Меню Рубрики

Мероприятий по профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних

Профилактика правонарушений – это важный вопрос, который включает в свою работу любой классный руководитель. Проанализируем значимость подобной деятельности, а также те мероприятия, которые можно проводить в общеобразовательных учреждениях в данном направлении.

Государство считает детство важным и ответственным этапом жизни человека, исходит из принципов приоритетной подготовки к полноценной жизни в обществе. Отдельное внимание уделяется формированию у подрастающего поколения общественно-творческой активности, высоких нравственных качеств: гражданственности и патриотизма.

Экономические и социальные проблемы, характерные для современного российского общества, существенно снизили институт семьи, ослабили ее влияние на воспитание подростков.

В результате данного процесса растет численность безнадзорных детей, увеличивается распространение наркотиков и разных психотропных препаратов, алкогольных напитков.

В стране ежегодно происходит больше 300 тысяч уголовных преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Около ста тысяч деяний совершают дети, которые не достигли возраста уголовной ответственности. Например, насилие в семьях, рост числа детей, которые остались без попечения родителей.

Именно педагоги должны продумывать и организовывать мероприятия по профилактике алкоголизма, вести разъяснительную работу с родителями, подростками на уроках, классных часах, во внеурочное время.

Профилактика алкоголизма несовершеннолетних — это прямая обязанность образовательных учреждений. Педагоги проводят серьезную работу с классными коллективами, направленную на формирование в подрастающем поколении представлений о здоровом образе жизни.

Кроме того, учителя оказывают учащимся психологическую поддержку, выявляют семьи, которые находятся в социально опасном положении.

Полноценная программа профилактики алкоголизма способствует формированию благополучного климата в семье.

Профилактика заболеваний, зависимостей, асоциального поведения не может проводиться без системного формирования у подростков, детей, молодежи особенностей здорового образа жизни.

Все мероприятия, которые педагог планирует в классе, имеют определенное направление.

Профилактика алкоголизма среди подростков осуществляется не только в рамках классных часов, внеурочных мероприятий, но и путем привлечения подрастающего поколения к различным акциям, связанным с формированием навыков правильного общественного поведения.

Говоря о профилактике злоупотребления наркотических и психотропных веществ, в первую очередь нужно приобщать к деятельности родителей школьников.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних должна начинаться с пояснения терминов алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Наркоманией называют пристрастие, болезненное влечение к постоянному употреблению наркотиков, которое приводит к существенным нарушениям физических и психических функций.

Токсикомания — это заболевание, которое вызывается потреблением токсических веществ, то есть употребление кофеина, транквилизатора, вдыханием ароматических веществ.

При опьянении появляются зрительные галлюцинации. В процессе употребления наркотиков, токсичных соединений у подростка появляется физическая и психическая зависимость, желание любыми способами удовлетворить потребность в наркотике.

Профилактика алкоголизма среди подростков способствует своевременному предотвращению развития зависимости. При рассказе о вреде алкоголя педагог может привлекать медицинских работников. Они разъяснят подросткам, что злоупотребление спиртными напитками приводит к социально-нравственной деградации личности. Развивается такая зависимость постепенно, сопровождается сложнейшими процессами в организме, которые отличаются необратимыми изменениями. Спирт становится обязательным элементом для регулирования и поддержания обменных процессов.

Профилактика алкоголизма среди подростков необходима, так как для данного возраста характерны поведенческие, физиологические особенности развития. Все дети проходят через стадию «обезьянок», которые, подражая остальным ровесникам, копируют их черты. Такая поведенческая особенность детского возраста в психологии называется реакцией имитации. Она считается естественной, необходимой для полноценного психологического развития. В подобных ситуациях ребенок учится примерять на себя разные социальные роли, выстраивать взаимоотношения с другими людьми.

Из-за недостаточной сформированности в таком возрасте аналитико-прогностического компонента мыслительной деятельности подростки не могут подбирать правильные образцы для подражания.

Для того чтобы профилактика алкоголизма среди подростков была эффективной и результативной, на помощь педагогам должны приходить родители учащихся.

Именно они знакомят детей с «легальными наркотиками»: никотином, алкоголем.

Наблюдая за взрослыми, подросток узнает о традиции употребления алкогольных напитков по праздникам. Ребенок начинает воспринимать это как необходимость при создании атмосферы веселья, праздника в доме.

Стремясь быть похожим на папу, маму, их друзей, подростки впервые пробуют алкоголь. Результаты психологических исследований свидетельствуют том, что большая часть подростков, совершающих правонарушения, воспитывались в неблагополучных семьях. Ошибки семейного воспитания подталкивают ребенка к пропасти алкогольной и наркотической зависимости. Никакие инновационные методики не принесут желаемого результата, если формируемые установки не поддерживаются в семье.

Профилактика алкоголизма в школе осуществляется в рамках воспитательной программы. Эту деятельность курирует социальный педагог.

От того, насколько эффективно продуман план мероприятий по профилактике алкоголизма, зависит успех всей антинаркогенной деятельности учителя.

Данная форма является самым популярным вариантом проведения педагогической профилактики. Как повысить коэффициент ее полезного действия? Можно выбрать ее в качестве самостоятельной формы при работе со старшеклассниками, которые могут воспринимать на слух большой объем теоретической информации.

Продолжительность лекций в начальной школе не должна превышать 10-15 минут. Их нужно комбинировать с ролевой игрой, тренингом.

Для проведения подобных мероприятий можно пользоваться услугами сотрудников полиции, медицинских работников. Подростки воспринимают этих специалистов гораздо лучше, чем обычных школьных учителей.

Процесс организации педагогической профилактики правонарушений предполагает проведение разнообразных анонимных опросов. Они выполняют несколько важных функций:

  • позволяют анализировать эффективность профилактической деятельности;
  • полученная информация дает возможность выявлять важнейшие направления дальнейшей работы педагога;
  • результаты анкетирования могут стать показателем результативности проводимой профилактической деятельности.

Данная форма организована для общения в группах. Подобные занятия позволяют успешно решать многие проблемы формирования личности подростка, справиться с которыми иными путями педагогу не удается. Тренинги должны проводить только квалифицированные специалисты – психологи. Подобные занятия проводят только с подростками, достигшими пятнадцатилетнего возраста.

Ребята получают отличные навыки межличностного взаимодействия, приобретают дополнительную компетентность в сфере общения. При работе в группе подростки осваивают разные стили общения, осознают опасность употребления алкогольной продукции.

Их педагоги применяют в работе с подростками не только во время уроков, но и в процессе внеурочной деятельности. «Примеряя» на себе различные роли, школьники осваивают конструктивное общение, учатся сопротивляться внешнему давлению, изучают эффективные поведенческие схемы в сложных ситуациях наркогенного заражения.

Подобная подготовка, которая предваряет реальное столкновение подростка с попыткой его одурманивания, довольно полезна.

Проигрывая разнообразные варианты отказа ребенка от предложения употребить алкогольные напитки, педагог формирует в своих воспитанниках негативное отношение к вредным привычкам. Особенно эффективны ролевые игры в работе с подростками, которые уже имеют опыт употребления одурманивающих веществ.

Появился он в начале прошлого века в США. В настоящее время проектная технология стала полноценным компонентом педагогических систем. Ориентируется этот метод на самостоятельную работу подростков, направленную на профилактику употребления алкогольной продукции.

Организация эффективной профилактической деятельности предполагает включение в план работы с классным коллективом определенных мероприятий. Беседы, направленные на предотвращение употребления подростками алкогольной продукции, могут быть проведены по следующим темам: «Об алкоголе начистоту», «Здоровье и алкоголь», «Скажем пьянству «Нет!», «Уголовная ответственность за распитие спиртных напитков несовершеннолетними лицами».

Для привлечения внимания к проблеме детского алкоголизма в план работы школы включают различные акции. Они направлены на формирование в подрастающем поколении интереса к ведению здорового образа жизни, формированию навыков правильного питания. Например, такой масштабной акцией может стать общешкольный поход, в котором примут участие не только дети и педагоги, но и родители школьников.

источник

Алкоголизм является серьезной проблемой всемирного масштаба. В 2000 году число больных во всем мире составляло примерно 140 миллионов человек, а уже в 2010 году показатели возросли до 210 миллионов. При таком стремительном росте к 2050 году количество жертв этой эпидемии может превысить полмиллиарда. В этой ситуации жизненно важной является профилактика алкоголизма.

Алкоголизм определяется как хроническое заболевание, одна из разновидностей наркомании. Точными признаками этой зависимости являются:

  • систематическая алкоголизация организма;
  • неконтролируемый объем спиртных напитков;
  • навязчивое желание выпить, невзирая на последствия;
  • наличие токсического поражения внутренних органов;
  • синдром регулярных провалов в памяти;
  • отсутствие критичного подхода к этим проблемам.

Алкогольную зависимость можно разделить на физическую, которая проявляется абстинентным синдромом (проще говоря — ломкой), и психологическую, основанную на регулярном закреплении условного рефлекса. Часто эти виды сочетаются между собой.

В общественном сознании алкоголизм часто ассоциируется с лежащим на улице бездомным человеком. Это представление не совсем верное, ведь эта болезнь распространена среди разных слоев населения. Стоит выделить социальные причины, располагающие к появлению проблем с алкоголем:

  1. Проблемы в общении с родными и близкими.
  2. Наличие хронических заболеваний, прежде всего нервной системы.
  3. Проживание и воспитание детей в пьющих семьях.
  4. Вовлечение несовершеннолетних в компании, толерантные к распитию спиртных напитков.
  5. Преждевременные и беспорядочные половые контакты.
  6. Низкий уровень жизни.
  7. Постоянные семейные конфликты.
  8. Отсутствие у ребенка желания посещать школу.

Находясь в таких жизненных условиях, человек имеет большие шансы стать зависимым от спиртных напитков. Но этот факт не является окончательным и безнадежным. В этом случае большую роль играет профилактика употребления алкоголя.

Одна из главных проблем при лечении зависимости состоит в том, что алкоголики не считают себя больными. Часто этот фактор делает заболевание неизлечимым. Зависимый человек лишен критической самооценки. Он считает негативное мнение окружающих о себе предвзятым, а чрезмерные дозы спиртного лишь усугубляют раздражение.

В этой ситуации обвинение и критика бесполезны. Лишь разъяснительная работа с пониманием всей сложности происходящего способны переломить ситуацию. Это является иногда единственной возможной профилактикой пьянства.

Гораздо легче разъяснительную работу проводить среди людей, которых еще не затронула проблема алкогольной зависимости. Занимаясь проведением таких мероприятий, следует учитывать факторы, способствующие трезвому образу жизни:

  • отсутствие семейных конфликтов и взаимное уважение;
  • финансовая независимость, наличие собственного жилья;
  • забота о личном физическом и психическом здоровье;
  • постоянное самосовершенствование;
  • повышение образовательного уровня;
  • стрессоустойчивость;
  • соблюдение правил приличия и моральных норм;
  • самоуважение, умение отстаивать свои права;
  • контроль собственных негативных эмоций.

Стремление к достижению таких результатов является лучшей профилактикой алкоголя. Пропаганда этих жизненных установок должна проходить начиная с детского возраста.

Главной задачей профилактической работы является формирование у человека здорового образа жизни, где нет места спиртным напиткам. Для этого необходимо применять следующие методы воздействия:

  1. Пропаганда трезвости, с примерами успешных людей, ведущих подобный образ жизни.
  2. Создание негативного образа алкоголя. Такая практика должна распространяться на все социальные слои и возрастные группы.
  3. Идентификация лиц, толерантных к алкогольным напиткам и ведение профилактики с ними.
  4. Пропаганда семейных ценностей, стремления к финансовому благополучию и физическому здоровью.

Осуществление программы профилактики алкоголизма должно проводиться как на общегосударственном, так и на межличностном уровне. В первом случае требуется разработка государственной стратегии, основанной на законодательных, административных и медицинских мерах воздействия. Межличностный уровень состоит из трех видов профилактики.

Этот вид ставит своей целью предупреждение появления алкогольной зависимости у тех лиц, кто еще не сталкивался с этой проблемой. Прежде всего первичная профилактика алкоголизма направлена на молодое поколение. Для достижения положительного результата используются следующие методы:

  1. Помощь молодому человеку в процессе становления личности, осознании себя полноправным членом общества, познанию своих эмоциональных особенностей.
  2. Мотивация к положительным изменениям в своей жизни и социальной среде.
  3. Помощь в создании навыков управления собственными эмоциями.
  4. Развитие быстрой адаптации к внешним факторам, располагающим к употреблению спиртных напитков.

Подобную профилактическую работу необходимо проводить в школах, училищах, институтах, внеклассных подростковых коллективах, а также среди родителей и преподавателей. Очень важны мероприятия по профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних детей из неблагополучных семей, не посещающих учебные заведения, у которых нет родителей или опекунов.

Этот вид профилактики распространяется на тех, кто имеет опыт употребления алкоголя. Такая работа предполагает оказание медико-социальной помощи человеку, психологической поддержки родным и близким людям. Его надо убеждать в необходимости посещения сеансов анонимной помощи.

Методами вторичной профилактики алкоголизма являются:

  1. Убеждение в необходимости полного и окончательного отказа от употребления спиртных напитков.
  2. Внедрение в сознание мысли о необходимости изменить свою модель поведения.
  3. Осознание необходимости улучшить мнение окружающих о себе.
Читайте также:  Фото у кого пьет женщина алкоголизма

Такую работу требуется проводить с разными слоями общества: подростки, молодежь, учащиеся и работающие, взрослые люди, семейные пары.

В этом случае помощь адресуется тем, кто лечится от алкоголизма. Методами третичной профилактики алкоголизма являются:

  1. Признание больным факта нездоровой тяги к спиртным напиткам и наличия алкогольной зависимости.
  2. Поиск и развитие личностных ресурсов для преодоления болезни.
  3. Изменение негативного образа мышления на позитивный.
  4. Постановка жизненных целей и способов их достижения.

Возможно, на этом этапе потребуется прохождение курса стационарного лечения алкогольной зависимости.

Отдельно хочется остановиться на профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних. Этот участок работы должен разделяться по возрастным критериям.

Вероятность употребления спиртных напитков ребенком до 11 лет минимальна, но он может воспитываться в семье, злоупотребляющей алкоголем. Для идентификации таких родителей необходимо регулярно проводить классные собрания. Если представители семьи их посещают, постоянно участвуют в жизни ребенка, в семье все в порядке. В случае регулярного игнорирования таких мероприятий, можно предполагать наличие неблагополучной ситуации в семье. Также тревожными сигналами для преподавателя могут быть:

В такой ситуации классному руководителю необходимо провести индивидуальную встречу с родителями и обсудить вопросы успеваемости и воспитания.

В этом случае профилактика алкоголизма в школе возможна привлечением учеников к обязательным общественным мероприятиям. Тогда у них не останется свободного времени на употребление алкоголя. Необходимо создавать ситуации, когда старшеклассники будут проводить большую часть времени на виду у родителей и преподавателей.

Надо всегда помнить, что начать пить очень легко. Для этого всегда найдется масса причин. Затем очень сложно найти в себе силу воли и отказаться. Многие люди так и не смогли справиться с такой проблемой. Не стоит повторять их ошибки.

источник

Цель программы: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Директор МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово

Номинация: «Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни посредством детско-взрослых объединений (сотрудничество с внешкольными общественными объединениями)»

по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков

Зайцева Светлана Геннадьевна — социальный педагог.

Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков

Зайцева Светлана Геннадьевна — социальный педагог.

Основание для разработки программы

1. Постановление Правительства Российской Федерации №89 от 14.02 2006г. «О государственной поддержке школ и вузов, внедряющих инновационные программы»;

Сроки реализации программы:

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шарыпово

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шарыпово

профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

Наказывать – по-русски значит поучать.

Поучать нужно только примером.

Воздаяние же злом за зло, не поучает,

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью приняло характер национального бедствия, которое представляет угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает более 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.

Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является передозировка.

Наркоманию называют «комплексным социопсихофизиологическим расстройством». Данная проблема знакома и жителям нашего небольшого города Шарыпово. Семья остается главным «щитом», преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. В результате обострения семейных проблем, значительная часть подростков отдаляется от родителей, следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательных учреждений. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель.

Образование в школе, включает в себя всё разнообразие направлений, обеспечивает интересы детей всех возрастов, предполагает осуществление целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания, влияет на уровень притязаний и самооценку учащихся. В школе есть возможность привлечения специалистов по профилактике наркотических и других психоактивных веществ и свободный доступ к семье подростка для анализа, контроля ситуации и проведения консультативной работы с семьёй учащегося.

С учетом актуальности данной проблемы социально – психологической службой школы №1 г. Шарыпово разработана программа по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни, которая была опробирована в 2011-2012 учебном году.

Цель: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

В своей работе мы опираемся на принципы гуманистической педагогики:

— открытости и информированности;

— добровольности и сотрудничества;

— системности и преемственности межпоколенческих связей.

Главными направлениями работы являются: просветительская, диагностико-аналитическая и профилактическая деятельность.

Просвещение ориентировано на создание условий для активного освоения и использования социально-психологических знаний всеми участниками образовательного процесса. Реализация этого направления осуществляется в следующих формах: круглого стола, информационного стенда для родителей и учащихся, разработки буклетов и тренингов, семинаров, конференций по проблемам маний.

Для популяризации здорового образа жизни и жизнеутверждающих ценностей для детей, подростков и родителей запланированы совместный просмотр и обсуждение театрального спектакля «Белый ангел — черные крылья», акции: «Мы выбираем здоровое будущее», «Не переступи черту» — по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков, «Я выбираю жизнь», конкурс плакатов, рисунков выполненных в программе Power Paint по данной теме. Викторина «Полезные привычки», летняя площадка «Айсберг безопасности», выступление театральной студии в акции «Остановись, подумай», и другие мероприятия, направленные на активное приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

Беседы, лектории по проблемам семьи и нарко-алкогольной зависимости, консультации специалистов, дни открытых дверей, конкурсы плакатов, психологические упражнения – все эти мероприятия направлены на формирование у детей и подростков позитивных социальных и антинаркоалкогольных установок. При всем многообразии форм профилактической деятельности, основное направление программы – профилактические беседы.

Консультирование является одной из основных форм работы с детьми и родителями. Оно носит диагностический, стимулирующий, рекомендательный и профилактический характер. Консультации бывают как индивидуальные, так и групповые.

Индивидуальное консультирование предполагает оказание помощи желающим отказаться от вредных привычек, помощи в решении вопросов, касающихся возрастных и индивидуальных особенностей психического развития ребенка, взаимоотношений с педагогом, сверстниками и родителями.

В процессе консультирования решаются проблемы, которые человек не в состоянии разрешить самостоятельно. Это происходит в тех случаях, когда он не понимает проблемы, не видит ее причин, путей решения, не верит в свои возможности и силы, либо находится в состоянии стресса.

Диагностическая работа направлена на выявление количества учащихся группы «риска» и нуждающихся в помощи, на осведомленность детей об опасности использования наркотических веществ, особенностей воздействия алкогольных и наркотических средств на организм и, что предпринять в случае, если их заставили распространять наркотики.

Данные, полученные в результате анализа анкет-опросников, используются для планирования образовательного процесса Муниципального образовательного учреждения и коррекции девиантного поведения.

Данный проект работы по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков является вариативным, так как его содержание может быть дополнено в ходе реализации.

Проект состоит из следующих разделов.

1. Законодательно-нормативная база для организации системы профилактической работы.

2. Система профилактических мероприятий:

семинары и тренинги по повышению мастерства специалистов (учителей-предметников, классных руководителей) в области профилактики наркомании и алкоголизма;

просветительские семинары для педагогов; просветительские родительские собрания;

тренинговые занятия и тематические классные часы для учащихся 1–11-х классов.

3. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня осведомленности и отношения к проблеме наркомании (тесты, анкеты-опросники).

4. Проведение конкурсов творческих работ учащихся. Индивидуальные творческие работы и коллективные творческие дела (выпуск газет, изготовление плакатов, съемка видеороликов, конкурс актерского мастерства).

5. Участие в городских конкурсах профилактической направленности.

6. Проведение спортивных и развлекательных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.

7. Семинары и лекции приглашенных специалистов.

8. Система информационного обеспечения для повышения эффективности профилактической работы (оформление переносных стендов; классных уголков) и методические рекомендации.

Участники и партнеры проекта:

  • педагог — психолог;
  • социальный педагог;
  • родители;
  • учащиеся начальной школы;
  • учащиеся средней школы;
  • учащиеся старшей школы;
  • классные руководители;
  • фельдшер школы;
  • библиотекарь школы;
  • инспектор ПДН;
  • врач-нарколог.

источник

Профилактика алкоголизма – сложная работа, направленная на оздоровление нации, укрепление ее генофонда и защиту граждан страны от того негативного влияния, которое оказывает на них алкоголизм. Дело в том, что с данной проблемой сталкивается не только Россия, но и весь остальной мир, но, к сожалению, только в нашей стране она стала национальной бедой. Профилактические меры же позволяют поставить надежный заслон алкоголизму, не давая вовлекать в пьянство большое количество наших сограждан, в том числе несовершеннолетнего возраста.

Тема профилактики алкоголизма в России всегда остается актуальной. Так, в настоящее время, статистика утверждает, что в 60% случаев российские подростки начинают употреблять спиртное под прямым влиянием собственных пьющих родителей. В других 40% случаев оно употребляется несовершеннолетними под влиянием скуки, когда ни компьютерные игры, ни телевизор не в состоянии их развлечь. Распивая же пиво или вино, такие подростки раскрепощаются и им становится легче, по их мнению, общаться со своими сверстниками.

Читайте также:  Презентация на тему профилактика алкоголизма среди подростков

Такая ситуация возникает потому, что в том или ином учебном заведении плохо поставлена пропаганда здорового образа среди несовершеннолетних. Для того чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию, преподавателям школ и средних учебных заведений необходимо наладить и активно вести данную работу среди учащихся. Дело в том, что Россия от пьянства ежегодно теряет около 500 000 человек, при этом алкоголь – причина смерти 30% мужчин и 15% женщин. Алкогольная зависимость приводит к тому, что в нашей стране продолжительность жизни представителей сильного пола ниже, чем даже в малоразвитых африканских странах. Современные прогнозы наркологов рисуют удручающую картину, при которой только 42% юношей, которым сегодня исполнилось 20 лет, смогут дожить до 60 лет. Это настоящая катастрофа.

Цель мероприятий – заставить зависимого от спиртного признать себя алкоголиком. Связано данное обстоятельство с тем, что большинство таких больных считают себя абсолютно здоровыми и свое заболевание отрицают. Дело в том, что алкоголь подавляет критическое мышление, и человек видит окружающий его мир абсолютно по-другому. Цель любой антиалкогольной программы – вернуть человеку нормальное восприятие им окружающего мира и заставить его добровольно лечь в наркологическую клинику. Его пример при этом, должен создать у его окружения категорически неприязненное отношение к спиртному.

Выявление случаев алкоголизма, также должна способствовать пропаганде здорового образа жизни, выявлению тех граждан, которые склонны к пьянству, ведению активной антиалкогольной пропаганды среди них. Среди таких лиц могут быть названы семьи с низким уровнем дохода и дети, живущие в семьях алкоголиков. Кроме того, хорошо может помочь исправить сложившуюся ситуацию забота о материальном и моральном благополучии семьи, физическое и интеллектуальное развитие ее членов.

Наши читатели рекомендуют!

Наша постоянная читательница поделилась действенным методом, который избавил ее мужа от АЛКОГОЛИЗМА. Казалось, что уже ничего не поможет, было несколько кодирований, лечение в диспансере, ничего не помогало. Помог действенный метод, который порекомендовала Елена Малышева. ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕТОД

Мероприятия по профилактике алкоголизма разделены на два уровня. На первом уровне, работу осуществляет государство в рамках всей страны. Это как принятие специального законодательства, так и работа, носящая административный и медико-социальный характер. Под вторым уровнем понимают работу с конкретной личностью, склонной к пьянству. Это могут быть как взрослые, так и молодежь. Направлена подобная работа на борьбу с пьянством отдельного представителя общества, с помощью чтения ему специальных лекций и ознакомления с агитационной продукцией антиалкогольного характера.

Профилактика наркомании и алкоголизма бывает:


К первой ее форме относят те мероприятия, которые направлены для защиты от риска алкоголизации тех лиц, которые еще не испытывают проблем с алкоголем. Первичная профилактика обязана на самом раннем этапе человеческой жизни устранить те причины, которые могут в дальнейшем развить у человека алкоголизм. Самым лучшим возрастом для нее считается младший и средний. Для того чтобы молодежь не приучилась к пьянству и не испытала его губительных последствий, в данном случае, необходимо формировать и мотивировать ее на здоровое поведение. Кроме того, ее необходимо вовремя социализировать, оказывать меры по поддержке формирования личности несовершеннолетнего, по профилактике алкоголизации групп риска: детей-сирот, беспризорных, детей родителей-алкоголиков.

Вторичный вид описываемой профилактики разработан для устоявшихся любителей алкоголя. Ее цель — добиться того, чтобы взрослый алкоголик понимал всю пагубность его образа жизни, при этом главное профилактическое мероприятие на этом этапе – клинические беседы, проводимые как с самим зависимым, так и с его родными и близкими. Таким образом, воздействие происходит не только на взрослых, но и на детей и подростков. Это имеет сильнейшее воздействие на еще не опустившегося человека, при условии вовремя оказанной ему помощи со стороны нарколога и психолога.

Третичная разновидность профилактики призвана достичь тех целей, которые не были достигнуты при первичной и вторичной ее формах. Здесь профилактика на тему алкоголизма направлена на уже зависимых людей. Цель же – обрести мотивацию для отказа от употребления спиртного. В основном, она допускается через группы взаимопомощи и социальной поддержки, то есть «анонимных алкоголиков». При этом в рамках такого подхода зависимый получает медикаментозную поддержку.

Профилактика среди молодежи является составной частью стратегии по борьбе с пьянством в России. Направлена она как на школьников, так и на учащихся средних и высших учебных заведений. В школе в этом направлении работают с младшими школьниками, а также с учащимися средних и старших классов. Именно для них преподавательский состав и правоохранительные органы разрабатывают первичную программу профилактики. Такая программа должна быть разработана в учебных заведениях того или иного поселения, при этом обновления и корректировки в нее должны вноситься ежегодно.

Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения с детьми в возрасте до 11 лет обычно проводится в виде родительского собрания, которое необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Именно на нем можно выявить родителей школьников, которые больны алкоголизмом. Даже краткое собеседование с ними в присутствии детей и других родителей может принести огромную пользу и защитить их отпрысков и других детей от пьянства в будущем. При этом продолжением родительского собрания может стать индивидуальная беседа с лицами, входящими в группу риска. Она позволяет выделить основные направления работы, например, принятие мер по лишению родительских прав родителей-алкоголиков или же по принятию мер педагогического характера к молодежи, замеченной в употреблении алкоголя.

Как для школьников, так и для учащихся средних и высших учебных заведений мероприятия среди несовершеннолетних могут проводиться в неформальной обстановке. К ним относятся как тематические программы, так и просто наблюдение за молодежью во время походов, внеклассных занятий, во время посещения сельских поселений летом. При этом стоит отметить, что в России, к сожалению, многие несовершеннолетние начинают употреблять спиртное, начиная с 14 лет. Именно на этот возраст должна быть рассчитана профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних.

Стоит отметить, что толчком к появлению алкогольных пристрастий в молодежной среде может стать негативная окружающая среда в учебном заведении, а также желание быть похожим на взрослых. Непосредственно же профилактика в стенах учебных заведений состоит в том, что учащихся необходимо как можно плотнее занимать. Это могут быть различные кружки, работа в секциях и группах. Кроме того, хорошие результаты дают спортивно-развлекательные мероприятия, которые могут отвлечь учащихся от интереса к спиртному. Отдельно стоит упомянуть о значении пропагандистской работы и строгого запрета по продаже алкоголя несовершеннолетним.

Алкоголизм и его профилактика наиболее развиты в России среди взрослых. При этом большинство пьющих в нашей стране – это мужчины. Мужское население нашей страны пьет по многим причинам, главной из которых является низкая культура россиян, а также отсутствие возможности по-иному проводить досуг, особенно в сельском поселении. Для того чтобы остановить пьянство, принимается множество мер, при этом групповая терапия способна принести лучшие результаты, чем индивидуальное лечение.

Что же касается конкретных мер, то в том случае, когда руководство предприятия, особенно если оно сельское, проводит периодические беседы на тему профилактики алкоголизма, в мужских коллективах уровень алкоголизации в них резко снижается. Пропаганда спорта, здорового образа жизни, неприятия спиртного будет особенно эффективным если это станет сопровождаться поддержкой спорта на предприятиях, а также иных культурно-досуговых мероприятий. Кроме того, необходимо одновременно проводить не только беседы, но и лекарственную терапию, потому, что взрослому, страдающему алкогольной зависимостью, зачастую необходима помощь нарколога.

Если для сельского жителя женское пьянство не характерно, то для города проблема алкогольной зависимости для женщин весьма актуальна. При этом если сельское поселение имеет такие условия проживания, при которых каждый факт женского пьянства будет на виду, в городе женщина может пить годами, и при этом данного обстоятельства никто не будет замечать. Отдельно стоит упомянуть то обстоятельство, что женский алкоголизм, в отличие от мужского, очень тяжело поддается лечению.

Для того чтобы снизить уровень пристрастия к спиртному среди прекрасной половины человечества, необходимо вести разъяснительную работу среди молодых девушек и женщин о том, что распитие даже легких спиртных напитков, в течение одного года, один—два раза в неделю может привести к стойкой зависимости от спиртного. Наибольшую опасность при этом представляют случайные половые связи, в которые могут вступать женщины под влиянием алкоголя. В этом случае может быть подорвано как здоровье будущей матери, так и ребенка.

Среди мер в данном случае можно назвать оказание, в первую очередь, моральной и психологической помощи женщине. Если она попала в тяжелую жизненную ситуацию, ее необходимо поддержать. Также в обязательном порядке по месту учебы и работы в женских коллективах должны проводиться беседы на тему профилактики алкоголизма. Их краткое содержание должно быть таковым, чтобы у девушки не возникло желание решать все свои проблемы при помощи алкоголя. Особенно тревожным фактом, в этом случае, может стать резкое падение успеваемости в учебе и производительности труда на работе.

К сожалению, профилактика алкоголизма общего характера и среди половозрастных групп не способна дать широкого и массового эффекта, поэтому от государства требуется более серьезная программа по профилактике алкоголизма среди населения страны. Такая программа принимается как ежегодно, так и на пять—десять лет, и она предполагает принятие мер для общественного регулирования процесса потребления спиртного. При этом могут использоваться как законодательные механизмы, так и административные и судебные способы борьбы с данным негативным явлением.

Если говорить о законодательных мерах по борьбе с пьянством, то к ним можно отнести:

  • категорический запрет на реализацию спиртного несовершеннолетними. При этом устанавливается существенный штраф за нарушение данного запрета, и даже уголовная ответственность;
  • установление временных ограничений по продаже спиртного. Так, например, в большинстве субъектов Российской Федерации действует запрет на продажу спиртного с 10:00 до 22:00. Отдельные же регионы запрещают полностью продажу алкоголя за исключением некоторых дней;
  • установление административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в процесс употребления спиртных напитков.

Данные меры, принимаемые на государственном уровне, способны в несколько раз снизить масштабы алкоголизации населения России. Кроме того, социальная профилактика пьянства состоит в общем его неприятии. Для этого сцены распития спиртного изымаются из кинофильмов и телепередач, или же на их просмотр устанавливаются возрастные ограничения, выделяются финансовые средства на пропаганду здорового образа жизни и острого неприятия спиртного. Также создаются бесплатные наркологические клиники и консультации.

В любом случае неприятие пьянства, как образа жизни – это личный выбор каждого человека, поэтому для достижения успеха в вытрезвлении нации, необходимо работать с каждым человеком. Только в этом случае он сможет сделать правильный выбор в сторону здорового образа жизни. Запретительные и карательные меры при этом могут носить только вспомогательный характер, так как всей человеческой историей доказано, что бороться с пьянством только силовыми мерами невозможно. Дело в том, что алкоголик любым способом может добыть требуемую ему дозу, а вот если у человека сформировалось стойкое неприятие к спиртному, то он даже и не подумает его искать. Этим самым он покажет пример другим и отвратит их в будущем от алкоголизма.

  • Испробовано множество способов, но ничего не помогает?
  • Очередное кодирование оказалось неэффективным?
  • Алкоголизм разрушает вашу семью?

Не отчаивайтесь, найдено эффективное средство он алкоголизма. Клинически доказанный эффект, наши читатели испробовали на себе . Читать далее>>

источник

План мероприятий ГБОУ СОШ №43 по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся на 2016-2017 учебный год

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к трезвому и здоровому образу жизни.

Читайте также:  Пьянство и алкоголизм состояние и меры их преодоления

— создать условия для недопущения употребления обучающими спиртного;

— вовлечь обучающихся в профилактические мероприятия организация системы правовой пропаганды среди учащихся и педагогических работников с учетом возрастных и иных особенностей;

-регулярное информирование об изменениях в законодательстве;

— изучение и анализ воспитательной работы с учащимися по профилактике пьянства и противоправных действий;

-усилить общественную инициативу,

— привлечение государственных и общественных организаций к участию в профилактических мероприятиях.

Информационно-аналитическая работа:

  1. Организация занятий по интересам «Будь здоров».
  2. Организация правового всеобуча для родителей.
  3. Разработка методических рекомендаций по правовому воспитанию учащихся
  4. Организация изучения интересов и мотивов поведения подростков, не охваченных достаточным родительским вниманием для обеспечения их полезной занятости
  5. Систематические пополнение библиотечных фондов литературой по правовому воспитанию, профилактике наркомании, алкоголизма

Профилактическая работа:

  1. Организация профилактических посещений семей подростков, состоящих на учете (регулярно, по плану)
  2. Проведение Недель правовых знаний (ноябрь, апрель)
  3. Проведение конкурсов плакатов по проблемам борьбы с правонарушениями и преступностью, выставки рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику «Грустный вернисаж», викторины «Закон и ты» (1 раз в четверть)
  4. Проведение правовых семинаров для педагогов (1 раз в полугодие)
  5. Организация работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ежемесячно)
  6. Организация совместной работы с ПДН

Организация социально-полезной деятельности учащихся:

  1. Сохранение и развитие сети занятий по интересам и спортивных секций (сентябрь)
  2. Организация досуговых молодежных мероприятий (по плану воспитательной работы на 2016/2017 уч.г.)
  3. Участие в акции «Займись полезными делами, сделай себя сам» (1раз в четверть)
  4. Содействие в трудоустройстве и занятости в каникулярное (июнь)

Наименование мероприятий

Ответственный

Организационные меры противодействия употреблению алкоголя, табака, наркотиков

Проведение регулярного мониторинга употребления алкоголя, наркотических средств и курения среди учащихся

Социальный педагог Лис В.М.

Регулярное проведение мероприятий по выявлению неблагополучных семей, учащихся «группы риска» с целью установления контроля за ними, организация индивидуальной работы

Социальный педагог Лис В.М.

*выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи,

*изучение ценностных ориентаций учащихся,

*изучение внутрисемейных взаимоотношений

По плану педагога-психолога

Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений.

Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность».

Захарова Т.П., инспектор ИДН

Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения

Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся

Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних

Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции

образования, классные руководители

Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании

Контроль летней занятости учащихся из неблагополучных семей, группы «риска» и состоящих на профилактических учетах

Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек

Классные руководители, заведующая библиотекой Боярко И.В.

Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей

Заведующая библиотекой Боярко И.В.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий «Спорт — против наркотиков!»

Формирование через предметы приоритетности ценностей ЗОЖ, негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табака: ОБЖ, биология, физкультура, химия, литература, история, английский язык

Организация профилактических и просветительских акций:

— Всемирный день борьбы с наркоманией.

— «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

— Всемирный День борьбы со СПИДом «Красные тюльпаны надежды».

— «Трезвость и здоровье детям и обществу».

— Всемирный день отказа от курения.

Захарова Т.П., Социальный педагог

Акция «Уроки для детей и их родителей»

Заместитель директора Захарова Т.П.

Участие в XXII городском Валеологическом конгрессе школьников «Осторожно: ВИЧ- инфекция»

Заместитель директора Захарова Т.П.

Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ

Заместитель директора Захарова Т.П.

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

Заместитель директора Захарова Т.П.

Конкурс социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и алкоголизма

Заместитель директора Захарова Т.П.

Организация и проведение «Недели здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья и трезвости

Заместитель директора Захарова Т.П.

«Анализ состояния профилактической работы по предупреждению вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотических веществ», вопрос на педсовете

Заместитель директора Захарова Т.П.

Лекционно-просветительная работа с учащимися

Работа правового лектория «Подросток и закон»

Работа консультационного пункта «Юный правовед».

Учитель обществознания Махмудова А.А.

Беседы:
«Правонарушения и ответственность», (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-11 классы).

Заместитель директора Захарова Т.П.

Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни», (5-11 кл.).

Беседы о профилактике ВИЧ -инфекции.

Выпуск газеты, посвященной Дню борьбы с курением.

Педагог-организатор Захарова И.Ю.

Беседа «Правда и ложь об алкоголе»

Беседы о вреде наркотиков «Ты попал в беду».

Классные часы для 10-11 классов:

— «О вреде слабоалкогольных напитков»;

— Классный час «Вредные привычки: пути преодоления»;

— Мини тренинг « «Словесное дзюдо» или как противостоять давлению»;

— Лекция «Любовь в эпоху СПИДа»;

— Дискуссия «Мифы и правда о табаке»;

— видеолекторий для девочек «Убийство в законе. О вреде абортов»;

— Лекция «Путь в никуда. Об опасности употребления ПАВ».

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Спортивный турнир «Я выбираю жизнь».

Учителя физической культуры

Соревнование – конкурс «Адреналин».

Учителя физической культуры

Дни здоровья, спорта и туризма

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 кл.)

Учителя физической культуры

Работа с родителями

Классные родительские собрания:
— «Подросток и наркотики»;
— «Курить или не курить?»

Проведение родительских всеобучей на тему:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

— «Здоровье и вредные привычки»;

— «Пассивное курение – это опасно?»;

— «Вы можете помочь своему ребенку»;

— «Шаг от сигареты к наркотикам»;

— «Законодательство о запрете курения»;

— «Имидж, стиль жизни и … СИГАРЕТА»

Согласно плану проведения классных родительских собраний

Разработка рекомендаций «Что делать, если в дом пришла беда», «Как защитить детей от наркомании».

Анкетирование родителей по темам общешкольных родительских собраний

в течение года (по необходимости)

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей на тему «Комплексный подход в формировании ЗОЖ учащихся».

Заместитель директора Захарова Т.П.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по правовому воспитанию старшеклассников

Заместитель директора Захарова Т.П.

Семинары-тренинги по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

источник

План мероприятий по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на 2016 год

по профилактике алкогольной, наркотической

и токсической зависимостей среди несовершеннолетних

Ответственный за проведение

1. Нормативно – правовая деятельность

Рассмотрение и утверждение плана мероприятий по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на 2016 год

Субъекты системы профилактики

Рассмотрение плана работы КДН и ЗП на 2016 г.

2. Организационно – практическая деятельность

¾ «О наркотиках и наркомании»;

¾ «Проблемы здоровья наркоманов»;

¾ «Уголовная ответственность»;
«Улица, подросток»;

¾ «Привычки. Их влияние на организм»;

¾ «От вредной привычки к болезни всего один шаг»;

¾ «Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»;

¾ «Влияние алкоголя на детский организм»;

Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей»

Управление образования. Образовательные учреждения

Проведение мероприятий, приуроченных к «Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом»:

Отдел молодежной политики

Всероссийский интернет – урок «Имею право знать!»

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Проведение смотра – конкурса среди детских и молодежных клубов по формированию ЗОЖ «Пока молодой»

Декада здоровья – проведение спортивных мероприятий

Лекции для учащихся с приглашением специалистов «Проблемы подросткового алкоголизма», «Наркомания», «СПИД»

Месячник пропаганды здорового образа жизни

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Декада «Школа без табачного дыма»

Районный фестиваль волонтеров

Управление образования, МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Конкурс фоторабот и видео презентаций «Сохранить себе жизнь»

Спартакиада школьников Сарапульского района (15 мероприятий)

Спартакиада младших школьников Сарапульского района (5 мероприятий)

Спартакиада среди воспитанников ДОУ Сарапульского района «Малыши открывают спорт» (5 мероприятий)

Республиканская акция «Стоп сигарета»

Управление образования, образовательные учреждения

Месячник «Удмуртия против наркотиков»

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Фестиваль молодежной уличной культуры «Урбания»

Международный день борьбы с наркоманией:

¾ Проведение конкурса онлайн плакатов

Отдел молодежной политики,

Конкурс плакатов «Здоровым быть модно», размещение в общественных местах

Демонстрация видеоролика «Я сюда больше не вернусь» к Дню трезвости и борьбы с алкоголизмом

Проведение беседы «О вреде курительных смесей»

Тестирование среди детей и подростков «Как хорошо вы можете противостоять давлению сверстников»

Районная олимпиада исследовательских работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Районный конкурс среди образовательных учреждений «Система работы по предупреждению зависимости от психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни»

МБОУДОД СРЭБЦ, образовательные учреждения

Международный день борьбы со СПИДом:

Отдел молодежной политики

Проведение лекций, бесед, показ видеороликов в организованных коллективах детей

Тематические выставки книг по проблемам ЗОЖ, наркомании, табакокурения, СПИДа и т. д.

Образовательные учреждения, завучи по внеклассной работе, заведующие медиатекой

Конкурс «Самый здоровый класс»

3. Инструктивно – практическая деятельность

Оформление уголков «Здоровья» в лечебно – профилактических учреждениях района по профилактике и раннему выявлению алкогольной, наркотической и токсической зависимости, пропаганде ЗОЖ

БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР»

Социальная рекламная кампания по профилактике ксенофобии и экстремизму:

Отдел молодежной политики

Проведение учебы с медицинскими работниками района по вопросам профилактики, раннего выявления, оказания неотложной и скорой медицинской помощи при алкогольной, наркотической и токсической зависимости

Обучение социальных педагогов, классных руководителей, психологов школ по вопросам ранней диагностики потребления психоактивных веществ, организации профилактики

Работа волонтерских отрядов (ровесник – ровеснику) по темам: Алкоголизм, наркомания

Проведение ежегодных родительских собраний «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей»,

«Роль семьи в профилактике алкоголизации, наркомании и СПИДа»

Проведение смотра – конкурса на лучший санбюллетень на тему:

¾ «Правда и ложь об алкоголе»;

¾ «Мифы и правда о наркотиках»;

¾ «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Пропаганда спорта, здорового образа жизни: участие в спартакиаде среди медицинских работников «Здоровье».

Участие в сельских спортивных играх

Изготовление буклетов для детей и подростков «Спасибо, нет!»

Изготовление буклетов по рекомендациям для родителей по раннему выявлению вредных привычек у детей и подростков

Подготовка и размещение информации по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления наркотических и психотропных средств в сети Интернет на странице официального сайта МО «Сарапульский район»

Работа наркопостов в образовательных учреждениях

4 образовательных учреждения Сарапульского района

4. Индивидуальная профилактическая работа с отдельными категориями граждан

Психологическое занятие с элементами тренинга: «Как сказать «нет»;

Психологическое занятие «Сказка ложь, да в ней намек»

Организация занятости и досуга несовершеннолетних

Ролевая игра «Суд над сигаретой»

Направление на консультацию и лечение пациентов в психоневрологический диспансер»

Проведение патронажа к детям, подросткам из семей «группы риска»

Проведение диспансеризации детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации

Проведение оздоровления по результатам диспансеризации детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Индивидуальная работа с курильщиками

5. Организация межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики

Проведение обучающих семинаров с педагогическим коллективом образовательных учреждений района

Подготовка и сдача отчета по проведению санитарно – просветительной работы с населением по профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости

Подготовка и сдача отчета по мониторингу диспансеризации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Рассмотрение вопросов профилактики алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди несовершеннолетних на заседаниях КДН и ЗП

источник