Меню Рубрики

Презентация об алкоголизме на внеклассном мероприятии

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИСТОРИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ТЕРЯЕТСЯ В ГЛУБИНЕ ВЕКОВ. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из мёда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Известный путешественник, Н.Н.Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших ещё добывать огонь, но знавших уже приёмы приготовления хмельных напитков. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его « аль коголь », что означает « одурманивающий ». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году В Западной Европе впервые « чудодейственный эликсир, делающий старца — молодым, утомлённого — бодрым, тоскующего – весёлым », получил итальянский монах алхимик Валентиус.

Изготовление алкоголя профессор Жданов правда о производстве вина водки шампанского.mp4

СТАТИСТИКА В России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров При употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации 30% населения России – бытовые пьяницы 10% населения страны больны алкоголизмом 04_STATISTIKA.avi

Народная мудрость Будешь пить – дети будут зелеными

Почему люди употребляют алкоголь? Алкоголь помогает снят стресс, усталость. Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми. Алкоголь полезен, особенно вино.

Почему начинают пить подростки (по данным социологических опросов)

Сравним 1 литр пива 1 литр молока Воды – 915 грамм 870 грамм Углеводов – 43 грамма 47 грамм Азотистых веществ – 5 грамм Белков – 34 грамма Алкоголя — 37 грамм Жиров 38 грамм + кобальт, медь. Витаминов – 7 грамм + микроэлементы

Влияние алкоголя на организм человека. 1-я группа – Желудок и тонкий кишечник. 2-я группа – Печень. 3-я группа – Головной мозг. 4-я группа – Почки. 5-я группа – Половая система. 6-я группа – Сердце.

1-я группа – Желудок и тонкий кишечник.

Опыт № 2. Действительно ли алкоголь способствует пищеварению?

Опыт № 3. “Как вода и спирт действуют на мозг?”

5-я группа – Половая система.

Опыт № 4. Влияние спирта на кровь..mp4 Алкоголь в крови (видеоролики).avi.mp4

Последствия воздействия алкоголя на организм человека

Кратковременное воздействие алкоголя на организм человека Замедленная реакция на внешние раздражители Замедленные рефлексы Нарушение координации движений Снижение остроты мышления Провалы памяти Рвота Затуманенный взгляд Повышенный риск несчастных случаев Шатание при ходьбе или стоянии на месте Потеря сознания Кома Смерть в результате несчастного случая (например автомобильной аварии

Последствия длительного воздействия алкоголя: 1. Заболевание алкоголизмом 2. Ухудшение памяти 3. Цирроз печени 4. Нарушение дисфункций головного мозга 5. Нарушение нервной системы 6. Сердечно-сосудистые заболевания 7. Сокращение продолжительности жизни

Примеры последствия действия алкоголя: №1. Из 100 возможных (10 патронов) снайпер до приема алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил всего лишь 50 гр. алкоголя – 26 очков. №2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.

Для пьянства есть любые поводы: Поминки, праздник, встречи, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый Год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаяние, веселье, Успех, награда, новый чин И просто пьянство без причин!

Психологическая зависимость 13-15 лет — один год, 15-17 лет в течение двух — трех лет, 22-25 лет в пять-семь лет. Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет. В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х — 60%, в 11-х – 70-75%.

Смертельная доза Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.

Последствия пьянства для общества.

Алкогольный террор против РОССИИ.mp4

Всем спасибо, до новых встреч!

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Изготавливать алкогольные напитки для своих нужд люди начали тысячелетия назад. Виноделие зародилось в древнем Египте, когда люди обнаружили, что виноградный сок быстро скисал, но этот перебродивший напиток – вино – долго сохранялся не портясь. У египтян кроме того были проблемы с сильным загрязнением питьевой воды. Позднее вино стало играть важную роль в Римской католической церкви на всей территории Европы, потому что использовалось при таинстве святого причастия. В период Возрождения вино стало неприемлемым атрибутом европейского общества. Его стали производить и продавать в больших количествах гильдии купцов, которые контролировали его изготовление. К 1300г. В Центральной Европе возникло пивоварение. В это время виноделие продолжало развиваться; многие сорта получали название того места где производились впервые. Хотя алкогольные напитки предназначались для утилитарных целей, цель их употребления впоследствии изменилась. Люди начали экспериментировать с употреблением различных видов спиртных напитков, и вскоре употребление алкоголя стало неотьемлимой частью европейской культуры. Употребление алкогольных напитков зачастую переходило в злоупотребление. Нам предстоит исследовать причины злоупотребления алкогольными напитками и осознать пагубное воздействие алкоголя, чтобы каждый из нас смог принять грамотное, рациональное решение о том, следует ли употреблять этот наркотик.

Алкоголь – это наркотик, химическое вещество, которое влияет на то, как функционирует организм. То, что он получил широкое распространение, не означает, что он безвреден.

Этот изменяющий сознание человека наркотик, меняет химические реакции головного мозга и сказывается на мыслительных процессах человека, его ощущения и то, как он говорит и двигается. Многие из этих последствий опасны и могут привести к гибели.

Сегодня мы поговорим об алкоголе и его воздействии на организм человека. Чем больше вы будете знать о воздействии алкоголя на ваш организм, тем лучше вы будете вооружены для того, чтобы принять разумное решение, относительно целесообразности его употребления.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алкоголи зм — заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности

Патологическое состояние, возникающее вследствие воздействия этанола на центральную нервную систему. Общее действие алкоголя характеризуется угнетением функции центральной нервной системы (ЦНС), а возникающие на начальных этапах эйфория и возбуждение являются признаками ослабления тормозных механизмов ЦНС. В процессе алкогольного опьянения угнетается не только функция коры головного мозга, но и подкорковых структур. Алкогольное опьянение

Алкогольное опьянение Различают три степени алкогольного опьянения: легкую, среднюю и тяжёлую, которые характеризуются прогрессивным нарастанием психических и неврологических симптомов, вызванных наркотическим и токсическим действием этанола. Степень алкогольного опьянения зависит от восприимчивости организма к этанолу и от дозы выпитого алкоголя. Симптоматика варьирует от снижения критического отношения к собственным действиям, поверхностного мышления, неточности движений и расторможенностью поведения (при легкой степени опьянения) до утраты контакта с окружающими, грубой атаксии (нарушения движений) и наступлением сопора и комы при тяжёлых отравлениях.

Продром «Продром» считается «нулевой» стадией алкоголизма — на этом этапе ещё нет болезни, но присутствует «бытовое пьянство». Человек употребляет спиртные напитки «по ситуации», как правило, с друзьями, но редко напивается до потери памяти или до иных тяжёлых последствий. Пока стадия «продрома» не перешла в алкоголизм, человек сможет без вреда для своей психики прекратить употребление алкогольных напитков на любое время. При продроме человек в большинстве случаев равнодушно относится к тому, будет ли в ближайшее время выпивка, или не будет. Выпив в компании, человек, как правило, не требует продолжения, и не выпивает затем самостоятельно. Однако при ежедневном пьянстве, как правило, стадия продрома законно переходит в первую стадию алкоголизма через 6-12 месяцев

Первая стадия На первой стадии алкоголизма больной часто испытывает труднопреодолимое желание употребить алкоголь. При невозможности употребления спиртного чувство влечения на время проходит, однако в случае употребления алкоголя контроль по отношению к количеству выпитого резко падает. На этой стадии заболевания состояние опьянения нередко сопровождается чрезмерной раздражительностью, агрессивностью, и даже случаями потери памяти в состоянии опьянения. У алкоголика пропадает критическое отношение к пьянству и появляется тенденция оправдать каждый случай потребления алкоголя. Первая стадия алкоголизма постепенно переходит во вторую, в редких случаях, вторая стадия минуется, переходя сразу в третью

Вторая стадия На второй стадии алкоголизма значительно возрастает выносливость к спиртному. Влечение к спиртному становится более сильным, а самоконтроль слабеет. После употребления даже малых доз спиртного больной теряет способность контролировать количество выпитого. В пьяном состоянии он, как правило, ведёт себя непредсказуемо и порой опасно для окружающих. Возникает алкогольный психоз, у человека появляются галлюцинации

Третья стадия На третьей стадии алкоголизма выносливость к алкоголю падает, а потребление алкоголя становится практически ежедневным. Наблюдается значительная деградация личности больного с необратимыми изменениями психики. Нарушения со стороны внутренних органов нарастают и становятся необратимыми .Также возникают необратимые изменения в нервной системе, приводящие к парезам и параличам, к состояниям, когда галлюцинации длятся длительное время.

Патогенетические механизмы воздействия алкоголя на организм опосредованы несколькими типами действия этанола на организм человека. На уровне центральной нервной системы этиловый спирт действует как наркотическое вещество. На различных уровнях центральной нервной системы эти вещества (катехоламины и эндогенные опиаты) определяют различные эффекты, такие как повышение порога болевой чувствительности, формирование эмоций и поведенческих реакций. Нарушение деятельности этих систем, вследствие хронического потребления алкоголя вызывает развитие алкогольной зависимости. При окислении алкоголя в организме образуется ядовитое вещество — ацетальдегид, вызывающее развитие хронической интоксикации организма. Особенно сильное токсическое действие ацетальдегид оказывает на стенки сосудов (стимулирует прогрессию атеросклероза), ткани печени (алкогольный гепатит), ткани мозга (алкогольная энцефалопатия). Помимо этого, этиловый спирт обладает выраженным проагрегирующим свойством (увеличивает слипаемость эритроцитов), что ведёт к образованию микротромбов и значительным нарушениям микроциркуляции во всех органах и тканях организма. Этим объясняется токсическое действие этанола на сердце, почки. Хроническое употребление алкоголя приводит к атрофии слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта и развитию авитаминоза.

Известно несколько типов алкогольных психозов: алкогольный делирий (белая горячка), алкогольная депрессия, алкогольный галлюциноз, алкогольные бредовые психозы, алкогольная эпилепсия. Алкогольный делирий — один из наиболее часто встречаемых алкогольных психозов. Симптомы психоза развиваются спустя несколько часов или дней после прекращения потребления алкоголя. На начальных стадиях больной возбуждён, неадекватно реагирует на происходящее, тревожен, боязлив. В дальнейшем развиваются вегетативные нарушения такие как: колебания артериального давления, учащение сердцебиения, отёчность лица, желтушность склер. Психические нарушения представлены галлюцинациями (мнимый предмет или явление воспринимается на фоне реально существующего (например, в шорохе листвы, журчании воды человек слышит человеческую речь); с устрашающим алкогольным или сексуальным содержанием, бредом, агрессивностью. Длительность типичных случаев алкогольного делирия составляет 2-5 дней. Выздоровление наступает медленно и может сопровождаться остаточным бредом и депрессией. Однако в некоторых случаях алкогольный делирий приобретает более тяжёлое течение, при котором больные, впадая в кому, могут умереть. Алкогольные психозы

Алкогольное поражение внутренних органов На фоне хронического алкоголизма развиваются такие заболевания как: алкогольная кардиомиопатия, алкогольный гастрит, алкогольный панкреатит, алкогольный гепатит, алкогольная нефропатия, алкогольная энцефалопатия, различные типы анемии, нарушения иммунной системы, риск развития кровоизлияния в мозг. Алкоголь обладает токсическим воздействием на мембраны клеток, расширяет сосуды и увеличивает теплоотдачу, повышает выделение мочи и секрецию соляной кислоты в желудке.

источник

Внеклассное мероприятие по профилактике пивного алкоголизма «Пиво-имя беды»
презентация к уроку (7 класс) по теме

Мероприятие представляет собой сценарий и слайдовую презентацию к нему. Готовилось для обучающихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида.При составлении использовались сайты интернета,видеофильм»Лекции профессора Жданова».В состав мероприятия входит демонстрация опытов,что особенно привлекает детей

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Нижегородской области

( Профилактика пивного алкоголизма )

Тема занятия: « Пиво- имя беды» /зашифрована через цифрограмму/

Эпиграф: «Опьянение – есть добровольное сумашествие человека».

Цель занятия : Сформировать у обучающихся необходимые знания о существующей проблеме современности-пивном алкоголизме и личной ответственности за своё поведение

— Расположить обучающихся к обсуждению малоизвестной проблемы

— Дать общее представление об алкоголизме, пивном алкоголизме,

— Создать условия для рефлексии обучающимися обзначенной проблемы,закрепления полученных знаний,формирования навыков сдоровьесберегающего поведения.

  1. плакат : Черный силуэт человека с изображением внутренних органов, отравленных алкоголем
  2. Столик для рекламы с музейными экспонатами ( бутылки с этикетками из – под пива)
  3. внизу надпись: «Руками не трогать и изображение человеческого черепа»
  4. видеофильм «Лекции профессора В.Г. Жданова»
  5. Материалы для опытов :пробирки с водой, окрашенной в жёлтый и синий цвет; 2 пробирки с яичным белком, вода, спирт;хлеб.
  6. Слайдовая презентация

Продолжительность :70 минут

Вед.: Здравствуйте, всем «Здравствуйте» -гостям, ребятам, учителям. Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья, потому что здоровье – это самая главная ценность для человека. И тема сегодняшнего занятия имеет прямое отношение к здоровью, попробуйте ее расшифровать.

Вед: Ребята, подобные занятия с вами проводили не раз, вы знаете, что вредные привычки не доводят до добра, осбенно в вашем возрасте, когда привыкание идет особенно быстро…. Достаточно одного года употребления спиртного напитка (в частности пива) . чтобы у вас возникла зависимостьот этого губительного напитка.

Известны случаи, когда подросток, первый раз попробовавший пиво в 12 лет- в 16 уже имел алкоголизм II стадии с частичной атрофией мозга ( т.е. определенная часть мозга перестала работать совсем). В данном случае ребенок прктически потерял память, страдает галлюцинациями, психозом. В вашм возрасте здоровье кажется безграничным, никто из вас наверняка не думает, что выпитые сегодня пара бутылок в днь отзовутся через некоторое время пиелонефритом ( заболеванием почек), циррозом печени, снижением интелекта, импотенцией, а. возможно и гибелью. В жизни нашей школы, к сожалению, есть случаи, наглядные примеры, когда ребята вашего возраста не смогли, встать на путь исправления, и сейчас их в стенах школы нет (все догадались о ком я говорю). Вот какими оказались последствия этой трагедии… Вы спросите, а почему именно о пиве мы говорим, а не о водке? О вине? Попробуйте сами ответить на этот вопрос.

— Потому, что пиво вы употребляете чаще, чем водку и вино;

— Потому что его легко пить, оно быстро дает легкое опьянение ( даже у младенца пиво и вино не вызывает рвотный рефлекс в отличие от водки)

— Потому что после употребления пива чувствуешь себя свободно, раскованно.

— Потому что в основном его употребляет современна молодеж…

Т .е. пиво сегодня — наиболее популярный напиток среди молодежи.

Вед: Конечно, в сегодняшнем разговоре мы будем касаться и вина, и водки…, но по известной причине будем судить в основном пиво: активное участие в этом суде будете принимать вы сами, кроме этого известный человек В.Г. Жданов – профессор, эксперт Государственной Думы по антиалкогольной пропоганде.

К алкоголю, в чьи ряды можно отнести и пиво, часто относятся недостаточно серьезно. Почему? Потому что нам затуманивают мозги телевизионной рекламой пива ( водку ведь не рекламируют). Нас пытаются заставить поверить, что польза от пива превышает его вред. — Предлагаю вам посмотреть видео фрагмент, где профессор Жданов критикует современную рекламу.

Видеофрагмент«Лекции профессора В.Г. Жданова» /10.27мин – 11.13мин/

Вед: Действительно, назойливая и изощеренная реклама расписывает пользу алкогольных напитков, но оно никогда не говорит о смертях и загубленых жизнях.

Сейчас вы увидите еще 2 видиофрагмента, где профессор Жданов расскажет о трагедии, которая произошла в обычном кафе… и о празднике пива, который местные власти устроили в Минске.

Читайте также:  Кодирование от алкоголизма ростов на дону уколом

Видеофрагмент«Лекции профессора В.Г. Жданова» /1317мин – 14.23мин/, /14.25мин-15.15-16.18мин/.

Вед: — Неужели пиво такой необходимый продукт, что без него нельзя обойтись? Давайте разберемся:

В состав пива, вина, водки входит этиловый спирт. Это наркотический смертельный яд. Если человек принимает больше 8г/ на 1 кг. Веса, то он от этого яда умирает. Давайте попробуем расчитать, какова смертельная доза для вашего организма?

Конечно. Пиво не чистый алкоголь, но тоже можно сказать и о водке, которая является 40% раствором спирта. В пиве содержание алкоголя может быть различным, от 0% до 10% и больше /в среднем3,5%/. А это значит, что при употреблении 1 б. водки и 8 б. пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя.

Вед: В России потребление алкоголя на 1 человека превышало 15 литров/год. А превышение этого показателя свыше 8 л. Угрожает здоровью нации(т.е. нация русского народа выраждается. Спивается. )

Вед: — Давно ли , и откуда появилось у нас это страшное зелье, может кто слышал и знает? (С задней парты поднимается рука)

Ученик: — Я увлекаюсь историей. Мы с учителем истории, проделали кропотливую работу: мы долго искали и нашли откуда появилось у нас в обществе пиво и вино. Имя пьянства – Гомо Бибенс( или человек пьющий). Сам 1 человек Гомо Сапиенс (человек разумный) появилось 2-3 млн. лет назад и в течении 30 тысяч лет жил без вина. Виноделие и пивоварение возникло в каменном веке. В то время люди уже земледелию, виноградству. Вот с этого – то все и началось… Кто – то оставил в глинянном сосуде ягоды винограда или пальмовый сок. Оставил и забыл… А дрожжевые грибки без доступа воздуха сделали свое дело.

— Вед: Что происходило в сосуде? (брожение)

Ученик: Кто – то открыл забытый сосуд… И… могущественный джин вырвался на свободу./вытаскивает из кувшина зеленого змея/

Вед.: Вот так губительное зелье появилось среди нас и господствует. Ребята, а давайте попробуем создать словесный портрет пьющего человека. И так, какой он, пьющий человек? (Представьте, что встретили его на улице)

( Ответы детей : Бледный, качается, неопрятно одет, грязный, худой, слабый, изнеможденный, небритый, говорит неразборчиво, с разбитым носом, выражается нецензурно и т.д)

Вед.: — Нравится вам портрет человека, который можно описать с помощью этих слов? Вы правы, ребята, таких людей необходимо лечить, при условии, что пьющий человек сам захочет избавиться от своей болезни. Но, в большинстве случаев, ни один пьющий человек не признает наличии у себя болезни, не считает себя больным, не хочет лечится.

Любому потребляющему алкоголь (пиво) трудно поверить, что в любой момент в его организме можут начаться необратимые реакции, привыкание. Давайте попробуем это представить на простом опыте:

Берем 2 стакана с водой (желтой и красной). Вода окрашена красками.

Желтый цвет- символизирует здоровый организм человека, недаром от такого яркого цвета, как солнце растет и благоухает все живое.

Синий цвет- пивопотребление (вредное воздействие на организм).

Начном синюю жидкость добавлять в желтую. Сначала изменение цвета незаметно (человек потребляет немного, возможно восстановление организма). Затем по мере влияния оно будет преобретать все более зеленый оттенок, и наступает момент, когда вся жидкость станет зеленой (начнутся необратимые последствия).

А какие последствия? Спросите вы. Давайте рассмотрим, как влияет алкоголь (пиво, вино, водка) на человека. У нас в гостях фельдшер школы Громова Н А – человек, который как нельзя лучше расскажет нам о влиянии алкоголя на органы и системы .

Фельдшер школы :Бытует мнение, что пиво абсолютно безвредно и даже полезно. Обратимся к таблице:

(слайд12) Сравнительный состав 1 л. пива и1 л. молока.

Витаминов не найти и в целой бочке пива, мало минеральных веществ, нет жиров и углеводов.

Вед. Хочу добавить, что в пиве содержится избыток женских половых гормонов-эстрогенов. (слайд13)

Черезмерное потребление пива юношами может привести к тому, что в них станет проявляться внешнее сходство с женщинами. У девушек, напротив, возможно появление мужских черт.

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА СЕРДЦЕ (слайд16)

В состав пива входят тяжелые металлы. Они обладают свойством скапливаться в организме. Один из них кобальт (Со). Кобальт, попадает в сердечную мышцу, вытесняет и заменяет кальций, который отвечает за сердечное сокращение.

Алкоголь всасывается в кровь и с кровотоком идет в мозг. Вот тут и начинается процесс интенсивного разрушения клеток головного мозга. Как это происходит?

Механизм разрушения головного мозга. (слайд17) (слайд18

1.1 Образование сгустков крови

. Ученые провели опыт. Мужчине дали выпить кружку пива. Через 15 минут кровяные клеточки начали склеиваться и образовывать тромб.(сгустки). Эти сгустки и закупоривают кровяные сосуды, доступ кислорода к клеткам мозга прекращаерся

Человеческий мозг состоит из множества нервных клеток (15 млрд). Их питают маленькие кровеносные сосудики. При образовании тромбов в сосудиках, нервные клетки перестают питаться и отмирают. После каждой выпивки у человека в мозгу появляется целое кладбище нервных клеток.

Клетки головного мозга, такие же нежные как яичный белок.

В 1- ю пробирку с белком добавляем воду, перемешаем- белок прекрасно сосуществует с водой.

Во 2-ю пробирку добавляем спирт (водку)- Белок свертывается (также погибают и клетки мозга).

Вед.: В.Высоцкий – известный поэт, певец- погиб в 42 года от алкогольного отравления. В своей песне он так описывал свое состояние: « Ах, где был я вчера, не найти днем с огнем, только помню, что стены с обоями» (т.е – где, что, сколько пил – не помнит – все клеточки поубивало и только 2 выжили, вспомнили про обои) О чем это говорит?

— одни становятся смелее (погибают клетки контроля за поведением)

— другие ничего не помнят ( гибнут клетки контроля памяти, внимания, человек плохо ориентируется)

И… вместо них остается рубец в палец толщиной.

Что же происходит с убитыми мозговыми клетками?

( что чувствует человек после хорошей выпивки на следующее утро? – «сушняк», он хочет пить. Почему?

При t= 36 градусов под черепом убитые мозговые клетки начинают гнить и разлагаться (головные боли, похмелье).

И, чтобы они не отравили организм совсем под череп закачивается большое количество воды, чтобы их оттуда вымыть. Абсолютно точный научный афоризм «Тот, кто пьет вино и пиво, тот под утро мочится собственными мозгами». Много пива выпил – много мозгов в унитаз сольешь, мало – мало сольешь! Но сольешь обязательно, в любом случае. Такова природа этого наркотического яда -алкоголя.

Вед: А сейчас проведём « оздоровительную минутку»

Жить не могут без движения.

Руки отпустите вниз, выравняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора.Одна половина горы говорит: сила во мне и тянется вверх, другая говорит- нет, сила во мне и тоже тянется вверх. Нет, решили они – мы две половинки одной горы и сила в нас обеих. Потянулись обе вместе, сильно – сильно.

Медленно опустите руки, улыбнитесь.

II. Влияние алкоголя на пищеварение. (слайд19)

Демонстрация 2 – х пробирок.

1 пробирка – хлеб + вода – хлеб растворяется в воде.

2 пробирка – хлеб + спирт – хлеб не растворился, он стал черным, закоксовался.

Т.е. спирт не способствует пищеварению, как источник пустых каллорий он убивает аппетит, человек перестает правильно питаться.

III. Влияние алкоголя на печень. (слайд20)

Функция печени – фильтрация всех ядов в организме. Постоянно испытывая не себе токсичное действие алкоголя печень разрушается, раскрывается рубцами, смарщивается. Развивается цирроз печени .

lV. Влияние алкоголя на половые клетки. (слайд21)

Вед.: Спирт хороший растворитель, в т.ч. жиров. А все клетки организма в т.ч. и половые имеют жировую оболочку. Молекулы спирта растворяют жировую оболочку клеток, и внутрь клетки может попасть плохая экология, шлаки, или гибнет совсем! Давайте представим, что может быть, если такому влиянию подвергнется половая клетка.

(Демонстрация картинок с детскими уродствами.)

Не случайно на Руси молодым запрещалось пить спиртное. Был издан закон о недопустимости употребления вина новобрачным. Плохим признаком считалось пить шампанское на собственной свадьбе. Ведь полное освобождение от алкоголя происходит в течении 20 суток. Все народы мира свято знали и соблюдали трезвость женьщины, потребление ей алкоголя считалось тягчайшим грехом.! Слайд22) слайд23) слайд24)

V .Алкоголь – убийца №1 в стране! ( слайд26)

Пьяный человек может «не сотворить» а «натворить»!

В день от алкоголя умирает 2000 россиян (кто – то отравитьяс, кого – то убьют, кто – то погибнет под колесами машины).

Каждое 3-е ДТП совершается в состоянии алкогольного опьянения и дает больше половины (56%) всех смертей на дорогах. 40% пешеходов гибнет на дорогах в состоянии алкогольного опьянения. Установлено, что пьяным совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений, больше 80% хулиганских действий подростков происходит в нетрезвом состоянии. Из 100 самоубийц- половина алкоголики. Вот такая печальная статистика.

Известен случай, когда группа пьяных подростков изнасиловала женщину, которая в последствии оказалась матерью одного из ребят, до какой степени надо быть пьяным, чтоб не узнать родную мать? Или еще случай – в компанию, где подростки распивали пиво, подошол юноша, тоже не трезвый, попросил заступится за него , указав ошибочно на другого человека. Результат: драка, черепно – мозговая травма, тяжкие телесные повреждения пострадавшего. А у ребят – 8 лет колонии.

VI.Алкоголь и ответственность( слайд28)

Человек должен отвечать за свои поступки, даже, если он сильно пьян. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее уголовное преступление в состоянии алкогольного опьянения – не освобождается от уголовной ответственности.Детские колонии «забиты» подростками, которые украли, избили, изуродовали … когда их спрашивают, почему ты это совершил, многие отвечают: дурак был.

7 апреля 2006 года вступил в силу федеральный закон « Об ограничении розничной продажи и потребления пива и напитков, изготовленых на его основе», которым не допускается распитие пива в любых общественных местах, в транспорте, уреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях. Но во преки этому в городских парках и скверах можно встретить молодых людей, распивающих пиво ( В т. ч. были и у нас такие случаи).

VII. Алкоголь и спорт.( слайд29)

Совместимы ли эти понятия?

Известный футболист А Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива – ведро пота». Так принято говорить среди футболистов. Это значит, устранить вред от выпитой кружки пива надо на тренировке пролить ведро пота. Потерять форму можно в 1 день, чтобы приобрести фору нужно потратить месяц.

Пивной алкоголизм сегодня – одно из серьезнейших проблем молодого поколения.

Главный санитарный врач России Г. Онищенко так сказал об этом « Не спид, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения»

Давайте вместе подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.

(Работа со схемой на доске :дети по очереди вписывают в свободные кружки( по радиусу) последствия употребления спиртных напитков ).

источник

Цель: актуализация проблем, связанных с таким негативным явлением в нашей жизни, как алкоголь и его употребление.

Задачи:

  • совершенствовать монологическую речь учащихся через решение проблемного вопроса.
  • способствовать формированию ценностно-смысловых компетенций старшеклассников;
  • продолжать развивать умения оценивать явления общественной жизни;
  • формировать негативное отношение к употреблению алкоголя;
  • воспитывать у школьников позитивное отношение к здоровому образу жизни.
  • Форма проведения: конференция.

    — метод опережающих, исследовательских и проблемных заданий;

    — самостоятельной работы с различными источниками информации.

    Средства: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация учителя и учащихся, выставка иллюстраций по теме, трибуна.

    — подбор индивидуальных заданий для учащихся;

    — подбор дополнительных материалов по теме;

    — предварительное изучение материалов;

    — подготовка учащимися презентаций по вопросам;

    — подготовка публичных выступлений (в роли представителей наук).

    Методический замысел: в ходе обсуждения проблемного вопроса “Алкоголь — зло?”, доказать, что алкоголь приносит вред человеку, семье, обществу.

    Добрый день. Я приветствую вас на конференции, которая посвящена здоровому образу жизни, а точнее, мы поговорим на тему, которая для вас не нова, мы уже не раз обращались и еще будем в дальнейшем говорить о вредных привычках. Сегодня я хотела бы поговорить с вами об алкоголе. Как вы думаете, почему?

    Ведущий: В обществе много говорят, что употребление алкоголя приносит непоправимый вред человечеству, но пьющих не становится меньше. Так может это ошибочное мнение?

    Давайте выясним, действительно ли алкоголь — зло.

    Помогут нам в этом представители разных наук.

    История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса.

    Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

    Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в учреждаемых кабаках. Широко насаждались царевы кабаки при Иване Грозном. Если население не выпивало на планируемую государством сумму, недоимка раскладывалась на всех. Ограничение продажи водки состояло в том, что кабаки открывались и закрывались в определенные часы, не торговали в великий пост, воскресные дни, праздники.

    Традиции, привычки имеют огромную силу. Это — одна из причин, почему государство не может отказаться от продажи водки. Другой причиной является то, что запрет может привести к распространению самогоноварения, а в связи с этим к расходованию большого количества зерна, сахара, фруктов и других ценных продуктов, к спекуляции, к незаконной продаже спиртных напитков, к росту заболеваний и отравлений в результате потребления алкогольных напитков, приготовленных кустарным способом. Курение и пьянство – извечные пороки человечества. Хотя многие люди их пороками не считают. Их логика проста: весь мир пил и курил – и ничего, выжил. Мир, действительно, выжил, а вот конкретные люди – далеко не все. Алкоголизм – это хроническое заболевание, развивающиеся в результате систематического употребления спиртных напитков. Оно проявляется в физической и психической зависимости от алкоголя, ведущей к социальной и психологической деградации личности.

    В Спарте не пили спиртного во время свадеб. А в 1410 г. на Руси специальным указом было запрещено употребление алкоголя до обеда.

    • В древней Индии заставляли пить кипящее вино тех, кто злоупотреблял им.

    • В древней Греции запрещали женщинам вообще употреблять спиртное, а мужчины могли пить только вино, сильно разбавленное водой.

    • Средний россиянин выпивает около 14 литров спирта в год.

    • Алкоголь – наркотик, действующий на подростков сильнее, чем на взрослых

    • Для разных людей смертельная доза несколько различна, это зависит от размеров тела и скорости употребления алкоголя

    • Животные тоже падки на алкоголь. В 1974 г. стадо индийских слонов на пьяную голову разгромили большую деревню. Они едят особую траву или подбирают забродившие плоды. Кроме слонов. На горячительное ещё тянет медведей, кошек и крыс.

    • Ещё Плутарх говорил: “Пьяный рождает пьяного”. 95% алкоголиков выросли в пьющих семьях.

    А теперь я попрошу вас прокомментировать данные факты.

    Читайте также:  Как лечить алкоголизм на ранних стадиях

    Алкоголь оказывает вредное воздействие на все органы человека: желудок, кишечник, почки, легкие, мозг, сосуды, сердце.

    (Cлайд. Презентация) На снимке изображено сердце человека, страдавшего алкоголизмом. Тромбоз сердца. У такого человека сердце увеличено с жировыми отложениями неестественного цвета. В данном случае человек умер вследствие инфаркта. При инфаркте появляются резкие боли в сердце, после приема лекарств боль не прекращается, иногда признаком инфаркта является тяжелое удушье. Больной перенесший инфаркт должен находиться под постоянным присмотром врача. Ни в коем случае нельзя курить и употреблять алкогольные напитки. Необходимо избегать переживания, очень полезны прогулки на свежем воздухе.

    На следующих слайдах вы видите потомство алкоголиков. Ни в чем неповинные дети пострадали по прихоти своих родителей.

    Употребление спиртных напитков приводит к появлению хронических заболеваний.

    Гастрит — слизистая оболочка желудка утолщается, возникает ее воспаление. Больные жалуются на общую слабость, изжогу, раздражительность, боли в подложечной области, тошноту.

    Энтероколит — это воспалительное состояние кишечника.

    Гепатит возникает при длительном употреблении алкоголя. Из клеток печени исчезают углеводы (гликоген), в клетках накапливается жир, в результате чего наступает ожирение печени. С течением времени многие клетки печени погибают и на их месте образуются микроскопические полости, заполненные жиром.

    Панкреатит. Деятельность железы под влиянием хронического алкоголизма тормозится, в результате, меньше выделяется пищеварительных ферментов в тонкий кишечник и меньше инсулина в кровь. Нарушение функции поджелудочной железы может привести к возникновению сахарного диабета.

    Нарушение жирового обмена. Сердце – обильно покрыто жиром, который прорастает в толщу сердечной мышцы, ослабляя силу ее сокращений.

    Заболевание легких. Алкоголь из организма частично выделяется легкими, при этом он повреждает ткань легких и приводит к возникновению хронических заболеваний: бронхитов, эмфиземы, склероза легких.

    Анализ социологического опроса:

    Почему люди в нашем селе употребляют алкоголь?

    2. Влияют ли спиртные напитки на организм человека?

    3. Какое влияние оказывает алкоголь?

    Обратите внимание на высказывание главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко “Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а “пивной алкоголизм” среди юного поколения.”, как вы можете прокомментировать эти слова. (Ответы учащихся).

    Чтобы добиться высокой пены некоторые недобросовестные производители пива добавляют в него соединения кобальта. Этот тяжелый металл вымывает из клеток жизненно необходимый кальций. В результате падает сократительная способность сердца, его полости расширяются, сердечная мышца становится дряблой. Такое явление носит название “пивное сердце”. Фитоэстрогены (растительные аналоги половых гормонов) могут изменить внешний вид любителей пива: у юношей меняется голос, они полнеют, у них увеличиваются молочные железы, округляются бедра, появляется живот — фигура изменяется по женскому типу. У женщин, употребляющих пиво, становится грубее голос, и появляются так называемые “пивные усы”.

    Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков в общественных местах влечет за собой наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от 1 до 5 мрот. (Статья 162 КоАП РФ). Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения наказывается лишением свободы сроком до 5 лет. (Ст.163 КоАП РФ)

    Нарушителям общественного спокойствия в период с 22.00 до 6.00 утра грозит штраф.

    За допущение пребывания несовершеннолетних (в возрасте до 16 лет) на дискотеках и танцевальных площадках после 22.00 организаторы мероприятий наказываются штрафом.

    Используя классификацию Всемирной организации здравоохранения, давайте спрогнозируем последствия пьянства и алкоголизма для пьющего, для семьи, для общества.

    Хроника преступлений, опубликованных в СМИ очень печальна. Установлено, что пьяными совершается:

    — Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем – также результат пьянства. Более 80 % хулиганских действий приходится на подростков, пребывавших в нетрезвом состоянии.

    Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений.

    Мы с вами рассмотрели алкоголизм с разных точек зрения, ответьте на вопрос, поставленный в начале урока: алкоголь- это зло? (Ответы)

    Я всем вам желаю, чтоб это зло (показать на стенд с иллюстрациями) прошло мимо вас, никак не задев. Пусть вашим другом станет здоровый образ жизни. Итогом нашей конференции пусть станет выпуск коллективного плаката “Алкоголь – зло!” для жителей села.

    источник

    Курение >>
    Слайдов Название презентации Размер
    45 Ранний алкоголизм 782 кБ
    31 Женский алкоголизм 323 кБ
    21 Алкоголизм и генетика 1 124 кБ
    12 Вред алкоголизма 524 кБ
    46 Алкоголизм 2 771 кБ
    47 Актуальность проблемы алкоголизма на современном этапе 906 кБ
    24 Против курения и алкоголизма 1 756 кБ
    27 Курение алкоголизм наркомания 1 630 кБ
    20 Детский алкоголизм 921 кБ
    31 Страшная правда о пиве 1 612 кБ
    21 Подлое пиво 1 580 кБ
    10 Врачи о пиве 2 009 кБ
    23 Вред пива 503 кБ
    33 Пивной алкоголизм 4 029 кБ
    20 Пивной алкоголизм 564 кБ
    13 «Пивной» алкоголизм 891 кБ
    55 Злоупотребление алкоголем и алкоголизм: социальная и медицинская проблема 2 258 кБ
    19 Подростковый алкоголизм 410 кБ
    17 Подростковый алкоголизм: причины и результат 5 278 кБ
    16 Об опасности алкоголизма 2 209 кБ
    16 Социальная опасность алкоголизма 559 кБ
    18 Алкоголизм как социальная проблема 1 760 кБ
    11 Профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма 176 кБ
    12 Проблема алкоголизма среди молодежи 3 185 кБ
    83 Алкоголизм и алкогольная болезнь 100 кБ
    30 Алкоголизм – привычка или болезнь 1 282 кБ
    64 Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма 2 184 кБ
    21 Алкоголизм и его последствия 1 027 кБ
    24 Театральная жизнь дореволюционной уфы 188 кБ
    63 Соц опрос анкета курение готовая 373 кБ
    16 Пиво. Мифы и реальность 1 216 кБ
    48 Виды специфика документов 2 797 кБ
    16 Разработка внеклассного мероприятия 9 мая 2 327 кБ
    23 Наука 9 кл кравченко 5 422 кБ
    13 Алкоголизм как болезнь 2 064 кБ
    24 Ток-шоу «Алкоголизм — проблема социальная и экономическая» 147 кБ
    11 Профилактика правонарушений наркомании, алкоголизма среди несовершенолетних 176 кБ
    30 Алкоголизм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних орган 4 491 кБ
    90 Поражения внутренних органов при алкоголизме алкогольная болезнь 449 кБ
    32 Как сделать на ноутбуке скинуть на флешку 2 524 кБ
    13 Организация работы по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в образовательном учреждении за 2010-2011 учебный год 3 563 кБ
    33 Профилактика алкоголизма, табакокурения,наркомании 1 605 кБ

    Алкоголизм. Вред пива. Женский алкоголизм. Пивной алкоголизм. «Пивной» алкоголизм. Детский алкоголизм. Вред алкоголизма. Алкоголизм как социальная проблема. Об опасности алкоголизма. Подростковый алкоголизм. Алкоголизм и алкогольная болезнь. Курение алкоголизм наркомания. Врачи о пиве. Ранний алкоголизм. Социальная опасность алкоголизма.

    Профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма. Против курения и алкоголизма. Алкоголизм – привычка или болезнь. Алкоголизм и генетика. Проблема алкоголизма среди молодежи. Подлое пиво. Страшная правда о пиве. Подростковый алкоголизм: причины и результат. Актуальность проблемы алкоголизма на современном этапе. Злоупотребление алкоголем и алкоголизм: социальная и медицинская проблема.

    Профилактика алкоголизма, табакокурения,наркомании. Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма. Поражения внутренних органов при алкоголизме алкогольная болезнь. Организация работы по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в образовательном учреждении за 2010-2011 учебный год. Наука 9 кл кравченко.

    Алкоголизм как болезнь. Пиво. Мифы и реальность. Виды специфика документов. Алкоголизм и его последствия. Соц опрос анкета курение готовая. Театральная жизнь дореволюционной уфы. Как сделать на ноутбуке скинуть на флешку. Разработка внеклассного мероприятия 9 мая. Ток-шоу «Алкоголизм — проблема социальная и экономическая».

    Профилактика правонарушений наркомании, алкоголизма среди несовершенолетних. Алкоголизм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних орган.

    источник

    Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Алкоголизм». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

    Что это? И Как с этим бороться?

    Алкоголизм — заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него. Алкоголизм характеризуется потерей контроля над количеством выпиваемого алкоголя, ростом толерантности к алкоголю (нарастание доз спиртного, требующихся для достижения удовлетворения),токсическим поражением органов, а также провалами памяти на отдельные события, происходившие в период опьянения. Людей, страдающих от алкоголизма, часто называют «алкоголики». В XIX веке было установлено, что с повышением благосостояния начинает расти и алкоголизм. Всемирная организация здравоохранения считает, что в начале 2000 годов было около 140 млн больных.

    Какие эффективные методы для борьбы с алкоголизмом существуют? Среди самых распространенных такие:

    Кодировка подшивание под кожу ампулы

    Основной фактор воздействия данных методов на больного – психотерапевтическое влияние. Происходит убеждение человека, что при последующем употреблении спиртного появятся негативные последствия, такие как: ухудшение самочувствия;головные боли;учащенное сердцебиение;рвота

    Самой эффективной стратегией борьбы с алкоголизмом в наше время является пропаганда здорового образа жизни, причем, не только государственными организациями, но и общественными 3 октября во всем мире считается Днем трезвости. Этот праздник призывает мировую общественность хотя бы один день в году обойтись без спиртного. В каждой стране и каждом городе день трезвости отмечают по-своему – проводя общественные акции, конференции, лекции, различные информационные мероприятия, распространяя сведения о необратимом вреде алкоголя для человека. Для россиян этот праздник еще слишком «юный», и не достаточно прижился в стране, но надежда на то, что День борьбы с алкоголизмом, станет традиционным, все-таки есть.

    Программа борьбы с алкоголизмом в России должна быть грамотно и стратегически продуманной, и иметь активную поддержку со стороны различных сообществ, руководителей и самих людей. Бизнес, связанный с алкогольными напитками, должен иметь разумные пределы и не доходить до обогащения отдельных личностей за счет горя других. Реклама алкоголя должна быть запрещена, как бы это ни отражалось на финансах государства и производителей алкоголя. Задуматься есть над чем, и работы в этом плане очень много, потому что положение с алкоголизмом в России просто катастрофично, и для вывода страны из этого кризиса нужны радикальные меры.

    Современные методы борьбы с таким алкоголизмом в России более гуманны, чем во времена СССР, но и эффективными их назвать трудно. Среди напитков, запрещенных для продажи после установленного времени суток, не числятся алкогольные коктейли и пиво, они считаются «легкими», но также провоцируют алкогольную зависимость. Борьба с пьянством в нашей стране осложняется нежеланием многих людей видеть проблему в алкогольной зависимости Не только сами пьющие, но также их родственники зачастую не считают болезнью алкоголизм на его ранних стадиях, а относят его к проявлению человеческой слабости. Это происходит до тех пор, пока не становятся заметными психические отклонения у любителя горячительных напитков

    Так, пьянство пытались устранить введением запрета на торговлю спиртными напитками, просветительской работой, уголовным наказанием людей, изготавливающих алкоголь на дому, но эти меры оказались не эффективными, и количество зависимых от горячительных напитков не стало уменьшаться.

    это формирование у них критического отношения к зависимости от спиртного. Если сам больной не считает себя зависимым, и отрицает свою проблему, то лечение алкоголизма в таком случае будет не эффективным. Он должен признать, что болен, и понять важность полного отказа от спиртного. Даже при ухудшении состояния после прекращения принятия спиртного больной должен понимать, что идет отвыкание от алкоголя, и эти неприятные симптомы неизбежны. Чтобы облегчить их, врач назначает транквилизаторы, антидепрессанты и другие препараты

    Ремиссия устойчива лишь в тех случаях, когда пациент понимает, ради чего он отказывается от спиртного. И чем сильнее это понимание, тем легче им переносится абстинентный синдром. Одним из основных факторов лечения алкогольной зависимости является мотивация больных.

    Какие бы способы ни применялись, чтобы побороть тягу человека к алкоголю, наибольший эффект достигается в комплексе мер, не конфликтующих друг с другом.Все существующие на сегодняшний день средства и способы борьбы с «зеленым змием» подразделяются на две основные категории – официальные и народные. Однако, нарколог-профессионал с большим стажем работы, взявший на вооружение методы народной медицины, достигнет наилучшего результата в своей работе по лечению алкоголизма

    В официальной медицине после первого этапа лечения, когда используются витаминные, успокаивающие, общеукрепляющие средства и психотерапевтическое воздействие, при необходимости проводится второй этап лечения. Он основан на инсулиновой терапии. Здесь используется также семейный и групповой вариант воздействия на пациента, а иногда и настоящий, глубокий гипноз. На третьем этапе лечения проводится поддержка эффекта, достигнутого на предыдущем этапе. Для этого используют соли лития, транквилизаторы, кодирование алкогольной зависимости, эффект плацебо, психотерапевтическое воздействие.

    Способы борьбы с алкоголизмом в народной медицине основаны на противоалкогольном питании, когда для восполнения витаминов, энергии и очищения организма алкоголика используются овощи, фрукты и злаковые. Кроме них, при лечении алкоголизма проводится очистка крови, печени, кишечника, почек и сосудов больного с помощью трав: чистотела, пижмы, календулы, полыни, гвоздики пищевой, клюквы, яблок, лимонов, хвои, семян тыквы.

    Над презентацией работали Студентки первого курса факультета гуманитарных и социальных наук Горецкая вера И Акимова софья ГМБ-12

    источник

    Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича,

    вместе взятые: голод, чума, и войны.

    Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.

    Внеклассное мероприятие «Правда об алкоголе».

    Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.

    Обороудование: видеоролики «Действие алкоголя»; «Д.а.о.»

    Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

    Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;

    Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;

    Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

    К концу занятия учащиеся должны:

    * Владеть информацией об ущербе от вредных привычек, наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

    * Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек — более предпочтительна;

    Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

    Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

    Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича,

    вместе взятые: голод, чума, и войны.

    Практикант: 1. Вспомните, что такое реклама?

    (реклама — это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)

    2. Какова цель любой рекламы?
    (Продавать потребителю товар)

    Приходилось ли вам, Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

    Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

    К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что — ложь? ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

    5. Какая рекламируемая представляющая продукция может не только
    разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью?

    Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива? (Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

    Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

    Тема нашего внеклассного мероприятия звучит так «Правда, об

    Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя. В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

    Читайте также:  Как понять какая стадия алкоголизма у человека

    В мифах, легендах и сказках древнего мира — всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники — разврат, преступления, тяжелые болезни. Практикант: Знаете ли вы, что такое алкоголь? (ответы учащихся)

    Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Вначале я хотели бы все-таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

    8 одной из любимых сказок А.С. Пушкина мы встречаем такую концовку: И никто с начала мира

    (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

    История изготовления и употребления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

    Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздники, встречи, проводы, крестины, свадьба, развод, мороз, охота, Новый год, выздоровленье, новоселье, успех, награда, новых чин. Практикант: Знаете ли вы, что такое алкоголизм? (ответы учащихся)

    Алкоголизм — это заболевание, вызываемое систематическим

    употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической (непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами. Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 8 —

    9 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло. По данным ВЦИОМа ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и детей, приходится по 180 литров выпитой водки.

    В формировании алкогольной зависимости решающую роль играют следующие факторы:

    1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

    2) Биологические: наследственная предрасположенность. По данным
    Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут
    стать потенциальными алкоголиками.

    3) Психологические: психоэмоциональные особенности личности,
    способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

    По моему мнению, доминирующим фактором, в связи с которым алкоголизм получил широкое распространение в Российской Федерации, является низкая способность к социальной адаптации у россиян при переходе от одного строя к другому и резкое изменение социального положения населения. Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь — этиловый, или винный, спирт.

    Принятый внутрь он через 5-10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др. (видеоролик Действие алкоголя)

    Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

    Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

    Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга, (видеоролик Д. а. о.)

    Эффекты воздействия на ЦНС:

    Выделяют две фазы действия алкоголя на ЦНС:

    1)Фаза возбуждения, характеризуется эйфорией, ощущением бодрости и

    прилива сил, расторможенностью, снижением самокритичности. 2) Фаза угнетения ЦНС и депрессию.

    То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше. Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. Пьющие (особенно девушки) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде девушки теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению. Последствие в результате опьянения, бывают трагичными.

    Если пьянство — результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм — серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Не редко эти условия оказываются напрасными.

    Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки. Не говоря уже о том, что вы сами должны избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного.

    Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.

    Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями .

    Класс делится на две команды. Каждой команде выдаются пословицы об алкоголе. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

    Пьяному море по колено, а лужа по уши.

    С хмелем познаться — с честью расстаться.

    Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.

    Пить до дна — не видать добра. III. Викторина.

    Классный воспитатель читает вопросы, а учащимся предлагается ответить на вопросы «ДА» или «НЕТ».

    Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (НЕТ)

    Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу. (ДА)

    Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.). (НЕТ)

    По меньше мере половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом виде. (ДА)

    Алкоголь препятствует быстрой реакции. (ДА)

    Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не восстанавливаются). ДА)

    Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда даже может вызвать у него умственную отсталость. (ДА)

    Большинство алкоголиков — деградировавшие люди с низким уровнем образования. (НЕТ)

    Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде. (ДА)

    11.Подросток может стать алкоголиком от пива. (ДА)

    12.Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста. (ДА)

    Думаю, что вывод вам сделать не трудно, никогда и не при каких

    обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие

    Самоанализ Классный час был проведен: в 10 классе Тема: «Спор о вреде и пользе курения».

    Цель мероприятия: показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о «полезности курения», воспитывать привычку к здоровому образу жизни, корректировать нормы поведения при проведении спора.

    Классный час был запланирован в рамках месячника «За здоровый образ жизни», с учащимися 10 класса. Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению табака; формирования у подростков представления об ответственности за себя. Проведение классного часа по данной теме, считаю актуальной, и ребятам ещё раз не будет лишним напомнить о пагубном влиянии курения на организм человека.

    Во время классного часа было проведено анкетирование, опрошено 25 человек. Из них курящих 12 человек. Эта тема, как никакая другая очень тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток. Та информация, которая выливается на детей из разных источников, не всегда правильно воздействует на ребят. И хотелось бы, чтоб именно проведение такого классного часа определило отношение детей к своему здоровью.

    При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию. Поэтому разделили класс на две команды, чтобы все могли поучаствовать в беседе. При подготовке к классному часу я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как может влиять курение на здоровье. Сама форма проведения классного часа способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся, развитию познавательных умений учеников. Была создана ситуация выбора для каждого ученика.

    Содержание классного часа построено так, что «предметная» информация сменяется оценкой, а оценка подводит к развёрнутым суждениям.

    Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.

    По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.

    Классный час начался своевременно. Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы. Учащиеся проявляли такие личностные качества: как юмор, демонстрация теплоты и дружелюбия, находчивость.

    Самоанализ внеклассного мероприятия.

    Тема: «Мы активные — креативные». Дата проведения: 25.10.11г. Класс: 9 «А».

    Проблема творчества, креативности довольно актуальна для нынешнего общества, когда зачастую от человека требуется нестандартное решение поставленных перед ним задач.

    Данное мероприятие ставит перед собой задачу помочь детям развить в себе способности к нестандартному мышлению, подходить к работе с творчеством, развить фантазию и воображение. Игры направлены не на выработку какого-либо навыка, а на ознакомление с различными упражнениями по развитию креативности.

    Классный час начался своевременно. Учащиеся быстро настроились на рабочую обстановку. Мероприятие проходило в форме часа общения с элементами игры. Данная форма мероприятия помогла обеспечить работу всей группы, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Подобранная информация способствовала расширению кругозора, развитию познавательных умений учеников. Участники проявили интерес к творчеству художников, были активны, охотно высказывались.

    На мероприятии царила доброжелательная атмосфера. В ходе проведения игр присутствовал дух соперничества, ребята получили заряд положительных эмоций.

    Активность ребят, коллективная и индивидуальная работа, положительные эмоции и переживания способствовали успешному решению поставленным перед нами воспитательных задач.

    Анализ провела: Матвеева Ольга Викторовна

    Самоанализ внеклассного мероприятия:

    Мною была предложена тема внеклассного мероприятия «Как прекрасен этот мир», а учащиеся и их родители поддержали идею и стали готовиться к мероприятию: учили стихи, песни, рисовали рисунки под лозунгом «Как прекрасен этот мир!». Данное мероприятие соответствует уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.

    Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о родной стране, о своём городе; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.

    Это мероприятие обогащает детей новыми знаниями о своей Родине, о родном поселке. Просмотр и обсуждение слайдов о природе позволяет почувствовать красоту окружающего мира. Проводится наблюдение за изменениями в природе, учатся делать выводы. Все ученики класса активно проявляли интерес к мероприятию: читали стихи, пели песни, играли в игры, участвовали в инсценировке песен совместно с родителями. Во всём мероприятии видна любовь к своей Родине, пробуждаются патриотические чувства. Дополнительными воспитательными возможностями является то, что мероприятие проводится совместно с родителями учащихся.

    Мероприятие проходило эмоционально, содержательно, интересно: смена действий оживляло мероприятие. С большим увлечением были проведены тренинг, релаксация, конкурс пословиц и поговорок с активным участием родителей. Были использованы магнитофон, ИКТ. Была проведена экскурсия по выставке рисунков «Как прекрасен этот мир». Благодаря тёплому и дружескому отношению, мероприятие прошло очень весело. Все поставленные цели и задачи были выполнены.

    Внеклассное мероприятие, проводимое совместно с родителями сплачивает и классный коллектив, и коллектив родителей. Тема занятия для данного времени очень актуальна. У детей в ходе мероприятия, и во время подготовки, пробуждаются патриотические чувства. Такое мероприятие сплачивает школу и семью для воспитания подрастающего поколения, учит не только видеть, но и самим создавать красоту в окружающем нас мире. А умение общаться — это тоже прекрасно!

    Самоанализ внеклассного мероприятия. Тема: «Правда об алкоголе»

    Алкоголь — вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке. В больших дозах алкоголь замедляет реакцию.

    Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование отрицательного отношения к алкоголю.

    Форма занятий: Беседа, игра — викторина. Беседа — способствует не только осознанию хода решения задач, но и развитию творческого воображения детей, расширению их кругозора, способствуют проявлять самостоятельность мышления.

    Игра — викторина — развивает логическое мышление. Мыслительные способности, эрудированность.

    При подготовке к занятию мною были учтены индивидуальные особенности учащихся; интерес к беседе, к размышлению, к игре.

    Общедедактическая цель: выработка умений самостоятельно применять приобретенные знания.

    Задачи: Развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; объяснить плохое воздействие алкоголизма на организм; познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя; выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

    Выработанные методы: соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

    Формы организации деятельности: на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была средней. В начале был опрос на некоторые вопросы. Затем разбор темы внеклассного мероприятия. В ходе последнего задания — объяснить смысл пословиц и игра — викторина. На каждом этапе мероприятия: ученикам предлагалось оценить свою активность и свои первоначальные знания. С ходом мероприятия ученик должен владеть информацией по теме, знать, как ее использовать в дальнейшем, уметь находить выход из сложившейся ситуации. Психологическая атмосфера: на занятии была доброжелательной, открытой. Вывод: мероприятие прошло успешно. Все поставленные задачи удалось реализовать. Полученные знания в жизни очень пригодятся, т.к вредными привычками мы наносим сами себе вред и окружающим которые находятся вокруг нас. Ученики с удовольствием участвовали в беседе в ходе урока и отвечали на вопросы, а так же с большим интересом играли в игру викторину.

    источник