Меню Рубрики

Анкета по определения уровня знаний об алкоголизме

4. Какой внутренний орган человеческого тела в первую очередь подвержен отрицательному воздействию алкоголя?
7. У подростков алкоголизм протекает так же, как и у взрослых
10. Выберите верное утверждение
13. Существует ли пивной алкоголизм?

Подобный материал:

  • Анкета-заявление, 260.98kb.
  • Учебная программа курса повышения квалификации дыхательная недостаточность и ее интенсивная, 169.64kb.
  • Анкета для подростков «Насилие и дети», 125.16kb.
  • Это процесс передачи знаний и опыта по решению определенного класса задач от источника, 126.35kb.
  • Урок развития речи. Казань: вчера, сегодня, завтра, 46.99kb.
  • Городской конкурс научно-исследовательских работ учащихся Гендерные особенности компьютерной, 529.25kb.
  • Классный час на тему «Болезни века», 138.47kb.
  • Положение о порядке текущего контроля и оценивания знаний учащихся в моу балайская, 95.13kb.
  • Баранова Наталья Ивановна 2011 год содержание стр пояснительная записка, 117.27kb.
  • Анкета «анализ интересов и направленности подростков» Цель анкетирования, 18.62kb.

Анкета по определения уровня знаний подростков 5-8 класса об алкоголизме

Цель: определить уровень знаний учащихся______ класса об алкоголизме.

Вступление: Уважаемые учащиеся, вашему вниманию предлагается ряд вопросов, которые помогут определить уровень ваших знаний об алкоголизме. Надеемся на искренность ваших ответов. Заранее благодарны.

Инструкция: Необходимо выбрать букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу на поставленный вопрос и поставить «+». Обратите внимание варианты ответов обозначаются латинским буквами: А-В-С-D (лучше всего буквы написать на доске).

1. Верно ли утверждение: «Пиво пить не вредно, так как в нем содержится мало алкоголя»?

2. Алкоголь вреден даже в малых дозах?

3. В каком возрасте употребление алкоголя приносит наибольший вред здоровью?

А) До 16лет В) С 16 до 21 С) После 21 Д) В любом возрасте

4. Какой внутренний орган человеческого тела в первую очередь подвержен отрицательному воздействию алкоголя?

А) Сердце В) желудок С) Печень

5. Верно ли утверждение: «Чем раньше человек начинает употреблять спиртное, тем меньше шансов, что он будет алкоголиком»?

6. Первым признаком алкоголизма является:

А) Появление галлюцинаций В) Дрожь в руках С) Тяга к спиртному

7. У подростков алкоголизм протекает так же, как и у взрослых

8. С какого возраста разрешается законом покупать алкогольные напитки?

А) С 16 лет В) С 18 лет С) С 21

9. Можно ли отравиться алкоголем?

А) да В) Нет С) Да, если алкогольный напиток не качественный

10. Выберите верное утверждение: А) Алкоголизм – это не болезнь В) Алкоголизм – это неизлечимая болезнь С) Алкоголизм – это излечимая болезнь.

11. Сколько существует стадий алкоголизма?

А) Только на человека, его употребляющего В) На человека и его семью С) Человека, семью и общество

13. Существует ли пивной алкоголизм?

Ключ к анкете (совпадение с ключом – 2 балла, несовпадение – 0 баллов)

В А D С В С В В А С В С А

ВНИМАНИЕ. Цветом выделены контрольные вопросы, которые отмечаются отдельно в бланке результатов тестирования по классам (см. документ «Бланки обработка результатов анкеты для педагога.doc»).

0-8 — Низкий уровень знаний (необходимо антиалкогольное просвещение).

9-19 — Средний уровень (рекомендуется антиалкогольное просвещение).

20-26 — Высокий уровень (антиалкогольное просвещение не обязательно).

источник

Вопросы анкет Общее количес. ответов.
1) В каком возрасте Вы впервые попробовали алкогольный напиток?
а) до 10 лет (до 5 класса); 16%
б) 11- 17 лет (5 – 11 класс); 78%
г) никогда не пробовал (-а); 8%
2) Какой алкогольный напиток Вы попробовали в первый раз?
а) пиво; 28%
б) шампанское; 8%
в) вино ( алкогольные коктейли); 46%
г) крепкие спиртные напитки.
3) При каких обстоятельствах Вы впервые попробовали алкогольный напиток?
а) у себя дома на дне рождения (на праздничном застолье); 36%
б) в компании друзей (в кафе, на улице); 43%
в) не помню. 21%
4) Кто предложил Вам впервые алкогольный напиток?
а) родители (родные); 9%
б) друзья (знакомые); 53%
в) родители друзей; 6%
г) сам попробовал (-а). 32%
5) Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?
а) не употребляю вообще; 28%
б) редко и только по праздникам; 23%
в) 1-2 раза в неделю; 31%
г) почти каждый день. 18%
6) Какой алкогольный напиток Вы чаще всего употребляете?
а) пиво; 37%
б) шампанское; 14%
в) вино (алкогольные коктейли) 28%
г) крепкие спиртные напитки. 21%
7) Какова основная причина употребления Вами алкогольных напитков?
а) пью, чтобы не выделяться в компании; 24%
б) употребляю без всякой причины по привычке; 36%
в) желание расслабиться от стрессов (забыть свои проблемы); 33%
г) другие причины. 7%
8) Какие последствия были у Вас по причине употребления алкогольных напитков:
а) объяснения с родителями; 20%
б) объяснения с работниками милиции; 13%
в) объяснения с учителями, социальными педагогами; 10%
г) ссоры или драки в компании; 23%
д) никаких серьезных последствий не было. 34%
9) Каково отношение ваших родителей к тому, что Вы употребляете (или пробовали) алкогольные напитки?
а) они категорически мне запрещают все виды алкогольных напитков; 70%
б) разрешают по праздникам легкие алкогольные напитки; 3%
в) не знают, что употребляю, поэтому разговоров не было; 27%
10) Выберите утверждения, отражающее Ваше мнение по поводу алкоголизма среди молодежи:
а) в нашем городе проблемы алкоголизма среди молодежи не существует; 11%
б) за последние годы количество молодежи, употребляющей алкоголь, растет; 22%
д) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является дурной пример взрослых, в первую очередь, в семье; 25%
е) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является доступность для молодежи легких алкогольных напитков; 42%
11) Какие две меры, на Ваш взгляд, являются самыми эффективными в борьбе с пивным алкоголизмом среди подростков?
а) родителям с раннего детства объяснять вред алкоголя и не подавать детям дурной пример;
б) усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям;
в) чаще поднимать эту проблему в средствах массовой информации;
г) вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя;
д) подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах;
е) вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия.

Примечание: в вопросе № 11 можно было выбирать несколько вариантов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8495 — | 7029 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

1.1 Анкета «Что ты знаешь о табакокурении»

Инструкция: проверь свои знания.

1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
1. В XVI веке испанцами из Америки.
2. В XVII веке китайцами.
3. В XVIII веке англичанами из Индии.

2. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1. Сигареты с фильтром.
2. Сигареты с низким содержанием никотина.
3. Нет.

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
1. 20-30.
2. 200-300.
3. Свыше 3000.

4. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
1. Не более 20%.
2. 40%.
3. 100%.

5. Как курение влияет на работу сердца?
1. Замедляет его работу.
2. Заставляет учащённо биться.
3. Не влияет на его работу.

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
1. Аллергия.
2. Рак лёгкого.
3. Гастрит.

7. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
1. Они повышаются.
2. Они понижаются.
3. Не изменяются.

8. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб. см табачного дыма?
1. До 3 миллионов.
2. До 10 000.
3. До 1000.

9. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
1. Стаж не имеет значения.
2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить.
3. Чем больше куришь, тем легче бросить курить.

10. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?
1. Курить никогда не было модно.
2. Курить модно.
3. Мода на курение прошла.

11. Что такое пассивное курение?
1. Нахождение в помещении, где курят.
2. Когда куришь за компанию.
3. Когда активно не затягиваешься сигаретой.

12. Что вреднее?
1. Дым от сигареты.
2. Дым от газовой горелки.
3. Выхлопные газы.

13. Какие профессии менее доступны для курящих?
1. Спортсмен-профессионал.
2. Токарь.
3. Врач.

14. При каком царе табак появился в России?
1. При Иване Грозном.
2. При Петре I.
3. При Екатерине II.

15. Какой русский царь ввёл запрет на курение?
1. Алексей Михайлович.
2. Петр I
3. Екатерина II.

16. Каково основное действие угарного газа?
1. Образует карбоксигемоглобин.
2. Вызывает кашель.
3. Влияет на работу печени.

17. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?
1. На 4 года.
2. На 10 лет.
3. На 15 лет.

18. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?
1. 10%.
2. 30%.
3. Около 50%.

19. Много ли мужчин осуждает курение женщин?
1. 10-20%.
2. 40-60%.
3. Более 80%.

20. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1. На 1-2 года.
2. На 5-6 лет.
3. На 8 лет и более.

21. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?
1. Не менее 100 человек.
2. Менее 200 человек.
3. Около 250 человек.

22. Каков процент желающих бросить курить?
1. 25%.
2. 65%.
3. 85%.
4. 100%.

23. У кого наибольшая зависимость от табака?
1. У тех, кто начал курить до 20 лет.
2. У тех, кто начал курить после 20 лет.
3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы: 1.1, 2.3, 3.3, 4.1, 5.2, 6.2, 7.2, 8.1, 9.2, 10.3, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.3, 19.3, 20.3, 21.3, 22.3, 23.1

1.2 Анкета «Что мы знаем о курении?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

4. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

5. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

6. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

1.3 Тест «Мои знания о курении»

Инструкция: при ответе на вопрос напишите сбоку «верно» или «неверно».

1. Подростки курят, чтобы «быть как все».

2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает

4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10.Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

1. Верно 2. Верно 3. Неверно 4. Верно 5. Неверно

6. Неверно 7. Неверно 8. Верно 9. Неверно 10.Неверно

1.4 Тест «Незаконченное предложение»

Инструкция: продолжите фразу.

2. Сигарета в руке — это показатель.

3. Не курить — это значит не.

4. Курение в нашей семье — это.

5. В моей семье курит лишь — .

1.5 Анкета «Вредно ли курить?»

Инструкция: прочтите, пожалуйста, эти утверждения и найдите нужный вариант ответа.

Сколько веществ содержится в табачном дыме?

Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 куб.см. табачного дыма?

Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

1.Курить никогда не было модно.

На сколько лет раньше рискуют умереть женщины, мужья которых курят?

Много ли мужчин осуждает курение женщин?

Из 1000 подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

У кого наибольшая зависимость от табака?

1. У тех, кто начал курить до 20 лет.

2. У тех, кто начал курить после 20 лет.

3. Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.

Правильные ответы:1.3, 2.1, 3.1, 4.3, 5.1, 6.1,7.3, 8.3, 9.1.

1.6 Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция: прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции.

2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу.

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.).

5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде.

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются).

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость.

9. Большинство алкоголиков — деградировавшие люди с низким уровнем образования.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

11. Подросток может стать алкоголиком от пива.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.

А теперь оцените свой результат:

1.7 Анкета по проблеме наркомании для образовательных учреждений

Инструкция: выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.

Ваш возраст_______________ Пол_________________

1. Что Вам известно о наркотиках?

2. Есть ли у Вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические и токсические вещества?

3. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?

4. Пробовали ли Вы сами наркотические или токсические вещества?

5. Если пробовали, то какие?___________________________________________________

6. Что на Ваш взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

7. О каких видах наркотиков, распространяемых на территории Липецкой области Вам известно?_________________________________________________________________

8. Наркомания – это:

9. Специалисты утверждают, что наркомания неизлечима. Ваша точка зрения?

а) да, это диагноз на всю жизнь

б) да, практически неизлечима

г) нет, излечение зависит от человека

10. Какая зависимость труднее всего поддается лечению?

11. Российским законодательством в уголовном порядке наказывается:

а) употребление наркотиков

б) изготовление наркотиков

в) хищение или вымогательство наркотических веществ

12. Считаете ли Вы, что употребление наркотиков каннабисной группы (марихуана) вызывает привыкание, зависимость?

13) Какое чувство вызывают у Вас наркоманы?

14. Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?

а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков

б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании

в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи

г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)

15. Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?

16. Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?

Укажите их.___________________________________________________________

1.8 Анкета «Наркотики и подросток»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

1. Много ли у тебя свободного времени?

2. Как ты учишься?

3. Чем занимаешься в свободное время?

— занимаюсь в спортивной секции;

— занимаюсь в кружке, изостудии;

— собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

6. Если предлагали, то кто?

-знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

— знаю, но со мной этого не случится;

— знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

— достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

— осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

— запретами со стороны родителей и взрослых;

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

— людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

— работникам правоохранительных органов;

— средствам массовой информации;

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

— вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

— вызывает желание попробовать;

— не влияет на мое отношение к наркотикам;

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

— из специальной литературы;

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

— посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

— сообщил бы классному руководителю;

— поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

— ничего бы не сделал, это его личное дело;

1.9 Методика выявления степени информированности о вредных привычках

учащихся 6 – 11 классов

Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов.

Она состоит из 3 – х частей:

1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос.

2 часть с вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную).

3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.

1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

4. Ваше отношение к вредным привычкам?

5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?

А – ничего не будете делать

Б – оставите на сегодняшнем уровне

6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?

А – продолжите с ним общаться

Б – измените к нему отношение

В – перестанете с ним общаться

7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы?

Б – Оставите выбор за ним (ней)

В – Попытаетесь отговорить

3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.

9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?

В – Средства массовой информации

Г – Ближайшее окружение человека

Свой ответ — ______________________________________________________________

10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.10 Анкета «Вредные привычки. Как им противостоять?»

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Ваш пол___________________________ Возраст_____________________________

1. Считаете ли вы серьезной проблему получения школьниками, студентами, молодежью информации о влиянии различных вредных привычек на организм (свой и окружающих)?

2. Как вы считаете, обладаете ли вы достаточной информацией о реальном действии на организм наркотических средств, табака, алкоголя и мерах профилактики, борьбы и лечения? Источник поступления сведений:

А) школьное и студенческое образование
Б) пресса и телевидение
В) общение со сверстниками или укажите другой источник

3. Что вы считаете вредными привычками? (перечислить)

5. Какая (какие) из вредных привычек, на ваш взгляд, является наиболее вредной и почему? (обосновать ответ)

6. Назовите наиболее распространенную вредную привычку среди ваших знакомых и назовите причины, на ваш взгляд, являющиеся основой возникновения этой привычки.

7. Как вы относитесь к наличию вредных привычек у своих близких и друзей?

8. Влияет ли на продолжение дружеских отношений факт приема наркотиков вашим другом (подругой)?

9. Какие причины, на ваш взгляд, могут служить оправданием постоянного приема алкоголя или наркотиков?

10. Есть ли для вас разница, какой именно вид наркотических препаратов принимает человек?

11. Одинаково ли ваше отношение к наличию вредных привычек у мужчин и женщин?

12. Возможно ли, на ваш взгляд, избавиться от вредных привычек самостоятельно?

13. Как вы считаете, нужны ли социальные меры борьбы с вредными привычками, и какие меры, на ваш взгляд, являются наиболее действенными?

14. Имеете ли вы вредные привычки? Если да, то:

А) какие?
Б) в каком возрасте приобретены?
В) при каких обстоятельствах?

15. Испытываете ли вы комфорт или дискомфорт от наличия у вас вредной привычки? Если да, то, что именно вам нравится (не нравится)?

16. Хотите ли вы избавиться от своих вредных привычек? Если да, то что вы пытались предпринять или планируете предпринять в связи с этим?

17. Имеете ли вы личный опыт избавления от вредной привычки? Если да, то, каким способом вам удалось достичь успеха?

18. Ваше отношение к рекламе табака и спиртных напитков в средствах массовой информации?

19. Ваше отношение к наличию у 45% современных школьников России вредных привычек?

20. Если бы вы узнали, что ваш ребенок курит, принимает алкоголь, наркотики, то:

А) какова была бы ваша реакция на это?

Б) какие действия вы бы предприняли (или не предприняли) бы в связи с этим фактом?

21. Как совмещаются занятия спортом с наличием вредной привычки?

22. Каково ваше отношение к употреблению допингов в различных видах спорта?

23. Какое действие на организм оказывает курение?

24. Какое действие на организм оказывает постоянный прием спиртных напитков?

25. Какое действие на организм оказывает прием наркотических препаратов?

26. Каково побочное действие приема допингов спортсменами?

27. Каковы, на ваш взгляд, последствия глобальной наркотизации России на современном этапе?

28. Назовите факторы, способствующие, на ваш взгляд, увеличению числа курящих, пьющих, принимающих наркотики детей в России?

29. В каких странах проблема наркомании стоит столь же остро, как в России и каковы, на ваш взгляд, причины этого явления?

30. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением наркомании в России.

31. Ваши предложения по мерам борьбы с распространением курения и алкоголя в России.

1.11 Анкета «Что ты знаешь о наркотиках»

1. Наиболее распространенный наркотик в России

2. Какая возрастная группа наиболее подвержена наркотической зависимости?

3. Большинство наркоманов впервые употребили наркотик

4. Какое из перечисленных веществ приносит огромный вред здоровью большинству населения России:

5. Какое из перечисленных веществ представляет наибольшую опасность?

· ингалянты (средства бытовой химии).

6. Что лучше помогает отрезветь пьяному?

7. Как долго остается анаша в организме после курения?

8. Что делает анашу особенно опасной сегодня?

· она широко распространена;

· она может влиять на физическое и умственное развитие;

· дети младшего возраста употребляют ее;

Ответы:
1. Алкоголь. Осторожно – это опасно! Вы можете найти его в киосках, в магазинах, ресторанах, почти в каждом доме. Его даже рекламируют по телевизору. Многие люди, включая подростков, употребляют его, не задумываясь о будущем.

3. За компанию. Большинство людей пробуют наркотик впервые в компании друзей.

4. Сигареты. Миллионы людей курят. Ежегодно тысячи людей умирают из-за привычки курить. Курение приводит к сердечным заболеваниям, заболеваниям легких, раку. Это делает табак самым опасным наркотиком.

5. Ингалянты (средства бытовой химии). Их употребление очень быстро приводит к умственному недоразвитию, тем более, что наркотик часто употребляют дети.

6. Время. Холодная вода, кофе, физическая нагрузка не помогут быстрому отрезвлению. Требуется много времени, чтобы организм освободился от алкоголя.

7. До одного месяца. Тетра-гидроканабиол (наркотическое вещество, содержащееся в конопле) накапливается в жировых клетках организма и обезвреживается очень долго.

8. Все вместе. Этот наркотик очень распространен среди молодежи. Его употребление задерживает физическое и умственное развитие, нарушает память, внимание, способность приобретать знания, что затрудняет, а порой делает невозможным дальнейшее обучение.
Анаша часто является «воротами» для других наркотиков. Она, конечно, не «заставляет» людей применять другие наркотики, но наступает время, когда она не дает прежних ощущений, тем самым, вынуждая принять более сильный наркотик.

1.12 Анкета для проверки знаний по проблеме наркомании

Инструкция: постарайтесь ответить на следующие вопросы. Ответ помечайте крестиком под одним из утверждений.

источник

Цель: выявление степени зависимости личности от алкогольных веществ (в соответствии с одним из семи существующих уровней).

Анкета может использоваться как в работе социального педагога (классного руководителя), так и предлагаться подросткам и юношам для самоанкетирования.

Скрининг-анкета, позволяющая определить уровень алкоголизации личности, состоит из 14 вопросов, на которые следует отвечать «да» или «нет». Ответы с помощью ключа переводятся в баллы и сум­мируются.

1. Первое в жизни употребление алкоголя оставило у Вас приятные воспоминания?

2. Алкоголь для Вас – средство занять свободное время?

3. Ваши друзья выпивают чаще двух раз в месяц?

4. Разговоры о выпивке вызывают у Вас желание выпить?

5. Приходила ли Вам когда-нибудь мысль о необходимости сократить употребление алкоголя?

6. Появлялось ли у Вас когда-нибудь чувство вины или досады в связи с употреблением алкоголя?

7. Считают ли некоторые Ваши знакомые, что Вы употребляете много алкоголя?

8. Считают ли Ваши родственники, что Вы употребляете много алкоголя?

9. Можно ли весело провести праздник или день рождения, совершенно не выпивая?

10. Бывает ли Вам трудно воздержаться от приема алкоголя?

11. Были ли у Вас когда-нибудь неприятности по учебе или на работе из-за употребления алкоголя?

12. Задерживались ли Вы милицией в состоянии опьянения?

13. Забывали ли Вы часть минувшего вечера после выпивки?

14. Случалось ли Вам выпивать утром натощак, чтобы улучшить свое состояние?

Значение ответов для юношей

Вопрос
Ответ, баллы нет
да

Значение ответов для девушек

Вопрос
Ответ, баллы нет
да

· нулевой — второй уровни – 0–20 баллов;

· третий – четвертый уровни – 21–58 баллов.

Все, кто набирает более 20 баллов, нуждаются в повышенном вни­мании, и их целесообразно отправить на консультацию к наркологу (в первую очередь тех, кто набрал более 30 баллов).

· нулевой – второй уровни – 0–15 баллов;

· третий – четвертый уровни – 16–78 баллов.

В повышенном внимании нуждаются набравшие более 15 баллов, в первоочередном — получившие свыше 35 баллов.

Характеристика уровней алкоголизации

Нулевой – полная трезвость.

Первый – единич­ное или эпизодическое употребление алкоголя, сопровождающееся неприятными ощущениями.

Второй – эпизодическое употребление с эйфорией и уже хорошей переносимостью.

Третий – высокий риск развития алкоголизма, когда возникают эксцессы на почве употребления алкоголя (2 раза в месяц и чаще), и случаются приемы небольших доз по утрам, чтобы поднять настроение.

Четвер­тый – формирование психической зависимости от алкоголя, со­провождающейся активным стремлением к выпивкам.

Пятый – фор­мирование физической зависимости от алкоголя с повышенной непереносимостью, активным похмельным синдромом и стремлением пить еще и еще.

Шестой — это алкогольный распад личности: за­пойные пьянства, вызывающие злобность и агрессивность.

Необходимо отметить, что если до третьего уровня включительно человек нуждается лишь в мерах социального контроля, то на четвер­том уровне они уже обязаны быть дополнены мерами медицинской воздействия. На пятом же и шестом уровнях человек нуждается в дли­тельном или даже постоянном лечении и контроле извне.

Анкета «Завзятый ли Вы курильщик?»

Цель: выявление степени аддикции подростка к табакокурению.

1. Сколько сигарет Вы выкуриваете в день?

2. Каково содержание никотина в сигаретах, которые Вы курите?

3. Глотаете ли Вы дым, когда курите?

4. Когда Вы больше курите: с утра или во второй половине дня?

• во второй половине дня – 2 балла.

5. Когда Вы выкуриваете первую сигарету?

• утром, встав с постели – 2 балла;

6. Курите ли Вы в постели, когда болеете?

7. Какая сигарета доставляет Вам большее удовольствие?

• первая – 1 балл; •последующая – 0 баллов.

8. Трудно ли для Вас не курить в общественных местах?

Суммируйте полученные баллы

0–3 балла. Ваш организм еще не успел свыкнуться с курением. Вам будет легко бросить эту вредную привычку.

4–6 баллов. Вы уже пристрастились к сигарете. Нужно немед­ленно бросать курить.

7–9 баллов. Ваш организм уже зависим от никотина. Если будете продолжать так же много курить, положение быстро ухудшится.

10 и более баллов. Можете считать, что Вы прикованы к сигарете. Чтобы бросить курить, Вам понадобится много терпения и силы воли, но сделать это необходимо.

Анкета «Вредные влияния на организм и здоровье»»

Цель: выявление степени информированности учащихся о пагубных последствиях употребления различных психоактивных веществ, формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Анкету целесообразно использовать в рамках классного часа или какого-либо другого занятия, посвященного проблеме профилактики пагубных привычек. Правильные ответы на вопросы должны быть подтверждены информацией из медицинских справочников, статистических данных и т. д. На вопросы анкеты учащиеся отвечают только «да» или «нет».

1. Здоровый человек может выпить 3 кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции? Ответ: нет.

2. Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу? Ответ: да.

3. Крепкие напитки (ром, виски, джин, водка и т. д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.)? Ответ: нет.

4. Алкоголь – это яд? Ответ: да.

5. По меньшей мере, половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом виде? Ответ: да.

6. Препятствует ли алкоголь быстрой реакции? Ответ: да.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей после чего они не восстанавливаются? Ответ: да.

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и может вызвать у него умственную отсталость? Ответ: да.

9. Является ли большинство алкоголиков деградировавшими людьми? Ответ: да.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде? Ответ: да.

11. Может ли подросток стать алкоголиком от систематического употребления пива? Ответ: да.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста? Ответ: да.

13. 25% всех смертей от рака обусловлены курением табака? Ответ: да.

14. Выкуривание хотя бы 1–4 сигареты в день удваивает риск заболеваний сердца? Ответ: да.

15. Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин смертности среди мужчин? Ответ: да.

16. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яды? Ответ: нет.

17. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы? Ответ: да.

18. Пассивное курение (вдыхание дыма) не опасно? Ответ: нет.

19. Одна треть мест в больницах занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака? Ответ: да.

20. 50% смертей от заболеваний сердца среди женщин являются результатом курения? Ответ: да.

21. Опасно ли для здорового человека выкуривание одной сигареты в день? Ответ: да.

22. Среди женщин смертность от рака легких, вызываемого курением, превышает смертность от рака груди? Ответ: да.

23. Большинство наркотиков не вызывает серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах? Ответ: нет.

24. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят? Ответ: да.

25. Марихуана вызывает у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересна? Ответ: да.

26. Одноразовое применение наркотика не приносит вреда? Ответ: нет, приносит.

27. В каждой дозе марихуаны содержатся неизвестные ядовитые вещества? Ответ: да.

28. Каждый ли раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются? Ответ: да.

29. После принятия определенных наркотиков принимающий их нуждается в еще большем количестве для получения такого же эффекта? Ответ: да.

30. От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом? Ответ: нет.

31. Алкоголь – наркотик, стимулирующий центральную нервную систему, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии? Ответ: нет.

32. Знаете ли вы, что есть наркотические лекарства, которые могут быть опасны и вызвать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах? Ответ: да.

33. Токсикомания менее вредна, чем прием наркотиков? Ответ – нет.

34. Является ли смягчающим обстоятельством совершение преступления человеком, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и др. вида опьянения? Ответ – нет, отягчающим.

Методика «Что мешает мне вести здоровый образ жизни?»

Цель: выявление у учащихся, демонстрирующих нарушения ЗОЖ, причин, вызывающих данные отклонения.

Инструкция: учащиеся дают письменные ответы на 12 вопросов-утверждений по следующей шкале: 5 баллов – всегда; 4 балла – часто; 3 балла – иногда; 2 балла – редко; 1 балл – никогда. Максимальное количество баллов в сумме составляет 60, минимальное – 12.

Прочтите приведенные ниже варианты ответов относительно представленного суждения и проставьте напротив соответствующие им оценки в баллах.

«Мне мешает вести здоровый образ жизни»:

1. Состояние моего здоровья.

3. Погодно-климатические условия.

4. Недостаток свободного времени.

5. Свободная продажа сигарет, пива и алкогольных напитков.

6. Недостаточное внимание ко мне со стороны классного руководителя.

7. Недостаточное внимание ко мне со стороны учителя физкультуры.

8. Недостаточное внимание ко мне со стороны медицинских работников (школы).

9. Недостаточное внимание ко мне со стороны директора школы.

10. Негативная компания во дворе, на улице.

11. Негативная компания из числа одноклассников.

12. Нарушение(я) с моей стороны норм здорового образа жизни.

Участники подсчитывают общее количество баллов и знакомятся с интерпретацией результатов.

12–28 баллов – низкий уровень помех: ученик в состоянии справиться с имеющимися незначительными проблемами в ведении ЗОЖ;

29–44 баллов – средний уровень: ученик не в состоянии самостоятельно решить проблемы, связанные с ведением ЗОЖ; ему нужна корректная и оперативная помощь со стороны как одноклассников и друзей, так и со стороны взрослых (родителей, учителей);

45–60 баллов – высокий уровень: состояние здоровья данного ученика (как физическое, так и психологическое) должно вызывать глубокие опасения и тревогу, нужны срочные, порой радикальные меры по устранению имеющихся проблем.

Анкета «Доля риска»

Цель: выявление склонности подростка к употреблению ПАВ (наркотических средств).

Инструкция: учащиеся дают письменные ответы на 12 вопросов-утверждений по следующей шкале: 3 балла – всегда; 2 балла – часто; 1 балл – редко. Максимальное количество баллов в сумме составляет 36, минимальное – 12.

Прочтите приведенные ниже варианты ответов относительно представленного суждения и проставьте напротив соответствующие им оценки в баллах.

«Высоким риском употребления наркотиков является»:

2. Потеря доверительных отношений с родителями.

7. Снижение успехов в школе.

8. Потеря возможности учиться/работать.

10. Контакт с криминальным миром.

11. Духовная бедность: наркотик как «волшебное средство».

12. Использование более сильных наркотиков.

Участники подсчитывают общее количество баллов и знакомятся с интерпретацией результатов.

18–22 балла: вы делаете все возможное, чтобы не попасть в зависимость от наркотиков и понимаете их вред. Вероятно, вы почти не попадаете в рискованные ситуации.

14–17 баллов: вы делаете много для того, чтобы избежать попадания в зависимость, при этом вы достаточно либерально относитесь к употреблению наркотиков другими людьми и, возможно, считаете, что к вам это не имеет отношения.

13 и менее баллов: по-видимому, вы относитесь к своему здоровью безответственно.

Имейте в виду, что ваша позиция по отношению к наркотикам не сформирована, и вы можете попасть в группу риска.

источник

ответьте, пожалуйста, на эти вопросы с максимальной честностью (можно анонимно)

1. Возраст:
А) от 7 до 14;
Б) от 15 до 25;
В) от 26 до 35;
Г) от 36 до 50;
Д) от 50 и выше.

2. Род деятельности: ________________________________________ __

3. Семейное положение:
А) Замужем/Женат;
Б) Незамужем/Холост;
В) Разведена/Разведен.

4. Образование:
А) Нет;
Б) Среднее;
В) Средне-специальное;
Г) Незаконченное среднее;
Д) Незаконченное высшее;
Е) Высшее.

5. Употребляете ли Вы алкогольные напитки?
А) Да;
Б) Нет.

6. Как часто?
А) Каждый день;
Б) Регулярно;
В) Раз в неделю уж точно;
Г) Редко, но бывает;
Д) Только по праздникам или другим поводам;
Е) Я не пью, да и вообще, я против.

7. По какому поводу?
А) Праздник;
Б) Выходной;
В) Свободное время;
Г) Встреча с друзьями;
Д) Повод пообщаться;
Е) Снять стресс;
Ж) Другое__________________________________ ______

8. С кем Вы обычно употребляете алкогольные напитки?
А) С друзьями;
Б) С коллегами/с одногруппниками;
В) С новым/ми знакомым/ми;
Г) Один/одна;
Д) Неважно;
Е) Другое ________________________________________

9.Где обычно Вы употребляете алкогольные напитки?
А) В квартире у себя/у друзей/у знакомых;
Б) На улице/во дворике;
В) В кафе/баре/ресторане;
Г) Неважно где, главное в тепле;
Д) На даче;
Е) Другое ________________________________________

10. Какие именно напитки Вы предпочитаете?
А) Коньяк/Виски;
Б) Водка;
В) Ликер;
Г) Вино/вермут/шампанское ;
Д) Пиво;
Е) Легкие коктейли;
Д) Кока-кола/сок;
Е) Другое__________________________________ _______

11. В каком количестве Вы употребляете алкогольные напитки?
А) Пока могу, пью;
Б) Всегда могу остановиться;
В) В умеренном, чтобы быть в адекватном состоянии;
Г) Я никогда не чувствовал/ла себя пьяным;
Д) Одного бокала/рюмки/стакана с меня хватит;
Е) Другое ________________________________________ _

12. Как Вы относитесь к распитию спиртных напитков в общественных местах, транспорте, парках и др. местах досуга?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

13. Как Вы относитесь к лицам, находящихся в нетрезвом состоянии, в общественных местах?
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Мне противно;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

14. Какого возраста людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Учащихся/Студентов;
Б) Лиц среднего возраста;
В) Вполне состоятельных людей;
Г) Лиц без определенного места жительства;
Д) Пожилых людей;
Е) Другое ________________________________________ _

15. Какого пола людей Вы чаще всего встречали на улице в нетрезвом состоянии?
А) Мужского;
Б) Женского.

16. Как Вы считаете, распитие спиртных напитков в России нужно контролировать?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

17. Как Вы считаете, продажа спиртных напитков несовершеннолетним гражданам способствует развитию алкогольной зависимости в будущем и деградации личности?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое__________________________________ ________

18. Как Вы относитесь к новому закону о запрете продаж спиртных напитков с содержанием алкоголя более 11% после 23:00 до 8:00? (за исключением некоторых супермаркетов)
А) Положительно;
Б) Не обращаю внимания;
В) Мне все равно;
Г) Он бесполезен;
Д) Отрицательно;
Е) Другое ________________________________________ _

19. Вы считаете, что алкоголизм – это болезнь и ее надо лечить?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

20. Нужно ли, по Вашему мнению, вводить в России «Сухой Закон»?
А) Да;
Б) Нет;
В) Другое ________________________________________ _

источник

СКРИНИНГ-АНКЕТА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ АЛКОГОЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Инструкция: Анкета состоит из 14 вопросов, на которые следует отвечать «ДА» или «НЕТ».

Первое в жизни употребление алкоголя оставило у Вас приятные воспоминания?

Алкоголь для Вас — средство занять свободное время?

Ваши друзья выпивают чаще 2-х раз в месяц?

Разговоры о выпивке вызывают у Вас желание выпить?

Приходила ли к Вам когда-нибудь мысль о необходимости сократить употребление алкоголя?

Появлялось ли у Вас когда-нибудь чувство вины или досады в связи с употреблением алкоголя?

Считают ли некоторые ваши знакомые, что Вы много пьете?

Считают ли ваши родные, что Вы много пьете?

Можно ли весело провести праздник или день рождения совершенно не выпивая?

Бывает ли Вам трудно воздержаться от приема алкоголя?

Бывали ли у Вас когда-нибудь неприятности на работе из-за употребления алкоголя?

Задерживались ли Вы милицией в состоянии алкогольного опьянения?

Забывали ли Вы часть минувшего вечера после выпивки?

Случалось ли Вам выпивать утром натощак, чтобы улучшить свое состояние?

Ответы с помощью ключа переводятся в баллы и суммируются.

0 — 20 баллов — нулевой-второй уровни

21 — 58 баллов — третий-четвертый уровни

59 и более — пятый-шестой уровни

Нулевой — полная трезвость.

Первый — единичное или эпизодическое употребление алкоголя, сопровождающееся неприятными ощущениями.

Второй — эпизодическое употребление с эйфорией и уже хорошей переносимостью.

Третий — случаются приемы небольших доз по утрам, чтобы поднять настроение. Возникают эксцессы на почве употребления алкоголя. Для него характерен высокий риск развития алкоголизма.

Четвертый — это формирование психической зависимости от алкоголя, сопровождающийся активным стремлением к выпивкам.

Пятый — формирование физической зависимости от алкоголя с повышенной его переносимостью, активным похмельным синдромом и стремлением пить еще и еще.

Шестой — это алкогольный распад личности: запойные пьянства, вызывающие злобность и агрессивность.

Если до третьего уровня человек нуждается лишь в мерах социального контроля, то на 4-м уровне они уже обязаны быть дополнены мерами медицинского воздействия. На 5 и 6-м уровнях человек нуждается в длительном или даже постоянном лечении и контроле извне.

(Ковалев С.В. «Подготовка старшекласников к семейной жизни» М:Просвещение.-1991.)

АНКЕТА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ АЛКОГОЛИЗМА. (Версия психологов США)

Инструкция: Обведите кружком вопросы, на которые Вы можете ответить утвердительно.

Употребляете ли Вы спиртное в больших количествах после огорчения, ссоры или когда начальник отчитает Вас?

Когда у Вас проблемы или Вы чувствуете себя в затруднительном положении, всегда ли в таких случаях Вы пьете больше чем обычно?

Замечали ли Вы, что можете выпить больше спиртного, чем Вы пили раньше?

Было ли у Вас так, что на следующее утро после выпивки Вы не могли вспомнить каких-то эпизодов предыдущего вечера, хотя даже Ваши друзья говорили Вам, что Вы не напивались до потери сознания?

Когда Вы пьете с другими людьми, стараетесь ли Вы незаметно от них выпить больше?

Бывают ли такие случаи, что Вы чувствуете себя дискомфортно, когда у Вас нет выпивки?

Не замечали ли Вы в последнее время, что , начиная пить Вы спешите скорее сделать первый глоток, хотя раньше этого не было?

Вы когда-нибудь испытываете чувство вины за то, что пьете?

Раздражаетесь ли Вы, когда Ваши друзья или семья обсуждают Ваше употребление алкоголя?

Замечали ли Вы, что у Вас в последнее время все чаще случаются провалы в памяти?

Часто ли Вы замечаете у себя желание продолжить выпивку после того, как Ваши друзья говорят, что им уже достаточно?

У Вас всегда есть причина, чтобы напиться слишком сильно?

Часто ли Вы протрезвев, сожалеете о том, что сделали или наговорили будучи выпивши?

Пытались ли Вы что-нибудь сделать, чтобы контролировать свое употребление алкоголя?

Часто ли Вы нарушали даваемые себе обещания пить «в меру»?

Пытались ли Вы сдерживать употребление спиртного, меняя работу или место жительства?

Пытаетесь ли Вы избегать своей семьи или близких друзей, когда пьете?

Увеличивается ли у Вас число проблем, связанных с деньгами или работой?

Не кажется ли Вам, что все больше людей стали обращаться с Вами несправедливо без достаточных на то оснований?

Вы едите мало или нерегулярно, когда пьете?

«Трясет» ли Вас иногда по утрам и Вы чувствуете, что небольшое количество спиртного Вам помогает?

Замечали ли Вы в последнее время, что не можете уже пить так много, как это было раньше?

Пили ли Вы когда-нибудь несколько дней подряд?

Чувствуете ли Вы себя иногда очень подавленно и сомневаетесь в таком состоянии в смысле жизни?

Иногда после периодических запоев слышите или видите ли что-нибудь такое, чего нет на самом деле?

Испытали ли Вы чувство страха после того, как долго пили?

Если Вы отвечаете «ДА» несколько раз, то можно указать на следующие стадии алкоголизма:

вопросы 1-8 — ранняя стадия,

вопросы 9-21 — средняя стадия,

вопросы 22-26 — начало заключительной стадии болезни.

источник

Анкета для определения уровня знаний об алкоголизме. Выводы Ход беседы: История возникновения и развития алкоголизма (рассказывает социальный педагог) Слово «алкоголь»

Название Анкета для определения уровня знаний об алкоголизме. Выводы Ход беседы: История возникновения и развития алкоголизма (рассказывает социальный педагог) Слово «алкоголь»
Дата публикации 24.10.2017
Размер 160.6 Kb.
Тип Анкета

p.120-bal.ru > История > Анкета

Беседа с элементами дискуссии

От пьянства до преступления один шаг

Ющенко Л.А. — социальный педагог

Цели: формирование в сознании студентов негативного отношения к алкоголю.

Задачи: пропаганда ЗОЖ; воспитание негативного отношения к вредным привычкам и побуждение к формированию хороших привычек; помощь студентам в осознании того, что привычка употреблять алкоголь может привести к совершению преступления.

1. История возникновения и развития алкоголизма (рассказывает социальный педагог)

2. Почему пьют подростки? (отвечают на вопрос учащиеся)

3. Стадии и формы опьянения и алкоголизма (рассказывает социальный педагог)

4. Знаете ли вы, почему так происходит? (отвечают на вопрос учащиеся)

5. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие алкогольной зависимости? (рассказывает социальный педагог)

6. Почему мы говорим о том, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации? (отвечают на вопрос учащиеся)

7. Между пьянством и преступлением короткая дистанция (рассказывает социальный педагог)

8. Анкета для определения уровня знаний об алкоголизме.

1. История возникновения и развития алкоголизма (рассказывает социальный педагог)

Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Предполагают, что с действием алкоголя люди знакомы с незапамятных времен, когда для утоления жажды употребляли забродившие соки различных плодов, мед. Однако только с появлением керамической посуды, приблизительно за 8 тысяч лет до нашей эры, возникла возможность изготовления в больших количествах слабых алкогольных напитков из меда, соков различных плодов, в том числе и винограда. Из сока пальм, хлебного сусла и меда в Древней Греции и Египте умели получать хмельную брагу. Римляне изготовляли вино из винограда. Они называли вино божественным даром, о нем складывали легенды, оно упоминалось в мифах, ему служили боги, ему посвящались праздники, на которых царило веселье до самозабвения: Бахусу — богу вина, плодородия и веселья у древних римлян — праздник Бахуса, Дионису — богу вина у древних греков — праздник Диониса. Культ Диониса был распространен и среди фракийцев, а Гомер и Софокл воспели средиземноморье как родину винограда и вина. Крепость вин этого времени не превышала 10-20 градусов.

В Германии, Скандинавских странах и Древней Руси из меда или хлебных продуктов вырабатывали лишь пиво и брагу — напитки с небольшим содержанием алкоголя. После открытия технологии приготовления крепких алкогольных напитков и хлебной водки крепостью до 40-50 градусов пьянство быстро распространилось по всей Европе. Пьянство охватило все слои населения: пили и знатные и простые люди. В начале XVII в английский парламент постановил высокий налог на водку, за нарушение которого виновных подвергали телесному наказанию. Принимались подобные меры и в других странах. Но все они оказались не эффективными по сравнению с покоряющей силой алкоголя, соблазн к употреблению которого поддерживался массовыми заблуждениями людей, обманутых его коварными свойствами.

Интересно отметить, что различные религиозные учения по-разному относились к употреблению алкоголя. Одни (буддистская, конфуцианская религии) выступали против всякого употребления всяких спиртных напитков, другие (христианство) проявляли большую терпимость. Это накладывало некоторый отпечаток употребления алкоголя населением, но ни в малейшей степени не являлось решающим ограничением, так как алкогольные напитки принимались и при религиозных церемониях.

Исторические сведения об употреблении алкоголя в России свидетельствуют, что до XVI веке в России пили преимущественно мед, пиво, иногда привозное вино. Иван IV заводит «царевы кабаки», где продавали вино, мед, пиво, в начале в Москве для опричников, а затем повсеместно. В последующем кабаки были реорганизованы в кружечные дворы и решено было ограничить число этих заведений по одному на город и на большое дворцовое село. Царскими кабаками управляли целовальники, которые, присягая царю о полном возвращении в государственную казну полученных доходов, целовали крест и Евангелие. Целовальник вносил в казну, возрастающую из года в год, сумму денег от продажи спиртных напитков. В 1652 г для ослабления пьянства и его вредных последствий было установлено: «Продавать водку по одной чарке человеку, а больше той указанной чарки одному человеку не продавать». Во время постов, а также по воскресеньям, средам, пятницам вино вовсе
не отпускалось. Однако спустя семь лет руководителям питейных учреждений, вероятно, по финансовым мотивам предписывалось, «чтобы великого государя казне учинить прибыль, питунов (пьяниц) с кружечного двора не отгонять». Время развития капитализма в царской России, как и в
других странах, сопровождалось все возрастающим производством и потреблением алкогольных напитков, главным образом водки. Тайную цель такой политики правительства откровенно сформулировала еще царица Екатерина II, заявившая, что пьяным народом легче управлять. Вот почему из года в год повсеместно увеличивалось число кабаков и других питейных учреждений. Передовые русские люди называли политику царского правительства политикой спаивания народа, а царский бюджет — пьяным бюджетом. И действительно, прибыль казны от продажи водки, благодаря существовавшей в России винной монополии покрывала до 30 % государственного бюджета. С 1894 года царское правительство взяло вновь продажу водки в руки казны, организовав казенную винную монополию. Винной монополией, государственным регулированием продажи водки царское правительство якобы хотело ограничить пьянство. Нищета, ярмо тяжелого труда, бесправное положение народных масс,
порожденное крепостничеством и капиталистической эксплуатацией, — вот корни процветания пьянства в царской России. Пьянство поощрялось правящими кругами, и все прочнее входило в быт народа. В дореволюционной России свойственные капиталистическому строю причины алкоголизма усугублялись тем, что наблюдалась экономическая усталость и низкие материальный и культурный уровни жизни большинства населения страны. Пьянство было необходимым подспорьем для угнетения народа, жесточайшей эксплуатацией трудящихся.
Водка являлась одним из тех средств, при помощи которых господствующие классы проводили свою политику национального угнетения далеких окраин. Купцы и царские чиновники вкупе с феодально-родовой верхушкой окраинных народов в корыстных целях спаивали местное население. На водку купцы выменивали у охотников Сибири ценные меха, у кочевников Средней Азии — продукты животноводства и так далее. Вот так алкоголь из древних времен пришел и
к нам, разрушая на своем пути все преграды, которые ему ставило человечество. Все начиналось с пары глотков забродившего сока плодов и закончилось 14-18 литрами алкоголя на душу населения в год. На своем пути он сменил множество обличий: был и богом, и эквивалентом денег. Но всегда он оставался и остается ядом цивилизации.

2. Почему пьют подростки? (отвечают на вопрос учащиеся)

— из-за серьезных личных проблем

— чтобы расслабиться и снять психологическое напряжение

— из-за сложностей во взаимоотношениях со сверстниками, с родителями — из-за влияния сверстников (употребление алкоголя ровесниками и одобрение с их стороны)

3. Стадии и формы опьянения и алкоголизма (рассказывает социальный педагог)

«Начало пути — рюмка, середина — выпивающая компания. Конец — в тюрьме за убийство в пьяном виде, за растрату, в психиатрической больнице, в могиле от случайной болезни», — писал Джек Лондон.

Как часто некоторые люди с гордостью отмечают среди своих собутыльников повышенную устойчивость к алкоголю, считая, что это связано с его физическим здоровьем. Вчера «раздавили» по пол-литра на брата — и хоть бы хны, — хвастает такой «здоровяк». А на самом деле повышенная устойчивость к водке — первый признак начинающегося алкоголизма — симптом серьезного заболевания. Для алкоголика что рюмка, что стакан, что бутылка вина – все едино. Уже от рюмки спиртного он приходит в своеобразное состояние эйфории — возбуждения, которое только усиливает его стремление выпить, а затем последующие дозы мало меняют его внешний вид, хотя в организме происходят заметные сдвиги. Вначале алкоголик проявляет чрезвычайную активность, пытаясь «вне очереди» выпить очередную стопку, начинает буйствовать или дурачиться. Но вот последняя капля переполняет пределы устойчивости, и алкоголик «отключается» от внешнего мира, впадая в забытье. Потеря контроля за количеством выпитого, непомерная жадность к спиртному и сопровождающее это неконтролируемое развязное, нередко циничное поведение — стойкий признак алкоголизма. Давайте проследим
стадии опьянения и алкоголизма более подробно. У вас в семье праздник,
собрались гости.
За столом, уставленным яствами, возвышается целая батарея бутылок с цветастыми привлекательными наклейками. Здесь и марочные вина с изображением медалей, полученных на выставках вин, тут и водка — непременный атрибут застолий во многих семьях.
После первого тоста за столом некоторое время молчат, смачно похрустывая солеными огурчиками, грибами, закусывая селедкой и салатом. Но уже через пару минут среди гостей возникает оживление начинается непринужденный разговор. Все чинно и благородно. И вот где-то на дальнем конце стола прошел смешок — это рассказан первый анекдот, пущена острота. Немного погодя — еще после пары тостов —
еще после пары тостов — начинается всеобщий гомон. Кто-то лезет со своей рюмкой к друзьям через весь стол, а кто-то уже запевает песню.

4. Знаете ли вы, почему так происходит? (отвечают на вопрос студенты)

— небольшое количество алкоголя нарушает слаженную работу коры головного мозга, в деятельности головного мозга наблюдается возбуждение

— алкоголь усиливает процесс возбуждения, ослабляет, а иногда и парализует процесс торможения

— у некоторых людей под влиянием алкоголя может возникать ничем необоснованное чувство озлобленности и негодования, легко прорываются наружу обида, ревность, месть

— общая двигательная возбудимость служит причиной потребности выхода «на люди» и пьяной назойливости, пьяные становятся многоречивыми, пристают со своими разговорами

5. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие алкогольной зависимости? (рассказывает социальный педагог)

— вы пьете больше, чем обычно, и стараетесь выпивать рюмку одним глотком

— после того как вы выпьете с кем–либо из друзей или в компании, вам всегда хочется добавить еще

— вы начали выпивать в одиночестве.

— во время каких-то важных, с вашей точки зрения, событий вы всегда сильно напиваетесь.

— у вас появилась привычка опохмеляться после вчерашних возлияний.

вы пьете, чтобы освободиться от душевной скуки, депрессии, тревоги или неудовлетворенности.

— вы начали пить в определенные моменты времени, в трудных ситуациях или когда у вас возникают проблемы.

— вы много пьете в выходные и опохмеляетесь в понедельник.

— вы начинаете терять контроль над количеством выпитого; вы выпиваете больше, чем планировали, и напиваетесь тогда, когда этого не желаете.

— вы обещаете пить меньше, но не выполняете своего обещания.

— вы сожалеете о том, что сказали или сделали в состоянии опьянения.

— у вас появляется чувство вины от того, что вы пьете.

— вас очень раздражает, когда другие люди обсуждают ваше пьянство.

— вы начали отрицать, что вы пьете, или говорите об этом неправду.

— у вас появляются провалы в памяти после того, как вы напиваетесь.

— ваше пьянство сильно влияет на ваши отношения с друзьями или семьей.

— вы прогуливаете работу или учебные занятия из-за пьянства.

— вы избегаете общества непьющих людей.

6. Почему мы говорим о том, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации? (отвечают на вопрос студенты)

— алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений

— алкоголь повинен в половине всех совершенных убийств

— алкоголь является главным фактором жестокого обращения с детьми, насилия в семье, преждевременных смертей едва успевших родиться детей.

7. Между пьянством и преступлением короткая дистанция(рассказывает социальный педагог)

Пьянство среди несовершеннолетних тесно связано с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая опасная для подростков опасность алкоголизма — он резко ослабляет самоконтроль. Взаимосвязь пьянства и преступности несовершеннолетних проявляется в нескольких отношениях:

— большинство преступлений несовершеннолетних совершается в нетрезвом стоянии (22% краж личной собственности, 76% хулиганских действий, 61% изнасилований); наиболее часто в состоянии опьянения совершаются и насильственные (агрессивные) преступления; это обусловлено тем, что опьянение снимает действующие в обычных условиях навыки социально-одобряемого поведения

— многие преступления совершаются с целью добычи спиртного или средств для его приобретения (40,5% подростков осужденных за имущественные преступления, совершили хищение для приобретения спиртных напитков)

— пьянство способствует формированию у несовершеннолетних мотива и умысла на совершение многих преступлений (в криминологии даже имеется термин «пьяная» мотивация); пьянство способствует созданию криминальной ситуации

— пьянство выступает как средство приобщения несовершеннолетних к группе сверстников с антиобщественным поведением

— пьянство является способом вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, организаторами которой выступают взрослые

Согласно статистике большая доля преступлений совершается лицами под воздействием алкоголя. При чем с каждым годом цифры растут. Совершение преступления в состоянии опьянения происходит по причине потери контроля ситуации и своих действий.

Из 5 умышленных убийств 4 происходят в пьяном состоянии.

На 4 изнасилования приходится 3 преступления совершенные лицами, находящимися под влиянием алкоголя.

Из 10 фактов хулиганства – 7 отмечается в состоянии опьянения.

Большое количество правонарушений совершается в выходные и праздничные дни. Привычка отдыхать в сопровождении спиртных напитков приводит к повышению уровня преступности.

Лица, которые совершили преступления в состоянии алкогольного опьянения, подлежат уголовной ответственности. Это записано в статье Уголовного кодекса РФ.

Статья 23. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 23]

Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.

С 1 июля 2015 года за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников пьяных аварий со смертельным исходом вводится обязательный тюремный срок. В случае ДТП с одним погибшим пьяному водителю будет грозить минимум два года тюрьмы, а если погибших больше — не меньше четырех. При этом с 2016 года начнет действовать 50-процентная скидка на своевременную уплату административного штрафа.

В случае повторного вождения в пьяном виде и повторного отказа от медосвидетельствования автомобилисту грозит уголовная ответственность. При этом вид опьянения может быть любого вида — как алкогольного, так и психотропного либо наркотического характера. Все санкции будут также распространяться на употребивших алкоголь уже после ДТП.

Пьяным водителям-убийцам установили нижний предел наказания

В случае аварии с одним погибшим пьяному водителю по ч. 4 ст. 264 УК РФ грозит лишение свободы на срок до семи лет.

С 1 июля 2015 года в таком случае нарушителю будет грозить уже от двух до семи лет лишения свободы. То есть в законе впервые появится нижний предел наказания, который гарантирует, что подсудимый не сможет отделаться чрезмерно мягким наказанием.

В случае если погибших двое и больше, срок лишения свободы составит уже от четырех до девяти лет — сейчас по ч. 6 ст. 264 УК РФ предусмотрено наказание до девяти лет лишения свободы, а нижний лимит ответственности не предусмотрен.

8. Анкета для определения уровня знаний об алкоголизме.
Цель: определить уровень знаний об алкоголизме у студентов
Вступление: Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, которые помогут определить уровень ваших знаний об алкоголизме. Надеюсь на искренность ваших ответов. Заранее благодарна.
Инструкция: Необходимо выбрать букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу на поставленный вопрос.
Вопросы.
1. Пиво пить не вредно, так как в нем содержится мало алкоголя?
А Да В Нет

2. Алкоголь вреден даже в малых дозах?
А Да В Нет
3. В возрасте употребление алкоголя не вредит здоровью?
А До 16лет В С 16 до 21 С После 21 Д Иной ответ
4. Какой орган человеческого тела в первую очередь подвержен отрицательному воздействию алкоголя?
А Сердце В желудок С Печень
5. Верно ли утверждение: «Чем раньше человек начинает употреблять спиртное, тем меньше шансов, что он будет алкоголиком»?
А Да В Нет
6. Первым признаком алкоголизма является:
А Появление галлюцинаций В Дрожь в руках С Тяга к спиртному
7. У подростков алкоголизм протекает так же как и у взрослых
А Да В Нет
8. С какого возраста разрешается законом покупать алкогольные напитки?
А С 16 лет В С 18 лет С С 21
9. Можно ли отравится алкоголем?
А да В Нет С Да, если алкогольный напиток не качественный
10. Выберите верное утверждение: А Алкоголизм это не болезнь ВАлкоголизм это не излечимая болезнь С Алкоголизм это излечимая болезнь
11. Сколько существует стадий алкоголизма?
А 2 В 3 С 4
12. Алкоголь влияет на :
А Только на человека, его употребляющего В На человека и его семью СЧеловека, семью и общество
13. Существует ли пивной алкоголизм?
А Да В Нет
Обработка результатов

источник

Читайте также:  Что такое гипноз как им лечат алкоголизм