Меню Рубрики

Отчет по профилактике пьянства и алкоголизма в школе

Отчет о проделанной работе по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9» за 2014 -2015 уч. г

Отчет о проделанной работе по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9» за 2014 -2015 уч. г.

Педагогический коллектив продолжал вести профилактическую работу по программе «Все цвета, кроме черного» и в соответствии планом на 2014-2015 учебный год.

Работа по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения осуществлялась в школе по нескольким направлениям:

-Выявление учащихся, склонных к употреблению алкогольных напитков, к табакокурению. Индивидуальная работа с ними.

-Совместная работа с органами здравоохранения и ОДН.

-Педагогические лектории для родителей учащихся 1-9 классов.

-Работа преподавателя –организатора ОБЖ.

.Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2014-2015 учебном году:

1)развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;

4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

В начале учебного года были проведены опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния данной проблемы по классам.

Анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволил сделать выводы о степени вовлеченности детей в проблему и выделить три целевые группы:

•дети, имеющие опыт употребления алкоголя, табака;

•дети, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя, табака;

•дети, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя и табака.
Анализ был обсужден на заседании методического объединения классных руководителей. Он позволил вести работу дифференцированно в каждом классе.

2) метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);

3) конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

7) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, запрещающих знаков, плакатов, коллажей, книжная выставка);

9) показ видеоматериалов с антитабачным, антиалкогольным, антинаркотическим содержанием.

При проведении акции «Здоровье — твое богатство» во всех классах прошли мероприятия, связанные с профилактикой табакокурения и употребления алкоголя.

Целью данных мероприятий является формирование здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. Достижение этой цели проходит через решение задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

Подбор материала строится на принципах доступности для данного возраста, наглядности и посильности, которые направлены на повышение интереса, активности на занятиях и самостоятельности в решении поставленных задач.

Так в 6 классе ( классный руководитель ) прошел открытый классный час по профилактике табакокурения на тему: «Мифы о «пользе» курения».

Цель : подведение учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку.

Классный час начался с вводного слова педагога: «Скажите курение – это полезно или вредно?» Дети поделились на 2 команды. 1 команда – условно сторонники курильщиков. Они записывали все + того, что человек курит. 2 команда записывала все – того, что человек курит. Через 3 минуты команды зачитали результаты. У 2 команды доводов оказалось больше. Итак, как мы увидели, «-» у курильщиков больше.

Затем был рассмотрен механизм курения. Дети описали действия. Дети ответили, что при сжигании табака образуется много разных веществ: 1) смолы – некоторые вещества, образующиеся при сгорании табака; 2) угарный газ – один из ядов, содержащихся в табачном дыме; 3) основное опасное вещество – никотин.

Далее прошла практическая работа. Произвели расчёт, выкуривание скольких сигарет одновременно может привести к гибели детей данного возраста. Известно, что в среднем, в одной сигарете содержится от 3 до 15 мг никотина. Предположим, что сигарета содержит 5 мг никотина. Масса кг. Сколько выкуренных сигарет может послужить смертельной дозой? 50: 5 = 10 сигарет.

На экране посмотрели состояние лёгких курящего и некурящего. На вопрос педагога, кто из них проживёт дольше, дети утвердительно ответили, что некурящий. Сделали вывод: табачный дым влияет не только на лёгкие. У курящих людей ухудшается память, портятся зубы. Таким образом, курение оказывает вредное влияние на работу организма в целом. А как курение влияет на внешний вид, ребята увидели, когда раскрасили иллюстрацию.

После этого работали в группах по 2 человека. Выбрали из списка описание влияния табачного дыма на организм. Озвучили по очереди (включили благотворное и опасное). Благотворное дети вычеркнули, а полезное оставили.

На экране рассмотрели рисунки «Вред окружающим людям». После беседы пришли к выводу: что дым, выходящий из горящего края сигареты, является более концентрированным и опасным, так как он содержит в 2 раза больше никотина. Струя дыма, вдыхаемая курильщиком, фильтруется через несгоревшую часть сигареты. Задержанные, таким образом, капельки табачного дёгтя остаются в окурке и испаряются в воздух.

Затем рассмотрели рисунки «Вред окружающей среде». После беседы пришли к выводу, что действительно, вред окружающей среде наносят отходы предприятий, выхлопные газы автомобилей, выбросы дыма заводов и фабрик. И т. п. но мало кто задумывается о том вреде, который наносят курильщики окружающей среде. В заключительной части педагог спросила детей: «Так можно ли сказать, что курение приносит пользу? «Все сказали: «Конечно же нет». Поэтому слово польза мы берём в кавычки, имея ввиду таким образом противоположное значение. В конце занятия педагог попросила нарисовать листовку в каждой группе, пропагандирующую вред курения, призыв к тому, что курить опасно.

Традиционно на хорошем уровне прошел День профилактики. Были проведены беседы специалистов, индивидуальные консультации нарколога.

Классными руководителями проведены лекции для родителей по проблеме вовлечения детей в употребление наркотиков и алкоголизма, табакокурения.

Воспитанию здорового образа жизни способствовали Дни здоровья, походы, соревнования, участие в информационно-познавательных программах «Для всех и для каждого», проводимых МУК «ДК ЗиО», соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья».

Случаев курения и употребления токсических веществ, алкогольных напитков учащимися школы в прошедшем году не выявлено. В целом обстановку в школе можно оценить как благоприятную.

источник

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.
материал на тему

В аналитической записке представлен материал о работе в образовательном учреждении по профилактике асоциальных явлений среди учащихся

МКОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа».

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

В ОУ составлен план работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции на 2012-2013 учебный год. В соответствии с этим планом ведётся работа по следующим направлениям:

1.Работа по формированию здорового образа жизни . Ежегодно в сентябре проводится День здоровья с выходом на природу. Ежегодно в школе разрабатывается и реализуется план спортивных мероприятий. Учащиеся школы — постоянные участники районных спортивных состязаний. 10 сентября состоялся общешкольный День бега, а с 4 по 8 февраля прошла Неделя лыжного спорта. 21февраля юноши состязались в конкурсе «А, ну-ка, парни», а 22 февраля прошла игра «Зарница». Учащиеся школы приняли участие в Кроссе наций и легкоатлетической эстафете, посвящённой 9 мая. В течение года проводились дружеские встречи с учащимися МКОУ «Усть — Салдинская СОШ» по футболу (сентябрь, май), волейболу (февраль), спортивному многоборью (февраль). Работает спортивный кружок «Волейбол». Учителя начальных классов проводят подвижные игры на свежем воздухе.

Формированию ЗОЖ способствовали классные часы: «Что такое режим дня» -1 класс (Бочкарёва Н.В.), «Режим дня – основа жизни»- 2 класс (Немчанинова О.М.), «Здоровье – залог успеха» — 7 класс (Захарова С.В.) и др.

Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению ПАВ деятельность. С этой целью большое значение мы уделяем развитию сети дополнительного образования. Занятость учащихся школы дополнительным образованием составляет 100%. Для учащихся при школе работают кружки: «Юные инспектора движения», «Хоровой», «Компьютерный», «Художественный», «Разноцветные краски», «В мире сказок».

Учащиеся школы занимаются в кружках Красногорского филиала ЦДТ и в военно- патриотическом клубе «За други своя» (д. Костылева ).

2. Мероприятия общей специализированной направленности по профилактике вредных привычек. Вся учебная программа средней общеобразовательной школы дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения при изучении различных дисциплин. На уроках литературы, биологии, обществознания, истории, химии, ОБЖ и др. учителя находят убедительные факты, показывающие учащимся пагубное влияние вредных привычек на здоровье и быт человека.

В сентябре отмечен День трезвости, выпущен информационный стенд. Библиотекарь сельской библиотеки Торопова О.А. подготовила для старшеклассников беседу «Алкоголь – расхититель рассудка».

Классные руководители провели тематические классные часы «Алкоголь — угроза здоровью» — 8 класс (Махнева Н.А.), «Вредные привычки и здоровье человека» — 11 класс (Переверзева Г.В.), «Я выбираю жизнь»- 9-10 классы (Багаева В.П.), «Курить — здоровью вредить» — 4 класс (Путимцева Ю.А.) и др.

Всемирному Дню здоровья был посвящён конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь» (Меньшенина М.В.).

3. Общественные меры борьбы — привлечение общественности к работе.

ОУ работает в тесном контакте с участковым Комиссаровым В.М. и фельдшером ОВП Куликовой Н.М., которые проводят с детьми беседы.

При территориальном управлении создан Совет по профилактике. Возглавляет его специалист Т/У Баженова В.В. В марте был проведён рейд на дискотеку и по соблюдению комендантского часа.

В октябре отец Петр (Свято-Косьминская пустынь д.Костылева) провел в школе беседу с учащимися старших классов о суициде и профилактике вредных привычек. 27 ноября в нашей школе с участием 7-11 классов прошел районный семинар по теме « Профилактика суицида, наркомании, алкоголизма и курения», подготовленный Екатеринбургской епархией и волонтерским отрядом г. Челябинска.

4.Диагностическая работа дает возможность иметь представление о предпочтениях наших детей, их интересах и направленностях.

В ноябре было проведено анкетирование учащихся. Анкетирование старшеклассников по выявлению отношения к употреблению спиртных напитков и курению показало, что приоритет отдается общению со сверстниками, одним из ведущих увлечений является занятие спортом. Но, тем не менее, при опросе было выявлено, что 40 % подростков хотя бы один раз в жизни употребляли алкоголь, либо курили сигареты. Это еще раз подтверждает актуальность проблемы среди подростковой среды и важность профилактического направления по отношению к употреблению алкоголя и никотина. Но в то же время прослеживается высокий уровень нежелания иметь вредные привычки.

В ноябре прошло тестирование учащихся 7 -11 классов на выявление употребления психоактивных веществ. Учащихся, употребляющих наркотические вещества – нет.

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся, жителями микрорайона. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся. К категории неблагополучных относится 5 семей. Причины неблагополучия в том, что родители злоупотребляют спиртными напитками, нет надлежащего контроля со стороны родителей за воспитанием детей. С вышеуказанными категориями учащихся и их родителями проводится систематическая работа. За каждой такой семьей закреплен педагог (как правило, классный руководитель), осуществляется контроль внеурочной деятельности и занятости детей в каникулярное время. Семьи неоднократно посещаются в течение года, составляются акты обследования.

Проводятся общешкольные родительские собрания по пропаганде ЗОЖ с участием медицинских работников. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

6.Работа по профилактике ВИЧ — инфекции. В ОУ был составлен план-график работы по реализации программы профилактики ВИЧ- инфекции. В него включены родительские всеобучи, анкетирование родителей и учащихся, уроки и внеклассные мероприятия.

20 сентября на общешкольном родительском собрании родители были ознакомлены с ситуацией по ВИЧ-инфекции в России, Свердловской области и Верхотурском районе. 10 октября родители учащихся 9-11классов были ознакомлены с программой по профилактике ВИЧ-инфекции в ОУ, её целью, задачами и основными мероприятиями. Родители учащихся 9-11 классов приняли участие в анкетировании «Оценка уровня информированности населения по проблеме ВИЧ/СПИД». Процент правильных ответов составил 33%.

В октябре – ноябре были проведены внеклассные мероприятия: информационный блок с показом слайдов в 9-11 классах и практическая часть (упражнения, тренинг и т.д.) с целью закрепления знаний. С целью оценки информированности было проведено анкетирование учащихся до начала занятий и после занятий. Процент правильных ответов до начала занятий составил 45%, после занятий — 77%. В течение года были проведены уроки биологии, географии, КБЖ и ОБЖ с использованием рекомендаций ГБУЗ ОС «Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. В начале ноября было проведено анонимное анкетирование «Отношение к людям, живущим с ВИЧ/СПИД» среди учащихся 8-11 классов, сотрудников ОУ и родителей.

21 ноября команда нашей школы «Позитив» в составе 7 человек приняла участие в муниципальном конкурсе «Знать, чтобы жить — 2012» и заняла III место.

Читайте также:  Какой иконе поставить свечку от алкоголизма

23 ноября в нашей школе прошло общешкольное мероприятие, посвящённое Дню матери. В конце праздника к присутствующим мамам обратились учащиеся 11 класса с пожеланием здоровья. Они заострили внимание на том, что здоровье детей зависит от здоровья мамы, что от ВИЧ- инфицированной мамы может родиться и ВИЧ- инфицированный ребёнок и провели акцию «Красная ленточка».

29 ноября в преддверии Всемирного Дня борьбы со СПИДом учащиеся 8-10 классов посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь Торопова О.А. подготовила для них беседу по профилактике ВИЧ/СПИД и оформила уголок о последствиях ВИЧ-инфекции. В сельском доме культуры Пермякова А.С. также оформила уголок, а в муниципальном конкурсе по защите этого уголка принимали учащиеся нашей школы – Скачкова Екатерина и Бочкарёва Анастасия и заняли 2 место.

В кабинете биологии был оформлен профилактический уголок, посвящённый Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

В ноябре – декабре школа участвовала в ПНП «Здоровье». В рамках этого проекта мы предлагаем родителям Семейную гостиную, материалы которой размещены на школьном сайте. Кроме вопросов воспитания и отношения в семье, рассматриваются вопросы, которые позволяют в процессе беседы, дискуссии развенчать семейные мифы, мифы о наркотиках, ВИЧ/СПИДе, показать реальность ситуации, не зависимо есть сейчас проблема или нет ее, предупредить проблему.

31 января прошло общешкольное родительское собрание «Профилактика наркомании и ВИЧ-инфекции», показан фильм по проблемам наркомании и СПИДа.

7.Вопросы по профилактике асоциального поведения рассматриваются на педагогических советах и административных совещаниях. В феврале месяце на совещании при директоре был рассмотрен вопрос о проведении акции «За здоровье и безопасность наших детей».

1.Работе по профилактике асоциального поведения в школе уделяется достойное внимание.

2. Разработан и реализуется комплексный план по повышению правовой культуры учащихся, по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции среди учащихся.

3.Хотелось бы, чтобы данную проблему осветили специалисты (врач-нарколог, врач-инфекционист).

4.Сложно проверить детей на дискотеке, т.к. часть учащихся посещает дискотеку в с. Усть- Салда .

источник

Статистика показывает, что вредные привычки получают все более широкое распространение, с каждым годом “молодеют” курение, пьянство, наркомания и токсикомания.

Значимое место, если не одно из главных, занимает направление профилактической работы по формированию мотивации и привитию навыков здорового образа жизни, профилактике табакокурения, употребления алкоголя, никотина среди подростков. Данная работа является основополагающим элементом деятельности классного руководителя, проходит через весь учебный процесс. Механизм реализации направлен на то, чтобы, используя различные формы занятий, сформировать у учащегося навыки самостоятельного принятия решений, умения противостоять давлению группы, преодоления стрессовых ситуаций, конфликтных и прочих сложных жизненных ситуаций, а так же проблем общения.

Общая цель всей деятельности в данном направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), а развить веру в свои возможности и силы, адекватно реагировать на сложную жизненную ситуацию и делать свой собственный выбор. Помочь ему достигнуть социально-значимых результатов в жизни, получить своевременно дозированную информацию о разрушающем эффекте вредных привычек не только на организм человека, но на саму жизненную ситуацию.

Система построения работы в направлении пропаганды здорового образа и профилактики вредных привычек у подрастающего поколения строится следующим образом. К началу учебного года полезно составить годовую циклограмму работы по здоровому образу жизни. Включая в нее следующие разделы: информационно – просветительская работа, диагностика «Сформированность понятий ЗОЖ», банк данных об учащихся, тренинговые занятия, буклеты, презентации и видеоролики, настенные газеты, рейды, классные часы, лекторские группы и родительские собрания. Далее идет планирование тематических недель, декады и месячники в соответствии с планом работы школы и на основании этого составляется план работы классного руководителя.

Работа классного руководителя в направлении профилактики вредных привычек и формирования мотивации на здоровый образ жизни, должна проводиться в трех основных направлениях:

— Диагностическая работа.
— Индивидуальная работа.
— Групповая работа.

Профилактика табакокурения — тема очень значимая и важная в воспитательной работе каждого учебного заведения. Курение – это не безобидная привычка, с которой легко расстаться. Это настоящая болезнь и огромная проблема для всего общества. По данным социологического исследования, проведенного республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья совместно с Институтом социологии Беларуси, курит 24% опрошенных подростков. Среди курящих юноши составляют 54%, девушки – 46%. Возраст начала курения «10–14 лет» отметило 60% курящих подростков. Курение у них ассоциируется с общепринятой нормой поведения. Характерно, что в семье курящих 50% детей приобщаются к курению в раннем возрасте, а в некурящих – не более 25%.

Алкоголизм – одна из главных проблем нашей страны. К сожалению, сейчас пьют не только взрослые, но и подростки. Алкоголь губит наш организм. А для детей вдвойне опасно. Я предпринимаю серьёзные меры по профилактике этой вредной привычке. Ведь подростки, дети – это наше будущее! Подростку легче разобраться в предлагаемых вариантах поведенческих стереотипов, когда есть возможность высказать свое мнение и получить ответы на вопросы, поэтому одна из самых эффективных приемов работы – подача информации разнообразными формами.

Основные задачи в работе классного руководителя по профилактике курения и употребления алкоголя в подростковом возрасте следующие:

— Умение четко формулировать аргументы против курения.
— Умение противостоять давлению сверстников.

Формы профилактических мероприятий, которые проводятся можно рекомендовать — это ток-шоу, диспуты, семинары, дебаты, «круглые столы», суд над табаком, интерактивное голосование. Использование форм популярных телеигр, таких как «Что? Где? Когда?», «КВН» и т.д. Эффективной формой проведения профилактических мероприятий являются тренинговые занятия.

В пропаганде здорового образа жизни можно использовать такие мероприятия:

— беседы медработника по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;
— беседы, дискуссии, диспуты, мозговые штурмы (все это подготавливают сами ученики при поддержке классного руководителя);
— встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
— классные часы, видеочасы, с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращаю внимание на такие проблемы, как:

— преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
— милосердие, доброта и здоровье;
— природа и здоровье;
— любовь и здоровье;
— здоровье и успешная карьера;
— мода и здоровье;
— фигура и здоровье;
— спорт и здоровье;
— компьютерные игры и здоровье;
— СМИ и здоровье.

Наркомания захватила во многих странах не только взрослых людей, но и подростков. Если бросить пить и курить, можно усилием воли, то с приёмом наркотиков гораздо сложнее. В настоящее время выпускаются наркотические вещества, которые вызывают зависимость с первого приёма. Моя работа состоит в том, чтобы хоть немного помочь подросткам проявлять устойчивость к пагубным последствиям выше перечисленных вредных привычек. И при предложении закурить или ещё что-то, твёрдо сказать «НЕТ!». На классном часу: «Имя беды – наркотик» затрагивались самые основные вопросы, связанные с историей возникновения и развития наркомании в нашем обществе. Была подготовлена и показана презентация на эту злободневную тему. Мы с ребятами обсуждали причины распространения наркомании, анализировали результаты пагубного воздействия наркотиков на здоровый, молодой организм. Я подготовила сообщения о статистике распространения наркомании в нашей стране и в нашей области в частности. В конце классного часа ребята пришли к выводу, что в нашем обществе каждый случай наркомании должен расцениваться как чрезвычайное происшествие, потому и важно, чтобы ни мы, ни наши близкие, знакомые, да и просто посторонние люди не пополняли число тех, кто уже встал на путь добровольного разрушения своего здоровья.

Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формируют жизненную позицию.

В работе по преодолению вредных привычек классный руководитель, уделяет большое внимание работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью можно организовывать в классе просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий. Такие мероприятия направлены на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления. Для эффективности внеклассной работы в этом направлении уместно использовать следующие формы работы:

— просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;

— просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодолеяыния;

— встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;

— чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях;

— тематические викторины, устные журналы;

— создание антирекламных роликов по проблеме;

— конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека, демонстрирующее силу человеческого духа;

— выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;

— нравственные классные часы;

— интерактивные игры;

Если говорить о необходимых условиях, которыми руководствуется классный руководитель при подготовке мероприятия по профилактике вредных привычек, то это:

— мероприятия должны быть актуальны. Если мероприятие «запоздает», оно может вызвать иронию и сарказм учащихся;

— подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма;

— мероприятия такого рода должны быть искренними и максимально откровенными со стороны взрослого;

— форма общения — не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины;

— факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика;

— такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий.

А проводимые в школе Советы по профилактике имеют цель — направить ребенка по правильному пути.

Важное место в работе классного руководителя отводится работе с родителями, цель которой способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Мониторинговые исследования показали, что родители испытывают «дефицит компетентности” по вопросам формирования у детей анти-наркотических установок и ценностей здорового образа. Поэтому проводятся общешкольные и классные собрания конкретно по этой теме. Например, «Как сказать наркотикам «Нет!”, «Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков”, «Вредные привычки и пути их преодоления”.

Исходя из вышесказанного, сам собой вытекает вывод. Необходимо работать с детьми и подростками такими, какие они есть, — не вырывать их из контекста взаимоотношений со сверстниками. Узнавая наших детей, мы сокращаем дистанцию во взаимоотношениях с взрослыми. Просто заставить подростка изменить свои взгляды, интересы, ценности – дело не благодарное. Профилактическая работа будет только тогда эффективна, когда мы будем отталкиваться от интересов и потребностей самого подростка и в процессе совместного взаимодействия формировать его конструктивные взгляды, ценности, совпадающие с общепринятыми ценностями общества (здоровье, любовь, семья, дети, самоуважение, уважение окружающих).

источник

Профилактика употребления наркотиков и правонарушений среди учащихся МБОУ СОШ №16 является приоритетным направлением в деятельности работы ШВР. Целью профилактической работы в школе является вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности, связанных с употреблением наркотических веществ.

В школе разработана и утверждена программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике употребления ПАВ «Линия жизни». Целью данной программы является осуществление профилактики наркотической зависимости, формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений.

Работа, проводимая в школе, направлена на формирование ЗОЖ. Основными направлениями работы школы являются:

1. Профилактическая работа, направленная на привитие навыков здорового образа жизни:

— ежемесячно в каждом классе проводились тематические классные часы, беседы о здоровом образе жизни;

-просмотр и обсуждение фильмов о вреде курения (8 класс), наркотиков(9 класс);

-проведены встречи учащихся 6-7 классов со школьной медсестрой Е.Н.Лысун, учащихся 8-11 классов с врачом-наркологом В.Н.Косарецким;

-организованы и проведены классные часы об олимпийских видах спорта;

-проведены беседы о приоритетах закона КК №1539-КЗ;

-распространены памятки «Приоритеты закона КК №1539-КЗ;

-информационные классные часы об участии в добровольном анонимном тестировании;

— изготовлена и распространена информационно-разъяснительная печатная продукция по тематике экспресс-тестирования (листовки для учащихся, стикеры для учащихся и родителей);

-размещена информация на стенде «Профилактическая работа» (телефон горячей линии «Сообщи, где торгуют смертью!», «Анонимное добровольное информированное тестирование»);

— сбор согласий на тестирование обучающихся в 8-11 классах;

-проведено анкетирование учащихся и родителей 8-11 классов по тематике «Анонимное тестирование», анкетирование учащихся — «Отношение к ПАВ»;

Читайте также:  Лучшие реабилитационные центры для лечения алкоголизма

-учащиеся 5-11 классов приняли участие в спортивно — массовых мероприятиях (мини-футбол (3), гандбол (3), волейбол (3), легкая атлетика (1), баскетбол (3));

-учащиеся 9-11 классов участвовали в туристическом слете «Мы едины»;

-утвержден приказ о запрете курения на территории школы, осуществлялся мониторинг по выявлению детей, склонных к курению;

2. Внеурочная занятость учащихся в спортивных кружках, секциях, военно-спортивном клубе «Витязь», ДШИ, кружках Новопавловского ДК, дополнительные занятия по предметам. Занятость учащихся составляет 97%, 7 учащихся (3%) не заняты во внеурочное время по причине удаленности от школы (более 2,5 км).

3. Организация выявления и учета несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении:

-Организован учет всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории микрорайона школы и имеющих право на получение образования во время проведения подворовых обходов.

-Посещены уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся (29 посещений).

-Проведено заседаний Совета профилактики – 2.

4. Просветительская работа с родителями:

-классные и общешкольное собрания с участием представителей системы профилактики: школьного инспектора Коник В.Н., специалиста службы наркоконтроля Холодкова П.А., врача общей практики Шмоткина А.В., ст. инспектора ОПДН Черкашина Ю.А, заместителя председателя КДНиЗП Иванниковой Л.В.

В дальнейшем необходимо продолжить систематическую просветительскую работу среди учащихся и родителей с привлечением служб системы профилактики через такие формы деятельности как классный час, лекторий, собрание, диспут, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование и т.д., усилить работу среди учащихся и родителей по привлечению детей к занятиям в учреждениях дополнительного образования, к разнообразным формам организованного досуга во внеурочное время.

источник

Цель: профилактика асоциального поведения.

Задачи: закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя; показать разрушительное действие алкоголя на все сферы жизни человека; развить творческие способности обучающихся; провести встречу с компетентными специалистами.

Участники: обучающиеся старших классов, инспектор подразделения по делам несовершеннолетних, психолог, социальный педагог, врач-нарколог, родительская общественность.

Ведущий (В.): Добрый день, уважаемые обучающиеся, педагоги, гости студии. Сегодня нам предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества АЛКОГОЛЕ. Я приглашаю вас всех к разговору непростому, откровенному.

Аудитория не случайно оформлена следующим образом, т.к. диспут наш носит название: “Чья сторона?” Кто будет прав: черная или белая сторона, которые отстаивают свои точки зрения.

Белая (Б.): Похититель рассудка – вот как называют алкоголь с давних времен. Я соглашусь со словами великого Пифагора о том, что пьянство есть упражнение в безумии. И, если нам сначала это кажется удовольствием, то затем алкоголь превращается в потребность организма.

В. Спасибо. Черная возражает:

Черная (Ч.): Я думаю, все здесь присутствующие иногда хотят встретиться с друзьями, пойти в кафе, устроить вечеринку, выпить пиво, немного вина, коньяка. И вреда от этого не будет.

В. Хорошо. Мы рассмотрим различные аспекты: историю возникновения алкоголя, виды алкогольных напитков, причины употребления, влияние на здоровье и психологический комфорт человека, последствия употребления. Выслушаем мнения двух противоположных сторон, мнения специалистов, психолога, инспектора подразделения по делам несовершеннолетних, врач-нарколога, социального педагога, родителей и постараемся сделать для себя выводы, чью же сторону выбрать.

В. Человечество долго не знало алкоголя. Предполагают, что лишь со времени появления керамической посуды, примерно за 8 тыс. лет до н.э. возникла возможность изготовления слабых алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Трактирщик (поет):

Пили римляне и греки
Так, что закрывались веки.
И в Египте Бахус был,
Славно там народец жил.
На Руси не отставали:
Мед варили, бражку гнали.
И варили деды пиво,
Чтоб глаза смотрели криво.
Развивалася сия
Так культура пития.

Ч. Я знаю, что пьянство является старинной традицией русского народа. При этом могу сослаться на слова летописи: “Веселия на Руси – есть пити”.

Б. Это клевета на русскую нацию! Русский историк, знаток обычаев и нравов народов, профессор Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, бражку или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшем позором и грехом.

Ч. В середине века в Западной Европе, согласно легенде, впервые согнал вино итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вино, и придя в состояние алкогольного опьянения, он открыл чудовищный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

Б. В то же время, злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный религиозный реформатор Мартин Мартен писал: “Каждая страна должна иметь своего дьявола: наш немецкий дьявол – бочка вина”.

Ч. Но так исторически сложилось у нас в России. Существует своеобразная “питейная процедура”, согласно которой ни одно знаменательное событие, ни один день отдыха не должен проходить без вина.

Б. Естественно, это было выгодно правящим верхам, все это поощрялось. Водка дает баснословные прибыли и отвлекает народные массы от насущных проблем и борьбы за лучшую жизнь.

В. Кстати, успех именно к пиву пришел в средние века в Голландии. Дело в том, что питьевая вода была грязной, и пиво стало почти единственным напитком, исключавшим желудочно-кишечные неприятности. Взрослый мужчина, употребляя 400 л в год. Наверное, от того в средневековой Голландии не один контракт, подписанный после 15:00 не имел юридической силы.

В. Да, оно из родимых пятен прошлого, следы которого еще сохранились у нас, являются пьянство и алкоголизм. Традиции и привычки имеют огромную силу. Полный запрет, так называемый “сухой закон” приводит только к увеличению пьянства. На сегодня потребление алкогольных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами.

Какие же именно алкогольные напитки потребляют в настоящее время?

В. Я хочу предоставить слово социальному педагогу школы

Выступление социального педагога с результатами опроса “Что пьют подростки”

В. У известного сатирика Аркадия Аверченко есть один фантастический рассказ, относящийся к началу века. Сюжет его предельно прост: уносясь на несколько десятилетий вперед, автор пытается представить беседу внука с дедом на тему о том, зачем же люди пили. Внук никак не может понять, почему пьющие травили себя, ведь водка и противная, и невкусная, и самочувствие после него ухудшается. И дед, сам в молодости любивший выпить, затрудняется дать каких-либо объяснения этому. Беседа происходила в эпоху сплошной трезвости. Автор наивно предполагал, что произойдет это в 1954 г. К сожалению, ошибся. Почему же люди пьют?

Ч. Для общения. Чтоб чувствовать себя раскрепощенным.

Б. У меня на это есть убедительный противоположный аргумент. Расскажу восточную мудрость: “ Вино сообщает каждому, кто его пьет, 4 качества: сначала человек становиться похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы; затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать; далее он уподобляется льву и становиться самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе; в заключение он превращается в свинью, и подобно ей валяется в грязи”.

Ч. Пиво – не пьянство, а наслаждение. Говорят, что пиво даже на цвет красиво.

Б. Да, пиво любят многие, но то, что пиво – не пьянство, вопрос спорный. В пиве содержаться кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

Ч. Алкогольные напитки улучшают аппетит.

Б. Это неверно. Использование вина ведет к извращению деятельности желудка и кишечника. Регулярное употребление алкоголя ведет к атрофии желудка. Появляются такие заболевания, как гастрит, язва, цирроз печени!

Ч. Хорошо, алкоголь снимает усталость.

Б. Напомню мудрость про павлина, обезьяну, льва и свинью. Алкоголь и отдых несовместимы. Под действием вина, пива мозг не только не отдыхает, но и работа его ухудшается.

Ч. Рюмка коньяка или водки снимает стенокардию. Расширяет сосуды сердца.

Б. Исследования давно опровергли эту точку зрения. Под влиянием спирта расширяются лишь некоторые кровеносные сосуды, после наступает резкое сужение. Алкоголь учащает сердцебиение, создавая дополнительную нагрузку на сердечную мышцу.

Ч. При заболевании гриппом. Взрослые советуют выпить водки с перцем.

Б. Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма.

Ч. Вино марки “Кагор” улучшает кровь, помогает в лечении малокровия.

Б. Эритроциты ( красные тельца крови) переносят кислород. Если возникает недостаток, то результатом становиться – малокровие ( анемия). Алкоголь не только не способствует выздоровлению, наоборот, тормозит эти процессы и вызывает тяжелые формы анемии.

Среди традиций разных стран
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит пей, и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую,
Просят, давят, жмут “Друзья”!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уже не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!

Ч. Мы же не говорим о ведрах водки, лишь рюмка вина, бутылка пива.

Б. А знаете как в народе говорят: “ Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки”.

В. Думаю, достаточно было приведено доводов. А я хочу предложить вашему вниманию строки английского поэта Роберта Бернса, которые актуальны и в наше непростое время (на фоне чтения стихотворения кадры из фильма “Не может быть!”):

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, новый год.
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.

Трудно противостоять натиску “доброжелателей” в компании, но можно. Слово психологу.

Выступление психолога “10 правил простого “Нет”.

В. Красивая хрупкая рюмка на тонкой ножке, а вино в ней переливается и играет на свету теплыми янтарными бликами. Взглянув на нее, человек, любящий стихи, мог бы вспомнить блоковские строчки о бокале “золотого, как небо, аи”. Гурман предвкушал бы чуть терпкий, холодящий вкус и тонкий аромат…”

Совсем другие чувства вызывает это у взрослых людей, когда рюмка находиться в руках девушки или парня. Сейчас мы узнаем у специалиста,, как же действует алкоголь на развивающий организм.

В. Все знают, что пьяному море по колено, а лужа по уши… А я хотела бы обратиться к работнику внутренних органов с вопросом: “ Какие последствия бывают после пьяного застолья?”

Выступление представителя подразделения по делам несовершеннолетних.

В. А теперь обратимся к студии с вопросом: “Что думаете вы? Чью сторону вы выбрали?”

Выступления обучающихся, психолога, представителей родительской общественности.

В. Заканчивая обсуждение этого вопроса необходимо каждому для себя решить: прежде чем взять рюмку спиртного, кем бы она не была предложена, подумай о последствиях и определи, что ты хочешь: быть здоровым, жизнерадостным, способным воплощать свои желания в жизнь или ты с этого шага начнешь уничтожать себя. Подумай и прими правильное решение. Закончить наш диспут хотелось бы стихотворением нашей современницы, которой всего 16 лет.

Трудно в этой жизни не сломаться,
Трудно выжить, но надо выживать,
Что же делать? Как в ней разобраться?
Какой путь, скажите, выбирать?
Есть такой: наркотики и водка.
Принимая их, забудешь обо всем,
А на утро ты опять проснешься,
Будешь снова думать, для чего живем?
Вечером ты снова весь в угаре,
Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,
А на завтра тоже самое опять.
Но подумай, что в один прекрасный вечер
По-другому ты захочешь жить,
Но как трудно будет это сделать:
Найти силы в себе что-то изменить.

источник

Алкоголизм является серьезной проблемой всемирного масштаба. В 2000 году число больных во всем мире составляло примерно 140 миллионов человек, а уже в 2010 году показатели возросли до 210 миллионов. При таком стремительном росте к 2050 году количество жертв этой эпидемии может превысить полмиллиарда. В этой ситуации жизненно важной является профилактика алкоголизма.

Алкоголизм определяется как хроническое заболевание, одна из разновидностей наркомании. Точными признаками этой зависимости являются:

  • систематическая алкоголизация организма;
  • неконтролируемый объем спиртных напитков;
  • навязчивое желание выпить, невзирая на последствия;
  • наличие токсического поражения внутренних органов;
  • синдром регулярных провалов в памяти;
  • отсутствие критичного подхода к этим проблемам.

Алкогольную зависимость можно разделить на физическую, которая проявляется абстинентным синдромом (проще говоря — ломкой), и психологическую, основанную на регулярном закреплении условного рефлекса. Часто эти виды сочетаются между собой.

В общественном сознании алкоголизм часто ассоциируется с лежащим на улице бездомным человеком. Это представление не совсем верное, ведь эта болезнь распространена среди разных слоев населения. Стоит выделить социальные причины, располагающие к появлению проблем с алкоголем:

Читайте также:  Все о диагнозе алкоголизм 2 стадии

  1. Проблемы в общении с родными и близкими.
  2. Наличие хронических заболеваний, прежде всего нервной системы.
  3. Проживание и воспитание детей в пьющих семьях.
  4. Вовлечение несовершеннолетних в компании, толерантные к распитию спиртных напитков.
  5. Преждевременные и беспорядочные половые контакты.
  6. Низкий уровень жизни.
  7. Постоянные семейные конфликты.
  8. Отсутствие у ребенка желания посещать школу.

Находясь в таких жизненных условиях, человек имеет большие шансы стать зависимым от спиртных напитков. Но этот факт не является окончательным и безнадежным. В этом случае большую роль играет профилактика употребления алкоголя.

Одна из главных проблем при лечении зависимости состоит в том, что алкоголики не считают себя больными. Часто этот фактор делает заболевание неизлечимым. Зависимый человек лишен критической самооценки. Он считает негативное мнение окружающих о себе предвзятым, а чрезмерные дозы спиртного лишь усугубляют раздражение.

В этой ситуации обвинение и критика бесполезны. Лишь разъяснительная работа с пониманием всей сложности происходящего способны переломить ситуацию. Это является иногда единственной возможной профилактикой пьянства.

Гораздо легче разъяснительную работу проводить среди людей, которых еще не затронула проблема алкогольной зависимости. Занимаясь проведением таких мероприятий, следует учитывать факторы, способствующие трезвому образу жизни:

  • отсутствие семейных конфликтов и взаимное уважение;
  • финансовая независимость, наличие собственного жилья;
  • забота о личном физическом и психическом здоровье;
  • постоянное самосовершенствование;
  • повышение образовательного уровня;
  • стрессоустойчивость;
  • соблюдение правил приличия и моральных норм;
  • самоуважение, умение отстаивать свои права;
  • контроль собственных негативных эмоций.

Стремление к достижению таких результатов является лучшей профилактикой алкоголя. Пропаганда этих жизненных установок должна проходить начиная с детского возраста.

Главной задачей профилактической работы является формирование у человека здорового образа жизни, где нет места спиртным напиткам. Для этого необходимо применять следующие методы воздействия:

  1. Пропаганда трезвости, с примерами успешных людей, ведущих подобный образ жизни.
  2. Создание негативного образа алкоголя. Такая практика должна распространяться на все социальные слои и возрастные группы.
  3. Идентификация лиц, толерантных к алкогольным напиткам и ведение профилактики с ними.
  4. Пропаганда семейных ценностей, стремления к финансовому благополучию и физическому здоровью.

Осуществление программы профилактики алкоголизма должно проводиться как на общегосударственном, так и на межличностном уровне. В первом случае требуется разработка государственной стратегии, основанной на законодательных, административных и медицинских мерах воздействия. Межличностный уровень состоит из трех видов профилактики.

Этот вид ставит своей целью предупреждение появления алкогольной зависимости у тех лиц, кто еще не сталкивался с этой проблемой. Прежде всего первичная профилактика алкоголизма направлена на молодое поколение. Для достижения положительного результата используются следующие методы:

  1. Помощь молодому человеку в процессе становления личности, осознании себя полноправным членом общества, познанию своих эмоциональных особенностей.
  2. Мотивация к положительным изменениям в своей жизни и социальной среде.
  3. Помощь в создании навыков управления собственными эмоциями.
  4. Развитие быстрой адаптации к внешним факторам, располагающим к употреблению спиртных напитков.

Подобную профилактическую работу необходимо проводить в школах, училищах, институтах, внеклассных подростковых коллективах, а также среди родителей и преподавателей. Очень важны мероприятия по профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних детей из неблагополучных семей, не посещающих учебные заведения, у которых нет родителей или опекунов.

Этот вид профилактики распространяется на тех, кто имеет опыт употребления алкоголя. Такая работа предполагает оказание медико-социальной помощи человеку, психологической поддержки родным и близким людям. Его надо убеждать в необходимости посещения сеансов анонимной помощи.

Методами вторичной профилактики алкоголизма являются:

  1. Убеждение в необходимости полного и окончательного отказа от употребления спиртных напитков.
  2. Внедрение в сознание мысли о необходимости изменить свою модель поведения.
  3. Осознание необходимости улучшить мнение окружающих о себе.

Такую работу требуется проводить с разными слоями общества: подростки, молодежь, учащиеся и работающие, взрослые люди, семейные пары.

В этом случае помощь адресуется тем, кто лечится от алкоголизма. Методами третичной профилактики алкоголизма являются:

  1. Признание больным факта нездоровой тяги к спиртным напиткам и наличия алкогольной зависимости.
  2. Поиск и развитие личностных ресурсов для преодоления болезни.
  3. Изменение негативного образа мышления на позитивный.
  4. Постановка жизненных целей и способов их достижения.

Возможно, на этом этапе потребуется прохождение курса стационарного лечения алкогольной зависимости.

Отдельно хочется остановиться на профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних. Этот участок работы должен разделяться по возрастным критериям.

Вероятность употребления спиртных напитков ребенком до 11 лет минимальна, но он может воспитываться в семье, злоупотребляющей алкоголем. Для идентификации таких родителей необходимо регулярно проводить классные собрания. Если представители семьи их посещают, постоянно участвуют в жизни ребенка, в семье все в порядке. В случае регулярного игнорирования таких мероприятий, можно предполагать наличие неблагополучной ситуации в семье. Также тревожными сигналами для преподавателя могут быть:

В такой ситуации классному руководителю необходимо провести индивидуальную встречу с родителями и обсудить вопросы успеваемости и воспитания.

В этом случае профилактика алкоголизма в школе возможна привлечением учеников к обязательным общественным мероприятиям. Тогда у них не останется свободного времени на употребление алкоголя. Необходимо создавать ситуации, когда старшеклассники будут проводить большую часть времени на виду у родителей и преподавателей.

Надо всегда помнить, что начать пить очень легко. Для этого всегда найдется масса причин. Затем очень сложно найти в себе силу воли и отказаться. Многие люди так и не смогли справиться с такой проблемой. Не стоит повторять их ошибки.

источник

Сейчас особенно много говорят о подростковом алкоголизме и активно ищут решение этой проблемы. Профилактика подросткового алкоголизма, разработанная еще в прошлом веке, не работает, пора это признать и отказаться от шаблонных методов влияния на школьников при помощи лекций и фильмов. Прежде всего нужно разобраться, по каким причинам возникает эта проблема, а затем начать искать решение.

Детский алкоголизм нуждается в активной профилактике

Пьющие дети вызывают отвращение или слезы жалости у прохожих, но мало кто задумывался, почему этот ребенок пьян. Не нужно винить рекламу, продавцов, что продали бутылку спиртного подростку. Государство не вливает насильно в детей алкоголь, интернет не пестрит заголовками «Выпей и ты станешь счастливее».

У маленького человека начались проблемы взросления, он не знает, как их решить самостоятельно, поэтому смотрит на взрослых, пытаясь найти ответ. Родители – главный объект внимания подростка. Все свои проблемы большинство взрослых заливают алкоголем, таким же образом поступает и ребенок.

Из поколения в поколение привычка выпивать при первых же незначительных трудностях предавалась. Некоторые матери до сих пор верят, что если добавить пару капель коньяка в бутылочку младенцу, он будет крепче спать. Более варварского отношения к грудным детям нельзя придумать.

Детский алкоголизм является бичом всего мира, немало страдающих от зависимости и в России. Не всегда эти дети происходят из неблагополучных семей. Часто это всем обеспеченные, но брошенные на произвол судьбы подростки, которые вступают на неверную дорогу.

Множество неизлечимых на сегодняшний день алкоголиков начали пить в 10-13 лет. Каждый второй в возрасте 14 лет пробовал алкоголь. Каждый третий употребляет его не реже, чем раз в неделю!

Причины, по которым дети начинают пить и становятся зависимыми от алкоголя:

  • родители сами позволяют детям в возрасте до 10 лет выпить в 60% случаев;
  • плохо успевающие по школьной программе дети, искренне верящие в свою ничтожность, это 70% случаев;
  • малая занятость и слабая мотивация среди молодежи стала причиной 40% случаев;
  • 91% алкозависимых детей из неблагополучных семей, иногда с одним или двумя пьющими родителями;
  • 53% алкозависимых детей недополучают внимания своих родителей.

На данный момент профилактика алкоголизма среди подростков начинает приносить свои плоды. Многие подростки приобщились к ЗОЖ и предпочитают с пользой проводить свое время: читать, ходить в кино и т. д.

Мода на спорт и правильное питание растет с каждым днем не только среди взрослых, но и среди детей. Уже сегодня тысячи людей стараются излечиться от алкозависимости, чем подают хороший пример подрастающему поколению.

Пить и курить больше не круто, но старые привычки все еще крепко тянут подростков на социальное дно.

Причины алкоголизма среди детей

Значительный вклад в профилактику алкоголизма среди подростков вносят педагоги. В школе у ребенка возникают первые проблемы с социальной адаптацией и половым созреванием. Там же подросток впервые пробует алкоголь в компаниях. Очень большая ответственность ложится на плечи педагога, учитывая, что в классе обычно больше 20 детей, каждого из которых нужно индивидуально простимулировать к стремлению быть лучше.

Основная задача школы – правильно сформировать у учащихся цель жизни. Прежде всего подрастающему поколению необходимо привить отвращение к алкоголю, стремление к здоровому и крепкому телу, желание достичь больших результатов.

Принципы профилактики алкоголизма у подростков в школе:

  1. организация системы противоалкогольного воспитания: необходимо проводить мероприятия и конкурсы против алкогольной зависимости на протяжении всего обучения;
  2. противоалкогольное воспитание должно предусмотреть постепенное просвещение о минусах опьянения и влиянии алкоголя на организм, необходимо учесть возрастную категорию и психологические особенности учащихся;
  3. если имеется возможность, пригласить на открытый урок медика, полицейского, человека, преодолевшего проблему. Можно попросить их рассказать детям об особенностях алкогольной зависимости и ее последствиях;
  4. необходимо подключить родителей к воспитанию отвращения к алкоголю.

В начальной школе профилактика детского алкоголизма проводится в несколько этапов. Детям младших классов даются антиалкогольные уроки при изучении темы «Охрана здоровья». С 5 класса проводятся беседы с приглашенными людьми, рассказывающими о вреде алкоголя и о том, как он влияет на жизнь человека.

В 8-11 классе проводятся отдельные лекции на тему бесплодия из-за алкогольной зависимости, о том, к чему приводит опьянение.

Также школа может влиять на судьбу родителей-алкоголиков. Профилактика алкоголизма в школе затрагивает и такую тему, как лишение родительских прав, штрафы. Здесь можно использовать профилактические беседы с психологом. Часто страх потерять самое дорогое заставляет непутевых родителей отказаться от спиртного и начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

Если с рождения ваш малыш наблюдает за поведением пьяного отца или матери, не раз поднимающими бокал или рюмку, его ждет та же участь алкоголика. Некоторые матери употребляют горячительное еще при вынашивании ребенка и кормлении грудью, в этом случае зависимость приобретает врожденный характер, и от нее уже не избавиться.

Чтобы избежать беды, необходимо создать благоприятную среду для вашего чада в семье:

  • наладить отношения со всеми родственниками;
  • научить подростка правильному отношению к своему здоровью;
  • мотивировать его на поступки и проявлять интерес к его увлечениям и достижениям;
  • проводить беседы о вреде алкоголя как можно чаще, но делать это ненавязчиво;
  • подавать пример трезвой жизни, поскольку ваши дети стремятся быть похожими только на вас.

То, что он встал на ноги и пошел в школу, не значит, что он больше не нуждается в вашей защите и поддержке. Учебная организация не может воспитать достойного человека в одиночку. Проявляйте интерес к своему ребенку, спросите, как прошел его день, выслушайте. Это ваше чадо, и только вы несете ответственность за то, что с ним случится в будущем.

Профилактика подросткового алкоголизма

Иногда лидером группы подростков становится алкозависимый ребенок, пытающийся приобщить к вредной привычке своих друзей. В этом случае стоит обратить внимание на его поведение. Можно выделить следующие странности:

  • резкая смена настроения;
  • появление секретов от родителей и учителей;
  • потеря интереса к хобби;
  • резко упавшие оценки;
  • неожиданно ему потребовалось больше карманных денег без какой-либо причины.

Если от него пахнет спиртным, вы нашли в его рюкзаке бутылку пива, не стоит тешить себя самообманом – у вашего ребенка зависимость.

Вы должны донести всю суть дела, помочь решить проблему и вернуть его на правильный жизненный путь. Задача любого родителя – не оставаться в стороне.

Карманные деньги ребенок может тратить на алкоголь

Последствия подросткового алкоголизма не исцелить, здоровье навсегда останется поврежденным. Расстройства ЖКТ, тахикардия, варикоз, повышение артериального давления, аритмия. Иммунитет сильно ослабевает. Самое опасное и необратимое последствие детского алкоголизма – нарушение функций головного мозга, личность необратимо деградирует.

Профилактика алкоголизма у подростков – одна из актуальных тем у родителей и общеобразовательных учреждений. Несмотря на все принятые меры для запрета продажи алкоголя несовершеннолетним, ограничения на отпуск продукции после 22:00, проблема детского алкоголизма остается важной и сегодня.

Беда детской зависимости в том, что она оставляет непоправимый след, поскольку растущий организм с легкостью привыкает к яду.

Наивно полагать, что проблема разрешится сама собой нельзя. Сегодня ваш подросток только попробует, а потом алкоголь уничтожит его жизнь и здоровье. Не позволяйте и вашему чаду стать жертвой этой вредной привычки.

источник