Меню Рубрики

Вася ложкин они уже избавились от алкогольной зависимости

Вася Ложкин (настоящее имя Алексей Владимирович Куделин) – российский художник и блогер, певец, основатель музыкального коллектива «Эбонитовый колотун», участник группы «Вася Ложкин и какие-то люди», член общества «Колдовские художники».

Вася Ложкин

Алексей родился 18 августа 1976 года в подмосковном городе Солнечногорске. После школы окончил юридический институт, но по профессии на работу не устраивался. Специального художественного образования Куделин не получал.

В 1996 году Куделин начал создавать собственные картины с помощью гуаши. Сюжеты первых полотен содержали сцены пыток, убийств, кровавых разборок. Холсты молодой художник размещал на стенах собственной квартиры. В 1998 году на два года Алексей прекратил заниматься художественным творчеством. В 2000 году начал писать масляными красками. Художник приобрел холсты и кисти. Новые картины Алексей дарил друзьям, у самого Куделина осталось только одно полотно второго периода творчества.

Картины Васи Ложкина

В 2002 году Куделин вступил в сообщество «Колдовские художники» (КОЛХУи), которое насчитывало 20 участников. Авторы работали в стиле «мультреализма». Новый термин был придуман членами сообщества и обозначал использование анимационных приемов в сатирических картинах. Основателями группы стали художники из Санкт-Петербурга – Николай Копейкин, Андрей Кагадеев, Владимир Медведев. Первые выставки художественных работ Алексея Куделина прошли в рамках экспозиций «Колдовских художников» на биеннале в ЦВЗ «Манеж», фестивалях в Амстердаме, Роттердаме, Женеве, на выставках «ЧМО», которые проходили в Санкт-Петербурге и Москве.

Картина Васи Ложкина «Не время улыбаться»

Вскоре Алексея пригласили в Солнечногорский драматический театр работать над сценографией к спектаклям, и художник переключился на новый вид творчества. В 2007 году Куделин вновь начал заниматься художественным творчеством, используя поначалу гуашь, а с начала 2008 года – масло и холсты. С тех пор художник не бросал увлечения. В своем творчестве Алексей обращается к темам котиков, зайцев, слонов, медведей. Присутствуют на рисунках художника и злобные бабушки и дедушки с топорами или пилами, а также представители советской милиции. Куделин изображает на полотнах мир сказок, полный злых персонажей, которые стараются стать добрее. При этом образный строй, по словам автора, лишен метафоричности.

Котики Васи Ложкина

Герой Вася Ложкин появился в жизни Алексея Куделина в 2005 году, когда художник начал осваивать просторы интернета. Художник создал собственный блог в «Живом журнале» и использовал в качестве псевдонима имя героя анекдотов. Аккаунт Ложкина быстро стал популярным и уже через год после первого поста насчитывал 10 тысяч подписчиков.

Картинки Васи становились интернет-хитами, подписчики использовали их в качестве аватарок, иллюстраций к собственным статьям. Виртуальное имя Алексей стал применять в реальной жизни. Несколько персональных выставок Васи Ложкина прошло в московском Центральном доме художника. Но когда Алексей впервые обратился в Союз художников Москвы, профессионалы отказали самоучке в поддержке.

Картины Васи Ложкина «Дама в вечернем туалете» и «Родина слышит»

С 2007 году, пользуясь поддержкой сообщества питерских художников, Вася участвовал в выставках «ТАРТАРАРЫ», «ЛИБИДО», «ЛЕНЭНЭРБЕ», «Семейный портрет», которые проходили поочередно в Санкт-Петербурге и Москве. В 2013 году картины Васи Ложкина можно было увидеть на экспозиции Just аrt в Женеве. Наибольшей популярностью среди пользователей интернета до сих пор пользуются картины «Дама в вечернем туалете», «Родина слышит», «Дед Хасид и зайцы», «Не время улыбаться», «С днем рождения», «Заграница», «Улыбнись этому миру».

Вася Ложкин на сцене

Помимо художественного творчества, Алексей Куделин создал собственную музыкальную группу «Эбонитовый колотун», первым альбомом которой стал сборник под названием «Слава России!». В 2015 году Алексей выпустил альбом «Пьянство и разврат». Коллектив музыкальной группы записывает клипы, которые выкладывает в свободное пользование на видеохостинге YouTube. В честь художника названа рок-группа «Вася Ложкин рокынролл бэнд», с которой он некоторое время выступал. После создания четвертого альбома коллектив распался. В качестве художника Алексей поработал над обложкой диска «Ноль+30» группы Федора Чистякова «Ноль». С 2015 года Алексей работает с группой «Вася Ложкин и какие-то люди».

О биографии Алексея Куделина в интернете практически нет никаких сведений. Даже на официальном сайте в автобиографическом очерке сам художник сообщает о своей жизни крайне мало.

Вася Ложкин женат

Известно, что у художника есть жена и малолетний сын. До 2013 года семья жила в Солнечногорске, позже Куделины переехали в Ярославль, где сейчас и проживают.

В 2016 году состоялась выставка «Сюжеты Ветхого Завета» в галерее «Свиное рыло» в Санкт-Петербурге, где были выставлены популярные работы Куделина. В январе этого же года картина Васи Ложкина «Великая прекрасная Россия» по решению Новосибирского суда была признана экстремистской.

Картина Васи Ложкина «Великая прекрасная Россия»

Осенью одному пользователю сети «Вконтакте» пришла повестка из Следственного комитета за размещение экстремистского изображения у себя на странице. Когда молодой человек отказался приезжать в СК, следователь пообещал вызвать наряд полиции для задержания. На защиту творчества художника встал его давний поклонник, московский бизнесмен Алексей Ходорковский, который с 2012 года стал официальным правообладателем на использование картинок Васи Ложкина.

Вася Ложкин в 2017 году

Вместе с юристом Дамиром Гайнутдиновым предприниматель решил обжаловать решение суда Новосибирска, которое было вынесено неправомерно, без присутствия на процессе автора произведения – Алексея Куделина. Помимо юридических нюансов, Ходорковский намерен доказать авторское право на иронию, которая не является экстремизмом и проявлением нацизма. Последняя экспозиция картин Васи Ложкина под названием «Живы будем — не помрем!» завершилась в январе 2017 года в Центральном доме художника в Москве.

источник

Не время улыбаться!

В Подмосковье живет талантливый художник и просто интересный человек по имени Вася Ложкин. В своих картинах он описывает депрессивно-веселую жизнь города Кобылозадовска, который удивительно похож на практически любой городишко замкадовской России.

Вымышленный город населен патриотичными и работящими жителями, которые решают свои житейские проблемы и отдыхают на фоне общей неблагоустроенности. Кроме этого Вася Ложкин любит описывать жизнь современной российской молодежи.

«Почта, скайпъ, интернетъ!»

Настоящее имя Васи Ложкина – Алексей Куделин. Его имя стало известным после того, как все галереи отказались выставлять работы художника, и картины были вывалены в Интернет.

После этого «котохудожник» стал одной из самых легендарных персон Рунета, который с удовольствием причастился к творчеству самобытного мазилы.

«Жызнь без бороды. Жызнь с бородой»

По словам Васи Ложкина, «везде [в галереях] меня послали, сказали, что это ужас и никому не нужно». Так жители Кобылозадова оказались в Сети, где продолжают будоражить неокрепшие умы современной молодежи, их родителей и бабушек с дедушками, которые без труда узнают в типажах художника своих соседей, да и самих себя.

«Мне нравится то, что мои картины нравятся людям», — говорит Вася-Алексей Ложкин-Куделин. – «Поэтому и публикую их в Интернете».

«Раскрасим радугою небо.» – Кобылозадовский химкомбинат. Тем самым, как бы намекая, что в это время в Амстердаме гей-парад.

Бабка и кот Алешенька на санках

Колбасы на всех не хватит

Свиная тушенка в железной консервной банке. Настоящее немецкое качество

Настало время супергероев

Газ – батюшка. Нефть — матушка

А я опять напьюсь безалкогольной водки
В компании своих воображаемых друзей

Блуждал во тьме,
Искал себе подобных.
Нашел…
Ох, лучше б не искал!

В каждой избушке свои погремушки

Пока смерть не разлучит нас

Ты почему не ешь мухоморы?

Гламурное кисо в автобусе

«Чужой», или «Пиндуй отсюда на хрен, разноцветная потубень»

Жывые котяты. 50 руб за 1 кг

И жили они долго и счастливо

И молвил ей котеночек человеческим голосом: «Не топи меня, бабушка, я тебе еще пригожусь!»

ЗАО «Госкот»: государственной важности коты

Взрыв на кошачьей фабрике

Иностранцы смотрят на нас с тоской и завистью

Товарищ, купи топор! Поддержы художника!

Бабка с гармошкой и летающие коты

Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь

Ваш Звонок очень важен для нас!

Всё зашибись! Счастье есть

Вот смотрю я на вас и думаю…

Пионер! Всегда говори только правду! Люди это любят

Теплый ламповый культурный досуг

Алё! Доктор! В мою резиновую бабу вселился сатана!

Стклоочиститель. Это чтобы не замерзнуть?

Стиль кошки против стиля обезьяны

Двери ада заперты изнутри!

Ломбард. Папа пропил балалайку

Впервые на арене. Это шоу-бизнес, детка!

Учись играть на гитаре, и все бабы будут твои!

Иллюзионист-самоучка дед Василий и его ассистентка баба Маня показывают изумленному коту новый фокус

Шызофрения. Никакого кота не существует

Шышкин лес. Только для белок

Масоны нашептываютъ Менделееву рецептъ водки, чтобы погубить русскій народъ

Ты не веришь в нашу Тумбу-Юмбу?

Волшебный голос Джельсомино

Волшебный джаз на волшебной трубе

Котослон копытный в конопле

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Доброе время суток
Как узнать кто выиграет аукцион

источник

Вася случайно купил несколько круглых заготовок. Чтобы не пропадать добру, решил нарисовать картины в новом формате. Что-то уже мелькало на Пикабу. Еще несколько примеров (остальные работы можно увидеть в соцсетях художника)

Ложкин продолжает перерисовывать старые картины.

У котиков на одежде появились пуговицы. Дома стали выше.

Взято из Инстаграмма художника

Сегодня получил обещанную книгу от Васи Ложкина!
Очень быстро дошла, буквально 2-3 дня.
Теперь у меня есть лично талантливой рукой Васи подписаный альманах его работ за 2018 год.
УРААА.

Огромное СПАСИБО лично Алексею Владимировичу и администрации Pikabu!
Пойду рассматривать и заряжаться энергией 🙂

п.с. Почтовую квитанцию тоже сохраню, там оригинал подписи Васи.

Рад приветствовать, я Вася Ложкин.

Хоть меня в интернетах многие знают как рисовальщика картинок, я ещё музыкант и певец ртом. И, раз уж меня пригласили на Прямую линию, готов читать и отвечать на ваши интересные многочисленные вопросы.

Ну, поехали! Я весь внимание!

P.S. Некоторая информация обо мне есть в этом анонсе

UPD. Прямая линия завершена, всем спасибо за участие!

Всё, ребята! я больше не могу, я устал) Спасибо вам всем за добрые слова! Дай бог вам всем здоровья и счастья

На связи «Прямая линия», куда мы приглашаем интересных людей. Вступайте к нам, а если можете пригласить какого-нибудь интересного человека, обязательно напишите.

Пикабу, в этом посте вы сказали, что хотите пообщаться с автором всеми любимых картин и мы с @denvman эту встречу организовали.

Завтра, 6 июня, в 19.00 мск, начнется текстовая Прямая линия с художником Алексеем Куделиным (Васей Ложкиным).

На аккаунте https://pikabu.ru/@Vasyalozhkin выйдет пост, в комментариях к которому можно задавать интересующие вас вопросы, а наш Гость там же будет отвечать. За лучший вопрос — подарок. Подробности ниже.

✓ Художник, музыкант, мыслитель, писатель. С творчеством Алексея можно знакомиться на его сайте или в инстаграме, например.
✓ 43 без малого лет от роду.
✓ Проживает в Ярославле.
✓ Другие факты биографии можно узнать на странице в Википедии, но всему не верьте. Там напутаны некоторые даты, что еще раз подтверждает, что всю информацию в Вики нужно перепроверять.

Пикабушник, задавший лучший вопрос по мнению Гостя, будет награжден ачивкой от нас и новой книгой с автографом от Васи Ложкина.

Один мой хороший друг (активный редактор и переводчик русскоязычного Wiki сорокатысячника, администратор на Дискорд-сервере этого самого Wiki, флотоводец, эльдарознавец и просто красавчик) буквально только что создал переделку арта/постера «Родина слышит» от художника Васи Ложкина на манер далёкого тёмного будущего.

Переделка под Вархаммер (1-й вариант фона):

Переделка под Вархаммер (2-й вариант фона):

Собственно суть такая, люблю я творчество Василия Ложкина и вселенную Лавкрафта, захотелось это дело совместить. нашел художницу, описал идею, и вот спустя полтора месяца картина готова! тег мое ставлю как автор идеи=)

Доброго времени суток, Пикабу! Имею возможность организовать «прямую линию» с известным многим великим и ужасным художником и музыкантом Васей Ложкиным. Интересно было бы поболтать о том, о сём?

Так как между картинами несколько лет, то можно предположить, что коты повзрослели. Папа не изменяет привычкам и берет вино ящиками. Марка вина поменялась — цвет крышек другой. На коробке условные обозначения поменялись местами — точно другая коробка. Коты прибавили в весе. Дома стали объёмнее. Начался листопад.

Часто грешу тем, что мои коты выходят сильно добрее нарисованных, почему-то не получается передавать злобу или агрессию — то грустные, то печальные получаются. Но в этот раз, кажется, сделала действительного злого котика.

Читайте также:  Алкогольная зависимость народные способы средства

По картине Васи Ложкина «Колбасы на всех не хватит» (с любезного разрешения художника). Велюр, каркас, синтепон, текстильные маркеры.

Лапы гнутся, стоит сам, опираясь на хвост.

Когти из полимерной глины, усы — стальная проволока.

Всем добрых котиков, ну и хороших выходных )

Е3 — это крупнейшая выставка электронных развлечений и ежегодный праздник для всех любителей видеоигр. Пикабу не смог пройти мимо и запустил закрытую распродажу для геймеров. Классные скидки на товары и услуги и всего две недели, чтобы ими воспользоваться.

Гарнитуры, мыши и коврики для них, клавиатуры, контроллеры – за этим можно идти к бренду SteelSeries, который поддерживает киберспортивные турниры. Вводите промокод SS10 и покупайте разные игровые устройства со скидкой 10% – без ограничений.

Ввести промокод (только перед этим зарегистрируйтесь)

«Кухня на районе» идеально подходит, чтобы не отвлекаться от игры или стрима. Вы просто заказываете в приложении и за 25 минут получаете свою еду. Без минимальной суммы заказа и комиссии за доставку. Всем новым клиентам – скидка 500 рублей по пикабушному промокоду PIKABUE3.

До Лос-Анджелеса, где проходит E3, на автобусе, конечно, не доехать, зато вот по стране и ближнему зарубежью прокатиться можно. Сайт Daedu.ru — это простой и удобный поиск самых дешевых билетов на автобусы. Вы просто задаете направление, а сервис ищет в интернете лучшее предложение.

Игровое кресло ThunderX3 EC3

Удобное кресло – важно всегда: и для работы, и для стриминга. Кресло ThunderX3 EC3 может похвастаться двумя подушками в комплекте (под поясницу и шею), механизмом «топ ган» и технологией AIR Tech – дышащей поверхностью, с которой летом не будет жарко. Главный плюс – раскладывающая спинка аж на 180 градусов. Когда надоест сидеть, можно прилечь.

Не забудьте перед заказом ввести промокод PIKABU20, который дает 20% скидку.

Игры месяца в июне от PlayStation

Эксклюзивное предложение для подписчиков PS Plus в этом месяце включает две бесплатные игры для PlayStation 4:

Выход этой части был приурочен к 25-летнему юбилею серии игр о Сонике. Разработчики сохранили лучшие черты игрового процесса первых игр (с SEGA!), добавив новые возможности.

Borderlands: The Handsome Collection

Это сборник из игр Borderlands 2 и Borderlands: Pre-Sequel. Если вы никогда не играли в этот комедийный экшен, сейчас, в преддверие выхода третьей части, самое время наверстать. А тем, кто уже знаком с серией, стоит обратить внимание на новое бесплатное сюжетное дополнение «Командир Лилит и битва за Убежище», которое послужит мостиком к грядущей Borderlands 3.

Первая поездка на Uber Russia

Если еще не пользовались Uber Russia, тогда качайте приложение в App Store или Google Play. В разделе «Промокод» введите PIKABU, при заказе машины выберите оплату картой и наслаждаетесь скидкой 40% (максимальный размер скидки – 150 рублей). Акция действует до 14 июля 2019-го.

Используйте промокод PikabuE3, чтобы получить выгоду 1000 рублей при покупке от 4000 рублей на первый заказ. Он работает с 14 июня по 30 июня 2019-го.

Промокод действует на все товары, но мы рекомендуем заглянуть в специальный раздел goods game и обратить внимание на акционные товары, спецпредложения, кэшбэк на все товары и многое другое.

источник

из личного архива Васи Ложкина

— Как вас называть верно: Алексей или Вася? — спрашиваю я с порога хозяина — в меру застенчивого и в меру бородача, в футболке с дебиловатыми ложкинскими потапычами и надписью «Правильные медведи».

Алексей или Вася гостеприимно деликатен – тут же предлагает утреннего пива. Потом он вдруг и резко поднимает руку. На ней — жизнерадостная кукла, жёлтое с красным. Оказывается, надел незаметно, чтобы потом поддать эффекта неожиданности.

Вот, мой, кстати, Алёшенька, говорит. Затем притворяется Алёшенькой, корявит голосом: «Привет, ребятки, это я — Алёшенька. А это — мой воображаемый друг Вася Ложкин».

Ему бы ещё чревовещать — это был бы номер.

Девушка знакомая сделала, поясняет, она по сюжетам моих картин шьёт всякие плюшевые штучки, а я попросил её сделать куклу.

— Хотел с Алёшенькой блог вести, где бы он что-то говорил, а я ему поддакивал, но не хватает времени и сил, и ещё я ленив.

— Ленив, ой, ленив, — поддакивает Алексею и Васе Алёшенька.

Интервьюируемых становится всё больше, надо сосредоточиться на одном, иначе сам станешь плюшевой штучкой.

— Итак, Вася, почему вы игнорируете текущую повестку? Ссыкотно?

— Не ссыкотно, не хочу. Ведь надо быть таким карикатуристом-карикатуристом, который следит за информационным полем, что где случилось, кто что сморозил.

— Да. Вот, произошло какое-то событие, и он раз — нарисовал. Но эта картинка — она же вскоре теряет актуальность, через неделю людям не ясно, про что она. Мне кажется это мелковатым, попсовеньким. Я-то стараюсь нарисовать картинку так, чтобы человек её повесил на стену, каждый день на неё смотрел и всегда её понимал.

— Специальные сюжеты подбираете?

— Просто стараюсь затрагивать вечные ценности, базовые эмоции. Страх, измену, какую-нибудь великую радость, любовь, там, или свадьбу, алкоголизм какой-нибудь, вы пиво-то наливайте, не стесняйтесь.

— Вы сознательно уходите от сиюминутности, но при этом создали свой актуальный мир. И хоть он и строится на архетипических вещах, но это наш мир, современный. Как так получается?

— Да, я создаю некий мир, и он, скорее, метафизический, мультипликационный. Но человек устроен так, что видит и слышит только то, что хочет. Есть у него набор каких-то ценностей, допустим, политических взглядов. Он смотрит на мои картины и думает: «А-а, это же про Крым, точно. А та вон — про Трампа, а рядом — про пенсионную реформу». На самом деле, там нет никаких аллегорий. Но это соответствует его внутренней настройке.

— Но сейчас мода — наоборот: сильнее замаскировать смыслы, чтобы зритель их искал.

— Вот на ум пришла моя картина: «Потомственный алкомедиум Эдуард вызывает чертей». Там сидит человек за столом с бутылкой и вызывает чертей. А кто-то скажет: «Ты же эдак видишь всех русских, народ наш – пьяный, охреневший». Каких ещё русских, говорю, я нарисовал весёлую картинку про конкретного Эдуарда, которого знаю лично.

А тут как раз и президент Путин выступил с апокалипсическим заявлением, что ядерные враги наши сдохнут, потому что раскаяться не успеют, а мы, жертвы их агрессии, попадём в рай. И что вы думаете? Васины поклонники тут же обнаружили у него картинку, подходящую, как им кажется, случаю. Мужик распутинского облика, разумеется, с топором тычет пальцем в небо, а рядом такой текст: «Когда наступит конец света, небеса развернутся, и польётся огненный дождь, весь мир погибнет! Спасётся только РОССИЯ. Спасись и ты! Будь с нами! Вступай в Россию».

— Не смущает, что интерпретируют, кому как в голову взбредёт?

— Раньше меня это бесило, очень. Поэтому я старался минимизировать возможность для интерпретаций. Но потом понял, что бесполезно. Всё равно увидят, что захотят. Человек не готов вообразить, что картина может быть написана без подтекста, хочется ему, понимаете ли, кроссворда. Особенно, если интеллектуал, если политический.

— Кажется, это показатель, что ваши истории работают. Если история показанная, рассказанная не трогает, то ты и не ищешь вторых смыслов. А как только задевает, ты пытаешься понять: вроде, ничего особенного, рожи, фигня какая-то, но почему я-то себя в этом вижу.

— Мне, единственное, не нравится, когда вплетают мои картины в собственные творения. Кто-то написал статью о том, Крым наш или не наш, и проиллюстрировал мной. Получается, я – как бы соавтор этого человека, его единомышленник.

— Вы говорите, мелочи — эти интерпретации. Но вот же был эпизод, когда один гражданин использовал вашу картинку по своему социально-политическому разумению, а другому это не понравилось, он обратился, куда следует, с жалобой на экстремизм, и вас чуть было к делу не пристегнули?

— Я сейчас всё больше ударяюсь в какую-то совсем метафизику. И там интерпретировать могут лишь сумасшедшие. Если человек это делает как-то так специфически, то это уже его проблемы, а не мои.

— И уже понятно остальным, что это он — сумасшедший, а не вы такой заложили смысл.

— Да, да…. Однажды, помню, какая-то еврейская дама, сильно либеральных взглядов, вся такая антипутинская, а это был 2012-й год, из белоленточников, сказала мне, что я в своих картинах умело выразил окружающую несправедливость. На что я ответил, что не имел в виду ничего такого. Тогда она мне и говорит, я, мол, всё понимаю, вас запугали, к вам, наверное, приезжал Кадыров, и вы поэтому топите за Путина. Я – ей в ответ: «Да, я вообще никогда и ни за кого не топлю, отстаньте». Тогда она мне вот что: «Такие, как вы — позор еврейского народа!».

— Меня часто принимают. Это вообще — тема. У меня есть картина про это: «Дедушка Натан Борисович сослепу перепутал своего внука Мишу с соседским мальчиком Васей и рассказал ему Страшную Еврейскую Тайну». Откуда возникло? Я приехал в гости на Пушкинскую, центр Москвы. Сели за круглый стол, вот как у меня. Ля-ля-тополя, разговоры разговариваем. И начинается у них беседа какая-то за еврейскую историю. И обращаются они ко мне так, будто я тоже еврей. А я по стенам-то гляжу: а там эти меноры. Тогда я им и говорю: «Ребята, я дико извиняюсь, но я не еврей, даже близко». Они: «Чего, правда?! Не может быть. Ты же наш».

— А вы, я так понимаю, ни за кого – ни за тех, ни за этих?

— Мне сорок с чем-то лет. В этом возрасте уже понимаешь, что те и эти, в сущности, одинаковые. Я считаю, что мир слишком разноцветный, чтобы ворочать вот эту тему: «красные — белые». В мире есть масса прекрасных вещей, от которых можно получать колоссальное довольствие. А это всё какое-то… ну, блин.

— Ну, да, да… А ещё у меня на это аллергия — аж с девяносто третьего года. Были страшные демонстрации тогда, помните, какие-то прямо лютые?! И я чего-то сдуру поехал на Новый Арбат, в книжный магазин. Так вот выхожу я на проспект. С одной стороны идут толпой совершенно оголтелые люди. У них там: и Николай Второй, и Ленин, и казаки – всё вперемешку. Бабки орут: «Уэээ-уа».

— Ну, дикая толпа, да ещё с рёвом. А навстречу — закованный в броню ОМОН. А я, значит, посередине – с книжечками подмышкой. И тут начинается такая драка. Толчея, визги, свара. Кошмар, словом. Выбрался я оттуда еле живой. А мне около двадцати, совсем вьюноша. И это всё меня так напугало физически, что с тех пор я стараюсь в эти «уэээ-уа» не ввязываться.

— Ваш внутренний Бенкендорф – насколько он строг?

— Есть темы, которые я стараюсь не трогать. Религиозные, например. А если трогаю, то совсем в мистическом смысле. То есть сильно религиозный человек поймёт, нерелигиозный – даже не въедет.

— Берём картину «Бабушка не верит в чудеса». Там бабушка такая стоит с топором, а сзади — ангел, правда, он похож на имперского штурмовика. Бабушка с ним повстречалась в лесу, поэтому она с топором. И она не верит в чудеса. Хотя встретила ангела. Понимаете, да?

— Иногда я рисую лубочных, даже не лубочных, а очень схематичных ангелов. Но они у меня всё равно добрые. Чертей тоже рисую. Тема добра и зла так у меня проявляется. Она всегда есть, в творчестве любого художника. Это главное, остальное – подробности уже, в разных формах. Зло не обязательно в виде дьявола. Это может быть обожравшийся человек, которому всё мало и которого распирает от собственной важности.

Читайте также:  Эффективное лечение от алкогольной зависимости отзывы

— Ну, вот, и вы туда же – интерпретируете. Просто человек. Но мы понимаем, что это именно зло, что он уже через край перешёл. Но в отличие, допустим, от питерских «Колдовских художников», моих друзей, я не занимаюсь осуждением. Я не говорю, это плохо, а то хорошо. Если я что-то рисую ужасное, — ну, как ужасное, ужасное с точки зрения зрителя, — какого-нибудь пьяного, то я им, скорее, восхищаюсь, даже воспеваю его, как Венедикт Ерофеев. А ещё ставлю себя на место персонажей очень часто.

— И избегаете назидательности?

— Мне часто предлагают провести мастер-класс. Но я отказываюсь. Не люблю, нет у меня этого — быть чьим-то педагогом. А есть такие, кого просто прёт: «Это мои ученики».

— Получается, вы стараетесь не обострять?

— Я коммерческий художник, мне хорошо и так.

— Здорово, что вы прямо говорите, не юлите.

— Смотрите, на мою выставку приходят: дети, старушки, люди разных социальных слоёв, национальностей. И если я сейчас начну гнуть какую-то линию, то отсею часть зрителей. Зачем мне это? Я стараюсь быть для всех, народным.

— Что думаете о свободе выражения мнений? Ведь уже нельзя без оглядки слова лишнего сказать – одни оскорбляются, другие уголовные дела заводят?

— Есть пресловутый закон об экстремизме. На мой взгляд, он недопилен. Есть пространство для интерпретаций. Это очень плохо. Закон должен быть ограничен жёсткими рамками. Людей за перепосты дёргают. Но это ведь, ребята, ни в какие ворота не лезет.

— Кому-то от такой жизни хочется улететь на Марс?

— Однажды я написал стихи про Горбачёва. Лет двенадцать мне было. В тетрадочку школьную. Бабушка, царствие ей небесное, внимательно прочла и говорит: «Лёх, лучше этого не делать». Я отвечаю: «Так можно – перестройка ж». Она: «Помалкивай. Молчание украшает мужчину. И меньше последствий». А я всегда живу заветами бабушки.

Вася Ложкин берёт с полки разноцветного нарядного Сталина, похожего на героя советского мультфильма. Зашёл в художественный магазин, вспоминает, купить красок, а там эта штука белая продаётся, гипсовое изваяние с подписью: «Бюст Дзержинского». Ну, и не смог удержаться – купил, домой принёс и раскрасил, задув из баллончика. А потом вывесил его фотографию в Фейсбук. Что тут началось?! На него набросились и сталинисты, и антисталинисты, и вообще — все. Дескать, святотать. Пришлось убрать от греха.

— А вот Майдан, если мы про грех заговорили?

— А что Майдан?! Майдан меня вообще не удивил. Я незадолго до этого приезжал в Киев. Там устраивали выставку «Жлобарт», где висели и мои картины. И общался с этими людьми. Для них это всё было по-настоящему, и да – были жертвы. Но, тем не менее, всё равно мне казалось это какой-то ролевой игрой, с этими палатками, щитами и палками. А картины мои там и остались, я их оттуда забрать не могу.

Когда-то, ещё до Майдана, выпивал Вася в Киеве с украинскими художниками и обсуждали они все вместе фантастическую тему русско-украинской войны. Говорили: вот, было бы прикольно сделать выставку о войне между Россией и Украиной. Например, псковские десантники допрашивают украинского пленного. Или какая-нибудь житомирская танковая дивизия под Воронежем — что-нибудь батальное. Им это казалось дико смешным. Слава Богу, у Васи хватило ума не рисовать ничего такого. А потом случился Майдан. И украинские художники такую выставку сделали. Под названием «Осторожно, русский». Там сидели в клетках полупьяные люди в ватниках и бросались на зрителей.

— Я сначала подумал, что мог бы тоже захреначить подобное что-то, только антиукраинское, — вспоминает Вася. — Но затем решил, что это мелко, какой-то лай. Поэтому я с ними и разошёлся.

— Из принципа, а не потому, что осторожничаете?

— Знаете, на мои выставки приходят люди диаметральных взглядов. И им может нравиться одна и та же картинка. И я вот что думаю. В нашем разрозненном обществе я, может быть, очень тоненькие ниточки, мостики между этими людьми прокладываю. Пускай, я не могу их объединить. Но я делаю нечто богоугодное. Я поэтому и не лезу в острые темы, чтобы не добавлять злобы, которой и без меня полно вокруг. Вот такая у меня идея.

— Так вы, выходит, действительно народный художник?

— И вы это буквально видите на своих выставках? Что либерал с патриотом, что фашист с антифашистом — как у Киплинга звери на водопое во время засухи?

— Ну, они не вместе ходят, конечно, не под руку. Но вот взять мою выставку в Праге «Русская пропаганда», — Вася Ложкин откуда-то выуживает книжку и тут же дарит. — На открытие пришли чешские люди – ультраправые, ультралевые, руссконаправленные, антируссконаправленные. И все они получили колоссальное удовольствие. А ещё говорят, что я непереводной. Ещё какой переводной.

— Все местные журналисты на это заточены: русская пропаганда да русская пропаганда.

— Да вообще! А устраивали выставку как раз те люди, которые с этим не согласны.

— Что Россия хочет захватить Чехию или, условно, Запад. А само название — это троллинг такой.

— С кем вам интереснее общаться – кто нас демонизирует или нет?

— По большому счёту, мне вообще ни с кем неинтересно общаться. Я сейчас стараюсь себя не выпячивать. Вот — картины, они узнаваемы, есть в Интернете. А личность автора – вторична. Некоторые считают, что она неразрывно связана с его произведением. Например, человек написал гениальную книгу, а потом выясняется страшное – что он какой-нибудь фашист. Всё – читать его мы не будем. Или, там, Гребенщиков – отличные песни пишет, но с Саакашвили обнимается. Всё – говно он, а не певец. А мне всё равно, чего там автор делает – котят ест или чудовище. Если он создал прекрасное произведение, то оно живёт отдельно от автора. Так и я — стараюсь от своих картин немножко в стороне стоять.

— Это само по себе художественное высказывание?

— Да. Смотрите, наслаждайтесь, кайфуйте. Или не кайфуйте. На радио зовут иногда говорить о картинах. Но как можно на радио говорить о картинах, а?!

А вот, кстати, хох…, э-э-э, украинцы, с которыми я разосрался, говорит Вася Ложкин, показывая одну картинку, затем другую и ещё. Это их Союз Вольных Художников «Воля або смерть», поясняет, вот — Ваня Семесюк, мы с ним очень дружили, вот — Олекса Манн, они все майдановские, продолжает Вася, и в его голосе слышится плохо скрываемое сожаление.

Вася проводит короткую экскурсию по своей квартире-мастерской. Она разбита на зоны: живопись, музыка, жизнь, туалет.

Там комната, где он творит музыку, я же каким-то образом музыкант, поясняет. Портреты — соответствующие: Ник Кейв, Том Уэйтс, Егор Летов. Рядом и небольшая коллекция гитар. Вот — Fender Jazzmaster, его фаворитка. А вот — ручной работы, называется сигар-бокс, корневая, негритянская штука, коробка от сигар, черенок от лопаты, на таких играют блюзовые музыканты, «Кроссроудз», например. Вася берёт её в руки, с удовольствием извлекает «уэуэууу».

Тут — туалет. Если честно, на туалет это помещение мало похоже, скорее — на небольшую студию для съёмок порно с элементами БДСМ: чёрные космические стены, звёздный свет, музыка сфер и соблазняющее зеркало. А и точно – оказывается, туалет для секса. По крайней мере, хозяин так утверждает. Может, выдумывает — у него не поймёшь. Здесь ещё должен висеть портрет Игги Попа, говорит Вася, мне кажется, он смотрелся бы идеально.

А там портрет Пушкина, работы художника Харитона Круглова, моего любимого, вернее, портрет памятника Пушкина, кивает Вася на картину.

Посреди комнаты установлен мольберт не мольберт, конструкция для рисования. Сейчас там появляется на свет божий новая картина, внушительного размера. Она не доделана, но сюжет уже просматривается.

— Вася, откуда сюжеты берёте?

— Непонятно. Вот что здесь нарисовано? Антенна. Кот по проводу идёт, как канатоходец, в руках у него две бутылки пива. А второй кот, покрикивая, его раскачивает. Что это, откуда?

— А как вы поняли, что именно в такой манере следует рисовать?

— Само получилось. Шло, шло и пришло.

— Некоторым кажется, что ваши работы схожи с лубком.

— Скорее, с комиксом. Есть свои герои, иерархия, пересечения. От лубка я просто оттолкнулся. В детстве у меня была кружка, на ней две тётки разговаривают — красивая ярмарочная сценка и надпись. Вот, человек торговал овощами, потом едет домой, и на дорожку какую-то картинку веселенькую прикупает. Здесь примерно так же. И даже не комикс, а путешествие. У меня же персонажи из картины в картину перепрыгивают. Я люблю медведей рисовать, которые издеваются над клоуном. Или старух безумных, которые подключились к Интернету и прочитали там что-то такое, что полностью изменило их мировоззрение.

— Ну, да, ну, да. И потом мне всегда была очень интересна тема рептилоидов, плоской Земли, вот этого всего.

— Сначала зайцы. Очень много зайцев в разных ипостасях. Чего они только не творили, эти зайцы. Они проводили бесчеловечные эксперименты на людях, они писали письма Богу, много всего. После коты появились. Вообще, сначала, до всего, у меня был сплошной трэш. Какие-то люди друга убивают, режут на части, рвут. Но это всё, естественно, во-первых, не сохранилось, а, во-вторых, не продашь, в музее не повесишь.

— Это искусство – то, что вы делаете?

— Скажем, всякие там искусствоведы меня считают полным говном. И я раньше думал: ну, вот делаю я что-то, рисую картиночки, безделицы. Но потом стали мне люди звонить, чтобы «спасибо» сказать, или письма писать благодарственные.

Однажды Васе Ложкину позвонила женщина, сказала, что у неё мама умирает, ей остался месяц, что маме очень нравятся васины картины, и попросила для неё нарисовать что-то прикольное, чтобы к ней в комнату повесить и тем самым облегчить уход из жизни. Ну, Вася и нарисовал, конечно — «Первый снег», называется. Первый – не последний, а значит, дающий надежду. И считает он эту нежнейшую картину одной из лучших своих. А ещё однажды сделал заказ настоятель монастыря. Вася и ему нарисовал, без жести, без топоров, как говорит. Там старушка котёнка топит. А тот и молвит ей человеческим голосом: «Не топи меня, бабушка, я тебе ещё пригожусь!» А раз было, Тула вышла на связь – отец захотел мотивирующую картину для дочери, которая ни в какую учиться не желала. В результате появился диптих: «Если не будешь работать головой, будешь работать руками».

— На самом деле, хрен его знает, товарищ майор, — продолжает Вася. — С точки зрения Суриковского училища, конечно, это какая-то помойка. А с точки зрения человека, для которого это важно, который пишет мне, что моё творчество его радует и заставляет улыбаться в трудные моменты жизни, — это искусство.

— И не это ли цель искусства?

— Каким же образом вы достигаете этого: рожи у вас на картинах страшные-страшные, а всё равно понятно, что они про добро?

— Во-первых, через котиков, с большими глазками, – Вася взмурлыкивает и делает большие глазки. – И даже через тех же старушек. Она может быть с топором. Но в таком положении изображена, что её воспринимают как собственную бабушку. Кстати, у той бабушки, что у меня на картинах, есть прототип, и это — моя прабабушка. Она была довольно жёсткой и сильной женщиной, как и все, кто прошёл через войну. Да, она с топором, сутулая, лицо угрюмое, морщинистое, потому что жизнь покорёжила. Но в ней нет зла, она не растеряла свою человечность, свой свет. Она и колыбельную может спеть, но и врагов порубить в капусту, которые её котёночка обидели.

Однажды некий человек, возмущённый васиными старушками, бросил ему: «Это же наши матери, бабушки. Ты бы свою тоже так нарисовал?!» Вася ему и ответил: «А я свою и нарисовал».

Читайте также:  Как узнать алкогольная зависимость есть или нет

— Как вы картины пишете – в смысле творческого процесса?

— Всё зависит от вдохновения, а оно ведёт себя по-разному. Бывает, озарение как бабахнет: буф-ф — и нарисуешь. Иногда приходит мысль, и ты пытаешься её выразить, воплотить. Иногда эта мысль — совершенно тупая, но тебе обязательно надо от неё избавиться, нарисовав картину, ведь она не даёт дорогу другим мыслям и картинам, пробку образует в голове.

— А миссия, извините, есть у вас какая-нибудь?

— Ну, какая может быть миссия у художника?! Нет, ну, есть, разумеется, художники-миссионеры. Например, он возмущён несправедливостями современного мира и решает: «Пойду-ка я прибью свои яйца к брусчатке». Производит как бы художественный жест в знак протеста. Но мне кажется, это неправильно. Любым художником сначала движет внутренняя потребность творить. А уже потом можно придумывать и нагромождать всякие актуальные подробности. Когда же ты исходишь из того, что мир несовершенен, не нравится Путин, надо бы мне с ним побороться, и не нарисовать ли мне для этого картину — ну, это не художество, а что-то другое. У настоящих — композитора, поэта, писателя, художника это так: у него творческий зуд и, чтобы его унять, он садится и пишет, допустим, песню, а уже затем у него может получиться гимн протеста или наоборот.

— Жизнь, по-вашему, меняется или стоит на месте?

— Да речь не про это, про человека. Лимонов, уезжая в эмиграцию, мелодраматически размышлял, что никогда больше не увидит этих трогательных бабок, сидящих у подъездов в павлопосадских платочках на скамейке перед хрущовкой. А вернулся — они на тех же скамейках и точно такие же, словно система воспроизводит сама себя.

— А никто и не говорит, что это плохо.

— Или вы намекаете на «святые девяностые»? Если да, то я их терпеть не могу. Они у меня ассоциируются со смертью. С лютой смертью, которая окружала меня со всех сторон. Смерть была среди моих друзей. От наркотиков, в бандитских разборках, на войне в Чечне. Когда мне говорят, зато была вон какая свобода, я им отвечаю, да на хрен мне такая свобода. Вот, ей-богу. Я в этом смысле обыватель.

— Или это просто консерватизм, вызванный возрастом?

— Не знаю. В юности — да, я был дерзкий, совершенно безумный. Ельцина терпеть не мог. А сейчас мне ни с кем не хочется бороться. Помните, у «Митьков»: «Мы никого не хотим победить»?!

— Вы сейчас главное удовольствие от чего получаете?

— У меня всё стало гораздо проще. Во-первых, деньги. Я их люблю. Это серьёзная мотивация, не так ли? Не то, что я чахну. Плюс тщеславие. Как у любого творческого человека. Люди смотрят на твои картинки и говорят: «Ах, какой же ты молодец». И это очень приятно, глупо скрывать. Поэтому если я берусь за какую-то работу, то это должно быть либо дико интересно, либо за это должны хорошо заплатить.

— Отдельно может это существовать? Интересно, но без денег, или наоборот?

— Сталлоне, помню, ещё сто лет назад произнёс такую фразу: «Если ты чего-то хочешь добиться в жизни, то найди себе такое дело, которым ты готов заниматься даже бесплатно».

— Не всегда. Я всю жизнь занимаюсь рок-музыкой. Вкладываю туда кучи — времени, средств, сил. И ничего это не приносит – ни славы, ни денег, ни черта.

— Но удовольствие-то приносит?

— Иногда. Но в основном это приносит разочарование. Ты клип снимаешь, а тебе говорят: «Фигню играешь. Рисуй лучше котов».

Видели, какая кружечка, хвалится Вася кружечкой с картинкой, это я нарисовал, но не пошли в продажу, а чашки пошли хорошо, не знаю, почему, идут прямо на ура.

Раздаётся телефонный звонок. Вася уходит в другую комнату.

— Можете наличными, можете на карточку. Никакой предоплаты нет, — слышно за дверью.

Осень, поясняет он, вернувшись, все компании хотят календари. Говорит, что не очень нравится на заказ рисовать, потому что приходится совмещать в голове всякие штуки-дрюки, то есть подстраиваться под профиль компании. Гораздо интереснее, что от души. Да такое и продаётся лучше.

— Если нет душевных затрат, то и результата не будет?

— В заказную работу тоже надо душу вкладывать.

— Но приходится делать внутренне усилие?

— Ну, ещё бы. В любом случае я делаю красиво и хорошо. Я же не могу сделать говно.

— Есть признаки, по которым понимаешь, что хорошо продастся, а что не очень?

— Какая работа выстрелит — не угадать. Вот «Родина слышит». Ну, картина и картина. А долбанула так, что мир содрогнулся.

— У всех них эта картинка на телефонах. Я им нарисовал целую кучу, от таких до вот таких, — Вася показывает: сначала на пальцах, потом — широко разметав руки.

— Я считаю себя очень крутым художником. Не потому, что круто рисую, а что круто продаюсь.

Картина Васи Ложкина в среднем стоит тысячу долларов. Продаёт он сам – через магазин и в Интернете. С галереями дела не имеет, хотя предлагают постоянно.

— Сейчас век Интернета. Ну, какие на хрен, галереи, — кипятится он.

— Они, допустим, могут найти клиента, который купит вашу картину не за тысячу долларов, а за десять тысяч.

— Я работаю по другим законам. Вот, художник продал картину за десять тысяч долларов. И он такой: «Вау, крутяк». А потом сидит целый год, и никто у него ничего не покупает. А по мне, лучше продать десять картин в течение года по тысяче.

— Стимулирует творческий процесс?

— Да-да. И не надо лезть в это высокое современное искусство. Потому что оно всё построено на тексте, а не на изображении. Какая-то труба, торчащая из стены – это просто труба, торчащая из стены. Но если её сопровождает объяснялка с тучей слов, понятных единицам, тогда это художественное произведение. А моя картина чем привлекает людей? Не надо иметь суперобразования, чтобы она тебе понравилась.

— Вот вы завтра проснётесь и подумаете: надо бы мне тысячу долларов, диван купить новый, пойду-ка нарисую картину.

— Так не получится. Надо нарисовать десять картин. Глядишь, одну купят.

— Каждый день работаю практически.

— Я всё в башке держу. Но там не так много чего лежит – дел пять обычно.

— Много времени уходит на картину?

— А считали, сколько картин в коллекции ушло?

— Тысячи три. До фига, в общем.

— Это чудо, что с вами происходит?

— Это постоянные тренировки и работа, — иронизирует Вася.

— Спрошу по-другому. Что с вами происходит — это чудо?

— Конечно, конечно. Чудо из чудес, — иронизирует Вася.

— Ладно, вы продолжаете удивляться или привыкли?

— Удивляюсь. Но отношусь к этому, как к работе и говорю себе: «Слава Богу, что у меня есть такая работа». И всегда боюсь её потерять. Поэтому стараюсь сделать много, больше, чем надо, — говорит Вася, уже не иронизируя.

— А когда перестанет приносить доход?

— Ну, переквалифицируюсь, например, в иллюстратора книжек. В крайнем случае, буду сидеть на улице и продавать.

Вася Ложкин усаживается в кресло, читает с телефона только что полученное письмо:

«Наш любимый художник, Вася Ложкин! Трудно решиться позвонить вам, поэтому пишем коллективное письмо от всей семьи. Мы давно любим ваши рисунки: котиков, бабок и прочих персонажей. И мы коллективно страдаем от того, что к вашей авторской картине даже не подступиться. Даже начальная стоимость картины для нас, провинциалов, слишком велика, — Вася довольно посмеивается: «Это – правда». — Но недавно нам была благая весть: на открытии вашей выставке в Санкт-Петербурге мы узнали, что цена картины зависит от её размера. «Эврика!», — закричали мы. Попросим Васю написать для нас небольшой портрет рыжих котиков размером в четверть от обычного формата картины. Просим принять наш скромный заказ. С уважением, такие-то, Санкт-Петербург».

— У вас выработалась схема отношений с фанатами?

— Обычно я отвечаю на письма. Но рисовать каких-то котов за эти деньги мне не хочется. Как-нибудь отмажусь. Предложу купить принт. В крайнем случае, чего-нибудь подарю.

источник

Современные российские художники представляют собой достаточно разнородную группу деятелей, творящих и вытворяющих в различных стилях и направлениях. Некоторые из них получают классическое образование и созидают в поле традиционной живописи, выставляясь, например, в ЦДХ, создавая картины на заказ, работая дизайнерами и оформителями, рисуя комиксы и устраивая квартирные посиделки, обращая свои взоры к чистому, доброму и вечному, пребывая в постоянном поиске выражения абстрактного через конкретное. Другие и вовсе не умеют рисовать, а своей главной целью называют публичное обнажение актуальных социально-политических проблем. Но к играм на нервах общества интерес создается искусственный, при помощи СМИ; «нормальная» же современная живопись, особенно та ее часть, которая не пытается чем-то эпатировать, широкой информационной поддержки, и, как следствие, народной любви, лишена, не взирая на высокий уровень профессионализма многих наших художников.

Однако и в среде современных художников есть один, востребованный в народе — Вася Ложкин. И пусть востребованность эта выражается не в денежном эквиваленте и давке желающих «прикоснуться к прекрасному», а в количестве целевых запросов поисковых систем, например, или в масштабах использования его картин для иллюстрации текстовых материалов на социально-политические темы, или в распространенности Васиных работ вне всякого контекста по социальным сетям — это и можно назвать признаками настоящей популярность; в фундаменте же ее лежит неприкрытая, но добрая ирония, с которой Вася описывает родную действительность.

Как и «положено» современному художнику — рисовать Вася не умеет (по его собственному утверждению), а темы, которые поднимает — в массе своей остросоциальны. Но это таки не мешает ему создавать живописные, по-детски наивные и по-взрослому содержательные полотна на различные более чем актуальные темы: расизм, общественные противоречия, сырьевой характер экономики, алкоголизм, дикость, безнравственность общества и прочие. Причем делает это Вася не с отвращением к своей Родине, а наоборот, с любовью и сожалением, выступая невольным свидетелем творящихся вокруг бесчинств. Эффективность выражения народной мысли отразилась и на признании одной из картин художника экстремистской. Мы вам ее, разумеется, не покажем, но поиск по названию — «Великая прекрасная Россия» — обязательно даст желаемый результат.

Алексей Владимирович Куделин, настоящее имя Васи Ложкина, родился в 1976-м году в городе Солнечногорске. По образованию — юрист. Рисовать начал в 90-е годы. Кроме живописи Алексей увлекается музыкой (петь, по его же словам, тоже не умеет) и состоит в художественной секте «Колдовские художники» (КОЛХУи). Всё его творчество пропитано духом задорного детского хулиганства, но если музыкальные произведения Ложкина строго на любителя, то живопись его удивительным образом вошла в резонанс с массовым бессознательным, явившись средством выражения народной мысли.

Сам художник утверждал, что обобщений на его картинах искать не надо: «если это, например, выжившая из ума человекообразная бабушка с топором, то это она и есть, а не какой-то там собирательный образ, метафора или прочая лабуда». Однако художник лукавит и его же картины, при тщательном изучении достаточно объемного их каталога, помогают найти очевидные ключи к пониманию и без того, в общем то, понятных образов.

Нарочитая примитивность и символизм в работах Васи соседствуют и вовсе друг другу не мешают. Даже наоборот. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: тут Вася беспокоится о судьбах подрастающего поколения, тут констатирует очевидные факты общественного поведения, тут обыгрывает информационные мемы, а тут просто стебется. И стеба в его работах не меньше, чем ироничной сатиры, так и не скатывающейся в ядовитый сарказм. А всё потому, что пишет Вася с любовью и это чувствуется.

источник