Меню Рубрики

Проведение акций по профилактика наркомании и алкоголизма

В настоящее время наркомания достигла масштабов эпидемии. Ее распространение идет быстрыми темпами, поэтому очень важно своевременно принимать меры, которые помогут в борьбе с этим страшным явлением. Подобного рода проблема наносит серьезный вред всем членам современного общества. Наркомания является настоящей бедой для всех тех семей, которые уже успели с ней столкнуться. Есть перечень мер, с помощью которых можно предупредить появление этого заболевания.

Под наркоманией подразумевается заболевание, которое вызывается употреблением наркотических веществ – произошло от греческих слов «оцепенение» и «безумие, восторженность». Другими словами, под наркотической зависимостью подразумевается состояние человека, когда он постоянно думает о наркотических средствах и стремится заполнить их любыми способами, чтобы избавиться от психического дискомфорта и получить ощущения, которые кажутся ему приятными. В результате он с легкостью переступает границы морали – это приводит к разрушению семьи, общения с друзьями.

Традиционная биомедицинская модель наркомании в своей основе имеет эпидемиологию, которая характерна для инфекционных заболеваний. Носителями в соответствии с теорией принято считать конкретных индивидов. Если обобщить, то эта модель определяет заболевание следствием заражения человека. Современная действительность вынуждает пересмотреть ее принципы, т.к. часто паталогические состояния возникнут не из-за проникновения в организм инфекции. Сегодняшняя модель основывается на утверждении, что болезнь человека во многом зависит от его поведения.

Мероприятия по профилактике наркомании являются необходимостью, ведь она наносит существенный вред как наркоману, так и его близким. Наркотики являются ядом, который медленно разрушает мозг человека, его психику. За счет мозгового нарушения и дисфункции нервной системы начинают разрушаться внутренние органы. Люди, употребляющие кокаин и некоторые другие наркотики, живут не больше 4-х лет – нередко они погибают от разрыва сердца. Те, кто употребляют морфин, через 2-3 месяца теряют способность к умственной деятельности.

Все наркоманы испытывают серьезные проблемы со здоровьем (из-за низкого иммунитета) и поэтому долго не живут. Некоторые личности и вовсе в течение первых лет после приобщения к наркотикам, предпринимают попытки покончить с жизнью. Наркоман легко переступает все дозволенные черты, нередко становясь преступником. Личность больного становится эгоцентричной, а тело истощается, в результате чего он с большой скоростью идет к своей гибели.

Ввиду того, что интересы наркомана сосредотачиваются исключительно на добыче и употреблении наркотических веществ, круг его общения сужается, в основном состоит из антисоциальных личностей. Наркоман постепенно теряет все: рабочее место, друзей, семью. Для общества он становится абсолютно бесполезным, поэтому общество стремится уменьшить рост наркомании и вернуться к полноценной жизни зависимых людей. Часто наркомана узнают по следующим признакам:

  • бессоннице, бледности;
  • застывшему, лишенному мимики лицу;
  • сухости слизистых оболочек;
  • частой зевоте, чиханию;
  • постоянно заложенному носу;
  • дрожащим рукам с воспаленными и исколотыми венами;
  • необычайно широким или узким зрачкам;
  • не реагирующих на изменение освещенности глазам.

Проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения наркотический зависимости, занимаются одновременно несколько социальных институтов. Все они подчинены одной главной цели – создать базу (информационную, правовую, силовую), с помощью которой можно максимально широко распространить информацию о вреде наркотиков и облегчить или избежать проблем, связанных с их употреблением:

  • профилактика наркомании среди молодежи, прежде всего, должна проводиться медицинскими учреждениями, т.к. это является не просто вредной привычкой, а настоящим заболеванием;
  • со стороны законодательных органов документально определяются способы борьбы с продажей и распространением наркотических препаратов;
  • силовые системы обеспечивают воплощение законодательных мер в жизнь с проведением специфических операций, направленных на остановку распространения веществ;
  • научными учреждениями создаются средства, с помощью которых можно вылечить человека от зависимости от химических веществ и определить лиц, которые имеют предрасположенной к такой зависимости.

Профилактика наркомании среди подростков – это вопрос, который непосредственным образом касается каждого, кто имеет прямое отношение к наркотическим веществам, т.е. входит в целевую группу. К ней относятся:

  • Подростки. Они очень часто попадают под воздействие лиц, которые предлагают наркотики на пробу. Их неустоявшаяся психика с легкостью подвергается внешнему воздействию. Отсутствие собственной и четкой точки зрения делает их сильно уязвимыми перед такого рода влиянием.
  • Лица, которые единожды попробовали наркотики и периодически проводили с ними эксперименты.
  • Созависимые. То есть люди, которые входят в социальное окружение наркоманов.
  • Лица, которые регулярно применяют психотропные вещества без назначения врача.
  • Занимающиеся проституцией, которые используют в своей деятельности наркотики.
  • Люди, которые имеют наркотическую зависимость на протяжении некоторого времени.

Одним из самых распространенных действенных способов профилактики приема запрещенных препаратов является использование мер, направленных на ограничение их распространения, проведение антиагитационных мероприятий. Их основная задача заключается в информировании людей, которые находятся в зоне риска, и тех, кто соприкасается с ними, о негативном влиянии всех видов препаратов на моральное, психологическое и физическое состояние человека. Сюда же включается и пропаганда ЗОЖ (здорового образа жизни).

В ходе профилактических мероприятий в учебных заведениях проводятся соответствующие лекции и занятия, демонстрируются художественные и документальные фильмы. Хорошая работа, проведенная среди подростков, дает ощутимые результаты, поэтому она должна проводиться в широких масштабах и постоянно. Информация по профилактике должна соответствовать нескольким требованиям:

  • не иметь оттенка безысходности, быть позитивной;
  • СМИ не должны показывать сцены употребления наркотиков;
  • любая публикация должна иметь информацию в понятном виде и рекомендации по профилактике употребления запрещенных препаратов;
  • подготовка материалов должна вестись только специалистами, то есть наркологами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, социальных работников.

Чтобы обеспечить активную работу, необходима соответствующая законодательная база. В связи с этим, прежде всего, требуется административная ответственность за употребление запрещенных средств и возможность обследования лиц, подозреваемых в наркомании. Сегодня существуют специальные сообщества анонимных наркоманов, члены которого помогают друг другу избавиться от этой зависимости.

Молодежь, которая быстро дезадаптируется в обществе, втягивается в криминальные дела, теряет семью и друзей, становясь потенциально опасной для окружающих. Объектами профилактических мероприятий считаются все те группы лиц, которые подвергаются риску появления зависимости от наркосодержащих веществ. К субъектам при этом относятся организации и лица, занимающиеся профилактическими работами и претворяющими их в жизнь. Субъектами являются:

  • Федеральная служба, которая занимается контролем за оборотом наркотиков на территории страны. Она осуществляет контроль и мониторинг всех антинаркотических мероприятий, участвует в разработке специальных программ и выполняет их внедрение на местах.
  • Государственный комитет РФ по антинаркотической работе и его территориальные подразделения. В обязанности этих субъектов входит осуществление контроля над проведением профилактических мер и их результативностью, включая координацию с участием СМИ (средств массовой информации) и прочих организаций.
  • Органы самоуправления, имеющие местное значение. Они помогают организовывать мероприятия, направленные на обеспечение досуга молодежи, развитие физкультуры, массового спорта.
  • Органы управления, относящиеся к системе здравоохранения. Благодаря им осуществляются работы, связанные с лечением, предупреждением, реабилитацией лиц, которые подвержены влиянию наркотиков.
  • Органы управления в образовательной системе. Они специализируются на организации и контроле над внеучебным временем молодежи, детей, проводят воспитательные работы и коррекцию поведения при помощи социальных центров.
  • Органы внутренних дел. Они контролируют ситуацию на рынке наркотиков, проводят операции по предупреждению их незаконного оборота.
  • Профильные учреждения и органы, специализирующиеся на управлении в системе соцзащиты населения. Их содействие направлено на защиту детей в случае, если они попадут в сложную ситуацию.

Необходимо давать реальную оценку ситуации с наркотиками, приняв во внимание процент тех, кто уже знаком с приемом наркотических средств. Сотрудники полиции должны способствовать привлечению молодежи к обследованию на прием запрещенных средства. Если подросток не хочет посещать наркологический диспансер и даже является лидером группы наркоманов, то в таком случае требуется принимать административные меры. Дополнительно нужно организовать консультирование по телефону. Своеобразным информационным мостом для людей становятся следующие службы:

  • Телефон поддержки для наркозависимых, работающий в круглосуточном режиме. На линии работают специалисты в области химической зависимости.
  • «Горячая линия». Цель этой службы заключается в информировании населения по вопросам наркомании и алкоголизма, предоставлении сведений о реабилитационных, лечебных учреждениях.
  • «Телефон доверия». Эта служба отличается от телефона поддержки тем, что тут отвечают на вопросы и дают рекомендации профессиональные психологи.

Без комплекса профилактических мероприятий среди молодых (особенно несовершеннолетних) лиц количество наркоманов будет только расти – это скажется на росте уровня преступности. Особенно важным является выявление лиц, которые уже пристрастились к наркотическим средствам, чтобы заболевание не усугубило их положение. Наркозависимые нередко становятся полностью потерянными для общества. Выделяют несколько видов профилактических работ, проводимых в основном с молодым поколением:

  • Общая. Эту разновидность считают самой массовой, и с ее помощью решается сразу несколько задач профилактики употребления наркотических средств. Для этой цели используется информационная пропаганда, включающая в себя донесение до населения методов, которые законодательная власть использует в борьбе с наркозависимостью и наркотическими средствами, информации о рисках при их употреблении, стимулированию молодежи к обращению в специальные службы помощи. Помимо этого, используется способ развития навыков у подростков, которые понадобятся им в дальнейшей жизни и при преодолении сложных ситуаций.
  • Выборочная. Этот вид работ направлен на тех представителей молодежи, которых считают «трудными» детьми. Они уже показывают свои поведенческие навыки и нередко оказывались в сложных ситуациях. Причина повышенного внимания к этой категории обуславливается тем, что приобщение к употреблению наркотиков часто встречается у таких молодых людей.
  • Симптоматическая. Профилактические меры этого вида направлены на лиц с опытом употребления наркотических средств, но которые еще не приобрели статус наркоманов. В социальном поведении они выделяются равнодушием к родителям, сужением круга своих интересов и тем, что были замечены в наркотических или алкогольных эксцессах.
  • В отношении инъекционных наркоманов (использующих уколы). Лица, являющиеся потребителями инъекционных наркотиков, редко попадают в сферу внимания органов здравоохранения. Опасность их состоит и в том, что они нередко становятся переносчиками разных заболеваний, например, гепатита С, СПИДА, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.
  • Реабилитация. В отношении лиц, прошедших курс специального лечения, применяются реабилитационные методы, основанные на мотивации к здоровой жизни и помощи в профилактике срывов.

Профилактика употребления наркотиков является серьезным занятием, которое должно масштабно проводиться в школах и других учебных заведениях. Педагоги, социальные работники и психологи могут использовать всевозможные методы, которые направлены на то, чтобы отбить у людей юного возраста интерес и тягу к наркотикам. Особое значение имеют родители, которые должны дать правильное воспитание свои детям, т.е. направить их в нужное русло. В терминологии ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) выделяют несколько видов профилактики:

Задача первичной профилактики заключается в предупреждении употребления наркотических средств. Молодежь при доступной информации и нужном подходе может сформировать свое мнение о наркомании. При этом выделяют четыре направления:

  • санитарно-гигиеническое воспитание населения;
  • активная воспитательная работа, проводимая среди подростков, молодежи;
  • административно-законодательные меры;
  • общественная борьба, направленная на искоренение распространения, употребления наркотиков.

Этот вид профилактики направлен на раннее выявление всех тех лиц, которые употребляли психоактивные средства. Кроме того, сюда же относится и их лечение, предупреждение рецидивов, проведение поддерживающей терапии. При этом предрасположенность к наркомании можно определить с помощью целого ряда патохарактерологических особенностей личности. Особенную склонность к этому имеют подростки с истерическим, неустойчивым характером, терпимые к любым отклонениям от психических, социальных норм.

Задача третичного комплекса профилактических мер состоит из социально-трудовой и медицинской реабилитации больных наркоманией. То есть следует восстановить здоровье людей, которые пострадали от этого заболевания, а затем помочь им снова приобщиться к обществу, труду. Важна поддержка родных и близких, особенно при личном контакте с ними.

Читайте также:  Какие препараты используются для кодирования алкоголизма

Представители наркологической службы должны проводить в школах и ВУЗах семинары по обучению педагогов простым приемам выявления разных видов опьянения, формированию у молодежи настороженности к этой проблеме. Нужны рассказы о реальных медицинских и социальных случаях наркомании, которые привели к тяжким последствиям. Очень убедительны сообщения о смертельных исходах, тяжелых отравлениях, ранах от употребления больших доз наркотических веществ. Нужно акцентировать внимание учащихся на пагубном влиянии наркотиков на интеллект, физическое развитие, потомство.

Профилактика употребления наркотических средств в школе даст возможность уберечь ребенка от негативного влияния сверстников, которые уже страдают наркоманией. Лекции должны включать в себя подробную информацию о том, что такое наркомания, ее вреде, негативных последствиях и т.п. Педагоги должны воспитывать своих учеников так, чтоб они могли своими силами избавляться от проблем психологического рода и трудностей в жизни без употребления наркотических веществ. Соответствующие лекции и уроки помогут:

  • сформировать у молодежи ценности общечеловеческого типа;
  • привить подросткам навыки здорового времяпровождения;
  • сформировать навыки защиты психологического характера от возможного вовлечения в антисоциальное времяпровождение.

Лекции являются популярной профилактической методикой, приносящей пользу, в ходе которой учащиеся выслушивают интересные рассказы о наркотиках и их вреде. Педагоги описывают состояние, которое испытывает наркоман при очередной дозе. Ученики могут сконцентрировать на этом внимание, что повлечет за собой отрицательные последствия. В связи с этим беседу рекомендуется строить в дискуссионной форме. Дополнительно проводят открытые занятия, организовывают творческие проекты на данную тематику.

В силах педагога – организовывать каждую неделю классные часы. На мероприятие можно пригласить сотрудников полиции, медиков. Специалисты выскажут учащимся компетентное мнение на тему наркомании. Один классный час принесет существенный эффект, при том что эта мера отнимет немного времени. При проведении классных часов используются средства наглядного характера: плакаты, макеты. Чтобы материал лучше закреплялся, эти пособия ребята должны изготавливать самостоятельно. Дополнительно демонстрируются документальные ролики о вреде наркомании.

Чтобы эффект от работы со школьниками был максимальным, педагоги проводят беседы с родителями. Многие отцы и матери рассматривают наркоманию в качестве проблемы, которая не коснется их школьника. Некоторые родители считают школу рассадником наркотической заразы – данное мнение небезосновательно. При этом не все взрослые имеют необходимые знания по этой специфической тематике, из-за чего они не проводят с ребенком беседы воспитательного характера.

Педагогам важно проводить беседы с родителями учащихся, объясняя им то, как общаться с детьми и какие ценности нужно прививать им. Направления этой деятельность следующие:

  • создание благополучной среды, где присутствует нетерпимость к вредным привычкам;
  • формирование активного семейного отношения к пропаганде наркотических средств;
  • предупредительные меры по недопущению пристрастия учащегося к этим веществам.

Педагоги и школьные психологи при работе с родителями должны рассказать им о тех особенностях психологии, которые присутствуют у молодежи, а также объяснить, как действовать во время семейных ссор. Нередко конфликты в семье становятся причиной употребления наркотических средств ребенком. Взаимодействие с родителями организовывают специалисты по воспитательной работе, классные руководители, психологи – у каждого работника собственные задачи. Руководство школы координирует и контролирует такую антинаркотическую пропаганду.

источник

Профилактическая работа в школе — сложный и очень трудоемкий процесс. Конечно же, эта работа не должна проводиться только лишь в рамках месячников, декад и т.д. Но для многочисленных инспекций, именно этот раздел, вернее его отсутствие является из ряда вон выходящим. По мере сил буду выкладывать разделы профилактической работы.

_______________Моллаева Ф. Ч.

проведения месячника по профилактике табакокурения, наркоманиии токсикомании

Цель: формирование отношения к ЗОЖ как личному и общественному приоритету, пропаганды ответственного отношения к своему здоровью и состоянию окружающей среды, осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению

Организационно – методическая работа

Составление плана работы по выполнению «Комплексного плана мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних» на Совете профилактики

Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями о проведении месячника «Будь сам собой наперекор Вселенной»

Изучение участниками образовательного процесса нормативных документов по профилактике злоупотребления учащимися психоактивных веществ

Оформление наглядной агитации:

— о вреде употребления наркотических, психотропных средств, алкоголизма;

-о местах оказания квалифицированной помощи учащимися, родителям, по вопросам, связанных с употреблением наркотических и токсических средств

Профилактическая и санитарно – просветительная работа

Подготовка для участников образовательного процесса разработок мероприятий по профилактике применения ПАВ. Создание копилки методической помощи.

Встреча учащихся среднего звена с врачом — наркологом ЭЦРБ и беседа о профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

Организация и проведение общешкольного родительского собрания на тему: «Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей»

Лекция-беседа «Горькие плоды сладкой жизни» с учащимися 11 кл

Проведение анкетирования обучающихся об их отношении к употреблению ПАВ, здоровому образу жизни

Оформление выставки книг в школьной библиотеке и подборка материалов по проблеме алкоголизма, наркомании, курения, ВИЧ-инфекции

Встреча с инспектором ОПДН ГУВД «Ответственность за поступки и преступления».

Общественно – массовая работа

Проведение классных часов по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: алкоголизма, табакокурения:

— «Будущим матерям» (ко Дню матери).

— «Как противостоять вредным привычкам?»

— «Привычки и здоровье» выставка плакатов и рисунков (ко всемирному Дню здоровья).

Проведение тематических классных родительских собраний по вопросам ЗОЖ

Уроки правовой грамотности «Азбука права»

Проведение «Дня здоровья» (Веселые старты 2-4 кл)

Проведение спортивных мероприятий (5-11) под лозунгом «Спорт вместо наркотиков»

Выставка плакатов и рисунков, стенгазет «Будь сам собой наперекор Вселенной»

Акция «Будущее города за здоровой молодежью»

Часы общения старшеклассников – спортсменов и младших школьников «Поговорим о занятиях спортом»

Акция «Дерево здоровья» (1-5 кл)

Подведение итогов месячника

«Будущее города за здоровой молодежью»

Основные цели проведения акции

  1. пропаганда здорового образа жизни, направленная на формирование жизненных навыков;
  1. пропаганда спорта, различных творческих начинаний стремления к самосовершенствованию;
  2. развитие добровольческого движения как метода первичной профилактики наркомании
  3. разъяснение уголовно — правового аспекта незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Просмотр видеофильмов о вреде наркотиков, алкоголя, табакокурения

Выступление специалистов по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголя, табакокурения

Выступление инспектора ПДН об ответственности за употребление алкоголя, наркотиков

Выставка рисунков, плакатов «Будь сам собой наперекор Вселенной!»

Сбор подписей под девизом «Будущее города за здоровой молодежью»

пропаганда здорового образа жизни;профилактика курения, пьянства, наркомании.

Материал для совместной работы педагога и родителей.

Табакокурение,алкоголизм и наркомания-это три ступени,ведущие наше общество вниз.

Злоупотребление наркотическими средствами стало в последние годы одной из наиболее тревожных тенденций в обществе. Приобщение несовершеннолетних и молодежи к наркомании идет еще более высокими темпами.

Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств. Эти явления, получившие название.

Система работы школы по правовому воспитанию, по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни.».

Классный час «Вредные привычки» посвящен профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания, игромания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возраст.

источник

План мероприятий ГБОУ СОШ №43 по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся на 2016-2017 учебный год

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к трезвому и здоровому образу жизни.

— создать условия для недопущения употребления обучающими спиртного;

— вовлечь обучающихся в профилактические мероприятия организация системы правовой пропаганды среди учащихся и педагогических работников с учетом возрастных и иных особенностей;

-регулярное информирование об изменениях в законодательстве;

— изучение и анализ воспитательной работы с учащимися по профилактике пьянства и противоправных действий;

-усилить общественную инициативу,

— привлечение государственных и общественных организаций к участию в профилактических мероприятиях.

Информационно-аналитическая работа:

  1. Организация занятий по интересам «Будь здоров».
  2. Организация правового всеобуча для родителей.
  3. Разработка методических рекомендаций по правовому воспитанию учащихся
  4. Организация изучения интересов и мотивов поведения подростков, не охваченных достаточным родительским вниманием для обеспечения их полезной занятости
  5. Систематические пополнение библиотечных фондов литературой по правовому воспитанию, профилактике наркомании, алкоголизма

Профилактическая работа:

  1. Организация профилактических посещений семей подростков, состоящих на учете (регулярно, по плану)
  2. Проведение Недель правовых знаний (ноябрь, апрель)
  3. Проведение конкурсов плакатов по проблемам борьбы с правонарушениями и преступностью, выставки рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику «Грустный вернисаж», викторины «Закон и ты» (1 раз в четверть)
  4. Проведение правовых семинаров для педагогов (1 раз в полугодие)
  5. Организация работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ежемесячно)
  6. Организация совместной работы с ПДН

Организация социально-полезной деятельности учащихся:

  1. Сохранение и развитие сети занятий по интересам и спортивных секций (сентябрь)
  2. Организация досуговых молодежных мероприятий (по плану воспитательной работы на 2016/2017 уч.г.)
  3. Участие в акции «Займись полезными делами, сделай себя сам» (1раз в четверть)
  4. Содействие в трудоустройстве и занятости в каникулярное (июнь)

Наименование мероприятий

Ответственный

Организационные меры противодействия употреблению алкоголя, табака, наркотиков

Проведение регулярного мониторинга употребления алкоголя, наркотических средств и курения среди учащихся

Социальный педагог Лис В.М.

Регулярное проведение мероприятий по выявлению неблагополучных семей, учащихся «группы риска» с целью установления контроля за ними, организация индивидуальной работы

Социальный педагог Лис В.М.

*выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи,

*изучение ценностных ориентаций учащихся,

*изучение внутрисемейных взаимоотношений

По плану педагога-психолога

Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений.

Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность».

Захарова Т.П., инспектор ИДН

Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения

Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся

Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних

Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции

образования, классные руководители

Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании

Контроль летней занятости учащихся из неблагополучных семей, группы «риска» и состоящих на профилактических учетах

Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек

Классные руководители, заведующая библиотекой Боярко И.В.

Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей

Заведующая библиотекой Боярко И.В.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий «Спорт — против наркотиков!»

Формирование через предметы приоритетности ценностей ЗОЖ, негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табака: ОБЖ, биология, физкультура, химия, литература, история, английский язык

Организация профилактических и просветительских акций:

— Всемирный день борьбы с наркоманией.

— «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

— Всемирный День борьбы со СПИДом «Красные тюльпаны надежды».

— «Трезвость и здоровье детям и обществу».

— Всемирный день отказа от курения.

Захарова Т.П., Социальный педагог

Акция «Уроки для детей и их родителей»

Заместитель директора Захарова Т.П.

Участие в XXII городском Валеологическом конгрессе школьников «Осторожно: ВИЧ- инфекция»

Заместитель директора Захарова Т.П.

Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ

Заместитель директора Захарова Т.П.

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

Заместитель директора Захарова Т.П.

Конкурс социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и алкоголизма

Заместитель директора Захарова Т.П.

Организация и проведение «Недели здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья и трезвости

Заместитель директора Захарова Т.П.

«Анализ состояния профилактической работы по предупреждению вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотических веществ», вопрос на педсовете

Заместитель директора Захарова Т.П.

Лекционно-просветительная работа с учащимися

Читайте также:  Методы кодирования от алкоголизма какой лучше отзывы

Работа правового лектория «Подросток и закон»

Работа консультационного пункта «Юный правовед».

Учитель обществознания Махмудова А.А.

Беседы:
«Правонарушения и ответственность», (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-11 классы).

Заместитель директора Захарова Т.П.

Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни», (5-11 кл.).

Беседы о профилактике ВИЧ -инфекции.

Выпуск газеты, посвященной Дню борьбы с курением.

Педагог-организатор Захарова И.Ю.

Беседа «Правда и ложь об алкоголе»

Беседы о вреде наркотиков «Ты попал в беду».

Классные часы для 10-11 классов:

— «О вреде слабоалкогольных напитков»;

— Классный час «Вредные привычки: пути преодоления»;

— Мини тренинг « «Словесное дзюдо» или как противостоять давлению»;

— Лекция «Любовь в эпоху СПИДа»;

— Дискуссия «Мифы и правда о табаке»;

— видеолекторий для девочек «Убийство в законе. О вреде абортов»;

— Лекция «Путь в никуда. Об опасности употребления ПАВ».

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Спортивный турнир «Я выбираю жизнь».

Учителя физической культуры

Соревнование – конкурс «Адреналин».

Учителя физической культуры

Дни здоровья, спорта и туризма

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 кл.)

Учителя физической культуры

Работа с родителями

Классные родительские собрания:
— «Подросток и наркотики»;
— «Курить или не курить?»

Проведение родительских всеобучей на тему:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

— «Здоровье и вредные привычки»;

— «Пассивное курение – это опасно?»;

— «Вы можете помочь своему ребенку»;

— «Шаг от сигареты к наркотикам»;

— «Законодательство о запрете курения»;

— «Имидж, стиль жизни и … СИГАРЕТА»

Согласно плану проведения классных родительских собраний

Разработка рекомендаций «Что делать, если в дом пришла беда», «Как защитить детей от наркомании».

Анкетирование родителей по темам общешкольных родительских собраний

в течение года (по необходимости)

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей на тему «Комплексный подход в формировании ЗОЖ учащихся».

Заместитель директора Захарова Т.П.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по правовому воспитанию старшеклассников

Заместитель директора Захарова Т.П.

Семинары-тренинги по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

источник

На сегодняшний день профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков является основной целью для сохранения здорового поколения. Проблема зависимости от губительных пристрастий на данный момент стоит довольно остро. Численность людей, употребляющих алкоголь, наркотические вещества, стремительно возрастает. При этом зависимые становятся все более молодыми. С последствиями пагубных привычек знаком каждый человек, но мало для кого это является сдерживающим фактором.

Употребление алкоголя и наркотиков (даже несистематическое), оказывает значительный вред неокрепшему организму. Много заболеваний вызвано именно пагубными привычками, включая снижение защитных сил организма. Также среди зависимых подростков многие страдают психическими или нервными расстройствами.

При этом несозревший детский организм очень быстро привыкает к алкоголю и наркотикам. Вероятность, что ребенок пристрастится к спиртному, очень высока, даже если он регулярно пьет исключительно слабоалкогольные напитки.

Риск возрастает также в случае наркомании. Легкомысленное отношение подростков к алкоголю увеличивает проблему. Многие убеждены, что два-три раза в неделю можно выпить спиртное и профилактика алкоголизма, наркомании при таких обстоятельствах лишняя мера. Но не стоит исключать такую вероятность, даже если подросток выпивает несколько раз в месяц.

С учетом индивидуальных характеристик групп, у которых проводиться профилактика алкоголизма и наркомании, различают три ее разновидности. Мероприятия, нацеленные на ограждение подростков от вредных привычек, входят в первоначальную профилактику. Такие меры предполагают работу с детьми, не употреблявшими ранее алкоголь, наркотические вещества.

Программа предупреждающих мер включает беседы на тему вреда алкоголя, привлечение к общественным работам, пробуждение интереса к спортивным тренировкам, туризму, искусству и так далее. Первичные мероприятия среди подростков разумно проводить в учебных заведениях согласно принятым методикам.

Вторичные меры против алкоголизма и наркомании подростков сориентированы на группу риска. Такая профилактика проходит среди молодежи, употребляющей спиртные напитки, наркотические вещества. Нацелены меры и на лиц с повышенной степенью вероятности возникновения зависимости от губительных привычек. Такими считаются дети из неблагополучных семей, с проявленной социальной запущенностью, расстройствами психики и так далее.

Вторичные меры необходимы для того, чтобы выявить употребляющих алкоголь или наркотики подростков, предупредить развитие у них стойкой зависимости от пагубных пристрастий. Для принятия мер такого рода требуется профессиональная помощь врачей-наркологов, психологов, а также прочих специалистов. Мероприятия нужно проводить своевременно, чтобы не допустить необратимых последствий в развитии ситуации, появления различных заболеваний.

Третичные меры предполагают помощь больным, которым тема алкоголизма и наркомании близка. Такая профилактика включает в себя диагностику, а также лечение в оздоровительных и реабилитационных центрах. Мероприятия на этом этапе должны быть направлены на предотвращение дальнейшего личностного распада и поддержание человека в дееспособном состоянии.

В таком случае можно говорить уже о сложном заболевании, требующем длительного и обстоятельного лечения, эффективность которого во многом зависит от желания больного справиться со своей проблемой алкоголизма или наркомании. Как правило, специалистам приходиться помогать подросткам с уже сформировавшимся заболеванием, когда все трагические последствия зависимости уже проявились.

Предрасположенность к вредным привычкам отмечается среди подростков с шаткой психикой, с частыми проявлениями агрессии, истерии. Важно, чтобы в ограждающие мероприятия была включена санитарная и просветительная деятельность среди молодежи.

В образовательных учреждениях должны регулярно организовываться семинары, обучающие преподавателей приемам для обнаружения у подростков различных типов опьянения и для формирования в их сознании понимания серьезности проблемы. Обязательно нужно приводить реальные примеры тяжелых последствий алкоголизма и наркомании.

Также важно в профилактике организовать взаимодействие служб МВД, наркологической и комиссии по делам несовершеннолетних. Сотрудники полиции должны помогать привлекать молодежь к обследованию и лечению от зависимости к наркотикам, алкоголизма. Если подросток не желает посещать наркологический диспансер, сопротивляется воздействию и является основным звеном группы зависимых детей, то профилактика должна включать дополнительные, административные меры.

Повлиять на отношение детей к пагубным пристрастиям можно многими способами. Реализовать их бывает довольно сложно, но при этом практически всегда они помогают достичь желаемой цели, оградить ребенка от алкоголя, наркотиков и влияния окружения, злоупотребляющих ими.

Стоит отметить, что профилактика даст желаемый результат только в том случае, если подросток будет полностью доверять родителям. Чтобы установить нужные отношения с ребенком, надо больше уделять времени общению с ним. Если родителю будут неинтересны его проблемы, он станет обсуждать их с теми, кто готов выслушать. Тогда доверия с подростком не возникнет.

Не стоит принимать нравоучения за общение. Многие дети перестают разговаривать со своими родителями о том, что их беспокоит, когда вместо помощи получают только обвинения и упреки.

Необязательно понимать убеждения ребенка, важнее выслушать его, принять и не навязывать свою взрослую точку зрения. Родители должны понимать, что ребенок не является их собственностью, у него может быть свое мнение, с которым надо считаться. Желательно интересоваться, с кем проводить время ваше чадо, знать его друзей. И главное, родители должны служить примером своему ребенку. Для этого нужно строго придерживаться своих убеждений и быть последовательным в действиях.

Подросткам, чьи родители страдают алкоголизмом или наркоманией, гораздо проще достать опьяняющие вещества. Возможность попробовать различные виды наркотиков и алкоголя есть у них с ранних лет. Но в то же время дети на примере видят, к чему приводит зависимость, как это отражается на укладе их семьи. По этой причине дети, выросшие в неблагополучной семье, часто придерживаются твердых убеждений никогда не употреблять алкоголь, наркотики и всеми силами стремятся наладить жизнь своих родителей, спасти их от зависимости.

Иногда именно они становятся ярыми борцами с одурманивающими веществами. Даже небольшое количество алкоголя вызывает у них стойкое отвращение (психологическое и физическое).

Но чаще всего по мере взросления ребенок довольно быстро осваивает навыки курения и употребления алкоголя. Начинает запускаться программа, заложенная их окружением, в частности, родителями. Это объясняется тем, что именно семья является примером взаимодействия с окружающей средой, решения проблем и удовлетворения потребностей.

Такие дети входят в группу риска и нуждаются в профилактике. Требуется сплоченное воздействие всего коллектива педагогов и специалистов, чтобы оказать профессиональную помощь и поддержку детям из неблагополучных семей. Также важно определить, на какие ценности ориентируется ученик на начальном этапе их формирования.

В каждом человеке есть способности и положительные качества, задача педагога – рассмотреть их в ребенке, определить его таланты, заинтересовать его. Это поможет отвлечь его от нездоровой обстановки в семье и направить внимание на дополнительные занятия.

В СМИ и с экранов телевизора регулярно доносятся новости о запрете курения в общественных местах, о рекламе алкоголя. Но тем не менее довольно часто на улицах можно встретить несовершеннолетних с пивом в руках. Алкоголизм и наркомания среди молодежи – это во многом вина взрослого поколения. Если в их окружении будет явная демонстрация приема алкоголя, курения, а также наркотиков, то никакая профилактика не поможет детям избежать этой проблемы.

Принятие жестких ограничений продажи спиртного и сигарет подросткам, совместная работа наркологического контроля, милиции, педагогов, родителей способна повлиять на пристрастие молодежи к отравляющим веществам. Важно показать подросткам, к чему могут привести пагубные пристрастия.

Отличной профилактической мерой станет также введение обязательного теста на наркотики в школьных учреждениях. При первых признаках зависимости у подростка его немедленно нужно направлять на обследование и лечение.

Проблема зависимости среди молодежи – это общее дело. Употребление наркотиков во много раз повышает вероятность заражения СПИДом, гепатитом, распространение венерических заболеваний. Учиться и одновременно зависеть от алкоголя, наркотиков, невозможно. Подростки с пагубными пристрастиями довольно быстро опускаются на социальное дно, деградируют, оказываются втянутыми в криминал. Возникают проблемы с семьей, обществом, ребенок становится потенциально опасным для окружающих.

Чтобы меры, принятые для предупреждения алкоголизма, наркомании были эффективными, уменьшился риск возникновения проблемы, а больные получали максимальную помощь в лечении и реабилитации, нужна грамотная законодательная база. В первую очередь надо установить административную ответственность за употребления алкоголя, наркотиков. Предусмотреть возможность досмотра лиц для выявления запрещенных препаратов, веществ, спиртного.

Также следует уделять необходимое внимание подрастающему поколению, нужно проводить с ними беседы, встречи, привлекать к общественным работам и другим занятиям. Подростковый возраст считается периодом, когда ребенку требуется особое внимание. Это поможет избежать неприятных последствий в будущем.

источник

План мероприятий по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на 2016 год

по профилактике алкогольной, наркотической

и токсической зависимостей среди несовершеннолетних

Ответственный за проведение

1. Нормативно – правовая деятельность

Рассмотрение и утверждение плана мероприятий по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на 2016 год

Субъекты системы профилактики

Рассмотрение плана работы КДН и ЗП на 2016 г.

2. Организационно – практическая деятельность

¾ «О наркотиках и наркомании»;

¾ «Проблемы здоровья наркоманов»;

¾ «Уголовная ответственность»;
«Улица, подросток»;

¾ «Привычки. Их влияние на организм»;

¾ «От вредной привычки к болезни всего один шаг»;

¾ «Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»;

¾ «Влияние алкоголя на детский организм»;

Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей»

Управление образования. Образовательные учреждения

Проведение мероприятий, приуроченных к «Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом»:

Отдел молодежной политики

Читайте также:  Укол в вену при лечении алкоголизма

Всероссийский интернет – урок «Имею право знать!»

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Проведение смотра – конкурса среди детских и молодежных клубов по формированию ЗОЖ «Пока молодой»

Декада здоровья – проведение спортивных мероприятий

Лекции для учащихся с приглашением специалистов «Проблемы подросткового алкоголизма», «Наркомания», «СПИД»

Месячник пропаганды здорового образа жизни

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Декада «Школа без табачного дыма»

Районный фестиваль волонтеров

Управление образования, МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Конкурс фоторабот и видео презентаций «Сохранить себе жизнь»

Спартакиада школьников Сарапульского района (15 мероприятий)

Спартакиада младших школьников Сарапульского района (5 мероприятий)

Спартакиада среди воспитанников ДОУ Сарапульского района «Малыши открывают спорт» (5 мероприятий)

Республиканская акция «Стоп сигарета»

Управление образования, образовательные учреждения

Месячник «Удмуртия против наркотиков»

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Фестиваль молодежной уличной культуры «Урбания»

Международный день борьбы с наркоманией:

¾ Проведение конкурса онлайн плакатов

Отдел молодежной политики,

Конкурс плакатов «Здоровым быть модно», размещение в общественных местах

Демонстрация видеоролика «Я сюда больше не вернусь» к Дню трезвости и борьбы с алкоголизмом

Проведение беседы «О вреде курительных смесей»

Тестирование среди детей и подростков «Как хорошо вы можете противостоять давлению сверстников»

Районная олимпиада исследовательских работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Районный конкурс среди образовательных учреждений «Система работы по предупреждению зависимости от психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни»

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Международный день борьбы со СПИДом:

Отдел молодежной политики

Проведение лекций, бесед, показ видеороликов в организованных коллективах детей

Тематические выставки книг по проблемам ЗОЖ, наркомании, табакокурения, СПИДа и т. д.

Образовательные учреждения, завучи по внеклассной работе, заведующие медиатекой

Конкурс «Самый здоровый класс»

3. Инструктивно – практическая деятельность

Оформление уголков «Здоровья» в лечебно – профилактических учреждениях района по профилактике и раннему выявлению алкогольной, наркотической и токсической зависимости, пропаганде ЗОЖ

БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР»

Социальная рекламная кампания по профилактике ксенофобии и экстремизму:

Отдел молодежной политики

Проведение учебы с медицинскими работниками района по вопросам профилактики, раннего выявления, оказания неотложной и скорой медицинской помощи при алкогольной, наркотической и токсической зависимости

Обучение социальных педагогов, классных руководителей, психологов школ по вопросам ранней диагностики потребления психоактивных веществ, организации профилактики

Работа волонтерских отрядов (ровесник – ровеснику) по темам: Алкоголизм, наркомания

Проведение ежегодных родительских собраний «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей»,

«Роль семьи в профилактике алкоголизации, наркомании и СПИДа»

Проведение смотра – конкурса на лучший санбюллетень на тему:

¾ «Правда и ложь об алкоголе»;

¾ «Мифы и правда о наркотиках»;

¾ «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Пропаганда спорта, здорового образа жизни: участие в спартакиаде среди медицинских работников «Здоровье».

Участие в сельских спортивных играх

Изготовление буклетов для детей и подростков «Спасибо, нет!»

Изготовление буклетов по рекомендациям для родителей по раннему выявлению вредных привычек у детей и подростков

Подготовка и размещение информации по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления наркотических и психотропных средств в сети Интернет на странице официального сайта МО «Сарапульский район»

Работа наркопостов в образовательных учреждениях

4 образовательных учреждения Сарапульского района

4. Индивидуальная профилактическая работа с отдельными категориями граждан

Психологическое занятие с элементами тренинга: «Как сказать «нет»;

Психологическое занятие «Сказка ложь, да в ней намек»

Организация занятости и досуга несовершеннолетних

Ролевая игра «Суд над сигаретой»

Направление на консультацию и лечение пациентов в психоневрологический диспансер»

Проведение патронажа к детям, подросткам из семей «группы риска»

Проведение диспансеризации детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации

Проведение оздоровления по результатам диспансеризации детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Индивидуальная работа с курильщиками

5. Организация межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики

Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом образовательных учреждений района

Подготовка и сдача отчета по проведению санитарно – просветительной работы с населением по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости

Подготовка и сдача отчета по мониторингу диспансеризации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Рассмотрение вопросов профилактики алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на заседаниях КДН и ЗП

источник

Программа «Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе» разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, округе и, в целом в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди детей и подростков. Чтобы предотвратить появления негативных явлений, необходимо начинать профилактическую работу в детских садах и в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть едины в решении этого вопроса. Учитель – ученики – родители – вот тот треугольник, на котором базируется основная работа школы. Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является занятость учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений.

Подавляющее большинство людей начинают курить, употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике наркомании, курения, алкоголизма в школе помогут многим обойти стороной эту форму зависимости.

После изучения прогноза наркоситуации, числа заболевших СПИДом, венерическими заболеваниями, количества курящих подростков в России, были установлены причинно-следственные связи развития этих явлений в обществе.

Главные причины возникновения и распространения этих явлений следующие:

  • Недостаточное количество спортивных и досуговых учреждений в городе.
  • Рост преступности в подростковой и молодежной среде.
  • Проблемные отношения несовершеннолетних и молодежи, складывающиеся с окружающими.
  • Массовое приобщение несовершеннолетних и молодежи к алкоголю.
  • Отсутствие эффективного взаимодействия учреждений, занимающихся проблемой наркомании в городе.

Цель программы: обеспечение условий для снижения роста злоупотребления табачными изделиями, алкогольными напитками, наркотическими веществами среди подростков. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • создать комплексную систему мер, направленных на ликвидацию курения, наркомании, алкоголизма на территории школы и вне ее;
  • формировать позитивное отношение учащихся к здоровому образу жизни;
  • совершенствовать систему профилактики потребления наркотиков, табака, алкогольных напитков;
  • предоставить учащимся объективную информацию о последствиях наркомании, курения, алкоголизма и выработать представление о негативном их влиянии;
  • формировать у учащихся отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Положительный результат нашей работы зависит от союза всех учителей, учащихся, родителей, психологов, социальных педагогов, административного аппарата школы. Поэтому главная основная задача – расширение сотрудничества между работниками школы и другими государственными учреждениями, обеспечение связи школы с центрами, комитетами, отделами, общественными объединениями с целью эффективного взаимодействия и успешной работы.

Профилактическая работа в школе предполагает связь с учреждениями города:

– Центр медицинской профилактики;
– Центр по проблемам семьи – Кордея;
– Центр «Анти-СПИД»;
– Центральная библиотека;
– Городские поликлиники;
– Центр Детского Творчества;
– Образовательные учреждения города.

Программа предполагает использование различных форм профилактической работы по наркомании, алкоголизму, курению, СПИДу, распространению венерических заболеваний.
Это:

– семинары;
– конференции;
– лектории;
– беседы;
– диспуты;
– просмотр видеоматериалов, кинофильмов:
– игровые ролики;
– тренинги.
– экскурсии.
– встречи:
а) с медицинскими работниками учреждений города;
б) с работниками правоохранительных органов;
в) с духовными наставникам;
г) с социальными педагогами;
д) с психологами;
е) с родителями учащихся школы;
– статьи в школьной прессе;
– уроки здоровья;
– волонтёрские площадки;
– элективные курсы;
– классные часы.

Направление деятельности

1 Психологи – индивидуальное консультирование;
– оказание методической и практической помощи
в подготовке и проведении классных часов,
индивидуальных бесед;
– освещение результатов мероприятий и
работы психолога в целом
по профилактике алкоголизма,
наркомании, табакокурения в школе. 2. Социальные педагоги – исследование социально-педагогических условии в школе;
– оценка эффективности взаимодействия образовательных учреждений и подразделений милиции города по ранней профилактике правонарушений несовершеннолетних;
– изучение опыта работы по делам несовершеннолетних и защите их прав;
– анализ поступающей информации из комиссии по делам несовершеннолетних;
– формирование единой информационно-статистической базы по школе;
– проведение социальных исследований;
– индивидуальная работа с учащимися, родителями, классными руководителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
– организация встреч с учащимися, родителями, правоохранительными органами и т.п. 3 Учителя биологии, химии, классные руководители – организация профилактической работы по наркомании, табакокурению, алкоголизму, СПИДу, венерическим заболеваниям через:
а) классно-урочную систему;
б) внеклассные мероприятия;
в) экскурсии.
– выпуск рекламных щитов, плакатов, газет (пропаганда здорового образа жизни);
– показ видеофильмов с целью профилактики данных явлений;
– индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
– проведение информационно-просветительских акций для учащихся и их родителей;
– организация воспитательной работы в классе;
– пропаганда здорового образа жизни;
–организация поездок на турбазы. 4 Медицинские работники,
учителя физического воспитания. – оказание первой помощи при отравлении алкоголем, токсическими веществами, табаком;
– выпуск санбюллетеней по пропаганде здорового образа жизни;
– проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями, учителями;
– проведение дней здоровья;
– организация работы секций волейбола, баскетбола и др.
– организация циклов лекций по борьбе с вредными привычками;
– проведение Дня борьбы с курением – 7 мая,
1 декабря– международный день борьбы со СПИДом. 5 Библиотекарь – создание электронного банка и литературы по тематике:
а) охрана здоровья
б) профилактика наркомании
в) профилактика табакокурения
г) «Алкоголь и его последствия»
д) «Чума века – СПИД»
е) «Венерические заболевания, их профилактика»
ж) пропаганда здорового образа жизни
з) оформление выставки к тематическим месячникам. 6 Совет старшеклассников – создание электронного банка и литературы по тематике:
а) охрана здоровья
б) профилактика наркомании
в) профилактика табакокурения
г) «Алкоголь и его последствия»
д) «Чума века – СПИД»
е) «Венерические заболевания, их профилактика»
ж) пропаганда здорового образа жизни
з) оформление выставки к тематическим месячникам.

Первый этап – организационный.

На этом этапе формулируется общий замысел программы, определяются функциональные и временные границы. Результатом этого этапа будет создание группы учащихся – координационного совета, который входит в состав НОУ. Координационный совет планирует свои действия и работает по особому плану.

Второй этапвнедренческий

Это постепенное выполнение всех намеченных мероприятий. Самое главное на этом этапе – четкая последовательность действий, их анализ и оценка. На этом этапе идет внедрение в практическую деятельность программы по вопросам антинаркотического, антиалкогольного и др. просвещения.

Третий этап

Анализ и обобщение информации по проблемам общества (наркомании, табакокурения, алкоголизма, игромании, СПИДа).

Составление программы Совещание административной группы в школе Проведение педагогического совета Проведение классных часов
Проведение общественного родительского собрания Проведение родительских собраний в школе Создание координационного совета по реализации программы
Связь школы с учреждениями города Работа пресс-центра Научно-исследовательская работа учащихся

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у учащихся приоритетных основ здорового образа жизни.
2. Сформированность у учащихся стойкого противодействия к наркомании, курению, алкоголизму.
3. Уменьшение количества учащихся, зависимых от курения.
4. Обеспечение учащихся знаниями о вреде наркомании, табака, алкоголя, игромании.
5. Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков, табака, алкоголя.
6. Создание необходимых условий в школе для организации занятости учащихся во внеурочное время.

Формы профилактической работы с классом.

Вывод: Основные значимые для класса формы профилактической работы принимаются:

– планом работы школы и класса;
– собранием учащихся класса;
– главным советом корпорации класса «пятерка»;
– родительским собранием, родительским комитетом.

источник