Меню Рубрики

Приказ минздрава о принудительном лечении от алкоголизма

Федеральный закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 13 «Соблюдение врачебной тайны» разъясняет кому и в каких случаях могут предоставляться сведения, составляющие врачебную тайну ( ранее это была статья 61 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ).

Федеральный закон №3185-1 от 02.07 1992 года «Закон о психиатрической помо­щи и гарантиях прав граждан при ее оказании ». Статья 29 «Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке» этого Закона допускает принудительное лечение в наркологическом стационаре в отдельных случаях.

Приказ №704 Минздрава СССР от 12.09.1988 года «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями».

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 года № 1034н«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю „психиатрия — наркология“ и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ». Действует с 04.04.2016 года.

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 15.11.2012 года №929н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология»» ( вместо приказа от 09.04.2010 г. №225ан).Документ утратил силу 04.04.2016 года, вместо него приказ МЗ РФ от 30.12.2015 г. №1034н

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 29.06.2016 года №425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента».

Документ дает право больному знакомиться с медицинской документацией по письменному заявлению на имя главного врача в течение одного месяца.

Федеральный Закон Российской Федерации от 23.07.2013 года №196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ( ввел возможную суммарную погрешность измерений -0,16 мг/л выдыхаемого воздуха и погрешность алкотестеров 0,32 промилле).

Приказ Минздрава России от 18.12.2015 года №933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)». Действует с 26.03.2016 года.

Приказ Минздрава СССР от 08.09.1988 г. №694 «О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения»

-Документ утратил силу 26.03.2016 года, вместо него приказ МЗ РФ от 18.12.2015 г. №933н

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 14 июля 2003 г. № 308«О меди­цинском освидетельствовании на состояние опьянения»

( регламентирует определение количества алкоголя в биологическом объекте (кровь) при оказании неотложной медицинской помощи в медицинских организациях лицам, пострадавшим в ДТП). -Документ утратил силу 26.03.2016 года, вместо него приказ МЗ РФ от 18.12.2015 г. №933н

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. № 930«Об утверждении правил ме­дицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, ко­торое управляет транспортным средством, и оформления его ре­зультатов».

Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 года №377 « О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантии прав при её оказании»

Санитарное законодательство СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В», СП 3.1.3112-13 «Профилактика вирусного гепатита С», СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 22 октября 2003 г. № 500«Об утверждении протокола ведения больных «реабилитация больных наркоманией (250.3)».

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2015 года № 846 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ».

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 года N 623 «О совершенствовании оказания наркологической помощи несовершеннолетним» ( положение об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения).

источник

Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (вместе с «Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания»)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

от 12 сентября 1988 г. N 704

ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ,

НАРКОМАНИЯМИ И ТОКСИКОМАНИЯМИ

За последние годы в стране создана широкая сеть наркологических учреждений (подразделений), позволяющая организовать привлечение к лечению больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями на более ранних стадиях заболевания. В результате значительная часть больных, состоящих на диспансерном учете в наркологических учреждениях, представлена социально сохранными лицами, имеющими положительные установки на лечение.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы лечебно-профилактических учреждений (подразделений), осуществляющих диспансерное наблюдение больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями:

Инструкцию о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания (Приложение).

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам главных управлений (управлений) здравоохранения:

1.1. Обязать руководителей наркологических учреждений (подразделений) осуществлять диспансерный учет и динамическое наблюдение больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, в соответствии с порядком, утвержденным данным Приказом.

1.2. Обязать главных врачей лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих наркологическую помощь населению, вывесить на видных местах информацию, содержащую основные положения инструкции о порядке диспансерного учета и профилактического наблюдения наркологических контингентов.

1.3. При проверке деятельности наркологических учреждений (подразделений) учитывать выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим Приказом.

2. Считать утратившими силу следующие распорядительные документы Минздрава СССР:

— Приказ от 23.03.76 N 291 «Об утверждении обязательных минимальных курсов лечения больных хроническим алкоголизмом»;

— Приказ от 19.04.78 N 388 «Об утверждении обязательных минимальных курсов лечения больных наркоманиями и токсикоманиями»;

— «Временная инструкция об основных принципах построения картотеки диспансерного учета и динамического наблюдения наркологических больных» от 20.11.80;

— «Инструкция о профилактической медицинской помощи лицам, склонным к злоупотреблению алкоголем» от 05.06.81 N 21-11/79-27.

Органам здравоохранения на местах разрешается размножить настоящий Приказ в необходимом количестве экземпляров.

от 12 сентября 1988 г. N 704

О ПОРЯДКЕ ДИСПАНСЕРНОГО УЧЕТА БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМ

АЛКОГОЛИЗМОМ, НАРКОМАНИЯМИ, ТОКСИКОМАНИЯМИ

И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЛИЦ, ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮЩИХ

АЛКОГОЛЕМ, ЗАМЕЧЕННЫХ В НЕМЕДИЦИНСКОМ ПОТРЕБЛЕНИИ

НАРКОТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ОДУРМАНИВАЮЩИХ СРЕДСТВ

БЕЗ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. Исключение составляют лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты).

Порядок работы хозрасчетных наркологических амбулаторий (кабинетов) и кабинетов (отделений) для анонимного лечения больных алкоголизмом определяется соответствующими документами Минздрава СССР.

За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту группа риска), организуется профилактическое наблюдение.

На всех наркологических больных и лиц группы риска в установленном порядке заполняется медицинская карта амбулаторного наркологического больного (ф. N 025-5/у-88) и контрольная карта диспансерного наблюдения за психически больным (ф. N 030-1/у). Диспансерный учет больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях (подразделениях). Диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР . В отдельных случаях диагноз наркологического заболевания может быть установлен при обследовании и лечении в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, однако, окончательное решение вопроса о необходимости диспансерного учета (профилактического наблюдения) в данных случаях принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного (лица группы риска) по получении соответствующих материалов и при необходимости после дополнительного обследования.

В сложных и сомнительных случаях диагноз заболевания целесообразно устанавливать врачебно-консультативной комиссией наркологического учреждения.

При установлении диагноза хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании больные в обязательном порядке предупреждаются о социально-правовых аспектах, связанных с наличием наркологических заболеваний (ограничения на определенные виды трудовой деятельности, возможность принудительного лечения и т.д.). Аналогичная работа проводится с лицами, замеченными в немедицинском потреблении наркотических средств.

Порядок постановки на учет в наркологических учреждениях (подразделениях) лиц с немедицинским потреблением наркотических и других одурманивающих средств изложен в Приказе Минздрава СССР и МВД СССР от 20.05.1988 N 402/109.

2. Сроки диспансерного учета больных

и профилактического наблюдения лиц группы риска

в наркологических учреждениях (подразделениях)

За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета:

а) больных хроническим алкоголизмом — 3 года;

б) больных наркоманиями и токсикоманиями — 5 лет.

Целью профилактического наблюдения является предупреждение развития у лиц группы риска хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.

За время профилактического наблюдения лица группы риска получают необходимую медицинскую помощь, способствующую прекращению пьянства и употребления наркотических и других одурманивающих средств.

Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, — 1 год.

В процессе диспансерного учета наркологические больные могут получать лечение как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. При этом сроки лечения устанавливаются лечащим врачом каждый раз индивидуально. Исключение составляют наркологические больные, поступившие на стационарное лечение впервые в жизни: для больных хроническим алкоголизмом срок лечения не менее 45 дней, для больных наркоманиями и токсикоманиями — не менее 60 дней.

Лица группы риска в процессе профилактического наблюдения медицинскую помощь получают преимущественно в амбулаторных условиях.

Снятие с диспансерного учета производится по следующим причинам:

— стойкая ремиссия (выздоровление);

— изменение постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой наркологическим учреждением (подразделением) территории, в том числе в связи с передачей под диспансерное наблюдение в другое наркологическое учреждение (подразделение);

— осуждение с лишением свободы на срок свыше 1 года;

— направление в лечебно-трудовой профилакторий МВД СССР (для больных наркоманиями);

Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.

В отдельных случаях, когда наркологическое учреждение не может в течение 1 года обеспечить осмотр больного, несмотря на все принимаемые меры (в том числе обращения в местные органы внутренних дел), при отсутствии объективных сведений о его месте нахождения — данный больной снимается с диспансерного учета. Решения о снятии с учета в этих случаях также выносятся на ВКК учреждения, где наблюдался больной.

Прекращение профилактического наблюдения осуществляется в аналогичном порядке, но вместо длительной ремиссии (выздоровления) у лиц группы риска основанием для прекращения данного наблюдения является длительное (в течение года) воздержание от пьянства, прекращение употребления в немедицинских целях наркотических и других одурманивающих средств.

3. Периодичность осмотров наркологических

больных и лиц группы риска в процессе диспансерного учета

и профилактического наблюдения. Группы

Осмотры наркологических больных и лиц группы риска необходимы для осуществления контроля за состоянием больного в процессе динамического наблюдения, проведения лечения и профилактических мер медицинского характера. При этом осмотром наркологических больных или лиц группы риска может считаться только личный контакт с пациентами участкового врача психиатра-нарколога, участковой медсестры, фельдшера наркопункта, фельдшера (медсестры) социальной помощи, сопровождающийся обследованием, лечебным воздействием или назначением медикаментозных средств.

Число осмотров , приходящееся на каждого конкретного пациента в течение 1 года, зависит от группы динамического учета или наблюдения, в которую он входит, а также от индивидуальных особенностей личности и течения заболевания.

В суммарном числе осмотров при определении штатов наркологических диспансеров доля осмотров, проведенных средними медицинскими работниками на конкретном участке и на всех участках по учреждению в целом, не должна превышать 30%; в случаях значительной территориальной удаленности врачебного наркологического кабинета от места жительства пациентов в условиях сельской местности, доля осмотров наркологического контингента, проведенных средними медработниками, может достигать 50 процентов.

Больные хроническим алкоголизмом включаются в одну из трех групп динамического наблюдения.

— больные, обратившиеся за медицинской помощью впервые в жизни (вновь взятые на диспансерный учет);

— больные, у которых заболевание протекает практически без ремиссий (длительность ремиссий менее 1 года);

— больные, выписанные из лечебно-трудовых профилакториев (ЛТП) и освобожденные из исправительно-трудовых учреждений МВД СССР, где к ним применялись принудительные меры медицинского характера в соответствии со статьей 62 УК РСФСР и аналогичных статей УК союзных республик ;

— больные после принудительного лечения в специальных наркологических отделениях для принудительного лечения больных хроническим алкоголизмом с тяжелыми сопутствующими заболеваниями .

Ремиссия у данной группы больных определяется с момента выписки, при достижении ремиссии более 1 года они переводятся во II группу.

— больные с ремиссией от 1 года до 2-х лет.

— больные с ремиссией свыше 2-х лет.

Частота осмотров больных I группы составляет в среднем не реже 1 раза в месяц (вне пребывания больного в стационаре); II группы — 1 раз в 2 месяца; III группы — 1 раз в 3 месяца.

Читайте также:  Побочные эффекты кодирования от алкоголизма по методу довженко

Больные наркоманиями и токсикоманиями включаются в одну из четырех групп диспансерного наблюдения. В I, II и III группы больные распределяются в порядке, определенном для больных алкоголизмом, с соответствующим числом осмотров. К IV группе относятся больные наркоманиями и токсикоманиями с ремиссиями свыше 3-х лет, частота осмотров в этой группе не реже 1 раза в 4 месяца.

Лица, злоупотребляющие алкоголем, замеченные в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, составляют группу профилактического наблюдения. Частота осмотров лиц старше 18 лет, злоупотребляющих алкоголем, устанавливается лечащим врачом индивидуально.

Частота осмотров подростков, злоупотребляющих алкоголем, — не реже 1 раза в месяц.

Частота осмотров лиц, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без явлений наркомании и токсикомании, — не реже 1 раза в месяц.

Рекомендуемая частота осмотров может варьировать во всех группах динамического наблюдения в зависимости от структуры контингента на участке и в порядке дифференцированного подхода к пациенту.

Среднее расчетное число осмотров одного пациента в год рекомендуется устанавливать не менее пяти.

В тех случаях, когда по отдельным регионам и сельским районам разрешено сохранять должности наркологов вне зависимости от численности наркологического контингента, необходимо при сохранении установленной периодичности осмотров увеличивать объем профилактической работы (участие в массовых осмотрах населения, работа с несовершеннолетними, санитарно-просветительная пропаганда и пр.).

При построении картотеки динамического наблюдения целесообразно учитывать рекомендуемые настоящей Инструкцией группы пациентов и выделение соответствующих разделов картотеки, предусмотренное Приказом Минздрава СССР и МВД СССР от 20.05.88 N 402/109.

Предлагаемое разделение наблюдаемых контингентов на группы не исключает образования подгрупп, использования цветной маркировки и других способов, применяемых для удобства работы с документацией.

Для удобства в работе целесообразно соблюдение единого подхода к построению картотеки и маркировки в наркологических учреждениях и подразделениях в пределах административной территории, на которой имеется наркологический диспансер с организационно-методическим консультативным отделом.

источник

Читатель моего блога!

В наркологии очень важно знание нормативной законодательной базы. В своей работе врач психиатр-нарколог обязательно руководствуется определённым Приказом, нормативным документом или Законодательным актом. Вам кажутся действия врача-нарколога несправедливыми, а он ссылается на какой-то Приказ? Смело спрашивайте номер документа и ищите его на моём блоге.

Федеральный закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 13 «Соблюдение врачебной тайны» разъясняет кому и в каких случаях могут предоставляться сведения, составляющие врачебную тайну ( ранее это была статья 61 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ).

Приказ МЗ РФ №245 «О законе Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.09.1992 года (лечение у нарколога только добровольное).

Федеральный закон №3185-1 от 02.07 1992 года «Закон о психиатрической помо­щи и гарантиях прав граждан при ее оказании ». Статья 29 «Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке» этого Закона допускает принудительное лечение в наркологическом стационаре в отдельных случаях.

Приказ №704 Минздрава СССР от 12.09.1988 года «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями». Документ отменен Приказом МЗ РФ от 13 декабря 2018 года №877.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 года № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия — наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ». Действует с 04.04.2016 года.

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 15.11.2012 года №929н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Наркология»» ( вместо приказа от 09.04.2010 г. №225ан).Документ утратил силу 04.04.2016 года, вместо него приказ МЗ РФ от 30.12.2015 г. №1034н

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 29.06.2016 года №425н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента». Документ дает право больному знакомиться с медицинской документацией по письменному заявлению на имя главного врача в течение одного месяца.

Федеральный Закон Российской Федерации от 23.07.2013 года №196-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ( ввел возможную суммарную погрешность измерений -0,16 мг/л выдыхаемого воздуха и погрешность алкотестеров 0,32 промилле).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2006 № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (как правильно забирать мочу для ХТИ).

Приказ Минздрава СССР от 08.09.1988 г. №694 «О мерах по дальнейшему совершенствованию медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения»

Минздрав СССР от 01.09.1988 года № 06-14/33-14 ( с изменениями от 27.07.2010 года) «Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения» (устанавливает порядок освидетельствования на алкогольное опьянение всех, кроме водителей, в частности, определяет, что кровь на алкоголь при данной процедуре берётся только в определённых случаях). -Документ утратил силу 26.03.2016 года, вместо него приказ МЗ РФ от 18.12.2015 г. №933н

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 14 июля 2003 г. № 308
«О меди­цинском освидетельствовании на состояние опьянения»

( регламентирует определение количества алкоголя в биологическом объекте (кровь) при оказании неотложной медицинской помощи в медицинских организациях лицам, пострадавшим в ДТП).-Документ утратил силу 26.03.2016 года, вместо него приказ МЗ РФ от 18.12.2015 г. №933н

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. № 930
«Об утверждении правил ме­дицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, ко­торое управляет транспортным средством, и оформления его ре­зультатов».

Приказ МЗ и социального развития РФ от 12.04.2011 года №302н Приложение 1 «ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)»

Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 года №377 « О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантии прав при её оказании»

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695 «О прохождении обязатель­ного психиатрического освиде­тельствования работниками, осу­ществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влия­нием вредных веществ и небла­гоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасно­сти»

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2011 г. N 394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией».

Федеральный закон от 13.07.2015 г. №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вводит обязательное химико-токсикологическое исследование мочи на наркотики для определённых категорий граждан)

Приказ Минздрава России от 15.06.2015 года № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» (вместе с «Порядком проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», » Порядком выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами») Вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 января 2016 года №39н «Об утверждении Порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 ФЗ от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы заключения, выдаваемого по его результатам».

Приказ Минздрава РФ от 30.06.2016 г. №441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» Действует с 01.01.2017 года. (Приказ МЗ РФ №344 от 11.09.2000 г утратил силу)

Лечение наркологических больных осуществляется согласно стандартам медицинской помощи по профилю «Наркология», утверждённым 17.05.2016 года №299-н, №302-н, №301-н, №300-н (Стандарты от 04.09.2012 года №135н, №134н, №133н, №132н, №131н, №130н, №129н, №128н, №127н, №126н, №125н, №124н и Приказ МЗ РФ от 28.04.1998 г №140 утратили силу).

Приказ Минсоцразвития РФ от 1 апреля 2005 г. № 249
«Об орга­низации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан».

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 23 августа 1999 г. № 327
«Об анонимном лечении в наркологи­ческих учреждениях (подразделе­ниях)».

Приказ Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 29 ноября 1994 г. № 256 «Об ор­ганизации отделений (палат) не­отложной наркологической по­мощи».

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 6 октября 1998 г. № 290
«О ме­дицинской помощи больным нар­команией с ВИЧ-инфекцией и ви­русными гепатитами».

Санитарное законодательство СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В», СП 3.1.3112-13 «Профилактика вирусного гепатита С», СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 22 октября 2003 г. № 500
«Об утверждении протокола ведения больных «реабилитация больных наркоманией (250.3)».

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2015 года № 846 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ».

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 года N 623 «О совершенствовании оказания наркологической помощи несовершеннолетним» ( положение об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2015 года N 443н «О Порядке направления обучающегося в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающее наркологическую помощь, в случае выявления незаконного потребления обучающимся наркотических средств и психотропных веществ в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра».

Федеральный закон от 23.02.2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Думаю, вы нашли ответы на все свои вопросы!

источник

Для водителя постановка на диспансерное наблюдение, как и прежде означает печальный факт: о вождении машины придется забыть до прекращения диспансерного наблюдения.

Ранее порядок диспансерного учета регулировался старой «Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями», утвержденной Приказом Минздрава СССР №704 в далеком 1988 году.

С марта этого года порядок диспансерного наблюдения изменился. Минздрав 30 декабря 2015 года издал Приказ под номером 1034н, который утвердил новый порядок диспансерного наблюдения. Как он изменился?

Для наглядности привожу основные изменения в диспансерном наблюдении:

1. Наличие лицензии у мед. учреждения для проведения диспансерного наблюдения:

  • Инструкция о порядке диспансерного учета1988 г. не требует;
  • Новый порядок диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава №1034н от 30.12.2015. Мед. организация обязательно должна иметь лицензию на мед. деятельность по оказанию услуг по «психиатрии-наркологии».

2. Основания для постановки на диспансерное наблюдение:

  • Инструкция о порядке диспансерного учета1988 г.

— все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания (кроме обратившихся в анонимные хозрасчетные кабинеты);

— наличие информированного добровольного согласия в письменной форме на постановку на учет не требовалось.

  • Новый порядок диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава №1034н от 30.12.2015.

требуется наличие информированного добровольного согласия пациента в письменной форме на постановку на учет.

3. Сроки диспансерного наблюдения:

  • Инструкция о порядке диспансерного учета1988 г.

-для больных хроническим алкоголизмом – три года;

-для больных наркоманиями и токсикоманиями – 5 лет.

  • Новый порядок диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава №1034н от 30.12.2015.
  • Инструкция о порядке диспансерного учета1988 г.

для всех зависимостей (т.е. алкоголизма, наркомании и токсикомании) – три года.

4. Основания для снятия с диспансерного наблюдения:

  • Инструкция о порядке диспансерного учета1988 г.

На основании решения врачебной комиссии:

стойкая ремиссия, выезд за пределы обслуживаемой территории, осуждение с лишением свободы на срок свыше

года, в отдельных случаях – при невозможности

обеспечить осмотр в течение 1 года.

  • Новый порядок диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава №1034н от 30.12.2015.

Основания для снятия с учета врачебной комиссией остались без изменения.

Изменение:письменный отказ пациента от диспансерного наблюдения решается врачом психиатром-наркологом ЕДИНОЛИЧНО.

Важно: теперь письменный отказ пациента от диспансерного наблюдения является основанием к снятию с наблюдения.

5. Порядок мед. осмотра в ходе диспансерного наблюдения

  • Инструкция о порядке диспансерного учета1988 г. ·

ремиссий менее 1 года – осмотр производится 1 раз в месяц;

1-2 года – осмотр 1 раз в 2 месяца;

2-3 года – 1 осмотр в 3 месяца.

  • Новый порядок диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава №1034н от 30.12.2015.

К порядку, установленному Инструкцией принято изменение:

Теперь не реже раза в три месяца происходит:

-определение психоактивных веществ в биологических

трансферрина (CDT) (маркера алкоголя в крови;

— психопаталогическое обследование и психологическое

6. Лица, злоупотребляющие алкоголем, замеченные в немедицинском потреблении

наркотических и других одурманивающих веществ (без признаков зависимости от

  • Инструкция о порядке диспансерного учета1988 г. ·

в «группу профилактического наблюдения».

осмотра не реже 1 раза в месяц – у злоупотребляющих наркотическими и иными

Читайте также:  Молитва против пьянства и алкоголизма сына

одурманивающими веществами, для злоупотребляющих алкоголем – индивидуально

наблюдения – 1 год, снятие происходит по решению врачебной комиссии;

  • Новый порядок диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава №1034н от 30.12.2015.

в «группу профилактического наблюдения».

осмотра не реже 1 раза в месяц – у злоупотребляющих наркотическими и иными

одурманивающими веществами, для злоупотребляющих алкоголем – индивидуально.

профилактического наблюдения – 1 год, снятие происходит по решению врачебной

с учета по решению врачебной комиссии в случае:

менее года подтвержденной стойкой ремиссии;

в течение 1 года обеспечить осмотр больного.

диспансерного наблюдения изменился. На мой взгляд, новый порядок имеет

преимущества перед старой Инструкцией.

несколько причин так думать:

новая причина для снятия с диспансерного наблюдения – письменный отказ

пациента. В Инструкции, принятой в советское время, отказ пациента от снятия с

диспансерного наблюдения основанием для снятия с учета не являлся.

без лицензии на мед. деятельность по оказанию услуг по «психиатрии – наркологии»

мед. учреждение не имеет права ставить на диспансерное наблюдение.

сроки диспансерного наблюдения. Теперь для всех зависимостей срок диспансерного

наблюдения составляет три года.

наблюдения – исследование наличия психоактивных веществ и маркера алкоголизма (CDT) в биологических жидкостях.

Делаю вывод: новый Порядок диспансерного

наблюдения является более демократичным, чем старая Инструкция.

источник

Об утверждении Положения о наркологической организации для принудительного лечения и Правил внутреннего распорядка в наркологической организации для принудительного лечения

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 июня 2011 года № 383. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2011 года № 7048.

В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и Законом Республики Казахстан от 7 апреля 1995 года № 2184 «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» и в целях обеспечения принудительного лечения и медико-социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией в организациях здравоохранения ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Положение о наркологической организации для принудительного лечения согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила внутреннего распорядка в наркологической организации для принудительного лечения больных, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы организовать работу наркологических организаций для принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией в соответствии с настоящим приказом.

3. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Тулегалиева А.Г.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего приказа, после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Приложение 1
к приказу Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 10 июня 2011 года № 383

1. Наркологическая организация для принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией (далее — наркологическая организация) руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией», Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» и настоящим Положением.

2. Наркологические организации оказывают лечебную помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее — ГОБМП). ГОБМП предоставляется гражданам Республики Казахстан и оралманам за счет бюджетных средств и включает профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, обладающие наибольшей доказанной эффективностью, в том числе в условиях стационара согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».

3. Наркологическая организация и режим ее работы полностью исключают проникновение на территорию наркологической организации веществ (алкоголь, наркотики, другие психоактивные вещества), изменяющих психическое состояние больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией (далее — наркологические больные).

Сноска. Пункт 3 в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 03.11.2011 № 770 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

4. Руководство наркологической организацией осуществляется главным врачом, назначаемым и увольняемым органом государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы.

5. Оснащение медицинской аппаратурой, инструментарием, медикаментами, хозяйственным, мягким и твердым инвентарем и оборудованием устанавливается в соответствии с минимальными стандартами (нормативами), утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2011 года № 531 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией в наркологической организации для принудительного лечения».

6. Учет и отчетность в наркологической организации осуществляется в соответствии с учетными и отчетными формами, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 сентября 2010 года № 742 «Об утверждении форм отчетной документации субъектов здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18 октября 2010 года под № 6586) (далее – приказ).

7. В наркологической организации, кроме учетных и отчетных форм, утвержденных уполномоченным органом в области здравоохранения, ведутся журналы в соответствии с Приложением 1 и Приложением 2 к настоящему Положению:

1) журнал передачи посылок (передач), бандеролей — (Приложение 1);

2) журнал учета движений и регистрации личных дел — (Приложение 2);

Срок хранения данного журнала 25 лет.

Журналы пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью, заверяются главным врачом наркологической организации.

8. Размещение наркологических больных в наркологической организации производится с соблюдением гендерных различий. При необходимости (по решению соответствующих органов государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы) организовываются межрегиональные женские отделения для принудительного лечения наркологических больных.

Организация женских межрегиональных отделений проводится в случаях, когда количество женщин, по решению суда определенных на принудительное лечение, в регионе ежегодно составляет менее 10-20 человек, и нет целесообразности в открытии отделения в каждой области, городе республиканского значения и столице.

9. Наркологические организации выполняют следующие задачи:

1) осуществление приема, диагностики, лечения, реабилитации наркологических больных по решению суда с применением к ним принудительного лечения, оказание специализированной лечебно-диагностической помощи в условиях стационара;

2) освоение и внедрение в практику новых организационных форм, современных средств и методов диагностики и лечения, реабилитации наркологических больных;

3) обеспечение преемственности с наркологическими организациями в вопросах лечения и динамического наблюдения наркологических больных;

4) осуществление трудотерапии с воспитательной и лечебной целью.

Сноска. Пункт 9 в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 03.11.2011 № 770 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

10. Наркологические организации осуществляют следующие функции:

1) проведение консультаций, своевременных диагностических, лечебных мероприятий наркологическим больным, госпитализированным по решению суда для принудительного лечения;

2) ведение учетной и отчетной документации в соответствии с пунктом 6 настоящего приказа;

3) анализ эффективности оказываемой диагностической, лечебной помощи;

4) поддержание постоянного взаимодействия с наркологическими организациями по вопросам выписки больных с психическими и поведенческими расстройствами вследствие употребления психоактивных веществ, передача сведений на выписываемых больных для дальнейшего динамического наблюдения и преемственности в лечении;

5) проведение ежегодного мониторинга состояния лечебной помощи наркологическим больным в наркологической организации на основании статистической обработки утвержденных учетных документов в соответствии с пунктом 6 настоящего приказа;

6) обеспечение охраны больных путем организации контрольно-пропускного режима, наружной охраны, проведения плановых и внеочередных досмотров больных и своевременного пресечения противоправных действий;

7) выведение больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией с территории наркологической организации для принудительного лечения разрешается только для проведения лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий и осуществления трудовой деятельности в сопровождении медицинского персонала, сотрудников охраны или представителей наркологической организации для принудительного лечения;

8) осуществление профилактики побегов, телесных повреждений, массовых нарушений режима.

Сноска. Пункт 10 в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 03.11.2011 № 770 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра здравоохранения РК от 17.02.2012 № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

11. Структуру наркологической организации составляют:

1) административно-хозяйственный отдел, включающий кроме кабинетов администрации, подразделения охраны и специальную часть;

2) приемный покой с санитарным пропускником;

3) диагностические кабинеты: клинико-биохимическая лаборатория, рентгенологический кабинет, кабинет функциональной диагностики, кабинет ультразвуковой диагностики;

4) кабинеты специалистов — консультантов с соответствующими манипуляционными кабинетами: терапевта, невропатолога, дерматолога, офтальмолога и отоларинголога, хирургический кабинет с перевязочной и малой операционной, стоматологический кабинет по оказанию терапевтической и хирургической помощи;

5) физиотерапевтический кабинет;

6) стационарное отделение с палатами для больных, кабинетами заведующего отделением, старшей медсестры отделения, ординаторской, помещениями для групповой психотерапии (каждое на 15 больных) и индивидуального психологического консультирования, процедурным кабинетом, столовой, раздаточной, комнатой гигиены и прочими помещениями согласно санитарным правилам и нормам, утвержденным приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 июля 2010 года № 533 «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 24 августа 2010 года под № 6430);

8) пищеблок, складские помещения, овощехранилище;

10) помещение для религиозных обрядов;

12) специальная палата для нарушителей режима;

13) комната для долговременных свиданий;

14) помещение для краткосрочных свиданий;

15) склад для хранения вещей больных;

17) помещение для охранного оборудования и охранников;

18) палата для интенсивной терапии и реанимации;

19) палата для инфекционных больных.

12. Первичный санитарный осмотр и санитарная обработка лиц при поступлении в наркологической организации осуществляется в приемном покое. Врач приемного покоя после ознакомления с сопроводительными документами больного проводит предварительный осмотр с записью в медицинской карте стационарного больного.

13. Первичный всесторонний осмотр наркологических больных лечащим врачом проводится в рабочие дни в течение первых суток с обязательным назначением необходимого обследования для установления физического, неврологического и психического состояния здоровья, выявления и уточнения диагнозов заболеваний, степеней и стадии их выраженности, а также определения их трудоспособности и уровня трудовых возможностей в целях последующего выбора и применения соответствующих методов медикаментозного, психотерапевтического лечения и трудотерапии.

14. На основании клинической картины заболевания и результатов диагностических исследований постоянно действующая врачебная консультативная комиссия (далее — ВКК) при необходимости определяет относительные и абсолютные соматоневрологические и психические противопоказания к проведению медикаментозного лечения или необходимость перевода в другие медицинские организации у больных, поступивших на принудительное лечение в наркологическую организацию. ВКК выносит предварительные заключения (в случае необходимости) о признаках постоянной нетрудоспособности и направляет соответствующие медицинские документы (выписку из медицинской карты больного с заключением о наличии признаков постоянной нетрудоспособности) в организации первичной медико-санитарной помощи по месту жительства наркологических больных для окончательного решения вопроса о направлении в медико-социальную экспертную комиссию.

15. Диагностика, медикаментозное лечение, групповая и индивидуальная психотерапия, и трудотерапия в наркологической организации проводится в соответствии с протоколами диагностики и лечения наркологических больных, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения.

16. На каждого наркологического больного, находящегося в наркологической организации для принудительного лечения, заводится медицинская карта стационарного больного, в которую вносятся данные, относящиеся к проводимому курсу лечения. Медицинская карта ведется лечащим врачом-наркологом, другие врачи-консультанты оставляют свои записи в медицинской карте по мере необходимости. Порядок ведения медицинской карты (периодичность дневниковых записей, этапных эпикризов, порядок и периодичность отметок психотерапевтов и специалистов консультантов и прочее) утверждается внутренним приказом главного врача наркологической организации. После окончания курса лечения и срока пребывания больного, медицинская карта заканчивается выписным эпикризом, проверяется и подписывается заместителем главного врача по лечебной работе и сдается в архив. При выписке или смерти каждого больного заполняется статистическая карта выбывшего из наркологического стационара, которая является основной учетной формой для статистического анализа показателей стационара.

17. Наркологические больные, содержащиеся в наркологической организации, выписываются по следующим основаниям:

1) по истечению срока принудительного лечения, определенного судом;

2) в связи с выявлением сопутствующих тяжких заболеваний, препятствующих проведению принудительного лечения, — по постановлению суда;

3) досрочно, в связи с успешным лечением, но не ранее чем через шесть месяцев, — по постановлению суда.

18. При успешном лечебно-трудовом воздействии срок пребывания наркологических больных, содержащихся в наркологической организации, может быть сокращен, но не ранее 6 месяцев после начала лечения, — по постановлению суда. Представление к сокращению срока основывается на медицинском заключении и оформляется в виде протокола ВКК наркологической организации. Администрация направляет в суды по месту нахождения наркологической организации представления, медицинские заключения, характеристики, личные дела наркологических больных, протокол ВКК представленных к досрочной выписке.

В случае смерти больного незамедлительно извещаются родственники, и факт смерти наркологического больного оформляется в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 августа 2007 года № 520 «О введении медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения, смерти и перинатальной смерти» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 27 сентября 2007 года под № 4946). Кроме родственников, о факте смерти наркологического больного извещается наркологическая организация по месту жительства умершего больного.

Читайте также:  Как вылечить алкоголизм если больной лечится не хочет

19. Выписки из медицинской карты (эпикриз) направляются в наркологический диспансер по месту жительства больного, а в сельской местности – районному врачу-наркологу для обеспечения диспансерного наблюдения и противорецидивного лечения.

20. Учет наркологических больных, находящихся в наркологической организации, медицинская текущая и годовая отчетность осуществляются специальной частью, состоящей из врача-статистика, медицинского статистика и медицинской сестры архива.

21. Учет наркологических больных проводится на основании медицинской карты стационарного наркологического больного, статистической карты выбывшего из стационара, ежедневного листка учета наркологических больных и коечного фонда стационара, сводной ведомости учета движения наркологических больных и коечного фонда по стационару и отделениям.

22. Специальные части наркологической организации кроме ведения медицинского учета и отчетности, осуществляют:

1) проверку правильности оформления документов на наркологических больных, прибывших в наркологическую организацию;

2) изъятие из личных дел медицинской документации и направление изъятых медицинских документов в отделение, куда госпитализируется больной;

3) учет, ведение и хранение личных дел на больных, находящихся и выбывших из наркологической организации;

4) передача личных дел на хранение в архив;

5) оформление материалов на выбывших больных из наркологической организации по истечении срока принудительного лечения, досрочно в связи с успешным излечением, в связи с выявлением сопутствующих тяжких заболеваний, препятствующих проведению принудительного лечения, а также в связи со смертью;

6) оформление материалов в суд на предмет продления срока пребывания в наркологической организации;

7) ведение переписки с организациями и предприятиями по вопросам восстановления утраченных и недостающих документов;

8) осуществление контроля над своевременной выпиской больных из наркологической организации.

23. Все личные дела хранятся в наркологической организации в течение пяти лет со дня выписки, кроме дел на лиц без гражданства и иностранцев, наркологических больных, умерших в период нахождения на лечении в наркологической организации. Личные дела указанных наркологических больных хранятся бессрочно.

источник

Общероссийская общественная организация
член Общероссийского народного фронта №237

Уважаемые коллеги, главные наркологи регионов, работники наркологических учреждений и подразделений!

В этой рубрике — ответы на Ваши вопросы, в том числе ответы и разъяснения Минздрава России, новые законодательные акты, прямо или косвенно касающиеся нашей деятельности и комментарии к ним, статьи по проблемным вопросам наркологии. Особенно важен ваш опыт в подходе к тем или иным аспектам деятельности, недостаточно четко регламентированным законодательством.

Ваши письма направляйте на почту Лиги (), или обычной почтой на адрес Московского научно-практического центра наркологии (109390, Москва, Люблинская ул., д. 37/1)

Нормативные документы, регламентирующие порядок медицинских осмотров для допуска к отдельным видам деятельности, пополнились работниками ведомственной охраны (приказ Минздрава России от 30.04.2019).
17 апреля 2019 года внесены изменения в отношении службы в следственных органах (постановление Правительства РФ № 500 от 31.05.2014).

Практика взимания денежных средств за медицинский осмотр граждан, поступающих на военную службу по контракту, в одном из регионов России, вызвало гнев Главного военно-медицинского управления Минобороны России. Переписка прилагается

Приказом Минздрава России от 27.12.2018 года № 877 (прилагается) отменен всем известный приказ Минздрава СССР № 704. Фактически этот приказ утратил силу еще в марте 2016 года >>>

Вышли дополнения и изменения к положению о первичной медико-санитарной помощи, извлечение из которого прилагаются.

3 июля текущего года вступает в силу долгожданный закон, позволяющий выносить заключение об опьянении по наличию алкоголя в крови.

Руководителям наркологических учреждений.

Одним из спорных моментов является вопрос предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, по запросам органов дознания и следствия. Представляем вашему вниманию посвященные этому вопросу определение Конституционного Суда Российской Федерации и извлечение из постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации (предоставлены заместителем главного врача по экспертной работе Красноярского областного наркологического диспансера Абакумовым Е.Г.).

Нередко запросы судебно следственных органов, каверзные вопросы адвокатов в судах требуют обоснования вынесенных заключений об алкогольном опьянении, что не всегда можно объяснить действующими нормативными документами, и тогда в судебных заседаниях, при подготовке ответов на запросы врачам и администрации наркологических учреждений фактически приходится выступать в качестве экспертов.
В этом вам могут оказать существенную помощь прилагаемые литературные обзоры, подготовленные врачом к.л.д, химико-токсикологической лаборатории Московского научно-практического центра наркологии, кандидатом фармацевтических наук Баринской Т.О.

Главным врачам наркологических учреждений:
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения запрос главного нарколога Минздрава России о порядке применения пункта 6 приложения 3 приказа Минздрава России № 933н и разъяснение Минздрава России.

О поправочных коэффициентах к средним нормативам объема медицинской помощи

Представляем вашему вниманию разъяснение главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Минздрава России Е.А. Брюна относительно порядка проведения медицинского освидетельствования граждан (не водителей).

Уважаемые коллеги! Ростовский областной наркологический диспансер любезно предоставил переписку, касающуюся льготного отпуска наркологов.

Предлагаем вашему вниманию дайджест материалов, опубликованных в сообществе «Врачи РФ» 20-21 декабря. Заходите, выражайте свое мнение, участвуйте в дискуссиях, помогайте коллегам!

Главный нарколог Брянской области Владимир Федорович Харитоненков, учитывая, что вопрос лицензирования по образовательной деятельности остается актуальным для руководителей наркологических учреждений, любезно предоставил возможность ознакомиться с мнением Департамента образования и науки Брянской области по этому вопросу.

Учитывая актуальность вопроса о критериях оценки опьянения водителей в стационарах, представляем вашему вниманию последние документы, касающиеся этого вопроса

Главный нарколог Забайкальского края Олег Павлович Дубинин любезно предоставил для размещения на сайте Лиги ответ Минздрава России по одному из злободневных проблемных вопросов приказа Минздрава России № 344 н – возможность участия в медицинских освидетельствованиях водителей транспортных средств врачей-психиатров-наркологов учреждений муниципальной системы здравоохранения.

Уважаемые Коллеги! Главный нарколог Новосибирской области Равиль Анатольевич Теркулов обратился за разъяснением по порядку проведения медицинских осмотров водителей. Размещая с его согласия обращение на нашем сайте, просим принять участие в обсуждении поднятых проблем, высказать свое мнение о возможностях их разрешения.

Работа над реализацией Федерального закона 230 продолжается. Появился проект приказа о лоцманах.

Еще раз о финансировании медицинского освидетельствования.

Президент Российской Федерации Владимир Путин о здравоохранении: выдержки из послания Федеральному Собранию

Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России. Поэтому наши усилия направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы, улучшение экологии, здоровья людей, развитие образования и культуры.

Знаете, не могу не сказать два слова о том, что реально происходит, что у нас здесь есть, чего мы добились. Естественный прирост населения продолжается.

В 2013 году – у демографов есть такое понятие «коэффициент рождаемости» – он в России составил 1,7, это выше, чем в большинстве европейских стран. Для примера скажу: Португалия – 1,2, в Испании, Греции – 1,3, Австрия, Германия, Италия – 1,4, в Чешской Республике – 1,5. Это данные за 2013 год. В 2015 году суммарный коэффициент рождаемости в России будет ещё больше, чуть-чуть, но всё‑таки больше – 1,78.

Мы продолжим изменения в социальной сфере, чтобы она становилась ближе к людям, к их запросам, была более современной и справедливой. Социальные отрасли должны привлекать квалифицированных людей, талантливую молодёжь, поэтому мы повышаем и зарплаты специалистов, улучшаем условия их труда.

Отмечу, что конкурс в медицинские и педагогические вузы – совсем недавно он был почти нулевой – уверенно растёт. В 2016 году на педагогические специальности он составил 7,8 человека, а после прошедшего приёма в 2016 году общий конкурс на бюджетные места в медицинские вузы составил уже почти 28 человек на место. Дай бог всем здоровья и успехов – молодым специалистам – в их работе в будущем.

Хорошо помню, как в своё время обсуждали с коллегами проекты развития высокотехнологичной медицинской помощи, а также сети перинатальных центров, которых у нас и не было совсем. Сейчас их, в 2018 году, в России уже будет 94.

И сегодня наши врачи спасают новорождённых в самых трудных случаях. И по этим показателям мы также вышли на позиции передовых стран мира.

По итогам ещё 2015 года показатели младенческой смертности составили в России 6,5 на тысячу родившихся живыми, а в европейском регионе Всемирной организации здравоохранения показатель 6,6, то есть у нас уже был чуть получше. По итогам 10 месяцев 2016 года Россия вышла на уровень 5,9.

За последние десять лет в 15 раз увеличился объём высокотехнологичной медицинской помощи. Сотни тысяч сложных операций делаются не только в ведущих федеральных центрах, но и в региональных клиниках. Если в 2005 году, когда мы начали эту программу, 60 тысяч человек в России получали высокотехнологичную медицинскую помощь, в 2016‑м это будет уже 900 тысяч. Тоже нужно ещё двигаться дальше. Но всё‑таки сравните: 60 тысяч и 900 – разница существенная.

В следующем году нам нужно внедрить механизмы устойчивого финансирования высокотехнологичной помощи. Это даст возможность и дальше повышать её доступность, сокращать сроки ожидания операций.

В целом, надо прямо сказать, проблемы в здравоохранении сохраняются в целом, их ещё очень много. И прежде всего они касаются первичного звена. Его развитию необходимо уделить приоритетное внимание.

Граждане зачастую сталкиваются с очередями, с формальным, безразличным отношением к себе. Врачи перегружены, трудно попасть к нужному специалисту. Нередки случаи, когда поликлиники оснащены новейшим оборудованием, а у медицинских работников элементарно не хватает квалификации, чтобы применить это оборудование.

Начиная с будущего года на базе федеральных и региональных медицинских центров и вузов будет организована регулярная переподготовка врачей. При этом специалист с помощью образовательного сертификата сможет сам выбрать, где и как повысить свою квалификацию.

Продолжим наращивать и уровень информатизации здравоохранения, чтобы сделать удобной и простой запись на приём, ведение документации. Нужно освободить врачей от рутины, от заполнения вороха отчётов и справок, дать им больше времени для непосредственной работы с пациентом.

Также с помощью информационных технологий будет существенно повышена эффективность контроля за рынком жизненно важных лекарств. Это позволит избавиться от подделок и контрафакта, пресечь завышение цен при закупках медикаментов для больниц и поликлиник.

В течение ближайших двух лет предлагаю подключить к скоростному интернету все больницы и поликлиники нашей страны. Это позволит врачам даже в отдалённом городе или посёлке использовать возможности телемедицины, быстро получать консультации коллег из региональных или федеральных клиник.

Хочу обратить на это внимание Министерства связи. Министр заверил нас, что эта задача абсолютно реалистична, выполнима.

Я сейчас сказал об этом с трибуны, вся страна теперь будет за этим смотреть внимательно.

С учётом географии, огромных, порой трудно доступных территорий, России нужна и хорошая оснащённая служба санитарной авиации. Уже со следующего года программа развития санитарной авиации охватит 34 региона страны, которые получат средства из федерального бюджета.

Прежде всего это Сибирь, Север, Дальний Восток. На эти цели (депутаты знают об этом, это была в том числе и ваша инициатива) в 2017 году на закупку авиационных услуг в рамках проекта развития санитарной авиации будет предусмотрено (во втором чтении это должно пройти) 3,3 миллиарда рублей.»

Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляется приказ Минздрава России от 30 июня 2016 года № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов».
Это уже второй приказ, предусмотренный Федеральным законом от 13.07.2015 № 230-ФЗ.
Первый приказ был от 29 января 2016 г. № 39н «Об утверждении порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», включающего в себя химико0токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов и формы заключения, выдаваемого по его результатам».
Остались еще 9.

С 1 января 2017 г. вводятся в действие формы медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

С 1 января 2017 г. вводятся в действие формы медицинских заключений N002-О/у и N003-О/у об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. Регламентирован порядок проведения медицинского освидетельствования. Речь также идет о химико-токсикологических исследованиях наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Освидетельствование проводится в организациях независимо от организационно-правовой формы. Осмотр врачом-психиатром осуществляется в медорганизации государственной или муниципальной систем здравоохранения. Химико-токсикологические исследования проводятся в наркологических диспансерах (наркологических больницах). Во всех случаях необходима соответствующая лицензия. Все осмотры осуществляются за счет средств граждан.

Медзаключение для получения лицензии на приобретение оружия действует 1 год со дня его выдачи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2016 г. Регистрационный № 44430.

Финансирование медосвидетельствований Источники финансирования расходов медицинских организаций на проведение медицинских освидетельствований на состояние опьянения на протяжении последних лет являются одним из наиболее частых вопросов. Ниже мы приводим два ответа Минздрава России — от 10 сентября 2014 года и от 6 сентября 2016 года. К сожалению, вопрос остается открытым.

источник