Меню Рубрики

Плакаты по профилактике алкоголизма для подростков

бесплатная медицинская помощь

здоровый образ жизни

депрессия стресс

профилактика травматизма

профилактика ВИЧ — инфекции

«Сердечно-сосудистые заболевания» бесплатная горячая линия: 8-800-200-0-200

Copyright © 2019. ГОАУЗ «Мурманский Областной Центр Специализированных Видов Медицинской Помощи».

источник

Санбюллетень «Правила здоровой и успешной жизни» (2015), А2, скачать(pdf, 8 Мб) Плакат «Чистота всего полезней» (2013), А1. Информация о гигиене для детей в привлекательной и доступной форме. Для получения электронного макета обратитесь в Центр (eps, 137 мб) Плакат «Каждому занятию — свое время» (2013), А1. Информация о распорядке дня для детей в привлекательной и доступной форме. Для получения электронного
макета обратитесь в Центр (eps, 326 мб) Плакат «Закалка, спорт, движение» (2013), А1. Информация о закалке и физической актвности в привлекательной и доступной форме. Для получения электронного
макета обратитесь в Центр (eps, 104 мб) Плакат «От чего зависит здоровье» (2018), А2, скачать (pdf, 1,48 мб)
Санбюллетень «Факторы риска неинфекционных заболеваний» (2016), А2, скачать (pdf, 3,8 мб)
Санбюллетень «Здоровые цифры здорового человека» (2016), (НМИЦ ПМ), скачать (pdf, 3,8 мб)

Профилактика табакокурения

Плакат ВОЗ «Выбирай здоровье, а не табак» (2019), скачать, (pdf, 13,9 мб) Санбюллетень «Откажись от курения за 5 шагов» (2018), А2, скачать, (pdf, 15,8 мб) Плакат «Курение — причина 35% случаев инфарктов» (2018), А4, скачать (pdf, 17 мб) Плакат ВОЗ «Табак губит сердце» (2018), скачать (pdf, 9 мб) Плакат ВОЗ «Табак угрожает нам всем» (2017), скачать, (pdf, 15 мб) Плакат «Международный день отказа от курения» (2018), А3, скачать, (pdf, 19,1 мб); А2, скачать, (pdf, 32,1 мб) Плакат «Международный день отказа от курения» (2018), А3, скачать, (pdf, 2,4 мб); А2, скачать, (pdf, 3,35 мб) Плакат «Курить или не курить» (2016), А3, скачать, (pdf, 12 мб) Плакат «Мир без табака» (2012), А3, макет в электронном виде можно получить в ОГБУЗ «ЦМП», (pdf, 45 мб) Плакат «Что делать, если курят в кафе» (2015), А3, (АМИ), скачать (pdf, 0,35 мб) Плакат «Что делать, если курят в транспорте» (2015), А3, (АМИ), скачать (pdf, 0,35 мб) Плакат «Что делать, если курят в общественном месте» (2015), А3, (АМИ), скачать (pdf, 0,35 мб) Плакат «Что делать, если курят в общественном месте» (2015), А3, (АМИ), скачать (pdf, 0,35 мб) Плакат «Что делать, если курят в общественном месте» (2015), А3, скачать (pdf, 0,35 мб) Плакат «Что делать, если курят на работе» (2015), А3, (АМИ), скачать (pdf, 0,35 мб) Плакат «Что делать, если курят в транспорте» (2015), (АМИ), А3, скачать (pdf, 0,35 мб) Плакат «Барсики уходят изо рта» (2013), А3, (такздорово), о пользе отказа от курения. Для получения электронного макета обратитесь в Центр (tif, 194 мб) Плакат «4000 токсичных веществ» (2013), А3, (такздорово), о пользе отказа от курения. Для получения электронного макета обратитесь в Центр (tif, 166 мб) Плакат «Если ты бросил курить (Котелок варит)» (такздорово) (2012), А3, скачать, (pdf, 0,75 мб) Плакат «Если ты бросил курить» (Конец рабочего дня), (такздорово) (2012), А3, скачать, (pdf, 0,85 мб) Плакат «10 достоверных фактов о курении» (ГНИЦ ПМ) (2016), А1, 4+0, скачать, (pdf, 3 мб) Плакат «Бросаю курить самостоятельно (ТакЗдорово) (2016), А1, 4+0, скачать, (pdf, 0,6 мб) Плакат «Что мы знаем о табаке?» (ТакЗдорово) А1 (2016), 4+0, скачать, (pdf, 0,9 мб) Плакат «Никотиновая зависимость — это болезнь» (2016), (ТакЗдорово) А1, 4+0, скачать, (pdf, 0,7 мб) Плакат «Табачные компании затягивают молодежь в свои сети» (2016), (ТакЗдорово) А1, 4+0, скачать, (pdf, 0,7 мб) Плакат «Табак разрушает детский организм» (ТакЗдорово) (2016), А1, 4+0, скачать, (pdf, 0,9 мб) Плакат «Концентрация угарного газа в крови и выдыхаемом воздухе» (2018), А4, скачать (pdf, 1,32 мб)

Профилактика употребления алкоголя

Плакат «Живи трезВО» (2019), А3, скачать, (pdf 13,2 мб)
Плакат «Живи трезВО» (2019), А2, скачать, (pdf 41,3 мб)
Плакат «Живи трезво» (2018), А2, скачать, (pdf 18,3 мб)
Санбюллютень «Живи трезво» (2018), А2, скачать, (pdf 25,6 мб)
Санбюллютень «Алкоголизм» (2016), А2, скачать, (pdf 1,95 мб)

Рациональное питание

Санбюллетень «Здоровое питание» (НМИЦ ПМ) (2017) скачать (pdf, 19 мб) Санбюллетень «Здоровое питание: для чего вам это нужно» (2017), скачать (pdf, 0,9 мб)

Физическая активность

Санбюллетень «Физическая активность» (2015), А2, скачать (pdf, 21 Мб)

Сердечно-сосудистые заболевания

Плакат «Всемирный день борьбы с инсультом» (2018), А2, скачать (pdf, 44 мб)

Плакат «Всемирный день борьбы с инсультом» (2018), А2, скачать (pdf, 45 мб)

Плакат «Всемирный день борьбы с инсультом» (2018), А3, скачать (pdf, 43 мб) Плакат «Всемирный день сердца. Я обещаю своему сердцу…» (2018), А2, скачать (pdf, 18 мб)

Плакат может быть распечатан в формате А3 или А2 и предложен для самостоятельного заполнения участниками мероприятия.

Плакат «Всемирный день сердца. Я обещаю своему сердцу…» (2018), А2, скачать (pdf, 17 мб) Плакат «Всемирный день сердца. Я обещаю своему сердцу…» (2018), А3, скачать (pdf, 10 мб) Санбюллетень «Инфаркт миокарда. Инсульт» (2016), А2, скачать (pdf, 12,6 мб) Санбюллетень «Инфаркт миокарда. Инсульт» (2016), А3, скачать (pdf, 2,8 мб) Плакат «Признаки инсульта», (2018), А2, А3, скачать (pdf, 2 мб) Плакат «Признаки инфаркта», (2018), А2, А3, скачать (pdf, 2 мб) Плакат «Инфаркт миокарда», (2018), А2, скачать (pdf, 2 мб) Плакат «Инсульт», (2018), А2, скачать (pdf, 2 мб) Санбюллетень «Берегите близких от инсульта», Лето — дачный сезон. Чтобы пребывание на даче было полезно для вашего здоровья благодаря свежему воздуху и физической активности, а не привело к проблемам, надо соблюдать преложенные рекомендации и знать, когда близки нужна помощь медиков (2017), А4, скачать (pdf, 5 мб) Санбюллетень «Холестерин» (2016), А2, скачать (pdf, 6,3 мб) Санбюллетень «Избыточная масса тела. Ожирение» (2016), А2, скачать (pdf, 2 Мб) Санбюллетень «Избыточный вес и ожирение – это не только эстетическая проблема» (НМИЦ ПМ) (2018), скачать (pdf, 0,5 Мб) Санбюллетень «Артериальная гипертония» (2016), А2, скачать (pdf, 3,8 мб) Санбюллетень «Как избежать катастрофы» (2015), А2, А3. Помощь при гипертоническом кризе и сердечном приступе, скачать (pdf, 0,6 мб) Плакат по Всемирному дню здорового сердца «Встань на путь к здоровому сердцу» (2013), А3, скачать (pdf, 4,5 мб)

Плакат по Всемирному дню сердца из серии «Сделай сердце сильным» (2017), А4, скачать (pdf, 1,6 мб) Плакат по Всемирному дню сердца из серии «Сделай сердце сильным» (2017), А4, скачать (pdf, 26,7 мб)

Сахарный диабет

Плакат «Сахарный диабет» (2015), А2, скачать (pdf, 3,53 мб)

Профилактика заболеваний почек

Плакат «Проверьте свои почки!» (2016), А2, скачать (pdf, 1 мб)

Профилактика остеопороза

Плакат «Любите свои кости» (2017), А2, скачать (pdf, 0,4 мб) Плакат «Любите свои кости» (2017), А2, скачать (pdf, 0,4 мб) Плакат «Любите свои кости» (2017), А2, скачать (pdf, 0,5 мб) Плакат «Любите свои кости» (2017), А2, скачать (pdf, 1,2 мб) Плакат «Накормите ваши кости» (2015), А2, скачать (pdf, 3,35 мб) Плакат «Накормите ваши кости» (2015), А2, скачать (pdf, 5,1 мб) Плакат «Накормите ваши кости» (2015), А2, скачать (pdf, 5,7 мб) Информационные плакаты «Здоровое питание — здоровые кости» (2015), 3 листа А4, скачать (pdf, 0,7 мб)

Клещевые инфекции

Санбюллетень «Осторожно, клещ» (2018), А3+, скачать (pdf, 31 мб)
Плакат «Много планов на жизнь» (2015), скачать (pdf, 16 мб) Плакат «Немного о туберкулезе» (2013), А2, профилактика туберкулеза, скачать (pdf, 19,0 мб) Плакат «Пройди флюорографию» (2018), А4, профилактика туберкулеза, скачать (pdf, 4,38 мб) Плакат «Пройди флюорографию» (2018), А4, профилактика туберкулеза, скачать (pdf, 1,43 мб)

Плакат «Протестируй себя на ВИЧ!» (2014), А3, скачать (pdf, 1 Мб)

Плакат «Знай и живи!» (2018), А3, скачать (tif, 1,8 Мб)

Плакат «Узнай свой ВИЧ статус!» (2018), А4, скачать (tif, 1,8 Мб)

Плакат «ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ знать и не бояться» (2018), А2, скачать (pdf, 1,8 Мб)

источник

Советские антиалкогольные плакаты и карикатуры — настоящий кладезь идей для современных авторов социальной рекламы. И пусть с эстетической стороны такая агитация многим покажется старомодной (ну вот не было программы Photoshop в арсенале пропагандистов СССР!), но слоганы и приемы, которые использовали для антиалкогольных плакатов, найдут отклик и у современников. Проблема пьянства выносилась на обсуждение, алкоголизм поддавался порицанию и рассматривался как серьезная общественная проблема.

В обзоре кроме плакатов мы собрали небольшую подборку карикатур, которые являются более специфичным, оригинальным газетно-журнальным жанром пропаганды против употребления алкоголя.

Подборка карикатур советских художников.

источник

Подростковый алкоголизм – это одна из разновидностей интоксикации. Её характеризует пристрастие к алкогольным напиткам. Она может развиться у пациентов разных возрастных категорий, независимо от пола и социального положения. Это заболевание обладает способностью вызывать зависимость у людей с не устоявшейся психикой – например, у подростков.

О болезни свидетельствует реакция на факт отказа от алкоголя. Если такое происходит, в подростковой среде у больного с развивавшемся пристрастием проявляются:

При отсутствии вмешательства, заметно состояние дискомфорта. О формировании злоупотребления говорит частота приема и уменьшение значимости повода. Одновременно возрастает количества принимаемого. У организма привычно пьющего подростка появляется необходимость приспосабливаться к воздействию алкоголя.

Его нормальное состояние позволяет ему вырабатывать новые клетки. При пристрастии к алкоголю эта природная способность замедляется. Вместо этого организму приходится заботиться о защитных мерах для переработки больших порций алкоголя, который необходимо нейтрализовать, когда он поступает в организм. Возможность справляться с нагрузкой постепенно снижается, и наступает стадия отравления алкоголем.

Спиртное плохо влияет на любого пациента. У подростков исчезает способность воздерживаться от полового влечения. Преждевременное начало половой жизни приводит к истощению определенного запаса, диагностируется перенапряжение в нервно-половой сфере. По причине употребления алкоголя подростками пробуждаются сексуальное влечение, независимо от наличия благополучных обстоятельств.

У подобного побочного эффекта есть последствие – вместе с алкоголем это вызывает ослабление половых функций в раннем возрасте. У алкоголизма очень много последствий, а для подросткового возраста он часто заканчивается упадком способности к оплодотворению.

Причины алкоголизма у подростков делят на две группы. Они заложены в психологии, наследственности и других факторах. Обычным поводом считаются:

Попытка придерживаться традиций.

Познакомиться с новыми ощущениями.

Побороть застенчивость и некоторые комплексы в общении.

Найти понимание с другими.

Подросткам кажется, что спиртное – это отличное средство раскрыться, своеобразный возбудитель, от которого не может быть большого вреда. При первом же опыте выясняется, что из-за алкоголя:

голова тяжелеет, начинаются боли.

В самое тяжелое время он принимает решение не употреблять спиртного. Но с каждым разом неприятные ощущения кажутся нормальными, к ним вырабатывается привычка.

Сложности болезни связаны с большим количеством поводов выпить. Даже пациент, который не ведет активную жизнь с постоянными достижениями, вынужден отмечать:

окончание обучения в школе,

поступление в колледж или ВУЗ,

Вырабатывается вредная привычка. Во взрослых буднях появляется ощущение скуки, и при неумении найти себе занятие, потратить энергию для логичных целей. Появляется место для так называемой второй группы мотивов.

Найти неплохое пиво намного легче, чем – по-настоящему стоящую книгу. Неудивительна выработка соответствующих предпочтений. Спорт – хорошее времяпрепровождения, но на него нужны силы, требуется очень сильный стимул, определенное состояние здоровья. К тому же, на первый взгляд кажется, что алкоголь дешевле, чем занятия в хорошей организации. Явно негативное воздействие оказывают средства массовой информации, а также – те же книги и фильмы, где спиртное обосновывают как нормальное явление в модной гламурной жизни.

Статистика алкоголизма среди подростков оказалась важной во всем мире. Основываясь на данных, полученных в США, удалось получить определенные показатели. Изучим данные докладов Американских наркологов. Все без исключения исследования доказывают: в различных штатах 90-92% детей в возрастной категории 14 — 18 лет успели испробовать алкоголь. С повышением возраста исследуемых повышалось количество таких доз. В швейцарском институте борьбы с алкоголизмом проведено большое количество исследований, коснувшееся практически всех стран Европы. Они пытались установить причины, по которым у несовершеннолетних юных особей возникает употребление алкоголя. Ответы показали:

61% из всех — потому что нравится, доставляет определенное удовольствие;

23% — чтобы выглядеть, как и другие пьющие в компании;

16% — в целях расслабиться, дать мускулатуре напряжение.

Первая проба алкогольных напитков приходится на 10 — 13 лет. Для выработки привычки требуется 2 года. Сначала преследуется цель расслабиться, приятно провести время, почувствовать обманчивое приобщение к взрослости.

Возраст алкоголизма продолжает молодеть. Пока что пик массового приобщения и приобретения вредной привычки приходится на возрастную категорию 14-15 лет. Эти же пациенты массово привыкают употреблять наркотики.

По показателям 2000 года, зарегистрированных больных алкоголизмом и наркоманией в категории подростков насчитывалось 18,1% из каждых 100 тысяч. Но уже в 2011 показатель достиг 20,7% человек из 100 тысяч. Это – общие данные, из тех пациентов, которые приняли решение обратиться в наркодиспансеры.

Последствия подросткового алкоголизма связаны с тем, что в этом возрасте организм находится в стадии развития. В этом возрасте наступают стадии роста и развития важнейших систем органов и функций. Воздействие спиртным на них оканчивается тяжелыми болезнями и неизлечимыми патологиями.

Особую опасность его последствия имеют для психики. В обычных случаях подросток не в состоянии вернуться к нормальному состоянию. Для формирования такового требуется время, которое к этому возрасту ещё не складывается. Это наступает только во взрослом периоде.

Часто у подростков проявляются осложнения:

всевозможные расстройства эмоциональной и волевой сфер,

снижается умственная активность,

невозможно нормально трудиться,

постоянно меняется настроение,

нормальный сон нарушается,

портится характер, развиваются самые плохие подростковые качества,

иммунная система подвергается негативным изменениям,

органы эндокринной и нервной системы деформируются,

разлаживается функционирование дыхания, пищеварения, мочеиспускательной системы,

постоянно ощущается усталость,

после дневной нагрузки не восстанавливаются силы.

При самой тяжелой патологии наступает летальный исход.

Профилактика подросткового алкоголизма во многом связана с психологией. Наступает возрастной период, когда формируется личность человека, а также – его организм, здоровье и др. В этом время нежелательно употреблять вредные вещества, способные привести к интоксикации. Среди таких составов – алкоголь и спиртные напитки.

Под влиянием алкоголя организм подвергается пагубному воздействию. К профилактике этого заболевания надо приступать с раннего возраста, начиная с психологического подхода. Базой для нее служат меры, которые помогают сформировать правильное представление о данной опасности.

Важно, чтобы личность формировалась правильно с психической и физической точки зрения. Нужно найти способы занять подростка на свободное время, поощрять его увлечения, вырабатывать желание учиться и добиваться успеха во взрослом возрасте.

Важно вовремя выявить заболевание, если наступил алкоголизм. Лечение нужно проводить у специалистов медицинского профиля, это поможет избежать рецидива и достигнуть желаемого результата.

Автор статьи: Герман Олег Леонидович, врач-нарколог, специально для сайта ayzdorov.ru

Что делать при сильной изжоге?

Лучшие диеты на 7 дней — «минус 7-10 кг»

Алкоголизм — это психическое заболевание, неумеренное потребление алкоголя. В результате постоянного опьянения, у человека сильно ухудшается здоровье, падает трудоспособность, благосостояние и нравственные ценности. Алкоголизм характеризуется ещё тем, что человек становится зависим от алкоголя.

Помощь в лечении алкоголизма. Народная медицина считает, что у человека возникает желание выпить из-за недостатка калия в организме. Поэтому если его восполнять, то пристрастие к спиртному значительно снизится. Источником калия является мёд! Некоторые рецепты предназначены для лечения алкоголизма без ведома больного.

Метод довольно специфический, но зато очень эффективный и расчитан только на лечение алкоголизма без ведома больного. Отвращение к алкоголю продлится от нескольких недель до нескольких месяцев. Для этого поймайте 15–30 зелёных клопов. Их вы найдёте на кустах малины. И сразу положите их в водку объемом в 0,5 литра.

Женский алкоголизм – это психо-наркологическое заболевание, связанное с аномальным пристрастием женщин к алкогольным напиткам и систематическим их употреблением, сопровождающееся поражением мозговых тканей и внутренних органов. Казалось бы, что тут такого? Все употребляют алкоголь и ничего страшного при этом не происходит. Но здесь есть.

Пивной алкоголизм – это термин, который обозначает болезненную тягу к пиву. Данное понятие не является официальным диагнозом, но остроту проблемы это не снимает. Злоупотребление пивом не рассматривается как отдельный вид алкоголизма, но воспринимается как быстрый путь к алкогольной зависимости. Особенность пивного алкоголизма заключается в.

В народе принято считать алкоголизм чем-то вроде порока, а людей, страдающих алкогольной зависимостью – пропащими слабаками с низким моральным обликом, на которых и время-то тратить жалко. Поэтому когда в семье возникает такая проблема, тут же находится объяснение («у него в роду все такие»), а затем и решение («бросай, пока он не сломал тебе жизнь»).

источник

«Чувства» (25-30 мин).

Участникам предлагается следующее: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых, или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали, общаясь с этим человеком.

Затем участники общаются в парах и в течение 5 минут рассказывают друг другу о чувствах, которые они тогда испытывали. При этом один в течение этого времени рассказывает, другой внимательно слушает, затем роли меняются. Участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего, описывают те чувства, которые они испытывали, когда рассказывали и когда слушали.

• Чувства говорящего — раздражение, возмущение, жалость, обида, презрение, недоверие, вина, ответственность и т. д.

• Чувства слушающего — сочувствие, интерес, возмущение, отвращение, понимание, сожаление, уважение и т. д.

Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся в ситуацию при столкновении с проблемой наркотической зависимости другого человека.

«Марионетка» (15 мин).

Участники разбиваются на «тройки». В каждой подгруппе выбираются «марионетка» и два «кукловода». Упражнение заключается в том, что каждой подгруппе предлагается разыграть маленькую сценку кукольного представления, где «кукловоды» управляют всеми движениями «марионетки». Сценарий сценки участники разрабатывают самостоятельно, ничем не ограничивая своего воображения.

После обдумывания и репетиций подгруппы по очереди представляют свой вариант остальным участникам, которые выступают в роли зрителей. После того как все выступят, ведущий проводит групповое обсуждение, во время которого все желающие делятся своими впечатлениями. Хорошо, если при обсуждении будет сделан акцент как на чувствах «марионетки», так и на чувствах «кукловодов», управляющих ее движением.

Цель этого упражнения — дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Участники могут говорить о разных чувствах: неудобстве, напряжении или, наоборот, чувстве собственного превосходства, комфорта, важно показать, что и состояние зависимости, и гиперопека делают отношения между людьми искаженными и неполноценными. Это упражнение имеет широкое поле ассоциаций, связанных как с ситуацией «наркоман — наркотик», так и с разнообразными отношениями, возникающими в семье подростка или в компании сверстников.

«Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?» (30 мин.).

Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики. Ведущий фиксирует по мере поступления ответы на листе ватмана, поощряя к активности всех участников. Примерные варианты ответов могут выглядеть так: «Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что эти вещества помогают ему: снимать барьеры в общении, удовлетворять свое любопытство, снимать напряжение и тревожность, стимулировать активность, следовать принятой традиции, приобретать новый опыт».

В конце подводится итог и делается обобщение, задается вопрос о том, каково им сейчас вспоминать эти причины, что было трудно, были ли сделаны какие-то открытия. В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта.

«Незаконченный рассказ» (60 мин).

Каждому участнику группы дается карточка с описанием ситуации, в которой подростку кто-либо предлагает попробовать наркотическое вещество. Окончание ситуации отсутствует — его необходимо дописать самому учащемуся.

Задание. Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно закончить его так, как если бы вы были на месте героя.

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» «ловит кайф» и что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую. »

Обсуждение. Необходимо оценить характер окончания рассказа, а также отношение к происходящему — отказ или проба наркотика, используемую терминологию.

«Тосты» (20 мин).

Участникам группы предлагается придумать десять поводов для того, чтобы пригласить своего приятеля к выпивке. Далее группа делится на пары, им дается следующая инструкция: один участник последовательно зачитывает свои предложения, а его партнер должен отказать, находя убедительные аргументы, этот вариант отказа первый участник записывает рядом с предложенным тостом; через 5-7 минут, когда аргументы первого участника закончатся, партнеры меняются ролями. Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

1. Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

2. Что внутри вас помогало вам отказаться?

Это упражнение помогает в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в упражнении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

В дискуссии может участвовать каждый подросток независимо от развития его вербальных способностей и от его положения в группе.

Провокационное утверждение пишется в центре большого листа бумаги и предлагается группе. Каждый член группы должен сначала, не обсуждая с остальными, записать на бумаге свое мнение или замечания по данному высказыванию. Затем каждый может письменно высказать свою точку зрения на замечания, записанные остальными участниками. В завершение тихой дискуссии можно обсудить впечатления участников.

• Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.

• Только у людей, живущих вне общества, возникают проблемы с наркотиками.

• Наркоманам и тем, кто подвержен опасности стать наркоманом, нельзя помочь.

• Милиции следовало бы принимать более решительные меры в отношении наркоманов.

• Молодежь слишком мало информируют о наркотиках.

• Тому, кто стал наркоманом, не повезло.

«Упражнения с карточками, на которых написаны высказывания» (60 мин).

Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участвовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями (утверждениями).

Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: «Курение», «Алкоголизм». Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

• Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

• Наркотики — это повседневность для нас, подростков.

• Алкоголь — это средство, от которого можно стать зависимым.

• Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной работой, экзаменом.

• Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманом.

• Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.

• Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.

• Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.

• Иметь возможность достичь состояния опьянения — одна из радостей жизни.

• Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих друзей и взрослых.

«Дерево радостей и печалей» (60 мин).

«Дерево радостей и печалей» используется для того, чтобы побудить участников обратиться к таким чувствам, как радость и печаль. Кроме того, необходимо учиться рассказывать о своих чувствах другим.

Группа делится на несколько маленьких групп (максимально по 3 подростка). Каждая группа получает большой лист бумаги, на котором нарисовано большое дерево с голыми ветвями. Каждый член группы наклеивает на голые ветки «плоды» из цветной бумаги, на которых надо записать переживание или событие, вызвавшее либо радость, либо печаль. Светлая бумага предназначена для радостей, темная — для печалей. Затем результат работы группы вывешивается так, чтобы всем было хорошо видно, и представляется. Теперь «Дерево радостей и печалей» служит основой для дискуссии. При этом можно подумать над следующими вопросами:

• Как я могу выразить свои чувства?

• Как я переживаю эти чувства?

• Как я веду себя в ситуациях, которые вызывают радость или печаль?

• Могу ли я рассказать кому-либо о своих чувствах?

«Мешок наркомана» (60 мин).

Участники с завязанными глазами вынимают из мешка один или несколько предметов (солнечные очки, пивная бутылка, скакалка, тряпка, шприц, перчатки, телефон, презерватив, коробка конфет, украшение, сигареты, упаковка таблеток, плюшевый зверек, шляпа и др.). В больших группах можно образовывать пары. При этом один из партнеров выбирает несколько предметов. Те, у кого завязаны глаза, должны ощупать предметы. В конце они должны рассказать о своих ассоциациях, какое отношение этот предмет может иметь к наркомании. При этом глаза также остаются закрытыми, чтобы не отвлекаться.

«Шприц» (15 мин).

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену и ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо.

Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение» — сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражняются по кругу. Инструкция: тот, у кого в руке находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком. Задача первого — отказаться. Делаются три попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце упражнения проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у «искусителя» сохранилось настойчивое желание продолжать уговоры.

«Обсуждение истории» (25 мин).

Володя и Катя дружат уже больше года. Последнее время Катя стала замечать, что Володя сильно изменился, он стал часто пропускать уроки, у него появились «подозрительные» друзья. Однажды во время школьной дискотеки Володя позвал Катю в пустой класс и признался, что уже несколько месяцев «балуется» «ханкой»; ему это нравится, но он не считает себя наркоманом. Потом он ей предложил попробовать уколоться вместе. Катя была сильно встревожена, от предложения отказалась и в тот же вечер рассказала о случившемся своей подруге Тане. Та ее внимательно выслушала, но вмешиваться не стала, сказав, что это не ее проблема. После бессонной ночи Катя наутро решила рассказать обо всем еще одной однокласснице — Свете. Она знала, что в прошлом году у Светы от наркотиков погиб родной брат. Света тут же взяла инициативу в свои руки, заверив Катю, что все уладит. Она сообщила о случившемся классному руководителю. Был собран экстренный педагогический совет и поставлены в известность родители Володи. В результате от юноши отвернулось большинство сверстников, только Дима, его друг с третьего класса, оставался рядом и уверял, что все это можно пережить. Володя больше наркотиков не употребляет, но отношения с Катей испортились.

Этот рассказ зачитывается один раз, затем участникам необходимо определить рейтинг персонажей рассказа по двум критериям:

1. Кто вызывает наибольшую симпатию?

2. Чьи действия были наиболее правильными?

Группа делится на подгруппы по 4-5 человек, в которых осуществляется обмен мнениями. Желательно прийти к общей точке зрения. Затем проводится общее обсуждение в результате дискуссии. Ключевыми понятиями при этом должны быть «ответственность» и «дискриминация».

«Ценности» (20 мин).

Участникам группы раздаются списки возможных человеческих ценностей:

источник

Плакат «СПИД и ВИЧ» (2014), А1, скачать (pdf, 676 Кб)
Плакат «Протестируй себя на ВИЧ» (2014), А1, скачать (pdf, 3,08 Мб)
Читайте также:  Как излечиться от алкоголизма народные методы