают, что главное в воспитании ребенка, это обеспечить его здоровым питание, хорошей одеждой и карманными деньгами.

Когда подросток начинает вести себя странно, часто вызывающе и дерзко, они оправдывают его поведение переходным возрастом или еще чем-нибудь, и решают все трудности и споры подарками и карманными деньгами, даже не подозревая, что эти деньги продолжают спонсировать детский алкоголизм.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах.

• Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.
• Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.
• Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.
• Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях.

источник

Анна Гладкова
Занятие-беседа c несовершеннолетними 14–18 лет «Алкоголизм»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема: «Алкоголизм»

Форма проведения: видео занятие.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитории: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: беседа, видео.

Цель: формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

1. Сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.

2. Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.

3. Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу;

4. Воспитывать здоровый образ жизни.

5. Обсудить причины употребления алкоголя.

6. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.

7. Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.

8. Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

Ожидаемый результат: осознание детьми пагубного влияния алкоголя на организм человека.

Оборудование: видео ролики, презентация.

1. Начало занятия: приветствие.

2. Вводная часть: краткое введение в тему занятия.

3. Основная часть: показ презентации, просмотр видео роликов, беседа по теме.

4. Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов.

Цель: формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

9. Сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека.

10. Развить привычку самостоятельно мыслить и анализировать поступающую информацию.

11. Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу;

12. Воспитывать здоровый образ жизни.

13. Обсудить причины употребления алкоголя.

14. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.

15. Показать последствия употребления и злоупотребления алкоголем.

16. Вырабатывать негативное отношение к алкоголю.

1. Начало занятия.

Ребята, каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным. Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

Людям в вашем возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит.

Так как сегодня образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни, И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России.

Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме, которую нельзя обойти в нашей жизни. Что по одной китайской мудрости приносит одну радость и много горя? Конечно, алкоголь.

Презентация «Влияние алкоголя на организм человека»

Алкоголь — похититель рассудка — так именуют его с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. — с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло до начала культурного землевладения. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В Средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик, заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым не утомленным, бодрым, тоскующего — веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Что же происходит сегодня в нашей России? Почему чудодейственный эликсир стал приносить людям много горя?

Жизнь — это проста игра. И когда Вы знаете правила игры, значительно легче выживать. В этой игре существуют подводные камни, о которые разбиваются судьбы людей, один из них — алкоголизм. Болезнь, алкоголизм, достаточно часто выводит людей из игры.

Что же такое алкоголизм?

Алкоголизм, по определению — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающие этим заболеванием.

Пьянство, например, это не алкоголизм, это неумеренное употребление спиртных напитков. Оно порождает алкоголизм, но не является болезнью. Алкоголизм характеризуется определенными признаками, которые отличают его от так называемого «привычного», или «бытового», пьянства.

Что же делает алкоголь с организмом человека?

Принятие алкоголя приводит к печальным последствия. Каждая выпитая рюмка не проходит сквозь наш организм бесследно. При употреблении алкоголя страдают: нервная система (мозг, пищеварительная (желудок, кишечник, печень, сердечно-сосудистая и кровеносная (сердце, репродуктивная система. Алкоголь сокращают жизнь человека на 12 — 18 лет.

Давайте рассмотрим влияние алкоголя на каждую из систем более подробно.

Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются. В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапиляры. Капилляры раздуваются и лопаются. При употреблении 100 гр водки, навсегда и безвозвратно умирают несколько тысяч клеток головного мозга. При каждом застолье десятки тысяч. Мертвые клетки мозга выводятся с мочой, а следующий день.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в деятельность низших отделов мозга: нарушаются координация движений, например движение глаз (предметы начинают двоиться, появляется неуклюжая шатающаяся походка.

Нарушение работы нервной системы и внутренних органов человека наблюдается при любом употреблении алкоголя: одноразовом, эпизодическом и систематическом.

Сердечно-сосудистая система, (сердце)

Когда алкоголь с кровью попадает в сердце он разрушает клетки вашей сердечной мышцы. Появляются микрорубцы, мышца теряет свою эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью не успевая проталкивать её. Сердце покрывается жировой тканью, поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено. В артериях и капиллярах образуются тромбы, которые перекрывают доступ кислорода и питательных веществ к части сердечной мышцы, ткани сердца отмирают — это называется инфаркт.

Все 5-7 часов, пока выпитый алкоголь циркулирует в крови, сердце работает в неблагоприятном режиме. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы. Алкоголь нарушает кровообращение в кожных капиллярах — эти малые сосудики сжимаются, загустевают, лопаются (всем известен синдром «красного носа», поэтому сердце плохо снабжается кровью и испытывает кислородное голодание.

В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается, становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат — преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

Пищеварительная система (желудок)

Попадая в желудок алкоголь, эффективно стимулирует выработку ферментов. Ферменты вместе со спиртом агрессивно разрушают слизистую и стенки желудка, в результате желудок переваривает сам себя, а процесс пищеварения превращается в процесс гниения. Последствия — гастрит, язва, рак желудка.

При приеме алкоголя происходит:

— нарушение работы тонкого кишечника (неспособность всасывать питательные вещества)

— разрушение поджелудочной железы (риск возникновения диабета)

— поражение печени, жировая дистрофия, гепатит, цирроз (приводит к летальному исходу).

И напоследок самая важная тема-влияние алкоголя на репродуктивную систему. Это приводит к таким последствиям как:

— нарушение созревания половых клеток (бесплодие)

Если алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь поражаются печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность.

Так неужели тогда стоит сознательно рисковать здоровьем ребенка, употребляя алкоголь, пусть даже в небольших количествах. Ведь только в наших силах свести на нет все риски и родить здорового и крепкого малыша.

Приложение 5 «Быть матерью»

Женщина, призванная созидать семейное гнездышко, разрушает его.

Все это лишь те немногие последствия причиняемые употреблением алкоголя. Алкоголь — это яд! Он уничтожает все живое, он убивает надежды и мечты о прекрасном будущем.

Мужчина, который призван быть защитником своей семьи, приносит боль жене и детям.

Алкоголь повышает риск смерти.

Читайте также:  Лечение от алкоголизма и сахарный диабет

15-20% людей, замешанных в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, перед этим употребляли алкогольные напитки.

20 40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения.

Более 60 % всех насильственных преступлений, применение силы, убийство, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершается под воздействием алкоголя.

Перед Вами стоит вопрос пить или не пить?

Ведь алкоголь разрушает твое будущее, употребление алкоголя препятствует получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Так почему, на ваш взгляд, подростки начинают пить?

Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать свое мнение. Выделись из толпы!

Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

Обратись за помощью к окружающим.

Давайте не будем терять голову. Подумайте о себе и о своих близких. Берегите себя.

Список использованной литературы.

1. Г. Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей», М., «ВАКО»., 2008

2. Популярная медицинская энциклопедия, М., 1979

3. О. Н. Рудякова «Как сохранить здоровье школьников», Издательство «Учитель», 2007

4. Т. А. Шишковец «Осложненное поведение подростков», М., 2006

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма» КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида». Открытое занятие в средней группе. по формированию элементарных.

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.

Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Своя игра» Интегрированное занятие «Своя игра» (Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, обучение грамоте) Цель: применять знания, умения, навыки на.

Интегрированное занятие «Счастливый случай» (нетрадиционной формы проведения) Интегрированное занятие «Счастливый случай» (Ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте) Цель: применять знания, умения на практике,.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (нетрадиционной формы проведения) Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (ФЭМП, художественная литература) Цель: выявление уровня сформированности знаний и умений по.

Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу» Интегрированное занятие «Экскурсия по городу» (Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, лепка) Цель: применять знания, умения.

Квест — популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах Квест — популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах. Новогодние каникулы для детей не только отдых, но и много веселья,.

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо» Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева. Задачи: • познакомить.

Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка» Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности. Задачи: повысить компетентность родителей.

Занятие по рисованию «Нетрадиционная форма рисования — ладошкой» .

источник

Профилактические мероприятия против национального алкоголизма должна проводиться в России с упорным постоянством, поскольку на сегодняшний день число смертей из-за алкогольной зависимости составляет около полумллиона в год. При этом, умерших по этой причине среди мужчин — 30%, а среди женщин — 15%. Но женская половина зависимых от алкоголя также с каждым годом неуклонно увеличивается. Кроме того, более 60% жестоких преступлений в России также совершается под воздействием алкоголя. А повальный подростковый алкоголизм и того паче ведет к неизбежной деградации нации в третьем поколении. Именно поэтому стоит уже сегодня предпринимать меры профилактики алкоголизма, чтобы предотвратить национальную беду.

Основная проблема россиян заключается в том, что практически 80% пьющих людей не причисляют себя к алкоголикам и считают, что способны самостоятельно остановиться в любой момент. Однако употребление алкоголя как минимум три раза в неделю (если за раз принято хотя бы по бутылке пива) уже можно считать первой стадией алкоголизма, на фоне которой человек уже теряет адекватную оценку действительности и считает, что окружающие просто чрезмерно придирчивы и требовательны к нему. Именно поэтому предупреждение пьянства лучше проводить с детьми и подростками ещё на уровне семьи, а не государства, чтобы предостеречь подрастающего человека от пагубного пристрастия.

Важно: все меры по предупреждению алкоголизма должны быть направлены как на подрастающее поколение, так и на людей, уже пьющих. Причём во втором случае придётся упорно пробивать броню из сложившегося у человека ложного впечатления о своей нормальности и адекватности при частом злоупотреблении спиртными напитками.

Стоит понимать, что профилактика алкоголизма населения может проводиться на двух уровнях:

  • Общегосударственный. Подразумевает активную пропаганду против употребления алкоголя. А также включает в себя такие профилактические мероприятия как административная ответственность (штраф за употребление алкоголя), законодательные акты против алкоголизации населения и медико-социальные мероприятия.
  • Личностный. Здесь предупреждение пьянства и алкоголизма распространяется на конкретную личность. В этом случае высокую актуальность имеет частная беседа по профилактике алкоголизма, выпуск специальных программ на телевидении на тему алкоголизм, трансляция радиопередач на ту же тематику и сокращение антисоциальной рекламы с пропагандой спиртного.

Чтобы мероприятия на тему «алкоголизм и его профилактика» имели эффективное воздействие на все слои населения, их разработчики должны учесть, что программа по предупреждению пьянства алкоголизма должны охватывать и реализовывать такие цели:

  • Формирование у всех возрастных групп населения негативного отношения к распитию спиртных напитков;
  • Пропагандирование здорового и активного образа жизни как внутри семьи, так и внутри коллектива;
  • Определение лиц из группы риска с целью ведения профилактических мероприятий именно в их кругу (дети алкоголиков, семьи с низким уровнем дохода и высокой конфликтностью);
  • Предупреждение провоцирующих алкоголизм факторов (создание условий для увеличения дохода семьи, организация здорового досуха, мероприятия по развитию интеллекта и творческих способностей человека).

При этом профилактика по борьбе с алкоголизмом делится на три типа:

Ниже разберем подробно каждый из них.

Этот тип активных мероприятий проводится среди тех слоёв населения, которые еще не испробовали на себе действие алкоголя. Чаще всего это дети, подростки, молодые люди, руководители детских коллективов, дети без постоянного места жительства и дети, не посещающие школу. Здесь беседа по профилактике алкоголизма будет как нельзя актуальной.

Важно: желательно проводить такие беседы по профилактике алкоголизма и употребления алкоголя у детей в возрасте 6-10 лет. Именно в этом возрасте авторитет взрослых для маленьких человечков еще не утрачен.

Также помимо бесед в комплекс первичных профилактических мероприятий должны входить:

  • Психологические тренинги, направленные на усиление позитивного настроя, осознание себя, как целостной гармоничной личности.
  • Занятия по развитию поведенческих навыков и контролю эмоционального состояния.
  • Занятия по обучению маленьких детей навыкам общения с людьми и умению грамотно разрешать/переживать конфликтные ситуации.
  • Создание спортивных секций, кружков и пр., призывающих детей и молодежь грамотно строить свой досуг и направлять свой потенциал в творческое русло.
  • Трансляция теле- и радиопередач на тему алкоголизм среди детей и его негативные последствия.

Кроме того, для профилактики алкоголизма населения среди подростков и детей необходимо сделать так, что факторы защиты от алкоголизма были значительно выше, чем факторы риска развития зависимости. К факторам защиты относят:

  • Здоровую и неконфликтную атмосферу в кругу семьи;
  • Возможность для ребенка развивать свои творческие и интеллектуальные способности;
  • Хороший или хотя бы средний уровень дохода семьи;
  • Формирование достаточной самооценки у подрастающего человечка;
  • Проживание семьи в антикриминальном регионе/районе;
  • Обучение ребенка моральным и этическим нормам.

Важно: первичная профилактика алкоголизма населения (в частности детей) должна проводиться и на уровне семьи. Так, первая беседа по профилактике алкоголизма должна исходить из уст родителей. Но здесь стоит помнить, что важен и положительный пример. Поэтому, если родители будут вещать о вреде алкоголя, держа в руках бокал с вином, вряд ли это предупредит в дальнейшем детский или подростковый алкоголизм.

Подобные мероприятия направляют на людей, которые уже испытали на себе негативное воздействие алкоголя, но еще не стали 100%-но зависимыми. Цель таких мер — выявление социально-неадекватных типов личностей, склонных к злоупотреблению спиртным. В этом случае по отношению к данным лицам для борьбы с алкоголизмом проводят такие мероприятия:

  • Тренинги по созданию жесткой мотивации для отказа от алкоголя;
  • Создание установок на трезвый и здоровый образ жизни, в котором алкоголизм профилактика просто не существуют;
  • Помощь алкоголезависимым в решении психологических проблем и осознании своего состояния на уровне эмоций;
  • Помощь в нахождении нового себя и умении решать проблемные ситуации здоровыми способами.

Важно: в этом случае к профилактической работе по профилактике алкоголизма населения подключаются психологи, психотерапевты, наркологи, которые усиливают предупреждающий зависимость барьер.

Такие меры для профилактики алкоголизма населения направлены не только на работу с самим алкоголезависимым человеком, но и на все его окружение. То есть работа проводится в том числе и в кругу семьи для создания положительного отношения к больному и его стремления выздороветь. На фоне работы с зависимым психотерапевты работают и с каждым членом семьи, предупреждая возможные психологические срывы, упреки и обвинения в адрес больного, что может спровоцировать новый этап болезни.

В частности помимо медицинских профилактических мероприятий (кодирование, детоксикация и пр.) по отношению к больному и членам его семьи проводится психологическая работа, направленная на:

  • Создание крепкого эмоционального фона у каждого из окружения алкоголика и у самого больного;
  • Осознание личных здоровых целей и нахождение путей их достижения;
  • Изменение образа жизни на здоровый и активный, чтобы больше не принимать никаких психостимуляторов;
  • Улучшение коммуникативных способностей человека при работе с ним для профилактики алкоголизма населения в целом;
  • Развитие личностных качеств и творческих способностей.

Совет: чтобы предупредить алкоголизма или независимо от степени алкогольной зависимости каждый человек в качестве меры для предотвращения алкоголизма может читать и перечитывать книгу известного американского специалиста Аллена Карра «Легкий способ бросить пить». В издании не только описаны механические и психологические процессы, происходящие в организме алкоголика, но и чётко указаны более глубокие мотивы к прекращению пьянства. Прочитав эту книгу, человек будто смотрит на себя со стороны и учится управлять своими мыслями по-другому, что приводит к полному выздоровлению. Таким образом, происходит не только излечение больного, но и предупреждение от пьянства алкоголизма.

источник

Тематика бесед по воспитанию у школьников отрицательного отношенияк употреблению алкоголя (в помощь классным руководителям и воспитателям)

Проведение бесед по антиалкогольной тематике является составной частью общего комплекса мероприятий по антиалкогольному воспитанию учащихся.

Беседы по воспитанию у школьников отрицательного отношения к употреблению алкоголя , как правило, проводятся во внеурочное время. Основная их цель — способствовать расширению знаний и представлений учащихся о сущности пьянства и алкоголизма , о токсическом воздействии алкоголя на психику и организм, о социальных последствиях употребления алкоголя; вырабатывать отрицательное отношение к употреблению алкоголя на основе распространения знаний антиалкогольного характера. Тематика предлагаемых бесед включает ряд направлений, достаточно полно охватывающих проблему.

Первое направление — медико-биологическое. Оно предусматривает раскрытие вредного влияния алкоголя на организм человека, особенно на развивающийся организм подростка. У учащихся необходимо сформировать четкие представления об алкоголизме как о тяжелом заболевании, сначала поражающем психику, а затем и все органы и физиологические системы человека. Особое внимание следует уделять вопросам вредного влияния алкоголя на потомство .

Второе направление — нравственно-этическое. Оно предусматривает раскрытие безнравственности употребления алкоголя, в том числе даже и в небольших дозах. Следует делать акцент не только и не столько на аморальности последствий пьянства и алкоголизма, сколько на раскрытии безнравственности самого факта употребления алкоголя. Тематика ряда бесед прямо направлена на развенчание бытующего мнения о безвредности и допустимости так называемого «культурного» употребления алкоголя .

Третье направление — социально-экономическое. Оно предусматривает раскрытие того урона, который наносит пьянство и алкоголизм народному хозяйству (снижение производительности труда, увеличение непроизводительных расходов, производственный, дорожный и бытовой травматизм и т. д.).

Четвертое направление — правовое. Оно предусматривает распространение знаний о формах юридического отношения к лицам, употребляющим алкоголь, в том числе к подросткам и юношам, с учетом того факта, что большую часть преступлений несовершеннолетние совершают в состоянии алкогольного опьянения .

Пятое направление — пропаганда трезвого, здорового образа жизни, содержательного досуга. Оно предусматривает раскрытие путей и способов организации здорового образа жизни, его ценности и необходимости; способов поддержания душевного равновесия, бодрости, хорошего настроения, снятия психического напряжения.

Предлагаемые темы отобраны с учетом возрастных особенностей школьников и уровня их подготовленности. Беседы (и лекции) построены по концентрическому принципу: на начальных этапах даются самые общие представления, а в дальнейшем они расширяются и детализируются.

К проведению бесед целесообразно привлекать медицинских работников, сотрудников органов внутренних дел и прокуратуры, работников промышленных предприятий. Беседы полезно сопровождать демонстрацией диафильмов, проводить их в порядке обсуждения просмотренных учащимися фильмов по антиалкогольной тематике. В заключение цикла в конце учебного года полезно организовать для каждой возрастной группы учащихся итоговое мероприятие (конференцию, обсуждение, диспут и т. д.).

Учитель, классный руководитель, планируя проведение бесед по антиалкогольной тематике в соответствии с настоящими рекомендациями, может использовать варианты названий, объединять под общим названием различные аспекты общих проблем здорового образа жизни, правомерного поведения, активного отношения к жизни, готовности к будущей семейной жизни. Он должен быть готов и к тому, что у учащихся, даже младших классов, уже сформирован комплекс представлений об алкоголе и алкогольном потреблении. Эти представления в большинстве случаев содержат свойственные обыденному сознанию алкогольные предрассудки, подсознательную убежденность в том, что употребление алкоголя является признаком взрослости, мужественности. Необходимо учитывать также, что абсолютное большинство учащихся старших классов и часть учащихся VII—VIII классов уже знакомы со свойствами алкоголя, а также некоторых других дурманящих веществ. Поэтому лучше избегать утверждений о немедленных отрицательных последствиях после первых проб алкоголя уже в V—VI классах. Не следует также опасаться открытой критики со стороны учащихся содержания антиалкогольной информации, дискуссии, поскольку это свидетельствует об их заинтересованном отношении к обсуждаемым проблемам и будет способствовать выявлению глубоко коренящихся в сознании учащихся контраргументов.

Читайте также:  Как вылечить человека от алкоголизма без его ведома женский

Особую ценность представляет отношение к учащимся не как к потребителям, объектам воспитательных усилий, а как к активным участникам всенародной борьбы за трезвый и здоровый образ жизни, проводникам антиалкогольной политики в каждую семью. У учащихся должно быть сформировано твердое убеждение в том, что социальное наследование алкогольных обычаев, вредных привычек не должно продолжаться и что в недалеком будущем употребление алкоголя и курение табака станут смешны и нелепы, а дети и внуки сегодняшних школьников будут с удивлением узнавать о существовании таких странных обычаев из книг и рассказов старших.

Тематика и содержание бесед для учащихся I—IV классов

1) Понятие об алкоголе и его действие на человека.

2) Причины употребления алкогольных напитков.

3) Неправильные, ошибочные представления людей о «пользе» алкогольных напитков.

II. Вино — причина многих несчастий

1) Люди, употребляющие алкогольные напитки, причиняют вред себе и окружающим (ухудшается здоровье, снижаются результаты труда, ухудшаются взаимоотношения в семье, часто происходят несчастные случаи в быту и на производстве).

2) Учащимся следует отрицательно относиться к алкоголю, они должны понимать, что употребляющие его люди заслуживают критики, порицания.

III. Борьба с пьянством — задача всех советских людей

1) Борьбу с пьяницами должны вести все советские люди.

2) Борьба нашего государства с употреблением алкогольных напитков — проявление заботы о здоровье граждан, о подрастающем поколении.

Тематика и содержание бесед для учащихся V—VIII классов

I. Употребление алкоголя — вредная привычка, с которой необходимо бороться

1) Полезные и вредные привычки, их значение для человека и для общества.

2) Употребление алкоголя — одна из наиболее вредных привычек.

3) Употреблять алкоголь некоторых людей побуждают ошибочные представления о его мнимой пользе.

4) Каждый советский человек должен бороться с алкогольным злом; роль постановления ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» (май, 1985).

II. Во что обществу обходится пьянство?

1) Употребление алкоголя наносит огромный ущерб народному хозяйству, общественному производству, экономике страны.

2) Употребление алкоголя — частая причина распада семьи.

3) Употребление алкоголя наносит вред здоровью пьющего и окружающих его людей.

III. Употребление алкоголя и здоровье

1) Алкоголь отрицательно влияет на работоспособность человека, на производительность труда и достижения в спорте (ухудшается точность, быстрота и координация движений).

2) Алкоголь губительно действует на клетки различных органов и систем человека и поэтому ухудшает его здоровье и сокращает продолжительность жизни.

IV. Формирование алкоголизма

1) Опьянение — особое психическое состояние, вызываемое алкоголем.

2) В результате регулярного приема алкоголя человек привыкает к нему и становится его рабом (проба — привычка — болезнь).

3) Алкоголь нарушает нормальное развитие организма и психики и поэтому особенно опасен для детей и подростков.

4) Люди, привыкшие употреблять алкоголь, становятся безвольными, слабохарактерными.

5) Алкоголизм — тяжелое психическое заболевание.

V. Привыкшие употреблять алкоголь люди подают плохой пример

1) Пьяницы любят хвалиться количеством выпитого, знанием свойств алкогольных напитков, считают, что это возвышает их над окружающими; свои недостатки пьяницы пытаются выдать за достоинства.

2) Пьяницы стремятся вовлечь непьющих в употребление алкоголя, чтобы иметь себе компанию собутыльников и пить за счет других.

VI. Преимущества трезвого, здорового образа жизни

1) Трезвый, здоровый образ жизни — залог семейного благополучия, здоровья и долголетия, успехов в труде и общественной жизни, уважения окружающих.

2) Употребление алкоголя ведет к болезням и сокращению продолжительности жизни, к семейным и служебным трудностям и конфликтам, делает счастливую жизнь невозможной.

VII. Ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии опьянения

1) Понятие о правонарушениях и формы правовой ответственности за них.

2) Появление человека в общественном месте в состоянии опьянения — нарушение общественного порядка.

3) За правонарушения, совершенные в состоянии опьянения, человек наказывается более строго.

Диспут: Как ты проводишь свободное время? Как бы ты хотел его проводить?

Диспут: Коллектив и компания. В чем различия?

Диспут: Тебе предложили выпить, закурить. Как ты поступишь?

Тематика и содержание бесед для учащихся IX—XI классов

I. Роль постановления ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма»в борьбе советских людей с алкогольным злом (май, 1985)

1) Основные положения постановления ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма»; постановление ЦК КПСС — новый этап в борьбе социалистического общества с алкогольным злом.

2) Борьба с пьянством и алкоголизмом — всенародное дело; каждый советский человек, в том числе и учащиеся, должен хорошо знать свои задачи в борьбе с алкогольным злом.

II. От вредной привычки к болезни

1) Влияние однократного и многократного употребления алкоголя на психику человека; формирование зависимости человека от алкоголя.

2) «Культурное» потребление алкоголя — пьянство — алкоголизм — звенья единой цепи.

3) В результате систематического употребления алкоголя происходит деградация личности; безнравственность пьянства и алкоголизма.

4) Особенности подростково-юношеского пьянства и алкоголизма; употребление алкоголя в подростково-юношеском возрасте особенно быстро ведет к деградации личности.

III. Алкоголь и семья — неразрешимое противоречие

1) Семья, где хотя бы один из ее членов систематически употребляет алкоголь, не может нормально выполнять свои функции.

2) Употребление алкоголя одним из супругов — частая причина распада семьи.

3) Употребление родителями алкоголя губительно влияет на потомство.

IV. Необходимость борьбы с алкогольными обычаями и традициями

1) Природа алкогольных обычаев и традиций.

2) Западные идеологи стремятся навязать советским людям

буржуазные стереотипы поведения; алкоголь в системе «западного» образа жизни.

3) Преодоление алкогольных обычаев и традиций — необходимое условие полной победы над алкогольным злом.

V. Алкоголь и жизненные перспективы человека

1) Употребление алкоголя делает невозможным осуществление человеком его жизненных планов.

2) Употребление алкоголя препятствует овладению профессией, ведет к утрате трудовых навыков.

3) Алкоголь лишает человека всех основных жизненных ценностей: дружной семьи и здоровых детей, здоровья и долголетия, уважения других людей, материального благополучия.

Диспут: День рождения, дискотека, турпоход. Есть ли здесь место алкоголю?

Диспут: Тебе предложили выпить, закурить. Как ты поступишь?

источник

Профилактика правонарушений – это важный вопрос, который включает в свою работу любой классный руководитель. Проанализируем значимость подобной деятельности, а также те мероприятия, которые можно проводить в общеобразовательных учреждениях в данном направлении.

Государство считает детство важным и ответственным этапом жизни человека, исходит из принципов приоритетной подготовки к полноценной жизни в обществе. Отдельное внимание уделяется формированию у подрастающего поколения общественно-творческой активности, высоких нравственных качеств: гражданственности и патриотизма.

Экономические и социальные проблемы, характерные для современного российского общества, существенно снизили институт семьи, ослабили ее влияние на воспитание подростков.

В результате данного процесса растет численность безнадзорных детей, увеличивается распространение наркотиков и разных психотропных препаратов, алкогольных напитков.

В стране ежегодно происходит больше 300 тысяч уголовных преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Около ста тысяч деяний совершают дети, которые не достигли возраста уголовной ответственности. Например, насилие в семьях, рост числа детей, которые остались без попечения родителей.

Именно педагоги должны продумывать и организовывать мероприятия по профилактике алкоголизма, вести разъяснительную работу с родителями, подростками на уроках, классных часах, во внеурочное время.

Профилактика алкоголизма несовершеннолетних — это прямая обязанность образовательных учреждений. Педагоги проводят серьезную работу с классными коллективами, направленную на формирование в подрастающем поколении представлений о здоровом образе жизни.

Кроме того, учителя оказывают учащимся психологическую поддержку, выявляют семьи, которые находятся в социально опасном положении.

Полноценная программа профилактики алкоголизма способствует формированию благополучного климата в семье.

Профилактика заболеваний, зависимостей, асоциального поведения не может проводиться без системного формирования у подростков, детей, молодежи особенностей здорового образа жизни.

Все мероприятия, которые педагог планирует в классе, имеют определенное направление.

Профилактика алкоголизма среди подростков осуществляется не только в рамках классных часов, внеурочных мероприятий, но и путем привлечения подрастающего поколения к различным акциям, связанным с формированием навыков правильного общественного поведения.

Говоря о профилактике злоупотребления наркотических и психотропных веществ, в первую очередь нужно приобщать к деятельности родителей школьников.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних должна начинаться с пояснения терминов алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Наркоманией называют пристрастие, болезненное влечение к постоянному употреблению наркотиков, которое приводит к существенным нарушениям физических и психических функций.

Токсикомания — это заболевание, которое вызывается потреблением токсических веществ, то есть употребление кофеина, транквилизатора, вдыханием ароматических веществ.

При опьянении появляются зрительные галлюцинации. В процессе употребления наркотиков, токсичных соединений у подростка появляется физическая и психическая зависимость, желание любыми способами удовлетворить потребность в наркотике.

Профилактика алкоголизма среди подростков способствует своевременному предотвращению развития зависимости. При рассказе о вреде алкоголя педагог может привлекать медицинских работников. Они разъяснят подросткам, что злоупотребление спиртными напитками приводит к социально-нравственной деградации личности. Развивается такая зависимость постепенно, сопровождается сложнейшими процессами в организме, которые отличаются необратимыми изменениями. Спирт становится обязательным элементом для регулирования и поддержания обменных процессов.

Профилактика алкоголизма среди подростков необходима, так как для данного возраста характерны поведенческие, физиологические особенности развития. Все дети проходят через стадию «обезьянок», которые, подражая остальным ровесникам, копируют их черты. Такая поведенческая особенность детского возраста в психологии называется реакцией имитации. Она считается естественной, необходимой для полноценного психологического развития. В подобных ситуациях ребенок учится примерять на себя разные социальные роли, выстраивать взаимоотношения с другими людьми.

Из-за недостаточной сформированности в таком возрасте аналитико-прогностического компонента мыслительной деятельности подростки не могут подбирать правильные образцы для подражания.

Для того чтобы профилактика алкоголизма среди подростков была эффективной и результативной, на помощь педагогам должны приходить родители учащихся.

Именно они знакомят детей с «легальными наркотиками»: никотином, алкоголем.

Наблюдая за взрослыми, подросток узнает о традиции употребления алкогольных напитков по праздникам. Ребенок начинает воспринимать это как необходимость при создании атмосферы веселья, праздника в доме.

Стремясь быть похожим на папу, маму, их друзей, подростки впервые пробуют алкоголь. Результаты психологических исследований свидетельствуют том, что большая часть подростков, совершающих правонарушения, воспитывались в неблагополучных семьях. Ошибки семейного воспитания подталкивают ребенка к пропасти алкогольной и наркотической зависимости. Никакие инновационные методики не принесут желаемого результата, если формируемые установки не поддерживаются в семье.

Профилактика алкоголизма в школе осуществляется в рамках воспитательной программы. Эту деятельность курирует социальный педагог.

От того, насколько эффективно продуман план мероприятий по профилактике алкоголизма, зависит успех всей антинаркогенной деятельности учителя.

Данная форма является самым популярным вариантом проведения педагогической профилактики. Как повысить коэффициент ее полезного действия? Можно выбрать ее в качестве самостоятельной формы при работе со старшеклассниками, которые могут воспринимать на слух большой объем теоретической информации.

Продолжительность лекций в начальной школе не должна превышать 10-15 минут. Их нужно комбинировать с ролевой игрой, тренингом.

Для проведения подобных мероприятий можно пользоваться услугами сотрудников полиции, медицинских работников. Подростки воспринимают этих специалистов гораздо лучше, чем обычных школьных учителей.

Процесс организации педагогической профилактики правонарушений предполагает проведение разнообразных анонимных опросов. Они выполняют несколько важных функций:

  • позволяют анализировать эффективность профилактической деятельности;
  • полученная информация дает возможность выявлять важнейшие направления дальнейшей работы педагога;
  • результаты анкетирования могут стать показателем результативности проводимой профилактической деятельности.

Данная форма организована для общения в группах. Подобные занятия позволяют успешно решать многие проблемы формирования личности подростка, справиться с которыми иными путями педагогу не удается. Тренинги должны проводить только квалифицированные специалисты – психологи. Подобные занятия проводят только с подростками, достигшими пятнадцатилетнего возраста.

Ребята получают отличные навыки межличностного взаимодействия, приобретают дополнительную компетентность в сфере общения. При работе в группе подростки осваивают разные стили общения, осознают опасность употребления алкогольной продукции.

Их педагоги применяют в работе с подростками не только во время уроков, но и в процессе внеурочной деятельности. «Примеряя» на себе различные роли, школьники осваивают конструктивное общение, учатся сопротивляться внешнему давлению, изучают эффективные поведенческие схемы в сложных ситуациях наркогенного заражения.

Подобная подготовка, которая предваряет реальное столкновение подростка с попыткой его одурманивания, довольно полезна.

Проигрывая разнообразные варианты отказа ребенка от предложения употребить алкогольные напитки, педагог формирует в своих воспитанниках негативное отношение к вредным привычкам. Особенно эффективны ролевые игры в работе с подростками, которые уже имеют опыт употребления одурманивающих веществ.

Появился он в начале прошлого века в США. В настоящее время проектная технология стала полноценным компонентом педагогических систем. Ориентируется этот метод на самостоятельную работу подростков, направленную на профилактику употребления алкогольной продукции.

Организация эффективной профилактической деятельности предполагает включение в план работы с классным коллективом определенных мероприятий. Беседы, направленные на предотвращение употребления подростками алкогольной продукции, могут быть проведены по следующим темам: «Об алкоголе начистоту», «Здоровье и алкоголь», «Скажем пьянству «Нет!», «Уголовная ответственность за распитие спиртных напитков несовершеннолетними лицами».

Для привлечения внимания к проблеме детского алкоголизма в план работы школы включают различные акции. Они направлены на формирование в подрастающем поколении интереса к ведению здорового образа жизни, формированию навыков правильного питания. Например, такой масштабной акцией может стать общешкольный поход, в котором примут участие не только дети и педагоги, но и родители школьников.

источник