Меню Рубрики

Муниципальная программа по профилактике наркомании и алкоголизма

Приложение 1. Муниципальная программа «Профилактика алкоголизма и наркомании на территории муниципального образования «Победенского сельского поселения» на 2017 — 2019 гг.»

Приложение 1
к постановлению главы
муниципального образования
«Победенское сельское поселение»
от 23 ноября 2016 г. N 245

Муниципальная программа
«Профилактика алкоголизма и наркомании на территории муниципального образования «Победенского сельского поселения» на 2017 — 2019 годы»

Муниципальная программа «Профилактика алкоголизма и наркомании на территории муниципального образования «Победенское сельское поселение» на 2017-2019 годы» (далее — Программа)

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Национальная Программа «Антиалкогольная программа России»

Заказчик и ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования «Победенское сельское поселение»

Заместитель главы администрация муниципального образования «Победенское сельское поселение»

Основные разработчики Программы

Администрация муниципального образования «Победенское сельское поселение»

Снижение спроса на психоактивные вещества у детско-подросткового населения и молодежи на территории муниципального образования «Победенское сельское поселение» с последующим сокращением общего количества потребителей психоактивных веществ и снижением уровня заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией среди этого контингента населения.

— формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребление алкоголя, табака и борьбу с наркоманией;

— профилактика неинфекционных и социально обусловленных заболеваний

— повышение информированности всех категорий населения о показателях состояния здоровья и факторах риска его формирования, а также обеспечение доступности информации о здоровом образе жизни;

— формирование мотивации у населения к ведению здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией;

— совершенствование организации профилактической помощи населению, внедрение эффективных методов работы службы медицинской профилактики;

— создание обстановки общественной нетерпимости к употреблению психоактивных веществ, стимулирование и поощрение граждан, информирующих общественность и компетентные органы о местах приобретения, сбыта, распространения и употребления психоактивных веществ.

Важнейшие целевые показатели Программы

Заболеваемость алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией среди населения Победенского сельского поселения;

Распространенность наркологических заболеваний среди населения Победенского сельского округа;

Количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия;

Сроки и этапы реализации Программы

Общая потребность финансового обеспечения из бюджета сельского поселения на 2017 — 2019 годы — 3000 рублей в том числе на 2017 год — 1000 рублей, на 2018 год — 1000 рублей, на 2019 год — 1000 рублей.

Ожидаемые конечные реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Снижение заболеваемости наркоманией, снижение заболеваемости алкоголизмом, снижение распространенности наркологических расстройств, увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, снижение уровня подростковой преступности.

2. Основные положения Программы

2.1. Характеристика проблемы

Муниципальная целевая программа «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании в Победенском муниципальном образовании на 2017 — 2019 годы» представляет собой систему мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, осуществляемых органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями в целях снижения заболеваемости алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией среди несовершеннолетних и молодежи Победенского сельского поселения в течение 2017 — 2019 годов.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой Российской Федерации и республики Адыгея.

Проблема злоупотребления психоактивными веществами, среди которых: алкоголь и его суррогаты, наркотические и токсические вещества, остро стоит перед республикой Адыгея и Майкопским районом в целом.

На протяжении последних лет в Победенском сельском поселении также сложилась неблагополучная наркологическая ситуация. По официальным статистическим данным уровень заболеваемости наркоманией в районе не снижается. На протяжении ряда лет остается высокий уровень распространенности заболевания алкоголизмом.

На 01 января 2016 года на диспансерном учете состоит 37 человек, страдающих наркоманией и алкоголизмом

Особенно тревожит высокий уровень распространенности наркологических заболеваний среди подростков. В структуре заболеваемости преобладают, как и у взрослых, синдром зависимости от алкоголя.

Не снижается количество подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. Ежегодно регистрируется преступления, совершенные подростками в состоянии алкогольного опьянения. В основном повторные правонарушения несовершеннолетних связаны с употреблением спиртных напитков.

Вместе с тем остается низкой выявляемость несовершеннолетних на этапе злоупотребления психоактивными веществами, когда еще возможно предотвратить формирование синдрома зависимости, применив комплекс мер медико-психологического, педагогического и социального характера. Установлено, что чем раньше произошло приобщение к алкоголю и наркотикам, тем быстрее формируется зависимость, тем тяжелее течение наркомании как болезни, больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления алкоголем и наркотиками (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний) и тем меньше эффективность лечебных мероприятий. Поэтому современный подход к решению проблемы злоупотребления психоактивными веществами предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками, начиная с самого раннего возраста.

Субъекты профилактики недостаточно четко представляют свою роль в антинаркотическом процессе, имеют смутное представление о роли, функциях и полномочиях других субъектов профилактики. Вследствие этого возникает проблема нескоординированности действий, отсутствия должного межведомственного взаимодействия.

Концептуальная недоработка основ профилактической деятельности усугубляется отсутствием механизма межведомственного бюджетирования деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.

В районе нет органа или организации, в которых ведомственная статистика сводилась воедино и подвергалась тщательному анализу, проводился качественный мониторинг с определением факторов риска распространения психоактивных веществ.

До сих пор не сложилась система подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании. Содержательная сторона проводимых курсов повышения квалификации, используемый в большинстве случаев информационно-лекционный формат обучения уже не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Интерактивные формы обучения (тренинги, деловые игры) используются достаточно редко.

В районе продолжает преобладать негативно-ориентированный подход к профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании среди учащихся, характеризующийся массовым информированием молодежи о вреде наркотиков, использованием стратегии запугивания, преобладанием массовых форм профилактики. Позитивно ориентированные стратегии, направленные на формирование у молодежи жизненных навыков (преодоление стресса, принятие решений, отстаивание своей позиции и др.) используются недостаточно.

Общественность слабо вовлечена в процесс профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании, мало используется потенциал семьи. Не отработана система раннего выявления лиц, незаконно употребляющих психоактивные вещества, на уровне школы, семьи, мест досуга и контроля над ними.

Использование программных методов позволит сконцентрировать имеющиеся материальные, кадровые и другие виды ресурсов оптимальным образом для решения общих и частных аспектов данной Программы.

3. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в муниципальном образовании «Победенское сельское поселение», является снижение уровня заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией среди населения и соответственно снижение спроса на психоактивные вещества у детско-подросткового населения и молодежи поселения, постепенное сокращение общего количества потребителей психоактивных веществ.

Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:

— Обеспечить координацию деятельности субъектов профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании.

— Сконцентрировать усилия субъектов профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании в четырех сферах: место жительства (семья, поселение), общественные места (улицы, рынки, парки и пр.), сфера досуга (дискотеки и иные места досуга), учреждения образования (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения начального, среднего образования, учреждения дополнительного образования для детей и молодежи).

— Дифференцировать профилактические технологии по целевым группам: не употребляющие психоактивные вещества; начинающие потребители; зависимые от психоактивных веществ; находящиеся в ремиссии, с дифференциацией по ступеням образования: воспитанники детских дошкольных учреждений, учащиеся 1-4-х классов, 5-9-х классов, 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, учащиеся учреждений начального, среднего профессионального образования.

Обеспечить координацию и нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании, организовать их работу в соответствии с научными разработками, данными мониторинга, социологическими и иными исследованиями.

— Способствовать формированию у детей и молодежи социальной компетентности, жизненных навыков, стресс-преодолевающего поведения, системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни.

— Обеспечить реализацию системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих психоактивные вещества, в семье, учебных заведениях, местах досуга и контроля за ними.

— Стимулировать и поддерживать гражданские инициативы, направленные против употребления психоактивных веществ, привлекать к деятельности по профилактике общественные и религиозные организации, социально ответственный бизнес, активизировать потенциал семьи в вопросах профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании.

— Способствовать созданию благополучной ненаркотической среды для детей и молодежи, обеспечить занятость детей и молодежи (преимущественно из групп риска девиантного поведения), привлекать их к активным формам досуга.

— Добиться эффективной реализации действующей нормативно-правовой базы по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании.

— Обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, причастных к работе по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни.

— Формировать единую информационную стратегию при освещении вопросов, связанных с алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.

— Способствовать созданию обстановки общественной нетерпимости к употреблению психоактивных веществ, стимулировать и поощрять граждан, информирующих общественность и компетентные органы о местах приобретения, сбыта, распространения и употребления психоактивных веществ.

— Расширить лечебное и реабилитационное пространство потребителей психоактивных веществ, повысить объем и качество лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля.

источник

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013 -2015 гг.»

АДМИНИСТРАЦИИ ОСИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013 -2015 гг.»

С целью совершенствования профилактической антинаркотической работы на территории Осичковского сельского поселения, ограничения распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных последствий, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Осичковского сельского поселения, Администрация Осичковского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу « Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013 — 2015 годы».

2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию .

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

сельского поселения И.С.Мельников

главы Осичковского сельского поселения

Муниципальная целевая программа

« Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения

муниципальной целевой программы «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013 — 2015 годы»

Муниципальная целевая Программа «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013 — 2015 годы»

Ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий

Основание для разработки Программы

— Федеральный закон от 08.01.1998 года № 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах” (с изменениями и дополнениями);

— Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.09.1998 года № 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

— Администрация Осичковского сельского поселения

— Администрация Осичковского сельского поселения

Исполнители мероприятий Программы

— Администрация Осичковского сельского поселения

— Заинтересованные организации и ведомства

Задачи и важнейшие целевые показатели Программы

Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков:

— определение масштабов распространения наркомании на территории муниципального образования;

— повышение информированности населения Осичковского сельского поселения по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

— повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков:

— расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

— развитие физической культуры и спорта с целью вовлечения большего количества подростков и молодежи к занятиям массовыми видами спорта на спортивных площадках по месту жительства, по месту учебы, а также в кружках и секциях;

— пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи, исключающего курение, употребление алкогольных напитков и психоактивных веществ в немедицинских целях;

— духовное и нравственное развитие подростков и молодежи на примерах лучших образцов литературы, кино, изобразительного искусства, проведение культурно-массовых мероприятий с целью организации досуга подростков и молодежи, приобщения подростков и молодежи к мировым и российским достижениям в области культуры и искусства

Финансирование мероприятий Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета

Сроки реализации Программы

Перечень основных мероприятий

— организация профилактической работы в образовательных учреждениях;

— взаимодействие с общественными организациями;

— работа со СМИ. Пропагандистские и профилактические мероприятия;

— снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления

Планируемые результаты реализации Программы

Снижение темпов роста наркотизации населения Осичковского сельского поселения:

— выявление потребителей психоактивных веществ на ранней стадии, снижение доступности психоактивных веществ для молодежи Осичковского сельского поселения ;

— повышение информированности населения Осичковского сельского поселения по проблемам злоупотребления психоактивными веществами,

— повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличение количества обращений к специалистам);

— расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

— формирование позитивного отношения населения к здоровому образу жизни

Система организации контроля за реализацией Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Осичковского сельского поселения

Итоги работы Программы подводятся ежегодно

Общие положения

Наркомания стала, к сожалению, неотъемлемой чертой современного российского образа жизни. Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе мощного разрушающего действия.

Муниципальная целевая Программа «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013-2015 годы» (далее — Программа) направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков.

Программа разработана на основании Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах” (с изменениями и дополнениями), Распоряжения Президента Российской Федерации от 17.09.1998 года № 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Читайте также:  Эссе на тему алкоголизм и преступление

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Наркомания представляет собой одну из наиболее опасных социальных болезней, распространение которой оказывает отрицательное воздействие на общество. В настоящее время происходит катастрофическое расширение среды наркоманов, в которую вовлекаются, в первую очередь, подростки и молодежь.

Ситуация на территории Осичковского сельского поселения характеризуется как стабильная.

Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Активные профилактические мероприятия должны опираться:

на методологию формирования у детей, подростков и молодёжи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;

на формирование у детей, подростков и молодёжи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;

на диагностику наркозависимости на ранней стадии;

на реабилитацию молодёжи, возвращающуюся из среды наркотизации в нормальную жизнь.

В результате общество столкнулось с реальной незащищённостью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому, без жёстких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам, добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счёт усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.

Вторая причина — в сочетании, с одной стороны, доминирующих в поведении подростка мотивов любопытства и подражания; с другой — растерянности и некомпетентности педагогов, социальных работников, родителей.

Ситуация усугубляется тем, что в недалёком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражали детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком. Именно дети из этих семей, с легко доступными деньгами, формируют особую молодёжную субкультуру, ведущими ценностями которой являются свободное, праздное времяпровождение с наркотизацией как определённым стилем жизни.

Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией.

Многие просто не знают куда обратиться. Причём, в основном, население ориентировано на анонимную наркологическую помощь.

В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками и молодёжью — учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которые нуждаются в разработке таких программ.

Конечно, борьба с распространением наркотиков и наркомании — общегосударственная задача. И сложно в отдельно взятой территории победить это зло. Органы местного самоуправления не могут и не должны стоять в стороне от этой проблемы. Муниципальная власть, как самая близкая к населению, чаще всего сталкивается с тем социальным злом, которое порождает зависимость от наркотиков. Администрация Осичковского сельского поселения координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании с правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями. Принятие программы на муниципальном уровне будет способствовать объединению усилий администрации, общественности, всех заинтересованных сторон в решении данной проблемы.

Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы — ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий Осичковского сельского поселения.

Данная цель может быть достигнута через совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. Для этого необходимо решить ряд задач, а именно:

подготовить специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений Осичковского сельского поселения;

повысить информированность населения Осичковского сельского поселения по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков;

расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях.

Сроки и этапы реализации Программы

Данная Программа предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, поэтому не может быть выполнена в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с 2013 по 2015 годы.

Организация управления (механизм реализации) Программы

Реализацию Программы обеспечивает администрация Осичковского сельского поселения, которая:

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

при несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением совета Осичковского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой Программы в пределах средств, предусмотренных решением совета Осичковского сельского поселения о бюджете Осичковского сельского поселения на соответствующий финансовый год;

ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств и приоритетов развития Осичковского сельского поселения ;

при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;

несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;

организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.

При несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением совета Осичковского сельского поселения о бюджете Осичковского сельского поселения на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации целевой Программы либо ее части на совет Осичковского сельского поселения.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации целевой Программы осуществляет Осичковского сельского поселения.

Оценка эффективности социально-экономических результатов

реализации Программы

Реализация данной Программы в течение трех лет позволит:

повысить информированность населения Осичковского сельского поселения по проблемам злоупотребления психоактивными веществами

повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков;

расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

То есть совершенствовать существующую систему первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, что приведет к ограничению распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения.

Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

к муниципальной целевой Программе

и их социальных последствий

Осичковского сельского поселения на 2013 — 2015 годы»

Перечень мероприятий муниципальной целевой Программы

«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их

социальных последствий на территории

Осичковского сельского поселения на 2013-2015 годы»

Организация ежедневного оперативного информирования КДН о выявленных на территории Осичковского сельского поселения преступлениях против семьи и несовершеннолетних, а также преступлениях и общественно опасных деяниях, совершенных несовершеннолетними, суицидах, передозировке наркотиков, происшествиях, связанных с причинением вреда жизни и здоровью детей и подростков, о несовершеннолетних, доставленных отделение полиции ОВД по Руднянскому району за безнадзорность, совершение административных правонарушений, преступлений и общественно опасных деяний самовольных уходах несовершеннолетних из семей и учреждений, их безвестном отсутствии, преступлениях против несовершеннолетних

отделение полиции ОВД по Руднянскому району (по согласованию)

Отдел опеки и попечительства комитета социальной защиты населения администрации Руднянского муниципального района (по согласованию)

Оперативное реагирование на обращение родителей, руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о фактах жестокого обращения с детьми, самовольных уходах детей

отделение полиции ОВД по Руднянскому району (по согласованию)

Проведение проверок торговых объектов Осичковского сельского поселения с целью выявления фактов продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним

Администрация по согласованию с надзорными органами

Организация и проведение выборочных рейдов по семьям, проживающих в неудовлетворительных жилищно-бытовых условиях

Организовать ведение картотек данных о несовершеннолетних и семьях, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Обеспечение работы в образовательном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов, в том числе в выходные дни, вечернее время и в период каникул

МБОУ Осичковская общеобразовательная средняя школа (по согласованию)

МБОУ Подкуйковская оо школа

Принятие мер к усилению контроля по раннему выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, незамедлительное информирование КДН о выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, случаях ненадлежащего ухода за детьми, причинения несовершеннолетним телесных повреждений

Активизировать вовлечение подростков «группы риска» в организованные формы досуга и занятости, клубы по интересам, кружки художественной самодеятельности

Взаимодействие с администрациями сельских поселений в составе Руднянского муниципального района по работе с неблагополучными семьями

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних

Проведение культурных и спортивных мероприятий для несовершеннолетних

МБУ «ЦКД Осичковского сельского поселения»

Пропаганда здорового образа жизни

МБУ «ЦКД Осичковского сельского поселения»

Организация работы по ранней профилактике употребления алкоголя, наркотических средств, токсических и психотропных веществ среди несовершеннолетних, а также их родителей

МБОУ Осичковская СОШ(по согласованию)

МБОУ Подкуйковская оо школа (по согласованию)

Оказание социальной и психологической поддержки несовершеннолетним, вступившим в конфликт с законом. Работа с родителями. Сопровождение семьи весь период следственных мероприятий и после вынесения решения суда

Проведение мониторинга причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними

Активизировать информационно-просветительскую работу с населением, пропагандирующую традиции и ценности семьи.

Примечание: В зависимости от криминогенной ситуации на территории Осичковского сельского поселения в перечень Мероприятий муниципальной целевой Программы «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Осичковского сельского поселения на 2013-2015 годы» могут вноситься изменения и дополнения

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

Читайте также:  Что можно использовать при алкоголизме без ведома больного

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

источник

Муниципальная целевая программа «Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в муниципальном образовании Чернышевский наслег на 2014 – 2016 годы.

Муниципальная целевая программа «Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в муниципальном образовании Чернышевский наслег на 2014 – 2016 года» (далее – Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Снижение спроса на психоактивные вещества у детско-подросткового населения и молодежи Чернышевского наслега с последующим сокращением общего количества потребителей психоактивных веществ и снижением уровня заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией среди этого контингента населения

Обеспечение координации деятельности субъектов профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании;

Концентрация усилий субъектов профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании в четырех сферах: место жительства (семья, микрорайон), общественные места (улицы, рынки, парки и пр.), сфера досуга (дискотеки и иные места досуга), учреждения образования (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения начального, среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования для детей и молодежи);

Дифференцирование профилактических технологий по целевым группам: не употребляющие психоактивные вещества; начинающие потребители; зависимые от психоактивных веществ; находящиеся в ремиссии, с дифференциацией по ступеням образования: воспитанники детских дошкольных учреждений, учащиеся 1-4-х классов, 5-9-х классов, 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, учащиеся учреждений начального, среднего профессионального образования;

Обеспечение координации и нормативно-правового регулирования деятельности субъектов профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании, организация их работы в соответствии с научными разработками, данными мониторинга, социологическими и иными исследованиями;

Формирование у детей и молодежи социальной компетентности, жизненных навыков, стресс-преодолевающего поведения, системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни;

Реализация системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих психоактивные вещества, в семье, учебных заведениях, местах досуга и контроля за ними;

Стимулирование и поддержка гражданских инициатив, направленных против употребления психоактивных веществ, привлечение к деятельности по профилактике общественных и религиозных организаций, социально ответственный бизнес, активизация потенциала семьи в вопросах профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании;

Создание благополучной ненаркотической среды для детей и молодежи, обеспечение занятости детей и молодежи (преимущественно из групп риска девиантного поведения), привлечение их к активным формам досуга;

Эффективная реализация действующей нормативно-правовой базы по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании;

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, причастных к работе по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни;

Формирование единой информационной стратегии при освещении вопросов, связанных с алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;

Создание обстановки общественной нетерпимости к употреблению психоактивных веществ, стимулирование и поощрение граждан, информирующих общественность и компетентные органы о местах приобретения, сбыта, распространения и употребления психоактивных веществ;

Расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей психоактивных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля.

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансирования программы

Общая потребность финансового обеспечения из бюджета муниципального образования на 2013 -2016 года – 30.000 тыс. руб. в том числе

на 2014 год — 10.000 тыс. рублей,

на 2015 год — 10.000 тыс. рублей,

на 2016 год — 10.000 тыс. руб.

Снижение заболеваемости наркоманией

Снижение заболеваемости алкоголизмом

Снижение распространенности наркологических расстройств

Увеличение на 5 % и последующая стабилизация числа проконсультированных врачом-наркологом впервые выявленных несовершеннолетних, потребляющих ПАВ, по направлениям субъектов профилактики (КДН, ПДН, РВК, ЛПУ, образовательных учреждений);

Увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия субъектами профилактики до 50 % от численности данной возрастной группы;

Вовлечение в программы реабилитации и социальной адаптации на базе общественных организаций ежегодно не менее 90 % лиц, зависимых от ПАВ;

Снижение уровня подростковой преступности, связанной с употреблением ПАВ на 5 %;

Система контроля за исполнением программы

— проведение совещаний у Главы о ходе реализации Программы – 2 раза в год;

— представление информации о ходе реализации Программы об эффективности реализации мероприятий Программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным при главе МО

Представление отчета об итогах реализации Программы при Главе МО – июнь 2016 года.

Муниципальная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании «Чернышевский наслег» на 2013-2016 годы

источник

Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

от 30 декабря 2014 года № 3510

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции» на 2015-2020 годы

(с изменениями на 31 января 2019 года)

2. Опубликовать постановление в газете «Диалог» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.seversknet.ru).

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лоскутову Л.А.

И.о. Главы Администрации
Н.В.Диденко

Муниципальная программа «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и вич-инфекции» на 2015-2020 годы

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 30.12.2014 № 3510

Паспорт муниципальной программы «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции» на 2015-2020 годы

муниципальной программы «Профилактика алкоголизма, наркомании,
токсикомании и ВИЧ-инфекции»

Наименование муниципальной программы (далее — Программа)

Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции

Cрок реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы

Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск

Администрация ЗАТО Северск
Управление образования Администрации ЗАТО Северск
Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск
Отдел социальной поддержки населения Администрации ЗАТО Северск
Отдел информационной политики Администрации ЗАТО Северск

Цель социально-экономического развития ЗАТО Северск, на реализацию которой направлена Программа

Формирование отношения населения к здоровью как к базовой ценности

Привлечение подростков и молодежи к формированию негативного отношенияк употреблению наркотиков, алкоголя и психоактивных веществ с одновременным формированием устойчивой мотивации выбора здорового образа жизни

Целевые показатели (индикаторы) результативности Программы и их значения (по годам реализации)

Показатели цели, единица измерения

2021 год (прогнозный период)

2022 год (прогнозный период)

Количество обучающихся, родителей обучающихся и волонтеров, привлеченных к профилактическим мероприятиям, чел

1. Формирование у подростков и молодежи позитивных моральныхи нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к употреблению спиртных напитков, психотропных веществ, незаконному потреблению наркотиков
2. Осуществление мониторинга распространения употребления спиртных напитков, психотропных веществ, незаконного потребления наркотикови распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи
3. Информирование подростков и молодежи о негативных последствиях употребления спиртных напитков, психотропных веществ, незаконного потребления наркотиков, о ВИЧ-инфекции как возможного последствия употребления наркотических веществ
4. Создание условий для снижения спроса на наркотики

Подпрограмма 1 «Совершенствование форм и методов профилактики злоупотребления спиртными напитками и психоактивными веществами»
Подпрограмма 2 «Мониторинг распространения потребления психоактивных веществ среди молодежи и подростков»
Подпрограмма 3 «Информационное обеспечение профилактики злоупотребления спиртными напитками, психотропными веществамии распространения ВИЧ-инфекции»
Подпрограмма 4 «Создание условий для эффективной реабилитации потребителей наркотиков»
Подпрограмма 5 «Обеспечивающая подпрограмма»

Ведомственные целевые программы, входящие в состав Программы (далее — ВЦП)

Объем финансирования Программы, всего, в т.ч. по годам реализации Программы, тыс.руб.

2021 год(прогнозный период)

2022 год(прогнозный период)

Местный бюджет (потребность (прогноз)

Другие источники (расписать):

федеральный бюджет (потребность (прогноз)

федеральный бюджет (по согласованию (прогноз)

бюджет Томской области (потребность (прогноз)

бюджет Томской области (по согласованию (прогноз)

внебюджетные источники (по согласованию (прогноз)

———————————
Объем финансирования в 2018 году включает неиспользованный остаток финансирования 2017 года в сумме 111,09тыс.рубУтвержденный объем финансирования в целом по Программе исключает двойной счет на сумму 111,09 тыс.руб.

Муниципальная программа «Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции» на 2015-2020 годы направлена на формирование у подростков и молодежи негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и психоактивных веществ содновременным формированием устойчивой мотивации выбора здорового образа жизни.

Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции строится на комплексной основе и обеспечиваетсясовместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов.

Все профилактические мероприятия можно разделить на 3 группы в зависимости от аудитории, на которую она направлена.

Первичная профилактика направлена на здоровых людей, никогда не употреблявших психоактивные вещества (далее — ПАВ). Этот вид профилактики направлен на молодежно-подростковую часть общества — школьников, студентов, и просто на несовершеннолетних граждан. Целями первичной профилактики злоупотребления ПАВ являются: формирование отрицательного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование отрицательного отношения к наркотикам, ответственности за свое поведение, обусловливающей снижение спроса на ПАВ, сдерживание вовлеченности детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни.

Вторичная профилактика направлена на людей, имеющих опыт употребления ПАВ, но не имеющих сформированной зависимости от их употребления — это так называемая «группа риска». Целью вторичной профилактики является предотвращение дальнейшего употребления ПАВ пациентами из «группы риска». Комплекс мероприятий вторичной профилактики направлен на полное прекращение дальнейшей наркотизации и восстановление личностного и социального статуса подростка. Важнейшими составными частями вторичной профилактики являются: создание системы раннего выявления потребителей ПАВ, обеспечение доступности комплексного обследования и оказание квалифицированной психологической, медицинской, педагогической и социальной помощи.

Третичная профилактика направлена на больных с зависимостью от ПАВ.И ее целью является снижение вреда от употребления ПАВ, предотвращение рецидивов заболевания. Это и есть реабилитация, которая представляет собой комплексное использование медицинских, психологических, социальных, образовательных и трудовых мер с целью приспособления больного к деятельности на максимально возможном для него уровне.

Несмотря на высокий уровень участия психиатров-наркологов в осуществлении вторичной и третичной профилактики, активное участие в этом процессе воспитателей, педагогов, школьных психологов, социальных педагогов должно рассматриваться в качестве одного из основных факторов решения проблем реабилитации. Равно как и не может быть исключено активное участие психиатров-наркологов в осуществлении первичной профилактики.

Совершенно очевидно, что вторичная и третичная профилактики имеют свои особенности. Между профилактическими блоками (первичная, вторичная и третичная профилактики) как составляющими единой системы имеет место взаимопроникновение ивзаимопересечение. Именно такой подход позволит структурировать целостную концепцию профилактики злоупотребления психоактивными веществами и перейти к созданию профилактических программ на всех трех уровнях.

В профилактике потребления ПАВ необходим более полный и постоянный охват обучающихся общеобразовательных организаций ЗАТО Северск массовыми и групповыми мероприятиями, которые в разной форме и с разным подходом способствуют формированию у подростков и молодежи позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к употреблению спиртных напитков, психотропных веществ, незаконному потреблению наркотиков. Количество обучающихсяв общеобразовательных организациях ЗАТО Северск в 2012-2014 гг. остается примернона одном уровне — 10120 — 10140 человек. В 2013 году в различных городских мероприятиях участвовало более 8 тысяч обучающихся. На основе этих данных можно предположить два вывода:

с возраста 11 лет все обучающиеся приняли как минимум участие в одном из мероприятий в течение года;

в различных мероприятиях принимает участие значительно меньшее число обучающихся, но по несколько раз.

Тот и другой вывод не способствует эффективности формирования у значительного большинства подростков и молодежи позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к употреблению спиртных напитков, психотропных веществ, незаконному потреблению наркотиков. На заседании антинаркотической комиссии Администрации ЗАТО Северск, утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Северск от 10.04.2014 № 830 «О создании антинаркотической комиссии Администрации ЗАТО Северск» (протокол от 24.09.2014 № 3), решено обеспечить рост численности подростков и молодежи, привлекаемых к участию в городскихмероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни и негативное отношение к потреблению ПАВ и систематично привлекать детей из «групп риска» к занятиям физической культурой и спортом.

Читайте также:  Лечение от алкоголизма в институте бехтерева в петербурге

Необходимо осуществлять постоянный анализ данных медицинской статистики и данных анонимного анкетирования обучающихся общеобразовательных организаций ЗАТО Северск.

В 2013 году количество больных, состоящих на диспансерном учете в СКБ ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России, с диагнозом «наркотическая зависимость» составляло 502 человека, в 2014 году количество больных сократилось до 480 человек. Тенденция к снижению наблюдается с 2011 года. Динамика профилактического учета приведена в таблице 1.

Количество больных с диагнозом «наркотическая зависимость»

Количество человек, употреблявших наркотические вещества с вредными последствиями

источник

Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории муниципального образования Хваловское сельское поселение на 2012 — 2014 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХВАЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Об утверждении муниципальной целевой программы

«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма

и их социальных последствий на территории

С целью совершенствования профилактической антинаркотической работы в муниципальном образовании Хваловское сельское поселение, ограничения распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных последствий, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральным законом от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Хваловское сельское поселение,

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу « Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории муниципального образования Хваловское сельское поселение на 2012 — 2014 годы».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Волховские огни» и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

МО Хваловское сельское поселение

МО Хваловское сельское поселение

Муниципальная целевая программа

наркомании, токсикомании, алкоголизма

и их социальных последствий на территории

Хваловское сельское поселение

муниципальной целевой программы

«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их

социальных последствий на территории

муниципального образования Хваловское сельское поселение

Муниципальная целевая Программа «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории муниципального образования Хваловское сельское поселение на 2012 — 2014 годы»

Ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий

Основание для разработки Программы

— Федеральный закон от 01.01.2001 года “О наркотических средствах и психотропных веществах” (с изменениями и дополнениями);

— Распоряжение Президента Российской Федерации от 01.01.2001 года «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими»;

— Федеральным законом от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

— Администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

— Администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

Исполнители мероприятий Программы

— Администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области;

— Заинтересованные организации и ведомства

Задачи и важнейшие целевые показатели Программы

Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков:

— определение масштабов распространения наркомании на территории муниципального образования;

— подготовка специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений муниципального образования Хваловское сельское поселение;

— повышение информированности населения муниципального образования Хваловское сельское поселение по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

— повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков:

— расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

— развитие физической культуры и спорта с целью вовлечения большего количества подростков и молодежи к занятиям массовыми видами спорта на спортивных площадках по месту жительства, по месту учебы, а также в кружках и секциях;

— пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи, исключающего курение, употребление алкогольных напитков и психоактивных веществ в немедицинских целях;

— духовное и нравственное развитие подростков и молодежи на примерах лучших образцов литературы, кино, изобразительного искусства, проведение культурно-массовых мероприятий с целью организации досуга подростков и молодежи, приобщения подростков и молодежи к мировым и российским достижениям в области культуры и искусства

Финансирование мероприятий Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета

Сроки реализации Программы

Перечень основных мероприятий

— подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ;

— организация профилактической работы в образовательных учреждениях;

— взаимодействие с общественными организациями;

— работа со СМИ. Пропагандистские и профилактические мероприятия;

— снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления

Планируемые результаты реализации Программы

Снижение темпов роста наркотизации населения муниципального образования Хваловское сельское поселение:

— выявление потребителей психоактивных веществ на ранней стадии, снижение доступности психоактивных веществ для молодежи муниципального образования Хваловское сельское поселение;

— повышение информированности населения муниципального образования Хваловское сельское поселение по проблемам злоупотребления психоактивными веществами, разработка и изготовление видеороликов и демонстрационных материалов по профилактике злоупотребления психотропными веществами

— повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличение количества обращений к специалистам);

— расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

— формирование позитивного отношения населения к здоровому образу жизни

Система организации контроля за реализацией Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение

Итоги работы Программы подводятся ежегодно

Наркомания стала, к сожалению, неотъемлемой чертой современного российского образа жизни. Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе мощного разрушающего действия.

Муниципальная целевая Программа «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории муниципального образования Хваловское сельское поселение на 2012-2014 годы» (далее — Программа) направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков.

Программа разработана на основании Федерального закона от 01.01.2001 года “О наркотических средствах и психотропных веществах” (с изменениями и дополнениями), Распоряжения Президента Российской Федерации от 01.01.2001 года «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими», Федеральным законом от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Наркомания представляет собой одну из наиболее опасных социальных болезней, распространение которой оказывает отрицательное воздействие на общество. В настоящее время происходит катастрофическое расширение девиантной среды наркоманов, в которую вовлекаются, в первую очередь, подростки и молодежь.

Ситуация в муниципальном образовании Хваловское сельское поселение характеризуется как стабильная.

Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Активные профилактические мероприятия должны опираться:

– на методологию формирования у детей, подростков и молодёжи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;

– на формирование у детей, подростков и молодёжи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;

– на диагностику наркозависимости на ранней стадии;

– на реабилитацию молодёжи, возвращающуюся из среды наркотизации в нормальную жизнь.

В результате общество столкнулось с реальной незащищённостью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому, без жёстких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам, добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счёт усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.

Вторая причина — в сочетании, с одной стороны, доминирующих в поведении подростка мотивов любопытства и подражания; с другой — растерянности и некомпетентности педагогов, социальных работников, родителей.

Ситуация усугубляется тем, что в недалёком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражали детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком. Именно дети из этих семей, с легко доступными деньгами, формируют особую молодёжную субкультуру, ведущими ценностями которой являются свободное, праздное времяпровождение с наркотизацией как определённым стилем жизни.

Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией.

Многие просто не знают куда обратиться. Причём, в основном, население ориентировано на анонимную наркологическую помощь.

В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками и молодёжью — учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которые нуждаются в разработке таких программ.

Конечно, борьба с распространением наркотиков и наркомании — общегосударственная задача. И сложно в отдельно взятой территории победить это зло. Органы местного самоуправления не могут и не должны стоять в стороне от этой проблемы. Муниципальная власть, как самая близкая к населению, чаще всего сталкивается с тем социальным злом, которое порождает зависимость от наркотиков. Администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании с правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями. Принятие программы на муниципальном уровне будет способствовать объединению усилий администрации, общественности, всех заинтересованных сторон в решении данной проблемы.

Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы — ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в муниципальном образовании Хваловское сельское поселение.

Данная цель может быть достигнута через совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. Для этого необходимо решить ряд задач, а именно:

– подготовить специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений муниципального образования Хваловское сельское поселение;

– повысить информированность населения муниципального образования Хваловское сельское поселение по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

– повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков;

– расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях.

Сроки и этапы реализации Программы

Данная Программа предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, поэтому не может быть выполнена в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с 2012 по 2014 годы.

Организация управления (механизм реализации) Программы

Реализацию Программы обеспечивает администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение, которая:

– контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

– при несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение о бюджете на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой Программы в пределах средств, предусмотренных решением совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение о бюджете муниципального образования Хваловское сельское поселение на соответствующий финансовый год;

– ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств и приоритетов развития муниципального образования Хваловское сельское поселение;

– при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;

– несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;

– готовит отчеты о ходе и результатах реализации Программы;

– организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.

При несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение о бюджете муниципального образования Хваловское сельское поселение на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации целевой Программы либо ее части на совет депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации целевой Программы осуществляет администрация муниципального образования Хваловское сельское поселение.

Заказчик одновременно с годовым отчетом о деятельности отрасли в установленные сроки представляет отчет о результатах реализации целевой программы.

По истечению сроков реализации Программы заказчик представляет отчет о ее выполнении за весь период реализации.

Оценка эффективности социально-экономических результатов

Реализация данной Программы в течение трех лет позволит:

– внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений муниципального образования Хваловское сельское поселение;

– повысить информированность населения муниципального образования Хваловское сельское поселение по проблемам злоупотребления психоактивными веществами, разработать и изготовить демонстрационные материалы по профилактике злоупотребления ПАВ;

– повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков;

– расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;

То есть совершенствовать существующую систему первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, что приведет к ограничению распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в муниципальном образовании Хваловское сельское поселение.

Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

к муниципальной целевой Программе

и их социальных последствий

на территории муниципального образования

Хваловское сельское поселение на 2012 — 2014 годы»

Перечень мероприятий муниципальной целевой Программы

«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их

социальных последствий на территории муниципального образования

Хваловское сельское поселение на 2012-2014 годы»

источник