Меню Рубрики

Классные часы алкоголизм и его профилактика

Классный час: Алкоголизм и последствия. Расчитан для 8 класса. Используется для профилактики алкоголизма среди пордростков.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Жуково

по профилактике употребления алкоголя)

Цели: – создание условий для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к злоупотреблению алкоголем через воздействие на его информационное пространство.

Задачи: – выработать у несовершеннолетних установку на здоровый образ

– показать на конкретных примерах негативное влияние алкоголя на

– обсудить причины употребления алкоголя

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки – «выходы», подборка песен на тему «Алкоголь»

Включается подборка песен.

Мы уже настолько привыкли, что алкоголь связан у нас с весельем, праздником, задушевным разговором, что забыли о том, что

А начало всему заложено еще в подростковом возрасте.

Проводится интервью: «Почему же подростки начинают пить?»

Возможные варианты ответов детей:

1. Любопытство (интерес, праздник)

2. Расслабление (повеселиться, общаться, смелость, снять комплексы)

3. Модно (все и я, реклама, престиж, традиции, лучше, чем наркотик, доступность, полезно и т. д.)

В древности практиковалось умеренное потребление спиртосодержащих напитков. Китайский император Ву Вонг в 1220 г. до н. э. издал эдикт, согласно которому все лица, захваченные во время попойки, подвергались смертной казни. В древнем Риме до 30 лет пить вино запрещалось. Каждый римлянин, заставший свою жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Древней Спарте специально напаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить им страх и отвращение к вину. В Афинах во времена Соломона пьянство считалось состоянием, достойным презрения. В Англии надевали на алкоголиков ярмо, а затем водили по главным улицам города.

В Израиле и странах Ближнего Востока, где очень жаркий климат, пьют подкисленную воду или натуральное вино, разбавленное в соотношении 1:5 или 1:3. Те же, кто пил вино неразбавленным или сикеру (это похоже на водку), назывались пьяницами.

Когда-то существовал миф, что русские испокон веков пили и научили пить Европу. Но это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. На Руси на свадьбе молодые пили только квас. Первым из царей, кто провел ряд последовательных мероприятий по монополизации винной торговли, был Иван Грозный. Он жестоко наказывал тех, кто в тайне занимался винокурением и подпольно продавал водку (корчемарил). Во времена Петра I пьяницам вешали чугунную медаль весом 7 кг с надписью «За пьянство» — с такими не водились.

Законодательство России отличалось своей гуманностью: если в других странах вводились жестокие наказания за пьянство, то в России они в основном сводились к нравственно-воспитательным мерам и денежным штрафам в пользу потерпевших и казны. В 1895 году царское правительство ввело в России государственную монополию на торговлю спиртными напитками. Продажа водки давала хорошую прибыль казне. Бюджет царской России на треть строился на доходах от продажи спиртных напитков. Широкое распространение пьянства побудило народ к стихийному движению за трезвость.

В настоящее время алкоголизм как причина смертности стоит в России на третьем месте после рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Учащиеся должны отвечать на вопросы: ДА или НЕТ, а также аргументировать свой ответ.

1. Алкоголь – это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа (нет). (Алкоголь – это депрессант, он угнетает деятельность головного и спинного мозга).

2. Если Вы хотите протрезветь, то чашка горячего свежего черного кофе, свежий воздух и холодный душ помогут вам (нет). (Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не меняется, и, следовательно, скорость реакции, внимание и поведение будут, как у пьяного человека).

3. Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет). (Пиво, вино и крепкие напитки – все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же).

4. Люди не умирают от алкогольного отравления (нет). (Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя).

5. Подростки, которые начинают пить алкоголь до 15 лет, подвергаются в 2 раза большему риску начать употребление наркотиков, чем те, кто пробовал, будучи взрослым (да). (Исследования показывают что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он больше подвержен риску столкнуться с проблемой наркомании).

6. Если людям нравится само состояние опьянения, то существует большая вероятность того, что они станут алкоголиками (да). (Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения).

7. Для того чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).
Употребление рюмки алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.

Влияние алкоголя на организм человека

В крови в норме есть алкоголь 2,2 мл. Он участвует в энергетическом обмене. Алкоголь, поступивший извне, может включиться в обмен и подавить естественную выработку алкоголя, тогда появляется зависимость.

Алкоголь серьезным образом влияет на организм человека.

В желудочно-кишечном тракте вызывает: раздражение, ожоги слизистой полости рта, глотки, пищевода, желудка, пародонтоз, выпадение зубов, хроническое воспаление желудка, кишечника, язвенную болезнь, цирроз печени.

Страдает сердечно-сосудистая система: стенки сосудов становятся ломкими, развивается атеросклероз, эндартериит (гангрена, хроническое заболевание периферических кровеносных сосудов человека, с преимущественным поражением артерий стоп и голеней), гипертония.

В мочеполовай системе: в почках и мочевом пузыре появляются хронические воспаления, подавляется выработка половых гормонов (мужчины становятся женоподобными – мышцы дряблеют, уменьшается рост волос на теле и лице, женщины мужеподобны – голос грубеет, нарушается МЦ), пьяное зачатие может привести к уродству, шизофрении, слабоумию у ребенка.

В ЦНС происходит угнетение функции головного мозга, заторможенность, деградация интеллекта, нарушается координация, повышается утомляемость, наблюдается недержание мочи, неспособность к анализу и контролю поступков, неспособность к социальной адаптации.

По желанию один участник берет на себя роль человека, употребляющего алкоголь. Он занимает место в середине игрового пространства, где по кругу разложены карточки – «выходы», риски того, что может случиться с человеком в алкогольном опьянении. Участнику завязывают глаза и раскручивают вокруг себя (как аналог алкогольного опьянения, непредсказуемости последствий). Когда он остановился, ему предлагают найти «выход».

Что вы чувствовали, когда с завязанными глазами вам нужно было найти выход?

Ожидает ли человек того, что он получает в итоге? Почему?

Что управляет жизнью алкоголика? Почему?

Влияние алкоголя на детский организм

Проба алкоголя в детском возрасте приравнивается к отравлению. Одно единственное алкогольное отравление в детском возрасте может оказаться смертельным или иметь последствия вплоть до нарушения работы головного мозга. Первокласснику достаточно для этого несколько глотков водки; чем моложе организм, тем быстрее привыкание: молодой человек может привыкнуть к алкоголю уже через несколько недель злоупотребления им, тогда как взрослый – лишь спустя месяцы и годы. Употребление спиртных напитков до 20 лет приводит к алкоголизму в 80% случаев. При этом дрожание рук по утрам является лишь симптомом болезни, которая часто заканчивается сильными галлюцинациями. При регулярном употреблении в течение одного года – происходит задержка в росте, развитии, созревании; интеллект ещё и так не сформирован, а то, что есть, подвергается деградации. Каждый стакан алкоголя – это шаг к падению.

Алкоголь не только сокращают жизнь на 12-18 лет, но и повышает риск смерти: 15-20 % замешанных в дорожно – транспортных происшествиях со смертельным исходом перед этим употребляли алкогольные напитки; 20-40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения; более 60 % всех насильственных преступлений совершается под воздействием алкоголя.

Во всех 50 штатах США закон запрещает продавать спиртные напитки лицам моложе 21 года. Это не случайно, потому что у подростков и молодых людей от 13 до 19 лет употребление алкоголя приводит к гораздо большему числу тяжелых последствий, чем употребление других наркотиков. Среди подростков алкоголь вызывает больше смертей, чем какое-либо другое наркотическое вещество. Согласно результатам исследования, в студенческих городках, 95% преступлений, связанных с насилием, вызвано употреблением алкоголя. В 90% зарегистрированных случаев изнасилования нетрезвы были или насильник, или жертва, или оба. 60% студенток колледжа, у которых выявлены передаваемые половым путем заболевания, в момент заражения были пьяны.

С 1 января 2013 г ограничена продажа любого алкоголя, включая пиво, крепостью более 0,5% с 23:00 до 8:00.

Законом запрещена продажа алкогольных напитков в местах проведения культурно – массовых мероприятий.

«Статья 151.1. Федерального Закона», принятого Государственной Думой 8 июля 2011 года гласит: «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно,

— наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней».

Факты, известные науке о влиянии алкоголя на живые существа

В помещение, где в подвале производилась перегонка спирта, было положено 160 яиц для искусственного вывода цыплят. Вывелась только половина, из которой 40 вскоре погибли, а 25 вылупились уродливыми: у них отсутствовали ногти, были ненормальные клювы, раздвоенные пальцы на ногах и др. уродства.

В корм свиньям (свиноматки, поросята, самцы) добавляли алкоголь. Результаты показали, что самцы теряли 45% массы тела, при прекращении подачи алкоголя в корм сразу умерли; среди свиноматок наблюдался частичный падеж, поросята рождались с врожденными уродствами или мертворожденными; у поросят происходили изменения со стороны внутренних органов (почки, печень) и они умерли.

В прикорм пчелам добавляли алкоголь, потом они вели себя буйно, а соты делать разучивались.

Ученые впрыснули мизерное количество алкоголя пауку, он суетливо забегал и разом «забыл» свои навыки плести паутину.

Добавка алкоголя в корм птицам снижает их яйценоскость со 120 до 48 яиц в год.

Отдельная тема – употребление подростками пива.

Ю. Резник (директор независимого института гражданского общества) сказал: «Пивной алкоголизм превратился в бедствие национального масштаба. Потребление пива стало частью образа и стиля жизни молодых людей. Идет процесс разрушения генофонда, спаивания нации». Подростку достаточно недели, чтобы получить стойкую алкогольную зависимость.

В среднем в каждой бутылке пива содержится столько же спирта, сколько в 50 граммах водки. И когда девочка, идущая из школы, выпивает из горлышка бутылку пива, она выпивает четверть стакана водки. А если она промачивает горло двумя бутылками – значит уже полстакана водки. Если бы вы увидели эту девочку, которая махнула полстакана водки в компании друзей на улице, вы бы оторопели. Но она пьет пиво, и это считается нормой.

Пивной алкоголизм ничем не отличается от винного, или водочного, или коньячного. С ним связывают и общение, и лечение. Главное же и наиболее опасное отличие состоит в том, что к пиву относятся значительно легче, чем к водке. В тех ситуациях, когда «пить водку» значит «быть алкоголиком», пиво часто воспринимается как безобидное развлечение. Что бы мы ни пили, мы пьем этиловый спирт.

Чем опасно именно пиво? Оно очень прилипчиво. Создать обстановку для распития водки или вина труднее. А пиво или те же баночные коктейли ритуала не требуют. Идешь с работы или из школы, купил в ларьке – и немедленно выпил. Или принес домой, расположился у телевизора и потягиваешь. И никто не ругает: не водку же. Но пиво, между прочим, дает совсем не то опьянение, чем водка или коньяк. После пива состояние пришибленности, тупого опьянения. Потому что в пиве содержатся вещества, образующиеся в результате брожения, которые ужасающе действуют на головной мозг.

В пиве обнаружены микродозы производных конопли, ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

Содержащиеся в пиве растительные аналоги половых гормонов (фитоэстрогенов) изменяют внешний вид любителей пива. Парни толстеют, у них увеличиваются молочные железы, округляются бедра, появляется животик – фигура изменяется по женскому типу, у женщин пропорционально выпитому пиву растет вероятность заболеть раком грудной железы. Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудного ребенка. У малыша возможны эпилептические судороги, а со временем может возникнуть и эпилепсия.

Горечи и некоторые экстрактивные вещества могут вызвать галлюцинации у тех, кто выпивает более 1 литра в день.

Сейчас мы наблюдаем такую картину опьянения, что раньше с пива была просто невозможна. Взрослые мужчины уходят в длительные запои.

В некоторых семьях детям дают пиво или вино, думая, что это совершенно безобидно. Но такие родители приучают ребенка к алкогольному ритуалу, к мысли, что алкоголь – это вкусно. А затем у них наступает подростковый возраст. Они пытаются подражать старшим, в их поведении сквозит то, что они видели дома. А дома они видели то, что выпивается все, что поставлено на стол. Подростки быстро привыкают к хмельному, хотя самая первая реакция бывает обычно негативной. Сначала наступает легкое опьянение, которое быстро сменяется тяжелым. Очень часто они теряют память – наступает интоксикация, отравление организма. Потом рвота и тяжкое, муторное состояние на следующий день. Ужасно то, что подростка часто приучают к страшной вещи: ему не объясняют, что это состояние – элементарное отравление, а предлагают опохмелиться.

Некоторые подростки хвастают, что у них не бывает рвоты при опьянении. А ведь это плохо! Это первый признак привыкания. Значит, первая природная защита сломана.

Может быть, в подростковом возрасте употреблять алкоголь – это круто, это проявление взрослости, это желание выделится, но все это можно показать другими способами, без вреда для вашего здоровья.

1. Хочешь быть крутым – Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать своё мнение. Выделись из толпы!

2. Нечего делать – Ставь перед собой цели и стремись достигать их.

3. Проблемы – Учись решать проблемы, а не убегать от них в алкогольный обман.

4. Хочешь похудеть – Занимайся спортом и правильно питайся!

5. Не умеешь общаться – Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

6. Чувствуешь одиночество – Обратись за помощью к окружающим.

7. Хочешь рисковать – Рискни измениться, стать лучше, добрее.

8. Стресс – Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

9. Хочешь экстрима – Займись спортом.

10. Мистер Вселенная – Выделись мудростью, а не тупостью.

Список используемой литературы

1. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. — М., 1989.

2. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. – М., Академия, 1999.

3. Касмынина Т.В. Влияние алкоголя на организм подростка. – М., Просвещение 1996

4. Копыт Н.Я., Сидоров П.И. Профилактика алкоголизма. – М., 2006.

5. Короленко Ц.П., Тимофеева А.С. Корни алкоголизма. Новосибирск, 2006.

6. Корченов В.И. Пьянство, алкоголизм, наркомания: причины и следствия. М., РГМУ, 2007.

Муратова И.Д, Сидоров П.И. Антиалкогольное воспитание в школе. Архангельск, 1997г

источник

Методика проведения единого классного часа

Цель мероприятия: профилактика вредных привычек (курения) среди подростков и пропаганда здорового образа жизни.

  • обсудить проблему курения в классе;
  • провести экспресс-анкету “Антиреклама курению”;
  • выработать советы курильщикам, как бросить курить;
  • выпустить экспресс – газету по итогам классного часа.

Необходимые атрибуты: ватман, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, скотч, краски, фломастеры, маркеры, кисточки, вырезки из газет, картинки, стихи, данные статистики, материалы центральных и местных газет, музыкальное сопровождение.

Читайте также:  Алкоголизм не шутка хочется напиться жутко слушать

1. Подготовить выступление учащихся на заданные темы (не более 2-3 минут) и проверить их готовность. Сообщения должны быть краткими, убедительными, с использованием наглядности, а не скучными и монотонными.

  • Краткие исторические сведения о табакокурении.
  • Как курение влияет на здоровье человека.
  • Курящие матери и здоровье их детей.
  • Состав вредных (канцерогенных) веществ в одной сигарете.
  • Пассивные курильщики.
  • Никотиновая зависимость и как от нее избавиться.

2. Избрать редколлегию класса по выпуску экспресс-газеты.

3. Придумать название газеты согласно тематике классного часа и оформить название газеты накануне ЕКЧ.

4. Приготовить плакат – слоган с антирекламой курения.

5. Подготовить (размножить) анкету “Антиреклама курения” (для 5-11 классов).

6. Приготовить вырезки из реклам сигаретных изделий.

7. Выбрать двух посыльных за заданиями и ознакомить их с действиями посыльных.

Рекомендации классным руководителям по ходу проведения ЕКЧ:

  • Знать место расположения оргкомиссии по проведению ЕКЧ (обычно это учительская);
  • До изложения основного материала ЕКЧ учащимся предлагается самостоятельно ответить на несколько вопросов анкеты “Антиреклама курения” в письменном виде. Если ответа нет, то учащиеся ставят прочерк в таблице. Классный руководитель должен обратить внимание на то, что в ходе классного часа обязательно прозвучит правильный ответ. Повторный письменный ответ на эту же анкету учащиеся должны дать в конце классного часа. Результаты собираются и анализируются группой учащихся из двух человек;
  • Через 10 минут после звонка, после того как сообщения будут озвучены, а анкеты заполнены, послать посыльных в оргкомиссию за первым заданием. За следующим заданием надо отправлять посыльного только после того, как задание зачитано и задания распределены в классе;
  • Вопросы зачитывать громко и в полной тишине, распределять работу по микрогруппам или давать индивидуальные задания;
  • Помнить, что на все 10 заданий отводится всего 30- 35 минут. Нужно успеть все задания получить, выполнить, оформить в стенгазету до звонка;
  • Следить за тем, чтобы в работу были включены все учащиеся класса;
  • Успевать давать советы по оформлению газеты, исправлять грамматические ошибки и одновременно слушать сообщения учащихся и помогать им;
  • На каждое задание оформляется ответ под номером задания, который по возможности подкрепляется фактами, цифрами, статистическими данными, рисунками.
  • Экспресс – газеты и плакаты – слоганы вывешиваются после ЕКЧ в вестибюле школы.
  • Итоги единого классного часа подводятся в течение двух часов оргкомиссией и оформляются также в виде экспресс-газеты. Оцениваются:
    • Работа посыльных и скорость выпуска экспресс – газеты;
    • Точность, правильность и убедительность данных ответов, их эстетическое оформление;
    • Красочность, яркость, оригинальность экспресс-газет;

    Анкета “Антиреклама курения”

    Класс _________ ФИО ученика ___________________________________________

    учитель химии, классный руководитель Кривенко Н.И.

    Цель: показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к « умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в лечебных целях.
    Задачи: сформировать мнение учащихся о том, что алкоголь это — вредная привычка, без которой человек может обходиться, алкоголь — враг здоровья.
    Форма проведения: беседа-диалог

    Участники: учащиеся класса

    Место проведения: учебный кабинет
    « Я умею думать,

    Вы стали взрослее на год… Вы, уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, способны оказать первую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность, таят вредные привычки и необдуманное поведение. В этом году мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни (обратиться к девизу и зачитать его).

    Человек должен находить причину и последствия событий.

    Давайте вспомним русские пословицы: Я начинаю, а вы заканчиваете:

    А) все хорошо, что хорошо заканчивается.

    Б) дурная голова, ногам покоя не дает.

    В) чем оплошал, за то и ответишь.

    Ребята о чем эти пословицы, можно ли найти в них общее?

    Да; эти пословицы предупреждают нас о вредных привычках, которые преследуют нас, и многие в вашем возрасте попадают в зависимость от них.

    Какие вредные привычки встают на вашем пути. Курение; наркотики; алкоголь.

    Сегодня мы поговорим о вреде алкоголя.

    Алкоголь – вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т.д.). Алкоголь, значит одурманивающий. В 6-7 веках арабы стали изготовлять алкогольные напитки, основой которых был этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.

    (на альбомном листке дети рисуют дома картину «Праздник у нас дома», анализ рисунка)

    Можно ли считать попытку попробовать алкоголь – ошибкой? Каковы же причины, из-за которых дети сталкиваются с этой вредной привычкой? Примерные ответы (из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым).
    Анализ ситуации

    Басня С. Михалкова « Непьющий воробей»

    Во время птичьего банкета:

    Когда бокалы гости поднимали,

    Подняли гости шум, все возмущаться стали,

    А он твердит свое6 «Не пью! Не пью! Не пью!»

    «Не поддержать друзей? Уж я на что больная, —

    Вопит сова,- а все же пью до дна я!»

    «Где ж это видано, не выпить за леса

    Со всех сторон стола несутся голоса.

    «Нет! Нет!- ему кричат.- не выйдет! Мало! Мало!

    Раз взялся пить, так пей до дна!

    А ну налить ему еще бокал вина!»

    Наш скромный трезвенник ненадолго продержался-

    Все разошлись, а но под столом остался…

    С тех пор прошло немало лет,

    Но Воробью теперь нигде проходу нет,

    Везде ему глядят и шепчут вслед.

    «Ах, как он пьет!», «Ах, как он разложился!»,

    «Вы слышали? Бросает он семью!»

    Напрасно Воробей кричит: «Не пью-ю! Не пью-ю!!»

    исправиться, за ум возьмется,

    ни разу больше не споткнется,

    Живет умней, скромней стократ.

    Но если где одним хоть словом

    Мол, точно вспомнить трудновато,

    В каком году, каким числом…

    С ним что-то было под столом.

    — Каковы последствия такого поведения?

    — почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?

    Чтобы вы ответили, оказавшись на месте воробья?

    Дети отвечают: (примерные ответы)

    А) Спасибо, вино опасно для жизни.

    Б) Спасибо, у меня сегодня тренировка.

    В) Спасибо, но меня ждут родители.

    Полезно помнить слова Л.Толстого «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство.

    Как вы понимаете эти слова?

    Влияние алкоголя на детский организм (Литература для учителя)

    Больше половины алкогольно-зависимых людей воспитывались в семьях, где алкоголь употреблялся часто. Подавляющее большинство (96,2%) этих лиц впервые приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет, а одна треть из них познала его вкус до 10 лет. Характерно, что детям до 10 лет алкоголь впервые предложили близкие родственники. Ф.Г. Углов в своей книге 2ИЗ плена иллюзий» приводит пример: «В своем письме читательница пишет, что она находилась в компании за праздничным столом вместе с молодой женщиной, у которой на руках был маленький ребенок. Женщина довольно активно пила вино и каждый раз, оставив немного на дне стакана, давала допить своему ребенку. Соседка с беспокойством спросила: «Зачем вы это делаете? Разве можно ребенку давать вино?». «А что особенного, — спокойно возразила молодая мама. – Я всегда так делаю. Для развития аппетита». Можно не сомневаться, что из этого ребенка в будущем непременно вырастет алкоголик, потому что у детей привыкание к вину и появление потребности в нем возникает очень быстро, буквально через 2-3 приема даже самых малых доз».

    Это подтверждается следующим примером. Ученик четвертого класса одной из московских школ в своего рождения по настоянию родителей выпил стакан сухого вина, ведь, по словам некоторых «ученых», сухие вина полезны, они содержат много витаминов и большое количество полезных веществ, и почему же не давать их ребенку?! После одного приема алкоголя у мальчика появилась тяга к спиртному. В любой компании взрослых и подростков он под любым предлогом стал доставать и пить его. Последствия сказалась очень быстро. Мальчик не смог заниматься в школе, нуждался в специальном длительном лечении. Один прием сухого вина, причем из рук родителей, и вся его жизнь испорчена!

    Там, где отец и мать пьют, дети рано приобщаются к вину. Здесь действует и повседневный пример родителей, и легкая доступность винных изделий, и частое угощение малолетних родителями и их собутыльниками. В таких условия дети уже в юные годы могут стать алкоголиками. Если же ребенок устоял и не приучился к вину, он рано прозревает и понимает то горе, которое несет алкоголь ему и его семье. Он ненавидит и вино, и отца. И не редко в семьях пьяниц дети вырастают трезвенниками. Но это бывает чаще тогда, когда мать не пьет и оберегает детей. К сожалению, в последнее время наметилась тенденция к распространению женского алкоголизма.

    Пропаганда безвредности «умеренных» доз алкоголя, полезности сухого вина и лечебных свойств спиртного приносит неисчислимые бедствия и способствует более раннему приучению детей к нему.
    Шестимесячной девочке, больной воспалением легких, делали винные компрессы на грудную клетку 3 раза в день в течении 3-5 часов. На третий день у нее появились симптомы отравления: потеря сознания, бледность кожи, холодный пот, полное расслабление мускулатуры, высокая температура. В выдыхаемом девочкой воздухе ощущался запах алкоголя. Около 17 часов девочка находилась в тяжелом состоянии и только на 4-е сутки к ней вернулась сознание.

    Вспомните, каков токсический эквивалент спирта для подростка? А для ребенка весом в 16 кг он составит всего 40г водки. Ребенку нужны ничтожно малые дозы спиртного, чтобы в его организме произошли непоправимые нарушения.

    Врачи отмечают, что алкоголь за короткое время изменяет характер ребенка, делает его не только угрюмым, неуправляемым и несдержанным, но и может толкнуть на совершенно немотивированные поступки. Кроме того, употребление алкоголя детьми ведет к резкому снижению уровня познавательных психически процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. Если для взрослого в возрасте 30-35 лет употребления алкоголя в течение 10-15 лет ведет к постепенному разрушению организма, то требуется совсем немного времени, чтобы привести ребенка к гибели.

    Описано заболевание мальчика 4,5 лет, которому родители с семимесячного возраста от болей в животе ежедневно давали по 19-20г, а после по 50-80 граммов водки, разведенной подслащенной водой. У мальчика развилась потребность в алкоголе. Без него он не мог заснуть ни днем, ни ночью. На третьем году жизни умственное развитие ребенка приостановилось, речь стала медленной, произношение невнятным. Затем пропал аппетит, появился жидкий стул, мальчик стал худеть, у него увеличилась печень. После курса лечения состояние немного улучшилось. Однако через три месяца началось ухудшение, и он умер. Непосредственной причиной смерти явился алкогольный цирроз печени.

    Вот так иногда заканчиваются попытки взрослых приобщить детей к алкоголю. Во многих случаях это делается с «добрыми намерениями» или с «лечебной целью».

    Самый древний антиалкогольный закон был принят в Древнем Китае (1220 до н.э.) вино разрешалось употреблять только в большие религиозные праздники. К пьяницам применялись исключительная мера – смертная казнь.

    В Древней Индии употребление спиртного представителям высших каст было категорически запрещено. Служителей культа – браминов, изобличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступала смерть. Если же в пьянстве уличали женщину высшей касты, то ей на лбу выжигали клеймо в виде сосуда для вина, изгоняли из дома, и никто не имел права приютить ее.

    В Древней Греции пить неразведенное вино считалось недостойным свободного гражданина. Правитель Спарты Ликург запретил пить вино высшей знати государства, но поощрял спаивание рабов, чтобы держать их в повинности. Неразбавленное вино давали пить рабам, накрывая для них «богатый стол». На это застолье приглашались молодые воины-спартанцы, которым категорически запрещалось прикасаться к вину. Таким образом, на живом примере спартанцы воспитывали свое молодое поколение, показывая действие вина на организм человека.

    В Древнем Риме и Греции запрещалось пить так даже разбавленное вино молодым людям до 30 лет, пока они не произведут на свет здоровое потомство. В этих же странах кормилицами под страхом смерти запрещалось пить вино. Найден надгробный камень с древней могилы, на котором высечено: «Он жил как раб, пил неразбавленное вино».

    Первый писаный закон Афин, изданный законодателем Драконтом в 621 году до н.э., предусматривал смертную казнь пьяниц, так как они приравнивались к взбесившимся животным.

    Петр 1 принимал меры против особо ретивых пьяниц, их наказывали палками, сажали в ямы. При Петре существовал «орден» «За пьянство». Он представлял собой 8-угольную отливку весом 5,5 кг с металлическим обручем для подвешивания на шею и с надписью посередине: «За пьянство». Снимала ее только тогда, когда царь смилуется.

    В 1858-1859 годах в стране начали возникать первые антиалкогольные общества, основным требованием которых была ликвидация питейных заведений. Второе трезвенное движение началось в мае 1885 года. С 1914 по 1925 год – третье трезвенное движение в России. Четвертое движение началось в феврале 1928 года созданием Общества борьбы с алкоголизмом, с июля стал выходить журнал «Трезвость и культура». В 1981 году началось пятое трезвенное движение, оно связано с межведомственной конференций «Профилактика пьянства и алкоголизма в промышленном городе», которая состоялась в г. Дзержинске Горьковской области. В мае 1985 года верховным Советом был издан указ «Об усилении борьбы с пьянством». Он был направлен на оздоровление нравственного климата нашего общества. В 1985 году вновь начал выходить журнал «Трезвость и культура».

    каждый из вас хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет. Алкоголь опасен для здоровья. Прими верное решение, чтобы никогда об этом не пожалеть.

    Н.Ф. Дик кл. часы в 3-4 классах Ростов — на — Дону 2005г.

    Обухов Л.А., Лемяскина Н.А. 135 уроков здоровья Москва «ВАКО» 2004 год.
    скачать

    Классный час «Профилактика алкоголизма» составлен для проведения в старших классах коррекционной школы 8 вида.

    Муниципального специального(коррекционного) образовательного учреждения

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

    Кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Муниципального образования Кольского района Мурманской области

    по профилактике алкоголизма

    «Мое здоровье в моих руках»

    Цель: способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю.

    — учить противостоять давлению сверстников; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам;

    — развивать критическое мышление;

    — воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

    Путь к красоте, к истине, к добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте – ему угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление.

    У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни и здоровье. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки.

    Одна из вредных привычек – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей.

    Алкоголь — это яд, который приносит множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества.

    Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

    Предлагаю вам послушать историю про злого оборотня по имени Ал Коголь и граждан, которые его победили.

    Читайте также:  Как лечат в наркодиспансере от алкоголизма

    Давным – давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени Ал Коголь. Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски и стал торговать. Он вёл себя тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе стали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек прибил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник подрался с соседом–парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих.

    Портной, дворник и продавец восточных сладостей обижали своих жён и детей, которых раньше любили. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопёк были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы стали красными, руки тряслись. Горожане заметили, что, когда люди заходили в лавку Ал Коголя, покупали там не гвозди, горшки и миски, а высокие бутылки.

    Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели и говори они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе, слёзы пришли в дом. Горожане обратились за помощью к мудрому старцу. И вот что он сказал.

    Всегда идёт борьба между добром и злом. Ал Коголь на одном из восточных языков означает «дурманящий». Этим дурманом наполнены бутылки. Вино дурманит головы людей. Они перестают быть самими собой. Ведут себя глупо и грубо. Алкоголь сначала разрушает души, а затем тела людей. Существовала легенда, что тот кто выпьет первую рюмку этого зелья, превратится в орла, которого заклюёт курица, кто выпьет две рюмки, тот превратится в барана, самого безголового в стаде.

    Тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньёй, и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зелёной травы, ни листвы, ни звёзд на небе. Если мы хотим жить счастливо и достойно, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города.

    Люди вняли совету мудреца. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя, разбили все бутылки с отравой. А сапожник, лекарь, плотник и парикмахер, каменщик и портной, дворник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми, умными и чистыми людьми.

    — Ребята, как же действует алкоголь на поведение человека?

    Под действием алкоголя человек:

    * часто проявляет агрессивное или развязное поведение по отношению к окружающим;

    * настроение или неоправданно повышенное или необоснованно угрюмое;

    * речь становится более громкой и часто невнятной, при этом человек проявляет повышенную «болтливость»

    * отсутствие правильной координации движений;

    * суетливость или (наоборот, заторможенность) движений (вплоть до полного «омертвления» и очень глубокого сна).

    Учитель: Как вы думаете, как алкоголь влияет на людей? На их здоровье?

    1. Прежде всего, алкоголем поражается мозг, нарушается координация движений. Головные боли, чувство повышенной тревоги, мнительность, ухудшение процессов мышления, ослабление памяти, — все это в научной литературе носит название «алкогольное слабоумие».

    Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — мозг» (30 с.)

    1. Нарушается работа сердца. Пьющий человек ощущает слабость, повышенную утомляемость, головокружение, появляются боли в области сердца. И как следствие, может наступить инфаркт.

    Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — сердце» (40 с.)

    1. Алкоголь обжигает стенки желудка, где переваривается пища. Вследствие злоупотребления спиртными напитками развиваются такие болезни как гастрит желудка, язва желудка.

    Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — кишечник» (45 с.)

    1. При чрезмерном употреблении алкоголя заболевает и отмирает печень.

    Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — печень» (45 с.)

    5. При частом и неумеренном употреблении алкоголя процесс дыхания нарушается. Страдающие алкоголизмом люди гораздо чаще имеют такие заболевания , как хронический бронхит, пневмония, воспаления легких. Видеоролик «Последствия употребления алкоголя» (30 с.)

    (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2. Карточки «алкогольное слабоумие», «инфаркт», «язва желудка», «воспаления легких» крепятся на дерево черного цвета «Дерево болезней»)

    Учитель: Ребята, что надо делать, чтобы не болеть и сохранить свое здоровье? Ответы детей

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Карточки «правильное питание», «соблюдение режима дня», «физические упражнения» крепятся на цветущее дерево «Дерево жизни»)

    1. Практическая работа учащихся .

    Учитель. Под действием алкоголя у человека меняется не только поведение, но и его внешность. Ваша задача — определить по каким изменениям во внешнем виде человека мы можем судить о том, что он в состоянии алкогольного опьянения.

    (Раздаются карточки – конструктор с изображением отдельных элементов внешности 2 разных людей (по 2 карточки на ученика). Надо составить портрет человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения и здорового трезвого человека– по принципу составления фоторобота). ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

    По результатам выполнения упражнения выясняем,что у человека в состоянии опьянения происходит:

    1. покраснение лица (и шеи)
    2. покраснение и повышенная влажность слизистой оболочки глаз
    3. затуманенный , тяжелый взгляд
    4. отечность лица
    5. неопрятность и неряшливость в одежде

    Так может выглядеть только нездоровый человек при злоупотреблении алкогольными напитками привычка превращается в болезнь – алкоголизм.

    — Вот так постепенно разрушает алкоголь весь человеческий организм. В 40 лет алкоголики уже старые люди.

    О вреде алкоголя люди сложили много пословиц.

    Счастлив тот, кто вина не пьёт.

    Хлеб на ноги ставит, а вино валит.

    Пьян ― храбрится, а проспится ― свиньи боится.

    (Учащиеся читают пословицы по выбору и объясняют их смысл.)

    Учитель: А вот эту пословицу расшифруйте сами. Я буду называть число, а вы по таблице будете записывать букву, соответствующую данному числу. По окончании прочитаете пословицу.

    Пить до дна, добра не видать ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

    Учитель: Бороться с алкоголем, нам нужно научиться уже сейчас. Для этого надо хорошо уметь отличать полезные напитки от вредных.

    Чтобы лился дождик с неба,

    Учитель: Жидко, а не вода, бело, а не снег.

    Учитель: Вася вырос, стал высок.

    Учитель: Сядем вместе, помечтаем, Угостим вас сладким …

    На карточках записаны слоги. Из слогов составить слова – названия полезных напитков.

    Мо ко ли ком ка као мо ки фир йо ло фе над ке ко гурт пот сель. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

    Ответы учащихся: молоко, йогурт, кофе, лимонад, компот, кисель, кефир, какао.

    5. практическая работа в парах.

    Учитель:- Ребята, нужно ли пробовать спиртные напитки, если вам их кто – либо предложит?

    Давайте попробуем вместе выработать правила отказа: «Умей сказать «Нет»!»

    Вам предлагают попробовать алкоголь, причём в очень вежливой форме. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что приносит им вред. Давайте повторим (запишем) с вами правила отказа:

    1. Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: «Нет!» При этом смотреть прямо в глаза собеседника.

    2. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?»

    3. Отказаться вообще говорить на эту тему.

    Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека.

    Учитель: Мы все родились, чтоб здоровыми быть.

    Ребята, постройте лестницу здоровья, используя в качестве ступеней следующие понятия: труд, жизнь, походы, путешествия, алкоголь, злоба, книги, театр, отдых, наркотики, новые встречи, зависть, спорт, курение, месть, праздники (каждое слово записано на отдельной карточке). Какие слова вы не возьмете? Почему? Дополните пустые карточки своими словами ( любовь, дружба …). ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

    Каждому учащемуся дается карточка с заданием: продолжить фразу:

    1. Если мне предложат наркотик, то … .

    3. Если я буду участвовать в акции против вредных привычек, то выберу девиз: … .)

    (« Мы за здоровый образ жизни!», «Спорт – это жизнь! Вредные привычки – это смерть!», «Живи здоровым!»)

    Учитель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! Ваша уверенность в правильном выборе здорового образа жизни растет с каждой минутой.

    V. Заключительное слово: Дорогие ребята! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье! Каждый день начинайте и заканчивайте словами (хором) : «Мое здоровье в моих руках!» .

    В память о нашем классном часе вы можете взять памятки. ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

    — Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

    Муниципального специального(коррекционного) образовательного учреждения

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

    Кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Муниципального образования Кольского района Мурманской области

    Классный час

    по профилактике алкоголизма

    среди несовершеннолетних

    «Мое здоровье в моих руках»

    Цель: способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю.

    учить противостоять давлению сверстников; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам;

    развивать критическое мышление;

    — воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

    Путь к красоте, к истине, к добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте – ему угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление.

    У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни и здоровье. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки.

    Одна из вредных привычек – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей.

    Алкоголь — это яд, который приносит множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества.

    Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

    Предлагаю вам послушать историю про злого оборотня по имени Ал Коголь и граждан, которые его победили.

    Давным – давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени Ал Коголь. Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски и стал торговать. Он вёл себя тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе стали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек прибил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник подрался с соседом–парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих.

    Портной, дворник и продавец восточных сладостей обижали своих жён и детей, которых раньше любили. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопёк были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы стали красными, руки тряслись. Горожане заметили, что, когда люди заходили в лавку Ал Коголя, покупали там не гвозди, горшки и миски, а высокие бутылки.

    Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели и говори они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе, слёзы пришли в дом. Горожане обратились за помощью к мудрому старцу. И вот что он сказал.

    Всегда идёт борьба между добром и злом. Ал Коголь на одном из восточных языков означает «дурманящий». Этим дурманом наполнены бутылки. Вино дурманит головы людей. Они перестают быть самими собой. Ведут себя глупо и грубо. Алкоголь сначала разрушает души, а затем тела людей. Существовала легенда, что тот кто выпьет первую рюмку этого зелья, превратится в орла, которого заклюёт курица, кто выпьет две рюмки, тот превратится в барана, самого безголового в стаде.

    Тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньёй, и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зелёной травы, ни листвы, ни звёзд на небе. Если мы хотим жить счастливо и достойно, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города.

    Люди вняли совету мудреца. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя, разбили все бутылки с отравой. А сапожник, лекарь, плотник и парикмахер, каменщик и портной, дворник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми, умными и чистыми людьми.

    Ребята, как же действует алкоголь на поведение человека?

    Под действием алкоголя человек:

    * часто проявляет агрессивное или развязное поведение по отношению к окружающим;

    * настроение или неоправданно повышенное или необоснованно угрюмое;

    * речь становится более громкой и часто невнятной, при этом человек проявляет повышенную «болтливость»

    * отсутствие правильной координации движений;

    * суетливость или (наоборот, заторможенность) движений (вплоть до полного «омертвления» и очень глубокого сна).

    II. Информационный блок.

    Учитель: Как вы думаете, как алкоголь влияет на людей? На их здоровье?

    Прежде всего, алкоголем поражается мозг, нарушается координация движений. Головные боли, чувство повышенной тревоги, мнительность, ухудшение процессов мышления, ослабление памяти, — все это в научной литературе носит название «алкогольное слабоумие».

    Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — мозг» (30 с.)

    Нарушается работа сердца. Пьющий человек ощущает слабость, повышенную утомляемость, головокружение, появляются боли в области сердца. И как следствие, может наступить инфаркт.

    Видеоролик «Последст вия употребления алкоголя — сердце » ( 4 0 с.)

    Алкоголь обжигает стенки желудка, где переваривается пища. Вследствие злоупотребления спиртными напитками развиваются такие болезни как гастрит желудка, язва желудка.

    Видеоролик «Последст вия упот ребления алкоголя — кишечник » ( 4 5 с.)

    При чрезмерном употреблении алкоголя заболевает и отмирает печень.

    Видеоролик «Последст вия упот ребления алкоголя — печень » ( 45 с.)

    5. При частом и неумеренном употреблении алкоголя процесс дыхания нарушается. Страдающие алкоголизмом люди гораздо чаще имеют такие заболевания , как хронический бронхит, пневмония, воспаления легких. Видеоролик «Последст вия упот ребления алкоголя » ( 30 с.)

    (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2. Карточки «алкогольное слабоумие», «инфаркт», «язва желудка», «воспаления легких» крепятся на дерево черного цвета «Дерево болезней»)

    Учитель: Ребята, что надо делать, чтобы не болеть и сохранить свое здоровье? Ответы детей

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ( Карточки «правильное питание», «соблюдение режима дня», «физические упражнения» крепятся на цветущее дерево «Дерево жизни»)

    III. Творческие задания.

    Практическая работа учащихся.

    Учитель. Под действием алкоголя у человека меняется не только поведение, но и его внешность. Ваша задача — определить по каким изменениям во внешнем виде человека мы можем судить о том, что он в состоянии алкогольного опьянения.

    (Раздаются карточки – конструктор с изображением отдельных элементов внешности 2 разных людей (по 2 карточки на ученика). Надо составить портрет человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения и здорового трезвого человека– по принципу составления фоторобота). ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

    По результатам выполнения упражнения выясняем,что у человека в состоянии опьянения происходит:

    покраснение и повышенная влажность слизистой оболочки глаз

    затуманенный , тяжелый взгляд

    неопрятность и неряшливость в одежде

    Так может выглядеть только нездоровый человек при злоупотреблении алкогольными напитками привычка превращается в болезнь – алкоголизм.

    Вот так постепенно разрушает алкоголь весь человеческий организм. В 40 лет алкоголики уже старые люди.

    2. Составление пословицы.

    О вреде алкоголя люди сложили много пословиц.

    Счастлив тот, кто вина не пьёт.

    Хлеб на ноги ставит, а вино валит.

    Пьян ― храбрится, а проспится ― свиньи боится.

    (Учащиеся читают пословицы по выбору и объясняют их смысл.)

    Учитель: А вот эту пословицу расшифруйте сами. Я буду называть число, а вы по таблице будете записывать букву, соответствующую данному числу. По окончании прочитаете пословицу.

    Пить до дна, добра не видать ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

    3.Отгадать загадки.

    Учитель: Бороться с алкоголем, нам нужно научиться уже сейчас. Для этого надо хорошо уметь отличать полезные напитки от вредных.

    Чтобы лился дождик с неба,

    Читайте также:  Можно ли вылечить от алкоголизма по фотографии

    Учитель: Жидко, а не вода, бело, а не снег.

    Учитель: Вася вырос, стал высок.

    Учитель: Сядем вместе, помечтаем, Угостим вас сладким …

    4. Составить слова.

    На карточках записаны слоги. Из слогов составить слова – названия полезных напитков.

    Мо ко ли ком ка као мо ки фир йо ло фе над ке ко гурт пот сель. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

    Ответы учащихся: молоко, йогурт, кофе, лимонад, компот, кисель, кефир, какао.

    5. практическая работа в парах.

    Учитель:- Ребята, нужно ли пробовать спиртные напитки, если вам их кто – либо предложит?

    Давайте попробуем вместе выработать правила отказа: «Умей сказать «Нет»!»

    Вам предлагают попробовать алкоголь, причём в очень вежливой форме. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что приносит им вред. Давайте повторим (запишем) с вами правила отказа:

    1. Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: «Нет!» При этом смотреть прямо в глаза собеседника.

    2. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?»

    3. Отказаться вообще говорить на эту тему.

    Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека.

    6. «Лестница здоровья»

    Учитель: Мы все родились, чтоб здоровыми быть.

    Ребята, постройте лестницу здоровья, используя в качестве ступеней следующие понятия: труд, жизнь, походы, путешествия, алкоголь, злоба, книги, театр, отдых, наркотики, новые встречи, зависть, спорт, курение, месть, праздники (каждое слово записано на отдельной карточке). Какие слова вы не возьмете? Почему? Дополните пустые карточки своими словами ( любовь, дружба …). ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

    IV. Рефлексия.

    Каждому учащемуся дается карточка с заданием: продолжить фразу:

    1. Если мне предложат наркотик, то … .

    3. Если я буду участвовать в акции против вредных привычек, то выберу девиз: … .)

    (« Мы за здоровый образ жизни!», «Спорт – это жизнь! Вредные привычки – это смерть!», «Живи здоровым!»)

    Учитель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! Ваша уверенность в правильном выборе здорового образа жизни растет с каждой минутой.

    V. Заключительное слово: Дорогие ребята! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье! Каждый день начинайте и заканчивайте словами (хором): «Мое здоровье в моих руках!».

    В память о нашем классном часе вы можете взять памятки. ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

    — Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

    Дерево болезни

    Дерево жизни

    «соблюдение режима дня» «физические упражнения»

    источник

    Тематика классных часов по профилактике употребления алкоголя в 2014/2015 учебном году

    Классный час «Проблема табакокурения, алкоголя, наркомании»

    Беседа «Вся правда об алкоголе»

    Классный час «Вредные и полезные напитки

    Беседа «Думаем о будущем сегодня»

    Беседа «Вино вину творит. Хмель шумит, ум молчит»

    Беседа «Влияние алкоголя на состояние здоровья»

    Беседа «Правда и ложь об алкоголе»

    Беседа «Вся правда об алкоголе»

    «Моя жизнь – моя ответственность»

    Беседа «Последствия употребления алкоголя»

    Беседа «Алкоголь и потомство»

    Классный час «Пиво и пивной алкоголизм»

    Беседа «Алкоголь – злейший враг человечества»

    Тематика классных часов по профилактике табакокурения в 2014/2015 учебном году

    Беседа с игровыми элементами «Сигарету на конфету»

    Беседа «Злой волшебник – табак»

    Беседа» Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»

    Беседа «Болен – лечись, а здоров – берегись!»

    Беседа «Курение – вредная привычка»

    Классный час «Я умею выбирать»

    Классный час «Курить или жить»

    Классный час «Как медведь трубку курил»

    Беседа « Курить – здоровью вредить»

    Беседа « Курить – здоровью вредить»

    Беседа «Откуда родом курильщики»

    Беседа «Минздрав предупреждает: «Курение вредит вашему здоровью»

    Круглый стол «Курить – здоровью вредить» Выпуск стенгазеты.

    Классный час «Суд над сигаретой»

    Конкурсная программа «Здоровье в наших руках»

    Беседа «Курение – вред не только себе»

    Кл час «Из истории табакокурения. Курить – здоровью вредить»

    Классный час «Не отнимай у себя завтра»

    Урок – дискуссия «Я против табакокурения»

    Тематика классных часов по профилактике употребления наркотиков в 2014/2015 учебном году

    Классный час «Формирование здорового образа жизни. Вредные привычки в подростковой среде»

    Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

    Классный час «Выбираю здоровье»

    Беседа «Мы против наркотиков»

    Беседа «Мы против наркомании»

    Беседа «Скажем, НЕТ вредным привычкам»

    Классный час «Жизнь со знаком +»

    Вечер «Сохрани здоровье смолоду»

    Классный час «Жизнь со знаком +»

    Классный час «Мы против наркотиков»

    Классный час «Скажи наркотикам – нет»

    Классный час « Наркотикам – нет»

    Тематика классных часов по профилактике социально значимых инфекций (ВИЧ/СПИД) в 2014/2015 учебном году

    Беседа «СПИД – чума ХХI века»

    Беседа «ВИЧ – причина смерти»

    Беседа «СПИД – реальность и миф»

    Беседа « Правда и ложь о СПИДе»

    Устный журнал «ВИЧ. СПИД – реальность нашего времени»

    Классный час «СПИД – смертельная угроза человечеству»

    Беседа «Задумаемся о СПИДе»

    Тематика родительских собраний

    по профилактике употребления ПАВ.

    Детство без вредных привычек

    Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте

    Профилактика употребления ПАВ

    Как сохранить здоровье школьника

    Курительные смеси и подросток

    Беседа с родителями о вреде употребления ПАВ

    Беседа «Что надо знать родителям о профилактике зависимости ребенка от психоактивных веществ

    Беседа «Методы профилактики приема ПАВ и лечение зависимости от них»

    Здоровые дети – здоровая нация

    Наркотики и ВИЧ – реальность нашего времени

    Родительский лекторий «Об этом с тревогой говорят родители… психотропные и наркотические вещества»

    источник

    Классный час «Профилактика алкоголизма» составлен для проведения в старших классах коррекционной школы 8 вида.

    Муниципального специального(коррекционного) образовательного учреждения

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

    Кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Муниципального образования Кольского района Мурманской области

    по профилактике алкоголизма

    «Мое здоровье в моих руках»

    Цель: способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю.

    — учить противостоять давлению сверстников; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам;

    — развивать критическое мышление;

    — воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

    Путь к красоте, к истине, к добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте – ему угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление.

    У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни и здоровье. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки.

    Одна из вредных привычек – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей.

    Алкоголь — это яд, который приносит множество бед и страданий, являясь социальным злом для общества.

    Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

    Предлагаю вам послушать историю про злого оборотня по имени Ал Коголь и граждан, которые его победили.

    Давным – давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени Ал Коголь. Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски и стал торговать. Он вёл себя тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе стали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек прибил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник подрался с соседом–парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих.

    Портной, дворник и продавец восточных сладостей обижали своих жён и детей, которых раньше любили. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопёк были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы стали красными, руки тряслись. Горожане заметили, что, когда люди заходили в лавку Ал Коголя, покупали там не гвозди, горшки и миски, а высокие бутылки.

    Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели и говори они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе, слёзы пришли в дом. Горожане обратились за помощью к мудрому старцу. И вот что он сказал.

    Всегда идёт борьба между добром и злом. Ал Коголь на одном из восточных языков означает «дурманящий». Этим дурманом наполнены бутылки. Вино дурманит головы людей. Они перестают быть самими собой. Ведут себя глупо и грубо. Алкоголь сначала разрушает души, а затем тела людей. Существовала легенда, что тот кто выпьет первую рюмку этого зелья, превратится в орла, которого заклюёт курица, кто выпьет две рюмки, тот превратится в барана, самого безголового в стаде.

    Тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньёй, и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зелёной травы, ни листвы, ни звёзд на небе. Если мы хотим жить счастливо и достойно, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города.

    Люди вняли совету мудреца. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя, разбили все бутылки с отравой. А сапожник, лекарь, плотник и парикмахер, каменщик и портной, дворник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми, умными и чистыми людьми.

    — Ребята, как же действует алкоголь на поведение человека?

    Под действием алкоголя человек:

    * часто проявляет агрессивное или развязное поведение по отношению к окружающим;

    * настроение или неоправданно повышенное или необоснованно угрюмое;

    * речь становится более громкой и часто невнятной, при этом человек проявляет повышенную «болтливость»

    * отсутствие правильной координации движений;

    * суетливость или (наоборот, заторможенность) движений (вплоть до полного «омертвления» и очень глубокого сна).

    Учитель: Как вы думаете, как алкоголь влияет на людей? На их здоровье?

    1. Прежде всего, алкоголем поражается мозг, нарушается координация движений. Головные боли, чувство повышенной тревоги, мнительность, ухудшение процессов мышления, ослабление памяти, — все это в научной литературе носит название «алкогольное слабоумие».

    Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — мозг» (30 с.)

    1. Нарушается работа сердца. Пьющий человек ощущает слабость, повышенную утомляемость, головокружение, появляются боли в области сердца. И как следствие, может наступить инфаркт.

    Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — сердце» (40 с.)

    1. Алкоголь обжигает стенки желудка, где переваривается пища. Вследствие злоупотребления спиртными напитками развиваются такие болезни как гастрит желудка, язва желудка.

    Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — кишечник» (45 с.)

    1. При чрезмерном употреблении алкоголя заболевает и отмирает печень.

    Видеоролик «Последствия употребления алкоголя — печень» (45 с.)

    5. При частом и неумеренном употреблении алкоголя процесс дыхания нарушается. Страдающие алкоголизмом люди гораздо чаще имеют такие заболевания , как хронический бронхит, пневмония, воспаления легких. Видеоролик «Последствия употребления алкоголя» (30 с.)

    (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2. Карточки «алкогольное слабоумие», «инфаркт», «язва желудка», «воспаления легких» крепятся на дерево черного цвета «Дерево болезней»)

    Учитель: Ребята, что надо делать, чтобы не болеть и сохранить свое здоровье? Ответы детей

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Карточки «правильное питание», «соблюдение режима дня», «физические упражнения» крепятся на цветущее дерево «Дерево жизни»)

    1. Практическая работа учащихся .

    Учитель. Под действием алкоголя у человека меняется не только поведение, но и его внешность. Ваша задача — определить по каким изменениям во внешнем виде человека мы можем судить о том, что он в состоянии алкогольного опьянения.

    (Раздаются карточки – конструктор с изображением отдельных элементов внешности 2 разных людей (по 2 карточки на ученика). Надо составить портрет человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения и здорового трезвого человека– по принципу составления фоторобота). ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

    По результатам выполнения упражнения выясняем,что у человека в состоянии опьянения происходит:

    1. покраснение лица (и шеи)
    2. покраснение и повышенная влажность слизистой оболочки глаз
    3. затуманенный , тяжелый взгляд
    4. отечность лица
    5. неопрятность и неряшливость в одежде

    Так может выглядеть только нездоровый человек при злоупотреблении алкогольными напитками привычка превращается в болезнь – алкоголизм.

    — Вот так постепенно разрушает алкоголь весь человеческий организм. В 40 лет алкоголики уже старые люди.

    О вреде алкоголя люди сложили много пословиц.

    Счастлив тот, кто вина не пьёт.

    Хлеб на ноги ставит, а вино валит.

    Пьян ― храбрится, а проспится ― свиньи боится.

    (Учащиеся читают пословицы по выбору и объясняют их смысл.)

    Учитель: А вот эту пословицу расшифруйте сами. Я буду называть число, а вы по таблице будете записывать букву, соответствующую данному числу. По окончании прочитаете пословицу.

    Пить до дна, добра не видать ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

    Учитель: Бороться с алкоголем, нам нужно научиться уже сейчас. Для этого надо хорошо уметь отличать полезные напитки от вредных.

    Чтобы лился дождик с неба,

    Учитель: Жидко, а не вода, бело, а не снег.

    Учитель: Вася вырос, стал высок.

    Учитель: Сядем вместе, помечтаем, Угостим вас сладким …

    На карточках записаны слоги. Из слогов составить слова – названия полезных напитков.

    Мо ко ли ком ка као мо ки фир йо ло фе над ке ко гурт пот сель. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

    Ответы учащихся: молоко, йогурт, кофе, лимонад, компот, кисель, кефир, какао.

    5. практическая работа в парах.

    Учитель:- Ребята, нужно ли пробовать спиртные напитки, если вам их кто – либо предложит?

    Давайте попробуем вместе выработать правила отказа: «Умей сказать «Нет»!»

    Вам предлагают попробовать алкоголь, причём в очень вежливой форме. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что приносит им вред. Давайте повторим (запишем) с вами правила отказа:

    1. Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: «Нет!» При этом смотреть прямо в глаза собеседника.

    2. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?»

    3. Отказаться вообще говорить на эту тему.

    Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека.

    Учитель: Мы все родились, чтоб здоровыми быть.

    Ребята, постройте лестницу здоровья, используя в качестве ступеней следующие понятия: труд, жизнь, походы, путешествия, алкоголь, злоба, книги, театр, отдых, наркотики, новые встречи, зависть, спорт, курение, месть, праздники (каждое слово записано на отдельной карточке). Какие слова вы не возьмете? Почему? Дополните пустые карточки своими словами ( любовь, дружба …). ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

    Каждому учащемуся дается карточка с заданием: продолжить фразу:

    1. Если мне предложат наркотик, то … .

    3. Если я буду участвовать в акции против вредных привычек, то выберу девиз: … .)

    (« Мы за здоровый образ жизни!», «Спорт – это жизнь! Вредные привычки – это смерть!», «Живи здоровым!»)

    Учитель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! Ваша уверенность в правильном выборе здорового образа жизни растет с каждой минутой.

    V. Заключительное слово: Дорогие ребята! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье! Каждый день начинайте и заканчивайте словами (хором) : «Мое здоровье в моих руках!» .

    В память о нашем классном часе вы можете взять памятки. ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

    — Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

    источник