Это заболевание доставляет страдания не только пьющему человеку, но и всем близким людям. Справиться алкогольной зависимостью можно в лечебницах, реабилитационных центрах, нередко практикуется лечение алкоголизма в монастырях и церквях. С применением каких методик происходит возвращение к нормальной жизни, насколько эффективна православная помощь – с этими вопросами предстоит разобраться.
Когда человек злоупотребляет спиртными напитками, у него развивается алкоголизм. Это заболевание, характеризующееся деградацией личности, разрушением здоровья, отличается психологической зависимостью в необходимости быть пьяным. Различают виды алкоголизма:
- хронический – ежедневное употребление до полного опьянения;
- запойный – алкоголик пьет без остановки несколько дней;
- пивной – развивается при постоянном употреблении пива;
- женский – трудноизлечимая форма болезни;
- детский – приводит к серьезным проблемам развития.
Лечение алкоголизма – задача сложная, напрямую зависящая от человека. Алкоголезависимые люди часто не признают своей болезни, не желают менять жизнь. Запои вызывают:
- развитие заболеваний сердца, печени, рака;
- снижение работоспособности;
- похмелье;
- пренебрежение нравственными ценностями;
- перемены во внешности – алкоголики выглядят старше своих лет;
- нечистоплотность;
- изменение поведения – агрессию, злость;
- ухудшение материального достатка;
- проблемы в семье;
- нервные расстройства у близких людей.
Проблема алкогольной зависимости настолько серьезна, что ее занимаются государственные, общественные организации, частные клиники и приюты. Лечение алкоголизма практикуют в монастырях и церквях. К современным методам реабилитации относятся:
- терапия медикаментозными препаратами, вызывающими неприятные симптомы при совместном употреблении с алкоголем;
- детоксикация – очищение организма от продуктов распада спиртного.
Важный фактор эффективности лечения – желание человека измениться. Реабилитация пациентов, зависимых от алкоголя, выполняется при помощи:
- метода Шичко;
- психотерапии – групповой семейной, индивидуальной;
- методики «12 шагов»;
- коррекции образа жизни;
- методов гипноза;
- духовных бесед в церкви со священником;
- трудовых послушаний в монастыре;
- молитв;
- таинств церкви;
- поклонения иконам.
Алкоголезависимые люди могут получить помощь в специальных бесплатных центрах. В них можно восстановиться, избавиться от психологических, физических расстройств. Православный реабилитационный центр для алкоголиков может действовать при монастырях, церквях, общественных организациях. Основная особенность:
- отсутствие медикаментозных методов лечения;
- индивидуальный подход к человеку;
- проведение реабилитации алкоголиков под контролем специалистов;
- добровольное желание исцелиться.
Длительность восстановительного периода зависит от запущенности, тяжести заболевания. Зачастую такие центры располагаются в церквях, монастырях вдалеке от города, чтобы человек избегал нежелательных соблазнов. При этом важно, чтобы к нему для поддержки могли приезжать близкие люди – с ними тоже проводится работа. Программы курса реабилитации решают задачи:
- психологической коррекции личности;
- социальной адаптации алкоголезависимого;
- восстановления трудовых навыков.
Лечение алкоголизма в монастырях и церквях проходит на добровольной основе. В процессе исцеления важную роль играет желание человека измениться. К сожалению, многие алкоголики не осознают необходимости возвращения к нормальной жизни. Родственникам приходится заниматься их принудительным лечением в частных клиниках, бесплатных государственных лечебницах. Помощь предполагает два этапа:
- выведение из запоя – очистка организма от токсинов капельницами;
- терапия, обеспечивающая отсутствие рецидивов, длительное воздержание от алкоголя.
В стационарах или амбулаторных условиях применяются такие способы лечения:
- использование гипноза;
- кодирование с помощью лекарств, которые при употреблении алкоголя вызывают неприятные симптомы;
- психотерапия, когда больной не переносит медикаментозные препараты;
- применение средств, действующих на участок мозга, ответственный за тягу к спиртному;
- употребление препаратов, формирующих отвращение к алкоголю.
Совсем недавно существовала государственная практика принудительной помощи алкоголикам. Были медицинские вытрезвители, куда пьяного привозили с улицы и в течение суток приводили в чувство. Лечебно-трудовые профилактории по решению суда принимали людей на срок до трех лет. Там пациенты лечились под контролем врачей и при этом работали. Сейчас происходит медленное восстановление этих традиций:
- создаются частные приюты для алкоголиков;
- появляются государственные центры – аналоги вытрезвителей, где можно получить первую помощь, привести себя в порядок, выспаться.
Православная помощь алкоголикам имеет давние традиции. Служители церкви с Божьей помощью, молитвами, обращениями к иконам святых, духовными беседами, помогают справиться с пьянством. Чтобы попасть в реабилитационный центр для алкоголиков при монастыре, нужно обратиться в ближайшую епархию. Важно, чтобы место находилось недалеко от дома – для поддержки родственниками. Лечение должно быть добровольным, человек – верующим. Помощь алкоголикам при монастыре продолжается от полугода, включает:
- изоляцию от мира, соблазнов;
- тяжелый труд;
- бытовые ограничения;
- молитвы.
Важная особенность церковной помощи при алкоголизме – анонимность, ощущение дружелюбной атмосферы. Существуют две формы организации лечения. Одна из них – амбулаторная, которую используют православные общины и монастыри. Такая программа включает:
- участие в богослужениях;
- беседы со священником;
- обет на отказ от алкоголя;
- паломничество;
- методику «12 шагов»;
- цветотерапию;
- консультации психологов, наркологов.
Лечение от алкоголизма в монастыре с проживанием отличается полным отрывом человека от пьющих друзей, привычной среды обитания. Главное, чтобы он не был атеистом и добровольно решил вылечиться. Алкоголику приходится привыкать к резкому изменению обстановки, новому распорядку. Размеренная монашеская жизнь включает:
- работу на свежем воздухе;
- духовные практики;
- постоянные молитвы;
- общение с людьми, имеющими такую же проблему;
- наличие времени для размышлений о своей жизни;
- правильное питание;
- психологическую помощь священников.
Для лечения алкоголизма в монастырях и церквях медицинские препараты не используются. Этим занимаются только клиники и лечебницы, имеющие лицензирование. При хроническом алкоголизме назначается медикаментозное лечение, используют:
- Кавинтон, расширяющий сосуды головного мозга;
- Пирацетам, восстанавливающий память, внимание;
- Никотиновую кислоту, улучшающую мозговое кровообращение;
- Глицин, уменьшающий тягу к алкоголю;
- витаминные комплексы, облегчающие общее состояние.
Реабилитация алкоголиков в монастыре помогает человеку избавиться от страха перед возвращением к привычному порядку. Этому способствует труд, здоровый образ жизни, общение с людьми, избавившимися от пагубной привычки. Социальной реабилитации в условиях монастыря, церкви помогают:
- обретение состояние покоя;
- преодоление страха перед будущей жизнью;
- формирование нравственных ценностей;
- изменение отношения к жизни;
- обретение уверенности;
- постановка новых целей;
- понимание необходимости здорового образа жизни.
Эффективное лечение алкоголизма включает оказание психологической помощи. Реабилитация алкоголиков в монастыре происходит с использованием таинств и обрядов, бесед со священниками. Церковь лечит при помощи:
- молитвы;
- Таинства Покаяния;
- постов;
- Таинства Причастия;
- акафиста Богородице;
- молебнов великомученику Вонифатию от пьянства;
- чтения Псалтыря о здравии;
- таинства Соборования.
Многие люди, пристрастившиеся к алкоголю, бросают работу, их не интересуют материальные блага, содержание семьи, – остается необходимость добыть спиртное. Программе реабилитации монастырей важную роль играет трудовая деятельность, помогающая вернуться к привычной жизни, оставить мысли о пьянстве, восстановить утраченные навыки. Начинается существование по распорядку монахов, который включает:
- ранний подъем;
- четкий режим дня;
- тяжелый физический труд на свежем воздухе;
- приобретение профессии;
- возможность видеть результаты своей работы.
Поскольку, кроме лечения алкоголиков, в монастырях практикуется работа с членами их семей, важный момент – месторасположение недалеко от дома. Религиозную общину удобно выбрать, обратившись в храм поблизости. Можно пройти реабилитацию в монастырях Ленинградской области, недалеко от Москвы, небольших городов. Важные моменты:
- существование программы восстановления;
- наличие гостиницы для приема пациентов.
Лечение алкоголизма при монастырях помогает тем, кто из-за пьянства лишился дома и семьи. Отшельническая жизнь в обществе людей с похожими судьбами способствует возвращению к нормальному существованию. Помощь оказывают монастыри:
Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра
работа в мастерских, на огороде, молитвы
Православная община «Ерино»
проживание до трех лет, монастырский режим
Высоцкий мужской монастырь
беседы со священником, совместные молитвы, трудотерапия
К сожалению, встречаются случаи женского алкоголизма. Чтобы справиться с проблемой, необходимо иметь желание. Помощь можно получить при женских монастырях:
Маклаково, Московская область
участие в монашеской жизни
Рождества Пресвятой Богородицы
помощь на работах прихода, церковные службы
При храмах Москвы и других городов, при православных приходах, организуются центры помощи больным алкоголизмом. Реабилитация зависимых проходит на анонимных условиях. Главное – желание человека изменить свою жизнь. Известные центры при церквях и монастырях:
Свято-Данилов монастырь, Москва
Волгоградская область, село Саушки
изоляция от общества, трудотерапия
работа в больнице, церковная служба
источник
Каждый из нас верит в то, что заветное желание обязательно исполнится. Оказывается, есть на Гродненщине места, где случаются чудеса и сбываются мечты. Сюда попросить о помощи едут паломники со всего мира.
Образ Божьей Матери исполняет мечты, источник лечит заболевания
О нерукотворном образе Божьей Матери, который хранится в Жировичском монастыре, знают верующие ближнего и дальнего зарубежья. Люди приезжают в Свято-Успенский монастырь в деревне Жировичи Слонимского района, чтобы приложиться к образу Богородицы и попросить исполнения сокровенной мечты.
Как гласят летописи, в XV веке нашли на дикой груше образ Божьей Матери пастухи. Сама икона представляет собой каменный овал размером с детскую ладонь. На нём угадывается силуэт Богоматери с младенцем на руках. Сегодня икона входит в число ста самых знаменитых православных святынь. Существует мнение, что даже сейчас технически изготовить такой образ Божьей Матери невозможно, так как камень для этого нужно разогреть до 2400 градусов по Цельсию. В годы немецкой оккупации наши солдаты должны были уничтожить храм: подвал монастыря фашисты приспособили под оружейный склад. Однако в последний момент немцы вывезли боеприпасы — три раза к ним являлась женщина, похожая на Божью Матерь, которую они называли Мадонной.
Чудодейственным свойством обладает и источник рядом с Жировичским монастырем. Люди окунаются в купели источника и набирают воду, чтобы излечиться от различных заболеваний: к примеру, дерматологических недугов и нарушений центральной нервной системы.
В монастыре излечиваются от пьянства
Своей необычной благодатной атмосферой известен Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь, который находится рядом с деревней Гнесевичи Новогрудского района. По словам иеромонаха обители Евсевия, сюда приезжают люди, чтобы привести мысли в порядок, спросить совета в трудных ситуациях и вылечить близких от пьянства. Считается, что чудодейственное влияние оказывает основатель монастыря преподобный Елисей Лавришевский (XIII век). Сохранились сведения, что его убил бесноватый ученик, который впоследствии исцелился, прикоснувшись к мощам настоятеля.
Сегодня монастырский комплекс восстанавливается. На территории находится храм для богослужения с простым убранством. Здесь у иконы преподобного Елисея Лавришевского, причисленного к лику святых, постоянно горит лампада. По летописным сведениям, в XIII веке Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь считался лаврой, в которой проживало братство, насчитывающее сто человек.
Интересные факты. Елисей Лавришевский, основавший монастырь, был сыном князя Тройната. Ушел от мира и построил обитель вдали от всех. В XIII веке монастырь был центром летописания в Беларуси. Рукописное Евангелие, созданное здесь примерно в 1329 году, сейчас находится в библиотеке им. Чарторижских в Кракове.
Богородица посылает детей
Храм оборонительного типа XV века, который находится в деревне Сынковичи Зельвенского района, известен не только своей уникальной архитектурой. Паломники едут сюда, чтобы попросить помощи и прикоснуться к иконе Божьей Матери «Всецарице». Бумажная копия иконы, подаренная кем-то из прихожан, известна тем, что излечивает от бесплодия, онкологии, а также исполняет желания, связанные с семейными отношениями.
Интересные факты. Как пояснил настоятель Сынковичского храма отец Арсений (Ананько), благодаря Небесной Царице появились малыши в двадцати семи семьях. Пара, которая приезжала сюда из Украины, детей ждала двадцать три года, и после просьбы у иконы Бог дал им ребенка. Сегодня в Сынковичском храме находится и копия иконы «Всецарицы», написанная монахами Афона. Ее подарил приходу меценат.
Знаки свыше в Ивье
Райцентр Ивье Гродненской области стал известен благодаря мироточению икон. Миро появлялось на иконе младенца Гавриила Белостокского, которого канонизировали после мученической смерти. Мироточащий образ находится в церкви, построенной в честь этого святого. Те иконы, которые мироточат, считаются чудотворными, и «плачут» они, чтобы укрепить христиан в вере. Миро в православной культуре — ароматическое масло, которым смазывают тело человека для связи с Божьим Духом во время христианских таинств (крещение, брак, исповедь, причащение, миропомазание, соборование, рукоположение).
Интересные факты. Около трех лет назад в Ивье замироточили иконы в деревянном доме прихожан, многодетной семьи Ахрамовичей. Как вспоминает настоятель Ивьевской церкви отец Вячеслав (Пашкевич), вначале капельки миро проявились на двух иконах Божьей Матери — «Умягчение злых сердец» и «Казанской», затем «заплакали» все образы, которые приносили соседи.
Покровительница гродненцев
Считается, что Августовская икона Божьей Матери покровительствует жителям Гродненского района. Находится она в храме Преображения Господня в городском поселке Сопоцкин. По словам православного гродненца Сергея Сурбы, верующие из областного центра едут в церковь в Сопоцкине, чтобы приобрести душевный покой в сложных ситуациях.
Написана икона в честь явления Богородицы с младенцем на руках в 1914 году в Августовских лесах, недалеко от местечка Сопоцкино, перед отступавшими русскими солдатами во время Первой мировой войны. Богородица указывала на Запад, в сторону врага. После этого события разыгралась Первая Августовская битва на западе Августовских лесов. В ней преимущество было на стороне русских войск.
Интересные факты. В разных губерниях России было создано немало икон с изображением явления Пресвятой Богородицы. В те же годы в различных городах России тысячными тиражами выпускались листовки и открытки, печатались плакаты, изготавливались пасхальные яйца, иллюстрировавшие чудесное событие в Августовских лесах.
источник
Жировичи — место уникальное. Ежедневно в Свято-Успенский монастырь приезжают десятки людей. Одни хотят увидеть архитектуру XVIII века, другие — поклониться чудотворной иконе Божьей Матери Жировичской. Есть еще одна категория посетителей, о которой в туристических путеводителях писать не принято. Алкоголики и их семьи приходят к здешнему иеромонаху Агапию за помощью. Духовная составляющая в борьбе с зависимостью играет не последнюю роль. Правда, одной молитвы недостаточно.
Легких рецептов выздоровления нет
С братом Агапием мы встретились в тенистом монастырском дворике. Пока остальные посетители Жировичского комплекса знакомились со святыней, мы беседовали с иеромонахом: об истоках алкоголизма, лжежертвенности родственников больных и легких рецептах выздоровления.
Активно работать с зависимыми духовник начал пять лет назад. Рассказывает, что желание помогать другим пытался реализовать в различных сферах. Встречался с онкобольными, ездил к освобожденным из тюрем. Однако пользы в этом было мало: проблемы тех людей брату Агапию оказались незнакомыми. С алкоголизмом ситуация иная. Отец иеромонаха был охоч до крепких напитков, из-за спиртного умер брат. Наш собеседник вспоминает, как приехал на его похороны и увидел стол, уставленный водкой:
— Человека же не стало из-за этого, давайте помянем его память просто молитвой! Нет, у нас без алкоголя не могут. Я бежал с тех похорон.
Чтобы овладеть темой досконально, брат Агапий изучал специализированную литературу и методики борьбы с зависимостью. В своей работе духовник опирается, в частности, на программу «12 шагов», разработанную для анонимных алкоголиков и их семей. Признается, что, когда начинал заниматься этой проблемой, были моменты отчаяния: «Я пытался активно навязывать свой опыт. Но видел, что ничего не получается. Люди по-прежнему страдали от зависимости и не слышали меня. В такие моменты было трудно: я им все объяснял, почему они не выздоравливают. »
Иеромонах рассказывает, что многие из нанимателей, чтобы не потерять хороших, хоть и запойных, специалистов, массово направляют сотрудников на кодировку и готовы оплачивать эти сеансы. Правда, результаты вложенных денег не оправдывают. «Почему не работает кодировка? За один день сознание не изменишь, — полагает брат Агапий. — К алкоголю нас приучили с детства. Дни рождения, похороны, крестины, приезд родственников — всегда было спиртное. Мы не знаем другого опыта переживания радости и горя».
Татьяна находится в центре 8 месяцев. Недавно она стала консультантом — помогает новичкам осваиваться
Монастырю, кстати, проблема алкоголизма близка не только потому, что зависимые люди ищут у святыни помощи. Запои бывают и у паломников, и у «трудников», и даже у некоторых монахов. Если мужчина до того, как принял постриг, не имел опыта оцерковления, ему трудно сразу приобщиться к духовной жизни, которой требует монастырь. Ежедневные службы, длительные посты — человек внешне придерживается нового режима, но внутри он не готов. Поэтому и ищет облегчения в водке.
Накопив знания и опыт по проблеме зависимости, брат Агапий написал книгу, которая могла бы быть полезной алкоголикам и их семьям. Но пока не может найти издательство, где захотели бы ее напечатать.
— Издают то, что можно хорошо продать, — говорит духовник. — Люди охотно покупают книги с легкими рецептами исцеления. Но я не могу врать: от алкоголизма таких рецептов нет.
Болезнь излишней опеки
Родственники алкоголика — отдельная тема. С мамами и женами зависимых брат Агапий работает даже чаще, чем с самими больными. Объясняет женщинам, как надо себя вести, чтобы алкоголик сам пожелал жить трезво. Например, меньше суетиться вокруг пьяного сына или мужа.
— Родственники любят спасать алкоголиков, — замечает наш собеседник. — «А как иначе, ведь он без нас пропадет!». Они снимают с зависимого всю ответственность. Понимаете, Бог не будет выбивать рюмку из рук. Он может позволить понести острую боль за поступки и отнять благодать. Но жены и матери нейтрализуют это. Человек после запоя просыпается — чистая одежда аккуратно сложена, борщ с котлетами приготовлен. Все в порядке, можно пить дальше. Как-то одна обратившаяся за помощью женщина очень правильно заметила, что алкоголизм — это болезнь излишней материнской опеки. Действительно так. Пока рядом будут заботливые женщины, которые оплатят штрафы, накормят и спать уложат, алкоголик не откажется от бутылки.
При таком раскладе пить оказывается выгодно. Это от трезвого требуют зарплату приносить и за хозяйством следить, а с алкоголика что возьмешь? Вообще в таких семьях пьяница становится центром внимания. Брат Агапий вспоминает один случай. К нему на прием пришли мать и сестра зависимой. Все разговоры мамы — только о дочери-алкоголичке.
— А когда вы в последний раз ходили в гости вот к этой дочери, которая рядом сидит? — спросил духовник.
— Зачем? У нее с мужем и так все хорошо.
Изменить тактику поведения готовы немногие. Родственники зависимых, как и сами алкоголики, в основном не хотят работать над собой и надеются, что проблема в семье как-нибудь сама разрешится. Некоторые приходят к иеромонаху и надеются получить молитву или бутылку святой воды, которые в миг от болезни избавят. Правда, таких чудодейственных средств ни в Жировичском, ни в другом монастыре нет.
Трудотерапия и максимальная изоляция
Раньше жировичские духовники брали на перевоспитание отдельных зависимых. Алкоголик жил при монастыре, бесплатно работал там и учился сдерживать себя. По словам брата Агапия, в последнее время от такой практики отходят:
— Результатов не видно. Вот приехать «трудником» к нам после реабилитационного центра, чтобы закрепить эффект, — это другое дело. Здесь неподалеку, кстати, есть один православный центр, можем заехать посмотреть.
Брат Агапий быстро отыскал машину, и уже через несколько минут мы мчимся по проселочной дороге. Из автомобильной магнитолы звучат православные напевы, за окнами расстилаются кукурузные и пшеничные поля. Атмосфера что надо.
Реабилитационный центр «Анастасис» находится в селе Сосновка, почти в 40 километрах от Жировичей. Снаружи он мало похож на современную клинику. В 2011 году Слонимский райисполком передал монастырю заброшенное здание бывшего общежития, в котором и открыли центр. Ремонтом помещения занялись сами реабилитанты.
— Мы ввели трудотерапию, всего три часа в день, — рассказывает директор центра Виталий Пашкевич. — Все здесь сделано руками «наших» алкоголиков. Они ставили двери, шпатлевали стены. Был человек, который у нас научился строительным работам и теперь в Минске ремонтирует квартиры. Знаю, что в некоторых реабилитационных центрах трудотерапия — это мытье лестниц. Сами понимаете, что такое занятие не слишком вдохновляет. А здесь люди видят результат своей работы.
Иеромонах Агапий и директор центра «Анастасис» Виталий Пашкевич приветствуют друг друга как старые друзья
Алкоголики и наркоманы практикуются не только в ремонтном деле. При центре держат небольшое хозяйство. Куры, козы, кролики — уход за животными полностью на «реабилитантах».
Работа с зависимыми основывается на миннесотской модели. Занятия по 12-шаговой программе, психологические тренинги, групповая терапия, собрания Анонимных Алкоголиков. Утром и вечером — молитва, ежедневно читается Евангелие. С алкоголиками и наркоманами, как правило, нельзя сразу говорить о Боге. Поэтому в центре сначала разбирают психологические проблемы больных, учат самоанализу. И только потом переходят к вопросам духовности. К этому можно относиться скептически, но многим зависимым жить трезво помогает вера. В Сосновке, кстати, есть мини-коллекция самодельных икон. Одну из них, из бисера, прислала из Москвы мать реабилитанта. Другую икону — «Неупиваемая чаша» — вышил крестиком анонимный алкоголик из Борисова, который уже восемь лет не пьет.
«Как только приехал, то сразу назначили ответственным за хозяйство, — рассказывает Сергей. — Я городской житель, но животных всегда любил, поэтому быстро во всем разобрался»
Режим в центре строгий. За брань и непослушание — наказание. Как отработать ошибку, человек выбирает сам: отбить тысячу поклонов, выучить наизусть длинную молитву или помыть козла Сеню. Жестоко? Возможно. Но в «Анастасисе» признаются, что некоторых алкоголиков надо приучать к порядку, как малых детей: иногда даже кровать застилать не умеют. Пользоваться мобильным здесь нельзя, выходить за огражденную территорию — тоже. Говорят, что максимальная изоляция от общества делает курс реабилитации более эффективным. Зависимому сейчас не нужна информация о ценах: ему необходимо разрешить свой внутренний кризис.
— Или, представьте, позвонят человеку с печальными новостями о том, что кто-то из родственников попал в больницу. Реабилитант уже не сможет думать о своем выздоровлении, он будет рваться домой (где, скорее всего, опять сорвется), хотя, разумеется, никак не сможет повлиять на состояние того родственника, — поясняет иеромонах Агапий.
Виталий Пашкевич считает алкоголизм способом мышления. «Трезвые могут сочувствовать больным, но не понимают их. Поэтому в нашем центре 90 процентов сотрудников сами зависимые», — говорит он. Виталий Антонович, кстати, уже 15 лет «в завязке».
Пребывание в «Анастасисе» платное. 28 дней в центре (обычный курс реабилитации) обойдутся в шесть миллионов белорусских рублей. Дороговато. С другой стороны, родственники алкоголика, которые хотят избавить его от зависимости, и не такие суммы отдают шаманам и знахаркам. Да и факт, что курс уже оплачен, — дополнительный стимул работать над собой. Время от времени с деньгами помогают спонсоры. Но меценатов, заинтересованных в подобных заведениях, не так много.
— Люди, у которых есть финансы, готовы построить красивый новый храм, — отмечает иеромонах, — но в центр, где реально помогут больным, вложиться не хотят. Хотя это важнее, чем церкви возводить.
Миссия по спасению алкоголиков — дело хорошее, но не всегда благодарное. Жить трезво и счастливо хотят все, меняться для этого — единицы. Брат Агапий считает алкоголизм настолько тяжелой болезнью, что каждое исцеление — это чудо. Прав. Жаль только, что на чудо, а не на себя, зачастую надеются и сами пьяницы.
источник
Злоупотребление алкоголем провоцирует физическую и психологическую зависимость. От первой избавиться легче, чем от второй. Чтобы побороть такую тягу, нужно много времени и работы над собой. Человек должен хотеть исцелиться и вложить все силы в это. Только тогда получится побороть пагубное пристрастие.
Справляются с алкоголизмом люди с огромной силой воли и верой. Важное место в выздоровлении играет духовность. В борьбе с зависимостью от спиртного помогают женские и мужские монастыри.
В учреждениях оказывают помощь в борьбе не только с алкоголизмом, но и с наркоманией, токсикоманией, игроманией. Их задачей является устранение психологической зависимости.
- переосмысливает свою жизнь;
- оценивает все преимущества отказа от пагубных пристрастий;
- изучает проблемы, повлиявшие на формирование тяги.
Учреждение подобного типа бывает платным и бесплатным. Центр реабилитации не выводит из запоев и не лечит от возникших на фоне зависимости патологий.
Его задачей является укрепление эффекта от уже пройденной терапии, снижение риска рецидивов, помощь в адаптации к трезвой жизни.
Лечение в монастыре алкоголик проходит под добровольным согласием. Не получится поместить его туда насильно. Больной в период терапии живет в храме.
Алкозависимый изолируется за стенами монастыря. Там отсутствует привычная для него среда, напоминания о спиртном. Он полностью отгорожен от пьянства, соблазнов, собутыльников. В храме человек в полной мере ощущает свою слабость, вызванную тягой к выпивке.
В монастыре больной пересматривает свои жизненные приоритеты. Анализирует моменты, где проявлял малодушие, не решал проблемы, а пытался уйти от них.
Именно здесь начинается духовное возрождение.
Разговоры с самим собой, с Богом, духовными наставниками помогают осознать, что пьянство — ложное удовольствие. На самом деле это мучение, падение вниз, грех.
Таким образом проявляется неуважение к себе, близкими, обществу.
Человек живет монашеским бытом — участвует в службах, занимается работой. Физический труд заставляет алкоголика забыть о своем пристрастии. Отличная мотивация — пример исцелившихся, вернувшихся к трезвости.
Терапия осуществляется не только с проживанием, но и амбулаторно.
- священные службы;
- разговоры с духовенством;
- обет на отказ от спиртного;
- паломничество;
- метод «двенадцати шагов»;
- цветочная терапия;
- помощь специалистов.
Лечение с круглосуточным нахождением в православном соборе включает:
- трудовую деятельность на открытом воздухе;
- духовные практики;
- регулярное чтение молебнов;
- разговоры с другими зависимыми;
- свободное время для размышлений;
- рациональное питание;
- поддержку священнослужителей.
Человек оказывается полностью изолированным от своей привычной жизни. В таких условиях ему легче побороть зависимость.
- Кавинтон — расширяет сосуды в мозге;
- Пирацетам — возвращает память, внимательность;
- Никотиновая кислота — улучшает циркуляцию крови в мозге;
- Глицин — снижает влечение к этанолу;
- витамины — благоприятно воздействуют на организм в целом.
Медикаментозная терапия в монастыре не совершается. Для этого существуют специализированные клиники и больницы.
Этот метод лечения помогает:
- обрести покой;
- справиться со страхом перед новой жизнью;
- сформировать ценности;
- изменить отношение к существованию;
- обрести уверенность в своих силах;
- поставить цели, задачи;
- понять необходимость ЗОЖ.
Всему способствует физическая работа, беседы с людьми с аналогичными бедами, ведение правильного образа жизни.
Такая помощь заключается в:
- Таинствах Соборования, Причастия, Покаяния;
- держании постов;
- восхвалении Божьей Матери;
- молебнах мученику Вонифатию;
- чтении сборника песнопений.
Психологическая поддержка является обязательным пунктом в пути к исцелению.
Больной, при нахождении в храме, живет по расписанию монахов:
- раннее пробуждение;
- соблюдение режима;
- тяжелая работа на открытом воздухе;
- обучение специальности;
- возможность наблюдать за результатом своего труда.
Физическая деятельность помогает перестать думать о пьянках, восстановить потерянные навыки. Человек может приобрести даже новую профессию.
Нахождение алкозависимого в монастыре обладает плюсами:
- Человек попадает в атмосферу, далекую от привычной. Он общается с людьми с аналогичными бедами.
- Верующие относятся к алкоголику без презрения и брезгливости. От них он получает моральную поддержку.
- Терапия продолжается несколько недель, месяцев. Больной пребывает в храме до полного исцеления. Можно проходить лечение и амбулаторно, посещать монастырь только в обговоренное время.
- В храме реабилитация проходит добровольно.
В монастыре алкоголик знакомится с людьми, исцелившимися от зависимости. Их положительный пример прекрасно мотивирует больного.
Зависимые люди обращаются к Господу за следующим:
- для реабилитации, чтобы закрепить результат медикаментозной терапии и снизить риск срывов;
- положиться на волю Господа и бескорыстное участие верующих, когда своих сил уже не остается;
- для помощи Бога, при вере, что он поможет справиться с пагубным пристрастием без медикаментов, гипноза и т.д.
В храме получится исцелиться от алкоголизма только добровольно. Алкозависимый должен понять, что болен и захотеть вылечиться.
Учреждения для женщин, в которые можно обратиться:
Месторасположение | Реабилитация | |
Свято-Введенский | Иваново | Общая молитва, трудовая деятельность |
Александро-Невский | Маклаково | Погружение в быт монахов |
Рождества Пресвятой Богородицы | Рядом с г. Уссурийск | Деятельность на приходах, богослужения |
Название | Месторасположение | Методики терапии |
Православное братство древности при храме Флора и Лавра | Московская обл. | Труд в мастерских, в огороде, чтение молебнов |
ПО «Ерино» | Московская обл. | Монастырский распорядок с круглосуточным нахождением до 3 лет |
Высоцкий мужской монастырь | г. Серпухов | Разговоры со священнослужителем, общие молитвы, трудовая деятельность |
Православные центры реабилитации и методики их лечения:
источник
Реабилитанты проживают на общих основаниях в помещении Центра и выполняют условия, оговоренные в соглашении для основного периода.
Если администрация Центра примет положительное решение, реабилитант проживает в поселке неподалеку от Центра, посещает отдельные мероприятия. Предлагается оплачиваемая работа в Центре или у наших партнеров.
В случае необходимости у администрации Центра есть возможность порекомендовать нашего выпускника для дальнейшего трудоустройства у наших партнеров. Реабилитационный центр «Анастасис» оказывает помощь прежде всего тем, кто вносит определенные пожертвования на его работу по противодействию наркомании и алкоголизму.
25 мая 2019 года наместник Жировичского монастыря архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий посетил с инспекционной проверкой реабилитационный центр от алкогольной и наркотической зависимости «Анастасис» в д. Сосновка, директором которого является С.Н. Турбол. Владыка побывал в главном корпусе, посетил здания бывшей школы и детского сада, осмотрел кухню, трапезную, комнаты, где живут реабилитанты. Кроме того, Его Высокопреосвященство Read more about Архиепископ Гурий посетил реабилитационный центр «Анастасис Сосновка» […]
18 мая 2019 года, в День празднования иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», в православном центре реабилитации «Анастасис Сосновка» прошел День открытых дверей, приуроченный к 8-летию со дня его основания. В этот день двери центра были открыты для всех, кто хотел ознакомиться с его работой, и, в первую очередь, для тех, кто здесь проходил реабилитацию. За Read more about День открытых дверей […]
В субботу, 18 мая 2019 года, в православном реабилитационном центре «Анастасис Сосновка» состоится ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. 20 мая – день празднования в честь одной из наиболее известных православных святынь Беларуси – Жировичской иконы Божией Матери. Поскольку в этом году он приходится на понедельник, кто-то из вас захочет приехать в Жировичскую обитель в выходные накануне. И Read more about Добро пожаловать. […]
1-3 марта 2019 года в аг. Жировичи, на территории Молодёжного Центра агроколледжа состоялся XXI семинар-практикум «Анастасис» на тему: «Домашнее насилие: снять «маски». Победить в себе агрессора и жертву». Организаторами семинара выступили сотрудники центра реабилитации для алко- и наркозависимых «Анастасис Сосновка» и центра поддержки семьи и материнства «Матуля» (Минск). За время работы семинара была освещена проблема Read more about 1-3 марта 2019 года в аг. Жировичи […]
Семинар по противодействию алкогольной и наркотической зависимости на тему: «Зависимость и созависимость – взгляд изнутри» 26 марта 2019 года в помещении ГУК «Борисовская центральная районная библиотека имени И.Х. Колодеева» Борисовская епархия провела семинар по противодействию алкогольной и наркотической зависимости на тему: «Зависимость и созависимость – взгляд изнутри». В семинаре приняли участие: сотрудники реабилитационного центра «Анастасис Read more about Семинар […]
1-3 марта 2019 года в аг. Жировичи, на территории Молодёжного Центра агроколледжа состоится XXI встреча «Анастасис». «Анастасис» – это площадка, на которой в живой обстановке встречаются зависимые с опытом выздоровления, те, кто только начал искать пути к исцелению, их родственники, священники, психологи, врачи, психотерапевты. Это возможность получить богатый опыт, поделиться своим, лучше понять друг друга. Read more about «АНАСТАСИС» в Жировичах 1-3 марта 2019 года. […]
19 января Православная церковь празднует Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и спасителя нашего Иисуса Христа. Совершается Великое освящение воды. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется не менее торжественно, чем Рождество Христово. Крещение Господне называется Богоявлением, потому что в этот день явился Бог, во Святой Троице поклоняемый: Бог Отец – во гласе, Сын Божий Read more about Святое Богоявление […]
В Слонимском районе, алко и наркозависимых реабилитируют эффективнее, чем в Европе!
1 января – день празднования памяти святого мученика Вонифация Тарсийского, принявшего мученическую кончину за Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа в III веке н.э. в городе Тарс. Православные христиане по традиции молятся святому об избавлении от алкоголизма и наркомании. В молитвенной комнате православного реабилитационного центра «Анастасис-Сосновка» находится частица святых мощей мученика Вонифация, которую передал в Read more about 1 января […]
В декабре 2018 года по приглашению отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Ивьевского райисполкома сотрудники православного реабилитационного центра «Анастасис-Сосновка» провели тематическую беседу о проблемах алкоголизма и наркомании. На встрече, которая проходила в актовом зале РОВД, присутствовали главный нарколог района, представители органов внутренних дел, социальные работники и люди, которых, так или иначе, коснулась эта Read more about Анастасис-Сосновка […]
источник
Жировичи — место уникальное. Ежедневно в Свято-Успенский монастырь приезжают десятки людей. Одни хотят увидеть архитектуру XVIII века, другие — поклониться чудотворной иконе Божьей Матери Жировичской. Есть еще одна категория посетителей, о которой в туристических путеводителях писать не принято. Алкоголики и их семьи приходят к здешнему иеромонаху Агапию за помощью. Духовная составляющая в борьбе с зависимостью играет не последнюю роль. Правда, одной молитвы недостаточно.
Легких рецептов выздоровления нет
С братом Агапием мы встретились в тенистом монастырском дворике. Пока остальные посетители Жировичского комплекса знакомились со святыней, мы беседовали с иеромонахом: об истоках алкоголизма, лжежертвенности родственников больных и легких рецептах выздоровления.
Активно работать с зависимыми духовник начал пять лет назад. Рассказывает, что желание помогать другим пытался реализовать в различных сферах. Встречался с онкобольными, ездил к освобожденным из тюрем. Однако пользы в этом было мало: проблемы тех людей брату Агапию оказались незнакомыми. С алкоголизмом ситуация иная. Отец иеромонаха был охоч до крепких напитков, из-за спиртного умер брат. Наш собеседник вспоминает, как приехал на его похороны и увидел стол, уставленный водкой:
— Человека же не стало из-за этого, давайте помянем его память просто молитвой! Нет, у нас без алкоголя не могут. Я бежал с тех похорон.
Чтобы овладеть темой досконально, брат Агапий изучал специализированную литературу и методики борьбы с зависимостью. В своей работе духовник опирается, в частности, на программу «12 шагов», разработанную для анонимных алкоголиков и их семей. Признается, что, когда начинал заниматься этой проблемой, были моменты отчаяния: «Я пытался активно навязывать свой опыт. Но видел, что ничего не получается. Люди по-прежнему страдали от зависимости и не слышали меня. В такие моменты было трудно: я им все объяснял, почему они не выздоравливают. »
Иеромонах рассказывает, что многие из нанимателей, чтобы не потерять хороших, хоть и запойных, специалистов, массово направляют сотрудников на кодировку и готовы оплачивать эти сеансы. Правда, результаты вложенных денег не оправдывают. «Почему не работает кодировка? За один день сознание не изменишь, — полагает брат Агапий. — К алкоголю нас приучили с детства. Дни рождения, похороны, крестины, приезд родственников — всегда было спиртное. Мы не знаем другого опыта переживания радости и горя».
Татьяна находится в центре 8 месяцев. Недавно она стала консультантом — помогает новичкам осваиваться
Монастырю, кстати, проблема алкоголизма близка не только потому, что зависимые люди ищут у святыни помощи. Запои бывают и у паломников, и у «трудников», и даже у некоторых монахов. Если мужчина до того, как принял постриг, не имел опыта оцерковления, ему трудно сразу приобщиться к духовной жизни, которой требует монастырь. Ежедневные службы, длительные посты — человек внешне придерживается нового режима, но внутри он не готов. Поэтому и ищет облегчения в водке.
Накопив знания и опыт по проблеме зависимости, брат Агапий написал книгу, которая могла бы быть полезной алкоголикам и их семьям. Но пока не может найти издательство, где захотели бы ее напечатать.
— Издают то, что можно хорошо продать, — говорит духовник. — Люди охотно покупают книги с легкими рецептами исцеления. Но я не могу врать: от алкоголизма таких рецептов нет.
Болезнь излишней опеки
Родственники алкоголика — отдельная тема. С мамами и женами зависимых брат Агапий работает даже чаще, чем с самими больными. Объясняет женщинам, как надо себя вести, чтобы алкоголик сам пожелал жить трезво. Например, меньше суетиться вокруг пьяного сына или мужа.
— Родственники любят спасать алкоголиков, — замечает наш собеседник. — «А как иначе, ведь он без нас пропадет!». Они снимают с зависимого всю ответственность. Понимаете, Бог не будет выбивать рюмку из рук. Он может позволить понести острую боль за поступки и отнять благодать. Но жены и матери нейтрализуют это. Человек после запоя просыпается — чистая одежда аккуратно сложена, борщ с котлетами приготовлен. Все в порядке, можно пить дальше. Как-то одна обратившаяся за помощью женщина очень правильно заметила, что алкоголизм — это болезнь излишней материнской опеки. Действительно так. Пока рядом будут заботливые женщины, которые оплатят штрафы, накормят и спать уложат, алкоголик не откажется от бутылки.
При таком раскладе пить оказывается выгодно. Это от трезвого требуют зарплату приносить и за хозяйством следить, а с алкоголика что возьмешь? Вообще в таких семьях пьяница становится центром внимания. Брат Агапий вспоминает один случай. К нему на прием пришли мать и сестра зависимой. Все разговоры мамы — только о дочери-алкоголичке.
— А когда вы в последний раз ходили в гости вот к этой дочери, которая рядом сидит? — спросил духовник.
— Зачем? У нее с мужем и так все хорошо.
Изменить тактику поведения готовы немногие. Родственники зависимых, как и сами алкоголики, в основном не хотят работать над собой и надеются, что проблема в семье как-нибудь сама разрешится. Некоторые приходят к иеромонаху и надеются получить молитву или бутылку святой воды, которые в миг от болезни избавят. Правда, таких чудодейственных средств ни в Жировичском, ни в другом монастыре нет.
Трудотерапия и максимальная изоляция
Раньше жировичские духовники брали на перевоспитание отдельных зависимых. Алкоголик жил при монастыре, бесплатно работал там и учился сдерживать себя. По словам брата Агапия, в последнее время от такой практики отходят:
— Результатов не видно. Вот приехать «трудником» к нам после реабилитационного центра, чтобы закрепить эффект, — это другое дело. Здесь неподалеку, кстати, есть один православный центр, можем заехать посмотреть.
Брат Агапий быстро отыскал машину, и уже через несколько минут мы мчимся по проселочной дороге. Из автомобильной магнитолы звучат православные напевы, за окнами расстилаются кукурузные и пшеничные поля. Атмосфера что надо.
Реабилитационный центр «Анастасис» находится в селе Сосновка, почти в 40 километрах от Жировичей. Снаружи он мало похож на современную клинику. В 2011 году Слонимский райисполком передал монастырю заброшенное здание бывшего общежития, в котором и открыли центр. Ремонтом помещения занялись сами реабилитанты.
— Мы ввели трудотерапию, всего три часа в день, — рассказывает директор центра Виталий Пашкевич. — Все здесь сделано руками «наших» алкоголиков. Они ставили двери, шпатлевали стены. Был человек, который у нас научился строительным работам и теперь в Минске ремонтирует квартиры. Знаю, что в некоторых реабилитационных центрах трудотерапия — это мытье лестниц. Сами понимаете, что такое занятие не слишком вдохновляет. А здесь люди видят результат своей работы.
Иеромонах Агапий и директор центра «Анастасис» Виталий Пашкевич приветствуют друг друга как старые друзья
Алкоголики и наркоманы практикуются не только в ремонтном деле. При центре держат небольшое хозяйство. Куры, козы, кролики — уход за животными полностью на «реабилитантах».
Работа с зависимыми основывается на миннесотской модели. Занятия по 12-шаговой программе, психологические тренинги, групповая терапия, собрания Анонимных Алкоголиков. Утром и вечером — молитва, ежедневно читается Евангелие. С алкоголиками и наркоманами, как правило, нельзя сразу говорить о Боге. Поэтому в центре сначала разбирают психологические проблемы больных, учат самоанализу. И только потом переходят к вопросам духовности. К этому можно относиться скептически, но многим зависимым жить трезво помогает вера. В Сосновке, кстати, есть мини-коллекция самодельных икон. Одну из них, из бисера, прислала из Москвы мать реабилитанта. Другую икону — «Неупиваемая чаша» — вышил крестиком анонимный алкоголик из Борисова, который уже восемь лет не пьет.
«Как только приехал, то сразу назначили ответственным за хозяйство, — рассказывает Сергей. — Я городской житель, но животных всегда любил, поэтому быстро во всем разобрался»
Режим в центре строгий. За брань и непослушание — наказание. Как отработать ошибку, человек выбирает сам: отбить тысячу поклонов, выучить наизусть длинную молитву или помыть козла Сеню. Жестоко? Возможно. Но в «Анастасисе» признаются, что некоторых алкоголиков надо приучать к порядку, как малых детей: иногда даже кровать застилать не умеют. Пользоваться мобильным здесь нельзя, выходить за огражденную территорию — тоже. Говорят, что максимальная изоляция от общества делает курс реабилитации более эффективным. Зависимому сейчас не нужна информация о ценах: ему необходимо разрешить свой внутренний кризис.
— Или, представьте, позвонят человеку с печальными новостями о том, что кто-то из родственников попал в больницу. Реабилитант уже не сможет думать о своем выздоровлении, он будет рваться домой (где, скорее всего, опять сорвется), хотя, разумеется, никак не сможет повлиять на состояние того родственника, — поясняет иеромонах Агапий.
Виталий Пашкевич считает алкоголизм способом мышления. «Трезвые могут сочувствовать больным, но не понимают их. Поэтому в нашем центре 90 процентов сотрудников сами зависимые», — говорит он. Виталий Антонович, кстати, уже 15 лет «в завязке».
Пребывание в «Анастасисе» платное. 28 дней в центре (обычный курс реабилитации) обойдутся в шесть миллионов белорусских рублей. Дороговато. С другой стороны, родственники алкоголика, которые хотят избавить его от зависимости, и не такие суммы отдают шаманам и знахаркам. Да и факт, что курс уже оплачен, — дополнительный стимул работать над собой. Время от времени с деньгами помогают спонсоры. Но меценатов, заинтересованных в подобных заведениях, не так много.
— Люди, у которых есть финансы, готовы построить красивый новый храм, — отмечает иеромонах, — но в центр, где реально помогут больным, вложиться не хотят. Хотя это важнее, чем церкви возводить.
Миссия по спасению алкоголиков — дело хорошее, но не всегда благодарное. Жить трезво и счастливо хотят все, меняться для этого — единицы. Брат Агапий считает алкоголизм настолько тяжелой болезнью, что каждое исцеление — это чудо. Прав. Жаль только, что на чудо, а не на себя, зачастую надеются и сами пьяницы.
23 августа 2012 1:00 КП Беларусь
Служба подходила к концу. На монастырском дворе было немноголюдно. Молодой мужчина на скамейке грустно смотрел куда -то вдаль. Я присела рядом.
— У вас тоже что-то случилось? — первым вступил в разговор мужчина.
— Нет, я журналистка, двенадцать лет назад приезжала к отцу Серафиму, делала с ним интервью. Тогда еще не было этого монастыря. Была Хмелевская пустынь. А сейчас приехала посмотреть на монастырь, поговорить, если получится.
— Без веры сюда не едут, — заметил мой собеседник.
Я задумалась: мне было радостно и спокойно. Но разве радость и спокойствие на душе — признак неверия? Другое дело, что к отцу Серафиму люди действительно едут чаще не радостью поделиться, а бедой. В Спасо-Преображенский монастырь в Хмелево, деревня в 5 километрах от Жабинки , в 20-ти — от Бреста , народ стекается отовсюду, по номерам машин на стоянке легко определить — вот это паломники из России , эти — из Украины , а вот несколько машин с европейскими номерами. Едут из Москвы , Симферополя , Вологды , Мордовии , Забайкалья , Польши , Украины, Франции , Канады и Америки . Слава об игумене Серафиме (Петручике) столь же велика , как сила его молитвы, исцеляющей от страшных недугов — от беснования, раковых болезней, пьянства, наркомании. Ничего удивительного, что в день, когда игумен проводит молебен о недужных — чин изгнания бесов (люди называют это просто — отчитка), в монастырском дворе яблоку негде упасть, сюда стекаются по четыреста — пятьсот человек. Прежде отчитки проходили каждую субботу, сейчас — раз в месяц.
— Тяжело это очень, нет уже того здоровья, что было прежде, — объясняет отец Серафим.
Старинный деревянный храм, куда многие едут за исцелением
«В церковь ходить — не значит верить»
Поговорить с настоятелем подробно в эту встречу не удалось.
— А что ж вы, барышня, без крестика? — с улыбкой посмотрел на меня старец. — Крестик надо носить. А интервью не буду давать. Смотрите, слушайте, пишите, что видите…
Вообще-то, он со всеми строг и краток. Желающих получить «рецепт» исцеления от отца Серафима много, и большинство стремится улучить минутку, чтобы лично подойти к старцу.
— Батюшка, у меня такое горе, — вытирает слезу женщина. — Дочка не хочет работать врачом.
— И не заставляйте. Она будет плохим врачом. Пусть учится на того, на кого сама хочет.
— Так она уже отучилась. Такое горе… Уехала в Лондон . Там работает, но не нравится ей.
— Все хорошо с вашей дочкой, нет у вас никакого горя, — определяет старец. — Найдет она свой путь.
— Не складывается у нее там. Она и в церковь ходит, молится, и все равно не складывается.
— В церковь ходить — не значит верить. Без веры молитва не поможет, — заключает отец Серафим и дает понять: разговор окончен.
Молодая пара что-то шепчет старцу на ухо. Он пристально всматривается в лица парня и девушки и успокаивает:
Молодые девчонки подхватываются со скамейки:
— Батюшка, благословите на учебу в институте.
Отец Серафим, кажется, на глазах молодеет. С улыбкой благословляет.
— Батюшка, я к вам за советом. С мамой плохо совсем, в больнице она, — скороговоркой выдает женщина. — Может, к вам ее привезти?
Отец Серафим не расспрашивает подробно, что за болезнь, но пристально всматривается в женщину. «Я слышала, он может, даже не видя человека, определить, поможет он ему или нет», — шепчет мне на ухо кто-то.
— Не надо привозить, пусть все принимает, что врачи приписывают. А вы закажите молебен за здравие, я буду за нее молиться.
«Я только молюсь, а исцеляет Господь»
Рассказы о том, как и кому помог старец, в Хмелево передают из уст в уста.
— У нас в больнице в Жабинке одна медсестра никак не могла от язв на ногах избавиться. Чем только не лечила! Посоветовали ей сюда, в Хмелево, съездить. Она не особо верила, но поехала. Всего один раз съездила на отчитку — на следующий день все язвы позаживали. Ей-богу, сама видела! — крестится для пущей убедительности женщина.
— А я видела, как девочку в припадке мама на руках принесла, а отец Серафим положил ей руку на голову, и девочка успокоилась, — охотно поддерживают разговор прихожане.
— Люди тут и костыли оставляют. Алкоголики пить бросают. Даже от рака, бывали случаи, исцелялись.
— А бесплодные после молитвы отца беременеют…
— А как из людей бесы выходят — так это страшно смотреть. Люди и корчатся, и воют, как волки. Отец Серафим после отчитки сам сильно болеет. Исцеляя других, «сжигает» себя.
В том, что исцеления при посещении монастыря бывают, сомневаться не приходится. Но настоятель монастыря не устает напоминать, что это не чудеса, сотворенные его руками, а Божья благодать. «Я только молюсь, а исцеляет Господь», — не устает напоминать он. И терпеливо после каждого молебна о недужных объясняет: причина наших бед — грехи, а скорби и телесные болезни — это уже следствие. Так что есть универсальный «рецепт» для всех: не надеяться на чудо и на заказанный молебен за здравие, а трудиться над своей душой. Раз в месяц исповедываться и причащаться, читать каждый день хотя бы по одной главе Евангелия, делать добрые дела.
Людей отец Серафим видит, кажется, насквозь.
— Бывает, что пара подходит, просит благословить, а он уже видит, что им не судьба жить вместе. И не благословляет, — рассказывают прихожане.
Сидеть на скамеечке у церкви и слушать все эти истории, кажется, можно бесконечно, но женщин ждут обычные мирские дела, и мы прощаемся. А я замечаю, что к отцу Серафиму дождался своей очереди мой самый первый собеседник, грустный молодой мужчина. Явно смущаясь, он что-то шепчет батюшке на ухо.
— А ты брось пить, найди работу, докажи ей, что ты можешь быть хорошим мужем. И тогда она к тебе вернется, — громогласно вразумляет старец.
Такой простой рецепт счастья… Уверена — мужчина сто раз слышал эти же слова от своих друзей и родных, но УСЛЫШАЛ он только отца Серафима. Чудеса, да и только…
От болезней исцеляет чудотворная икона
Хмелевская Спасо-Преображенская церковь, построенная в 1725 году, за триста лет ни разу не осквернялась, не закрывалась и не горела, хоть и деревянная. Пробуешь вбить в стену гвоздь — он нагревается, но не идет, словно это не дерево, а камень. Внутри намоленных деревянных стен — множество святынь: очень редкая икона Николая Чудотворца, на которой он изображен в белой ризе, Покровская икона Божией Матери, обновившаяся в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, частичка Животворящего Креста Господнего из Иерусалима . Но главная святыня — Ченстоховская икона Божьей Матери, точнее, очень древний список с той иконы, оригинал которой написан евангелистом Лукой и хранится в польском городе Ченстохове .
Именно с этой иконой связана легенда. Когда-то святой лик хранился в часовне у местного помещика. Однажды часовня сгорела, а икона осталось целой и невредимой, только сильно потемнела. А помещику было откровение: построить для иконы новый храм. Он построил Спасо-Преображенскую церковь, которая стоит и сегодня.
В ХХ веке икону неоднократно пытались украсть, но всякий раз она снова возвращалась на место. А в конце 90-х с иконой случилось еще одно чудо. К отцу Серафиму привезли 10-летнюю девочку, которая не могла ни стоять, ни сидеть. Через неделю после молебна она сама вошла в церковь. В тот самый день Ченстоховская икона Божьей Матери обновилась, на ней проявились лики и венцы. После этого люди свято уверовали в ее чудотворную силу и стали получать у святого лика исцеления от болезней.
Дорогие читатели!
В случае беды мы все ищем помощи не только у врачей. Мы готовы верить в чудеса, и они действительно происходят. Если это случилось с вами или с вашими родными и знакомыми, напишите нам. Возможно, кому-то из наших читателей именно сейчас нужна помощь, и ваш рассказ о чудесном исцелении станет спасительной соломинкой.
Пишите на адрес: 2200005 Минск , а/я 192, или по электронной почте на ящик: natka@belkp.by с пометкой «Чудесные исцеления».
Еще больше материалов по теме: «Святые места: Беларусь»
источник
Алкоголизм является довольно серьезной и распространенной проблемой, от которой не так-то просто избавиться. Некоторые зависимые делают выбор в пользу медикаментозной терапии или гипноза. Однако есть и те, кто предпочитает лечение алкоголизма в православных монастырях и церквях, в которых даже сама атмосфера благоприятствует исцелению.
Монастырская терапия отличается рядом преимуществ. У больного человека есть возможность не только избавиться от пагубной привычки, но и стать ближе к Богу. Пребывая в храме, алкоголик может покаяться в совершенных грехах и очиститься от недобрых мыслей.
Большое значение во время реабилитации имеет поддержка близких людей. Центры положительно относятся к участию родственников в терапии. Родные помогают пьянице поверить в собственные силы, что благоприятствует борьбе с алкогольной зависимостью. В этот период близким необходимо запастись терпением и оптимизмом, которого должно хватить до полного выздоровления их родственника.
Также существенную помощь алкозависимым оказывают люди, которые уже успели справиться с подобной проблемой. Они с легкостью находят общий язык с больными и, основываясь на собственном опыте, помогают алкоголикам. Пребывание в особых условиях позволяет отдохнуть от мирской суеты и накопившихся проблем.
В основном зависимые обращаются в центры за помощью в моменты, когда традиционные методы терапии оказываются неэффективными. Лечение христианина от алкоголизма в монастыре с проживанием дает больному возможность понять, как он оказался в такой ситуации. Монастырские условия позволяют переосмыслить существующие жизненные задачи и улучшить отношения в семье.
Терапевтический эффект во многом зависит от того, когда было начато лечение. Чем больше алкогольный стаж человека, тем сложней бороться с болезнью. Продолжительное употребление выпивки отрицательно отражается на работе печени, сердечной мышцы и нервной системы. Поэтому избавиться от 2 и 3 степени алкоголизма довольно трудно.
Необходимо своевременно начинать терапию, не дожидаясь развития аномалии и осложнений, которые она за собой влечет. Рекомендуется подойти комплексно к поставленной задаче. Для этого потребуются детоксикационные процедуры и диета. При использовании медикаментов следует четко придерживаться дозировки, указанной в аннотации. В противном случае прием препаратов пагубно отразится на печени.
Уединение в святом месте должно быть добровольным выбором пьяницы. Благодаря особой атмосфере храма, достигаются хорошие результаты в борьбе с алкоголизмом. Работа над собой среди людей с подобной проблемой позволяет ускорить реабилитационный процесс.
В монастыри нередко обращаются лица, которые ранее вовсе не ходили в церковь. Служители центра с добротой и состраданием относятся ко всем алкозависимым.
Основной особенностью храмовой терапии является отсутствие насилия. В ходе бесед у больного есть возможность осознать, что корень всех его проблем кроется в отдалении от Бога. Несмотря на попытки человека самостоятельно справиться с жизненными трудностями, в одиночку преодолеть большинство из них просто невозможно.
Чем ближе пьяница становится к Богу, тем легче ему удается решать задачи на своем пути. Духовная реабилитация включает в себя причащение и покаяние. Помогает также в борьбе с пагубной привычкой участие в богослужениях. Благодаря такому сочетанию, мироощущение человека кардинально меняется и он начинает новую жизнь, в которой уже нет места для спиртного.
Физическая реабилитация включает в себя:
- занятие спортом;
- трудотерапию;
- прогулки на воздухе.
Находясь в центре, пьянице необходимо придерживаться распорядка дня, что также положительно отражается на его физическом и психоэмоциональном состоянии. Дисциплина помогает укрепить волю. В период реабилитации все время зависимого занято самообразованием, трудом, психологическими консультациями и общением с товарищами по несчастью.
Жизнь в монастыре может быть как отдельной терапией, так и элементом комплексного лечения. Во втором случае используется также медикаментозная и физиотерапевтическая составляющая. Алкозависимому придется приложить все усилия, чтобы достичь исцеления.
Увидев намерение больного, монастырские служители помогут ему справиться с любой проблемой.
Больным необходимо обязательно присутствовать на литургиях (циклах духовных песнопений). Во время богослужения читаются молитвы на водосвятных молебнах. Человеку, который желает избавиться от пристрастия к выпивке, необходимо ежедневно обращаться к Богу, читать Псалтырь и Святое Евангелие.
Служители церкви считают, что веры достаточно, чтобы справиться с пагубной привычкой без медикаментозных средств и кодирования. Для них воздействие психотерапевта на сознание пациента – нежелательная и крайняя мера. Священнослужители не рекомендуют прибегать к гипнозу, так как он отрицательно влияет на психику больного.
Пьяницы довольно часто стесняются своей зависимости. Эта проблема решается благодаря их постоянной занятости в монастырских центрах. Комплексная терапия позволяет наладить психоэмоциональное состояние и улучшить качество жизни.
О том, в какой монастырь следует обратиться с проблемой, можно узнать в ближайшем церковном округе. Не будут обделены вниманием даже те, кто остался без семьи и жилья. О подробностях проживания больной узнает в монастыре.
Среди храмов, помогающих мужчинам избавиться от алкогольной зависимости, можно выделить следующие:
- Православное братство трезвости, которое состоит при церкви в честь святых Лавра и Флора. Оно находится в Московской области и предлагает исцеление трудом, а также молитвой.
- Православная община «Ерино». Жить в монастырском режиме разрешается до трех лет.
- Высоцкий мужской монастырь, который находится в городе Серпухов. Беседы с местными священнослужителями, труд и молитва многим помогают побороть пагубную привычку.
Женщины, страдающие от выпивки, также могут обратиться за божественным исцелением. Свято-Введенская Ивановская обитель открыта для всех желающих. Александро-Невский монастырь, который располагается в Маклаково (Московская область), также помогает справиться с алкогольной зависимостью.
Еще одно место, в котором каждая женщина имеет возможность стать ближе к Богу, находится под Уссурийском. В монастыре, который был построен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, можно получить бесплатную помощь. Многочисленные отзывы исцеленных женщин подтверждают эффективность терапии.
источник