Меню Рубрики

Отношение православной церкви к кодированию от алкоголизма

МОЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВНОМУ ЧЕЛОВЕКУ КОДИРОВАТЬСЯ?
(Псевдолечение. О кодировании.)

“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие к погибели, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф.7, 13-14).
“Кодирование” – это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день методика лечения зависимостей. Слово “кодирование” несет в себе некоторую таинственность и якобы “научность”. Немалое содействие популяризации этого метода оказывают средства массовой информации и реклама. Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок? Если это благо, то почему таков плод?
Французское слово “код” происходит от латинского – “начертание”. В процессе кодирования через это начертание (ритуальное) к человеку по сути привлекаются бесы, которые отныне и будут “помогать” ему не пить спиртное, или не курить, или будут “сушить” его – “помогать” худеть.
Кодирование задействует страх, связанный с инстинктом самосохранения. Воздействие направлено только на то, чтобы вызвать у человека боязнь перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком из-за нарушения “кода”.
В ходе сеанса произносится текст примерно следующего содержания: “Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти”. То есть метод лечения основан на принципе устрашения.
А в самых крайних случаях можно ли все-таки прибегнуть к кодированию от алкоголя или табака?
И винопитие и табакокурение – это не только болезнь, а и предшествующая этой болезни страсть души, которая подводит человека к пребыванию в этом сугубо греховном и болезненном состоянии. И в этом смысле любое воздействие на него, которое не сопряжено с личным подвигом, усилием, желанием преодолеть – пусть потом, болью, мукой – овладевшую им страсть, не будет окончательным. Страсть не вылечивается таблетками. Как нельзя человека гордого путем некоторого психотпропного на него воздействия сделать милостивым и любвеобильным, так нельзя и вылечить человека, имеющего греховное пристрастие к алкоголю и табаку, путем некоторого временного воздействия на те или иные центры его психосоматического существования. Подобное лечение так или иначе отзовется. Непреодоленная страсть непременно проявится в какой-то другой форме.
Кодировщики на сеансах используют, как они говорят, некую “чудесную силу”, “тайное знание”. Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, праведную жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой же силой лечат кодировщики? Дает ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в храм, не исповедуется, не Причащается Святых Тайн. Кодировщики срывают запретный плод, желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, и получают его — от “услужливого беса”. А последствия бывают и для “врачей” и для “пациентов” очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. “Как может сатана сатану изгоняти?” (Мк.3:23).
Евангелие учит нас, чтобы измениться, нужно потрудиться. А что происходит при кодировании? По сути человек просит: сделайте что-нибудь, что хотите, вот вам деньги, но чтобы я не пил. И ему предлагают нечто, отдавая его во власть демонических сил. И это приводит к пагубным изменениям в душе человека.
А как страдают закодированные люди! Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у закодированных частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. Закодированный пребывает в сильнейшем напряжении душевных сил. Такое, с позволения сказать, “лечение”, приносит людям явный вред и страдания. Кодирование – это широкий путь, ведущий в погибель. Действительно, как легко, – сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и “закодировался” от табакокурения, винопития – и здоровье и трезвость обеспечены. Для исцеления от недуга пьянства нужно покаяние, душевное преображение, внутренний рост. Кодирование этого не дает.
Поэтому кодирование абсолютно неприемлемо для страждущих. Закодировать нетрудно. Но где же личность? Что человек сделал, чтобы стать другим? Разве нам важно добиться того, чтобы человек перестал пить, если он вместо этого затем начнет блудить или проигрывать состояние в игорных домах? Важно, прежде всего, изменить отношение к греху, сформировать желание жизни с Богом. Проживание без алкоголя и табака не является показателем того, что человек освободился от зависимости. Поэтому те, кто кодировался, конечно, должны прежде всего исповедаться и покаяться, если хотят как-то изменить, улучшить свою жизнь, быть действительно свободными и избавится от пагубной страсти.
Полноценное исцеление невозможно без глубокого личного и свободного переосмысления своей жизни, обретения и осознания ответственности за собственную жизнь. Если человек поймет, что жизнь – это драгоценный дар Божий, то он сам с благодарностью принесет ее к свету Христа. “Без меня не можете творити ничесоже” (Ин.15, 5).

О страшной участи закодированного
У священника Алексия Мороза в книге “Человеческие судьбы” есть рассказ “Володя”, в котором повествуется реальная история о страшной участи закодированного. Приведем небольшой отрывок.
“В свое время Володя страшно пил. Потом прошел кодирование от пьянства в Санкт-Петербурге. На какое-то время страсть утихла, но потом стали случаться страшные запои. В такие периоды Володя становился неуправляемым, с топором набрасывался на жену, мог избить любого не понравившегося ему человека. С православной точки зрения, это была явная одержимость. Кодировщик, по сути дела, только изменил “специализацию” беса: Володя не пил, но когда запивал, вывести его из этого состояния было практически невозможно. Бес находил на Володю, и Володя прекрасно это понимал. И если успевал приехать в церковь, исповедаться, причаститься, все приходило в норму…
А однажды пришла страшная весть: Володя сгорел. Случилось так. Володя вдруг перестал молиться, читать Евангелие, стал раздражительным. Потом запил. Приступы дикой агрессии наполнили его душу. Это была настоящая одержимость. Жена, дочка убежали, спрятались у соседей. С топором в руках Володя бегал и искал их по деревне. Ночью деревня проснулась от дикого крика. Это Володя облил себя бензином и чиркнул спичкой”.

  • Богослужение (0)
  • Наркомания игромания алкоголизм курение (6)
  • О блуде и целомудрии (4)
  • О венчании (1)
  • О детях (1)
  • О женском (1)
  • О иконах Божией Матери (0)
  • О исповеди (3)
  • О молитве (1)
  • О молодёжи (2)
  • О посте (0)
  • О праздниках (0)
  • О святых (0)
  • О семье (0)
  • О таинствах (0)
  • Подготовка ко крещению (0)
  • Приходское консультирование (0)
  • Проповеди (0)
  • Против абортов (1)
  • Телевизор компьютер (0)
  • Электронная карта (0)
  • Ювенальная юстиция (0)

Православный Храм святой Блаженной Ксении Петербургской

  • 352121, Краснодарский край
  • г. Тихорецк, ул. Чапаева 2г
  • тел. 8 (86196) 5-58-02
  • Церковная лавка: +79282419953
  • Email:hram.ksenii.00@mail.ru

© 2019 Православный Храм святой Блаженной Ксении Петербургской.Все права защищены

источник

Здравствуйте, дорогие наши посетители!

В конце 20 века, да и сейчас, в 21 век, кодирование от алкоголизма стало, как бы, спасением для многих людей, страдающих излишней пристрастью к алкоголю.

Кажется, это единственный выход для многих.

Но допустимо ли с православной медицинской точки зрения использовать этот нетрадиционный метод «лечения»?

На данный вопрос отвечает православный врач Дмитрий Александрович Авдеев:

«─ Кодирование и иное ему подобное воздействие на душу и тело человека — это, по моему мнению, бесовщина!

Святое Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяние страждущего для прощения грехов. О покаянии эти «лекари» и не вспоминают.

Пьянство, которое возбуждается бесами при собственном слабоволии и безответственности, не пройдет без молитвы и поста, без сокрушения сердечного, без спасительных Таинств Церкви. Гипнологи и кодировщики не придают этому никакого значения.

Метод кодирования приобрел широкую огласку в средствах массовой информации, а его главные исполнители жаждут признания и славы. Некоторые из них откровенно называют себя «чудотворцами», людьми «особой миссии». Этим псевдоцелителям и неведомо, что дар исцелений Господь подавал подвижникам веры, делателям непрестанной молитвы, смиреннейшим из смиренных.

Известно также, что святые отцы и жены, имевшие этот небесный дар, проводили жизнь свято. Кодировщики же и не помышляют о святости и благочестии,

Врагу нашего спасения, в конечном итоге, даже не важно — пьет человек или нет (отчасти этим объясняются некоторые случаи «выздоровлений»). Важно другое: к кому обращается человек за помощью — к Богу или к сатане?

А как страдают эти закодированные люди? Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у них частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. И удивляться, как видно из сказанного выше, не приходится. Сторонитесь такого «целительства» и отговаривайте от него тех, кто будет с вами советоваться по этому поводу.»

Дорогие братья и сестры, прочитав довольно строгий ответ православного врача Дмитрия Александровича Авдеева, давайте ознакомимся с иным взглядом на данный вопрос, который предлагает нам авторитетный священник протоиерей Димитрий Смирнов:

– У многих людей проблемы со спиртным, они прибегают к кодированию и прочим методикам. Как Церковь смотрит на такие методы лечения?

– У Церкви нет и не может быть никаких мнений по поводу тех вопросов, которыми она не занимается. Церковь занимается спасением души, поэтому у Церкви нет вопросов, можно ли ставить зубные имплантанты, можно ли болящего человека кодировать. Наша задача – чтобы человек бросил пить, нам это очень радостно. А достигается это путем прямого гипноза или кодирования, или с помощью медицинских препаратов – Бог в помощь. Потому что пьяница Царства Божия не наследует. Поэтому, когда стоит выбор, человеку оставаться жить и умирать пьяницей или все-таки постараться, закодировавшись, от этого греха отстать, так лучше выбрать последнее. Вот и все.

– Батюшка, а разве такой метод лечения не влияет на душу?

– Обязательно влияет, а алкоголь разве не влияет? Алкоголизм – это психическое заболевание, и если человека не лечить, он придет в полное беснование, заболеет белой горячкой и обязательно покончит с собой. И поэтому Церковь в дела науки не вмешивается, но когда речь идет о знахарях, колдунах, мы относимся к этому отрицательно. Потому что, с одной стороны, этот бизнес – грабеж, а с другой стороны – он приводит к повреждению психики человека. И Церковь предостерегает своих чад, чтобы они не обращались к таким людям. Я понимаю, что наши призывы мало кем воспринимаются, но, по крайней мере, сказать об этом надо. У нас даже специальные церковные каноны есть на этот счет, чтобы не ходить ни к знахарю, ни к звездочету.

Как видите, дорогие брать я и сестры, Церковь не дает официального ответа и каких-либо строгих рекомендаций. Посему каждый из нас должен поступать исходя из своего духовного возрастания. Например человеку, живущему церковной жизнью, и впавшему в алкоголизм, следует лечиться посредством частой Исповеди и Причащения. А малоцерковному человеку возможно и закодироваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Скорая психологическая взаимопомощь алкоголиков и их близких

Сообщение Иванес » 10 апр 2014, 12:51

Отношение церковнослужителей к процедуре кодирования и гипнозу, на сегодняшний день является достаточно неоднозначным. Произошел своего рода раскол во взглядах на некоторые виды наркологического лечения, в результате которого, страдающие от алкогольной зависимости под давлением своих духовных наставников остаются без наркологической помощи. Такой подход со стороны некоторых священнослужителей, таит в себе огромную опасность для зависимого человека, так как алкоголизм является прогрессирующем заболеванием, очень важно не запускать его развитие, а начинать лечение, как можно раньше. Самое интересное, что никаких церковных указов о недопустимости «кодирования» от алкоголизма нет и в помине. Это всего лишь субъективный взгляд отдельных священников, в основе которого лежит недостаток образования в понимании такой глобальной проблемы, как алкоголизм.

Священнослужители, получившие образование в стенах семинарии, изучавшие основы психиатрии и психологии, имеющие разносторонние взгляды, прекрасно понимают, что алкоголизм требует лечения. Представители церкви, менее образованные, объясняющие все происходящее с человеком через призму мистического сознания, подводят все к «бесовскому» началу и соответственно, совершенно не разбираясь в проблеме, ратуют против любых психотерапевтических вмешательств.

Подробнее можно прочитать здесь:

И, наконец, веское мнение врача-нарколога — православного священника Григория Григорьева. О. Григорий — петербуржец, служил псаломщиком и проходил диаконскую практику у нас в Токсово, сейчас — священник и настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки (это недалеко от нас).

— Какие методы вы применяете и есть ли методы, которые считаете недопустимыми?

— Методы, которые приводят человека к отрезвлению и воцерковлению, нельзя считать недопустимыми. Это мое глубокое убеждение. Не нужно анализировать, православны ли методики, доказавшие свою эффективность. Бессмысленно искать в секулярном обществе православные методы. Нет православной медицины, она, научная медицина, изначально физиологична и методологически атеистична. Но то, что приводит человека в Церковь, не может быть не от Бога. Неважно, какой дорогой приходит человек в храм, если в итоге приходит. Нужно воцерковлять программу «12 шагов» и другие эффективные методики. Главное, чтобы личность врача не заслоняла собой Бога. Суть у этих методик одна. Они все основаны на доверительной беседе, на контакте. Основная задача врача – объяснить человеку, что с ним происходит, что такое зависимость, что есть зависимость физическая, есть психическая, а есть духовная. Исцеление всегда начинается с понимания человеком, что он болен, а, стало быть, только своей волей без помощи врача и Бога зависимость преодолеть не может. Беда в том, что большинство зависимых больными себя не считают.

— Разве кодирование на беседе основано? Многие православные люди считают, что это бесовщина.

— Чушь собачья. Нет такой власти у бесов. На самом деле и кодирования в природе нет. Сегодня многие наркологи называют так любую врачебную манипуляцию. Это просто термин страха, на котором основаны многие современные методы лечения: химзащита, подшивка препарата «эспераль», вливание «торпедо», акупунктурное программирование и ряд других. Если бы была в природе сила, которая связывала волю человека и при этом вела к стопроцентному исцелению, открывший ее получил бы Нобелевскую премию. Если бы кто-то закодировал героинового наркомана, чтобы тот бросил принимать героин, ему бы памятник при жизни поставили. Но это невозможно. Кодирование – просто термин, за которым ничего не стоит. И неправда, что все закодированные не пьют – некоторые пьют. Стопроцентной эффективности нет ни в одной методике, и кодирование – не исключение. Но кому-то помогает протрезветь, и поэтому ничего богопротивного я в кодировании не вижу. А вот борьба с термином «кодирование» путает, смущает, разделяет людей, лишает их надежды на трезвость и уводит от Бога. Когда люди отрезвеют, кто-то придет в храм. А если не отрезвеют, никто не придет.

— И главный нарколог России Евгений Брюн говорит, что кодирование держит человека на страхе. Разве это допустимо?

— А вы вспомните, что сказал Господь, когда показывал Адаму райский сад: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., 2, 16-17). Бессмертного и безгрешного человека пугал, говорил ему о смерти и грехе! Нам же, грешным, тем более необходимы и страх, и любовь. Страх исцелить не может, но может на время остановить. Разве это мало для человека, который из-за возлияний катится на дно, рискует потерять (или уже потерял) семью и работу? Вот когда он остановится, у него появится шанс исцелиться. А исцеляет только любовь.

Но есть же и оккультные методы?

Я не слышал, чтобы они применялись в официальной наркологии или чтобы кто-то бросил пить у оккультистов или колдунов. Не изгонит сатана сатану. Не могут темные силы восстанавливать тело – храм духа. Они способны только разрушать. Повторяю, среди методов, которые доказали свою эффективность, широко применяются и помогают какому-то проценту людей отрезветь, я не знаю ни одного, принципиально противоречащего христианству, отрицающего Христа как Бога.

Кому лень в ссылку, приведенную выше лезть, скопировал:
И в заключении хочется добавить следующее : среди верующих распространено мнение, что пьянство это грех, а не заболевание. Хочется развеять это заблуждение. Мы не можем сказать больному диабетом или туберкулезом:
-Укрепи веру свою и болезнь пройдет!
Понятно, что наряду с укреплением веры, человеку придется проходить еще и курс лечения.

Обсуждаем воцерковленные, маловоцерковленные, захожане и прохожане, ну, конечно, второй критерий-олкаши

источник

К числу основных проблем, которыми отягощено современное общество, можно отнести наркоманию, табакокурение и алкоголизм. Их объединяет одно негативное понятие – «зависимость», разрушающее не только тело человека, но и приносящее огромнейший вред душе и духу.

Помочь человеку в этой беде, даже при привлечении самых передовых медицинских медикаментов и методов, без обращения к Богу – невозможно! Слова святого Василия Великого: «Итак, не уповай на врачебное искусство без благодати и не отвергай по упорству своему, но проси у Бога познания причин наказания, а потом избавления от немощи, терпя сечения, прижигания, горькие лекарства и все врачебные наказания» – есть ничто иное, как памятка и руководство к действию для каждого из нас.

Христианское вероучение воспринимает болезнь как следствие греховной жизни и в качестве профилактики от любых немощей рекомендует строить житие в соответствии с канонами православной веры.

Вышесказанное, для каждого православного христианина, в принципе, должно являться догмой, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств и объяснений правоты.

К сожалению, нет! Несмотря на свидетельство Священного Писания о Божественном происхождении медицинского искусства: «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» (Сир. 38, 4) сегодня, среди христиан, наблюдается неоднозначное отношение относительно методов борьбы с некоторыми недугами, в частности с зависимостями…

Некоторые миряне и значительная часть духовенства особо скептически настроены в отношении всего, что исходит от официальной медицины в лице психиатрии, психотерапии и психологии. Иногда скепсис, когда речь заходит о лечении конкретного заболевания, перерастает в решительное противодействие сотрудничеству с медиками. Оно выражается в отказе от лекарств и выполнения необходимых процедур со ссылкой на то, что все происходящее (болезнь, проблемы) от Бога и дано в качестве наказания за грехи и если Богу будет угодно, то человек получит исцеление и без таблеток.

Читайте также:  Как быстро вылечить алкоголизм в домашних условиях

Справедливости ради надо признать, что существует и другая сторона этой медали. Есть и такие христиане, которые дают согласие на применение новых психотерапевтических методов (тренингов), с использованием гипноза, аутотренинга, кодирования и даже альтернативных духовных практик в борьбе с зависимостями.

Кто же из них прав? Насколько адекватно то или иное поведение с точки зрения православного вероучения? Существует ли какая-либо угроза для человека со стороны вышеперечисленных методов и если таковая есть, то, что наиболее опасно: медицинские препараты, гипноз, аутотренинг или кодирование?

Ответить односложно на все эти вопросы конечно можно, но такие ответы будут грешить субъективностью. Чтобы избежать ее, нам, в поиске истины, попутно, придется затронуть взаимоотношения науки (психология, психотерапия и психиатрия) и богословия, ибо священнослужители, как и представители данных научных направлений, работают с одной и той же сферой человеческой природы (дух, душа).

Итак, настало время разобраться с данной проблематикой, раз и навсегда, расставив, так сказать, все точки над «И»…

Возможно, для кого-то это будет откровением, но в недалеком прошлом психология, психотерапия и психиатрия обитали в церковной ограде, проводя активную деятельность в душевных лечебницах, которые располагались при крупных монастырях и храмах православной Церкви. Лечение душевнобольных, в то время, сочетая духовное попечение и медицинское врачевание, на выходе давало замечательные результаты исцеления.

Начало 20-го века в общество принесло революционные идеи и дало новый импульс атеистической философии. В результате Церковь долгие годы была вынуждена пребывать в тени, не имея право голоса в вопросах духовно-душевного здоровья. Зато наука получила новый вектор развития – материалистический, где упор делался на чистую науку без духовного содержания. Каждое из научных направлений заняло свою нишу в социалистическом обществе.

Психиатрия стала развиваться как сугубо медицинское направление. Большинство психиатров до сих пор остаются на атеистических позициях, отрицая бытие Божие и реальность потустороннего мира, искренне полагая, что любые сверхъестественные проявления в жизни человека есть не что иное, как галлюцинации различных видов: зрительные, слуховые и т.д.

Сестра психиатрии – психология в 1879 распалась на два самостоятельных направления: научное и религиозное. Лидером научного направления стал профессор Вильгельм Вундт. Научная психология претерпела самые кардинальные перемены: из нее исчезло самое главное — душа….

“Хотя психология есть наука о душе, мы можем приняться за изучение ее “без души”, то есть без метафизических представлений о сущности”, — заявил русский психолог г-н Челпанов, выразив не только свое личное мнение, но и настроения, царившие в научных кругах России 19-го века. Таким образом, психологию стали низводить до уровня физиологии. Понятие души было задвинуто на задворки дисциплины, а на первый план, в качестве основного предмета изучения, была возведена психика, которую стали изучать на уровне нервной системы, гормонов, мозга и т.п., претендуя этим самым на познание души…

Но, вернемся к нашему вопросу. Если говорить по существу, то любые лекарственные препараты, предназначенные для внутреннего, или наружного применения не могут повредить душе (или духу), даже если этого некто сильно пожелает, потому что они предназначены только для лечения тела, а потому могут оказать как положительное, так и негативное воздействие исключительно на физическое состояние человека.

При проведении гипнотерапии или сеанса гипноза идет сильнейшее влияние на сознание и подсознание человека, его воля подчиняется воле гипнотизера, что в результате приводит к расслабленности, слабоволию, отсутствию контроля над собственными желаниями и порождает абсолютную зависимость от гипнотерапевта.

Успехи в аутотренинге, как правило, способствуют развитию гордыни, культивируют в человеке тщеславие и эгоистическое настроение.

Авторы рассмотренных нами методов, равно как и последователи, по всей видимости, забыли о предостережении Христа «без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 5,15).

В связи с тройственностью человеческой природы (дух, душа и тело) и болезни бывают духовными, душевными (психическими) и соответственно – телесными (соматические). В случае телесных и психических заболеваний помощь оказывает медицина, причем, когда имеют место последние болезни (душевные), то ими занимается специальная область медицинского знания – психиатрия. Парадоксально, что, оказывая помощь при душевных заболеваниях, большинство специалистов — психиатров отвергают реальность существования души, равно как и духа.

Что касается духовных болезней, то о них необходимо сказать отдельно, т.к. они приносят такие печали, от коих страдает не только дух, душа, но и тело. Болезнь, в этом случае, обнаруживает себя на трех уровнях своего бытия.

Духовные и психические заболевания – результат современного образа жизни, который ведет большинство наших соотечественников, пытающихся взойти на вершину успеха, используя любые возможности, в том числе и греховные…

На фоне переизбытка информации, физического перенапряжения и отсутствия духовных ориентиров у людей развиваются разные страхи, неуверенность в себе, а отсюда и потребность в снятии данных симптомов за счет алкоголя и наркотиков. Стремление к красивой жизни и удовольствиям способствует формированию сибаритского типа характера, когда в главу угла ставится только одно — получение наслаждения от всего, с чем соприкасается человеческая природа, будь то еда, алкоголь, спорт и т.д. и т.п. Закономерным итогом подобного образа жизни становятся – психические срывы и другие греховные проявления духа.

В свете вышесказанного прослеживается четкая взаимосвязь между греховным бытием и заболеваниями, в первую очередь психическими и духовными. Все специалисты, так или иначе связанные с лечением таких заболеваний должны понять, что их появление в жизни людей напрямую зависит от морально-этических и религиозных установок.

Церковь всегда проповедовала, что основная причина всех духовных заболеваний заключается в греховной, порочной жизни. Дух при таковых заболеваниях настолько ослаблен, что не может контролировать душу, которая в связи с этим попадает в плен к нечистым страстям. Тело, таким образом, полностью беззащитно и его атакуют всевозможные недуги, от банальной простуды до сложнейших вирусов.

Остановить зависимость возможно только в результате абсолютного отказа от приема любых продуктов, влияющих на изменение состояние сознания, будь то алкогольные напитки, лекарства психотропного плана или иные наркотические препараты. С таким выводом никто спорить не будет! Однако, как это сделать?

Сегодня на фронте борьбы с зависимостями наиболее эффективным методом помощи считается так называемое «кодирование». Так ли это и что собою, по сути, представляет сей метод лечения в призме святоотеческой мудрости и библейского откровения?

Первое, что бросается в глаза и неприятно поражает слух, так это сам термин «кодирование». Слово это, имеющее в свой основе понятие «код», претендует с одной стороны на мистичность, а с другой на некое научное знание.

Сторонники кодирования рекламируют этот метод как панацею – решение любых проблем, будь то алкоголизм, наркомания или другая зависимость. За деньги, пусть и немалые, они гарантируют пациенту и его родным избавление от недуга за какие 30-60 минут!

Но, так ли все благополучно и замечательно на практике? Если мы проследим путь пациентов после выхода из кабинета кодировщика, то увидим удручающую картину.

Одни, уже на следующий день, попадая в знакомый социум, «срываются» и возвращаются в привычный мир наркотического или алкогольного дурмана.

Другие же, потеряв любимую игрушку, быстро находят ей замену: с водки переключаются на табак, значительно увеличивая его потребление…

У третьих, которые не дружат с бутылкой, избегают сигарет и закрывают уши только при упоминании слова «наркотики», родственники начинают замечать странности в поведении и мышлении…

Чем же можно объяснить такие метаморфозы, которые «исцелившихся» клиентов кодировщиков, спустя некоторое время, приводят в невропатологические или психиатрические клиники?

На сегодняшний день существует множество видов кодирования. Образующий корень слова «кодирование» – «код» в нашей речи обосновался благодаря носителям французского языка, куда он, в свою очередь, попал из латинского языка. В переводе с латинского, термин «код» означает — «начертание».

При внешнем многообразии, технология внутреннего влияния на личность одна для всех проблем. Больному сообщается, что любая попытка попробовать спиртное, закурить сигарету или использовать иной наркотический препарат может закончиться смертельным исходом. Понимая, что человек не вчера родился и вероятно в курсе срывов, которые могли иметь место с его родственниками или знакомыми, кодировщики подчеркивают, что любые нарушения кода не останутся без негативных последствий и в недалеком будущем страшным образом отразятся на здоровье, а возможно и на самой жизни.

Таким образом, в подсознание человека закладывается программа страха. Дальше – больше! На фоне страха больного «успокаивают» ложной свободой выбора, предлагая альтернативу: «Вы желаете закодироваться на год или на три года?».

Следует отметить, что на определенных этапах кодирования программа страха усиливается за счет дополнительной информации. К примеру, очень часто в нее входит элемент расписки с подписью пациента, которая «на всякий случай» предупреждает, что он ознакомлен с последствиями, которые могут произойти с ним в случае преждевременного возврата к алкогольной или табачной жизни. Естественно, что данному документу в процедуре кодирования отводится психотерапевтическая роль, а не юридическая, хотя последняя, в случае чего, и может сказать свое слово.

Центральным моментом кодирования является собственно «начертание» словесного кода. Чтобы понять, что это такое, обратимся к тексту кодирования, взятый нами из системы известного кодировщика доктора Довженко.

Внимательно прочитайте этот текст, обратив особое внимание на подчеркнутые слова: «Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти».

Как мы видим, в основу кодирования положено то, что принято именовать ритуалом с активацией инстинкта самосохранения, который проявляется во время желания вкусить запретный плод (алкоголь, табак, другие наркотики). Воздействие направлено на то, чтобы вызвать у человека фобию перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком вследствие нарушения «кода». Поэтому и неудивительно, что в результате такого «лечения» возникают побочные эффекты в виде психосоматических заболеваний…

С точки зрения православного мировоззрения, алкоголизм или другая зависимость – грех! Кодирование – путь, ведущий в погибель, но никак ни к исцелению от той или иной зависимости, так как для такового нужно искреннее покаяние, духовное преображение и жизнь в соответствие с канонами православной Церкви. Ничего подобного в своей работе специалисты-кодировщики не используют, отдавая предпочтение технологиям, далеким и чуждым православному менталитету. Понятие греха и раскаяния начисто отсутствуют не только в системе кодирования, но и вообще в медицинской деятельности, если конечно в ней не задействован православный врач (психиатр, психотерапевт и т.д.).

Если святые подвижники, оказывая помощь немощному, использовали силу Божественную, которая давалась им Господом за праведный образ жизни, то к какой силе обращаются нынешние врачеватели, далекие не только от православного вероучения, но и вообще от религиозной этики?

Ответ на этот вопрос прост: налицо обращение к силе бесовской, которая просто так ничего не делает. Кроме обмана от представителей темного мира ожидать большего не стоит, а если человек и получает нечто, то это не более, чем мираж, ибо «как может сатана изгонять сатану?» (Мк.3,23).

В современном мире люди не желают трудиться, не только в физическом плане, но и в духовном, пытаясь получать все быстро и без усилий. Увы, многие из нас не желают принять очевидную истину: жизнь без курения и алкоголя не освобождает человека из плена зависимости, как таковой, а только меняет ее внешний облик. Непосредственный исполнитель воли кодировщика – дух зла «в лучшем случае» заменяет одну зависимость на другую: алкогольную на табачную, наркотическую на карточную… и т.д.

Абсолютную свободу может даровать только Бог, но для этого требуется обратиться к Нему с искренним покаянием и желанием изменить свое бытие. Здесь бесценна помощь священника в молитвенно-творческом союзе с верующим врачом. Важно показать, что проблема алкогольной или иной зависимости решается, но не так быстро, как того бы нам хотелось.

Конечно, чудеса мгновенного исцеления имеют место, и история Церкви знает это, но сие скорее исключение, что только подтверждает правило. Человек не становится алкоголиком после одной выпитой рюмки, этому предшествует не один год пьяного существования, и было бы наивно полагать, что нарушенные функции и испорченные органы восстановятся за один час, освободив несчастного не только от психической, но и физической зависимости. Нельзя отнять пусть и вредную пищу, ничего не дав взамен!

Безусловно, что первое знакомство человека с церковными таинствами и традициями вряд ли изменит характер пьяницы, пусть и признающего себя последним грешником на земле. Изменения можно ожидать только после того, когда он лично встретит Христа и поймет, что все удовольствия, которые он ранее получал, есть ничто иное, как суррогат и не могут быть сравнимы с блаженствами Христа. Реальность такого радикального преображения вчерашнего грешника имеет историческое подтверждение в повествовании святого Августина «Исповедь».

Однако, что делать в том случае, если близкий нам человек не желает обращаться к Богу с покаянием и продолжает упорствовать в своем греховном образе жизни?

Здесь есть только один выход. Нужно довериться Богу и Его Промыслу в отношении болящего….

Конечно, принятие подобного решения дается всегда с трудом, но необходимо поверить, что в нашей жизни имеет место Промысел Божий и все, что происходит с человеком, не является случайным….

Любая попытка изменить судьбу человека в ту или иную сторону без благословения Церкви свидетельствует о гордыне и эгоизме, попытке занять место Бога. Трудно поверить? Тогда посмотрите, что говорит о болезни и страданиях святой Григорий Богослов и все станет на свои места.

«Стражду от болезни и изнемогаю телом. Иные высокомерные, может быть, смеются над моими страданиями: расслаблены мои члены, и ноги ходят нетвердо. Не знаю, следствие ли это воздержания, или следствие грехов, или какая-нибудь борьба. Впрочем, благодарение моему Правителю! Это может быть для меня же и лучше. Но запрети болезнь, запрети словом Своим, твое слово для меня спасение! А если не запретишь, дай мне терпение все переносить».

Таким образом, болезнь и время, которое проводим мы на больничном ложе, идет только на пользу, причем не только для тел, но в большей степени для наших бессмертных душ. Именно это, в своем признании, и имел в виду святой Григорий Богослов: «Болезни и для духовной моей части служат некоторым очищением, а в очищении всякий имеет нужду, как бы ни был он крепок».

источник

Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать. Почти каждый алкоголик представляет страшные последствия алкоголизма или, по крайней мере, догадывается о них: кто-то уже ощутил их на себе, другие видели, что стало с их друзьями и знакомыми. Но, к сожалению, не все знают, как начать бороться с этой страстью.

Священнику часто задают вопрос люди, страждущие недугом пьянства: «Батюшка, как бросить пить?» И мне хочется не просто указать на рекомендации общего плана, вроде: молись, постись и поезжай в Серпухов, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», но и рассказать немного о механизме воздействия страсти винопития на душу человека, о духовной борьбе с ней, а также дать несколько практических советов, проверенных опытом многих людей.

Алкоголизм – не просто болезнь, не просто вредная привычка. Это сильнейшая духовно-телесная зависимость, одна из восьми человеческих страстей. Коренится это заболевание вовсе не в теле человека – неприятные последствия алкогольной «ломки» проходят довольно быстро, – а в его душе. Алкоголик становится зависимым от тех ощущений, которые алкоголь производит в его душе, ему уже очень тяжело обходиться без них. Скажем больше: если человек не научится бороться со страстью в земной жизни, алкогольная зависимость будет мучить его вечно, а удовлетворить свою страсть в той, иной жизни он уже никак не сможет. Значит, побороть ее нужно здесь и сейчас.

Страсть винопития – это хроническая, укоренившаяся болезнь. Но даже запущенную болезнь можно вылечить. И лечится она не таблетками и уколами, а личной внутренней работой, подвигом самого больного. И главное, что для этого нужно, следующее:

1. Осознание того, что вы больны страстью пьянства, зависимы от нее.

Нужно осознать, что вы не можете себя контролировать, что уже не вы властвуете над страстью, а она над вами. Почти все пьющие люди до поры до времени находятся в опасной эйфории, убеждая себя: «Я в любой момент могу остановиться и перестать пить, у меня все под контролем. Страшные истории про спившихся, потерявших человеческий облик людей – не про меня, уж я-то никогда не попаду в такое рабство». На самом деле алкоголь никого так просто не отпускает; получив зависимость, человек избавляется от нее с очень большим трудом. Известный питерский художник, основатель движения «митьков» Дмитрий Шагин, сам страдавший алкоголизмом и излечившийся, говорит: «Первый шаг – признать свое бессилие, признать, что ты потерял контроль над своей жизнью и ею правит алкоголь».

Также, осознав свою немощь, нужно понять, что с пьянством, как и со всякой страстью, можно справиться не нашими немощными силами, а только с помощью Божией. Если человек и добьется чего-то собственными усилиями, свяжет страсть на время, эффект будет непродолжительным, и вскоре страсть опять вернется. Почему? Потому что понадеялись только на свои силы, проявили гордыню, и диавол опять посмеялся над нами.

2. Решимость вести постоянную борьбу с пьянством.

Победить застарелую страсть очень непросто, но – с помощью Божией – можно. Только для этого нужно не озираться назад, нужно верить в успех задуманного дела.

Любая страсть не только мучает человека, но доставляет и массу приятных ощущений, иначе никто бы не попал в ее плен. Это очень мешает в борьбе с зависимостью. Человеку весьма тяжело бывает отказаться от приятности греха. Он сродняется с ним, и ему гораздо легче жить со страстью, чем встать на беспощадную борьбу с ней. Большинство алкоголиков прекрасно понимают, что алкоголь губит их, но твердой решимости встать на путь борьбы со своей страстью не имеют. Получается, что «и хочется (бросить пить), и колется». Человек думает: ну как же я буду жить без милых мне, привычных «радостей жизни»? И бесы начинают внушать помыслы: все равно ничего не получится, лучше даже не пробовать, а жить, как и прежде, «не шатко не валко». Вот для чего нужна решимость – чтобы преодолеть плен страсти, лень и прочие искушения. Очень многие люди, бросившие пить, рассказывали, что настоящая, полноценная и счастливая жизнь у них начиналась как раз после избавления от недуга, а до этого они не жили, а просто кое-как существовали, прозябали.

Читайте также:  Пивной алкоголизм лечение без ведома больного народные средства

3. Замена «радостей» винопития на подлинные радости.

И алкоголь, и наркотики – это очень простой способ мгновенного получения радости, эйфории. Они помогают человеку уйти от проблем, отгородиться от них. И пока алкоголь или наркотик действуют в организме, человек имеет некий эрзац счастья. То, что он, может быть, не смог получить в жизни, к чему нужно прилагать много усилий, дается мгновенно. А чтобы получить настоящее, подлинное счастье, нужно немало потрудиться. Особенно часто человек становится алкоголиком или наркоманом, когда у него неблагополучно в семейной, личной жизни. Люди теряют смысл своего существования и заполняют внутреннюю пустоту алкоголем или наркотиками. Знаменитый австрийский психиатр В. Франкл говорил, что около 80% алкоголиков и 100% наркоманов – это люди, не нашедшие смысла в жизни или утратившие его, то есть испытывающие экзистенциальный вакуум, ощущающие бессмысленность существования. И правда, нет смысла лечить алкоголика, если после выхода из клиники он не будет знать, ради чего он не станет больше употреблять алкоголь. Тем же Франклом был разработан метод логотерапии, который помогает человеку найти и реализовать смысл своей жизни. Кстати, сам Франкл разработал этот метод не умозрительно, а руководствуясь личным, очень печальным опытом. Он перенес ужасные испытания: прошел во время войны концлагеря, потерял всю семью, но после этого нашел в себе силы жить и помогать другим людям.

Когда в Американском центре излечения наркоманов в Калифорнии применили метод логотерапии (с помощью которого пациенты обретали смысл жизни), удалось добиться 40-процентного излечения, в то время как традиционными методами излечивалось только 11% больных. Вот почему так высок процент устойчивой ремиссии в центрах лечения алкогольной и наркотической зависимости при храмах и монастырях. Ведь страждущим указывается подлинный смысл жизни – в Боге, в вере, в труде на благо Церкви и людей. Они каются в грехах (а без покаяния невозможно победить страсть), участвуют в таинствах, вместе молятся об исцелении.

Люди почти всегда пьют не от радости, не от хорошей жизни, а из-за больших, часто – внутренних, проблем: нет мира в душе и с близкими, плохо с работой, временно не трудоустроены, депрессия, часто вызванная каким-то горем. Все эти проблемы человек пытается решить с помощью выпивки и, конечно, не решает, а только усугубляет их, загоняет себя в тупик. Отсюда вывод: над проблемами, трудностями нужно работать, их нужно решать. Для верующего человека нет безвыходных ситуаций.

Решим проблемы, обретем новый смысл жизни – гораздо легче будет отказаться от алкоголя. Если человек твердо хочет бросить пить и работает над обретением настоящей радости – в вере, в молитвенном общении с Богом, в семье, в любви, в общении с близкими, помощи людям, в труде на пользу ближних, в любимом занятии, у него начинается совершенно новая жизнь, наполненная радостью и смыслом, и ему уже не захочется возвращаться к тем сомнительным утешениям, что давал ему алкоголь.

«Свято место пусто не бывает»

С чего начать борьбу? С молитвы. Людей обычно очень пугает объем задуманной работы, они не верят, что смогут всю жизнь справляться с пьянством. Поэтому не строим далеких планов, а просто настраиваемся на ежедневную борьбу с грехом. День прошел без алкоголя – и слава Богу. Проснувшись утром, прочтя утреннее правило, будем от всей души молиться Богу (можно своими словами) об избавлении от винопития: «Господи, помоги этот день не пить, помоги справляться с мыслями о выпивке, укрепи мои немощные силы». Молясь так, мы, во-первых, просим у Бога помощи на грядущий день, а во-вторых, настраиваемся на жизнь без алкоголя. Так проходит день. На следующее утро опять молимся, опять готовимся прожить день без выпивки. Потом второй, третий, неделю, а дальше уже легче: приобретается навык борьбы с этим грехом. Самое главное – не забывать каждое утро начинать с этой молитвы, и Господь обязательно поможет.

Не нужно ставить себе каких-то временных рамок: не буду пить три месяца, год и т.д. Так человек не борется по-настоящему с зависимостью, а просто загоняет себя во временную психологическую тюрьму. Ждет, терпит определенный срок, свернув себя в «бараний рог», а потом снова срывается. Тут нужно понимать, что мы не просто «подшились» на годик или два, а вышли на тропу духовной войны со страстью, и эта брань будет длиться всю жизнь, но тяжелы только первые шаги, потом будет легче, появится навык, откроется новое, трезвое качество жизни. Человек может получить вредную привычку винопития, но точно так же может привыкнуть, если захочет, к нормальному, трезвому образу жизни. Главное помнить: свято место пусто не бывает. Если из души изгнан демон пьянства, значит душа должна быть заполнена чем-то другим. Для этого и необходима духовная жизнь: молитва, исповедь и причастие. Также начните регулярно читать акафист Богородице перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша».

Один мой знакомый очень сильно пил в течение многих лет – почти всю свою сознательную жизнь. Пил запойно, с пьяными дебошами. Никто уже не верил, что он способен «завязать». В конце концов его выгнали с работы за пьянку, и это тяжелое обстоятельство заставило его о многом задуматься. Он бросил пить, начал исповедоваться и причащаться каждое воскресение, стал часто ходить в церковь в будние дни, стал искать другой смысл жизни. Начал помогать людям, стал больше общаться со своими уже взрослыми детьми, помогать им в воспитании внуков. Углубился в чтение книг и сам стал записывать свои размышления. Вот уже очень долгое время не пьет.

Тут я хотел бы несколько слов сказать о методе кодирования. Люди нередко интересуются у священника, насколько этот метод допустим с духовной точки зрения.

В чем суть кодирования? Во время довольно продолжительного сеанса гипноза больному внушается, что у него в мозгу сформирован некий код, который мгновенно сработает и приведет к смерти, если пациент примет алкоголь. Иногда для усиления действия кодирования в организм больного еще и вводится определенный препарат, который при взаимодействии с алкоголем вызывает очень болезненную реакцию: тошноту, рвоту, повышенное сердцебиение и проч.

Почему кодирование ни в коем случае нельзя рекомендовать как метод лечения? Во-первых, кодирование – это вмешательство, вторжение в психику, в мозг человека, что всегда чревато всевозможными психическими расстройствами. Во-вторых, лечением кодирование вообще не является. Просто человека под страхом смерти на определенный срок программируют на невозможность употребления алкоголя; он не сам борется с болезнью, а отдает свою волю во власть нарколога-кодировщика.

Еще одна опасность кодирования в том, что алкоголик, не имея возможности удовлетворить свою страсть, часто просто заменяет ее на какую-нибудь другую. Вот пример. Мужчина после долгих уговоров жены закодировался, а потом сама же супруга стала роптать: «Уж лучше бы он пил; после этого “лечения” ходит все время мрачный, злой как собака, на всех срывает злобу, ругается, орет. Совсем от него житья нет. Когда пил, был гораздо спокойнее и добрее». Человек вместо беса пьянства завел в душе демонов гнева и уныния. Слышал я и про такие случаи: человек закодировался, перестал пить, но зато ударился в тяжкий блуд: то, что раньше ему давал алкоголь, теперь дает секс. Происходит это потому, что нет усилия личной борьбы с грехом, а фрустрацию, неудовлетворенность от невозможности утолить старую страсть зависимый пытается преодолеть с помощью иных «утех». Практика показывает, что, к сожалению, после окончания действия «кода» больные начинают пить даже больше, чем до кодирования.

Иногда в особо тяжких случаях я разрешаю людям, обращающимся ко мне за советом, «зашиться» без кодирования. Я имею в виду метод так называемой «ампулы»: всевозможные «торпеды» и «эсперали». Иногда алкоголик в своем недуге доходит уже до края пропасти, его организм настолько изношен, а воля настолько ослаблена, что ему практически нет другого выхода остановиться, кроме как «зашиться». Порой только страх смерти или тяжких мучений может образумить больного. Конечно, это не метод исцеления, это лишь некий тормоз, позволяющий сделать передышку, остановку и затем заняться настоящим лечением. Это можно сравнить с тем случаем, когда болящий испытывает нестерпимую боль и ее нужно срочно снять, чтобы дальше можно было начать лечение болезни.

Было у меня несколько знакомых «зашитых алкоголиков», я причащал их сухими святыми дарами (ими приобщают больных на дому) после литургии. Некоторые из них смогли справиться со страстью, некоторые нет. Повторяю: «ампулы» и уколы не лечат. Если нет внутренней борьбы с недугом, личной работы больного и твердой решимости бросить пить, после окончания срока «зашивки» человек будет пить по-прежнему, если не больше.

Несколько советов в помощь исцеляющимся

В одиночку справляться с пьянством трудно. Очень хорошо, приняв решение бросить пить, обратиться за помощью к грамотному, желательно православному, специалисту. Весьма эффективны всевозможные общины и группы, где собираются люди, объединенные общей бедой: там можно найти друзей, поддержку и совет.

Еще несколько рекомендаций:

1) удалите из дома все бутылки с алкоголем, и даже пустые, чтобы не было напоминания о пьянке. Доступность алкоголя – первый фактор, провоцирующий пьянство;

2) избегайте компаний, где пьют; на несколько месяцев прекратите походы в гости и сами не устраивайте застолий. Расскажите друзьям и родным, что бросили пить;

3) если вас тянет к алкоголю, проанализируйте, когда и почему (снять стресс, тоскливо на душе, проблемы на работе и дома). Запишите, как преодолели тягу, как решили проблемы без алкоголя; если был срыв – также проанализируйте ошибки, подумайте, как не повторить их, как избежать ситуаций, провоцирующих пьянство;

4) не сидите без дела, но и не переутомляйтесь; старайтесь, чтобы все свободное время было чем-то заполнено: молитесь, читайте, найдите интересное хобби;

5) больше общайтесь с близкими, гуляйте, займитесь физкультурой и спортом;

6) займитесь самообразованием в антиалкогольной области, побольше узнавайте о вреде алкоголя и о том, как справиться с зависимостью.

Работать над собой зависимый должен всю жизнь, все время быть начеку, но специалисты утверждают, что при правильном подходе после шести месяцев внутренней работы происходит перестройка сознания и появляется устойчивый навык борьбы с зависимостью.

Вопреки силе страсти пьянства, надежда всегда остается. Если человек искренне хочет избавиться от зависимости и горячо просит Бога об исцелении, Господь обязательно поможет. Беда в том, что многие не имеют решимости сделать это или просто не хотят. Уже было сказано, что страсть при всей своей мучительности имеет великую сладость для одержимого ею. И вот этого-то человек терять не хочет. И часто начинает хоть о чем-то задумываться только тогда, когда уже доходит до края, до предела: либо Господь посещает тяжелой болезнью, либо рушится семья, либо еще что-нибудь приключается… А ведь тогда может быть уже слишком поздно.

Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно запомнить раз и навсегда: даже если он избавится от недуга, он не перестанет быть больным, поэтому даже прикасаться к водке и вину ему категорически запрещено. То, что позволено обычному здоровому человеку, то есть, соблюдая меру, получать веселье от вина, ему уже не дано. Недаром люди, входящие в группу «Анонимных алкоголиков», даже после того, как они полностью бросили пить, все равно называют себя алкоголиками.

Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: «Я непьющий алкоголик».

От пьянства нельзя освободиться, полностью не «завязав» с алкоголем. Компромисс здесь невозможен. Сей демон изгоняется только «молитвой и постом» (то есть полным воздержанием от спиртного).

источник


Комментатор
На форуме с: 02.03.2013
Сообщений: 6534
Откуда: Московская область
Меня зовут: Иван
Я: алкоголик
О себе: ЕУ-ник
Найти все мои:
• темы
• сообщения

Отношение церковнослужителей к процедуре кодирования и гипнозу, на сегодняшний день является достаточно неоднозначным. Произошел своего рода раскол во взглядах на некоторые виды наркологического лечения, в результате которого, страдающие от алкогольной зависимости под давлением своих духовных наставников остаются без наркологической помощи. Такой подход со стороны некоторых священнослужителей, таит в себе огромную опасность для зависимого человека, так как алкоголизм является прогрессирующем заболеванием, очень важно не запускать его развитие, а начинать лечение, как можно раньше. Самое интересное, что никаких церковных указов о недопустимости «кодирования» от алкоголизма нет и в помине. Это всего лишь субъективный взгляд отдельных священников, в основе которого лежит недостаток образования в понимании такой глобальной проблемы, как алкоголизм.

Священнослужители, получившие образование в стенах семинарии, изучавшие основы психиатрии и психологии, имеющие разносторонние взгляды, прекрасно понимают, что алкоголизм требует лечения. Представители церкви, менее образованные, объясняющие все происходящее с человеком через призму мистического сознания, подводят все к «бесовскому» началу и соответственно, совершенно не разбираясь в проблеме, ратуют против любых психотерапевтических вмешательств.

Подробнее можно прочитать здесь:

И, наконец, веское мнение врача-нарколога — православного священника Григория Григорьева. О. Григорий — петербуржец, служил псаломщиком и проходил диаконскую практику у нас в Токсово, сейчас — священник и настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки (это недалеко от нас).

— Какие методы вы применяете и есть ли методы, которые считаете недопустимыми?

— Методы, которые приводят человека к отрезвлению и воцерковлению, нельзя считать недопустимыми. Это мое глубокое убеждение. Не нужно анализировать, православны ли методики, доказавшие свою эффективность. Бессмысленно искать в секулярном обществе православные методы. Нет православной медицины, она, научная медицина, изначально физиологична и методологически атеистична. Но то, что приводит человека в Церковь, не может быть не от Бога. Неважно, какой дорогой приходит человек в храм, если в итоге приходит. Нужно воцерковлять программу «12 шагов» и другие эффективные методики. Главное, чтобы личность врача не заслоняла собой Бога. Суть у этих методик одна. Они все основаны на доверительной беседе, на контакте. Основная задача врача – объяснить человеку, что с ним происходит, что такое зависимость, что есть зависимость физическая, есть психическая, а есть духовная. Исцеление всегда начинается с понимания человеком, что он болен, а, стало быть, только своей волей без помощи врача и Бога зависимость преодолеть не может. Беда в том, что большинство зависимых больными себя не считают.

— Разве кодирование на беседе основано? Многие православные люди считают, что это бесовщина.

— Чушь собачья. Нет такой власти у бесов. На самом деле и кодирования в природе нет. Сегодня многие наркологи называют так любую врачебную манипуляцию. Это просто термин страха, на котором основаны многие современные методы лечения: химзащита, подшивка препарата «эспераль», вливание «торпедо», акупунктурное программирование и ряд других. Если бы была в природе сила, которая связывала волю человека и при этом вела к стопроцентному исцелению, открывший ее получил бы Нобелевскую премию. Если бы кто-то закодировал героинового наркомана, чтобы тот бросил принимать героин, ему бы памятник при жизни поставили. Но это невозможно. Кодирование – просто термин, за которым ничего не стоит. И неправда, что все закодированные не пьют – некоторые пьют. Стопроцентной эффективности нет ни в одной методике, и кодирование – не исключение. Но кому-то помогает протрезветь, и поэтому ничего богопротивного я в кодировании не вижу. А вот борьба с термином «кодирование» путает, смущает, разделяет людей, лишает их надежды на трезвость и уводит от Бога. Когда люди отрезвеют, кто-то придет в храм. А если не отрезвеют, никто не придет.

— И главный нарколог России Евгений Брюн говорит, что кодирование держит человека на страхе. Разве это допустимо?

— А вы вспомните, что сказал Господь, когда показывал Адаму райский сад: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., 2, 16-17). Бессмертного и безгрешного человека пугал, говорил ему о смерти и грехе! Нам же, грешным, тем более необходимы и страх, и любовь. Страх исцелить не может, но может на время остановить. Разве это мало для человека, который из-за возлияний катится на дно, рискует потерять (или уже потерял) семью и работу? Вот когда он остановится, у него появится шанс исцелиться. А исцеляет только любовь.

Но есть же и оккультные методы?

Я не слышал, чтобы они применялись в официальной наркологии или чтобы кто-то бросил пить у оккультистов или колдунов. Не изгонит сатана сатану. Не могут темные силы восстанавливать тело – храм духа. Они способны только разрушать. Повторяю, среди методов, которые доказали свою эффективность, широко применяются и помогают какому-то проценту людей отрезветь, я не знаю ни одного, принципиально противоречащего христианству, отрицающего Христа как Бога.

Кому лень в ссылку, приведенную выше лезть, скопировал:
И в заключении хочется добавить следующее : среди верующих распространено мнение, что пьянство это грех, а не заболевание. Хочется развеять это заблуждение. Мы не можем сказать больному диабетом или туберкулезом:
-Укрепи веру свою и болезнь пройдет!
Понятно, что наряду с укреплением веры, человеку придется проходить еще и курс лечения.

Обсуждаем воцерковленные, маловоцерковленные, захожане и прохожане, ну, конечно, второй критерий-олкаши

МОЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВНОМУ ЧЕЛОВЕКУ КОДИРОВАТЬСЯ?
(Псевдолечение. О кодировании.)

“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие к погибели, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф.7, 13-14).
“Кодирование” – это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день методика лечения зависимостей. Слово “кодирование” несет в себе некоторую таинственность и якобы “научность”. Немалое содействие популяризации этого метода оказывают средства массовой информации и реклама. Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок? Если это благо, то почему таков плод?
Французское слово “код” происходит от латинского – “начертание”. В процессе кодирования через это начертание (ритуальное) к человеку по сути привлекаются бесы, которые отныне и будут “помогать” ему не пить спиртное, или не курить, или будут “сушить” его – “помогать” худеть.
Кодирование задействует страх, связанный с инстинктом самосохранения. Воздействие направлено только на то, чтобы вызвать у человека боязнь перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком из-за нарушения “кода”.
В ходе сеанса произносится текст примерно следующего содержания: “Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти”. То есть метод лечения основан на принципе устрашения.
А в самых крайних случаях можно ли все-таки прибегнуть к кодированию от алкоголя или табака?
И винопитие и табакокурение – это не только болезнь, а и предшествующая этой болезни страсть души, которая подводит человека к пребыванию в этом сугубо греховном и болезненном состоянии. И в этом смысле любое воздействие на него, которое не сопряжено с личным подвигом, усилием, желанием преодолеть – пусть потом, болью, мукой – овладевшую им страсть, не будет окончательным. Страсть не вылечивается таблетками. Как нельзя человека гордого путем некоторого психотпропного на него воздействия сделать милостивым и любвеобильным, так нельзя и вылечить человека, имеющего греховное пристрастие к алкоголю и табаку, путем некоторого временного воздействия на те или иные центры его психосоматического существования. Подобное лечение так или иначе отзовется. Непреодоленная страсть непременно проявится в какой-то другой форме.
Кодировщики на сеансах используют, как они говорят, некую “чудесную силу”, “тайное знание”. Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, праведную жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой же силой лечат кодировщики? Дает ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в храм, не исповедуется, не Причащается Святых Тайн. Кодировщики срывают запретный плод, желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, и получают его — от “услужливого беса”. А последствия бывают и для “врачей” и для “пациентов” очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. “Как может сатана сатану изгоняти?” (Мк.3:23).
Евангелие учит нас, чтобы измениться, нужно потрудиться. А что происходит при кодировании? По сути человек просит: сделайте что-нибудь, что хотите, вот вам деньги, но чтобы я не пил. И ему предлагают нечто, отдавая его во власть демонических сил. И это приводит к пагубным изменениям в душе человека.
А как страдают закодированные люди! Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у закодированных частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. Закодированный пребывает в сильнейшем напряжении душевных сил. Такое, с позволения сказать, “лечение”, приносит людям явный вред и страдания. Кодирование – это широкий путь, ведущий в погибель. Действительно, как легко, – сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и “закодировался” от табакокурения, винопития – и здоровье и трезвость обеспечены. Для исцеления от недуга пьянства нужно покаяние, душевное преображение, внутренний рост. Кодирование этого не дает.
Поэтому кодирование абсолютно неприемлемо для страждущих. Закодировать нетрудно. Но где же личность? Что человек сделал, чтобы стать другим? Разве нам важно добиться того, чтобы человек перестал пить, если он вместо этого затем начнет блудить или проигрывать состояние в игорных домах? Важно, прежде всего, изменить отношение к греху, сформировать желание жизни с Богом. Проживание без алкоголя и табака не является показателем того, что человек освободился от зависимости. Поэтому те, кто кодировался, конечно, должны прежде всего исповедаться и покаяться, если хотят как-то изменить, улучшить свою жизнь, быть действительно свободными и избавится от пагубной страсти.
Полноценное исцеление невозможно без глубокого личного и свободного переосмысления своей жизни, обретения и осознания ответственности за собственную жизнь. Если человек поймет, что жизнь – это драгоценный дар Божий, то он сам с благодарностью принесет ее к свету Христа. “Без меня не можете творити ничесоже” (Ин.15, 5).

Читайте также:  Что за укол от алкоголизма через вены

О страшной участи закодированного
У священника Алексия Мороза в книге “Человеческие судьбы” есть рассказ “Володя”, в котором повествуется реальная история о страшной участи закодированного. Приведем небольшой отрывок.
“В свое время Володя страшно пил. Потом прошел кодирование от пьянства в Санкт-Петербурге. На какое-то время страсть утихла, но потом стали случаться страшные запои. В такие периоды Володя становился неуправляемым, с топором набрасывался на жену, мог избить любого не понравившегося ему человека. С православной точки зрения, это была явная одержимость. Кодировщик, по сути дела, только изменил “специализацию” беса: Володя не пил, но когда запивал, вывести его из этого состояния было практически невозможно. Бес находил на Володю, и Володя прекрасно это понимал. И если успевал приехать в церковь, исповедаться, причаститься, все приходило в норму…
А однажды пришла страшная весть: Володя сгорел. Случилось так. Володя вдруг перестал молиться, читать Евангелие, стал раздражительным. Потом запил. Приступы дикой агрессии наполнили его душу. Это была настоящая одержимость. Жена, дочка убежали, спрятались у соседей. С топором в руках Володя бегал и искал их по деревне. Ночью деревня проснулась от дикого крика. Это Володя облил себя бензином и чиркнул спичкой”.

Православный Храм святой Блаженной Ксении Петербургской

  • 352121, Краснодарский край
  • г. Тихорецк, ул. Чапаева 2г
  • тел. 8 (86196) 5-58-02
  • Церковная лавка: +79282419953
  • Email:hram.ksenii.00@mail.ru

© 2019 Православный Храм святой Блаженной Ксении Петербургской.Все права защищены

Здравствуйте, дорогие наши посетители!

В конце 20 века, да и сейчас, в 21 век, кодирование от алкоголизма стало, как бы, спасением для многих людей, страдающих излишней пристрастью к алкоголю.

Кажется, это единственный выход для многих.

Но допустимо ли с православной медицинской точки зрения использовать этот нетрадиционный метод «лечения»?

На данный вопрос отвечает православный врач Дмитрий Александрович Авдеев:

«─ Кодирование и иное ему подобное воздействие на душу и тело человека — это, по моему мнению, бесовщина!

Святое Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяние страждущего для прощения грехов. О покаянии эти «лекари» и не вспоминают.

Пьянство, которое возбуждается бесами при собственном слабоволии и безответственности, не пройдет без молитвы и поста, без сокрушения сердечного, без спасительных Таинств Церкви. Гипнологи и кодировщики не придают этому никакого значения.

Метод кодирования приобрел широкую огласку в средствах массовой информации, а его главные исполнители жаждут признания и славы. Некоторые из них откровенно называют себя «чудотворцами», людьми «особой миссии». Этим псевдоцелителям и неведомо, что дар исцелений Господь подавал подвижникам веры, делателям непрестанной молитвы, смиреннейшим из смиренных.

Известно также, что святые отцы и жены, имевшие этот небесный дар, проводили жизнь свято. Кодировщики же и не помышляют о святости и благочестии,

Врагу нашего спасения, в конечном итоге, даже не важно — пьет человек или нет (отчасти этим объясняются некоторые случаи «выздоровлений»). Важно другое: к кому обращается человек за помощью — к Богу или к сатане?

А как страдают эти закодированные люди? Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у них частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. И удивляться, как видно из сказанного выше, не приходится. Сторонитесь такого «целительства» и отговаривайте от него тех, кто будет с вами советоваться по этому поводу.»

Дорогие братья и сестры, прочитав довольно строгий ответ православного врача Дмитрия Александровича Авдеева, давайте ознакомимся с иным взглядом на данный вопрос, который предлагает нам авторитетный священник протоиерей Димитрий Смирнов:

– У многих людей проблемы со спиртным, они прибегают к кодированию и прочим методикам. Как Церковь смотрит на такие методы лечения?

– У Церкви нет и не может быть никаких мнений по поводу тех вопросов, которыми она не занимается. Церковь занимается спасением души, поэтому у Церкви нет вопросов, можно ли ставить зубные имплантанты, можно ли болящего человека кодировать. Наша задача – чтобы человек бросил пить, нам это очень радостно. А достигается это путем прямого гипноза или кодирования, или с помощью медицинских препаратов – Бог в помощь. Потому что пьяница Царства Божия не наследует. Поэтому, когда стоит выбор, человеку оставаться жить и умирать пьяницей или все-таки постараться, закодировавшись, от этого греха отстать, так лучше выбрать последнее. Вот и все.

– Батюшка, а разве такой метод лечения не влияет на душу?

– Обязательно влияет, а алкоголь разве не влияет? Алкоголизм – это психическое заболевание, и если человека не лечить, он придет в полное беснование, заболеет белой горячкой и обязательно покончит с собой. И поэтому Церковь в дела науки не вмешивается, но когда речь идет о знахарях, колдунах, мы относимся к этому отрицательно. Потому что, с одной стороны, этот бизнес – грабеж, а с другой стороны – он приводит к повреждению психики человека. И Церковь предостерегает своих чад, чтобы они не обращались к таким людям. Я понимаю, что наши призывы мало кем воспринимаются, но, по крайней мере, сказать об этом надо. У нас даже специальные церковные каноны есть на этот счет, чтобы не ходить ни к знахарю, ни к звездочету.

Как видите, дорогие брать я и сестры, Церковь не дает официального ответа и каких-либо строгих рекомендаций. Посему каждый из нас должен поступать исходя из своего духовного возрастания. Например человеку, живущему церковной жизнью, и впавшему в алкоголизм, следует лечиться посредством частой Исповеди и Причащения. А малоцерковному человеку возможно и закодироваться.

Для лечения алкоголизма наши читатели успешно используют АлкоПрост. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Алкоголизм — беда, которая подкашивает не только самого зависимого человека, но и всё его ближайшее окружение. Именно поэтому родственники алкоголика ищут все возможные и невозможные пути лечения больного. Часто одним из методов борьбы с алкоголизмом родного человека становится центр помощи алкоголикам бесплатно, поскольку алкозависимый в семье — слишком большая статья расходов.

В таких центрах алкоголики (нарко-, игроманы) имеют возможность переосмыслить свою жизнь, вернуться на путь трезвости, а часто и обрести новый смысл своего существования. Но при этом стоит помнить, что в реабилитационных центрах, независимо от типа (коммерческий, православный и пр.) не выводят из состояния запоя. Здесь лишь помогают закрепить достигнутого в наркологических клиниках или самостоятельно результата трезвости.

Сегодня для реабилитации алкоголиков на бесплатной основе предусмотрены различные учреждения и организации, которые существуют благодаря благотворительным организациям или добровольным взносам неравнодушных граждан. Таким образом все алкозависимые люди могут лечиться здесь от алкоголизма бесплатно. Для получения такой помощи можно обратиться:

  • В группы анонимных алкоголиков (АА). Как правило, в АА работает профессионал-психотерапевт на благотворительной основе. Такая программа реабилитации строится на взаимоподдержке зависимых некогда людей. То есть, бывшие и настоящие алкоголики встречаются один-три раза в неделю, чтобы поделиться своими достижениями или поражениями, получить совет от руководителя группы или человека, который успешно поборол свою болезнь. Такая поддержка со стороны много значит для алкозависимого человека. Он понимает, что не один в своей беде и начинает переосмысливать свою жизнь. То есть смотрит на ситуацию извне, чего раньше ему не удавалось сделать.
  • Реабилитационные центры при государственных наркологических клиниках. Здесь алкозависимый человек может получить правовую, педагогическую, социальную защиту. Часто люди, некогда зависимые от алкоголя, не могут найти своё место в жизни, поскольку потеряли за время болезни всё свое здоровое окружение, разучились жить в здоровом социуме. Здесь, в реабилитационном центре больному помогут найти свой путь в жизни и восстановить свои права в обществе.

Подробнее об обществах анонимных алкоголиков.

Важно: поскольку государственные реабилитационные центры работают бесплатно, программа оказания помощи и качество оказываемых услуг могут не соответствовать ожиданиям родственников больного.

Православные реабилитационные центры для алкоголиков бесплатно. Такие организации имеются при некоторых монастырях или храмах, находящихся в регионе проживания алкоголика. Программу реабилитации здесь чаще всего проходят с проживанием на территории Божьего дома.

Если вы решили обратиться в государственный или коммерческий центр лечения алкоголизма, то нелишним будет ознакомиться с соответствующими документами

Если вы решили обратиться в государственный или коммерческий центр лечения алкоголизма, то во избежание разочарований нелишним будет ознакомиться с соответствующими документами:

  • Так, действующий реабилитационный центр должен иметь соответствующую лицензию на ведение такой деятельности.
  • Стоит обратить внимание и на дипломы специалистов, которые работают в центре. Желательно, чтобы документ был государственного образца.
  • Если центр работает с предполагаемым проживанием больных на его территории, то обязательно наличие охраны на территории организации.
  • Лучше, если центр будет работать по стандартной государственной программе реабилитации. Поскольку экспериментальные программы не дают должного результата.

Важно: может оказаться, что для реабилитации больного в таких центрах родственникам больного предложат внести любую сумму в виде пожертвования, поскольку бюджет организаций подобного плана весьма ограничен.

Стоит знать, что большинство сотрудников бесплатных реабилитационных центров — это волонтеры, в прошлом алкоголики. Именно они будут являться первыми помощниками для больных, поступивших на реабилитацию. Своим примером и опытом такие люди помогают зависимым вернуться на путь трезвости.

Чтобы алкоголь навсегда стал ненавистен некогда зависимым людям, программа реабилитации рассчитана на многопрограммный курс

Чтобы алкоголь навсегда стал ненавистен некогда зависимым людям, программа реабилитации рассчитана на курс, который включает в себя такие программы:

  • Индивидуальные занятия в группах по 5-10 человек.
  • Освоение навыков общения в социуме.
  • Прохождение трудотерапии. Здесь пациенты центра могут работать на общественных или благотворительных работах с целью внедрения в здоровое общество.
  • Помощь психолога в виде различных тренингов и консультаций.
  • Оздоровительная физкультура и другие подобные мероприятия.

Важно: вся программа центра направлена на то, чтобы минимизировать возможность создания ситуаций, при которых человек тянется к алкоголю.

Если больной считает, что его духовный мир иссяк, то можно обратиться за помощью в различные православные организации и пройти лечение алкоголизма в монастырях и церквях. Считается, что близость к Богу помогает многим людям по-новому принять себя, осознать всё происходящее с ними и духовно исцелиться.

Подобные реабилитационные центры полностью работают на бесплатной основе, принимая на постой каждого страждущего. Реабилитационная программа такой организации схожа с программой бюджетного центра. Однако здесь, в Божьем доме не применяют психологических и психотерапевтических курсов и тренингов. Основа реабилитации страждущего человека заключается в трудотерапии и участии в церковной жизни храма или монастыря. То есть, больной осваивает слово Божье, посещает все службы и посильно участвует в жизни организации. Как правило, такие православные центра расположены в сельской местности или в таких местах, где алкоголику будет сложно отыскать дозу спиртного и снова опуститься в запой.

Как правило, при монастырях и храмах больные проходят курс реабилитации не менее 4 месяцев. За это время больные осваивают новую профессию (часто ремесленную) или становятся глубоко верующими людьми, хотя до этого таковыми не являлись. При этом никто не держит больного при храме или монастыре. По окончании курса реабилитации больной может покинуть территорию храма, но по желанию посещать его уже в качестве волонтера.

Важно: подбирать реабилитационный центр с православным уклоном стоит очень осторожно. Иногда можно наткнуться на банальную секту, где психике больного будет нанесен дополнительный вред, а из родственников больного — выкачаны очередные суммы «благотворительных взносов». Настоящий православный центр должен работать исключительно под эгидой и покровительством православной церкви.

Перечень православных организаций, предлагающих реабилитационную помощь в Москве и Московской области

В Москве и московской области существует несколько организаций, осуществляющих свою деятельность на бесплатной основе. Таковыми являются:

  • Душепопечительский Центр во имя Иоанна Кронштадтского. Здесь оказывают помощь как нарко-, так и алкозависимым людям, прошедшим медикаментозное вытрезвление и поборовшим свою зависимость на физиологическом уровне самостоятельно. В программе берут участие профессиональные психолог, нарколог и психотерапевт. Также с больными работают священнослужители, которые привлекают больных к богослужениям и посещениям воскресной школы с целью познания Бога и открытия для себя пути истинного. Центр расположен по адресу: г. Москва, ул. Крутицкая, д.17, стр.5. Позвонить в центр можно по телефонам: 8(495) 6766763; 8(495) 6766763.
  • Храм всех Святых в Москве по адресу ул. Земляной вал, д.64. Здесь оказывают помощь в реабилитации алкоголиков. Посещение центра проходит один раз в неделю по типу группы АА. Работу с зависимыми и некогда зависимыми людьми ведут священнослужители, психотерапевт и нарколог. Страждущие могут оставаться на молебен с целью познания себя и сближения с Богом. Телефоны центра — 8(916)0937563; 8(916)0937563.
  • Высоцкий монастырь мужской. Здесь предусмотрено проживание больных на территории монастыря. Священнослужители храма проводят спасительные беседы с больными, наставляя их на путь истинный. Монастырь расположен в московской области, в г.Серпухове, ул. Калужская, д.5/3. Телефоны монастыря: 8(4967)725797; 8(4967)351679.
  • Храм Иконы Божьей Матери . Здесь оказывают помощь как алко-, так и наркозависимым. Беседы со священнослужителями храма проходят один раз в неделю. В беседах могут принимать участие не только сами больные, но и их родственники. Храм расположен по адресу — г.Москва, ул. Большая Ордынка, д.20. Позвонить в храм можно по телефонам — 8(916)7223626; 8(916)7223626.
  • Данилов Монастырь , что расположен по адресу Москва, ул. Даниловский вал, д. 22. Здесь окажут реабилитационную помощь тем, кто имеет склонность к алкоголю и наркотикам. Программа строится на принципе самопомощи. В реабилитации могут принимать участие как сами зависимые, так и их родственники. Телефоны монастыря — 8(095)955-67-90; 8(095)9556791.

Важно: ни одна православная или государственная организация не принимает на реабилитацию пациентов в состоянии алкогольного опьянения. Если человек решил самостоятельно пройти курс реабилитации, то перед поступлением в монастырь или храм необходимо воздерживаться от алкоголя не менее недели. Кроме того, чтобы помощь реабилитационного центра была эффективной, больной должен иметь непреодолимое желание расстаться с пагубной привычкой.

источник