Меню Рубрики

Классный час для 7 класса по профилактики наркомании и алкоголизма

Занятие для подростков по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Заняти проводится в форме тренинга. Цель занятия: сформировать у подростков негативное отношение к никотину, алкоголю, наркотикам.Расчитано на учащихся 7-9 классов.

МОУ «Старо-Татауровская СОШ»

Учитель биологии: Попова М.Б.

Занятие для подростков по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Цель: сформировать у подростков негативное отношение к табаку, алкоголю и наркотикам.

  1. Вступительная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Место проведения: классная комната, дети сидят в кругу

Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас поприветствуем друг друга

Все участники разбиваются на 3 группы и приветствуют друг друга по-японски (кланяются), по-английски (пожимают руки) и по-африкански (трутся носами).

И так давайте начнем наше занятие — тренинг.

  1. Упражнение «Запретный плод»

Цель: осознать свое поведение в ситуации запрета.

В центре круга лежит коробка. Детям говорится следующее: « Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено. Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено. Каковы будут ваши действия в этой ситуации?»

Затем ребята по очереди выполняют упражнение. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражать свое отношение мимикой и жестами: они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь — каждый поступает так, как считает нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, — это тоже будет его способом реагирования на ситуацию. При выполнении упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений , поэтому, если кто-то будет, пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его «показать» свое отношение.

Далее идет обсуждение того, как вели себя участники, что было трудно, а что легко .

Ребята, представьте, что в этой коробочке находятся вещества, которые вызывают расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т. д. Стали бы вы пробовать это вещество?

Ребята, а к какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок. Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают. Так и поступило большинство из вас. Многие решились заглянуть в запретное место. Но когда я предложила вам вещество неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались пробовать.

Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь. Правильно, о никотине, алкоголе и наркотиках.

  1. Для начала как вы относитесь к себе и своим близким: Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.

Итак, начнем: «Поменяйтесь местами те кто, заботится о своем здоровье. Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди. Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры. Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком. Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта. Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

  1. Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

— В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

— Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

— Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)

Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.

Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра.

Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать несколько «троек».

Во время обсуждения участники высказываются по очереди. Вопросы:

1. Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы?

2. Понравилось ли быть куклой в чужих руках?

3. Хотелось ли что-либо сделать самому?

4. Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

— Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.

Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый». Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?

6. Сообщение информации: доказано, что алкоголь вызывает сильнейшую зависимость и агрессивное поведение. Ставя специальный эксперимент, ученые наблюдали за поведением приматов, которым давалось спиртное. Было отмечено нарушение правил общежития, имевших место в обычной обстановке, кривляние, безобразное поведение, нежелание ухаживать за своими детенышами, а то и явно агрессивное поведение. В литературе был описан случай, когда стадо диких животных забрело в небольшую непальскую деревушку, где наткнулось на погреб с домашним вином. После употребления спиртного слоны, разгорячившись, пошли по улице, сметая все на своем пути. Сначала они разнесли полтора десятка домов, потом, выйдя к реке Каджара, разрушили мост, соединявший ее берега. Насмерть перепуганным жителям ничего не оставалось делать, как ждать, когда окончится этот погром и, подсчитав убытки, заняться восстановлением поврежденных сооружений. Ведь предъявлять-то претензии было не к кому. Известно, что, попробовав однажды алкоголь, слоны не забудут его вкуса никогда. И работники зоопарков отмечают, что умное животное может даже прикинуться больными для того, чтобы получить знакомую настойку на спирту.

5. Конверт «ЗАВИСИМОСТЬ» а сейчас я предлагаю высказать свою точку зрения
Цель: выявление типичных точек зрения по вопросам.
Предложите свой вариант предложения, начало которого:
— когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя.
— в общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает.
— свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через.
— когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю.
— ситуация, в которой я мог бы стать зависимым.
— когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого или чего-либо, я.
— быть независимым для меня означает.
— я понимаю, что зависимость — это.

Участникам предлагается: вспомните ситуацию, когда приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали. общаясь с этим человеком. Затем участники общаются в парах и в течение 5 минут рассказывают друг другу о чувствах, которые они тогда испытывали. При этом один в течение этого времени рассказывает, а другой внимательно слушает, затем роли меняются. После этого участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего, описывают те чувства, которые они испытали, когда рассказывали и слушали.

источник

пропаганда здорового образа жизни школьников;

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

проанализировать данные по предварительному анкетированию,

— формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье;

— вырабатывать устойчивое негативное отношение к вредным привычкам;

— составить итоговую схему по здоровому образу жизни.

Ход классного часа.

Учебная мотивация.

Учебная мотивация происходит за счет предоставления данных по результатам анкетирования самих учеников. Результаты опроса дают явное представление о состоянии класса в здоровьесберегающем аспекте.

1. Соблюдаете ли вы режим дня?

2. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

4. Занимаетесь ли вы физическим трудом?

5. Можете ли подтянуться на перекладине (отжаться от пола) ?

6. Вызывает ли у вас отвращение табачный дым?

8. Считаете ли вы алкоголь вредным веществом?

9. Приходилось ли вам употреблять спиртные напитки (пиво)?

10. Являются ли наркотики ядом для человеческой жизни?

11. Любите ли вы свежий воздух?

Вопрос: почему же некоторые из вас избегают употребления алкоголя, некоторые курят, а другие предпочитают заниматься спортом, закаливаться и помогать родителям по дому?

Постановка проблемы: Большой вред здоровью человека наносят курение, употребление наркотиков и алкоголя, малоподвижный образ жизни.

именно этим проблемам – курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, заниматься физкультурой или нет – и будет посвящен наш классный час.

Обсуждение ситуаций:

1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым неприятен на вкус, и их немного тошнило… несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

1. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?

2. Какая польза от курения? Может вред не настолько велик и удовольствие или польза стоит некоторых неудобств?

3. Легко ли бросить курить?

4. Курение табака это привычка или болезнь?

2. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что – то очень долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. «А я что –то для вас припас», — гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» — восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Саша решительно заявил:

1. Какие аргументы может привести Саша, чтобы отказаться от спиртного?

2. Как вы думаете, почему некоторые подростки начинают пить алкоголь (пиво)?

3. Каковы последствия употребления алкоголя?

3. «После школы я пошла к своей подружке, чтобы вместе пойти погулять. Во дворе ее дома веселилась шумная компания друзей. Эти ребята очень шумно себя вели, выкрикивали непонятные фразы или переходили на пение. Иногда из этой кампании слышался плач. На прохожих никак не реагировали».

источник

Классный час по профилактике наркомании «Нет наркотикам!»

Цель: сформировать у учащихся представления о разрушительном воздействии наркотиков на организм, способствовать выработке собственной модели адекватного поведения с людьми, которые пытаются оказать давление и пристрастить к наркотикам.

Новые понятия и представления: наркомания, наркотическая «ломка», вред наркотических веществ.

Дать представления о свойствах наркотиков и последствиях их применения.

Объяснить, что наркомания — это болезнь. Особо обратить внимание детей на то, что при употреблении наркотического вещества уже с первого раза может возникать зависимость. («От употребления до болезни — один миг»).

Рассказать о признаках злоупотребления наркотиком (разрушаются зубы, портится фигура, ногти становятся некрасивыми, волосы — ломкими, внешность — непривлекательной, ухудшается память и т.д.); о возможности заражения ВИЧ/СПИДом при употреблении наркотиков.

Ознакомить детей с приемами, к которым прибегают продавцы наркотиков и наркоманы для вовлечения в наркотизацию.

Обсудить, для чего наркоманам нужны новые знакомства.

Рассмотреть примеры ситуаций, в которых происходит распространение наркотиков:

— ситуации, когда приятели-наркоманы ведут разговоры о приятном состоянии после употребления наркотика и утверждают, что это безвредно;

— ситуации, когда наркоманы или торговцы наркотиками специально угощают детей сигаретой или жевательной резинкой с «начинкой» без их ведома;

— ситуации, где опытные и старшие по возрасту, наркоманы вовлекают ребят в употребление наркотиков, спекулируя на их желании выглядеть мужественными, извращая это понятие; v ситуации, в которых торговцы наркотиками уверяют, приняв дозу, подросток избавится от всех проблем, наркотики помогут преодолеть жизненные трудности.

Главная цель продавца наркотиков заключается в том, чтобы у человека появилось желание принимать наркотик, потом на этом желании он (продавец) будет зарабатывать большие деньги. И его заработок (прибыль) будет тем больше, чем больше людей будут хотеть принимать наркотики.

Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок.

Пойманный на наркотический крючок человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов и жизнью.

1. Упражнение «Слепой — поводырь «.

Цель: на мышечном уровне осознать проблемы зависимости.

Учитель проводит упражнение в парах. В каждой паре учащихся выбирается «слепой» и «поводырь». Инструкция «поводырям»: «Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром». Учащиеся в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). «Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через 5 минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они чувствовали себя в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру, каковы были ощущения, когда они были зависимы от «поводыря».

2. Упражнение «Индейская легенда».

(Использование метафорической истории при работе по профилактике наркомании)

Цель: выработка умений принимать важные решения, просчитывать последствия своего выбора.

«Когда американский индеец становится взрослым, и уходит в лес на три-четыре дня, чтобы обрести свой «дух» (ду ховность). Несколько дней он живет один, общается с миром природой, преодолевает трудности.

Отправился сын вождя племени на испытание. На второй день юноша увидел орла и очень обрадовался. Ведь орел символ того, что ты будешь большим воином, вождем. И сын вождя стал собираться в путь, домой. Вдруг на вершине горы юноша заметил гнездо орла. Он решил достать перо птицы: «Это принесет честь моему племени».

Это было трудное восхождение: камни, холод, опасности. Уже стерты в кровь руки и ноги; последние минуты подъёма были особенно опасными.

Но вот и гнездо, индеец забрал перо и уже начал спускаться, когда увидел змею. Она лежала колечком, видно было, что она замерзла. Змея прошипела: «Меня принес орел, я погибаю от холода, возьми меня вниз». «Я боюсь, что ты укусишь меня», — ответил юноша змее. «Я не сделаю этого», – прошипела снова гадюка. Индеец завернул змею в рубашку, прижал к груди и стал спускаться. Змея согрелась, и, когда юноша был уже у подножья горы, она ужалила его.

«Что ты делаешь? Ведь ты же обещала», — закричал умирающий юноша.

«Но ты ведь знал, что я — змея», — ответила гадюка.»

— Какое отношение они имеют к нам?

— Какие уроки можно извлечь из этой легенды?

Создаем акростих на слово «наркотик». Слово «наркотик» пишется вертикально. На каждую букву необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «наркотик»:

источник

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №25

Классный час в 7 «В» классе

«Три ступени, ведущие вниз.

Вред курения, алкоголя и наркотиков»

Цель классного часа: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом.

— доказать пагубность вредных привычек;

— способствовать росту самосознания и самооценки подростков ;

— воспитывать активное неприятие курения, алкоголя и наркотиков;

— научить говорить «нет» на предложение попробовать сигареты,

Читайте также:  Как в психушке лечат от алкоголизма

Провести предварительную работу по пропаганде здорового образа жизни.

Подобрать совместно с обучающимися материал о вре­де алкоголя, никотина на организм человека.

•Сделать газету «N0 smoking!» — «Пристегните уши!»

Объявить конкурс на лучшую антирекламу сига­ретам.

Конкурс на лучший антиалкогольный, антитабач­ный, антинаркотический плакат.

Группа разделена на три подгруппы. Каждая подгруппа получает задание с условным названием «наркоманы», «курильщики», «алкоголики». Нужно убедительно доказать пагубное влияние на здоровье вредной привычки, вывести формулы здорового образа жизни (способы: инсценирование, примеры из жизни, презентации).

Обучающиеся в качестве домашнего задания могут написать письмо ровеснику XXI века «Скажи: нет вредным привычкам!».

Рефлексию классного часа можно провести в форме создания коллажа «Мы за здоровый образ жизни».

Ведущий. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды.

Особое место среди них занимают так называемые «вредные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.

Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.

По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, некоторые города России вымрут к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.

На этом классном часе мы должны будем подвести итог нашим беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни».

Ведущий. Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье. Сценка «Не кури».

Что случилось в нашей группе?

Вы не знаете, что такое курение?

Станешь ты, как старый дед.

1-й и 2-й курильщик. Курить больше не хотим!

Берет сигарету и падает в обморок.

Все ( кричат ). Доктор, доктор!

Курильщик, весь желтый, встает.

Ученики. Так что же такое – курение?

Ученик. Это дым из носа и рта…

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть

Ведущий: Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут, каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением, 13 секунд звук метронома) . За год — это 2,5 млн. человек. Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др.

1—2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вво­дится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некуря­щими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз — инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка. Курильщики составляют 96 — 100 % всех больных раком легких. Каждый седьмой заядлый курильщик болеет облитерирующим эндар-теритом — тяжким недугом кровеносных сосудов.

Табачные изделия готовятся из высушенных лис­тьев табака, которые содержат белки, углеводы, ми­неральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кис­лоты и др. Среди них важно отметить две группы ве­ществ, опасных для человека, — никотин и изопреноиды.

По количественному содержанию в листьях таба­ка и по силе действия на различные органы, системы человека никотин занимает первое место. Он прони­кает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются дополнительно вещества раздража­ющего действия, в том числе канцерогенные (бензпирен и дибензпирен, т. е. способствующие возникнове­нию злокачественных опухолей), углекислый газ — 9,5% (в атмосферном воздухе — 0,046%) и окись уг­лерода — 5% (в атмосферном воздухе ее нет). Никотин относится к нервным ядам. В экспери­ментах на животных и наблюдениях над людьми ус­тановлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокраще­ний, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС, в том чис­ле вегетативной. Расстройство нервной системы про­является понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон — адреналин, вызыва­ющий спазмы сосудов, повышение артериального дав­ления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует раз­витию у мужчин половой слабости — импотенции. Поэтому ее лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.

Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Кроме никотина, отрицательное воздействие ока­зывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород, и доставляется с кровью ко всем тканям и органам че­ловека.

В ходе эксперимента установлено что у 70% мы­шей, которые вдыхали табачный дым, развились зло­качественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем доль­ше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжелого заболевания. Статистические иссле­дования показали, что у курящих людей часто встре- чаются раковые опухоли и других органов: пищево­да, желудка, гортани, почек. У курящих нередко воз­никает рак нижней губы вследствие канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

Очень часто курение ведет к развитию хроничес­кого бронхита, сопровождающегося постоянным каш­лем и неприятным запахом изо рта. В результате хро­нического воспаления бронхи расширяются, образу­ются бронхоэктазы с тяжелыми последствиями —пневмосклерозом, эмфиземой легких, с так называемым легочным сердцем, ведущем к недостаточности кро­вообращения. Это и определяет внешний вид заядло­го курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка.

Велика роль курения и в возникновении туберку­леза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к мо­менту начала заболевания курили.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца, с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у куря­щих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.

Курение может быть и главной причиной стойко­го спазма сосудов нижних конечностей, способствую­щего развитию облитерирующего эндартериита, по­ражающего преимущественно мужчин. Это заболева­ние ведет к нарушению питания, гангрене и в ито­ге — к ампутации нижних конечностей.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, стра­дает также пищеварительный тракт, в первую оче­редь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увели­чивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

Эти признаки могут быть проявлением и гастри­та, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, на­пример, среди мужчин, заболевших язвенной болез­нью желудка, 96—97% курили.

Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного, страдающего этим недугом, наступает ча­стичная или полная слепота. Это очень грозное забо­левание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная кон­центрация никотина. Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становят­ся впоследствии причиной многих недоразумений, не­дугов, неприятностей. Полюбите себя — свой Мозг, свою Печень, Почки, свое Сердце — они живые, они страдают, болеют, задыхаются. Давайте не будем рабами вредных привычек!

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

Не стану ни за что курить.

Ведущий. За 5 минут нужно составить слоган, используя следующие рифмы (работа в группах) :

— Зря – нельзя – бросай – меняй

— Курить – вредить – береги – беги

— Сигареты – конфеты – будешь – не забудешь

Ведущий. Курение – это вредная привычка, она стара, как мир. Не уступает по древности ему и другой порок – пьянство. «Вода смерти» или «Зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире. Английский поэт Роберт Бернс с сарказмом перечисляет поводы для пьянства. Его слова и спустя два столетия актуальны.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

И просто пьянство – без причин.

Инсценировка басни И. А. Крылова «Два мужика».

«Здорово, кум Фаддей!» – «Здорово, кум Егор»! –

«Ну, каково, приятель, поживаешь?» –

«Ох, кум, беды моей, что вижу, ты не знаешь!

Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор

И по миру пошел с тех пор». –

«Как так? Плохая, кум, игрушка!» –

«Да так! О Рождестве была у нас пирушка;

Я со свечой пошел дать корму лошадям;

Признаться, в голове шумело;

Свечу я как-то заронил, насилу спасся сам;

А двор и все добро сгорело.

Ну, а ты как?» – «Ох, Фаддей, худое дело!

И на меня прогневался, знать, бог:

Как сам остался жив, считаю, право, дивом.

Я тож о Рождестве пошел в ледник за пивом

И тоже чересчур, признаться, я хлебнул

А чтоб в хмелю не сделал я пожару,

Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул,

Что сделал из меня совсем не человека,

И вот я с той поры калека». –

Сказал им сват Степан. – Коль молвить правду, я

Что ты сожег свой двор, а ты на костылях:

Для пьянства и со свечою худо;

Да вряд, не хуже ль и впотьмах».

Ведущий. Больше всего от пьянства страдают дети. Вот такое письмо – крик души – прочитали мы в газете.

Вечно пьяный и вечно злой?

Никогда за собой не следит,

И на всех почему-то сердит.

Открывает пинком он дверь

И врывается в дом, как зверь.

Нас обзывает плохими словами,

Всех в доме пинает ногами.

А то папе я твердо б сказал:

– Мне стыдно, что ты папа мой.

На вопросы отвечают студенты второй группы

Почету такая прицельная избирательность алкоголя направлена именно на нервные клетки?

При поступлении в организм алкоголя в первую очередь страдает нервная система. Сначала нару­шается деятельность клеток коры полушарий го­ловного мозга, а затем его действие распространя­ется на клетки спинного мозга. Ученые установи­ли, что липиды (жировые образования), содержа­щиеся в большом объеме в нервных клетках, лег­ко растворяют спирт. Алкоголь, проникший в нерв­ную клетку, снижает ее реактивность и работо­способность. Систематическое употребление алко­голя ведет к перерождению, а затем и к гибели нервных клеток.

2. Является ли алкоголь наркотиком?

В 1985 г. Международное общество здравоохране­ния официально признало алкоголь наркотичес­ким средством.

Нарушают ли работники торговли закон, про­давая детям. 15 16 лет спиртное? Молодые люди начинают выпивать раньше, чем им разрешают покупать спиртные напитки или их допускают в бары и рестораны. Взрослые забыва­ют об этих возрастных ограничениях или не при­дают им значения. Даже в ночные заведения ши­роко открыт доступ тем, кому нет еще 18.

С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя? С чем это связано?

Пьянство и алкоголизм невероятно помолодели, даже 8—9-летние дети с восторгом заявляют о том, что на праздник родители дали попробовать на­стоящее шампанское.

Алкоголь — наиболее распространенный среди мо­лодых людей наркотик! Многие подростки упот­ребляют алкогольные напитки. 86% молодых в воз­расте до 17 лет уже их попробовали. Поскольку у нас в стране алкоголь весьма популярен, то нет ничего удивительного в том, что молодежь в этом отношении не отстает от старшего поколения. Большинство начинают употреблять алкоголь дома, не встречая возражений со стороны родителей. Как правило, это происходит по праздникам, выход­ным дням, в дни семейных торжеств и по иным поводам. По мере того как молодые люди подрастают, они начинают выпивать вне дома, обычно в компании без родителей. Среди них даже стала проявляться тенденция, что приходить на дискоте­ку или другое увеселительное мероприятие трез­вым — признак дурного тона. Веселиться и чувство­вать себя непринужденно без алкоголя они уже не могут. В этом тоже проявляется алкогольная зави­симость, что таит в себе большую опасность, так как снижается самоконтроль, что ведет к соверше­нию правонарушений и несчастным случаям.

Частое употребление алкоголя, чтобы расслабить­ся и снять психологическое напряжение, происхо­дит из-за серьезных личных проблем. Такие под­ростки плохо контактируют с членами семьи и одноклассниками, хуже учатся, более склонны к совершению правонарушений.

Способы и манеры употребления молодыми людь­ми алкогольных напитков, как правило, отража­ют соответствующее поведение взрослых. У пью­щих или поощряющих употребление алкоголя ро­дителей дети скорее всего тоже будут злоупотреб­лять спиртным. У родителей, чей уровень колеб­лется от умеренного до высокого, дети скорее все­го тоже будут употреблять алкоголь в этих преде­лах. Хронический алкоголизм, как правило, раз­вивается в семье. Примерно у 1/3 опрошенных ал­коголиков один из родителей был алкоголиком. К счастью, не все дети, которые постоянно видят пьянство родителей, становятся алкоголиками. Филипп Раис выявил три важных фактора, кото­рые способствуют развитию алкоголизма у несо­вершеннолетних:

отклонения от общепринятых норм поведения (а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычных ощу­щений;

факторы влияния сверстников (употребление алкоголя ровесниками и одобрение с их сторо­ны);

факторы, связанные с отношениями в семье, такие как употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

Немногие из подростков в городе пристрастились к алкоголю настолько, что приблизились к опас­ной черте алкоголизма, но уже сейчас в поведении большинства из них видна психологическая неурав­новешенность, которая заставляет выражать про­тест, самоутверждаться или уходить от проблем с помощью спиртного.

6 . Почему мы говорим о том, что алкоголь приво­дит к распаду личности. его деградации?

Алкоголь является главным фактором, способству­ющим совершению правонарушений. Алкоголь повинен в половине всех совершенных убийств.

Это главный фактор жестокого обращения с деть­ми, насилия в семье, преждевременных смертей едва успевших родиться детей.

7. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие алкогольной зависимости? Вот некоторые из них:

Вы пьете больше, чем обычно, и стараетесь выпи­вать рюмку одним глотком.

После того как вы выпьете с кем-либо из друзей или в компании, вам всегда хочется добавить еще-

Вы начали выпивать в одиночестве.

Во время каких-то важных, с вашей точки зре­ния, событий вы всегда сильно напиваетесь.

У вас появилась привычка опохмеляться после вче­рашних возлияний.

Вы пьете, чтобы освободиться от душевной скуки, депрессии, тревоги или неудовлетворенности.

Вы начали пить в определенные моменты време­ни, в трудных ситуациях или когда у вас возника­ют проблемы.

Вы много пьете в выходные и опохмеляетесь в по­недельник.

Вы начинаете терять контроль над количеством выпитого; вы выпиваете больше, чем планирова­ли, и напиваетесь тогда, когда этого не желаете.

Вы обещаете пить меньше, но не выполняете свое­го обещания.

Вы сожалеете о том, что сказали или сделали в состоянии опьянения.

У вас появляется чувство вины от того, что вы пьете.

Вас очень раздражает, когда другие люди обсуж­дают ваше пьянство.

Вы начали отрицать, что вы пьете, или говорите об этом неправду.

У вас появляются провалы в памяти после того, как вы напиваетесь.

Ваше пьянство сильно влияет на ваши отношения с друзьями или семьей.

Вы прогуливаете работу или учебные занятия из-за пьянства.

Вы избегаете общества непьющих людей.

. Как доказать, что наркомания – самое страшное зло?

. Прочитайте дневник наркоманки Барбары Росек. Это настоящая исповедь девушки, прожившей всего 21 год.

«20 декабря 1997 года. Многие наркоманы страдают от бессонницы. Их организм «спит», только погруженный в наркотический дурман.

24 декабря. У наркомана нет будущего. В своей беде он одинок. А близких он обрекает на боль, страдания из-за него.

Читайте также:  Алкоголизм и запах ацетона изо рта

3 января. Наркоман не может быть полноценным человеком: ни гражданином Родины, ни матерью, ни отцом, так как цель жизни у наркомана – достать наркотики. Наркоман не живет более 10 лет».

…Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь… И тишина…

Дети в школе умственно отсталых,

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

Ведущий. Домашним заданием к классному часу было написать письмо ровеснику XXI века о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о пользе здорового образа жизни. Тема: «Скажи, нет вредным привычкам!». Попросим некоторых студентов прочитать свои письма…

Ученик: Двадцатый век – проблемный век!

Хотелось им всех благ честивых,

Дурман приходит лишь на миг,

И вот тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик.

Предать, убить, унизить могут,

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Так нужно, важно и возможно!

Двадцатый век, проблемный век!

Ведущий. Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? (Ответы учеников)

А. П. Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Я желаю, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим. А теперь давайте вынесем приговор дурным привычкам. Все вместе, хором: Казнить! Нельзя помиловать!

Рефлексия. Очень часто мы жалуемся на трудное время, на то, что страшно выйти на улицу, на то, что среди людей мы чувствуем себя одиноко, что нас не понимают, не хотят с нами считаться. А может быть, причина кроется в том, что мы часто не замечаем того, кто рядом с нами, не видим, что ему бывает плохо и его боль «больнее» наших переживаний? Но мы торопимся, «толкаемся», у нас свои дела и заботы.

источник

Тематика классных часов по профилактике употребления алкоголя в 2014/2015 учебном году

Классный час «Проблема табакокурения, алкоголя, наркомании»

Беседа «Вся правда об алкоголе»

Классный час «Вредные и полезные напитки

Беседа «Думаем о будущем сегодня»

Беседа «Вино вину творит. Хмель шумит, ум молчит»

Беседа «Влияние алкоголя на состояние здоровья»

Беседа «Правда и ложь об алкоголе»

Беседа «Вся правда об алкоголе»

«Моя жизнь – моя ответственность»

Беседа «Последствия употребления алкоголя»

Беседа «Алкоголь и потомство»

Классный час «Пиво и пивной алкоголизм»

Беседа «Алкоголь – злейший враг человечества»

Тематика классных часов по профилактике табакокурения в 2014/2015 учебном году

Беседа с игровыми элементами «Сигарету на конфету»

Беседа «Злой волшебник – табак»

Беседа» Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»

Беседа «Болен – лечись, а здоров – берегись!»

Беседа «Курение – вредная привычка»

Классный час «Я умею выбирать»

Классный час «Курить или жить»

Классный час «Как медведь трубку курил»

Беседа « Курить – здоровью вредить»

Беседа « Курить – здоровью вредить»

Беседа «Откуда родом курильщики»

Беседа «Минздрав предупреждает: «Курение вредит вашему здоровью»

Круглый стол «Курить – здоровью вредить» Выпуск стенгазеты.

Классный час «Суд над сигаретой»

Конкурсная программа «Здоровье в наших руках»

Беседа «Курение – вред не только себе»

Кл час «Из истории табакокурения. Курить – здоровью вредить»

Классный час «Не отнимай у себя завтра»

Урок – дискуссия «Я против табакокурения»

Тематика классных часов по профилактике употребления наркотиков в 2014/2015 учебном году

Классный час «Формирование здорового образа жизни. Вредные привычки в подростковой среде»

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час «Выбираю здоровье»

Беседа «Мы против наркотиков»

Беседа «Мы против наркомании»

Беседа «Скажем, НЕТ вредным привычкам»

Классный час «Жизнь со знаком +»

Вечер «Сохрани здоровье смолоду»

Классный час «Жизнь со знаком +»

Классный час «Мы против наркотиков»

Классный час «Скажи наркотикам – нет»

Классный час « Наркотикам – нет»

Тематика классных часов по профилактике социально значимых инфекций (ВИЧ/СПИД) в 2014/2015 учебном году

Беседа «СПИД – чума ХХI века»

Беседа «ВИЧ – причина смерти»

Беседа «СПИД – реальность и миф»

Беседа « Правда и ложь о СПИДе»

Устный журнал «ВИЧ. СПИД – реальность нашего времени»

Классный час «СПИД – смертельная угроза человечеству»

Беседа «Задумаемся о СПИДе»

Тематика родительских собраний

по профилактике употребления ПАВ.

Детство без вредных привычек

Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте

Профилактика употребления ПАВ

Как сохранить здоровье школьника

Курительные смеси и подросток

Беседа с родителями о вреде употребления ПАВ

Беседа «Что надо знать родителям о профилактике зависимости ребенка от психоактивных веществ

Беседа «Методы профилактики приема ПАВ и лечение зависимости от них»

Здоровые дети – здоровая нация

Наркотики и ВИЧ – реальность нашего времени

Родительский лекторий «Об этом с тревогой говорят родители… психотропные и наркотические вещества»

источник

Презентация к классному часу по теме «Вред курения, наркомании и алкоголя» занимает примерно 30 минут. После организационного момента прекрасно вписывается в урок. В одном месте собраны не очень приятные фотограффии воздействия отравляющих факторов.

Классный час по теме: Наркомания, алкоголизм, табакокурение-враги человечества. Дата: 03.02.2016

Цели: формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Тема нашего классного часа – «Наркомания, алкоголизм, табакокурение-враги человечества!» (слайд 1)

По своей природе человек — натура сознательная и целеустремленная.

Привыкание к вредному происходит незаметно, постепенно, раз от разу. При этом формируется тяга к привычному необдуманному действию. (Слайд 2)

Слайд 3: Известно, что условной датой рождения табака считается 1492 год. Когда Колумб открыл Америку. После высадки на острова он заметил аборигенов которые курят нечто похожее на современные сигареты. Колумб привёз сигары в Европу.

Слайд 4: При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям.

Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, одной из вероятных причин которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: «чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали». За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся «урезанием» носа.

В 1646 году правительство Алексея Михайловича пыталось изменить прежний порядок и взяло продажу табака в монополию. Однако под влиянием могущественного патриарха Никона, вскоре восстанавливаются жестокие меры против «богомерзкого зелья». В Соборном Уложении (1649) существовала 30-я глава, предусматривавшая для любого курившего тяжелое наказание: «… а которые стрельцы и гулящие всякие люди с табаком будут в приводе дважды и трижды, и тех людей пытать и не одинова бить кнутом на козле или по торгам (т.е. в застенке или публично на площади) … Кто русские люди или иноземцы табак учнут держать или табаком учнут торговать, и тем… чинить наказание без пощады, под смертною казнею…».

Слайд 5: В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, для которого нарушение веками устоявшегося устоявшегося устоя жизни было непременным условием правления, легализовал продажу табака и установил правила его распространения. Примечательно, что по петровскому указу 1697 года табачный дым сначала разрешалось вдыхать и выдыхать только через курительные трубки.

Петр I велел россиянам курить табак и пить кофе Россияне приняли к сведению, и с тех пор не останавливаются.

Слайд 6: Табак стал неотъемлемой частью культуры человечества, сделав его своими рабами.

Употребление табака – это не столько вредная привычка, сколько серьезная физиологическая и психологическая зависимость.

Зависимость вызывает никотин – один из компонентов табачного дыма. Он попадает в мозг примерно через 10–15 секунд после первой затяжки, что по скорости сопоставимо с вводимыми внутривенно наркотиками.

Слайд 7: Поэтому табачные компании тайно увеличивают содержание никотина в сигаретах. Проведены исследования популярных у молодежи США сигарет. Были изучены 116 марок. Выяснилось, что в 92 из них превышено содержание никотина.

Слайд 8-9: Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек, что составляет 12 процентов всех смертей на планете. Об этом свидетельствуют выводы масштабного исследования, которые публикует сегодня японское агентство Kyodo. Легкие курящего и не курящего человека.

Слайд 10: Что же касается России, то наша страна является сегодня одной из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место после Китая, Японии и Америки. Частично вследствие повышенного потребления табачных изделий средняя продолжительности жизни российских мужчин упала с 64 лет в 1989 году до 59 лет в 2008 году – то есть, многие не доживают даже до пенсионного возраста.

Слайд 11: 8 мифов о курении. Миф первый: «Сигарета помогает расслабиться»

О влиянии никотина на стресс говорят уже давно. В основном, говорят курящие люди, которые «успокаиваются», закурив. На самом деле, сигареты не помогают расслабиться, а курильщиков успокаивает ритуал – достал сигарету, прикурил, затянулся, выдохнул. Никотин – самое вредное вещество из 4000 веществ, содержащихся в дыме. Он не обладает успокаивающим действием, иначе он бы давно применялся в медицине как дешевое средство от стресса. Зато курильщики в среднем живут на 10–16 лет меньше некурящих.

Слайд 12: Миф второй: «Бросишь курить – растолстеешь»

Иногда люди жалуются, что начали набирать вес, отказавшись от сигарет. Отсюда и неверный вывод о связи табакокурения и похудения.

Дело вовсе не в сигаретах, а в том, что люди начинают «заедать» стресс, возникающий при отказе от курения, и едят от нечего делать в ситуациях, когда раньше закуривали. В том, что отказаться от табака сложно, нет ничего удивительного – табачная зависимость по силе не уступает героиновой.

Слайд 13: Миф третий: «Дети курильщиков привыкают к табаку еще до рождения»

Доказано, что курение будущей матери приводит к преждевременным родам, выкидышам, рождению детей с недостаточным весом и различными пороками развития, увеличивает риск внезапной младенческой смерти у детей первого года жизни. По разным данным, курение будущей матери оказывает влияние на ребенка вплоть до шестилетнего возраста – такие дети чаще болеют и хуже учатся. Также доказано, что вдыхание табачного дыма приводит к выраженной гипоксии плода. По сути, младенец в утробе курящей женщины испытывает недостаток кислорода, постоянно «задыхается».

Слайд 14: Миф четвертый: «Отказ от сигарет после многих лет курения – слишком большой стресс»

Мнение о том, что заядлым курильщикам нельзя полностью бросать курить, даже если они заболели из-за этой привычки, ошибочно.

Избавление от табачной зависимости всегда оказывает благотворное влияние на организм и существенно снижает нагрузку на сердце и легкие. Известно, что никотин начинает выводиться из организма уже через два часа после отказа от табака, через 12 часов уровень окиси углерода в крови нормализуется, и человек перестает ощущать нехватку воздуха. Уже через два дня вкус и обоняние станут острее, а через 12 недель человеку будет заметно легче ходить и бегать из-за улучшений в системе кровообращения. До 9 месяцев нужно на то, чтобы исчезли проблемы с дыханием: кашель и одышка. В течение 5 лет риск инфаркта миокарда снизится примерно вдвое. Именно поэтому стоит отказаться от сигарет, даже если человек уже пострадал от связанных с курением заболеваний. «Организм уже привык к никотину и должен его получать» – самоубийственная тактика.

Слайд 15: Миф пятый: «Легкие сигареты менее вредные»

«Легкие», ментоловые и с «пониженным содержанием смол» сигареты также вредны для здоровья, как и обычные.

К тому же, перейдя на «легкие» сорта, курильщики склонны увеличивать количество выкуриваемых сигарет, сильнее и чаще затягиваться, увеличивая дозу полученного никотина и смол.

Слайд 16: Миф шестой: «Существуют безопасные способы курения»

Набирающий популярность кальян многие считают безобидной альтернативой сигаретам, считая прошедший «очистку» жидкостью дым безвредным.

Это неправда. Кальян не менее опасен, чем традиционные способы употребления табака. А если учесть длительность одного сеанса курения кальяна, разовая доза вредных веществ, полученных каждым курильщиком, весьма велика. К тому же, став завсегдатаем общественных кальянных, можно в нагрузку к обычным проблемам, связанным с курением, получить еще и туберкулез.

Слайд 17: Миф седьмой: «Курение – личный выбор»

Табачные компании часто представляют курение как свободный выбор взрослых людей.

Это лукавый аргумент – в России не курят две трети населения, в том числе дети и беременные женщины. И право курильщика на сигаретный дым заканчивается там, где начинается право остальных на чистый воздух.

Также по данным исследований, большинство курильщиков начинают употреблять табак в возрасте 13–14 лет, когда не может быть и речи о свободном ВЗРОСЛОМ выборе.

Слайд 18: Миф восьмой: «Вред пассивного курения не доказан»

Производители табака часто подвергают сомнению вред от вторичного дыма.

Не существует безопасного уровня воздействия табачного дыма. Вторичный табачный дым содержит около 4000 химических веществ, в том числе около 70 канцерогенов. Доказано, что именно пассивное курение – причина большинства случаев рака легких и заболеваний сердечнососудистой системы у некурящих.

Практически половина всех детей в мире – вынужденные пассивные курильщики. Около 50 миллионов беременных женщин по всему миру ежегодно становятся пассивными курильщицами, подвергая воздействию табачного дыма своих будущих детей.

Больше всех, по традиции, достается нашим некурящим соотечественникам. Не менее 80 процентов населения России пассивно курит каждый день. Несмотря на то, что курение давно запрещено в государственных учреждениях, общественном транспорте, некоторых кафе и ресторанах, ничто не мешает курильщикам дымить на улицах, собственных машинах, в подъездах и квартирах. Ничуть не стесняясь присутствия даже грудных младенцев.

Аргументы против курения Курение разрушает организм. Курение приводит к неизлечимым болезням. Курение снижает физическую активность. Курение портит цвет кожи. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Слайд 19: Алкоголизм — наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков и алкогольным поражением внутренних органов.

При алкоголизме происходит деградация человека как личности.

В повседневной жизни алкоголизмом также может называться простое влечение к употреблению алкогольных напитков, при котором притупляется способность распознавать негативные последствия употребления алкоголя.

Слайд 20: В 1994 году потребление абсолютного этанола на душу населения равнялось 14 литров. В 1995 году этот показатель возрос до 20 литров и более.

В России только официально зарегистрировано свыше 4.580.000 алкоголиков (2011 год). По данным независимых медэкспертов алкоголиков 20 миллионов. В 2007 году около 89 тысяч человек умерли в России от чрезмерного потребления алкоголя.

Ежегодно на дорогах России гибнет 30 тысяч человек. Примерно 5 тысяч гибнет по вине пьяных военных водителей. От отравления некачественной водкой в России за первых 9 месяцев в 2006 году умерло 21 тысяча 900 человек.

Слайд 21, 22: Фотографии алкоголиков, фото мозга пьющего и не пьющего человека.

Слайд 23: Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков, характеризующееся фазным течением и наличием в своей структуре нескольких поэтапно формирующихся синдромов.

Слайд 24: Причины наркомании:

1. Главная причина наркомании среди подростков — недостаток любви и душевного тепла.

2. Эксперимент над сознанием, попытка расширить его за границы рационального.

4. Нажим со стороны ровесников.

6. Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности.

8. Серьезные внутренние конфликты.

10. Проблемы неуверенности в себе.

Слайд 25-27: Фото наркоманов, лицо спайса.

Слайд 28-30: Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так: потому что они отдают себе отчёт в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют ответственно относится к своей личности и безопасности, потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями, потому что они умеют справляться с проблемами.

1. Каковы основные свойства наркотика?

Читайте также:  Отзывы о монастырском чае от алкоголизма состав

2. проанализируйте понятие “наркотик” из прослушанной информации

3. Что вы можете сказать о двух значениях понятия “наркотик”?

4. Почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями? Расставьте причины в порядке их значимости.

5. Почему люди не употребляют наркотики? Что может повлиять на отказ от наркотиков?

6. Каковы основные идеи и положения прослушанной вами информации? С чем вы согласны, а с чем могли бы поспорить?

В общем, вести здоровый образ жизни!

источник

Классный час в 7 «а» классе по теме «Наркомания» подготовила и провела классный руководитель Иванова Наталья Юрьевна. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЮлия Мишунина

Презентация на тему: » Классный час в 7 «а» классе по теме «Наркомания» подготовила и провела классный руководитель Иванова Наталья Юрьевна.» — Транскрипт:

1 Классный час в 7 «а» классе по теме «Наркомания» подготовила и провела классный руководитель Иванова Наталья Юрьевна.

3 Наркотики – это вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание. При употреблении наркотиков развивается тяжелая и трудноизлечимая (эффективность лечения не более 5 %) болезнь – наркомания. Сегодня наркомания – это «болезнь», «чума» нашего века, причем, в мировом масштабе.

4 1. Организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь. 2. Идёт общая деградация личности в раз быстрее, чем от алкоголя. 3. Наркоманы — потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию и преступлению.

5 Наркотик разрушает: мозг; кожу и зубы; лёгкие; половую систему; нервную систему; периферическую систему; сердечно – сосудистую систему

6 1 этап – первые опыты. Подростком движет: желание попробовать; любопытство; неумение сказать «НЕТ». 2 этап – начинает нравиться. Цель употребляющего: получить кайф; найти компанию.

7 3 этап – возникают проблемы: со здоровьем; финансовые трудности; конфликты с друзьями, родителями, законом, полицией. 4 этап – употребление становиться «нормой». Следствием является: постоянная потребность; попытки самоубийства («передозировка»); дальнейшая продолжительность жизни не более 10 – 15 лет.

8 Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию( ломку). Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, галлюцинации, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго. Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию( ломку). Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, галлюцинации, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго. Отказаться от наркотиков можно, но только в первый раз.

9 Наркотики, порождают ряд проблемы: — В школе… тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают. — В семье… ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают. -В твоем окружении… многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет. — Настоящие чувства не для тебя.

11 ВИЧ инфицированная наркоманка

13 1. Наркотики не дают человеку мыслить самому за себя. 2. Наркотики толкают людей на кражи и насилия. 3. Наркотики дают фальшивое представление о счастье. 4. Наркотики часто приводят к несчастным случаям. 5. Наркотики разрушают семьи 6. Наркотики уничтожают дружбу. 7. Наркотики приводят к уродству детей. 8. Наркотики являются источником многих заболеваний. 9. Наркотики являются препятствием к духовному развитию. 10. Наркотики делают человека слабым и безвольным. 10 причин, по которым ты должен отказаться от наркотиков:

14 1. Не похоже, чтобы мне стало от этого хорошо. 2. Я не собираюсь травить организм. 3. НЕТ, не хочу неприятностей. 4. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать. 5. Я не хочу расстраивать родителей. 6. Я таких вещей боюсь. 7. Когда-нибудь в другой раз. 8. Эта дрянь не для меня. 9. НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями. 10. Я за витамины! 11. Я и без этого превосходно себя чувствую. 12. НЕТ, спасибо, у меня на это бывает аллергическая реакция. 13. НЕТ, мне понадобятся все мозги, какие есть. 14. НЕТ, спасибо. Это опасно для жизни 15. Ты с ума сошел? Я даже не курю сигареты. 16. НЕТ. Я это пробовал, и мне не понравилось. 17. Мне не хочется умереть молодым. 18. НЕТ, когда-нибудь я могу захотеть иметь здоровую семью. 19. Я хочу быть здоровым. 20. Это мне ничего не дает. 20 способов сказать «НЕТ»:

15 Проблемные вопросы для обсуждения: — Как можно избежать наркотической зависимости? — Куда нужно обращаться, если тебе предлагаются наркотики? — Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что тебе это не коснется? — Должен ли быть наркоман в изоляции?

16 Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

источник

1 Классный час (7 класс) по теме: Сценарий кл-часа о наркомании Опубликовано :05 — Сатвалдинова Салима Кабибуловна ЧТЕЦ: Вот так проходит день за днем, Боюсь я ломку испытать. Ищу я деньги «днем с огнем» Уже не чтобы «кайфовать». И я колюсь, мутнеет глаз. Все, полегчало мне теперь. Опять колюсь последний раз! Но сам не верю я себе! А. Нефедов ВЕДУЩИЙ (1): Наркотические вещества были известны человечеству и применялись как лечебное и одурманивающее средство еще в глубокой древности. Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и мистических ритуалов. Китайцы тысячелетиями курили опиум для снятия стресса и как снотворное. ВЕДУЩИЙ (2): С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли свое применение в медицине. Долгие годы с их помощью решались проблемы обезболивания. Как заболевание наркомания получила широкое распространение в XVIII веке. ВЕДУЩИЙ (1): В Россию эта беда пришла в XIX начале XX века. Тогда наша страна впервые столкнулась с проблемой наркомании. Морфий и кокаин процветали в салонах городов, а за их пределы вышли во время Гражданской войны. А в начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, в страну из-за границы вновь хлынуло огромное количество наркотиков. ВЕДУЩИЙ (2): Сегодня наркомания железной хваткой взялась за Россию. Если с ней не бороться, что же ожидает наше общество, а особенно молодежь, в будущем? ВЕДУЩИЙ (1): Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не стать наркоманом? ВЕДУЩИЙ (2): Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, чтобы стать наркоманом. Все начинается с первой пробы, с ощущения эйфории. Достаточно одной-трех проб, чтобы сформировалась психическая зависимость, хотя 30% старшеклассников считают, что только одна проба наркотического вещества не приводит

2 к формированию зависимости. ВЕДУЩИЙ (1): Как вам кажется, по какой причине люди начинают употреблять наркотики? Ведь действительно никто не собирается становиться наркоманом. ВЕДУЩИЙ (2): Любопытство главный мотив употребления наркотиков в подростковом возрасте. Многие ребята впервые пробуют наркотики ради интереса: «О чем же так много говорят? Что же при этом испытывают?» Не быть белой вороной не отличаться от остальных, произвести впечатление на друзей вот что движет подростком. Если ты общаешься с наркоманами, очень трудно удержаться от того, чтобы не попытаться завоевать себе авторитет среди них, начав употреблять наркотики. Бунтарство желание противостоять авторитету взрослых, общепринятым нормам тоже может послужить мотивом кобращению к наркотикам. Если юноша или девушка не находит общий язык с родителями или учителями, то он или она видит в наркотиках возможность уйти от реальности, перенестись в мир, где все будет просто, красочно и хорошо. ВЕДУЩИЙ (1): Одиночество, скука, отсутствие взаимопонимания в среде сверстников, в семье также становятся мотивом обращения к наркотикам. Когда кажется, что ты никому не нужен: родителям не до тебя, бросила девушка (парень), отвернулись друзья в сознании начинает пульсировать единственная мысль: «Мне нужно забыться хоть на время, хоть на чуть-чуть. Наркотики это простой выход из ситуации». ВЕДУЩИЙ (2): Желание поскорее стать взрослым курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики зачастую приводит подростков к печальным последствиям. ВЕДУЩИЙ (1): Не верьте этим мрачным мыслям, не поддавайтесь стереотипам, существующим в обществе! Наркотики это не выход из сложностей жизни, но, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно! ВЕДУЩИЙ (2): Вы, наверное, не раз слышали, что организм наркомана изнашивается за несколько лет. Каковы же последствия употребления наркотиков? ВЕДУЩИЙ (1): Как правило, уже после нескольких приемов у человека появляется сильное влечение к состоянию эйфории, называемое психической зависимостью от наркотиков. В дальнейшем развивается и физическая зависимость: чем дольше употребляешь наркотик, тем сильнее привыкает к нему организм. А при его отсутствии появляются беспокойство, раздражение, страх, сильные головные боли, судороги, рвота. Наступает, как говорят наркоманы, «ломка». При этом возникает неодолимое желание любой ценой достать наркотик. Вызывает тревогу «омоложение» наркоманов. Все чаще среди них можно встретить несовершеннолетних. Редко, но зафиксированы случаи наркомании у 8 9-летних ребят. ВЕДУЩИЙ (2): Смертность наркоманов вызвана общим ослаблением

3 организма. Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Больных наркоманией старше 40 лет единицы. Почему? ВЕДУЩИЙ (1): Одной из самых частых причин смерти больных наркоманией является передозировка. Использование нестерильных шприцев приводит к распространению ВИЧ-инфекции, гепатита В и С. Так как у наркоманов снижается иммунитет, среди них распространяется туберкулез. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов. Это тяжелые поражения печени, почек, сердца. ВЕДУЩИЙ (2): У наркоманов нарушаются все функции мозга, возникают психозы. У молодых людей выпадают волосы, изменяется внешний облик: лицо становится землистого цвета, напоминает маску. Именно в этот период «живые трупы» становятся особенно опасными для общества: чтобы достать наркотик, они идут на любое преступление от подделки рецептов до убийства. ВЕДУЩИЙ (1): Как вы думаете, только ли организм наркомана становится больным? А что происходит с ним как с человеком, как с личностью? ВЕДУЩИЙ (2): Втянувшиеся в наркоманию очень скоро начинают понимать: для того, чтобы употреблять наркотик, нужны нечеловеческие усилия. Сначала надо взять где-то деньги. Друзья и родители рассматриваются только как источник средств. Брать взаймы и не отдавать долгов нормальный образ жизни любого наркозависимого. Поэтому, когда знакомые люди перестают давать деньги в долг, наркоману остается либо воровать, либо торговать наркотиками. ВЕДУЩИЙ (1): Сколько бы ни было наркоману лет, как бы он ни любил своих родителей, близких, друзей, на первом месте для него теперь оказывается наркотик, потому что именно он ассоциируется с поддержанием жизни и отсутствием боли. Наркозависимые люди становятся очень изворотливыми, лживыми. Для того чтобы получить от своих родных и знакомых деньги, наркоманы могут соврать или сочинить любую историю. Из дома могут унести даже самую дорогую для близких вещь. ВЕДУЩИЙ (2): Способы вовлечения детей и подростков в наркоманию разнообразны. Первые шаги делаются с намерением лишь один раз попробовать, но аналогичные ситуации повторяются, и подросток попадает в наркотическое рабство. Какие пути вовлечения в наркоманию вы можете назвать? ВЕДУЩИЙ (1): Этих способов очень много. Приведем примеры наиболее распространенных. Напомним еще раз: никто не становится наркоманом добровольно. Просто человек не всегда понимает, к чему его подталкивают. Хвастовство и зависть. Друзья подростка неоднократно хвастали, что вечером очень славно провели время: собрались на квартире одного из старших товарищей и кроме обычных развлечений курили «травку». Было как никогда весело. Воображение рисует подростку весьма заманчивые картины развлечений. Любопытство и зависть берут свое, и он принимает предложение присоединиться к компании.

4 Дружеская шутка. Друг подростка вместо обычных сигарет предлагает ему импортные, от которых у подростка возникают неведомые ранее ощущения и беспричинный смех. Друг сообщает, что сигареты были с марихуаной. Первый, неожиданно приобретенный опыт побуждает подростка к повторению приятных ощущений. Дружеский шантаж. Компания друзей подростка предлагает ему попробовать марихуану, которую они сами курят. Друзья подстрекают его словами: «Не будь трусом», «Маменькин сынок», «Ты что, слабак?» Ситуация усугубляется присутствием девушки. Подростку приходится уступить. Сердобольный друг. Друг предлагает парню, от которого ушла любимая девушка, «уколоться и забыться». Действительно, после приема наркотика трагедия блекнет и забывается, но только до протрезвления. Молодому человеку приходится вновь принимать наркотик, и так появляется зависимость от него. Как вы считаете, решится ли проблема молодого человека таким образом? Вернется ли к нему девушка? Посадить на иглу. Морально устойчивых и отвергающих наркотики подростков, особенно девушек, стремятся завлечь в компанию. Там, как правило, после выпивки, жертву удерживают за руки и ноги и вводят наркотики с помощью шприца. ВЕДУЩИЙ (2): Что нужно делать, если вам насильно введен наркотик? Если вы смогли уйти от людей, вводивших вам наркотик, нужно как можно медленнее двигаться. При этом кровь не так быстро циркулирует по организму и медленнее отравляет его. Попробуйте найти телефон: в магазине, в любой организации. Попросите вызвать «скорую помощь» и обязательно сообщить врачам, что вам был введен наркотик. Пока дожидаетесь машину, постарайтесь выпить больше жидкости. ВЕДУЩИЙ (1): Таким образом, в приобщении к наркомании не так уж много добровольцев. Гораздо чаще это происходит путем обмана или насилия. Даже когда подросток пробует наркотик из любопытства, он приходит к этому стремлению не сам, а в результате умышленной и умелой психологической обработки. ВЕДУЩИЙ (2): Каждый, кто хоть раз видел погибающего от наркомании молодого человека, не может оставаться равнодушным к этой новой для России напасти. Многие уже умерли, и будут умирать другие. А однажды это может случиться с кем-то из вас. По статистике, 14% подростков становятся наркоманами после «первого раза» употребления наркотика. ВЕДУЩИЙ (1): Здоровье и счастье каждого в его собственных руках. Каждый может быть хозяином своей судьбы, но не каждый им становится. Поэтому знай, что отказаться можно только один раз первый, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом. ВЕДУЩИЙ (2): А теперь запомни еще несколько. Каким бы ни было заманчивым предложение попробовать наркотик откажись! Бесплатным сыр бывает только в мышеловке.

5 Внимательно относись к кругу своих друзей и знакомых. Не передавай по чьей-либо просьбе пакет с сомнительным содержимым, даже своему другу. Чаще всего так попадают в дурные истории. ВЕДУЩИЙ (1): Около трети подростков, имеющих опыт употребления наркотиков, утверждают, что первый раз попробовали наркотик потому что не знали, как отказаться. Заранее выработай способы защиты от вовлечения в наркоманию. Например, в ответ на настоятельные призывы попробовать наркотик можно ответить: «У меня аллергия! Мне врачи запретили принимать любые лекарства!» А можно ответить коротко, но твердо: «Спасибо нет, я занимаюсь спортом», «Спасибо нет, меня ждут». Если ты все-таки попробовал наркотик и не прочь повторить, не забывай: за все надо платить. Цену ты теперь знаешь! ВЕДУЩИЙ (2): Один грамм героина: уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и духовное развитие, лишает здоровья и убивает тебя. Остановись и подумай, хочешь ли ты такой жизни? ЛИТЕРАТУРА Коробкина, 3. В., Попов, В. А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. М., Кун, С, Шварцвельдер, С, Уил-сон, У. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя / пер. с англ. А. П. Пономаревой. М, Лаптев, А., Горбунов, В. Коварные разрушители здоровья. М., Макеева, А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма. М Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе/ В. Н. Касаткин [и др.]. М., 2005.

источник