Меню Рубрики

Кому молиться об исцелении от алкоголизма

Когда муж, сын, брат или еще кто-то из родственников привыкли заливать проблемы алкоголем и не считают зазорным часто выпивать, это становится настоящей бедой для всей семьи.

Считается, что тяга к спиртному — это внутренний бес, которого можно изгнать молитвой от пьянства. Регулярно читая молитвы перед больным, можно снизить его потребность в горячительном, а иногда и полностью избавить от недуга.

Как известно, с алкоголем олицетворяют образ зеленого змия. В христианстве этот персонаж является одним из ключевых. В Библии сказано, что именно змей-искуситель виновен в грехопадении людского рода, причем результат этого деяния человечество ощущает до сих пор. Пьянство – это, как раз, один из грехов, из-за которого гибнет и страдает огромное количество людей на протяжении множества веков.

Постоянные пьянки отнимают у больного его человеческий облик, заставляя того скатиться до уровня агрессивного и безвольного существа. Ничего, кроме выпивки, не волнует алкоголика. Чаще всего пьяницы не признают наличие у себя болезни и противятся специализированному лечению. Что делать в подобных ситуациях? Именно в таком положении молитва от пьянства видится единственным выходом.

Святая Матрона — одна из самых почитаемых святых. Обращение к ее лику на иконах не раз помогало от запоя, избавляло от желания снова приложиться к бутылке и прекращало страдания от этой дурной привычки. Текст православной молитвы — обращение страждущего к добродетели святой, просьба об избавлении от внутреннего Дьявола, которая исцеляет душу и направляет мысли в правильное русло.

«О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

Еще одна действенная молитва, обращенная Святой Матроне, предназначена для тех, кто просит о муже, отце или сыне на расстоянии. Когда родных нет рядом, жене или дочери следует читать это священный текст до тех пор, пока их близкие не вернутся в дом:

«О, Блаженная Старица Матрона Московская, с мольбой обращаюсь к тебе. Не за богатством и достатком, а по поводу пьющего мужа. Освободи его своей милостью от алкогольного пристрастия и не позволь погибнуть бессмертной душе. Как только он тронет бутылку, стукни его по затылку. Как только выпьет глоток, ему будет худо чуток. Как только он снова напьется, пусть сразу в истерике бьется. Слезы прольются из глаз, выпьет в последний он раз. Да будет воля твоя. Аминь».

Если в семье пьющий муж или сын, женщины могут обратиться к лику Николая Чудотворца с молитвой об исцелении. Для этого нужно:

  • Купить свечку (именно в четверг!), запереться одной в комнате с зажженной свечой и иконами Богородицы, Святого Николая, Матроны Московской и Сына Божьего.
  • Подготовить емкость с водой и три раза над ней прочесть молитву.
  • После этого данную жидкость нужно подливать в еду и напитки больного без его ведома.
  • Также в церкви следует заказать Сорокоуст на имя пьющего.

В течение 40 дней, не пропуская ни одного раза, подливайте намоленную воду близкому человеку.

«Чудотворец Николай, с мольбой обращаюсь к тебе. Великодушно смилуйся и избавь мужа моего от бесовского пьянства. Супротив его воле, нашли омерзение и опустоши его тягу к пьяному возлиянию. Не пригубит, не проглотит и не нальет он питие вредное без содрогания. А пригубит и изольет во чрево святой воды достояние. Да будет воля твоя. Аминь».

Считается одной из самых действенных, помогает выйти из глубокого запоя, избавиться от страстного желания снова погрузиться в дурман и свести на нет испепеляющую тягу к алкоголю.

«О, всесвятый Вонифатие, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услыши прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тя, так и теперь избави этих несчастных (имена).

Некогда, богомудрый отец, град побил твой виноградник, ты же, воздав благодарение Богу, велел немногие сохранившиеся грозды положйти в точиле и позвати нищих. Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии, и Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо: вино в точиле умножилось, и нищие наполнили свои сосуды. О, святителю Божий!

Как по твоей молитве умножилось вино для нужд церкви и для пользы убогих, так ты, блаженный, уменьши его теперь там, где оно приносит вред, избави от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития (имена), исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых, дай им, немощным, крепость и силу благоуспешно перенести это искушение, возврати их к здоровой и трезвой жизни, направи их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости.

Помоги им, угодник Божий Вонифатие, когда жажда вина станет жечь их гортань, уничтожи их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи, постави их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевредное пристрастие, влекущее за собой отлучение от Небеснаго Царствия, они, утвердившися в благочестии, удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно прославляли Господа нашего Иисуса Христа со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь».

Еще одна известная молитва от пьянки обращена к Святому Моисею. Она помогла уже не одному пьющему вступить на правильный путь и избавить свою жизнь от зависимости, а семью — от страданий.

«О, преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных достиг пречудных добродетелей, помоги молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель оттого, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, Святой Моисей, Владыку Христа, чтоб не отверг их. Он, Милосердный, и да не возрадуется Диа-вол их погибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных, которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все божественные создания и искуплены Пречистою Кровию Сына Его. Услыши же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них Диавола, даруй им силу победить страсть, помоги им, простри свою руку, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от рабства винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания. Аминь».

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Хмель и вино, отступись от раба Божьего (имя) в темные леса, где люди не ходят и кони не бродят, и птица не летает. Во имя Отца и Сына и Святого Духа (дважды произнести), хмель и вино, выходи на быструю воду, на которой люди не ездят. От раба Божьего (имя), хмель и вино, поди на буйные ветры, от которой ветер по дальности ходит. Во имя Отца и Сына и Святого Духа привяжись к лихому человеку, который на раба Божьего (имя) лихо думает, плохо смотрит, мимо ходит, к тому привяжись, который добра не сделает, от меня во веки веков отвяжись. Слово мое крепко, дело мое лепко. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Христиане считают, что зависимость от алкоголя — это проявление бесноватости. Она точит человека изнутри, выжигает душу. Даже если сам пьющий не осознает своей проблемы, ему нужна любая помощь, в том числе от родных и свыше.

Чтобы поддержать больного, нужно обратиться к иконе Богородицы «Неупиваемая чаша» и посвятить ей свою исцеляющую молитву.

Те, кто обращались к Матери Всевышнего, чтобы бросить пить, через время видели исцеление больной души, избавление от страсти к спиртному. Но чтобы добиться результата, нужно не только молиться 40 дней с благими мыслями, но и регулярно посещать церковь, соблюдать пост, заказать Сорокоуст о здравии зависимого человека.

«О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь».

Эта молитва стала известна еще в конце XIX века, когда страну облетела история чудесного исцеления одного солдата.

Когда-то умный, красивый мужчина с наградами, достатком и любовью красивой женщины, пристрастился к бутылке и вскоре потерял все — родных, дом, здоровье, чистый разум. Однажды ночью во сне к нему обратился Всевышний с указанием отправиться в Серпуховский монастырь и указал, какой иконе молиться. Как оказалось, прочесть молитву нужно было перед тогда еще малоизвестной «Неупиваемой чашей».

Проснувшись, мужчина не ослушался и взял курс в Серпухов. Ноги от алкоголя отказали, поэтому солдат на четвереньках добрался до монастыря и отслужил молебен перед иконой. Легенда гласит, что это возымело мгновенное действие: больной ощутил просветление, на душе стало легко, мысли прояснились, а ноги снова слушались — он встал и не ощутил боли.

Эта история очищения и оздоровления больного пьяницы после явления Бога расходилась из уст в уста, сделав «Неупиваемую чашу» и молитву известными во всем христианском мире.

Просить Всевышнего о прекращении страданий и тяжелой зависимости следует только в том случае, когда разговоры по душам и вразумления не помогают. Если семья на грани распада, а пьющий родственник отказывается признавать себя больным, зависимым и что-либо исправлять, тогда можно читать молитвы с обращениями к святым и прийти в церковь к батюшке, который всегда открыт для беседы с прихожанином.

Когда страждущий читает молитву для себя, его душа исцеляется, голова становится светлой, а помыслы — добрыми. Со временем и зависимость может исчезнуть, а душа — очистится от бесовщины.

О том, как молитва помогла исцелиться от алкоголизма, говорят нередкие отзывы. Вот лишь одна история женщины, муж которой на протяжении долгих лет ежедневно прикладывался к бутылке. Семья была на грани краха, сам мужчина уже не раз думал о самоубийстве, не помогали ни психолог, ни пятикратное кодирование — в этой ситуации могло спасти только чудо.

Наблюдая за повседневным пристрастием, жена отчаялась что-либо изменить и не надеялась на излечение. Однажды она пошла в церковь и прочла молитву о муже перед иконой Матроны Московской. С тех пор мужчина точно прозрел, проснулся после глубокого забвения и не думал больше о своей пагубной страсти. С тех пор алкоголя в семье больше нет.

Спасение пришло свыше, от любви и чистых помыслов жены, которая долго боролась со страшным недугом любимого и хотела сохранить семью ради себя и детей.

© 2018 — 2019, Буната Дмитрий. Все права защищены.

источник

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу
о даровании трезвости

Иисусе Сладчайший! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что враг — дьявол — вконец погубит меня и доведёт до ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. «Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли» ( Пс. 39:18 ). Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:5 ), но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» ( Мф. 7:7 ).
Ты, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ). Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез. 33:11 ) и поэтому «пришёл в мир спасти грешников» ( 1Тим. 1:15 ). Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ). И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» ( Пс. 26:9 ), даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

О многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем. Молений наших не отвержи, но милостиво услыши нас. Исцели братию и сестры наша (имена), тяжким недугом пиянства одержимыи, и того ради от матере своея Церкви Христовой и вечнаго спасения отпадающия. О, святый мучениче Христов, коснися сердец их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради и страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвости и целомудрии, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити, да во дни и в нощи о Нем бодрствующе и добрый ответ о Нем воздати на Страшнем судище. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех рыдающих; чад сирых и убогих, пияницами оставленных; всех нас, к иконе твоей припадающих, да приидет сей вопль молитвами твоими ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих. В страш-ный час исхода нашего помоги прейти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами твоими избави нас вечнаго осуждения, и да покрыет нас милость Божия, в нескончаемые веки веков. Аминь.

Читайте также:  До какого возраста кодируют от алкоголизма

О всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя, так и теперь избавь этих несчастных (имена). Аминь.

О преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель оттого, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих безсильных и несчастных, которыми овладела пагубная страсть пиянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровию Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме возлюбили воздержание и благочестие, и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания. Аминь.

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас – жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых и того ради от матери своея – Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих; жен, о мужех своих рыдающих; чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

источник

Алкоголизм — самая страшная проблема, касающаяся в наше время почти каждую семью. Этот порок современные служители церкви сравнивают с «зеленым змием», который когда-то толкнул Адама и Еву на искушение. Спиртные напитки — это такое же искушение, разрушающее ежегодно тысячи семей во всем мире. Самое неприятное — это то, что человек с алкогольной зависимостью отказывается от лечения, окунаясь в пучину грехов и пагубных страстей. Если лечение не помогает, а кодировки против алкоголизма не срабатывают, остается уповать лишь на Господа и глубокую веру. Конечно, алкоголик вряд ли согласится молиться о спасении своей души или будет просить об излечении, вместо этого попросить об этом может каждый близкий человек. Преодолеть эту проблему и добиться просветления могут святые и молитвы у чудотворных икон.

Каким же святым стоит молиться об избавлении от пьянства?

  • Пречистая Дева Мария — покровительница уютного семейного очага, помогающая в решении любых разногласий между членами семьи, в том числе вопросов, касающихся искушений. Самым чудотворным образом Богоматери считается икона «Неупиваемая Чаша». Существует немало случаев, свидетельствующих о чудесах исцеления от пьянства, происходящих после искренней молитвы у этой святыни. Конечно, чудеса редко происходят после первой просьбы, некоторым может потребоваться на это несколько лет. Зато произошедшее отрезвление и осознание пагубности такой привычки остается на всю жизнь, даря человеку новую счастливую жизнь.
  • Блаженная Матрона Московская — глубоко почитаемая в православной Церкви святая, творящая чудеса, как при жизни, так и после смерти. Молитва пред ее иконой или у мощей помогает в любой беде, а также помогает излечиться от зависимости пьянства. Известно более 1000 случаев, когда старица помогала семьям, ссорящимся и расстающимся из-за алкоголизма. Самым известным случаем считается рассказ про то, как несколько раз кодируемый муж постоянно возвращался к своей пагубной привычке и даже пытался покончить с собой. Тогда жена решила обратиться к святой Матроне и отвела своего супруга к мощам старицы, но муж продолжал пить. Тогда женщина купила нательный образок блаженной Матроны Московской и надела его на шею мужа, на следующее утро мужчину будто подменили, он наотрез отказывался от спиртного и больше никогда не употреблял его.
  • Иоанн Кронштадтский — глубоко почитаемый православными чудотворец, обладавший при жизни даром чудотворения и исцеления от алкоголизма. Не раз святой пред тысячной аудиторией избавлял зависимых людей от пьянства и постоянно говорил о греховности пьянства. Молитва у иконы Иоанна Кронштадтского помогает навсегда позабыть об алкоголизме. Известно множество случаев исцеления и спасения таким способом семей от нужды, голода, унижения прошения милостыни.
  • Святой Вонифатий — до отказа от мирской жизни был известен своей греховностью, прелюбодеяниями и страстью к вину. Вскоре вместе со своей сожительницей Аглаидой Вонифатий осознал неправильность своего существования, исповедался и уверовал в Господа. Святой умер мученической смертью, но даже после кончины помогает всем просящим избавиться алкогольной зависимости.
  • Николай Угодник, более известный как Чудотворец, помогает всем просящим в любой беде. Существует немало свидетельств, когда молитва у чудодейственного образа спасала от недуга пьянства. Например, как-то раз в день Святой Пасхи пьяный мужчина пришел в церковь и стал буйствовать. Его жена также была в храме, ей стало стыдно за супруга, тогда она подошла к образу Николая Угодника и стала молиться об избавлении мужа от алкоголизма. Удивительно, но как свидетельствует рассказ, мужчина больше мужчина никогда не прикасался к выпивке.

Также о спасении от пьянства можно молиться самому Спасителю или Святому покровителю зависимого человека, — важно, чтобы слова шли от самого сердца, а молитва была частой.

источник

Как помочь от недуга алкоголизма и наркотиков? Какие есть молитвы от пьянства и наркомании? Что нужно делать, чтобы исцелиться? Ответы в нашей статье!

Едва ли не за каждым богослужением возносятся в наших православных храмах молитвы за одержимых страстию винопития, служатся молебны и акафисты. И – по немалому числу верных свидетельств – не тщетны в своем уповании остаются матери, жены, дети, взывающие ко Господу об исцелении дорогих им людей.

Но глубокая нравственная оценка свидетельствует, что страшная волна безудержного, беспробудного пьянства в нашей стране вздымается все выше. Страсть к вину, охватившая добрую половину православного населения России, стала без преувеличения национальным бедствием. Это беда как отдельных людей, так и всего общества. Вот как пишет святитель Тихон Задонский о всепагубном действии пьянства: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Пьянство приводит к убожеству и нищете. Работник, склонный к пьянству, не обогатится, – говорит Сирах (Сир. 19,1). Оно отнимает славу и доброе имя, напротив, приводит к бесславию, презрению и омерзению, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Домашним, родным, друзьям пьяный причиняет скорбь и печаль, а у врагов вызывает насмешку».

В последнее десятилетие новый для России змий – наркомания – требует в жертву души наших детей. Православные семьи, в которых дети попали в наркозависимость, оказались, за редким исключением, не готовыми дать исполненный духовной силы ответ на вызов греха. Почему же православные семьи беспомощны порой в ситуации, которая требует от них незамедлительной духовной реакции?

Можно – и это, конечно, будет верно, – говорить о последних временах с их оскудением веры, о наступающей конечной брани с силами преисподней, когда противостояние добра и зла обостряется до предела. Но все же главная причина заключается в нас самих. Поколение за поколением мы привыкли жить теплохладно, двойственно, нецелостно, забывая один из главных принципов христианской аскетики: «Время это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути, по слову апостола Петра, нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5, 8). Если же наша жизнь во Христе сводится к ставшему обыденным хождению в храм, начетническому и механическому прочтению молитвенного правила, если день наш протекает вне Христа, не в стяжании Духа Святого, то стоит ли удивляться, что мы, сами не навыкшие к постоянной борьбе с грехом, не знаем, как и чем помочь мужу, сыну, дочери в их борьбе со страстью?

Борясь за душу дорогого нам человека, будем помнить: Милосердный Господь никому не желает погибнуть. И Церковь, как Невеста Христова, имеет великие благодатные силы для помощи погибающим. Известно, сколь сильна церковная соборная молитва, сколь многих вернула к духовной (покаянной) жизни дерзновенная слезная молитва матерей или жен.

Мы предлагаем в этом сборнике советы, молитвословия, которые духовно подкрепят и страждущих, за которых вы молитесь, и вас самих. Но не будем забывать: спасение – это встреча воли Божией (всегда благой) и воли человеческой. Как помочь привести ослабевшую, пораженную волю вашего близкого к покаянию, ежедневному (скорее, ежечасному) труду над собой – вот в чем проблема.

Прежде всего, попытаемся определиться в ключевых духовных понятиях.

Что такое страсть? Страстность в человеке есть следствие грехопадения. Страстность присуща нашей падшей природе. В Таинстве Крещения Христос врачует природу человека, но волю свою человек с помощью Божией должен исцелить сам. Для укрепления воли Господь попускает различные испытания (искушения).

В падшем человеке одна страсть, как правило, влечет за собой другую. Это выражено в классической формуле апостола Павла: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). О том же говорит Блаженный Августин: «Пьянство – сестра любострастия».

По этой причине от детей, увлекающихся вином, родители вряд ли могут ожидать целомудренного поведения. Понятно, что и курильщик табака пристращается к курению марихуаны (анаши) быстрее, чем тот, кто противится самому курению.

Или другой пример. Некоторые течения современной рок-музыки, которой так безоглядно увлечена изрядная часть российской молодежи, изначально ориентированы на развитие страсти через привлечение самых неожиданных и неординарных музыкальных выразительных средств. Но так как восприятие имеет свойство притупляться, то для достижения все новых и новых страстных ощущений на концертах и дискотеках молодые люди прибегают к употреблению наркотических средств. И тогда музыка получает как бы новое звучание, жизнь расцвечивается неожиданными красками. Безумное подчинение себя захватывающему ритму музыки открывает двери несравненно более безумному и опасному «походу за предел» обычных чувств.

Таким образом, ни страсть к винопитию, ни страсть к наркотикам не возникают на пустом месте. Это – производное и, в свою очередь, порождающее другие страсти.

Но первоисточник страстей, по святоотеческому учению, есть темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны».

Святые отцы называют и ступени, по которым грех входит в нас: сперва возникает прилог (то есть греховные помыслы и пожелания), затем сочетание (интерес к помыслу, согласие с ним), а затем уже и пленение (долговременное пленение называется страстью). Страсть есть одержимость демоническими силами, властвующими над человеком.

Поэтому должно быть понятно, что, приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти. Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6, 12).

Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния.

Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему (по-славянски – искреннему) как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно, что придется много терпеть как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут его непременно восставлять против вас. Какое великое научение в различении духов можно вынести из этого подвига борьбы за душу ближнего!

Определите для себя с самого начала, что борьба за душу человека потребует от вас подвижнических усилий и напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Берегитесь относиться к этому, как к бытовому, житейскому, обычному делу.

Взгляните на себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый: «Врач, исцелися сам». Дабы не смущалось сердце ваше и чтобы слово ваше имело силу, вам нужно обладать определенным опытом поражения страстей.

Используя свой опыт духовной невидимой брани, не давайте прямолинейных советов, говоря: «Вот я, например…». Лучшая педагогика – это педагогика опосредованного, непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, как сам же учащийся (ибо кто совершенно победил грех?). Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».

Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и потому слово наше имеет мало веса, никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк.4, 24).

Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и т. п.

Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления. Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.

Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери – подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?

Читайте также:  Кодирование от алкоголизма у доктора сайкова

Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь Святых Тайн.

Если ваши отношения со страждущим близкие и искренние, то вы, несомненно, уже давно знаете (или догадываетесь) о побудительных мотивах его погружения в пучину страсти. Болящий и сам прекрасно может их сознавать, зачастую даже выставлять их в разговоре в качестве самооправдания.

Назовем некоторые их этих побуждений:

– Не найден или утерян смысл самой жизни («Жизнь абсурдна. Есть только смерть, одиночество, страх. Все бессмысленно. Если и есть истина, то она в вине, в наркотиках»).

– Разочарование в самом себе («Годы ушли, а я так и не реализовал себя. Что толку теперь к чему-то стремиться»).

– Семейные невзгоды: непонимание друг друга, супружеская неверность, бесплодие одного из супругов, развод, гибель дорогого человека.

– Неблагоприятное окружение, где все пьют или принимают наркотики («Меня засмеют», «Я не белая ворона»).

– Долговременное пребывание в экстремальных ситуациях (война, заключение).

Нельзя перечислить все мотивы, да в этом и нет нужды. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину. Это необходимо уяснить, чтобы успешно противостоять страсти. При духовном лечении средства помощи также должны быть духовными.

Это, прежде всего, относится к наркоманам. Принимающему наркотики следует знать, что он не просто «кайфует», а восхищает (крадет) и потому платит такой горькой и страшной ценой – быстрым саморазрушением. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, – призывает Христос в Евангелии (Мф.6,33). И это Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,21). Царство Божие зрят только чистые сердцем (Мф.5,8). Чистота сердца достигается тяжелым целожизненным трудом, подвигом очищения от страстности во славу Божию и с помощью Божией – Царство Небесное силою берется (Мф.11,12). Ничто же скверное не войдет в это Царство, и потому не может человек, не победивший свою страстность и не очистивший себя от скверны греховности, иметь те блаженные состояния, о которых сказано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).

Читайте также – Молитва Отче наш

Невозможно человеку, подверженному таким, например, грехам, как гордость, блуд, сребролюбие, зависть, осуждение, ложь, иметь благодатные (от Бога) видения и ощущения. Он может их только украсть. Этим и занимались всегда колдуны, маги, чародеи, используя наркотические вещества для впадения в транс, для общения с демонами. Поэтому «поход за горизонт» в «розовый мир» – это вызов Богу, нарушение духовных законов. И потому плата столь высока – гибель души. При наркомании речь должна идти не просто о биохимической зависимости организма от наркотика, но о почти полной порабощенности человека бесами. Без помощи Божией, без Церкви, без духовных средств достигнуть в этих случаях исцеления невозможно. И страждущему нужно хорошо понимать, что предстоит длительная изнуряющая борьба. Утешением, может быть, является то, что и каждому христианину всю свою жизнь приходится бороться с грехом.

Конечно, если человек, за которого вы боретесь, верующий, молится сам, просит ваших молитв, ходит в церковь – то это самая благоприятная для выздоровления ситуация.

Но чаще мы имеем дело с человеком, у которого отсутствует духовный взгляд на мир. Это, тем не менее, не должно приводить нас в уныние – «Сила Божия в немощи совершается». Нужно время для возрастания в духе, накопления духовных сил. Будьте внимательны к проявлению Промысла Божия в жизни болящего. В беседах с ним постарайтесь указать на конкретные примеры явления милости Божией к нему. Хорошо, если вы укажете вашему близкому на то, как вразумляет его Господь, когда тот нарушает духовные законы.

Если ваш болящий не видит смысла жизни, ему был бы полезен разговор со священником или кем-либо из духовно опытных людей. Не забудьте про назидательные книги. Хотя, конечно, самое действенное – это наш образ жизни. Если лик наш ясен, никакие житейские бури не сдвигают нас с камня веры, если в любых обстоятельствах мы благодушны, кротки, приветливы – это, и, безусловно, самое сильное средство для приведения человека к вере и духовной жизни.

Обычно человек пьющий или пристрастившийся к наркотикам лжет всем окружающим. Лжет он и самому себе. Попытайтесь привести его к серьезному взгляду на самого себя. Это решит немало проблем: окажутся виноватыми не жена и не теща, не начальники и друзья, а он сам. Увидеть свою нищету душевную и духовную (не впав при этом в уныние) – значит положить начало духовной жизни. Именно тогда из груди вырывается: «Господи, помилуй меня! Господи, помоги!». Без этого бесполезно говорить о работе над собой, о самолишениях, о духовном движении (подвиге).

В самом начале духовной жизни большое значение имеет окружение, среда, круг общения. Святоотеческий совет: «Бежать мест, где проходил грех» особенно важен для тех, кто борется со своим влечением к наркотикам. Возможно, нужно будет даже сменить район проживания, место учебы. Иногда один только запах, услышанная знакомая по дискотеке рок-композиция могут все возвратить на круги своя – вновь ввергнуть в омут. Надо ли говорить, что, не оставив прежних знакомых, борющийся рискует в любой момент оказаться побежденным.

Поговорите с приходским священником на эту тему. Известны случаи, когда очень благотворно действовало на болящих их послушание на черновых работах в каком-либо храме, приходе. Там есть присмотр священника. И окружение там, естественно, иное. Для отсечения гордыни, для навыкания слушать Бога, а не сатану, для воздержания – здесь подходящее место.

Иногда родственники болящего стремятся отправить его на послушание в монастырь в качестве трудника, паломника. Если вы все же решились на это, то к выбору монастыря отнестись надо очень внимательно и выбирать те обители, где трудники живут по строгим правилам. Хорошо, если вашего болящего будет сопровождать, постоянно находясь рядом, духовно опытный человек.

Заметим, что и самим родным болящего надо будет измениться, если вы хотите соработать духовно. Вот мудрые советы, которые дает в письме своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, то его надо пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных несите, – вот что требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовный, исправляйте такового духом кротости. Слышишь? Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т. п. Ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость…».

По собственному опыту вам, верно, известно, как важны в духовном делании слова ободрения. И эти слова для страждущего всегда должны быть у вас готовы.

Конечно, чудеса Божии возможны. Но Господа невозможно понудить на чудо, а сами себя понуждать на труд мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие Своим рабам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, – пишет преподобный Иоанн Лествичник, – хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение».

Известно, что «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов).

Конечно, безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же: помните, что вы делаете дело, Богом благословленное, а результат принадлежит Господу.

И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает порой получить согласие болящего на причащение Святых Таин, так как Причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (св. праведный Иоанн Кронштадтский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,24).

Можно посоветовать (с благословения священника) читать один или два акафиста, которые помещаются в этой книге, в течение сорока дней (число сорок – условное; это может быть и тридцать, и пятьдесят дней).

Затем в течение сорока дней можно читать Псалтирь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой.

Просите об этом своими словами или молитвой, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским:

«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь».

Псалтирь надо читать по одной кафизме в день, прочитав всю Псалтирь до конца.

Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Взыскание погибших», преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо, кроме имени страждущего пороками пьянства. указать также имена тех, кто подает записки.

Если это возможно, пусть в этом вашем молитвенном предстоянии Господу участвует хоть в какой-то мере и ваш болящий.

И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе которых по сущности обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования, пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по-латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.

Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: «Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться».

Итак, в скорбях о ваших близких не отчаивайтесь – от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5, 3-5).

Кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от браней (авва Дорофей).

Читайте также:

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 18 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Одной из самых страшных бед общества во все времена было и есть пьянство. Известный факт. И случится такая беда может абсолютно в каждой семье. Человек, который тянется к алкоголю, забывает обо всём и обо всех, падая на самое “дно” и теряя какие-либо признаки морали. Зачастую достаточно скоро от него отворачиваются друзья, знакомые, коллеги, и лишь родные люди продолжают бороться за его “выздоровление”. На сегодняшний день существует огромное количество самых различных вариантов лечения. Но самым востребованным и безвредным всё же являются молитвы от пьянства и о помощи от пьянства родных и близких. И зная, как минимум 2 сильные молитвы от алкоголизма сына на расстоянии или любого другого члена семьи, уже можно помочь близкому человеку.

В православии есть ряд молитв, направленных именно на то, чтобы помочь страдающему человеку избавится от своей пагубной зависимости и обрести себя. Среди них можно выделить наиболее популярные, эффективность которых доказана и подтверждена соответствующими фактами. А именно:

  • молитва от алкоголизма мужа “Неупиваемая Чаша”;
  • молитва от алкоголизма брата Николаю Чудотворцу;
  • сильная молитва за семью от алкоголизма Святому Вонифатию.

Перед тем как обратиться к Господу за помощью, нужно сознать и проанализировать сложившуюся ситуацию и придерживаться целого свода правил, главным из которых является искреннее желание на исцеление самого “больного”. В противном случае положительного результата ждать не стоит.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

В христианстве существуют определённые правила чтения подобных молитв, дабы исцеление пришло быстрее и с наименьшими сложностями для страдающего человека:

  • люди, у которых близкий человек страдает пристрастием к алкоголю, должны понимать, что молитвы, обращённая к Всевышнему и святым угодникам, — это фразы, имеющие великую силу. Поэтому с ними нужно обращаться очень аккуратно;
  • молиться нужно с искренней верой в Божью помощь;
  • молитвенные слова будут иметь большую силу тогда, когда они будут произнесены в стенах православного храма или церкви и с благословения священника;
  • основным условием ожидаемого результата есть вера: как в человека, так и в Бога;
  • молитва обязательно должна произносится от чистого сердца и по велению души;
  • перед данным обрядом нужно исповедаться и покаяться во всех грехах;
  • напротив образа, к которому происходит обращение, необходимо поставить три горящие свечи и заказать специальный молебен о здравии своего близкого человека;
  • в свои действия не посвящать никого, кроме служителей храма или церкви;
  • во время чтения молитвенного слова стараться не отвлекаться на различные мирские дела;
  • читать молитвы с просьбой избавления от пьянства мужчины только по так называемым “мужским” дням недели: в понедельник, вторник, четверг;
  • обращаясь к Всевышнему за помощью, не стоит забывать о своих действиях.

Если в храм люди приводят и самого пьющего, то в таких случаях священнослужители настоятельно рекомендуют ему честно отстоять все три службы в полном мере и в течение трёх дней подряд. Также этому человеку важно самому искренне покаяться в грехе пьянства. А после проведённого процесса следует пройти 40-дневный пост, который поможет “очистить” не только тело, но и душу от всего злого. Кроме это, нужно не забывать во время поста всё время молится и каждое утро натощак пить святую воду, которая должна храниться только в стеклянной посуде, так как в противном случае она потеряет все свои целебные свойства.

И только при условии выполнения всех вышеперечисленных правил человек может достигнуть того результата, к которому стремиться. Но главное – не отступать от своего желания, какими бы сильными не были соблазны и обстоятельства.

Пьянство – это большой грех, порок, который нужно искоренить, иначе он “заберёт” жизнь человека и обречёт его на ужасное существование. Также следует не забывать о том, что оно же может быть показателем греховной жизни семьи. А значит, необходимо как можно быстрее пересмотреть привычки и правила поведения всех её членов.

Читайте также:  О вреде алкоголизма для человеческого организма

Самым лучшим вариантом станет совместное посещение церкви и покаяние. Кроме этого, наряду с чтением молитв желательно будет прибегнуть к изучению Божьих заповедей и всегда стремиться к бытию, которое прославит имя Господа на земле. Тогда Он воздаст по заслугам каждому, поможет исцелению и подарит “новую” жизнь.

Молитва от алкоголизма мужа “Неупиваемая Чаша” читается у лика Богоматери такими словами:

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Молитва от алкоголизма брата Николаю Чудотворцу читается так:

Чудотворец Николай, с мольбой обращаюсь к тебе. Великодушно смилуйся и избавь моего брата от бесовского пьянства. Супротив его воле, нашли омерзение и опустоши его тягу к пьяному возлиянию. Не пригубит, не проглотит и не нальет он питие вредное без содрогания. А пригубит и изольет во чрево святой воды достояние. Да будет воля твоя. Аминь.

А еще нужно ежедневно читать сильную молитву за семью от алкоголизма Святому Вонифатию:

О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матери своея, Церкве Христовой, и вечнаго спасения отпадающия. О, святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, в Нем бодрствующе и о Нем добрый ответ на страшное судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, к иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

источник

Молитва – это древний мощный сакральный ритуал. Люди, которые к нему обращаются, должны иметь глубокую веру и искреннее желание помочь близкому человеку избавиться от пьянства. Но при этом важно не ограничиваться одними молитвами — нельзя отказываться от медикаментозного лечения зависимости и врачебной помощи.

Клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, по совместительству руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Санкт-Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнев рассказывает о том, по каким правилам следует молиться о пьющем родственнике.

Отец Максим предлагает взять молебен о страждущих от алкоголизма, выбрать оттуда несколько молитв для самостоятельного прочтения. Другой вариант – обратиться к батюшке с просьбой отслужить молебен целиком.

Очень сильной является икона «Неупиваемая чаша». Акафист к ней помогает направить мысли молящихся на заботу о близких.

Также можно обращаться к Богу своими словами. Молиться Богу, Божьей Матери, святым – к тем, к кому лежит сердце или ощущается духовная связь.

Во время моления следует думать о своей нужде или просьбе к Всевышнему. Например, произнося двенадцать раз «Господи, помилуй», нужно мыслить о помиловании пьющего родственника. В этом случае вся ежедневная молитва наполнится страданием сердца и желанием помочь. Потому что алкогольная зависимость близких людей – это большое горе. Об этом можно и нужно обратиться в молитве Господу Богу.

Есть несколько святых, к которым традиционно обращаются при алкоголизме близких:

Дева Мария – помогает в решении семейных проблем, в том числе, связанных с пьянством кого-то из членов семьи. Самым чудодейственным считается образ Богоматери на иконе «Неупиваемая чаша». Многие люди рассказывают о том, что избавились от зависимости навсегда после того, как обратились к этой святыне.

Матрона Московская – святая, которая славилась чудесами как при жизни, так после смерти. Она помогает во многих вопросах – от зачатия детей до избавления зависимостей. Молиться можно в храме у святых мощей или просто перед образом Матроны.

Иоанн Кронштадтский – святой, который еще при жизни обладал даром исцеления от зеленого змия. Он проповедовал трезвый образ жизни, лечил людей от пьянства на глазах у тысяч свидетелей. Даже после смерти святого, обращение к нему дарует алкоголикам исцеление.

Святой Вонифатий — до обращения к христианству много грешил, пьянствовал, занимался прелюбодеянием. Но раскаялся в своих грехах, принял мученическую смерть. С тех пор помогает людям спастись от зависимости.

Николай Чудотворец – святой, помогающий всем молящимся в любой беде. По свидетельству очевидцев, обращение к нему избавляет самых закоренелых пьяниц от недуга.

Кроме этого, обращаться с молитвой можно прямо к Иисусу Христу или Святому покровителю пьющего человека. Главное здесь – искренность намерения и глубокая вера.

Обращаться в молении к Господу Богу можно тогда, когда сам больной не осознает своей зависимости, отказывается лечиться или ходить в церковь. В этом случае за пьяницу может просить другой человек. При этом, молитва должна читаться с соблюдением определенных правил:

  1. Обращаться к святым для излечения сына, мужа, отца можно по мужским дням (в понедельник, вторник, четверг). Для жен и матерей есть женские дни – среда, пятница.
  2. По воскресеньям, а также по большим церковным праздникам нужно читать молитвы во славу Господа. Молиться в эти дни об избавлении от пьянства — недопустимо.
  3. Молящаяся женщина не должна быть простоволосой.
  4. Для обрядов можно брать только освященную воду.
  5. Очень важно состояние во время молитвы. Нужно быть сосредоточенным, читать текст наизусть.
  6. Посвящать чужих людей в интимное таинство между человеком и Богом не стоит.
  7. Не стоит ждать мгновенное действие. Исцеление души — дело долгое, кропотливое. Нужно запастись терпением.

Читается только дочерью, желательно – в храме, перед иконой:

«Чудотворец Николай, с мольбой обращаюсь к тебе. Великодушно смилуйся и избавь раба Божьего (имя) от бесовского пьянства. Супротив его воле, нашли омерзение и опустоши его тягу к пьяному возлиянию. Не пригубит, не проглотит и не нальет он питие вредное без содрогания. А пригубит и изольет во чрево святой воды достояние. Да будет воля твоя. Аминь».

«Пресвятая Богородице, выслушай мое прошение, сохрани мою мать от пьянящего дурмана. Не бросай ее в тяжелый час, беде и страданиях; отпусти наказания. Смилуйся, пошли ей истинное спасение. Да будет воля твоя. Аминь».

Если муж пытается вылечивать жену от неумеренного употребления, он может перед иконой Богородицы прочитать такие слова:

«Пресвятая Богородица, Дева Мария. Услышь молитву сию и сбереги мою мать от дурмана пьянящего. Не оставь ее в беде и страдании и отпусти все свои наказания. Смилуйся и пошли избавление от пьянства лихого спасение. Напои ее святою водой, и очисти от скверны дурной. Да будет воля твоя. Аминь».

Если жена хочет избавить мужа от зависимости, которая угрожает семейному благополучию, она может обратиться к Святому Вонифатию:

«О святой наш заступник, мученик Христов. Услышь меня грешную, молящую от сердца женского. Помоги супружнику моему освободиться от нашествия дьявольского, от пития губительного. Умоли Господа нашего простить мужа моего легковерного, в неведении грех творящего.
Избавь его от сети сатанинской, освободи от дьявольского искушения к питию спиртного. Сего ради молюсь я и к тебе призываю. Святче Божий, помоги излечиться супружнику от зол и нечисти. Благодатию же Троице Святей и Бога Всесильного, поклоняемого и славимого. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно и по веки веков. Аминь».

Также, многие жены обращаются к иконе «Неупиваемая чаша»:

«О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь».

Когда зависимый сам осознает пагубность своей привычки и всей душой желает избавить себя от нее, помочь ему гораздо лучше. Вера в помощь высших сил может стать тем недостающим элементом, который поможет навсегда избавиться от зеленого змия. Чтобы бросить пить, перед чтением текстов следует сходить в церковь, исповедаться в грехах, прочувствовать раскаяние. А кроме того, в течении нескольких дней или недель соблюдать пост.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь. Вино и хмель! Отступитесь от меня, раба Божьего (имя), на все времена, до гробовой доски. Сгинь от меня, всякое желание к вину и спиртным напиткам. Уйди от меня, пьянство, в дремучий лес, где живут только лютые звери да черные птицы. Возьми ты, ветер буйный, от меня желание, страсть пагубную к вину и отнеси ты ее за синее море, к злым людям и лихим человекам. Привяжись ты, моя страсть, к лихому человеку, который не делает людям добра, а приносит одно зло, как проклятое зелье-вино. Отвяжись и изыди от меня навсегда, на все времена моего живота. Аминь. Аминь. Аминь».

«О преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель оттого, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих безсильных и несчастных, которыми овладела пагубная страсть пиянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровию Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме возлюбили воздержание и благочестие, и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания. Аминь».

«Иисусе святый! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что злой дьявол одолел меня — вконец погубит и доведёт до сущего ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли. Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего», но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам». Ты, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю». Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» и поэтому «пришёл в мир спасти грешников». Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».

Есть сильные моления, которые способны помочь, даже если человек, за которого просят, находится не рядом. Оба обращения адресованы Матроне Московской. Читать тексты следует до тех пор, пока пьющий человек не вернется в дом или не перестанет употреблять спиртное.

Ниже Приведены оба священных текста:

«О, Блаженная Старица Матрона Московская, с мольбой обращаюсь к тебе. Не за богатством и достатком, а по поводу пьющего (имя). Освободи его своей милостью от алкогольного пристрастия и не позволь погибнуть бессмертной душе. Как только он тронет бутылку, стукни его по затылку. Как только выпьет глоток, ему будет худо чуток. Как только он снова напьется, пусть сразу в истерике бьется. Слезы прольются из глаз, выпьет в последний он раз. Да будет воля твоя. Аминь».
«Обращаюсь к тебе, Матрона Московская, умоляю тебя, помоги. Уйми алкоголизм проклятый и освободи раба Божьего (имя) от ядовитого пристрастия. Коли Господь попустил наказание, попроси его о милости. Прости мне все грехи содеянные и ниспошли с небес светлое избавление. Как (имя) к алкоголю притронется, пусть сразу прозрение откроется. Как только захочет испить, его станет рвота кривить. Да будет воля твоя. Аминь».

источник