Меню Рубрики

Классный час в 1 классе алкоголизм наркомания

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования.

« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.

Форма: устный журнал с элементами тренинга.

Слайд 1, 2. Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

2 ученик. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

3 ученик. Слайд 5. В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже не скажет никому ласкового слова. В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

4 ученик. Слайд 6. Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

  1. Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.
  2. Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.
  3. Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

1 ученик. Слайд 7. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Белая горячка — наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Её симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.

2 ученик. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

3 ученик. Слайд 9. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений. Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть] места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Слайд 10. «Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

4 ученик. Слайд 11. «Алкоголь, — писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль , как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Слайд 12. Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность. При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы. Для алкоголиков типично ограничение круга, их интересов, концентрация внимания на удовлетворении желания выпить. В этом отношении алкоголики похожи друг на друга, как родные братья и сестры.

Слайд 13. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. Из 100 самоубийц – половина алкоголики.

1 ученик. Слайд 14. Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

2 ученик. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?

Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Читайте также:  Как можно избавится от алкоголизма лекарства

Запомните: Кукловоды — манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что — дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!
  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

3 ученик. Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.
  2. Большинство алкоголиков — пропащие люди и лентяи.
  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.
  6. Алкоголики пьют ежедневно.
  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
  8. Алкоголь не повышает температуру тела.
  9. Алкоголь — это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.
  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..
  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
  9. неверно. Алкоголь — это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

4 ученик. Слайд 16. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.

Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

  1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003
  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.
  3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

источник

Место проведения: мультимедийный кабинет

Участники: представители 5-7 классов

Форма проведения: устный журнал

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «наркомания», видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  • предоставить ответы на самые распространенные вопросы о наркомании;
  • заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.

В последнее время одной из самых острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения.
Алкоголизм, наркотики, преступность – все это вызывает тревогу.
С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и их употребление их подростками.
Наркотики и другие психотропные вещества сегодня – это составная часть «молодежной культуры» ,ее элемент, пусть еще не повсеместно распространенный, но захватывающий все новые школы , колледжи, дискотеки, дворы. Масштабы и темпы ее распространения на сегодня в стране таковы, что уже встает вопрос о физическом и моральном здоровье значительной части молодежи, о социальной стабильности в будущем.
В Российской Федерации принята концепция государственной политики по контролю за наркоманами, утвержденная Президентом России. Борьба с наркоманией признана общегосударственной задачей.
Как же сберечь человеческое в человеке? Как уберечь подростков от шага, ведущего их пропасть?
Не надо избегать «щекотливых» тем, надевать на нас розовые очки, делать вид, что плохого в нашей жизни нет, а если есть, то где-то далеко, в другом месте. Пусть все видят, на что идут и какой ценой покупают «кайф», пусть знают, что расплата неминуема – своим здоровьем, счастьем, жизнью своей. И пока ещё не слишком поздно, не безнадёжно, давайте все вместе думать над тем, как восполнить эти зияющие пустоты. Понять. Помочь. Спасти.

1. Что такое наркотики? Какие бывают наркотики?

Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин «наркотик» происходит от греческого глагола «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. Наркотики–это ядовитые вещества и их соединения.
Основные группы наркотиков:

  • Стимуляторы
  • Галлюциногены
  • Транквилизаторы
  • Препараты конопли
  • Опиаты
  • Ингаляниты

Стимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему. К ним отностятся: кокаин, эфедрин, кат.

Галлюциногены – наркотики, вызывающие зрительные и слуховые обманы (галлюцинации). К ним относятся: ЛСД – мескалин, экстази, димедрол и другие.

Транквилизаторы – лекарственные средства, подавляющие нервное напряжение и расстройство. К ним относятся: седуксен, элениум, нитрозепам, реланиум и другие.

Препараты конопли (вещества, получаемые из различных сортов конопли) вызывают гашишную наркоманию (гашишизм). К ним относятся: гашиш, анаша, марихуана
тяжелую, широко распространенную опийную наркоманию, конкретно – героиноманию. К ним относятся: опий, героин, морфин, промедол и пр.

Ингаляниты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. К ним относятся: бензин, растворители, клей «Момент», эфир, хлорэтил и другие.

2. Как человек втягивается в употребление наркотиков? Кто становится наркоманом?

Условно процесс втягивание в употребление наркотиков можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значительно реже – самостоятельно, из любопытства или по каким-то личным мотивам. Дальше наблюдается знакомство с разными видами наркотиков или так называемое «поисковое» поведение. Затем возникает групповая зависимость, т .е. наркотики употребляются только в определенных условиях, например в знакомой компании. Отсюда рукой подать до формирования психической зависимости – наркотик употребляется для того, чтобы вновь испытать наркотическое опьянение или улучшить настроение. И, наконец, неизбежно формируется физическая зависимость: наркотическое вещество включается в систему обмена веществ в организме. Подростки чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди подростков наркоманами становятся те, кто избегает физических и психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой развлекающей информации. Другой тип характера подростков-наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них – способ «разрядиться». Еще одна категория подростков – те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. На самом деле, они нередко испытывают сильную неуверенность в себе и используют наркотик для повышения активности, преодоления страха. Стать наркоманом может как человек, имеющий наследственную предрасположенность в семье есть наркоманы), так и успешный и благополучный человек. Важную роль играет и возраст. В подростковом возрасте риск формирования наркотической зависимости наиболее высок.

3. Почему подростки более подвержены наркомании? Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?

Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60 % наркоманов – люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % — школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.
В подростковом возрасте очень сильно желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять «взрослые» правила и нормы. Особенно привлекает то, что не дозволено. Подростки часто стремятся доказать в группе свою «крутизну», употребление в этих целях наркотиков представляется им сильным аргументом. Если же в компании кто-то предлагает попробовать наркотики, то не каждый сумеет отказаться, т. к. именно группа становится для подростка источником норм и ценностей, стандартов поведения. Часто именно окружение начинает «давить « на подростка , провоцировать его, вынуждать попробовать наркотики .что бы избежать этого необходимо помнить: совсем необязательно выполнять требования группы. Умей сказать «НЕТ!». Иногда бывает проще избежать подобных ситуаций ( места, компании), где предлагают наркотики.
Достоверно определить ,является ли человек наркоманом ,может только специалист. Однако среди внешних признаков чаще всего выделяют: бледность кожи, расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или помутневшие глаза, замедленная речь, плохая координация движений, похудение или прибавка в весе, блеск в глазах, нарушение пищеварения.

Очевидные признаки наркозависимого человека:

  • Следы от уколов, порезы, синяки, свернутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылочки, пузырьки, запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
  • Изменения в поведении: нарастающее безразличие, невозможность сосредоточиться, болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения, нарушение сна.
  • Наркоман представляет опасность как для окружающих , так и для себя самого, если он находится в состоянии сильного опьянения, с потерей способности адекватно воспринимать окружающий мир. Когда наркоман страдает от отсутствия наркотика и пытается добыть деньги для его покупки , то он может причинить вред здоровью и благосостоянию окружающих и себе самому.

4. Как лечат наркоманов? Есть ли противоядие от наркотиков? Можно ли излечить наркомана насильно?

Если говорить о видах лечения, то их существует достаточно много, но все они сводятся к двум основным подходам, дополняющим друг друга: медикаментозному и психотерапевтическому. Лечение наркомании –сложный, длительный процесс, который может растянуться на годы. Он проходит в несколько этапов: устранение острых проявлений заболевания с помощью медикаментов. А затем начинается самый продолжительный этап: психологической и социальной реабилитации.
В случае передозировки героином очень часто возникает состояние, когда прекращает работать так называемый дыхательный центр. Для того что б спасти человека, врачи вводят препарат, который блокирует действие героина на организм, что приводит к восстановлению дыхания и нейтрализует введенный наркотик. Но для других видов наркотиков таких «противоядий» не найдено. Лечить наркоманов трудно, но и не всегда обеспечен успех. Сроки лечения зависят от того, в течение какого времени подросток употреблял наркотики. Чем дольше оно, тем процесс лечения длительнее, сложнее.
Решающую роль в лечении наркомании играет желание самого больного, но бывают ситуации, когда человек погибая от наркотиков, не может решиться обратиться за помощью к врачу. В этом случае возможно применение принудительных мер. Теоретически можно создать условия , в которых больной не сможет принимать наркотики, но, в конце концов – выбор погибать от наркотиков или стараться выжить – делает сам больной.
Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

5. Что делать, если твой друг (подруга) наркоман? Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

На этот счет существуют различные точки зрения. Профессиональные психиатры советуют держаться от него подальше. Исправить его самостоятельно тебе не удастся. Здесь возможны две ситуации: либо ты не употребляешь наркотики, в таком случае 80 % за то,что он приучит тебя к ним со временем. .Либо ты уже принимаешь наркотики и тогда не сможешь прекратить, пока будешь общаться с другом-наркоманом. Даже если вы оба решили бросить наркотики и лечиться одновременно, само общение будет постоянно провоцировать вас к возобновлению наркотизации.
Если твой друг не хочет ничего слушать и лишь упрямо твердит: «Никого не должно касаться то, что я делаю», докажи, что это не так. Покажи ему, как от его пристрастия страдают все окружающие: ты сам, друзья, родители, родственники и так далее.
Если ты решил идти до конца, но твой друг и после этого отказывается прекратить принимать наркотики, сообщи ему, что ты собираешься все рассказать его родителям, его любимой, тренеру или заслуживающему доверия преподавателю, врачу, школьному психологу.
Одна из главных причин того, что все больше молодежи вступает на преступный путь и связывается с наркотиками, – то, что взрослые говорят одно, а делают другое. Взрослые просят и угрожают, но угрозы ничего не значат – они не выполняют их. Поэтому они не имеют никакого влияния, и парень (или девчонка) продолжает спокойно предаваться своему пороку.
Так что, если ты заявил, что ты собираешься поговорить с родителями, подругой, преподавателем или неважно с кем там еще, – сделай это!
Пристрастие к наркотикам не излечивается быстро, так что наберись терпения, может быть, понадобится не один месяц, чтобы твой друг расстался с ними. И еще, знай, что, несмотря на всю твою открытость и добрые намерения, тебя все равно воспримут как доносчика. Поэтому, прежде чем ты вообще что-либо начнешь делать, подумай, сможешь ли ты выдержать такие обвинения? Если нет, пойди сразу к своим родителям и расскажи им о том, что тебя беспокоит. Кто-то должен что-то делать, иначе твоему другу придется плохо.
Помни, что мудрый человек отличается от умного тем, что не попадает в такие ситуации, из которых умный с блеском выкручивается.
Если ничего не помогло, и твой друг все же принял наркотик (на дискотеке, вечеринке или где-нибудь еще), не упускай его из виду. Постарайся быстрее доставить его в безопасное место – где он не сможет ввязаться в драку, не попадет под машину, где его не заберут в милицию и т.д. (лучше всего привести его домой – если только родители не избивают его). В любом случае не оставляй его одного, чтобы не пропустить момента, когда потребуется помощь трезвого человека. Такой момент может наступить, если:

  • от передозировки у него остановится дыхание;
  • у него начнутся головокружение, рвота или случится обморок;
  • у него будет судорожный припадок;
  • у него появятся галлюцинации;
  • он почувствует панический страх;
  • он получит какую-либо травму;
  • к нему привяжутся хулиганы или преступники, чтобы обокрасть или избить его.
Читайте также:  Где можно принудительно лечить от алкоголизма

6. Почему наркоманы приобщают людей к наркотикам?

Первая причина в том, что наркоман ощущает чувство вины или неполноценности из-за употребления наркотиков. Наркоман чувствует ,что окружающие его трезвые люди не понимают его, не хотят с ним общаться, поэтому предлагает наркотики кому-то еще, что бы снять с себя чувство вины Предлагая наркотики неопытным подросткам, наркоман нередко добивается успеха.
Вторая и главная причина в том, что наркоман вынуждено становиться распространителем наркотиков – дилером. Что бы заработать побольше, наркоман стремиться найти неопытных, неинформированных новичков. Иногда наркоманы просто грабят или вымогают ценности и деньги.

7. В чём же конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?

Во-первых, наркоманы плохие работники, их трудоспособность, физическая и умственная, снижена, все помыслы, доминанта связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить.
Во-вторых, наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб, являясь причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту, причиной травматизма и заболеваемости, различных правонарушений.
В-третьих, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим присутствием, поведением, лишая средств к существованию, совершают тяжёлое преступление по отношению к потомству.
В-четвёртых, наркоманы, деградируя физически и морально, являются обузой для общества, втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь, а затем преждевременно погибают.
В-пятых, употребление наркотических средств безнравственно.
В-шестых, наркологическая болезнь во всех её видах – социально опасное психическое заболевание, угрожающее самому будущему нации, благополучию и здоровью населения всего государства.

Правовая грамотность

Уголовная ответственность за некоторые виды действий с наркотиками наступает с 14 лет.
Простая передача наркотика от одного человека другому является преступлением, за которое грозит лишение свободы
Если ты взял наркотик всего лишь на некоторое время что бы потом вернуть его назад, это называется хранением без цели сбыта и наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.
Эти же действия с целью сбыта наказываются лишением свободы сроком от 3 до 7 лет.

Помни! Ты в ответе за своё благополучие и благополучие своих близких!

источник

Презентация к классному часу по теме «Вред курения, наркомании и алкоголя» занимает примерно 30 минут. После организационного момента прекрасно вписывается в урок. В одном месте собраны не очень приятные фотограффии воздействия отравляющих факторов.

Классный час по теме: Наркомания, алкоголизм, табакокурение-враги человечества. Дата: 03.02.2016

Цели: формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Тема нашего классного часа – «Наркомания, алкоголизм, табакокурение-враги человечества!» (слайд 1)

По своей природе человек — натура сознательная и целеустремленная.

Привыкание к вредному происходит незаметно, постепенно, раз от разу. При этом формируется тяга к привычному необдуманному действию. (Слайд 2)

Слайд 3: Известно, что условной датой рождения табака считается 1492 год. Когда Колумб открыл Америку. После высадки на острова он заметил аборигенов которые курят нечто похожее на современные сигареты. Колумб привёз сигары в Европу.

Слайд 4: При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям.

Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, одной из вероятных причин которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: «чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали». За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся «урезанием» носа.

В 1646 году правительство Алексея Михайловича пыталось изменить прежний порядок и взяло продажу табака в монополию. Однако под влиянием могущественного патриарха Никона, вскоре восстанавливаются жестокие меры против «богомерзкого зелья». В Соборном Уложении (1649) существовала 30-я глава, предусматривавшая для любого курившего тяжелое наказание: «… а которые стрельцы и гулящие всякие люди с табаком будут в приводе дважды и трижды, и тех людей пытать и не одинова бить кнутом на козле или по торгам (т.е. в застенке или публично на площади) … Кто русские люди или иноземцы табак учнут держать или табаком учнут торговать, и тем… чинить наказание без пощады, под смертною казнею…».

Слайд 5: В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, для которого нарушение веками устоявшегося устоявшегося устоя жизни было непременным условием правления, легализовал продажу табака и установил правила его распространения. Примечательно, что по петровскому указу 1697 года табачный дым сначала разрешалось вдыхать и выдыхать только через курительные трубки.

Петр I велел россиянам курить табак и пить кофе Россияне приняли к сведению, и с тех пор не останавливаются.

Слайд 6: Табак стал неотъемлемой частью культуры человечества, сделав его своими рабами.

Употребление табака – это не столько вредная привычка, сколько серьезная физиологическая и психологическая зависимость.

Зависимость вызывает никотин – один из компонентов табачного дыма. Он попадает в мозг примерно через 10–15 секунд после первой затяжки, что по скорости сопоставимо с вводимыми внутривенно наркотиками.

Слайд 7: Поэтому табачные компании тайно увеличивают содержание никотина в сигаретах. Проведены исследования популярных у молодежи США сигарет. Были изучены 116 марок. Выяснилось, что в 92 из них превышено содержание никотина.

Слайд 8-9: Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек, что составляет 12 процентов всех смертей на планете. Об этом свидетельствуют выводы масштабного исследования, которые публикует сегодня японское агентство Kyodo. Легкие курящего и не курящего человека.

Слайд 10: Что же касается России, то наша страна является сегодня одной из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место после Китая, Японии и Америки. Частично вследствие повышенного потребления табачных изделий средняя продолжительности жизни российских мужчин упала с 64 лет в 1989 году до 59 лет в 2008 году – то есть, многие не доживают даже до пенсионного возраста.

Слайд 11: 8 мифов о курении. Миф первый: «Сигарета помогает расслабиться»

О влиянии никотина на стресс говорят уже давно. В основном, говорят курящие люди, которые «успокаиваются», закурив. На самом деле, сигареты не помогают расслабиться, а курильщиков успокаивает ритуал – достал сигарету, прикурил, затянулся, выдохнул. Никотин – самое вредное вещество из 4000 веществ, содержащихся в дыме. Он не обладает успокаивающим действием, иначе он бы давно применялся в медицине как дешевое средство от стресса. Зато курильщики в среднем живут на 10–16 лет меньше некурящих.

Слайд 12: Миф второй: «Бросишь курить – растолстеешь»

Иногда люди жалуются, что начали набирать вес, отказавшись от сигарет. Отсюда и неверный вывод о связи табакокурения и похудения.

Дело вовсе не в сигаретах, а в том, что люди начинают «заедать» стресс, возникающий при отказе от курения, и едят от нечего делать в ситуациях, когда раньше закуривали. В том, что отказаться от табака сложно, нет ничего удивительного – табачная зависимость по силе не уступает героиновой.

Слайд 13: Миф третий: «Дети курильщиков привыкают к табаку еще до рождения»

Доказано, что курение будущей матери приводит к преждевременным родам, выкидышам, рождению детей с недостаточным весом и различными пороками развития, увеличивает риск внезапной младенческой смерти у детей первого года жизни. По разным данным, курение будущей матери оказывает влияние на ребенка вплоть до шестилетнего возраста – такие дети чаще болеют и хуже учатся. Также доказано, что вдыхание табачного дыма приводит к выраженной гипоксии плода. По сути, младенец в утробе курящей женщины испытывает недостаток кислорода, постоянно «задыхается».

Слайд 14: Миф четвертый: «Отказ от сигарет после многих лет курения – слишком большой стресс»

Мнение о том, что заядлым курильщикам нельзя полностью бросать курить, даже если они заболели из-за этой привычки, ошибочно.

Избавление от табачной зависимости всегда оказывает благотворное влияние на организм и существенно снижает нагрузку на сердце и легкие. Известно, что никотин начинает выводиться из организма уже через два часа после отказа от табака, через 12 часов уровень окиси углерода в крови нормализуется, и человек перестает ощущать нехватку воздуха. Уже через два дня вкус и обоняние станут острее, а через 12 недель человеку будет заметно легче ходить и бегать из-за улучшений в системе кровообращения. До 9 месяцев нужно на то, чтобы исчезли проблемы с дыханием: кашель и одышка. В течение 5 лет риск инфаркта миокарда снизится примерно вдвое. Именно поэтому стоит отказаться от сигарет, даже если человек уже пострадал от связанных с курением заболеваний. «Организм уже привык к никотину и должен его получать» – самоубийственная тактика.

Слайд 15: Миф пятый: «Легкие сигареты менее вредные»

«Легкие», ментоловые и с «пониженным содержанием смол» сигареты также вредны для здоровья, как и обычные.

К тому же, перейдя на «легкие» сорта, курильщики склонны увеличивать количество выкуриваемых сигарет, сильнее и чаще затягиваться, увеличивая дозу полученного никотина и смол.

Слайд 16: Миф шестой: «Существуют безопасные способы курения»

Набирающий популярность кальян многие считают безобидной альтернативой сигаретам, считая прошедший «очистку» жидкостью дым безвредным.

Это неправда. Кальян не менее опасен, чем традиционные способы употребления табака. А если учесть длительность одного сеанса курения кальяна, разовая доза вредных веществ, полученных каждым курильщиком, весьма велика. К тому же, став завсегдатаем общественных кальянных, можно в нагрузку к обычным проблемам, связанным с курением, получить еще и туберкулез.

Слайд 17: Миф седьмой: «Курение – личный выбор»

Табачные компании часто представляют курение как свободный выбор взрослых людей.

Это лукавый аргумент – в России не курят две трети населения, в том числе дети и беременные женщины. И право курильщика на сигаретный дым заканчивается там, где начинается право остальных на чистый воздух.

Также по данным исследований, большинство курильщиков начинают употреблять табак в возрасте 13–14 лет, когда не может быть и речи о свободном ВЗРОСЛОМ выборе.

Слайд 18: Миф восьмой: «Вред пассивного курения не доказан»

Производители табака часто подвергают сомнению вред от вторичного дыма.

Не существует безопасного уровня воздействия табачного дыма. Вторичный табачный дым содержит около 4000 химических веществ, в том числе около 70 канцерогенов. Доказано, что именно пассивное курение – причина большинства случаев рака легких и заболеваний сердечнососудистой системы у некурящих.

Практически половина всех детей в мире – вынужденные пассивные курильщики. Около 50 миллионов беременных женщин по всему миру ежегодно становятся пассивными курильщицами, подвергая воздействию табачного дыма своих будущих детей.

Больше всех, по традиции, достается нашим некурящим соотечественникам. Не менее 80 процентов населения России пассивно курит каждый день. Несмотря на то, что курение давно запрещено в государственных учреждениях, общественном транспорте, некоторых кафе и ресторанах, ничто не мешает курильщикам дымить на улицах, собственных машинах, в подъездах и квартирах. Ничуть не стесняясь присутствия даже грудных младенцев.

Аргументы против курения Курение разрушает организм. Курение приводит к неизлечимым болезням. Курение снижает физическую активность. Курение портит цвет кожи. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Слайд 19: Алкоголизм — наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков и алкогольным поражением внутренних органов.

При алкоголизме происходит деградация человека как личности.

В повседневной жизни алкоголизмом также может называться простое влечение к употреблению алкогольных напитков, при котором притупляется способность распознавать негативные последствия употребления алкоголя.

Слайд 20: В 1994 году потребление абсолютного этанола на душу населения равнялось 14 литров. В 1995 году этот показатель возрос до 20 литров и более.

В России только официально зарегистрировано свыше 4.580.000 алкоголиков (2011 год). По данным независимых медэкспертов алкоголиков 20 миллионов. В 2007 году около 89 тысяч человек умерли в России от чрезмерного потребления алкоголя.

Ежегодно на дорогах России гибнет 30 тысяч человек. Примерно 5 тысяч гибнет по вине пьяных военных водителей. От отравления некачественной водкой в России за первых 9 месяцев в 2006 году умерло 21 тысяча 900 человек.

Слайд 21, 22: Фотографии алкоголиков, фото мозга пьющего и не пьющего человека.

Слайд 23: Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков, характеризующееся фазным течением и наличием в своей структуре нескольких поэтапно формирующихся синдромов.

Слайд 24: Причины наркомании:

1. Главная причина наркомании среди подростков — недостаток любви и душевного тепла.

2. Эксперимент над сознанием, попытка расширить его за границы рационального.

4. Нажим со стороны ровесников.

6. Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности.

8. Серьезные внутренние конфликты.

10. Проблемы неуверенности в себе.

Слайд 25-27: Фото наркоманов, лицо спайса.

Слайд 28-30: Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так: потому что они отдают себе отчёт в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют ответственно относится к своей личности и безопасности, потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями, потому что они умеют справляться с проблемами.

1. Каковы основные свойства наркотика?

2. проанализируйте понятие “наркотик” из прослушанной информации

3. Что вы можете сказать о двух значениях понятия “наркотик”?

4. Почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями? Расставьте причины в порядке их значимости.

5. Почему люди не употребляют наркотики? Что может повлиять на отказ от наркотиков?

6. Каковы основные идеи и положения прослушанной вами информации? С чем вы согласны, а с чем могли бы поспорить?

В общем, вести здоровый образ жизни!

источник

Классный час проводился в рамках акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Дети не только слушают, они играют, заучивают двустишия, работают в группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области»

Классный час в 1а классе в рамках акции « Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

учитель начальных классов

Цель: формирование у детей представления о здоровье, о здоровом и больном организме, о плохом и хорошем самочувствии;

— вырабатывание негативного отношения к курению;

— закрепить знание детей о том, что спорт делает человека сильным и здоровым;

— развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

  1. Психологическая игра «Сюрприз»

(На столе у учителя коробка, в ней конфета)

— Ребята, посмотрите, какая у меня интересная коробочка. То, что в ней лежит- это плохо, нельзя, запрещено и даже опасно. Вам интересно узнать, что там? Кто выйдет и откроет коробочку?(кто-то из детей идёт посмотреть).

Читайте также:  Беседа алкоголизм и его разрушительная сила

— Почему вы открыли коробку, ведь я же предупреждала об опасности? Почему вы не захотели принять во внимание мои предупреждения?(дети отвечают)

-Так бывает и в жизни: все знают, что курение, алкоголь, наркотики- это очень плохо, опасно для жизни, но всё-таки многие люди употребляют их. Почему такое происходит?

А есть ли у человека ещё какие-то вредные привычки? Давайте постараемся в этом разобраться.

— Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли того, чтобы люди говорили «Это красивый человек?» как вы думаете?

-Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? (Ответы записываю на доске)

На доске прикреплены рисунки: девочка ест, мальчик занимается спортом, дети в позднее время сидят у экрана телевизора, мальчик чистит зубы, девочка курит, мальчик грызёт ногти, мужчина распивает спиртные напитки. ( Такие же рисунки у каждого ребёнка)

— Посмотрите на рисунки. Возле рисунка, который показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, нарисуйте солнышко, а возле рисунка, который показывает, что этого делать нельзя, нарисуйте тучу. Поясните ваш выбор.

4. Чтение рассказа учителем и анализ проблемы.

-Послушайте рассказ и помогите мальчику разобраться в сложной ситуации.

У меня есть два друга: Юра и Толя. Юра очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. На него даже девочки обращают внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди часто болеют, у них сильно жёлтые зубы и они чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Юра с сигаретой. Но зато всегда Толя бодрый, весёлый и сильный. Он ведь занимается спортом.

А я всё никак не решу, что мне делать: закурить, как юра, или как Толя, заняться спортом?

— Что же мы ответим мальчику? Как ему быть?

— Какое место выберете вы: рядом с Юрой или рядом с Толей?

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

Пусть не всё хорошо может получиться.-

Не печалься, дружок, надо научиться:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

-Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи, ведь привыкнуть к плохому легко. Только потом очень трудно избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд-никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигналы тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз и даже рак.

Ничуть не меньше вреден и алкоголь. От него страдают не только внутренние органы, на и мозг. У алкоголика ухудшается память, он просто глупеет.

-Как вы думаете, что называют «белой смертью»?

-Да, это наркотики так называют. Чем раньше человек привыкнет к ним, тем быстрее он умрёт. Наркоманы живут очень мало, так как наркотики высасывают из них все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек в компании сумел отказаться, значит, у него есть смелость, сила и воля.

Ребята, сейчас я вам предлагаю в группах обсудить ситуации.

Задание для первой группы. «На дне рождения друга знакомые предложили выпить вина. Они говорят, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими всё можно. Что ответишь ты?»

Задание для группы №2: «К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать её на вкус. Как ты ответишь?»

Задание для группы №3: «Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь?»

Задание для группы №4: « По дороге домой старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?»

Задание для группы №5: «Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо. Как вы поступите в такой ситуации?»

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Не играйте с дрёмой в прятки,

-Как понимаете смысл этого двустишия?

-Ребята, как вы думаете, есть ли у людей ещё какие-то вредные привычки?

(привычка грызть ногти, жевать жвачку, ковырять в носу и т. д.)

— Нам нужно о них поговорить?

-О других вредных привычках мы поговорим в следующий раз.

-Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость)

— Что запомнилось больше всего?

Хочется закончить наш урок следующим стихотворением:

Плохие привычки мешают нам жить,

Друг другу поможем сейчас их забыть.

Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,

Не будем ругаться, друзей обижать.

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

-Какой вывод сделаем из сегодняшнего разговора? ( Спорт- самое важное и нужное дело)

Самый волнующий день в жизни каждого человека — это первый учебный день в школе. Предлагаю небольшой сценарий праздничного классного часа. Роли героев у меня исполняли пятиклашки.

Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой, учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными.

Классный час для 1 класса на 1 сентября » С днем рождения, 1 класс!».

Классный час проведен на неделе математики в 1 классе. Цель данного занятия — привитие интереса к изучению математики через веселые, занимательные задания. Занятие проводилось в виде игры-сревнования .

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА» (1 сентября).

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч.

источник

Цель: расширить знания учеников о вредном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на здоровье школьников.

  1. сплочение классного коллектива.
  2. расширение кругозора во внеурочное время.
  3. помощь в обретении культуры общения, культуры поведения в общественном месте.

«Курение, наркотики, алкоголизм и

Цель: расширить знания учеников о вредном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на здоровье школьников.

сплочение классного коллектива.

расширение кругозора во внеурочное время.

помощь в обретении культуры общения, культуры поведения в общественном месте.

Курение табака – это одна из наиболее

серьезных проблем современного

здравоохранения и основная причина

преждевременной смерти, которую

Курение в последние десятилетия получило очень широкое распространение. Вероятно, не найдутся сегодня люди, которые скажут, что ничего не слышали о вреде курения, или будут утверждать, что курение полезно. Знают о вреде курения и курильщики. Получив подтверждение сведениям о вреде курения в собственных ощущениях, многие из них начинают осознавать, что надо бросать курить. Но на деле вырваться из никотиновой зависимости оказывается не так легко. Без сомнения, бросить курить нелегко. Однако, за редким исключением это каждому под силу, если достаточно серьезно настроиться, не допускать в борьбе с собственной слабостью ни компромиссов, ни грубых ошибок.

Табак (лат. Nikotiana tabacum)- многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых, выращиваемое обычно как однолетнее. Родина табака – тропическая Америка. В Европе табак стал известен после возвращения из Америки участников второй экспедиции Колумба (1496г.) которые привезли его семена. Первоначально табак выращивали в Испании в качестве декоративного растения, он относительно медленно распространился в других странах. Однако процесс распространения табака резко ускорился после того, как табак повторно попал в Европу из Бразилии. Он был завезен во Францию. Тогда же началось все более широкое употребление.

В течение года через легкие курильщика проходит до 800 г. табачных смол. Если человек выкуривает в среднем по пачке сигарет в день, то за 30 лет он прогоняет через свои легкие дым примерно от 160 кг табака. Курение наносит вред многим органам и системам, но в первую очередь сердечно – сосудистой системе и органам дыхания. Под давлением никотина происходит спазм сосудов, а так же перерождение их внутренней оболочке, что приведет к развитию атеросклероза, к уменьшению просвета сосудов и ухудшению кровотока в различных частях тела с ухудшением снабжения их кислородом и питательными веществами, с затруднением отведения от них ненужных и вредных продуктов обмена веществ.

Подростки курят обычно тайком, торопливо, а при этом больше никотина переходит в дым; они обычно докуривают сигарету до конца, а именно здесь и собираются наиболее ядовитые вещества; порою они докуривают чужие окурки; нередко подростки куря одну сигарету, передавая ее друг другу изо рта в рот, что может способствовать передаче инфекционных заболеваний.

Антиникотиновое воспитание должно начинаться с самого раннего возраста. Необходимо внушать ребенку отрицательное отношение к курению, к табачному дыму основанное на непосредственном восприятии, отрицательной реакции на все это окружающих его людей, и в первую очередь родителей.

Все это не следует прекращать и в дальнейшем, но в дополнение к этому в общении со школьником нужно подчеркивать некоторые отрицательные качества курящих людей, разъясняя, что курящие- это не только взрослые, самостоятельные, мужественные люди, сколько «рабы» очень вредной привычки, от которой они сами бы с радостью избавились, если бы имели достаточно для этого силы воли и самообладания.

Следует внимательно контролировать контакты, общение школьника; нередко мальчики тянутся к более старшим, к подросткам и юношам, и поэтому к последним следует внимательнее присмотреться, если есть подозрения, что те курят, следует пресечь все возможности общения. Девушкам следует разъяснить, что курение среди девушек не редкость в наше время, все же курящую женщину, а тем более девушку смотрят с подозрением: ведь чаще курить они начинают в подозрительных, нередко в сомнительных компаниях. Кроме того, если с курящими девушками некоторые юноши общаются охотно, то замуж берут их далеко не столь охотно.

Для предупреждения курения у подростков следует учитывать, что порою проходит некоторое время от испробованной первой сигареты до того, как они начинают по-настоящему курить, и очень важно никогда не упускать из поля зрения необходимость введения антиникотиновой борьбы.

Наркомания — хроническое заболевание, развивающееся в результате употребления наркотических средств.

В некоторых районах нашей страны до настоящего времени распространены дикорастущие сорта конопли, мака. Недостаточно эффективный контроль на местах за посевами этих растений и за их уничтожением дает возможность получить из них наркотические вещества с последующим их распространением.

В настоящее время среди определенной части молодежи подростков встречаются случаи вдыхания паров летучих растворителей, которые достаточно быстро приводят к психологическому изменению личности и слабоумию. Для развития наркомании необходимы соответствующие отрицательные условия, в которых и происходит приобщение этой психически незрелой или психопатической личности к наркотическим или одурманивающим веществам. Речь идет об отрицательном влиянии микросферы. К отрицательной микросфере следует отнести и дисгармонические семьи. Пьянство, напряженные конфликтные отношения между членами семьи всегда отрицательно сказываются на формирование личности ребенка. в подобных семьях дети уже с раннего возраста перенимают патологический стереотип поведения взрослых, не имеют близкого, душевного контакта с родителями, не любят свой дом. Они плохо включаются в школьный процесс, не участвуют в общественной жизни, большую часть времени вне дома и школы, на улице, чаще всего в асоциальной компании, где начинают приобщаться к наркотикам, алкоголю, совершают противоправные действия и т.д.

Три стадии заболевания наркоманией:

Наличие только психической зависимости от наркотиков и других одурманивающих веществ (сравнительно короткая)

Наличие не только психической, но и физической.

Болезнь протекает на фоне истощения всех систем и функций организма – нервной, психической, физической.

Алкоголь… Пьянство. Почему эта проблема с каждым годом волнует все большее число людей в разных странах мира.

Большинство спиртных напитков (за исключением виноградных вин, пива) получаются путем смешивания этилового спирта, воды и различных добавок, обеспечивающих тот или иной армат и вкусовые качества спиртных напитков.

В первую очередь на поступление в организм алкоголя реагирует нервная система. Сначала нарушается деятельность коры полушарий большого мозга, а затем действие алкоголя распространяется на клетки спинного мозга. Влиянию алкоголизации на здоровье детей посвящено много исследований и эта проблема интенсивно изучается уже с прошлого века. Русский врач В.Я.Канель еще в 1914 году провел сопоставление показателей здоровья детей в семьях непьющих и больных алкоголизмом. Он установил, что смерть детей в первые месяцы после рождения отмечена в 8,2% и 43,9% из них отставание в психофизическом развитии и различные заболевания – в 9,8% и 38,6% соответственно.

Таким образом, менее 1/5 детей, родившихся в семьях больных алкоголизмом, развивались нормально в психофизическом и физическом отношении. Алкоголизация родителей способствует возникновению психических заболеваний, отклоняющегося поведения. У большинства подростков с таким поведением отмечается алкоголизм родителей, а у подростков с разными формами психической патологии алкоголизм родителей констатирован в 2/3 наблюдений. Мать вызвали в школу из – за низкой успеваемости сына, что мальчик на уроках невнимателен, часто отвлекается, не может сосредоточиться на длительное время. Домашние задания выполняет вяло. Если в решении задач он допускает ошибки, то вместо того, чтобы проанализировать свою работу и найти правильное решение, раздражается и вообще перестает заниматься. На переменах во время игр легко возбуждается, теряет чувство меры. Игры, в которых он участвует, нередко перерастают в ссору или драку. В обращении со сверстниками груб, пытается установить свой авторитет с помощью физической силы. С учителями дерзок. Из беседы с матерью выясняется, что в последние годы отец ребенка систематически пьет, домой приходит поздно вечером и всегда пьяным. Каждое его такое поведение дома сопровождается скандалом с женой, угрозами в адрес ребенка. Скандалы нередко продолжаются за полночь, и все это время ребенок не спит. Мать отмечает, что сын стал крайне несдержанным, грубым, стремится скрыться от отца. Никого из сверстников домой не приглашает, так как стыдится отца и не хочет, чтобы о его пьянстве знали товарищи. Ребенок не имеет возможности регулярно заниматься, полноценно отдыхать. Он живет в атмосфере постоянного страха, оскорблений, стыда перед окружающими за поведение пьяного отца, боязни за мать и за себя. Все это привело к тому, что мальчик стал нервным, плохо лает своими эмоциональными реакциями, не может выбрать правильный тон общения с окружающими. Обычая школьная нагрузка на фоне развивающегося невроза оказывается для него чрезмерной, успеваемость снижается.

источник