Меню Рубрики

Классный час алкогольная зависимость презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выяснить причины токсичности алкоголя (этилового спирта), механизмы и последствия его действия на организм; Рассмотреть стороны жизни человека, подвергающиеся воздействию алкоголя; Выявить причины употребления алкоголя и наиболее действенные меры борьбы с пьянством

Первая чаша вина принадлежит жажде, Вторая чаша – веселью, Третья – наслаждению, Четвертая – безумию. Этиловый спирт — сильный яд: — вызывает денатурацию белка; — поглощает воду из клеток, вызывая сильную жажду; — промежуточный продукт окисления этанола — уксусный альдегид, в 30 раз токсичнее самого спирта, вызывает мутации и уродства у эмбрионов. Вначале действует как эйфоризующее средство. Этанол – наркотическое вещество

«Яд, который действует не сразу, не становится менее опасным» Особенности этанола: Быстро и полностью всасывается в желудке; Легко преодолевает биологические мембраны; Через 1-1,5 часа достигает максимальной концентрации в крови; Хорошо растворяется в межклеточной жидкости, в жирах.

Алкоголь и мозг Народ издавна подметил: « Выпьешь много вина, так убавится ума», «Вино входит, разум уходит»

Алкоголь – наркотическое вещество, поражающее в первую очередь ЦНС. В головном мозге концентрация алкоголя на 60-70% выше, чем в крови. Алкоголь – сильное тромбообразующее вещество. У пьющего человека в мозге происходит большое количество мелких кровоизлияний, закупорка сосудов. При употреблении 100 г пива погибает примерно 3000 клеток мозга, 100 г вина – 5000 клеток, 100 г водки – 7500 клеток мозга. Выключаются целые участки коры больших полушарий.

Алкоголь и ЦНС Страдает тормозной процесс, а возбудительный- преобладает Нарушается работа мозжечка и двигательной зоны коры больших полушарий Движения утрачивают быстроту, ловкость и точность, нарушается координация движений ослабевают память, внимание, наблюдаются расстройства психики Заболеваемость намного выше: неврозами – на 11,7%, болезнями периферической нервной системы–3,8%

Алкоголь и пищеварительная система Болезни печени. Цирроз печени Ожог и раздражение слизистых оболочек рта, пищевода, желудка Развитие или обострение хронических заболеваний желудка: гастрит, язвенная болезнь Показатель заболеваемости у пьющих выше: пищеварительного тракта- в 2,6 раза, а печени — в 34 раза

Алкоголь и сердце Поражение сердечной мышцы: нарушение ритма её сокращений и проводимости нервных импульсов (сердечная недостаточность) Возникновение или ухудшение течения гипертонической болезни. Развитие атеросклероза сердечных и мозговых артерий, часто являющиеся причиной инфаркта или инсульта.

Бутылка водки и демографический кризис в России Недавние исследования показали, что из-за пьянства и алкоголизма смертность мужчин в возрасте от 20 до 55 лет возросла на 40%, поэтому численность мужского населения страны сокращается. Несчастные случаи, суицид, убийства, гибель в дорожно-транспортных происшествиях чаще происходят по причине алкогольного опьянения; От пьющих родителей рождается нежизнеспособное потомство.

В состоянии опьянения совершается: 55% всех краж, 79% грабежей, 69% всех нападений, почти 90% убийств из хулиганских побуждений и 70% в драке. Среди несовершеннолетних правонарушителей каждые два из трех, а среди 17-18-летних — 90% систематически употребляют спиртные напитки.

Алкоголь и потомство Факты и только факты В пьющих семьях 38,6% детей оказываются недоразвитыми и больными. В таких семьях в 2 раза чаще дети рождаются мертвыми, и смертность в раннем возрасте в 3 раза выше, чем в семьях непьющих родителей. От 215 родителей, злоупотребляющих спиртным, родилось 16 мертвых детей, 37 недоношенных, 38 – с патологиями развития, 145 – с психическими расстройствами. Ученые установили, что 90% умственно отсталых детей, которые занимаются во вспомогательных школах и интернатах, — дети пьющих родителей или алкоголиков.

Алкоголь и производство Пьянство наносит огромный вред производству: — это опоздания на работу, — прогулы из-за загулов, — выпуск бракованной продукции, — срыв плана, простой оборудования, — снижение производительности труда и т.д. Даже после умеренной выпивки производительность труда на следующий день падает в среднем на 4-5%, а в иных случаях – 15-30%. Потребление спиртных напитков приносит ущерб народному хозяйству, который значительно превышает все доходы, полученные государством от их продажи.

Любопытство Самоутверждение (нравится, скучно, нечем заняться) Символическое участие: — поддержать компанию, — не быть «мокрой курицей», или «белой вороной» • Снятие психического напряжения: — создать веселое настроение, — придать себе смелости, — стать разговорчивее • Желание подражать взрослым

Пути решения проблемы: (Как искоренить это зло?) Основные направления борьбы с пьянством и алкоголизмом. Законодательные Пропагандистско-профилактические Лечебно-профилактические

Вред, приносимый алкоголем Губит здоровье миллионов людей Увеличивает смертность, Уменьшает продолжительность жизни; Является причиной болезней; Понижает нравственность человека, моральные устои общества; Дезорганизует производство; Разрушает семьи; их благосостояние; Резко увеличивает преступность; Губит потомство, увеличивает число умственно неполноценных детей;

Данная презентация раскрывает влияние алкоголя на организм подростка. Она содержит 33 иллюстрированные слайда.В слайдах содержатся не только рисунки, но и разые задания, например:работа с пословицами(с их последующим обсуждением); выделить мотивы, побуждающие молодёжь употреблять алкоголь; определить как алкоголь влияет на центральную нервную систему, органы пищеварения, потомство и так далее. В результате выясняется, что нет почти не одного органа в организме человека, который бы не был подвергнут влиянию алкогля. В конце презентации рассматриваются последствия употребления алкоголя.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Классный час «Алкоголь и алкогольная зависимость» для учащихся 9 класса

Вложение Размер
hod_klassnogo_chasa.doc 63 КБ
pril.ppt 2.01 МБ

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

И просто пьянство – без причин.

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «алкоголь»,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор и компьютер является Вашим развлечением?
  2. Если бы у Вас была возможность играть в компьютер больше 4 часов ежедневно, то делали бы Вы это?
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету?
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать?
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки?
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры?
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни?
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок?
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её?
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в компьютер из-за того, что не сделаны уроки?

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

2 ученик. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

3 ученик. Слайд 5. В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже не скажет никому ласкового слова. В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

4 ученик. Слайд 6. Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.

Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.

Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

1 ученик. Слайд 7. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Белая горячка — наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Её симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.

2 ученик. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

Читайте также:  Вышивка оберега от алкогольной зависимости

3 ученик. Слайд 9. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений. Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть] места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Слайд 10. «Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

4 ученик. Слайд 11. «Алкоголь, — писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

Над пустым и безлюдным полем,

То ль , как рощу в сентябрь,

Слайд 12. Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность. При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы. Для алкоголиков типично ограничение круга, их интересов, концентрация внимания на удовлетворении желания выпить. В этом отношении алкоголики похожи друг на друга, как родные братья и сестры.

Слайд 13. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. Из 100 самоубийц – половина алкоголики.

1 ученик. Слайд 14. Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

2 ученик. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных

Если встреча, если праздник,

Завтра утром в форме быть?

Хоть давись, но должен пить!

Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомните: Кукловоды — манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не добьется. Иногда могут сказать: «Ты что — дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

Не бойся выглядеть недостаточно умным!

Не бойся выглядеть недостаточно смелым!

Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!

Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

3 ученик. Давайте проверим : Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

Алкоголь является нарковеществом.

Большинство алкоголиков — пропащие люди и лентяи.

Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.

Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.

На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.

Алкоголики пьют ежедневно.

Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

Алкоголь не повышает температуру тела.

Алкоголь — это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.

неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.

верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.

неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.

неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..

неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.

неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.

верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.

неверно. Алкоголь — это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

4 ученик. Слайд 16. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.

Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

источник

Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования.

« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.

Форма: устный журнал с элементами тренинга.

Слайд 1, 2. Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.

На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

2 ученик. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

Читайте также:  Препараты для снятия алкогольной зависимости без ведома больного

3 ученик. Слайд 5. В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже не скажет никому ласкового слова. В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

4 ученик. Слайд 6. Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

  1. Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.
  2. Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.
  3. Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

1 ученик. Слайд 7. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Белая горячка — наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Её симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.

2 ученик. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

3 ученик. Слайд 9. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений. Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть] места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Слайд 10. «Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.

Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян. Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное. Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.

4 ученик. Слайд 11. «Алкоголь, — писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль , как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Слайд 12. Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность. При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы. Для алкоголиков типично ограничение круга, их интересов, концентрация внимания на удовлетворении желания выпить. В этом отношении алкоголики похожи друг на друга, как родные братья и сестры.

Слайд 13. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. Из 100 самоубийц – половина алкоголики.

1 ученик. Слайд 14. Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

2 ученик. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?

Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомните: Кукловоды — манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что — дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

  • Не бойся выглядеть недостаточно умным!
  • Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
  • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

3 ученик. Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».

  1. Алкоголь является нарковеществом.
  2. Большинство алкоголиков — пропащие люди и лентяи.
  3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
  4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
  5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.
  6. Алкоголики пьют ежедневно.
  7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
  8. Алкоголь не повышает температуру тела.
  9. Алкоголь — это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

  1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
  2. неверно. Около 95-98% алкоголиков — обычные люди, которые работают, имеют семьи.
  3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
  4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
  5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..
  6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
  7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
  8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
  9. неверно. Алкоголь — это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

4 ученик. Слайд 16. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.

Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!

  1. М.А. Алоева. Классные часы в 5-7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003
  2. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2005.
  3. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье Успех, награда, новый чин, И просто пьянство – без причин. (Р. Бернс, перевод С. Я. Маршака)

« Вино сообщает каждому, кто пьёт его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать.

Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи » Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Абдуль-Фарадж

это наркотическая зависимость.

Характеризуется: болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков; алкогольным поражением внутренних органов.

Происходит деградация человека как личности.

Развитие алкоголизма происходит под влиянием внешних факторов:

с целью формирования общественного мнения, поощряющего потребление алкоголя, 1. П Р О П А Г А Н Д А

3. Д О С Т У П Н О С Т Ь А Л К О Г О Л Ь Н Ы Х И З Д Е Л И Й

4. Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я Н Е З А И Н Т Е Р Е С О В А Н Н О С Т Ь В А Л К О Г О Л Ь Н О Й П О Л И Т И К Е

5. К У Л Ь Т У Р Н Ы Е Т Р А Д И Ц И И Р А З Н Ы Х Н А Р О Д О В.

6. В О С П И Т А Н И Е И В Л И Я Н И Е С О Ц И А Л Ь Н О Й С Р Е Д Ы. 0

Читайте также:  Новейшие методы лечения алкогольной зависимости

1. теряют контроль за количеством выпитого,

при передозировке, 2. исчезают защитные реакции

3. алкогольное опьянение становится для них самым комфортным состоянием.

Вредное влияние алкоголя на организм человека: Мозг печень центральную нервную систему стенки сосудов атрофия слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта

Алкоголь губит мозг на молекулярном уровне Мозг здорового человека Мозг человека, пораженный алкоголем

Постоянное воздействие алкоголя на ткани печени приводит к алкогольному гепатиту. Печень здорового человека Печень, пораженная алкоголем

После того, как алкоголь попадает в кровь, начинается разрушение эритроцитов.

При попадании алкоголя в организм первыми страдают пищевод и желудок.

И чем крепче алкогольные изделия, тем тяжелее повреждения.

Алкоголь губительно действует на зародышевые клетки и на потомство. Мозг нормального ребенка (6 недель) Мозг ребенка, поврежденный алкоголем (6 недель)

Порождает насилие в семье.

Употребление алкоголя достаточно широко распространено в молодежной среде.

ПИВНОГО АЛКОГОЛИЗМА Особенно это касается

Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а «пивной алкоголизм» среди юного поколения. Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко

Пиво НЕ ЯВЛЯЕТСЯ безвредным слабоалкогольным напитком

НАШЕ ВРЕМЯ содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14% СССР крепость пива в зависимости от сорта колебалась в пределах 1,5-6%, а чаще — от 2,8% в Жигулевском до 3,5% в Московском.

По вредности для организма пиво может сравняться только с САМОГОНОМ. =

В процессе спиртового брожения и в пиве, и в самогоне в полном объёме сохраняются побочные продукты брожения: сивушные масла эфиры метанол = альдегиды

Алкоголизм — болезнь социальная, и для лечения ее необходимо воздействовать на все общество.

Основные методы борьбы с алкоголизмом : сокращение потребления легальных и нелегальных алкогольных напитков; максимальное сокращение потребления алкоголя молодежью; уменьшение доступности алкоголя; пропаганда трезвости и умеренности;

Для пропаганды трезвости и умеренности можно использовать . . . Антирекламу Социальную рекламу Ретро антиалкогольные плакаты Карикатуры

С О Ц И А Л Ь Н А Я Р Е К Л А М А

Р Е Т Р О А Н Т И А Л К О Г ОЛ Ь Н Ы Е П Л А К А Т Ы

Знаменитые люди о пьянстве: «Пьянство есть упражнение в безумии» Пифагор «Опьянение есть добровольное сумасшествие» Аристотель.

«Человек пьющий ни на что не годен» А.С.Пушкин. «Люди впускают врага в свои уста, и он похищает их мозг!» В. Шекспир.

«Бедность и преступления, нервные и психические болезни, вырождение потомков – вот что делает алкоголь» В. М. Бехтерев «Алкоголь уносит больше человеческих жертв, чем самая тяжёлая эпидемия» М.Бэр

АВТОР ПРОЕКТА И ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КИРОВСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ТЕХНИКУМА ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ СЕМЁНОВНА

Номер материала: ДБ-1359450

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентация предназначена для учащихся 8 – 9 классов для просмотра и дальнейшего обсуждения проблемы алкоголизма. На слайдах показано, что алкоголь – сильное психотропное вещество, которое изменяет восприятие окружающего мира и заставляет человека в малых дозах – радоваться и веселиться, а в больших – приводит к глубокому угнетению головного мозга и серьёзным нарушениям в поведении.

Слайды показывают алкогольную зависимость и её последствия, деградацию человека, постоянно употребляющего алкоголь.

Алкоголизм – это болезнь

Любая болезнь имеет начало, свои этапы и финал. Алкоголизм вторгается во все сферы человеческой жизни и разрушает их: тело, психику и социальную жизнь.

Человек, начавший злоупотреблять алкоголем, теряет контроль над собой.

Алкогольная зависимость

Биологический фактор играет роль в образовании алкогольной зависимости, которая может быть унаследована.

У 60% зависимых от психоактивных веществ людей больны и родственники.

Сейчас даже определяют ген, ответственный за предрасположенность к алкоголизму.

Алкоголизм и его последствия

Хлустикова Елена Дмитриевна

г. Ефремов Тульская область

профилактика алкоголизма и последствий заболевания;

показ алкогольной зависимости;

знакомство с социальным проявлением алкоголизма

Любая болезнь имеет начало, свои этапы и финал. Алкоголизм вторгается во все сферы человеческой жизни и разрушает их: тело, психику и социальную жизнь.

Человек, начавший злоупотреблять алкоголем, теряет контроль над собой.

Биологический фактор играет роль в образовании алкогольной зависимости, которая может быть унаследована.

У 60% зависимых от психоактивных веществ людей больны и родственники.

Сейчас даже определяют ген, ответсвенный за предрасположенность к алкоголизму.

Проблемы, связанные с алкогольной зависимостью

  • Изменение круга общения человека;
  • Алкоголиков общество отвергает и боится;
  • Алкоголикам общество не нужно и неинтересно;
  • Изоляция от внешнего мира больного;
  • Потеря социальных навыков и работы;
  • Враждебное восприятие мира и преступления

Семья играет особую роль в возникновении алкогольной зависимости и способна увеличить или уменьшить её.

Алкоголь ведёт к разрушению отношений в семье и потере доверия, обману.

Психологический аспект алкогольной зависимости

Поведение человека связано с его личностными качествами.

У алкоголика много проблем, связанных с преодолением разных житейских трудностей. Им необходимы «опоры»: алкоголь, лекарства, наркотики или азартные игры.

Сначала алкоголь «помогает»

  • Сознание человека одурманивается.
  • У молодых тормозится созревание ;
  • Задерживается процесс нормального формирования личности;
  • Эмоции человека 45 – 50 лет не отличаются от детских

Алкоголь – «средство, уменьшающее боль»

Зависимые люди рассматривают алкоголь в качестве лекарства, помогающего им.

У них вырабатывается механизм «замкнутого круга»: они пьют и «лечатся» без нормы.

Предпосылки к развитию алкоголизма

  • Завышенная или низкая самооценка у человека;
  • Психологические комплексы;
  • Длительный стресс и высокий уровень нервного напряжения;
  • Склонность к рискованным ситуациям.

Развитие алкоголизма ведёт к психическим отклонениям

  • Мысли направлены на употребление алкоголя;
  • Избирательной памяти: провалы и ухудшение памяти;
  • Скачущее эмоциональное состояние: от бесчувствия к интенсивным чувствам;
  • Неспособность адекватно воспринимать реальность.

Алкоголь развивает болезнь и становится центром жизни

При помощи алкоголя стараются справиться с тревогой и страхом, удовлетворить потребность в доверии и близости.

На время он помогает некоторым людям, и они не замечают, как из сознания выходят значимые вещи, теряются природные дарования и талант;

увеличивается духовная пустота

  • Саморазрушение
  • Потеря интереса к жизни
  • Потеря нравственных ценностей, деградация личности;
  • Самоуничтожение;
  • Мысли и попытки суицида

Сделайте свой выбор, Выберите трезвую жизнь!

источник

Алкоголь и подросток Алкоголь и подросток Классный час в 9 классе, посвященный Международному дню здоровья Подготовила: Шушминцева Е.А. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИннокентий Кафтырев

Презентация на тему: » Алкоголь и подросток Алкоголь и подросток Классный час в 9 классе, посвященный Международному дню здоровья Подготовила: Шушминцева Е.А.» — Транскрипт:

1 Алкоголь и подросток Алкоголь и подросток Классный час в 9 классе, посвященный Международному дню здоровья Подготовила: Шушминцева Е.А.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формирование знаний о вреде алкоголя на детский организм; Обучение учащихся пониманию и осознанию влияния алкоголя на будущее человека; Пропаганда здорового образа жизни.

3 Алкоголь, который находится в винах, называется этиловым алкоголем или спиртом. Современными научными исследователями доказано, что спирт влияет практически на все органы и системы человека.

4 Всасываясь из пищеварительного канала и поступая в кровь, алкоголь в первую очередь действует на кору головного мозга. У пьяного особенно резко слабеет тормозной процесс. Оттого пьяный несдержан, склонен к асоциальным поступкам.

5 Систематическое пьянство на протяжении нескольких лет обычно приводит к развитию так называемого хронического алкоголизма. Это уже серьёзная болезнь. Первые признаки выражаются в психологической зависимости от алкоголя. У пьющего формируется довольно устойчивое желание повторять приёмы спиртного, стремление создать для выпивки определённую ситуацию и доставить себе очередное удовольствие «психологического комфорта».

6 В этой стадии ещё можно усилием воли остановить себя и вернуться к обычной трезвой жизни. А если этого не произошло, пьяница поднимается на вторую ступень хронической алкогольной болезни. Он пьёт спиртные напитки всё чаще, регулярнее, хотя, как ему кажется, небольшими дозами, в меру.

7 Характер пьянства и клиническая картина алкогольного опьянения у подростков по сравнению с таковыми у взрослых имеет свои особенности. Подростки очень часто начинают пить не столько ради вызываемого алкоголем чувства опьянения, сколько ради любопытства, подражая взрослым. Немаловажное значение при этом имеет повышенное стремление к самостоятельности, самоутверждению.

8 История детского алкоголизма История детского алкоголизма Детский алкоголизм зародился в далекой древности. Так, например, в Бургундии существовал обычай давать ребенку на пробу вино последнего сбора винограда. В Германии, было глубокое убеждение матерей в благотворном влиянии коньяка на грудных детей, поэтому многие матери часто давали им по несколько капель этого напитка для «возбуждения аппетита» и «улучшения пищеварения», причем дозировка обычно регулировалась собственным усмотрением или советом знакомых.

9 В Шотландии для «успокаивания» детям давали соску, смоченную в виски, или поили их молоком с примесью алкоголя. В Бельгии был распространен обычай угощать детей водкой- можжевеловкой, а пивом там часто заменяли молоко. В Австрии в зимнее время дети бедняков перед уходом в школу обычно получали стакан водки для «согревания и утоления голода».

10 В России среди населения «низшего сословия» было принято приучать детей к водке с грудного возраста с постепенным повышением дозы спиртного до нескольких рюмок. В народе существовало поверье, что если давать детям водку, то они не будут пить, когда станут взрослыми.

11 Ошибочное мнение Дети обожают слабоалкогольные напитки, причем иногда даже родители сами им их покупают. Баночка красивая, название тоже, а что там алкоголь содержится – не сразу углядишь. Ну а те, кто постарше, как раз знают, что в баночках есть алкоголь, и пьют, чтобы почувствовать себя взрослыми. Тем более в названиях встречаются такие слова, как ром или джин. Конечно, никакого рома или джина на самом деле в таких напитках нет, но алкоголь действительно есть. А продают их практически всем, и стоят недорого. Так ребята незаметно приобщаются к алкоголю.

12 Типичная фигура – мальчик или девочка в автобусе, пьют из бутылки или банки пиво. Все это достаточно серьезно. Средний возраст начала потребления алкоголя в нашей стране 12–13 лет. К 24 годам его употребляют уже 70%, причем девушки наряду с юношами.

13 Последствия употребления алкоголя: Дети и подростки, употребляющие алкоголь подвержены инфекционным заболеваниям, так как на самом деле алкоголь ослабевает и утрачивает защитные функции организма (иммунитет ребенка- алкоголика не справляется с микробами, которые для нормальных детей опасности не представляют). Пневмония, ОРЗ, ОРВИ – вот одни из немногих заболеваний которые постоянно присутствуют у таких детей.

14 Под действием спиртного нарушается работа многих внутренних органов: сердца (нарушение ритма), печени (нарушение выработки ферментов), почек (нарушение фильтрующей функции), мозга (нарушается память и мышление) и т.д.

15 Задержка умственного и физического развития вот одно из главных последствий. Такие дети, как правило, с трудом усваивают информацию в школе, они не внимательны, рассеяны. Дурашливы в поведение. С трудом и ошибками выполняют счетно-вычислительные операции (порой не знают таблицу умножения). Для таких детей становится нормой часто прогуливать занятия в школе, большую часть времени проводить в подъездах домов или в компьютерных клубах.

16 В конце концов, с ростом организма увеличивается и количество выпиваемого алкоголя. Алкогольные напитки — пиво и коктейли – сменяются более сильными, такими как водка, вино, спирт. При отсутствие денег в дальнейшем подростки не брезгуют и употреблением одеколонов, чистящими средствами. В финале всего этого формируется водочный алкоголизм, а там недалеко до «белой горячки» и лечения в психиатрических и наркологических диспансерах.

17 ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ВНЕШНОСТЬ Когда употребление алкоголя становится частым и регулярным, возникает такое явление в организме, как гиперемия. Это значит, что к некоторым участкам ткани (например, участок кожи) кровь усиленно поступает, но её отток от этого участка затруднен. Особенно это заметно по налитым кровью глазам и полопавшимся сосудам.

18 От употребления алкоголя вены теряют эластичность, становятся более уязвимыми, при этом происходит их расширение, это явление наблюдается не только у алкоголиков, но и у часто употребляющих алкоголь людей. Так как алкоголь нарушает способности организма воспринимать и впитывать полезные вещества из пищи, то может появиться повышенная слабость, утомляемость. Желтизна в области глаз или пожелтевшие белки говорят о серьезных нарушениях в работе печени. Обезвоживание, круги под глазами – вот ещё последствия употребления спиртных напитков.

19 Влияние алкоголя на организм Похмелье – самый известный симптом употребления спиртного. Но многие думают, что это самое страшное последствия употребления. На самом деле, вред, наносимый организму, намного более глубок. К примеру, если употреблять вино три раза в день, то риск рака груди возрастает втрое. Ещё увеличивается риск таких недугов, как рак печени, толстой и прямой кишки – перечисленные болезни являются прямыми последствиями употребления алкоголя. Пойдем дальше: риск сердечных приступов, рост артериального давления, общее недомогание.

20 ПЕЧЕНЬ ПРИНИМАЕТ ОСНОВНОЙ УДАР НА СЕБЯ Кроме того, что печень берет главный удар алкоголя и курения на себя, этот орган достаточно трудно вылечить. Наиболее заметно проявляются болезни, связанные с печенью в возрасте года. Существуют даже мнения известных медиков, например директора Медицинской Ассоциации по Борьбе с Алкогольной Зависимостью Доктора Гая Радклиффа, который говорит, что пить спиртное раз в неделю несет в себе опасность, а свыше 35 – уже пагубно и разрушает организм.

21 Влияние алкоголя на потомство

22 КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ? КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ? Если вы употребляете спиртные напитки часто и понемногу — примите решение сократить количество спиртного и поводов для выпивки.

23 Советы для тех, кто решил резко сократить потребление алкоголя: — избегайте компаний, в которых принято много пить; — всегда старайтесь контролировать количество выпитого алкоголя; — не стесняйтесь отказываться, если предлагают выпить; — научитесь расслабляться безалкогольными способами: заняться спортом или другим приятным делом.

24 Под влиянием алкоголя меняется человеческий облик

источник