Меню Рубрики

Классный час на тему куренья и алкоголизма

пропаганда здорового образа жизни школьников;

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

проанализировать данные по предварительному анкетированию,

— формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье;

— вырабатывать устойчивое негативное отношение к вредным привычкам;

— составить итоговую схему по здоровому образу жизни.

Ход классного часа.

Учебная мотивация.

Учебная мотивация происходит за счет предоставления данных по результатам анкетирования самих учеников. Результаты опроса дают явное представление о состоянии класса в здоровьесберегающем аспекте.

1. Соблюдаете ли вы режим дня?

2. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

4. Занимаетесь ли вы физическим трудом?

5. Можете ли подтянуться на перекладине (отжаться от пола) ?

6. Вызывает ли у вас отвращение табачный дым?

8. Считаете ли вы алкоголь вредным веществом?

9. Приходилось ли вам употреблять спиртные напитки (пиво)?

10. Являются ли наркотики ядом для человеческой жизни?

11. Любите ли вы свежий воздух?

Вопрос: почему же некоторые из вас избегают употребления алкоголя, некоторые курят, а другие предпочитают заниматься спортом, закаливаться и помогать родителям по дому?

Постановка проблемы: Большой вред здоровью человека наносят курение, употребление наркотиков и алкоголя, малоподвижный образ жизни.

именно этим проблемам – курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, заниматься физкультурой или нет – и будет посвящен наш классный час.

Обсуждение ситуаций:

1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым неприятен на вкус, и их немного тошнило… несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

1. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?

2. Какая польза от курения? Может вред не настолько велик и удовольствие или польза стоит некоторых неудобств?

3. Легко ли бросить курить?

4. Курение табака это привычка или болезнь?

2. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что – то очень долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. «А я что –то для вас припас», — гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» — восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Саша решительно заявил:

1. Какие аргументы может привести Саша, чтобы отказаться от спиртного?

2. Как вы думаете, почему некоторые подростки начинают пить алкоголь (пиво)?

3. Каковы последствия употребления алкоголя?

3. «После школы я пошла к своей подружке, чтобы вместе пойти погулять. Во дворе ее дома веселилась шумная компания друзей. Эти ребята очень шумно себя вели, выкрикивали непонятные фразы или переходили на пение. Иногда из этой кампании слышался плач. На прохожих никак не реагировали».

источник

Проблема курения и алкоголизма среди подростков и детей. Последствия курения и алкоголизма, некоторые статистические данные по данной проблеме.

Цели: 1. Расширить представления детей о вредном воздействии курения и алкоголя на здоровье людей.

2 . Побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, самопознанию, саморазвитию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа : беседа с врачом ,мед. психологом.

Оформление : написать на доске тему, высказывания известных людей.

2. Информационный блок « Алкоголь и курение» 3. Заключительное слово.

О вреде курения и алкоголизма

Кл. руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим о вреде курения и алкоголизма. Каждый из вас думает: «Мне это не грозит! Я не попаду в табачную и алкогольную зависимость !»

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина

нейтрализует формальдегид — другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает

примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение

небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а

остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин «С» необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения.

У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В. Гибал и X. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Советскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым. Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной — сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др.).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

О вреде куренья и алкоголизма.

Человек часто сам себе злейший враг. Цицерон.

чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга, быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается. Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга. Известный русский психиатр С.С. Корсаков так описывает это состояние: «опьяненный не думает о последствии своих слов и действий и относиться к ним крайне легкомысленно . Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам«. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным и скромным даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыкам приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну ; он теряет бдительность, перестает быть осторожным. Не даром говориться : «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». То, что мы в быту благодушно называем опьянением в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм ? Что тогда?

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течении 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше. Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю, под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко В древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино. Пьющие (особенно женщины) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде женщины теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению, половой распущенности. Последствие случайных половых связей наступивших в результате опьянения, бывают трагичными.

Венерические заболевания, рождение не полноценных детей — это ведь не только слова, за ними искалеченная, без радостная жизнь.

Венерические заболевания, рождение неполноценных детей — это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.

Если пьянство — результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм — серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Нередко эти условия оказываются напрасными. Нет ни чего ужаснее мужа -пьяницы, заставляющего страдать жену и детей.

Ты уже настолько взрослая, что должна уметь выбирать друзей. В твоем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки, не говоря уже о том, что сама ты должна избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного. Все эти застолья с обязательным «пить до дна», «штрафными» для опоздавших — удел обывателей. К сожалению велика сила инерции, втягивающая в сферу обязательных выпивок. Кто, как не женщина, должна бороться с этим не только лично, но и общественным злом ! Вокруг каждого злоупотребляющим алкоголем, должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости. Избегай вечеринок, собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих себе веселье без выпивки.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. Думаю, что вывод тебе сделать не трудно: никогда и не при каких обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие люди — товарищи и родные.

Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями .

Ведь преступления, совершенные в состоянии опьянения, носят отягощенный характер и особо строго наказываются.

Некоторые школьники приобщаются к рюмке старшими по возрасту ребятами, подругами: неудобно, мол, не поддержать компанию.

Да, в этих обстоятельствах, безусловно, требуется мужество, твердость характера и здравый ум.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ . МЫ ПРИЗЫВАЕМ КАЖДОГО ЗАДУМАТЬСЯ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОБОДНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ , НЕ ДАЁТ ПОТЕРЯТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

ПРОСТО ЗАПРЕТИТЬ ЛЮДЯМ КУРИТЬ. НАВЕРНОЕ, ЕЩЁ НЕВОЗМОЖНО , А ВОТ УБЕДИТЬ БРОСИТЬ КУРИТЬ И ПИТЬ МОЖНО!.

Классный руководитель. Что нового вы узнали сегодня ? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю и курению? Сможете ли вы устоять , когда будут предлагать выпить или закурить ? (ответы детей ).

Я от всей души желаю вам противостоять всем тем негативным явлениям , которые нас окружаю!!

источник

профилактика вредных привычек

Вложение Размер
razrabotka_meropriyatiya.docx 25.74 КБ
profilaktika_tabakokureniya_i_alkogolizma.pptx 1.17 МБ

Классный час по профилактике курения и употребления алкоголя

1. профилактика курения и алкоголизма;

2. пропаганда здорового образа жизни;

3. доведение до учащихся информации о таких негативных последствиях употребления табака и алкоголизма как совершение правонарушений

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
  • систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
  • формирование активной жизненной позиции.
Читайте также:  Лечение от алкоголизма по лунному календарю

Оформление: проектор, плакаты.

Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

  1. Организационный момент;
  2. Определение темы и целеполагание;
  3. Актуализация знаний;
  4. Применение знаний и умений в игровой деятельности;
  5. Подведение итогов;
  6. Рефлексия.
  1. Организационный момент

Кл. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю: «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Очень рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшнее наше мероприятие вам понравиться. Чтобы было интересней, проведем нашу встречу в форме игры. Для этого надо разделиться на две команды.

  1. Определение темы и целеполагание
    — Ребята, внимательно посмотрите на презентацию. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сейчас?
    — Мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными. Как вы думаете, что же это?
    — Правильно, сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам известны?
    — Конечно, это курение, алкоголизм, наркомания.

Теперь, поставьте, пожалуйста, цели нашего мероприятия.

Ребята, мы не раз говорили на классных часах о вреде курения и употребления алкоголя.

Мы знаем, что курение, особенно алкоголизм являются причиной очень многих проблем. Скажите, каких именно (проблем со здоровьем, в семье, на работе). Также среди негативных последствий курения и употребления алкоголя можно назвать совершение правонарушений (драки, убийства, изнасилования, совершения ДТП). И поэтому, курение, алкоголизм, также наркоманию можно назвать «ступенями, ведущими вниз». Желаю, чтобы никто из вас не пошел по этим «ступеням».

А что же такое курение и алкоголизм?

Выступление учащихся с информацией.

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика; они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, становясь пассивными курильщиками.

Для борьбы с курением принят закон «Об ограничении курения табака» в 2001 году.

Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

  1. Выявление знаний и умений в игровой деятельности

Поблагодарим ребят за полезную информацию! Насколько вы были внимательными, мы проверим, проведя игру. Итоги каждого этапа игры будем фиксировать на турнирной таблице (на доске).

Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 1-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

Команды отвечают на вопросы. Каждая команда ответ пишет на листке бумаги.

  1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. ( Табачный дым );
  2. Как влияет алкоголь на организм подростка? ( Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие);
  3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких) ;
  4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? ( Острый алкогольный психоз – белая горячка.) ;
  5. От какой вредной привычки появляется 25 болезней? (Курение) ;
  6. «… требуется, чтобы на каждой упаковке табачных изделий имелись предупредительные надписи о вреде курения табака и информационные надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты. Запрещается розничная продажа табачных изделий и курение в организациях здравоохранения, образования, культуры, на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте…
    Не допускается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет.»

Строки, из какого документа прозвучали выше? (Закон «Об ограничении курения табака», принятый и подписанный президентом Российской Федерации В.В. Путиным 10 июля 2001 года) ;

  1. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся…? (Пассивные курильщики) .

На этом этапе команды определяют причины и последствия курения и употребления алкоголя. 1-я команда определяет причины курения и употребления алкоголя. 2-я команда – последствия курения и употребления алкоголя.

Причины (мотивы) употребления табака и алкоголя: любопытство, желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”, быть “крутым”; “легкое” общение, пониженная самооценка, неумение отдыхать без допинга, неумение отказать, просто так, удовольствие, развлечение, пример друзей и взрослых, наличие свободных денег; влияние кино, телевидения, рекламы; баловство, от нечего делать, уйти от проблем.

  • Воспаление носоглотки и гортани. Хронический бронхит.
  • Раковые заболевания легких, гортани.
  • Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике.
  • Спазм артерий, облитерирующий эндоартериит, инфаркт, инсульт, мигрень.
  • Угнетение нервной системы. Память и внимание ослабевают, работоспособность понижается. Раздражительность, агрессивность.
  • Расстроена работа потовых и сальных желез.
  • Волосы истончены, секутся и выпадают.
  • Снижается сексуальная потенция, репродуктивная функция (заячья губа).
  • Оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.
  • Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние.
  • Понижается острота слуха.
  • Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение.
  • “Синдром хронической усталости”.

Последствия употребления алкоголя :

  • Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности).
  • Гибель клеток головного мозга, снижение памяти.
  • Сердечно-сосудистые заболевания, инфаркт.
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит.
  • Снижение сексуальной потенции, влияние на беременность (потеря ребенка, преждевременное появление).
  • “Синдром хронической усталости”.
  • Снижение иммунитета.
  • Раннее старение (особенно девушек).
  • Ухудшение работы желез внутренней секреции.

Команды должны нарисовать социальную рекламу профилактики курения и алкоголизма. Придумать лозунг. На подготовку задания дается 5-7 минут. Затем каждая команда защищает свое задание – готовую работу.

Задание 4-го этапа на закрепление знаний

Молодцы! А сейчас, ребята, для закрепления темы команды должны составить синквейн. 1-я команда про табак, 2-я – про алкоголь.

Молодцы, ребята. Игра подошла к концу. Все были очень активны. Итоги подводятся по результатам всех этапов.

1. Если мне предложат наркотик, то …

3. Если я буду участвовать в акции против вредных привычек, то выберу девиз: …

Учитель вывешивает ватман «Акция «Мы против…»». Каждая команда встает и хором называет девиз. А один ученик от команды записывает его на ватман.

Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете на вопросы. А сможете ли вы противостоять вредным привычкам? Предлагаю вам пройти самодиагностику. Ответьте на вопросы словами «да» или «нет».

Самодиагностика «Сможешь ли ты устоять?»

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки? Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте полученное число на 5. Вы получили количество баллов. Итак:

0 – 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди , вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред. Получается, что если вам кто-нибудь предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20 – 40 баллов: ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат « немного кайфа» , вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов так и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

40 – 50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких, как вы слабаков не так уж и много. Вам грозит беда!

1. Если ты стоишь перед выбором, сделай его в пользу здоровья.

2. Помни: «силен тот, кто побеждает самого себя».

3. Если ты не избавишься от вредных привычек, то они избавятся от тебя!

4. Сумел побороть в себе тягу к вредным привычкам, помоги в этом другу.

5. Оглянись: вокруг много интересных занятий.

6. Каждый день говори себе: «Мой выбор – здоровье и свобода!»

источник

Классный час по теме: «О вреде курения и алкоголизма»
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье
И.Гете
Цели:1. Расширить представления детей о вредном воздействии
курения и алкоголя на здоровье подростка.
2. Побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам,
самопознанию, саморазвитию.
Форма проведения: час общения.
Оформление: написать на доске тему, высказывания известных людей.
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Алкоголь и курение
3. Работа в группах.
4. Заключительное слово.
4. Подведение итогов.
«Мозговой штурм».
­ Ребята, здравствуйте, давайте разыграем возможную ситуацию, когда вам
предлагают попробовать покурить, выпить. Я приглашаю свою помощницу и
кого­то из вас. Кто попробует выступить оппонентом и отказаться от
предлагаемого наркотика? (Девочка настойчиво предлагает попробовать
закурить, выпить, используя различные способы давления. Пытается
заинтересовать, льстит, хвалит, шантажирует, угрожает, насмехается,
призывает быть «как мы»).
(Скорее всего диалог затянется и его нужно будет прервать поблагодарив
ребят. Если нет сразу переходить к способам отказа).
­ Ребята, мы увидели, чтобы нужная альтернатива возникла, самое главное
уметь сказать «Нет!». Получилось ли это у нашего героя?

­ Мы увидели, что диалог затянулся и последовало усиление нажима, перед
которым становится всё труднее устоять. (Сравните твердое и короткое
«Нет!» и ответ «Да нет.. Я сказал, что не хочу. «, где ответ»Да нет»
воспринимается, скорей, как нерешительное «Да»)
 Какие чувства вызывает человек употребляющий спиртное, сигареты?
 Как вы думаете, что стало причиной приема спиртного, курения?
 Назовите последствия употребления спиртного, курения.
(Отвечают ученики.
 Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного
руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять
правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.
 Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть
«крутым».
 Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою
«крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень
сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на
них.
 Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не
стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо
попробовать все! Брошу в любой момент.
 Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов
«кайфа». Хочу удовольствий!
 Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так
делают.
Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре
внимания)
стремление испытать новые ощущения;
(любопытство;

• желание казаться взрослым;

• для снятия стресса;
• для облегчения контактов;

стремление к подражанию.)
Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?)
(Ответы учащихся.)
 Потеря контроля над поведением.
 Появление развязности, агрессивности, грубости, снижение
умственной работоспособности, плохая координация.
 Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

 Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома,
постоянный поиск денег).
 Конфликты с друзьями.
 Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.
 Проблемы со здоровьем.
Сегодня 1 марта всемирный день борьбы с наркоманией
наркобизнесом. Легких наркотиков не бывает…
и
«Здоровью – да! Куренью – нет!
Наркотикам – тем паче!
Нам по­другому жить совсем,
Никак нельзя иначе!
Если хочешь прожить век –
Откажись от вредного.
Ведь здоровый человек –
Нет более ценного!»
Губительная Сигарета
Кл. руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим о вреде курения и
алкоголизма. Каждый из вас думает: «Мне это не грозит! Я не попаду в
табачную и алкогольную зависимость !»
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и
врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так
как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для
здоровья. Курение ­ не безобидное занятие, которое можно бросить без
усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не
принимают всерьез.
Никотин ­ один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести
стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли
никотина, собака ­ от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина
составляет от 50 до 100 мг, или 2­3 капли.
Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20­25
сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6­8 мг никотина, из
которых 3­4 мг попадает в кровь). Курильщик не погибает по тому, что

доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина
нейтрализует формальдегид ­ другой яд, содержащийся в табаке. В течение
30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг
табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение
небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие
к курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в
организме человека, и становиться необходимым.
Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое
«победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с
тяжелым отравлением попали в больницу. В Англии зарегистрирован
случай, когда длительно курящий 40 ­ летний мужчина ночью, во время
трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось
плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В
литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в
порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают
заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение
первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и
повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым
задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для
растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара
и разрушает витамин «С» необходимый ребенку в период роста. В возрасте
5­9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого
происходит снижение способностей к физической деятельности,
требующей выносливость и напряжения. У детей, матери которых курили
во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они
значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих
матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые
ГДР В. Гибал и X. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей
выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Читайте также:  Игры для детей по профилактики наркомании и алкоголизма

Заметно возросло количество аллергических заболеваний.
Российскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем
действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они
способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем
меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.
Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и

сердечной ­ сосудистой системах. В 12­15 лет они уже жалуются на
отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений
французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что
даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство
пищеварения.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число
неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение
школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние
здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по
душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами,
спортсменами, девушкам ­ балеринами, певицами и др.).
Курение и школьник несовместимы. Школьные годы ­ это годы роста как
физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы
справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки,
усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только
к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки,
юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее
привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень
трудно.
Игра «Продолжи пословицу»
­ В здоровом теле ­ здоровый дух.
­ Здоровье дороже денег.
­ Физкультурой заниматься будешь ­ про болезни забудешь.
­ Здоровью нет цены.
­ Было бы здоровье, а остальное приложится.
­ Здоров будешь – все добудешь.
­ Курить – здоровью вредить.
Губительное спиртное

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного
мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга, быстро
доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в
нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между
различными отделами мозга расстраивается. Алкоголь влияет также на
кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и
насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое

возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и
развязность пьянеющего человека.
Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре
больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся
возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора
перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых
отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над
собой и критическое отношение к своему поведению, утрачивая
сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не
сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все
больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не
позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных
отделов мозга. Известный русский психиатр С.С. Корсаков так описывает
это состояние: «опьяненный не думает о последствии своих слов и
действий и относится к ним крайне легкомысленно . Страсти и дурные
побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или
менее диким поступкам».
А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо
воспитанным и скромным даже застенчивым. Все в его личности, что
сдерживается воспитанием, навыкам приличия, как будто вылезает наружу.
В состоянии опьянения человек может выболтать любую тайну ; он теряет
бдительность, перестает быть осторожным. Не даром говориться : «Что у
трезвого на уме, то у пьяного на языке». То, что мы в быту благодушно
называем опьянением в сущности есть не что иное, как острое отравление
алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если
через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно
возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и
новые порции алкоголя систематически поступают в организм ? Что тогда?
Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу
выводиться оттуда, и какое­то количество этого вещества продолжает свое
вредное действие на органы в течении 1­2 дней, а в некоторых случаях и
больше. Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это
побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время
при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В
противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров
друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению
к алкоголю, под влиянием алкоголя получают простор инстинкты,

ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и
ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.
Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их
организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С
незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными
напитками для детей воду и молоко. В древней Греции и Риме юношам до
определенного возраста вообще запрещалось пить вино. Пьющие (особенно
женщины) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми,
несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном
виде женщины теряет стыд, женское достоинство, она склонна к
легкомысленному поведению, половой распущенности. Последствие
случайных половых связей наступивших в результате опьянения, бывают
трагичными. Венерические заболевания, рождение неполноценных детей ­
это ведь не только слова, за ними искалеченная, безрадостная жизнь.
Если пьянство ­ результат неправильного воспитания, слабоволие,
распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм ­ серьезная
болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы
перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Нередко эти
условия оказываются напрасными. Нет ни чего ужаснее мужа ­пьяницы,
заставляющего страдать жену и детей.
Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В
вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе
удовольствие без рюмки, не говоря уже о том, что сами вы должны избегать
употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем,
кто пытается склонить вас к употреблению спиртного. Все эти застолья с
обязательным «пить до дна», «штрафными» для опоздавших ­ удел
обывателей. К сожалению велика сила инерции, втягивающая в сферу
обязательных выпивок. Вокруг каждого злоупотребляющим алкоголем,
должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости. Избегай
вечеринок, собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих
себе веселье без выпивки.
Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм
как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ
раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит
гораздо быстрее. Думаю, что вывод вам сделать не трудно: никогда и не

при каких обстоятельствах не пригубляйте вина, даже если это предложат
тебе близкие люди ­ товарищи и родные.
Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей
поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система,
резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими
действиями .
Ведь преступления, совершенные в состоянии опьянения, носят
отягощенный характер и особо строго наказываются. Некоторые
школьники приобщаются к рюмке со старшими по возрасту ребятами,
подругами: неудобно, мол, не поддержать компанию. Да, в этих
обстоятельствах, безусловно, требуется мужество, твердость характера и
здравый ум.
РАБОТА В ГРУППАХ
Каждой группе раздаем миф.обсуждение 2­3 мин
Миф 1. От очередного употребления наркотика (алкоголь, сигареты,
насвай) всегда можно отказаться.
Факт. Отказаться можно только один раз – первый. Даже
однократное потребление наркотика приводит к зависимости.
Миф 2.Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.
Факт. Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или
инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, –
тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория 3­4 дозы
быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять
мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать
ещё один день.
Миф 3. Лучше бросать пить, курить постепенно.
Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем
потом пытаться сделать это всю жизнь.
Миф 4. Курить, пить это круто!
Факт. Круто быть здоровым!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ .
МЫ ПРИЗЫВАЕМ КАЖДОГО
ЗАДУМАТЬСЯ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА
СВОБОДНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ , НЕ ДАЁТ ПОТЕРЯТЬ ЧУВСТВО
СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.
­ Да, здоровье для человека ­ самая главная ценность.
Никотин, алкоголь, наркотики
Это вам не антибиотики.
За здоровье, общение, спорт
Выступает наш дружный народ.
Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ
ЖИЗНИ!
­ Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать,
Что нам нужно для здоровья,
Будем мы перечислять.
­ Всё спиртное не для нас.
Это раз! (вместе)
­ Табак – вредная трава.
Это два! (вместе)
­ Ты наркотик не бери.
Это три! (вместе)
­ Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!
Здесь четыре!
­Спорт здоровью помогает.
Это пять! (вместе)
­ Овощи и фрукты нужно есть!
Это шесть!
­ Улыбнись себе и всем!
Это семь!
­ Дурных привычек не выносим!
Это восемь!
­ Знаем, что и как нам делать.
Это девять!
­ С цифрой десять будем мы
В десять раз сильней!
Будем силы мы беречь
Для страны своей!
­Ведь быть здоровым – это круто!
Долой все вредные привычки!
­ А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором: Нет

наркотикам! Мы выбираем здоровый образ жизни!
­ Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не
случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только
за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа
достижения успеха:
­ Поступать по совести.
­ Развивать свои творческие возможности.
­ Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.
Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим
крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и
других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.
­Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.
Желаю вам здоровья! Это ­ счастье!
Быть здоровым ­ в вашей власти.
Быть здоровым ­ значит жить.
Счастливую жизнь вам надо
Всем любить!
ПРОСТО ЗАПРЕТИТЬ ЛЮДЯМ КУРИТЬ.
ЕЩЁ
НЕВОЗМОЖНО , А ВОТ УБЕДИТЬ БРОСИТЬ КУРИТЬ И ПИТЬ
МОЖНО!.
НАВЕРНОЕ,
Подведение итогов.
Классный руководитель:
Что нового вы узнали сегодня ?
Изменилось ли ваше отношение к алкоголю и курению?
Сможете ли вы устоять , когда будут предлагать выпить или закурить ? (ответы
детей ).
Я от всей души желаю вам противостоять всем тем негативным явлениям ,
которые нас окружаю!!
Пить или не нить?
Решайте сами.
Ведь лучше жить!
Тогда вы с нами?

Можно так:
Рефлексия:
1. Мне сегодня было интересно потому, что…
2. Больше всего мне понравилось…
3. Для меня новым было…
4. Эта тема заставила меня задуматься…
5. Мне было печально, когда…
6. Если бы я был волшебником, я …

источник

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования.

« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.

Форма: устный журнал с элементами тренинга.

Слайд 1, 2. Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

Читайте также:  Алкоголизм среди детей и подростков статистика

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

2 ученик. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

3 ученик. Слайд 5. В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже не скажет никому ласкового слова. В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

4 ученик. Слайд 6. Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

  1. Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.
  2. Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.
  3. Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

1 ученик. Слайд 7. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Белая горячка — наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Её симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.

2 ученик. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

3 ученик. Слайд 9. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений. Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть] места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Слайд 10. «Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

4 ученик. Слайд 11. «Алкоголь, — писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль , как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Слайд 12. Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность. При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы. Для алкоголиков типично ограничение круга, их интересов, концентрация внимания на удовлетворении желания выпить. В этом отношении алкоголики похожи друг на друга, как родные братья и сестры.

Слайд 13. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. Из 100 самоубийц – половина алкоголики.

1 ученик. Слайд 14. Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

2 ученик. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?

Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомните: Кукловоды — манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что — дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!
  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

3 ученик. Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.
  2. Большинство алкоголиков — пропащие люди и лентяи.
  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.
  6. Алкоголики пьют ежедневно.
  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
  8. Алкоголь не повышает температуру тела.
  9. Алкоголь — это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.
  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..
  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
  9. неверно. Алкоголь — это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

4 ученик. Слайд 16. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.

Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

  1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003
  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.
  3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

источник