Меню Рубрики

Мартин гор алкогольная зависимость

Настоящее / полное имя:
Martin Lee Gore

Дата рождения (место рождения):
23 июля 1961 (Basildon, Essex, Англия)

Сценическое имя / группа:
Martin Gore (Martin L. Gore) / Depeche Mode

«Никто не смеется так часто, как он. Если Мартин Гор рассказывает какую-нибудь историю, в двух предложениях он отмочит три шутки. К тому же ему все равно – сам он их придумал, или где-то услышал. Мартин Гор – не только музыкальная голова Depeche Mode, он так же является эталоном моды в музыкальном мире.»

Из книги «Наслаждаться тишиной».

23 июля 1961 в Дагенеме (графство Эссекс) родился Мартин Ли Гор. Мартин был послушным ребёнком, молчаливым, застенчивым. У него практически никогда не было друзей, а если они появлялись, то были не многочисленны. Большую часть времени он одиноко проводил в своей комнате читая сказки. «Я потерялся в тех сказках и жил в другом мире. То же и в школе — мне не доставало уверенности в себе. Учителя очень редко слышали мой голос» — вспоминает Мартин. Отчим и дед композитора работали в то время на автомобильном заводе «Форд». Вскоре устав от своей работы дед переквалифицировался в водителя и вскоре перевёз Мартина и двух его сестёр в Бэзилдон. Там же, Памела мать Мартина устроилась на работу в доме для престарелых, Где работает до сих пор.

Увлечениями Гора были изучение иностранных языков и музыка. «Когда мне было около 10 лет, я обнаружил на антресоли старые мамины рок-н-рольные записи, типа Элвис, Чак Бэрри, Дэл Шэннон. Я затер их почти до дыр и понял, что вот оно — то единственное, что мне действительно интересно. С этого все и началось». В 13 лет гор взял в руки первую для себя акустическую гитару. Он учился на полюбившейся им музыке Гэри Глиттера и дуэта Sparks. Ночами напролёт Мартин изучал аккорды и пробовал писать песни. Уже в школе он написал такие вещи как “See you” и “Photography of you”.

В средней школе Сэнт-Николас в Бэзилдоне Мартин выбрал немецкий язык как основной, и как только у Гора появилась возможность поехать в Германию по обмену, то он сразу соглашается. В 1976, когда Мартину было 15 он проводит неделю в деревне Шлесвиг-Холстен. Позже он вспоминает: «Жизнь у фермера мне очень понравилась. Я даже научился доить корову». С сыном хозяев Уве Френценом Мартин настолько сдружился, что продолжал навещать его и в 1977-м и в 1978-м годах. Даже продолжил переписку с ним, будучи в Depeche mode. «То, что наш английский гость был очень музыкален, мы заметили уже тогда»- говорит семья Френцен, — «позднее он присылал нам кассеты со своими песнями и вырезки из газет». Однажды в 1982-м году уставший от музыки и от группы композитор снова приехал на ферму, погостить недельку. Но поклонники прознали про его приезд и съехались не только со всей округи, но и со всей Германии. Семья Френцен с трудом смогла спрятать его от фанатов.

Март говорил, что до 18-ти лет не принимал спиртного и не горел желанием ходить по клубам и вечеринкам. У него была подруга в школе, е звали Анна Свинделл. До Мартина она встречалась с другим его одноклассником тощим и рыжем Эндрю Флетчером.

«Наверное, я был странным ребенком», — признается Мартин. «Потому что мне очень нравилась школа и все, что с ней связано. Там я чувствовал себя спокойно и не хотел оттуда уходить. Я играл в крикет за школьную команду и получил высшие баллы по французскому и немецкому языкам. Хотя математику я провалил».

Когда Мартин, наконец, окончил школу в 1979-м году он устроился на работу в NatWest’s Clearing Bank. Коллеги по работе относились к новичку с неприязнью, потому, что он был молод и застенчив. В это же время Мартин уже играет в кантри-фолк дуэте «Norman and the Worms» со своим школьным приятелем Филиппом Бардеттом. Играли они народную версию музыкальной темы телесериала 60-х годов «Skippy the Bush Kangaroo». После ухода из дуэта Мартин стал заниматься музыкой с Винсом Кларком.

На творчество и становление музыкального вкуса Мартина Гора повлияли такие музыканты как Roxi Music, уже позже это перетекло в безумное поклонение немецкой электронике — Kraftwerk и Can. К тому же в личностных качествах Мартин является убеждённым вегетарианцем.
Мечты о Германии его не покидали: с инициативы Мартина в 1983, 1984 и 1986 в Берлине группа записывала свои пластинки. Во время одного из визитов в Германию Мартин влюбился и прожил там год со своей девушкой. После чего написал Песню Somebody. С 1988 Мартин живет один в своем лондонском доме.

В 1983 у гения Гора появляется страсть к садомазохистским вещам. К тому же в период от 1983-го до 1985-го во время гастролей часто устраивает публичный стриптиз (Который можно увидеть в самом начале клипа Question of lust). Однажды Гор поставил в неловкое положение всю группу: он устроил стриптиз в дорогом венском ресторане на глазах у изумленных посетителей. Гор мог надеть черную юбку с плащом или обмотаться кожаными ремнями. Он обожал наряжаться в садомазохистских прибамбасы и в 1987-м году в таком виде позировал для скандального журнала «Bayern Look». Журналисты часто спрашивали его не гомосексуалист ли он, на что Март отвечал: ни гей, ни бисексуал. Позже Мартин – счастливый отец крошки по имени Вива-Ли. Он рассуждает: «Как я должен буду объяснить своей дочке, если она в свои два года увидит такие фото?». Со своей германской подругой Кристиной Мартин расстался до того, как познакомился с матерью Вивы-Ли. Однако и с новой женщиной в его жизнь не вошло большое счастье. Ходили слухи, что скоро после рождения Вивы-Ли он ушел из семьи.
Любовь Мартина ко всему немецкому видна во всем его творчестве. В композиции «PIMPF» с альбома «Music for the masses» он проводит аналогию с юным Гитлером, а обложка этого альбома напоминает массовую пропаганду Третьего Рейха. «Я прочитал много книг и о нацизме и о позитивной части германской истории» — говорит Мартин. А когда работа в студии завершена, он часто едет в Германию отдохнуть с друзьями перед предстоящими гастролями. Ещё композитор любит затрагивать в своих песнях тему религии: «В моих песнях всегда присутствует тема религии. Она пронизывает меня, и мне кажется, что нельзя не заметить этого в текстах и музыке. Первым названием фильма «101» было «Месса». А песня Personal Jesus мотив которой я придумал во время тура в 1988-м году. Каждый день я видел по телевизору какого-то проповедника и вдруг подумал, что могу использовать это».

В своё время, когда Мартин был ещё молод, он обожал когда к нему и его коллегам по группе на улицах подходили папарацци и вдоволь фотографировали охотно позировавших им музыкантов. Всё переменилось после того, когда в1987-м году разнес в пух и прах статью в германском журнале, который неправильно истолковал его слова. Мартин не любит давать автографы и неприемлит участвовать в фотосъемке, если журналист и фотограф не подпишет специальный контракт, который гласит: публикация снимков возможна только с разрешения группы. «Я не люблю бульварную прессу, потому, что они всё равно все переврут и напишут именно так как им надо» — утверждает Гор.

Многие музыканты (Smashing Pumpkins, The Cure, The Bloodhound Gang, Paradise Lost, Deftones. ) признают, что песни Гора оказали на них огромное влияние, все это выливается обычно в издание трибьютов ДМ, коих уже очень много. «Я всегда испытываю гордость» — говорит Мартин – «когда кто-то перепивает мои песни. Помню, как однажды пришёл домой и мне говорят: Джонни Кэш спел твою песню Personal Jesus. Я подумал, что это шутка, а потом включил радио и сам убедился в этом. Это очень приятное ощущение, ведь Кэш один из моих любимых музыкантов».

Свой первый сольный альбом ‘Counterfeit’ EP Мартин записывает в 89-м году. Эта работа представляет из себя альбом из 6 каверов на самых разных исполнителей, которые в свое время оказали влияние на Гора (Sparks, Comsat Angels и даже одна «фолк» песня, которую до этого исполняли и Марк Болан и Луи Армстронг).

После записи второго экспериментального альбома Songs of fait and devotion, на кануне выхода сингла I feel you Мартин Гор говорит: «правильнее появиться с шумом после трехлетней паузы, чем вернуться с какой-нибудь балладой. Это звучит как пощечина, но такой прием в тысячу раз лучше, чем фраза: «Извините, мы вернулись». В 1993-м Мартин сильно увлекается алкоголем из-за отношений в группе, та как в таком состоянии он чувствовал себя гораздо лучше. Мартин часто выходит на сцену пьяным: «Перед концертом я выпивал по две бутылки вина, потому, что боялся забыть как мне играть». В том же году Гор рассказывал как он устроил вечеринку у себя дома: «Я пригласил человек пятьдесят. На утро мы с приятелем решили выпить пивка, ну и музыку включили. Вдруг звонят соседи и просят сделать потише, мы сделали. Через пятнадцать минут опять звонят и просят сделать потише. Мы тогда вообще музыку выключили. А ещё через пятнадцать минут звонят в дверь. Я спрашиваю, кто там? Мне говорят: «полиция», и я как дурак открываю дверь. На мня бросаются полицейские и, надевают наручники и говорят, что я арестован за нарушение порядка.

Второй, но маленький сольный проект был записан в 1995-м году, он планировался ещё 94-м как большой проект, но занятость в группе не позволила Мартину даже начать подготовку альбома. Позже одна песня была записана на трибьюте канадского барда Леонарда Коэна, одним из треков альбома стала композиция «Coming Back to You» в исполнении Гора. В 1998 Мартин заявил о подобном проекте в будущем. Но даты не назвал. Тогда же году Гору вручили награду за вклад в мировую музыкальную историю как композитора. Награду ему вручал Дэниел Миллер руководитель рэкорд компании «MUTE». Уже в 2003-м после выхода альбома группы в 2001-м Музыкант готовится выпустить вторую из серии «Подделок». На альбоме присутствуют работы таких музыкантов как: Lou Reed, Iggy Pop, Nick Cave, Brian Eno, David Essex и John Lennon.

По мио всего, на кануне записи сольного альбома Дэйв обвиняет Мартина в жестокой диктатуре и нежелании слушать какие либо советы при записи альбомов. Ещё он ссылается на то, что Мартин причастен к уходу Алана из группы, потому, что композитор не давал аранжировщику раскрыться. На это Мартин даёт ответ в одном из интервью: «Во время работы над альбомом, Дейв нарисовал мой портрет весьма несправедливо (Мартин смеется). Он говорил, что я был диктатором, который никогда не позволял написать песню для группы. Но он никогда нам ее не представлял! За исключением одной, которую во время работы над Ultra он записал на диктофон, находясь на пляже и без какого-либо инструмента. Тогда это сурово говорить, что я — диктатор!». При записи альбома Playing the angels Мартин даёт большой размах для коллеги: «Когда мы собрались в студии обсудить какие песни войдут в этот альбом, то у меня уже было готово 7 песен. А Дэйв принёс 19…. честно говоря, меня это немного напугало». По поводу ухода Алана Мартин практически никогда не признавал большой потери, а на вопрос, как Гор перенёс уход четвёртого участника он отвечал: «У нас была встреча в нашем лондонском офисе. Помню, как добирался до дома на метро. Потом я в поисках поддержки позвонил друзьям, поскольку был уверен, что Depeche mode закончилось как группа. Мне казалось, что мы не сможем работать без Алана. А потом в какой-то момент я вспомнил, что он даже не был с нами с самого начала. Это было откровение какое-то, и мы стали делать музыку дальше». Потом добавил: «Уже при записи Songs of faith and devotion Алан принимал активное участие в записи других проектов и помогал выпускать альбомы другим группам. Он всегда этого хотел».

В 2005-м году у Мартина и у его нынешней жены происходит серьёзный разрыв. Они разводятся и Гор выражает это в песне Precious посвящая её своим детям. А после выхода альбома Playing the Angel, когда композитора спросили: Скажите одним предложением, что для вас Depeche mode, он ответил: Это невозможно. Как уместить 25 лет в одном предложении? Тут одной книгой не обойдёшься.

Материал подготовил: Родиков Александр

Dave Gahan | Дэвид Гэан

источник

25 лет «Depeche Mode»: разговор с Мартином Гором (Martin L. Gore) о преимуществах частного самолета, большого безумия и проблем с наркотиками коллеги по коллективу Дейва Гэана (Dave Gahan).

Он — мужчина со странной стрижкой. Уже четверть века Мартин Гор пишет песни для своей группы «Depeche Mode» с огромным успехом. Однако регулярные туры с полностью распроданными стадионами оставляют зазубрины: наркотики, депрессии и отчужденность приводили группу к грани распада, вокалист Дейв Гэан пытался даже покончить с собой.

Мартин сидит потерянно на кожаном диване в гигантском VIP-номере берлинской гостиницы люкс. В комнате сумрачно, Гор одет в черное, даже его ногти покрашены в черный цвет, перед ним стоит бокал с «Ginger Ale»…

Вельт ам Зоннтаг: Мистер Гор, со времен существования Depeche Mode вы пишете песни вашему вокалисту Дейву Гэану об измученном существе человека. Пытаетесь ли вы вообразить себя на его месте или это ваш медиум?

Мартин Л. Гор: Это вопрос мне задают в каждом интервью.

Спрошу по другому… Чем глубже Дейв в девяностые годы впадал в наркотическую зависимость, тем отчетливее он пел о библейских мотивах об избавлении. Тексты песен принадлежат вам.

Гор: Я никогда не пытался заглянуть в душу нашему вокалисту. Я хотел бы заметить, что возможно даже сам Дейв не ведает, что у него на душе. Я, в любом случае, никогда его не мог понять. Никогда.

Опираетесь ли вы, поэтому на библию, когда заставляете петь Гэана такую песню как «The Sinner In Me» или «John The Revelator»?

Гор: Я бы сказал, что Дейв способен со всей страстью своей души окунуться в тексты моих песен. А «John The Revelator» — это дань уважения исполнителю блюза Шону Хаузу, шеллак-синглом которого я обладаю (на нем он исполняет одноименную песню). Песня 30-х годов, возможно, она еще старше.

Ваш новый альбом носит название «Playing The Angel» — является ли это представлением позиции боязни перед богом?

Гор: Честно говоря, это словосочетание происходит из терминологии игры в покер. Можно также сказать, что в названии есть двухсторонняя игра слов.

Вы играете в покер?

Гор: Мне нравится психологический аспект игры, однако я не играю. Только не пишите теперь, будто я играю в покер.

Ваш коллега Дейв Гэан однажды сказал: «Все, что делает DM рано или поздно превратится в миф».

Гор: Интересный аспект. Возможно, это действительно так, что я несознательно браконьерствую в великой истории Америки и Библии, потому как реакция нашей публики на нас всегда была чрезмерной? Я также хочу сказать, Дейв абсолютно прав: наша группа больше, чем сумма личностей ее участников.

Как вы определите значимость отдельного члена?

Гор: Два года назад Дейв и я почти одновременно выпустили сольные альбомы. Оба хорошо продавались. Однако и он, и я смогли испытать лишь приблизительно часть того успеха, который нам позволено было испытать за 25 лет.

«Depeche Mode» считались, тем не менее, длительное время распавшимися. Действительно, почти десятилетие сообщество фэнов пыталось выяснить, разговаривают ли члены коллектива друг с другом.

Гор: Они говорят о временах, когда это могло быть. Вы имеете в виду время, когда Дейв иногда во время записи альбома пропадал днями?

Читайте также:  Лекарства чтобы избавиться от алкогольной зависимости

…потому что он находился в героиновой зависимости.

Гор: Да, были времена. Но это в прошлом.

Дейв Гэан почти умер в 1996-ом, когда он принял Спидбол — опасную смесь героина с кокаином.

Гор: Да. Но вы не можете отрицать того, что те альбомы, которые появились в этот отрезок времени — «Songs Of Faith And Devotion» и «Ultra» — относятся к нашим лучшим. Я признаю, конечно, что они создавались не в лучших условиях. Дейв прошел через ад. Конечно, опасно утверждать, что тяжелые наркотики и алкоголь могут способствовать творчеству. Но, глядя на все сегодня, я могу сказать: мы пережили это (чем бы «это» в частности не было). Мы написали историю музыки. Иногда это бывает плодотворным: создавать вокруг себя напряженность, чтобы достичь высшего результата.

Уже в 1993-ем вы вынуждены были прервать концерт в Новом Орлеане из-за того, что ваш вокалист обессилил.

Гор: Это был, правда, не первый и не последний раз, когда мы подумали: «Теперь все кончено». Никто из нас тогда не знал, сможет ли группа существовать дальше. Это длилось бесконечно, восемь, девять месяцев. Потом я неожиданно написал пару песен, и мы решили отважиться на новый забег. Это был альбом «Ultra». Записи были ужасны. Дейв настолько был настолько нездоров, что за шесть недель смогли записать только одну песню.

Но были и хорошие страницы: Вы сравнили «Depeche Mode» с так называемым Outlaw-Gang, какими вас знают на западе: въезжающими в города и на протяжении фильма убывающими.

Гор: Если вы выступаете как группа в городе, например, на полностью раскупленном футбольном стадионе, то на одну ночь вы становитесь королем города. Все в этом случае делается для вас. Вечеринки, изобилие всего, свободный выбор. И на следующий день в следующем городе все опять повторяется. И через один день снова.

Известно, у вас было 120 человек обслуживающего персонала во время турне в 93-ем году, среди них психиатр и свой собственный драгдилер.

Гор: Мы были с любой точки зрения во многом безрассудными. У нас одних экранов было 14 штук, для транспортировки которых мы использовали дюжины грузовиков. Я помню еще точно, когда мы гастролировали уже целый год, наш менеджер сообщил: «Мартин, сегодня день, когда мы полностью окупили все затраты. Теперь начнем грести деньги». И я подумал: «Только сейчас? Почему ты не сказал нам об этом раньше». Возможно, мы взяли бы меньше, чем 14 видеоэкранов.

Существует ли некое естественное развитие, когда успешная группа со временем становится все лучше и лучше?

Гор: Сегодня я бы сказал: нет. И тем не менее, я не хотел бы расставаться с теми удобствами, к которым мы привыкли, когда мы путешествуем. Иметь собственный самолет просто необходимо. Никто из нас не согласился бы на двенадцатимесячный тур, если пришлось бы путешествовать на автобусе.

Нынче вы собираетесь снова в тур. Вы вынесли что-нибудь из вашего большого безумия?

Гор: Я надеюсь. Наш человек, отвечающий за оформление, Антон Корбийн переубедил нас в этот раз показывать на больших экранах наше выступление, нежели транслировать заранее подготовленные клипы, дабы усилить эффект выступления.

Антон Корбийн работает 19 лет не только с «Depeche Mode», но и с «U2». Находятся ли группы такого порядка в естественном спортивном соревновании друг с другом?

Гор: Что вы имеете ввиду?

Пытаются ли они полностью продать билеты на стадионы больших размеров? Нанимают ли самолеты больших размеров?

Гор: Я никогда не ощущал конкуренции ни со стороны «U2», ни со стороны кого-либо еще. Я не принимаю в всерьез статью про «U2», в которой написано, что они — величайшая группа мира. Я откладываю газету в сторону.

источник

Сегодня День Рождения Мартина Ли Гора — штатного гения, главного идеолога, творца, музыканта, сердца и мозга Depeche Mode. Да! Именно он и есть гениальный автор практически всех песен легендарной группы. Причём, как текстов, так и музыки. Его песни представляют собой мир как таковой для многомиллионной армии поклонников группы по всей планете.

В одном из интервью он как-то заметил: «Я думаю, что наша музыка похожа на творчество писателя Чехова. Его книги кажутся мне депрессивными. Наши песни тоже депрессивные. И люди понимают это. Но во всем, что мы делаем, есть и оптимизм, и вера в будущее. Наши песни мрачные — но ведь и жизнь мрачная. Давайте называть это реализмом».

Мартин прошел долгий путь от увлечения садомазохизмом и алкоголем до статуса отца пятерых детей и положения одного из величайших музыкантов современности.

Появился он на свет 23 июля 1961 года в Лондоне, в рабочей семье. Отчим и дед работали на автомобильном заводе «FORD», а мама — в Бэзилдонском доме престарелых. Помимо зеленоглазого малыша Мартина, в семье подрастали две девочки.

В начале 1990-х Мартин Гор узнал от матери о том, что человек, которого он всегда считал своим отцом, был на самом деле отчимом. Причиной, по которой мать Мартина всё ему рассказала, стало то, что тогдашняя жена Гора, Сюзанн, была беременна, и для пары могло стать неожиданностью возможное появление чернокожего ребёнка. Биологический отец Гора, американский солдат, служил в Британии, где и встретился с Памелой Гор. Позиция Гора по данному вопросу была однозначна, он говорил, что «это бередит раны его семьи и это одна из тех вещей, о которых он предпочитает не говорить».

В 10 лет скромный и застенчивый Мартин понимает, что музыка маминых кумиров очень трогает его детскую душу. «Когда мне было около 10 лет, я обнаружил на антресоли старые мамины рок-н-рольные записи, типа Элвис, Чак Бэрри, Дэл Шэннон. Я затер их почти до дыр и понял, что вот оно — то единственное, что мне действительно интересно. С этого все и началось». В 13 лет Гор взял в руки первую для себя акустическую гитару (судьбоносный момент!), с годами всё больше и больше развивая это мастерство. Вскоре берётся за фортепиано. Получается совсем неплохо!

До 18-ти лет он был тихим, домашним мальчиком. Не тусовался и не употреблял спиртное. Играл в крикет за команду своей школы Сент-Николас, учил французский и немецкий, но терпеть не мог историю. Однако, и по нелюбимым предметам занимался на «ура». Ну вот такой он был — ответственный и прилежный.

В 1979 году Мартин окончил школу и пошел работать. в банк.

Застенчивый сотрудник не вызывал приязни у коллег.

однако и по карьерной лестнице подниматься не собирался. «Паршивый был из меня банкир, по правде говоря», — вспоминал со смехом позже Гор.

В нескольких метрах от его офиса, кстати, находится страховая компания Sun Life, где тогда работает некий Э.Флетчер.

Зато к тому времени (знали бы это коллеги!) он уже вовсю играет в гитарном дуэте «Norman and the Worms» на пару со своим школьным другом Филом Бардеттом. А уже через год появился новый коллектив Composition of Sound (будущий Depeche Mode), в который помимо Гора вошли его одноклассник Эндрю Флетчер и Винс Кларк.
Последним к группе Composition of Sound в 1980 году присоединяется Дэйв Гаан, и с тех пор коллектив получает название Depeche Mode. Через год коллектив покидает Винс Кларк, и вся ответственность за музыкальный материал отныне целиком и полностью ложится на плечи Мартина.

На творчество и становление музыкального вкуса Мартина Гора повлияли такие музыканты как Roxi Music, уже позже это перетекло в безумное поклонение немецкой электронике — Kraftwerk и Can.
Мечты о Германии его не покидали: с инициативы Мартина в 1983, 1984 и 1986 в Берлине группа записывала свои пластинки. Во время одного из визитов в Германию Мартин влюбился и прожил там год со своей девушкой. После чего написал Песню Somebody.
В середине 80-х — в период записи четвертого студийного альбома группы «Some Great Reward» — Мартин начал трансформировать свой образ. Кожаный фетишизм повлек за собой слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации Гора. Масла в огонь подливали и тексты его песен, в частности «Master and Servant», а также публичный стриптиз (который, к слову, можно увидеть в самом начале клипа «A Question of Lust»). А однажды Мартин поставил в неловкое положение всю группу, устроив стриптиз в дорогом венском ресторане на глазах у его изумленных посетителей. В свою очередь, музыкант говорил: «Я постоянно пишу песни о любви и взаимоотношениях, а секс — просто одна из граней всего этого. Только в одной или двух песнях речь заходит о садомазохизме. В то время я часто ходил в подобные клубы, просто из интереса. Я никогда всерьёз не увлекался подобными вещами».

Журналисты часто спрашивали его не гомосексуалист ли он, на что Март отвечал: ни гей, ни бисексуал.

Амбиции Мартина становятся все более заметными. В 1986 году выходит альбом «Black Celebration», где он исполняет вокальные партии в пяти треках, а в 1989 выпускает сольный EP под названием «Counterfeit» (в 2003 году последовало продолжение в виде альбома «Counterfeit2»).

В 1991 году Мартин становится отцом. Сьюзанн Бойсверт, ставшая впоследствии его первой женой, родила ему дочь Виву Ли. Спустя несколько лет на свет появилась еще одна малышка — Эва. Однако радости семейной жизни все же не могли скрасить происходившее на тот момент в творческой жизни Гора. Depeche Mode были на грани распада, отчасти из-за наркозависимости Дэйва; кроме того, музыкант тяжело переживал новости о своем биологическом отце, которые его мать решила сообщить ему спустя столько лет. Мартин серьезно пристрастился к алкоголю — в таком состоянии он чувствовал себя намного лучше. «Перед концертом я выпивал по две бутылки вина, потому, что боялся забыть свои партии», — рассказывает музыкант.

Мартин продолжает заниматься сольными проектами. После ухода из DM Алана Уайлдера свои услуги музыкантам предлагает Винс Кларк, однако Мартин отвечает категоричным отказом. В 1997 году группа выпускает альбом «Ultra». В 1999-м году на 44-й церемонии Ivor Novello Awards Британская Академия композиторов и поэтов награждает Мартина премией за «международные достижения». Почётную награду композитору вручил глава лэйбла Mute Дэниэл Миллер.

В 2002 году Мартин становится отцом в третий раз. Сына назвали Кейло Леоном. В 2006-ом брак Мартина с женой Сьюзанн распадается после 12 лет совместной жизни, и музыкант очень тяжело переживает разрыв. Откликом на эти события послужила песня «Precious», которую Гор посвятил своим детям. Впрочем, при записи альбома «Playing the Angel» произошли и не менее знаменательные события в жизни музыканта. Мартин совершенно по-другому посмотрел на Дэйва, который с головой погрузился в сочинение. «Когда мы собрались в студии обсудить, какие песни войдут в этот альбом, то у меня уже было готово 7 песен. А Дэйв принёс 19. честно говоря, меня это немного напугало», — поделился в одном из своих интервью музыкант. После выхода пластинки в 2005 году Мартина попросили описать в одном предложении, что значит для него Depeche Mode, на что тот ответил: «Это невозможно. Как уместить 25 лет в одном предложении? Тут одной книгой не обойдёшься».

13-й студийный альбом группы Depeche Mode под названием «Delta Machine» многие поклонники и эксперты сочли слишком «мартингоровским».«Мрачное» мировоззрение Гора сформировало не только стилистику и звучание группы, но и на долгие годы определило ее философию.

Spirit — четырнадцатый студийный альбом группы, который вышел 17 марта 2017 года и который поклонники уже услышали и ещё услышат. О концерте, который прошёл 15 июля в Москве, я могу говорить бесконечно и восторженно. Это было ТАААААААК КРУУУУУТО. Это было как два часа секса!)) Они были в такой отличнейшей форме, так ЖГЛИ!! Никакое видео не передаст атмосферы, царившей на стадионе, честно говоря я даже не ожидала, что они будут ТАК жечь, но у них словно второе дыхание открылось в этом туре.

Но это уже совсем другая история. Могу сказать честно — я завидовала белой завистью этим товарищам и как и многие в тот вечер задавала себе один вопрос:»КАК. КАК они ЭТО делают. «

Сейчас Мартин — глава семьи, недавно женился во второй раз на своей подруге Керели Каски,
отец уже пятерых детей.

Жить ему теперь нравится в Калифорнии. Он играет в футбол и компьютерные игры

пьёт красное вино, ест суши и не переносит никаких радиостанций, имея свою огромную коллекцию музыкальных дисков. Умеет готовить суп. Верит в привидения и реинкарнацию, болеет за «Арсенал», и иногда ненавидит быть одним из Depeche Mode.

«Мартин был очень милым, но у него две личности, как в случае с доктором Джекиллом и мистером Хайдом: он экстраверт, когда напьётся, и интраверт, когда трезв», — говорила как-то о музыканте жена Алана Уайлдера. Гор не особенно разговорчив, особенно с журналистами, скрытен и не любит, когда лезут в его личную жизнь, однако, и правда, зачем это нужно? Понять Мартина прекрасно можно и по его песням.

Мне очень нравится одна из цитат Мартина о любви: Я всегда воспринимал любовь, как особую форму зависимости. Людям нравится рассказывать о своей независимости. Мое отношение к любви – иное. Для меня любовь – это сильная зависимость одного человека от другого. В этом весь Мартин. Он художник (в своем роде). А душа художника загадочная и непредсказуемая.

С Днём Рождения, кумир миллионов. Будь здоров, счастлив и полон творческого непокоя.

источник

  • DM-клуб
  • 1 769 сообщений
  • Глава о том, как Гору однажды захотелось, чтобы его приняли на участника группы Rolling Stones, почему он три раза предвидел конец собственной группы и о том, кто научил его верить в лучшее.

    После тура в поддержку альбома Songs Of Faith And Devotion Мартин был выжат как лимон. В течение многих месяцев он почти проклинал себя за то, что не смог вовремя остановить это безумие. Ему пришлось пройти через нечеловеческое напряжение, безобразия и истерию, приятным бонусом к которым стал алкоголизм на ранней стадии. «С первого дня тура вплоть до момента, когда ты возвращаешься домой, ты ощущаешь себя так, словно в сказку попал», — рассказывал он. «Ты стремишься получить как можно больше удовольствия, а потом вновь возвращаешься на землю». И возвращение это никогда не бывает простым.

    Гор и слышать не хотел ничего о музыке. В тот момент он хотел заниматься только своей личной жизнью, тем более, что после тура для организации его собственной свадьбы у него оставалось всего ничего – два месяца. 27 августа 1994 года Гор и его давняя подруга Сюзанна Бойсверт обвенчались. Местом, где проходило венчание, стало поместье Брокет Холл в Хертфордшире. В Лондоне для встречи многочисленных гостей были специально заказаны экипажи, запряженные лошадьми. Шампанское лилось рекой.

    Свежеиспеченный супруг и отец семейства решил, что до конца года останется дома, чтобы насладиться прелестями семейной жизни. Вскоре произошло еще одно замечательное событие: 21 августа 1995 года на свет появилась вторая дочь Гора Ава Ли. Параллельно Мартин довольно успешно попробовал свои силы на поприще инвестора. Его амбиции в этой сфере были хорошо известны еще с тех пор, как он приобрел крупный объект на территории одного из лондонских судоремонтных предприятий. Гор, состояние которого в середине девяностых оценивалось примерно в 25 миллионов фунтов, ничего не имел против, когда прошел слушок, что за этой покупкой стоит один из музыкантов Rolling Stones. Но одна газета пронюхала, что новым владельцем здания является музыкальное издательство Мартина Гора Grabbing Hands. Вполне возможно, что и участники Depeche Mode узнали о начинаниях своего лидера именно из газет, потому что после тура общение между ними полностью прекратилось. Они не виделись уже более полугода, когда Уайлдер в 1995 году пригласил всех на встречу в Лондоне. Потерявшийся в наркотическом угаре Гэан не приехал, поэтому новость, которую хотел сообщить всем Уайлдер, дошла до него по факсу несколько дней спустя.

    Читайте также:  Лечение алкогольной зависимости по фото

    Несмотря на то, что клавишник, барабанщик и саунд-продюсер, казалось, вышел из тура Songs Of Faith And Devotion с наименьшими потерями в отличие от Гора, Гэана и Флетчера, тем не менее, именно он сделал из годичной одиссеи самые радикальные выводы: на лондонской встрече он сообщил собравшимся, что уходит из группы. Гор принял эту новость с необыкновенным спокойствием. «Мартин мало что сказал по этому поводу», — вспоминал Уайлдер. То ли беспомощность была тому виной, то ли равнодушие, то ли протест – но Гор предоставил Флетчеру, который, к слову, никогда не отличался хорошим отношением к Уайлдеру, отговорить его от «измены». Безуспешно: предложение еще раз все спокойно обдумать и взвесить Алан решительно отклонил. И вновь в Depeche Mode остались трое: героиновый наркоман-вокалист, разочарованный во всем сонграйтер и его вечный общественный рупор и представитель. А если вспомнить о том, что организационный талант Флетчера значительно превосходил его музыкальную одаренность, и о том, что стиль жизни Гэана постепенно отнимал у него голос, то в группе, по сути, остался только один действующий музыкант.

    Что происходило в голове Гора в тот день, когда он, погрузившись в молчание, с обиженной миной пожал Уайлдеру руку на прощание, выяснилось только годы спустя. «После того, как Алан сообщил нам, что уходит, — вспоминал Гор, — я сел на электричку до дома и подумал: черт, а ведь нашей группе п*здец». Алан же наоборот подчеркивал, оглядываясь назад, что ни секунды не сомневался в способности остальных работать без него. В любом случае, Гор уже тогда прекрасно понимал, какого ценного музыканта они потеряли. «Алан всегда был очень важен для нас», — сказал он позже, — у нас просто плохо получалось показывать свои чувства».
    Гэан высказал предположение, что на решение Уайлдера повлияла не только напряженная атмосфера в студии и во время турне. Для Дейва сдержанная реакция Мартина стала свидетельством того, что сонграйтер видел в Уайлдере конкурента и дал ему почувствовать это. «Возможно, Март опасался, что со временем музыкальный талант и профессионализм Алана затмит его собственный», — высказывал Гэан подозрения, которые сопровождали Уайлдера с того самого момента, как он стал участником группы. «Алан был действительно очень хорош. Он просто хотел реализовывать собственные идеи, но устал биться о непрошибаемую стену».

    В своем пресс-релизе, опубликованном 1 июня 1995 года, сам Уайлдер сформулировал причины, заставившие его принять такое решение, не так остро, но и не утешительно: «С момента моего прихода в группу в 1982 году я всегда старался способствовать успешному продвижению группы со всем моим энтузиазмом и полной самоотдачей, и, несмотря на неравномерное распределение работы, я делал это с удовольствием», — значилось в пресс-релизе. «К сожалению, мои усилия не удостоились того уважения и той оценки, которой заслуживали. Я вижу, что качество нашей музыки улучшилось, но качество нашей совместной работы ухудшилось настолько, что объединять одно с другим больше не возможно. Я не преследую цели навредить кому-либо; достаточно будет, если я скажу, что напряженность между нами стала очень серьезной, изматывающей и в некоторых ситуациях попросту невыносимой. В сложившихся условиях у меня не остается иного выбора, кроме как уйти из группы».

    В пресс-релизе Уайлдера ни разу не прозвучало имя Мартина Гора. Однако угадать того, кому предназначались эти строки, не представляло никакой сложности. Гэан и Флетчер были не настолько сильно вовлечены в творческий процесс, чтобы вызвать у Алана ощущение, что его усилия не получают должной отдачи да еще и нивелируются из зависти. Оставался только Гор, который отказался как-то прокомментировать обвинения Уайлдера. Возможно, он подозревал, что вынесение разногласий на публичное рассмотрение только ускорит распад группы.

    Только полтора года спустя в интервью NME он высказался по поводу решения Алана уйти из Depeche Mode. Гор назвал его мизантропом и заявил в отместку: «Одним из его аргументов было то, что его работу никто должным образом не ценил. Но даже если это было и так, то только потому, что он сам так хотел, он же чертов индивидуалист». После этого Гор счел необходимым немного притормозить и добавил: «Но нам не хотелось расставаться с Аланом, все-таки он был очень существенной частью нашей команды, человеком, который многое привнес и сыграл очень важную роль в нашем развитии».

    После публикации заявления Уайлдера телефоны в студии Mute раскалились добела. Компания Intercord в Штуттгарте даже организовала специально для фанатов Depeche Mode горячую линию, потому что их постоянные звонки вызвали серьезный сбой в работе коммуникаций. При этом сотрудники звукозаписывающей компании не имели никакого представления, что теперь будет с группой Depeche Mode. Как раз наоборот: знание о наркотических эскападах Гэана, о которых пресса пока еще не пронюхала, давало узкому кругу приближенных дополнительный повод для подозрений, что группа постепенно движется к своему концу. После разговора с Мартином обстановка разрядилась. Официальное заявление Mute звучало так: «К нашему огромному сожалению, мы вынуждены сообщить, что после 13 лет работы Алан Уайлдер решил уйти из Depeche Mode. Участники группы сообщили, что не собираются заменять Уайлдера другим музыкантом. В настоящее время Мартин работает над новым материалом. Он, Дейв и Флетч продолжат работать в рамках группы Depeche Mode втроем».

    Параллельный проект Уайлдера Recoil отныне стал его основным занятием, а Depeche Mode во второй раз оказались перед необходимостью записывать новый альбом в качестве трио. Однако безоблачные времена A Broken Frame давно остались позади, а нынешнее состояние фронтмена команды еще больше осложняло ситуацию. Дэниел Миллер смотрел на происходящее с оптимизмом, и оптимизм этот постепенно распространился на всех остальных участников группы. Он особенно подчеркнул, что Уайлдер, без всякого сомнения, хотя и был очень ценным и важным музыкантом, но при этом не являлся ни сонграйтером, ни лидером команды, как когда-то Винс Кларк. Подобные высказывания Миллера вселили в Гора уверенность и заставили его увидеть в создавшемся положении новые шансы. Этот неисправимый скептик моментально заразился идеями Миллера относительно нового подхода к работе над следующим альбомом и создания новой команды для студийных записей. Отрезвляющий опыт работы с Фладом в 1992 году исключил возможность его повторного привлечения к работе в качестве продюсера.

    Заменой Фладу стал Тим Сименон, известный также как Bomb The Bass, который в контексте Depeche Mode впервые был замечен в 1988 году со своим Highjack Mix песни Strangelove. Гор оценил достоинства лондонского мульти-таланта: во-первых, за его творчество в качестве Bomb The Bass, а во-вторых, за работу, которая была проделана им во время записи альбома ирландского певца Гэвина Фрайдея Shag Tobacco. Альбом вышел за несколько месяцев до начала совместных студийных сессий Тима Сименона и Depeche Mode. «Я знал Тима и до этого, но у нас никогда не было возможности провести друг с другом достаточно времени», — рассказывал Гор. «Он очень милый. Я как будто встретил родственную душу». Такими комплиментами Мартин с самого начала предъявил к Сименону повышенные требования. Будучи страстным поклонником Depeche Mode новый продюсер проявил в отношении группы столько благоговения и почитания, сколько никогда не проявляли индивидуалисты Флад и Гарет Джонс вместе взятые.

    Его отношение помогло группе восстановить утраченное чувство собственного достоинства. Миллер также вносил свой посильный вклад. Он предложил команде нарушить традицию и выпустить EP вместо полноценного альбома. Если же материала в итоге не хватило бы и на ЕР, то вполне приемлемым вариантом стало бы и дополнение к компиляции Singles 81>85 в виде парочки новых песен. Словом, у Depeche Mode на руках оказались все козыри. Но, несмотря на всестороннюю поддержку, они не без сомнений и внутренних раздумий приступили к студийной работе, которая началась в начале 1996 года в лондонской студии Eastcot’s. Гор отказался от опыта прошлых лет и выбрал скромную студию, чтобы создать расслабленную атмосферу и не заставлять нервничать остальных участников. Но, по словам Сименона, все было напрасно: «Неуверенность стала частью повседневности. Но еще хуже обстояли дела со здоровьем Дейва».

    В августе 1995 года Дейв под действием героина совершил попытку самоубийства, после чего официально заявил о своем намерении завязать с наркотиками. Так он мог и дальше скрывать от остальных свою зависимость, масштабы которой уже давно стали угрожающими. Гор в тот момент был слишком занят собой, чтобы вникать в жизненную ситуацию фронтмена. «У нас у всех были свои проблемы», — вспоминал он. «Возможно, мы все еще переживали последствия Devotional-тура. Я пил с того момента, как мы оказались в студии, до той самой минуты, когда мы ушли из нее». В отличие от смертельной зависимости Гэана пристрастие Гора к алкоголю казалось менее фатальным для студийной работы. Чем дальше, тем все чаще Дейв появлялся в студии совершенно больным. Внешние проявления, которые Гор принимал за абстинентный синдром наркомана в завязке, на самом деле были признаками вышедшей из-под контроля зависимости. «Я не так много знаю о героине», — признавался Мартин. «Я никогда не мог отличить Дейва на наркоте от Дейва, пытающегося завязать. В тот момент мне казалось, что он чист. Но, наверное, я слишком легко поверил, что он действительно хочет покончить с этим дерьмом».

    По желанию Гэана Depeche Mode покинули Лондон, переехали в Нью-Йорк и оказались на пару тысяч километров ближе к «новой родине» Гэана — Лос-Анджелесу. В студии Electric Lady Studios в Гринвич Виллидж, по словам Гора, началась «самая ужасная фаза работы над новыми песнями». Сам Дейв теперь пытался убедить всех в том, что ему удалось преодолеть свою тягу к наркотикам. Гор считал, что это был защитный рефлекс: «Дейв, кажется, утратил чувство собственного достоинства. Физически и душевно он был так слаб, что не мог произвести ни звука. Доходило до того, что я начал подумывать, что если Дейв не сможет петь, группу придется распустить». На одну единственную балладу Sister Of Night ушла целая неделя студийной работы, но голос Гэана так и не приобрел соответствующее звучание. По итоговой версии песни этого, конечно, не скажешь, но команде Сименона пришлось собирать ее буквально по кусочкам, слог за слогом, фразу за фразой, из многочисленных дублей, и соединять на компьютере, чтобы получилось нечто приемлемое.

    Несравнимо более плодотворным оказалось сотрудничество между Гором и ди-джеем Тимом Сименоном, который после тяжелого Songs Of Faith And Devotion жаждал возвращения к электронным корням. Это намерение нашло горячий отклик у Гора, который считал, что началом нового этапа творчества должно стать переосмысление старых идеалов. Правда, Сименону пришлось научиться принимать немногословную манеру общения Мартина в студии. «Мартин не так много говорил о музыке», — рассказывал он. «А я все время пытался разводить дискуссии». В итоге, Сименон решил, что разгадал загадку горовской немногословности: «Если Мартину что-то нравится, он обычно ничего не говорит. А вот если ему что-то не нравится, то он обязательно скажет или предложит что-то другое». После первых сессий с Сименоном Мартин почувствовал, что его вдохновения вполне может хватить на полноценный альбом. А вот станет ли эта пластинка новым альбомом группы Depeche Mode оставалось под большим вопросом.

    Единственное, что после ухода Уайлдера отличало бы альбом Depeche Mode от альбома Мартина Гора, был голос Гэана. Но этот голос день ото дня становился все слабее и невыразительнее. После шести выматывающих недель записи вокала в Нью-Йорке Гор позвонил своему фронтмену и то ли из желания отыграться, то ли от полной беспомощности заявил ему, что хочет, чтобы новый альбом был его — Гора — сольным альбомом. В тот момент Гэан находился в Лос-Анджелесе и ему было совсем худо. «Делай, что хочешь», — ответил он Гору. — «Я тут подыхаю». В ответ на это Гор решил в последний раз проявить снисходительность к своему непутевому вокалисту и переехал со всей командой с восточного на западное побережье, чтобы максимально облегчить Дейву его задачу. Предполагалось, что при поддержке преподавателя по вокалу Гэан постепенно вернет своему голосу прежнюю звучность и мощь. Но вместо этого Гору пришлось стать свидетелем того, как его фронтмен в свои 34 чуть не загнал себя в могилу.

    В ночь с 27 на 28 мая после слишком большой дозы коктейля из героина и кокаина у Дейва остановилось сердце. Оно не билось две минуты, пока реаниматологам не удалось, наконец, вытащить его из состояния клинической смерти. Из клиники Гэан должен был отправиться прямо в тюрьму, но залог в 10 000 долларов уладил эту проблему. Пока он ожидал решения суда, это происшествие стало достоянием общественности, и Гор в третий раз за один год пришел к мысли, что группе настал конец. «В тот момент мне казалось, что все кончено», — говорил он. – «Мы дали Дейву слишком много шансов». В каком-то смысле группе удалось выжить благодаря законам штата Калифорния. Согласно судебному решению Гэан мог и дальше оставаться в США, если ляжет в клинику на лечение и навсегда откажется от наркотиков. «И он сделал это, — вспоминал Гор, — сделал хотя бы для того, чтобы остаться в Америке. Вскоре он снова стал прежним, привычным Дейвом, восстановившись быстрее, чем кто-либо мог предположить».

    Перед тем, как Дэвид окончательно переехал в Нью-Йорк, чтобы начать там новую жизнь, он вместе с группой отправился в Лондон, где они предприняли последнюю попытку спасти альбом Ultra. Доверие Гора к Гэану восстановилось настолько, что он предоставил ему возможность исполнить самые сложные вокальные партии, в частности, — в композиции Freestate, для микширования которой Гор пригласил в студию своего давнего соратника и партнера Гарета Джонса. Осторожный, очень сдержанный оптимизм этой песни стал своего рода символом настроений, царящих в студии, и успешного завершения выматывающих сессий. Казалось, что в этой песне Гор описал сложнейший период — все те бурные, отчаянные месяцы, которые пришлось пережить постепенно выздоравливающему Дэвиду:

    I can hear your soul crying
    Listen to your spirit sighing
    I can feel your desperation
    Emotional deprivation

    Кажется, что Гор обращался именно к Дэвиду, когда писал эти строки:

    Step out of your cage and onto the stage
    It’s time to start playing your part
    Freedom awaits, open your gates
    Open your mind, freedom’s a state

    Аналогичная ситуация вырисовывалась и вокруг медленной, лиричной композиции Home, которую многие фанаты спустя годы будут считать гимном, написанным в честь избавления Дэвида от наркотиков. Керри Хопвуд, программист, занимавшийся студийными записями Ultra, рассказывал: «Мартин категорически отрицает, что когда-либо писал песни о Дэвиде. Но мы уверены, что все-таки писал. И даже если в песне Home не говорится напрямую о Дейве, Мартин вряд ли сможет убедить кого-то в обратном». Настоящий замысел Гора, который воплотился в песне Home, стал известен только 13 лет спустя. «Эта композиция появилась в очень печальный период моей жизни», — рассказывал Мартин в интервью мексиканскому журналу Revolution в 2010 году. «Мне, наконец, стало ясно, что я не могу и дня прожить без выпивки. Алкоголь диктовал мне условия, задавал жизненный ритм. И в песне Home я попытался выразить то подавленное состояние, в котором оказался, когда понял это». Таким образом, Home — это песня о зависимости, да, но не о Дейве Гэане.

    Читайте также:  Метод борьбы с алкогольной зависимостью довженко

    Вероятно, Home была лучшей из всего того, что было когда-либо спето Гором и записано на пластинках Depeche Mode. Тем не менее, в феврале 1997 года, после 13 месяцев напряженной работы, предвестником выхода нового альбома Ultra стала не Home, а первая композиция альбома Barrel Of A Gun, своего рода противоположность песне I Feel You, с которой начинался альбом Songs Of Faith And Devotion. «В песне Barrel Of A Gun речь идет о том, что каждый должен понять, из чего он состоит, как личность. И о том, что иногда бывает благоразумнее не подражать кому-то другому», — говорил Мартин в интервью NME. Арт-директор группы Depeche Mode Антон Корбайн снял видео-клип к этому синглу. И в этом клипе Гэан — наркоман и параноик — неуверенной походкой бродит по переулкам Марракеша — наркоманской Мекки шестидесятых — а Гор и Флетч в это время мирно спят, положив головы на стол. «Это должно было символизировать, что они все проспали», — объяснял Корбайн. «И не заметили того, что случилось с Дейвом». Гор пытался защититься и оправдать свое поведение: «Ты ничего не можешь сделать для человека, который достиг дна и отказывается от какой-либо помощи».

    В интервью к альбому Ultra Дэвид мужественно описывал все перипетии своего печального героинового опыта, а остальные участники группы относились к этому снисходительно, понимая, через какой ад ему пришлось пройти. Но, несмотря на это, признания Гэана, скорее, вредили новому альбому, чем приносили ему какую-то ощутимую пользу. Журналисты отводили его откровениям много места, но все заголовки газетных статей и телевизионных репортажей фокусировались на героиновом прошлом фронтмена, а не на новом альбоме Depeche Mode, который стоил группе много больше сил и времени, чем все предыдущие. «Дэвид вел себя на интервью, как на приемах у психотерапевта», — рассказывал Гор. «Он часами мог говорить на эту тему. Журналисты в данном случае ни в чем не виноваты. Просто Дэвиду очень хотелось выговориться».

    Гор пытался оградить свою семью от темы наркотиков. «Мне очень неприятно», — говорил он в интервью новозеландскому журналу Pavement. «Моей дочери сейчас пять, но когда она будет в возрасте сына Дэвида, которому сейчас восемь, все это превратится в проблему. Потому что в этом возрасте дети уже начинают читать газеты, и в их воспитании принимают участие другие люди. В том, что касается дочери, у нас еще есть время, чтобы взять ситуацию в свои руки. Но я надеюсь, что в ближайшие три года тема наркотиков подниматься не будет».

    Тем не менее, наркотики постоянно присутствовали во всем, что окружало Ultra. Музыкальные аспекты альбома в прессе рассматривались бегло, а если кто-то останавливался на них подробнее, то реакция была чаще всего сдержанной. Большинство музыкальных критиков предполагали, что возвращение Depeche Mode ознаменуется подборкой мажорных хитов, как только стало известно, что группа, наконец, вышла из затяжного кризиса. И лишь немногие ожидали такой емкий и глубокий альбом, как Ultra, темная красота которого раскрывалась постепенно, от композиции к композиции, и повествовала о том, какой тернистый путь пришлось пройти Depeche Mode за последние годы, а вовсе не о безоблачном будущем, которое, возможно, ожидало группу где-то впереди.

    Особенно дерзко и почти вульгарно высказались по поводу нового альбома Melody Maker, заявив, что звучит он почти так же «приятно, как настойчивый шум в ушах», а сама группа со всем ее успехом прошлых лет уже «устарела». «Вот причина того, почему Мартин Гор, как создатель всего этого, проведет остаток своей карьеры, сочиняя бесконечные колыбельные своему многообещающему детищу, вычищая кровавый хлам после вокалиста и стерилизуя помещение парами едкого оптимизма».

    При всем при этом звучание Ultra вовсе не было стерильным. Как раз наоборот: альбом звучал тепло и органично, и его музыкальная составляющая как нельзя лучше переплеталась с глубокими текстами Гора, скорее скрывая, чем подчеркивая экспериментальные моменты новой пластинки. Entertainment Weekly писали об Ultra: «Лучшие композиции альбома позволяют увидеть группу с другой стороны, и в этом помогают такие детали, как, например, звучание гитары педал-стил в The Bottom Line».

    Эта гитара прозвучала в The Bottom Line благодаря BJ Cole, которого Мартин Гор пригласил поучаствовать в записи альбома, чтобы «воздать должное кантри-наполнению песен». Вместе с Коулом он пригласил также Джеки Либецайт, одного из основателей легенды немецкого краут-рока Can, который облагородил эту песню своими минималистичными ударными. В записи Ultra в целом приняли участие более полудюжины приглашенных музыкантов, играющих в различных жанрах. «Мы записывали все эти мелодии», — вспоминал Гор, — «а потом закидывали их в микшер и получали весьма странный коктейль, который звучал вполне в духе Depeche Mode». Во время записи Ultra Гор пришел к пониманию одного факта, который в ближайшие годы кардинально изменит его подход к работе над материалом в студии и скажется на самой сути всех будущих альбомов Depeche Mode: в течение почти полутора десятилетий его группа продемонстрировала столько своеобразия в звучании и манере написания песен, что даже привлечение совершенно посторонних музыкантов не смогло бы сделать ее творчество неузнаваемым.

    Информация о сборах после продажи альбома Ultra говорила сама за себя. Несмотря на прохладные отзывы критиков, 14 апреля 1997 года альбом занял первое место в британских чартах, вытеснив с этой позиции дебютную работу Spice Girls. В данном случае вполне можно было сказать, что один новичок одолел другого, потому что Depeche Mode именно таковыми себя и чувствовали, впервые с 1982 года оставшись втроем. Успех альбома для «юного» трио стал лишним подтверждением, что ни уход Уайлдера, ни наркотические безобразия Гэана не смогли разрушить непоколебимую веру фанатов в любимую группу.

    Музыкантам очень хотелось отблагодарить своих поклонников, отправившись в турне, но они чувствовали, что пока еще не способны вновь пережить такое напряжение. «Обстановка, которая обычно царит во время тура, ни одному из нас в тот момент не пошла бы на пользу», — говорил Гор, — «и даже если отсутствие живых выступлений навредило бы альбому, мы были на них просто не способны». Depeche Mode организовали два коротких выступления в Лондоне и в Лос-Анджелесе. Сопровождалось все это действо мощными ударными и злобным взглядом урожденного австрийца Кристиана Айнера. Впрочем, довольно скоро этот взгляд стал привычным явлением на концертах Depeche Mode.

    источник

    № 28(570) от 20.07.17 [«Аргументы Недели », Николай СОЛДАТЕНКОВ ]

    В Россию на гастроли приезжала знаменитая рок-группа Depeche Modе. Её история похожа на сказку. Ведь эти трое мужчин могли закончить – и свой земной путь, и совместный творческий – ещё четверть века назад. Один мог не проснуться после укола героина, другой – умереть от алкогольной интоксикации, а третий не выйти из продолжительной депрессии. И сегодня никто бы уже и не вспомнил о какой-то там поп-группе, если бы.

    ПЕВЕЦ Дэвид Гаан, гитарист Мартин Гор, клавишник Энди Флетчер встретились, едва им исполнилось 18 лет. Начали играть сначала чужие, а потом и собственные песни. В то время была популярна «новая волна» и синти-поп: синтезаторы, крашеные волосы, выщипанные брови, пиджаки с набивными плечами, чёрные ботинки, белые носки. На дискотеках «разгонялись» не пивом, а модными «колёсами», а перед танцами – огребали от простых работяг, которые этих «нововолнистых» на дух не переносили (Гор: «Дэвида постоянно били, потому что он одевался не как все»).

    Дэвид Гаан (настоящая фамилия – Калкотт) – сын малайзийца, водителя автобуса, и кондукторши-англичанки – воспитывался отчимом, поскольку папаша через полгода после его рождения «сделал ноги». Кое-как закончив школу, Гаан пытался найти работу, но выходило не очень, поскольку вечерами он «панковал», рисовал на стенах граффити, угонял и даже поджигал машины, за что попал под надзор полиции. Поэтому знакомство с Мартином Гором и приглашение петь в группе стало для него чудесным спасением от серьёзных проблем. Сам же Гор появился в результате кратковременного романа английской девушки с, как теперь их называют, афроамериканцем из числа военнослужащих, расквартированных в Великобритании. Его также воспитывал отчим. В отличие от Гаана Мартин Гор вёл себя потише, но в университет после школы так и не собирался. И только Энди Флетчер рос в нормальной семье, самостоятельно читал книги, не входившие в школьную программу, и вообще носил очки.

    Итак, Depeche Modе играют электронную танцевальную музыку, слегка мрачноватую благодаря «замогильному» голосу Гаана, мелодиям, аранжировкам и текстам Гора. Они, несмотря на выпуск пластинок, попадание в списки популярности, выступления на телевидении, считаются группой легковесной и несерьёзной, каких миллион. Пока в 1990 году не записывают альбом, полностью перевернувший представление о них как о музыкантах. Диск назывался Violator («Нарушитель»), и без песен с него до сих пор не обходится ни один концерт ДМ: Personal Jesus («Личный Иисус») и Policy Of Truth («Полиция правды»). Почему? «Депеши» и до этой пластинки активнее, чем их собратья по электронному цеху, использовали «живые» барабаны, гитары, духовые, а уж тут они и вовсе превратились чуть ли не в рок-группу. И на юношей обратили внимание все: от маститых критиков до старых меломанов. За этим альбомом и клипами последуют другие, не менее интересные, но мировая популярность DM началась именно с них. Популярность – это гастроли по всему миру, контракты на запись на совсем иных финансовых условиях, тысячи визжащих поклонниц, а ещё – специальные менеджеры, отвечающие за «доставку» наиболее красивых на вечеринки после концертов, и парни, которым под силу достать «допинг» для всех приглашённых в любом городе в любое время.

    А они – ещё совсем молодые ребята. Но уже достигли всего, о чём мечтали. И где оно, счастье? Гаан: «Жизнь рокера кардинально отличается от той, что представлялась тебе когда-то: это скука, одиночество и страх». Для многих концерт – событие чуть ли не раз в жизни, а для них это – каждодневная реальность. Месяцы в дороге, перелёты-переезды из отеля в отель, из города в город.

    Когда-то, в 23 года, Дэвид Гаан женился на девушке (которая была старше его на 7 лет, и сейчас ей уже 62), вскоре у молодых родился сын, но через 6 лет, когда «Депеш Мод» становятся мегапопулярными, Дэвид «включает звезду», то есть начинает жить жизнью настоящего рокера. Поэтому, следуя неписаным правилам, разводится, переезжает в Лос-Анджелес, женится на местной, знакомится с богемой этого города: актёрами, режиссёрами, музыкантами, моделями. А заодно – с кокаином и героином. И за пару лет это «знакомство» превращается в серьёзную проблему: Дэвид потребляет всё больше, а ожидаемого эффекта становится всё меньше. Тут уже не до каких-то записей: на студию он если и попадает, то уже не в состоянии петь. И как петь, если «я двадцать четыре часа в сутки думал о том, куда бы мне спрятаться, сделать своё дело, и чтобы меня никто вообще не трогал. В таком состоянии все функции организма меняются. Ты не можешь нормально сходить в туалет, не можешь кончить, ничего. » Вторая жена, тоже наркоманка, после реабилитации уходит от него. Мартин Гор начинает спиваться. Энди Флетчер, видя, как рушится группа, впадает в уныние. Депрессивное состояние усугубляется вымышленным убеждением, что у него – неоперабельный рак.

    И вот Depeche Mode на грани развала. Друзья поочерёдно убеждают Гаана завязывать с наркотиками, пока не поздно. Флетчер: «Когда внезапно звонил телефон, мы смотрели друг на друга и думали: вот сейчас поднимешь трубку, а там скажут: «Приезжайте, Дэйв умер». Гаан и сам всё понимал, но. Череда погружений в нирвану и суровых ломок, сердечный приступ на концерте, попытка покончить с собой. Реанимация, и снова срыв. «Я заказал у дилера коктейль из героина и кокаина. Но было какое-то предчувствие, поэтому я попросил его не наполнять шприц полностью». В результате передозировки у Гаана на две минуты останавливается сердце, его спасают, откачивают, кладут в реанимацию, а в это время «друзья»-наркоманы выносят из его дома всё, «до обоев».

    После того как певца выписывают из больницы, Гаана арестовывают. Две ночи в тюрьме, выход по залог и суд. Условий два: либо лечебница для наркоманов, либо реальный срок и запрет на въезд в США.

    Тридцатичетырёхлетний Дэвид выбирает клинику. Где лечились (успешно и нет) «роллинг» Ронни Вуд, Курт Кобейн и многие другие известные персонажи. Первые дни во время ломок его привязывали к кровати. Потом была долгая реабилитация, совместное проживание с такими же страдальцами и сдача анализов мочи каждые две недели на протяжении двух лет. Сейчас сложно сказать, что привело к победе над болезнью: страх перед американским правосудием, вина перед ребёнком. «Сына привезла моя мать. Сначала я оправдывал свой вид тем, что принимаю стероиды для голоса, но потом рассказал им, что наркоман. Она: «Я всё знаю, сынок. Знаю, любимый». А потом я на коленях просил прощения у сына, а он: «Папа, я не хочу, чтобы ты болел». А у меня – шприцы и порошок повсюду – в ящиках, в мусорных мешках, и я так испугался, что он случайно попробует».

    А может, свою роль сыграла его новая любовь – гречанка по имени Дженифер, которая чуть позже подарила ему дочку (что удивительно – блондинку). Дэйв Гаан называет её своим ангелом-хранителем, он даже покрестился в православном храме. Уже 20 лет семейство Гаан живёт в Нью-Йорке, в небоскрёбе недалеко от Центрального парка. Главный «депешист», когда не занят в студии, гуляет с собачкой, ходит в спортзал и бассейн в доме, с женой болеет за местную бейсбольную команду, провожает дочку в школу (в этой же школе училась и дочь Дэвида Боуи). Его сыну – 29 лет, пару лет назад приехал вместе с папиной группой в Израиль и на вечеринке познакомился с девушкой по имени Сигал Мемис. И шо? А вот шо: таки сыграли в Кесарии свадьбу, папа жениха в белой кипе благословил молодых, и наша девочка (которая по виду старше суженого) переехала в лондонскую квартиру мужа.

    Хотя Дэвид Гаан не пьёт ничего крепче газировки и сразу после концерта уходит в свой номер, на гастролях его сопровождает жена. Бдят и Мартина Гора. Который на прошлых московских концертах в ответ на вопрос «что успели посмотреть?» кивал в сторону бара: только это! Но теперь он не употребляет и вообще стал вегетарианцем. Развёлся, оставив второй по счёту жене-модели двух девочек и сына (26, 22 и 15 лет), которые тяжело пережили и развод, и алкоголизм отца. Несколько лет наслаждался холостяцкой жизнью, но всё же женился на калифорнийской блондинке с большой грудью, живёт в сонной Санта-Барбаре и в 54 года стал отцом.

    И только Энди Флетчера почти никуда не заносило. Живёт с одной, в Лондоне, двое детей, владеет рестораном французской кухни и собственным музыкальным лейблом. Вот что значит – в нормальной семье вырос.

    В Москву Depeche Mode приехали с новой программой и пластинкой Spirit («Дух») – отличной работой, хоть и не гитарной. Видео на программную песню Where’s The Revolution? – это чёрно-белый ролик: мужественные парни, сексуальные девушки, «депеши» с морщинами возле глаз и благородной сединой в волосах. «Ну и где революция, народ? Вас пугают, вам «втирают». Пока не отупеете и не согласитесь. Я разочарован», – поёт Дэйв Гаан (финансовое состояние – 50 млн долл.), стоя рядом с Энди Флетчером и Мартином Гором (65 млн долл.). Действительно, где же революция?

    источник