Меню Рубрики

Комиссия по профилактике пьянства и алкоголизма

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

1.Цели и задачи комиссий по профилактике пьянства и алкоголизма

Цель создания комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма (далее комиссии) – обеспечение правовых, экономических и организационных условий и гарантий в области охраны здоровья граждан, общественной безопасности и нравственности.

1. Основными задачами комиссии являются.

Методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти, органов местной власти, средств массовой информации, предприятий, учреждений, учебных заведений, общественных объединений, иных организаций при осуществлении антиалкогольных мероприятий;

Оказания содействия в организации и проведении антиалкогольной пропаганды в средствах массой информации, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

Осуществление контроля за ходом разработки и проведения мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма;

Внесения предложений по повышению эффективности антиалкогольных мероприятий.

2. Создание комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма

Комиссии создаются при исполнительных органах местной власти и при Кабинете Министров Республики Башкортостан и действуют на общественных началах.

Районные комиссии образуются решением органов исполнительной власти соответствующего уровня.

Комиссия по профилактике пьянства и алкоголизма при МО образуется администрацией МС Комиссии ответственны перед соответствующими органами исполнительной власти и им подотчетны.

1. Состав комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма.

2. Комиссию по профилактике пьянства и алкоголизма при МО возглавляет глава администрации. В состав комиссий входят представители органов исполнительной власти соответствующего уровня, предприятий, учреждений, учебных заведений, общественных объединений, депутаты МО.

3. Представитель комиссии, его заместитель несут персональную ответственность за организацию работы комиссии.

4. Права и обязанности комиссий по профилактике пьянства и алкоголизма.

При выполнении задач комиссии в пределах своей компетенции вправе:

— запрашивать у должностных лиц органов исполнительной власти, органов местной власти, иных органов и организаций сведения, необходимые для работы комиссий, а так же приглашать руководителей предприятий и организаций на заседания комиссий по вопросам, рассматриваемым комиссиями;

— направлять в органы исполнительной власти и организации соответствующего уровня предложения и рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности комиссий;

Комиссии в целях реализации поставленных задач обязаны:

— координировать деятельность органов исполнительной власти, организаций по профилактике пьянства и алкоголизма;

— организовать разработку мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактике пьянства, алкоголизма и правонарушений, совершаемых под воздействием алкоголя, а так же по устранению причин, порождающих эти явления;

— изучить работу органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений в области профилактике пьянства и алкоголизма.

5.Организация работы комиссий по профилактике пьянства и алкоголизма

Председатель комиссии организует работу комиссии в соответствии с утвержденными планами, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, готовит для рассмотрения на заседаниях планы работ комиссии и отчеты о его деятельности. В период между заседаниями дает поручения членам комиссии и проверяет их исполнение.

На заседания комиссии приглашаются в зависимости от характера рассматриваемых вопросов представители органов исполнительной власти соответствующего уровня, ведомств и организаций, а так же иные должностные лица для получения от них информации по рассматриваемым вопросам.

Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Комиссия большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, принимают рекомендации, которые направляются в органы исполнительной власти, организации и учреждения для устранения причин и условий, порождающих пьянство и алкоголизм.

Должностные лица республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны в десятидневный срок информировать комиссию о результатах рассмотрения ее рекомендаций.

Годовой план работы комиссии

по борьбе с пьянством и алкоголизмом

источник

С целью проведения работы по профилактике пьянства и алкоголизма, предупреждения правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, реализации Директивы №1 от 11 марта 2004 г. (в редакции указа №420 от 12 октября 2015 г.) «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и подпрограммы 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы в университете создана комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, Положением и Уставом учреждения образования.

Основными задачами комиссии являются:

1. Осуществление антиалкогольной пропаганды, укрепление общественной безопасности и дисциплины, формирование здорового образа жизни.

2. Координация деятельности структурных подразделений университета и общественных организаций, направленной на борьбу с пьянством, а также разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства.

3. Инициирование совещаний и собраний по вопросам укрепления дисциплины труда, правил поведения в общественных местах, профилактике пьянства и алкоголизма с приглашением представителей правоохранительных и государственных органов.

4. Рассмотрение вопросов профилактики пьянства и алкоголизма на заседании комиссии.

5. Внесение предложений руководству университета о мерах воздействия и привлечении работников университета к дисциплинарной ответственности за появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков в рабочее время или по месту работы.

Состоялось заседание Несвижского районного исполнительного комитета, где был рассмотрен вопрос «Об эффективности принимаемых мер по профилактике пьянства и алкоголизма». С информацией выступила главный врач УЗ «Несвижская центральная районная больница» Людмила Кветень. Она напомнила, что решением Несвижского районного Совета депутатов от 29.12.2016 г. утверждена Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016—2020 годы по Несвижскому району, в которую входит подпрограмма 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма». Ее задачами являются снижение уровня негативных социальных и экономических последствий пьянства и алкоголизма и снижение объемов потребления населением алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива. Определены исполнители мероприятий, координатором программы является Несвижская ЦРБ.

Межведомственная работа ведется в тесном взаимодействии с РОВД, управлением по труду, занятости и социальной защите Несвижского райисполкома на основании Инструкции о порядке межведомственного взаимодействия государственных органов и подчиненных им организаций в целях обеспечения социальной (добровольной и принудительной) реабилитации (адаптации) лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и зависимостью от других психоактивных веществ с обязательным привлечением их к труду.

Диспансеризация наркологических больных осуществляется в соответствии с нормативными документами. Динамическое наблюдение за состоящими на учете ведется согласно имеющихся 4-х групп наблюдения. Им оказывается диагностическая, консультативная, лечебная и профилактическая помощь. Врач-психиатр-нарколог осуществляет обследование лиц, два и более раза привлекавшихся к административной ответственности за нарушения, совершенные в пьяном виде.

За 2016 год 73 пациентам выданы медицинские заключения на принудительную изоляцию в ЛТП. 44 пациентам проведено медицинское освидетельствование для применения принудительного лечения по ст. 107 УК Республики Беларусь.

Далее главный врач подчеркнула, что медицинские работники Несвижской ЦРБ проводят активную работу по профилактике пьянства и алкоголизма. При обращении граждан за медицинской помощью врачами первичного звена организован скрининг по проблемам, связанным с употреблением алкоголя, по результатам которого пациенты направляются к врачу-психиатру-наркологу. Внедрен опросник для выявления алкогольных проблем у пациентов. Важным направлением профилактической работы является раннее выявление семейного неблагополучия, в т.ч. где один или оба родителя злоупотребляют спиртными напитками. На 01.04.2017 г. на учете у врача-психиатра-нарколога состояли 19 семей по причине злоупотребления родителями алкоголем, в которых проживают 30 детей. Медицинские работники обследуют лиц асоциального поведения и злоупотребляющих алкоголем на основании информации сельских и Городейского поселкового исполнительных комитетов. За 1 квартал 2017 года осмотрены 123 человека (100 %).

В 2017 году по направлению отдела занятости управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома 458 человек прошли профилактический осмотр по трудоустройству.

Информация о возможности получения наркологической помощи, в т.ч. анонимной, о перечне оказания услуг пациентам, а также оказания медико-психологической помощи родственникам размещена во всех амбулаторно-поликлинических подразделениях, освещается в средствах массовой информации, на сайте Несвижской ЦРБ. За 2016 г. анонимно пролечены 226 человек.

Для достижения ремиссии пациентам, имеющим проблемы с употреблением спиртных напитков, проводится введение специальных лекарственных препаратов. За 2016 год пролечены 122 человека (3 мес. 2017 г. — 40 человек).

Большое внимание уделяется раннему выявлению несовершеннолетних, употребляющих алкоголь и психоактивные вещества, и проведению индивидуальной профилактической работы с ними. За 2016 год выявлены и поставлены на профилактический наркологический учет 44 несовершеннолетних, за 3 мес. 2017 г. — 11 чел. Врач-психиатр-нарколог консультирует учащихся старших классов при проведении ежегодных медицинских осмотров. За 2016 год проконсультированы 1193 подростка, за 3 мес. 2017 г. — 282 подростка.

На 1,7 % увеличилось число лиц, взятых на профилактическое наблюдение. (2015 г. — 178 человек, 2016 г. — 181 человек, 3 мес. 2017 г. — 48 чел.), из них женщин — на 3,4 % (2015 г. — 59 чел., 2016 г. — 61 чел., 3 мес. 2017 г. —16 чел.).

За 2016 год в УЗ «Несвижская ЦРБ» пролечен стационарно 261 человек, из них по поводу употребления алкоголя — 152 человека, по поводу других заболеваний, осложненных употреблением алкоголя — 109 человек.

В отделении дневного пребывания поликлиники ЦРБ выделено 3 койки для лечения наркологических пациентов. За 2016 год пролечены 94 человека, за 3 мес. 2017 г. — 24 человека.

Наркологическая экспертиза на предмет употребления психоактивных веществ, либо определения алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения проводится в Несвижской ЦРБ круглосуточно. За 2016 год проведено 108 освидетельствований для определения алкогольного опьянения, за 3 мес. 2017 г. — 8.

Медики проводят психотерапевтическую работу с алкогользависимыми пациентами, которая формирует у них критическое отношение к потреблению спиртного. Одним из основных факторов лечения алкогольной зависимости является мотивация больных на ведение здорового образа жизни. Врач-психиатр-нарколог проводит активную работу с родственниками пьяниц и алкоголиков с целью изменения стереотипа поведения в семьях, где есть алкогользависимые люди.

В результате проводимых мероприятий за 2016 г. по сравнению с 2015 годом снизилось число умерших от отравлений алкоголем на 22,2 % (2015 г. — 9 чел., 2016 г. — 7 чел.), в т.ч. в трудоспособном возрасте — на 28,6 % (2015 г. — 7 чел., 2016 г. — 6 чел.). За 3 мес. 2017 г. от отравления алкоголем умер 1 чел. (3 мес. 2016 г. — 4 чел., снижение — на 75 %).

В 2016 году по сравнению с 2015-м количество пациентов, состоящих на учете у нарколога, снизилось на 1,5 % (с 1421 до 1407 чел.).

За 2016 г. сняты с диспансерного учета в связи с выздоровлением (или значительным улучшением) 105 человек, эффективность диспансеризации больных с синдромом зависимости от алкоголя составила 14,1% (при годовом нормативе — 8 %).

Самой эффективной стратегией борьбы с алкоголизмом в наше время является пропаганда здорового образа жизни, причем не только государственными организациями, но и общественными. Во всем мире 3 октября считается Днем трезвости. Он призывает мировую общественность хотя бы один день в году обойтись без спиртного. Л.В. Кветень предложила в нашем районе в этот день проводить общественные акции, лекции, другие информационные мероприятия, распространяя сведения о необратимом вреде алкоголя для человека.

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на пятом Всебелорусском народном собрании сказал: «Нельзя недооценивать такую острую для нашего общества проблему, как алкоголизм и наркомания. Эта беда наносит удар как по конкретным людям и семьям, так и по генетическому коду всей нации и имиджу народа… Меры по созданию условий, благоприятных для рождения детей, снижению смертности должны реализовываться комплексно».

В преодолении пьянства и алкоголизма усилий только медицинских работников недостаточно. Для этого необходимо активизировать усилия и инициативу заинтересованных государственных структур, нанимателей, трудовых коллективов и общественности.

Заслушав и обсудив информацию главного врача Несвижской центральной районной больницы Л.В. Кветень об эффективности принимаемых мер по профилактике пьянства и алкоголизма, райисполком отметил, что медицинские работники Несвижской ЦРБ проводят целенаправленную работу по профилактике пьянства и алкоголизма. Осуществляется межведомственное взаимодействие со всеми заинтересованными службами района по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.

Несвижской ЦРБ поручено продолжать координацию работы по выполнению регионального комплекса мероприятий подпрограммы 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016—2020 годы.

Руководителям предприятий и организаций района рекомендовано: проводить работу по повышению мотивации тружеников на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни; внедрять принципы коллективной ответственности за выполнение требований охраны труда и трудовой дисциплины с целью стимулирования трудящихся к самоконтролю.

В результате проведенных заинтересованными ведомствами мероприятий, направленных на профилактику пьянства, незаконного оборота спирт содержащей продукции, соблюдение антиалкогольного законодательства, информирование населения о вреде употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, ограничение их доступности отмечается положительная динамика ряда индикаторов эффективности работы в указанном направлении:
— по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения ДТП на территории района не зарегистрировано, по вине пешеходов в нетрезвом состоянии совершено 1 ДТП;
— не зарегистрировано тяжких преступлений в быту в состоянии алкогольного опьянения;
— на 5,7% уменьшилась смертность от заболеваний, связанных со злоупотреблением алкоголем;
— уменьшилось количество лиц в возрасте старше трудоспособного, умерших от случайного отравления алкоголем-1 чел.
Из незаконного оборота изъято 3596 л. спиртсодержащей продукции. В ЛТП направлено 87 чел. Проведена отработка квартир с репутацией «притон», 30 материалов проверок направлено для привлечения владельцев квартир к административной ответственности. На предприятиях района проведено 5 выездных заседаний судов. На диспансерный учёт к врачу-наркологу взято 158 чел., сняты с учёта в связи с ремиссией 73 чел.
Вместе с тем, в Партизанском районе самый высокий показатель в городе количества лиц на 1000 населения, страдающих хроническим алкоголизмом, состоящих на диспансерном учёте- 2440 чел. Среди умерших жителей Партизанского района 5,3% страдали хроническим алкоголизмом. Зарегистрировано 7 случаев смерти от случайного отравления алкоголем.76% суицидов совершено лицами, злоупотребляющими алкоголем.
На основании заслушанных отчётов о работе комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом жилищно-эксплуатационных участков, Минского завода шестерён, Минского электротехнического завода, сделан вывод, что проводятся мероприятия по выявлению нарушения антиалкогольного законодательства. К лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения на рабочем месте, принимаются жёсткие меры, проводится информационная работа по профилактике пьянства. На заводах организовано проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий по привлечению работающих к здоровому образу жизни. За счёт предприятий выделяются средства для аренды спортивных залов, бассейнов.
С целью повышения эффективности проводимых мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма перед структурными подразделениями администрации поставлены задачи:
— повысить эффективность работы комиссий по борьбе с пьянством ЖЭУ района;
— активизировать борьбу с незаконным самогоноварением, а также распространением контрафактной алкогольной продукции.
— активизировать проведение рейдов по выявлению нарушений в части реализации алкогольных напитков и пива несовершеннолетним, обратив особое внимание на магазины, расположенные рядом с общежитиями учреждений образования;
— продолжить работу с семьями, в которых проживают неработающие лица, склонные к употреблению алкоголя, совместно с пожилыми родителями;
— организовать проведение семинара-совещания с председателями комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом предприятий и организаций района в целях совершенствования форм и методов работы;
— принять меры по мотивации лиц, страдающих алкоголизмом, к лечению сопутствующих хронических заболеваний.
— провести анализ причин значительного снижения количества пролеченных лиц, состоящих на диспансерном учёте по алкоголизму, и принять меры по организации их лечения.
— осуществлять эффективный контроль по выполнению лицензиатами лицензионных требований и условий в сфере розничной и оптовой торговлей алкоголем;
— активизировать работу комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом предприятий по привлечению работников, злоупотребляющих алкоголем, к участию в акции, проводимой городским клиническим наркологическим диспансером, по льготному лечению алкоголизма, в т.ч. за счёт средств предприятий;
— организовать проведение выездного заседания комиссии на ОАО «Минский тракторный завод».

Читайте также:  Какой святой об избавлении от алкоголизма

Заместитель главного врача по ОМР И.В. Рыжкова

В райисполкоме состоялось расширенное заседание районной комиссии по борьбе с пьянством. В нем приняла участие практически вся идеологическая вертикаль городских предприятий и организаций.

Заместитель председателя районного исполнительного комитета Сергей Ястремский, проводя данное мероприятие, акцентировал внимание присутствующих на шокирующих цифрах и фактах продолжающейся алкоголизации населения и прогрессирующей деградации личности. Отдельные случаи нахождения на рабочем месте в нетрезвом виде, к сожалению, наблюдаются и на производстве, что говорит о недостаточной дисциплине и халатности руководства.

Пресечь подобные чрезвычайные происшествия, проводить целенаправленную профилактическую работу – основная задача общественных формирований по борьбе с пьянством на предприятиях. О нюансах и конкретных действиях таких комиссий и результатах прошедших рейдовых проверок шел предметный разговор идеологических работников.

Своими наработками в этом плане с коллегами поделились заместители руководителей по идеологической работе ОАО «Свитязь» и ГП «Альтаир». Здесь стараются грамотно подбирать рабочие кадры и всячески стимулируют стремление к здоровому образу жизни.

Анализу профилактики состояния преступности был посвящен доклад районного отдела внутренних дел. Оказалось, что более 45 процентов различных противоправных деяний совершаются местными жителями в состоянии алкогольного опьянения.

Огромная и многоплановая работа с лицами, систематически употребляющими спиртными напитками, проводится также Рогачевской ЦРБ. Для этого имеется необходимая медицинская база, есть грамотные специалисты.

По итогам состоявшегося заседания принято ряд конкретных решений по дальнейшему улучшению профилактической деятельности.

Преодоление таких пагубных явлений, как пьянство и алкоголизм, –
одна из глобальных задач, стоящих перед человечеством

По данным Всемирной организации здравоохранения, злоупотребление алкоголем находится на третьем месте среди причин смертности после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, пьющий человек живет в среднем на 15 лет меньше, чем непьющий и малопьющий.
Лицами в нетрезвом состоянии совершается почти 40% всех преступлений, они – частые виновники дорожно-транспортных происшествий.

К сожалению, Республика Беларусь относится к группе стран с высоким уровнем потребления алкоголя. А проблемы пьянства и алкоголизма, а также наносимого этим пагубным явлением вреда являются для нас весьма актуальными.

Всемирная организации здравоохранения определяет критический уровень употребления алкоголя – 8 л в пересчете на абсолютный алкоголь на каждого жителя страны в возрасте 15 лет и старше. В случае превышения данной черты происходит постепенная деградация нации в демографическом, социальном, экономическом и культурном отношении, значительно ухудшается состояние ее здоровья и генофонд.

Проведенный белорусскими учеными анализ реальных статистических данных показал, что увеличение объема продажи алкоголя на 1 л сопровождается ростом уровня общей смертности, сердечно-сосудистой смертности, смертности от цирроза печени, панкреатита, острых алкогольных отравлений, алкоголизма и алкогольных психозов, смертности в результате травм и несчастных случаев, уровня убийств.

Алкоголь, или этиловый спирт, является наркотическим ядом, действующим на клетки организма человека, парализуя и разрушая их. Учеными доказано, что 100 г водки губит 7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга. Доза 7–8 г чистого спирта на 1 кг тела является смертельной для человека.

Одним из самых негативных последствий злоупотребления алкоголем является то, что под его воздействием в мозгу происходит совокупность химических и физиологических перестроек, ведущих к установлению стойкой алкогольной зависимости. Алкоголь включается в обменные процессы организма. Все это дает основание рассматривать алкоголизм как тяжелую болезнь, с которой часто «больные» не в состоянии справиться самостоятельно.

В последние годы в молодежной среде набрал значительные «обороты» так называемый пивной алкоголизм. Это отнюдь не безобидная вещь. Дело в том, что из-за слабой концентрации в пиве алкоголя его пьют в больших количествах, чем водку или вино. Поэтому алкоголизм на почве употребления пива развивается в 3–4 раза быстрее, чем от крепких спиртных напитков.

Крайне велики и обременительны материальные и экономические потери семьи, трудовых коллективов и общества в целом, связанные с пьянством и алкоголизмом.
Как показывает печальный опыт разных стран, злоупотребление алкоголем хотя бы одним из супругов уносит от 40 до 70% бюджета семьи.

Именно потребление спиртного является первопричиной правонарушений в семейно-бытовой сфере.

Одна из важнейших задач – профилактика правонарушений в семейно-бытовой сфере. В этих целях с привлечением участковых инспекторов милиции, сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, психиатров-наркологов регулярно проводятся совместные рейды по месту жительства неблагополучных семей, в которых родители-пьяницы устраивают скандалы.

Для принятия эффективных и своевременных мер по предупреждению насилия и нормализации обстановки в данных семьях и привлечения к этому всех заинтересованных с 2006 года проводится акция «Семья без насилия». В ее рамках рабочие группы (в состав которых входят работники милиции, органов образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, культуры, средств массовой информации) выезжают на семейные скандалы, посещают неблагополучные семьи с целью принятия эффективных мер по предупреждению насилия и нормализации обстановки в этих семьях.

Активно ведется работа по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции и самогоноварения. В каждом регионе области организована работа телефонных «горячих линий» акции «Пьянству-нет!» по приему сообщений о фактах незаконного оборота спиртосодержащей жидкости и самогоноварения. Информация о работе «горячих линий» широко распространяется среди населения посредством размещения листовок в местах массового пребывания граждан (остановки общественного транспорта, магазины, кафе, бары, информационные стенды организаций и предприятий), в средствах массовой информации (печатные издания, бегущие строки на телевидении, радиовещание).

Профилактика алкоголизма, борьба с этим асоциальным явлением – задача не из легких. Милиции не справится с этой работой в одиночку. Необходим комплексный подход. Только работая сообща можно добиться положительных результатов.

О ФАКТАХ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, А ТАКЖЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ МОЖНО СООБЩИТЬ

ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ПРЯМОЙ ЛИНИИ

УВД БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

(80162)-20-16-47 или (80162)-27-54-98

Старший инспектор УОПП УВД
Михаил Тихонович.

источник

Очередное заседание городской комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма прошло на базе ЖКХ.

Ведущее место в борьбе с алкоголизацией населения, по мнению членов комиссии, обязана занять качественная пропаганда здорового образа жизни и эффективное информационное сопровождение вопросов предупреждения и преодоления пьянства и алкоголизма. О том, что сделано в этом напрвлении, доложила присутствующим начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи горисполкома Ирина Карпович. И действительно, проделана объемная работа: информация, куда может обратиться человек с пагубными привычками размещена и на билбордах, и на информационных стендах предприятий, и в нашей газете, транслируется бегущей строкой по телевидению. Встречи с медиками, правоохранителями, работниками МЧС на предприятиях, в учреждениях и организациях стали постоянными. Нацелены на профилактику и утверждение здорового – трезвого – образа жизни и все городские СМИ.

Хотя последствия злоупотребления спиртными напитками общеизвестны, люди, находящиеся в зоне риска, как и больные пагубной зависимостью, не признают этот факт до последнего. Жалобы и стоны типа «хочу бросить пить, но не получается» ни на шаг не приближают пьющего человека к трезвой жизни. Это хроническая болезнь, говорят врачи, и таким людям надо помочь восстановиться. А потому работают над этим вопросом и в трудовых коллективах. Практически на всех крупных предприятиях созданы комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма. К примеру, в ЖКХ комиссия ведет журнал учета лиц, злоупотребляющих спиртными напитками (информация о них поступает из ГОВД, наркологического кабинета). И если работник не реагирует должным образом на замечания общественной комиссии, коллег, то организация ходатайствует о направлении нарушителя в ЛТП или об ограничении его дееспособности. Тем же, кто готов остановиться, но самостоятельно не в силах справиться с тягой к спиртному, помогают. В прошлом году за счет профсоюзного бюджета четыре человека прошли кодирование.

Председатель комиссии филиала «Завод «Энергоконструкция» отметила, что в их коллективе на «доску позора» помещать некого. Руководство поощряет спортивные соревнования среди работников, культурные и туристические поездки.

Взяли слово и председатели Советов общественных пунктов охраны правопорядка. Деятельность их также направлена на борьбу с алкоголизацией, обеспечение трудовой занятости населения, профилактику семейно-бытовых конфликтов и пропаганду здорового образа жизни.

Только от ОПОП № 2 с начала года направлено на лечение в ЛТП семь человек, еще три осуждены и готовятся к отправке, три дела находятся на рассмотрении в суде.

В свою очередь исполняющий обязанности главврача ЦГБ Владимир Циолта заметил, что есть и другие формы работы с социальным злом, кроме отправки в ЛТП. Арсенал их не мал, но практика показывает, что все эти рычаги воздействия используются не в полной мере, не находят поддержки у широкой общественности. «Попробуйте убедить людей, корректно предложить им обратиться в дневной стационар наркологического отделения поликлиники, – посоветовал он присутствующим. – Ведь направление в ЛТП – едва ли не последняя попытка вернуть к нормальной жизни тонущего в море водки человека. Но это тоже не панацея».

15 августа 2018 года состоялось заседание комиссии РУП «Белпочта» по профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании во главе с председателем комиссии, заместителем генерального директора по коммерческим вопросам РУП «Белпочта» Гвоздевой Татьяной Николаевной.

На заседании комиссии выступили председатель первичной профсоюзной организации РУП «Белпочта» Дробова Анжелика Евгеньевна, начальник управления по работе с персоналом Яровая Ольга Ивановна, заместитель начальника производства по обработке и перевозке почты производства «Минская почта» Дербан Тамара Васильевна, главный инженер автотранспортного производства Никонов Андрей Юрьевич.

В рамках заседания были обозначены основные направления работы по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и суицидального поведения, выполнении Директивы Президента Республики Беларусь №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в части трудовой дисциплины, популяризации и укреплению здорового образа жизни в коллективе, вовлечению сотрудников в спортивную и творческую жизнь.

По итогам заседания члены комиссии выработали план по дальнейшей профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и суицидального поведения.

В результате проведенных заинтересованными ведомствами мероприятий, направленных на профилактику пьянства, незаконного оборота спирт содержащей продукции, соблюдение антиалкогольного законодательства, информирование населения о вреде употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, ограничение их доступности отмечается положительная динамика ряда индикаторов эффективности работы в указанном направлении:
— по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения ДТП на территории района не зарегистрировано, по вине пешеходов в нетрезвом состоянии совершено 1 ДТП;
— не зарегистрировано тяжких преступлений в быту в состоянии алкогольного опьянения;
— на 5,7% уменьшилась смертность от заболеваний, связанных со злоупотреблением алкоголем;
— уменьшилось количество лиц в возрасте старше трудоспособного, умерших от случайного отравления алкоголем-1 чел.
Из незаконного оборота изъято 3596 л. спиртсодержащей продукции. В ЛТП направлено 87 чел. Проведена отработка квартир с репутацией «притон», 30 материалов проверок направлено для привлечения владельцев квартир к административной ответственности. На предприятиях района проведено 5 выездных заседаний судов. На диспансерный учёт к врачу-наркологу взято 158 чел., сняты с учёта в связи с ремиссией 73 чел.
Вместе с тем, в Партизанском районе самый высокий показатель в городе количества лиц на 1000 населения, страдающих хроническим алкоголизмом, состоящих на диспансерном учёте- 2440 чел. Среди умерших жителей Партизанского района 5,3% страдали хроническим алкоголизмом. Зарегистрировано 7 случаев смерти от случайного отравления алкоголем.76% суицидов совершено лицами, злоупотребляющими алкоголем.
На основании заслушанных отчётов о работе комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом жилищно-эксплуатационных участков, Минского завода шестерён, Минского электротехнического завода, сделан вывод, что проводятся мероприятия по выявлению нарушения антиалкогольного законодательства. К лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения на рабочем месте, принимаются жёсткие меры, проводится информационная работа по профилактике пьянства. На заводах организовано проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий по привлечению работающих к здоровому образу жизни. За счёт предприятий выделяются средства для аренды спортивных залов, бассейнов.
С целью повышения эффективности проводимых мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма перед структурными подразделениями администрации поставлены задачи:
— повысить эффективность работы комиссий по борьбе с пьянством ЖЭУ района;
— активизировать борьбу с незаконным самогоноварением, а также распространением контрафактной алкогольной продукции.
— активизировать проведение рейдов по выявлению нарушений в части реализации алкогольных напитков и пива несовершеннолетним, обратив особое внимание на магазины, расположенные рядом с общежитиями учреждений образования;
— продолжить работу с семьями, в которых проживают неработающие лица, склонные к употреблению алкоголя, совместно с пожилыми родителями;
— организовать проведение семинара-совещания с председателями комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом предприятий и организаций района в целях совершенствования форм и методов работы;
— принять меры по мотивации лиц, страдающих алкоголизмом, к лечению сопутствующих хронических заболеваний.
— провести анализ причин значительного снижения количества пролеченных лиц, состоящих на диспансерном учёте по алкоголизму, и принять меры по организации их лечения.
— осуществлять эффективный контроль по выполнению лицензиатами лицензионных требований и условий в сфере розничной и оптовой торговлей алкоголем;
— активизировать работу комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом предприятий по привлечению работников, злоупотребляющих алкоголем, к участию в акции, проводимой городским клиническим наркологическим диспансером, по льготному лечению алкоголизма, в т.ч. за счёт средств предприятий;
— организовать проведение выездного заседания комиссии на ОАО «Минский тракторный завод».

Читайте также:  Отвар овса с календулой от алкоголизма отзывы

Заместитель главного врача по ОМР И.В. Рыжкова

Состоялось заседание Несвижского районного исполнительного комитета, где был рассмотрен вопрос «Об эффективности принимаемых мер по профилактике пьянства и алкоголизма». С информацией выступила главный врач УЗ «Несвижская центральная районная больница» Людмила Кветень. Она напомнила, что решением Несвижского районного Совета депутатов от 29.12.2016 г. утверждена Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016—2020 годы по Несвижскому району, в которую входит подпрограмма 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма». Ее задачами являются снижение уровня негативных социальных и экономических последствий пьянства и алкоголизма и снижение объемов потребления населением алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива. Определены исполнители мероприятий, координатором программы является Несвижская ЦРБ.

Межведомственная работа ведется в тесном взаимодействии с РОВД, управлением по труду, занятости и социальной защите Несвижского райисполкома на основании Инструкции о порядке межведомственного взаимодействия государственных органов и подчиненных им организаций в целях обеспечения социальной (добровольной и принудительной) реабилитации (адаптации) лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и зависимостью от других психоактивных веществ с обязательным привлечением их к труду.

Диспансеризация наркологических больных осуществляется в соответствии с нормативными документами. Динамическое наблюдение за состоящими на учете ведется согласно имеющихся 4-х групп наблюдения. Им оказывается диагностическая, консультативная, лечебная и профилактическая помощь. Врач-психиатр-нарколог осуществляет обследование лиц, два и более раза привлекавшихся к административной ответственности за нарушения, совершенные в пьяном виде.

За 2016 год 73 пациентам выданы медицинские заключения на принудительную изоляцию в ЛТП. 44 пациентам проведено медицинское освидетельствование для применения принудительного лечения по ст. 107 УК Республики Беларусь.

Далее главный врач подчеркнула, что медицинские работники Несвижской ЦРБ проводят активную работу по профилактике пьянства и алкоголизма. При обращении граждан за медицинской помощью врачами первичного звена организован скрининг по проблемам, связанным с употреблением алкоголя, по результатам которого пациенты направляются к врачу-психиатру-наркологу. Внедрен опросник для выявления алкогольных проблем у пациентов. Важным направлением профилактической работы является раннее выявление семейного неблагополучия, в т.ч. где один или оба родителя злоупотребляют спиртными напитками. На 01.04.2017 г. на учете у врача-психиатра-нарколога состояли 19 семей по причине злоупотребления родителями алкоголем, в которых проживают 30 детей. Медицинские работники обследуют лиц асоциального поведения и злоупотребляющих алкоголем на основании информации сельских и Городейского поселкового исполнительных комитетов. За 1 квартал 2017 года осмотрены 123 человека (100 %).

В 2017 году по направлению отдела занятости управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома 458 человек прошли профилактический осмотр по трудоустройству.

Информация о возможности получения наркологической помощи, в т.ч. анонимной, о перечне оказания услуг пациентам, а также оказания медико-психологической помощи родственникам размещена во всех амбулаторно-поликлинических подразделениях, освещается в средствах массовой информации, на сайте Несвижской ЦРБ. За 2016 г. анонимно пролечены 226 человек.

Для достижения ремиссии пациентам, имеющим проблемы с употреблением спиртных напитков, проводится введение специальных лекарственных препаратов. За 2016 год пролечены 122 человека (3 мес. 2017 г. — 40 человек).

Большое внимание уделяется раннему выявлению несовершеннолетних, употребляющих алкоголь и психоактивные вещества, и проведению индивидуальной профилактической работы с ними. За 2016 год выявлены и поставлены на профилактический наркологический учет 44 несовершеннолетних, за 3 мес. 2017 г. — 11 чел. Врач-психиатр-нарколог консультирует учащихся старших классов при проведении ежегодных медицинских осмотров. За 2016 год проконсультированы 1193 подростка, за 3 мес. 2017 г. — 282 подростка.

На 1,7 % увеличилось число лиц, взятых на профилактическое наблюдение. (2015 г. — 178 человек, 2016 г. — 181 человек, 3 мес. 2017 г. — 48 чел.), из них женщин — на 3,4 % (2015 г. — 59 чел., 2016 г. — 61 чел., 3 мес. 2017 г. —16 чел.).

За 2016 год в УЗ «Несвижская ЦРБ» пролечен стационарно 261 человек, из них по поводу употребления алкоголя — 152 человека, по поводу других заболеваний, осложненных употреблением алкоголя — 109 человек.

В отделении дневного пребывания поликлиники ЦРБ выделено 3 койки для лечения наркологических пациентов. За 2016 год пролечены 94 человека, за 3 мес. 2017 г. — 24 человека.

Наркологическая экспертиза на предмет употребления психоактивных веществ, либо определения алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения проводится в Несвижской ЦРБ круглосуточно. За 2016 год проведено 108 освидетельствований для определения алкогольного опьянения, за 3 мес. 2017 г. — 8.

Медики проводят психотерапевтическую работу с алкогользависимыми пациентами, которая формирует у них критическое отношение к потреблению спиртного. Одним из основных факторов лечения алкогольной зависимости является мотивация больных на ведение здорового образа жизни. Врач-психиатр-нарколог проводит активную работу с родственниками пьяниц и алкоголиков с целью изменения стереотипа поведения в семьях, где есть алкогользависимые люди.

В результате проводимых мероприятий за 2016 г. по сравнению с 2015 годом снизилось число умерших от отравлений алкоголем на 22,2 % (2015 г. — 9 чел., 2016 г. — 7 чел.), в т.ч. в трудоспособном возрасте — на 28,6 % (2015 г. — 7 чел., 2016 г. — 6 чел.). За 3 мес. 2017 г. от отравления алкоголем умер 1 чел. (3 мес. 2016 г. — 4 чел., снижение — на 75 %).

В 2016 году по сравнению с 2015-м количество пациентов, состоящих на учете у нарколога, снизилось на 1,5 % (с 1421 до 1407 чел.).

За 2016 г. сняты с диспансерного учета в связи с выздоровлением (или значительным улучшением) 105 человек, эффективность диспансеризации больных с синдромом зависимости от алкоголя составила 14,1% (при годовом нормативе — 8 %).

Самой эффективной стратегией борьбы с алкоголизмом в наше время является пропаганда здорового образа жизни, причем не только государственными организациями, но и общественными. Во всем мире 3 октября считается Днем трезвости. Он призывает мировую общественность хотя бы один день в году обойтись без спиртного. Л.В. Кветень предложила в нашем районе в этот день проводить общественные акции, лекции, другие информационные мероприятия, распространяя сведения о необратимом вреде алкоголя для человека.

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на пятом Всебелорусском народном собрании сказал: «Нельзя недооценивать такую острую для нашего общества проблему, как алкоголизм и наркомания. Эта беда наносит удар как по конкретным людям и семьям, так и по генетическому коду всей нации и имиджу народа… Меры по созданию условий, благоприятных для рождения детей, снижению смертности должны реализовываться комплексно».

В преодолении пьянства и алкоголизма усилий только медицинских работников недостаточно. Для этого необходимо активизировать усилия и инициативу заинтересованных государственных структур, нанимателей, трудовых коллективов и общественности.

Заслушав и обсудив информацию главного врача Несвижской центральной районной больницы Л.В. Кветень об эффективности принимаемых мер по профилактике пьянства и алкоголизма, райисполком отметил, что медицинские работники Несвижской ЦРБ проводят целенаправленную работу по профилактике пьянства и алкоголизма. Осуществляется межведомственное взаимодействие со всеми заинтересованными службами района по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.

Несвижской ЦРБ поручено продолжать координацию работы по выполнению регионального комплекса мероприятий подпрограммы 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016—2020 годы.

Руководителям предприятий и организаций района рекомендовано: проводить работу по повышению мотивации тружеников на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни; внедрять принципы коллективной ответственности за выполнение требований охраны труда и трудовой дисциплины с целью стимулирования трудящихся к самоконтролю.

источник

Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми, коллективами предприятий, учреждений, организаций и им подотчетны. В крупных трудовых коллективах, кроме того, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других подразделениях.

Комиссии структурных подразделений несут обязанности и пользуются всеми правами, за исключением права рассматривать дела об ответственности мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии спиртных напитков с подчиненными или не принявших мер к отстранению пьяниц от работы, или скрывших случаи пьянства на работе. Дела в отношении этих лиц рассматривают комиссии предприятий, учреждений, организаций.

Комиссии по борьбе с пьянством избираются на общих собраниях трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года.

Основные обязанности комиссий заключаются в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах, организации » проведении антиалкогольной пропаганды. Комиссии ведут учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, осуществляют контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете, контролируют поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно-трудовых профилакториях » специальных наркологических отделениях.

Комиссии имеют право проводить в структурных подразделениях проверку состояния работы по борьбе с пьянством, заслушивать на своих заседаниях сообщения должностных лиц и входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер, обеспечивающих пресечение фактов пьянства. Комиссии могут также заслушивать информацию о работе наркологической службы предприятия, вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств для направления на принудительное лечение хронических алкоголиков, уклоняющихся от добровольного лечения или продолжающих пьянствовать после лечения.

Кроме того, комиссии рассматривают в отношении членов трудовых коллективов материалы о распитии спиртных налитков на производстве или о пребывании на работе в нетрезвом, состоянии, включая нарушения по борьбе с пьянством, допущенные мастерами, начальниками участков и другими руководителями; о распитии спиртных напитков и появлении в пьяном виде в общественных местах; о нарушении правил торговли водкой; о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения; о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах спиртных напитков, о приобретении самогона; об управлении в нетрезвом виде транспортными средствами и о некоторых других нарушениях. Все эти материалы рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган или должностное лицо, имеющие право налагать административные взыскания, передают их на рассмотрение комиссии.

Комиссия может применить к виновному одну из следующих мер воздействия: предупреждение, выговор, денежный штраф в размере до пятидесяти рублей.

Члены комиссии по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время. Действуют комиссии в составе председателя, заместителя, секретаря и членов. Председатель обеспечивает регулярный созыв заседания, оповещая коллектив о проводимых мероприятиях. При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание вызываются правонарушители. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материала. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава. Решение принимается большинство голосов членов комиссии, участвующих в заседании, и подписывается председателем и секретарем.

Читайте также:  Какой самый эффективный способ лечения алкоголизма

Контроль за работой комиссий осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении мер воздействия может быть обжаловано в течение десяти дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным.

При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии направляет материал народному судье, который после проверки и установления законности решения выдает исполнительный лист на принудительное взыскание штрафа. Не подлежит исполнению решение комиссии о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Следует иметь в виду, что методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполкомах районных, городских Советов народных депутатов.

Материально-техническое обеспечение работы комиссий по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

В соответствии с Положением о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях, администрация вправе передавать на рассмотрение комиссий материалы о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии; а также об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников.

Алкоголь — наркотический яд! . 7

Влияние алкоголя на пищеварительный аппарат . 11

источник

«Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 мая 1985 года «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения» Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:

Утвердить Положение о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и их структурных подразделениях.

Утверждено
Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР
от 1 октября 1985 года

Статья 1. Комиссии по борьбе с пьянством призваны активно содействовать искоренению пьянства и созданию нетерпимого отношения к любым его проявлениям.

Главное в работе комиссий по борьбе с пьянством — разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению проявлений пьянства среди работников предприятий, учреждений, организаций, воспитание граждан путем убеждения и общественного воздействия.

Статья 2. Комиссии по борьбе с пьянством образуются трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. Комиссии избираются на общих собраниях (конференциях) трудовых коллективов открытым голосованием сроком на два года.

О своей деятельности комиссии регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами, их избравшими.

В крупных трудовых коллективах наряду с комиссиями по борьбе с пьянством, создаваемыми на предприятиях, в учреждениях и организациях, могут быть образованы комиссии по борьбе с пьянством в цехах, отделах и других структурных подразделениях, которые несут обязанности и пользуются правами, установленными настоящим Положением, за исключением права рассматривать материалы в отношении мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей, участвовавших в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или не принявших мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо скрывших случаи распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников.

Контроль за работой комиссий по борьбе с пьянством осуществляют профсоюзные комитеты предприятий, учреждений, организаций.

Статья 3. Комиссии по борьбе с пьянством действуют в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Число членов комиссии устанавливается общим собранием (конференцией) трудового коллектива в зависимости от числа работающих в данном коллективе и объема работы комиссии.

В комиссию избираются члены трудового коллектива, которые по своим деловым и моральным качествам способны успешно выполнять задачи, поставленные перед комиссией по борьбе с пьянством, а также представители администрации, профсоюзных и других общественных организаций, депутаты Советов народных депутатов — члены трудовых коллективов.

Статья 4. Комиссии по борьбе с пьянством проводят свою работу в тесном взаимодействии с общественными организациями, обществом борьбы за трезвость и органами общественной самодеятельности трудовых коллективов.

О своей деятельности комиссии систематически информируют общественные организации и трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций.

Статья 5. Комиссия по борьбе с пьянством:

1) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению пьянства и алкоголизма в трудовых коллективах;

2) ведет учет лиц, злоупотребляющих алкоголем, и проводит с ними воспитательную работу на производстве и в быту;

3) осуществляет контроль за прохождением курса антиалкогольного лечения лицами, состоящими на профилактическом учете;

4) контролирует поведение членов трудового коллектива, прошедших курс принудительного лечения в лечебно — трудовых профилакториях и специальных наркологических отделениях;

5) организует и осуществляет в трудовых коллективах, общежитиях, культурно — просветительных, лечебно — оздоровительных учреждениях, подведомственных предприятиям, учреждениям, организациям, антиалкогольную пропаганду.

Статья 6. Комиссия по борьбе с пьянством имеет право:

1) проводить в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации проверку состояния работы по борьбе с пьянством и алкоголизмом и по антиалкогольной пропаганде;

2) заслушивать на заседаниях комиссии сообщения руководителей структурных подразделений и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций о проводимой работе по борьбе с пьянством и алкоголизмом и давать по этим вопросам рекомендации;

3) заслушивать на своих заседаниях информацию о работе наркологической службы предприятия;

4) входить с предложениями к руководителям и в общественные организации предприятий, учреждений, организаций о принятии необходимых мер к должностным лицам структурных подразделений и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, которые не ведут необходимой борьбы с пьянством, не принимают должных мер по предупреждению и пресечению фактов пьянства;

5) вносить предложения в профсоюзный комитет о возбуждении ходатайств о направлении на принудительное лечение членов трудового коллектива, являющихся хроническими алкоголиками и уклоняющихся от добровольного лечения или продолжающих пьянствовать после лечения, о признании членов трудового коллектива ограниченно дееспособными и другие предложения в соответствии с действующим законодательством;

6) принимать участие в проведении мероприятий по организации культурного отдыха членов трудового коллектива и разумного использования ими свободного времени;

7) рассматривать материалы в отношении членов трудовых коллективов:

а) о распитии спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии;

б) об участии мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или о непринятии ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников;

в) о нарушении работниками торговых предприятий и предприятий общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками;

г) о распитии спиртных напитков в общественных местах и появлении в общественных местах в пьяном виде;

д) о доведении родителями и иными лицами несовершеннолетнего до состояния опьянения;

е) об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно за распитие ими спиртных напитков;

ж) о скупке и перепродаже с целью наживы в небольших размерах водки и других спиртных напитков;

з) о приобретении самогона и других крепких спиртных напитков домашней выработки;

и) об управлении в нетрезвом состоянии транспортными средствами водителями и другими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а также о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

к) о допуске должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Статья 7. Комиссия по борьбе с пьянством может применить к виновному за правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, одну из следующих мер общественного воздействия:

1) объявить предупреждение;

3) наложить денежный штраф в размере до пятидесяти рублей.

Статья 8. Вопросы, отнесенные законодательством Союза ССР, РСФСР, а также настоящим Положением к компетенции комиссии по борьбе с пьянством, рассматриваются комиссией как по собственной инициативе, так и по представлениям администрации, общественных организаций, органов общественной самодеятельности трудовых коллективов.

Материалы в отношении лиц, освобожденных от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются комиссией лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административные взыскания, передает их на рассмотрение комиссии.

Материалы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 7 статьи 6 настоящего Положения, могут рассматриваться комиссией по борьбе с пьянством также и в тех случаях, когда они переданы на рассмотрение этой комиссии администрацией предприятия, учреждения, организации.

Статья 9. Председатель комиссии но борьбе с пьянством обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, представляет на рассмотрение комиссии планы работы и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает членам комиссии поручения и проверяет их исполнение.

Статья 10. Комиссия рассматривает вопросы в открытом заседании. О дне заседания комиссии и о вопросах, подлежащих рассмотрению, оповещается трудовой коллектив.

На заседание комиссии приглашаются граждане и должностные лица, представители трудовых коллективов и общественных организаций, участие которых в обсуждении рассматриваемых вопросов признается необходимым.

При рассмотрении материалов в отношении членов трудовых коллективов на заседание комиссии вызываются правонарушители. Их неявка без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения материалов.

Заседание комиссии по борьбе с пьянством считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.

Статья 11. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата заседания, наименование комиссии, краткое содержание рассматриваемого вопроса, сведения о явке лиц, приглашенных и вызванных на заседание комиссии, и краткое изложение их выступлений.

При рассмотрении материалов в отношении лиц, совершивших правонарушения, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, в протоколе записываются также сведения об оглашении решения и о разъяснении срока и порядка его обжалования.

Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 12. Решение комиссии по борьбе с пьянством принимается большинством голосов состава комиссии, участвующего в заседании, и подписывается председательствующим и секретарем.

Решение должно содержать наименование комиссии, дату рассмотрения материала, краткое изложение рассматриваемого вопроса и принятое решение. В случае применения меры общественного воздействия в решении указываются также сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, доказательства, подтверждающие факт нарушения, срок и порядок обжалования принятого решения. При наложении штрафа указывается также срок его уплаты.

Статья 13. Материалы, указанные в пункте 7 статьи 6 настоящего Положения, рассматриваются в пятидневный срок со дня их поступления в комиссию. О мерах, принятых к правонарушителю, комиссия по борьбе с пьянством обязана в десятидневный срок сообщить органу (должностному лицу), направившему материал.

Статья 14. Решение комиссии по борьбе с пьянством о применении меры общественного воздействия может быть обжаловано лицом, к которому применена указанная мера, в течение семи дней в профсоюзный комитет предприятия, учреждения, организации, решение которого является окончательным.

Статья 15. Штраф, наложенный комиссией по борьбе с пьянством, вносится в государственную трудовую сберегательную кассу или учреждения Государственного банка СССР.

Подача жалоба на решение о наложении штрафа приостанавливает исполнение решения.

При неисполнении решения комиссии о наложении штрафа в установленный срок председатель комиссии по борьбе с пьянством направляет материал народному судье, который после проверки представленного материала и установления законности решения выдает исполнительный лист.

В случае незаконности решения комиссии народный судья мотивированным постановлением отказывает в выдаче исполнительного листа, о чем сообщает комиссии по борьбе с пьянством и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации для рассмотрения вопроса об отмене решения комиссии.

Не подлежит исполнению решение комиссии по борьбе с пьянством о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Статья 16. Комиссии по борьбе с пьянством осуществляют контроль за исполнением своих решений.

Статья 17. Члены комиссий по борьбе с пьянством выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время.

Статья 18. Методическую помощь комиссиям оказывают комиссии по борьбе с пьянством при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов.

Статья 19. Материально — техническое обеспечение комиссии по борьбе с пьянством возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

источник