Меню Рубрики

Кому молится от избавлении в алкоголизме

Желающий избавиться от страсти пьянства должен обращаться к Богу с просьбами о помощи. Это могут делать и те люди, чьи родственники подвержены этому недугу. Кроме молитв, которые указаны в православных молитвословах, любой человек может молиться Господу своими словами за родных и близких.

В христианской практике особое распространение получают молитвы об избалении от пьянства Божией Матери перед иконой «Неупиваемая чаша». Во многих молитвословах указаны определенные молитвы именно перед этим святым образом. Также рекомендовано обращаться к Пресвятой Богородице перед иконой «Взыскание погибших». Однако необходимо понимать, что Божия Матерь одна, поэтому помощь необходимо просить не у конкретной иконы, а у самой личности Девы Марии. Определенные образы — это всего лишь практика, по которой в исцелении от пьянства молятся именно перед этими иконами.

Можно молиться Николаю Чудотворцу, Серафиму Саровскому, впрочем, как и любому святому. Но все же есть некоторые угодники Божии, к которым можно обратиться особо, испрашивая помощи в преодолении проблем пьянства.

Такими святыми в христианской традиции являются преподобный Моисей Мурин и мученик Вонифатий. Практика молений к определенным святым может быть обусловлена тем, что именно они в своей жизни или после смерти чаще помогали преодолеть тот или иной недуг. Во многих православных молитвословах есть молитвы преподобному Моисею и мученику Вонифатию.

Кроме этого, самому страждущему можно молиться своему святому и ангелу хранителю.

Православному человеку необходимо помнить, что главным является стремление самой личности к преодолению проблемы, осознание своего недуга. А для страдающих знакомых и родственников необходима твердая вера и надежда на милосердие Бога, Богородицы и святых. При этом нужно стараться всячески помогать страдающему от недуга пьянства избавиться от болезни.

Пьянство – одно из тяжелейших заболеваний. И не только потому, что с огромным трудом поддается лечению, но еще и по причине разрушения не только физического состояния здоровья человека, но и его души и разума. Именно поэтому лечение пьянства нужно начинать «изнутри», с помощью молитвы и просьб о заступничестве у святых. Огромное разнообразие икон с ликами святых способно вызвать растерянность у малосведущего человека, поэтому стоит запомнить несколько выдающихся икон, к которым можно обратиться с молитвой для исцеления от пьянства.

Считается, что самая сильная помощь исходит от иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», на которой изображена Богоматерь с благославляющим людей Младенцем в Чаше, символизирующей чашу для причащений. Икона находится в городе Серпухове, в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря, однако тщательно выполненные копии чудодейственной иконы можно найти в большинстве православных храмов, в которых, как и в Серпухове, совершаются молебны с акафистом пресвятой Богородице об исцелении от пьянства. Перед образом Богородицы рекомендуется читать молитву, посвященную этой иконе или молитву от чародейства, также обладающей большой целительной силой.

Не менее сильной по своему воздействию считается икона с ликом Святого Вонифатия. Этот святой при жизни вел довольно распутный образ жизни и сам был подвержен греху пьянства до момента обращения в христианскую веру. После принятия мученической смерти Вонифатий был причислен к лику святых. Молитва перед его иконой способствует исцелению от греха пьянства и прелюбодеяния.

Святые целители Флор и Лавр, так же как и Вонифатий, при жизни страдали от греха винопития. Обратившись к Христу за помощью, они не только избавились от тяги к алкоголю, но и получили от него дар исцелять людей от различных болезней, в том числе и от алкоголизма с наркоманией.

Преподобный Моисей, раскаявшийся разбойник, страдающий от пьянства, остаток своей жизни провел в молитвах о покаянии, за что был награжден силой целительства и властью над бесами.
Иконе преподобного Моисея молятся как за себя, так и за безвольного человека, который не в состоянии самостоятельно справиться с грехом пьянства.

Один из наиболее почитаемых святых – Николай Чудотворец. Молитва, обращенная к Николаю Угоднику, помогает при многих проблемах и горестях, в том числе и при борьбе с грехом винопития. Существуют специальные молитвы-обращения к этому святому, защищающие избавляющие человека от пьянства и прочих низменных страстей.

Православные узнали об иконе в далеком 1878 году. Когда крестьянин из Тульской губернии, страдающий хроническим алкоголизмом и по этой причине пропивший все свое состояние, увидел во сне старца. Старец наказал крестьянину ехать в монастырь, находящийся в Серпухове, и отслужить молебен у иконы «Неупиваемая чаша».

Стоит сказать, что крестьянин, который был заслуженным солдатом в отставке, посчитал, что сон ничего не значит и не рискнул отправиться в путешествие без денег, которых у него не было. Более того, из-за частого употребления алкоголя у того отказали ноги, но он все равно продолжал выпивать.

Но сон приснился ему во второй, и в третий раз. Старец уже просто приказывал крестьянину отправиться в путь. От нечего делать солдат собрал все свои последние силы и последовал в монастырь, причем сделать ему это пришлось на четвереньках. Но дело того стоило.

После того как он добрался до места назначения, подойдя к батюшке и объяснив ему ситуацию, попросил отслужить молебен, но иконы сразу не нашлось. Более того, никто в монастыре о ней и не слышал. Оказалось, что она долгое время висела в проходе, и никто не обращал на нее внимания, не знал, как она называется. Перевернув икону, все удивились, увидев, что на обратной ее стороне написано «Неупиваемая чаша».

Когда батюшка прочитал молебен возле иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша», солдату стало намного лучше, он перестал чувствовать тягу к спиртному. Вернулся домой крестьянин абсолютно здоровым, на своих ногах. Весть о чудесном исцелении распространилась сначала по всему городу Серпухову, а затем и по всей России.

К иконе стали съезжаться не только люди, зависимые от алкоголя, но и их родственники, которые не теряли надежды на избавление дорогого человека от пагубной привычки. Многие потом еще и возвращались к Богородице, чтобы поблагодарить ее за чудесное исцеление от алкоголизма или наркомании. Таким образом икона быстро стала популярной, ее стали печатать большими тиражами и продавать во всех церквях и монастырях по всему миру.

В Серпуховском монастыре каждое воскресенье проходит молебен, во время которого поминают имена тех, кто зависим от алкоголя и кому необходима помощь в избавлении от пьянства. Можно приехать в монастырь лично и отстоять весь молебен, тогда батюшка закрепит результат, окропив человека святой водой. Но можно купить копию иконы и молиться на нее дома.

Молиться можно своими словами, прося помощь у Богоматери побороть тягу к спиртному, дать силы и исцеление. Однако не следует ждать сиюминутного выздоровления, важно, чтобы человек сам хотел избавиться от дурной привычки. Только тогда «Неупиваемая чаша» поможет побороть пристрастие к алкоголю и даже наркотикам.

Богоматерь изображена на иконе с поднятыми вверх руками, она молится и просит Всевышнего исцелить людей с пагубным пристрастием к алкоголю. Возле нее нарисована чаша, в которой находится ее сын. Это символизирует то, что Богородица принесла Богу в жертву своего сына, дабы искупить грехи людей.

источник

Когда муж, сын, брат или еще кто-то из родственников привыкли заливать проблемы алкоголем и не считают зазорным часто выпивать, это становится настоящей бедой для всей семьи.

Считается, что тяга к спиртному — это внутренний бес, которого можно изгнать молитвой от пьянства. Регулярно читая молитвы перед больным, можно снизить его потребность в горячительном, а иногда и полностью избавить от недуга.

Как известно, с алкоголем олицетворяют образ зеленого змия. В христианстве этот персонаж является одним из ключевых. В Библии сказано, что именно змей-искуситель виновен в грехопадении людского рода, причем результат этого деяния человечество ощущает до сих пор. Пьянство – это, как раз, один из грехов, из-за которого гибнет и страдает огромное количество людей на протяжении множества веков.

Постоянные пьянки отнимают у больного его человеческий облик, заставляя того скатиться до уровня агрессивного и безвольного существа. Ничего, кроме выпивки, не волнует алкоголика. Чаще всего пьяницы не признают наличие у себя болезни и противятся специализированному лечению. Что делать в подобных ситуациях? Именно в таком положении молитва от пьянства видится единственным выходом.

Святая Матрона — одна из самых почитаемых святых. Обращение к ее лику на иконах не раз помогало от запоя, избавляло от желания снова приложиться к бутылке и прекращало страдания от этой дурной привычки. Текст православной молитвы — обращение страждущего к добродетели святой, просьба об избавлении от внутреннего Дьявола, которая исцеляет душу и направляет мысли в правильное русло.

«О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

Еще одна действенная молитва, обращенная Святой Матроне, предназначена для тех, кто просит о муже, отце или сыне на расстоянии. Когда родных нет рядом, жене или дочери следует читать это священный текст до тех пор, пока их близкие не вернутся в дом:

«О, Блаженная Старица Матрона Московская, с мольбой обращаюсь к тебе. Не за богатством и достатком, а по поводу пьющего мужа. Освободи его своей милостью от алкогольного пристрастия и не позволь погибнуть бессмертной душе. Как только он тронет бутылку, стукни его по затылку. Как только выпьет глоток, ему будет худо чуток. Как только он снова напьется, пусть сразу в истерике бьется. Слезы прольются из глаз, выпьет в последний он раз. Да будет воля твоя. Аминь».

Если в семье пьющий муж или сын, женщины могут обратиться к лику Николая Чудотворца с молитвой об исцелении. Для этого нужно:

  • Купить свечку (именно в четверг!), запереться одной в комнате с зажженной свечой и иконами Богородицы, Святого Николая, Матроны Московской и Сына Божьего.
  • Подготовить емкость с водой и три раза над ней прочесть молитву.
  • После этого данную жидкость нужно подливать в еду и напитки больного без его ведома.
  • Также в церкви следует заказать Сорокоуст на имя пьющего.

В течение 40 дней, не пропуская ни одного раза, подливайте намоленную воду близкому человеку.

«Чудотворец Николай, с мольбой обращаюсь к тебе. Великодушно смилуйся и избавь мужа моего от бесовского пьянства. Супротив его воле, нашли омерзение и опустоши его тягу к пьяному возлиянию. Не пригубит, не проглотит и не нальет он питие вредное без содрогания. А пригубит и изольет во чрево святой воды достояние. Да будет воля твоя. Аминь».

Считается одной из самых действенных, помогает выйти из глубокого запоя, избавиться от страстного желания снова погрузиться в дурман и свести на нет испепеляющую тягу к алкоголю.

«О, всесвятый Вонифатие, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услыши прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тя, так и теперь избави этих несчастных (имена).

Некогда, богомудрый отец, град побил твой виноградник, ты же, воздав благодарение Богу, велел немногие сохранившиеся грозды положйти в точиле и позвати нищих. Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии, и Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо: вино в точиле умножилось, и нищие наполнили свои сосуды. О, святителю Божий!

Как по твоей молитве умножилось вино для нужд церкви и для пользы убогих, так ты, блаженный, уменьши его теперь там, где оно приносит вред, избави от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития (имена), исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых, дай им, немощным, крепость и силу благоуспешно перенести это искушение, возврати их к здоровой и трезвой жизни, направи их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости.

Помоги им, угодник Божий Вонифатие, когда жажда вина станет жечь их гортань, уничтожи их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи, постави их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевредное пристрастие, влекущее за собой отлучение от Небеснаго Царствия, они, утвердившися в благочестии, удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно прославляли Господа нашего Иисуса Христа со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь».

Еще одна известная молитва от пьянки обращена к Святому Моисею. Она помогла уже не одному пьющему вступить на правильный путь и избавить свою жизнь от зависимости, а семью — от страданий.

«О, преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных достиг пречудных добродетелей, помоги молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель оттого, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, Святой Моисей, Владыку Христа, чтоб не отверг их. Он, Милосердный, и да не возрадуется Диа-вол их погибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных, которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все божественные создания и искуплены Пречистою Кровию Сына Его. Услыши же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них Диавола, даруй им силу победить страсть, помоги им, простри свою руку, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от рабства винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания. Аминь».

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Хмель и вино, отступись от раба Божьего (имя) в темные леса, где люди не ходят и кони не бродят, и птица не летает. Во имя Отца и Сына и Святого Духа (дважды произнести), хмель и вино, выходи на быструю воду, на которой люди не ездят. От раба Божьего (имя), хмель и вино, поди на буйные ветры, от которой ветер по дальности ходит. Во имя Отца и Сына и Святого Духа привяжись к лихому человеку, который на раба Божьего (имя) лихо думает, плохо смотрит, мимо ходит, к тому привяжись, который добра не сделает, от меня во веки веков отвяжись. Слово мое крепко, дело мое лепко. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Христиане считают, что зависимость от алкоголя — это проявление бесноватости. Она точит человека изнутри, выжигает душу. Даже если сам пьющий не осознает своей проблемы, ему нужна любая помощь, в том числе от родных и свыше.

Чтобы поддержать больного, нужно обратиться к иконе Богородицы «Неупиваемая чаша» и посвятить ей свою исцеляющую молитву.

Те, кто обращались к Матери Всевышнего, чтобы бросить пить, через время видели исцеление больной души, избавление от страсти к спиртному. Но чтобы добиться результата, нужно не только молиться 40 дней с благими мыслями, но и регулярно посещать церковь, соблюдать пост, заказать Сорокоуст о здравии зависимого человека.

«О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь».

Эта молитва стала известна еще в конце XIX века, когда страну облетела история чудесного исцеления одного солдата.

Читайте также:  Первая страна в мире по детскому алкоголизму

Когда-то умный, красивый мужчина с наградами, достатком и любовью красивой женщины, пристрастился к бутылке и вскоре потерял все — родных, дом, здоровье, чистый разум. Однажды ночью во сне к нему обратился Всевышний с указанием отправиться в Серпуховский монастырь и указал, какой иконе молиться. Как оказалось, прочесть молитву нужно было перед тогда еще малоизвестной «Неупиваемой чашей».

Проснувшись, мужчина не ослушался и взял курс в Серпухов. Ноги от алкоголя отказали, поэтому солдат на четвереньках добрался до монастыря и отслужил молебен перед иконой. Легенда гласит, что это возымело мгновенное действие: больной ощутил просветление, на душе стало легко, мысли прояснились, а ноги снова слушались — он встал и не ощутил боли.

Эта история очищения и оздоровления больного пьяницы после явления Бога расходилась из уст в уста, сделав «Неупиваемую чашу» и молитву известными во всем христианском мире.

Просить Всевышнего о прекращении страданий и тяжелой зависимости следует только в том случае, когда разговоры по душам и вразумления не помогают. Если семья на грани распада, а пьющий родственник отказывается признавать себя больным, зависимым и что-либо исправлять, тогда можно читать молитвы с обращениями к святым и прийти в церковь к батюшке, который всегда открыт для беседы с прихожанином.

Когда страждущий читает молитву для себя, его душа исцеляется, голова становится светлой, а помыслы — добрыми. Со временем и зависимость может исчезнуть, а душа — очистится от бесовщины.

О том, как молитва помогла исцелиться от алкоголизма, говорят нередкие отзывы. Вот лишь одна история женщины, муж которой на протяжении долгих лет ежедневно прикладывался к бутылке. Семья была на грани краха, сам мужчина уже не раз думал о самоубийстве, не помогали ни психолог, ни пятикратное кодирование — в этой ситуации могло спасти только чудо.

Наблюдая за повседневным пристрастием, жена отчаялась что-либо изменить и не надеялась на излечение. Однажды она пошла в церковь и прочла молитву о муже перед иконой Матроны Московской. С тех пор мужчина точно прозрел, проснулся после глубокого забвения и не думал больше о своей пагубной страсти. С тех пор алкоголя в семье больше нет.

Спасение пришло свыше, от любви и чистых помыслов жены, которая долго боролась со страшным недугом любимого и хотела сохранить семью ради себя и детей.

© 2018 — 2019, Буната Дмитрий. Все права защищены.

источник

Как помочь от недуга алкоголизма и наркотиков? Какие есть молитвы от пьянства и наркомании? Что нужно делать, чтобы исцелиться? Ответы в нашей статье!

Едва ли не за каждым богослужением возносятся в наших православных храмах молитвы за одержимых страстию винопития, служатся молебны и акафисты. И – по немалому числу верных свидетельств – не тщетны в своем уповании остаются матери, жены, дети, взывающие ко Господу об исцелении дорогих им людей.

Но глубокая нравственная оценка свидетельствует, что страшная волна безудержного, беспробудного пьянства в нашей стране вздымается все выше. Страсть к вину, охватившая добрую половину православного населения России, стала без преувеличения национальным бедствием. Это беда как отдельных людей, так и всего общества. Вот как пишет святитель Тихон Задонский о всепагубном действии пьянства: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Пьянство приводит к убожеству и нищете. Работник, склонный к пьянству, не обогатится, – говорит Сирах (Сир. 19,1). Оно отнимает славу и доброе имя, напротив, приводит к бесславию, презрению и омерзению, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку».

В последнее десятилетие новый для России змий – наркомания – требует в жертву души наших детей. Православные семьи, в которых дети попали в наркозависимость, оказались, за редким исключением, не готовыми дать исполненный духовной силы ответ на вызов греха. Почему же православные семьи беспомощны порой в ситуации, которая требует от них незамедлительной духовной реакции?

Можно – и это, конечно, будет верно, – говорить о последних временах с их оскудением веры, о наступающей конечной брани с силами преисподней, когда противостояние добра и зла обостряется до предела. Но все же главная причина заключается в нас самих. Поколение за поколением мы привыкли жить теплохладно, двойственно, нецелостно, забывая один из главных принципов христианской аскетики: «Время это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути, по слову апостола Петра, нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5, 8). Если же наша жизнь во Христе сводится к ставшему обыденным хождению в храм, начетническому и механическому прочтению молитвенного правила, если день наш протекает вне Христа, не в стяжании Духа Святого, то стоит ли удивляться, что мы, сами не навыкшие к постоянной борьбе с грехом, не знаем, как и чем помочь мужу, сыну, дочери в их борьбе со страстью?

Борясь за душу дорогого нам человека, будем помнить: Милосердный Господь никому не желает погибнуть. И Церковь, как Невеста Христова, имеет великие благодатные силы для помощи погибающим. Известно, сколь сильна церковная соборная молитва, сколь многих вернула к духовной (покаянной) жизни дерзновенная слезная молитва матерей или жен.

Мы предлагаем в этом сборнике советы, молитвословия, которые духовно подкрепят и страждущих, за которых вы молитесь, и вас самих. Но не будем забывать: спасение – это встреча воли Божией (всегда благой) и воли человеческой. Как помочь привести ослабевшую, пораженную волю вашего близкого к покаянию, ежедневному (скорее, ежечасному) труду над собой – вот в чем проблема.

Прежде всего, попытаемся определиться в ключевых духовных понятиях.

Что такое страсть? Страстность в человеке есть следствие грехопадения. Страстность присуща нашей падшей природе. В Таинстве Крещения Христос врачует природу человека, но волю свою человек с помощью Божией должен исцелить сам. Для укрепления воли Господь попускает различные испытания (искушения).

В падшем человеке одна страсть, как правило, влечет за собой другую. Это выражено в классической формуле апостола Павла: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). О том же говорит Блаженный Августин: «Пьянство – сестра любострастия».

По этой причине от детей, увлекающихся вином, родители вряд ли могут ожидать целомудренного поведения. Понятно, что и курильщик табака пристращается к курению марихуаны (анаши) быстрее, чем тот, кто противится самому курению.

Или другой пример. Некоторые течения современной рок-музыки, которой так безоглядно увлечена изрядная часть российской молодежи, изначально ориентированы на развитие страсти через привлечение самых неожиданных и неординарных музыкальных выразительных средств. Но так как восприятие имеет свойство притупляться, то для достижения все новых и новых страстных ощущений на концертах и дискотеках молодые люди прибегают к употреблению наркотических средств. И тогда музыка получает как бы новое звучание, жизнь расцвечивается неожиданными красками. Безумное подчинение себя захватывающему ритму музыки открывает двери несравненно более безумному и опасному «походу за предел» обычных чувств.

Таким образом, ни страсть к винопитию, ни страсть к наркотикам не возникают на пустом месте. Это – производное и, в свою очередь, порождающее другие страсти.

Но первоисточник страстей, по святоотеческому учению, есть темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны».

Святые отцы называют и ступени, по которым грех входит в нас: сперва возникает прилог (то есть греховные помыслы и пожелания), затем сочетание (интерес к помыслу, согласие с ним), а затем уже и пленение (долговременное пленение называется страстью). Страсть есть одержимость демоническими силами, властвующими над человеком.

Поэтому должно быть понятно, что, приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти. Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6, 12).

Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния.

Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему (по-славянски – искреннему) как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно, что придется много терпеть как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут его непременно восставлять против вас. Какое великое научение в различении духов можно вынести из этого подвига борьбы за душу ближнего!

Определите для себя с самого начала, что борьба за душу человека потребует от вас подвижнических усилий и напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Берегитесь относиться к этому, как к бытовому, житейскому, обычному делу.

Взгляните на себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый: «Врач, исцелися сам». Дабы не смущалось сердце ваше и чтобы слово ваше имело силу, вам нужно обладать определенным опытом поражения страстей.

Используя свой опыт духовной невидимой брани, не давайте прямолинейных советов, говоря: «Вот я, например…». Лучшая педагогика – это педагогика опосредованного, непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, как сам же учащийся (ибо кто совершенно победил грех?). Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».

Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и потому слово наше имеет мало веса, никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк.4, 24).

Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и т. п.

Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления. Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.

Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери – подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?

Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь Святых Тайн.

Если ваши отношения со страждущим близкие и искренние, то вы, несомненно, уже давно знаете (или догадываетесь) о побудительных мотивах его погружения в пучину страсти. Болящий и сам прекрасно может их сознавать, зачастую даже выставлять их в разговоре в качестве самооправдания.

Назовем некоторые их этих побуждений:

– Не найден или утерян смысл самой жизни («Жизнь абсурдна. Есть только смерть, одиночество, страх. Все бессмысленно. Если и есть истина, то она в вине, в наркотиках»).

– Разочарование в самом себе («Годы ушли, а я так и не реализовал себя. Что толку теперь к чему-то стремиться»).

– Семейные невзгоды: непонимание друг друга, супружеская неверность, бесплодие одного из супругов, развод, гибель дорогого человека.

– Неблагоприятное окружение, где все пьют или принимают наркотики («Меня засмеют», «Я не белая ворона»).

– Долговременное пребывание в экстремальных ситуациях (война, заключение).

Нельзя перечислить все мотивы, да в этом и нет нужды. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину. Это необходимо уяснить, чтобы успешно противостоять страсти. При духовном лечении средства помощи также должны быть духовными.

Это, прежде всего, относится к наркоманам. Принимающему наркотики следует знать, что он не просто «кайфует», а восхищает (крадет) и потому платит такой горькой и страшной ценой – быстрым саморазрушением. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, – призывает Христос в Евангелии (Мф.6,33). И это Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,21). Царство Божие зрят только чистые сердцем (Мф.5,8). Чистота сердца достигается тяжелым целожизненным трудом, подвигом очищения от страстности во славу Божию и с помощью Божией – Царство Небесное силою берется (Мф.11,12). Ничто же скверное не войдет в это Царство, и потому не может человек, не победивший свою страстность и не очистивший себя от скверны греховности, иметь те блаженные состояния, о которых сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).

Читайте также – Молитва Отче наш

Невозможно человеку, подверженному таким, например, грехам, как гордость, блуд, сребролюбие, зависть, осуждение, ложь, иметь благодатные (от Бога) видения и ощущения. Он может их только украсть. Этим и занимались всегда колдуны, маги, чародеи, используя наркотические вещества для впадения в транс, для общения с демонами. Поэтому «поход за горизонт» в «розовый мир» – это вызов Богу, нарушение духовных законов. И потому плата столь высока – гибель души. При наркомании речь должна идти не просто о биохимической зависимости организма от наркотика, но о почти полной порабощенности человека бесами. Без помощи Божией, без Церкви, без духовных средств достигнуть в этих случаях исцеления невозможно. И страждущему нужно хорошо понимать, что предстоит длительная изнуряющая борьба. Утешением, может быть, является то, что и каждому христианину всю свою жизнь приходится бороться с грехом.

Конечно, если человек, за которого вы боретесь, верующий, молится сам, просит ваших молитв, ходит в церковь – то это самая благоприятная для выздоровления ситуация.

Но чаще мы имеем дело с человеком, у которого отсутствует духовный взгляд на мир. Это, тем не менее, не должно приводить нас в уныние – «Сила Божия в немощи совершается». Нужно время для возрастания в духе, накопления духовных сил. Будьте внимательны к проявлению Промысла Божия в жизни болящего. В беседах с ним постарайтесь указать на конкретные примеры явления милости Божией к нему. Хорошо, если вы укажете вашему близкому на то, как вразумляет его Господь, когда тот нарушает духовные законы.

Если ваш болящий не видит смысла жизни, ему был бы полезен разговор со священником или кем-либо из духовно опытных людей. Не забудьте про назидательные книги. Хотя, конечно, самое действенное – это наш образ жизни. Если лик наш ясен, никакие житейские бури не сдвигают нас с камня веры, если в любых обстоятельствах мы благодушны, кротки, приветливы – это, и, безусловно, самое сильное средство для приведения человека к вере и духовной жизни.

Читайте также:  Эффективные средства при алкоголизме без ведома больного

Обычно человек пьющий или пристрастившийся к наркотикам лжет всем окружающим. Лжет он и самому себе. Попытайтесь привести его к серьезному взгляду на самого себя. Это решит немало проблем: окажутся виноватыми не жена и не теща, не начальники и друзья, а он сам. Увидеть свою нищету душевную и духовную (не впав при этом в уныние) – значит положить начало духовной жизни. Именно тогда из груди вырывается: «Господи, помилуй меня! Господи, помоги!». Без этого бесполезно говорить о работе над собой, о самолишениях, о духовном движении (подвиге).

В самом начале духовной жизни большое значение имеет окружение, среда, круг общения. Святоотеческий совет: «Бежать мест, где проходил грех» особенно важен для тех, кто борется со своим влечением к наркотикам. Возможно, нужно будет даже сменить район проживания, место учебы. Иногда один только запах, услышанная знакомая по дискотеке рок-композиция могут все возвратить на круги своя – вновь ввергнуть в омут. Надо ли говорить, что, не оставив прежних знакомых, борющийся рискует в любой момент оказаться побежденным.

Поговорите с приходским священником на эту тему. Известны случаи, когда очень благотворно действовало на болящих их послушание на черновых работах в каком-либо храме, приходе. Там есть присмотр священника. И окружение там, естественно, иное. Для отсечения гордыни, для навыкания слушать Бога, а не сатану, для воздержания – здесь подходящее место.

Иногда родственники болящего стремятся отправить его на послушание в монастырь в качестве трудника, паломника. Если вы все же решились на это, то к выбору монастыря отнестись надо очень внимательно и выбирать те обители, где трудники живут по строгим правилам. Хорошо, если вашего болящего будет сопровождать, постоянно находясь рядом, духовно опытный человек.

Заметим, что и самим родным болящего надо будет измениться, если вы хотите соработать духовно. Вот мудрые советы, которые дает в письме своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, то его надо пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных несите, – вот что требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовный, исправляйте такового духом кротости. Слышишь? Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т. п. Ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость…».

По собственному опыту вам, верно, известно, как важны в духовном делании слова ободрения. И эти слова для страждущего всегда должны быть у вас готовы.

Конечно, чудеса Божии возможны. Но Господа невозможно понудить на чудо, а сами себя понуждать на труд мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие Своим рабам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, – пишет преподобный Иоанн Лествичник, – хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение».

Известно, что «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов).

Конечно, безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же: помните, что вы делаете дело, Богом благословленное, а результат принадлежит Господу.

И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает порой получить согласие болящего на причащение Святых Таин, так как Причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (св. праведный Иоанн Кронштадтский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,24).

Можно посоветовать (с благословения священника) читать один или два акафиста, которые помещаются в этой книге, в течение сорока дней (число сорок – условное; это может быть и тридцать, и пятьдесят дней).

Затем в течение сорока дней можно читать Псалтирь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой.

Просите об этом своими словами или молитвой, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским:

«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».

Псалтирь надо читать по одной кафизме в день, прочитав всю Псалтирь до конца.

Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Взыскание погибших», преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо, кроме имени страждущего пороками пьянства. указать также имена тех, кто подает записки.

Если это возможно, пусть в этом вашем молитвенном предстоянии Господу участвует хоть в какой-то мере и ваш болящий.

И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе которых по сущности обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования, пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по-латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.

Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: «Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться».

Итак, в скорбях о ваших близких не отчаивайтесь – от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5, 3-5).

Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней (авва Дорофей).

Читайте также:

Алкоголизм – один из самых страшных пороков современности. Некоторые отцы Церкви отождествляли «зелёного змия» со «змием древним», сыгравшим роковую роль в судьбе Адама и Евы. Спиртное – тот же самый искуситель, который приносит горе и разлад в семьи, погружает душу в пучину пагубных страстей, разрушает личность.

Самое страшное в алкоголизме то, что человек зачастую не осознаёт своей зависимости, а, значит, и не желает лечиться. Об этом ещё в IV веке писал святитель Иоанн Златоуст: «особенно тяжело то, что пьянство, полное стольких зол и порождающее столько несчастий, даже и не считается у многих виной». И действительно, несколько «стаканчиков» спиртного по вечерам для многих людей стали нормой. А ведь без осознания проблемы и личного стремления к её искоренению избавиться от этого недуга очень сложно!

Тем не менее, спасительная ниточка есть – глубокая вера. Ибо именно по ней воздаётся в нашей жизни. Господь Бог всемилостив, и Он никогда не оставит в сложную минуту людей, нуждающихся в Нём. И даже если ваш близкий человек, запутавшийся в сетях пьянства, не захочет помолиться о своём спасении, это за него можете сделать вы. Сердечная молитва родственников также будет услышана – история знает немало исцелений от алкоголизма, случившихся по искренним просьбам к Господу родственников и близких людей больного. Общая молитва об избавлении от пьянства обращена к Всевышнему:

«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имя) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имя). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Бог готов принять и простить любого, кто искреннее раскается в своих грехах. И даже не смотря на то, что страсть к спиртным напиткам – это тяжкий порок, у православного человека всегда есть возможность исправиться и поменять свою жизнь. А чтобы ему было легче преодолеть пагубную привычку, Божественным провидением были явлены чудотворные иконы, молитва перед которыми помогает избавиться от пьянства. Самой известной из них считается образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша».

Икона Богоматери «Неупиваемая чаша» признана чудотворной. Она была явлена в 1878 году, при этом история происхождения образа и его автор до сих пор неизвестны. Удалось лишь установить, что икона является представителем византийской иконописи, а молитва перед ней помогает исцелиться от недуга пьянства, наркотической и никотиновой зависимостей. Чудотворений было так много, что рассказать о них обо всех невозможно. Вот лишь пара случаев из современной истории.

Исцеление молодого человека от алкоголизма

Летом 2002 года две сестры – Татьяна и Марина – отправились в паломничество во Владычный женский монастырь в г. Серпухов. Женщины хотели помолиться перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» за Алексея – сына Татьяны и племянника Марины. Юношу они взяли в поездку с собой. В тот период времени Алексей злоупотреблял алкоголем – пил каждый день. Кроме того, за превышение служебных обязанностей на молодого человека завели дело. Во время литургии несчастные женщины со слезами молились Божией Матери перед Её иконой «Неупиваемая Чаша» — просили избавить непутёвого юношу от пристрастия к алкоголю и судебной тяжбы. Следствие длилось более 2 лет, и на протяжении всего этого времени Марина и Татьяна продолжали молиться Пречистой Деве. Их скорбный призыв был услышан: Алексея оправдали, он бросил пить. Женщины уверены, что через эти страдания они стали ближе к Богу и укрепились в вере.

Исцеление от пьянства и табачной зависимости

Николай, житель г. Салехард, на протяжении долгого времени испытывал тягу к алкоголю, много курил. Мужчина осознавал пагубность этих привычек, но был не в силах преодолеть их. В 2000 году ему случайно попалась заметка в одном из журналов о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Владычного женского монастыря в Серпухове. Николай, не раздумывая, отправился в паломничество, где усердно молился Богородице об исцелении от алкоголизма. Вернувшись в родной город, мужчина понял, что к спиртному его больше не тянет. Он не пил ровно год.

Однако, как сейчас признаёт мужчина, пьянство и табачная зависимость не были единственными его грехами. У Николая была любовница, которая при встрече предлагала мужчине выпить. И однажды он не устоял: сначала чуть-чуть, по рюмочке вина, затем всё больше и больше. В один день Николай понял, что все его прегрешения связаны между собой. И чтобы очиститься, надо раскаяться не только в пьянстве и страсти к никотину, но и в прелюбодеянии. Мужчина разорвал отношения с любовницей, принял пост и в 2002 году повторно отправился в паломничество к иконе «Неупиваемая чаша». С тех пор минуло уже больше 10 лет: Николай не пьёт и не курит (хотя был зависим от табака более 20 лет!), чувствует себя намного лучше, смог восстановить гармонию в семье.

  • Владычний Введенский женский монастырь (Серпухов);
  • Серпуховской Высоцкий мужской монастырь (Серпухов);
  • Храм Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (Москва),
  • Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Архангельское-Тюриково (Москва);
  • Храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе (Москва);
  • Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь (Саранск);
  • Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» в Старо-Знаменском (Краснодар).

«О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в несконча-емые веки веков. Аминь».

Православные Святые являются нашими помощниками при общении с Господом. Обращенные к ним молитвы они доносят до Всевышнего и являются заступниками человека в «небесной канцелярии». Среди сонма Божиих угодников есть и такие Святые, которые помогают в борьбе с алкоголизмом.

Блаженная Матрона Московская – излюбленная русским народом Святая, великая чудотворица и скорая помощница в любой беде. От рождения слепая, она не ожесточилась на превратности судьбы, но напротив посвятила себя служению Господу и людям. Перед её иконами можно молиться обо всём, что тревожит душу и тело, в том числе и об исцелении от недуга пьянства. Свидетельств о полученной по таким молитвам помощи тысячи! Вот лишь некоторые из них.

Исцеление от алкоголизма и спасение от суицида

Женщина, пожелавшая остаться неизвестной, поведала удивительную историю о страшной болезни, вере и чудесном выздоровлении. Её муж был алкоголиком, и супруга 5 раз кодировала его от этого страшного пристрастия. Но мужчина держался 2-3 года, а затем всё начиналось заново – пьянки, ссоры, скандалы. В 2007 году он перешёл «чёрту»: напившись до полностью невменяемого состояния, мужчина попытался повеситься. К счастью, его удалось поймать уже с петлёй в руках, отвезти в клинику и снова закодировать. Но спустя некоторое время весь ужас повторился снова: бутылка, разговоры и смерти, попытка суицида.

Несчастная жена алкоголика поняла, что помощи ждать больше неоткуда – в её случае медицина бессильна. Тогда женщина обратилась к Господу. Она слезно молилась Ему и Матроне Московской. Ходила в храм, много часов проводила подле иконы Святой, писала записочки, постоянно вела с ней внутренний диалог. Женщине даже удалось привести мужа в храм. В тот момент он, пребывая в редкой минуте ясного сознания, приложился к мощам блаженной старицы и искренне попросил её об исцелении от пьянства. Но продолжал пить.

Однажды он вернулся домой в ужасном состоянии и снова начал готовить себе петлю. Супруга зажгла свечу и надела мужу на шею небольшой образок с ликом Матушки Матроны – она купила его в храмовой лавке. Внезапно ещё минуту назад буйный алкоголик успокоился, пришёл в себя и лёг спать. Утром он встал другим человеком! Никаких разговоров о суициде, никакой бутылки. Позже мужчина ещё 3 раза пытался пробовать алкоголь – но каждый раз ему становилось дурно: «Хочу выпить, и не могу. Противно!». С тех пор он не пьёт совсем.

Матушка Матрона помогла мужчине избавиться от тяги к алкоголю

Сальникова Людмила из Москвы засвидетельствовала помощь в борьбе с пьянством, полученную по молитвам перед иконой Матроны Московской. Её муж злоупотреблял алкоголем, причём так, что иной раз возвращался домой и не помнил, где был до этого и что делал. Периодический он переставал пить, но потом срывался и уходил в запой. Мужчина не ходил не работу, не отвечал на звонки, не появлялся дома. В один из таких периодов Людмила пришла к Матроне Московской и несколько часов провела в слёзной молитве. Уходила она от Святой успокоенная.

Чудо случилось очень быстро – дома Людмила нашла своего супруга. Его избили, обокрали, но мужчина смог добраться до квартиры. С утра женщине показалось, что её мужа подменили – с тех пор он не выпил ни капли спиртного, стал ходить в храм и читать благодарственные молитвы Матроне.

Читайте также:  У подростка алкоголизм развивается как болезнь гораздо быстрее

Исцеление от пьянства молодого парня (свидетельство о помощи, присланное в газету «Аргументы и факты»)

Татьяна Ивановна рассказала о сыне своей соседки. Молодой парень, красивый, не глупый попался на «крючок» алкогольной зависимости. Однажды он напился так сильно, что едва не погиб. Родители пытались лечить сына: кодировали, отдавали в реабилитационные центры, ходили к психологам. Всё было без толку. И тогда Татьяна посоветовала своей соседке сходить к Матроне. Женщина отправилась в храм и долго молилась перед иконой Святой. С тех пор минуло 7 лет, в течение которых юноша не выпил ни одной капли алкоголя.

  • Образ из Покровского женского монастыря на Абельмановской заставе (там же покоятся и мощи Святой);
  • Икона Матроны из часовни на Даниловском кладбище в Москве, где была погребена Святая;
  • Образ из церкви Святого Григория Неокесарийского в Дербицах;
  • Икона, частица мощей и рубашка Святой из храма Святителя Мартина Исповедника.

Также можно обращаться к Святой Матроне с молитвой об избавлении от пьянства перед ее иконой в храме Казанской иконы Божией Матери в Балезине (Удмуртия) – образ этот начал мироточить в 2013 году и был признан чудотворным.

«О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

« Святая праведница матушка Матрона! Всем людям ты помощница, помоги и мне в беде моей (…..). Не оставь меня помощью и заступничеством своим, моли Господа о рабе Божьем (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

«Блаженная старица Матрона, заступница наша и просительница перед Господом! Смотришь ты своим взором духовным и в прошлое и в будущее, все открыто тебе. Вразуми раба Божьего (имя), дай совет, покажи путь к решению проблемы (….) Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Святого праведного Иоанна Кронштадтского почитают как великого чудотворца не только в России, но и в Европе, Америке и даже Индии. В годы своей земной жизни он проводил проповеди, которые нередко длились по 12 часов и собирали по 6 тысяч слушателей. За праведную жизнь Иоанн был вознагражден божественным даром исцелять людей. При жизни на глазах тысяч очевидцев он словом и верой избавлял страждущих от пьянства и других пагубных зависимостей. Сам Святой говорил о грехе алкоголизма так: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека… Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом. ». Сегодня праведный Иоанн Кронштадтский охотно откликается на призывы несчастных о помощи в борьбе с тягой к «зелёному змию».

Одно из самых трогательных свидетельств о чудотворной силе Святого было опубликовано на официальном сайте Храма Иоанна Предтечи в Сокольниках (патриаршее подворье). Оно было получено от старика, который встречался с Иоанном Кронштадтским ещё в его земные годы. Мужчина вспоминает: «Мне было тогда годов 22-23. Теперь я старик, а помню хорошо, как видел в первый раз батюшку». На тот момент у молодого человека была семья и двое детей. Но он не ценил этого: много пил, мало работал. В доме постоянно царил голод, супруга и детишки перебивались с хлеба на воду. Жена даже была вынуждена ходить по миру и просить милостыню. Жили они в небольшой деревянной избе. И вот однажды автор этого рассказа пришёл домой одурманенный алкоголем и увидел, что в его скромном жилище некий молодой священник сидит. На руках у батюшки — его сынишка слушает ласковые речи гостя. Священником тем был Иоанн Кронштадтский.

Старик вспоминает, что тогда его поразил облик Святого. Умиротворенный, светлый. Глаза его добрые и серьёзные, точно в самое сердце смотрели и всё насквозь видели. Ремесленнику вдруг стало очень стыдно за себя: «Опустил я глаза, а он смотрит прямо в душу. Начал говорить…. О том, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда и тепло и хорошо, и о том, что не нужно этот рай менять на чад кабацкий…». Мужчина вспоминает, что Иоанн ни в чём его не винил, не поучал, даже наоборот – оправдывал. Да только ему не до оправданий в тот момент было – ком к горлу подошёл, глаза защипало. Святой ушёл, а автор рассказа провёл несколько часов в тяжёлых мыслях. С той дивной встречи он больше не пил: «И вот с тех пор я человеком стал».

  • Иоанновский ставропигиальный женский монастырь (Санкт-Петербург);
  • Мемориальная квартира святого Иоанна Кронштадтского (Санкт-Петербург);
  • Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского (Санкт-Петербург);
  • Храм Преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе (Москва);
  • Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине (Москва);
  • Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского на Варшавке (Москва);
  • Церковь Иоанна Кронштадтского (Брянск);
  • Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского, п. Березник (Архангельская обл.).

«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.»

«О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся. Ты же, отче праведне, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.О святче Божий, помози нам веру православную непорочно соблюсти и заповеди Божий благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя.Ещё молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, отечеству же нашему мир и процветание в Правде Божией испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Немже живем, и движемся, и есмы, и пребудем во веки. Аминь».

До принятия христианства и мученической смерти за веру в Единого Бога Вонифатий был рабом у богатой и знатной жительницы Рима Аглаиды. Этот период жизни Святого отмечен множественными пороками: с Аглаидой они состояли в греховной связи и ежедневно злоупотребляли вином. При этом и доброе начало в Вонифатии и его незаконной сожительнице было сильно: они всегда милостиво помогали нищим, откликались ко всем, кого постигало горе.

И однажды молодые люди поняли, что им необходимо поменять свою жизнь. Очиститься от греха, начать всё заново, стать праведниками. Аглаида узнала о том, что если поместить в доме мощи христианских мучеников, усердно молиться подле них, то можно снискать прощение Всевышнего и спасение своей души. И тогда Вонифатий оправился на Восток. В это время там шли ожесточенные гонения на христиан, и мужчина хотел с благоговением принять мощи одного из мучеников, чтобы потом чтить его как небесного покровителя.

Святой приехал в Тарс (Киликия) и отправился на главную городскую площадь, где язычники измывались над последователями Христа. Вонифатий был потрясен зрелищем, которое открылось его глазам: людей били, терзали крюками, растягивали на дыбе, унижали. Он вглядывался в лица мучеников и видел в них спасительный свет – непоколебимую веру в Господа. Тогда Святой кинулся к ногам терзаемых людей, начал лобзать их и во всеуслышание прославлять Бога и христианскую веру. За это язычники схватили Вонифатия и начали мучить: били со страшной силой, отдирали плоть от кости, под ногти вонзали острые игры, а в довершение залили в горло кипящее олово. Но уверовав во Христа, Святой оставался невредим. Тогда ему отрубили голову.

Когда Аглаида узнала о трагической смерти своего возлюбленного и его мучениях, она приказала найти его останки и принести к ней. Ночью к девушке явился Ангел и велел с почестями втретить мощи Святого Вонифатия – они прибыли на следующий день. Аглаида исполнила указ, раздала своё имущество бедным, погребла мощи возлюбленного и на этом месте возвела храм.

Позже люди стали замечать, что охотнее всего Вонифатий откликается на просьбы о спасении души от пьянства и прелюбодеяния. Это были прижизненные пороки Святого, которые он искупил своей мученической смертью. А сегодня каждый из нас может искупить их усердной молитвой перед его иконами.

  • Храм свт. Николая на Преображенском кладбище б. Никольского единоверческого монастыря (Москва);
  • Храме Живоначальной Троицы на Грязях (Москва);
  • Церковь Мученика Вонифатия при областной психиатрической больнице (Москва);
  • Строящийся храм во имя святого мученика Вонифатия (Новосибирск).

«О многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостиво услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матере своея, Церкве Христовой и вечнаго спасения отпадающия. О святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данной ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Его же ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, о нем бодрствующе и о нем добрый ответ на Страшнем Судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими ко престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царстве Небесное. сПокрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушные мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к Отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве святыя видимыми и невидимыми силу непобедимую, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь».

Николай Угодник – один из самых прославленных чудотворцев, молитва которому помогает при любых бедах, в том числе и в борьбе с недугом пьянства. Почти в каждом православном храме мире есть икона Святого, а о его помощи существует множество свидетельств. Вот лишь немногие из них.

Мужчина навсегда бросил пить

Екатерина Дмитриева из Москвы рассказала о том, как молитва Николаю Угоднику спасла её мужа от алкоголизма. Случилось это в 1996 году на Пасху. Тогда супруг Екатерины часто выпивал и пришёл чудовищно пьяным в храм прямо в светлый день Воскресения Христова. Женщине было стыдно за себя и за мужа. Она подошла к иконе Святого Николая Чудотворца и стала слёзно просить: «Святитель Николай, ты творишь чудеса, ты для меня уже сотворил чудо, отведи мужа моего от пьянства! Сделай чудо! Спаси его душу грешную! Помоги мне!». С тех пор минуло почти 20 лет. В семье Дмитриевых царит согласие и любовь, супруг Екатерины не притрагивается к бутылке.

Исцеление женщины от алкоголизма

Тамара живёт в Анталии, недалеко от Мир Ликийских. Раньше она злоупотребляла алкоголем, но сегодня признаётся в этом без стыда – победить порок ей помогла вера и усердная молитва Николаю Угоднику. Но несколько лет назад всё было иначе: женщина скрывала свою пагубную зависимость даже от подруг, ненавидела себя за то, что каждый день просыпается с головной болью, постоянно боялась, что кто-то увидит, как ночью она бежит за 15 бутылкой пива, а потом не может попасть ключом в замочную скважину… Однажды Тамара поняла, что прожигает свою жизнь. И тогда женщина обратилась к Богу. Она усердно молилась каждый день. И Господь услышал её молитвы – Тамара отправилась на экскурсию и очутилась в храме Николая Угодника в Демре. Женщина плакала у гробницы Святого, снова и снова молилась перед его иконами: «Если Боженьке угодно, просто хочу быть счастливой!». И чудотворец откликнулся на призыв несчастной – сначала она смогла усмирить страсть к «зелёному змию», потом встретила хорошего мужчину, вышла замуж и родила сына. Теперь Тамара не пьёт алкоголь – она счастлива.

Духовное перерождение, случившееся по молитвам Святому Николаю

Автор этого свидетельства пожелал остаться неизвестным – ему до сих пор стыдно за свою прошлую жизнь. У него была сильная страсть к алкоголю. Мужчина напивался каждый день и постепенно разрушал свою жизнь. Сначала от него ушла супруга, уволили с работы, а затем отказались родители. Мужчине некуда было идти, так как не осталось ни одного друга. Подавленный, измученный постоянными пьянками, в итоге он оказался в клинике для душевнобольных. Однажды на подоконнике в своей палате страдалец увидел молитвослов. Он открыл его, начал читать и уже не мог остановиться. В своих мысленных призывах отчего-то мужчина обращался именно к Николаю Угоднику – просил прощения, помощи в преодолении тяги к алкоголю, силы для продолжения жизни.

И чудо случилось – спустя несколько дней в клинику за автором этого рассказа приехали его родители. Он начал потихоньку «выкарабкиваться» из ямы, нашёл работу. Сегодня это успешный человек – глава семьи и руководитель отдела в крупной компании. Он уверен, что без помощи Николая Угодника никогда не смог бы вырваться из того ада, в который его загнал алкоголь.

  • Кафедральный собор храм Христа Спасителя;
  • Кафедральный собор Богоявления в Елохове;
  • Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне;
  • Храм Вознесения Господня на Гороховом поле;
  • Храм Святителя Николая в Кузнецкой слободе;
  • Храм Святителя Николая в Бирюлеве;
  • Храм Святителя Николая в Ваганькове;
  • Храмы Святителя Николая, Успения Богородицы и Святителя Тихона, Патриарха Московского в Косине;
  • Храм Святителя Николая на Преображенском кладбище Б. Никольского единоверческого монастыря.

«О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Помощью в борьбе с недугом пьянства также прославились и другие православные Святые. Один из них – Моисей Мурин. Он проделал долгий и сложный путь от предводителя разбойничьей группы до обретения веры и принятия монашества. Жизнь Святого является образцом сильного духом человека, который смог преодолеть пагубные страсти (в том числе тягу к «зелёному змию») и стать праведником.

Нередко молитвы об исцеления от пьянства обращают и к Сергию Радонежскому. Известны даже случаи, когда заступничеством Святого исцелялись от этой пагубной привычки не только мирские люди, но и священнослужители, например диакон Иоасаф (1870-ые гг).

источник