Меню Рубрики

Классный час на тему алкоголизм для 7 класс

Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 69.5 КБ
alkogolnaya_tryasina.ppt 1.39 МБ

АДМИНИСТРАЦИИ АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УЧАЩИМИСЯ 7 — х КЛАССОВ НА ТЕМУ:

«ПОГОВОРИМ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ»

Подготовила: Калашникова И.Г.

Классный час «Поговорим о вреде алкоголя»

«Опьянение есть добровольное сумасшествие

Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

— повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

— выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

— выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

— формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

— осознание проблемы через ситуацию.

  1. Вступительное слово.
  2. Алкоголь и его история распространения / исторические сведения/
  3. Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы.
  4. Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.
  5. Психология употребления алкогольных напитков.
  6. Портрет пьяного человека.
  7. Проблемная ситуация.
  8. Упражнение: «Умей сказать «НЕТ».
  9. Анализ теста.
  10. Закон и алкоголь.
  11. Заключительное слова.
  12. Итог.
  13. Используемая литература.

Презентация: «Алкогольная трясина»

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?

В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.

Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Доза в 7-8 г чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельным для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. По официальным данным только в Москве до 30% больных поступают в больницы с тяжелыми травмами, находясь в состоянии опьянения.

Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен.

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. — с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.

Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.

2.Информационный блок. Исторические сведения.

Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начало в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н.Н.Миклуха – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н.Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10%. Чару пускали по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глатков. Пьянство в будни дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, а в городках их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержащий небольшое количество алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы.

Когда в летописях стали упоминать о производстве хмельных напитков на Руси?

Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 111, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Доходы поступали в государственную казну. При Иване Грозном корчмы уничтожились и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и наказывали: били палками – батоками, часто забивая до смерти. Если население не выпивало на планируемую государственную сумму, недоимки раскладывали на всех.

Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

— выпить, чтобы согреться, — свадьба,

— лечебная доза для аппетита, — проводы,

— против усталости, — новоселье,

— снять стресс, — вещь купили – обмыли,

— настроение поднять, — успех в делах.

О причинах употребления спиртных напитков задумывались многое выдающиеся люди. Послушаем их.

Об употреблении спиртного написал английский поэт РОБЕРТ БЕРНС (перевод С.Я.Маршака).

«Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

И просто пьянство без причин».

Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».

Поэт Владимир Котов написал такие строки:

Среди традиций самых разных

Если встреча, если праздник,

Завтра утром в форме быть?

Хоть давись, но должен пить!

Какой вред организму наносит алкоголь?

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден дл живых организмов.

(В классе несколько экспертов, которые приведут примеры опытов).

Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох ,замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».

Вставка: Картинка с кошкой. Опьяняющее действие алкоголя на кошку.

Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркологическим действием алкоголя. При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становиться привычкой. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.

Вставка. Рисунок головного мозга.

Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 2-х до 15 суток.

Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается на 8 лет.

Вставка – схема. Органы, которые губят алкоголь.

Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. 95% увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Женщина, злоупотребляющая спиртными напитками – это само по себе бедствие. Недаром в народе говорят: «Муж пьет — пол дома горит, жена пьет — весь дом горит». А древнегреческий писатель Плутарх говорил: «пьяницы рождают пьяниц».

Вставка – картинка женщины с бутылкой.

Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 12? Росли идиотами и только 10% были здоровы.

Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тыс. школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было 17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.

Пиво, как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание. Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.

Пиво – калорийный напиток, но набор питательных веществ, содержащихся в нем, не сбалансирован. В народе пиво называют жидким хлебом.

Учитель : Ребята, давайте составим портрет пьющего человека

(ребята описывают пьющего человека)

Вставка — «портрет алкоголика»

— неприятный запах изо рта, от одежды,

Учитель: Рассмотрим проблемную ситуацию. Вставка.

Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.

Почему согласился подросток? (Высказывания ребят).

Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы ответили? (Ответы ребят).

Рассмотрим результаты анализа анкет: «Отношение молодежи к алкоголю».

Вставка – выписка из анкет вопросы № 1, № 9, № 10, № 7.

Учитель: Упражнение «Умей сказать «НЕТ».

Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:

— «Да, я боюсь за свое здоровье»;

Или повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет».

И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.

Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет». Один ученик (имя) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпить. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь?

(Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).

— Не что, слабо? Боишься выпить?

— Пей! Или ты у нас маменькин сынок?

— Выпей, ты уже не маленький!

— Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

Но самый лучший способ избежать таких провокаций – Не ходить туда, где предлагают выпить.

А те ребята, которые все же выбрали алкоголь, рано или поздно столкнуться с законом.

В кодексе об административных нарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде. Если подростку нет 18 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних. А подростка, или его семью ставят на учет в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Вставка: Закон и алкоголь. Ст. 20.20. ст. 20.21.

Сейчас в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Вставка: Высказывание библейской мудрости.

Вставка: Мы выбираем здоровый образ жизни.

— Что нового вы узнали сегодня?

— Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?

— Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?

источник

В последние годы наркомания стала острой проблемой для большинства стран мира. Что же такое наркомания? Narke на древнегреческом означает «ступор» — неподвижность, беспамятство (помрачение сознания).

Наркомания — это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Наиболее распространенными из них являются опий, гашиш (смолистое вещество, получаемое из листьев или побегов индийской конопли, известное также как анаша, банг, харас, хусус), снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы, ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты, содержащейся в спорынье-грибе, паразите ржи), героин и др. Последний — чрезвычайно активный наркотик. Одна миллионная часть грамма его на 1 кг веса человека вызывает галлюцинации. Он вызывает стойкие острые и затяжные психозы, отмечаются расстройства сознания, постоянные приступы страха и т. д.

В чем вред наркомании? Чем же она страшна?

Во-первых, если больной не будет лечиться и впоследствии не изменит свой образ жизни, то его организм быстро начнет разрушаться. Под действием наркотиков необратимо сгорают нервные клетки, резко снижаются защитные реакции организма, на человека «набрасываются» заболевания. Медицине известны случаи, когда человек полностью «сгорал» за год. Наркотики вызывают предраковые процессы в легких, атрофию мозга, разрушают кровь. Возникают бредовые идеи ревности, устрашающие галлюцинации; больным кажется, что у них под кожей ползают жучки, черви, клопы. Пристрастие к наркотикам — это моральное и физическое самоуничтожение. Это преступление против самого себя. Жизнь пристрастившихся к наркотикам обрывается очень скоро. Причем смерть грозит подобным лицам не только в запущенных случаях, она подстерегает наркомана с первых же недель заболевания, так как результат приема наркотических веществ на организм дает непредвиденные реакции. За 2-3 месяца человек становится неузнаваемым.

Во-вторых, наркоманы не являются полноценными членами общества. Общая деградация личности в результате приема наркотиков наступает в 15-20 раз быстрее, чем от алкоголя! Наркоман — это не работник. А какой он семьянин, любящий отец или муж? Он опускается, становится черствым, эгоистичным, мелочным, раздражительным, ему безразлична судьба близких людей. Он гибнет для семьи, для общества, теряет контроль над собой («отключаются тормоза»). Особенно губительно воздействие наркотиков на подростковый и на женский организм.

В-третьих, наркоманы — потенциальные преступники. Любым путем наркоман стремится получить свою дозу наркотика. Время и энергия уходят на то, чтобы добыть не только сам препарат, но и деньги (наркотики к тому же дорого стоят) на его покупку. Для достижения этой цели они идут на все: ложь, насилие, ограбление и даже убийство. В свою очередь и сами наркотики возбуждают агрессивность.

Многие специалисты убеждены, что прием наркотиков толкает на преступление. Существует мнение, что слово «убийца» на английском и французском языках assassin происходит от слова «hashashin», то есть курильщик гашиша.

Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная и неоправданная раздражительность. Иногда, не в силах переносить наркотический голод, наркоманы пытаются покончить с собой.

Наркотики. Они дороги и труднодоступны, но оказалось, что есть и другой вариант: можно использовать обычную бытовую химию, которую и достать легко, и стоит она копейки.

Токсикомания происходит от греческого слова «toxikon» — яд, служащий для смазывания стрел. Проявлением токсикомании подростков является увлечение вдыханием паров различных химикатов: клея, бензина, ацетона, красок и других средств бытовой химии. Во многих газетных и журнальных статьях приводятся примеры смерти детей от губительного пристрастия к наркотикам.

Вернувшись с работы, мать нашла своего 13-летнего сына мертвым. На лицо мальчика был натянут полиэтиленовый пакет. Чудовищная, нелепая смерть!

Врач описывает случай, когда несколько подростков нашли веселящий газ, обладающий наркотическим действием, накрылись полотном, надышались, и все погибли.

Именно среди подростков (до 59%) больше всего приверженцев такого кайфа. Известно, что продолжительность нюханья может вызвать красочные галлюцинации. При передозировках возникают устрашающие видения, спасаясь от которых нюхальщик может, например, выброситься в окно.

Токсические вещества сразу «бомбардируют» мозг. Нервные клетки головного мозга погибают. В результате подавляется воля, интерес к учению, теряется ориентация в пространстве, начинают преследовать кошмары, в короткий срок развивается слабоумие. Срок развития заболевания зависит от употребляемого вещества и колеблется от 1-2 недель до 1-1,5 лет.

Почему же подростки пробуют токсические вещества и наркотики? Что толкает их на это?

Любопытство. Статистика показывает, что 60% молодежи приобщилось к наркотикам из любопытства. Безволие, неумение устоять в жизни (в классе издеваются, потеря лидерства, некрасивая, мальчик предал в любви, да мало ли что!). Можно поддаться на чьи-то уговоры — понюхать всего один раз смоченную бензином тряпку. Вроде баловство. У одних острейшая рвота вызовет брезгливость и они отвернуться навсегда. Другие могут приобщиться, ведь боязнь «прослыть слабаком», «отколоться от компании» для некоторых велика. Безделье, отсутствие полноценной и заполненной жизни, эмоциональная бедность порождают желание подбодрить себя сигаретой, повеселиться с помощью алкоголя, «встряхнуться» наркотиками, а ведь этот поиск острых ощущений может кончиться весьма плачевно, обернуться непоправимой бедой для всех.

Читайте также:  Принудительное кодирование от алкоголизма на дому

Хотя особого психического склада личности, предрасположенной к токсикомании или наркомании, нет, все же появление пристрастия к наркотикам вероятнее всего у незрелых, склонных к подражанию, подчиненных, безвольных, лишенных каких-либо четких социальных установок людей.

Самое типичное заблуждение состоит в том, что якобы наркоман сможет взять себя в руки и прекратить принимать наркотики или токсические препараты в любую минуту. Формула «Я попробую и брошу» — самая распространенная ловушка. Ни под каким видом, ни под каким предлогом — ни из любопытства, ни из смелости, ни из чувства товарищества — не принимай наркотики и токсичные вещества. Помни, что это не сладостное занятие, не приятное времяпрепровождения, а почти неизлечимая болезнь. Страшная. Мучительная. Разрушительная.

Запомни на всю жизнь: девушка и алкоголь — понятия несовместимые. Ты спросишь почему? Потому что водка — самый страшный враг семьи, любви и счастья. Пьющий муж (а отец, сын?), куражащийся над женой и детьми, пропивающий зарплату, нравственно опустившийся человек, — что может быть для женщины страшней этой беды?

Заливать горе или радость, а чаще всего просто пустоту вином всегда считалось «привилегией» отдельных мужчин (настоящие мужчины не измеряют свои достоинства количеством распитых бутылок). Но вот и девушки, не стыдясь, а часто бахвалясь, стали выпивать «для настроения» перед тем, как идти на танцы или на каток, после сданного экзамена и т. д. Что это? Боязнь отстать от парней?

Пьющая девушка. Это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем парень, более агрессивна, цинична, распущенна. Еще совсем недавно, несколько десятилетий назад, женский алкоголизм встречался довольно редко. Уже к середине прошлого века отечественные психиатры насчитывали в числе своих пациентов, страдающих алкоголизмом, до 12-17% женщин. Самое печальное, что более половины девушек начинают пить в возрасте от 16 до 21 года. И прежде всего у себя дома (от 65 до 80%).

Под влиянием алкоголя теряется женственность, привлекательность, формы тела утрачивают характерную для женщин плавность, округлость, голос становится грубым, сиплым, кожа — морщинистой и шершавой. Это результат поражения алкоголем желез внутренней секреции. А так как женщины более чувствительны к алкоголю, чем мужчины, то и все изменения у них наступают быстрее (спиваются женщины за 3-4 года).

Злоупотребление спиртными напитками приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15-20 лет. Девушки в силу своей молодости, неопытности ошибочно полагают, что выпивки в компаниях — непременный и бесспорный показатель их взрослости, самостоятельности. И пьют, чтобы не показаться маменькиной дочкой, чтобы не прослыть чужой.

Горько и страшно читать сочинения, в которых дети пишут: «Я ненавижу свою мать. Ненавижу за то, что она всегда пьяна. » Ребенок стыдится своего пьющего отца, но пьянство матери дети воспринимают более болезненно. Пьянство матери — глубокая травма для ребенка.

Социологи подсчитали, что событий, за которые «нельзя не выпить», у человека может набраться 40-50 в год. А такая «вынужденная» регулярность в употреблении спиртного предрасполагает к развитию алкоголизма. Алкоголизм — это цепная реакция, которая передается от одного человека к другому, от родителей к детям. Мы находимся в заколдованном порочном кругу. Кто разорвет этот круг?

источник

Демина Ольга Александровна
социальный педагог
МОУ «Дальнинская СОШ»

Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу.

Профилактику алкоголизма в подростков и юношеском возрасте следует проводить в направлениях:

— воспитывать не против алкоголизма в целом, а против каждого из его элементов, каждого его проявления;

— воспитывать в первую очередь на предотвращение отрицательных последствий употребления алкоголя, которые могут развиться в ближайшее время, а не через 10-15 лет и даже позже. Подростки и юноши, а тем более дети не склонны (а часто не способны в связи с возрастом) реально задуматься над тем, что может случиться с ними через 10-15 лет. Но для них может быть убедительной мысль о том, что в данный конкретный период жизни они теряют многое из-за употребления алкоголя;

— вырабатывать отрицательное отношение к алкоголю следует не только на основе разъяснения негативных последствий злоупотребления им, но и путем оценки всех отдельных моментов неприглядного поведения пьющего, вскрытия несостоятельности всех тех «преимуществ» и «достоинств», которыми бахвалятся алкоголики в целях самоутверждения.

Значимость данного мероприятия в том, что дети получают не только информацию о вреде алкоголя, но и имеют возможность пронаблюдать воздействие алкоголя на организм.

Данную разработку можно использовать не только как внеурочное мероприятие, но и применять на уроках биологии и ОБЖ.

Тема: Алкоголь –шаг в пропасть.

Место проведения: МОУ «Дальнинская СОШ»

Дата проведения: 23 октября 2015 года

— пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления алкоголя среди подростков;
— формирование у учащихся устойчивого неприятия к употреблению алкоголя.

— сформировать у учащихся четкое представление о воздействии алкоголя на организм;

— развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Форма занятия: тематический классный час.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты «Мудрые мысли»

Материалы: бланки телеграммы (по количеству участников), лист бумаги, ручка, фломастеры.

На сцену выходит человек с бутылкой водки в руке. Оглядывает мутным взором зрителей и с удовольствием пьет из горла. После этого зевает, садится на стул, откидывается на спинку и засыпает.

Ведущий: (читает за кулисами)

Один человек умер, и Господь сказал ему: «Так и быть выбирай сам, в рай пойдешь или ад.»

Пошел человек в рай. Смотрит, хоть там и красиво, люди добрые и приветливые, но никто не курит, пьяных не видно, не привык он к такой жизни. Думает: пожалуй, скучно мне тут будет. Пойду, посмотрю, что в аду делается.

Приходит к дверям ада, заглядывает – а там застолье: люди пьют, курят, сквернословят, анекдоты рассказывают, смеются, колются… Вот, думает, это по мне. Я и на земле любил так жить, и тут буду жить так же…

Печень (из-за сцены). Ой-ой-ой! Бедная я, несчастная! За что же мне такое наказание!? Третий день один алкоголь заливает! Как из этого кровь делать!? Все мучения мне!

(выползает на сцену – выглядит плохо, садится на пол рядом с человеком и заливается слезами).

Сердце (из-за сцены). Так-то уж и все! А мне каково приходится!? Посмотри, в каком бешеном ритме мне работать приходится! Как давление подскочило! Запыхалось я все! Так что не волнуйся, самая трудная работа, как обычно, на мне!

(выползает на сцену, запыхавшееся, садится рядом с человеком, тяжело дышит)

Желудок (из-за сцены). Конечно! Вы все несчастные! Вы на меня-то посмотрите! Горю огнем! Изжога замучила!

(выходит на сцену, видит бутылку, хватает, нюхает, с брезгливым видом отставляет). Фу, гадость какая!

Глаза (выходя на сцену и занимая свое место). Да кому до вас какое дело! А вот мы, ужас какой! Красные, опухшие! Нам самая тяжкая работа и самые тяжкие мучения достаются! На людей глядеть стыдно!

Руки (выходя и садясь на место). Подумаешь, чуть-чуть покраснели! Подумаешь, стыдно! Вот нам – настоящее мучение! Ни шевельнуться, ни поднять ничего нельзя! Мышцы все обвисли, суставы опухли, кости хрустят, а ведь мы так молоды! Нам бы спортом заняться! Силу свою показать! Ох, тяжело нам жить на свете!

Желудок. Вот, вы все жалуетесь, как вам плохо! А ведь самое-то страшное – моя болезнь! Коли меня не будет, что с вами со всеми станется!? Кто вас кормить-поить будет? Кто пищу перерабатывать станет?

(Проведение опыта сворачивания белка под действием спирта.)

Печень. Ты, желудок, лучше молчи! Нашелся здесь самый важный! Да ежели я кровь создавать да очищать не буду, кто твою переработанную пищу разносить по организму станет? Лопнешь ты! От гордости да пищи тебе ненужной!

Сердце. Это я сейчас лопну! От смеха! Глупые вы, глупые! Да кто вы рядом со мной? Если я не буду гнать кровь, то и от тебя, печень, и от тебя, желудок, не будет никакого проку!

(Демонстрация опыта, иллюстрирующего вредное влияние алкоголя на кровь. В пробирку №1 к 5 мл крови (свиной) добавляем 5 мл физиологического раствора. Взбалтываем. Содержимое остается мутным, т. к. эритроциты не разрушаются. В пробирку №2 к 5 мл крови добавляем 5 мл этилового спирта. Взбалтываем. Содержимое становится прозрачным, т.к. кровяные тельца разрушаются. Вывод: так как эритроциты разрушаются, следовательно, газообмен в организме нарушается.)

Руки. Если мы в рот ничего не положим, то ты, желудок, даже пищи не получишь!

Глаза. А если мы не посмотрим, куда идти, вы же все в лепешку расшибетесь! Или гвозди грызть будете!

Мозг (выходит). Что вы, глупые, устроили тут! Кто нужней, кто полезней, кто главней! О чем вы спорите!? Ведь мы же все так тесно связаны! Глаза посмотрят, руки возьмут, желудок пищу переработает, печень кровь создаст, сердце эту кровь по всему организму гонять будет, глаза лучше видеть будут, руки быстрее работать! Желудок без мозга – это глупо и смешно, но и мозг без желудка долго не продержится! Так что давайте-ка не будем спорить, лучше все вместе постараемся нашего хозяина вылечить!

Все уходят, человек зевает и просыпается.

Человек (встает). Ну и приснится же такое! Какой кошмарный сон. (тянется к бутылке, потом отставляет). Нет уж, больше я этого пить не стану! Лучше пойду сейчас поем, а потом в спортзал! Здоровье укреплять ! (уходит со сцены)

Ведущий: Осознавая опасность, которую несут людям спиртные напитки, человечество начало борьбу с алкоголизмом. Расскажем только о самых необычных методах борьбы.

Ученик 1 : Например, в Древнем Египте существовал обычай ставить во время пирушки на углу праздничного стола скелет, увенчанный погребальными украшениями. Это служило убедительным напоминанием участникам празднества о необходимости соблюдать меру в употреблении горячительных напитков.

Ученик 2: В Спарте по закону Ликурга за употребление спиртного напитка грозило публичное наказание, а в случае повторного нарушения закона – казнь. Здесь же принято раз в год напаивать допьяна рабов и показывать их в таком виде юношам, чтобы внушить им отвращение к пьянству.

Ученик 3: В Древнем Риме вино не разрешалось пить мужчинам в возрасте до 30 лет, а женщинам – любого возраста. При этом муж имел право убить свою жену в случае нарушения ею этого запрета.

Ученик 4: В России спиртные напитки были известны с XVI в. Считают, что впервые их завезли сюда генуэзские купцы. Вскоре власти убедились во вреде алкоголя, и при царе Алексее Михайловиче в 1652г вышел указ: «Продавать водку по одной чарке человеку, а больше той указанной чарки одному человеку не продавать, и на кружечные дворы и близко двора питухам не сидеть, и пить давать не велено». Однако через семь лет вышел новый указ: « Чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять».

Ведущий: Мы предварительно провели социологический опрос среди молодежи и выяснили… (результаты социологического опроса). А сейчас я попрошу вас создать баннер, который бы рекламировал отрицательные стороны алкогольных напитков(пива, вина, водки и т.д.)

(Презентация рекламы, обсуждение. Ведущий благодарит за работу)

Рефлексия. Предлагаю вам написать срочную телеграмму своему товарищу, который пропустил нашу беседу «Зачем я посетил это мероприятие?» (одно-два предложения).

А в конце я хочу вам прочитать притчу «Два волка».

«Когда-то давно, старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человек идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк. Которого ты кормишь.»

Ведущий: Спасибо за совместную работу! Желаю счастья и здоровья!

источник

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования.

« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.

Форма: устный журнал с элементами тренинга.

Слайд 1, 2. Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

Читайте также:  Как назначить принудительное лечение от алкоголизма

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

2 ученик. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

3 ученик. Слайд 5. В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже не скажет никому ласкового слова. В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

4 ученик. Слайд 6. Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

  1. Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.
  2. Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.
  3. Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

1 ученик. Слайд 7. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Белая горячка — наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Её симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.

2 ученик. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

3 ученик. Слайд 9. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений. Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть] места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Слайд 10. «Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

4 ученик. Слайд 11. «Алкоголь, — писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль , как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Слайд 12. Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность. При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы. Для алкоголиков типично ограничение круга, их интересов, концентрация внимания на удовлетворении желания выпить. В этом отношении алкоголики похожи друг на друга, как родные братья и сестры.

Слайд 13. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. Из 100 самоубийц – половина алкоголики.

1 ученик. Слайд 14. Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

2 ученик. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?

Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомните: Кукловоды — манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что — дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!
  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

3 ученик. Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.
  2. Большинство алкоголиков — пропащие люди и лентяи.
  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.
  6. Алкоголики пьют ежедневно.
  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
  8. Алкоголь не повышает температуру тела.
  9. Алкоголь — это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.
  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..
  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
  9. неверно. Алкоголь — это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

4 ученик. Слайд 16. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.

Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

  1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003
  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.
  3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

источник

пропаганда здорового образа жизни школьников;

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

проанализировать данные по предварительному анкетированию,

— формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье;

— вырабатывать устойчивое негативное отношение к вредным привычкам;

— составить итоговую схему по здоровому образу жизни.

Ход классного часа.

Учебная мотивация.

Учебная мотивация происходит за счет предоставления данных по результатам анкетирования самих учеников. Результаты опроса дают явное представление о состоянии класса в здоровьесберегающем аспекте.

1. Соблюдаете ли вы режим дня?

2. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

4. Занимаетесь ли вы физическим трудом?

5. Можете ли подтянуться на перекладине (отжаться от пола) ?

6. Вызывает ли у вас отвращение табачный дым?

8. Считаете ли вы алкоголь вредным веществом?

9. Приходилось ли вам употреблять спиртные напитки (пиво)?

10. Являются ли наркотики ядом для человеческой жизни?

11. Любите ли вы свежий воздух?

Вопрос: почему же некоторые из вас избегают употребления алкоголя, некоторые курят, а другие предпочитают заниматься спортом, закаливаться и помогать родителям по дому?

Постановка проблемы: Большой вред здоровью человека наносят курение, употребление наркотиков и алкоголя, малоподвижный образ жизни.

именно этим проблемам – курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, заниматься физкультурой или нет – и будет посвящен наш классный час.

Обсуждение ситуаций:

1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым неприятен на вкус, и их немного тошнило… несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Читайте также:  Конкурс на лучший проект по профилактике алкоголизма

1. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?

2. Какая польза от курения? Может вред не настолько велик и удовольствие или польза стоит некоторых неудобств?

3. Легко ли бросить курить?

4. Курение табака это привычка или болезнь?

2. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что – то очень долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. «А я что –то для вас припас», — гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» — восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Саша решительно заявил:

1. Какие аргументы может привести Саша, чтобы отказаться от спиртного?

2. Как вы думаете, почему некоторые подростки начинают пить алкоголь (пиво)?

3. Каковы последствия употребления алкоголя?

3. «После школы я пошла к своей подружке, чтобы вместе пойти погулять. Во дворе ее дома веселилась шумная компания друзей. Эти ребята очень шумно себя вели, выкрикивали непонятные фразы или переходили на пение. Иногда из этой кампании слышался плач. На прохожих никак не реагировали».

источник

Классный час: Алкоголизм и последствия. Расчитан для 8 класса. Используется для профилактики алкоголизма среди пордростков.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Жуково

по профилактике употребления алкоголя)

Цели: – создание условий для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к злоупотреблению алкоголем через воздействие на его информационное пространство.

Задачи: – выработать у несовершеннолетних установку на здоровый образ

– показать на конкретных примерах негативное влияние алкоголя на

– обсудить причины употребления алкоголя

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки – «выходы», подборка песен на тему «Алкоголь»

Включается подборка песен.

Мы уже настолько привыкли, что алкоголь связан у нас с весельем, праздником, задушевным разговором, что забыли о том, что

А начало всему заложено еще в подростковом возрасте.

Проводится интервью: «Почему же подростки начинают пить?»

Возможные варианты ответов детей:

1. Любопытство (интерес, праздник)

2. Расслабление (повеселиться, общаться, смелость, снять комплексы)

3. Модно (все и я, реклама, престиж, традиции, лучше, чем наркотик, доступность, полезно и т. д.)

В древности практиковалось умеренное потребление спиртосодержащих напитков. Китайский император Ву Вонг в 1220 г. до н. э. издал эдикт, согласно которому все лица, захваченные во время попойки, подвергались смертной казни. В древнем Риме до 30 лет пить вино запрещалось. Каждый римлянин, заставший свою жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Древней Спарте специально напаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить им страх и отвращение к вину. В Афинах во времена Соломона пьянство считалось состоянием, достойным презрения. В Англии надевали на алкоголиков ярмо, а затем водили по главным улицам города.

В Израиле и странах Ближнего Востока, где очень жаркий климат, пьют подкисленную воду или натуральное вино, разбавленное в соотношении 1:5 или 1:3. Те же, кто пил вино неразбавленным или сикеру (это похоже на водку), назывались пьяницами.

Когда-то существовал миф, что русские испокон веков пили и научили пить Европу. Но это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. На Руси на свадьбе молодые пили только квас. Первым из царей, кто провел ряд последовательных мероприятий по монополизации винной торговли, был Иван Грозный. Он жестоко наказывал тех, кто в тайне занимался винокурением и подпольно продавал водку (корчемарил). Во времена Петра I пьяницам вешали чугунную медаль весом 7 кг с надписью «За пьянство» — с такими не водились.

Законодательство России отличалось своей гуманностью: если в других странах вводились жестокие наказания за пьянство, то в России они в основном сводились к нравственно-воспитательным мерам и денежным штрафам в пользу потерпевших и казны. В 1895 году царское правительство ввело в России государственную монополию на торговлю спиртными напитками. Продажа водки давала хорошую прибыль казне. Бюджет царской России на треть строился на доходах от продажи спиртных напитков. Широкое распространение пьянства побудило народ к стихийному движению за трезвость.

В настоящее время алкоголизм как причина смертности стоит в России на третьем месте после рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Учащиеся должны отвечать на вопросы: ДА или НЕТ, а также аргументировать свой ответ.

1. Алкоголь – это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа (нет). (Алкоголь – это депрессант, он угнетает деятельность головного и спинного мозга).

2. Если Вы хотите протрезветь, то чашка горячего свежего черного кофе, свежий воздух и холодный душ помогут вам (нет). (Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не меняется, и, следовательно, скорость реакции, внимание и поведение будут, как у пьяного человека).

3. Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет). (Пиво, вино и крепкие напитки – все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же).

4. Люди не умирают от алкогольного отравления (нет). (Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя).

5. Подростки, которые начинают пить алкоголь до 15 лет, подвергаются в 2 раза большему риску начать употребление наркотиков, чем те, кто пробовал, будучи взрослым (да). (Исследования показывают что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он больше подвержен риску столкнуться с проблемой наркомании).

6. Если людям нравится само состояние опьянения, то существует большая вероятность того, что они станут алкоголиками (да). (Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения).

7. Для того чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).
Употребление рюмки алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.

Влияние алкоголя на организм человека

В крови в норме есть алкоголь 2,2 мл. Он участвует в энергетическом обмене. Алкоголь, поступивший извне, может включиться в обмен и подавить естественную выработку алкоголя, тогда появляется зависимость.

Алкоголь серьезным образом влияет на организм человека.

В желудочно-кишечном тракте вызывает: раздражение, ожоги слизистой полости рта, глотки, пищевода, желудка, пародонтоз, выпадение зубов, хроническое воспаление желудка, кишечника, язвенную болезнь, цирроз печени.

Страдает сердечно-сосудистая система: стенки сосудов становятся ломкими, развивается атеросклероз, эндартериит (гангрена, хроническое заболевание периферических кровеносных сосудов человека, с преимущественным поражением артерий стоп и голеней), гипертония.

В мочеполовай системе: в почках и мочевом пузыре появляются хронические воспаления, подавляется выработка половых гормонов (мужчины становятся женоподобными – мышцы дряблеют, уменьшается рост волос на теле и лице, женщины мужеподобны – голос грубеет, нарушается МЦ), пьяное зачатие может привести к уродству, шизофрении, слабоумию у ребенка.

В ЦНС происходит угнетение функции головного мозга, заторможенность, деградация интеллекта, нарушается координация, повышается утомляемость, наблюдается недержание мочи, неспособность к анализу и контролю поступков, неспособность к социальной адаптации.

По желанию один участник берет на себя роль человека, употребляющего алкоголь. Он занимает место в середине игрового пространства, где по кругу разложены карточки – «выходы», риски того, что может случиться с человеком в алкогольном опьянении. Участнику завязывают глаза и раскручивают вокруг себя (как аналог алкогольного опьянения, непредсказуемости последствий). Когда он остановился, ему предлагают найти «выход».

Что вы чувствовали, когда с завязанными глазами вам нужно было найти выход?

Ожидает ли человек того, что он получает в итоге? Почему?

Что управляет жизнью алкоголика? Почему?

Влияние алкоголя на детский организм

Проба алкоголя в детском возрасте приравнивается к отравлению. Одно единственное алкогольное отравление в детском возрасте может оказаться смертельным или иметь последствия вплоть до нарушения работы головного мозга. Первокласснику достаточно для этого несколько глотков водки; чем моложе организм, тем быстрее привыкание: молодой человек может привыкнуть к алкоголю уже через несколько недель злоупотребления им, тогда как взрослый – лишь спустя месяцы и годы. Употребление спиртных напитков до 20 лет приводит к алкоголизму в 80% случаев. При этом дрожание рук по утрам является лишь симптомом болезни, которая часто заканчивается сильными галлюцинациями. При регулярном употреблении в течение одного года – происходит задержка в росте, развитии, созревании; интеллект ещё и так не сформирован, а то, что есть, подвергается деградации. Каждый стакан алкоголя – это шаг к падению.

Алкоголь не только сокращают жизнь на 12-18 лет, но и повышает риск смерти: 15-20 % замешанных в дорожно – транспортных происшествиях со смертельным исходом перед этим употребляли алкогольные напитки; 20-40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения; более 60 % всех насильственных преступлений совершается под воздействием алкоголя.

Во всех 50 штатах США закон запрещает продавать спиртные напитки лицам моложе 21 года. Это не случайно, потому что у подростков и молодых людей от 13 до 19 лет употребление алкоголя приводит к гораздо большему числу тяжелых последствий, чем употребление других наркотиков. Среди подростков алкоголь вызывает больше смертей, чем какое-либо другое наркотическое вещество. Согласно результатам исследования, в студенческих городках, 95% преступлений, связанных с насилием, вызвано употреблением алкоголя. В 90% зарегистрированных случаев изнасилования нетрезвы были или насильник, или жертва, или оба. 60% студенток колледжа, у которых выявлены передаваемые половым путем заболевания, в момент заражения были пьяны.

С 1 января 2013 г ограничена продажа любого алкоголя, включая пиво, крепостью более 0,5% с 23:00 до 8:00.

Законом запрещена продажа алкогольных напитков в местах проведения культурно – массовых мероприятий.

«Статья 151.1. Федерального Закона», принятого Государственной Думой 8 июля 2011 года гласит: «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно,

— наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней».

Факты, известные науке о влиянии алкоголя на живые существа

В помещение, где в подвале производилась перегонка спирта, было положено 160 яиц для искусственного вывода цыплят. Вывелась только половина, из которой 40 вскоре погибли, а 25 вылупились уродливыми: у них отсутствовали ногти, были ненормальные клювы, раздвоенные пальцы на ногах и др. уродства.

В корм свиньям (свиноматки, поросята, самцы) добавляли алкоголь. Результаты показали, что самцы теряли 45% массы тела, при прекращении подачи алкоголя в корм сразу умерли; среди свиноматок наблюдался частичный падеж, поросята рождались с врожденными уродствами или мертворожденными; у поросят происходили изменения со стороны внутренних органов (почки, печень) и они умерли.

В прикорм пчелам добавляли алкоголь, потом они вели себя буйно, а соты делать разучивались.

Ученые впрыснули мизерное количество алкоголя пауку, он суетливо забегал и разом «забыл» свои навыки плести паутину.

Добавка алкоголя в корм птицам снижает их яйценоскость со 120 до 48 яиц в год.

Отдельная тема – употребление подростками пива.

Ю. Резник (директор независимого института гражданского общества) сказал: «Пивной алкоголизм превратился в бедствие национального масштаба. Потребление пива стало частью образа и стиля жизни молодых людей. Идет процесс разрушения генофонда, спаивания нации». Подростку достаточно недели, чтобы получить стойкую алкогольную зависимость.

В среднем в каждой бутылке пива содержится столько же спирта, сколько в 50 граммах водки. И когда девочка, идущая из школы, выпивает из горлышка бутылку пива, она выпивает четверть стакана водки. А если она промачивает горло двумя бутылками – значит уже полстакана водки. Если бы вы увидели эту девочку, которая махнула полстакана водки в компании друзей на улице, вы бы оторопели. Но она пьет пиво, и это считается нормой.

Пивной алкоголизм ничем не отличается от винного, или водочного, или коньячного. С ним связывают и общение, и лечение. Главное же и наиболее опасное отличие состоит в том, что к пиву относятся значительно легче, чем к водке. В тех ситуациях, когда «пить водку» значит «быть алкоголиком», пиво часто воспринимается как безобидное развлечение. Что бы мы ни пили, мы пьем этиловый спирт.

Чем опасно именно пиво? Оно очень прилипчиво. Создать обстановку для распития водки или вина труднее. А пиво или те же баночные коктейли ритуала не требуют. Идешь с работы или из школы, купил в ларьке – и немедленно выпил. Или принес домой, расположился у телевизора и потягиваешь. И никто не ругает: не водку же. Но пиво, между прочим, дает совсем не то опьянение, чем водка или коньяк. После пива состояние пришибленности, тупого опьянения. Потому что в пиве содержатся вещества, образующиеся в результате брожения, которые ужасающе действуют на головной мозг.

В пиве обнаружены микродозы производных конопли, ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

Содержащиеся в пиве растительные аналоги половых гормонов (фитоэстрогенов) изменяют внешний вид любителей пива. Парни толстеют, у них увеличиваются молочные железы, округляются бедра, появляется животик – фигура изменяется по женскому типу, у женщин пропорционально выпитому пиву растет вероятность заболеть раком грудной железы. Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудного ребенка. У малыша возможны эпилептические судороги, а со временем может возникнуть и эпилепсия.

Горечи и некоторые экстрактивные вещества могут вызвать галлюцинации у тех, кто выпивает более 1 литра в день.

Сейчас мы наблюдаем такую картину опьянения, что раньше с пива была просто невозможна. Взрослые мужчины уходят в длительные запои.

В некоторых семьях детям дают пиво или вино, думая, что это совершенно безобидно. Но такие родители приучают ребенка к алкогольному ритуалу, к мысли, что алкоголь – это вкусно. А затем у них наступает подростковый возраст. Они пытаются подражать старшим, в их поведении сквозит то, что они видели дома. А дома они видели то, что выпивается все, что поставлено на стол. Подростки быстро привыкают к хмельному, хотя самая первая реакция бывает обычно негативной. Сначала наступает легкое опьянение, которое быстро сменяется тяжелым. Очень часто они теряют память – наступает интоксикация, отравление организма. Потом рвота и тяжкое, муторное состояние на следующий день. Ужасно то, что подростка часто приучают к страшной вещи: ему не объясняют, что это состояние – элементарное отравление, а предлагают опохмелиться.

Некоторые подростки хвастают, что у них не бывает рвоты при опьянении. А ведь это плохо! Это первый признак привыкания. Значит, первая природная защита сломана.

Может быть, в подростковом возрасте употреблять алкоголь – это круто, это проявление взрослости, это желание выделится, но все это можно показать другими способами, без вреда для вашего здоровья.

1. Хочешь быть крутым – Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать своё мнение. Выделись из толпы!

2. Нечего делать – Ставь перед собой цели и стремись достигать их.

3. Проблемы – Учись решать проблемы, а не убегать от них в алкогольный обман.

4. Хочешь похудеть – Занимайся спортом и правильно питайся!

5. Не умеешь общаться – Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

6. Чувствуешь одиночество – Обратись за помощью к окружающим.

7. Хочешь рисковать – Рискни измениться, стать лучше, добрее.

8. Стресс – Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

9. Хочешь экстрима – Займись спортом.

10. Мистер Вселенная – Выделись мудростью, а не тупостью.

Список используемой литературы

1. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. — М., 1989.

2. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. – М., Академия, 1999.

3. Касмынина Т.В. Влияние алкоголя на организм подростка. – М., Просвещение 1996

4. Копыт Н.Я., Сидоров П.И. Профилактика алкоголизма. – М., 2006.

5. Короленко Ц.П., Тимофеева А.С. Корни алкоголизма. Новосибирск, 2006.

6. Корченов В.И. Пьянство, алкоголизм, наркомания: причины и следствия. М., РГМУ, 2007.

Муратова И.Д, Сидоров П.И. Антиалкогольное воспитание в школе. Архангельск, 1997г

источник