Меню Рубрики

Информации о работе по профилактике алкоголизма в школе

Профилактика употребления наркотиков и правонарушений среди учащихся МБОУ СОШ №16 является приоритетным направлением в деятельности работы ШВР. Целью профилактической работы в школе является вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности, связанных с употреблением наркотических веществ.

В школе разработана и утверждена программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике употребления ПАВ «Линия жизни». Целью данной программы является осуществление профилактики наркотической зависимости, формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений.

Работа, проводимая в школе, направлена на формирование ЗОЖ. Основными направлениями работы школы являются:

1. Профилактическая работа, направленная на привитие навыков здорового образа жизни:

— ежемесячно в каждом классе проводились тематические классные часы, беседы о здоровом образе жизни;

-просмотр и обсуждение фильмов о вреде курения (8 класс), наркотиков(9 класс);

-проведены встречи учащихся 6-7 классов со школьной медсестрой Е.Н.Лысун, учащихся 8-11 классов с врачом-наркологом В.Н.Косарецким;

-организованы и проведены классные часы об олимпийских видах спорта;

-проведены беседы о приоритетах закона КК №1539-КЗ;

-распространены памятки «Приоритеты закона КК №1539-КЗ;

-информационные классные часы об участии в добровольном анонимном тестировании;

— изготовлена и распространена информационно-разъяснительная печатная продукция по тематике экспресс-тестирования (листовки для учащихся, стикеры для учащихся и родителей);

-размещена информация на стенде «Профилактическая работа» (телефон горячей линии «Сообщи, где торгуют смертью!», «Анонимное добровольное информированное тестирование»);

— сбор согласий на тестирование обучающихся в 8-11 классах;

-проведено анкетирование учащихся и родителей 8-11 классов по тематике «Анонимное тестирование», анкетирование учащихся — «Отношение к ПАВ»;

-учащиеся 5-11 классов приняли участие в спортивно — массовых мероприятиях (мини-футбол (3), гандбол (3), волейбол (3), легкая атлетика (1), баскетбол (3));

-учащиеся 9-11 классов участвовали в туристическом слете «Мы едины»;

-утвержден приказ о запрете курения на территории школы, осуществлялся мониторинг по выявлению детей, склонных к курению;

2. Внеурочная занятость учащихся в спортивных кружках, секциях, военно-спортивном клубе «Витязь», ДШИ, кружках Новопавловского ДК, дополнительные занятия по предметам. Занятость учащихся составляет 97%, 7 учащихся (3%) не заняты во внеурочное время по причине удаленности от школы (более 2,5 км).

3. Организация выявления и учета несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении:

-Организован учет всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории микрорайона школы и имеющих право на получение образования во время проведения подворовых обходов.

-Посещены уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся (29 посещений).

-Проведено заседаний Совета профилактики – 2.

4. Просветительская работа с родителями:

-классные и общешкольное собрания с участием представителей системы профилактики: школьного инспектора Коник В.Н., специалиста службы наркоконтроля Холодкова П.А., врача общей практики Шмоткина А.В., ст. инспектора ОПДН Черкашина Ю.А, заместителя председателя КДНиЗП Иванниковой Л.В.

В дальнейшем необходимо продолжить систематическую просветительскую работу среди учащихся и родителей с привлечением служб системы профилактики через такие формы деятельности как классный час, лекторий, собрание, диспут, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование и т.д., усилить работу среди учащихся и родителей по привлечению детей к занятиям в учреждениях дополнительного образования, к разнообразным формам организованного досуга во внеурочное время.

источник

Сейчас особенно много говорят о подростковом алкоголизме и активно ищут решение этой проблемы. Профилактика подросткового алкоголизма, разработанная еще в прошлом веке, не работает, пора это признать и отказаться от шаблонных методов влияния на школьников при помощи лекций и фильмов. Прежде всего нужно разобраться, по каким причинам возникает эта проблема, а затем начать искать решение.

Детский алкоголизм нуждается в активной профилактике

Пьющие дети вызывают отвращение или слезы жалости у прохожих, но мало кто задумывался, почему этот ребенок пьян. Не нужно винить рекламу, продавцов, что продали бутылку спиртного подростку. Государство не вливает насильно в детей алкоголь, интернет не пестрит заголовками «Выпей и ты станешь счастливее».

У маленького человека начались проблемы взросления, он не знает, как их решить самостоятельно, поэтому смотрит на взрослых, пытаясь найти ответ. Родители – главный объект внимания подростка. Все свои проблемы большинство взрослых заливают алкоголем, таким же образом поступает и ребенок.

Из поколения в поколение привычка выпивать при первых же незначительных трудностях предавалась. Некоторые матери до сих пор верят, что если добавить пару капель коньяка в бутылочку младенцу, он будет крепче спать. Более варварского отношения к грудным детям нельзя придумать.

Детский алкоголизм является бичом всего мира, немало страдающих от зависимости и в России. Не всегда эти дети происходят из неблагополучных семей. Часто это всем обеспеченные, но брошенные на произвол судьбы подростки, которые вступают на неверную дорогу.

Множество неизлечимых на сегодняшний день алкоголиков начали пить в 10-13 лет. Каждый второй в возрасте 14 лет пробовал алкоголь. Каждый третий употребляет его не реже, чем раз в неделю!

Причины, по которым дети начинают пить и становятся зависимыми от алкоголя:

  • родители сами позволяют детям в возрасте до 10 лет выпить в 60% случаев;
  • плохо успевающие по школьной программе дети, искренне верящие в свою ничтожность, это 70% случаев;
  • малая занятость и слабая мотивация среди молодежи стала причиной 40% случаев;
  • 91% алкозависимых детей из неблагополучных семей, иногда с одним или двумя пьющими родителями;
  • 53% алкозависимых детей недополучают внимания своих родителей.

На данный момент профилактика алкоголизма среди подростков начинает приносить свои плоды. Многие подростки приобщились к ЗОЖ и предпочитают с пользой проводить свое время: читать, ходить в кино и т. д.

Мода на спорт и правильное питание растет с каждым днем не только среди взрослых, но и среди детей. Уже сегодня тысячи людей стараются излечиться от алкозависимости, чем подают хороший пример подрастающему поколению.

Пить и курить больше не круто, но старые привычки все еще крепко тянут подростков на социальное дно.

Причины алкоголизма среди детей

Значительный вклад в профилактику алкоголизма среди подростков вносят педагоги. В школе у ребенка возникают первые проблемы с социальной адаптацией и половым созреванием. Там же подросток впервые пробует алкоголь в компаниях. Очень большая ответственность ложится на плечи педагога, учитывая, что в классе обычно больше 20 детей, каждого из которых нужно индивидуально простимулировать к стремлению быть лучше.

Основная задача школы – правильно сформировать у учащихся цель жизни. Прежде всего подрастающему поколению необходимо привить отвращение к алкоголю, стремление к здоровому и крепкому телу, желание достичь больших результатов.

Принципы профилактики алкоголизма у подростков в школе:

  1. организация системы противоалкогольного воспитания: необходимо проводить мероприятия и конкурсы против алкогольной зависимости на протяжении всего обучения;
  2. противоалкогольное воспитание должно предусмотреть постепенное просвещение о минусах опьянения и влиянии алкоголя на организм, необходимо учесть возрастную категорию и психологические особенности учащихся;
  3. если имеется возможность, пригласить на открытый урок медика, полицейского, человека, преодолевшего проблему. Можно попросить их рассказать детям об особенностях алкогольной зависимости и ее последствиях;
  4. необходимо подключить родителей к воспитанию отвращения к алкоголю.

В начальной школе профилактика детского алкоголизма проводится в несколько этапов. Детям младших классов даются антиалкогольные уроки при изучении темы «Охрана здоровья». С 5 класса проводятся беседы с приглашенными людьми, рассказывающими о вреде алкоголя и о том, как он влияет на жизнь человека.

В 8-11 классе проводятся отдельные лекции на тему бесплодия из-за алкогольной зависимости, о том, к чему приводит опьянение.

Также школа может влиять на судьбу родителей-алкоголиков. Профилактика алкоголизма в школе затрагивает и такую тему, как лишение родительских прав, штрафы. Здесь можно использовать профилактические беседы с психологом. Часто страх потерять самое дорогое заставляет непутевых родителей отказаться от спиртного и начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

Если с рождения ваш малыш наблюдает за поведением пьяного отца или матери, не раз поднимающими бокал или рюмку, его ждет та же участь алкоголика. Некоторые матери употребляют горячительное еще при вынашивании ребенка и кормлении грудью, в этом случае зависимость приобретает врожденный характер, и от нее уже не избавиться.

Чтобы избежать беды, необходимо создать благоприятную среду для вашего чада в семье:

  • наладить отношения со всеми родственниками;
  • научить подростка правильному отношению к своему здоровью;
  • мотивировать его на поступки и проявлять интерес к его увлечениям и достижениям;
  • проводить беседы о вреде алкоголя как можно чаще, но делать это ненавязчиво;
  • подавать пример трезвой жизни, поскольку ваши дети стремятся быть похожими только на вас.

То, что он встал на ноги и пошел в школу, не значит, что он больше не нуждается в вашей защите и поддержке. Учебная организация не может воспитать достойного человека в одиночку. Проявляйте интерес к своему ребенку, спросите, как прошел его день, выслушайте. Это ваше чадо, и только вы несете ответственность за то, что с ним случится в будущем.

Профилактика подросткового алкоголизма

Иногда лидером группы подростков становится алкозависимый ребенок, пытающийся приобщить к вредной привычке своих друзей. В этом случае стоит обратить внимание на его поведение. Можно выделить следующие странности:

  • резкая смена настроения;
  • появление секретов от родителей и учителей;
  • потеря интереса к хобби;
  • резко упавшие оценки;
  • неожиданно ему потребовалось больше карманных денег без какой-либо причины.

Если от него пахнет спиртным, вы нашли в его рюкзаке бутылку пива, не стоит тешить себя самообманом – у вашего ребенка зависимость.

Вы должны донести всю суть дела, помочь решить проблему и вернуть его на правильный жизненный путь. Задача любого родителя – не оставаться в стороне.

Карманные деньги ребенок может тратить на алкоголь

Последствия подросткового алкоголизма не исцелить, здоровье навсегда останется поврежденным. Расстройства ЖКТ, тахикардия, варикоз, повышение артериального давления, аритмия. Иммунитет сильно ослабевает. Самое опасное и необратимое последствие детского алкоголизма – нарушение функций головного мозга, личность необратимо деградирует.

Профилактика алкоголизма у подростков – одна из актуальных тем у родителей и общеобразовательных учреждений. Несмотря на все принятые меры для запрета продажи алкоголя несовершеннолетним, ограничения на отпуск продукции после 22:00, проблема детского алкоголизма остается важной и сегодня.

Беда детской зависимости в том, что она оставляет непоправимый след, поскольку растущий организм с легкостью привыкает к яду.

Наивно полагать, что проблема разрешится сама собой нельзя. Сегодня ваш подросток только попробует, а потом алкоголь уничтожит его жизнь и здоровье. Не позволяйте и вашему чаду стать жертвой этой вредной привычки.

источник

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.
материал на тему

В аналитической записке представлен материал о работе в образовательном учреждении по профилактике асоциальных явлений среди учащихся

МКОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа».

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

В ОУ составлен план работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции на 2012-2013 учебный год. В соответствии с этим планом ведётся работа по следующим направлениям:

1.Работа по формированию здорового образа жизни . Ежегодно в сентябре проводится День здоровья с выходом на природу. Ежегодно в школе разрабатывается и реализуется план спортивных мероприятий. Учащиеся школы — постоянные участники районных спортивных состязаний. 10 сентября состоялся общешкольный День бега, а с 4 по 8 февраля прошла Неделя лыжного спорта. 21февраля юноши состязались в конкурсе «А, ну-ка, парни», а 22 февраля прошла игра «Зарница». Учащиеся школы приняли участие в Кроссе наций и легкоатлетической эстафете, посвящённой 9 мая. В течение года проводились дружеские встречи с учащимися МКОУ «Усть — Салдинская СОШ» по футболу (сентябрь, май), волейболу (февраль), спортивному многоборью (февраль). Работает спортивный кружок «Волейбол». Учителя начальных классов проводят подвижные игры на свежем воздухе.

Формированию ЗОЖ способствовали классные часы: «Что такое режим дня» -1 класс (Бочкарёва Н.В.), «Режим дня – основа жизни»- 2 класс (Немчанинова О.М.), «Здоровье – залог успеха» — 7 класс (Захарова С.В.) и др.

Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению ПАВ деятельность. С этой целью большое значение мы уделяем развитию сети дополнительного образования. Занятость учащихся школы дополнительным образованием составляет 100%. Для учащихся при школе работают кружки: «Юные инспектора движения», «Хоровой», «Компьютерный», «Художественный», «Разноцветные краски», «В мире сказок».

Учащиеся школы занимаются в кружках Красногорского филиала ЦДТ и в военно- патриотическом клубе «За други своя» (д. Костылева ).

2. Мероприятия общей специализированной направленности по профилактике вредных привычек. Вся учебная программа средней общеобразовательной школы дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения при изучении различных дисциплин. На уроках литературы, биологии, обществознания, истории, химии, ОБЖ и др. учителя находят убедительные факты, показывающие учащимся пагубное влияние вредных привычек на здоровье и быт человека.

Читайте также:  Что за лекарство вводят в вену при алкоголизме

В сентябре отмечен День трезвости, выпущен информационный стенд. Библиотекарь сельской библиотеки Торопова О.А. подготовила для старшеклассников беседу «Алкоголь – расхититель рассудка».

Классные руководители провели тематические классные часы «Алкоголь — угроза здоровью» — 8 класс (Махнева Н.А.), «Вредные привычки и здоровье человека» — 11 класс (Переверзева Г.В.), «Я выбираю жизнь»- 9-10 классы (Багаева В.П.), «Курить — здоровью вредить» — 4 класс (Путимцева Ю.А.) и др.

Всемирному Дню здоровья был посвящён конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь» (Меньшенина М.В.).

3. Общественные меры борьбы — привлечение общественности к работе.

ОУ работает в тесном контакте с участковым Комиссаровым В.М. и фельдшером ОВП Куликовой Н.М., которые проводят с детьми беседы.

При территориальном управлении создан Совет по профилактике. Возглавляет его специалист Т/У Баженова В.В. В марте был проведён рейд на дискотеку и по соблюдению комендантского часа.

В октябре отец Петр (Свято-Косьминская пустынь д.Костылева) провел в школе беседу с учащимися старших классов о суициде и профилактике вредных привычек. 27 ноября в нашей школе с участием 7-11 классов прошел районный семинар по теме « Профилактика суицида, наркомании, алкоголизма и курения», подготовленный Екатеринбургской епархией и волонтерским отрядом г. Челябинска.

4.Диагностическая работа дает возможность иметь представление о предпочтениях наших детей, их интересах и направленностях.

В ноябре было проведено анкетирование учащихся. Анкетирование старшеклассников по выявлению отношения к употреблению спиртных напитков и курению показало, что приоритет отдается общению со сверстниками, одним из ведущих увлечений является занятие спортом. Но, тем не менее, при опросе было выявлено, что 40 % подростков хотя бы один раз в жизни употребляли алкоголь, либо курили сигареты. Это еще раз подтверждает актуальность проблемы среди подростковой среды и важность профилактического направления по отношению к употреблению алкоголя и никотина. Но в то же время прослеживается высокий уровень нежелания иметь вредные привычки.

В ноябре прошло тестирование учащихся 7 -11 классов на выявление употребления психоактивных веществ. Учащихся, употребляющих наркотические вещества – нет.

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся, жителями микрорайона. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся. К категории неблагополучных относится 5 семей. Причины неблагополучия в том, что родители злоупотребляют спиртными напитками, нет надлежащего контроля со стороны родителей за воспитанием детей. С вышеуказанными категориями учащихся и их родителями проводится систематическая работа. За каждой такой семьей закреплен педагог (как правило, классный руководитель), осуществляется контроль внеурочной деятельности и занятости детей в каникулярное время. Семьи неоднократно посещаются в течение года, составляются акты обследования.

Проводятся общешкольные родительские собрания по пропаганде ЗОЖ с участием медицинских работников. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

6.Работа по профилактике ВИЧ — инфекции. В ОУ был составлен план-график работы по реализации программы профилактики ВИЧ- инфекции. В него включены родительские всеобучи, анкетирование родителей и учащихся, уроки и внеклассные мероприятия.

20 сентября на общешкольном родительском собрании родители были ознакомлены с ситуацией по ВИЧ-инфекции в России, Свердловской области и Верхотурском районе. 10 октября родители учащихся 9-11классов были ознакомлены с программой по профилактике ВИЧ-инфекции в ОУ, её целью, задачами и основными мероприятиями. Родители учащихся 9-11 классов приняли участие в анкетировании «Оценка уровня информированности населения по проблеме ВИЧ/СПИД». Процент правильных ответов составил 33%.

В октябре – ноябре были проведены внеклассные мероприятия: информационный блок с показом слайдов в 9-11 классах и практическая часть (упражнения, тренинг и т.д.) с целью закрепления знаний. С целью оценки информированности было проведено анкетирование учащихся до начала занятий и после занятий. Процент правильных ответов до начала занятий составил 45%, после занятий — 77%. В течение года были проведены уроки биологии, географии, КБЖ и ОБЖ с использованием рекомендаций ГБУЗ ОС «Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. В начале ноября было проведено анонимное анкетирование «Отношение к людям, живущим с ВИЧ/СПИД» среди учащихся 8-11 классов, сотрудников ОУ и родителей.

21 ноября команда нашей школы «Позитив» в составе 7 человек приняла участие в муниципальном конкурсе «Знать, чтобы жить — 2012» и заняла III место.

23 ноября в нашей школе прошло общешкольное мероприятие, посвящённое Дню матери. В конце праздника к присутствующим мамам обратились учащиеся 11 класса с пожеланием здоровья. Они заострили внимание на том, что здоровье детей зависит от здоровья мамы, что от ВИЧ- инфицированной мамы может родиться и ВИЧ- инфицированный ребёнок и провели акцию «Красная ленточка».

29 ноября в преддверии Всемирного Дня борьбы со СПИДом учащиеся 8-10 классов посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь Торопова О.А. подготовила для них беседу по профилактике ВИЧ/СПИД и оформила уголок о последствиях ВИЧ-инфекции. В сельском доме культуры Пермякова А.С. также оформила уголок, а в муниципальном конкурсе по защите этого уголка принимали учащиеся нашей школы – Скачкова Екатерина и Бочкарёва Анастасия и заняли 2 место.

В кабинете биологии был оформлен профилактический уголок, посвящённый Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

В ноябре – декабре школа участвовала в ПНП «Здоровье». В рамках этого проекта мы предлагаем родителям Семейную гостиную, материалы которой размещены на школьном сайте. Кроме вопросов воспитания и отношения в семье, рассматриваются вопросы, которые позволяют в процессе беседы, дискуссии развенчать семейные мифы, мифы о наркотиках, ВИЧ/СПИДе, показать реальность ситуации, не зависимо есть сейчас проблема или нет ее, предупредить проблему.

31 января прошло общешкольное родительское собрание «Профилактика наркомании и ВИЧ-инфекции», показан фильм по проблемам наркомании и СПИДа.

7.Вопросы по профилактике асоциального поведения рассматриваются на педагогических советах и административных совещаниях. В феврале месяце на совещании при директоре был рассмотрен вопрос о проведении акции «За здоровье и безопасность наших детей».

1.Работе по профилактике асоциального поведения в школе уделяется достойное внимание.

2. Разработан и реализуется комплексный план по повышению правовой культуры учащихся, по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции среди учащихся.

3.Хотелось бы, чтобы данную проблему осветили специалисты (врач-нарколог, врач-инфекционист).

4.Сложно проверить детей на дискотеке, т.к. часть учащихся посещает дискотеку в с. Усть- Салда .

источник

Отчет о проделанной работе по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9» за 2014 -2015 уч. г

Отчет о проделанной работе по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9» за 2014 -2015 уч. г.

Педагогический коллектив продолжал вести профилактическую работу по программе «Все цвета, кроме черного» и в соответствии планом на 2014-2015 учебный год.

Работа по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения осуществлялась в школе по нескольким направлениям:

-Выявление учащихся, склонных к употреблению алкогольных напитков, к табакокурению. Индивидуальная работа с ними.

-Совместная работа с органами здравоохранения и ОДН.

-Педагогические лектории для родителей учащихся 1-9 классов.

-Работа преподавателя –организатора ОБЖ.

.Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2014-2015 учебном году:

1)развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;

4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

В начале учебного года были проведены опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния данной проблемы по классам.

Анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволил сделать выводы о степени вовлеченности детей в проблему и выделить три целевые группы:

•дети, имеющие опыт употребления алкоголя, табака;

•дети, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя, табака;

•дети, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя и табака.
Анализ был обсужден на заседании методического объединения классных руководителей. Он позволил вести работу дифференцированно в каждом классе.

2) метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);

3) конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

7) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, запрещающих знаков, плакатов, коллажей, книжная выставка);

9) показ видеоматериалов с антитабачным, антиалкогольным, антинаркотическим содержанием.

При проведении акции «Здоровье — твое богатство» во всех классах прошли мероприятия, связанные с профилактикой табакокурения и употребления алкоголя.

Целью данных мероприятий является формирование здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. Достижение этой цели проходит через решение задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

Подбор материала строится на принципах доступности для данного возраста, наглядности и посильности, которые направлены на повышение интереса, активности на занятиях и самостоятельности в решении поставленных задач.

Так в 6 классе ( классный руководитель ) прошел открытый классный час по профилактике табакокурения на тему: «Мифы о «пользе» курения».

Цель : подведение учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку.

Классный час начался с вводного слова педагога: «Скажите курение – это полезно или вредно?» Дети поделились на 2 команды. 1 команда – условно сторонники курильщиков. Они записывали все + того, что человек курит. 2 команда записывала все – того, что человек курит. Через 3 минуты команды зачитали результаты. У 2 команды доводов оказалось больше. Итак, как мы увидели, «-» у курильщиков больше.

Затем был рассмотрен механизм курения. Дети описали действия. Дети ответили, что при сжигании табака образуется много разных веществ: 1) смолы – некоторые вещества, образующиеся при сгорании табака; 2) угарный газ – один из ядов, содержащихся в табачном дыме; 3) основное опасное вещество – никотин.

Далее прошла практическая работа. Произвели расчёт, выкуривание скольких сигарет одновременно может привести к гибели детей данного возраста. Известно, что в среднем, в одной сигарете содержится от 3 до 15 мг никотина. Предположим, что сигарета содержит 5 мг никотина. Масса кг. Сколько выкуренных сигарет может послужить смертельной дозой? 50: 5 = 10 сигарет.

На экране посмотрели состояние лёгких курящего и некурящего. На вопрос педагога, кто из них проживёт дольше, дети утвердительно ответили, что некурящий. Сделали вывод: табачный дым влияет не только на лёгкие. У курящих людей ухудшается память, портятся зубы. Таким образом, курение оказывает вредное влияние на работу организма в целом. А как курение влияет на внешний вид, ребята увидели, когда раскрасили иллюстрацию.

После этого работали в группах по 2 человека. Выбрали из списка описание влияния табачного дыма на организм. Озвучили по очереди (включили благотворное и опасное). Благотворное дети вычеркнули, а полезное оставили.

На экране рассмотрели рисунки «Вред окружающим людям». После беседы пришли к выводу: что дым, выходящий из горящего края сигареты, является более концентрированным и опасным, так как он содержит в 2 раза больше никотина. Струя дыма, вдыхаемая курильщиком, фильтруется через несгоревшую часть сигареты. Задержанные, таким образом, капельки табачного дёгтя остаются в окурке и испаряются в воздух.

Затем рассмотрели рисунки «Вред окружающей среде». После беседы пришли к выводу, что действительно, вред окружающей среде наносят отходы предприятий, выхлопные газы автомобилей, выбросы дыма заводов и фабрик. И т. п. но мало кто задумывается о том вреде, который наносят курильщики окружающей среде. В заключительной части педагог спросила детей: «Так можно ли сказать, что курение приносит пользу? «Все сказали: «Конечно же нет». Поэтому слово польза мы берём в кавычки, имея ввиду таким образом противоположное значение. В конце занятия педагог попросила нарисовать листовку в каждой группе, пропагандирующую вред курения, призыв к тому, что курить опасно.

Традиционно на хорошем уровне прошел День профилактики. Были проведены беседы специалистов, индивидуальные консультации нарколога.

Классными руководителями проведены лекции для родителей по проблеме вовлечения детей в употребление наркотиков и алкоголизма, табакокурения.

Воспитанию здорового образа жизни способствовали Дни здоровья, походы, соревнования, участие в информационно-познавательных программах «Для всех и для каждого», проводимых МУК «ДК ЗиО», соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья».

Читайте также:  Батюшка из дружковки лечит от алкоголизма

Случаев курения и употребления токсических веществ, алкогольных напитков учащимися школы в прошедшем году не выявлено. В целом обстановку в школе можно оценить как благоприятную.

источник

Профилактика алкоголизма остается одной из актуальных проблем в России. Рост алкоголизации населения России свидетельствует о необходимости разработки новых концепций в профилактике алкоголизма.
Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий:

  1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму;
  2. Усиление факторов, которые понижают восприимчивость к алкоголизму.

Ни для кого не секрет, что определенные жизненные ситуации могут способствовать, либо препятствовать началу употребления алкоголя. Обстоятельства способствующие употреблению алкоголя – называются факторами риска. А обстоятельства снижающие употребление алкоголя – называются факторами защиты.

Факторы риска:

  • Проблемы с психическим или физическим здоровьем индивида;
  • Дети, рожденные и воспитанные родителями алкоголиками;
  • Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь и отсутствие устойчивости к давлению сверстников;
  • Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.);
  • Раннее начало половой жизни;
  • Частые конфликты в семье, низкий уровень доходов в семье;
  • Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться;
  • Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.

Факторы защиты:

  • Благополучие в семье, сплоченность членов семьи, хорошее воспитание, отсутствие конфликтов в семье;
  • Высокий уровень интеллекта, физическое и психическое здоровье, устойчивость к стрессам;
  • Хороший уровень достатка, обеспеченность жильем;
  • Регулярное медицинское наблюдение;
  • Низкий уровень криминализации в населенном пункте;
  • Высокая самооценка, способность эффективно решать возникшие проблемы, устойчивость к давлению, умение контролировать эмоции и свое поведение;
  • Соблюдение общественных норм.

Из приведенного выше становится понятно, что профилактика алкоголизма имеет перед собой цель усилить факторы защиты и по возможности убрать факторы риска.
В процессе своей жизни на человека воздействуют как факторы риска, так и факторы защиты и чем больше факторов риска, тем больше шанс стать алкоголиком. Нет единственного фактора, который бы способствовал развитию алкоголизма.

  1. Первичная профилактика алкоголизма;
  2. Вторичная профилактика алкоголизма;
  3. Третичная профилактика алкоголизма.

Первичная профилактика алкоголизма имеет своей целью предупредить начало употребления алкоголя лицами, ранее его не употреблявшими. Первичная профилактика алкоголизма нацелена, прежде всего, на детей, подростков, молодежь. Первичная профилактика алкоголизма способствует уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм, а её усилия направлены не столько на предупреждение алкоголизма, сколько на сохранение или укрепление здоровья.

Вторичная профилактика алкоголизма является избирательной. Она направлена на людей, которые уже попробовали алкоголь или на людей, у которых уже формируются признаки алкогольной зависимости.

Третичная профилактика алкоголизма направлена на людей зависимых от алкоголя и является преимущественно медицинской. Третичная профилактика алкоголизма имеет два направления:
1. направлено на предупреждение дальнейшего злоупотребления алкоголем либо на уменьшение будущего вреда от его употребления, на оказание помощи в преодолении алкогольной зависимости;
2. направлено на предупреждение рецидива у людей прекративших употреблять алкоголь.

Разработанные подходы учитывают психосоциальные и личностные факторы, препятствующие началу алкоголизации.

1. Подход, основанный на распространении информации об алкоголе. Данный подход является наиболее распространенным, суть его сводится в предоставлении информации об алкоголе, его вреде для организма и последствиях употребления. Существует три варианта данного подхода:
a. Предоставление информации о фактах влияния алкоголя на организм человека, поведение, а также статистических данных о распространённости алкоголизма;
b. Стратегия запугивания цель, которой – это предоставление информации устрашающего характера (описываются опасные стороны употребления алкоголя);
c. Предоставление информации о том, как изменяется личность пьющего человека.
2. Подход, основанный на эмоциональном обучении. В рамках этого подхода повышается самооценка, определяются значимые личностные цели, развиваются навыки выражения своих чувств и эмоций, развиваются навыки принятия решений, развиваются навыки успешной борьбы со стрессами.
3. Подход, основанный на роли социальных факторов. Профилактические программы, нацеленные на социальные факторы, способствующие употреблению алкоголя. Данный подход основывается на признании того, что влияние друзей и членов семьи играет не последнюю роль в формировании алкогольной зависимости. Поведение человека постепенно формируется в результате позитивных и негативных последствий его собственного поведения, и воздействия примеров (положительных или отрицательных) поведения окружающих. В этом подходе так же проводятся упражнения по устойчивости к социальному давлению, средствам массовой информации и рекламе.
4. Подход, в основе которого лежит формирование жизненных навыков. Жизненные навыки – это навыки личного поведения и межличностного общения, которые позволяют людям контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивать умение жить вместе с другими людьми и вносить позитивные изменения в окружающий мир. Проблемное поведение – такое, как употребление алкоголя рассматривается с точки зрения функциональных проблем и подразумевает помощь молодым людям в достижении личных целей. Начальная фаза употребления алкоголя наблюдается преимущественно в молодом возрасте и может быть: демонстрацией взрослого поведения, формой протеста родительскому воспитанию, выражением социального протеста, стремлением получить новые ощущения, желанием влиться в группу взрослых, актом отчаяния, ответом на определенные нарушения в психологическом развитии. Цель заключается в повышении у подростков невосприимчивости к различным социальным явлениям, в том числе и к употреблению алкоголя, в повышении индивидуальной компетентности.
5. Подход, основанный на альтернативной потреблению алкоголя деятельности. Предполагалось исходить из психологической модели употребления алкоголя. Употребление алкоголя является попыткой избежать негативных моментов различных фаз развития в жизни подростка. Формируется специфическая позитивная активность (путешествие с приключениями), которая вызывает сильные эмоции, так и обучает преодолевать различные трудности. Участие в таких видах активности поощряется, и привлекаются другие молодые люди для поддержки.
6. Подход, основанный на укреплении здоровья. Подростков обучают методам укрепления и поддержания собственного здоровья, приобщают к здоровому образу жизни, учат избегать факторов негативно влияющих на здоровье.
7. Комбинированный подход. В профилактике алкоголизма обычно используются все выше перечисленные подходы.

1. Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Учеными установлено, что настрой человека на позитивное отношение и здоровый образ жизни более эффективно, чем запугивание последствиями употребления алкоголя.
2. Формирование мотивации на поддержку. Каждый человек должен иметь возможность поделиться своим несчастьем или наоборот счастьем с другими и получить значимую поддержку. Важно научить людей помогать другим и знать, что в случае необходимости к ним тоже придут на помощь. Люди, у которых есть поддерживающие друзья (семья, друзья, коллеги) легче справляются со стрессами без употребления алкоголя и могут эффективно решать задачи.
3. Развитие защитных факторов здорового и социально-эффективного поведения. Люди, имеющие поведенческие стратегии и развитые личностные, физические, психические ресурсы, более устойчивы к стрессам и у них меньше вероятность формирования алкогольной зависимости.
4. Предоставление знаний и навыков в области противодействия употреблению алкоголя у школьников, студентов, родителей, учителей и др. Достаточные знания о вредном воздействии алкоголя и способах отказа от его употребления ведут к формированию здорового образа жизни.
5. Настрой на здоровый образ жизни уже принимающих алкоголь людей. Для того чтобы настроить пьющего человека на здоровый образ жизни, необходимо сформировать у него активное желание, решимость и готовность вести здоровый образ жизни.
6. Поощрение человека делающего первые шаги бросить пить. Формирование стремления на прекращение употребления алкоголя.
7. Разработка альтернативных программ досуга людей.

источник

«Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения»

«Легко ли алкоголикам жить на свете белом»

На общешкольном родительском собрании (16.11.2017г) «Закон и ответственность» рассматривался вопрос по профилактике пьянства и алкоголизма «Алкоголь наш общий враг».

В течение года в 1 – 9 классах проводились классные часы:

тематика классного часа

классный руководитель

количество учащихся

«Мы за здоровый образ жизни»

Устный журнал «О профилактике табачной и алкогольной продукции, наркотических средств»

Беседа с отцом Петром «Людской грех – курение и алкоголь»

«В здоровом теле- здоровый дух»

«В человеке все прекрасно!» (спортивно-оздоровительная программа)

«Быть здоровым – это здорово»

Дебаты «О вредных привычках и не только…»

Викторина на тему: «Здоровье – дороже золота»

КВН «Здоровому – всё здорово»

«Здоровье — ценность человека»

«Правила здорового образа жизни»

Выпуск буклетов и листовок «Спасем наш мир» (в рамках Всемирного Дня здоровья)

Беседа « Мы голосуем за здоровье»

Совместные с родителями проведены мероприятия:

мероприятие

классный руководитель

количество учащихся

количество родителей

«Папа, мама, я – дружная семья!» (спортивный праздник)

«23+8» (игровая программа с родителями)

«Шустрые кеды» (спортивный праздник).

Постройка снежного городка

«Путь к доброму здоровью» (спортивно – игровая программа)

Игровая программа «Мама, папа, я — спортивная семья»

«Весёлые старты» (спортивные соревнования)

Круглый стол «Умей сказать – нет!»

«Веселые старты» (спортивные соревнования)

«Веселые старты» (спортивные соревнования)

В течение учебного года для учащихся проводились библиотечные уроки (библиотекарем Соловьевой Е.Е.) по профилактике употребления табачной и алкогольной продукции, уроки здоровья 9классными руководителями, в т.ч. с привлечением медработника ФАП Кудряшева С.Е.) по темам «Причины злоупотребления алкоголя», «Подростковый алкоголизм», «Последствия пивного алкоголизма» и т.п. В классах оформлялись сменные стенды «Здоровье», просматривались документальные фильмы. Среди родителей и учащихся распространялись памятки, буклеты «Профилактика употребления несовершеннолетними табачной и алкогольной продукции».

В течение 2017-2018 учебного года прошли: месячник «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации» (октябрь), акции «Я выбираю жизнь!» (ноябрь), «Молодежь выбирает жизнь» (май); «Подросток», «Каникулы» (каникулы). Учителями школы, родителями и представителями общественности в течение года проводились рейды в проблемные семьи, а также в вечернее время в рамках реализации Закона Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 148-РЗ «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Республике Коми».

Соцпедагом школы в течение года проводились беседы с «проблемными» несовершеннолетними по вопросам профилактики правонарушений, употребления табачной и алкогольной продукции, наркотических средств.

На сайте школы школаденисовка.рфразмещены памятки, публикации по профилактике пьянства и алкоголизма.

На одном из педсоветов рассматривался вопрос «Профилактика и причины детского алкоголизма», на заседании МО классных руководителей: «Профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголизма и табакокурения в ОУ».

На уроках окружающего мира по теме «Здоровье и безопасность», ОБЖ (8 класс), биологии (раздел «Анатомия человека» 8 класс) рассматриваются вопросы по профилактике пьянства и алкоголизма.

В рекреации школы в течение года оформлен сменный стенд «Ты и твое здоровье», в школьной библиотеке в апреле прошла выставка литературы по профилактике употребления табачной и алкогольной продукции «Алкоголь – яд».

В школе реализуется Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Будущее для всех».

В результате проводимой работы, в МБОУ «ООШ» д.Денисовка нет учащихся, стоящих на внутришкольном учете, ОПДН, КПДН, в т.ч. за употребление алкогольных напитков.

источник

Сейчас особенно много говорят о подростковом алкоголизме и активно ищут решение этой проблемы. Профилактика подросткового алкоголизма, разработанная еще в прошлом веке, не работает, пора это признать и отказаться от шаблонных методов влияния на школьников при помощи лекций и фильмов. Прежде всего нужно разобраться, по каким причинам возникает эта проблема, а затем начать искать решение.

Детский алкоголизм нуждается в активной профилактике

Пьющие дети вызывают отвращение или слезы жалости у прохожих, но мало кто задумывался, почему этот ребенок пьян. Не нужно винить рекламу, продавцов, что продали бутылку спиртного подростку. Государство не вливает насильно в детей алкоголь, интернет не пестрит заголовками «Выпей и ты станешь счастливее».

У маленького человека начались проблемы взросления, он не знает, как их решить самостоятельно, поэтому смотрит на взрослых, пытаясь найти ответ. Родители – главный объект внимания подростка. Все свои проблемы большинство взрослых заливают алкоголем, таким же образом поступает и ребенок.

Из поколения в поколение привычка выпивать при первых же незначительных трудностях предавалась. Некоторые матери до сих пор верят, что если добавить пару капель коньяка в бутылочку младенцу, он будет крепче спать. Более варварского отношения к грудным детям нельзя придумать.

Детский алкоголизм является бичом всего мира, немало страдающих от зависимости и в России. Не всегда эти дети происходят из неблагополучных семей. Часто это всем обеспеченные, но брошенные на произвол судьбы подростки, которые вступают на неверную дорогу.

Множество неизлечимых на сегодняшний день алкоголиков начали пить в 10-13 лет. Каждый второй в возрасте 14 лет пробовал алкоголь. Каждый третий употребляет его не реже, чем раз в неделю!

Причины, по которым дети начинают пить и становятся зависимыми от алкоголя:

  • родители сами позволяют детям в возрасте до 10 лет выпить в 60% случаев;
  • плохо успевающие по школьной программе дети, искренне верящие в свою ничтожность, это 70% случаев;
  • малая занятость и слабая мотивация среди молодежи стала причиной 40% случаев;
  • 91% алкозависимых детей из неблагополучных семей, иногда с одним или двумя пьющими родителями;
  • 53% алкозависимых детей недополучают внимания своих родителей.
Читайте также:  Закодироваться от алкоголизма в самарской области

На данный момент профилактика алкоголизма среди подростков начинает приносить свои плоды. Многие подростки приобщились к ЗОЖ и предпочитают с пользой проводить свое время: читать, ходить в кино и т. д.

Мода на спорт и правильное питание растет с каждым днем не только среди взрослых, но и среди детей. Уже сегодня тысячи людей стараются излечиться от алкозависимости, чем подают хороший пример подрастающему поколению.

Пить и курить больше не круто, но старые привычки все еще крепко тянут подростков на социальное дно.

Причины алкоголизма среди детей

Значительный вклад в профилактику алкоголизма среди подростков вносят педагоги. В школе у ребенка возникают первые проблемы с социальной адаптацией и половым созреванием. Там же подросток впервые пробует алкоголь в компаниях. Очень большая ответственность ложится на плечи педагога, учитывая, что в классе обычно больше 20 детей, каждого из которых нужно индивидуально простимулировать к стремлению быть лучше.

Основная задача школы – правильно сформировать у учащихся цель жизни. Прежде всего подрастающему поколению необходимо привить отвращение к алкоголю, стремление к здоровому и крепкому телу, желание достичь больших результатов.

Принципы профилактики алкоголизма у подростков в школе:

  1. организация системы противоалкогольного воспитания: необходимо проводить мероприятия и конкурсы против алкогольной зависимости на протяжении всего обучения;
  2. противоалкогольное воспитание должно предусмотреть постепенное просвещение о минусах опьянения и влиянии алкоголя на организм, необходимо учесть возрастную категорию и психологические особенности учащихся;
  3. если имеется возможность, пригласить на открытый урок медика, полицейского, человека, преодолевшего проблему. Можно попросить их рассказать детям об особенностях алкогольной зависимости и ее последствиях;
  4. необходимо подключить родителей к воспитанию отвращения к алкоголю.

В начальной школе профилактика детского алкоголизма проводится в несколько этапов. Детям младших классов даются антиалкогольные уроки при изучении темы «Охрана здоровья». С 5 класса проводятся беседы с приглашенными людьми, рассказывающими о вреде алкоголя и о том, как он влияет на жизнь человека.

В 8-11 классе проводятся отдельные лекции на тему бесплодия из-за алкогольной зависимости, о том, к чему приводит опьянение.

Также школа может влиять на судьбу родителей-алкоголиков. Профилактика алкоголизма в школе затрагивает и такую тему, как лишение родительских прав, штрафы. Здесь можно использовать профилактические беседы с психологом. Часто страх потерять самое дорогое заставляет непутевых родителей отказаться от спиртного и начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

Если с рождения ваш малыш наблюдает за поведением пьяного отца или матери, не раз поднимающими бокал или рюмку, его ждет та же участь алкоголика. Некоторые матери употребляют горячительное еще при вынашивании ребенка и кормлении грудью, в этом случае зависимость приобретает врожденный характер, и от нее уже не избавиться.

Чтобы избежать беды, необходимо создать благоприятную среду для вашего чада в семье:

  • наладить отношения со всеми родственниками;
  • научить подростка правильному отношению к своему здоровью;
  • мотивировать его на поступки и проявлять интерес к его увлечениям и достижениям;
  • проводить беседы о вреде алкоголя как можно чаще, но делать это ненавязчиво;
  • подавать пример трезвой жизни, поскольку ваши дети стремятся быть похожими только на вас.

То, что он встал на ноги и пошел в школу, не значит, что он больше не нуждается в вашей защите и поддержке. Учебная организация не может воспитать достойного человека в одиночку. Проявляйте интерес к своему ребенку, спросите, как прошел его день, выслушайте. Это ваше чадо, и только вы несете ответственность за то, что с ним случится в будущем.

Профилактика подросткового алкоголизма

Иногда лидером группы подростков становится алкозависимый ребенок, пытающийся приобщить к вредной привычке своих друзей. В этом случае стоит обратить внимание на его поведение. Можно выделить следующие странности:

  • резкая смена настроения;
  • появление секретов от родителей и учителей;
  • потеря интереса к хобби;
  • резко упавшие оценки;
  • неожиданно ему потребовалось больше карманных денег без какой-либо причины.

Если от него пахнет спиртным, вы нашли в его рюкзаке бутылку пива, не стоит тешить себя самообманом – у вашего ребенка зависимость.

Вы должны донести всю суть дела, помочь решить проблему и вернуть его на правильный жизненный путь. Задача любого родителя – не оставаться в стороне.

Карманные деньги ребенок может тратить на алкоголь

Последствия подросткового алкоголизма не исцелить, здоровье навсегда останется поврежденным. Расстройства ЖКТ, тахикардия, варикоз, повышение артериального давления, аритмия. Иммунитет сильно ослабевает. Самое опасное и необратимое последствие детского алкоголизма – нарушение функций головного мозга, личность необратимо деградирует.

Профилактика алкоголизма у подростков – одна из актуальных тем у родителей и общеобразовательных учреждений. Несмотря на все принятые меры для запрета продажи алкоголя несовершеннолетним, ограничения на отпуск продукции после 22:00, проблема детского алкоголизма остается важной и сегодня.

Беда детской зависимости в том, что она оставляет непоправимый след, поскольку растущий организм с легкостью привыкает к яду.

Наивно полагать, что проблема разрешится сама собой нельзя. Сегодня ваш подросток только попробует, а потом алкоголь уничтожит его жизнь и здоровье. Не позволяйте и вашему чаду стать жертвой этой вредной привычки.

источник

Программа «Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе» разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, округе и, в целом в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди детей и подростков. Чтобы предотвратить появления негативных явлений, необходимо начинать профилактическую работу в детских садах и в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть едины в решении этого вопроса. Учитель – ученики – родители – вот тот треугольник, на котором базируется основная работа школы. Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является занятость учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений.

Подавляющее большинство людей начинают курить, употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике наркомании, курения, алкоголизма в школе помогут многим обойти стороной эту форму зависимости.

После изучения прогноза наркоситуации, числа заболевших СПИДом, венерическими заболеваниями, количества курящих подростков в России, были установлены причинно-следственные связи развития этих явлений в обществе.

Главные причины возникновения и распространения этих явлений следующие:

  • Недостаточное количество спортивных и досуговых учреждений в городе.
  • Рост преступности в подростковой и молодежной среде.
  • Проблемные отношения несовершеннолетних и молодежи, складывающиеся с окружающими.
  • Массовое приобщение несовершеннолетних и молодежи к алкоголю.
  • Отсутствие эффективного взаимодействия учреждений, занимающихся проблемой наркомании в городе.

Цель программы: обеспечение условий для снижения роста злоупотребления табачными изделиями, алкогольными напитками, наркотическими веществами среди подростков. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • создать комплексную систему мер, направленных на ликвидацию курения, наркомании, алкоголизма на территории школы и вне ее;
  • формировать позитивное отношение учащихся к здоровому образу жизни;
  • совершенствовать систему профилактики потребления наркотиков, табака, алкогольных напитков;
  • предоставить учащимся объективную информацию о последствиях наркомании, курения, алкоголизма и выработать представление о негативном их влиянии;
  • формировать у учащихся отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Положительный результат нашей работы зависит от союза всех учителей, учащихся, родителей, психологов, социальных педагогов, административного аппарата школы. Поэтому главная основная задача – расширение сотрудничества между работниками школы и другими государственными учреждениями, обеспечение связи школы с центрами, комитетами, отделами, общественными объединениями с целью эффективного взаимодействия и успешной работы.

Профилактическая работа в школе предполагает связь с учреждениями города:

– Центр медицинской профилактики;
– Центр по проблемам семьи – Кордея;
– Центр «Анти-СПИД»;
– Центральная библиотека;
– Городские поликлиники;
– Центр Детского Творчества;
– Образовательные учреждения города.

Программа предполагает использование различных форм профилактической работы по наркомании, алкоголизму, курению, СПИДу, распространению венерических заболеваний.
Это:

– семинары;
– конференции;
– лектории;
– беседы;
– диспуты;
– просмотр видеоматериалов, кинофильмов:
– игровые ролики;
– тренинги.
– экскурсии.
– встречи:
а) с медицинскими работниками учреждений города;
б) с работниками правоохранительных органов;
в) с духовными наставникам;
г) с социальными педагогами;
д) с психологами;
е) с родителями учащихся школы;
– статьи в школьной прессе;
– уроки здоровья;
– волонтёрские площадки;
– элективные курсы;
– классные часы.

Направление деятельности

1 Психологи – индивидуальное консультирование;
– оказание методической и практической помощи
в подготовке и проведении классных часов,
индивидуальных бесед;
– освещение результатов мероприятий и
работы психолога в целом
по профилактике алкоголизма,
наркомании, табакокурения в школе. 2. Социальные педагоги – исследование социально-педагогических условии в школе;
– оценка эффективности взаимодействия образовательных учреждений и подразделений милиции города по ранней профилактике правонарушений несовершеннолетних;
– изучение опыта работы по делам несовершеннолетних и защите их прав;
– анализ поступающей информации из комиссии по делам несовершеннолетних;
– формирование единой информационно-статистической базы по школе;
– проведение социальных исследований;
– индивидуальная работа с учащимися, родителями, классными руководителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
– организация встреч с учащимися, родителями, правоохранительными органами и т.п. 3 Учителя биологии, химии, классные руководители – организация профилактической работы по наркомании, табакокурению, алкоголизму, СПИДу, венерическим заболеваниям через:
а) классно-урочную систему;
б) внеклассные мероприятия;
в) экскурсии.
– выпуск рекламных щитов, плакатов, газет (пропаганда здорового образа жизни);
– показ видеофильмов с целью профилактики данных явлений;
– индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
– проведение информационно-просветительских акций для учащихся и их родителей;
– организация воспитательной работы в классе;
– пропаганда здорового образа жизни;
–организация поездок на турбазы. 4 Медицинские работники,
учителя физического воспитания. – оказание первой помощи при отравлении алкоголем, токсическими веществами, табаком;
– выпуск санбюллетеней по пропаганде здорового образа жизни;
– проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями, учителями;
– проведение дней здоровья;
– организация работы секций волейбола, баскетбола и др.
– организация циклов лекций по борьбе с вредными привычками;
– проведение Дня борьбы с курением – 7 мая,
1 декабря– международный день борьбы со СПИДом. 5 Библиотекарь – создание электронного банка и литературы по тематике:
а) охрана здоровья
б) профилактика наркомании
в) профилактика табакокурения
г) «Алкоголь и его последствия»
д) «Чума века – СПИД»
е) «Венерические заболевания, их профилактика»
ж) пропаганда здорового образа жизни
з) оформление выставки к тематическим месячникам. 6 Совет старшеклассников – создание электронного банка и литературы по тематике:
а) охрана здоровья
б) профилактика наркомании
в) профилактика табакокурения
г) «Алкоголь и его последствия»
д) «Чума века – СПИД»
е) «Венерические заболевания, их профилактика»
ж) пропаганда здорового образа жизни
з) оформление выставки к тематическим месячникам.

Первый этап – организационный.

На этом этапе формулируется общий замысел программы, определяются функциональные и временные границы. Результатом этого этапа будет создание группы учащихся – координационного совета, который входит в состав НОУ. Координационный совет планирует свои действия и работает по особому плану.

Второй этапвнедренческий

Это постепенное выполнение всех намеченных мероприятий. Самое главное на этом этапе – четкая последовательность действий, их анализ и оценка. На этом этапе идет внедрение в практическую деятельность программы по вопросам антинаркотического, антиалкогольного и др. просвещения.

Третий этап

Анализ и обобщение информации по проблемам общества (наркомании, табакокурения, алкоголизма, игромании, СПИДа).

Составление программы Совещание административной группы в школе Проведение педагогического совета Проведение классных часов
Проведение общественного родительского собрания Проведение родительских собраний в школе Создание координационного совета по реализации программы
Связь школы с учреждениями города Работа пресс-центра Научно-исследовательская работа учащихся

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность у учащихся приоритетных основ здорового образа жизни.
2. Сформированность у учащихся стойкого противодействия к наркомании, курению, алкоголизму.
3. Уменьшение количества учащихся, зависимых от курения.
4. Обеспечение учащихся знаниями о вреде наркомании, табака, алкоголя, игромании.
5. Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков, табака, алкоголя.
6. Создание необходимых условий в школе для организации занятости учащихся во внеурочное время.

Формы профилактической работы с классом.

Вывод: Основные значимые для класса формы профилактической работы принимаются:

– планом работы школы и класса;
– собранием учащихся класса;
– главным советом корпорации класса «пятерка»;
– родительским собранием, родительским комитетом.

источник