Меню Рубрики

Презентация о вреде алкоголизма для подростков

Подростковый алкоголизм. В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемstupeni15.edusite.ru

Презентация на тему: » Подростковый алкоголизм. В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается,» — Транскрипт:

2 В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, а статистика употребления алкоголя детьми увеличивается

3 Причины подросткового алкоголизма

4 -приобщение к алкоголю в семье; — телевидение, реклама и другие средства массовой информации; — обилие алкогольной продукции в продуктовых магазинах и относительная ее дешевизна; — «пьяницы рождают пьяниц»; — взаимоотношения в семье ребенка.

5 Изменение стиля жизни под влиянием алкоголя

6 У подростков устойчивость к алкоголю очень низка (50 – 100 мл водки), при этом, чем меньше возраст, в котором впервые произошло опьянение, тем она ниже. При постоянном приеме алкоголя (до 2 – 3 раз в течение месяца) устойчивость к воздействию алкоголя у подростка увеличивается. Образ жизни, характерный для «алкогольной» компании, ошибочно воспринимается подростком как нормальный и естественный. Естественным считается прием алкогольных напитков в выходные дни, перед дискотекой и во время отдыха с друзьями. Вместо активной социальной жизни круг интересов сужается до проблем, обсуждаемых в «алкогольной» компании.

7 Статистика подросткового алкоголизма

10 Всего лишь 4% учащихся ни разу не пробовали алкоголя!

11 Последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. 1. Раннее ослабление половых функций. Бесплодие, к ранние аборты. 2. Опасность заражения венерическими болезнями или инфекциями, передаваемыми половым путем, гепатитами В или С, ВИЧ-инфекцией. 3. Сбои в работе желудочно-кишечного тракта. 4. Повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени. 5. Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит). 6. Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы. 7. Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей. 8. Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких). 9. Снижение иммунной защиты организма. 10. Непоправимый вред эндокринной системе. 11. Возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета. 12. Изменение состава крови, анемия и т.д. 13. Разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере.

12 Лечение детского алкоголизма Очень важно как можно раньше диагностировать заболевание и начать лечение, чтобы избежать развития осложнений. Подростковый алкоголизм достаточно сложно поддается лечению, из-за неспособности использовать некоторые лекарственные препараты по причине раннего возраста больного. Лучше лечение проводить в стационаре под обязательным контролем врачей, домашнее лечение исключается.

13 Профилактика подросткового алкоголизма Личность формируется с детства. Поэтому профилактика алкоголизма начинается, прежде всего, с детского и подросткового возраста, с формирования здоровой в психическом и физическом плане личности. Профилактика детского и подросткового алкоголизма должна проходить одновременно в нескольких направлениях: 1. Профилактика алкоголизма на уровне семьи. 2. Профилактика алкоголизма на уровне школы. 3. Профилактика со стороны государства

14 Проблеме подросткового алкоголизма нужно уделять особое внимание, не пускать все на самотек. Дети – наше будущее, и если не обратить на это внимание сегодня, завтра, возможно, будет уже поздно!

источник

На Руси основным сырьём для производства алкоголя был мед и поэтому традиционные хмельные напитки были слабоградусные: медовуха, пиво, брага, а с Х в. и виноградное вино, а их приём сопровождался, как правило, обильной трапезой, что в совокупности сводило к минимуму ущерб здоровью от употребления алкоголя. Особенности потребления алкоголя в древней Руси

Алкоголь в период Московского государства С 1386 г. в Россию стали завозить Виноградный спирт. В 1448-1474 гг началось изготовление спирта из ржаного сырья, после чего он получил название хлебного вина или водки.

3 фактора формирования алкоголизма Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация. Биологический фактор: наследственная предрасположенность /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/. Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

Социальное окружение в школе или на улице оказывает на нас большое влияние. Стремление выделиться или наоборот, быть как все, приводит к тому, что в итоге вся компания подростков начинает употреблять алкоголь. Неудачи в жизни, неумение рационально использовать свободное время также являются причинами подросткового алкоголизма. Одни считают что это круто, тем самым они хотят утвердится.

По данным Центра социологических исследований Минобразования России Употребляют алкоголь 81, 8% несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет; Средний возраст начала употребления алкоголя – 13 лет; Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем возрасте от11 до 14 лет.

Почему начинают пить подростки (по данным социологических опросов)

Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

Последствия употребления алкоголя:

Виды давления. Давление друзей (делается в дружеской форме ) «Не хочешь попробовать?» Косвенное, искушающее давление. (приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления) «Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить». Давление «дразнилок» и «кличек» — «Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй». Тяжёлое давление. – «Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг». «Боишься? Ты – трус!»

ОБРАЩЕНИЕ К ПОДРОСТКАМ: Следуйте этим правилам и уберегите себя и своих близких от этой пагубной привычки Попробуй отстрочить употребление алкоголя, включая пиво, до наступления физической зрелости. Считается, что человек достигает физической зрелости тогда, когда он становится совершеннолетним, т.е. в возрасте 18 лет. Займись физическими упражнениями или любимым видом спорта, или спортивными танцами. От этого тройная польза: польза для здоровья; прекрасно проведешь свободное время; ты найдешь друзей, с которыми у тебя будут общие интересы, например, спорт.

Если мучает жажда, выпей что-нибудь безалкогольное, даже если это будет стоить дороже, чем пиво. Помни: алкоголь выводит воду из организма, поэтому не может утолить жажду. Не пить алкогольные напитки — означает сделать выбор в пользу здоровья. Настоящие друзья должны это понимать и уважать твой выбор. Не трать деньги на пиво или другие алкогольные напитки. Лучше сохрани их и потрать на что-нибудь интересное, например, на модную одежду, новую компьютерную игру или на очередной поход в интернет-клуб, или на дискотеку. Не думай, что ты единственный, кто не хочет употреблять алкоголь. Таких людей много.

источник

Презентация по ОБЖ на тему «Подростковый алкоголизм» рассказывает об опасности употребления алкоголя для детей и подростков. Презентация дополнена исторической справкой, а также данными о причинах, приводящих к возникновению алкоголизма.

  • Особенности потребления алкоголя в древней Руси
  • Алкоголь в период Московского государства
  • Наказания за алкоголизм
  • Подростковый алкоголизм
  • Причины алкоголизма у подростков
  • Пивной алкоголизм в России

Автор:
преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ СОШ №49 г. Волгограда Репушкин В. М.

АЛКОГОЛИЗМ (alcoholism)– биопсихосоциальное заболевание, в основе которого лежит зависимость человека от алкоголя («алкоголь» по-арабски «одурманивающий»), является одной из форм отклоняющегося (девиантного) поведения.

На Руси основным сырьём для производства алкоголя был мед и поэтому традиционные хмельные напитки были слабоградусные: медовуха, пиво, брага, а с Х в. и виноградное вино, а их приём сопровождался, как правило, обильной трапезой, что в совокупности сводило к минимуму ущерб здоровью от употребления алкоголя.

С 1386 г. в Россию стали завозить Виноградный спирт.

В 1448-1474 гг началось изготовление спирта из ржаного сырья, после чего он получил название хлебного вина или водки.

  • Российское Государство
    • Наказания сводились к нравственно-воспитательным мерам, денежным штрафам.
  • Другие Государства
    • За пьянство наказывали тяжелыми увечьями и даже смертной казнью

Была введена Петром Великим в 1714 году, цель которого была борьба против пьянства. Сделана она была из чугуна, вес составлял 6,8 кг (17 фунтов), не считая цепей. Считается самой тяжёлой медалью в истории. Вешалась на шею в полицейском участке в наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы нельзя было снять. По некоторым данным, медаль должна была носиться неделю.

Сейчас отмечается рост подростково-юношеского алкоголизма, преимущественно за счет «пивной зависимости». Учащаются случаи алкогольной зависимости и даже алкогольных психозов у детей 10-12 лет. Установлено, что 90% учащихся к окончанию школы ощущали состояние опьянения.

Социальное окружение в школе или на улице оказывает на нас большое влияние. Стремление выделиться или наоборот, быть как все, приводит к тому, что в итоге вся компания подростков начинает употреблять алкоголь. Неудачи в жизни, неумение рационально использовать свободное время также являются причинами подросткового алкоголизма.

Одни считают что это круто, тем самым они хотят утвердится.

Большую роль в приучении подростков к алкоголю оказывают телевидение, реклама и другие средства массовой информации. Реклама показывает алкогольные напитки как непременный атрибут любого отдыха и развлечений, призывая к веселому «пивному» образу жизни.

Возраст, в котором пиво пробуют впервые, снизился с 16 лет до 12-14, причем подростки предпочитают пить крепкие сорта. И пить побольше, побольше. А между тем сегодня врачи всерьез озабочены увеличением алкогольной зависимости среди подростков. По данным статистики, в последние годы процент подростков с диагнозом «алкоголизм» в возрастной группе 12-16 лет составил 5 %, 17-25 лет- 10 %, причем многие из них впервые попробовали алкогольные напитки еще в детстве, в 8-9 лет. В массовом сознании бытует мнение, что пиво – слабоалкогольный и совершенно безвредный напиток. На самом деле, обладая мощным мочегонным эффектом, пиво беспощадно вымывает из организма «стройматериалы» – белки, а также жиры, углеводы и микроэлементы, особенно калий, магний и витамин С, что для растущего человека – катастрофа.

Сегодня в России на человека приходится около 14 литров чистого алкоголя в год, что, по данным Минздрава, считается признаком тяжелой алкогольной обстановки. Из них только 14% составляет потребление пива, а доля крепкоалкогольных напитков в этой статистике – более 70% от общего объема. Но потребление пива постепенно растет. Сейчас один человек в России выпивает около 43 литров пива в год.

Самые маленькие пациенты с диагнозом пивной алкоголизм – подростки 14 лет. Они могут выпивать в день до десяти бутылок.Особенно опасно пиво для молодого несформировавшегося организма: пиво губительно влияет на внутренние органы (сердце, почки и печень), а также может вызвать проблемы в развитии репродуктивной функции, которая проявляется немного позднее.

Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Поскольку он хорошо растворяется в липидах – жироподобных веществах, которыми богаты нервные клетки, – то наибольшее его накопление происходит в мозгу. Именно эти клетки и гибнут в первую очередь.

источник

Алкоголизм — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

Ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек.

Потребление алкоголя на душу населения у лиц старше 15 лет (в пересчете на чистый спирт).

На каждого в РФ, включая детей приходится

102,6 л алкогольных напитков в год, примерно 10 л в месяц, 300 мл в день, из которых 2/3 пиво, остальное – крепкие напитки.

Влияние алкоголя на организм подростков.

  • Психоактивное средство
  • Депрессант
  • Алкоголизм — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.
  • Ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек

Потребление алкоголя на душу населения у лиц старше 15 лет (в пересчете на чистый спирт).

Распространенность алкоголизма, включая алкогольные психозы, в РФ (на 100 тыс. соотв. населения)

Динамика уровня самоубийств на 100000 населения (1) и потребления алкоголя в литрах на человека в год (2) в России в 1981-1999 гг.

Розничная продажа алкогольных напитков на душу населения в среднем по РФ и в Тюменской области в 2008 г. (л)

На каждого в РФ, включая детей приходится

  • 102,6 л алкогольных напитков в год, примерно 10 л в месяц, 300 мл в день, из которых 2/3 пиво, остальное – крепкие напитки.
  • 18 л чистого спирта в год, примерно 1 л в месяц, 30 мл в день.

3 фактора формирования алкоголизма.

  • Социальный фактор : культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.
  • Биологический фактор : наследственная предрасположенность (по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками).
  • Психологический фактор : психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

По данным Центра социологических исследований Минобразования России

  • Употребляют алкоголь 81,8% несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет;
  • Средний возраст начала

употребления алкоголя – 13 лет ;

познакомились с алкоголем

в возрасте от 11 до 14 лет.

Читайте также:  Какие лекарства используют для лечения алкоголизма

Почему начинают пить подростки (по данным социологических опросов)

Пути воздействия алкоголя на организм и последствия

Последствия употребления алкоголя

  • ЦНС, ССС;
  • Органов пищеварения,
  • Трудности взаимоотношений с семьёй и со сверстниками;
  • Духовная деградация: эгоизм, безволие, жестокость, агрессия, вспыльчивость,

грубость, примитивное мышление;

  • Проблемы в учёбе и работе (снижение памяти, интеллекта).
  • Асоциальное поведение;
  • Конфликт с законом;
  • Равнодушие к общественной жизни;
  • Узость интересов.
  • эндокринной и репродуктивной систем.
  • Неспособность к проявлению человеческих качеств: любви, отзывчивости,
  • Головные боли, гипертония.
  • Психоз: кошмарные сновидения, депрессия,

  • Озноб, жажда, отсутствие аппетита, дрожание конечностей.
  • Преждевременное старение.
  • Смерть.

  • Давление друзей. ( делается в дружеской форме )
  • Косвенное, искушающее давление. ( приглашение человека попробовать алко-голь без прямого давления)

«Саша приглашает на вечеринку,

большинство ребят там будут пить и курить».

  • Давление «дразнилок» и «кличек» —

«Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй».

«Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг».

«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».

источник

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования.

« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.

Форма: устный журнал с элементами тренинга.

Слайд 1, 2. Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

2 ученик. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

3 ученик. Слайд 5. В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже не скажет никому ласкового слова. В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

4 ученик. Слайд 6. Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

  1. Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.
  2. Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.
  3. Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

1 ученик. Слайд 7. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Белая горячка — наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Её симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.

2 ученик. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

3 ученик. Слайд 9. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений. Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть] места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Слайд 10. «Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Читайте также:  Химическое кодирование от алкоголизма побочные эффекты

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

4 ученик. Слайд 11. «Алкоголь, — писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль , как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Слайд 12. Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность. При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы. Для алкоголиков типично ограничение круга, их интересов, концентрация внимания на удовлетворении желания выпить. В этом отношении алкоголики похожи друг на друга, как родные братья и сестры.

Слайд 13. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. Из 100 самоубийц – половина алкоголики.

1 ученик. Слайд 14. Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

2 ученик. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?

Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомните: Кукловоды — манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что — дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!
  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

3 ученик. Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.
  2. Большинство алкоголиков — пропащие люди и лентяи.
  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.
  6. Алкоголики пьют ежедневно.
  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
  8. Алкоголь не повышает температуру тела.
  9. Алкоголь — это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.
  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..
  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
  9. неверно. Алкоголь — это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

4 ученик. Слайд 16. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.

Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

  1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003
  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.
  3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

источник

Пьянство и алкоголизм как массовое явление — серьезная социальная проблема. Особенно актуальна она для нашей страны. За последние годы употребление алкоголя на душу населения резко возросло. Особую опасность представляет такой аспект данной социальной проблемы как алкоголизация молодежи. Значительный рост потребления алкоголя несовершеннолетними подростками, а также снижения возраста приобщения к употреблению спиртного, кроме того, в последние годы у современных подростков наблюдается более чем лояльное отношение к алкоголю. При этом молодежь крайне негативно относится к антиалкогольной пропаганде.

« ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ

  • Более 80% подростков употребляют алкогольные напитки.

  • По данным Роспотребнадзора в России треть несовершеннолетних юношей и четверть девушек выпивают ежедневно.

Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно происходит в трех возрастных периодах :

Первый периодраннее детство

Второй периоддошкольный и младший школьный возраст

Третий период — подростковый и юношеский возраст

Педагогическая неграмотность родителей проявляется в существующих предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя :

  • алкоголь усиливает аппетит,
  • излечивает малокровие,
  • улучшает сон,
  • облегчает прорезывание зубов.

Алкоголизации детей и подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие ближайшие родственники.

Причины подросткового алкоголизма

  • В десятилетнем возрасте алкогольные напитки впервые пробуют либо случайно либо из интереса;
  • После 14-15 лет наиболее характерными становятся такие причины: «все пьют и я пью», «уговорили», «для смелости» и прочие.

Приобщение к алкоголю в семье является одной из основных проблем:

  • Дети, наблюдая за взрослыми на праздниках, начинают думать, что употребление алкоголя является нормой и обязательной составляющей семейных «застолий».

Взаимоотношения в семье могут подтолкнуть подростка к алкоголизму:

  • негативные межличностные отношения внутри семьи;
  • чрезмерная опека со стороны родителей;
  • поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребенка и т.д.

Большую роль в приучении подростков к алкоголю оказывают телевидение, реклама и другие средства массовой информации.

Отношение школьников к пьянству в зависимости от возраста

Юноши в 16 лет с меньшим осуждением, чем девушки, относятся к пьянству окружающих.

В наибольшей степени затрудняются однозначно выражать свое отношение к пьянству дети 9 лет (в равной мере девочки и мальчики).

Но, начиная с 13 лет, девочки определеннее мальчиков выражали свое отношение к пьянству окружающих.

Отношение школьников к употреблению спиртных напитков в компании друзей (на 100 обследованных)

Статистика подросткового алкоголизма

  • Родители приобщают детей к алкоголю в 60,5% случаев ,
  • 76,9% подростков, систематически принимающих алкоголь, учатся плохо, 23% учатся на среднем уровне, 1,5% учатся лучше среднего уровня.
  • Примерно 50% подростков, употребляющих алкогольные напитки, мало читают, при этом 19% из них не читают книг вообще.
  • В 58% семей алкоголь употребляет только отец.
  • 53% детей, принимающих спиртное, не имеют достаточного контроля и внимания со стороны родителей.
  • 51,7% семей подростков, часто употребляющих алкоголь, характеризуются напряженным психологическим климатом, где происходят постоянные ссоры, даже драки.

  • 91% семей, где подростки регулярно употребляют алкоголь, социально неустойчивые семьи.

Все усилия необходимо направить на формирование в сознании подростка негативного отношения к спиртному.

Пьянство родителей создает:

  • с одной стороны, крайне неблагоприятные условия для нравственного воспитания и интеллектуального развития детей и подростков;
  • с другой стороны, способствует их раннему приобщению к употреблению алкогольных напитков;
  • раннее приобщение к алкоголю и систематическое его употребление в молодые годы приводят к пьянству и раннему развитию алкоголизма.
  • употребление алкогольных напитков способно задержать формирование этических и нравственных категорий, развития высших форм мышления, эстетических понятий;

  • при еще несформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях подросток под влиянием алкоголя нередко становится более восприимчивым к примерам негативного поведения.

Из 1100 подростков 550 совершают преступления в состоянии алкогольного опьянения, 374 в состоянии наркотического опьянения и 176 совершают преступления по другим причинам.

Из 3300 пациенток, лечившихся от хронического алкоголизма, 2805 страдают хроническими заболеваниями.

Из 1100 подростков 550 совершают преступления в состоянии алкогольного опьянения, 374 в состоянии наркотического опьянения и 176 совершают преступления по другим причинам.

Профилактика подросткового алкоголизма

  • Профилактика алкоголизма на уровне семьи
  • Профилактика алкоголизма на уровне школы
  • Профилактика со стороны государста

источник

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКА

Результаты научно-исследовательской работы по естествознанию

Выполнили: студентки 1 курса, гр. 103

Красикова Анастасия Владимировна

Ефремов Александр Юрьевич,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

Кафедра общеобразовательных дисциплин

ГЛАВА I.ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА

ГЛАВА II.ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА И ИХ ПСИХОЛОГОЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Список использованной литературы

«Влияние алкоголя на развитие и здоровье подростка».

Теоретическое исследование влияния алкоголя на развитие и здоровье подростка, и анализ достоверных фактов, подтверждающих это влияние.

Влияние алкоголя на развитие и здоровье подростка. Введение

Социальное значение борьбы с алкоголизмом.

Воздействие алкоголя на здоровье и развитие человека в подростковом возрасте.

Поиск, накопление, анализ и систематизация необходимой информации; анализ воздействия алкоголя на организм подростка.

Влияние алкоголя на развитие и здоровье подростка. Введение

    Составление Тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы исследования, её объекта и предмета.

2. Теоретическое исследование физиологических и социальных последствий подросткового алкоголизма.

3. Анализ причин подросткового алкоголизма.

Влияние алкоголя на развитие и здоровье подростка. Введение

ГЛАВА I.ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА

Самым пагубным для организма проявлением алкоголизма является т.н. «подростковый алкоголизм».

Подростковый алкоголизм является острейшей проблемой общества и предметом исследований путей его преодоления или профилактики средствами психологии, медицины, педагогики, социально-правовой сферы

Читайте также:  Анализ работы школы по профилактике наркомании алкоголизма

По данным Роспотребнадзора, каждый день в России употребляют алкоголь 33% юношей и 20% девушек.

При этом массовость потребления спиртных напитков сместилась в возрастную группу 14-15 лет. По данным «Российской газеты» с 2000 г. заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла с 18,1 до 20,7% на 100 тысяч населения.

Алкоголизм – это токсичное заболевание на почве устойчивой зависимости к алкоголю (этиловому спирту) и приобретаемыми нарушениями психики физиологии, ведущими к инвалидности, а в особых случаях к смерти.

ГЛАВА I.ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА. Решение 1 задачи.

Решение первой задачи исследование предполагало составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы, цели.

Ее решение показало, что в исследуемой теме: «Влияние алкоголя на развитие и здоровье подростка» необходимыми научными понятиями являются:

ГЛАВА I.ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА. Решение 1 задачи.

Ключевым термином Тезауруса является понятие алкоголизм (определение дано выше).

Конкретизирующую роль в рассмотрении данной проблемы играет понятие подросток – мальчик или девочка, находящиеся в переходном возрасте (от 12 до 17 лет) между детством и юностью.

В естественнонаучном понимании термин «Теория»: особая форма организации научного знания, заключающаяся в синтезировании знаний, опыта, фактов и образовании новой науки или её раздела.

ГЛАВА I.ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА. Решение 1 задачи.

Решение второй задачи (теоретическое исследование физиологических и социальных последствий подросткового алкоголизма) показало, что для того, чтобы стать алкоголиком, подростку достаточно употреблять алкоголь в течение нескольких месяцев.

Сам факт потребления спиртных напитков в подростковом возрасте – уже можно считать патологией, невзирая при этом на дозы принятого алкоголя.

Употребление спиртного, даже в небольшом количестве для взрослого человека, для подростка является чрезмерным и приводит к ужасающим последствиям, влияющим на физическое и психическое здоровье подростка.

ГЛАВА I.ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА. Решение 2 задачи.

Во второй главе решалась задача анализа причин подросткового алкоголизма.

Одним из психологических проявлений алкозависимости подростков являются феномены массовой коммуникации: подражание и заражение.

ГЛАВА II. ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА И ИХ ПСИХОЛОГОЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Решение третьей задачи показало, что кризис подросткового возраста может проявить еще одну психологическую особенность опьянения: жестокость.

Подростки под действием алкоголя начинают попрошайничать или идут на преступления.

Таким образом, не обращая внимания, в силу возрастных особенностей, на губительные последствия, к которым может привести регулярное принятие алкоголя, подростки добровольно подчиняют себя страшному недугу, в своих крайних проявлениях имеющему сходство с наркоманией.

ГЛАВА II. ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА И ИХ ПСИХОЛОГОЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. Решение 3 задачи.

Проводимое исследование имело целью теоретическое исследование влияния алкоголя на развитие и здоровье подростка, и анализ достоверных фактов, подтверждающих это влияние.

Исследованием решались 3 задачи:

1. составление Тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы исследования, её объекта и предмета.

2. теоретическое исследование физиологических и социальных последствий подросткового алкоголизма.

3. анализ причин подросткового алкоголизма.

Задачи решались с использованием естественнонаучных методов поиска, накопления и систематизации необходимой информации.

Научный анализ практических исследований по данной теме позволил выявить физиологические последствия употребления алкоголя несовершеннолетними и психологическое проявление феноменов массовой коммуникации (подражание и заражение) среди подростков.

Актуальность проблемы рассматривалась в предметной плоскости естественнонаучных аспектов подросткового алкоголизма.

Исследование проводилось в рамках творческого задания при изучении дисциплины «Естествознание», как составного компонента общеобразовательной подготовки юриста специальности: «Право и организация социального обеспечения».

1. Бухало А.В., Гомазкова О.А., Булычева О.С. Подростковый алкоголизм как угроза жизни // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. №1. – 53 с

2. Галагузов А.Н. Российский подросток и психоактивные вещества / А.Н. Галагузов. – М. : Ритм, 2004. 239 с. – С.162

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] / Теория (ж. греч. умозренье, умозаключенье). — Режим доступа: http://slovardalja.net/word.php?word >

4. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. – Назрань: Пилигрим, 2010. 128 с. – С. 101

5. Жиляев А.Г., Палачева Т.И. Профилактика подросткового алкоголизма // Российский гос. гуманитарный ун-т, Ин-т психологии им. Л. С. Выготского, М-во труда, занятости и социальной защиты Респ. Татарстан, Комплексный. центр подгот. кадров и развития отрасли. 2012. – 69с. – С.45-56

6. Клиника «Петербургский нарколог». [Электронный ресурс] / Социальные последствия алкоголизма. – Режим доступа: http://www. spbnarcolog. ru/socialnie_posledstviya_alkogolizma. html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. русс. (дата обращения 16. 02. 15)

7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2005. 382 с. – С. 198-199

8. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник / Н. И. Кондаков. – М., 1975. 721 с. – С.132-133

9. Копытов А.В., Титов Л.П., Павлов К.И. Возможности исследования предрасположенности к раннему алкоголизму на основе технологии днк-биочипов // Медицинский журнал Белорусского государственного медицинского университета. 2013. №4. С. 7-11.

10. Мирошниченко Л.Д. Алкоголизм // Большая российская энциклопедия / С. Л. Кравец. – М: Большая Российская энциклопедия, 2005. – Т. 1. – С. 500 – 502. – 768 с

11. Московский психологический журнал [Электронный ресурс] / Психологический толковый словарь. Социальное значение. — Режим доступа: http://www.iubip.ru/library/links/references/dictionaries/psychology (дата обращения: 5.02.15).

12. Назаров В.И., Матинян Н.С. Алкоголизм как медико-социальная проблема // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2009. №4. С. 9-12.

13. Общий толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / Энциклопедический словарь. Достоверность. — Режим доступа: http://tolkslovar.ru/d6275.html (дата обращения 3.02.15).

14. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / Толкование и значение слов. Алкоголь. — Режим доступа: http://ozhegov.textologia.ru/definit/alkogol/?q=742&n=163657 (дата обращения: 3.02.15).

15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г. № МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде»: [Электронный ресурс] // ГАРАНТ – законодательство с комментариями. – Режим доступа: http://www. garant. ru/products/ipo/prime/doc/12090282/ режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: 5. 03. 2015).

16. Понимаскина П.С. Подростковый алкоголизм: причины, мотивы, последствия. Организация пропагандистской работы по данной проблеме // Педагогическое образование на Алтае. 2014. № 2. С. 116-117.

17. Популярная медицинская энциклопедия [Электронный ресурс] / Медицина. Здоровье. — Режим доступа: http://bibliotekar.ru/624-2/129.htm (дата обращения: 3.02.15).

18. Программа «Детокс». [Электронный ресурс] / Истинная цена алкоголизма – последствия. – Режим доступа: http://www.detox.ru/posledstviya-alkogolizma, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. русс. (дата обращения: 16.02.15).

19. Самарина Д.А. Жестокость в молодежной среде // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-2. – 44 с. — С. 30-31.

20. Словари и энциклопедии на «Академике». [Электронный ресурс] / Современный толковый словарь. Определение. — Режим доступа: http://bse.chemport.ru/search.php (дата обращения: 5.02.15).

21. Словари русского языка. [Электронный ресурс] / Толковый словарь Ефремовой Т.Ф. Анализ. — Режим доступа: http://www.efremova.info/word/analiz.html (дата обращения: 3.02.15).

22. Сотов А.С. Российская молодёжь стала больше пить // Российская газета. 2012. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/03/11/alkogolism-site.html. (Дата обращения: 18.01.2015).

23. Тимошенкова Е.Д. Аддиктивное поведение в подростковом возрасте // Смоленский государственный педагогический университет. 2006.

24. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / Значение слова борьба. — Режим доступа: http://ushakova-slovar.ru/description/borba/3127 (дата обращения: 3.02.15).

25. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия, 1960. 256 с. – С.147

26. Чалдини Р. Психология влияния. СПб: 2001. 124 с. — С. 13.

27. Шестаков М.Г. Алкоголизм как маркер социально-экономических проблем общества // Социальные аспекты здоровья населения. 2010. №2. – 5 с

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алкоголи зм — заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности

Патологическое состояние, возникающее вследствие воздействия этанола на центральную нервную систему. Общее действие алкоголя характеризуется угнетением функции центральной нервной системы (ЦНС), а возникающие на начальных этапах эйфория и возбуждение являются признаками ослабления тормозных механизмов ЦНС. В процессе алкогольного опьянения угнетается не только функция коры головного мозга, но и подкорковых структур. Алкогольное опьянение

Алкогольное опьянение Различают три степени алкогольного опьянения: легкую, среднюю и тяжёлую, которые характеризуются прогрессивным нарастанием психических и неврологических симптомов, вызванных наркотическим и токсическим действием этанола. Степень алкогольного опьянения зависит от восприимчивости организма к этанолу и от дозы выпитого алкоголя. Симптоматика варьирует от снижения критического отношения к собственным действиям, поверхностного мышления, неточности движений и расторможенностью поведения (при легкой степени опьянения) до утраты контакта с окружающими, грубой атаксии (нарушения движений) и наступлением сопора и комы при тяжёлых отравлениях.

Продром «Продром» считается «нулевой» стадией алкоголизма — на этом этапе ещё нет болезни, но присутствует «бытовое пьянство». Человек употребляет спиртные напитки «по ситуации», как правило, с друзьями, но редко напивается до потери памяти или до иных тяжёлых последствий. Пока стадия «продрома» не перешла в алкоголизм, человек сможет без вреда для своей психики прекратить употребление алкогольных напитков на любое время. При продроме человек в большинстве случаев равнодушно относится к тому, будет ли в ближайшее время выпивка, или не будет. Выпив в компании, человек, как правило, не требует продолжения, и не выпивает затем самостоятельно. Однако при ежедневном пьянстве, как правило, стадия продрома законно переходит в первую стадию алкоголизма через 6-12 месяцев

Первая стадия На первой стадии алкоголизма больной часто испытывает труднопреодолимое желание употребить алкоголь. При невозможности употребления спиртного чувство влечения на время проходит, однако в случае употребления алкоголя контроль по отношению к количеству выпитого резко падает. На этой стадии заболевания состояние опьянения нередко сопровождается чрезмерной раздражительностью, агрессивностью, и даже случаями потери памяти в состоянии опьянения. У алкоголика пропадает критическое отношение к пьянству и появляется тенденция оправдать каждый случай потребления алкоголя. Первая стадия алкоголизма постепенно переходит во вторую, в редких случаях, вторая стадия минуется, переходя сразу в третью

Вторая стадия На второй стадии алкоголизма значительно возрастает выносливость к спиртному. Влечение к спиртному становится более сильным, а самоконтроль слабеет. После употребления даже малых доз спиртного больной теряет способность контролировать количество выпитого. В пьяном состоянии он, как правило, ведёт себя непредсказуемо и порой опасно для окружающих. Возникает алкогольный психоз, у человека появляются галлюцинации

Третья стадия На третьей стадии алкоголизма выносливость к алкоголю падает, а потребление алкоголя становится практически ежедневным. Наблюдается значительная деградация личности больного с необратимыми изменениями психики. Нарушения со стороны внутренних органов нарастают и становятся необратимыми .Также возникают необратимые изменения в нервной системе, приводящие к парезам и параличам, к состояниям, когда галлюцинации длятся длительное время.

Патогенетические механизмы воздействия алкоголя на организм опосредованы несколькими типами действия этанола на организм человека. На уровне центральной нервной системы этиловый спирт действует как наркотическое вещество. На различных уровнях центральной нервной системы эти вещества (катехоламины и эндогенные опиаты) определяют различные эффекты, такие как повышение порога болевой чувствительности, формирование эмоций и поведенческих реакций. Нарушение деятельности этих систем, вследствие хронического потребления алкоголя вызывает развитие алкогольной зависимости. При окислении алкоголя в организме образуется ядовитое вещество — ацетальдегид, вызывающее развитие хронической интоксикации организма. Особенно сильное токсическое действие ацетальдегид оказывает на стенки сосудов (стимулирует прогрессию атеросклероза), ткани печени (алкогольный гепатит), ткани мозга (алкогольная энцефалопатия). Помимо этого, этиловый спирт обладает выраженным проагрегирующим свойством (увеличивает слипаемость эритроцитов), что ведёт к образованию микротромбов и значительным нарушениям микроциркуляции во всех органах и тканях организма. Этим объясняется токсическое действие этанола на сердце, почки. Хроническое употребление алкоголя приводит к атрофии слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта и развитию авитаминоза.

Известно несколько типов алкогольных психозов: алкогольный делирий (белая горячка), алкогольная депрессия, алкогольный галлюциноз, алкогольные бредовые психозы, алкогольная эпилепсия. Алкогольный делирий — один из наиболее часто встречаемых алкогольных психозов. Симптомы психоза развиваются спустя несколько часов или дней после прекращения потребления алкоголя. На начальных стадиях больной возбуждён, неадекватно реагирует на происходящее, тревожен, боязлив. В дальнейшем развиваются вегетативные нарушения такие как: колебания артериального давления, учащение сердцебиения, отёчность лица, желтушность склер. Психические нарушения представлены галлюцинациями (мнимый предмет или явление воспринимается на фоне реально существующего (например, в шорохе листвы, журчании воды человек слышит человеческую речь); с устрашающим алкогольным или сексуальным содержанием, бредом, агрессивностью. Длительность типичных случаев алкогольного делирия составляет 2-5 дней. Выздоровление наступает медленно и может сопровождаться остаточным бредом и депрессией. Однако в некоторых случаях алкогольный делирий приобретает более тяжёлое течение, при котором больные, впадая в кому, могут умереть. Алкогольные психозы

Алкогольное поражение внутренних органов На фоне хронического алкоголизма развиваются такие заболевания как: алкогольная кардиомиопатия, алкогольный гастрит, алкогольный панкреатит, алкогольный гепатит, алкогольная нефропатия, алкогольная энцефалопатия, различные типы анемии, нарушения иммунной системы, риск развития кровоизлияния в мозг. Алкоголь обладает токсическим воздействием на мембраны клеток, расширяет сосуды и увеличивает теплоотдачу, повышает выделение мочи и секрецию соляной кислоты в желудке.

источник