Меню Рубрики

Работа комиссии по делам несовершеннолетних по профилактики алкоголизма

  • КДН и ЗП
  • Система профилактики правонарушений
  • Постановление территориальной комиссии №184 от 17.12.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
территориальной комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при администрации города Покачи

Об исполнении поручения Заместителя Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
о принятии дополнительных мер по предупреждению
преступлений среди несовершеннолетних по линии
незаконного оборота наркотических веществ

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи, заслушав и обсудив информацию ОМВД РФ по г. Покачи об исполнении поручения Заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о принятии дополнительных мер по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних по линии незаконного оборота наркотических веществ, установила:
С целью раннего выявления детей и молодежи, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ отделом налажен взаимообмен информацией с МБУЗ «ЦГБ» г.Покачи о несовершеннолетних допускающих употребление наркотических средств, доставляемых в МБУЗ «Центральная городская больница» г.Покачи в связи с их употреблением, о родителях страдающих наркотической зависимостью и имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, для проведения с ними профилактической работы. За истекший период несовершеннолетних данной категории не выявлялось.
С целью профилактики алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних являются проведение в образовательных учреждениях лекций и бесед, где несовершеннолетним доводится информация о последствиях наркомании, токсикомании и алкоголизма, сотрудники ОМВД России по г.Покачи принимают участие совместно с другими службами системы профилактики в данном направлении деятельности. Так сотрудниками ОМВД в учебных заведениях города за данный период проведено 9 лекций на правовую тематику, охват составил 797 человек. Учащимся были розданы памятки. Активно используются возможности СМИ, а именно, в газете «Покачевский вестник» размещено 3 материала, в том числе «О внесении изменений в КоАП РФ, в части запрета курения в общественных местах», опубликована памятка для родителей «Профилактика наркомании: Защитите ребенка!».
На ТРК «Ракурс» 20.11.2013 года – освещен сюжет по табакокурению и пропаганда здорового образа жизни.
Помимо этого на территории города действует родительский патруль, являющийся сильным инструментом по профилактике подростковой преступности.
Кроме того, во исполнение п.1.1. постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ханты-Мансийского округа-Югре № 156 от 05.11.2013г., сотрудниками ОУР ОМВД России по г. Покачи, проведено 15 лекций на тему о не допущении немедицинского потребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ и алкогольных напитков. Лекции проведены в МБОУ СОШ № 1,2,4 с учащимися 9,10,11 классов, охвачено 449 учащихся. Учащимся так же была разъяснена уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и административная ответственность за употребление наркотических средств, и алкогольных напитков.
Специалистами городской больницы в 2013 году проведены лекции беседы в учебных заведениях города о порядке добровольного тестирования на наличие наркотических веществ в организме, консультации на тему «Психоактивные вещества». Организована работа телефона горячей линии по проблемам наркозависимости. За период октябрь-декабрь поступило 29 звонков от жителей города. На базе МБУЗ «Центральная городская больница» работает волонтерское движение «Шаг навстречу» (участники 13 — 17 лет) по обучению и пропаганде здорового образа жизни. В ноябре месяце с участием волонтеров проведена молодежная акция к всемирному дню борьбы со СПИДОМ, с приглашением корреспондентов СМИ, проведена обучающая лекция с инфекционистом по профилактике ВИЧ инфекции, заболеваний передающихся половым путем, об опасности и последствиях употребления наркотиков, обучающая лекция «Что надо знать о СПИДЕ, о ВИЧ, о наркомании». Через волонтеров организовано распространение литературы по вопросам здорового образа жизни, профилактике заболеваний передающихся половым путем, профилактике наркомании, ВИЧ инфекции — брошюры, памятки, буклеты в количестве 600 штук. Информация по профилактике наркомании, ВИЧ инфекции размещена на сайте МБУЗ ЦГБ г. Покачи.

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи, в целях межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, постановляет:

1. Информацию ОМВД РФ по г. Покачи и МБУЗ «Центральная городская больница» об исполнении поручения Заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о принятии дополнительных мер по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних по линии незаконного оборота наркотических веществ, принять к сведению.

2. Подразделению по делам несовершеннолетних ОМВД РФ по г. Покачи:
2.1. Во взаимодействии с социальными педагогами образовательных учреждений определить категорию несовершеннолетних, которые нуждаются в дополнительных беседах по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.
2.2. В 1 квартале 2014 года провести лекции в образовательных учреждениях города с выявленной категорией несовершеннолетних по указанным вопросам.
2.3. Организовать ежеквартальное размещение в средствах массовой информации публикаций по предупреждению подростками и в отношении них противоправных и антиобщественных действий.
2.4. Обеспечить в марте 2014 года проведение бесед с обучающимися 8-11-х классов на тему: «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть»
Информацию об исполнении поручения направить в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи.
В срок до 04 апреля 2014 г.

3. МБУЗ «Центральная городская больница»:
3.1. Обеспечить изготовление и распространение памяток и буклетов для родителей и детей по темам «Зависимость подростков от алкоголя и наркотиков», «Пропаганда здорового образа жизни».
3.2. Привлекать к участию в волонтерском движении «Шаг навстречу» подростков, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
3.3. В 1 квартале 2014 года провести круглый стол для участников волонтерского движения «Шаг навстречу» по пропаганде здорового образа жизни.
3.4. В феврале-марте 2014 года организовать проведение тематических бесед и лекций в образовательных учреждения города по распространению санитарно-гигиенических знаний, в том числе по профилактике немедицинского потребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ.
Информацию об исполнении поручения направить в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи.
В срок до 04 апреля 2014 г.

4. Отделу по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи обеспечить рассмотрение информации об исполнении Постановления территориальной КДНиЗП на заседании комиссии.
В срок до 10 апреля 2014 г.

5. О принятом решении проинформировать заинтересованных лиц.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Председатель территориальной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав Г.Д. Гвоздь

источник

Анализ форм и методов работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации В района в 2015 году

В 2015 году деятельность КДН и ЗП администрации Врайона была направлена на решение задач муниципальных программ (мп) и Планов: мп «Муниципальное управление В района» отдельное мероприятие «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в В районе», «Спорт В»; «Повышение эффективности реализации молодежной политики; Плана действий по обеспечению правопорядка в В районе; Плана КДН и ЗП администрации В района; Плана мероприятий по снижению потребления алкоголя и профилактики алкоголизма на территории В района; Плана мероприятий по защите детей от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию на территории В района; Плана мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах детей на территории В района; Плана мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков В района.

Начиная с 2014 года, в районе наметилась негативная тенденция роста подростковой преступности. Молодежь вовлекается в новые, более опасные, формы преступной деятельности. В 2014 и 2015 годах сотрудниками правоохранительных органов выявлены факты сбыта наркотических средств, совершенных несовершеннолетними. Криминальная активность лиц, не достигших уголовно-наказуемого возраста, также не снижается. Анализ контингента несовершеннолетних участников преступлений свидетельствует о том, что наиболее подверженными криминальному влиянию являются несовершеннолетние — учащиеся образовательных организаций. При этом большинство из лиц, совершивших преступления, состояло на учетах в КДН и ЗП, ПДН и внутришкольных. По состоянию на 01.01.2016 на учете в КДН и ЗП состоит 107 семей, в которых проживают 209 несовершеннолетних (в 2014 г. — 81 семья, 148 несовершеннолетних). Все семьи состоят на учете как ненадлежащее исполняющие обязанности по содержанию, воспитанию своих несовершеннолетних детей. За период 2015 года с учета КДН и ЗП снято 22 семьи, в которых проживают 35 детей.

Также на учете в КДН и ЗП состоят 59 несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления. За 52 подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, закреплено 39 наставников. За 2015 год с учета КДН и ЗП снято 24 несовершеннолетних.

Для устранения причин и условий, способствующих росту преступности несовершеннолетних, профилактике общественно опасных деяний несовершеннолетних и противоправного поведения подростков КДН и ЗП при непосредственном участии всех служб системы профилактики проведена следующая работа:

  • — проведено 46 заседаний, из них 24 — выездных на территории поселений района;
  • — рассмотрен 361 административный материал, из которого в отношении несовершеннолетних 78 (2014 г. — 58), нерадивых родителей 242 (2014 г. — 116), иных лиц — 15 (2014 г. — 15) и 29 целевых вопроса по профилактике беспризорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

Неоднократно на заседаниях КДН и ЗП рассматривались и обсуждались вопросы координации деятельности всех учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района, заслушивались отчеты о деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры, опеки и попечительства, досуговых и спортивных учреждений, службы занятости, ПДН, молодежных организаций. Для обсуждения и рассмотрения выносились такие вопросы как: профилактика алкоголизма и наркомании, правонарушений несовершеннолетних; организация работы по выявлению неблагополучных семей; организация досуга и занятости детей; предотвращение экстремистской деятельности и формирование толерантного сознания несовершеннолетних.

В целях координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, осуществлялись проверки органов и учреждений системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних района: в 1 полугодии — 3 проверки (мероприятия по организации досуга), во 2 полугодии — 1 (по исполнению трудового законодательства).

Систематически проводилась сверка списков семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее — СОП) со всеми субъектами профилактики, осуществляется обмен информацией между учреждениями системы профилактики с целью непрерывного социально-реабилитационного и профилактического сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Всеми органами и учреждениями системы профилактики проводится работа по выявлению подростков, склонных к совершению противоправных действий, а также семей, в которых родители употребляют спиртные напитки и ведут асоциальный образ жизни.

Регулярно проводятся мероприятия по предупреждению пребывания детей в общественных и иных местах, где их нахождение не допускается: рейды в семьи группы социального риска и места концентрации несовершеннолетних. В целях стабилизации оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах, предупреждения, пресечения и раскрытия грабежей, разбойных нападений и других тяжких преступлений еженедельно проводятся целевые комплексные оперативно-профилактические мероприятия (рейды) с привлечением сотрудников полиции и общественных формирований (в рамках дежурств ДНД, Единого дня профилактики, межведомственных акций «Подросток», «Быт-контроль», «Осужденный без изоляции от общества несовершеннолетний», «Дети улиц» и др.).

На основании постановления Губернатора Кировской области от 23 апреля 2015 года № 138 «О проведении межведомственной акции «Подросток» на территории Кировской области в 2015 году», постановления администрации Верхнекамского района от 06.05.2015 № 598, в целях обеспечения координации действий органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в период летних каникул, создания оптимальных условий для отдыха и оздоровления, самореализации в трудовой и досуговой занятости детей и подростков, оказания всех видов помощи несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в социально опасном положении в районе с 12 мая по 02 октября 2015 года проводилась комплексная межведомственная акция «Подросток-2015»: по следующим направлениям: «Подросток в конфликте с законом», «Внимание, дети!», «Выпускник», «Безопасное лето», «Занятость», «Здоровье и безопасность», «Семья в опасности», «Детство без насилия, «Все различны — все равны». По окончании акции подготовлена информация о результатах проведения комплексной межведомственной профилактической акции «Подросток-2015» на территории В района.

На особом контроле всех субъектов системы профилактики находится жестокое обращение с детьми. В районе обеспечено обязательное участие представителей образовательных учреждений, здравоохранения, ОМВД в мероприятиях, связанных с выявлением случаев нарушения или ущемления прав несовершеннолетних. В образовательных организациях (детских садах, школах) до сведения родителей доводится информация о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания, пропагандируется ответственное родительство, освещается проблема предупреждения детских суицидов. В период с 1 по 30 ноября 2015 года образовательные учреждения (ОУ) приняли участие в месячнике правового просвещения Кировской области, в рамках которого состоялся День правовой помощи детям. Вопрос организации работы ОУ по профилактике жестокого обращения с детьми рассмотрен на межведомственном совещании руководителей ОУ 27.11.2015 с участием КДН и ЗП и ПДН.

В целях организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения рецидивного поведения и стабилизации психологического состояния несовершеннолетнего, совершившего попытку суицида, на территории Верхнекамского района создана межведомственная оперативная антикризисная группа, утвержден её состав и утверждено Положение о межведомственной оперативной антикризисной группе на территории района (протокол КДН и ЗП от 19.08.2015 № 34) [14].

КДН и ЗП ведет профилактическую работу с населением по недопущению употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в присутствии несовершеннолетних и вовлечения их в употребление. В 2015 году на совместных заседаниях районных Комиссий были рассмотрены следующие вопросы, касающиеся снижения алкоголизации населения района: «О профилактике роста «пьяной преступности на территории поселений района», «Об организации мероприятий, направленных на профилактику алкоголизации населения, проживающего на территории В района», «О реализации комплекса мер по профилактике алкоголизма среди подростков».

В целях привлечения внимания к проблемам наркомании и наркопреступности, а также формирования у подростков и молодежи антинаркотического мировоззрения, пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ) и занятий спортом на территории района организовано проведение в период июня месяца антинаркотических мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией (конкурсы, спортивные состязания, тренинги, социальные театры и т.д.).

Все субъекты системы профилактики района приняли участие в областной антинаркотической акции «Будущее Кировской области — без наркотиков» с 05.05 по 05.06.2015 года. Образовательными учреждениями В района проводилась предупредительная и разъяснительная работа в форме организации следующих мероприятий по профилактике потребления наркотиков, формированию потребности ведения ЗОЖ: акции для учащихся 6-8 классов «Твой день-твоя жизнь», тренинги для 10 классов «Скажи: «Нет! ПАВ», ролевые игры для 10-11 классов «Мы выбираем здоровье», конкурсы антирекламы «Нет вредным привычкам»; спортивные мероприятия: общешкольные дни здоровья, комбинированная эстафета для учащихся с элементами «Школы безопасности» и др. Учащиеся района в период акции принимали активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых ДЮСШ, ОДМС и Молодежным центром «»: межрайонный турнир по футболу «Здоровым быть модно!», районные соревнования по легкой атлетике среди учащихся ОУ «Шиповка юных» под девизом: «СТОП наркотики», час здоровья в рамках проекта «СТОП — ПАВ», соревнования по пейнтболу в рамках пятидневных учебных сборов для допризывной молодежи. Учреждения культуры района также активно участвуют в пропаганде ЗОЖ посредством мероприятий информационно — просветительской и культурно — досуговой направленности.

Отдел по делам молодежи, спорта и проблемам молодой семьи (далее — ОДМС) организовал и провел дискуссии на тему «Табакокурение и наркотики. Ваше мнение?» в рамках летней сессии очно-заочной школы «Активист», социальную акцию на тему: «Мы за здоровую нацию! Скажем курительным смесям: «Нет!», районную акцию «В здоровом теле — здоровый дух!» в сводных разновозрастных отрядах по месту жительства (участие приняли 59 подростков). С 12 октября по 12 ноября 2015 года на территории Кировской области, в том числе в В районе, проводилась очередная антинаркотическая акция «Будущее Кировской области — без наркотиков». В целях профилактики алкоголизма и наркомании КДН и ЗП постоянно работает в тесном контакте с ПДН и наркологом КОГБУЗ «В ЦРБ». Осуществляется обмен информацией о несовершеннолетних, состоящих на профилактическом наблюдении нарколога.

КДН и ЗП направлен учреждениям системы профилактики для руководства Порядок действий специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении несовершеннолетнего с признаками опьянения, утвержденный постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области от 01.04.2015 № 4 [12].

С целью усиления социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в рамках реализации муниципальной программы «Муниципальное управление Верхнекамского района» отдельного мероприятия «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в В районе» на 2015 год, реализованы мероприятия, направленные на профилактику алкоголизма, наркомании и употребления сильнодействующих психотропных веществ:

  • — организован и проведен конкурс среди учреждений района на лучшую организацию работы по антинаркотической пропаганде — финансирование 3000 рублей;
  • — проведена профилактическая акция — соревнование «Умей сказать — нет!» среди разновозрастных отрядов района с награждением победителей спортивным инвентарем на сумму 3000,00 рублей (5 волейбольных мячей, 16 скакалок). В данном профилактическом мероприятии приняли участие 442 подростка.

Специалистами ОДМС совместно с волонтёрами общественных организаций проведено 20 профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений среди детей и подростков, которых приняли участие 1507 человек.

В апреле 2015 года в районе был дан старт проекту «Галактика ПРОФИлактики», направленного на профилактику употребления алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ с использованием новой технологии социального театра. Всего реализацией проекта было охвачено 4375 человек, из них 648- участники проекта, (из них состоящих на учете в КДН и ЗП — 26 человек.).

Повышению правовой культуры и юридической грамотности подростков и их родителей способствуют мероприятия, организуемые муниципальными библиотеками района, образовательными учреждениями, сотрудниками прокуратуры, ОМВД, КДН и ЗП.

В К центральной библиотеке (далее — ЦБ) работает клуб «Правовед», участниками которого являются старшеклассники. В рамках клуба проходят такие мероприятия, как «Прокуратура на страже закона»: час информации с элементами правовой игры; «Правовая эстафета»: игра; «Административные правонарушения»: встреча со специалистами КДН и ЗП и др. Аналогичные мероприятия проведены и в других библиотеках района, на которые приглашаются представители правоохранительных органов, КДН и ЗП и др. С целью занятия свободного времени и отвлечения от вредных пристрастий в К ЦБ работает клуб «Мир компьютера», посетителями которого в том числе, являются 11 трудных подростков, состоящие на учете в КДН и ЗП. В целях предупреждения детской безнадзорности и подростковой преступности представителями КДН и ЗП организована встреча «Час правовой культуры» с учащимися 5-9 классов школы — интерната пос. С. В ходе встречи с ребятами были обсуждены вопросы на темы: «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений», «Несовершеннолетние и алкоголь», «Правила поведения в общественных местах», «Будущее Кировской области — без наркотиков». Также в рамках очередных заседаний КДН и ЗП в г. К и выездных заседаний в поселения с несовершеннолетними осуществляется правовое просвещение несовершеннолетних с участием представителей прокуратуры.

На уровне управления образования администрации Верхнекамского района в целях оказания психолого-педагогической консультационной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, организован муниципальный телефон доверия. Ответственным за работу муниципального телефона доверия является отдел по опеке и попечительству несовершеннолетних. В школах на постоянной основе организована работа по популяризации детского телефона доверия. Информация о телефоне доверия размещена на информационных стендах, на сайтах школ, в школьных газетах и дневниках учащихся.

Согласно постановлению администрации В муниципального района от 22.04.2015 № 568 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2015 году» на управление образования возложены полномочия по организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений. Лагеря данного типа были открыты при всех 11 школах, а также при Доме детского творчества «Созвездие» и Детской юношеской спортивной школе В района. В осенние каникулы на базе общеобразовательной школы г. К прошла смена отдыха и оздоровления с дневным пребыванием для 25 детей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации за счёт средств областного бюджета, выделенных Комплексному центру социального обслуживания населения (далее — КЦСОН).

В 2015 году при наборе детей в дневные лагеря образовательные учреждения руководствовались новыми правилами: бесплатные путевки (100 % поддержка бюджета) были предоставлены детям, которые относятся к льготным категориям: дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), дети-инвалиды. На основании решения специальной комиссии управления образования путевки получили 89 детей.

Трудоустройством несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в летнюю кампанию — 2015 занималась служба занятости. В летний период было заключено 12 договоров со школами района, с трудоустройством 134 подростков. Приоритетным правом участия в трудоустройстве пользовались несовершеннолетние граждане, относящиеся к различным социальным категория: из неблагополучных семей, неполных семей, малообеспеченных семей, состоящие на профилактических учетах в КДН и ЗП, в ОВД, ВШУ, из многодетных семей. В период с января по август 2015 года заключено 20 договоров с 185 детьми. Занятость несовершеннолетних в летний период составила 84 % от общего количеств, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП администрации В района. Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в В районе за январь-сентябрь 2015 года составило 194 человека (20,9 % от общего числа несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, проживающих в районе).

В целях усиления контроля за реализацией прав детей на образование, обеспечения снижения детской и подростковой преступности управлением образования администрации В района, образовательными организациями был усилен контроль по обеспечению недопустимости пропусков занятий учащимися образовательных учреждений по неуважительным причинам в течение всего учебного года. Совместно с управлением образования проводился мониторинг посещаемости детьми образовательных учреждений, где особое внимание уделяется учащимся, находящимся на различных видах учета, «группе риска», организовывались профилактические мероприятия с обучающимися, допустившими пропуски занятий без уважительных причин с привлечением специалистов КДН и ЗП и ОМВД.

Одним из важных направлений в работе КДН является выявление семейного неблагополучия (алкоголизм родителей, уклонение от воспитания, конфликтные отношения в семье), которое является одним из основных факторов подростковой преступности. Наиболее эффективная форма работы в данном направлении — деятельность на территории района общественных комиссий по делам несовершеннолетних городских и сельских поселений. Межведомственное взаимодействие должно быть направленное в первую очередь на индивидуальный подход к проблемам каждой семьи и несовершеннолетнего. Такое сотрудничество позволяет не только решать вопросы профилактики безнадзорности в поселении, но и оперативно выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, устанавливать причины семейного неблагополучия, адресно решать вопросы оказания помощи. С целью контроля посещались неблагополучные и опекаемые семьи, с подростками и их родителями (законными представителями) проведены беседы, составлены акты жилищно-бытовых условий.

В работе по предупреждению правонарушений и преступности КДН и ЗП взаимодействует с КЦСОН, основной задачей которого является выявление на территории района семей и детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной помощи и поддержки, установление причин их социального неблагополучия, определения путей решения существующих проблем. На 01.01.2016 года в КЦСОН состоит на учете 107 семей в них 209 детей, находящихся в социально-опасном положении и 59 несовершеннолетних. Материальная помощь в виде денежных средств оказана: 31 семье, из них в социально-опасном положении 16 семьям на сумму 54000 рублей. По итогам 2015 года КЦСОН оказывались следующие услуги: социально-бытовые, социально-педагогические, социально-психологические, срочные. За 2015 год оказано 5750 услуг семьям с несовершеннолетними, находящимся в СОП.

Несмотря на проводимую работу, статистические данные свидетельствуют о продолжающихся негативных процессах в подростковой среде. На криминализации подростковой среды сказывается невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Причиной привлечения к административной ответственности родителей, а также поставленных на учет, является нежелание или неспособность родителей воспитывать своих детей, внутрисемейная жестокость, а также алкоголизм родителей, который ведет к лишению родительских прав, то есть по-прежнему остается ведущей причиной принудительного сиротства воспитанию детей.

По итогам 2015 года в отношении своих детей лишено родительских прав — 13, ограничено — 3 родителей. Вновь выявлено и учтено 14 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2014 г. — 15), из них: устроены в семьи — 10, в государственные учреждения — 4. Несмотря на проводимую работу по профилактике вторичного сиротства сохраняется проблема возвратов детей из замещающих семей. В 2015 году таких возвратов — 4 (в 2014 г. — 2). Основными причинами отказов являются: ухудшение состояния здоровья опекуна, отсутствие взаимопонимания и др. За 2015 год в уголовно-исполнительной инспекции района отбывали наказания и меры уголовно-правового воздействия без изоляции от общества 6 несовершеннолетних, что на 2 человека больше, чем в прошлом году. Обязательные работы отбывали — 4 несовершеннолетних, исправительные работы — 0, условно осужденные — 2.

30 декабря 2015 года на рабочей группе при прокуроре В района по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с повесткой «О состоянии законности и преступности несовершеннолетних» прокуратурой проанализировано состояние законности и преступности несовершеннолетних по итогам 2015 года. По состоянию на 30.12.2015 зарегистрировано 18 преступлений, совершенных 11 лицами несовершеннолетними (2014 г. — 27/18), удельный вес подростковой преступности в общей структуре составил 4,6 % (2014 г. — 7,7 %). Групповых преступлений совершено 4 (2014 г. — 7), из них в группе со взрослыми совершено 2 (2014 г. — 5). В состоянии опьянения совершено 1 преступление (2014 г. — 10), ранее совершавшими — 2 преступления (2014 г. — 4). Все преступления совершены учащимися образовательных учреждений (приложение 2). беспризорность подростковая преступность профилактика

В стадии расследования находятся 14 дел в отношении 6 лиц. Незначительно сократилась криминальная активность лиц, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности. За анализируемый период 16 лиц совершили 11 общественно опасных деяний (2014 г. — 13/14):

ч. 1 ст. 115 УК РФ-1 деяние 1 лицом,

ч. 1 ст. 116 УК РФ-1 деяние 1 лицом,

ч. 1 ст. 158 УК РФ- 2 деяния 2 лицами,

ч. 2 ст. 158 УК РФ- 7 деяний 12 лицами.

Вызывает озабоченность рост числа несовершеннолетних, находящихся под опекой, совершивших противоправные деяния. Основным фактором криминализации подростковой среды является безнадзорность, негативная среда проживания, круг общения. Отсутствует взаимодействие с органами и учреждениями системы и профилактики.

Отмечается тенденция к увеличению числа родителей и законных представителей, привлеченных к административной ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, вследствие злоупотребления спиртными напитками, не выполнении обязанностей по образованию детей, отсутствия родительско-детских отношений (опекунов — 5).

Снизились количество постановлений о назначении административного наказания по статьям КоАП РФ, вынесенных в отношении иных лиц: 12 (2014 г. — 15) (приложение 2).

Анализируя работу субъектов системы профилактики, находящихся на территории В района, выявляются проблемы, требующие незамедлительного межведомственного разрешения. Усилиями совместной деятельности органов и учреждений системы профилактики находятся пути решения приоритетных проблем. Однако, не всегда межведомственный обмен информацией осуществляется на должном уровне, что затрудняет работу КДН и ЗП по координации деятельности служб системы профилактики и принятия оперативного вмешательства в острые проблемы по осуществлению мер защиты и законных интересов несовершеннолетних.

источник

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края № 3 от 23.10.2013 «О результативности мер, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни и об исполнении решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края от 07.06.2013 № 1»

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление

1. О результативности мер, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края (далее – Комиссия при Правительстве края), рассмотрев организацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере противодействия пьянству, алкоголизму и наркомании в подростковой среде, на основе анализа результативности принимаемых мер, УСТАНОВИЛА:

Актуальность проблемы вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, распространения наркозависимости среди подростков, совершения преступлений в состоянии опьянения обусловлена тревожной динамикой значений ряда показателей и тенденций в этой сфере.
Ежегодно к административной ответственности за появление в состоянии опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах привлекается свыше 2,5 тысяч несовершеннолетних, при этом остро стоит проблема употребления спиртных напитков в раннем подростковом возрасте.
Анализ ведения в органах и учреждениях системы профилактики персональных учетов несовершеннолетних, замеченных в употреблении психоактивных веществ, свидетельствует о наличии серьезных расхождений, что влечет ограничение комплексных мер индивидуальной профилактики и односторонний подход, а в ряде случаев способствует развитию правонарушающего поведения подростков.
По данным министерства здравоохранения Красноярского края на учете врачей-наркологов находятся более двух тысяч несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ (далее — ПАВ). Из числа впервые взятых на учет 71,2% составляют несовершеннолетние, употребляющие алкоголь с вредными для здоровья последствиями. Отмечается увеличение с 94,5% в 2010 году до 95,6% в 2012 году «группы профилактического учета» несовершеннолетних с признаками нарко- и алкогольной зависимости.
На 01.07.2013 на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 139 (+21,9%) подростков, употребляющих наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, 276 (+2,2%) несовершеннолетних потребителей алкогольной продукции.
Принимаемые меры индивидуального профилактического воздействия в отношении несовершеннолетних, замеченных в употреблении спиртных напитков и иных психоактивных веществ, не в полной мере позволяют достигать желаемых результатов по формированию у них навыков здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, предотвращению чрезвычайных происшествий, в том числе с летальным исходом.
В марте 2013 года руководителями ГУ МВД России по краю, УФСКН России по краю, министерств здравоохранения, образования и науки края утверждено Соглашение о взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел по обмену информацией о несовершеннолетних и гражданах, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, потребителях наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной продукции, определяющее основания, сроки и порядок направления информации. Однако до настоящего времени эффективность межведомственного взаимодействия остается низкой, взаимное информирование о такой категории лиц должным образом не осуществляется.
По данным правоохранительных органов края доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, имеет тенденцию роста с 2010 года (с 8,8% в 2009 году до 15,4% в 2012 году).
В текущем году рост преступлений, совершенных несовершеннолетними с состоянии алкогольного опьянения, зарегистрирован на территории Краснотуранского, Курагинского, Богучанского, Таймырского, Уярского, Ужурского, Партизанского, Ирбейского, Эвенкийского районов, гг. Сосновоборска, Боготола, Минусинска, Бородино, Канска, Назарово, ЗАТО г. Зеленогорск, ЗАТО г. Железногорска, ЗАТО п. Солнечный. В течение нескольких лет не снижается количество таких преступлений в Енисейском, Ужурском муниципальных районах.
В 2013 году высокий показатель повторной преступности несовершеннолетних в нетрезвом состоянии зарегистрирован на территории Краснотуранского, Шарыповского, Емельяновского, Богучанского, Иланского, Ирбейского районов.
Рост преступлений в сфере НОН зарегистрирован на территории обслуживания Курагинского, Каратузского, Уярского, Ирбейского, Центрального, Октябрьского, Железнодорожного, Советского, Ленинского районов г. Красноярска, ЗАТО г. Зеленогорск, г. Норильска, г. Канска.
По результатам анонимного добровольного тестирования на предмет выявления употребления наркотических средств среди учащихся выявлено 1092 случая. Наибольшее количество таких несовершеннолетних выявлено в гг. Назарово (8%), Шарыпово (6,3%), ЗАТО г. Зеленогорск (4,3%), ЗАТО г. Железногорск (4,5%), Козульском (8%) и Емельяновском (4,6%) районах.
В системе начального и среднего профессионального образования в текущем году наибольшее количество фактов употребления наркотических средств выявлено в г. Красноярске: КГБОУ «Профессиональный лицей № 56», ПУ №2, СПЛ №18, ПУ №20, Красноярский строительный техникум, ПЛ №9.
Проведенный анализ показывает, что 49,1% (АППГ- 45,7%) преступлений в состоянии алкогольного опьянения совершаются несовершеннолетними в ночное время, 53,8% (АППГ — 53,6%) преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков зарегистрированы в период времени с 14.00 ч. до 22.00 ч., то есть во внеурочное время.
Из числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, значительно преобладают учащиеся учреждений начального профессионального образования (33,8%), школьники (31,7%) и несовершеннолетние, не занятые общественно полезным трудом (20,1%).
В числе причин, способствующих масштабам потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, преобладают: низкая мотивация у подростков к занятиям в досуговой и физкультурно-оздоровительной сфере, групповой характер совершения антиобщественных действий, отрицательное влияние со стороны взрослых лиц, в том числе в семье, и ряд других.
В муниципальных образованиях края: гг. Ачинск, Боготол, Лесосибирск, Красноярск, Минусинск, Норильск, Березовский, Емельяновский, Манский, Партизанский, Пировский районы показатель внеурочной занятости детей и подростков ниже краевого показателя.
Несмотря на актуальность и значимость вопросов профилактики употребления психоактивных веществ в подростковой среде, неоднозначно складывается практика оценки общественно опасных последствий совершения несовершеннолетними антиобщественных действий, особенно совершенных впервые. Отдельными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края оценка противоправным деяниям несовершеннолетних, сопряженным с употреблением спиртных напитков и иных токсических веществ, основывается в большей степени на положительных характеристиках личности, а не на последствиях вреда для их здоровья и признаках антиобщественного поведения, требующих принятия неотложных мер индивидуального профилактического воздействия к несовершеннолетним в целях коррекции пагубных привычек и переориентации на здоровый образ жизни.
При проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними потребителями психоактивных веществ не всегда устанавливаются и устраняются причины и условия, приводящие подростков к совершению антиобщественных действий и преступлений в состоянии опьянения, соответственно и планируемые мероприятия являются недостаточными.
Так, в большинстве муниципальных образований края не обеспечивается должным образом организация различными формами занятости и вовлечения несовершеннолетних в проекты и мероприятия в сфере реализации молодежной политики. По данным министерства образования и науки Красноярского края и министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края низкий показатель организации занятости детей отмечен в городах: Ачинск, Боготол, Лесосибирск, Красноярск, Минусинск, Норильск и районах: Березовский, Емельяновский, Манский, Партизанский, Пировский; низкая вовлеченность в систематические занятия физкультурой и спортом несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, отмечена в г. Боготоле, г. Лесосибирске и Новоселовском районе.
Возможности СМИ и социальной рекламы для формирования у несовершеннолетних ценности здорового образа жизни и безопасного поведения реализуются недостаточно.
К числу негативных факторов, влияющих на качественный уровень эффективности в сфере профилактики употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, относятся:
отсутствие единых подходов органов и учреждений системы профилактики взаимоинформированию и учету несовершеннолетних, замеченных в употреблении психоактивных веществ;
формальный подход при реализации мер индивидуальной профилактики в отношении несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ;
низкая выявляемость несовершеннолетних со склонностями к психоактивным веществам, в том числе по причине несовершенства законодательства;
низкий уровень знаний специалистов органов и учреждений системы профилактики при оценке антиобщественных действий несовершеннолетних, в том числе при составлении и рассмотрении протоколов об административных правонарушений несовершеннолетних.
На основании аналитических материалов по организации профилактической деятельности в сфере предупреждения правонарушений несовершеннолетних в состоянии опьянения, руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять информацию органов и учреждений системы профилактики Красноярского края по предупреждению пьянства, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних к сведению и направить в муниципальные образования для анализа и учета в работе (приложение № 1).
2. Признать проведение ежегодной межведомственной акции по профилактике употребления психоактивных веществ эффективной мерой предупреждения правонарушений несовершеннолетних в сфере незаконного оборота спиртосодержащей продукции и наркотических средств (приложение № 2), и продолжить ее проведение в 2014 году.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований г. Енисейска, г. Назарово, г. Канска, г. Сосновоборска, ЗАТО г. Зеленогорск, Краснотуранского, Сухобузимского, Ужурского, Уярского, Партизанского, Курагинского районов обеспечить принятие комплексных мер по профилактике употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде, а также среди родителей с оценкой по итогам полугодия и года результативности принимаемых органами и учреждениями системы профилактики предупредительных мер.
4. Председателям комиссий в муниципальных образованиях:
г. Боготол (В.А. Снопков), г. Лесосибирск (Р.С. Вирц), г. Ачинск (Е.В. Стрельцова), Красноярск (В.В. Упатов), Минусинск (Д.А. Великданов), Норильск (О.М. Гусева), Березовский (Т.В. Голованова), Емельяновский (Н.Н. Ганина), Манский (Р.Х. Муллаянов), Новоселовский (Максимов Ю.Н.), Партизанский (В.А. Ярв), Пировский (О.С. Сарапина) районы в срок до 15.12.2013 направить в Комиссию при Правительстве края информацию о принятых мерах по организации занятости, в том числе вовлечению в систематические занятия спортом и физкультурой, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
5. Председателям комиссий в муниципальных образованиях:
г. Канск (Н.И. Князева), ЗАТО г. Зеленогорск (Г.В. Листвин), г. Сосновоборск (А.Ю. Рахманов), Краснотуранский (В.М. Вшивкова), Богучанский (Л.В. Сафронова), Уярский (Н.А. Нильмайер), Сухобузимский (Н.А. Ахмадеева), Ужурский (Т.Ю. Туктарова), Партизанский (В.А. Ярв), Курагинский (В.А. Саковцев), Канский (О.В. Куприянов) районы в срок до 15.12.2013 направить в Комиссию при Правительстве края информацию о результатах принимаемых мер по снижению уровня правонарушений несовершеннолетних в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и в сфере незаконного оборота наркотических средств.
6. Комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях:
6.1. Краснотуранского, Богучанского, Уярского, Таймырского, Ужурского, Эвенкийского, Богучанского, Ирбейского, Партизанского районов, гг. Сосновоборск, Канск, ЗАТО г. Зеленогорска в срок до 15.01.2014 провести межведомственные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений несовершеннолетних в состоянии опьянения, в том числе повторных и групповых. О результатах проинформировать Комиссию при Правительстве края.
6.2. гг. Красноярск, Назарово, Шарыпово, ЗАТО г. Зеленогорск, ЗАТО г. Железногорск, Емельяновского, Козульского районов рассмотреть на заседаниях комиссий вопрос об организации индивидуальной и профилактической работы среди учащихся и студентов в сфере незаконного оборота наркотиков и иных психоактивных веществ, заслушать ответственных должностных лиц и принять меры к устранению причин и условий, способствующих развитию негативных тенденций в этой области. О принятых мерах проинформировать министерство образования и науки края и Комиссию при Правительстве края к 01.02.2014.
7. Председателям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края, руководителям органов управления образованием, органов здравоохранения, органов по делам молодежи и подразделениям по делам несовершеннолетних ОВД Красноярского края:
7.1. Учитывать ежеквартально при анализе ситуации на территории муниципального образования о распространении употребления несовершеннолетними наркотических, токсических веществ, спиртосодержащей продукции следующие показатели:
количество несовершеннолетних;
возрастные категории несовершеннолетних;
социальное положение несовершеннолетних (школьники, учащиеся, студенты, не занятые);
виды потребления;
кратность употребления;
образовательные учреждения.
7.2. Обеспечить:
взаимный обмен информацией с целью непрерывного социально-реабилитационного и профилактического сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении по причине совершения антиобщественных действий;
проведение с целью выявления и устранения причин и условий совершения антиобщественных действий несовершеннолетними ежеквартального анализа ситуации на территории муниципального образования о распространении и употребления несовершеннолетними наркотических, токсических веществ, спиртосодержащей продукции, в том числе по показателям, указанным в п. 7.1. данного постановления, и эффективности принимаемых профилактических мер;
проведение систематических социально-реабилитационных мероприятий со всеми несовершеннолетними, допускающих правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств, совершивших преступления в состоянии опьянения и иные антиобщественные действия, направленные на исключение рецидива правонарушающего поведения и склонностей к употреблению психоактивных веществ;
участие в профилактической работе с несовершеннолетними и родителями, замеченными в употреблении психоактивных веществ, представителей национальных диаспор и общин.
7.3. Организовать на подведомственной территории работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по своевременному выявлению подростков, склонных к совершению антиобщественных действий, а также семей, в которых родители употребляют спиртные напитки и ведут асоциальный образ жизни, с целью принятия мер индивидуального профилактического воздействия, недопущения фактов вовлечения детей в совершение антиобщественных действий, иных случаев чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних.
7.4. Предусмотреть в планах работы комиссий на 2014 год комплекс мер, направленных на раннее выявление и реабилитацию семей, в которых родители ведут асоциальный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, допускают нарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств.
7.5. О ходе выполнения настоящего постановления проинформировать Комиссию при Правительстве края к 01.07.2014 и к 20.12.2014.
8. Министерству здравоохранения Красноярского края (В.Н. Янин), министерству образования и науки Красноярского края (С.И. Маковская), Комиссии при Правительстве края (Г.А. Рыкова) обеспечить контроль над организацией взаимного информирования и межведомственного взаимодействия в рамках Соглашения по обмену информацией о несовершеннолетних и гражданах, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, потребителях наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной продукции, подписанного 28.03.2013 руководителями ГУ МВД России по Красноярскому краю, УФСКН России по Красноярскому краю, министерств образования и науки, здравоохранения Красноярского края (приложение №3). По итогам 2013 года проанализировать ход выполнения Соглашения, о чем проинформировать Комиссию при Правительстве края до 01.02.2013.
9. Министерству образования и науки края (С.И. Маковская) принять меры, направленные на повышение эффективности работы учреждений начального и среднего профессионального образования края по профилактике употребления учащимися психоактивных веществ, правонарушений в состоянии алкогольного опьянения и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. О принятых мерах проинформировать Комиссию при Правительстве края в срок до 01.02.2013.
10. Рекомендовать УФСКН России по краю (С.В. Гапонов) совместно с министерством образования и науки Красноярского края
(С.И. Маковская) в четвертом квартале 2013 года обобщить и разместить на ведомственных официальных сайтах информацию с целью распространения в муниципальных районах и городских округах края положительного опыта организации работы волонтеров в сфере антинаркотической пропаганды.
11. Рекомендовать министерству образования и науки Красноярского края (С.И. Маковская), министерству здравоохранения Красноярского края (В.Н. Янин), министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (С.И. Алексеев), Агентству труда и занятости населения края (В.В. Новиков), ГУ МВД России по Красноярскому краю (В.В. Антонов), УФСКН России по краю (С.В Гапонов) направить в срок до 01.12.2013 предложения в план работы Комиссии при Правительстве края на 2014 год по проведению мероприятий межведомственного уровня в сфере профилактики употребления несовершеннолетними ПАВ.
12. Рекомендовать Следственному комитету России по Красноярскому краю (П.В. Курочкин), ГУ МВД России по Красноярскому краю (В.В. Антонов), УФСКН России по Красноярскому краю (С.В. Гапонов) обеспечить в ходе предварительного расследования надлежащую организацию работы подведомственных подразделений по информированию в пятидневный срок комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края о несовершеннолетних и родителях, совершивших преступления и иные правонарушения в состоянии опьянения, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений и в жилом секторе.
13. Комиссии при Правительстве края (Г.А. Рыкова, Г.С. Васильева, Л.С. Шмытькова) совместно с группой экспертов при Комиссии по итогам первого полугодия 2014 года провести мониторинг межведомственной деятельности в сфере профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними, в первую очередь по обеспечению мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих антиобщественным действиям несовершеннолетних. По результатам мониторинга проинформировать заинтересованные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях улучшения межведомственного взаимодействия.
14. Руководителям органов и учреждений системы профилактики Красноярского края, председателям комиссий в муниципальных образованиях Красноярского края в течение 2014 года организовать обучение педагогических, медицинских, социальных работников и иных специалистов, работающих с несовершеннолетними и родителями по вопросам профилактики антиобщественных действий, употребления психоактивных веществ и преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
15. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов края:
15.1. Привлекать с целью формирования ответственного, законопослушного поведения несовершеннолетних представителей национальных диаспор, религиозных конфессий, общественных деятелей к участию в работе по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, проведению с ними индивидуальных профилактических мероприятий.
15.2. Обеспечить подбор и принятие на вакантные места специалистов по работе с молодежью с целью обеспечения занятости и вовлечения несовершеннолетних в проекты и мероприятия в сфере реализации молодежной политики.
15.3. Организовать применение возможностей СМИ, социальной рекламы для антинаркотической пропаганды, формирования у населения, в том числе несовершеннолетнего, ценности здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам.
15.4. Обеспечить:
разработку и апробацию эффективных моделей взаимодействия учреждений дополнительного образования с образовательными организациями в предоставлении услуг дополнительного образования детям;
развитие и распространение эффективных форм организации дополнительного образования (интенсивные школы, дистанционные программы).

2. Об исполнении решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края от 07.06.2013 № 1

Комиссия при Правительстве края, рассмотрев информацию органов и учреждений системы профилактики по исполнению решений комиссии при Правительстве края от 07.06.2013 №1, учитывая представленные предложения и дополнения, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Министерству социальной политики Красноярского края (Г.М. Ковалева) совместно с ГСУ СК России по Красноярскому краю (П.В. Курочкин), министерством образования и науки Красноярского края (С.И. Маковская), министерством здравоохранения Красноярского края (В.Н. Янин), ГУ МВД России по Красноярскому краю (В.В. Антонов) в срок до 15.12.2013:
1.1. Разработать и заключить соглашение о межведомственном сотрудничестве по реабилитационному сопровождению несовершеннолетних, пострадавших от преступных насильственных действий и жестокого обращения, а также несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом (далее – Соглашение о сотрудничестве), направить для реализации в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2. С учетом положений Соглашения о сотрудничестве направить в комиссию при Правительстве края предложения по внесению изменений в Примерный порядок межведомственного взаимодействия в ходе уголовного следствия, судопроизводства и постсудебного периода при проведении социально-реабилитационной работы с несовершеннолетним, оказавшимися в конфликте с законом, и несовершеннолетними, потерпевшими от преступных деяний, утвержденный решением комиссии при Правительстве края от 18.05.2011 года № 5.

2. Рекомендовать для практического применения органов и учреждений системы профилактики Регламент межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью, с внесенными изменениями и дополнениями (приложение № 4).

3. Снять с контроля исполнение пунктов 5, 7, 12.4, 13.2., 13.3. постановления комиссии при Правительстве Красноярского края от 07.06.2013 № 1.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

источник

Информация о мерах, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни

к постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края

о мерах, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании
среди несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни

На территории Красноярского края органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) реализуется комплекс мер по основным направлениями межведомственной деятельности в сфере профилактики наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних:

формирование у несовершеннолетних здорового образа жизни
(далее – ЗОЖ), негативного отношения к пагубным привычкам, употреблению алкоголя;

раннее выявление несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, склонных к пьянству, и оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи;

предупреждение совершения правонарушений несовершеннолетних,
в том числе в состоянии опьянения, совершенствование методов индивидуальной профилактической работы.

Эффективность профилактической работы в сфере противодействия пьянству, алкоголизму, наркомании и токсикомании в подростковой среде
во многом зависит от уровня межведомственной координации всех органов
и учреждений системы профилактики.

Межведомственное взаимодействие основывается на реализации:

Примерного порядка межведомственного взаимодействия по выявлению и учету несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества без назначения врача, и проведению с ними профилактической работы;

Примерного порядка межведомственного взаимодействия
по вопросам обеспечения занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

рекомендаций по организации профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в Красноярском крае;

регламента о порядке действий должностных лиц краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, при выявлении среди воспитанников фактов незаконного оборота наркотиков (далее – НОН).

По решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края (далее – Комиссия при Правительстве края), начиная с 2009 года, координатором деятельности
по первичной профилактике употребления психоактивных веществ
(далее – ПАВ) несовершеннолетними является министерство науки
и образования Красноярского края, по вторичной и третичной профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними – министерство здравоохранения Красноярского края.

В целях реагирования на изменения ситуации и выработки превентивных мер, усиления межведомственной координации актуальные проблемы в сфере профилактики употребления ПАВ несовершеннолетними рассматриваются на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних
и защите их прав в муниципальных образованиях (далее – комиссии
в муниципальных образованиях), муниципальных антинаркотических комиссий и иных координационных совещаниях.

Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики
с УФСКН России по Красноярскому краю, органами местного самоуправления осуществляется через совместные мероприятия по антинаркотической пропаганде, проводимые в рамках:

широкомасштабных антинаркотических акций;

месячника, приуроченного к Международному дню борьбы
с наркоманией.

Базовым звеном в осуществлении профилактической работы с несовершеннолетними являются образовательные организации, выполняющие задачи по:

формированию нетерпимости участников образовательных отношений к проявлению злоупотребления алкогольной продукцией, употреблению психоактивных веществ;

разработке и внедрению программ профилактики пагубных привычек, алкогольной и наркотической зависимостей;

привлечению детей и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей ЗОЖ.

В рамках выполнения долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на годы реализованы мероприятия, направленные на снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактику алкоголизма среди населения, в том числе:

краевая антинаркотическая акция «Родительский урок» (с 15 октября по 15 декабря 2012 года), в ходе которой 8 288 родителей получили адресную помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций.
Для проведения акции изготовлено полиграфической продукции антинаркотической направленности в количестве 32 тыс. штук, в том числе 28 тыс. плакатов и 4 тыс. листовок ежегодно;

краевая антинаркотическая акция «Здоровье молодежи – богатство края», участниками которой сталиродителей, 242 583 обучающихся
ипедагогов. Акция состоялась при активном участии более 100 школьных и муниципальных организаций, входящих в состав Красноярского регионального детско-юношеского общественного движения «Краевой Школьный парламент», совместно с учащимися учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

конкурс на лучшую организацию профилактической антинаркотической работы среди образовательных организаций края.
В 2012 году участие в конкурсе приняли 94 образовательных организации
из 31 территории края, представивших программы организации профилактической антинаркотической работы.

Всего за три года реализации долгосрочной целевой программы разработано и внедрено 238 проектов по организации профилактической антиалкогольной и антинаркотической работы среди учащихся. Лучшие профилактические антинаркотические проекты размещены на сайте министерства образования и науки края (www. *****).

Положительным опытом стала проведенная в крае в период с 13 по 26 февраля 2013 года по поручению Президента Российской Федерации широкомасштабная межведомственная профилактическая операция
по оздоровлению наркоситуации. В 2190 мероприятиях антинаркотической направленности приняли участие 76 956 обучающихся. Ход операции освещался в СМИ, что является дополнительным средством профилактики употребления подростками и молодежью наркотических средств.

Одним из направлений профилактической работы среди несовершеннолетних и молодёжи является развитие волонтерского антинаркотического движения, организованного по инициативе УФСКН России по Красноярскому краю. В 2013 году подготовлено 45 волонтеров, которыми проведены крупномасштабные акции в территориях края.

В целях снижения рисков наркозависимости среди учащихся учреждений профессионального образования сотрудниками ФСКН России
по Красноярскому краю совместно с педагогами проведено
18 профилактических рейдов в общежитиях, с участием кинолога
и добровольных помощников из числа казачьих обществ. В ходе мероприятий выявлены 4 факта потребления несовершеннолетними наркотических средств, из незаконного оборота изъято 0,78 г гашиша и 102 г марихуаны.

Сотрудниками полиции в текущем году в педагогических коллективах, с учащимися и их родителями проведено более 11 тысяч профилактических лекций и бесед на правовые темы, в том числе и по предупреждению употребления несовершеннолетними ПАВ.

Подростковыми врачами психиатрами-наркологами г. Красноярска проведена профилактическая работа среди родителей на родительских собраниях в 27 образовательных учреждениях, среди учащихся проведено 250 групповых бесед, 270 лекций, 5 круглых столов, проведено 12 рейдов совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних. Разработаны и реализуются профилактические проекты «Студенческая молодежь и здоровый образ жизни», «Родительский ликбез», направленные на профилактику наркологических расстройств.

Кроме того, работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, по формированию здорового образа жизни осуществляется министерством социальной политики Красноярского края через сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей (далее – центры).

Работа центров направлена на: формирование негативного отношения
к немедицинскому потреблению наркотиков; мотивация к ведению здорового образа жизни; раннее выявление семейного неблагополучия и экстренное реагирование на кризисную ситуацию в семье; оказание социальных услуг семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, в том числе семьям, имеющим в своем составе наркозависимых, лиц, отказавшихся от немедицинского употребления наркотиков, а также созависимых граждан; реализация мероприятий краевой государственной программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на годы».

В целях формирования негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков специалистами центров в течение 2012 – 2013 гг. разработаны и распространены более 500 видов печатной продукции (брошюр, буклетов, листовок) общим тиражом 76,4 тыс. экземпляров; оформлены
53 информационных стенда, 7 баннеров; проведены 770 тематических конкурсов (плакатов, рисунков, социальной рекламы и т. д.).

В рамках формирования мотивации подростков к ведению ЗОЖ специалистами центров постоянно организовываются и проводятся спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, велопробеги), туристические походы, сплавы по реке, летние оздоровительные площадки, в которых приняли участие более 20,0 тыс. подростков и их родителей.

Для развития духовного и нравственного потенциала, формирования в обществе личной ответственности у несовершеннолетних за свое поведение центрами разработаны и реализуются программы антинаркотического содержания. Так, краевым государственным казенным учреждением социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зеленогорский» разработано 9 программ по профилактике наркомании для разных целевых категорий несовершеннолетних. В реализации программ приняли участие около 300 человек, которыми в течение годов правонарушения не совершались.

В территориях края специалистами центров, комиссий в муниципальных образованиях, центральных районных больниц, отделов молодежной политики, физкультуры и спорта, общеобразовательных школ, отделов внутренних дел и волонтерами проводились круглые столы, семинары, уроки здоровья, тренинги, беседы, в которых в 2012 году участвовали 12,5 тыс. человек, в I полугодии 2013 года – 8,5 тыс. человек, из них в профилактических занятиях с родителями – 6,5 тыс. человек.

Альтернативной формой приобщения несовершеннолетних к ЗОЖ являются организация физкультурно-массовой и спортивной работы
во внеурочное время.

инфраструктура для занятий физической культурой и спортом, спортивно-техническими видами спорта, туризмом, техническим творчеством;

многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т. д.).

Увеличена сеть физкультурно-спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций, осуществляется практика реализации круглогодичных интенсивных школ, дистанционных программ и проектов.

В системе образования края функционируют 144 учреждения дополнительного образования, в которых занимается 129 599 обучающихся (31,6% от общего числа детей и молодежи в возрасте 5-18 лет).

Количество занимающихся в объединениях и клубах по интересам
на базе общеобразовательных организаций возросло за последние 3 года
на 5 150 обучающихся и составляет человек (61,2% от числа школьников 7-17 лет).

В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом в муниципальных образованиях Красноярского края продолжает развиваться практика создания физкультурно-спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций. В 2013 году в крае действует 582 физкультурно-спортивных клуба, в которых занимается свыше 71 тыс. школьников (в 2012 году – 577 физкультурно-спортивных клубов), финансово обеспечено 555 ставок инструкторов по физической культуре
и спорту для организации физкультурно-спортивной работы
в общеобразовательных школах (в 2012 году – 410 ставок).

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, органы и учреждения по работе с молодежью в муниципальных образованиях в пределах своей компетенции организует работу по профилактике негативных проявлений в молодежной среде, которая направлена на организацию занятости и вовлечение подростков и молодежи
в позитивные формы деятельности, т. е. предоставление альтернатив асоциальному поведению.

Организация занятости подростков осуществляется посредством деятельности трудовых отрядов старшеклассников. Отряды имеют различные профили: отряды по благоустройству, экологические отряды, агитбригады, отряды скорой социальной помощи, медиа-отряды, педагогические отряды.

Приоритетным правом при трудоустройстве традиционно пользуются несовершеннолетние граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также лиц их заменяющих; из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, семей безработных граждан; состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД; освобожденные
из воспитательно-трудовых колоний.

За июнь – август 2013 года организовано 7029 рабочих мест для подростков.

Также с целью организации занятости и оздоровления подростков
и молодежи в возрасте от 14 до 18 лет проводятся краевые летние профильные палаточные лагеря. Ежегодно в рамках летней оздоровительной кампании по отрасли «молодежная политика» приобретается 1500 путевок.

Одной из основных задач в сфере летнего отдыха является повышение уровня содержательной деятельности, создание в летних лагерях условий
не только для активного отдыха, но и для саморазвития личности подростка. Воспитательная работа в лагерях носит комплексный характер, и наряду
с учебными и спортивными занятиями подростки имеют возможность реализовать свои творческие способности, участвуя в общелагерных
и отрядных мероприятиях. Организация летних лагерей позволяет также решить задачи социальной адаптации подростков, находящихся в социально-опасном положении, профилактики негативных явлений в молодежной среде, способствует вовлечению подростков данной категории в позитивные формы деятельности и к дальнейшим занятиям в объединениях, клубах, секциях различной направленности (военные, спортивные, творческие, добровольческие и другие).

В 2013 году в 7 палаточных лагерях («Юг», Шушенский район; «ШИМ «Куртак», Новоселовский район; «Легион», Железногорск; «Крепкий орешек», Манский район; «Юный спасатель», Красноярское море; «Мастерская природы» Минусинский район; «Енисейский меридиан», п. Кедровый)

В летний период 2012 года были организованы 9 профильных палаточных лагерей, в которых приняли участие 1500 человек, из них: 232 человека – подростки, находящиеся в социально-опасном положении, 108 человек – из малообеспеченных семей, 47человек – из многодетных семей, 82 человека – из неполных семей, 29 человек – находящиеся под опекой, 54 человека – сироты. Всего в летней кампании приняли участие 58 муниципальных образований края.

Ключевой инфраструктурной единицей работы с молодежью являются муниципальные молодежные центры, которые действуют как площадки организации полезного досуга и различных массовых мероприятий для детей и молодежи, а также обеспечивают их включение в деятельность объединений и клубов различной направленности. По состоянию на 01.08.2013 действует 72 молодежных центра в 53 муниципальных образованиях края. По итогам первого полугодия 2013 года количество молодежи, систематически посещающей муниципальные молодежные центры, составилочеловек, из них 3,8% – подростки, находящиеся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации; количество молодежи, вовлеченной в мероприятия молодежной политики, – 132 280 человек, из них 2,12% – подростки, находящиеся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Одним из приоритетных направлений молодежной политики является поддержка молодежных инициатив, что позволяет вовлекать молодых людей в решение социально-экономических вопросов региона. В первом полугодии 2013 года в рамках грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития» состоялся конкурс «Красноярский молодежный форум», направленный на поддержку инициативы молодёжных и детских объединений. Всего для участия в конкурсе были поданы 58 заявок, 25 проектов получили финансовую поддержку, из которых
9 проектов направлены на формирование здорового образа жизни, организацию культурных форм досуга среди молодежи
и проведение социально-значимых акций.

Формирование у детей и подростков потребности в ведении здорового образа жизни осуществляется посредством развития массовой физической культуры и спорта. Ключевым звеном реализации задачи по успешному вовлечению населения края в физкультурно-спортивное движение посредством предоставления возможности для занятий физической культурой и спортом в местах шаговой доступности призван стать спортивный клуб по месту жительства граждан.

В крае на начало 2013 года насчитывается 353 клуба, из которых 212 созданы в гг. при государственной поддержке в рамках реализации долгосрочной целевой программы «От массовости к мастерству». На 01 января 2013 года в спортивных клубах по месту жительства в Красноярском крае занимается 40 308 человек, что составляет 6,6 % от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей края (на 01.01.2 049 человек, 5 %). Из общего числа клубов выделяют детские подростковые – их количество насчитывается 33 единицы – занимающихся 2961 человек.

В 2013 году запланировано открытие еще 60 спортивных клубов по месту жительства, поддержка 9 действующих клубов. На эти цели из бюджета края выделено 24,5 млн. рублей.

В целях обеспечения доступности информации о клубах по месту жительства в крае, их количестве, развиваемых в них видах спорта, контингенте занимающихся в сентябре 2012 года начал работу сайт «Спортивные клубы по месту жительства» http://*****/, который содержит полный каталог клубов, контактные данные, перечень реализуемых программ по видам спорта, количество занимающихся, наличие спортивных сооружений, достижения воспитанников, а также новостные события из жизни спортивных клубов, статистические данные, результаты соревнований, фотоотчеты с мероприятий, методические материалы.

Количество детей в возрасте до 17 лет, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составило по итогам 2012 года 360 647 человек (59% от общей численности занимающихся).

В таблице № 1 (данные министерства спорта, туризма и молодежной политики края) указаны муниципальные районы и городские округа как с положительным опытом работы, так и с низкими результатами работы в данном направлении.

Кол-во детей 5-18 лет, находящихся в СОП, всего чел.

Кол-во детей в СОП, систематически занимающихся ФКиС, чел.

Доля детей в СОП систематически занимающихся физической культурой и спортом, %

Территории с положительным опытом работы

источник

Читайте также:  Все о уколе торпедо от алкоголизм