Меню Рубрики

Проект по теме алкоголизм у подростков

Подростковый алкоголизм Проект выполнили ученицы 9Б класса Лемешко Полина, Аржаник Александра руководитель: Шенчукова И.А. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемchteniya.pravorg.ru

Презентация 9 класса на тему: «Подростковый алкоголизм Проект выполнили ученицы 9Б класса Лемешко Полина, Аржаник Александра руководитель: Шенчукова И.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Подростковый алкоголизм Проект выполнили ученицы 9Б класса Лемешко Полина, Аржаник Александра руководитель: Шенчукова И.А.

2 В последнее десятилетие отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков. Алкоголизм – это неумеренное потребление спиртных напитков, оказывающее пагубное влияние на здоровье, быт, труд человека и благосостояние общества.

3 Почему подростки употребляют алкоголь? Потому что приятно быть немного пьяным; Потому что мне скучно; Потому что мои друзья тоже пьют; Потому что большинство взрослых тоже пьют; Чтобы придать себе смелости и уверенности; Чтобы легче общаться с другими людьми;

4 Причины и мотивы Алкоголь как средство самоутверждения. Внутренняя духовная ограниченность, неумение проявить себя в школьном коллективе обусловливают частое употребление подростками алкоголя ради самоутверждения в уличной группе товарищей. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности и интереса к ней приводит его к употреблению спиртного как к форме самоутверждения, влекущей за собой пагубные последствия.

5 Причины и мотивы Алкоголь как реклама. Привлекательность для подростков спиртных напитков усугубляется популяризацией употребления алкоголя в кино, телевизионных передачах и рекламных роликах.

6 Причины и мотивы Алкоголь как времяпрепровождение. В связи с резким уменьшением числа внешкольных детских и юношеских учреждений, падением престижа деятельности общественных организаций большинство подростков испытывает избыток свободного времени. Объединенные в компании, не занятые полезной деятельностью подростки, как правило, начинают употреблять спиртные напитки.

7 Причины и мотивы Алкоголь как компенсация отклонений от нормы. Независимо от причин появления дефекта у ребенка нарушаются гармоничные отношения с социумом, формируется неадекватность самооценки.

8 Причины и мотивы Алкоголь как иллюзорная реальность. Некоторые подростки употребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Напряженное, тревожное состояние может возникнуть в связи с отчужденным положением в семье или школьном коллективе. Складывается такой стереотип поведения, когда все жизненные проблемы решаются и порождаются употреблением спиртного.

9 Физиологическое влияние алкоголя кратковременное возбуждение сменяется затем общим угнетением, оглушенностью, нарастающей сонливостью, вялостью, замедленной бессвязной речью, потерей ориентации.

10 Физиологическое влияние алкоголя При лёгкой степени опьянения выпивший испытывает небольшой подъём сил, снижается критика к собственным действиям, движения становятся менее точными, а поведение более расторможенным.

11 Физиологическое влияние алкоголя При средней степени опьянения начинается атаксия, начинаются психические нарушения, речь становится невнятной, значительно снижается болевая и температурная чувствительность. При тяжёлой степени опьянения выпивший вообще неспособен понимать, что происходит вокруг, и что говорят окружающие. Память обычно полностью нарушается на период опьянения.

12 Последствия Бесплодие и неспособность выносить, родить и воспитать полноценное потомство. Наблюдаются сбои в работе желудочно- кишечного тракта. Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени.

13 Последствия Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит). Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.

14 Последствия Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей. Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям. Вред эндокринной системе подростка.

15 Последствия Возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета. Изменение состава крови, анемия и т.д. Наблюдаются разнообразные расстройства.

16 Статистика подросткового алкоголизма Родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев, преимущественно в возрасте до 10 лет, приобщение к выпивке среди друзей обычно происходит в более позднем возрасте.

17 Статистика подросткового алкоголизма Девочки пробуют спиртное в раннем возрасте в 4 раза реже, в сравнении с мальчиками. Наибольшее приобщение к алкогольным напиткам происходит у девочек в лет (у мальчиков в лет). 76,9% подростков, систематически принимающих алкоголь, учатся плохо.

18 Статистика подросткового алкоголизма 91% семей, где подростки регулярно употребляют алкоголь, социально неустойчивые семьи, между родителями происходят постоянные ссоры, дети не имеют достаточного контроля и внимания со стороны родителей.

19 Опрос Почему вы употребляете алкоголь? 36.5% Категорически против употребления. 32.9% Из любопытства. Хочется попробовать. 14.2% Мне нравятся ощущения после употребления. 12.3% Это ведь круто! 2% Хочу забыться. 2% За компанию. Не хочется отделяться и быть изгоем

20 Опрос Как часто вы употребляете алкоголь? 44.8% Очень редко. 20.7% Иногда с друзьями 14.9% Регулярно. 12.6%Категорически против употребления. 6.9% С родителями по праздникам.

21 Заключение Современный подросток уверен в том, что все в его жизни зависит от него самого. И он прав. В его силах остаться здоровым и полноценным человеком, ведь выбор, выпить или нет, остается за ним.

источник

Тема «Подростковый алкоголизм» выбрана не случайно, так как в подростковом возрасте дети во многом не осознают всю сложность и серьезность ситуации и им необходима дополнительная помощь

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Красивский детский дом»

Автор: Казакова Наталия Владимировна — социальный педагог ТОГБОУ «Красивский детский дом» Инжавинский район, Тамбовская область.

К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна.

Увеличение числа подростков, злоупотребляющих спиртными напитками.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Актуальность. В последнее время всё чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения, всё чаще можно увидеть девушек, открыто распивающих спиртные напитки. Эта проблема коснулась и нашего села и детского дома. Уже с малых лет родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям. Затем подростки начинают употреблять алкоголь за компанию, затем пьют просто так, без причин. Частое употребление алкоголя становится вредной привычкой и может привести к алкоголизму.

Важным следствием роста зависимости от алкоголя стали увеличение уровней безопасности, социального сиротства и подростковой преступности.

При этом наблюдается снижение рождаемости, увеличение смертности, снижение средней продолжительности жизни, рост заболеваемости, особенно среди детей и подростков.

Что же касается подростков, то в этом возрасте, они во многом не осознают всю сложность и серьезность ситуации и им необходима дополнительная помощь, чтобы справиться с ней.

Тема «Подростковый алкоголизм» была выбрана не случайно, так как детский и подростковый возраст – это особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Развивающийся мозг повышенно чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ.

Эта проблема актуальна стала и для нашего района, и для нашего села, и для нашего детского дома, где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.

Причины употребления алкогольных напитков в подростковом возрасте.

Причинами алкоголизации подростков нашего села можно считать:

  • доступность алкогольной продукции;
  • расширение ассортимента алкогольных напитков;
  • негативный пример взрослых,
  • отсутствие жизненных идеалов и стремлений у молодежи и подростков,
  • проблема свободного времени.

Гипотеза. Учащиеся нашего детского дома, хотя бы один раз в жизни пробовали спиртные напитки, а некоторые их употребляют достаточно часто.

Приобщение подростков к алкоголю наблюдается в среднем в 13-14 лет, и, как правило, происходит либо в семье, либо среди сверстников.

Знания подростков о влиянии алкоголя на организм человека являются общими и поверхностными. По нашим данным, большинство школьников считают алкоголь вредным для здоровья, однако это не останавливает их от его употребления. Так, в 8 классе 75% учеников употребляют алкоголь, зная о его вреде, а к 11 классу их число возрастает до 98%. Пивопитие сегодня стало и модным, и недорогим. К примеру, в старшей школе 60% учащихся регулярно употребляют на дискотеках пиво, 2% – крепкие спиртные напитки. Большая часть школьников и молодежи в селе не посещают спортивные секции, кружки, которые проводятся внутри школы, считая это занятие глупым, бесполезной тратой времени.

Увеличивается число девушек употребляющих алкогольные напитки до 58% среди 16-17 летней молодежи, что особенно опасно для женского организма, так как алкоголь негативно влияет на здоровье будущей матери.

Употребление алкоголя наносит вред не только здоровью самого употребляющего, но и имеет огромные социальные последствия:

  • рост преступности;
  • увеличение смертности;
  • увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

профилактика алкоголизма в подростковом возрасте при совместной работе детского дома, педагогов школы, с родителями.

Уменьшение употребления подростками алкоголя возможно при ограничении продажи алкогольных напитков детям на территории нашего села. Большое значение для формирования трезвого образа жизни имеет неравнодушие взрослых к пьянству несовершеннолетних.

Профилактику алкоголизма в подростковом и юношеском возрасте необходимо строить на трех принципах:

Первый принцип : направленность воспитания не против алкоголизма в целом, а против каждого из его элементов, каждого его проявления.

Второй принцип : направленность воспитания в первую очередь на предотвращение отрицательных последствий употребления алкоголя, которые могут развиться в ближайшее время, а не через 10-15 лет и даже позже. Подростки и юноши, а тем более дети не склонны (а часто не способны в связи с возрастом) реально задуматься над тем, что может случиться с ними через 10-15 лет. Но для них может быть убедительной мысль о том, что в данный конкретный период жизни они теряют многое из-за употребления алкоголя.

Третий принцип : вырабатывать отрицательное отношение к алкоголю следует не только на основе разъяснения негативных последствий злоупотребления им, но и путем оценки всех отдельных моментов неприглядного поведения пьющего, вскрытия несостоятельности всех тех «преимуществ» и «достоинств», которыми бахвалятся алкоголики в целях самоутверждения .

Поэтому задача профилактики – сделать так, чтобы те, кто не употребляет – не употребляли, а те, кто употребляет – не употребляли. На наш взгляд, самая главная форма профилактики – это занятость.

Воспитанники детского дома, педагоги детского дома, педагоги школы.

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.).

  • Формировать у детей и подростков представление о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);
  • Определить меры профилактики употребления спиртных напитков;
  • Создавать в детском доме среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;
  • Обеспечить занятость детей в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;
  • Изучить ситуацию употребления алкогольных напитков в детском доме;
  • Оценить социальные последствия алкоголизма в нашем селе;
  • Привлечь внимание общественности, педагогов, администрации сельского Совета к данной проблеме.

Проект будет проводиться в детском доме с детьми подросткового возраста. Участники проекта : педагоги детского дома, сотрудники РОВД, ППДН, МОУ «Красивский сельский совет», МОБУ «Красивская СОШ», психолог, социальный педагог, медицинские работники детского дома, работник библиотеки.

Проект будет включать различные виды деятельности (игровые и лекционные).

При работе над проектом использовались следующие методы: сбор информации, изучение научно-популярной литературы, анкетирование, интервьюирование, анализ, обобщение.

Данный проект имеет практико-ориентированную направленность, поскольку предлагает меры профилактики употребления алкогольных напитков.

Этапы и план реализации проекта

I этап – Организационная работа

1.Изучение статистических и информационно-аналитических данных (группа аналитиков).

2.Изучение законодательных актов (группа правоведов).

3.Получение конкретной достоверной информации от компетентных лиц (группа экспертов).

4. Социологические исследования среди воспитанников детского дома (группа социологов):

Выявление отношения подростков к данной проблеме ;

Выявление информированности подростков о вреде алкоголя.

5.Привлечение к участию в проекте : сотрудников РОВД, МОУ «Красивский сельский совет», МОБУ «Красивская СОШ», психолог, социальный педагог, медицинские работники детского дома, работник библиотеки.

Формирование у детей и подростков представлений о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма )

1. Оформление стенда «Вред алкоголя на организм человека»

2. Внеклассное занятие «Новое поколение выбирает здоровье»

3. Круглый стол «Самое интересное в твоей жизни только начинается»

Администрация детского дома.

4. Создание информационных зон «Крутая тусовка»

5. Беседа «История появления алкогольных напитков»

6. Социологическое исследование на темы: «Проблема пьянства в молодежной среде»,

«Влияние алкоголя на потомство»

7.Молодежная акция «Нет вредным привычкам»

Зам.директора по УВР, социальный педагог, библиотекарь, медики.

8. Правовой ликбез «Шаг за шагом к погибели»

Создавать в детском доме среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье воспитанников.

1.Индивидуальное консультирование с узкими специалистами

Нарколог, сотрудник ПДН, психолог.

2.Конкурс рисунка «Жизнь без пива».

3.Творческий конкурс «Открытое письмо ровеснику»: «Скажи «нет» вредным привычкам»

4. Дискуссия «Алкоголь — наш враг»

Обеспечение занятости в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.

1. Молодежно-физкультурный фестиваль «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

2. Акция «Не допустить беды»

3. Конкурс художественной самодеятельности «Молодежь за здоровый образ жизни»

4.Организация и проведение спортивных мероприятий

источник

Дарья Иванова
Проект для школьников подросткового возраста «Алкоголь — проблема современного общества»

Проект «Алкоголизм — проблема современного общества»

1. Авторы проекта

2. Участники проекта

3. Тип проекта

4. Тема проекта

5. Описание проекта

7. Направляющие вопросы проекта

10. Конспекты профилактических занятий

12. Пути решения проблемы подросткового алкоголизма

13. Афоризмы про алкоголизм

Читайте также:  Как вылечит от алкоголизма в домашних условиях

14. Ожидаемые результаты проекта

Авторы проекта: Социальный педагог: Иванова Дарья Владимировна

Участники проекта: воспитанники центра пгт Ярославский

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тема проекта: «Алкоголизм – проблема современного общества»

Проект направлен на тему «Алкоголизм — проблема современного общества» раскрывает вопросы «Подросткового алкоголизма» и «Профилактика употребления алкогольных напитков через формирование здорового образа жизни».

Описание проекта.

Сегодня Россия занимает одно из первых мест в мире по абсолютной величине убыли населения, по потреблению табака и алкоголя, в том числе по числу курящих среди женщин и подростков, на одном из последних по продолжительности жизни. Такого нет ни в одной стране в мире.

Россия на 4 месте по употреблению алкоголя — Катастрофа! Каждый пятый человек в России умирает от чрезмерного употребления алкоголя. Алкогольная Россия продолжает с огромной скоростью катиться в пропасть. По данным Минздравсоцразвития РФ уровень потребления алкоголя в нашей стране на душу населения составляет 15 литров в год. Это по-прежнему самый высокий показатель в мире.

У нас «принято» пить по любому поводу. Поехал на природу — выпил. Родился ребёнок — выпил. Купил новую вещь? Как же так, надо её обмыть! И список таких «праздничков» бесконечен…

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

И просто пьянство – без причин.

Конечно, правительство уделяет внимание подобным проблемам. Но, согласитесь, его недостаточно, дабы искоренить эту язву на теле великой нации. Именно для того, чтобы восполнить недостаток внимания мы и проводим пропаганду трезвого, а вследствие и здорового образа жизни.

К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна. А мы тем временем занимаемся собственными проблемами и порой забываем о детях, которые предоставлены самим себе и пагубным соблазнам нашего мира.

Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут:

— негативные межличностные отношения внутри семьи;

— чрезмерная опека со стороны родителей;

— желание выделится, быть взрослей;

— для повышения настроения, желание расслабится, забыть о проблемах;

— поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка…

И в добавление к вышесказанному, в нашей стране практически не работают законы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство.

Цель проекта:

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.).

Задачи проекта:

• Формировать у детей и подростков представление о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);

• Создавать в школе среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;

• Обеспечить занятость молодежи в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;

• Оценить социальные последствия алкоголизма в районе;

• Привлечь внимание общественности, родителей, администрации сельского поселения к данной проблеме.

Направляющие вопросы проекта.

Основополагающий вопрос: Как остаться в живым в современном мире?

Проблемные вопросы:

2. Как решить проблемы современной молодёжи?

3. Как сохранить свою индивидуальность?

1. Что такое алкоголизм?

2. Как избавится от алкогольной зависимости?

3. Почему подростки употребляют алкоголь?

Статистические данные в центре:

Если мы рассмотрим результаты анонимного анкетирования воспитанников, то явно увидим, что 30% воспитанников алкоголь пробовали. По результатам анкетирования, можно сделать вывод, что ребята пробуют алкоголь потому что не хотят выглядеть «белой вороной» среди своих сверстников. Многие пробуют из-за любопытства.

Доступность алкогольных напитков в магазинах.

И что же у нас получается? Закон есть, но он не исполняется. Нужно улучшить контроль и исполнение законов, а также постепенно вводить законы об ограничении алкогольного рынка, чтобы через пару лет вывести и ликвидировать его в нашей стране. Ведь только трезвая Россия – великая Россия!

К сожалению, алкоголь приводит не только к угасанию этноса страны, но и снижению уровня интеллекта. А это очень страшная вещь для подростков. Ведь даже малые дозы алкогольного яда приводят к разрушению клеток головного мозга, исчезновению способности здраво мыслить, у человека ухудшается память.

Примеры статистики, связанной с употреблением алкоголя подростками (по РФ):

• Родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев, преимущественно в возрасте до 10 лет, приобщение к выпивке среди друзей обычно происходит в более позднем возрасте.

• Девочки пробуют спиртное в раннем возрасте в 4 раза реже, в сравнении с мальчиками. Приобщение к алкоголю девочек происходит не так быстро. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, пробуют алкоголь. Наибольшее приобщение к алкогольным напиткам происходит у девочек в более позднем возрасте – в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет).

• 76,9% подростков, систематически принимающих алкоголь, учатся плохо, 23% учатся на среднем уровне и лишь около 1,5% показывают результаты немного лучше среднего уровня.

• Примерно 50% подростков, употребляющих алкогольные напитки, мало читают, при этом 19% из них не читают книг вообще. И это в том возрасте, когда интенсивность чтения у человека самая большая.

• В семьях подростков, часто принимающих алкоголь, примерно в 6% случаев алкоголь употребляют оба родителя, в 58% семей алкоголь употребляет только отец, и нет ни одной семьи, где алкогольные изделия бы не употреблялись вообще.

• 53% детей, принимающих спиртное, не имеют достаточного контроля и внимания со стороны родителей.

• В 54,1% семей подростков, употребляющих спиртное, родители имеют только начальное или неполное среднее образование.

• По данным науки, 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, между родителями происходят постоянные ссоры, скандалы и даже драки.

• В семьях подростков, употребляющих спиртные напитки, процент неполных семей или повторных браков отмечается в 27-50% случаев. Неполная семья, наличие отчима (мачехи) встречается у подростков, часто употребляющих спиртное, в 2,5 раза чаще, чем у подростков, не потребляющих алкоголь.

Мотивы употребления алкоголя подростками:

а) нравится, приятно — 45,1-60,6%;

б) влияние компании ровесников — 11,2-22,5%;

в) снятие напряжения — 12-15,4%.

Дети и алкоголь.

ЗОЖ и заболевания от алкоголя.

История создания алкогольных напитков.

Анкетирование: «Что значит алкоголь для подростка

Синквейн на тему: Алкоголь

Алкоголизм и последствия для подростка.

Детский алкоголизм.

1. Алкоголизм и дети.

2. Алкоголь. Дети уроды.

3. Алкогольное опьянение.

4. Общее дело. Фильм 1, 2, 3. Детский алкоголизм.

Для того, чтобы избежать появления алкогольной зависимости необходимо:

1. организовать досуг детей;

2. систематически проводить профилактические занятия;

3. помочь подростку определится в профессиональном плане;

4. проводить беседы как с детьми так и с родителями о вреде алкоголя;

5. осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка;

6. выявить интересы и склонности ребенка;

7. быть внимательным к детям!

Афоризмы про алкоголизм:

Алкоголь – вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума (В. Я. Данилевский).

И цивилизованные люди в пьяном виде теряют облик и подобие человеческое (Ж. Верн).

Пьяный человек — не человек, ибо он потерял то, чем отличается человек от скотины — разум (Т. Пэн).

Алкоголизм — болезнь, при которой за высшее достижение человеческого гения принимается бутылка (ГеоргийАлександров)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• 100 % вовлечение подростков и молодежи села в субкультуру, кружки, секции.

• Снижение спроса и, следовательно, ограничение употребления алкоголя, алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.) среди подростков и молодежи.

• Формирование у подростков представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

• Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

Даже если наши усилия не приведут к быстрым успехам, мы верим, что подростки и молодежь, которые находятся в поле нашего воздействия, выберут правильный путь в жизни.

В дальнейшем я буду продолжать проводить акции, конкурсы рисунков, беседы по профилактике ЗОЖ. К сожалению, многие ребята имеют такую вредную привычку — употребление алкоголя. Многие из них, просто боялись об этом признаться, сказать воспитателям и как-то пробовать, решать проблему. Зато теперь, когда мы все признали, говорим о проблеме употребления алкогольных напитков, детям становится легче избавиться от вредной привычки и попросить помощи.

Консультация для воспитателей «Одаренный ребенок — особая ценность для общества» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – ОСОБАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВА Широта ума, сила воображения и активность души.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха младшего подросткового возраста Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха младшего подросткового возраста В разных источниках обстоятельств нарушения.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования Мельникова Юлия Сергеевна Старший воспитатель, МБДОУ «Чайка» Проблема цифровой социализации детей в условиях современного дошкольного образования.

Проблема формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста В современных условиях развития российского общества успех каждого человека зависит от умения устанавливать контакты с различными людьми.

Проблема формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности.

источник

Увеличение числа подростков, злоупотребляющих спиртными напитками.

Данная проблема актуальна, так как возрастает количество людей, злоупотребляющих спиртными напитками. Что же касается подростков, то в этом возрасте они во многом не осознают всю сложность и серьёзность ситуации и им необходима дополнительная помощь, чтобы справиться с ней.

Подростки, родители, педагоги.

Даст чёткое понимание о вреде алкоголя (влияние алкоголя на психику, на физическое состояние организма и на личностное развитие в целом). Также информирование родителей об особенностях подросткового возраста и о подростках, злоупотребляющих спиртными напитками.

профилактика алкоголизма в подростковом возрасте при совместной работе с родителями и педагогами

Сформировать у подростков реальные представления о вреде злоупотребления спиртными напитками, тем самым снизить количество подростков, которые злоупотребляют спиртными напитками.

Проект будет проводиться в общеобразовательных школах с детьми подросткового возраста. Количество участников будет варьироваться в зависимости от количества тренеров. Проект будет включать различные виды деятельности (игровые и лекционные).

1 Обсуждение актуальности проблемы 2 Выявление отношения подростков к данной проблеме 3 Выявление информированности подростков о вреде алкоголя 4 Информирование подростков о вреде алкоголя 5 Просветительская работа по данной теме в родительской среде

Повышение уровня информированности подростков и родителей по данной проблеме. Уменьшение числа подростков злоупотребляющих алкоголем. Снижение мотивации к употреблению алкоголя.

Коллективное обсуждение с подростками по данной теме. Использование методики на определение уровня мотивации.

-Знакомство с группой подростков и родителей.

-Информирование родителей по данной проблеме.

— Основная часть (обсуждение, просмотр фильма и тренинг по данной проблеме).

Данный проект является обязательным для учеников подросткового возраста.

Отказ подростков и родителей принимать участие в данном проекте. Минимизировать можно опираясь на практическую значимость данного проекта для дальнейшей жизни.

1.Особенности подросткового возраста.

2.Владеть информацией об алкоголе и его вреде.

3.Иметь базовые навыки тренера.

2. Знания в определенных сферах(наркологии, возрастной психологии, семейных отношениях)

Министерство образования и науки Республика Бурятия

МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район»

МОУ «Селенгинская образовательная школа»

Исследовательская работа

Проблема ранней подростковой алкоголизации

Выполнила: Ширеторова Туяна,

Руководитель: Болонева Надежда Филипповна,

учитель истории и обществознания

Особенности подростковой алкоголизации

Причины ранней алкоголизации………………..…………………………..стр.2

Последствия ранней алкоголизации подростков……………………………стр.3

Статистические данные по алкоголизации молодежи и подросткам по России и Бурятии……………………………………………………………………….стр. 6

Статистические данные по алкоголизации населения по Шалутскому ФАП……………………………………………………………………………стр.9

Список использованной литературы

1. Введение

Наблюдения позволяют ныне говорить, что во многих городах, селах и даже в лагерях летнего отдыха России очень развит подростковый алкоголизм. Проблема употребления алкоголя подростками очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в нашей стране характеризуется огромными цифрами. В связи с этим все большее внимание уделяется проблеме распространения алкоголизма среди молодёжи. Наше исследование проводится с целью изучения мотивов употребления спиртных напитков молодёжью, выявления факторов, способствующих развитию злоупотребления алкоголем подростками.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть особенности подросткового алкоголизма;

изучить и выявить причины и последствия ранней алкоголизации;

провести сплошной опрос-анкетирование среди школьников МОУ Селенгинской СОШ и молодежи с. Солонцы на предмет алкоголизации молодежи.

Особенно гибельно злоупотребление алкоголем в молодежной среде -поражается и настоящее, и будущее общества. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. При систематическом употреблении алкоголя развиваются опасные болезни, а также сохраняется высокий уровень заболеваемости алкогольными психозами. Они не только опасны для здоровья человека, но и практически неизлечимы. Общественное отношение к ранней алкоголизации сегодня в подавляющем большинстве случаев характеризуется как негативное и отвергающее.

Читайте также:  Метод довженко от алкоголизма в чем суть

Объектом исследования является ранняя алкоголизация подростков.

Методы исследования:

анкетирование учащихся нашей школы и анализ результатов;

обобщение и систематизация теоретического материала.

2. Особенности подростковой алкоголизации.

С медицинской точки зрения алкоголизм — это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальных позиций алкоголизм — форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности. Особенность пьянства и алкоголизма как форм отклоняющегося поведения состоит в том, что эти явления предопределяют взаимосвязанные с ними другие социальные отклонения: преступность, правонарушения, аморальное поведение, самоубийства. Средний возраст, в котором молодежь начинает потреблять алкоголь, составляет 14 лет. Сам по себе ранний (или подростковый) алкоголизм формируется в возрасте от 13 до 18 лет. Алкоголизм как заболевание у подростков встречается не часто, поскольку алкоголизм как заболевание развивается в течение определенного промежутка времени и зачастую не успевает сформироваться к совершеннолетию. У подростков алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей: быстрое привыкание к спиртным напиткам. Если у взрослого человека переход от пьянства к алкоголизму занимает 5-10 лет, то у подростка формирование хронического алкоголизма происходит в 3-4 раза быстрее, это связано с анатомо-физиологическим строением молодого организма.

В подростковом и юношеском возрасте организм находится в стадии формирования и устойчивость центральной нервной системы к действию алкоголя снижена, вследствие чего происходят глубокие и необратимые процессы ее разрушения. Употребление алкоголя детьми не одобряется обществом, поэтому подростки, как правило, пьют тайком, обычно без закуски, принимая всю алкогольную дозу сразу, что влечет за собой быстрое развитие запойного пьянства и разрушение организма.

Алкоголизация — это знакомство со спиртным до 16 лет и регулярное его употребление в старшем подростковом возрасте. Ранняя алкоголизация рассматривается как нарушение поведения, требующее скорее психолого-педагогической, а не медицинской коррекции. Определяют диагноз раннего алкоголизма у подростков как: 1) появление индивидуальной психологической зависимости к алкоголю; 2) повышение толерантности к спиртному; 3) утрата рвотного рефлекса; 4) отсутствие аппетита; 5) частичная утрата памяти. На этапе ранней алкоголизации для подростков становится нормой пить по любому поводу, при этом в состоянии легкого опьянения они начинают чувствовать себя неуверенно. Более того, трезвость становится для них странным состоянием. Поэтому характерно стремление к полному опьянению — только в этом случае выпивка расценивается как удачная, полноценная.

2.1 Причины ранней алкоголизации подростков.

Педагогическая неграмотность родителей проявляется в существующих предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя. Среди родителей бытует представление, что употребление небольших доз спиртного в раннем детстве предотвращает возможность пристрастия к алкоголю в зрелом возрасте.

В развитии алкоголизма у подростков решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье. В качестве основных причин алкоголизма у подростков можно назвать следующие восемь:

любопытство и чувство «стадности»

позитивная реклама в средствах массовой информации;

незанятость свободного времени;

отсутствие знаний о последствиях алкоголизма;

психологические особенности личности;

2.2 Последствия ранней алкоголизации подростков.

Негативные явления, порождаемые потреблением спиртных напитков, таят в себе большую опасность для молодого поколения. Потребление алкоголя, прежде всего, плохо влияет на здоровье подростков. Злоупотребление алкоголем способствует развитию психических заболеваний, а также одна из причин смертности подростков (отравление не качественной продукции). Даже небольшие дозы алкоголя влияют на обмен в нервной системе. Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подросток, что называется «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно. Второй «мишенью» алкоголя является печень. Алкоголь нарушает структуру клеток печени, приводя к перерождению ее тканей. При систематических употреблениях спиртных напитков — развивается цирроз печени, весьма грозное заболевание, почти всегда сопровождающее хронический алкоголизм. Таким образом, алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.

Взаимосвязь пьянства и преступности несовершеннолетних проявляется в нескольких отношениях: большинство преступлений несовершеннолетних совершается в нетрезвом состоянии. Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные (агрессивные) преступления. Многие преступления совершаются с целью добычи спиртного или средств для его приобретения; — пьянство способствует созданию криминальной ситуации; — пьянство выступает как средство приобщения несовершеннолетних к группе сверстников с девиантным поведением.

Подростки становятся невнимательными к близким, к прежним друзьям, неискренними, холодными, замкнутыми и недоверчивыми. Подростки, страдающие алкоголизмом, изменяется характер в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых — агрессивность. Социальное поведение подростков, подверженных влиянию алкоголя, принципиально меняется.

2.3 Социологические исследования и данные официальной статистики в республике Бурятия

Новую проблему Бурятии – детский алкоголизм – вскрыл ряд недавних событий. Основные причины этого явления массированная реклама алкоголя, его доступность в сетях розничных продаж и недостаточная организации досуга детей. В Бурятии фактически ликвидирована сеть бесплатных спортивных секций, кружков и т. д. По словам специалистов, идет снижение контроля над детьми в образовательных учреждениях. Законодательные акты, призванные помочь детям, не подкрепляются содержательными мерами. Идет общий упадок нравственности всего общества из-за постоянной бедности народных масс и коррупции властей. В таких условиях общество в целом не занимается детьми.

По данным республиканского наркологического диспансера, в Бурятии в 2009 году на учете находились 6 детей с диагнозом «хронический алкоголизм», еще 183 ребенка периодически злоупотребляли спиртными напитками. По сравнению с 2008 годом количество несовершеннолетних злоупотребляющих спиртными напитками увеличилось на 36 детей. Все эти дети официально находились на учете в наркодиспансере. По словам специалистов, основные причины увеличения числа пьющих детей – невнимание со стороны взрослых и рост употребление пива среди молодежи.

За последние 30 лет возраст приобщения подростков к употреблению спиртного снизился с 16 до 14 лет. Чтобы хоть как то изменить статистику, в России начинают антиалкогольную компанию. К ней присоединяется и наша республика. Депутаты Хурала большинством голосов приняли запрет на продажу в ночное время крепкого алкоголя во всех магазинах без исключения.

Чтобы оградить детей от опасности в конце 2009 года депутаты Народного Хурала приняли закон «О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Республике Бурятия». По данному закону в зимнее время, дети и подростки должны находиться дома с 10 часов вечера до 6 утра, летом – с 11 до 6. Также парламентарии ввели ограничение на посещение несовершеннолетними баров и общественных мест. Практически в это же время – с 23 часов до 7 утра – в Бурятии запретили торговать спиртными напитками крепче 15°.

Проблемой остается смертность от отравления алкоголем: отмечается рост смертности от случайных отравлений алкоголем. Смертность увеличилась в 14 районах, выше индикативного показателя (44,0) в 10 районах: Селенгинском, Закаменском, Бичурском, Курумканском, Тарбагатайском, Мухоршибирском, Хоринском, Тункинском, Иволгинском, Кяхтинском районах.

Так же Минздравсоцразвития сделало еще один негативный для экономики и безопасности страны прогноз на ближайшее будущее. Смысл прогноза таков. 60% нынешнего поколения погибнет и не доживет до пенсионного возраста, по причине преждевременной смерти от возникающих у людей заболеваний связанных со злоупотреблением алкоголя, употреблением наркотических веществ и употреблением табачных изделий. По этой причине демографы совершенно справедливо предсказывают для России демографическую катастрофу, которая произойдет в недалеком будущем по причине проблем напрямую связанных с употреблением наркотиков, алкоголя, табака. Ограничение продаж, запреты и другие административные меры не смогут изменить сознание людей, а лишь загонят проблему глубже. Государству в сегодняшнем положении необходимо создать систему эффективной защиты по сохранению своего народа, чтобы не доводить проблему до критической.

2.4 Статистические данные по алкоголизации населения по Шалутскому ФАП

В настоящее время по данным Шалутского ФАП, в селе Солонцы не зарегистрировано не одного случая подросткового алкоголизма. Но это не объективные данные. Население, родители, школа наблюдают и знают о систематическом употреблении спиртных напитков и пива подростками и молодежи села. Родители употребляющих алкоголь подростков приглашаются для собеседования с участковым милиционером, сообщается о недостойном поведении подростка родителям, но это происходит тогда когда ребенок учится в школе. Стоит молодым людям получить аттестат об окончании школы, как юноши и девушки попадают в уличную среду где за употребление спиртных напитков уже никто не ругает. И чаще всего бывшие выпускники буквально через год не стесняются гулять по улицам и находиться в местах общественного пользования (маршрутное такси, магазин, столовая, подъезд) в нетрезвом виде. Отсюда следует, что существует скрытая алкоголизация молодежи и подростков. И нужно применять профилактические меры по предупреждению алкоголизации молодого поколения.

3. Заключение.

Итак, алкоголизм есть хроническое заболевание, характеризующееся патологической потребностью человека в алкоголе.

Основной категорией профилактики алкоголизма является здоровый образ жизни. Социальный опыт показывает, что проблема алкоголизма в целом решается не посредством лечение, а с позиции профилактики, которая должна осуществляться комплексом законодательных, административных, правовых и организационных мероприятий.

Основные причины алкоголизации молодёжи — это неумение правильно использовать свободное время, растущее психологическое напряжение, позитивная в отношения алкоголя реклама в средствах массовой информации, уход от проблем, отчуждение, неустроенная жизнь и несостоятельность семьи в вопросах воспитания, алкоголизм родителей и неблагополучие в семье, мода, самоутверждение и конфликт с общественными нормами.

Последствия подросткового алкоголизма очень плачевны. Алкоголь разрушает организм подростка, губительно влияет на психику и здоровье, ведет к формированию алкоголизма. Что и приводит подростка к низкому самоконтролю и антиобщественному поведению и толкает его в дальнейшем к преступлениям.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с алкоголем. Алкоголь оказывает негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. В наши дни проблема алкоголизма особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только общество, но и каждый человек должен осознавать для себя большой вред алкоголя и стараться бороться с ним.

4. Список используемой литературы.

Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие для учителей.- Уфа, Информреклама, 2005.

Березина С.В., Предупреждение подростковой и юношеской наркомании и алкоголизма. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.

Бехтель Э.Е. Дозонологические формы злоупотребления алкоголем. М., Медицина. Социальная педагогика. Курс лекций. Под. общ. ред. М.А. Галагузовой. Гуманитарный центр «Владос».М.2002.

Валентин Ю, В., Сирота Н.А. Руководство но реабилитации больных с зависимостью от психоактивных веществ. — М., 2002.

Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. М., Медицина. 1990.

Егоров А.Ю. Рано начинающийся алкоголизм.М.2002.

5. Приложение №1

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, анонимность и конфиденциальность гарантируется. Заранее благодарим!

Как Вы проводите свободное от учебы время?

а) общение с друзьями на улице (в кинотеатре, боулинг-клубе, кафе)

б) просмотр DVD, ТВ, интернет-сайтов

Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) иногда употребляю спиртные напитки

г) свой вариант ответа: ______________________________________________________

Считаете ли Вы алкоголь желательным элементом время провождения?

Знаете ли Вы о вреде, наносимым организму алкоголем?

Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

б) нет, не всегда ( в зависимости от обстоятельств )

Считаете ли Вы нормальным посещение занятий в нетрезвом виде?

Что для Вас служит причиной (мотивом) употребления алкогольных напитков?

б) чувствовать себя более раскованным (ой) в компании друзей

в) получить удовольствие, поднять настроение

г) быть таким же как все, не выделяться на фоне товарищей

д) хороший повод отметить важное событие

Какой вид алкогольной продукции Вы предпочитаете?

а) слабоалкогольные напитки (пиво, коктейли)

Где Вы впервые попробовали спиртные напитки?

а) в кругу семьи во время семейного торжества

б) в компании своих друзей (на дискотеке, на дне рождении друга/подруги, дома у друзей)

в) случайно, в незнакомой компании

Приложение №2

Cоциологический опрос населения с.Солонцы и родителей подростков.

МКОУ СОШ п. Бор Афанасьевского района Кировской области

«Профилактика употребления алкогольных напитков через формирование здорового образа жизни».

Читайте также:  Народные средства для лечения хронического алкоголизма

Светлакова Валентина Павловна,

высшая квалификационная категория,

Адрес ОУ: 613074 Кировская область

Афанасьевский район п. Бор

Проект «Алкоголизм — проблема современного общества»

Направляющие вопросы проекта

Конспекты профилактических занятий

Пути решения проблемы подросткового алкоголизма

Ожидаемые результаты проекта

Учитель информатики: Светлакова Валентина Павловна

Ученики 11 класса: Бокова Анастасия, Полудницына Анна, Семукова Надежда, Бисерова Кристина и Тутынина Камила.

Все ученики члены кружка «Волшебный мир Интернета».

Наш проект на тему «Алкоголизм — проблема современного общества» раскрывает вопросы «Подросткового алкоголизма» и «Профилактика употребления алкогольных напитков через формирование здорового образа жизни».

Сегодня Россия занимает одно из первых мест в мире по абсолютной величине убыли населения, по потреблению табака и алкоголя, в том числе по числу курящих среди женщин и подростков, на одном из последних по продолжительности жизни. Такого нет ни в одной стране в мире.

Россия на 4 месте по употреблению алкоголя — Катастрофа! По данным городского портала SamaranaVolge.ru. По данным ВОЗ каждый пятый человек в России умирает от чрезмерного употребления алкоголя. Алкогольная Россия продолжает с огромной скоростью катиться в пропасть. По данным Минздравсоцразвития РФ уровень потребления алкоголя в нашей стране на душу населения составляет 15 литров в год. Это по-прежнему самый высокий показатель в мире.

У нас «принято» пить по любому поводу. Поехал на природу — выпил. Родился ребёнок — выпил. Купил новую вещь? Как же так, надо её обмыть! И список таких «праздничков» бесконечен…

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

И просто пьянство – без причин.

Конечно, правительство уделяет внимание подобным проблемам. Но, согласитесь, его недостаточно, дабы искоренить эту язву на теле великой нации. Именно для того, чтобы восполнить недостаток внимания мы и проводим пропаганду трезвого, а вследствие и здорового образа жизни.

К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна. А мы тем временем занимаемся собственными проблемами и порой забываем о детях, которые предоставлены самим себе и пагубным соблазнам нашего мира.

Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут:

— негативные межличностные отношения внутри семьи;

— чрезмерная опека со стороны родителей;

— желание выделится, быть взрослей;

— для повышения настроения, желание расслабится, забыть о проблемах;

— поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка…

И в добавление к вышесказанному, в нашей стране практически не работают законы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство.

Федеральные законы: Законы, направленные на производство качественной алкогольной продукции, проведения контроля за соблюдением норм и правил производства и оборота, в т.ч. реализации:

• «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

• «О сборах за выдачу лицензий на осуществление деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

• «О качестве и безопасности продуктов».

Законы, направленные на ограничение потребления алкоголя, в т.ч. несовершеннолетними:

• «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»;

• «О рекламе» (ст. 21, 22), в соответствии, с которым вводятся ограничения на рекламу алкогольной продукции и пива»;

Индивидуальная работа в отношении несовершеннолетних проводится в соответствии с Федеральными законами:

• «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения (ст. 23) и Условное осуждение (ст. 73).

Уголовно-исполнительным кодексом РФ предусмотрено применение к осужденным мер медицинского характера.

01. 10. 2008 Государственная Дума приняла законопроект «О внесении изменений в ст. ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в соответствии с которым запрещается продажа алкогольной продукции на территории детских садов, школ и прилегающих к ним территориях.

Разработка мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, в т.ч. направленных на сокращение потребления алкоголя и табака, снижение влияния вредных факторов на здоровье населения, включена в план мероприятий по реализации Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 14. 02. 2008 № 170-р.

Региональные законы: Указ губернатора Кировской области о ограничении времени реализации алкогольных напитков в выходные и праздничные дни.

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.).

• Формировать у детей и подростков представление о социальных и психологических последствиях алкоголизма (в том числе пивного алкоголизма);

• Создавать в школе среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;

• Обеспечить занятость молодежи в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;

• Изучить ситуацию употребления алкогольных напитков в МКОУ СОШ п. Бор;

• Оценить социальные последствия алкоголизма в районе;

• Привлечь внимание общественности, родителей, администрации сельского поселения к данной проблеме.

Направляющие вопросы проекта

Основополагающий вопрос: Как остаться в живым в современном мире?

2. Как решить проблемы современной молодёжи?

3. Как сохранить свою индивидуальность?

2. Как избавится от алкогольной зависимости?

3. Почему подростки употребляют алкоголь?

Статистические данные по школе:

Если мы рассмотрим результаты анонимного анкетирования учащихся 5, 7, 10, и 11 классы, то явно увидим, что 40% учащихся алкоголь наливают и дают пробовать именно сами родители – шампанское на Новый год и день рождение. И родители, сами того не понимая, делают из своих детей будущих потенциальных алкоголиков.

Результаты опроса март 2012 года

Места для употребления алкоголя (%)

Если же родители по большому счёту начинают спаивать своих детей, то, что же нам предлагает государство по защите от алкогольного рынка оставшихся 60% детей, которые употребляют алкоголь не дома.

В школе с 2011-2012 годы проводились – тестирование и мониторинг по употреблению алкогольных напитков нами, учителями – психологом, организатором по воспитательной работе и классными руководителями. Результаты разные!? Почему? При проведении классных часов и часов общения мы ещё раз при общении обсудили данный вопрос. Почему дети пьют? Где берут алкоголь?

Одним из принятых законов, является запрет продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Но как у нас выясняется, по опросам самих же учащихся, около 85% учащихся 5, 7, 10 и 11 классов считают алкоголь доступным в магазинах.

Доступность алкогольных напитков в магазинах.

И что же у нас получается? Закон есть, но он не исполняется. Нужно улучшить контроль и исполнение законов, а также постепенно вводить законы об ограничении алкогольного рынка, чтобы через пару лет вывести и ликвидировать его в нашей стране. Ведь только трезвая Россия – великая Россия!

К сожалению, алкоголь приводит не только к угасанию этноса страны, но и снижению уровня интеллекта. А это очень страшная вещь для подростков. Ведь даже малые дозы алкогольного яда приводят к разрушению клеток головного мозга, исчезновению способности здраво мыслить, у человека ухудшается память.

Примеры статистики, связанной с употреблением алкоголя подростками (по РФ):

• Родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев, преимущественно в возрасте до 10 лет, приобщение к выпивке среди друзей обычно происходит в более позднем возрасте.

• Девочки пробуют спиртное в раннем возрасте в 4 раза реже, в сравнении с мальчиками. Приобщение к алкоголю девочек происходит не так быстро. Они в среднем на два года позже, чем мальчики, пробуют алкоголь. Наибольшее приобщение к алкогольным напиткам происходит у девочек в более позднем возрасте – в 15-16 лет (у мальчиков в 13-14 лет).

• 76,9% подростков, систематически принимающих алкоголь, учатся плохо, 23% учатся на среднем уровне и лишь около 1,5% показывают результаты немного лучше среднего уровня.

• Примерно 50% подростков, употребляющих алкогольные напитки, мало читают, при этом 19% из них не читают книг вообще. И это в том возрасте, когда интенсивность чтения у человека самая большая.

• В семьях подростков, часто принимающих алкоголь, примерно в 6% случаев алкоголь употребляют оба родителя, в 58% семей алкоголь употребляет только отец, и нет ни одной семьи, где алкогольные изделия бы не употреблялись вообще.

• 53% детей, принимающих спиртное, не имеют достаточного контроля и внимания со стороны родителей.

• В 54,1% семей подростков, употребляющих спиртное, родители имеют только начальное или неполное среднее образование.

• По данным науки, 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, между родителями происходят постоянные ссоры, скандалы и даже драки.

• В семьях подростков, употребляющих спиртные напитки, процент неполных семей или повторных браков отмечается в 27-50% случаев. Неполная семья, наличие отчима (мачехи) встречается у подростков, часто употребляющих спиртное, в 2,5 раза чаще, чем у подростков, не потребляющих алкоголь.

• 91% семей, где подростки регулярно употребляют алкоголь, социально неустойчивые семьи.

Мотивы употребления алкоголя подростками:

а) нравится, приятно — 45,1-60,6%;

б) влияние компании ровесников — 11,2-22,5%;

в) снятие напряжения — 12-15,4%.

Все работы находятся на диске в папке «Буклеты».

Вся правда об алкогольных коктейлях и энергетических напитках. Бокова Анастасия.

Дети и алкоголь. Бисерова Кристина.

ЗОЖ и заболевания от алкоголя. Тутынина Камила.

История создания алкогольных напитков. Полудницына Анна.

Профилактика употребления ПИВА. Семукова Надежда.

Все работы находятся на диске в папке «Презентации учащихся».

Алкоголизм и последствия для подростка. Бисерова Кристина.

Профилактика употребления пива. Тутынина Камила.

Детский алкоголизм. Семукова Надежда.

Алкогольные коктейли и энергетические напитки. Боковой Насти.

История создания алкогольных напитков. (Полудницына Анна).

Мифы об алкоголе . Презентация Светлаковой В. П., с которой я выступала на всех родительских собраниях и пред учащимися школы.

Все члены группы выступили на классных часах и часах общения в 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классах. Показали фильмы, провели занятия по написанию СИКВЕЙНОВ, вспомнили ПОСЛОВИЦЫ и ПОГОВОРКИ, провели СВОЮ ИГРУ по данной теме.

Конспекты профилактических занятий

В папке «Классные часы и диагностика», Музыка «Алкоголь», Фильмы «Алкоголь», представлен материал для профилактических занятий для подростков – тесты и диагностические материалы, презентации и фильмы, мультики и музыка (провоцирующие распитие спиртных напитков), игры и конкурсы…

Алкоголизм и дети. Часть 1, 2, 3. www.magalif.ru (SD)

Алкоголь. Дети уроды. Злата (SD)

Общее дело. Фильм 1, 2, 3. Детский алкоголизм.

Непьющий воробей. Мультфильм.

Чижик-пыжик . Детский алкоголизм часть 1, 2, 3 (SD).

Влияние алкоголя на организм человека.

Береги себя. Дети и алкоголь. (SD).

Пути решения проблемы подросткового алкоголизма

Для того, чтобы избежать появления алкогольной зависимости необходимо:

систематически проводить профилактические занятия;

помочь подростку определится в профессиональном плане;

проводить беседы как с детьми так и с родителями о вреде алкоголя;

осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка;

выявить интересы и склонности ребенка;

быть внимательным к детям.

Алкоголь – вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума (В.Я. Данилевский).

И цивилизованные люди в пьяном виде теряют облик и подобие человеческое (Ж. Верн).

Пьяный человек — не человек, ибо он потерял то, чем отличается человек от скотины — разум (Т. Пэн).

Алкоголизм — болезнь, при которой за высшее достижение человеческого гения принимается бутылка (ГеоргийАлександров)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

• Объединение усилий всех заинтересованных сторон п. Бор в формировании устойчивых взглядов у учащихся против социально-опасных явлений.

• Создание условий для подростков села, когда они смогут получить информационную поддержку в решении своих проблем.

• 100 % вовлечение подростков и молодежи села в субкультуру, кружки, секции.

• Снижение спроса и, следовательно, ограничение употребления алкоголя, алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.) среди подростков и молодежи.

• Ослабление медико-социальных последствий употребления алкоголя, которые, выражаясь в психических расстройствах, драках, стычках, конфликтах, ведут к прекращению образования, криминализации детей и подростков.

• Формирование у подростков представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

• Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

Даже если наши усилия не приведут к быстрым успехам, мы верим, что подростки и молодежь, которые находятся в поле нашего воздействия, выберут правильный путь в жизни.

В дальнейшем, мы планируем не прекращать профилактику этой проблемы. Будем продолжать проводить акции, конкурсы рисунков, готовить лекторов и т.д. К сожалению, многие ребята имеют такую вредную привычку — употребление алкоголя. Многие из них, просто боялись об этом признаться, сказать родителям и как-то пробовать решать проблему. Зато теперь, когда мы все признали, говорим о проблеме употребления алкогольных напитков, детям становится легче избавиться от вредной привычки и попросить помощи.

источник