Меню Рубрики

Классный час терроризм экстремизм наркомания алкоголизм

Терроризм и наркобизнес,понятие «наркотики» . Связь между наркотиками и терроризмом

Вложение Размер
narkotiki_i_terrorizm.docx 16.39 КБ
narkomaniya_i_terrorizm.ppt 2.84 МБ

2 слайд. Терроризм и наркобизнес существуют в неразрывной связке с транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом оружия, политическим и религиозным экстремизмом, нелегальной миграцией. Все это – части огромной разветвленной преступной системы.По силе воздействия на общество, и терроризм, и наркомания приблизительно равнозначны. Поэтому противодействию им международные организации уделяют такое большое внимание. ЭТО —УГРОЗЫ КОНЦА XX века.

3 слайд. Под понятием «наркотики» следует подразумевать не только героин (и другие опиаты), кокаин (и другие стимуляторы) и гашиш, но и медикаменты успокаивающего, обезболивающего и возбуждающего действия, которые тоже могут сделать человека зависимым. Их воздействие носит не такой скандальный характер, как вещества, трансформирующие сознание, но привести к пагубной привычке эти медикаменты могут точно так же, и открытое число подверженных этому людей очень высоко.

Связь между наркотиками и терроризмом прослеживается с тех самых пор, как человек впервые начал принимать вещества, приводящие к состояниям измененного сознания.

4 слайд. Террористы находятся в состоянии эйфории. Эйфория – состояние, когда человек находится в болезненно–повышенном, беспричинно–радостном состоянии. Это состояние вызывается не только наркотиками, но и употреблением алкоголя, но в первом случае оно отличается более глубокими психологическими характеристиками и большей продолжительностью. По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами. В таком состоянии наркоманы- смертники, террористы представляют большую социальную опасность, так как потребность организма в наркотиках настолько велика, что они могут совершить любой проступок, преступление, только для того, чтобы добыть необходимые средства для приобретения наркотиков. Террористы, напавшие на города находились под воздействием кокаина и других стимуляторов, чтобы бодрствовать все это время. По заявлению официальных лиц, после освобождения захваченных объектов находили свидетельства употребления наркотиков, в том числе шприцы.

5 слайд. Терроризм –это идеологиянасилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями,связанные с устранением населения или иными формами противоправных насильственных действий.

6 слайд. С тех пор изменилась как роль наркотиков в общественной жизни, так и понятие терроризма как формы политического действия, но связь между этими понятиями не только не ослабла, но, напротив, укрепилась. Главная опасность заключается еще и в том, что рожденные в войне государства не всегда способны отказаться от наркоиндустрии.Наркотики в этих странах становятся реалией мирной жизни, самым быстрым путем процветания.

7 слайд. Начиная с момента своего возникновения, терроризм всегда шел рядом с наркотиками. В качестве примера можно вспомнить и ассасинов (в этой секте гашиш использовался для подготовки убийц, которые непосредственно перед совершением преступления под воздействием наркотика видели картины загробной жизни), и деятелей французской революции, активно применяющих наркотики в якобинском терроре, которые выращивали коку на сельских ранчо для поставок в США.

8 слайд. Переломный этап в истории терроризма относят к деятельности Хуана Карлоса Маригеллы, бразильского террориста и теоретика террористической войны. Общественного политического деятель Бразилии.Именно он, разочаровавшись в официально разрешенном левом движении Латинской Америки и пройдя 8 лет тюрем, сформулировал те принципы, по которым строятся современные террористические организации.

8 слайд. В его известной схеме «люди – деньги –наркотики- транспорт – оружие» предполагалась добыча средств на функционирование ячеек путем экспроприации денег у промышленников и грабежа банков, однако уже при жизни идеолог терроризма столкнулся с проблемой высокой защищенности банковских отделений. Отмечая упадок морали как отличительную черту своего времени, он перешел от уничтожений конкретных политических деятелей к уничтожению случайных горожан, а от грабежа банков — к производству и сбыту наркотиков. Терроризм — это инструмент частичной легализации участие государства в торговле наркотиками.

9 слайд. Международную торговлю наркотиками следует рассматривать ареной для противостояния крупнейших и прибыльных транснациональных корпораций планеты. Терроризм — это результат боевых действий, которые ведутся государствами за рынок наркотиков. Маргинальность терроризма связана с временным нахождением наркотиков вне правового поля. Поэтому государство вынуждено искать внезаконные средства и инструменты для расширения своего участия на рынке наркотиков.

10 слайд Наркомания и терроризм – это две тяжелейшие болезни, не имеющие границ для пола, возраста, интеллекта и социального положения пострадавшего. Трудно предугадать возможные решения этих проблем в будущем, но в наши дни приходится вести тяжелейшую борьбу с наркотической и террористической зависимостью.

11 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

НАРКОТИКИ И ТЕРРОРИЗМ Автор: Учитель МБОУ «Столипинская СОШ » СМИРНОВА О. А.

Терроризм и наркобизнес существуют в неразрывной связке с транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом оружия, политическим и религиозным экстремизмом, нелегальной миграцией. Все это – части огромной разветвленной преступной системы. По силе воздействия на общество, и терроризм, и наркомания приблизительно равнозначны. Поэтому противодействию им международные организации уделяют такое большое внимание. ЭТО —УГРОЗЫ КОНЦА XX века.

Под понятием «наркотики» следует подразумевать не только героин (и другие опиаты), кокаин (и другие стимуляторы) и гашиш, но и медикаменты успокаивающего, обезболивающего и возбуждающего действия, которые тоже могут сделать человека зависимым. Их воздействие носит не такой скандальный характер, как вещества, трансформирующие сознание, но привести к пагубной привычке эти медикаменты могут точно так же, и открытое число подверженных этому людей очень высоко. Связь между наркотиками и терроризмом прослеживается с тех самых пор, как человек впервые начал принимать вещества, приводящие к состояниям измененного сознания.

Террористы находятся в состоянии эйфории. Эйфория – состояние, когда человек находится в болезненно–повышенном, беспричинно–радостном состоянии. Это состояние вызывается не только наркотиками, но и употреблением алкоголя, но в первом случае оно отличается более глубокими психологическими характеристиками и большей продолжительностью. По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами. В таком состоянии наркоманы- смертники, террористы представляют большую социальную опасность, так как потребность организма в наркотиках настолько велика, что они могут совершить любой проступок, преступление, только для того, чтобы добыть необходимые средства для приобретения наркотиков. Террористы, напавшие на города находились под воздействием кокаина и других стимуляторов, чтобы бодрствовать все это время. По заявлению официальных лиц, после освобождения захваченных объектов находили свидетельства употребления наркотиков, в том числе шприцы.

. С тех пор изменилась как роль наркотиков в общественной жизни, так и понятие терроризма как формы политического действия, но связь между этими понятиями не только не ослабла, но, напротив, укрепилась. Главная опасность заключается еще и в том, что рожденные в войне государства не всегда способны отказаться от наркоиндустрии.Наркотики в этих странах становятся реалией мирной жизни, самым быстрым путем процветания.

Начиная с момента своего возникновения, терроризм всегда шел рядом с наркотиками. В качестве примера можно вспомнить и ассасинов (в этой секте гашиш использовался для подготовки убийц, которые непосредственно перед совершением преступления под воздействием наркотика видели картины загробной жизни), и деятелей французской революции, активно применяющих наркотики в якобинском терроре, которые выращивали коку на сельских ранчо для поставок в США.

Переломный этап в истории терроризма относят к деятельности Хуана Карлоса Маригеллы, бразильского террориста и теоретика террористической войны. общественного политического деятель Бразилии.Именно он, разочаровавшись в официально разрешенном левом движении Латинской Америки и пройдя 8 лет тюрем, сформулировал те принципы, по которым строятся современные террористические организации.

В его известной схеме «люди – деньги –наркотики- транспорт – оружие» предполагалась добыча средств на функционирование ячеек путем экспроприации денег у промышленников и грабежа банков, однако уже при жизни идеолог терроризма столкнулся с проблемой высокой защищенности банковских отделений. Отмечая упадок морали как отличительную черту своего времени, он перешел от уничтожений конкретных политических деятелей к уничтожению случайных горожан, а от грабежа банков — к производству и сбыту наркотиков . Терроризм — это инструмент частичной легализации участие государства в торговле наркотиками.

Международную торговлю наркотиками следует рассматривать ареной для противостояния крупнейших и прибыльных транснациональных корпораций планеты. Терроризм — это результат боевых действий, которые ведутся государствами за рынок наркотиков. Маргинальность терроризма связана с временным нахождением наркотиков вне правового поля. Поэтому государство вынуждено искать внезаконные средства и инструменты для расширения своего участия на рынке наркотиков.

Наркомания и терроризм – это две тяжелейшие болезни, не имеющие границ для пола, возраста, интеллекта и социального положения пострадавшего. Трудно предугадать возможные решения этих проблем в будущем, но в наши дни приходится вести тяжелейшую борьбу с наркотической и террористической зависимостью.

Урок по географии «География религий мира. Религии и терроризм» имеет ярко выраженный воспитательный акцент. Особенно актуален в настоящее время.

Классный час «Экстремизму и терроризму — нет!» 5 класс.

Данное мероприятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Расширить кругозор учащихся об экстемизме и т.

Буклет по профилактике экстремизма и терроризма.

Формирование представлений об экстремизме и терроризме.

Урок , в основу которого положен системно- деятельностный подход. Разработка урока содержит технологическую карту и приложения к этапам урока.

источник

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • основ безопасности в ЧС;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
  1. Изучить правила поведения при теракте;
  2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
  3. Формирование умения работать в группах.

Оборудование:

  • видеомагнитофон,
  • телевизор,
  • мультимедийный проектор,
  • плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”,
  • магнитная доска,
  • заготовки для памяток.

(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).

Учитель. Тероризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”. В наше беседе принимает участие представитель Нарымского отряда МЧС (Ф.И.О.)

— Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Выступает группа учащихся “Историки”.

Террор — запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров

П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Учитель. В чем же сущность терроризма?

На этот вопрос нам ответят ребята из группы “Политологи”.

Выступление группы учащихся “Политологи”.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Читайте также:  Алкоголизм как его лечить в домашних условиях

Типы современного терроризма:

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

Учитель. Какова современная статистика терроризма?

Слово передаем второй группе “Статисты”.

Выступление второй группы учащихся “Статисты”.

(показ статистических слайдов через компьютер)

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год — взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
  • Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
  • 12 мая — взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло — 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено — 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
  • 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты:

Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя Надымского МЧС (Ф. И.О.)

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить — спецслужбы начали действовать).

По итогам беседы, учащимся дается такое задание.

“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

Группа учащихся “Эксперты” (руководитель: представитель МЧС, курирует участников группы, действия учащихся по выходу из данных “ситуаций”)

Группам учащихся выдаются карточки.

“Закончи предложения, текст” Например:

Карточка №1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”

Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”

После работы в группах, повторение правил, (представитель МЧС вместе с ребятами проводят корректировочную работу), учащимся раздаются памятки “Если ты оказался заложником”.

Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Использованная литература:

  1. Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж-л, ОБЖ, апрель 2002
  2. Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004.
  3. Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г.
  4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград.

Терроризм и наркобизнес,понятие «наркотики» . Связь между наркотиками и терроризмом

2 слайд. Терроризм и наркобизнес существуют в неразрывной связке с транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом оружия, политическим и религиозным экстремизмом, нелегальной миграцией. Все это – части огромной разветвленной преступной системы.По силе воздействия на общество, и терроризм, и наркомания приблизительно равнозначны. Поэтому противодействию им международные организации уделяют такое большое внимание. ЭТО —УГРОЗЫ КОНЦА XX века.

3 слайд. Под понятием «наркотики» следует подразумевать не только героин (и другие опиаты), кокаин (и другие стимуляторы) и гашиш, но и медикаменты успокаивающего, обезболивающего и возбуждающего действия, которые тоже могут сделать человека зависимым. Их воздействие носит не такой скандальный характер, как вещества, трансформирующие сознание, но привести к пагубной привычке эти медикаменты могут точно так же, и открытое число подверженных этому людей очень высоко.

Связь между наркотиками и терроризмом прослеживается с тех самых пор, как человек впервые начал принимать вещества, приводящие к состояниям измененного сознания.

4 слайд. Террористы находятся в состоянии эйфории. Эйфория – состояние, когда человек находится в болезненно–повышенном, беспричинно–радостном состоянии. Это состояние вызывается не только наркотиками, но и употреблением алкоголя, но в первом случае оно отличается более глубокими психологическими характеристиками и большей продолжительностью. По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами. В таком состоянии наркоманы- смертники, террористы представляют большую социальную опасность, так как потребность организма в наркотиках настолько велика, что они могут совершить любой проступок, преступление, только для того, чтобы добыть необходимые средства для приобретения наркотиков. Террористы, напавшие на города находились под воздействием кокаина и других стимуляторов, чтобы бодрствовать все это время. По заявлению официальных лиц, после освобождения захваченных объектов находили свидетельства употребления наркотиков, в том числе шприцы.

5 слайд. Терроризм –это идеологиянасилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями,связанные с устранением населения или иными формами противоправных насильственных действий.

6 слайд. С тех пор изменилась как роль наркотиков в общественной жизни, так и понятие терроризма как формы политического действия, но связь между этими понятиями не только не ослабла, но, напротив, укрепилась. Главная опасность заключается еще и в том, что рожденные в войне государства не всегда способны отказаться от наркоиндустрии.Наркотики в этих странах становятся реалией мирной жизни, самым быстрым путем процветания.

7 слайд. Начиная с момента своего возникновения, терроризм всегда шел рядом с наркотиками. В качестве примера можно вспомнить и ассасинов (в этой секте гашиш использовался для подготовки убийц, которые непосредственно перед совершением преступления под воздействием наркотика видели картины загробной жизни), и деятелей французской революции, активно применяющих наркотики в якобинском терроре, которые выращивали коку на сельских ранчо для поставок в США.

8 слайд. Переломный этап в истории терроризма относят к деятельности Хуана Карлоса Маригеллы, бразильского террориста и теоретика террористической войны. Общественного политического деятель Бразилии.Именно он, разочаровавшись в официально разрешенном левом движении Латинской Америки и пройдя 8 лет тюрем, сформулировал те принципы, по которым строятся современные террористические организации.

8 слайд. В его известной схеме «люди – деньги –наркотики- транспорт – оружие» предполагалась добыча средств на функционирование ячеек путем экспроприации денег у промышленников и грабежа банков, однако уже при жизни идеолог терроризма столкнулся с проблемой высокой защищенности банковских отделений. Отмечая упадок морали как отличительную черту своего времени, он перешел от уничтожений конкретных политических деятелей к уничтожению случайных горожан, а от грабежа банков — к производству и сбыту наркотиков. Терроризм — это инструмент частичной легализации участие государства в торговле наркотиками.

9 слайд. Международную торговлю наркотиками следует рассматривать ареной для противостояния крупнейших и прибыльных транснациональных корпораций планеты. Терроризм — это результат боевых действий, которые ведутся государствами за рынок наркотиков. Маргинальность терроризма связана с временным нахождением наркотиков вне правового поля. Поэтому государство вынуждено искать внезаконные средства и инструменты для расширения своего участия на рынке наркотиков.

10 слайд Наркомания и терроризм – это две тяжелейшие болезни, не имеющие границ для пола, возраста, интеллекта и социального положения пострадавшего. Трудно предугадать возможные решения этих проблем в будущем, но в наши дни приходится вести тяжелейшую борьбу с наркотической и террористической зависимостью.

11 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

НАРКОТИКИ И ТЕРРОРИЗМ Автор: Учитель МБОУ «Столипинская СОШ » СМИРНОВА О. А.

Терроризм и наркобизнес существуют в неразрывной связке с транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом оружия, политическим и религиозным экстремизмом, нелегальной миграцией. Все это – части огромной разветвленной преступной системы. По силе воздействия на общество, и терроризм, и наркомания приблизительно равнозначны. Поэтому противодействию им международные организации уделяют такое большое внимание. ЭТО —УГРОЗЫ КОНЦА XX века.

Под понятием «наркотики» следует подразумевать не только героин (и другие опиаты), кокаин (и другие стимуляторы) и гашиш, но и медикаменты успокаивающего, обезболивающего и возбуждающего действия, которые тоже могут сделать человека зависимым. Их воздействие носит не такой скандальный характер, как вещества, трансформирующие сознание, но привести к пагубной привычке эти медикаменты могут точно так же, и открытое число подверженных этому людей очень высоко. Связь между наркотиками и терроризмом прослеживается с тех самых пор, как человек впервые начал принимать вещества, приводящие к состояниям измененного сознания.

Террористы находятся в состоянии эйфории. Эйфория – состояние, когда человек находится в болезненно–повышенном, беспричинно–радостном состоянии. Это состояние вызывается не только наркотиками, но и употреблением алкоголя, но в первом случае оно отличается более глубокими психологическими характеристиками и большей продолжительностью. По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами. В таком состоянии наркоманы- смертники, террористы представляют большую социальную опасность, так как потребность организма в наркотиках настолько велика, что они могут совершить любой проступок, преступление, только для того, чтобы добыть необходимые средства для приобретения наркотиков. Террористы, напавшие на города находились под воздействием кокаина и других стимуляторов, чтобы бодрствовать все это время. По заявлению официальных лиц, после освобождения захваченных объектов находили свидетельства употребления наркотиков, в том числе шприцы.

. С тех пор изменилась как роль наркотиков в общественной жизни, так и понятие терроризма как формы политического действия, но связь между этими понятиями не только не ослабла, но, напротив, укрепилась. Главная опасность заключается еще и в том, что рожденные в войне государства не всегда способны отказаться от наркоиндустрии.Наркотики в этих странах становятся реалией мирной жизни, самым быстрым путем процветания.

Начиная с момента своего возникновения, терроризм всегда шел рядом с наркотиками. В качестве примера можно вспомнить и ассасинов (в этой секте гашиш использовался для подготовки убийц, которые непосредственно перед совершением преступления под воздействием наркотика видели картины загробной жизни), и деятелей французской революции, активно применяющих наркотики в якобинском терроре, которые выращивали коку на сельских ранчо для поставок в США.

Переломный этап в истории терроризма относят к деятельности Хуана Карлоса Маригеллы, бразильского террориста и теоретика террористической войны. общественного политического деятель Бразилии.Именно он, разочаровавшись в официально разрешенном левом движении Латинской Америки и пройдя 8 лет тюрем, сформулировал те принципы, по которым строятся современные террористические организации.

В его известной схеме «люди – деньги –наркотики- транспорт – оружие» предполагалась добыча средств на функционирование ячеек путем экспроприации денег у промышленников и грабежа банков, однако уже при жизни идеолог терроризма столкнулся с проблемой высокой защищенности банковских отделений. Отмечая упадок морали как отличительную черту своего времени, он перешел от уничтожений конкретных политических деятелей к уничтожению случайных горожан, а от грабежа банков — к производству и сбыту наркотиков . Терроризм — это инструмент частичной легализации участие государства в торговле наркотиками.

Международную торговлю наркотиками следует рассматривать ареной для противостояния крупнейших и прибыльных транснациональных корпораций планеты. Терроризм — это результат боевых действий, которые ведутся государствами за рынок наркотиков. Маргинальность терроризма связана с временным нахождением наркотиков вне правового поля. Поэтому государство вынуждено искать внезаконные средства и инструменты для расширения своего участия на рынке наркотиков.

Наркомания и терроризм – это две тяжелейшие болезни, не имеющие границ для пола, возраста, интеллекта и социального положения пострадавшего. Трудно предугадать возможные решения этих проблем в будущем, но в наши дни приходится вести тяжелейшую борьбу с наркотической и террористической зависимостью.

Читайте также:  Молитвы от алкоголизма на растущую луну

Урок по географии «География религий мира. Религии и терроризм» имеет ярко выраженный воспитательный акцент. Особенно актуален в настоящее время.

Классный час «Экстремизму и терроризму — нет!» 5 класс.

Данное мероприятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Расширить кругозор учащихся об экстемизме и т.

Буклет по профилактике экстремизма и терроризма.

Формирование представлений об экстремизме и терроризме.

Урок , в основу которого положен системно- деятельностный подход. Разработка урока содержит технологическую карту и приложения к этапам урока.

Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «О вреде наркотиков»

Сценарий классного часа для учащихся 9 классов. Сценарий классного часа для учащихся 10 класса. Сценарий классного часа для учащихся 11 классов. Сценарий классного часа для старшеклассников. Основная цель этого классного часа – это пропаганда здорового образа жизни и вред с таким злом как наркотики.

Цели классного часа

1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотиков.

2. Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.

3. Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики).

1. Ознакомление с материалом.

Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет весе­лее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?» В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья. На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку.

Сегодня мы поговорим о наркотиках.

Небольшая лекция о наркотических веществах и препаратах и последствиях их употребления.

Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления. Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.

В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.

При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики, — 18-22 года.

Увеличилось количество и несовершеннолетних наркоманов. В связи с этим наблюдается резкое сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет.

Проблема наркомании решается трудно. На сегодняшний день нет достаточно эффективных методов лечения наркомании и реабилитации больных, а также способов, препятствующих вовлечению в этот процесс новых людей. Причина в том, что эта проблема не столько медицинская, сколько социальная. В демократическом обществе, где гражданам дано много свободы, проблема наркомании практически не решается. Ведь это дело выбора человека. Возврат к тоталитарному обществу, построенному на страхе, — не выход. Основной путь решения проблемы — личностный, воспитание у каждого индивидуума отношения нетерпения и неприятия к наркотику. Но в нашей стране пока не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.

Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана. Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составля­ющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.

Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.

Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появля­ются сонливость, рассеянность, невнимательность.

Признаки употребления препаратов из конопли:

2) на белках выступают кровеносные сосуды;

8) потеря ориентации в пространстве и во времени;

10) потеря контроля в поведении;

11) расстройство координации движений.

Последствия употребления препаратов из конопли:

1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость в школе;

2) замедляется половое развитие;

3) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);

4) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);

5) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;

6) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.

Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.). Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти пре­параты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.

Признаки употребления транквилизаторов:

3) нарушение координации движений;

5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);

6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);

8) беспорядочное движение глаз;

9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.

Последствия употребления транквилизаторов:

1) могут привести к сильной физической зависимости;

2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).

Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускоре­ние мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.

Признаки употребления психостимуляторов:

Последствия употребления психостимуляторов:

1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;

2) нередки попытки самоубийства;

3) человек теряет ощущение реальности;

4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.

Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «ханка», «химка». Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.

Признаки употребления опиатов:

2) сужение зрачков до точки;

5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.

Последствия употребления опиатов:

1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;

2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;

3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;

4) при отказе от приема препарата возникает ломка;

5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;

6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;

7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;

8) развиваются тяжелые заболевания печени;

9) возникают психические нарушения.

Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители ). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.

Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.

Признаки употребления галлюциногенов:

3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;

4) искаженное восприятие пространства и времени;

5) необычные психические ощущения;

Последствия употребления галлюциногенов:

2) формируется сильная зависимость;

3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;

4) развитие психических заболеваний;

5) генетические изменения, неполноценное потомство.

Ролевая игра «На приеме у врача»

Для закрепления материала преподаватель предлагает сыграть в игру.

Выбираются два ученика для инсценирования ситуации: больной-наркоман на приеме у врача. Сценка проходит в форме беседы. Больной-наркоман должен опи­сать, на что он жалуется, врач уточняет симптомы, при этом перечисляются признаки заболевания наркоманией. Они записываются на доске или листе ватмана

Дать задание учащимся методом «мозгового штурма» создать портрет наркомана (перечислив признаки больного наркоманией). Учитель записывает ответы на доске или на ватмане в 5 колонок:

1) наркоман — потребитель препаратов из анаши;

2) наркоман — потребитель транквилизаторов;

3) наркоман — потребитель психостимуляторов;

4)наркоман — потребитель наркотиков опийной группы;

5) наркоман — потребитель галлюциногенов.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

Дать старшеклассникам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу. Учитель затем подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы, например, таким образом.

1. Ритуальность. Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они, участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».

2. Отсутствие смысла и интереса в жизни. Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в школе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.

3. Склонность к суициду. Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.

4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.

5. Давление группы. Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.

6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.

7. Любопытство. Школьнику просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.

8. Бегство от проблем в воображаемый мир. Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.

9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.

10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.

Ролевая игра «Судебный процесс»

На скамье подсудимых — наркотические средства. В качестве обвинителей, защитников и судей выступают сами школьники, которые должны для этого разделиться на 3 группы.

Школьники должны разыграть судебный процесс. Группы адвокатов и обвинителей высказывают свою позицию относительно наркотиков. В это время на листе ватмана или на доске в две колонки выписываются «плюсы» и «минусы» наркотиков. В заключение судьи подытоживают выступления обвинителей и адвокатов.

Некоторое время в классе обсуждаются итоги игры.

Разделить класс на группы и дать задание: подгото­вить антирекламу наркотиков в виде рисунка, сценки, песни или стихотворения.

Как противостоять предложению наркотиков.

Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?

Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».

Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика.

1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.

2. Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д.

Выбирается один ученик, который играет роль жертвы. Группа учеников из 5-6 человек начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается.

После игры следует обсудить с учениками, какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который, несмотря на это, пытается отказаться.

Классный руководитель выбирает несколько учеников и дает им задание. На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет дей­ствовать в них.

Задание 1: ты находишься в компании курящих наркотик ребят.

Задание 2: ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик.

Задание 3: ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком.

Задание 4: ты в ночном клубе и видишь, как сбывают наркотик.

Наркомания и преступность. Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.

Читайте также:  Суть метода довженко при лечении алкоголизма

В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.

Китайская наркомафия — самая скрытная в России. Она очень структурирована, и в нее трудно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит из иностранных студентов, которые учатся в столичных вузах. Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов. В школах и вузах страны раздавались бесплатные «пробные» дозы. Через месяц таким способом был организован огромный рынок сбыта наркотиков, состоящий, в основном, из молодых людей.

В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль.

В некоторых странах наркомафия управляет государством, например в Латинской Америке, или имеет свои армии (Афганистан и страны Юго-Восточной Азии).

Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем. Все происходит именно так, как показывают в кинофильмах о наркомафии.

Криминальный мир внушает молодым людям мне­ние, что нет ничего страшного в том, чтобы выкурить «косячок» на перемене, это совершенно безвредно, не вызывает зависимости. Криминальными структурами порождается множество мифов, чтобы не отпугнуть молодых легкомысленных людей от своего товара.

В ночных клубах, которые открыты для всей молоде­жи. в том числе и старшеклассников, легкодоступными являются все виды наркотических веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток, жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д. Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости, скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются. Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает.

Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать.

Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики. Преподаватель спрашивает, знают ли ученики людей, употребляющих наркотики, и каковы их впечатления от этих людей.

Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это.

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;

2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;

3) отрешенность во взгляде;

6) темные или обломанные зубы;

9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;

10) непочтительность в разговоре;

11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.

Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем.

Преподаватель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее преподаватель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если ученики не могут ответить на вопрос, учитель помогает им. Он подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные спосо­бы. Так, они могут иметь яркую, необычную внешность, одежду, интересы или хобби (например, известный фотограф, блогер или начинающий режиссер). Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д.

Затем учитель спрашивает школьников, зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения.

Ловушки для молодежи

1. Везде говорят о наркотиках, друзья уже попробовали. Это считается престижным, это «классно». Друзья назовут «слабаком», если откажешься попробовать. Но при этом никто не скажет, что очень скоро ты будешь зависеть от наркотика. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.

2. «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!» При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться СПИДом, да и вообще больше 10 лет не проживешь.

3. «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.

Учитель выбирает несколько школьников и дает им задания на листочках, в которых описывается ситуация. Ученики должны описать свои действия.

Задание 1: твой друг приглашает тебя провести вре­мя в компании, где, ты точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать?

Задание 2: на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты будешь себя вести?

Задание 3: ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?

Задание 4: ты знаешь, что на вечеринке, куда тебя пригласили, могут предложить попробовать наркотики. Какой план ухода оттуда ты бы разработал на случай, если возникнет опасная ситуация?

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

источник

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

5) формирование умения определять границы толерантности.

Подготовительный этап.

  • Предварительная беседа.
  • Анкетирование.
  • План классного часа:

  • Что такое экстремизм? (Просмотр презентации и обсуждение слайдов)
  • Вы считаете себя толерантными? (Игра и беседа с примерами из жизни класса)
  • Как вы думаете, теперь вы знаете, что такое толерантность? (Игра и беседа)
  • Результаты анкетирования.
  • Подведение итога классного часа.
  • Учитель: Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы. Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

    Обсуждение первого теста, почему я не поеду с этими людьми?

    Основные нормативные правовые акты:

    Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:

    1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

    2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”.

    3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.

    4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

    5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.

    6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации”.

    7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 08.12.2008) “Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом”.

    Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.

    Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:

    а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;

    б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.

    Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
  • – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

    • Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
    • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
    • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
    • Фашизм — это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

    В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

    Толерантность является сравнительно поздним порождением культуры, а, следовательно, и поздним порождением психики человека, поскольку условия социальной действительности в гораздо большей степени способствуют формированию “интолерантности” — явлению, противоположному по своему содержанию толерантности. Осознание актуальности толерантности отдельным индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой.

    Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).

    — Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?

    — Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

    источник