Меню Рубрики

Батюшка лечит от алкоголизма ленинградская область

Как подбирать реабилитационный центр, кому помогать в начале и как правильно относиться к близкому, попавшему в зависимость, мы посвятили в “Фоме” Вопрос номера: “Жить с зависимым. Бежать или бороться?”.

Практически во всех епархиях Русской Православной Церкви были созданы реабилитационные центры для людей с зависимостями от алкоголя и наркотических средств.

Если вы или ваши близкие нуждаются в помощи – обратитесь в ближайшее учреждение:

Основной упор программы сделан на оздоровление души и тела человека. В первую очередь это участие в жизни Церкви, посещение богослужений, лекции священнослужителей о христианском образе жизни. Много времени уделяется физическому развитию и восстановлению в тренажерном зале.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: Московская обл., Раменский район, с. Речицы, ул. Полевая, 33

Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение»

Основан в 2010 году, директор – протоиерей Иоанн Суворов.

Индивидуальный план лечения разрабатывают опытные психиатры – наркологи.

Реабилитация стационарная. Центр – это закрытое лечебное заведение, что повышает шансы на полное выздоровление.

Адрес: Белгородская область, Прохоровский район, с. Малые Маячки, ул. Центральная 29

Основано в 2014 году при отделе социального служения и благотворительности Калининградской епархии. Духовник – иерей Сергий Василевский.

Реабилитация амбулаторная. Стационарная проводится общиной святого праведного Иоанна Русского для бездомных в п.Холмогорье Правдинского района. Руководитель – Дубровин Артур.

Адрес: г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, дом 23

Благотворительный фонд «Диакония»

Два реабилитационных центра: «Пошитни» и «Сологубовка» открыты в 1995 и 2012 годах на базе православных приходов. Руководитель программы реабилитации – иерей Алексей Жигалов.

Реабилитация стационарная. Основные направления: психотерапевтические и воспитательные методики, основы православной веры, трудовые послушания на территории центров.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки дом 1, помещение 248

Осуществляет реабилитацию зависимых по трем основным направлениям: духовное, психолого-терапевтическое и социальное. Проводятся постоянные встречи с духовенством, участие в жизни Церкви и богослужениях.

Адрес: г. Ставрополь, Школьный переулок, 12

Областная общественная организация «Ростов без наркотиков»

Основана в 2007 году, на сегодняшний день существует при Ростовской-на-Дону епархии.

Реабилитация стационарная. Предусматривает крестьянский труд в подсобном хозяйстве, регулярное посещение богослужений, физическое и духовное восстановление.

Адрес: г. Ростов-на-Дону, 2-я Краснодарская улица, 96/7.

Основан в 2004 году при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. Настоятель и руководитель – протоиерей Александр Новопашин.

Реабилитация стационарная, проходит в загородных домах под руководством настоятеля. Обязательное участие в жизни общины и Церкви, посещение богослужений, помощь в ведении хозяйства на территории центра.

Адрес: г. Новосибирск, ул. Советская, 1а

Православный реабилитационный центр «Дом»

Устроен по типу православного общежития. Проводятся постоянные консультации с врачами, психологами, духовником. Возможно посещение спортзала на территории центра.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: г. Воронеж, ул. 25 Октября 17а

Общество трезвости при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете (УГГУ)

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 39

Действует с 2011 года. С зависимыми работают специалисты центра – священники, психологи, психотерапевты, инструкторы. Реабилитация стационарная. Воспитанницы живут в загородном доме, трудятся на различных послушаниях, участвуют в Богослужениях и церковных Таинствах, изучают Священное Писание.

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Отдыха 93

Также вы можете обратится за консультацией в информационно-справочную службу об адресах помощи алкоголезависмым при Координационном центре по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности.

Впервые День трезвости был проведен 11 сентября (новый стиль) 1911 году в Санкт-Петербурге. В этот день празднуется Усекновение главы Иоанна Предтечи , который в русской православной традиции сопровождается строгим постом (который подразумевает в том числе полный отказ от алкоголя). В 1914 году Священный Синод своим постановлением закрепил за этой датой празднование Всероссийского Дня Трезвости. Оно заключалось в служении молебнов Иоанну Предтечи (святой при жизни никогда не пил спиртное), крестных ходах и проведении общественных лекций о пользе трезвого образа жизни. В этот день закрывались все учреждения торгующие спиртными напитками.

В России День трезвости был восстановлен в 2014 году . По решению Священного Синода в этот день священники служат молебны о страдающих от алкогольной зависимости людях, произносят проповеди о важности трезвого образа жизни.

Министерство здравоохранения России поддержало инициативу проведения Всероссийского Дня трезвости. В ряде регионов в этот день проводятся спортивные мероприятия, конференции и другие мероприятия связанные с профилактикой алкоголизма.

источник

Злоупотребление алкоголем провоцирует физическую и психологическую зависимость. От первой избавиться легче, чем от второй. Чтобы побороть такую тягу, нужно много времени и работы над собой. Человек должен хотеть исцелиться и вложить все силы в это. Только тогда получится побороть пагубное пристрастие.

Справляются с алкоголизмом люди с огромной силой воли и верой. Важное место в выздоровлении играет духовность. В борьбе с зависимостью от спиртного помогают женские и мужские монастыри.

В учреждениях оказывают помощь в борьбе не только с алкоголизмом, но и с наркоманией, токсикоманией, игроманией. Их задачей является устранение психологической зависимости.

  • переосмысливает свою жизнь;
  • оценивает все преимущества отказа от пагубных пристрастий;
  • изучает проблемы, повлиявшие на формирование тяги.

Учреждение подобного типа бывает платным и бесплатным. Центр реабилитации не выводит из запоев и не лечит от возникших на фоне зависимости патологий.

Его задачей является укрепление эффекта от уже пройденной терапии, снижение риска рецидивов, помощь в адаптации к трезвой жизни.

Лечение в монастыре алкоголик проходит под добровольным согласием. Не получится поместить его туда насильно. Больной в период терапии живет в храме.

Алкозависимый изолируется за стенами монастыря. Там отсутствует привычная для него среда, напоминания о спиртном. Он полностью отгорожен от пьянства, соблазнов, собутыльников. В храме человек в полной мере ощущает свою слабость, вызванную тягой к выпивке.

В монастыре больной пересматривает свои жизненные приоритеты. Анализирует моменты, где проявлял малодушие, не решал проблемы, а пытался уйти от них.

Именно здесь начинается духовное возрождение.
Разговоры с самим собой, с Богом, духовными наставниками помогают осознать, что пьянство — ложное удовольствие. На самом деле это мучение, падение вниз, грех.

Таким образом проявляется неуважение к себе, близкими, обществу.

Человек живет монашеским бытом — участвует в службах, занимается работой. Физический труд заставляет алкоголика забыть о своем пристрастии. Отличная мотивация — пример исцелившихся, вернувшихся к трезвости.

Терапия осуществляется не только с проживанием, но и амбулаторно.

  • священные службы;
  • разговоры с духовенством;
  • обет на отказ от спиртного;
  • паломничество;
  • метод «двенадцати шагов»;
  • цветочная терапия;
  • помощь специалистов.

Лечение с круглосуточным нахождением в православном соборе включает:

  • трудовую деятельность на открытом воздухе;
  • духовные практики;
  • регулярное чтение молебнов;
  • разговоры с другими зависимыми;
  • свободное время для размышлений;
  • рациональное питание;
  • поддержку священнослужителей.

Человек оказывается полностью изолированным от своей привычной жизни. В таких условиях ему легче побороть зависимость.

  • Кавинтон — расширяет сосуды в мозге;
  • Пирацетам — возвращает память, внимательность;
  • Никотиновая кислота — улучшает циркуляцию крови в мозге;
  • Глицин — снижает влечение к этанолу;
  • витамины — благоприятно воздействуют на организм в целом.

Медикаментозная терапия в монастыре не совершается. Для этого существуют специализированные клиники и больницы.

Этот метод лечения помогает:

  • обрести покой;
  • справиться со страхом перед новой жизнью;
  • сформировать ценности;
  • изменить отношение к существованию;
  • обрести уверенность в своих силах;
  • поставить цели, задачи;
  • понять необходимость ЗОЖ.

Всему способствует физическая работа, беседы с людьми с аналогичными бедами, ведение правильного образа жизни.

Такая помощь заключается в:

  • Таинствах Соборования, Причастия, Покаяния;
  • держании постов;
  • восхвалении Божьей Матери;
  • молебнах мученику Вонифатию;
  • чтении сборника песнопений.

Психологическая поддержка является обязательным пунктом в пути к исцелению.

Больной, при нахождении в храме, живет по расписанию монахов:

  • раннее пробуждение;
  • соблюдение режима;
  • тяжелая работа на открытом воздухе;
  • обучение специальности;
  • возможность наблюдать за результатом своего труда.

Физическая деятельность помогает перестать думать о пьянках, восстановить потерянные навыки. Человек может приобрести даже новую профессию.

Нахождение алкозависимого в монастыре обладает плюсами:

  • Человек попадает в атмосферу, далекую от привычной. Он общается с людьми с аналогичными бедами.
  • Верующие относятся к алкоголику без презрения и брезгливости. От них он получает моральную поддержку.
  • Терапия продолжается несколько недель, месяцев. Больной пребывает в храме до полного исцеления. Можно проходить лечение и амбулаторно, посещать монастырь только в обговоренное время.
  • В храме реабилитация проходит добровольно.

В монастыре алкоголик знакомится с людьми, исцелившимися от зависимости. Их положительный пример прекрасно мотивирует больного.

Зависимые люди обращаются к Господу за следующим:

  • для реабилитации, чтобы закрепить результат медикаментозной терапии и снизить риск срывов;
  • положиться на волю Господа и бескорыстное участие верующих, когда своих сил уже не остается;
  • для помощи Бога, при вере, что он поможет справиться с пагубным пристрастием без медикаментов, гипноза и т.д.

В храме получится исцелиться от алкоголизма только добровольно. Алкозависимый должен понять, что болен и захотеть вылечиться.

Учреждения для женщин, в которые можно обратиться:

Месторасположение Реабилитация
Свято-Введенский Иваново Общая молитва, трудовая деятельность
Александро-Невский Маклаково Погружение в быт монахов
Рождества Пресвятой Богородицы Рядом с г. Уссурийск Деятельность на приходах, богослужения
Название Месторасположение Методики терапии
Православное братство древности при храме Флора и Лавра Московская обл. Труд в мастерских, в огороде, чтение молебнов
ПО «Ерино» Московская обл. Монастырский распорядок с круглосуточным нахождением до 3 лет
Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Разговоры со священнослужителем, общие молитвы, трудовая деятельность

Православные центры реабилитации и методики их лечения:

источник

Это заболевание доставляет страдания не только пьющему человеку, но и всем близким людям. Справиться алкогольной зависимостью можно в лечебницах, реабилитационных центрах, нередко практикуется лечение алкоголизма в монастырях и церквях. С применением каких методик происходит возвращение к нормальной жизни, насколько эффективна православная помощь – с этими вопросами предстоит разобраться.

Когда человек злоупотребляет спиртными напитками, у него развивается алкоголизм. Это заболевание, характеризующееся деградацией личности, разрушением здоровья, отличается психологической зависимостью в необходимости быть пьяным. Различают виды алкоголизма:

  • хронический – ежедневное употребление до полного опьянения;
  • запойный – алкоголик пьет без остановки несколько дней;
  • пивной – развивается при постоянном употреблении пива;
  • женский – трудноизлечимая форма болезни;
  • детский – приводит к серьезным проблемам развития.

Лечение алкоголизма – задача сложная, напрямую зависящая от человека. Алкоголезависимые люди часто не признают своей болезни, не желают менять жизнь. Запои вызывают:

  • развитие заболеваний сердца, печени, рака;
  • снижение работоспособности;
  • похмелье;
  • пренебрежение нравственными ценностями;
  • перемены во внешности – алкоголики выглядят старше своих лет;
  • нечистоплотность;
  • изменение поведения – агрессию, злость;
  • ухудшение материального достатка;
  • проблемы в семье;
  • нервные расстройства у близких людей.

Проблема алкогольной зависимости настолько серьезна, что ее занимаются государственные, общественные организации, частные клиники и приюты. Лечение алкоголизма практикуют в монастырях и церквях. К современным методам реабилитации относятся:

  • терапия медикаментозными препаратами, вызывающими неприятные симптомы при совместном употреблении с алкоголем;
  • детоксикация – очищение организма от продуктов распада спиртного.

Важный фактор эффективности лечения – желание человека измениться. Реабилитация пациентов, зависимых от алкоголя, выполняется при помощи:

  • метода Шичко;
  • психотерапии – групповой семейной, индивидуальной;
  • методики «12 шагов»;
  • коррекции образа жизни;
  • методов гипноза;
  • духовных бесед в церкви со священником;
  • трудовых послушаний в монастыре;
  • молитв;
  • таинств церкви;
  • поклонения иконам.

Алкоголезависимые люди могут получить помощь в специальных бесплатных центрах. В них можно восстановиться, избавиться от психологических, физических расстройств. Православный реабилитационный центр для алкоголиков может действовать при монастырях, церквях, общественных организациях. Основная особенность:

  • отсутствие медикаментозных методов лечения;
  • индивидуальный подход к человеку;
  • проведение реабилитации алкоголиков под контролем специалистов;
  • добровольное желание исцелиться.

Длительность восстановительного периода зависит от запущенности, тяжести заболевания. Зачастую такие центры располагаются в церквях, монастырях вдалеке от города, чтобы человек избегал нежелательных соблазнов. При этом важно, чтобы к нему для поддержки могли приезжать близкие люди – с ними тоже проводится работа. Программы курса реабилитации решают задачи:

  • психологической коррекции личности;
  • социальной адаптации алкоголезависимого;
  • восстановления трудовых навыков.
Читайте также:  Препараты который вызывает отвращение от алкоголизма

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях проходит на добровольной основе. В процессе исцеления важную роль играет желание человека измениться. К сожалению, многие алкоголики не осознают необходимости возвращения к нормальной жизни. Родственникам приходится заниматься их принудительным лечением в частных клиниках, бесплатных государственных лечебницах. Помощь предполагает два этапа:

  • выведение из запоя – очистка организма от токсинов капельницами;
  • терапия, обеспечивающая отсутствие рецидивов, длительное воздержание от алкоголя.

В стационарах или амбулаторных условиях применяются такие способы лечения:

  • использование гипноза;
  • кодирование с помощью лекарств, которые при употреблении алкоголя вызывают неприятные симптомы;
  • психотерапия, когда больной не переносит медикаментозные препараты;
  • применение средств, действующих на участок мозга, ответственный за тягу к спиртному;
  • употребление препаратов, формирующих отвращение к алкоголю.

Совсем недавно существовала государственная практика принудительной помощи алкоголикам. Были медицинские вытрезвители, куда пьяного привозили с улицы и в течение суток приводили в чувство. Лечебно-трудовые профилактории по решению суда принимали людей на срок до трех лет. Там пациенты лечились под контролем врачей и при этом работали. Сейчас происходит медленное восстановление этих традиций:

  • создаются частные приюты для алкоголиков;
  • появляются государственные центры – аналоги вытрезвителей, где можно получить первую помощь, привести себя в порядок, выспаться.

Православная помощь алкоголикам имеет давние традиции. Служители церкви с Божьей помощью, молитвами, обращениями к иконам святых, духовными беседами, помогают справиться с пьянством. Чтобы попасть в реабилитационный центр для алкоголиков при монастыре, нужно обратиться в ближайшую епархию. Важно, чтобы место находилось недалеко от дома – для поддержки родственниками. Лечение должно быть добровольным, человек – верующим. Помощь алкоголикам при монастыре продолжается от полугода, включает:

  • изоляцию от мира, соблазнов;
  • тяжелый труд;
  • бытовые ограничения;
  • молитвы.

Важная особенность церковной помощи при алкоголизме – анонимность, ощущение дружелюбной атмосферы. Существуют две формы организации лечения. Одна из них – амбулаторная, которую используют православные общины и монастыри. Такая программа включает:

  • участие в богослужениях;
  • беседы со священником;
  • обет на отказ от алкоголя;
  • паломничество;
  • методику «12 шагов»;
  • цветотерапию;
  • консультации психологов, наркологов.

Лечение от алкоголизма в монастыре с проживанием отличается полным отрывом человека от пьющих друзей, привычной среды обитания. Главное, чтобы он не был атеистом и добровольно решил вылечиться. Алкоголику приходится привыкать к резкому изменению обстановки, новому распорядку. Размеренная монашеская жизнь включает:

  • работу на свежем воздухе;
  • духовные практики;
  • постоянные молитвы;
  • общение с людьми, имеющими такую же проблему;
  • наличие времени для размышлений о своей жизни;
  • правильное питание;
  • психологическую помощь священников.

Для лечения алкоголизма в монастырях и церквях медицинские препараты не используются. Этим занимаются только клиники и лечебницы, имеющие лицензирование. При хроническом алкоголизме назначается медикаментозное лечение, используют:

  • Кавинтон, расширяющий сосуды головного мозга;
  • Пирацетам, восстанавливающий память, внимание;
  • Никотиновую кислоту, улучшающую мозговое кровообращение;
  • Глицин, уменьшающий тягу к алкоголю;
  • витаминные комплексы, облегчающие общее состояние.

Реабилитация алкоголиков в монастыре помогает человеку избавиться от страха перед возвращением к привычному порядку. Этому способствует труд, здоровый образ жизни, общение с людьми, избавившимися от пагубной привычки. Социальной реабилитации в условиях монастыря, церкви помогают:

  • обретение состояние покоя;
  • преодоление страха перед будущей жизнью;
  • формирование нравственных ценностей;
  • изменение отношения к жизни;
  • обретение уверенности;
  • постановка новых целей;
  • понимание необходимости здорового образа жизни.

Эффективное лечение алкоголизма включает оказание психологической помощи. Реабилитация алкоголиков в монастыре происходит с использованием таинств и обрядов, бесед со священниками. Церковь лечит при помощи:

  • молитвы;
  • Таинства Покаяния;
  • постов;
  • Таинства Причастия;
  • акафиста Богородице;
  • молебнов великомученику Вонифатию от пьянства;
  • чтения Псалтыря о здравии;
  • таинства Соборования.

Многие люди, пристрастившиеся к алкоголю, бросают работу, их не интересуют материальные блага, содержание семьи, – остается необходимость добыть спиртное. Программе реабилитации монастырей важную роль играет трудовая деятельность, помогающая вернуться к привычной жизни, оставить мысли о пьянстве, восстановить утраченные навыки. Начинается существование по распорядку монахов, который включает:

  • ранний подъем;
  • четкий режим дня;
  • тяжелый физический труд на свежем воздухе;
  • приобретение профессии;
  • возможность видеть результаты своей работы.

Поскольку, кроме лечения алкоголиков, в монастырях практикуется работа с членами их семей, важный момент – месторасположение недалеко от дома. Религиозную общину удобно выбрать, обратившись в храм поблизости. Можно пройти реабилитацию в монастырях Ленинградской области, недалеко от Москвы, небольших городов. Важные моменты:

  • существование программы восстановления;
  • наличие гостиницы для приема пациентов.

Лечение алкоголизма при монастырях помогает тем, кто из-за пьянства лишился дома и семьи. Отшельническая жизнь в обществе людей с похожими судьбами способствует возвращению к нормальному существованию. Помощь оказывают монастыри:

Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра

работа в мастерских, на огороде, молитвы

Православная община «Ерино»

проживание до трех лет, монастырский режим

Высоцкий мужской монастырь

беседы со священником, совместные молитвы, трудотерапия

К сожалению, встречаются случаи женского алкоголизма. Чтобы справиться с проблемой, необходимо иметь желание. Помощь можно получить при женских монастырях:

Маклаково, Московская область

участие в монашеской жизни

Рождества Пресвятой Богородицы

помощь на работах прихода, церковные службы

При храмах Москвы и других городов, при православных приходах, организуются центры помощи больным алкоголизмом. Реабилитация зависимых проходит на анонимных условиях. Главное – желание человека изменить свою жизнь. Известные центры при церквях и монастырях:

Свято-Данилов монастырь, Москва

Волгоградская область, село Саушки

изоляция от общества, трудотерапия

работа в больнице, церковная служба

источник

Начало выздоровления от алкогольной, табачной и наркотической зависимостей лежит в глубинном, таинственном процессе, который лучше всего описывает евангельская история о блудном сыне (Евангелие от Луки, глава 15, стих 11). Она повествует примерно о нас: один юноша, соскучившись от праведной жизни в доме своего отца, выпросил у него наследство и промотал его в «стране далече» – буквально! – в пирах и с проститутками.

Вместе с наследством кончились и друзья, парень стал бедствовать и голодать, да так, что нанимался на самую гадкую работу – пасти свиней, да и свиньям этим завидовал: те что-то ели… И вот – внимание! – «придя в себя», он решил вернуться к отцу. Не рассчитывая на место сына в этом доме, он думает наняться работником к отцу, но счастливый отец принимает его сыном, потому что сын «мертв был – и ожил, пропал – и нашелся».

Вот давайте и посмотрим на это «придя в себя». Сидит парень под деревом, пасет свиней (что для человека его веры было подлым занятием) и хотел бы покормиться из их корыта, да не давали. Это бездомный человек, без веры, без будущего.

И вот он думает: «В доме моего отца работники избыточествуют хлебом». Теперь он сын своего отца, с порядком в жизни, с понятным будущим. Поэтому он и может теперь решить: «Встану, пойду к отцу…»

Отчего вдруг бродяга стал сыном? Проголодался? Конечно, но не только. Голод помог пробудить в нем достоинство сына. Оно было, но как-то заслонялось его собственными планами, попытками совладать с трудностями и прочими «мыслями, решениями, чувствами.

Он вдруг думает о доме отца. И это будит в нем то, что спасает его от беды. Голод был и раньше, но тогда было много мыслей и планов, гордого желания «справиться» – а тут все это кончилось. Слова отца парадоксальным образом описывают его состояние как мертвое (может быть, отец почувствовал это еще тогда, когда сын стоял перед ним и у живого отца просил наследства); а состояние покаянного возвращения – как живое.

Что-то похожее происходит с нами. Мы ушли в «страну далече», потому что не хотели жить обычной жизнью. Там сначала нам было очень хорошо (что так опасно вспоминать теперь), а потом очень плохо (что надо бы не забыть). Мы упали так низко, как не могли себе представить раньше.

В беспомощности системного употребления алкоголя или наркотиков, в усилении нашего рабства наркотику или алкоголю мы пробовали все, чтобы справиться с бедой. Мы потерпели поражение. Точно как блудный сын. История, конечно, стара.

И однажды случилось что-то, что вернуло нам представление о том, что жизнь еще есть и можно что-то пробовать, причем не так, как мы барахтались раньше. Можно пробовать уйти от алкоголя или наркотика, и, может быть, это получится…

Душа есть даже у тех людей, которые яростно отрицают ее существование. «Научный» аргумент, что ее никто не обнаружил никаким прибором, доказывает только то, что к естественным наукам душа отношения не имеет. Точно так же, как нигде прибор не фиксировал такие понятия, как воля, дружба, красота, намерения… Вы же не станете поэтому отрицать их существование!

Магнитное поле нельзя увидеть глазами, но оно существует, что доказывает действие поля на подвластные ему металлические опилки. Душу тоже увидеть нельзя, но можно увидеть поступки людей, совершенные по велению души. «Придя в себя» – это такое движение души, которое приводит к поступку – возвращению «домой».

Алкоголь и наркотик – это инструмент дьявола. Это лживая сила, поработившая зависимых людей, которая творит с ними зло. Противостоять духу дьявола можно только душой – не таблетками же! – и она должна быть в здравом состоянии.

В Санкт-Петербурге (СПб) постоянно действует православный храм, где помогают пьющим людям и людям с другими патологическими зависимостями преодолеть свою страсть. Это храм в честь святой мученицы царицы Александры и святого великомученика Георгия Победоносца в Императорском Александровском лицее.

В этот храм приходят петербуржцы и жители других городов и весей, чтобы помолиться за пьющего мужа, сына, дочь, отца, мать, близкого человека.

Адрес храма: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., дом 21). Храм расположен на третьем этаже лицея.

По средам с 18 часов служится акафист пред иконой Божией Матери, именуемой «Неупиваемая Чаша».

По пятницам с 18 часов служится акафист пред иконой Божией Матери, именуемой «Невская Скоропослушница».

По пятницам с 19 часов проводится лекторий духовно-нравственного образования.

Подробнее о работе храма рассказывает профессор богословия, священник Алексий Мороз:

• Программа священника Алексия Мороза. Программа включает в себя специальное индивидуальное духовно-психологическое сопровождение людей.

• Программа «Загородный интенсив». Проводится в течение 7 дней в условиях загородного реабилитационного центра. В программе заложен комплексный подход (в программе есть физическая, психологическая и духовная составляющая). Программа проводится с середины мая до середины октября.

• Метод снятия подсознательных барьеров. Этот психологический метод постановки защиты от алкоголя пользуется самым высоким спросом. Перед сеансом проводится многоуровневое тестирование, сеанс подготавливается и проводится индивидуально с учетом особенностей и состояния каждого человека. Действует на глубинном подсознательном уровне.

• Комплект фитосборов «Стопалкоголь-Элит» и «Восстанавливающие». Помогают остановить развитие алкогольной зависимости, снизить влечение к алкоголю, значительно снизить чувство удовольствия от употребления алкоголя, восстановить организм после отравления организма алкоголем, улучнают самочувствие.

• Группа созависимых. Группы ведет психолог. Численность группы 12-20 человек. Проводятся утренние и вечерние группы.

• Помощь семейного психолога. Семейный психолог поможет восстановить, наладить отношения в семье, успешно преодолеть семейные разногласия и кризисы, окажет профессиональную поддержку при угрозе развода. Проводится индивидуальная семейная психотерапия.

• Программа преодоления срыва в группе 10-12 человек, которую ведет опытный психолог. Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю в вечернее время.

• Обет трезвости. Обет трезвости – это духовный путь преодоления алкогольной зависимости. Обет трезвости дается перед Крестом и Евангелием после специально совершенного молебна по благословению священника.

Для вас проводятся консультации как непосредственно в нашем центре, так и по Интернету:

Читайте также:  Методы лечения алкоголизма с биологически ориентированным воздействием

• Консультация в нашем центре. Проводятся как для людей, которые хотели бы преодолеть зависимость от алкоголя, так и для их родственников.

• Консультации по Интернету. Проводятся по Скайпу в основном для родственников алкоголезависимых людей (созависимых).

Храм находится в 5 минутах ходьбы от станции метро «Петроградская» между улицами Большой Монетной и Рентгена.

источник

Мнение врача-нарколога — православного священника Григория Григорьева. Священник Григорий Григорьев — преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии, член коллегии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Санкт-Петербургской митрополии, сопредседатель Александро-Невского общества трезвости, директор Международного института резервных возможностей человека.

— Какие методы вы применяете и есть ли методы, которые считаете недопустимыми?

— Методы, которые приводят человека к отрезвлению и воцерковлению, нельзя считать недопустимыми. Это мое глубокое убеждение. Не нужно анализировать, православны ли методики, доказавшие свою эффективность. Бессмысленно искать в секулярном обществе православные методы. Нет православной медицины, она, научная медицина, изначально физиологична и методологически атеистична. Но то, что приводит человека в Церковь, не может быть не от Бога. Неважно, какой дорогой приходит человек в храм, если в итоге приходит. Нужно воцерковлять программу «12 шагов» и другие эффективные методики. Главное, чтобы личность врача не заслоняла собой Бога. Суть у этих методик одна. Они все основаны на доверительной беседе, на контакте. Основная задача врача – объяснить человеку, что с ним происходит, что такое зависимость, что есть зависимость физическая, есть психическая, а есть духовная. Исцеление всегда начинается с понимания человеком, что он болен, а, стало быть, только своей волей без помощи врача и Бога зависимость преодолеть не может. Беда в том, что большинство зависимых больными себя не считают.

— Разве кодирование на беседе основано? Многие православные люди считают, что это бесовщина.

— Чушь собачья. Нет такой власти у бесов. На самом деле и кодирования в природе нет. Сегодня многие наркологи называют так любую врачебную манипуляцию. Это просто термин страха, на котором основаны многие современные методы лечения: химзащита, подшивка препарата «эспераль», вливание «торпедо», акупунктурное программирование и ряд других. Если бы была в природе сила, которая связывала волю человека и при этом вела к стопроцентному исцелению, открывший ее получил бы Нобелевскую премию. Если бы кто-то закодировал героинового наркомана, чтобы тот бросил принимать героин, ему бы памятник при жизни поставили. Но это невозможно. Кодирование – просто термин, за которым ничего не стоит. И неправда, что все закодированные не пьют – некоторые пьют. Стопроцентной эффективности нет ни в одной методике, и кодирование – не исключение. Но кому-то помогает протрезветь, и поэтому ничего богопротивного я в кодировании не вижу. А вот борьба с термином «кодирование» путает, смущает, разделяет людей, лишает их надежды на трезвость и уводит от Бога. Когда люди отрезвеют, кто-то придет в храм. А если не отрезвеют, никто не придет.

— И главный нарколог России Евгений Брюн говорит, что кодирование держит человека на страхе. Разве это допустимо?

— А вы вспомните, что сказал Господь, когда показывал Адаму райский сад: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт., 2, 16-17). Бессмертного и безгрешного человека пугал, говорил ему о смерти и грехе! Нам же, грешным, тем более необходимы и страх, и любовь. Страх исцелить не может, но может на время остановить. Разве это мало для человека, который из-за возлияний катится на дно, рискует потерять (или уже потерял) семью и работу? Вот когда он остановится, у него появится шанс исцелиться. А исцеляет только любовь.

— Но есть же и оккультные методы?

— Я не слышал, чтобы они применялись в официальной наркологии или чтобы кто-то бросил пить у оккультистов или колдунов. Не изгонит сатана сатану. Не могут темные силы восстанавливать тело – храм духа. Они способны только разрушать. Повторяю, среди методов, которые доказали свою эффективность, широко применяются и помогают какому-то проценту людей отрезветь, я не знаю ни одного, принципиально противоречащего христианству, отрицающего Христа как Бога.

источник

Православие оказывает немалую помощь в борьбе с алкоголизмом в России. При некоторых монастырях и церквях созданы специальные центры, где проводится психологическая реабилитация алкоголиков, духовное очищение и возвращение человека к трезвой жизни. За такой помощью обращаются верующие люди. Иногда для них это последняя надежда избавиться от алкоголизма.

Не удержавшись от спиртного после традиционного лечения в клинике и кодирования, человек может не захотеть обратиться туда повторно, да и лекарства на него уже могут не подействовать. В этом случае он может обратиться в такой центр, чтобы довериться воле Бога.

В реабилитационных центрах собираются небольшие группы людей, желающих очистить душу, покаяться перед Богом и навсегда бросить пагубную страсть к алкоголю. Важную роль играет поддержка близких людей, с которыми центр активно контактирует. У родственников и самих алкоголиков появляется реальная надежда на то, что пребывание в монастыре не будет напрасным, так как для этого создаются следующие предпосылки:

  • Алкоголик попадает в совершенно другую среду, далекую от привычной. С ним рядом находятся люди с той же самой проблемой.
  • Он получает большую моральную поддержку, так как православные люди, окружающие его, относятся к нему без презрения, как к равному.
  • Реабилитация в зависимости от стадии алкогольной зависимости может длиться несколько недель, месяцев. При желании человек может находиться дома и приходить сюда в назначенное время. В большинстве случаев проводится реабилитация с проживанием в монастыре. Это дает возможность семье алкоголика передохнуть от кошмаров, связанных с его алкоголизмом.
  • Лечение алкоголизма в храмах и цекрвях производится гуманным, щадящим способом, без применения насилия над личностью. Одним из методов благотворного воздействия на больного является трудотерапия. Человек занят конкретным полезным трудом.
  • Меняются его взгляды на жизнь, появляется интерес к чему-то, не связанному с алкоголем.
  • Он знакомится с людьми, которые уже излечились. Их положительный пример дает ему силы для продолжения лечения. Он имеет возможность убедиться в преимуществах трезвой жизни.

Придя в реабилитационный центр, человек получает возможность открыть душу монахам, заинтересованным в том, чтобы он опять стал полноценной личностью. Таким образом, он может сам понять, когда и как произошло его падение. У него есть возможность осознать свое поведение и отношения с близкими людьми.

Наши читатели рекомендуют!

Наша постоянная читательница поделилась действенным методом, который избавил ее мужа от АЛКОГОЛИЗМА. Казалось, что уже ничего не поможет, было несколько кодирований, лечение в диспансере, ничего не помогало. Помог действенный метод, который порекомендовала Елена Малышева. ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕТОД

Алкоголизм – это тяжелая болезнь, связанная с физическим разрушением органов и психическими изменениями личности. Лечение в неврологических клиниках направлено на удаление токсина, который представляет собой алкоголь, из организма, вывод алкоголика из запоя, устранение сопутствующих заболеваний, кодирование.

В храме он, конечно, не может всего этого получить, но туда идут люди затем, чтобы:

  • Пройти реабилитацию, закрепить результаты, достигнутые медикаментозным лечением, чтобы окончательно избавиться от зависимости;
  • Положиться на волю Бога и бескорыстную помощь, которую ему окажут православные люди, если своя воля уже окончательно иссякла. Он верит, что здесь его поймут, посочувствуют и помогут, если он покается;
  • Если он верит, что Бог поможет ему справиться с алкогольной зависимостью без лекарств, гипноза и кодирования.

Такое лечение может быть успешным только в том случае, если человек придет в такой центр сам, с искренним намерением навсегда бросить пить.

Попадая в реабилитационный центр, человек, прежде всего, просвещается духовно, знакомится с примерами из жизни святых, сумевших победить “зеленого змия”, вернуться к праведной жизни. Например, рассказывают о жизни святого Вонифатия, переборовшего тягу к спиртному, покаявшемуся перед Богом и отдавшему все силы борьбе за спасение людей, связавшихся с алкоголем. Произносятся молитвы, обращенные к этому святому с просьбой заступиться за алкоголиков и спасти их от греха.

Молятся также перед иконами Божьей Матери:

  • “Всех скорбящих радость”;
  • “Взыскание погибших”;
  • “Неупиваемая чаша”.

С помощью привлечения к коллективному труду производится социальная реабилитация алкоголиков.

Одной из наиболее популярных методик, которые используют такие центры, проводя лечение, является система “12 ступеней”. По этой системе излечение должно проходить через следующие стадии:

  1. Согласие с тем фактом, что другого пути у человека нет, как обратиться к богу, сам он бессилен победить недуг;
  2. Полное доверие к Божьей воле, убежденность в том, что только на Бога он может надеяться;
  3. Вверение своей жизни Божьей воле;
  4. Уверение Бога в искреннем желании исповедаться во всех грехах, совершенных в жизни, просьба к Богу об укреплении душевных сил перед исповедью;
  5. Совершение обряда исповеди перед духовным наставником;
  6. Обдуманная душевная подготовка к отказу от своих пороков, готовность довериться Святому Духу, показывающему ему путь к успокоению;
  7. Обращение к нему с просьбой о помощи и избавлении от зависимости;
  8. Получение прощения от тех, кто пострадал от его поведения, вызванного пьянством;
  9. Примирение с близкими людьми;
  10. Ежедневное покаяние в грехах, если они были допущены;
  11. Обращение с молитвой к Богу и Пресвятой Богородице;
  12. Появление способности к милосердию, бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Это означает, что произошло духовное возрождение личности. Побывав в таком центре, человек уже не сможет вернуться к прошлым грехам.

Такое лечение позволяет вернуть человека в общество, в семью.

Лечение в православных реабилитационных центрах осуществляется бесплатно. Большая роль отводится общению с родственниками алкоголика. Зачастую им требуется не меньшая душевная поддержка после многолетних испытаний, которые пришлось пройти из-за мужа или сына, страдающего алкогольной зависимостью. Главное условие излечения – это полное доверие духовным наставникам, искреннее желание вылечиться и послушание воле Бога.

В каких условиях проживают больные, обратившиеся в реабилитационные центры, как проводится излечение, как и когда можно прийти за помощью, можно узнать по телефону. Батюшки охотно и подробно проконсультируют родственников по любым вопросам, с которыми они сталкиваются, если в семье есть алкоголик.

Вот, например, что представляет собой программа реабилитации в православном центре “Воскресение” при храме Кирилла и Мефодия Белгородской епархии.

  • На первом этапе проводятся собеседования с больными и их родственниками для выяснения стадии заболевания, лечении, проведенном ранее, желания больного лечиться от зависимости.
  • Больного лечат в стационаре при церкви.
  • Человек, прошедший реабилитацию живет некоторое время в социальной гостинице перед тем, как возвращается домой. Здесь он общается с такими же излечившимися людьми, привыкает к жизни в обществе.

Покидая центр, человек имеет право на пожизненную поддержку со стороны служащих центра, которые сами когда-то прошли излечение в этом храме.

  • Испробовано множество способов, но ничего не помогает?
  • Очередное кодирование оказалось неэффективным?
  • Алкоголизм разрушает вашу семью?

Не отчаивайтесь, найдено эффективное средство он алкоголизма. Клинически доказанный эффект, наши читатели испробовали на себе . Читать далее>>

источник

Это заболевание доставляет страдания не только пьющему человеку, но и всем близким людям. Справиться алкогольной зависимостью можно в лечебницах, реабилитационных центрах, нередко практикуется лечение алкоголизма в монастырях и церквях. С применением каких методик происходит возвращение к нормальной жизни, насколько эффективна православная помощь – с этими вопросами предстоит разобраться.

Когда человек злоупотребляет спиртными напитками, у него развивается алкоголизм. Это заболевание, характеризующееся деградацией личности, разрушением здоровья, отличается психологической зависимостью в необходимости быть пьяным. Различают виды алкоголизма:

  • хронический – ежедневное употребление до полного опьянения;
  • запойный – алкоголик пьет без остановки несколько дней;
  • пивной – развивается при постоянном употреблении пива;
  • женский – трудноизлечимая форма болезни;
  • детский – приводит к серьезным проблемам развития.
Читайте также:  Как лечить от алкоголизма пожилого человека

Лечение алкоголизма – задача сложная, напрямую зависящая от человека. Алкоголезависимые люди часто не признают своей болезни, не желают менять жизнь. Запои вызывают:

  • развитие заболеваний сердца, печени, рака;
  • снижение работоспособности;
  • похмелье;
  • пренебрежение нравственными ценностями;
  • перемены во внешности – алкоголики выглядят старше своих лет;
  • нечистоплотность;
  • изменение поведения – агрессию, злость;
  • ухудшение материального достатка;
  • проблемы в семье;
  • нервные расстройства у близких людей.

Проблема алкогольной зависимости настолько серьезна, что ее занимаются государственные, общественные организации, частные клиники и приюты. Лечение алкоголизма практикуют в монастырях и церквях. К современным методам реабилитации относятся:

  • терапия медикаментозными препаратами, вызывающими неприятные симптомы при совместном употреблении с алкоголем;
  • детоксикация – очищение организма от продуктов распада спиртного.

Важный фактор эффективности лечения – желание человека измениться. Реабилитация пациентов, зависимых от алкоголя, выполняется при помощи:

  • метода Шичко;
  • психотерапии – групповой семейной, индивидуальной;
  • методики «12 шагов»;
  • коррекции образа жизни;
  • методов гипноза;
  • духовных бесед в церкви со священником;
  • трудовых послушаний в монастыре;
  • молитв;
  • таинств церкви;
  • поклонения иконам.

Алкоголезависимые люди могут получить помощь в специальных бесплатных центрах. В них можно восстановиться, избавиться от психологических, физических расстройств. Православный реабилитационный центр для алкоголиков может действовать при монастырях, церквях, общественных организациях. Основная особенность:

  • отсутствие медикаментозных методов лечения;
  • индивидуальный подход к человеку;
  • проведение реабилитации алкоголиков под контролем специалистов;
  • добровольное желание исцелиться.

Длительность восстановительного периода зависит от запущенности, тяжести заболевания. Зачастую такие центры располагаются в церквях, монастырях вдалеке от города, чтобы человек избегал нежелательных соблазнов. При этом важно, чтобы к нему для поддержки могли приезжать близкие люди – с ними тоже проводится работа. Программы курса реабилитации решают задачи:

  • психологической коррекции личности;
  • социальной адаптации алкоголезависимого;
  • восстановления трудовых навыков.

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях проходит на добровольной основе. В процессе исцеления важную роль играет желание человека измениться. К сожалению, многие алкоголики не осознают необходимости возвращения к нормальной жизни. Родственникам приходится заниматься их принудительным лечением в частных клиниках, бесплатных государственных лечебницах. Помощь предполагает два этапа:

  • выведение из запоя – очистка организма от токсинов капельницами;
  • терапия, обеспечивающая отсутствие рецидивов, длительное воздержание от алкоголя.

В стационарах или амбулаторных условиях применяются такие способы лечения:

  • использование гипноза;
  • кодирование с помощью лекарств, которые при употреблении алкоголя вызывают неприятные симптомы;
  • психотерапия, когда больной не переносит медикаментозные препараты;
  • применение средств, действующих на участок мозга, ответственный за тягу к спиртному;
  • употребление препаратов, формирующих отвращение к алкоголю.

Совсем недавно существовала государственная практика принудительной помощи алкоголикам. Были медицинские вытрезвители, куда пьяного привозили с улицы и в течение суток приводили в чувство. Лечебно-трудовые профилактории по решению суда принимали людей на срок до трех лет. Там пациенты лечились под контролем врачей и при этом работали. Сейчас происходит медленное восстановление этих традиций:

  • создаются частные приюты для алкоголиков;
  • появляются государственные центры – аналоги вытрезвителей, где можно получить первую помощь, привести себя в порядок, выспаться.

Православная помощь алкоголикам имеет давние традиции. Служители церкви с Божьей помощью, молитвами, обращениями к иконам святых, духовными беседами, помогают справиться с пьянством. Чтобы попасть в реабилитационный центр для алкоголиков при монастыре, нужно обратиться в ближайшую епархию. Важно, чтобы место находилось недалеко от дома – для поддержки родственниками. Лечение должно быть добровольным, человек – верующим. Помощь алкоголикам при монастыре продолжается от полугода, включает:

  • изоляцию от мира, соблазнов;
  • тяжелый труд;
  • бытовые ограничения;
  • молитвы.

Важная особенность церковной помощи при алкоголизме – анонимность, ощущение дружелюбной атмосферы. Существуют две формы организации лечения. Одна из них – амбулаторная, которую используют православные общины и монастыри. Такая программа включает:

  • участие в богослужениях;
  • беседы со священником;
  • обет на отказ от алкоголя;
  • паломничество;
  • методику «12 шагов»;
  • цветотерапию;
  • консультации психологов, наркологов.

Лечение от алкоголизма в монастыре с проживанием отличается полным отрывом человека от пьющих друзей, привычной среды обитания. Главное, чтобы он не был атеистом и добровольно решил вылечиться. Алкоголику приходится привыкать к резкому изменению обстановки, новому распорядку. Размеренная монашеская жизнь включает:

  • работу на свежем воздухе;
  • духовные практики;
  • постоянные молитвы;
  • общение с людьми, имеющими такую же проблему;
  • наличие времени для размышлений о своей жизни;
  • правильное питание;
  • психологическую помощь священников.

Для лечения алкоголизма в монастырях и церквях медицинские препараты не используются. Этим занимаются только клиники и лечебницы, имеющие лицензирование. При хроническом алкоголизме назначается медикаментозное лечение, используют:

  • Кавинтон, расширяющий сосуды головного мозга;
  • Пирацетам, восстанавливающий память, внимание;
  • Никотиновую кислоту, улучшающую мозговое кровообращение;
  • Глицин, уменьшающий тягу к алкоголю;
  • витаминные комплексы, облегчающие общее состояние.

Реабилитация алкоголиков в монастыре помогает человеку избавиться от страха перед возвращением к привычному порядку. Этому способствует труд, здоровый образ жизни, общение с людьми, избавившимися от пагубной привычки. Социальной реабилитации в условиях монастыря, церкви помогают:

  • обретение состояние покоя;
  • преодоление страха перед будущей жизнью;
  • формирование нравственных ценностей;
  • изменение отношения к жизни;
  • обретение уверенности;
  • постановка новых целей;
  • понимание необходимости здорового образа жизни.

Эффективное лечение алкоголизма включает оказание психологической помощи. Реабилитация алкоголиков в монастыре происходит с использованием таинств и обрядов, бесед со священниками. Церковь лечит при помощи:

  • молитвы;
  • Таинства Покаяния;
  • постов;
  • Таинства Причастия;
  • акафиста Богородице;
  • молебнов великомученику Вонифатию от пьянства;
  • чтения Псалтыря о здравии;
  • таинства Соборования.

Многие люди, пристрастившиеся к алкоголю, бросают работу, их не интересуют материальные блага, содержание семьи, – остается необходимость добыть спиртное. Программе реабилитации монастырей важную роль играет трудовая деятельность, помогающая вернуться к привычной жизни, оставить мысли о пьянстве, восстановить утраченные навыки. Начинается существование по распорядку монахов, который включает:

  • ранний подъем;
  • четкий режим дня;
  • тяжелый физический труд на свежем воздухе;
  • приобретение профессии;
  • возможность видеть результаты своей работы.

Поскольку, кроме лечения алкоголиков, в монастырях практикуется работа с членами их семей, важный момент – месторасположение недалеко от дома. Религиозную общину удобно выбрать, обратившись в храм поблизости. Можно пройти реабилитацию в монастырях Ленинградской области, недалеко от Москвы, небольших городов. Важные моменты:

  • существование программы восстановления;
  • наличие гостиницы для приема пациентов.

Лечение алкоголизма при монастырях помогает тем, кто из-за пьянства лишился дома и семьи. Отшельническая жизнь в обществе людей с похожими судьбами способствует возвращению к нормальному существованию. Помощь оказывают монастыри:

Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра

работа в мастерских, на огороде, молитвы

Православная община «Ерино»

проживание до трех лет, монастырский режим

Высоцкий мужской монастырь

беседы со священником, совместные молитвы, трудотерапия

К сожалению, встречаются случаи женского алкоголизма. Чтобы справиться с проблемой, необходимо иметь желание. Помощь можно получить при женских монастырях:

Маклаково, Московская область

участие в монашеской жизни

Рождества Пресвятой Богородицы

помощь на работах прихода, церковные службы

При храмах Москвы и других городов, при православных приходах, организуются центры помощи больным алкоголизмом. Реабилитация зависимых проходит на анонимных условиях. Главное – желание человека изменить свою жизнь. Известные центры при церквях и монастырях:

Свято-Данилов монастырь, Москва

Волгоградская область, село Саушки

изоляция от общества, трудотерапия

работа в больнице, церковная служба

источник

Как подбирать реабилитационный центр, кому помогать в начале и как правильно относиться к близкому, попавшему в зависимость, мы посвятили в “Фоме” Вопрос номера: “Жить с зависимым. Бежать или бороться?”.

Практически во всех епархиях Русской Православной Церкви были созданы реабилитационные центры для людей с зависимостями от алкоголя и наркотических средств.

Если вы или ваши близкие нуждаются в помощи – обратитесь в ближайшее учреждение:

Основной упор программы сделан на оздоровление души и тела человека. В первую очередь это участие в жизни Церкви, посещение богослужений, лекции священнослужителей о христианском образе жизни. Много времени уделяется физическому развитию и восстановлению в тренажерном зале.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: Московская обл., Раменский район, с. Речицы, ул. Полевая, 33

Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение»

Основан в 2010 году, директор – протоиерей Иоанн Суворов.

Индивидуальный план лечения разрабатывают опытные психиатры – наркологи.

Реабилитация стационарная. Центр – это закрытое лечебное заведение, что повышает шансы на полное выздоровление.

Адрес: Белгородская область, Прохоровский район, с. Малые Маячки, ул. Центральная 29

Основано в 2014 году при отделе социального служения и благотворительности Калининградской епархии. Духовник – иерей Сергий Василевский.

Реабилитация амбулаторная. Стационарная проводится общиной святого праведного Иоанна Русского для бездомных в п.Холмогорье Правдинского района. Руководитель – Дубровин Артур.

Адрес: г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, дом 23

Благотворительный фонд «Диакония»

Два реабилитационных центра: «Пошитни» и «Сологубовка» открыты в 1995 и 2012 годах на базе православных приходов. Руководитель программы реабилитации – иерей Алексей Жигалов.

Реабилитация стационарная. Основные направления: психотерапевтические и воспитательные методики, основы православной веры, трудовые послушания на территории центров.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки дом 1, помещение 248

Осуществляет реабилитацию зависимых по трем основным направлениям: духовное, психолого-терапевтическое и социальное. Проводятся постоянные встречи с духовенством, участие в жизни Церкви и богослужениях.

Адрес: г. Ставрополь, Школьный переулок, 12

Областная общественная организация «Ростов без наркотиков»

Основана в 2007 году, на сегодняшний день существует при Ростовской-на-Дону епархии.

Реабилитация стационарная. Предусматривает крестьянский труд в подсобном хозяйстве, регулярное посещение богослужений, физическое и духовное восстановление.

Адрес: г. Ростов-на-Дону, 2-я Краснодарская улица, 96/7.

Основан в 2004 году при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. Настоятель и руководитель – протоиерей Александр Новопашин.

Реабилитация стационарная, проходит в загородных домах под руководством настоятеля. Обязательное участие в жизни общины и Церкви, посещение богослужений, помощь в ведении хозяйства на территории центра.

Адрес: г. Новосибирск, ул. Советская, 1а

Православный реабилитационный центр «Дом»

Устроен по типу православного общежития. Проводятся постоянные консультации с врачами, психологами, духовником. Возможно посещение спортзала на территории центра.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: г. Воронеж, ул. 25 Октября 17а

Общество трезвости при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете (УГГУ)

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 39

Действует с 2011 года. С зависимыми работают специалисты центра – священники, психологи, психотерапевты, инструкторы. Реабилитация стационарная. Воспитанницы живут в загородном доме, трудятся на различных послушаниях, участвуют в Богослужениях и церковных Таинствах, изучают Священное Писание.

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Отдыха 93

Также вы можете обратится за консультацией в информационно-справочную службу об адресах помощи алкоголезависмым при Координационном центре по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности.

Впервые День трезвости был проведен 11 сентября (новый стиль) 1911 году в Санкт-Петербурге. В этот день празднуется Усекновение главы Иоанна Предтечи , который в русской православной традиции сопровождается строгим постом (который подразумевает в том числе полный отказ от алкоголя). В 1914 году Священный Синод своим постановлением закрепил за этой датой празднование Всероссийского Дня Трезвости. Оно заключалось в служении молебнов Иоанну Предтечи (святой при жизни никогда не пил спиртное), крестных ходах и проведении общественных лекций о пользе трезвого образа жизни. В этот день закрывались все учреждения торгующие спиртными напитками.

В России День трезвости был восстановлен в 2014 году . По решению Священного Синода в этот день священники служат молебны о страдающих от алкогольной зависимости людях, произносят проповеди о важности трезвого образа жизни.

Министерство здравоохранения России поддержало инициативу проведения Всероссийского Дня трезвости. В ряде регионов в этот день проводятся спортивные мероприятия, конференции и другие мероприятия связанные с профилактикой алкоголизма.

источник