Меню Рубрики

Классный час о пивном алкоголизме 8 класс

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования.

« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.

Форма: устный журнал с элементами тренинга.

Слайд 1, 2. Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

2 ученик. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

3 ученик. Слайд 5. В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже не скажет никому ласкового слова. В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

4 ученик. Слайд 6. Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

  1. Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.
  2. Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.
  3. Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

1 ученик. Слайд 7. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Белая горячка — наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Её симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.

2 ученик. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

3 ученик. Слайд 9. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений. Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть] места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Слайд 10. «Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

4 ученик. Слайд 11. «Алкоголь, — писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль , как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Слайд 12. Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность. При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы. Для алкоголиков типично ограничение круга, их интересов, концентрация внимания на удовлетворении желания выпить. В этом отношении алкоголики похожи друг на друга, как родные братья и сестры.

Слайд 13. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. Из 100 самоубийц – половина алкоголики.

1 ученик. Слайд 14. Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

Читайте также:  Как вылечить алкоголизм у женщины если она не хочет

2 ученик. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?

Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомните: Кукловоды — манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что — дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!
  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

3 ученик. Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.
  2. Большинство алкоголиков — пропащие люди и лентяи.
  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.
  6. Алкоголики пьют ежедневно.
  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
  8. Алкоголь не повышает температуру тела.
  9. Алкоголь — это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.
  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..
  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
  9. неверно. Алкоголь — это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

4 ученик. Слайд 16. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.

Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

  1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003
  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.
  3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

источник

Классный час « О вреде алкоголя»

«Опьянение есть добровольное сумасшествие

Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

— повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

— выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

— выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

— формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

— осознание проблемы через ситуацию.

Классный час « О вреде алкоголя»

«Опьянение есть добровольное сумасшествие

Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

— повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

— выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

— выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

— формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

— осознание проблемы через ситуацию.

  1. Вступительное слово.
  2. Алкоголь и его история распространения / исторические сведения/
  3. Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы.
  4. Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.
  5. Психология употребления алкогольных напитков.
  6. Портрет пьяного человека.
  7. Проблемная ситуация.
  8. Упражнение: «Умей сказать «НЕТ».
  9. Анализ теста.
  10. Закон и алкоголь.
  11. Заключительное слова.
  12. Итог.
  13. Используемая литература.

Презентация: «Алкогольная трясина»

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?

В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.

Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Доза в 7-8 г чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельным для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. По официальным данным только в Москве до 30% больных поступают в больницы с тяжелыми травмами, находясь в состоянии опьянения.

Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен.

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. — с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.

Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.

2.Информационный блок. Исторические сведения.

Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начало в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н.Н.Миклуха – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н.Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10%. Чару пускали по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глатков. Пьянство в будни дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, а в городках их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержащий небольшое количество алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы.

Когда в летописях стали упоминать о производстве хмельных напитков на Руси?

Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 111, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Доходы поступали в государственную казну. При Иване Грозном корчмы уничтожились и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и наказывали: били палками – батоками, часто забивая до смерти. Если население не выпивало на планируемую государственную сумму, недоимки раскладывали на всех.

Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

— выпить, чтобы согреться, — свадьба,

— лечебная доза для аппетита, — проводы,

— против усталости, — новоселье,

— снять стресс, — вещь купили – обмыли,

— настроение поднять, — успех в делах.

О причинах употребления спиртных напитков задумывались многое выдающиеся люди. Послушаем их.

Об употреблении спиртного написал английский поэт РОБЕРТ БЕРНС (перевод С.Я.Маршака).

«Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

И просто пьянство без причин».

Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».

Поэт Владимир Котов написал такие строки:

Среди традиций самых разных

Если встреча, если праздник,

Завтра утром в форме быть?

Хоть давись, но должен пить!

Какой вред организму наносит алкоголь?

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден дл живых организмов.

(В классе несколько экспертов, которые приведут примеры опытов).

Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох ,замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».

Вставка: Картинка с кошкой. Опьяняющее действие алкоголя на кошку.

Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркологическим действием алкоголя. При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становиться привычкой. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.

Вставка. Рисунок головного мозга.

Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 2-х до 15 суток.

Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается на 8 лет.

Вставка – схема. Органы, которые губят алкоголь.

Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. 95% увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Женщина, злоупотребляющая спиртными напитками – это само по себе бедствие. Недаром в народе говорят: «Муж пьет — пол дома горит, жена пьет — весь дом горит». А древнегреческий писатель Плутарх говорил: «пьяницы рождают пьяниц».

Вставка – картинка женщины с бутылкой.

Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 12? Росли идиотами и только 10% были здоровы.

Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тыс. школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было 17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.

Пиво, как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание. Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.

Пиво – калорийный напиток, но набор питательных веществ, содержащихся в нем, не сбалансирован. В народе пиво называют жидким хлебом.

Читайте также:  Жировая дистрофия печени при алкоголизме патогенез

Учитель : Ребята, давайте составим портрет пьющего человека

(ребята описывают пьющего человека)

Вставка — «портрет алкоголика»

— неприятный запах изо рта, от одежды,

Учитель: Рассмотрим проблемную ситуацию. Вставка.

Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.

Почему согласился подросток? (Высказывания ребят).

Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы ответили? (Ответы ребят).

Рассмотрим результаты анализа анкет: «Отношение молодежи к алкоголю».

Вставка – выписка из анкет вопросы № 1, № 9, № 10, № 7.

Учитель: Упражнение «Умей сказать «НЕТ».

Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:

— «Да, я боюсь за свое здоровье»;

Или повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет».

И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.

Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет». Один ученик (имя) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпить. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь?

(Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).

— Не что, слабо? Боишься выпить?

— Пей! Или ты у нас маменькин сынок?

— Выпей, ты уже не маленький!

— Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

Но самый лучший способ избежать таких провокаций – Не ходить туда, где предлагают выпить.

А те ребята, которые все же выбрали алкоголь, рано или поздно столкнуться с законом.

В кодексе об административных нарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде. Если подростку нет 18 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних. А подростка, или его семью ставят на учет в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Вставка: Закон и алкоголь. Ст. 20.20. ст. 20.21.

Сейчас в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Вставка: Высказывание библейской мудрости.

Вставка: Мы выбираем здоровый образ жизни.

— Что нового вы узнали сегодня?

— Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?

— Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?

источник

  1. Выработка негативного отношения к употреблению пива.
  2. Формирование навыка отказа от предлагаемого пива.
  1. Объяснить, что такое алкоголь, в частности пиво.
  2. Показать причины употребления алкоголя.
  3. Показать влияние алкоголя на организм человека.
  4. Познакомить с понятием «пивной алкоголизм»
  5. Сформировать убеждение в том, что пиво — алкоголь.
  6. Показать последствия употребления и злоупотребления пивом.

Классный час «Пивной алкоголизм – БЕДА МОЛОДЫХ»

Выработка негативного отношения к употреблению пива.

Формирование навыка отказа от предлагаемого пива.

Объяснить, что такое алкоголь, в частности пиво.

Показать причины употребления алкоголя.

Показать влияние алкоголя на организм человека.

Познакомить с понятием «пивной алкоголизм»

Сформировать убеждение в том, что пиво — алкоголь.

Показать последствия употребления и злоупотребления пивом.

Ноутбук (музыкальное сопровождение)

Алкоголизм — тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртными напитками.

Пивной алкоголизм – это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма.

Трезвость — нормальная, неотравляемая алкогольными изделиями жизнь отдельного человека, группы людей, общества или народа.

Что такое алкоголь? Это винный спирт. Его формула С2Н5ОН. Водка — это 40% раствор винного спирта, а пиво — просто более слабый раствор алкоголя — от 0 до 10 и более процентов.

При употреблении бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает равное количество алкоголя. Во всех развитых странах пиво относится к алкогольным напиткам. К слабоалкогольным его относят, если содержание алкоголя в нем не превышает 1,2% (страны ЕС) или 2% (Швеции и Финляндии). Если содержание алкоголя выше, пиво считается алкогольным напитком, и на него распространяются все правила торговли алкоголем: запрет на продажу несовершеннолетним, ограничения часов, дней и мест продажи, акцизные налоги.

Поскольку пиво обычно не вызывает такого крепкого опьянения, как крепкие напитки, и меньше мешает работе, его потребление лояльно воспринимается семьей и обществом. Может и вправду пиво — цветочки по сравнению с водкой? Отнюдь — главное действующее вещество в пиве — этиловый спирт, этанол. Точно так же как и в водке. Если проанализировать сведения, которые медики получают от лиц, страдающих алкоголизмом, то можно увидеть четкую картину. Тех, кто впервые попробовал алкоголь после 20 лет и спился — считанные единицы. Основная масса пациентов наркологических клиник — т.е., кто начал употреблять алкоголь и испытывать влечение к состоянию опьянения в возрасте 15-16 лет. Любой взрослый алкоголизм практически всегда имеет «корни» в подростковой среде. Абсолютно очевидно, что подростковый возраст — самый опасный возраст для приобщение к алкоголю. После совершеннолетия — совсем иная картина. Сформированы все физиологические системы, стереотипы поведения, профессиональные цели, то, что называется системой ценностей. А подростковый возраст — как раз время поиска, формирования этих целей и ценностей. И если сунуть тут подростку бутылочку пива в качестве главной ценности, главной целью очень скоро станет стремление к «кайфу» — состоянию опьянения, и ни шагу дальше. А пивной алкоголизм протекает еще тяжелее, чем любой другой. И если раньше пиво являлось «стартовым» напитком, с которого начинали практически все алкоголики, постепенно переходя к более крепким напиткам. Теперь же часто бывает иначе: начав с пива, им же и заканчивают. Этот общественно-медицинский феномен очень опасен — пивной алкоголизм гораздо хуже водочного. Пиво — это бомба замедленного действия.

Появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет! Потому что алкоголь особенно быстро и разрушительно действует на детский организм. Пивной алкоголизм развивается незаметно, но развившись, сразу переходит в тяжелую форму. Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносные сосуды, при большом количестве выпитого возникает варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Возникает синдром «пивного сердца», или синдром «капронового чулка», сердце провисает, становится дряблым и качает кровь все хуже и хуже.

В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад — 16-18 лет. Алкоголизм, алкогольные психозы — все это стало привычным для подростков 15-17 лет. Несколько тысяч детей до 14 лет попали в разряд «хронических алкоголиков».За последние годы употребления алкогольных напитков, количество потребляемого пива увеличилось во много раз. А самое страшное, что алкогольными напитками увлекаются подростки и дети, у которых идет становление т.е развитие организма. А это увлечение ведёт к снижению умственных способностей.

По действию на организм винный спирт относится к наркотикам. И это признала Всемирная организация здравоохранения в 1975 г. Алкоголь обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении — привыкание и потребность в нем. Но в России алкоголь пока не признан наркотиком. Хотя для всех очевидно, что он вызывает наркотическую зависимость, приводит к алкоголизму — тяжелой болезни.

— В алкоголе содержатся опасные вещества, которые действуют на организм человека, как яд. Особенно опасен алкоголь для подростка. Что же происходит в организме человека?

Как действует алкоголь на лёгкие?

Попадая в организм, алкоголь обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется одышка, удушье, что может привести к воспалению лёгких. Если вовремя не будет оказана помощь, то наступит смерть.

Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения, ходит, шатаясь, не чувствует боли.

Ребята, обратите внимание, что клетки не только истощаются, но и гибнут и не восстанавливаются.

Как только алкоголь попадает в организм человека, сердце старается

побыстрее очистить кровь от яда. Усиливается сердцебиение. Это приводит к серьезным заболеваниям.

Что же происходит с печенью?

При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени.

Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание век, рук, ног.

Какие изменения наблюдаются в желудке?

При попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник.

— Подростки употребляют пиво в компании по разным причинам:

в) понравится окружающим, выглядеть своим человеком.

— Как вы считаете, можно ли прожить без пива? (Да, можно, нужно вести здоровый образ жизни)

— Что для этого необходимо делать?

(заниматься спортом, учиться, заботиться о других, иметь друзей, которые не употребляют пиво, ходить в походы, и т.д.)

И я предлагаю вам небольшой отдых.

Прошу мысленно совершить прогулку в лес.

Сядьте поудобнее.
Закройте глаза.
Представьте, что вы в лесу.
Вы слышите пение птиц, шум ручья.
Свежий прозрачный воздух наполняет вам грудь, вам легко и свободно дышится.
Все проблемы и заботы медленно уходят от вас. (дл. пауза)
Ваше тело наполняется чистой, солнечной энергией. (дл. пауза)
Вам хочется совершать добрые дела, хорошие поступки, быть отзывчивыми и любить.
Вы хорошо отдохнули и успокоились.
Как хорошо жить! Вы радостные и счастливые!
Откройте глаза.
Улыбнитесь. Вот теперь видно, что вы отдохнули.

-Вернёмся к нашему разговору, многие подростки не умеют противостоять компании и не отказываются, когда им предлагают выпить пиво.

— Существуют примерные формулы отказа:

Нет, я не могу сделать это. У меня на этот день другие планы.

Нет, сегодня мне не хочется, я бы предпочел.

Нет, для меня это невозможно, попроси кого-то другого.

Нет, пить я не буду – не хочу, чтобы от меня был запах.

Нет, я слишком себя уважаю, чтобы опускаться до..

-Давайте попробуем прорепетировать любую формулу отказа.

Вы собираетесь на дискотеку.

Вам кажется, что девчонки начнут хихикать.

Друзья вам предлагают выпить немного вина – ну просто, чтобы расслабиться, чтобы нипочём были все насмешливые взгляды.

Как вы сформулируете свой отказ? (Высказывание учащихся)

— Я предлагаю некоторые рекомендации, чтобы не попасть в подобные ситуации:

Держись с теми, кто не пьёт и не курит, особенно в ситуации, когда могут предложить сигареты или алкоголь.

Держись подальше от тех мест, где продают сигареты или алкогольные напитки

Медицинские исследования показывают: у подростков, употребляющих алкоголь, память хуже, чем у их непьющих сверстников. В подростковом возрасте интенсивно развивается головной мозг, и употребление алкоголя может повредить определенные структуры мозга, отвечающие, прежде всего, за функции памяти. Да и пивной алкоголизм развивается у детей и подростков в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых. Так что именно молодежи пиво противопоказано!

Медициной доказано, что после первой, самой малой дозы алкоголя, в коре головного мозга парализуются те отделы, в которых заложены элементы культуры, нравственности. Именно то,- что отличает человека от животного. В результате теряется контроль разума за действиями человека. На первый план выходят эмоции, чаще всего — отрицательные. Появляется агрессивность, грубость, озлобленность и прочее. Получается, что алкоголь как раз убивает культуру. Не может быть культурного употребления алкоголя, как не может быть культурного воровства, взяточничества, хулиганства.

90% особо тяжких преступлений, совершаемых подростками, происходят в состоянии алкогольного опьянения.

Пиво называют «чумой XXI века». С этим трудно не согласиться, когда видишь, как стремительно заражаются этой чумой мальчишки и девчонки, как падает моральный уровень людей, как вымирает народ.

Пивная реклама носит имиджевый характер, т. е. внушает, каким крутым и современным ты можешь стать, если будешь пить пиво. Причем в качестве образцов предлагаются карикатурные герои и дурацкие поступки. И если эти образцы каждый день показывать по телевизору, люди отвыкают от их ненормальности, они им кажутся социально приемлемым и желательными. Такая реклама опасна для общества.

Считаете ли вы, что проблема пивного алкоголизма существует?

И может ли коснуться вас, или ваших близких и знакомых?

источник

(познавательный классный час для старшеклассников )

Подготовила и провела Е.Н.Семёнова

Подростковый возраст и рискованное поведение – это почти синонимы. В этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живёт ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. И действительно, некоторым это даёт возможность на какое – то время почувствовать уверенность в себе, лёгкость в общении, отвлечься от своих проблем.

2 слайд. Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Напитки, содержащие спирт, называются алкогольными. Чем выше показатель крепости алкогольного напитка, тем сильнее его опьяняющее действие. Алкогольная промышленность всех стран считает пиво своим продуктом и включает его в объём производства. Термин «пивобезалкогольная промышленность» является специфически советским феноменом. Назвать пиво безалкогольным напитком было невозможно, но его было решено условно к алкогольной продукции не относить.

Читайте также:  Аптечный алкоголизм как распознать аптечного алкоголика

3 слайд. Спирт является сильным ядом, веществом, оказывающим не только опьяняющее, вызываемое зависимость, но и разрушительное воздействие на организм. Смертельная доза для подростка составляет 50 – 100 г. По расчетам экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), потребление более 8 л алкоголя в год на душу населения считается опасным для физического и психического развития нации. В России эта цифра достигает 14 л. 2,6 млн. россиян вовлечены в тяжёлое, болезненное пьянство (1,8% от всего населения страны).

4 слайд. Конечно, пиво – это не чистый алкоголь, но ведь то же можно сказать и о воде, которая составляет его 40% — ным раствором. В пиве содержание алкоголя может быть различным: от 0 до 10% и более. Среднее содержание алкоголя в пиве – 3,5% по западной статистике – 5%. Это значит, что при употреблении бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя.

5 слайд. Медики разных стран пришли к неожиданному выводу: при употреблении пива в сравнении с другими алкогольными напитками хронический алкоголизм развивается в 3 – 4 раза быстрее. Пиво является самым агрессивным из легальных наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому часто пивные вакханалии заканчиваются драками, насилием, убийствами. Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений, с наглядным проявлением чего мы уже сталкиваемся на каждом шагу, во дворах, подъездах.

6 слайд. Главный санитарный врач России Г. Онищенко так сказал об этом: « Не СПИД, не туберкулёз погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения». В Москве около 60% молодёжи страдает так называемым пивным алкоголизмом (статистика Минздрава РФ).

7 слайд. Пиво – панацея от многих болезней

Аргументы защитников пива

Аргументы противников пива

Исходя из древних медицинских трактов,

Пиво следует пить в больших количествах при всех болезнях. Пиво применяли при истощении., исхудании, расстройствах пищеварения, а также при лечении бронхиальной астмы, бессонницы, кожных заболеваниях и даже холеры.

Немецкий профессор Кох доказал, что бациллы холеры погибают в пиве. Пивовары во время эпидемий холеры оставались живыми и невредимыми. Как только начиналась новая эпидемия, спрос на пиво моментально увеличивался. В Германии даже родилась пословица: «Корхела(любителя пива) не убьёт холера». На Руси начиная с середины ХIХ столетия пиво прописывалось и рекомендовалось многим пациентам. Предполагалось, что целебное действие этого напитка связано с высоким содержанием в нём витаминов и биологически активных веществ, поступающих из хмеля и солода. В присутствии небольшого количества алкоголя они активно включая в процессы обмена веществ, оказывают положительное влияние на водно – солевой обмен, на пищеварительную, нервную и сердечно – сосудистую системы.

В наше время пиво утратило славу лечебного напитка. Механизмы благоприятного влияния пива на организм не изучены. Способность пива увеличивать массу тела нельзя объяснить его калорийностью. Энергетическая ценность одного литра пива 300 – 500 килокалорий, что меньше чем у безалкогольных напитков, соков. На увеличение массы тела влияют фитоэстрогены – аналоги женских половых гормонов, попадающие в напиток из хмеля. Кроме того, их физиологическое действие таково, что придает мужчинам внешнее сходство с женщинами. У женщин, напротив, эстрогены вызывают появление мужских чёрт, так как растительные эстрогены подавляют синтез организмом собственных гормонов.

Пиво быстро всасывается в организм, переполняет кровеносное русло, в результате возникают варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют это явление синдромом «пивного сердца» или «капронового чулка». Сердце провисает, становится дряблым, теряет свою роль живого мотора. Некоторые производители пива добавляют в него кобальт для повышения пенообразования. Кобальт занимает место кальция в сердечной мышце. Однако свойственные кальцию функции, усиление возбуждение и сокращения сердечной мышцы, кобальт выполнить не может. Это способствует снижению сократительной способности сердца, развитию сердечной недостаточности.

Чрезмерное употребление пива приводит к поражению миокарда, почек, нарушению обмена веществ – ожирению.

В пиве обнаружены канцерогенные вещества – это смолы из хмеля. Таким образом, употребление пива повышает риск развития рака толстой кишки.

8 слайд. Пиво и деторождение

Аргументы защитников пива

Аргументы противников пива

Почти все авторы старых книг о пиве рекомендуют пить пиво кормящим матерям и грудным младенцам, всерьёз утверждая, что после материнского молока пиво – самая подходящая пища для детей. Считалось, что пиво повышает жизнедеятельности мужчин.

Алкоголь, содержащийся в пиве, оказывает вредное воздействие на половые железы мужчин и женщин, приводит к перерождению их в жировую ткань с последующей атрофией. Злоупотребление пивом снижает условные и безусловные рефлексы – ухудшается память. Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудным молоком ребёнка. У малыша возможно развитие эпилепсии. Употребление пива может привести к возникновению уродств у плода и развитию у будущего ребёнка наследственной склонности к употреблению алкоголя.

Аргументы защитников пива

Аргументы противников пива

Употребление пива повышает спортивные показатели. В институте спортивной медицины в Риме спортсменам разных категорий давали в течение месяца пиво в качестве единственного напитка (кроме воды)

Даже малые дозы пива снижают спортивные показатели. Например, конькобежцы и пловцы, выпившие по литру пива, снизили скорость плавания и бега на коньках на 20%

10 слайд. Пиво – молодёжный напиток

Аргументы защитников пива

Аргументы противников пива

«Пить в компании – это наши традиции». У пива множества достоинств, которые делают его особенно пригодным в качестве напитка для молодёжи. Недорогой, с низким содержанием алкоголя, этот напиток можно пить «на ходу», без помпезного застолья, на которое у молодых часто не бывает денег. Веселье на праздниках, дискотеках невозможно без пива. Употребление пива дает лёгкость и уверенность в общении, позволяет забыть о своих проблемах.

Алкоголь повреждает интенсивно развивающийся в подростковом возрасте головной мозг, в первую очередь структуры, отвечающие за функции памяти. Пиво – наиболее доступный напиток для начала алкоголепотребления и втягивания в него. Молодёжь, закупающая пиво на вечеринки, считает его безобидным, чем – то вроде лимонада. Однако содержащийся в пиве спирт способствует формированию алкогольной зависимости. Через некоторое время возникает необходимость в употребление больших доз алкоголя для достижения той же степени опьянения. И именно тогда звучит выражение : «Пиво без водки – деньги на ветер!» Пиво становится либо напитком для начала выпивки, либо похмельным, результат – алкоголизм налицо. Юный зритель пивной рекламы становится надежным потребителем изделий алкогольной промышленности. И, конечно, пиво не помогает решению проблем, а только на некоторое время уводит от необходимости их решать.

Многие подростки считают, что употребление алкоголя и в частности пива не только не вредно, но даже полезно. Эти утверждения – из разряда заблуждений.

Заблуждение первое. Алкоголь снимает напряжение.

Такое представление – не более чем иллюзия. В состоянии приподнятого настроения, не соответствующего объективным условиям, у человека создаётся ощущение расслабления (релаксации). Действие алкоголя заканчивается, а напряжение остаётся.

Заблуждение второе. Употребление алкоголя необходимо для веселья.

Веселье под действием алкоголя – первая стадия наркотического возбуждения. На смену возбуждению приходят угнетение, общая разбитость, головная боль.

Заблуждение третье. Алкоголь согревает, особенно в холодном климате. Потребление алкоголя в холодное время ведет к смертельным исходам чаще, чем в теплое. Когда человек выпивает, происходит расширение сосудов, увеличивается отдача тепла.

Человеку кажется, что он согрелся и ему жарко. На самом деле внутренняя температура организма снижается, а поскольку кожные поры расширены, охлаждение идёт быстрее. При такой ситуации может даже наступить смерть от переохлаждения организма.

12 слайд. Деятельность государства

7 апреля 2006 года вступил в силу Федеральный Закон « Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовленных на его основе», которым, в частности, не допускается распитие пива в любых общественных местах, в транспорте, учреждениях культуры, образовательных учреждениях. Однако вопреки букве закона в городских парках и скверах, на улице по – прежнему можно встретить людей, распивающих пиво, среди которых и подростки.

13 слайд. Учащимся предлагается обсудить следующие цитаты:

« Пьянство есть упражнение в безумии»

«Алкоголь бросает людей в объятья ужаса, нищеты, бесчестия»

источник

Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность.

Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй — отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

В России торговля табаком и курение были разрешены с 1697 года в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Перед началом викторины ученик читает стихотворение. Вглядись, планета, в их глаза: Свое увидишь отраженье.

Смотреть и не смотреть нельзя. В них приговор. И нет прощенья. Останови, планета, бег! Чтоб каждый мог других услышать И чтобы каждый человек Обрел свою надежду выжить.

Вопросы викторины:

2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли:

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство:

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

6. Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется:

7. Большие дозы никотина действуют подобно яду:

8. Для чего чистят курительные трубки?

— Чтобы собрать остатки табака;

— чтобы удалить табачный деготь; +

9. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века:

10. Кого называют «курильщиками поневоле»?

— Тех, кто находится в обществе курящих; +

— тех, кого заставляют курить принудительно;

Каждому из учащихся выдается лист-анкета.

1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

— Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

— И я тоже! — подхватил Джо. — Плевое дело.

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще. Несмотря на все их усилия, им запивало горло, и каждый

раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Что же произошло в организме ребят, если он настолько бурно прореагировал? _______________________

2. В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения? _______________________

3. Подумайте, почему люди начинают курить, принимают алкоголь, наркотики? _______________________

4. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим людям и обществу? _______________________

5. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни?

Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примете: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни. Объясните ваш выбор. _______________________

6. У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:

Ты любишь обонять не утренний цветок,

Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам — нашим современницам? _______________________

7. Л. Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергаясь принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались».

О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель? _______________________

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

И в родительском генштабе принимается

Меры строгие к ребенку не колеблясь применить, —

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктат не в моде — демократии

Пусть родители считают, что курение опасно, —

У тебя другое мненье может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто курит,

Часто легкие похожи на прокопченный мешок.

Ну подумаешь, что вместе с кровью к клеткам

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу —

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.

И совсем не важно то, что у курящих очень

Разрушаются порою зубы белые во рту,

Остальных надолго хватит — что печалиться,

А теперь все это четко, смело, не сбиваясь, маме

источник