Меню Рубрики

Программа профилактика от алкогольной зависимости несовершеннолетних

Личность человека начинает формироваться уже в раннем возрасте. Именно поэтому профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних должна начинаться как можно раньше. Важно уделить внимание формированию здоровой и высоконравственной личности. С раннего детства показать человеку верные ориентиры в жизни.

На данный момент профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних крайне не эффективна. Очень низкое внимание уделяется профилактическим программам. Средства массовой информации почти не задействованы в профилактической и просветительной работе. Общественные и государственные программы, которые направлены на борьбу с алкоголизмом, а также на профилактику алкоголизма, слабо работают.

Для того чтобы профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних возымела свои действия, нужно проводить её на различных уровнях.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне семьи

В семье должны быть созданы условия для ведения здорового образа жизни. Родители обязаны быть примером для своих детей. В связи с этим родители, не употребляющие алкоголь, являются отличным примером для них. Воспитание детей направленное на формирование отрицательного мнения об алкоголе, должно иметь важное место.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних на уровне школы

Несовершеннолетние проводят значительное количество времени в школе. Именно там закладывается мнение об окружающих людях: сверстниках, взрослых. В школе нужно создавать условия поощряющие занятия спортом, физическими упражнениями. Учителя должны обладать нужными качествами и быть примером для несовершеннолетних. Должны проводиться профилактические мероприятия, указывающие на пагубное воздействие алкоголя.

Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних со стороны государства

Государство должно применять разные профилактические меры, которые способствуют выработке у граждан, такого образа жизни, при котором употребление алкоголя исключалось бы вообще, либо значительно ограничивалось. Для этого нужно применять:

· Контроль за качеством алкогольной продукции выпускаемой в государстве;

· Запрещение и ограничение употребления алкоголя несовершеннолетними;

· Запрещение продажи спиртных напитков лицам моложе 18 лет;

· Предусмотреть уголовную ответственность за втягивание несовершеннолетних в распитие алкоголя, а также за доведение до алкогольного опьянения;

· Создание условий, при которых употребление алкоголя в производственном коллективе, было бы невозможным;

· Уголовное и административное наказание лиц, появляющихся в нетрезвом виде в общественных местах;

· Поощрение и стимулирование рекламы, рассказывающей о вреде алкоголя.

Запрет брать на работу несовершеннолетних, связанную с производством, торговлей, хранением алкогольных напитков.

Советы родителям по профилактике алкоголизма.

В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается.

Причины подросткового алкоголизма

Одна из основных причин подросткового алкоголизма — взаимоотношения в семье. Подросток может начать употреблять алкоголь, если в семье негативные межличностные отношения, насилие, непонимание, чрезмерная опека со стороны родителей. Часто подростки пробуют алкоголь в семьях, где принято со спиртным отмечать «семейные праздники», «приход гостей» расслабляться по выходным.

Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Поэтому они могут употреблять алкоголь:
• чтобы не отставать от своих выпивающих друзей, быть более коммуникабельным, много говорить, не бояться сторонней оценки своих суждений;
• чтобы чувствовать себя сексуально привлекательным, нравиться противоположному полу;
• быть смелее и увереннее в себе;
• чтобы отвлечься от сложной действительности.

Последствия употребления алкоголя подростками

Регулярное употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем органов и функций человека. Алкоголь затрагивает все системы органов человека:
• происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта;
• повреждается печень, развивается гепатит, цирроз печени;
• нарушается работа поджелудочной железы;
• деятельность сердечно-сосудистой системы;
• развиваются воспалительные заболевания почек.
• появляются различные воспалительные заболевания в легких, бронхах, гортани, носоглотке;
• снижается иммунная защита организма.

У подростка появляются эмоциональные нарушения: огрубение, взрывчатость, беспечность, внушаемость. Отсутствует контроль за своим поведением. Естественным считается прием алкогольных напитков в выходные дни, во время отдыха с друзьями. Выпивка принимает регулярный характер. В результате этого, употребление спиртного незаметно становится практически главным смыслом жизни.

Как распознать что подросток начал употреблять алкоголь

Необходимо обратить внимание на резкое изменение в поведении ребенка.
• Если появились такие черты как грубость, агрессия, раздражительность.
• Ребенок стал замкнутым, скрытным.
• В доме пропадают деньги, вещи.
• У ребенка резко снизилась успеваемость.
• Приходит поздно домой с запахом алкоголя.

Что делать если подросток пришел домой пьяным

С подростком необходимо поговорить. Но разговор лучше отложить до утра, в состоянии алкогольного опьянения подросток не станет слушать никакие доводы.

В разговоре с подростком необходимо выяснить причины, по которым он решил попробовать алкоголь и найти способ достигнуть тех же целей, но без спиртного. Научить подростка отстаивать свое мнение, говорить «Нет». Это поможет подростку завоевать авторитет среди сверстников, без выпивки.

Если ребенок всерьез интересуется спиртным, необходимо обратиться за помощью к врачу или психологу, специалисты дадут соответствующие рекомендации и при необходимости проведут анонимное лечение алкоголизма.

Подростки из благополучных семей и алкоголизм

Многие люди думают, что детский алкоголизм распространен только в неблагополучных семьях, где родители часто сами страдают от алкогольной зависимости. Часто алкоголиками становятся дети из благополучных семей, где родители не страдают алкоголизмом и в материальном плане полностью обеспечивают своих детей.

В таких семьях родители часто заняты, и не всегда следят за развитием своего ребенка.

Часто родители не знают, с кем общается их ребенок, чем он занимается в свободное время, как, где и с кем он проводит свое время. Родители часто считают, что главное в воспитании ребенка, это обеспечить его здоровым питание, хорошей одеждой и карманными деньгами.

Когда подросток начинает вести себя странно, часто вызывающе и дерзко, они оправдывают его поведение переходным возрастом или еще чем-нибудь, и решают все трудности и споры подарками и карманными деньгами, даже не подозревая, что эти деньги продолжают спонсировать детский алкоголизм.

Как уберечь детей и подростков от алкоголизма

Подросток должен чувствовать себя комфортно в своей семье, чувствовать, что его понимают. Воспринимать своих родителей в качестве самых умных наставников в жизненных вопросах.

• Проявляйте уважение к подростку. Не манипулируйте своим опытом и возрастом. Не показывайте свое превосходство.
• Найдите общее увлечение. Оно позволит с большим удовольствием проводить совместно свободное время.
• Помогите подростку стать личностью, достойным взрослым человеком.
• Будьте всегда авторитетны, а для этого всегда ведите себе достойно в любых ситуациях.

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Новочебоксарска ЧР

на заседании методического директор МБОУ «СОШ №13»

совета МБОУ «СОШ №13» ____________Мясникова Н.К.

по профилактике алкоголизма и

наркомании среди подростков

Филонова Евгения Вениаминовна

Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков

Филонова Евгения Вениаминовна — педагог-психолог

Сроки реализации программы:

профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

-формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам и наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

Наказывать – по-русски значит поучать.

Поучать нужно только примером.

Воздаяние же злом за зло, не поучает,

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью приняло характер национального бедствия, которое представляет угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает более 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.

Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является передозировка.

Наркоманию называют «комплексным социопсихофизиологическим расстройством». Семья остается главным «щитом», преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. В результате обострения семейных проблем, значительная часть подростков отдаляется от родителей, следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательных учреждений. Поэтому нередко единственной и реальной преградой на пути молодого человека к зависимости от психоактивных веществ остается учитель.

Образование в школе, включает в себя всё разнообразие направлений, обеспечивает интересы детей всех возрастов, предполагает осуществление целенаправленного и систематического привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания, влияет на уровень притязаний и самооценку учащихся. В школе есть возможность привлечения специалистов по профилактике наркотических и других психоактивных веществ и свободный доступ к семье подростка для анализа, контроля ситуации и проведения консультативной работы с семьёй учащегося.

Цель: профилактика потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепление института семьи.

-формирование у детей и подростков позитивных социальных и антиалкогольных, антинаркотических установок;

— формирование положительных установок во взаимоотношениях ребёнка и взрослого, укрепление института семьи и пропаганда традиционных семейных ценностей;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

-вовлечение подростков в профилактические мероприятия и акции;

-формирование у учащихся навыков, позволяющих снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам;

-просвещение участников образовательного процесса за здоровый образ жизни.

В своей работе мы опираемся на принципы гуманистической педагогики:

— открытости и информированности;

— добровольности и сотрудничества;

— системности и преемственности межпоколенческих связей.

Главными направлениями работы являются: просветительская, диагностико-аналитическая и профилактическая деятельность.

Просвещение ориентировано на создание условий для активного освоения и использования социально-психологических знаний всеми участниками образовательного процесса. Реализация этого направления осуществляется в следующих формах: круглого стола, информационного стенда для родителей и учащихся, разработки буклетов и тренингов, семинаров, конференций по проблемам маний.

Для популяризации здорового образа жизни и жизнеутверждающих ценностей для детей, подростков и родителей запланированы совместный просмотр и обсуждение тематического видео «Трезвая Россия» Урок трезвости, презентации, выполненной в программе Power Paint по данной теме, конкурс плакатов, рисунков. Викторина «Полезные привычки» и другие мероприятия, направленные на активное приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

Беседы, лектории по проблемам семьи и нарко-алкогольной зависимости, консультации специалистов, конкурсы плакатов, психологические упражнения – все эти мероприятия направлены на формирование у детей и подростков позитивных социальных и антинаркоалкогольных установок. При всем многообразии форм профилактической деятельности, основное направление программы – профилактические беседы.

Консультирование является одной из основных форм работы с детьми и родителями. Оно носит диагностический, стимулирующий, рекомендательный и профилактический характер. Консультации бывают как индивидуальные, так и групповые.

Индивидуальное консультирование предполагает оказание помощи желающим отказаться от вредных привычек, помощи в решении вопросов, касающихся возрастных и индивидуальных особенностей психического развития ребенка, взаимоотношений с педагогом, сверстниками и родителями.

Читайте также:  Молитвы от алкогольной зависимости слушать

В процессе консультирования решаются проблемы, которые человек не в состоянии разрешить самостоятельно. Это происходит в тех случаях, когда он не понимает проблемы, не видит ее причин, путей решения, не верит в свои возможности и силы, либо находится в состоянии стресса.

Диагностическая работа направлена на выявление количества учащихся группы «риска» и нуждающихся в помощи, на осведомленность детей об опасности использования наркотических веществ, особенностей воздействия алкогольных и наркотических средств на организм и, что предпринять в случае, если их заставили распространять наркотики.

Данные, полученные в результате анализа анкет-опросников, используются для планирования образовательного процесса Муниципального образовательного учреждения и коррекции девиантного поведения.

Данный проект работы по профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков является вариативным, так как его содержание может быть дополнено в ходе реализации.

Проект состоит из следующих разделов.

1. Законодательно-нормативная база для организации системы профилактической работы.

2. Система профилактических мероприятий:

семинары и тренинги по повышению мастерства специалистов (учителей-предметников, классных руководителей) в области профилактики наркомании и алкоголизма; просветительские семинары для педагогов; просветительские родительские собрания; тренинговые занятия и тематические классные часы для учащихся 8–11-х классов.

3. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня осведомленности и отношения к проблеме наркомании (тесты, анкеты-опросники).

4. Проведение конкурсов творческих работ учащихся. Индивидуальные творческие работы и коллективные творческие дела (вы пуск газет, изготовление плакатов, съем ка видеороликов, конкурс актерского мастерства).

5. Участие в городских конкурсах профилактической направленности.

6. Проведение спортивных и развлекательных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.

7. Семинары и лекции приглашенных специалистов.

8. Система информационного обеспечения для повышения эффективности профилактической работы (оформление переносных стендов; классных уголков) и методические рекомендации.

Участники и партнеры проекта:

Психопрофилактика и психогигиена психических травм

Знакомство с последствиями психических травм и их профилактика

Беседы на родительских собраниях

Здоровое поколение нового века

Профилактика различных «маний»

Конкурс стенгазет среди классов

Буклеты для подростков и родителей (информационный, тезисный)

Просвещение подростков и их родителей по профилактике «маний»

Пропаганда здорового образа жизни

Тренинги: социально-психологический и коммуникативных умений

Развитие компетентности в общении, обучение межличностному общению и отказу от алкоголя и наркотиков

сентябрь, октябрь, и по запросу учителей

II. Профилактическая деятельность

Консультирование детей и родителей по проблемным вопросам

Разрешение проблемных ситуаций.

Психокоррекционная и психоразвивающая работа

Создание социально-психологических условий для развития личности и преодоление затруднений

«А ты сказал наркотикам НЕТ. » — ролевая игра

Коррекция детско-родительских отношений

Преодоление проблем в детско-родительских отношениях

III. Диагностико-аналитическая деятельность

Анкетирование по осведомленности воспитанников с проблемой «маний»

Выявление уровня осведомленности.

Анкета-опросник для детей и родителей по уровню удовлетворенности проведенными мероприятиями.

Выявление усвоения полученных знаний по профилактике различных маний

Методическое обеспечение проекта работы по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков

Реализация программы осуществляется через систему запланированных мероприятий в учреждении. В рамках реализации данной программы наиболее целесообразными формами считаем:

— лекции: лекция является наиболее экономичным способом передачи
информации. На лекции материал излагается концентрированно, в
логически выдержанной форме. Во время лекции может использоваться
момент импровизации, который оживит ее, акцентировав внимание обучающихся ;

— практические занятия (выпуск листовок, рисунков, плакатов), позволяющие обучающимся раскрыть свой внутренний потенциал;

— деловые игры способствуют снятию психологического напряжения и
социальной адаптации в условиях современного общества.

— беседы на заданную тему, диспуты, решение психологических задач и психотренинги.

При реализации программы используются следующие методы и приемы :

1. Методы проблемного обучения:

— создание проблемных ситуаций — постановка проблемного вопроса;

— самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы учащимися, которая включает поиск и отбор аргументов, фактов и доказательств;

— создание и решение различных ситуаций .

3. Методы практико-ориентированной деятельности:

4. Словесные методы: лекции и беседы.

5. Широко применяется метод наблюдения.

Сокращение количества учащихся с девиантным поведением через повышение детской осведомленности об опасности использования алкогольных, наркотических веществ и общей культуры поведения детей, а также увеличение количества родителей, включившихся в активную борьбу против наркотиков и заботу о благополучии ребёнка. Мероприятия по повышению роли семьи и социализации детей и подростков, сохранению психического, физического и духовного здоровья подрастающего поколения помогут им в укреплении с еме йных связей.

Важно, чтобы учащиеся, благодаря программе, осознали и прочувствовали значимость проблемы, а предложенные формы работы повысили восприимчивость детей и подростков к негативным последствиям вредных привычек.

Агрессивность – устойчивая черта личности, уровни которой определяются научением в процессе социализации, ориентацией на культурно-социальные нормы, важнейшими из которых выступают нормы социальной ответственности и нормы возмездия за акты агрессии. (Петровский)

Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе. (Зинченко)

Аддикция – злоупотребление ПАВ без признака индивидуальной, психологической и физиологической зависимости.

Аддиктивное поведение — это поведение, связанное с изменением сознания, измененной, деформированной формой удовлетворения потребностей через психоактивные вещества (алкоголь, наркотики, токсины), выражается в стремлении ухода от реальности.

Алкоголизм – это вынужденное потребление алкоголя в больших количествах.

Девиантное поведение предполагает систему поступков отклоняющихся от общепринятой нормы, будь то норма психического здоровья, права, культуры или морали.

Девиация – это отклонение от нормы

Наркомания – это заболевание, вызванное употреблением препаратов относящихся к списку наркотических.

Берн Э. «Игры, в которые играют люди». Психология человеческих отношений. Красноярск, 1994г.-173с.

Блум Ф., Лейзерсон А. «Мозг, разум и поведение», Москва «Мир» — 1988г.-248с.

Зарипова Ю. Поверь в себя: программа психологической помощи подросткам. – М.: Чистые пруды, 2007. – 37с.

Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. СПб.: Издательство «Речь», 2006. – 224с.

Нуар М., Круазиль Б. Зубочистка для мозгов. – Минск, 2008. – 224с.

Осипова Е., Чуменко Е. Конфликты и методы их преодоления — М.: Чистые пруды, 2007.- 32с.

Программа педагога дополнительного образования. От разработки до реализации / сост. Н.К. Беспятова — 2-е изд.-М.; Айрис-пресс, 2004. — 176 с. (методика).

Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома» М.: Новая школа, 1995. -144 с.

Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. Минск: ООО «Издательство ACT », 2001. — 800 с.

Степанова Г. В. Творческое воспитание школьников. — М., ЦГЛ, 2006.- 160с.

Щуркова Н.Е. Игровые методики.- М.: Пед. Общество России, 2004.- 224с.

«Вред алкоголя, никотина, наркотиков» Бенюмов В. М., Костенко О. П., Флоренсова К. М. – Киев 1989 год.

«Предупреждение вредных привычек у школьников» Колесов Д. В. – Москва 1984 год.

«Лучшие уроки по профилактике употребления ПАВ и здоровому образу жизни» методические материалы. — видеоматериал.

источник

Алкоголизм является серьезной проблемой всемирного масштаба. В 2000 году число больных во всем мире составляло примерно 140 миллионов человек, а уже в 2010 году показатели возросли до 210 миллионов. При таком стремительном росте к 2050 году количество жертв этой эпидемии может превысить полмиллиарда. В этой ситуации жизненно важной является профилактика алкоголизма.

Алкоголизм определяется как хроническое заболевание, одна из разновидностей наркомании. Точными признаками этой зависимости являются:

  • систематическая алкоголизация организма;
  • неконтролируемый объем спиртных напитков;
  • навязчивое желание выпить, невзирая на последствия;
  • наличие токсического поражения внутренних органов;
  • синдром регулярных провалов в памяти;
  • отсутствие критичного подхода к этим проблемам.

Алкогольную зависимость можно разделить на физическую, которая проявляется абстинентным синдромом (проще говоря — ломкой), и психологическую, основанную на регулярном закреплении условного рефлекса. Часто эти виды сочетаются между собой.

В общественном сознании алкоголизм часто ассоциируется с лежащим на улице бездомным человеком. Это представление не совсем верное, ведь эта болезнь распространена среди разных слоев населения. Стоит выделить социальные причины, располагающие к появлению проблем с алкоголем:

  1. Проблемы в общении с родными и близкими.
  2. Наличие хронических заболеваний, прежде всего нервной системы.
  3. Проживание и воспитание детей в пьющих семьях.
  4. Вовлечение несовершеннолетних в компании, толерантные к распитию спиртных напитков.
  5. Преждевременные и беспорядочные половые контакты.
  6. Низкий уровень жизни.
  7. Постоянные семейные конфликты.
  8. Отсутствие у ребенка желания посещать школу.

Находясь в таких жизненных условиях, человек имеет большие шансы стать зависимым от спиртных напитков. Но этот факт не является окончательным и безнадежным. В этом случае большую роль играет профилактика употребления алкоголя.

Одна из главных проблем при лечении зависимости состоит в том, что алкоголики не считают себя больными. Часто этот фактор делает заболевание неизлечимым. Зависимый человек лишен критической самооценки. Он считает негативное мнение окружающих о себе предвзятым, а чрезмерные дозы спиртного лишь усугубляют раздражение.

В этой ситуации обвинение и критика бесполезны. Лишь разъяснительная работа с пониманием всей сложности происходящего способны переломить ситуацию. Это является иногда единственной возможной профилактикой пьянства.

Гораздо легче разъяснительную работу проводить среди людей, которых еще не затронула проблема алкогольной зависимости. Занимаясь проведением таких мероприятий, следует учитывать факторы, способствующие трезвому образу жизни:

  • отсутствие семейных конфликтов и взаимное уважение;
  • финансовая независимость, наличие собственного жилья;
  • забота о личном физическом и психическом здоровье;
  • постоянное самосовершенствование;
  • повышение образовательного уровня;
  • стрессоустойчивость;
  • соблюдение правил приличия и моральных норм;
  • самоуважение, умение отстаивать свои права;
  • контроль собственных негативных эмоций.

Стремление к достижению таких результатов является лучшей профилактикой алкоголя. Пропаганда этих жизненных установок должна проходить начиная с детского возраста.

Главной задачей профилактической работы является формирование у человека здорового образа жизни, где нет места спиртным напиткам. Для этого необходимо применять следующие методы воздействия:

  1. Пропаганда трезвости, с примерами успешных людей, ведущих подобный образ жизни.
  2. Создание негативного образа алкоголя. Такая практика должна распространяться на все социальные слои и возрастные группы.
  3. Идентификация лиц, толерантных к алкогольным напиткам и ведение профилактики с ними.
  4. Пропаганда семейных ценностей, стремления к финансовому благополучию и физическому здоровью.

Осуществление программы профилактики алкоголизма должно проводиться как на общегосударственном, так и на межличностном уровне. В первом случае требуется разработка государственной стратегии, основанной на законодательных, административных и медицинских мерах воздействия. Межличностный уровень состоит из трех видов профилактики.

Этот вид ставит своей целью предупреждение появления алкогольной зависимости у тех лиц, кто еще не сталкивался с этой проблемой. Прежде всего первичная профилактика алкоголизма направлена на молодое поколение. Для достижения положительного результата используются следующие методы:

  1. Помощь молодому человеку в процессе становления личности, осознании себя полноправным членом общества, познанию своих эмоциональных особенностей.
  2. Мотивация к положительным изменениям в своей жизни и социальной среде.
  3. Помощь в создании навыков управления собственными эмоциями.
  4. Развитие быстрой адаптации к внешним факторам, располагающим к употреблению спиртных напитков.

Подобную профилактическую работу необходимо проводить в школах, училищах, институтах, внеклассных подростковых коллективах, а также среди родителей и преподавателей. Очень важны мероприятия по профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних детей из неблагополучных семей, не посещающих учебные заведения, у которых нет родителей или опекунов.

Этот вид профилактики распространяется на тех, кто имеет опыт употребления алкоголя. Такая работа предполагает оказание медико-социальной помощи человеку, психологической поддержки родным и близким людям. Его надо убеждать в необходимости посещения сеансов анонимной помощи.

Методами вторичной профилактики алкоголизма являются:

  1. Убеждение в необходимости полного и окончательного отказа от употребления спиртных напитков.
  2. Внедрение в сознание мысли о необходимости изменить свою модель поведения.
  3. Осознание необходимости улучшить мнение окружающих о себе.

Такую работу требуется проводить с разными слоями общества: подростки, молодежь, учащиеся и работающие, взрослые люди, семейные пары.

В этом случае помощь адресуется тем, кто лечится от алкоголизма. Методами третичной профилактики алкоголизма являются:

  1. Признание больным факта нездоровой тяги к спиртным напиткам и наличия алкогольной зависимости.
  2. Поиск и развитие личностных ресурсов для преодоления болезни.
  3. Изменение негативного образа мышления на позитивный.
  4. Постановка жизненных целей и способов их достижения.
Читайте также:  Экстрасенсы которые лечат алкогольную зависимость

Возможно, на этом этапе потребуется прохождение курса стационарного лечения алкогольной зависимости.

Отдельно хочется остановиться на профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних. Этот участок работы должен разделяться по возрастным критериям.

Вероятность употребления спиртных напитков ребенком до 11 лет минимальна, но он может воспитываться в семье, злоупотребляющей алкоголем. Для идентификации таких родителей необходимо регулярно проводить классные собрания. Если представители семьи их посещают, постоянно участвуют в жизни ребенка, в семье все в порядке. В случае регулярного игнорирования таких мероприятий, можно предполагать наличие неблагополучной ситуации в семье. Также тревожными сигналами для преподавателя могут быть:

В такой ситуации классному руководителю необходимо провести индивидуальную встречу с родителями и обсудить вопросы успеваемости и воспитания.

В этом случае профилактика алкоголизма в школе возможна привлечением учеников к обязательным общественным мероприятиям. Тогда у них не останется свободного времени на употребление алкоголя. Необходимо создавать ситуации, когда старшеклассники будут проводить большую часть времени на виду у родителей и преподавателей.

Надо всегда помнить, что начать пить очень легко. Для этого всегда найдется масса причин. Затем очень сложно найти в себе силу воли и отказаться. Многие люди так и не смогли справиться с такой проблемой. Не стоит повторять их ошибки.

источник

Профилактика алкоголизма – сложная работа, направленная на оздоровление нации, укрепление ее генофонда и защиту граждан страны от того негативного влияния, которое оказывает на них алкоголизм. Дело в том, что с данной проблемой сталкивается не только Россия, но и весь остальной мир, но, к сожалению, только в нашей стране она стала национальной бедой. Профилактические меры же позволяют поставить надежный заслон алкоголизму, не давая вовлекать в пьянство большое количество наших сограждан, в том числе несовершеннолетнего возраста.

Тема профилактики алкоголизма в России всегда остается актуальной. Так, в настоящее время, статистика утверждает, что в 60% случаев российские подростки начинают употреблять спиртное под прямым влиянием собственных пьющих родителей. В других 40% случаев оно употребляется несовершеннолетними под влиянием скуки, когда ни компьютерные игры, ни телевизор не в состоянии их развлечь. Распивая же пиво или вино, такие подростки раскрепощаются и им становится легче, по их мнению, общаться со своими сверстниками.

Такая ситуация возникает потому, что в том или ином учебном заведении плохо поставлена пропаганда здорового образа среди несовершеннолетних. Для того чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию, преподавателям школ и средних учебных заведений необходимо наладить и активно вести данную работу среди учащихся. Дело в том, что Россия от пьянства ежегодно теряет около 500 000 человек, при этом алкоголь – причина смерти 30% мужчин и 15% женщин. Алкогольная зависимость приводит к тому, что в нашей стране продолжительность жизни представителей сильного пола ниже, чем даже в малоразвитых африканских странах. Современные прогнозы наркологов рисуют удручающую картину, при которой только 42% юношей, которым сегодня исполнилось 20 лет, смогут дожить до 60 лет. Это настоящая катастрофа.

Цель мероприятий – заставить зависимого от спиртного признать себя алкоголиком. Связано данное обстоятельство с тем, что большинство таких больных считают себя абсолютно здоровыми и свое заболевание отрицают. Дело в том, что алкоголь подавляет критическое мышление, и человек видит окружающий его мир абсолютно по-другому. Цель любой антиалкогольной программы – вернуть человеку нормальное восприятие им окружающего мира и заставить его добровольно лечь в наркологическую клинику. Его пример при этом, должен создать у его окружения категорически неприязненное отношение к спиртному.

Выявление случаев алкоголизма, также должна способствовать пропаганде здорового образа жизни, выявлению тех граждан, которые склонны к пьянству, ведению активной антиалкогольной пропаганды среди них. Среди таких лиц могут быть названы семьи с низким уровнем дохода и дети, живущие в семьях алкоголиков. Кроме того, хорошо может помочь исправить сложившуюся ситуацию забота о материальном и моральном благополучии семьи, физическое и интеллектуальное развитие ее членов.

Наши читатели рекомендуют!

Наша постоянная читательница поделилась действенным методом, который избавил ее мужа от АЛКОГОЛИЗМА. Казалось, что уже ничего не поможет, было несколько кодирований, лечение в диспансере, ничего не помогало. Помог действенный метод, который порекомендовала Елена Малышева. ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕТОД

Мероприятия по профилактике алкоголизма разделены на два уровня. На первом уровне, работу осуществляет государство в рамках всей страны. Это как принятие специального законодательства, так и работа, носящая административный и медико-социальный характер. Под вторым уровнем понимают работу с конкретной личностью, склонной к пьянству. Это могут быть как взрослые, так и молодежь. Направлена подобная работа на борьбу с пьянством отдельного представителя общества, с помощью чтения ему специальных лекций и ознакомления с агитационной продукцией антиалкогольного характера.

Профилактика наркомании и алкоголизма бывает:


К первой ее форме относят те мероприятия, которые направлены для защиты от риска алкоголизации тех лиц, которые еще не испытывают проблем с алкоголем. Первичная профилактика обязана на самом раннем этапе человеческой жизни устранить те причины, которые могут в дальнейшем развить у человека алкоголизм. Самым лучшим возрастом для нее считается младший и средний. Для того чтобы молодежь не приучилась к пьянству и не испытала его губительных последствий, в данном случае, необходимо формировать и мотивировать ее на здоровое поведение. Кроме того, ее необходимо вовремя социализировать, оказывать меры по поддержке формирования личности несовершеннолетнего, по профилактике алкоголизации групп риска: детей-сирот, беспризорных, детей родителей-алкоголиков.

Вторичный вид описываемой профилактики разработан для устоявшихся любителей алкоголя. Ее цель — добиться того, чтобы взрослый алкоголик понимал всю пагубность его образа жизни, при этом главное профилактическое мероприятие на этом этапе – клинические беседы, проводимые как с самим зависимым, так и с его родными и близкими. Таким образом, воздействие происходит не только на взрослых, но и на детей и подростков. Это имеет сильнейшее воздействие на еще не опустившегося человека, при условии вовремя оказанной ему помощи со стороны нарколога и психолога.

Третичная разновидность профилактики призвана достичь тех целей, которые не были достигнуты при первичной и вторичной ее формах. Здесь профилактика на тему алкоголизма направлена на уже зависимых людей. Цель же – обрести мотивацию для отказа от употребления спиртного. В основном, она допускается через группы взаимопомощи и социальной поддержки, то есть «анонимных алкоголиков». При этом в рамках такого подхода зависимый получает медикаментозную поддержку.

Профилактика среди молодежи является составной частью стратегии по борьбе с пьянством в России. Направлена она как на школьников, так и на учащихся средних и высших учебных заведений. В школе в этом направлении работают с младшими школьниками, а также с учащимися средних и старших классов. Именно для них преподавательский состав и правоохранительные органы разрабатывают первичную программу профилактики. Такая программа должна быть разработана в учебных заведениях того или иного поселения, при этом обновления и корректировки в нее должны вноситься ежегодно.

Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения с детьми в возрасте до 11 лет обычно проводится в виде родительского собрания, которое необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Именно на нем можно выявить родителей школьников, которые больны алкоголизмом. Даже краткое собеседование с ними в присутствии детей и других родителей может принести огромную пользу и защитить их отпрысков и других детей от пьянства в будущем. При этом продолжением родительского собрания может стать индивидуальная беседа с лицами, входящими в группу риска. Она позволяет выделить основные направления работы, например, принятие мер по лишению родительских прав родителей-алкоголиков или же по принятию мер педагогического характера к молодежи, замеченной в употреблении алкоголя.

Как для школьников, так и для учащихся средних и высших учебных заведений мероприятия среди несовершеннолетних могут проводиться в неформальной обстановке. К ним относятся как тематические программы, так и просто наблюдение за молодежью во время походов, внеклассных занятий, во время посещения сельских поселений летом. При этом стоит отметить, что в России, к сожалению, многие несовершеннолетние начинают употреблять спиртное, начиная с 14 лет. Именно на этот возраст должна быть рассчитана профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних.

Стоит отметить, что толчком к появлению алкогольных пристрастий в молодежной среде может стать негативная окружающая среда в учебном заведении, а также желание быть похожим на взрослых. Непосредственно же профилактика в стенах учебных заведений состоит в том, что учащихся необходимо как можно плотнее занимать. Это могут быть различные кружки, работа в секциях и группах. Кроме того, хорошие результаты дают спортивно-развлекательные мероприятия, которые могут отвлечь учащихся от интереса к спиртному. Отдельно стоит упомянуть о значении пропагандистской работы и строгого запрета по продаже алкоголя несовершеннолетним.

Алкоголизм и его профилактика наиболее развиты в России среди взрослых. При этом большинство пьющих в нашей стране – это мужчины. Мужское население нашей страны пьет по многим причинам, главной из которых является низкая культура россиян, а также отсутствие возможности по-иному проводить досуг, особенно в сельском поселении. Для того чтобы остановить пьянство, принимается множество мер, при этом групповая терапия способна принести лучшие результаты, чем индивидуальное лечение.

Что же касается конкретных мер, то в том случае, когда руководство предприятия, особенно если оно сельское, проводит периодические беседы на тему профилактики алкоголизма, в мужских коллективах уровень алкоголизации в них резко снижается. Пропаганда спорта, здорового образа жизни, неприятия спиртного будет особенно эффективным если это станет сопровождаться поддержкой спорта на предприятиях, а также иных культурно-досуговых мероприятий. Кроме того, необходимо одновременно проводить не только беседы, но и лекарственную терапию, потому, что взрослому, страдающему алкогольной зависимостью, зачастую необходима помощь нарколога.

Если для сельского жителя женское пьянство не характерно, то для города проблема алкогольной зависимости для женщин весьма актуальна. При этом если сельское поселение имеет такие условия проживания, при которых каждый факт женского пьянства будет на виду, в городе женщина может пить годами, и при этом данного обстоятельства никто не будет замечать. Отдельно стоит упомянуть то обстоятельство, что женский алкоголизм, в отличие от мужского, очень тяжело поддается лечению.

Для того чтобы снизить уровень пристрастия к спиртному среди прекрасной половины человечества, необходимо вести разъяснительную работу среди молодых девушек и женщин о том, что распитие даже легких спиртных напитков, в течение одного года, один—два раза в неделю может привести к стойкой зависимости от спиртного. Наибольшую опасность при этом представляют случайные половые связи, в которые могут вступать женщины под влиянием алкоголя. В этом случае может быть подорвано как здоровье будущей матери, так и ребенка.

Среди мер в данном случае можно назвать оказание, в первую очередь, моральной и психологической помощи женщине. Если она попала в тяжелую жизненную ситуацию, ее необходимо поддержать. Также в обязательном порядке по месту учебы и работы в женских коллективах должны проводиться беседы на тему профилактики алкоголизма. Их краткое содержание должно быть таковым, чтобы у девушки не возникло желание решать все свои проблемы при помощи алкоголя. Особенно тревожным фактом, в этом случае, может стать резкое падение успеваемости в учебе и производительности труда на работе.

К сожалению, профилактика алкоголизма общего характера и среди половозрастных групп не способна дать широкого и массового эффекта, поэтому от государства требуется более серьезная программа по профилактике алкоголизма среди населения страны. Такая программа принимается как ежегодно, так и на пять—десять лет, и она предполагает принятие мер для общественного регулирования процесса потребления спиртного. При этом могут использоваться как законодательные механизмы, так и административные и судебные способы борьбы с данным негативным явлением.

Читайте также:  Проблемы вызываемые алкогольной зависимостью

Если говорить о законодательных мерах по борьбе с пьянством, то к ним можно отнести:

  • категорический запрет на реализацию спиртного несовершеннолетними. При этом устанавливается существенный штраф за нарушение данного запрета, и даже уголовная ответственность;
  • установление временных ограничений по продаже спиртного. Так, например, в большинстве субъектов Российской Федерации действует запрет на продажу спиртного с 10:00 до 22:00. Отдельные же регионы запрещают полностью продажу алкоголя за исключением некоторых дней;
  • установление административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в процесс употребления спиртных напитков.

Данные меры, принимаемые на государственном уровне, способны в несколько раз снизить масштабы алкоголизации населения России. Кроме того, социальная профилактика пьянства состоит в общем его неприятии. Для этого сцены распития спиртного изымаются из кинофильмов и телепередач, или же на их просмотр устанавливаются возрастные ограничения, выделяются финансовые средства на пропаганду здорового образа жизни и острого неприятия спиртного. Также создаются бесплатные наркологические клиники и консультации.

В любом случае неприятие пьянства, как образа жизни – это личный выбор каждого человека, поэтому для достижения успеха в вытрезвлении нации, необходимо работать с каждым человеком. Только в этом случае он сможет сделать правильный выбор в сторону здорового образа жизни. Запретительные и карательные меры при этом могут носить только вспомогательный характер, так как всей человеческой историей доказано, что бороться с пьянством только силовыми мерами невозможно. Дело в том, что алкоголик любым способом может добыть требуемую ему дозу, а вот если у человека сформировалось стойкое неприятие к спиртному, то он даже и не подумает его искать. Этим самым он покажет пример другим и отвратит их в будущем от алкоголизма.

  • Испробовано множество способов, но ничего не помогает?
  • Очередное кодирование оказалось неэффективным?
  • Алкоголизм разрушает вашу семью?

Не отчаивайтесь, найдено эффективное средство он алкоголизма. Клинически доказанный эффект, наши читатели испробовали на себе . Читать далее>>

источник

Нормальный образ жизни не предполагает пьянство и наркоманию. Алкогольная зависимость и последующая интоксикация организма всегда ведет к деградации личности и ее моральному и физическому обнищанию. Ущерб от алкоголизма проявляется в социальной среде, затрагивает нравственные аспекты самого пьющего индивидуума, но и в равной степени касается его семьи, близких людей и коллектива, в котором человек работает и проводит время.

Предметом изучения и исследования общественных организаций, медицинских институтов становится проблема лечения и профилактики пьянства и алкоголизма, составление для этого определенных программ по выявлению стадии заболевания и целенаправленного лечения пагубной зависимости.

Профилактика алкогольной зависимости не будет эффективной без понятия патогенеза болезни. Это болезненное состояние является прогрессирующим, в его основе лежит наслаждение от употребления этилового спирта. По сведениям ВОЗ, злоупотребление спиртными напитками становится третьей причиной смертности после онкологии и сердечно-сосудистых болезней:

  • тяжелая форма алкогольной интоксикации (отравления) является причиной множества летальных исходов в молодом возрасте,
  • при употреблении высокой дозы спиртного наступает внезапная остановка сердца или нарушения его ритма работы,
  • в состоянии опьянения подростки и взрослые люди наиболее подвержены травматизму в быту или в транспорте и на производстве,
  • желание свести счеты с жизнью возрастает после принятия горячительной дозы, равно как и побуждение отомстить обидчику, убив его или покалечив.

На ранних стадиях заболевания развиваются тяжелые патологии внутренних органов, язвы, травмы, расстройства работы сердца, сосудов, нервной системы. Более поздние стадии ассоциируются с циррозом печени, серьезными нарушениями функционирования мозга. Среди мужского населения у больных алкоголизмом смертность по статистике наступает до 50 лет.

Потребность испытать патологическое наслаждение от принятия спиртного существует у многих современников. В развитии пагубного пристрастия играют роль социальные и личностные конфликты, плохая адаптация человека в обществе, напряженные рабочие и эмоциональные перегрузки. Важная роль в профилактике употребления алкоголя отводится социальному окружению, семейному микроклимату, воспитанию детей и подростков в традициях предков и современников целой страны и народности.

Для алкоголизации является неоспоримым влияние генетической предрасположенности, наследственных факторов, предрасположенности к изменениям метаболизма в организме.

Для алкоголизма характерны некоторые соматические и психические расстройства. В клинике заболевания отмечают три основных стадии болезни с определенными симптомами в каждой из них. Перед началом этих заболеваний у человека обычно проявляется алкоголизм в бытовой стадии, так называемой, продромальной. Для него характерно ситуационное применение горячительных напитков, происходит расслабление от случая к случаю, с приходом гостей, на торжествах.

Человек не напивается спиртным до безобразного состояния, в таком периоде ему не грозят серьезные ослабления здоровья. В это время подросток, мужчина или особы женского пола могут без труда бросить употребление спиртного, и не жаждут пьянства, оставшись наедине. Но если такие распития происходят слишком часто, то развивается первая стадия алкоголизма.

Алкогольная зависимость в этом периоде длится до 5 лет, у человека появляется психическая зависимость от спиртных напитков:

  • постоянные мысли о расслаблении от спиртного,
  • радостное предвкушение выпивки,
  • неудовлетворенность положением дел в трезвом виде.

Растет толерантность, проявляющаяся симптомом измененной реактивности. Увеличивается переносимость спиртного в больших количествах, организм привыкает к похмельному синдрому без рвоты и с забыванием отдельных эпизодов во время пьянства. В этом состоянии на человека можно повлиять с помощью профилактической беседы о вреде алкоголя.

Длится длительно, от 5 до 15 лет, все симптомы утяжеляются, тяга к распитию все чаще возникает спонтанно, становится интенсивной, мотивации находят сами алкоголики, приноравливаясь к различным ситуациям, выпивки становятся постоянными. Толерантность, развиваясь до определенной степени, остается такой длительное время, спутанность воспоминаний в период алкогольного опьянения становится постоянной, все чаще случаются периоды запоя.

Длится 5–10 лет и характеризуется патологическим влечением к принятию спиртного, утрачивается количественное восприятие выпитого, больной становится нетребовательным к месту и времени, личностям собутыльников. Человек теряет чувство достоинства, постоянно не помнит предшествующих событий, у него развивается недостаток витаминов, плохо работают все системы и органы. В таком состоянии пациент не может контролировать количество выпитого, а разрушение организма ведет к летальному исходу.

Система государственных и общественных медицинских, санитарных, педагогических и психологических действий, имеющих целью предупреждение развитие заболевания, является программой профилактики алкоголизма.

Профилактические действия делят на:

  • социально-медицинские,
  • социальные,
  • медицинские.

Между собой они делятся на мероприятия, учитывающие частные цели, затрачивающие определенные средства и по эффекту воздействия. Для профилактических мероприятий выделяют три типа по определению ВОЗ:

  • Первичная профилактика представляет собой программу, направленную на развитие и сохранение условий для здоровой жизни, и устранение неблагоприятных факторов. Первичная профилактика алкоголизма предупреждает плохое влияние алкогольных традиций определенной среды, формирует у людей, тем более у подростков, гигиенических и нравственных привычек, которые исключают возможность злоупотреблять алкоголем. В основе закладывается образ здорового существования, воспитание личности в способности противостоять проблемам алкоголизма.
  • Вторичная профилактика алкоголя выявляет численность населения, которое наиболее подвержено негативным привычкам, особенно важна профилактика алкоголизма в школе, где подростки могут образовывать определенные группы для распития спиртных напитков. Важную роль играет оздоровление микросоциальной сферы в семье и в тесном коллективе.
  • Третичная профилактика проявляется в сфере людей, которые подверглись алкогольной зависимости и их патологическое состояние может прогрессировать. Предпринимаются шаги поддерживающей терапии, используются принципы социальной реабилитации, проводится разъяснительная беседа с родителями о вреде алкоголя и его осложнений.

Все меры по борьбе с пьянством имеют основные направления:

  • Коррекция заключается в прямом воздействии на обычаи распития в определенной среде и среди отдельных лиц, ценообразование в продаже спиртного, административное регулирование мероприятий, создании факторов для трезвого поведения.
  • Компенсация определяет изменение общественных отношений, которые способствуют формированию обычаев использовать алкоголь, замена их на те, что проходят в здоровой эмоциональной среде. С таким направлением профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних принимает большое значение.

Специалисты научных институтов определили семь уровней по степени развития алкогольной зависимости у детей:

  • Нулевая стадия характеризуется тем, что ребенок никогда не пробовал алкоголь, благодаря установке родителей и личному воспитанию жить в полной трезвости. Мотивом служит убеждение во вредном влиянии алкоголя на поведение и здоровье.
  • Начальная стадия характеризуется случайными и редкими случаями распития алкоголя, при этом мотивом служит желание стать ближе ко взрослым и приобщиться к их миру, поступать, как все.
  • Эпизодическая стадия определяет период, когда знакомство с напитками расширяется, и подросток еще скрывает употребление от родителей. Мотив определяется желанием повысить значимость, обрести уверенность, стать более коммуникабельным.
  • Стадия высокого риска расширяет возможность найти огромное количество соответствующих поводов для распития спиртного среди подростков, часто на этом уровне профилактика женского алкоголизма играет роль для избавления от вредной привычки. Мотивацией служит веселое времяпровождение в компании, повышение настроения и тонуса.
  • Дальше, если профилактика алкоголизма в школе не приносит результатов, то зависимость переходит в стадию стабильной тяги к употреблению напитков, причем мотивы изменяются и представляют собой желание подростка уйти на время пьянства от реальности.
  • Дальнейшая стадия определяется, если тяга к алкоголю переходит в стадию физической зависимости. При этом большое количество выпитого переносится довольно легко, но возникает похмельный синдром. Мотивом употребления является желание устранить абстинентный синдром с помощью следующей дозы спиртного.
  • Следующая стадия характеризуется развитием у подростков запойного состояния, когда развивается психическая зависимость от пьянства наряду с физической потребностью, мотивом чаще всего служит желание устранить болезненность и уйти от проблем.

Специфические условия создаются при обучении ребенка в области познаний химических веществ, что дает представление о действии веществ в организме и возникновении химической зависимости. Целью такого обучения является возможность понять процессы в его теле при употреблении спиртного.

Неспецифические мероприятия включают помощь в вопросе самопознания личности, развивают стремление получить знания о своих психофизических способностях. Целью является использование тонких психических материй для развития здорового человеческого мышления.

Социальные мероприятия направлены на помощь в социальной адаптации ребенка к окружающей действительности, создание здорового образа жизни и комфортного существования посредством трезвого восприятия реальности.

Основные профилактические меры заключаются в действиях социальных работников и специалистов:

  • беседы с родителями и подростками об алкоголизме в виде лекций, частных бесед,
  • формирование осознанной нравственной личности путем осознания важности здорового существования,
  • формирование понятия о специфических чертах личности, подверженной зависимости от алкоголя,
  • чтение подростками специфической литературы о вреде спиртных напитков.

Эти методы успешно используются педагогическим коллективом школы для предупреждения и лечения подросткового алкоголизма. Явление детского и подросткового алкоголизма часто является причинами преступности. Такие проявления распития несовершеннолетними встречаются у неблагополучных родителей. Чтобы приобрести желанные горячительные напитки, дети, которые еще не зарабатывают средства, начинают становиться на путь воровства.

Для лечения таких зависимых ребят существуют специальные клиники, и дети там проходят адаптацию к нормальным жизненным условиям, их учат любить собственный организм, заботиться о своем будущем. В воспитании личности, независимой от алкоголя ведущая роль принадлежит семейному воспитанию, затем идет школьный коллектив педагогов и одноклассников.

Если подросток впервые попробовал алкоголь, родителям не следует впадать в крайность, в это время нужно проводить беседы, но не навязывать их, а стараться заинтересовать ребенка. Важно занять его, чтобы он посещал спортивные секции, трудовые и развивающие кружки, у него появится интерес к творчеству или спортивным победам. С алкоголем такое насыщенное времяпровождения несовместимо, кроме того, появятся единомышленники, поддерживающие друга в трудную минуту.

Целью педагогов и родителей является совместное создание факторов для гармонии подросткового развития, изменение сомнительных ценностей алкогольного угара на вполне радостные события из нормальной жизни, формирование здорового интереса, развитие у ребенка личной ответственности за свои поступки и поведение.

источник